Психолог-дефектолог: кто это, чем отличается детский от взрослого, какие нарушения лечит
Дефектолог — это специалист, который занимается изучением особенностей развития детей, корректировкой имеющихся нарушений. Дефектолог помогает детям адаптироваться в детском саду, школе, в обществе.
Психолог-дефектолог — это специалист по двум профилям — дефектологии и психологии. Он относится к педагогам, а не к медицинским работникам, так что не обязан иметь медицинское образование.
Особенности профессии
Специалист выполняет обязанности психолога и дефектолога. Важно не просто скорректировать интеллектуальные способности ребенка, но и найти причину их возникновения, которые условно делятся на два вида.
-
Физические: врожденные патологии мозга, нервной системы, слуха, зрения.
-
Психологические: проблемы, связанные с воспитанием, психологическими травмами.
Особенностью дефектологии является то, что коррекции подлежат все дети, независимо от причины имеющихся нарушений. При грубых патологиях, не подлежащих лечению, проводится поддерживающая терапия.
В своей работе дефектолог тесно контактирует с психологом. Для повышения эффективности занятий и привлекательности своей кандидатуры на рынке труда педагоги получают дополнительную специальность психолога. Это позволяет им лучше понимать детей, составлять индивидуальные программы в зависимости от потребностей и особенностей развития ребенка.
Работать психологом-дефектологом может только стрессоустойчивый человек, умеющий разграничивать работу и личную жизнь. Часто пациентами становятся дети из неблагополучных семей, имеющие серьезные психологические проблемы. Такой ребенок трудно поддается лечению, требует особого внимания и заботы.
Цели и задачи
Коррекционный психолог-дефектолог выполняет следующие задачи:
- исследование уровня интеллекта у ребенка, особенностей физического и умственного развития;
- разработка индивидуальной программы обучения;
- развитие памяти, мышления, стимуляция мозговой деятельности;
- развитие навыков общения, устранение скованности, стеснения;
- устранение логопедических проблем, помощь в постановке звуков;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- помощь в социализации ребенка, принятии недостатков тела и ума;
- консультация родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка.
Главной целью специалиста является устранение психологических преград на пути к интеллектуальному развитию. Для этого организуется совместная работа с родителями, что позволяет комплексно подойти к проблеме.
Чтобы выполнять поставленные задачи, педагог должен уметь:
- быстро находить общий язык с ребенком, формировать с пациентами доверительные отношения;
- находить слабые места пациента, причины психологических нарушений;
- обучать чтению и письму нетрадиционными способами;
- работать с детьми разных возрастов.
Работа сложная, но интересная. Подходит такая профессия только тем, кто искренне любит детей, готов мириться с шалостями и капризами маленьких пациентов.
Для психологов есть много других направлений работы.
Когда нужно обратиться к дефектологу
На проблемы с развитием ребенка указывают психологи при плановом обследовании и поступлении в детский сад. Чаще всего у детей диагностируют задержку речевого развития. Связана она с неврологическими заболеваниями, но возможны и психологические причины.
Психолог-дефектолог детский консультирует по следующим вопросам.
Трудности с движениями. Возможно два варианта — гиперактивность и гипоактивность. В первом случае ребенок постоянно в движении, машет руками и ногами даже во время отдыха, трудно засыпает. При гипоактивности, наоборот, ребенок мало двигается, апатичный при подтвержденном физическом здоровье и хорошем самочувствии.
Неумение играть в игры. К трем годам ребенок должен научиться играть самостоятельно с игрушками и другими детьми. Если малыш психует, кричит во время игры, не может сконцентрироваться на одной деятельности на 10 и более минут, то нужна помощь специалиста.
Агрессивное поведение. Если ребенок старше 3 лет ведет себя агрессивно, отказываясь от игр и учебы, то у него есть психологические проблемы.
Медленное умственное развитие. При оценке интеллектуального развития нужно опираться на усредненные рамки, позволяя своему ребенку развиваться чуть медленнее. Помощь специалиста требуется при серьезных отклонениях от рекомендованной нормы. Например, если в 5 лет ребенок не знает названий цветов, животных, трудно запоминает имена близких.
Медленное речевое развитие. Обратиться к дефектологу стоит при отказе ребенка отвечать на заданные вопросы, низком словарном запасе.
Родителям оценивать развитие собственных детей трудно, поэтому рекомендовано регулярное обследование у невролога и психолога для своевременной коррекции.
Согласно общепринятым стандартам логопед, дефектолог-психолог требуется в следующих случаях:
- в 7 месяцев малыш не реагирует на обращенную к нему речь, не берет игрушки;
- в год не «лепечет»;
- в 2,5 года не знает простых слов, не может составить предложения из 2-3 слов;
- в 3 года течет слюна, есть проблемы с артикуляцией;
- в 5 лет не составляет предложения;
- заикается;
- отстает в умственном развитии, отсутствует желание обучаться;
- имеет заболевания психики, нервной системы;
- имеет болезни слуха или зрения.
Многие проблемы решаются только у невролога. Но даже при подтвержденных неврологических проблемах не помешает консультация дефектолога.
Диагностика и лечение
Работа специалиста начинается с консультации.
От родителей требуется рассказать, как проходила беременность, были ли осложнения во время родов. Важно знать заболевания ребенка, особенно по части неврологии. Также родители описывают поведение малыша дома, в саду, в гостях, на улице. Рассказывают об особенностях поведения, имеющихся отклонениях.
На втором этапе специалист приступает к диагностике пациента.
Оцениваются интеллектуальные способности, речь, способность к восприятию новой информации. Психолог смотрит, как ребенок реагирует на раздражители, как справляется с эмоциями. Общение происходит с родителями и без них, что позволяет увидеть или исключить одну из причин задержки развития — страх.
Затем составляется индивидуальная программа коррекции.
Она включает работу с дефектологом и обучение в домашних условиях. По необходимости, ребенка направляют на дополнительное обследование и консультацию с врачами.
Психолог-дефектолог не имеет медицинского образования, поэтому не может назначать медикаменты и физиотерапевтическое лечение. Специалист занимается компенсированием недостатков. Занятия проводятся в игровой форме в непринужденной обстановке, чтобы заинтересовать ребенка.
Есть несколько педагогических методик, позволяющих развивать способности детей. К ним относится песочная терапия, томатис-терапия, упражнения с карточками, пазлами, конструкторами.
Какие нарушения подлежат коррекции?
-
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Проблема психологического характера, проявляющаяся раздражительностью, агрессией, плохой концентрацией внимания и памятью. Ребенок отказывается от учебы и общения со сверстниками, не умеет просить, разговаривает криком.
-
УО (умственная отсталость). Может быть врожденной или приобретенной.
В большинстве случаев носит психологический характер, поэтому подлежит коррекции. Диагностируется по нестандартному поведению, замедленному развитию, плохой памяти. -
РДА (ранний детский аутизм). Врожденное заболевание, связанное с неправильным развитием головного мозга. Проявляется отсутствием интереса к играм, склонностью к повторяющимся действиям.
-
ДЦП (детский церебральный паралич). Сложное заболевание с физическими и умственными отклонениями. Требуется поддерживающая терапия, направленная на обучение основным навыкам — читайте подробнее в статье.
-
ЗРР (задержка речевого развития). Заболевание, характеризующееся плохим словарным запасом, неправильным произношением звуков.
Если ваш ребенок нуждается в помощи дефектолога, то на нашем сайте вы можете самостоятельно найти специалиста. В анкете кандидата указано образование, опыт работы, методы лечения, стоимость.
3 тыс.
Оценить статью
Опубликована: 28.05.2021
Отделения | Научно-практический центр детской психоневрологии
- Главная
- О центре
- Отделения
- Коррекционно – логопедической и психолого – педагогической службы.
Коррекционно – логопедической и психолого – педагогической службы.
В Детской психоневрологической больнице №18 со дня ее открытия, т.е. с 1983 года, существует психолого-педагогическая служба. В настоящее время служба НПЦ Детской психоневрологии представлена целым рядом специалистов – это 20 логопедов, 3 дефектолога, 6 медицинских психологов, 18 педагогов-воспитателей, 2 инструктора по трудотерапии. Ежегодно более 3000 детей в возрасте от 0 до 18 лет, страдающих нарушениями двигательной, познавательной и психо-эмоциональной сферы, получают психолого-педагогическую помощь в отделениях стационара, до 2000 детей обследуются и посещают коррекционные занятия логопеда, психолога в условиях поликлиники.
Важнейшим условием успешности коррекционного воздействия является единый психолого-педагогический подход, который может быть обеспечен при наличии персональной ответственности конкретного специалиста-педагога за работу с конкретным ребенком. Этот педагог (логопед, психолог, дефектолог, в зависимости от структуры нарушений и возраста ребенка) по аналогии с лечащим врачом является «лечащим педагогом», то есть организует и координирует весь психолого-педагогический процесс, привлекая при необходимости других педагогов, активно контактируя с неврологами, ортопедами, психиатрами. Мастерство такого специалиста в первую очередь заключается в точной диагностике и правильной постановке задач каждого этапа коррекционно-педагогической работы.
К сожалению в настоящее время ни один дефектологический факультет (факультет специальной педагогики и психологии) не готовит подобных специалистов. Молодые педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, приходящие на работу в клинику, получают необходимые знания и навыки уже на рабочем месте, ежедневно контактируя со старшими коллегами, смежными специалистами, на курсах повышения квалификации, организуемых непосредственно в больнице.
Особое значение психолого-педагогической помощи в условиях стационара обусловлено тем, что большая часть наших пациентов встречается с педагогами и психологами только в больнице. Так, в Москве до 40% детей с ДЦП не посещают дошкольные учреждения, в регионах эта цифра значительно выше.
По нашему мнению, ситуация, когда ребенок с заболеванием нервной системы и опорно-двигательного аппарата обеспечен только медицинской помощью, является неприемлемой. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, лишенный своевременной помощи логопеда, дефектолога, психолога, с каждым годом все больше отстает в познавательном и речевом развитии, упускаются важнейшие сензитивные периоды, перспективы дальнейшего обучения и социальной адаптации в значительной степени суживаются.
Новорожденные дети с перинатальным поражением центральной нервной системы госпитализируются в специализированное отделение ДПНБ №18 уже в возрасте нескольких дней. Логопед совместно с врачом-неврологом проводит обследование ребенка и при наличии показаний, как правило с 4-ой недели жизни, начинаются занятия по развитию ориентировочно-исследовательских реакций, нормализации процесса сосания, формированию ведущей деятельности ребенка первого года жизни – эмоционально-положительного общения со взрослым. Ежегодно более 200 детей грудного возраста получают логопедическую помощь в нашей клинике. Одновременно проводится обучение молодой мамы отдельным логопедическим приемам, при необходимости к работе с родителями подключается медицинский психолог.
В отделениях для детей раннего возраста каждый год обследуются и обучаются логопедами более 1500 детей от 1 до 3 лет. У 92% детей с последствиями перинатального повреждения нервной системы выявляются проблемы познавательной и речевой сферы. Логопедический массаж, стимуляция доречевой и речевой активности, формирование предметной деятельности, развитие коммуникации любыми доступными для больного ребенка средствами – вот неполный перечень задач, которые решает на этом этапе логопед стационара.
В отделении для детей дошкольного возраста к обучению больных с нарушениями познавательных процессов активно подключается дефектолог. До 500 детей дошкольного возраста ежегодно обследуются дефектологом, посещают индивидуальные и групповые занятия.
Систематическая госпитализация в клинику 2, 3, а иногда и 4 раза в год на протяжении дошкольного детства приносит свои плоды: ребенок многократно и всесторонне обследован, в течение нескольких лет специалистами прослежена динамика его развития, осуществлен ряд коррекционных программ, подготовка к школе. Все это позволяет специалистам медико-педагогической комиссии повысить точность прогноза, определить оптимальную для ребенка программу школьного обучения.
В отделениях для детей школьного возраста ежегодно получают психолого-педагогическую помощь до 1500 детей и подростков с ДЦП, последствиями черепно-мозговой и спинномозговой травмы. В школьных отделениях многократно возрастает роль психолога: дети и их родители учатся жить в этом мире, планируя свое будущее. Учителя, психологи, воспитатели знакомят детей с теми видами трудовой деятельности, где востребован труд инвалидов (этот перечень официально утвержден и содержит около 330 специальностей). Проводимая в больнице работа по профориентации помогает подросткам определить будущую профессию с учетом состояния здоровья, интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей и, конечно, в соответствии с интересами и склонностями.
Педагоги-воспитатели отделений стационара формируют у детей и подростков навыки самообслуживания и социально-бытовой ориентировки, организуют игры, праздники, дискотеки, показ кинофильмов в актовом зале. Пребывание в больнице – порой единственная возможность для этих ребят пообщаться со сверстниками, получить новые, яркие впечатления. Соблюдение требований охранительного режима и в то же время создание вокруг ребенка информативной, развивающей среды – вот те условия, которые настойчиво формируются в клинике усилиями медиков, педагогов с обязательным привлечением родителей наших пациентов. И, конечно, основа основ – повседневная забота о ребенке, тщательный уход, внимание, тот дух гуманизма, любви, терпения, без которого немыслимо ни лечение, ни обучение, ни воспитание ребенка с тяжелым недугом.
Ежегодно до 1200 детей проходят обучение в созданной при больнице коррекционной школе №47 Западного административного округа. Школа располагается в здании клиники, что позволяет посещать занятия даже детям с тяжелыми двигательными нарушениями, не имеющим такой возможности по месту жительства.
В отделении трудотерапии дети дошкольного и школьного возраста могут ознакомиться с различными видами ручного и творческого труда, попробовать свои силы в рисовании, лепке, вышивании, выжигании по дереву, бисероплетении и т.д. Результат усилий маленьких художников – яркие выставки детского творчества, как персональные, так и тематические, вызывающие настоящий восторг и удивление как у сотрудников клиники, так и у наших гостей.
Мы не прощаемся с нашими пациентами, когда они достигают совершеннолетия. Продолжается активное общение с ними, они остаются «нашими» детьми на долгие, долгие годы. Больница по праву гордится ребятами (а таких среди выпускников нашей школы около 40%!), которые поступают в МГУ, МГИМО, педагогические и медицинские университеты, Московский государственный социальный университет и другие высшие учебные заведения. Не менее значимы для нас и те случаи, когда дети-инвалиды учатся в средних профессиональных учебных заведениях, в том числе и коррекционных. Главное – чтобы молодой человек мог в дальнейшем трудиться по выбранной специальности, чувствовал удовлетворение от своей работы и жизни.
Возврат к списку
Все фотоБлаготворительный праздник “Здравствуй, школа!”
Высоцкая Людмила Васильевна – 39 отзывов | Тверь
Пациент
+7-904-35XXXXX
18 сентября в 16:37
+2. 0
отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (3)
Посетили в апреле 2022
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-930-15XXXXX
7 сентября в 23:20
-0.8 плохо
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Плохо
Ужасно
Нормально
Плохо
Возможно
Проверено (3)
Посетили в сентябре 2022
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-915-72XXXXX
19 августа в 00:02
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в августе 2022
Оздоровительная клиника «Логопед 69»-пер. Артиллерийский, д. 16
Пациент
+7-910-93XXXXX
18 августа в 19:06
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в августе 2022
Оздоровительная клиника «Логопед 69»-пер. Артиллерийский, д. 16
Пациент
+7-920-69XXXXX
14 июня в 22:17
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в июне 2022
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-903-80XXXXX
13 апреля в 22:01
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в апреле 2022
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-920-15XXXXX
9 апреля в 14:08
-2.0 ужасно
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Ужасно
Ужасно
Ужасно
Ужасно
Никогда
Проверено (4)
Посетили в апреле 2022
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-920-68XXXXX
27 января в 11:08
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в январе 2022
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-920-69XXXXX
19 августа 2021
в 12:11
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в августе 2021
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-905-60XXXXX
19 августа 2021
в 11:58
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в декабре 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-915-74XXXXX
6 августа 2021
в 15:02
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в августе 2021
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-929-09XXXXX
24 апреля 2021
в 00:14
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в апреле 2021
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-904-02XXXXX
11 марта 2021
в 09:26
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в марте 2021
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-920-16XXXXX
25 декабря 2020
в 15:34
+1.6 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Хорошо
Отлично
Отлично
Отлично
Да
Проверено (2)
Посетили в декабре 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-983-19XXXXX
30 ноября 2020
в 19:53
+1.6 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Хорошо
Да
Проверено (1)
Посетили в ноябре 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-913-05XXXXX
23 ноября 2020
в 08:40
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в ноябре 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-909-26XXXXX
23 ноября 2020
в 07:43
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в октябре 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-904-00XXXXX
11 ноября 2020
в 19:00
-0.8 плохо
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Хорошо
Плохо
Плохо
Плохо
Никогда
Проверено (1)
Посетили в июне 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-960-71XXXXX
18 октября 2020
в 18:24
+1.6 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Нормально
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в октябре 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-919-06XXXXX
16 октября 2020
в 18:29
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в октябре 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-968-91XXXXX
15 октября 2020
в 07:42
-1.4 ужасно
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Плохо
Плохо
Плохо
Ужасно
Никогда
Проверено (1)
Посетили в августе 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-904-35XXXXX
26 сентября 2020
в 18:52
-1.0 плохо
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Нормально
Плохо
Плохо
Плохо
Никогда
Проверено (2)
Посетили в сентябре 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-980-62XXXXX
1 сентября 2020
в 07:23
Автор не подтвердил факты из отзыва документами, поэтому отзыв аннулирован. Восстановим, если получим подтверждение. Если вы автор, позвоните нам 8 (800) 600-30-28.
Посетили в августе 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-904-00XXXXX
26 августа 2020
в 10:44
Проверено (1)
Посетили в августе 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-958-58XXXXX
31 марта 2020
в 19:44
+1.8 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Хорошо
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в феврале 2020
Оздоровительная клиника «Логопед 69»-пер. Артиллерийский, д. 16
Пациент
+7-905-60XXXXX
27 февраля 2020
в 22:14
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в феврале 2020
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-991-46XXXXX
7 февраля 2020
в 19:05
+1.6 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Хорошо
Хорошо
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в январе 2019
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-903-80XXXXX
18 января 2020
в 18:56
-2.0 ужасно
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Ужасно
Ужасно
Ужасно
Ужасно
Никогда
Проверено (1)
Посетили в сентябре 2016
Точный адрес приема не установлен
Пациент
+7-993-20XXXXX
17 января 2020
в 16:53
+1.8 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Хорошо
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в декабре 2019
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-961-01XXXXX
20 декабря 2019
в 02:21
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в ноябре 2019
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-921-09XXXXX
9 сентября 2019
в 18:05
+1.8 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Хорошо
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в феврале 2018
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-991-46XXXXX
3 сентября 2019
в 14:01
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в августе 2019
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-925-83XXXXX
26 августа 2019
в 15:55
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в июне 2019
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-921-77XXXXX
26 июля 2019
в 20:04
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в мае 2019
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-921-41XXXXX
9 июля 2019
в 16:29
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в мае 2019
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-931-27XXXXX
25 июня 2019
в 10:37
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы специалиста?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в мае 2019
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-929-10XXXXX
17 июня 2019
в 17:58
+2.0 отлично
Проверено (1)
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-964-16XXXXX
20 марта 2019
в 22:59
+2.0 отлично
Проверено (1)
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
Пациент
+7-952-06XXXXX
19 марта 2019
в 18:43
+2.0 отлично
Проверено (1)
Медицинский центр «Лав-клиника»-ул. Хромова, д. 15
«Ребенок и его поведение» А. Р. Лурия
«Советская психология: Ребенок и его поведение» А. Р. ЛурияРебенок и его поведение. А. Р. Лурия
Дефектология и психология
Идеи, которые мы стремились развить, позволяют нам совершенно по-новому подойти к детям, чьи физические дефекты поставили их в особо неблагоприятные условия, к так называемым «физически неполноценным» детям.
Изучая физически неполноценных детей, психологи обычно пытались ответить на вопрос: насколько повреждена их психика и сколько именно от нормального инвентаря здорового ребенка они сохранили. Эти психологи обычно ограничивались «негативной характеристикой» физически неполноценного ребенка; и они часто были правы в том, что изучали судьбу тех функций, с которыми ребенок рождается и которые были повреждены, например, у слепых или глухонемых.
Необходимо, конечно, выйти за пределы таких «негативных характеристик»; в противном случае можно было бы упустить то, что психологи считают наиболее важным и представляющим особый интерес. Кроме «отрицательной характеристики» дефективного ребенка, мы должны составить и его «положительную характеристику».
Слепой или глухонемой ребенок вообще не смог бы жить, если бы он как-то не компенсировал свои недостатки. Его физический дефект сделал бы его слишком неприспособленным. Таким образом, вступает в действие особый и своеобразный механизм компенсации дефектов. По мере приобретения опыта ребенок учится компенсировать свои природные недостатки. На фоне неполноценного естественного поведения некоторые культурные приемы и умения начинают прикрывать или компенсировать дефект, позволяя ребенку решать невозможные задачи по-новому, по-иному. Неполноценное поведение начинает накапливать компенсаторное культурное поведение, приводящее к созданию «дефектной культуры», благодаря которой ребенок-инвалид помимо своих отрицательных приобретает определенные положительные характеристики.
Именно последнее, по нашему мнению, психолог должен изучать прежде всего. Многочисленные недавние исследования начали выяснять эти «положительные характеристики» дефицита и их основные механизмы.
Еще в 1905 году немецкий психолог Альфред Адлер заложил основы оригинального типа учения о личности, которое мы только сейчас начинаем объективно анализировать. Некоторые ее аспекты проливают свет на развитие психики и поведения физически неполноценного ребенка.
Адлер, который все еще практиковал внутреннюю медицину, с интересом отметил, что пациенты с тяжелым дефектом в каком-либо органе тем не менее справлялись с этим дефектом. Простейшее подтверждение этому наблюдению дает тот известный факт, что при поражении болезнью одного из парных органов (легкие, почки, руки) другой орган заместительно берет на себя его функции. [40] Однако в очень большом числе случаев имеет место гораздо более сложная закономерность. Дело в том, что многие наши органы одиночные, а не парные, и что их повреждения могут быть настолько серьезными, что полностью лишат их функции. Это последнее явление встречается особенно в тех случаях, когда функция органа не полностью утрачена, а врожденно ослаблена. Таким образом, мы часто можем иметь врожденную слабость зрения и слуха, или врожденный дефект голосового аппарата (слабость голосовых связок, нечеткость артикуляции и т. д.), или врожденные дефекты мышечной, половой, нервной и других систем.
Между тем, как показал Адлер, люди не только справляются с этими дефектами, компенсируя свои врожденные недостатки, но часто даже «сверхкомпенсируют» их: музыкантами могут стать люди со слабым слухом от природы; слабовидящие, художники; и другие с дефектами речи, ораторы. По способу преодоления своих недостатков они могут сравниться с Демосфеном, который, начав с невнятной невнятной речи, стал знаменитым оратором, многократно компенсировав таким образом свои природные недостатки.
Как именно работает эта «сверхкомпенсация»? Фундаментальный механизм компенсации и сверхкомпенсации дефектов, очевидно, заключается в том, что у индивида все внимание концентрируется на дефекте, над которым надстраивается своего рода «психологическая надстройка» в попытке компенсировать природный дефект путем средства настойчивости, практика и, прежде всего, особая культура использования этой недостающей функции (если она слаба) или других замещающих функций (если она полностью отсутствует). Природный дефект организует психику, устраивая ее таким образом, чтобы обеспечить максимальную компенсацию. Что наиболее важно, она питает огромную настойчивость в практике и развитии всего, что могло бы компенсировать этот недостаток. При этом вырисовывается любопытная и неожиданная картина: человек со слабым зрением, ставящим его в невыгодное положение, сосредоточивает все свое внимание на этом дефекте, делая его мишенью всей своей нервно-психической деятельности, вырабатывая особую способность максимально использовать какую информацию он получает от своего зрения, и становится человеком, для которого зрение находится в самом центре его работы, например художником или рисовальщиком. История полна примеров и таких полуслепых художников, и музыкантов с органическими дефектами слуха, оглохших, как Бетховен, к концу жизни, и великих актеров со слабым голосом и плохой дикцией. Все они оказались способными преодолевать природные недостатки и так устроили свою психику, что достигли величия именно в той области, где встречали самые устрашающие препятствия.
Получается, таким образом, что дефект, изначально угнетавший психику, делавший ее слабой и уязвимой, может стать стимулом ее развития, подняв ее на новую высоту.
С этой динамической точки зрения человек с ограниченными физическими возможностями имеет не только отрицательные, но и положительные характеристики. Однако возникает следующий вопрос: каков механизм компенсации таких дефектов. Является ли это простым механизмом переключения функций, как это происходит при заболевании парного органа? Правильное решение подсказывает один факт из психологии слепых. Психологи, изучающие жизнь слепых, давно интересовались тем, как именно такие люди компенсируют свои естественные недостатки. На тему чувствительного осязания слепых и их необычайно тонкого слуха сложились целые легенды; было сказано, что они развивают новое исключительно утонченное «шестое чувство». Между тем точный опыт дал неожиданные результаты: выяснилось, что ни слух, ни осязание, ни другие органы чувств слепого не являются исключительным явлением и развиты не лучше, чем у обыкновенного зрячего человека. [41] В то же время хорошо известно, что слепые достигают значительно лучших результатов в области слуха, осязания и т. д., чем зрячие.
Большинство авторов, изучавших слепых, видят ответ на этот парадокс в том факте, что слепые, хотя и обладают теми же органами чувств, что и зрячие, вырабатывают явно более совершенный способ их использования. Те слуховые и осязательные ощущения, которые лежат неподвижно у зрячего человека с доминирующим зрением, у слепого мобилизуются и используются с поразительной обстоятельностью и тонкостью. Поразительное развитие слуховых, осязательных и других подобных функций у слепых не является результатом какого-либо врожденного или приобретенного физиологического усовершенствования этих рецепторов, а является продуктом «культуры слепых», которая позволяет слепым культурно пользоваться ими. остальных рецепторов, компенсируя тем самым их естественный дефицит.
Можно сказать, что слепые часто обладают десятками сложных навыков и приспособлений, которых нет у зрячих. Чтобы понять, каким образом они способны компенсировать, хотя бы частично, свою естественную неспособность к адаптации, достаточно принять во внимание точность и ловкость, часто наблюдаемые у слепых, и их удивительно тонкий анализ тактильных и слуховых ощущений. Слух и осязание находятся в центре внимания слепого человека; под его контролем разработан ряд устройств, предназначенных для их максимального использования. – В результате этого процесса есть слепые люди, которые могут быстро читать текст с помощью шрифта Брайля, и другие, которые могут расшифровывать карты и которым, используя свои собственные методы, удается стать полноценными членами общества. Стоит только вспомнить известную историю Хелен Келлер, которая, хоть и родилась слепой, глухонемой, но тем не менее достигла высокого уровня образования, чтобы понять, что рациональное влияние и связь с культурными приемами могут изменить психику, даже если он вырос в неблагоприятной среде физического дефекта.
Аналогичный круг «культурных надстроек» мы находим и в других видах физических дефектов. Мы часто видим, как при наличии врожденного дефекта различные функции начинают играть совсем другую, новую роль, становясь орудием, компенсирующим этот конкретный недостаток. У глухонемых, например, мимика начинает приобретать совершенно новую функцию. Оно перестает быть простым способом выражения эмоций и становится жизненно важным средством общения, пока новые, более совершенные устройства, такие как чтение по пальцам или по губам, не заменят эти примитивные средства выражения и общения. [42]
Кроме того, этот пример показывает, в какой мере каждое из «орудий», используемых глухонемым, усиливает, развивает и изменяет его психику. Можно с уверенностью сказать, что каждый из этих приемов имеет свою особую соответствующую психологическую структуру. Глухонемой, опирающийся исключительно на язык мимики для разговора со своими современниками, будет, конечно, иметь лишь минимальные возможности для контакта или обмена опытом и информацией и, соответственно, очень мало возможностей для дальнейшего развития и совершенствования своего интеллекта. . Однако, как только он переходит на язык жестов, способный передать любое слово или комбинацию звуков, эти возможности резко расширяются, а его психологический инвентарь значительно расширяется. В то же время его интеллект, обогащенный не только многочисленными новыми понятиями, но прежде всего новым и значительно усовершенствованным способом общения с людьми, получает мощный стимул. Аналогичный скачок происходит в развитии глухонемого, когда он осваивает чтение по губам и, следовательно, обычную речь, которой он часто пользуется в совершенстве, хотя и не слышит ее. Овладев этим «инструментом», глухонемой попадает в среду нормальных людей, которые и слышат, и говорят. Это позволяет ему понять любого и вовлечь любого в разговор. Помимо огромной психотерапевтической пользы этого свершения, выводящего его из замкнутого мира, изменяющего всю его личность и придающего ему положение полноправного члена общества, вхождение его в широкую социальную среду сразу же открывает новые возможности для его интеллект.
В интеллектуальном плане, конечно, нельзя сравнивать глухонемого, способного читать по губам, с примитивным существом, чье общение с окружающей средой опирается исключительно на несовершенные средства мимики и нечленораздельные звуки.
Еще один простой пример того, как физические дефекты могут быть компенсированы искусственным путем: многочисленные ранения и ампутации конечностей, имевшие место во время войны. Во всех таких случаях человек внезапно выводился из строя в результате потери одной или нескольких конечностей и восстанавливал свое трудоспособное состояние только за счет использования протеза или протеза. Обучение использованию протеза вместо руки или ноги существенно изменило поведение такого человека, а сложившаяся во время войны «протезная психология» указывала на ряд особенностей в использовании этих искусственных рук и ног.
Брайль, чтение по пальцам и по руке у глухонемых, протезы — все это становится предметом психологии наряду с такими процессами, как инстинкт, привычка, внимание и эмоция. По мере того как мы переходим к истории человеческого поведения и изучению его культурных форм, такое расширение представляется необходимым.
В. Джемс где-то заметил, что человеческая личность заканчивается не на кончиках пальцев, а на носке обуви, и что обувь, шляпы и вообще одежда съедают такую же часть личности, как голова, волосы и гвозди. Это представление несомненно верно, если мы решим изучить и культурные формы поведения индивида. Понятие культурной личности выходит за пределы организма, и изучение культурных обычаев и одежды дает нам ценный материал для понимания человеческого поведения.
Вся история одежды и моды свидетельствует о том, что одной из главных их задач всегда было прикрытие определенных частей тела там, где это необходимо, сокрытие физических недостатков, а при необходимости их компенсация. Мемуары шестнадцатого и семнадцатого веков полны примеров, когда мода и детали одежды имели такое происхождение. Оборки на рукавах были введены при дворе, чтобы скрыть некрасивые руки; женские повязки, бывшие в моде в начале девятнадцатого века, были введены судьей женской моды, которая была вынуждена скрывать неприглядный шрам на шее.
Высокие каблуки служат для увеличения роста человека, а некрасивые ноги можно скрыть под длинными платьями. Худощавость и неадекватное развитие формы могут быть компенсированы корсетами, турнюрами, набивками и т. д., которые занимали видное место в моде позднего средневековья и эпохи Возрождения. Трудно перечислить все случаи, когда физические недостатки компенсировались «стратегией одежды», когда одежда организованно использовалась для дополнения и исправления личности. Стоит только подумать обо всей военной экипировке, от индийской военной формы до современной военной формы, которая увеличивает рост человека и придает устрашающий, устрашающий вид, чтобы понять, что одежда на самом деле может быть фактически частью личности. и часто организуется собственным расположением человека.
Есть еще одно внешнее средство, с успехом использовавшееся в модах восемнадцатого и девятнадцатого веков для компенсации недостатков и отвлечения внимания от одной части тела к другой. Это «точки красоты», отличный искусственный прибор для организации внимания, которым пользовались следящие за модой женщины в прошлые века.
Все перечисленные выше приспособления можно рассматривать как внешние средства компенсации естественных недостатков. Логики ради следует указать, что они также дополняются внутренними компенсаторными устройствами. Наши предыдущие наблюдения о формировании черт характера здесь, безусловно, уместны. Компенсация природной слабости исключительно громкой речью, вызывающим поведением и грубостью является источником многочисленных черт трудных детей, хулиганов и т. д. Мы знаем, что некоторые люди, кажущиеся крайне враждебными, при ближайшем рассмотрении оказываются довольно мягкими: их враждебность есть лишь компенсаторная маска, а слабость воли часто маскируется и компенсируется упрямством.
Физические дефекты, как и специфические психические дефекты, часто компенсируются не только внешними приемами, но и организацией и направленностью характера всей личности. Мы не можем видеть, что дефекты статичны и закреплены в бетоне; они динамически организуют многочисленные устройства, которые могут не только уменьшить значимость дефектов, но и иногда компенсировать (и сверхкомпенсировать) их. Дефекты могут быть мощным стимулом культурной перестройки личности, и психологу нужно лишь уметь различать возможности их компенсации и использовать их.
Социальное обеспечение — Centrasia Group Holding
Мамочка, пожалуйста, не оставляй меня…
Социальная драма поставлена с целью профилактики негативных стереотипов в отношении женщин, родивших ребенка вне брака, а также спасения детей из детских домов и возрождения духовно-семейного ценность.
В фильме показаны острые социальные проблемы, являющиеся причиной отказов от детей, вопросы детдомовской профилактики, поощрения ответственности родителей за жизнь и практики воспитания детей.
Подробнее
ТОО «Centrasia Trade» оказало спонсорскую помощь Фонду «Дара» для открытия кабинета психолого-педагогической коррекции.
28 марта 2018 года состоялось открытие кабинета психолого-педагогической коррекции для детей с особыми потребностями. сурдопедагог и другие специалисты кабинета психолого-педагогической коррекции.
Целью кабинета психолого-педагогической коррекции является оказание коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии, не посещающим специальные коррекционные организации. По индивидуальной программе развития с учетом психофизического развития здесь будут проводиться индивидуальные и групповые занятия с дефектологом, логопедом, слепопатологом, сурдопедагогом, обучением и воспитанием умственно отсталых, психологом, социальным педагогом. В открытии объекта принял участие аким области Ералы Тугжанов.
– В прошлом году Акимат совместно с Фондом «Дара» подписали меморандум о сотрудничестве по расширению сети кабинетов психолого-педагогической коррекции в рамках проекта «Разные – Равные». А в этом году дети смогут начать лечение у специалистов. «35 из 270 детей с инвалидностью, проживающих в Актау, начнут обслуживаться в кабинете», – сказал Ерали Тугжанов. В настоящее время в области зарегистрировано 4 968 детей с ограниченными возможностями здоровья. Есть 49специальных педагогов, 23 логопеда, 19 дефектологов и 7 сурдопедагогов в специальных образовательных учреждениях области.
– Представители благотворительного фонда «Дара» также подарили пишущую машинку с алфавитом Брайля для школы-интерната для детей с ограниченными возможностями. В поселке Курык открыли детскую площадку для детей с ограниченными возможностями. Он оборудован адаптированной каруселью, песочницей, качелями, уличным велосипедом «для рук и ног», уличным тренажером для детей-колясочников «Рукода». До конца года планируется открытие кабинета психолого-педагогической коррекции в Туккараганском и Мунайлинском районах, — отметили в пресс-службе акима Мангистауской области.
Подробнее
ТОО «Centrasia group» приняло участие в проекте Дом Матери
Совместная работа, инициированная известными казахстанскими предпринимателями в декабре 2016 года, привела к открытию детского дома «Дом матери» по всей стране. Это было зарегистрировано как Социальный фонд.
Благотворительный проект организован с целью профилактики социального сиротства и уменьшения количества детей, поступающих в детские дома.
Второй этап – работа с детскими домами по выявлению потенциальных усыновителей. В целях профилактики раннего социального сиротства мы пришли к выводу о необходимости создания Центра помощи в усыновлении и Школы приемных родителей, которые будут осуществлять консультационные и информационные услуги, которые будут доступны людям по вопросам усыновления детей. www.dom-mamy. kz
Учредитель фонда:
Айдын Рахымбаев BI Group председатель совета директоров
Даурен Жаксыбек АО «Цеснабанк» председатель совета директоров
Алмас Кудайберген признанный меценат в различных сферах и один из благотворителей фонда «Дом Матери», является председателем правления Centrasia Group Holding , Член Президиума Союза сервисных компаний Казахстана — КазСервис.
Подробнее
Секреты успешного бизнеса
Как начать свой бизнес? Теперь о том, что все желающие могут обучиться в вечерней школе бизнеса, открытой по соглашению между Областной палатой предпринимателей и Атырауским государственным университетом им. Х. Досмухамедова.
Очередное заседание Школы состоялось в четверг. Перед студентами и преподавателями выступил член Палаты предпринимателей, генеральный директор «Логик Сервисез Центразия» Серболат Шораев. Он поделился с молодежью своим опытом и рассказал, что нужно для открытия бизнеса.
По его словам, в первую очередь нужно преодолеть себя изнутри.
— То есть человек должен понять — нужен ему этот бизнес или нет, стоит ли заниматься бизнесом или нет, — говорит бизнесмен.
Во-вторых — нужно определиться, в какой сфере я хочу открыть бизнес. Профессионал советует, что лучше всего начинать бизнес в сфере, близкой к их специальности. Кроме того, по его мнению, особое внимание начинающим предпринимателям стоит уделить производству — это огромная ниша, которой пока не занят регион.
— И третье, важное условие — опытная и надежная команда, — сказал спикер, напомнив, что «один человек — не мужчина».
СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА
Подробнее
А. Кудайберген выступает с докладом на «Болашак Бизнес Форум 2016»
В Алматы прошел первый Форум молодых предпринимателей и стартапов «Болашак Бизнес». Мероприятие прошло в рамках проекта «25 добрых дел», посвященного 25-летию Независимости Республики Казахстан и 15-летию Ассоциации «Болашак».
Аким города Алматы Бауржан Байбек посетил выставку «Болашакская бизнес-ярмарка», где предприниматели из числа ученых-болашаковцев представили такие бренды, как «Адили», «Almacloud», «Red Dragon», «Scoopers», «ZeroToOneLabs.com», «Golden Орел», «FitnessBlitz» и др., а также приняли участие в панельной сессии «Бизнес и человеческий капитал: вызовы и возможности в меняющихся реалиях. «, где Алмас Кудайберген, Председатель Правления «Centrasia Group». выступил с речью о проблемах и будущем в нефтегазовой отрасли.
Подробнее
В Астане подведены итоги Республиканского конкурса молодых специалистов «Жас сарапшы-2015»
В Астане подведены итоги Республиканского конкурса молодых специалистов «Жас сарапшы-2015».
Члены конкурсной комиссии объявили имена победителей, получивших образовательные гранты на обучение в московском представительстве Женевской бизнес-школы по программе MBA. Это были: Искандер Абдибаитов, Диана Дарбекова, Дана Магауин. Остальные победители конкурса 7 Geneva Business School получили скидку 50% на обучение в своей бизнес-школе.
В состав жюри конкурса вошли: Марк Хаттон — профессор бизнес-школы, управляющий директор Женевской бизнес-школы; Алина Абдрахманова — директор офиса Женевской бизнес-школы в Астане; Дармен Садвакасов — Директор по стратегии и сводно-координационной работе АО «НК «КазМунайГаз», член Ассоциации «Болашак»; Хайролла Мусапиров — магистр делового администрирования в области стратегического и операционного управления, вице-президент компании TalanConstruction, преподаватель бизнес-школы Alma University, автор казахстанских бизнес-кейсов; Кудайберген Алмас — Председатель Правления «Группы Сентразия», член Правления Ассоциации «Болашак»; Абдильда Шаменов — заместитель генерального директора ТОО «Центр коммерциализации технологий» Министерства образования и науки Республики Казахстан; Ермек Макаш — исполнительный директор Ассоциации «Болашак».
Подробнее: http://www.inform.kz/ru/v-
Подробнее
«Centrasia Group» принимает участие в Форуме «Болашак Бизнес»
20 апреля 2015 года Ассоциация «Болашак» и Министерство образования и науки РК провели форум с участием выпускников программы «Болашак», молодых специалистов, успешных и начинающих предпринимателей.
В рамках панельной дискуссии «Болашак Бизнес» организовал встречу участников форума с известными казахстанскими бизнесменами — Председателем Наблюдательного Совета ТОО «БИ-Холдинг» Айдыном Рахимбаевым, Председателем Совета директоров АО «РГ Бренды» Кайрат Мажибаев, Президент ООО «Арман Холдинг» Серикбай Бисекеев, Председатель Правления АО «Raimbek Group» Раимбеков Баталов, Председатель Правления АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» Ляззат Ибрагимова, выпускники «Болашак» В программе: основатель собственной стартап-студии «Zero to One Labs» Арман Сулейменов, генеральный директор ТОО «ALMA Cloud» Санжар Алтаев и председатель правления компании «Centasia Group» Алмас Кудайберген.
Подробнее
В Атырау открылась первая в стране заочная Школа предпринимательства
Слушатели вечерней школы бизнеса освоят азы построения и ведения собственного дела под руководством преподавателей, теоретиков и успешных бизнесменов, сообщает BNews.kz со ссылкой на региональную Палату предпринимателей .
«Данный проект реализуется в Атырауской областной Палате предпринимателей, Атырауском государственном университете при поддержке акима города Атырау и Ассоциации выпускников нефтяной столицы «Болашак», — сообщил директор ЦОН Асылбек Джакиев.
На первую сессию были приглашены начинающие бизнесмены и студенты экономического факультета АГУ. Состоялись дискуссии о мировой практике стартап-проектов и эффективности программы «Болашак» для студентов.
Серболат Шораев, выпускник Линкольнского университета (США) и Ближневосточного технического университета Анкары (Турция), ныне успешный предприниматель, рассказал, что в стране созданы уникальные возможности для самореализации молодых предпринимателей. В первую очередь необходимо преодолеть себя изнутри.
«Имеются учреждения финансово-правовой поддержки предпринимателей. Огромную роль в развитии малого и среднего бизнеса сегодня играет Национальная палата предпринимателей, а также ее региональные отделения. И одним из реальных действий, направленных на развитие предпринимательства, является открытие этой школы», – сказал С.Шораев.
http://aktobe.palata.kz/ru/press/3521-3521
Подробнее
745 Детский психолог Стоковые векторные иллюстрации и клипарт Роялти-фри Детский психолог
Люди разговаривают с психологом. ребенок говорит о своей проблеме и эмоциях, получает профессиональное лечение. разговор с терапевтом. поддержка психического здоровья. векторные иллюстрации на белом фоне
Девушка разговаривает с психологом.
Услуги психотерапевта, вектор психотерапевтических сеансов. пары и семьи, дети и подростки или взрослые, получающие психологическую помощь, реабилитационная группа
Психотерапевт ищет детскую травму в голове человека
Депрессивный мальчик разговаривает с детским психологом о проблемах, психотерапевтическое консультирование, психолог проводит сеанс с векторной иллюстрацией пациента
Плоская мультяшная векторная иллюстрация. группа или семья
Сеанс детской терапии полуплоская цветная векторная иллюстрация rgb. женский психолог и девочка-подросток. поведенческая психология. психологическая консультация. изолированный мультипликационный персонаж на белом фоне
Силуэты людей, взрослых и детей. векторная иллюстрация.
Концепция логопеда. дидактическая коррекция и идея лечения.
Диалог женщины-психолога, психоаналитика или психотерапевта и сидящего перед ней ребенка-пациента. детская психотерапия, психотерапевтическая помощь подросткам. плоская векторная иллюстрация
Речевой логотип
Зеленые листья бесшовные векторные иллюстрации
Психологическая векторная концепция: женщина-психиатр лечит маленькую девочку в своей комнате, показывая что-то в газете
Групповая терапия. люди толпятся на консультации у психолога, люди разговаривают с психотерапевтом. векторные персонажи семейного психоанализа. иллюстрация проблемы психотерапии, психотерапевт
Хорошие манеры и плохое поведение детей Набор мультяшных плоских векторных иллюстраций, выделенных на белом фоне. детские или подростковые проблемы и воспитание вежливости.
Молодая семья с подростком в кабинете семейного терапевта или психолога. векторная иллюстрация плоского мультфильма. психотерапия, психологическое консультирование, концепция решения психических проблем.
Линейные значки области изучения психологии, подобласти, профессии
Заботливые родители и непослушный мальчик во время сеанса терапии с консультантом-психологом. векторная иллюстрация
Векторная иллюстрация плоский дизайн, психотерапевтическое консультирование по детской концепции, лечение детского стресса, зависимостей и психических проблем, сеанс терапии с семейным психологом
Школьный курс психологии. изучение психического и эмоционального здоровья.
Набор концепций логопеда. дидактическая коррекция и идея лечения.
Ребенок получает психологическую поддержку с плоской векторной иллюстрацией
Семья с ребенком консультируется с психологом онлайн, набор шаблонов векторных веб-баннеров. проблема психического здоровья ребенка, изолированная иллюстрация.
Мать, отец и ребенок
Семья с ребенком, консультация психолога онлайн, векторная плоская мультяшная иллюстрация. проблема психического здоровья ребенка, изолированная иллюстрация.
Сеанс психотерапии. концепция консалтинговой психологии. женщина-психолог и ребенок-пациент, общественная психиатрия плоская векторная иллюстрация.
Доктор психолог разговаривает с детским персонажем, векторная иллюстрация. лекарственная терапия для психического здоровья плоского мальчика. медицинская помощь, консультирование по проблеме детского пациента, профессиональная сессия.
Семейный психолог консультирует женщину и плачущую девушку, психолог проводит сеанс с пациентами, векторная иллюстрация
Сеанс семейной терапии, векторный шаблон целевой страницы. проблемы с воспитанием. идея интерфейса веб-сайта психологической консультации с плоскими иллюстрациями. макет главной страницы. веб-баннер, концепция мультфильма веб-страницы
Векторная иллюстрация семейной психотерапии, родители с ребенком у психолога. интернет-страница сайта. мать, отец, дочь с врачом в интерьере кабинета. психическое здоровье, медицинская помощь.
Психотерапевтическая практика, консультация психиатра. обеспокоенный родитель, отец и мать, непослушный капризный сын. сеанс психолога. трудный ребенок мальчик. лечение семейного кризиса. векторная иллюстрация психологии
Векторная карикатура на мать и ее ребенка, сидящих на диване и разговаривающих с психотерапевт. детская консультация
Метафоры концепции вектора расстройства аутистического спектра.
Психотерапевтическое консультирование и лечение стресса, зависимостей, психических и поведенческих проблем у детей. мать с сыном на сеансе терапии у психолога. vector illustration
Разговор между матерью, ребенком и мужским психологом или психотерапевтом делает записи в блокноте. семейная психотерапия, психотерапевтическая помощь детям с психическими проблемами, консультация
Онлайн-сеанс семейной терапии для родителей и детей, карикатурная векторная иллюстрация на белом фоне. проблемы воспитания и поведения детей и дистанционная онлайн-консультация психолога.
Групповая терапия. люди толпятся на консультации у психолога, люди разговаривают с психотерапевтом. векторные персонажи семейного психоанализа. иллюстрация проблемы психотерапии, психотерапевт
Поддержка векторного шаблона адаптации семьи. плохое поведение ребенка. запрос запроса. помощь сообщества. адаптивный мобильный сайт с иконками. пошаговые экраны прохождения веб-страницы. Концепция цвета RGB
Метафоры векторной концепции детской психологии.
Плоский набор психолога, психологическая терапия и консультации с терапевтом. сеанс психотерапии. детская, парная, индивидуальная и групповая психология. консультация психиатра
Мультяшный баннер групповой терапии с совместным решением проблем, описания и дополнительная векторная иллюстрация кнопки
Абстрактная векторная иллюстрация преступности несовершеннолетних.
Мать и маленький сын в кабинете детского психолога. семейная консультация. концепция психолога и профессиональной поддержки. векторная иллюстрация
Цветной мультяшный групповая терапия с подростками на психологических встречах в классе векторная иллюстрация
Отец поддерживает грустную дочь плоская векторная иллюстрация. психическое расстройство, концепция психотерапии. папа утешение грустная девочка герои мультфильмов. Мужчина утешает расстроенного ребенка элемент дизайна
Онлайн-сервис или платформа логопеда. дидактическая коррекция
Детский логотип в нескольких фиолетовых цветах круга, вектор. силуэт профиль головы человека. концептуальный логотип для людей, детей, аутизма, детей, терапии, клиники, образования. символ шаблона, современный дизайн на белом
Семейная терапия, психология, концепция психологической поддержки. медицинские услуги, сеанс психотерапии в офисе. мужчины, женщины, дети вместе получают психологическую помощь, собрание реабилитационной группы. вектор
Семья с ребенком консультируется с психологом онлайн, векторная плоская мультяшная иллюстрация. проблема психического здоровья ребенка, изолированная иллюстрация.
Сеанс детской терапии полуплоская цветная векторная иллюстрация rgb. психотерапия. психолог и подросток. поведенческая психология. консультация психолога. изолированный мультипликационный персонаж на белом фоне
Семейный психолог практика мультфильм вектор горизонтальный веб-баннер с счастливой молодой матерью, сидя в кресле, посещение кабинета врачей с детьми иллюстрации. онлайн консультация по воспитанию детей
Логопед для онлайн-консультации концептуальный вектор. семейный врач для дистанционного и дистанционного медицинского сопровождения. служба психологической помощи после инсульта для больных.
Веб-баннер или целевая страница логопеда. дидактическая коррекция
Веб-баннер или целевая страница логопеда. дидактическая коррекция
Детский логотип с мозгом и вопросом в векторе радужной кисти.
Детский логотип в нескольких фиолетовых тонах, вектор. силуэт профиль головы человека. концептуальный логотип для людей, детей, аутизма, детей, терапии, клинического образования. символ шаблона, современный дизайн, изолированный на белом
Мальчик и его мать на сеансе психотерапии у психиатра. сеанс семейной психотерапии. беседа с детским психологом
Родители с маленьким ребенком во время сеанса семейной психотерапии в кабинете психолога изометрическая композиция веб-страницы векторная иллюстрация
Метафоры векторной концепции детской психологии.
Семья с ребенком консультируется с психологом онлайн, векторная плоская мультяшная иллюстрация. проблема психического здоровья ребенка, изолированная иллюстрация.
Онлайн-сервис или платформа дефектолога. психолог или педагог
Логопед, дефектолог для онлайн-консультации концептуальный вектор. семейный врач для дистанционного и дистанционного медицинского сопровождения. служба психологической помощи после инсульта для пациента.
Набор значков векторных линий в плоском дизайне с элементами психологической помощи для детей f
Веб-баннер или целевая страница логопеда. дидактическая коррекция
Детская фиолетовая икона с мозгом и вопросом. силуэт профиль головы человека.
Детский логотип с головоломкой в цветах радуги, вектор. силуэт профиль головы человека. концептуальный логотип для людей, детей, аутизма, детей, терапии, клиники, образования. дизайн шаблона на белом фоне
Детский векторный цветной логотип расти вверх kids.silhouette профиль человеческой головы. концептуальный логотип для людей, детей, аутизма, детей, терапии, клиники, образования.
Вектор детской психотерапии. мать и сын на иллюстрации психолога. проблема психотерапии, терапия психического ребенка
Беседа матери, ребенка и женщины-психолога или психотерапевта. семейная психотерапия, психотерапевтическая помощь детям с психическими отклонениями. плоская мультяшная векторная иллюстрация
Концепция логотипа психологии
Набор значков векторных линий в плоском дизайне с элементами психологической помощи для детей f
Психотерапевты говорят о проблемах с доктором вектором. решение семейных проблем, мать и сын, депрессивная женщина плачет, женщины обсуждают тему
Мать и дочь на консультации психолога, люди на диване психолога-консультанта, векторный изометрический дизайн. женщина и ребенок-подросток на сеансе психологической терапии для решения проблем в отношениях
Муж и жена разводятся. ребенок выбирает между папой и мамой. конфликты в семье и суде по вопросам родительских прав и опеки. векторная иллюстрация
Логотип логопеда
Плоская блок-схема воспитания детей
Урок с типографским заголовком для детей. дидактическая коррекция
Плоская мультяшная векторная иллюстрация
Векторный шаблон социального обеспечения. службы защиты детей. центр реабилитации. адаптивный мобильный сайт с иконками. пошаговые экраны прохождения веб-страницы. концепция цвета rgb
Игровая терапия для детей идея дизайна векторного логотипа.
Логопед для онлайн-консультации концептуальный вектор. семейный врач для дистанционного и дистанционного медицинского сопровождения. служба психологической помощи после инсульта для больных.
Концепция логопеда. дидактическая коррекция и идея лечения.
Сеанс семейной психотерапии полуплоская цветовая векторная иллюстрация rgb. отношения матери и сына. семейные проблемы. переходный возраст. консультация психолога. изолированный мультипликационный персонаж на белом
Веб-баннер или целевая страница логопеда. дидактическая коррекция
Набор иконок векторных линий в плоском дизайне с психологической помощью для детей элементы f
Мама с дочерью на консультации со школьным учителем или психологом плоские векторные иллюстрации на белом фоне. концепция ежедневных родительских обязанностей.
Веб-баннер курса школы психологии или набор целевых страниц. школьный психолог
Иконки семейной психологии, линейные знаки, векторный набор, набросок концептуальной иллюстрации
Муж и жена разводятся. ребенок выбирает между папой и мамой. конфликты в семье и суде по вопросам родительских прав и опеки. векторная иллюстрация
Детская психология, векторная плоская иллюстрация. психолог разговаривает с матерью и ее сыном с психическими проблемами. сеанс психотерапии, консультирование, концепция психического лечения для плаката, баннера и т. д.
Медицинские плакаты, рекламирующие лечение больных людей с проблемами со здоровьем. лечение гриппа, простуды, лихорадки. психологическая горячая линия. семейный врач и психолог. векторная карикатура
Цветная и плоская групповая терапия мультяшная композиция с сеансом психотерапии в классе векторная иллюстрация
Семейная терапия. мать сына и советник. психотерапия, проблемы с поведением детей векторная иллюстрация. терапия матери и мальчика, проблема семейной психиатрии
Веб-баннер или целевая страница логопеда. дидактическая коррекция
Набор значков векторных линий в плоском дизайне с психологической помощью для детей. Элементы f
Люди тусуются вместе в ресторане и игнорируют грустного робота, остающегося в одиночестве вектор.