Просвещение школьная программа: единые учебники в школах — Учёба.ру

единые учебники в школах — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

обзор, слабые и сильные стороны, авторы

Основные сведения

Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года. Она разрабатывалась специально под новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон — доктора педагогических наук и автора знаменитых учебников по математике.  

Авторы проекта — заслуженные учёные и методисты, многие из которых также работали над самым популярным УМК для начальных классов — «Школой России». «Перспектива» занимает второе место по распространению в государственных школах. Основная миссия программы — научить ребёнка учиться: ставить цели, самостоятельно находить ответы и не терять интереса к знаниям.  

Особенности программы

Методика «Перспективы» основана на «деятельностном подходе», за разработку которого Людмила Георгиевна получила премию Президента РФ в области образования в 2002 году. Его суть в том, чтобы не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём. 

Принципы своей программы автор формулирует так:

  • «Хочу учиться!». Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки.
  • «В здоровом теле — здоровый дух!». Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком. 
  • «Я в мире, мир во мне!». Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры. Показать пути к саморазвитию.
  • «Я общаюсь — значит, я учусь!». Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках.  

Обучение происходит по диалектическому принципу: любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию. 

Кроме обучения и развития, программа уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию: семейным ценностям, любви к большой и малой Родине, традициям своего народа, национальной культуре и истории. 

<<Форма демодоступа>>

Содержание программы

Примечательно, что учебников самой Л.Г. Петерсон в УМК «Перспектива» нет: в 2009 году Министерство образования и науки РФ исключило их из программы со странной формулировкой: «содержание не способствует формированию патриотизма у школьников». Несмотря на многочисленные требования учителей и родителей вернуть математику Петерсон, сейчас её заменяет курс Г.В. Дорофеева. 

Учебники программы «Перспектива» выпускает издательство «Просвещение». В состав УМК входят:

  • Русский язык
    Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
    Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
  • Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
  • Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
  • Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
  • Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В. , Фрейтаг И.П., Шипилова Н.В. и другие.
  • Физическая культура
    Физическая культура Автор: Матвеев А.П.
    Физическая культура¹ Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
  • Основы религиозных культур и светской этики¹ 4 класс. 
    Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
    Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
    Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
    Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. 
    Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и другие.
    Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков:

  • Английский язык¹
    «Английский в фокусе» («Spotlight») 1–4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В. Эванс
    «Звёздный английский» («Starlight») 1–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., В. Эванс.
    Английский язык 2–4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и другие.
    Английский язык 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 
  • Немецкий язык¹
    Немецкий язык 2–4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.
    «Вундеркинды Плюс» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.
  • Французский язык¹
    «Твой друг французский язык» 2–4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.
    «Французский в перспективе» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
  • Испанский язык¹ 2–4 классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

¹ — эти учебники также входят в УМК «Школа России».  

Учебные курсы дополняют хрестоматии, словари, тетради для самостоятельных и проверочных работ и цифровые носители с обучающими видео, презентациями и программами для мультимедийной доски.

Для учителей разработаны «технологические карты» уроков — электронные методические пособия, которые содержат:

  • цели и задачи уроков,
  • планируемые результаты,
  • алгоритмы ведения уроков,
  • связи с другими школьными предметами,
  • материалы для проверочных работ.

На официальном сайте издательства также есть комментарии авторов, разработки уроков, статьи по теме и ответы психологов на частые вопросы учителей и родителей. Чтобы использовать программу «Перспектива» онлайн, педагоги повышают квалификацию с помощью многоуровневой системы онлайн-обучения. Ничего подобного нет ни в одном другом школьном УМК.

<<Форма курс 1-4>>

Отзывы о программе

Отзывы о «Перспективе» неоднозначны, одни и те же аспекты разные люди называют как достоинствами, так и недостатками:  

  • Нестандартная подача информации. Одних родителей радует, что учебники напоминают художественные произведения. Других смущает отсутствие правил в рамочках.
  • Нет преемственности. УМК разработан только для начальной школы, и некоторые родители жалуются, что после четырёх лет «Перспективы» в пятом классе детям скучно. С другой стороны, это говорит об отличном уровне подготовки.
  • Ставка на самостоятельность. Программа не даёт готовых алгоритмов и учит создавать свои. И здесь всё решает искусство учителя: у преподавателей, которые умеют влюбить ученика в предмет, учёба по «Перспективе» будет приносить только положительные эмоции. В ином случае ребёнку будет трудно справляться без посторонней помощи. 
  • Высокие требования к учителю. Чтобы эффективно преподавать «Перспективу», нужно изучить много методического материала и пройти специальный онлайн-курс. Одни учителя в восторге от такого уровня подготовки, другие заявляют, что не готовы столько учиться.   

Безоговорочное достоинство программы — отличная полиграфия. Шрифт в учебниках крупный и чёткий, много красивых иллюстраций. Все книги издаются в мягких, но прочных ламинированных обложках. Это позволило значительно снизить их вес — важный нюанс для младшего школьника. 

А недостаток, на котором сходится большинство учителей и родителей, — хаотичная последовательность тем в некоторых курсах. Особенно это касается учебников для первого и второго классов. Например, по математике умножение изучается раньше сложения, а по русскому дети сначала знакомятся с понятием текста и только потом учат буквы. Но чаще всего критикуют курс окружающего мира — за непоследовательность и фактологические ошибки.

Кому подойдёт программа

Рабочая программа «Перспектива» может стать отличной альтернативой другим «массовым» УМК, таким как «Школа России» или «РИТМ». Она подойдёт всем, кто хочет дать детям традиционное образование и хорошую базу для обучения в средней школе. А если вдобавок найти учителя, который знает и любит эту систему — ребёнок точно не растеряет любовь к учёбе и научится мыслить самостоятельно. Поэтому, если вы собираетесь в школу, где учат по «Перспективе», присматривайтесь к педагогу особенно тщательно. 

По замыслу авторов программа допускает обучение «с нуля». Но многие отмечают: детям, которые ещё не умеют читать и считать, в первом классе придётся трудновато. Для дошкольной подготовки разработана специальная серия учебников: развитие речи, знакомство с математикой и окружающим миром.

Curriculum Definition

Термин учебный план относится к урокам и академическому содержанию, преподаваемым в школе или в рамках определенного курса или программы. В словарях учебная программа часто определяется как курсы, предлагаемые школой, но редко используется в таком общем смысле в школах. В зависимости от того, насколько широко педагоги определяют или используют этот термин, учебная программа обычно относится к знаниям и навыкам, которые, как ожидается, получат учащиеся, включая стандарты обучения или цели обучения, которым они должны соответствовать; разделы и уроки, которые преподают учителя; задания и проекты, данные студентам; книги, материалы, видео, презентации и материалы для чтения, используемые в курсе; а также тесты, оценки и другие методы, используемые для оценки обучения учащихся. Например, учебная программа отдельного учителя может представлять собой конкретные стандарты обучения, уроки, задания и материалы, используемые для организации и преподавания определенного курса.

Когда термины учебная программа или учебная программа используются в образовательном контексте без оговорок, конкретных примеров или дополнительных объяснений, может быть трудно точно определить, к чему относятся эти термины, главным образом потому, что они могут применяться все или только некоторые из составных частей школьной академической программы или курсов.

Во многих случаях учителя разрабатывают свои собственные учебные программы, часто уточняя и улучшая их на протяжении многих лет, хотя учителя также часто адаптируют уроки и программы, созданные другими учителями, используют шаблоны учебных программ и руководства для структурирования своих уроков и курсов, или приобрести готовые учебные программы у частных лиц и компаний. В некоторых случаях школы приобретают комплексные пакеты учебных программ для всех классов — часто по определенной предметной области, такой как математика, — которые учителя должны использовать или которым должны следовать. Учебная программа может также включать в себя академические требования школы для выпуска, такие как курсы, которые учащиеся должны пройти и сдать, количество кредитов, которые учащиеся должны заполнить, и другие требования, такие как завершение завершающего проекта или определенное количество часов общественных работ. Вообще говоря, учебная программа в школах принимает множество различных форм — слишком много, чтобы всесторонне перечислить их здесь.

Важно отметить, что, хотя учебная программа охватывает широкий спектр потенциальных образовательных и учебных практик, преподаватели часто имеют в виду очень точное техническое значение, когда они используют этот термин. Большинство учителей тратят много времени на обдумывание, изучение, обсуждение и анализ учебной программы, и многие преподаватели приобрели профессиональный опыт в разработке учебных программ, т.  е. они знают, как структурировать, организовывать и проводить уроки таким образом, чтобы облегчить или ускорить обучение. Непреподавателям некоторые учебные материалы могут показаться простыми или прямолинейными (например, список обязательной литературы), но они могут отражать глубокое и сложное понимание академической дисциплины и наиболее эффективных стратегий приобретения знаний и управления классом.

Соответствующее обсуждение см. в скрытом учебном плане.

Реформа

Поскольку учебная программа является одним из основополагающих элементов эффективного школьного обучения и преподавания, она часто является объектом реформ, большинство из которых в целом направлены либо на то, чтобы обязать, либо поощрять большую стандартизацию и согласованность учебных программ в разных штатах, школах и классах. , предметные области и курсы. Ниже приведены несколько репрезентативных примеров того, как учебная программа направлена ​​на совершенствование или используется для повышения эффективности школы и повышения эффективности учителей:

  • Требования стандартов: Когда новые стандарты обучения принимаются на уровне штата, округа или школы, учителя обычно изменяют то, что они преподают, и приводят свою учебную программу в «соответствие» требованиям к обучению, изложенным в новых стандартах. Хотя техническое согласование учебного плана со стандартами не обязательно означает, что учителя преподают в соответствии со стандартами — или, что более важно, что учащиеся действительно оправдывают свои ожидания в отношении обучения — стандарты обучения остаются механизмом, с помощью которого политики и школьные руководители попытаться улучшить учебный план и качество преподавания. Например, инициатива Common Core State Standards представляет собой национальную попытку повлиять на разработку учебных программ и качество преподавания в школах путем принятия штатами новых стандартов обучения.
  • Требования к оцениванию: Другой стратегией реформ, косвенно влияющей на учебную программу, является оценивание, поскольку методы, используемые для измерения успеваемости учащихся, вынуждают учителей преподавать содержание и навыки, которые в конечном итоге будут оцениваться. Наиболее часто обсуждаемыми примерами являются стандартизированное тестирование и тестирование с высокими ставками, которые могут привести к явлению, неофициально называемому «обучение тесту». Поскольку федеральная политика и политика штата требуют, чтобы учащиеся сдавали стандартные тесты на определенных уровнях обучения, а нормативные штрафы или негативная огласка могут быть результатом плохой успеваемости учащихся (в случае с тестами с высокими ставками), учителя, следовательно, вынуждены преподавать таким образом, чтобы могут улучшить успеваемость учащихся по стандартизированным тестам, например, путем обучения содержанию, которое может быть проверено, или путем обучения студентов конкретным методам сдачи теста. В то время как стандартизированные тесты являются одним из способов использования оценивания для улучшения реформы учебной программы, школы могут также использовать рубрики и многие другие стратегии для повышения качества обучения посредством модификации стратегий оценивания, требований и ожиданий.
  • Согласование учебной программы: Школы могут попытаться улучшить качество учебной программы, приведя преподавательскую деятельность и ожидания курса в «согласование» со стандартами обучения и другими школьными курсами — практика, иногда называемая «сопоставлением учебной программы».
    Основная идея состоит в том, чтобы создать более последовательную и последовательную учебную программу, убедившись, что учителя преподают наиболее важный контент и устраняют пробелы в обучении, которые могут существовать между последовательными курсами и уровнями обучения. Например, учителя могут пересматривать свою программу по математике, чтобы убедиться, что то, чему учащиеся фактически учат на каждом курсе алгебры I, предлагаемом в школе, не только отражает ожидаемые стандарты обучения для этой предметной области и уровня обучения, но также готовит учащихся к алгебре II. и геометрия. Если учебная программа не согласована, учащимся может преподаваться существенно различающийся контент в каждом курсе алгебры I, например, а учащиеся, изучающие разные курсы алгебры I, могут закончить курсы, подготовленные к алгебре II неравномерно. Более подробное обсуждение см. в согласованной учебной программе.
  • Философия учебной программы: Структура и цели любой учебной программы отражают образовательную философию — преднамеренно или непреднамеренно — педагогов, разработавших ее.
    Следовательно, реформа учебного плана может произойти путем принятия другой философии или модели обучения школой или педагогом. Школы, которые следуют модели экспедиционного обучения, например, используют различные подходы к обучению, обычно известные как обучение на основе проектов, которое включает в себя связанные стратегии, такие как обучение на основе сообщества и аутентичное обучение. В школах экспедиционного обучения учащиеся выполняют многогранные проекты, называемые «экспедициями», которые требуют от учителей разработки и структурирования учебной программы способами, которые сильно отличаются от более традиционных подходов, обычно используемых в школах.
  • Пакеты учебных программ: В некоторых случаях школы принимают решение приобрести или принять пакет учебных программ, разработанный сторонней организацией. Одним из хорошо известных и часто используемых вариантов для американских государственных школ является Международный бакалавриат, который предлагает учебные программы для начальных школ, средних школ и старших классов.
    Округа могут приобрести все три программы, или отдельная школа может приобрести только одну, и программы могут быть предложены всем или только некоторым учащимся школы. Когда школы принимают пакет учебных программ, учителя часто проходят специальную подготовку, чтобы гарантировать, что учебная программа эффективно реализуется и преподается. Во многих случаях пакеты учебных программ покупаются или принимаются, потому что они воспринимаются как более качественные или престижные, чем существующие варианты учебных программ, предлагаемые школой или самостоятельно разработанные учителями.
  • Ресурсы учебной программы: Ресурсы, которые школы предоставляют учителям, также могут существенно повлиять на учебную программу. Например, если школьный округ или школа приобретают определенный набор учебников и требуют, чтобы учителя использовали их, эти учебники неизбежно повлияют на то, что преподается и как учителя преподают. Покупки технологий — еще один пример ресурсов, которые потенциально могут повлиять на учебную программу. Если всем учащимся выдать ноутбуки, а все классы оборудовать, например, интерактивными досками, учителя могут внести существенные изменения в то, что они преподают, и в то, как они преподают, чтобы воспользоваться преимуществами этих новых технологий (более подробное обсуждение этого примера см. -к одному). Однако в большинстве случаев новые учебные ресурсы требуют от школ вложений в профессиональное развитие, которое помогает учителям эффективно использовать новые ресурсы, учитывая, что простое предоставление новых ресурсов без вложений в образование и подготовку учителей может не привести к желаемым улучшениям. Кроме того, тип профессионального развития, предоставляемого учителям, также может иметь большое влияние на разработку и разработку учебных программ.
  • Стандартизация учебной программы: Штаты, округа и школы также могут попытаться улучшить качество и эффективность преподавания, требуя или просто поощряя учителей использовать либо стандартизированную учебную программу, либо общие процессы разработки учебной программы. Хотя стратегии, используемые для продвижения более стандартизированных учебных программ, могут широко варьироваться от штата к штату или от школы к школе, общая цель состоит в том, чтобы повысить качество преподавания за счет большей согласованности учебных программ. Считается, что успеваемость в школе, скорее всего, улучшится, если методы преподавания и требования к обучению будут основаны на здравых принципах и последовательно применяются во всем штате, округе или школе. Стандарты учебной программы также могут быть созданы или предложены влиятельными образовательными организациями, такими как, например, Национальная ассоциация учителей естественных наук или Национальный совет учителей математики, с целью формирования ожиданий от обучения и преподавания в рамках определенных академических дисциплин.
  • Составление сценария учебной программы: Часто называемое «сценарной учебной программой», составление учебной программы представляет собой наиболее предписывающую форму стандартизированной, предварительно составленной учебной программы, поскольку обычно требует, чтобы учителя не только следовали определенной последовательности заранее подготовленных уроков, но и фактически читали вслух из учебный сценарий в классе. Хотя профессиональная автономия и творческий потенциал отдельных учителей могут быть значительно ограничены при использовании такой системы учебных программ, общее обоснование заключается в том, что качество преподавания может быть гарантировано или улучшено или, по крайней мере, сохранено в рамках всей школы или образовательной системы, если учителя будут следовать четкому плану. обучающий сценарий. Хотя не каждый учитель будет отличным учителем от природы, все учителя могут, по крайней мере, получить высококачественный учебный план, которому они будут следовать. Учебные программы по сценарию, как правило, наиболее распространены в округах и школах, которые сталкиваются со значительными проблемами с привлечением и удержанием опытных или квалифицированных учителей, например, в крупных городских школах в районах с высоким уровнем бедности.

Глоссарий реформы образования от Great Schools Partnership находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License.

Субъекты

  • Все учащиеся государственных школ должны иметь доступ к высококачественному художественному образованию, которое может включать танцы, движущиеся изображения, музыку, театр и/или изобразительное искусство.

  • Найдите программы Career Connected Learning по отраслям или тематическим областям.

  • Civics for All помогает школам поддерживать связь между историей, текущими событиями и демократическими структурами.

  • На курсе English Language Arts (ELA) студенты учатся эффективно читать и писать.

  • Санитарное просвещение является обязательным учебным предметом для учащихся всех классов. В этом классе студенты учатся заботиться о своем разуме, своем теле и своих отношениях с другими.

  • Школьные библиотеки являются важной частью образования вашего ребенка.

  • Хотя каждая государственная школа г. Нью-Йорка выбирает свою собственную учебную программу по обучению грамоте, существуют общие черты, присущие каждому классу.

  • В математике мы учим студентов иметь четкое понимание концепций и решать проблемы с умением и легкостью.

  • Физическое воспитание (PE) является обязательным академическим предметом, который учит студентов быть физически активными.

  • Студенты от природы любопытны, что делает их учеными-естественниками. Сильная научная программа помогает им понять физический мир вокруг них.

  • В социальных науках учащиеся используют богатый контент, основные темы и большие идеи для изучения истории, географии, экономики, гражданского права, гражданства и управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *