Проверка готовности к школе первоклассников: Как проверить готовность ребенка к школе за 15 минут

Содержание

Как проверить готовность ребенка к школе за 15 минут

Большинство родителей стараются заранее подготовить ребенка к школе, научив его читать, писать и считать. Но потом начинается первый класс и оказывается, что этих навыков недостаточно. В этой статье говорим о том, как проверить готовность ребенка к школе и помочь ему легче адаптировать к новой жизни, а также предлагаем бесплатно скачать тест для будущего первоклассника.

Что обязательно должен уметь ребенок, чтобы ходить в школу с удовольствием и хорошо учиться

Специалисты в области детского развития выделяют 6 критериев, по которым можно определить готовность ребенка к школьному обучению. Давайте рассмотрим каждый из них.

1. Интеллектуальная готовность

Показывает, насколько у ребенка развито мышление, внимание, память. Например, первоклассник должен знать свою фамилию, имя, отчество адрес проживания, дату рождения. А также иметь представление о цветах, ориентироваться в пространстве, уметь сравнивать, различать геометрические фигуры. Хорошо, если ребенок к первому классу будет уметь выражать мысли развернутыми фразами, читать по слогам и считать.

2. Психологическая готовность

К школе постепенно у ребенка должна добавляться познавательная деятельность к игре. В идеале он должен уметь контролировать свое поведение в окружении других взрослых. Например, если это занятия в детском саду, то нужно сидеть и не отвлекаться в течение 10 – 15 минут, выполняя то, что говорит воспитатель.

Также важна ориентация во времени. Тогда ему проще будет адаптироваться к школьному расписанию, понимать, как планировать свой день.

3. Социальная готовность

Сюда можно отнести навыки: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками.  Он должен понимать, что учителя нужно слушать, не перебивая, а когда к нему обращаются, реагировать и отвечать на вопросы. Резюмируя этот пункт, можно сказать, что первоклассник должен понимать, как взаимодействовать с учителем и одноклассниками, а также соблюдать школьные правила.

4. Мотивационная готовность

Ребенок должен хотеть пойти в школу, чтобы чему-то научиться. Например, научиться считать, чтобы самостоятельно ходить в магазин за продуктами и помогать маме. Если ребенок хочет в школу, чтобы похвастаться там своими игрушками или новым портфелем, он еще не готов. Лучше пусть еще год посидит в саду, чем будет чувствовать себя в первом классе не в своей тарелке.

5. Логопедическая готовность

Важно, чтобы к школе ребенок правильно произносил все звуки. От этого будет зависеть обучение грамотному чтению и письму. Если дошкольник имеет логопедические проблемы, лучше решить их, пока он ходит в детский сад.

6. Физическая готовность

Это состояние здоровья ребенка. Перед школой нужно проверить зрение, слух и моторику рук. Если есть какие-то нарушения, нужно постараться их скорректировать и сообщить об этом учителю. Например, детей с плохим зрением и слухом обычно садят за первые парты, чтобы все хорошо было видно и слышно.

Пройдясь подробнее по каждому из этих пунктов, вы точно сможете понять, готов ли ваш ребенок школе и доработать те области развития и воспитания, где остались пробелы. В этом вам помогут тесты далее в статье.

Как родителям помочь ребенку адаптироваться к школе

С наступлением школы в жизни семьи наступают перемены. Идет адаптация не только у ребенка, но и у родителей. Чтобы этот период прошел максимально быстро и безболезненно для всех, предлагаем вам три простых совета.

Пересмотрите режим дня

Если ребенок ходил в детский сад, то у него будет понимание, что такое следование распорядку дня. Придется лишь немного подкорректировать расписание под текущую ситуацию. Например, ребенок учится в первую смену. После школы он обязательно должен поесть и отдохнуть. У кого-то отдыхом будут игры, а у кого-то дневной сон. 

Папе и маме тоже важно быть в ресурсе. Конечно, после рабочего дня это довольно сложно, но перед тем как заниматься с ребенком, лучше тоже немного отдохнуть.

Важно придерживаться распорядка дня регулярно, так ребенок быстрее привыкнет к новому образу жизни.

Уделите внимание адаптации в новом коллективе

В большей степени – это задача педагога и школьного психолога. Если ребенок трудно сходится с детьми, об этом нужно сказать учителю. Но по возможности лучше отправить его в первый класс со знакомыми детьми, так ему будет спокойнее.

Приучайте к обязанностям

Если вы привыкли застилать постель, мыть посуду и складывать вещи за ребенком, потому что так быстрее, пора расставаться с этими привычками. Ребенок должен учиться выполнять сам посильные для себя обязанности. Такой подход воспитывает самостоятельность и ответственность, потом детям эмоционально легче следовать школьным правилам.

Даже у максимально подготовленного ребенка может пойти что-то не так в школе. Чаще всего это связано со школьной дезадаптацией. Подробнее о том, что это такое, как распознать, что делать, читайте здесь.

Проверяем готовность ребенка к школе с помощью простых тестов

Мы подготовили для вас специальные вопросы и тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника. Но для начала хочется отметить, как будет выглядеть поведение ребенка, который совершенно не готов к школе.

Ребенок:

  • Не проявляет инициативу к учебе, отвлекается, играет.
  • Не может сосредоточиться на уроке и при выполнении домашнего задания.
  • Ему трудно общаться с учителем и одноклассниками.
  • Не может включиться в общий режим работы класса.

Также рекомендуем прочесть статьи по теме:

Ребенок не хочет учиться: в чём причины и что делать родителям? 

Правила мотивации в обучении детей дошкольного возраста

Чтобы такого не произошло с вашим маленьким учеником, ответьте на 20 вопросов и узнайте, готов ли ваш ребенок к школе.

Ваш ребенок:

  1. Хочет идти в школу, чтобы учиться.
  2. Умеет играть в настольные игры по правилам.
  3. Умеет самостоятельно знакомиться с детьми и договариваться об играх.
  4. Может самостоятельно играть, не отвлекая взрослого.
  5. В играх со взрослыми спокойно реагирует, когда проигрывает.
  6. Умеет соблюдать правила поведения в общественных местах. Например, прекращает шуметь по просьбе взрослого.
  7. Умеет поддержать разговор со взрослыми, отвечая на вопросы о себе и своей семье.
  8. Может самостоятельно заниматься в группе: слушать педагога, выполнять задания, взаимодействовать с другими детьми.
  9. Умеет удерживать внимание на одной задаче 10 – 15 минут и не отвлекаться.
  10. Испытывает гордость за свои старания и достижения, мотивирован трудиться, чтобы получить новые знания.
  11. С удовольствием выполняет поручения и просьбы взрослых.
  12. Спокойно относится к критике взрослых.
  13. Обращается к старшим взрослым на «Вы».
  14. Сам справляется с простыми бытовыми делами: моет за собой посуду, убирает постель, наводит порядки в комнате.
  15. Умеет держать слово и выполнять обещание, которые дал взрослым.
  16. Имеет любимые увлечения и хобби.
  17. Умеет критично относиться к результатам своей деятельности, замечать ошибки и промахи, исправлять их.
  18. Ориентируется во времени: часы и дни недели. Ориентируется в своем расписании, знает, как зовут учителей.
  19. Может сам собрать учебники в рюкзак и вещи на тренировку.
  20. Может самостоятельно найти одежду и одеться по погоде.

Кроме вопросов, проверить готовность ребенка к школе помогут тесты.

Тест школьной зрелости Керна-Йирасека

Поможет выявить общий уровень развития мышления ребенка, а также понять, как ребенок умеет слушать и выполнять задания по примеру.

Получите бесплатно тест на школьную зрелость и оцените результат по описанию ниже.

Сначала ребенку нужно нарисовать мужскую фигуру. Вам не нужно исправлять в процессе, говорить, что что-то не так. По готовому рисунку проводится оценка.

Второе задание – скопировать фразу из прописных букв. Ребенку нужно переписать фразу, как он умеет, учитывая заглавную букву. Затем подсчитываем баллы и смотрим ответ.

Следующее задание – срисовать точки по образцу.

Считаем полученные баллы:

Поколение современных детей, которые идет сегодня в школу, сильно отличается от поколения детей, которое училось 10, 20, 30 лет назад. К сожалению, школьная программа не успевает так быстро перестраиваться. Те нормы, которые были разработаны для тогдашних семилеток, сейчас подходят для учеников 3 – 4 классов. Поэтому родителям важно самим регулярно заниматься с ребенком, чтобы максимально сократить этот пробел по возможности. А также можно доверить подготовку профессиональным педагогам онлайн-школы Kidskey.

Бережно подготовим вашего ребенка к школе и привьем любовь к обучению с ранних лет. Познакомьтесь с нашими курсами здесь.

Как определить, готов ли Ваш ребёнок к школе?

Родителям всегда хочется узнать, готов ли ребенок к школе, чтобы сделать выводы – нужно ли что-то менять в подходе к его обучению. Хорошее понимание уровня подготовки позволит предварительно подтянуть определенные навыки, чтобы первоклассник не чувствовал себя отстающим и отлично справлялся со школьной программой обучения.

Чтобы оценить начальный уровень подготовки, стоит обратить внимание на развитие разных сторон личности вашего ребенка. В этом материале мы обратим на них внимание, укажем, какие критерии лучше всего использовать для проверки.

Проверка готовности к овладению грамотой

Многие дети сегодня отправляются в школу уже умея читать на достаточно хорошем уровне. Но в то же время некоторых школьников учат читать в первом классе. Чтобы овладеть грамотой у первоклассника должна быть хорошо развита речь.

Вот несколько основных критериев, которые стоит предварительно проверить у будущего первоклассника:

  • Развитие фонематического слуха. Специалисты отмечают критическую важность этой способности. Ребенок должен уметь работа со звуками – выделить определенный в речевом потоке, указать, где именно он находится в конкретном слове. Это поможет справиться с пониманием расстановки ударений, правильным произношением не только русских, но и иностранных слов. Важны также навыки звукового разбора слов, когда ребенок может отличить звонкие и глухие буквы, гласные и согласные, мягкие и твердые.
  • Первичное умение читать. Никто не просит первоклассника читать быстро и с выражением. Но есть ряд рекомендаций, которые стоит учитывать. В первую очередь, малыш должен уметь разделять слова на слоги и составлять из них предложения. Хорошо, если ребенок может составить связку из предложенных ему слов в правильном порядке.
  • Владение речью. Это комплексная и сложная область для оценки. В период дошкольной подготовки ребенок должен научиться использовать обобщения, искать подходящие для существительного определения. Хорошо, если он может рассказать о каком-либо предмете, пересказать короткий рассказ с правильной эмоциональной окраской, выразительно.

Математические способности

Обычно именно математика вызывает у детей больше всего проблем в начальных классах. Это опасно, потому что если не освоить математический аппарат, элементарные действия, есть риск появления низких оценок по целому списку предметов – от физики до химии и геометрии.

Математические способности у ребёнка

Минимальными навыками счета ребенок должен овладеть еще до поступления в первый класс.

Вот лишь несколько основных критериев для оценки готовности первоклассника работать с математическими примерами:

  • Умение считать предметы. Проверяется просто – просьбой сосчитать количество определенных предметов разных групп, разложенных на столе.
  • Владение счетом. Важно, чтобы ребенок мог считать как прямо, так и обратно.
  • Анализ положения числа в ряду. Чтобы проверить этот навык, можно попросить назвать число, которое идет перед названным без предварительного отсчета от нуля.
  • Владение числами первого десятка. Это поможет подготовиться к решению простейших примеров.
  • Знание цифр от 0 до 9. Также ребенок должен понимать, что такое знаки +, — и =. Лучше всего, если он также научиться использовать их для решения примеров.
  • Умение работать с различными задачами. Хорошим уровнем подготовки считается ситуация, когда ребенок может не только складывать и вычитать, но и сам составлять простые задачи и примеры.
  • Базовые знания геометрии. Обычно от первоклассника требуется понимание трех основных фигур – это четырехугольник, квадрат и круг. При этом он должен уметь правильно делить их на равные части.

Полезным станет соотношение названной цифры и числа предметов, которые показываются ученику. Также перед поступлением в первый класс он должен научиться работать с тетрадями, разлинованными в клетку.

Оценка кругозора

Многие школьные предметы направлены на то, чтобы постепенно развивать кругозор ребенка. Потому предполагается, что к моменту поступления в первый класс у человека уже должна быть создана устойчивая база.

Вот несколько признаков того, что ребенок владеет необходимым минимумом кругозора:

  • Умение рассказать точные данные о себе и своей семье.
    Минимальный набор – состав семьи, имена родителей, адрес и телефон. Это также важно в повседневной жизни, потому что поможет в случае, если первоклассник потеряется.
  • Понимание работы окружающего мира. Хороший пример – умение назвать особенности деятельности взрослых, понимание работы различных основных профессий.
  • Базовое понимание работы природы. Ребенок должен иметь представление о сменяемости времен года, их особенностях, характерных явлениях для каждого из сезонов. Также нужно знать все дни недели и месяцы, понимать, в какой последовательности они идут.
  • Еще одно важное требование – умение вести себя в общественных местах, на улице, в присутствии взрослых и сверстников.

Психологическая подготовка

Так как школа отвечает не только за обучение, но и за правильную социализацию, важно чтобы минимальные навыки у ребенка были еще до поступления в первый класс. Здесь можно выделить три основные категории параметров социально-психологической готовности.

  • Мотивация к учебе. Ребенок должен понимать важность процесса обучения. Хорошо, если он будет иметь непосредственное желание заниматься, обучаться чему-то новому, расширять список доступных навыков.
  • Способность к общению с другими людьми. Речь идет о базовой коммуникабельности. Ребенок должен уметь вступать в контакт как со взрослыми, так и с детьми. При этом важно, чтобы отсутствовала агрессивность, было понимание авторитета взрослых, готовность слушаться их.
  • Способность к принятию учебной задачи. Нужно прививать первокласснику как умение слушать, так и способность задать интересующий уточняющий вопрос, если что-то вдруг окажется непонятным.

Набор психологических функций, значимых для школы

Есть также ряд навыков, которые позволяют ребенку успешно встроиться в сам процесс обучения.

К ним относятся такие, как:

  • Способность работать ведущей рукой. Ребенок должен уверенно держать ручку, карандаш, кисть для рисования. Хороший метод проверки развития мелких мышц руки – способность работать ножницами, вырезать по обозначенному на бумаге контуру.
  • Координация движений и системы глаз-рука. Есть ряд упражнений, которые также помогают проверить такие способности, к примеру, перенос на бумагу определенной фигуры.
  • Логическое мышление. Будет плюсом, если ребенок освоит сравнения, сможет находить сходство между различными предметами и явлениями, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Один из методов проверки – определение предмета по названным признакам.
  • Произвольное внимание
    . Одна из распространенных проблем современных детей – сложности с концентрацией внимания. Чтобы успешно учиться в первом классе, ребенок должен уметь сосредотачиваться на предмете хотя бы на 15 минут. Чем больше это время сосредоточения, тем лучше.
  • Произвольная память. Ребенок должен хорошо запоминать сказанное и увиденное.

Как проверить готовность ребенка идти в первый класс

Сам по себе процесс проверки может использовать разные средства. Так в сети вы без проблем найдете специальные тесты, которые помогают проверить различные варианты подготовки. Но не стоит воспринимать их как истину в последней инстанции.

Самый простой и доступный способ для проверки – решение различных задач, примеров, общение с ребенком. Свою программу проверки можно составить и на основании информации, которая была приведена нами в статье.

Вот несколько основных рекомендаций:

  • Проведите проверку математических способностей. Для этого достаточно просто попросить ребенка посчитать устно. При этом нужно использовать как прямой, так и обратный счет. Можно решить несколько примеров на сложение и вычитание, попросить нарисовать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, разделить их на сектора. Это также одновременно тестирует умение держать письменные принадлежности, работать с линейкой.
  • Поговорите с ребенком, выполните проверку на понимание сравнений. Методов здесь может быть много, к примеру, разбор короткого рассказа, который вы прочитали для него вслух. Это помогает проверить долговременную и кратковременную память, умение строить предложения.
  • Проследите за тем, как именно ребенок ведет себя в компании сверстников и со взрослыми
    . Дошкольный период – это именно то время, когда многие из особенностей можно скорректировать.

Как улучшить подготовку к школе

Важно понимать, что все перечисленное в этом материале – только рекомендации. В случае, если малышу не достает какого-либо навыка, сложности могут возникнуть только при поступлении в частные школы.

При этом приобретение перечисленных способностей значительно упростит первичную адаптацию к учебному процессу, поможет не оказаться в ряду отстающих.

Вот несколько простых рекомендаций:

  • Проводите регулярные самостоятельные занятия с ребенком.
  • Используйте игровые методы обучения.
  • Обратите внимание на различные специальные подготовительные курсы и дополнительные обучающие программы для дошкольников.
  • Будьте внимательны к малышу и не давите на него.

Хорошим подспорьем в подготовке станут занятия ментальной арифметикой, работа со специалистами, которые давно и успешно работают в области подготовки дошкольников. Если вы планируете поступать в учебное заведение со специальными требованиями, стоит заранее поинтересоваться, что будет тестироваться на первичном собеседовании.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Читайте также

Рубрика: Образование

Читать все новости

01.04.2022

Подпишитесь на email уведомления

Спасибо, что оставили заявку

Мы скоро свяжемся с вами!

Подпишитесь на группу ВКонтакте
SmartyKids

БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список для подготовки к первому классу (25 навыков, которыми должен овладеть ваш ребенок)

  • Фейсбук
  • Твиттер

Окончание детского сада и демонстрация готовности к первому классу — это гораздо больше, чем просто счет и распознавание букв. Большинство родителей не уделяют достаточного внимания поведенческим и социальным навыкам, которые необходимы для дальнейшего роста. Многие программы чтения для первоклассников начинают уделять больше внимания беглости речи и пониманию, которые требуют основы социальных эмоциональных навыков.

Ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ контрольным списком подготовки к первому классу ниже, чтобы убедиться, что ваш ребенок хорошо подготовлен к первому классу! В этом перечне учтено множество государственных стандартов; однако эти навыки подготовки к первому классу выходят за рамки базовых академических навыков.

Даже если вы планируете перейти на домашнее обучение в следующем году, родителям важно подавать пример, поддерживать высокие ожидания и быть реалистичными в отношении того, чего могут достичь первоклассники. Хотя этот пост написан для первоклассников государственных школ, многие концепции применимы к любой образовательной среде.

Этот контрольный список для подготовки к первому классу доступен ниже в бесплатном формате PDF для печати, а более подробная информация содержится в разделах ниже.

Контрольный список готовности к первому классу – PDF для бесплатной печати

Я не хочу заставлять вас ждать и читать дальше, если вы просто хотите быстро распечатать. Эта печатная форма даст вам много работы с вашим подрастающим первоклассником.

Получите бесплатный контрольный список для подготовки к 1-му классу здесь

Мы хотим, чтобы подрастающие первоклассники овладели некоторыми базовыми социальными и эмоциональными навыками и дошкольным образованием. А именно, нам нравится видеть, что они могут следовать правилам в классе, относиться друг к другу с добротой, чередоваться и терпеливо ждать внимания.

Нам нравится, когда они начинают решать свои собственные проблемы в отношениях, когда это уместно, вместо того, чтобы постоянно болтать.

Когда что-то не так, нам нужно, чтобы им было удобно выражать свои потребности или желания.

Мы также хотим, чтобы первоклассники могли работать в совместных группах, не ныть, не жаловаться и не отказываться от совместной работы.

Контрольный список для подготовки к первому классу охватывает некоторые из этих навыков, но я призываю вас следить за ними во время игр и других общественных мероприятий. Важно, чтобы первоклассники были эмоционально способны перейти в первый класс с меньшим надзором!

Академическое поведение и образ мышления в контрольном списке готовности к первому классу

Когда первоклассники придут в школу в конце лета, мы надеемся, что они войдут с хорошими привычками для обучения и участия в классе: сидя в кругу или на коврике, с другими первоклассниками; внимательно слушают и задают вопросы, когда не понимают что-то из сказанного взрослым; работать самостоятельно, не мешая окружающим; быстрое и плавное выполнение рутин и процедур.

И первоклассники должны иметь возможность самостоятельно переходить от одного занятия к другому, где они могут убрать материалы и убрать за собой, прежде чем перейти к чему-то другому (например, к обеду или свободной игре).

Мы также хотим, чтобы дети, поступающие в первый класс, знали, что совершать ошибки безопасно. Ошибки — прекрасная возможность для обучения! Этого иногда не хватает в начальной школе, особенно у детей со склонностью к перфекционизму.

Студенты должны практиковаться в настойчивости, когда что-то сложно. Выученная беспомощность является проблемой в школах. Может показаться, что первоклассники сдаются и проверяют, когда что-то становится трудным и/или скучным. Если ваш ребенок борется с выученной беспомощностью, вот отличный ресурс, который поможет вам поработать над этим дома.

Мы также хотим, чтобы первоклассники начали думать о своих обязанностях в команде (классе). Этот раздел контрольного списка готовности к первому классу полностью посвящен навыкам межличностного общения, которые необходимы детям для достижения успеха в классе.

Навыки грамотности в контрольном списке готовности к первому классу

Грамотность сложна, и есть много компонентов для прочной основы чтения. Вот что ваш воспитанник должен был усвоить, прежде чем перейти в первый класс. Каждый из этих разделов включен в контрольный список готовности к первому классу. Если они борются в нескольких областях, используйте свое лето с пользой! Даже 15 минут совместного чтения в день могут оказать огромное влияние.

Чтение – Понимание

Если вы читаете своему ребенку книгу для первого класса или соответствующую книжку с картинками, он или она должны быть в состоянии делать основные выводы, прогнозы и рассказывать вам о картинках, которые они формируют в своем воображении. . Практиковать это дома очень важно. Детям нужен большой опыт замедления, чтобы критически относиться к своему чтению, и это может быть очень весело для них, если вы будете задавать правильные вопросы.

Если они сделают правильный вывод о книге, они также должны быть в состоянии указать на свидетельства в тексте. Так, например, если они говорят: «Мне кажется, Салли грустно», они должны иметь возможность указать на ее лицо на фотографиях или указать на ту часть истории, где говорится, что по лицу Салли текут слезы.

Мы хотим, чтобы они пересказывали основные идеи нехудожественного текста после того, как услышали или прочитали его один раз. Если это художественная литература, нам нравится, когда они могут рассказать о начале, середине и конце истории, а также описать сеттинг.

Они должны уметь называть главных героев книги и, надеюсь, немного рассказывать друг другу о своих чувствах и отношениях.

Дети должны каким-то образом проникнуться текстом, например сказать: «О! Я помню, как мы видели крокодила в зоопарке!» или, возможно, «Она беспокоится о первом дне в школе. Я помню, как однажды мой брат плакал в детском саду!»

Чтение – Расшифровка

К началу первого класса учащиеся должны уметь распознавать все буквы и сопоставлять их со звуками.

Мы ожидаем, что учащиеся будут читать слова CVC (согласная-гласная-согласная, такие как CAT и DOG), слова CCVC (согласная, согласная, гласная, согласная, такие как TRAP, CHOP и FROG). Они также должны читать слова CVCC (согласная, гласная, согласная, согласная, например COLD, GOLF и BUMP).

К первому классу дети продемонстрируют хорошую фонологическую осведомленность, будучи в состоянии составить набор рифмующихся слов. Если вы скажете «кошка», они должны быть в состоянии ответить, например, шляпой, ковриком и плоской одеждой.

Проблемы с рифмовкой в ​​первом классе — это красный флаг дислексии. Обычно считается, что для тестирования слишком рано, но если ваш ребенок борется с рифмованием, когда он поступает в первый класс, внимательно следите за его прогрессом, и если он застопорится, запросите оценку.

Они также должны уметь сразу группировать слова, начинающиеся с одного и того же звука. Например, если показать изображение медведя, мяча, летучей мыши и облака, они должны быть в состоянии идентифицировать облако как имеющее другое «начало» или звук первой буквы.

Они должны быть в состоянии сосчитать различные звуки, которые они слышат в слове. Например, в слове «радуга» мы слышим Р-АИ-Н-Б-ОУ (5 звуков, хотя букв 7). Чтобы научиться слышать звуки в словах, ознакомьтесь с забавной стратегией, которой я обучаю с помощью Popits!

Чтение – Знание печатного текста

Подрастающие первоклассники должны знать печатный текст. Если вы положите перед ними книгу, они должны отличить лицевую сторону от оборотной и упорядоченно переворачивать страницы. Они должны продемонстрировать понимание того, что печать перемещается сверху вниз и слева направо.

Если они еще этого не знают, сейчас самое время увеличить количество чтения, которое вы читаете дома. Дети не узнают эти вещи автоматически, если нет практики!

Они также должны знакомиться с различными видами письма, от поэзии до документальной литературы, драмы, народных сказок и сказок. Нормально иметь несколько любимых книг, но убедитесь, что они по крайней мере представлены в разных жанрах.

Если вы ищете летнее чтение, чтобы насладиться вместе, пока вы ждете начала первого класса, ознакомьтесь с этим фантастическим списком книг. Ежедневное совместное чтение и обсуждение историй — один из самых простых способов естественным образом развить навыки грамотности, которые входят в контрольный список готовности к первому классу.

Чтение – свободное владение

Когда первоклассники могут читать текст на уровне первого класса (в соответствующем темпе) с хорошим выражением и пониманием, тогда мы знаем, что они читают на уровне своего класса. Когда дети при чтении звучат великолепно, а не роботизированно или отрывисто, это называется беглостью.

Неважно, какая это книга: информационный текст, художественная литература или стихи. Если первоклассник может прочитать это вслух и понять смысл всего этого, сохраняя при этом устойчивый темп и правильную формулировку, то мы считаем его беглым читателем.

Беглость необходима для того, чтобы ребенок мог понимать прочитанное. В конце концов, если они тратят всю свою умственную энергию на то, чтобы прочитать слова на странице, им не остается ничего, чтобы воображать или критически осмысливать отрывок.

Письмо

Первоклассники должны уметь легко писать свои имена и печатать все строчные и прописные буквы.

При составлении коротких предложений учащиеся должны соблюдать соответствующие интервалы между буквами и словами в предложении.

Они должны быть в состоянии произносить слова уровня первого класса с некоторой степенью точности, особенно основные слова для зрения, такие как a, an, the и слова CVC. В этом возрасте нормально читать лучше, чем писать.

Подрастающий первоклассник должен уметь написать три предложения, которые рассказывают историю с началом, серединой и концом, а также иллюстрируют ее. Примером может быть: «Я проснулся. Я ходил в школу. Я играл.”

Аудирование и разговорная речь

Выпускники детского сада должны освоить навыки активного слушания, и они должны уметь задавать вопросы, чтобы уточнить информацию у взрослого или друга. Их ответы на вопросы должны состоять из нескольких слов. Они также должны быть в состоянии повторить инструкции и следовать им. Мы хотим, чтобы они могли говорить в соответствующем темпе и с нужной громкостью.

Математические навыки в контрольном списке готовности к первому классу

В целом первоклассники должны хорошо понимать числа и принципы счета. Они должны уметь считать до 100 по памяти и иметь строгое прямое соответствие. Это означает, что они могут указывать на объекты и считать их по одному, не ошибаясь.

Они должны твердо усвоить, что сложение означает соединение, а вычитание означает разъединение.

Этот контрольный список для подготовки к первому классу предполагает владение следующими математическими понятиями: сложение фактов в пределах 10 (0+9)), вычитать факты в пределах 10 (4-3), пропустить счет на 2, 5 и 10 до 100, считать в прямом и обратном порядке от любого числа до 100 и начать распознавать множество фигур, помимо круга, квадрата, треугольника и прямоугольник.

Нам нравится смотреть, как дети этого возраста применяют математику в повседневных ситуациях. Они должны замечать и говорить о деньгах, уметь различать монеты, задавать вопросы об аналоговых часах и пересчитывать своих золотых рыбок на тарелке во время перекуса.

Подрастающие первоклассники должны уметь говорить о том, насколько одно число больше или меньше другого.

В первом классе дети уже должны уметь говорить об измерениях, используя нетрадиционные инструменты. Например, этот карандаш по длине равен четырем розовым ластикам.

Наконец, первоклассники должны понимать, что деньги используются для покупки и продажи вещей, и что деньги зарабатываются трудом. Они должны уметь идентифицировать монеты.

Контрольный список для подготовки к первому классу выглядит намного меньше для математических навыков, но это не потому, что он менее важен. Просто МНОГО практики, которая должна войти в базовый смысл чисел — и это не требует много слов, чтобы объяснить!

Научные знания и навыки в контрольном списке готовности к первому классу

Первоклассники уже должны были иметь доступ к научному процессу; они должны знать о безопасном проведении расследований как в помещении, так и на открытом воздухе. Они должны знать, как задавать вопросы, выдвигать гипотезы, а затем пытаться найти ответы в естественном мире.

Они должны уметь проводить наблюдения и записывать свои данные, используя картинки, числа и простые слова.

Первоклассники должны быть знакомы с инструментами, используемыми для измерения и обучения, такими как термометры, увеличительные стекла, сетки, тетради и магниты.

Они должны уметь классифицировать и сортировать предметы по цвету, размеру и форме.

Учащиеся должны уже знать о живых и неживых объектах к первому классу.

Они также должны уметь называть основные части различных животных и растений.

Наконец, им нужно проводить время, наблюдая за луной, солнцем и звездами, а также записывая или иллюстрируя то, что они замечают.

В контрольном списке подготовки к естественным наукам для первого класса особое внимание уделяется важности открытий, исследований и инструментов, поскольку они являются основой для изучения естественных наук независимо от возраста ребенка.

Предполагается, что первоклассники понимают основы различных праздников, праздников и обычаев, принятых в их части страны.

Они должны знать некоторых ключевых исторических личностей и уметь рассказать об их вкладе в развитие вашего штата или страны. Некоторыми примерами являются Джордж Вашингтон, Мартин Лютер Кинг-младший, Сэм Хьюстон (в Техасе) и Авраам Линкольн.

Первоклассники должны кое-что знать о назначении карт и глобусов и иметь некоторый опыт в составлении основных карт своей школы или дома. Они должны уметь находить свой родной штат и страну на земном шаре и замечать, что находится поблизости.

Учащиеся должны уметь различать желание и потребность и понимать, что семьи не могут иметь все, что хотят. Ожидается, что первоклассники поймут, что вещи покупаются за деньги, а деньги приходят от работы.

Первоклассники также должны иметь базовое представление о правилах и законах – они уже должны быть знакомы с правилами поведения дома, в первоклассных классах и в школьных автобусах. Они должны иметь некоторое представление о том, что все люди обязаны следовать законам, чтобы оставаться в безопасности в мире.

Первоклассники должны начать год, узнав о хорошем гражданстве и познакомившись с историческими личностями, которые продемонстрировали пример хорошего гражданства.

Первоклассники должны понимать концепцию временной шкалы и календаря.

Возможно, самое главное, дети должны начать с первого класса понимать некоторые основные концепции разнообразия, что мы происходим из разных культур и традиций, и что мы все можем внести значимый вклад в наши сообщества, независимо от нашего происхождения.

Заключение

К первому классу учащиеся должны уметь выполнять базовые задания на уровне первого класса. Если вы считаете, что ваша первоклассница не готова к первому классу, задайте себе следующие вопросы:

Может ли она считать и читать на уровне первого класса?

Она хочет узнать что-то новое или боится трудностей?

Находим ли мы время, чтобы исследовать мир вокруг нас и задавать вопросы?

Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, до сентября еще есть время! Запишитесь в летнюю школу детского сада, если это необходимо, чтобы помочь вашему ребенку освоиться, но вы также можете просто захотеть быть более обдуманными в своих летних планах. Когда дети чувствуют себя уверенно и компетентно в своих способностях, они любят учиться. Я надеюсь, что мой контрольный список для подготовки к первому классу поможет вам расставить приоритеты, когда вы весело проведете время вместе этим летом.

  • Фейсбук
  • Твиттер

Подготовка к 1-му классу

В дополнение к безграничной энергии и сильным эмоциям, дети, готовящиеся к 1-му классу, столкнутся с новыми обязанностями в школе. Ваш ребенок научится приспосабливаться к более длинному школьному дню, будет больше брать на себя ответственность за выполнение домашних заданий и научится передвигаться самостоятельно.

Навыки, приобретенные в 1-м классе
Особое внимание по-прежнему уделяется развитию навыков чтения и математики у вашего ребенка, но также могут быть включены уроки искусства, социальных наук, естественных наук и физического воспитания. Хотя некоторые навыки будут напоминать те, которым ваш 6-летний ребенок научился в детском саду, имейте в виду, что 1-й класс в основном связан с освоением ранее полученных уроков.

Подготовка к чтению в 1 классе

  • Расширить словарный запас
  • Вспомнить последовательность событий в устных и письменных рассказах
  • Обсудите элементы истории, такие как сюжет, персонаж, события и сеттинг
  • Понимание основных знаков препинания (написание первой буквы предложения с заглавной буквы, использование точек и вопросительных знаков и т. д.)
  • Определите основную идею и детали рассказа
  • Печатать разборчиво
  • Распознавание форм единственного и множественного числа существительных
  • Пишите полными предложениями
  • Отличие художественной литературы от документальной
  • Запомните и правильно произнесите от 130 до 150 слов

Подготовка к 1 классу по математике

  • Понимание больше, меньше, легче, тяжелее, равно и т. д.
  • Распознавать и записывать числа до 100
  • Счет двойками, пятерками и десятками до 100
  • Мысленно сложить числа до 10
  • Сложить и вычесть до 20
  • Сложение и вычитание с пенни, пятаками, десятицентовиками и четвертаками
  • Сообщить время с точностью до часа и получаса
  • Распознавать формы
  • Идентифицировать, описывать и воспроизводить узоры с помощью чисел, форм, цветов или слов
  • Используйте простые графики для записи информации
  • Распознавать простые математические символы (например, «+», «=», «>», «<»)
  • Читать показания термометров и пользоваться измерительными инструментами, такими как линейки

Подготовка к 1 классу Обществознание

  • Найдите Соединенные Штаты, семь континентов и четыре океана на большой карте или глобусе
  • Построение и интерпретация простых карт со сторонами света и ключом к карте
  • Продемонстрировать осведомленность о текущих новостях
  • Участие в групповом принятии решений
  • Понимать традиции, отражающие американские идеалы и влияние различных культур внутри страны
  • Создание диаграмм и графиков, демонстрирующих понимание прошлого и настоящего
  • Признавать общие ценности и цели учащихся в одном сообществе, несмотря на различия в происхождении

Подготовка к естественным наукам в 1 классе

  • Использование таких инструментов, как увеличительное стекло, линейка и балансировочные весы
  • Изучите основные потребности живых существ, ухаживая за животными в классе
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *