Провизор фармацевт это: Профессия провизор

Какое образование выбирают фармработники » Фармвестник

Фармацевтическое образование популярно на рынке таких услуг. Выпускники фармколледжа получают специальность «Фармацевт». Провизор — это специалист с высшим образованием. Но до сих пор в профессиональной среде обсуждается, что права и возможности для карьерного роста по сути одинаковы. А значит, идет обесценивание высшего фармобразования среди сотрудников аптек. Так ли это? Сравним ФГОСы и расскажем истории героинь, каждая из которых выбрала свой карьерный вектор и добилась успеха.

Возникает путаница

Что бы ни происходило, люди будут покупать лекарства, фармспециалистов в стране не хватает, а значит, работа в аптеке дает ощущение стабильности и уверенности в том, что проблем с трудоустройством не будет.

В профильных ветках в социальных сетях, где общаются фармработники, множество вопросов о том, где можно быстро получить образование и желательно заочно. Уже в самом обсуждении возникает путаница. Так, советуют «обучиться на фармацевта в вузе» или говорят о том, что в аптеке за первым столом работает про визор со средним образованием.

Подобные ошибки возникают изза схожести функционала специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием при работе в аптеке.

Сравним ФГОСы

«Учебный план в средних специальных учебных заведениях действительно достаточно близок к вузовскому. Правда, глубина преподавания (в академических часах) в вузе существенно больше, материал осваивается на более высоком уровне и в большем объеме, — рассказывает декан фармацевтического факультета СПХФУ Юлия Ладутько. — В соответствии с ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), деятельность фармацевта может быть охарактеризована как деятельность исполнителя, выполняющего стандартные задачи».


Алена Попова, фармацевт, заведующая аптекой ИП «Зудина» (Тульская обл.):
— После окончания Калужского фармацевтического колледжа я переехала в Москву и устроилась на работу в аптеку. Поняла, что хочу развиваться в профессии через практику. В Москве проработала недолго, переехала в Тулу и устроилась работать в ИП «Зудина», где работаю больше 12 лет с перерывом на два декрета.


Моя работа требует постоянной актуализации знаний и навыков. Поэтому говорить о том, что фармацевты останавливаются в своем профессиональном развитии на уровне среднего образования, не стоит. Я регулярно посещаю семинары и тренинги, читаю специализированные ресурсы. Постоянно ищу интересную и полезную информацию для своей работы в интернете. Кстати, в декрете получила высшее психологическое образование — очень помогает в работе с людьми. Специфика нашей работы не только в профессиональных знаниях, но и в умении общаться. В аптеке бывают разные посетители и далеко не у всех хорошее настроение. Важно всегда быть уравновешенным, уметь выслушать, пообщаться, выразить сочувствие.
Когда долго работаешь, знаешь всю аптеку изнутри — как за первым столом работать, как общаться с покупателями и сотрудниками. На должности заведующего передаешь все накопленные знания сотрудникам и сама решаешь проблемы. Иногда приходится побыть рефери. Знаю, что многие крупные сети при выборе сотрудника на позицию заведующего смотрят на корочку — провизорскую.
Но я считаю, что в людях главное не бумажки, а профессиональные и личные качества и, конечно, опыт.
В нашей сети все заведующие аптеками начинали как первостольники. И общение с покупателями, и заказ лекарств, и формирование ассортимента, различные проверки — всю специфику работы в аптеке они прошли сначала на ролях сотрудников. Большой минус — закрывать глаза на этот бесценный опыт.
При этом хочу отметить, никого не отговариваю идти на провизора. Учиться надо всегда.

Объем подготовки по программам среднего профессионального образования позволяет фармацевтам успешно работать за первым столом и в рецептурно-производственных отделах. Занимать управленческие должности специалист со средним образованием может только при наличии опыта работы в аптеке свыше пяти лет.

ФГОСы высшего образования предполагают наличие организационно-управленческих функций и возможность вести научно-исследовательскую работу.

При сравнении компетенций специалистов со средним и высшим образованием эксперт отмечает прежде всего их преемственность:

«Компетенции, сформированные в программе среднего профессионального образования (СПО), становятся базой для дальнейшего обучения по программе специалитета и далее — в ординатуре. Так, например, умение работать в коллективе и брать на себя ответственность (сформулированная в программе СПО) при обучении по программе специалитета развивается как способность организовывать работу коллектива и достигать поставленных целей. Выпускник программы ординатуры должен уже быть готов к управлению коллективом. Еще один пример преемственности: сформулированное на уровне СПО умение организовывать прием, хранение товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы в программе высшего образования трансформируется в способность участвовать в мониторинге качества, эффективности и безопасности ЛС и лекарственного растительного сырья. На уровне ординатуры это уже готовность к проведению экспертиз при госрегистрации препаратов».


Анастасия Иванова, студентка IV курса фармецевтического факультета СПХФУ.
Совмещает обучение с должностью заведующей. Руководит коллективами двух аптек:
— В 2018 году окончила Омский государственный колледж. Переехала в Санкт-Петербург, устроилась на работу в аптеку «Вита» и в этом же году поступила в СПХФУ. Продолжение образования — осознанный выбор. Еще на II курсе фармколледжа поняла, что хочу учиться на провизора. Считаю важным получить высшее образование для карьерного роста — это возможность идти дальше, расширять профессиональные горизонты. В должности заведующей нравится все, но особенно люблю работу с коллективом и документооборот.

Совмещать управленческую деятельность с учебой в вузе непросто.
Жаль, что отменено заочное обучение, было бы легче. При этом несомненно вижу плюсы в том, что сначала окончила колледж. Среднее профессиональное образование — очень хороший фундамент для высшего. Программа усваивается проще.
На мой взгляд, высшее образование для сотрудника аптеки — это не формально более высокая квалификация, а возможность шире смотреть на различные аспекты нашей деятельности. Хотелось бы больше знаний в плане клиники и симптоматики. Люди зачастую к врачам не ходят, занимаются самолечением. На провизорах и фармацевтах очень большая ответственность — выслушать, посоветовать, рассказать о препаратах.
Многие считают, что для того, чтобы продавать лекарства, образование не нужно, сотрудники аптек приравнены обществом к обычным продавцам. Подобное обесценивание расстраивает, именно поэтому хочу идти дальше. После окончания вуза и ординатуры рассматриваю любые возможности. Есть интерес к фармаконадзору, но окончательно пока не определилась.

При этом карьерные перспективы провизоров и фармацевтов в аптечном секторе примерно одинаковы. Как уже отмечала Ладутько, руководителем аптечной организации может стать как специалист с высшим образованием, так и фармацевт с опытом работы от пяти лет.

Нужен ли провизор, если есть фармацевт?

В свете движения Украины в Европейский Союз, реформирования здравоохранения в целом и фармацевтического сектора в частности все больше заостряется вопрос профессионального обучения.
Какими должны быть современные специалисты, которым предстоит работать в аптеках, дистрибьюторских фирмах и на фармацевтических предприятиях? В рамках подготовки к VI Национальному съезду фармацевтов мы уже писали о различных аспектах высшего специализированного образования, однако один остался незатронутым — вопрос терминологии. Как называть специалистов, получающих среднее специальное или высшее фармацевтическое образование, какие термины наиболее приемлемы и могут соответствовать европейской практике? Следует ли оставить все как есть или нужно изменить существующие у нас в стране правила? Юрий Волощенко, и.о. заведующего кафедрой аптечной и промышленной технологии лекарств Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца, кандидат медицинских наук, считает, что термин «провизор» вообще следует упразднить. Мы попросили Юрия Васильевича подробнее высказать и обосновать свою точку зрения.

Юрий Волощенко

— Юрий Васильевич, в чем, собственно, проблема существования термина «провизор»?

— В том, что существование такой профессии не соответствует европейской практике и указание такой специальности в дипломе может существенно осложнить трудоустройство выпускника за пределами стран СНГ. В настоящее время студенты фармацевтических факультетов университетов, которые учатся 5 лет и в зачетной книжке которых значится специальность «Фармация», получают диплом о высшем фармацевтическом образовании по специальности «Провизор». Это представляется мне нелогичным. Более того, согласно квалификационным перечням, утвержденным приказами Министерства здравоохранения Украины № 114 от 22.06.1995 г. и № 385 от 12.11.2002 г.,

фармацевт и младший фармацевт имеют среднее фармацевтическое образование. Высшее фармацевтическое образование имеют старший провизор, провизор, провизор-аналитик, провизор-интерн, клинический провизор и даже провизор-косметолог. В том же приказе № 385 должность провизора определяет специальность «Общая фармация». Вместе с тем в учебных заведениях и научных учреждениях у нас работают доктора и кандидаты фармацевтических наук, имеется фармацевтическая ассоциация, Национальный фармацевтический университет и соответствующие факультеты ряда медицинских университетов и т.
д. Наконец, недавно в Харькове прошел VI Национальный съезд фармацевтов Украины. Скажите, много ли на этом съезде было людей, имеющих среднее фармацевтическое образование, то есть тех, кто согласно вышеуказанному приказу Минздрава может именоваться фармацевтом? Что касается термина «провизор», то он имеет своеобразную этимологию и разные толкования.

— Можно подробней об этом? Наверняка читателям будет интересна эта информация.

— Я посмотрел много словарей и готов поделиться результатами своих «изысканий». Приведу лишь некоторые из найденных мною определений. «Провизор — помощник аптекаря, степень, дающая право содержать аптеку» (В. Даль, Толковый словарь живого великорусского языка, 1882, т. III). С. Ожегов указывает, что «Провизор — это аптечный работник, фармацевт высшей квалификации» (Словарь русского языка, М., 1984). Ф. Брокгауз, И. Эфрон дают такое толкование: «Провизор — смотри фармацевт», где «Фармацевт — лицо, выдержавшее испытание на право заниматься изготовлением лекарств; в России — три степени: аптекарский помощник, провизор, магистр фармации» (Энциклопедический словарь, М.

, 2003). Приведу еще два определения: «Провизор (от латинского provisor — заготовляющий) — аптечный работник с высшим фармацевтическим образованием, фармацевт (от греческого рharmakeutes — приготовляющий лекарства) — аптечный работник с высшим или средним фармацевтическим образованием (Энциклопедический словарь, М., 1986). Согласно Современному словарю иностранных слов (М., 2000) «Провизор (provisor — зарание заботящийся о чем-либо) — аптечный работник (фармацевт), имеющий высшее фармацевтическое образование». Нетрудно заметить, что в определениях царит настоящая путаница, а первоначальное значение слова «провизор» — «заботящийся заранее, заготавливающий» — не соответствует его современному смыслу.

— Как регулируется в Европейском Союзе этот вопрос?

— Образование фармацевтов регулируется директивой 85/432 Европейского Союза. Минимальный курс обучения составляет 5 лет. В университетах Франции студенты учатся 6 лет. Считается, что такой срок обучения обеспечивает фармацевтов необходимыми научными данными в приготовлении и распространении лекарств, предоставлении консультаций пациенту. Благодаря университетскому фармацевтическому образованию, повышению квалификации и ежедневной профессиональной практике фармацевты (заметьте, фармацевты, а не провизоры) становятся высококвалифицированными специалистами по медикаментозному обеспечению пациентов. Фармацевт работает в определенных законодательством и этикой границах, придерживаясь принципов профессиональной конфиденциальности. Деятельность фармацевтов связана и с коммерческим интересом, однако нельзя допустить, чтобы этот интерес превалировал. Несмотря на коммерческую заинтересованность в продаже медицинских препаратов, фармацевты должны рекомендовать наиболее необходимые лекарства независимо от их стоимости и, конечно, без неотложной надобности лекарства не рекомендуют. Сейчас в инструкции по применению лекарств, предназначенной для пациента, нередко содержится фраза: «Если у вас возникнут вопросы, обязательно проконсультируйтесь с вашим врачом или фармацевтом».

Немного отвлекусь от непосредственного предмета нашей беседы, но мне представляется очень важным то, что сейчас у нас роль фармацевта в здравоохранении несколько уменьшена и зачастую сводится к продаже лекарств. А ведь фармацевт в европейском понимании его функций является последним контролирующим звеном между назначением врача и получением лекарства, и его профессиональный совет существенно важен для пациента, тем более что фармацевт дает совет пациенту относительно возможных побочных эффектов лекарств, противопоказаний к их применению, взаимодействию с пищей, между двумя и более препаратами и т.п. При всем глубоком уважении к специалистам, работающим в аптеках и имеющим среднее специальное образование, они не во всех случаях подготовлены к тому, чтобы сделать это на должном уровне.

В мае 2005 г. Украина присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого создается единое пространство высшего образования. Главная идея этого процесса — стандартизация подходов к организации учебного процесса и функционирования высшей школы в Европейском Союзе. Эта идея имеет прямое отношение и к подготовке специалистов с высшим фармацевтическим образованием, которые и к настоящему времени называются провизорами. Считаю, что сейчас, в период реформ, самое время задуматься над существующей терминологической путаницей и изменить ситуацию.

— Как именно, на Ваш взгляд, следует поступить?

— Мое предложение заключается в том, чтобы соответствующие специалисты Министерства здравоохранения Украины рассмотрели вопрос об изменении номенклатуры специалистов, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование. Фармацевт — международно признанное название специалистов с высшим фармацевтическим образованием. Специалист, получивший в университете образование по специальности «Общая фармация», в дипломе которого будет написано «Фармацевт», получит возможность значительно расширить диапазон применения своих профессиональных знаний и навыков. Того, кто получит среднее фармацевтическое образование, следует именовать «Младший фармацевт». n

Редакция приглашает читателей
к дискуссии о том, следует ли упразднить специальность «Провизор».
Тел.: (044) 569-44-60
(информационно-аналитический отдел),
e-mail: [email protected]=”nofollow” target=”_blank”>

Виктория Матвеева,
фото Игоря Кривинского

Кто такой фармацевт? | PCOM Школа фармации

ФАРМАЦИЯ ШКОЛА

  • Сообщение от декана
  • Почему стоит выбрать PCOM?
  • Преподаватели и сотрудники
  • Исследования
  • Миссия и цели
  • Новости
  • Аккредитация и раскрытие информации
  • Доктор фармацевтических наук
  • Программа ординатуры по аптечной практике
  • Исследовательский центр PEACH Outcomes

7 октября 2022 г.

Фармацевт — специалист по лекарствам. Фармацевты играют ключевую роль в различных медицинских учреждений из-за их доступности, обширной базы знаний и возможностей для оценки и консультирования пациентов.

Чем занимается фармацевт?

У фармацевтов широкий круг обязанностей, многие из которых уникальны для избранных фармацевтом специальность. Общинный фармацевт способствует оздоровлению и улучшает уход за пациентами, раздавая точные и безопасные рецепты. Они анализируют свойства лекарств, чтобы чтобы избежать взаимодействия с лекарственными средствами и информировать пациентов и лиц, осуществляющих уход, о безопасных методах использования. Фармацевты неотложной помощи оценивают историю болезни пациента и факторы риска для подготовки планов лечения лекарствами, часто в сотрудничестве с другими членами команды здравоохранения. Фармацевты амбулаторного лечения проводят оценку состояния пациентов с хроническими заболеваниями, такими как гипертония, сахарный диабет, ВИЧ и многие другие.

Ознакомьтесь со специальными концентрациями для аптек PCOM

Шари Аллен, PharmD, BCPP, объясняет: «Вы можете быть больничным фармацевтом, клиническим фармацевтом, психиатром. фармацевт; вы можете работать в научных кругах, ядерной фармацевтике». Будущие фармацевты в нашей 4-летняя программа доктора фармации (PharmD) охватывает несколько специальностей и практик.

Другие обязанности фармацевта включают:

  • Введение вакцин и проведение тестирования по месту оказания медицинской помощи (POCT).
  • Участие в обходах пациентов в больнице.
  • Проведение исследований/клинических испытаний лекарственных средств.
  • Лекарственные препараты для пациентов, нуждающихся в индивидуальном лечении.
  • Работа со страховыми компаниями по разработке аптечных льгот для планов медицинского страхования.
  • Преподавание, подготовка и руководство студентами и резидентами аптеки.

Как сделать карьеру в аптеке?

Фармацевты должны получить степень доктора фармации (PharmD), высший уровень профессионального образования в области фармации, и пройти аптечную лицензию экзамен для практики и общения с пациентами. Сочетание классных занятий и лекций, практических лабораторных исследований и обучения в реальных условиях готовит студентов-фармацевтов PCOM к успеху во многих аспектах здравоохранения.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ ПРОГРАММЫ

Вам также может понравиться
  • Что такое ядерная фармация?
  • Что вы можете сделать со степенью фармацевта?
  • 10 главных причин стать фармацевтом

Запрос информации

Загрузка. ..

То, что вы не знали о фармацевтах

Мишель Инохос, Pharm.D.

Кто такой фармацевт?

Фармацевт — это лицо, имеющее лицензию на приготовление, составление и отпуск лекарств/лекарств по письменному или электронному распоряжению (рецепту) лицензированного практикующего врача, такого как врач, стоматолог, медсестра или фельдшер. Фармацевт — это медицинский работник, который консультируется с лицензированным практикующим врачом и часто дает ему советы относительно лекарств/лекарств.

 

Чем занимаются фармацевты?

Основная обязанность фармацевта — убедиться, что пациенты получают безопасную и соответствующую лекарственную терапию. Фармацевты получают университетское образование, чтобы понимать все о лекарствах, от их применения до побочных эффектов и того, как они реагируют в сочетании с другими лекарствами. Фармацевты интерпретируют эти знания и делятся ими с пациентами, врачами, медсестрами и другими поставщиками медицинских услуг.

Когда поступает заказ на рецепт, они проверяют заказ на наличие несоответствий перед его составлением, упаковкой и маркировкой.

 

Как вы думаете, что является неправильным представлением о том, чем занимаются фармацевты?
  1. Фармацевты считают только таблетки

Многие думают, что фармацевты только считают и выдают лекарства. На самом деле мы дважды проверяем дозу, лекарство, способ введения, частоту, взаимодействие с другими лекарствами и т. д., прежде чем выдавать лекарство.

Существует множество правил, регулирующих выдачу лекарств по рецепту. В общественной или розничной аптеке, когда пациент передает нам рецепт, мы должны ввести его в нашу программную систему. Эта система отслеживает доступность лекарства, последний раз, когда пациент получал рецепт, если у пациента аллергия на лекарство и соответствует ли дозировка. Оттуда он проходит через страховку пациента.

Если все эти шаги пройдены, мы проверяем, будет ли это лекарство реагировать с другими лекарствами пациента. Если никаких проблем не обнаружено, только тогда рецепт заполняется. Рецепт проходит последний этап проверки с помощью программного обеспечения, прежде чем он попадет к пациенту.

  1. Нет разнообразия работы

Фармацевты помогают при травмах, кодовой блюзе, преждевременных родах и вносят свой вклад в спасение жизней. Как члены команды здравоохранения, мы используем доказательную медицину, чтобы помочь поставщикам выбрать лучшее лекарство для своих пациентов. Мы защищаем интересы наших пациентов и передаем это послание законодателям нашей страны. Мы участвуем в исследованиях, разработке лекарств и клинических испытаниях новых лекарств. Возможности безграничны.

 

Насколько важно взаимодействие фармацевта с пациентом?

Профессия фармацевта превратилась из своей традиционной основы, ориентированной на лекарства, в основу, ориентированную на пациента. Теперь мы являемся частью большой медицинской команды, работающей над улучшением медицинского обслуживания и помогающим пациентам справиться со сложной системой здравоохранения. В результате фармацевтические школы создали программы, учитывающие меняющуюся роль фармацевта.

Команда аптеки TCHC.

Известно, что лекарства улучшают качество жизни людей, но они также могут представлять серьезный риск. Фармацевты, независимо от места их проживания, являются членами вашей медицинской бригады и обучены помогать вам получать пользу от лекарств, максимально снижая проблемы и риски, связанные с наркотиками.

Более того, каждый божий день мы видим пациентов с одинаковыми заболеваниями, принимающих разные лекарства. Мы знаем, какие побочные эффекты могут означать серьезные проблемы.

Сотрудничая с местным фармацевтом, которому вы доверяете, как если бы вы были врачом или поставщиком передовой практики, вы можете построить доверительные долгосрочные отношения.

 

Что вам нравится в работе фармацевта?

Что мне нравится в работе фармацевта, так это то, что мне посчастливилось работать со знающей командой в TCHC, и я продолжаю узнавать что-то новое каждый день. Фармацевты являются надежным связующим звеном между пациентами и их поставщиками. Эта позиция дает нам уникальный взгляд на многие аспекты здравоохранения.

Мне очень нравится и ценю то, что я являюсь источником информации о лекарствах для медсестер, пациентов и медицинских работников, чтобы положительно влиять на уход за пациентами. Мне посчастливилось работать в сельской больнице, которая постоянно заставляет меня быть в курсе последних рекомендаций по клинической практике в различных областях здравоохранения, таких как неотложная медицина, стационарное лечение, управление болезненным состоянием, отделение интенсивной терапии, акушерство и химиотерапия. , Просто назвать несколько.

 

Интересные факты об аптеке
  • Кока-колу изобрел фармацевт Джон Пембертон. Pepsi и Dr. Pepper тоже придумали фармацевты.
  • Профессию фармацевта можно проследить по крайней мере до 4000 г. до н.э. Шумерское население, проживающее на территории современного Ирака, написало самые ранние из сохранившихся рецептов по крайней мере 2700 г. до н.э.
  • Бенджамин Франклин считается одним из отцов-основателей фармации, приняв участие в создании одной из первых государственных больниц и больничных аптек в США
  • Обычно для получения степени доктора фармации требуется 6-8 лет обучения. Фармацевты также могут провести дополнительные 1-2 года в ординатуре или стажировке в таких областях, как реаниматология, неотложная медицина, педиатрическая, гериатрическая или онкологическая.
  • Помимо розничной торговли или больниц, фармацевты также могут работать в таких областях, как академические круги, общественное здравоохранение, правительство, фармацевтические исследования, информатика и управляемое лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *