педагог-психолог о роли учителя и родителя
2023 год указом президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Эти люди часто остаются «за кадром», но именно они открывают «дверь» в мир знаний, воспитывают, радуются успехам и помогают справляться с неудачами.
Чему учат педагогов-психологов, какова основная роль педагога и что делать родителям, если ребенок совсем не хочет учиться, рассказала кандидат психологических и физико-математических наук, руководитель психологической службы Московского педагогического государственного университета, доцент кафедры психологии и развития личности института педагогики и психологии МПГУ Наталья Афанасьевна Цветкова.
– С чего начался Ваш педагогический путь?
– Педагогический путь мой начался, когда я училась в аспирантуре на физическом факультете МГУ им. Ломоносова на Воробьевых горах. Поскольку в программу аспирантуры входит педагогическая практика, то мы учились преподавать общую физику и проводить практику для студентов-первокурсников. И это такой был приятный опыт.
Психология – мое второе образование, мой второй опыт преподавания. Я читаю в университете теоретический курс психологии семьи и семейных отношений; это очень важный и интересный курс, поскольку в последние десятилетия институт семьи претерпевает кардинальные изменения во всем мире, и психологи уделяют изучению проблем современной семьи много внимания. Также я учу психологов-консультантов помогать людям решать их проблемы, исходя из разных методов психокоррекции личности: и с помощью арт-терапии, и с помощью психобиографических методов, основанных на изучении истории рода. Сама консультирую в психологической службе МПГУ, и учу консультировать наших магистров.
– Ваша деятельность представляется очень объемной, если можно так сказать. Вы и педагог, и наставник в одном лице. Должно быть, это очень непросто. Что самое сложное в Вашей профессии?
– Все психологи-консультанты стараются диверсифицировать свою деятельность, разнообразить: и преподавать, и консультировать, и писать. Поэтому я еще и пишу, я − автор 11 книг, в том числе одного учебника.
Что самое сложное? Безусловно, сложнее всего консультировать. К нам, психологам, не идут с радостью, а идут с проблемами. Каждый консультативный сеанс требует очень внимательного погружения в проблему клиента, требует эмпатичной настройки на его переживания. Только так можно помочь ему в том, чтобы он увидел выход из жизненного тупика. Это и эмоционально, и ментально задача не простая. Сколько бы лет ты не консультировал, каждый новый человек – это новая проблема и надо искать индивидуальный, по-своему новый, подход к решению.
– Как же удается сохранить в себе силы? Чем мотивируете себя? Как не даете себя затащить в омут проблем и негатива?
– Это действительно сложно.
Мой самый главный ресурс – любовь к профессии и разнообразие в деятельности.
Именно переключение из одной энергии, из энергии преподавания, в другую энергию, например, в энергию научных исследований – дает силы. Я руковожу дипломными и магистерскими работами. Мы обсуждаем темы исследований, формулируем выводы – все это вызывает у меня огромный интерес. Я по натуре своей вообще исследователь, мне очень интересно узнавать новое. Ну и, конечно, семья. Вот уж реально огромный ресурс положительной энергии! Семья дружная, в ней растут двое замечательных внуков.
– Как же Вы от физики перешли к психологии? Это же абсолютно полярные дисциплины…
– Да, во многом полярные, потому что физика занимается законами развития неживой природы, а психология – законами развития живой природы. Почему я поступила сначала на физический факультет? Я принимала участие в олимпиадах по физике и математике, когда была в школе, с большим успехом, и мне эти предметы были очень интересны. Вокруг меня не было физиков, мои родители, оба − гуманитарии. Зато у меня была замечательная, оказавшая на меня очень сильное влияние педагог по физике, поэтому я выбрала сначала ее.
А потом я попала в семью выдающегося психолога. Я вышла замуж за своего сокурсника, который был сыном Цветковой Любовь Семеновны. Я с гордостью ношу ее фамилию. Она профессор психологии, автор многих книг, ученый с мировым именем в области нейропсихологии, то есть психологии, изучающей устройство мозга, высшие психические функции, и создающей методы помощи мозгу, если он травмирован.
И моя свекровь сказала мне: «Смотрю я на тебя и не знаю, каким ты будешь физиком, потому что я ничего в этом не понимаю, но по тому, как ты общаешься, сколько у тебя друзей, мне кажется, из тебя получится хороший психолог». И я, родив сына, пошла второй раз получать высшее образование, теперь уже в области психологии. И очень увлеклась.
Образованию в области физики я очень благодарна. Физика сформировала во мне способность понимать структуру любых процессов, а это очень важно при консультировании – видеть структуру процесса, который происходит с человеком и, исходя из этой структуры, помогать ему решить проблему.
– Каждый ли может стать психологом? Ведь тут нет жестких правил и четких инструкций. Как стать успешным специалистом?
– Существует много работ классиков мировой психотерапии, которые говорят, что психологическое консультирование – это искусство. В нем очень много творческого начала, и поскольку это творческий процесс, то в нем наиболее успешны те, у кого есть склонность к творчеству.
Но и в естественных науках большого успеха добиваются только те, у кого сильная творческая жилка, то есть когда человек может создать нечто новое, чего не было. И вот психологическое консультирование – это всякий раз создание чего-то нового, чего ты до того не делал, если даже ты и пользуешься одним и тем же методом. Поэтому и психология, и физика в смысле востребованности творчества одинаковы. И там, и там успеха можно добиться, только если у человека есть творческий подход, то есть умение разнообразить методы, которые ты применяешь, умение делать нетривиальные выводы.
– В чем же тогда заключается основная роль педагога и наставника?
– Она многогранна.
Мне кажется, главная задача педагога – пробудить интерес к изучению жизни вообще.
Чтобы когда ученик изучает физику – ему было интересно, как устроен микромир, когда изучает экономику – чтобы ему было интересно, как устроена экономическая сторона общественной жизни, когда изучает психологию – как устроен человек в бесконечном разнообразии его взаимодействий с собой и миром.
Интерес – главный двигатель в обучении и потом: во взрослой жизни, в работе. Так что мне кажется, что хороший педагог – это тот, кто пробуждает в своих учениках интерес к знаниям, которые он преподает.
Фото: из личного архива Н.А. Цветковой
Мы в Институте педагогики и психологии МПГУ готовим психологов в школу. Психолог в школе – человек и специалист особенный. Он должен уметь оказать помощь в разрешении возникающих в классах конфликтов; должен уметь с помощью психодиагностических методик установить, какие подводные камни есть в коллективе, кто формальный, а кто неформальный лидер. .. Кстати, педагоги, которые работают в недружном коллективе, выгорают намного быстрее, чем педагоги, которые работают в дружном сплоченном коллективе.
К сожалению, половина выпускников вузов сейчас не идут работать по специальности. Мне кажется, что одной из причин является отсутствие помощи в выборе профессии со стороны родителей.
Я за то, чтобы родители помогали детям определиться с тем, что им действительно интересно, чтобы родители забыли аргументы типа «поступи туда, куда ты можешь поступить на бюджет, а потом посмотрим…».
Это очень неправильно, если молодой человек четыре года отучился даже на бюджете, а потом не хочет заниматься тем делом, которому учился. Это очень неправильное отношение к своей жизни − тратить годы на изучение того, чем ты потом не будешь заниматься. Так что призываю родителей: помогите сориентироваться ребенку, ходите вместе с ним на дни открытых дверей в разные вузы, рекомендуйте ему проконсультироваться в профориентационных центрах. Уберите сверхтребования во время сдачи ЕГЭ. Любой экзамен заканчивается, а отношения родителей и детей остаются.
– А что делать родителям, если ребенок не испытывает интереса к учебе?
– Изначально мотивацию к познанию развивают родители, а не школа. Ребенок приходит в школу в шесть-семь лет, когда у него мотивационные механизмы в норме уже должны быть сформированы. Поэтому мама или папа, которые гуляют с ребенком по парку, не должны листать ленту новостей, а должны беседовать с ребенком, спрашивать: а знаешь ли ты, почему снег белый? Давай я тебе объясню. Знаешь ли ты, почему белочка зимой в серой шкурке, а летом в коричневой? Давай я тебе объясню. Потому что познавательный интерес к жизни у ребенка начинает формироваться сразу, как он начинает понимать речь. Если вы не сформировали раньше, то давайте догонять ушедший поезд.
– А можно догнать?
– Можно. Во-первых, если до школы у ребенка общепознавательный интерес, то у школьника надо найти область знаний и деятельности, который вызовет у него интерес. Можно заинтересовать математикой, вместе решая головоломки, можно заинтересовать литературой, читая особенно эмоциональные произведения. Но это уже требует исследовательского подхода: «Давай поисследуем, что тебе интересно».
Чем старше демотивированный ребенок, тем в более узкой сфере можно обнаружить его интерес. Но детей, совсем демотивированных к познанию, нет, если только мы не имеем дело с подростковым алкоголизмом, игроманией или употреблением наркотиков. У здорового мозга есть потребность развиваться, просто он перестает быть широкоохватно интересующимся, но найти то, что вызывает интерес, можно.
– Стоит ли с ребенком делать уроки?
– Это сложный для меня вопрос. В моей родительской семье было двое детей: я и мой брат. Мы оба закончили школу с золотыми медалями. Ни одного урока ни со мной, ни с братом ни мама, ни папа не сделали. Мой сын тоже удивился бы, если бы кто-то из нас, я или мой муж, вдруг решили делать с ним уроки, потому что мы воспитывали его так, что учеба и выполнение домашних заданий − это зона его ответственности. Конечно, мы отвечали на его вопросы, если он чего-то не понимал в домашнем задании, и помогали понять и выполнить задание. Но не делали задание за него, а именно помогали. А следить за своим расписанием, то есть понимать, когда время на отдых закончилось и пора делать уроки, он должен был сам.
Если ребенок не может сделать домашнюю работу сам, потому что он не понимает материал, то родитель выступает репетитором. В этом случае – да, действительно ребенку надо помогать. И тогда надо научить ребенка объяснять, что именно он не понял. А когда сидят вместе географию учат. Вот объясните мне, о чем это – вместе с ребенком учить географию? Это значит, что у ребенка нет личной ответственности, потому что для того, чтобы запомнить, что Волга впадает в Каспийское море не надо быть Эйнштейном. Правильно?
Педагог-психолог в школе | Интерактивный портал службы занятости населения Мурманской области
Версия для слабовидящих
- Главная
- Информация
- Новости
- Новость
11. 09.2020 Обычная важность
Государственная услуга по профессиональной ориентации
Педагог-психолог в школе
Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология.
Особенности профессии
Считается, что профессия психолога со временем становится частью ее носителя. Свои навыки и знания профессионал использует не только в работе с пациентами, но и в повседневной жизни, при общении с близкими. Ведь предмет изучения психолога — это душа человека, а она представляет собой неисчерпаемый ресурс для обретения необходимых знаний. Специалисты-психологи помогают человеку подключить свои внутренние ресурсы для решения актуальных психологических задач. Основные виды деятельности психолога:
- Тренинги психологического направления, которые включают в себя обучение методикам эмоциональной саморегуляции, использование специальных упражнений для личностного роста и последующее подведение итогов.
- Консультации предполагают общение между специалистом и учениками с целью найти оптимальный выход из затруднительного положения.
- Тестирования позволяют изучить индивидуальные особенности человеческой психики при помощи интерактивных программ.
Школьные психологи обязаны следить за психологическим здоровьем учеников, создавать комфортную для них среду, проводить периодические массовые обследования с целью выявления лиц, требующих психологической помощи.
Плюсы и минусы профессии
Подобные специалисты играют большую роль в жизни учеников и их родителей, ведь они помогают оперативно решить разные виды проблем, предупреждая опасные последствия.
Педагоги-психологи используют свои знания для своевременного поворота происходящих событий в нужное русло. Ребенок в школе сталкивается с недетскими проблемами: сложные взаимоотношения со сверстниками, отставание в учебе, непонимание окружающих. Если не решать эти задачи, то у ребенка появляется зажатость, агрессивность. В некоторых случаях возникают суицидальные наклонности. Если психолог предпримет адекватные меры, то ситуация стабилизируется.
Плюсы:
- возможность личностного роста, ведь специалист обязан постоянно самосовершенствоваться;
- приобретенные профессиональные знания помогают в повседневной жизни;
- профессия считается творческой и интересной;
- возможность реально помогать людям в решении их проблем;
- познание самого себя и глубин своего сознания.
Минусы
К минусам профессии «психолог» можно отнести периодическую душевную усталость и выгорание эмоционального характера. Ведь такие специалисты погружаются в проблему пациента «с головой», пропуская информацию сквозь себя. Также не всем легко дается принятие мировоззрения другого человека. Подобные профессии обязывают самого специалиста иметь кристально чистую репутацию, чтобы его слово имело вес. Вряд ли пациент доверится доктору, который сам себе не может помочь.
Профессия психолог интересная, но подходит далеко не каждому человеку. На свете существует много других интересных профессий, в том числе в системе человек-человек. И среди них есть такая, которая подойдет именно вам.
Важные качества
Психологи по натуре должны быть альтруистами, так как эмоциональные трудности, с которыми им приходится сталкиваться, не компенсировать никакими деньгами. Большой уровень ответственности — ключевое требование для настоящего профессионала.
Основные качества, которыми должен обладать психолог:
- эмоциональный и общий интеллект должны быть на высоком уровне;
- умение слушать и слышать человека;
- стрессоустойчивость;
- такт и деликатность;
- общительность;
- наблюдательность;
- оптимизм и уверенность в собственных силах;
- креативность и умение предлагать нестандартные решения;
- терпимость;
- умение успокоить клиента;
- сопереживание.
Специалист должен уметь четко формулировать свои мысли. Чувство юмора и выносливость также будут очень кстати.
Стать педагогом-психологом можно только, получив высшее психологическое образование. После обучения желательно регулярно посещать профильные курсы, тематические семинары и повышать собственный профессиональный уровень.
Место работы
Дипломированные специалисты могут работать в психологических центрах, образовательных и медицинских учреждениях, на телефонах доверия, в частных компаниях по психологическому консультированию, на предприятиях в качестве штатных психологов. Многие психологи открывают частную практику, либо работают на дому.
Карьера
Только закончив вуз, можно претендовать на место штатного педагога-психолога в учреждениях образовательного типа. Многие используют эту практику для получения необходимого опыта и последующего основания своего дела. Защитив докторскую диссертацию, можно стать доктором психологии.
- умение владеть инструментарием, способность организовать и провести психологические исследования;
- знание истории и современных задач науки «психология»;
- осознание основных методов профессии;
- специалист должен иметь представление о психике и жизнедеятельности человека;
- владение основами психотерапии, развивающей и коррекционной работы;
- знание основ психодиагностики и психологического консультирования;
- иметь представление о механизме мозга человека, психических состояниях.
Самоанализ опыта работы и постоянное самосовершенствование помогают психологу добиться высоких результатов в профильной сфере.
Известные психологи
Одним из самых известных и знаменитых психологов считается Дейл Карнеги. Он написал множество книг, эссе, статей и лекций. Его работы активно используются не только профессионалами, но и рядовыми гражданами, которые стараются упорядочить свою жизнь и постичь собственное «я». Лидия Ильинична Божевич — наша соотечественница, которая жила и работала в начале прошлого века, посвятила свою жизнь изучению тайн человеческой души. Получив знание профессора психология, Лидия Ильинична продолжала упорные исследования в области психология и посвятила этой теме множество трудов. Сегодня они применяются в качестве учебных пособий на многих психологических факультетах.
Перечень мировых знаменитостей, которые посвятили свою жизнь психологии очень обширен и продолжает расти.
Вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией к специалисту Центра занятости населения, оказывающему государственную услугу по профессиональной ориентации граждан. В Кольском районе консультацию можно получить по адресу:
г. Кола, пр. Защитников Заполярья, д.1, корп.2,
Кабинет № 7, телефон (881553) 3-50-34,
e-mail:kola@murman–zan.ru
Преподавание психологии в средней школе | Магистр образования
Не проходит и недели, чтобы какая-нибудь газета или радио не объявили о каком-нибудь новом научном открытии. Но в то время как средства массовой информации отлично справляются с созданием интересных заголовков, они часто ужасно справляются с сообщением деталей — например, указывая на тот факт, что результаты исследования психолога коренным образом отличаются от результатов эксперимента химика.
К сожалению, большинство американцев — и подавляющее большинство старшеклассников — не знают разницы между «твердыми» (как в «использовании научного метода», а не как в «трудных») науках и «более мягких» социальных науках. (включая психологию, социологию, антропологию, экономику и коммуникативные исследования).
Руководство для учителя психологии
В этой статье…
- Подходит ли мне преподавание психологии в старшей школе?
- Что такое рынок труда?
- Это хорошо оплачивается?
- С чего начать?
Похожие статьи/веб-сайты …
- Преподавание естественных наук в средней школе
- Общество преподавания психологии
- Карьера в области психологии
Но они оба по-прежнему наука, верно? Ну да… и нет. Но как они узнают разницу?
Подходит ли мне преподавание психологии в старшей школе?
Студенты могут узнать разницу между точными и социальными науками и многое другое в более чем 5000 средних школах по всей Америке, которые предлагают некоторые курсы психологии. Психология обычно предлагается либо в виде семестрового вводного курса, либо в виде годичного курса Advanced Placement (AP) для получения кредита в колледже.
Преподаватели психологии сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, в этой области используется много специфической терминологии, поэтому преподавателям приходится тратить много времени на словарный запас. Во-вторых, большая часть этого нового словаря предназначена для категорий, которые учащиеся никогда не использовали; преподаватели психологии должны создавать совершенно новые концепции и способы мышления о вещах. В-третьих, им, возможно, придется опровергать много ложной информации из источников «популярной» психологии. Наконец, у них есть огромное количество контента для введения.
Идентичность и смешение ролей
Одна из психосоциальных стадий развития, описанная психологом Эриком Эриксоном, стадия «Идентичность и смешение ролей» типична для школьных лет. Это время, когда подростки в возрасте от 12 до 18 лет формируют большую часть своей идентичности в отношении своего социального окружения.
Успех ведет к способности оставаться верным себе перед лицом социального давления; в то время как неудача приводит к слабому самоощущению и замешательству в отношении своего места и ценности в любой группе.
К счастью, доступно много ресурсов. Американская ассоциация психологов предоставляет учителям множество ресурсов, в том числе многие из них специально разработаны для учителей психологии в средних школах (TOPSS).
Начиная с «Введение в психологию» и AP Занятия по психологии являются факультативными в старшей школе, преподавателям психологии обычно нравятся высокомотивированные учащиеся, направляющиеся в колледж. Однако, поскольку в любой школе обычно предлагается только один урок психологии, учителя психологии также должны преподавать другие предметы. В зависимости от характера полномочий учителя психологии и / или степени магистра, это могут быть либо другие классы социальных наук, либо классы точных наук (для которых требуется отдельный сертификат). В любом случае это означает, что учителя, решившие преподавать психологию в старших классах, должны иметь опыт, выходящий за рамки одного предмета.
Национальные стандарты учебных программ по психологии для старших классов, выпущенные Американской ассоциацией психологов, определяют семь областей обучения в старших классах школы:
Основные психологические школы
- Психоаналитические
- Бихевиорист
- Гуманист
- Гештальт
- Экзистенциалист
- Познавательный
Научное исследование
Преподаватели рассказывают учащимся о целях психологии и описывают ее развитие как науки. Они объясняют различия между социальными науками и точными науками, обучая студентов социально-научному методу, а также объясняя различия между количественными и качественными методами исследования. Учителя также объясняют, как психологи строят исследования и эксперименты и какие данные они могут получить. Они инструктируют студентов, как анализировать данные и как определять сомнительные или неубедительные результаты.
Биопсихология
Этот раздел охватывает биологический компонент психологии. Студенты узнают как о нервной системе, так и об эндокринной системе. Они начинают понимать, как гормоны и нервные реакции влияют на психическое состояние. Студенты также начинают понимать процессы ощущения и восприятия, изучая различные органы чувств, которыми обладают люди и животные. Затем учителя помогают учащимся исследовать состояния сознания, знакомят учащихся с теориями о функции сна и обсуждают состояния измененного сознания (такие как медитация, гипноз и галлюцинации). Наконец, учителя и ученики изучают влияние наркотиков на сознание и общественные взгляды на употребление наркотиков.
Развитие и обучение
Учителя знакомят учащихся с теориями развития на протяжении всей жизни, включая теории познавательного, морального и социального развития. Учащиеся узнают об основных проблемах младенчества, детства, подросткового возраста (и узнают, что подростковый возраст сам по себе является недавним культурным развитием, а не биологической реальностью) и взрослой жизнью. Они рассматривают типы социальных, когнитивных и эмоциональных проблем, связанных со старением, а также могут обсуждать, как люди относятся к смерти. Кроме того, учителя предоставляют более подробную информацию о процессе обучения, уделяя особое внимание развитию языка.
Социокультурный контекст
Табель успеваемости по психологии
По мере того, как учащиеся узнают, что такое психология (и чем она не является), они могут захотеть узнать: Как эта область соотносится с ее собственными целями?
Класс
Цель
A
Описать Be havor
В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM) подробно перечислены все виды психического поведения и «болезней». ”
C
Объясните поведение
Несколько разных школ психологической теории предлагают разные и конкурирующие объяснения человеческого поведения.
C
Прогнозирование поведения
Лучшее, что может предложить психология, — это исследования, показывающие корреляцию, а не причинно-следственную связь.
?
Управление поведением
Совершенно непонятно. При таком большом количестве разногласий по поводу «почему» поведения консультирование затруднено; тем не менее, многие люди сообщают об улучшении поведения и продолжают тратить большие деньги на психологов.
Учителя также помогают учащимся понять, как их социальная среда влияет на их мышление. Они начинают с изучения взаимосвязи между установками и поведением и смотрят, как методы убеждения влияют на поведение. Далее они обсуждают, как присутствие других людей влияет на поведение людей, и смотрят, как групповая динамика влияет на личное поведение (и наоборот). Студенты обсуждают просоциальное и антиобщественное поведение и узнают о теориях влечения. Учителя также побуждают учащихся изучать природу и последствия стереотипов и предубеждений, а также исследовать концепции культурного разнообразия. Наконец, студенты узнают об исследованиях, касающихся расы, пола, социально-экономического статуса и сексуальной ориентации; и как эти факторы соотносятся с личной идентичностью.
Познание
В этой области учителя знакомят учащихся с концепциями и теориями, касающимися памяти, мышления и интеллекта. При рассмотрении памяти учащиеся узнают о различных типах памяти, нарушениях памяти и о том, как улучшить память. Они узнают о подсказках для памяти, а также узнают, насколько память податлива. Обсуждая мышление, учащиеся узнают о когнитивных процессах, связанных с пониманием информации, о том, как информация организована в мышлении и как она используется для решения проблем. Наконец, при изучении интеллекта будут рассмотрены различные определения интеллекта и способы их измерения, а также обсуждено влияние биологии и культуры на интеллект.
Индивидуальные вариации
Обучение индивидуальным вариациям включает в себя обсуждение огромных различий между людьми в мотивации, эмоциях и личности. Студенты познакомятся с различными теориями мотивации с биологической, когнитивной и гуманистической точек зрения; и изучить несколько конкретных областей человеческой мотивации в поведении, включая прием пищи, достижения и сексуальную ориентацию. Что касается эмоций, учащиеся узнают о различных точках зрения, а также о биологических и культурных влияниях на эмоции. Студенты также узнают о различных теориях личности и изучат вопросы стабильности и изменений, индивидуализма и коллективизма, а также самооценки. Наконец, студенты познакомятся с концепцией психологического расстройства — его классификацией, проблемами, связанными с его диагностикой, и тем, как оно функционирует как социальная концепция.
Применение психологии
Здесь учителя представляют концепцию психического здоровья и то, как стресс является психофизиологической реакцией. Учащиеся узнают о различных стратегиях преодоления трудностей, а также о других формах поведения и установках, способствующих укреплению здоровья. Студенты также узнают о лечении психических заболеваний; и о возможностях карьеры для психологов.
Каков рынок труда?
В то время как текущие темпы роста количества рабочих мест для учителей старших классов составляют семь процентов по стране (медленнее, чем в среднем по всем профессиям), этот показатель варьируется в зависимости от региона. Ожидается, что сельские и городские регионы будут расти быстрее, чем пригородные; ожидается, что школьные округа на юге и западе будут иметь больший рост из-за большего набора учащихся; в то время как округа на северо-востоке ожидают снижения набора студентов.
В настоящее время 5000 старших школ предлагают учащимся занятия по психологии, а те, которые есть, обычно предлагают только один раздел (хотя более крупные школы могут иметь несколько разделов, если спрос достаточно велик). Преподаватели психологии обычно преподают и другие предметы по общественным наукам, как правило, историю, государственное управление и/или экономику.
Иногда школы не предлагают психологию просто потому, что у них нет учителя, готового и достаточно опытного, чтобы предложить это. Учителя обществознания, работающие в таких школах, могут предложить преподавать его в рамках переговоров о приеме на работу.
Хорошо платят?
Заработная плата преподавателя средней школы варьируется от штата к штату в зависимости от бюджета штата и степени федерального финансирования; средняя зарплата по стране составляет 53 230 долларов, что намного выше среднего показателя по стране для всех рабочих мест (33 840 долларов). Вдобавок ко всему, учителя государственных школ, как правило, имеют существенные льготы. Кроме того, учителя получают около двух месяцев отпуска в году (летом по традиционному графику, но круглогодичные школы по-прежнему предоставляют одинаковое общее количество выходных). Многие школы дают учителям возможность получать оплату либо по 10-месячному, либо по 12-месячному графику.
В школах с традиционным графиком многие учителя получают дополнительную оплачиваемую работу, проводя занятия в летней школе. Еще один способ для учителей увеличить свою заработную плату — тренировать или консультировать внеклассных занятий, за которые они получают стипендию.
Заработная плата в государственных школах часто диктуется правилами профсоюза: оплата увеличивается в зависимости от количества лет преподавания и образовательной степени. Срок пребывания доступен для большинства учителей всего через несколько лет.
С чего начать?
Чтобы преподавать психологию в государственной школе, вам необходимо получить сертификат или полномочия, требуемые вашим штатом. Требования варьируются от штата к штату; но государственная школа в одном штате примет свидетельство об обучении в другом штате. Во многих штатах вместо сертификата, специфичного для психологии, будет сертификат по общественным наукам, который включает психологию. Вы можете ознакомиться с требованиями вашего штата на веб-сайте сертификации преподавателей.
В колледже вы можете специализироваться на психологии и истории, а затем получить степень магистра в области образования; или вы можете специализироваться на истории и психологии, а затем поступить либо на степень магистра, либо на программу обучения в средней школе. В качестве альтернативы, если вы изучали только психологию, вы можете получить степень магистра и искать работу школьным психологом, а не учителем, и вести занятия по психологии в дополнение к своим обязанностям школьного психолога.
Психология — это продвинутый курс средней школы (отсюда и тест AP для зачета в колледже), для эффективного преподавания которого требуются исключительные учителя. Тем не менее, это также чрезвычайно полезный курс как для преподавателей, так и для студентов; даже студенты, которые не заинтересованы в карьере в области социальных наук, выиграют от более глубокого понимания своих собственных психических состояний и мыслительных процессов. Преподаватель психологии помогает учащимся глубже проникнуть в собственное сознание и сознание других; и поэтому дает им большое преимущество перед будущими умственными и социальными стрессами. Таким образом, занятия психологией в старшей школе не только готовят учащихся к успеху в колледже, но и готовят их к успеху на протяжении всей жизни.
Университет Свободы
Избранные программы: Сертификат бакалавра в дошкольном учреждении, Бакалавр образования (B.Ed.), Магистр педагогических наук (MAT), доктор педагогических наук
Запросить информацию
Университет Гранд-Каньон
Избранные программы: Бакалавр искусств и наук в ЕЭК, Элем. & Разд. Образование, Магистр образования в ЕЭК, Элем. & Разд. образование и Эд. Докторантура
Запросить информацию
Южный университет Нью-Гэмпшира
Избранные программы: ME в области изучения дислексии и затруднений в обучении на основе языка, MEd в области лидерства в образовании, MEd в чтении, MEd в специальном образовании, MEd в технологической интеграции
Запросить информацию
Университет Цинциннати
Избранные программы: Магистр образования по учебной программе и обучению, Магистр образования в области лидерства в образовании
Запросить информацию
20 психологических принципов, которые помогут вашим ученикам учиться более эффективно — Кривая психологического обучения
Учителя постоянно сталкиваются с методологиями, которые обещают улучшить как стратегии обучения, так и обучение студентов во время занятий в институте, групповых собраний, семинаров и средств массовой информации. Хотя некоторая часть этой информации полезна, для некоторых предложений практически нет эмпирических данных, подтверждающих их эффективность. Коалиция за психологию в школах и образовании (CPSE), группа психологов и преподавателей психологии в рамках APA, недавно объявила о публикации «20 основных принципов психологии для преподавания и обучения от дошкольного до 12-летнего возраста». Документ Top 20 был создан психологами, представляющими широкий спектр направлений, в том числе тех, кто занимается образованием, школой, развитием, социальной, когнитивной, психометрической, медийной, консультационной и клинической психологией. Каждый из участников имеет некоторый опыт в применении психологических наук к раннему детству, начальному, среднему, одарённому или специальному образованию; социальное/эмоциональное обучение; или школьный климат.
Принципы организованы в пять областей психологического функционирования: познание и обучение; мотивация; социальные и эмоциональные измерения; контекст и обучение; и оценка. Каждый из отдельных принципов, перечисленных в документе, включает в себя объяснение концепции, ее значение для обучения, конкретные советы для учителей и исчерпывающий список соответствующих ссылок.
Несмотря на то, что 20 основных принципов предназначены для широкого применения психологических наук в обучении от дошкольного до 12-летнего возраста, их также можно использовать специально для усовершенствования учебной программы по вводным курсам психологии и для помощи учащимся в развитии навыков, которые помогут им более эффективно учиться в школе. все их классы. Ниже приводится обзор принципов и потенциальных приложений для их использования в преподавании психологии в старших классах.
Познание и обучение: как ученики думают и учатся?
Большое количество исследований в области когнитивной и педагогической психологии выявило, как можно улучшить мышление и обучение в классе. Первые восемь принципов подчеркивают некоторые из наиболее важных выводов о методах работы учителей, влияющих на развитие учащихся.
1. Установка на рост
Убеждения или представления учащихся об интеллекте и способностях влияют на их когнитивные функции и обучение.
Исследования показывают, что учащиеся, придерживающиеся установки на рост, согласно которой интеллект податлив, а успех зависит от уровня усилий, с большей вероятностью сохранят сосредоточенность на цели и упорствуют, несмотря на неудачи. Отличный способ начать год на уроке психологии — это обсудить рост и фиксированное мышление, потому что это помогает учащимся понять, как их представления об интеллекте могут влиять на их успехи в учебе. Для получения дополнительной информации о фиксированном мышлении и установках на рост, а также о том, как они влияют на успеваемость учащихся, см. выступление психолога Кэрол Двек на конференции TED. В выступлении на TED Анджелы Ли Дакворт обсуждается, как обучение учащихся может быть изучено в контексте мотивации, и показано, как личностная черта упорства, которая коррелирует с успехом, может быть развита посредством обучения мышлению роста. В дополнение к многочисленным конкретным идеям в документе Top 20 о том, как преподаватели могут поощрять студентов к развитию мышления роста, существует также онлайн-модуль APA о похвале , который предлагает отличные примеры того, как преподаватели могут наилучшим образом организовать общение со студентами, чтобы способствовать росту. мышление.
2. Предыдущие знания
То, что учащиеся уже знают, влияет на их обучение.
Исследования показывают, что предшествующие знания влияют как на концептуальный рост, так и на концептуальные изменения учащихся. С концептуальным ростом учащиеся дополняют свои существующие знания, а с концептуальным изменением учащиеся исправляют неправильные представления или ошибки в существующих знаниях. Содействие концептуальному росту или изменению требует, прежде всего, получения базового уровня знаний учащегося до начала каждого раздела посредством формативного оценивания. Один из способов оценки предварительных знаний включает в себя начало модуля с короткого списка из пяти-десяти верных/неверных утверждений и обсуждение результатов в классе. Результаты этого обсуждения могут помочь при выборе заданий и действий, которые будут способствовать либо концептуальному развитию, либо концептуальному изменению. Предыдущие знания могут быть использованы, чтобы помочь учащимся усвоить базовые знания и установить связи между разделами в ходе курса.
3. Границы теории стадий
Познавательное развитие и обучение учащихся не ограничены общими стадиями развития.
Исследования показывают, что когнитивное развитие и обучение не ограничиваются общими стадиями развития. Для инструкторов, обучающих теории когнитивных стадий Пиаже, важно также указать на ограничения этого подхода. Учебные программы по психологии должны подчеркивать значение теории Льва Выготского о зоне ближайшего развития и решающую роль, которую взаимодействие с более способными может играть в обучении и росте. Преподаватели могут использовать это исследование для облегчения обучения, разрабатывая инструкции, в которых используются строительные леса, дифференциация и группировка по смешанным способностям. Также очень важно, чтобы у наиболее продвинутых студентов была возможность работать с другими людьми, которые будут бросать им вызов, включая других студентов или преподавателя.
4. Облегчение контекста
Обучение основано на контексте, поэтому обобщение обучения в новых контекстах происходит не спонтанно, а скорее нуждается в содействии.
Рост учащихся и более глубокое обучение развиваются, когда преподаватели помогают учащимся перенести обучение из одного контекста в другой. Учащиеся также смогут лучше обобщать обучение в новых контекстах, если преподаватели будут уделять время более глубокому обучению. Один из методов развития этого навыка состоит в том, чтобы учащиеся использовали свое понимание конкретной единицы для поиска возможных решений реальных проблем. Преподаватели психологии в средних школах APA (TOPSS) предлагают отличный пример такого типа заданий с проблемным блоком по детскому ожирению (PDF, 260 КБ).
5. Практика
Приобретение долгосрочных знаний и навыков во многом зависит от практики.
Этот принцип подробно описывает стратегии, основанные на опыте, которые помогут учащимся более эффективно записывать изученный материал в долговременную память. В дополнение к тем, которые приведены в блоке памяти, примеры из этого принципа могут помочь в обучении на протяжении всего курса. Часто проводя формативное оценивание с помощью практических задач, упражнений и пробных тестов, преподаватели могут помочь учащимся расширить свои знания, навыки и уверенность в себе. Кроме того, инструкторы, проводящие практические занятия через определенные промежутки времени (распределенная практика), помогут учащимся добиться большего улучшения способности к долгосрочному воспроизведению. Практические тесты должны включать открытые вопросы, которые требуют как извлечения существующих знаний, так и задачи применения этой информации в новых ситуациях или контекстах, таким образом, также включая четвертый принцип. См. также учебный модуль APA по практике приобретения знаний.
6.
Обратная связьЧеткая, пояснительная и своевременная обратная связь со студентами важна для обучения.
Этот принцип подчеркивает важность ответов инструктора и указывает наилучший способ предоставления обратной связи учащимся для поддержания или повышения мотивации к обучению. Предоставление учащимся четкой, пояснительной и своевременной обратной связи важно для обучения. Публикация CPSE под названием «Использование данных в классе для предоставления систематической обратной связи учащимся для улучшения обучения» содержит дополнительную информацию о методах обратной связи, включая пять ключевых стратегий.
7. Саморегуляция
Саморегуляция учащихся помогает в обучении, и можно обучить навыкам саморегуляции.
Навыки саморегуляции, в том числе внимание, организация, самоконтроль, планирование и стратегии запоминания, улучшают обучение и вовлеченность, и им можно научить путем прямого обучения, моделирования и организации занятий. Учителя могут моделировать организационные методы и помогать учащимся, выделяя цели обучения в начале и конце уроков, используя классные календари, выделяя сложные концепции, которые потребуют больше практики, разбивая большие проекты на управляемые компоненты, используя хорошо разработанные рубрики и предоставляя достаточно времени для обработки. вопросы, подведение итогов и практика. Студенты-психологи могут применить это исследование к своим собственным учебным привычкам, например научиться практиковать самоконтроль, ограничивая отвлекающие факторы, представленные мобильными телефонами и социальными сетями. Студентов также можно поощрять к разработке экспериментов, связанных с ограничениями внимания, и обсуждению практических последствий их результатов.
8. Креативность
Можно поощрять творческие способности учащихся.
Креативность считается важнейшим навыком в технологическом мире 21-го века, и, поскольку это не постоянная черта, ее можно обучать, развивать и развивать. Этот принцип описывает конкретные методы структурирования заданий для повышения креативности и идеи о том, как смоделировать творческое решение проблем. Креативность в классе психологии может включать в себя возможности для разработанных студентами исследовательских проектов, видеопроектов, демонстраций и построения моделей. Планы уроков модуля TOPSS включают множество идей для творческого вовлечения учащихся.
Мотивация: Что мотивирует учащихся?
Студенты, которые мотивированы и заинтересованы в обучении, более успешны. CPSE выделил наиболее важные способы повышения мотивации и вовлеченности учащихся.
9. Внутренняя мотивация
Учащиеся, как правило, получают удовольствие от учебы и добиваются большего успеха, когда они более мотивированы на достижение результатов внутренней, чем внешней мотивацией.
Этот принцип направлен на то, как преподаватели могут повысить внутреннюю мотивацию с помощью классных занятий и занятий, которые поддерживают основную потребность учащихся чувствовать себя независимыми. Важно отметить, что не все важное является внутренней мотивацией для всех учащихся и что в образовании есть место для внешней мотивации. Во время модуля по мотивации, когда обычно обсуждаются внутренние и внешние мотивы, учащиеся могут изучить свои личные мотивы и то, как они влияют на их успех. Наконец, учащиеся могут изучить исследования, связанные с эффектом чрезмерного обоснования, также обсуждаемым в этом принципе.
Для получения дополнительной информации о мотивации и эффекте чрезмерного оправдания, а также о том, как они влияют на успеваемость учащихся, см. выступление психолога Дэна Пинка на конференции TED.
10. Цели мастерства
Учащиеся упорно справляются со сложными задачами и более глубоко обрабатывают информацию, когда они выбирают цели мастерства, а не цели производительности.
Учащиеся, ставящие перед собой цель мастерства, сосредоточены на приобретении новых навыков или улучшении существующих способностей, но учащиеся, ставящие перед собой цели успеваемости, обычно сосредоточены просто на демонстрации адекватных способностей. Когда учащиеся ставят перед собой цели, они, как правило, избегают задач, которые могут выявить слабые стороны, и в конечном итоге упускают возможности, которые могли бы способствовать развитию новых навыков. Те, у кого есть цель мастерства, с большей вероятностью будут мотивированы на изучение новых навыков и достижение более высокого уровня компетентности. Принцип 10 предлагает конкретные методы организации обучения, которые можно использовать, чтобы помочь учащимся выбрать мастерство, а не цели успеваемости, хотя при определенных обстоятельствах, таких как соревнования, цели успеваемости могут быть более подходящими.
11. Ожидания учителей
Ожидания учителей в отношении своих учеников влияют на возможности учащихся учиться, их мотивацию и результаты обучения.
Представления учителей о своих учениках влияют на возможности учащихся учиться, их мотивацию и результаты обучения. Психологические исследования открыли для учителей способы сообщать всем ученикам о высоких ожиданиях и избегать создания негативных самоисполняющихся пророчеств. При обсуждении самоисполняющихся пророчеств и исследования Розенталя и Джейкобсона на уроке социальной психологии учителя могут использовать Принцип 11, чтобы показать студентам, как они могут предотвратить негативные самоисполняющиеся пророчества.
12. Постановка целей
Постановка краткосрочных (ближайших), конкретных и умеренно сложных целей повышает мотивацию в большей степени, чем постановка долгосрочных (дальних), общих и чрезмерно сложных целей.
Этот принцип объясняет, как учащиеся могут использовать краткосрочные (ближайшие), конкретные и умеренно сложные цели для повышения самоэффективности и достижения более крупных целей. Студенты должны вести учет прогресса в достижении своих целей, который контролируется как студентом, так и преподавателем. После того, как учащиеся добьются успеха в достижении умеренно сложных ближайших целей, они с большей вероятностью станут промежуточными рисками, что является одним из наиболее важных качеств, присущих людям, ориентированным на достижение. В результате они смогут достичь более крупных отдаленных целей. Советы, основанные на этом принципе, можно легко использовать для создания увлекательных классных заданий для раздела мотивации в учебной программе «Введение в психологию».
Социальные и эмоциональные аспекты: Почему социальный контекст, межличностные отношения и эмоциональное благополучие важны для обучения учащихся?
Эти принципы отражают важность отношений, культуры, сообщества и благополучия при обучении. Они сосредоточены на том, как преподаватели могут помочь учащимся, укрепляя с ними здоровые отношения и проявляя интерес к их жизни за пределами класса.
13. Социальные контексты
Обучение находится в нескольких социальных контекстах.
Принцип 13 подчеркивает, как различные сообщества, к которым принадлежат учащиеся (например, семьи, группы сверстников, школы, соседи) и их культура (например, общий язык, убеждения, ценности и нормы поведения) влияют на обучение. Этот принцип конкретно связан со многими концепциями социальной психологии (например, с нормами, теорией атрибуции, индивидуалистической и коллективистской культурой) и дает предложения по включению культуры в каждую единицу, чтобы повысить вовлеченность учащихся и построить более крепкие отношения. Вводные занятия по психологии могут включать в себя возможности для студентов пообщаться с более широким сообществом посредством проектов по обучению служению, приглашенных лекторов и психологических клубов. TOPSS разработал учебный модуль, который включает в себя справочную информацию и упражнения для расширения понимания учащимися культурных и социальных контекстов под названием «Введение в кросс-культурную психологию».
14. Межличностные отношения
Межличностные отношения и общение имеют решающее значение как для процесса преподавания-обучения, так и для социального развития учащихся.
Этот принцип содержит подробные и конкретные рекомендации по улучшению отношений между учителем и учеником, а также учеником и сверстниками в классе. См. также учебный модуль APA по улучшению отношений учащихся с учителями, чтобы узнать о необходимой поддержке обучения, основанного на этом принципе.
15. Благополучие
Эмоциональное благополучие влияет на успеваемость, обучение и развитие.
Различные компоненты эмоционального благополучия могут быть включены во многие психологические разделы, такие как самооценка и самооценка (социальная психология), самоэффективность и локус контроля (мотивация и личность), счастье и навыки преодоления трудностей ( эмоции и стресс). TOPSS разработал учебный модуль, который включает в себя справочную информацию и упражнения, связанные с позитивной психологией (PDF, 164 КБ) и наукой об улучшении эмоционального благополучия.
Контекст и обучение: как лучше всего управлять классом?
Два принципа управления классом подчеркивают, как создать атмосферу в классе, способствующую обучению.
16. Поведение в классе
Ожидания от поведения в классе и социального взаимодействия усваиваются, и им можно научить, используя проверенные принципы поведения и эффективное обучение в классе.
Представлено множество идей, основанных на исследованиях, как для исправления ненадлежащего поведения учащихся, так и для установления надлежащего замещающего поведения как в классе, так и на уровне всей школы. См. также учебный модуль APA по управлению классом и видеомодули APA по управлению классом.
17. Ожидания и поддержка
Эффективное управление классом основано на (а) установлении и сообщении высоких ожиданий, (б) постоянном развитии позитивных отношений и (в) обеспечении высокого уровня поддержки учащихся.
Этот принцип подчеркивает практические методы создания культуры высоких академических достижений и позитивного поведения в классе как на уровне класса, так и на уровне школы. Документ Top 20 ссылается на информацию о восстановительных практиках и социальном и эмоциональном обучении, которое включает в себя множество конкретных и практических стратегий для построения отношений между учителем и учеником.
Оценка: Как оценивается успеваемость учащихся?
Три принципа, посвященные процессу оценивания учащихся, обсуждают методы создания и реализации достоверных и справедливых оценок, способствующих обучению учащихся.
18. Формирующее и итоговое оценивание
Формирующее и суммативное оценивание важны и полезны, но требуют разных подходов и интерпретаций.
Формирующее оценивание обычно используется как часть повседневной практики и проводится до или во время обучения. Такие инструменты предназначены для сбора данных о ходе обучения учащихся, чтобы обеспечить эффективное руководство. Суммарное оценивание, с другой стороны, приводит к общей оценке обучения учащегося или эффективности программы и обычно используется в конце модуля или курса, что оказывает более ограниченное влияние на текущее обучение. Частое использование формативного оценивания в сочетании с немедленным и конкретным инструктажем помогает учащимся достигать целей обучения и брать на себя большую ответственность за собственный учебный процесс. Анализ данных, собранных посредством формативного оценивания, позволяет инструктору дифференцировать обучение и оказывать соответствующую индивидуальную поддержку. См. также учебный модуль APA по формативному оцениванию.
19. Разработка оценивания
Навыки, знания и способности учащихся лучше всего измеряются с помощью процессов оценивания, основанных на психологических науках, с четко определенными стандартами качества и справедливости.
Формирующие и итоговые оценки необходимо оценивать как на надежность, так и на достоверность. Документ Top 20 предлагает преподавателям четыре основных вопроса, которые можно использовать для оценки общей достоверности конкретной оценки для измерения обучения учащихся, а также советы по измерению надежности. Преподаватели могут повысить надежность и достоверность формирующих и итоговых оценок, согласовывая их с целями обучения, используя анализ заданий, обсуждая результаты с другими преподавателями и отслеживая результаты на предмет расхождений между группами или подгруппами учащихся. Во время раздела, посвященного интеллекту и индивидуальным различиям, может быть полезно продемонстрировать учащимся, как экзамены, которые они сдают, могут быть оценены на достоверность содержания, проиллюстрировав, как оценки согласуются с целями обучения или Национальными стандартами для учебных программ по психологии для старших классов.
20. Оценка оценки
Осмысление данных оценки зависит от ясной, адекватной и справедливой интерпретации.
Эффективное преподавание требует, чтобы преподаватели могли точно интерпретировать результаты тестов и четко сообщать результаты учащимся и родителям. Учащиеся могут использовать то, что они узнают о тестировании и статистике, для оценки различных оценок, данных в классе, на надежность и достоверность. Обсуждение описательной статистики становится более содержательным, когда учащиеся анализируют свои собственные оценки.
Заключение
Конечно, будут дебаты о 20 основных принципах, и многие научно-исследовательские образовательные практики не включены в документ. Хотя это не исчерпывающий список педагогических психологических исследований, он обеспечивает важную отправную точку для улучшения результатов преподавания и обучения. Двадцать основных принципов проверялись на протяжении многих лет на основе основных документов, касающихся науки о преподавании и обучении, и цель проекта заключалась не в том, чтобы предоставить исчерпывающий список, а в том, чтобы сделать его приоритетным.