о мировом рейтинге вузов по психологии
- Информация о материале
Психология СПбГУ попала в топ-250 мирового предметного рейтинга
Журнал Times Higher Education опубликовал результаты рейтинга университетов по предметным областям “Науки о жизни” (“Life sciences”), “Физические науки” (“Physical sciences”), “Науки о медицине и здоровье” (“Clinical, pre-clinical & health“) и “Психология” (“Psychology”). Санкт-Петербургский государственный университет привычно присутствует рейтинговых в списках трех первых предметов и впервые вошел в четвертый.
Санкт-Петербургский государственный университет привычно присутствует в рейтинговых списках первых трех направлений. В рейтинге по направлению “Психология” участвовало около 500 высших учебных заведений. Три российских вуза (МГУ, ВШЭ и СПбГУ) впервые вошли в этот список – и сразу в топ-250.
Появление СПбГУ в рейтинге “Психология” отражает динамику развития научно-образовательной деятельности СПбГУ в этой предметной области. Университет выиграл мега гранты Минобрнауки на создание исследовательских лабораторий под руководством ведущих мировых ученых. Так Елена Григоренко (СПбГУ и Университет Хьюстона, США) возглавила лабораторию Междисциплинарных исследований развития человека, а Юрий Штыров (СПбГУ и Орхусский университет, Дания) – лабораторию Поведенческой нейродинамики. Успешно развиваются исследования и в других областях психологии и когнитивистики, растет число публикаций в престижных международных журналах и интерес к ним со стороны мирового научного сообщества.
Как следствие, растет интерес к обучению психологии в СПбГУ со стороны абитуриентов: по итогам приемной кампании 2018 года вуз занял первую позицию среди классических университетов в Мониторинге качества приема, оценивающего средний уровень результатов ЕГЭ у зачисленных на 1 курс (в 2017 году – 5 позиция).
Для справки:
Предметные рейтинги составляются на основе 13 индикаторов эффективности, среди которых преподавание (среда обучения), объём исследований, научная репутация, цитирование. Первые места в предметных рейтингах, как правило, занимают британские и американские университеты. Лидеры в разных вариациях по местам: Гарвард, Оксфорд, Массачусетский технологический институт, Принстон, Кембридж, Стэнфорд. По направлению “Медицина” в пятерку лучших входит также Лондонский Имперский колледж, а по психологии – университеты Чикаго и Пенсильвании.
Источники:
Лучшие программы второго высшего образования в области психологии
Если вы решили получать второе высшее по психологии, важно определиться со специализацией и решить, где вы планируете работать – в клинике, научной организации, заниматься преподаванием или же податься в бизнес.
Хотя на первый взгляд психологическое образование выглядит довольно узко специализированным, существует множество возможностей его применения. Посмотрим на некоторые из них – так станет гораздо проще ориентироваться в этом виде образования и определиться с направлением обучения.
Куда пойти психологу
Самая распространенная сфера работы психологов – это здравоохранение и социальная работа. Наличие второго высшего образования по психологии позволит занять начальные позиции в области клинической психологии или индивидуального консультирования. Еще одна профессия, куда берут людей с психологическим образованием, – социальный работник.
Важно понимать, что для быстрого карьерного роста в области психологии необходимо будет обучаться дальше – в магистратуре или на других видах дополнительного образования. Впрочем, это справедливо почти для всех медицинских профессий.
Выпускники вузов по специальности «Психология» также востребованы в самих вузах или в научных организациях. Здесь, правда, также необходимо будет дальнейшее образование – в аспирантуре или магистратуре.
Хорошие психологи также нужны в государственных структурах (например, для проведения различных исследований и опросов), а также в частных компаниях, особенно в маркетинговых агентствах, или на позициях HR-менеджеров.
Поступление
Сегодня достаточно большое количество вузов предлагает программы второго высшего в Москве и других городах в области психологии. Однако совсем не обязательно тратить несколько лет и довольно внушительную сумму денег на обучение на таких программах (обычно это 3–4 года). Те же вузы предлагают выбирать из разных программ дополнительного образования по психологии (сюда относится также магистратура, программы переподготовки и проч.)
При поступлении на программы второго высшего по психологии необходим диплом или свидетельство о получении первого высшего, причем не важно, в какой области.
Формально российские вузы не требуют медицинского диплома при поступлении на программы магистратуры по психологии, однако экзамен по специальности «Психология» сдавать все равно придется. В принципе, можно подготовиться самому, однако по опыту приемных комиссий ведущих вузов, такой подготовки может оказаться недостаточно. Для этих целей во многих университетах есть специальные программы дополнительного образования, на которых можно за один год (или полгода) пройти основные дисциплины курса «психология» и подготовиться к экзамену.
Обучение
Посмотрим внимательнее на то, какие программы по психологии как второму высшему или дополнительному образованию предлагают российские вузы.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Факультет психологии
МГУ приглашает в магистратуру (она же – второе высшее образование) по психологии, причем настоятельно советует тем, у кого первое высшее не связано с психологией, пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» длительностью 1 год. Образование вечернее и длится 2,5 года, а вместе с подготовительными курсами – 3,5. Кроме того, действует целый ряд программ профпереподготовки и повышения квалификации.
Институт психологии и клинической психологии (ИПиКП)
По специальности «Психология» обучение здесь длится 3–4 года (очная или заочная), а по специальности «Клиническая психология» – 4,5–5 лет.
Институт практической психологии и психоанализа
В этом институте заочно или на вечернем отделении можно получить второе высшее по специализации «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия». В институте особое внимание уделяют практике, которую студенты начинают проходить в реальных компаниях и клиниках, начиная с первого курса.
Московский институт психоанализа
В этом вузе предлагается такой огромный выбор программ по психологии, что глаза разбегаются. Второе высшее образование по специальности «Психолог» или «Клинический психолог» можно получать на вечернем или заочном отделении и даже дистанционно (только «Психолог»). Есть также магистратура и аспирантура по направлению «Психология». Кроме того, есть 30 программ профпереподготовки в области психоанализа, практической психологии и психотерапии, а также 26 программ повышения квалификации.
Московский городской психолого-педагогический университет
По специальности «Клиническая психология» студенты обучаются на программах второго высшего образования по очно-заочной и договорной форме.
Высшая школа психологии
В этом вузе второе высшее по психологии называется «Ускоренным высшим образованием». В соответствии со специализациями проводится практика в различных социально-психологических центрах, дошкольных и школьных образовательных учреждениях, специализированных коррекционных школах, НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, Научном центре психического здоровья РАМН, консалтинговых и тренинговых компаниях, учебно-тренинговых центрах, кадровых агентствах, профориентационных центрах
Факультет клинической психологии
Факультет осуществляет набор и подготовку абитуриентов по специальности «Клиническая психология».
По окончании вуза выпускники могут заниматься психологическим консультированием, психотерапией, психодиагностикой, работать в лечебно-профилактических учреждениях общего, педиатрического, наркологического, психиатрического профиля, в службах персонала фирм и учреждений, а также преподавать психологию в образовательных учреждениях.
Адрес:
390026, г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, фармацевтический корпус, 1 этаж, каб. 105 (декан), каб. 113 (специалист по учебно-методической работе).
Телефон: +7 (4912) 97-18-71
E-mail: [email protected]
Декан факультета: Яковлева Наталья Валентиновна, к. п. н., доцент, член-корреспондент Международной Академии психологических наук, заведующая кафедрой общей и специальной психологии с курсом педагогики.
|
График работы:
Понедельник – Пятница – с 9-00 до 18-00
Суббота – с 12-00 до 15-00
Обед – с 13-00 до 14-00
Воскресенье – выходной
История факультета
Факультет клинической психологии был открыт в 2004 году.
На факультете студенты получают образование по одной из наиболее востребованных сегодня специальностей – «Клинической психологии».
Клинические психологи могут трудиться в клиниках любого профиля, в сфере образования и социальной защиты населения, в центрах занятости, кадровых агентствах, учреждениях социальной поддержки населения, службах планирования семьи, центрах помощи лицам, находящимся в посттравматическом состоянии и т.д.
Количество заявок на специалистов клинико-психологического профиля, поступающих в отдел трудоустройства выпускников и в деканат факультета клинической психологии, ежегодно в несколько раз превышает число выпускников.
Широкие возможности межкафедральной интеграции в университете и организация обучения на клинических базах вуза позволяют применять в подготовке будущих клинических психологов современные медико-педагогические технологии.
В ходе обучения студенты приобретают навыки работы на полиграфе (детекторе лжи), приборах биологической обратной связи (БОС) «Волна», «Статус», в полисенсорной лаборатории, проходят большое количество тренингов и супервизий.
Для чтения лекций привлекаются ведущие профессора и доценты университета. На практических занятиях студенты под руководством преподавателей работают с пациентами.
В сравнении с классическим психологическим образованием, где обучение носит преимущественно теоретический характер или, в лучшем случае, имеет форму тренинга, такая форма применяется впервые.
По окончании освоения образовательной программы проводится государственная итоговая аттестация специалиста, которая включает защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы и сдачу государственного экзамена.
Факультет психологии – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Смирнов Денис Олегович
- Декан
- ул. Пушкина 44, каб. 303 (3 этаж)
- (342) 215-18-73 (доб. 408)
Институт психологии является одним из ведущих центров подготовки психологических кадров на Урале. Психологический факультет ПГГПУ существует с 1993 года, а с 2003 года психологический факультет как структурное подразделение входит в состав Института психологии ПГГПУ. Именно наш Институт, имеющий богатую научную историю, первым среди педагогических вузов России начал подготовку кадров профессиональных психологов.
В настоящее время в Институте психологии ведется обучение по двум направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры: 37.03.01, 37.04.01 «Психология» (очно-заочная и заочная формы обучения) и 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (очная и заочная формы обучения).
Особенностью обучения в Институте психологии является серьезная научная подготовка студентов. Высокие стандарты научной подготовки студентов заложил основатель Пермской научной психологической школы, выдающийся отечественный психолог Вольф Соломонович Мерлин (1898-1982). Студенты активно задействованы в работе научных лабораторий Института, публикуются на ежегодных научно-практических психологических конференциях «Мерлинские чтения» и «Ярмарка научно-практических инициатив студентов».
Непосредственное общее руководство Институтом осуществляет директор и ученый совет Института, за организацию обучения на психологическом факультете отвечает декан и его заместители.
Выпускники Института психологии работают психологами в учреждениях системы образования, здравоохранения, частного бизнеса, управления внутренних дел и других отраслей производства и общественной практики. Среди выпускников Института известные ученые, психотерапевты, педагоги и деятели искусства.
Наша миссия: обеспечить Пермский край качественными психологическими кадрами с глубокой научной и практической подготовкой.
Квалификация (степень) выпускника: | магистр | О направлении: Область профессиональной деятельности магистров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям. Объектами профессиональной деятельности магистров психологии являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Полный текст официального стандарта. | Магистерские программы: | Детская и возрастная психология Когнитивные нейронауки Организационный конфликтменеджмент Психологическое консультирование Психофизиология Социальная психология Организационная психология Юридическая психология Педагогическая психология Психология семьи и семейное консультирование Клиническая психология в здравоохранении и образовании | Формы и сроки обучения: | Очная (2 года) Заочная (2,5 года) Очно-заочная (2,5 года) |
Факультет психологии — Московский государственный областной университет
Факультет психологии — Московский государственный областной университетx
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ АККАУНТ МГОУ В INSTAGRAM
Сегодня деканы факультетов – взрослые люди и профессионалы своего дела. Их уважают коллеги и к ним прислушиваются студенты, но каждый из них когда-то был первокурсником и выпускником. Герой нашего сегодняшнего видео – Тимур Николаевич Мельников, декан факультета психологии МГОУ. Он откровенно рассказал о годах обучения в вузе и о том, как ему удалось сделать выбранную […]
Преподаватель МГОУ, кандидат психологических наук, доцент РАО Александр Поляков выступит психологом-экспертом казахстанского проекта “Кемел болашак” (“Прекрасное будущее”). Задача проекта – разработка методических материалов для продвижения ценностей национальной программы Казахстана “Рухани жаңғыру” (“Духовное возрождение”). В программу вошли конкретные проекты, которые поручил разработать и реализовать первый президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. Программа направлена на «модернизацию общественного сознания», […]
В Московском государственном областном университете продолжается приёмная кампания. Чтобы подать документы для поступления по программам магистратуры, у абитуриентов осталось 7 дней. МГОУ принимает для обучения поступающих из разных вузов. Стать магистрантами могут молодые люди не только из России, но и иностранцы. Об обучении в нашем университете рассказывают студенты из Камеруна. Подробности в видео.
Новый профиль «Начальное образование и информатика» открывается на факультете психологии МГОУ осенью 2021 года. Выбирая этот профиль в рамках направления Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), вы сможете развить свои компетенции в области дистанционного образования и информационных технологий. Факультет психологии открыл новое направление неслучайно. В современных школах сейчас как никогда возросла потребность в квалифицированных кадрах. […]
1 июня Московский государственный областной университет отметил 90-летний юбилей! В академическом театре «Русская песня» собрались знаменитые выпускники разных лет. Известные учёные, выдающиеся спортсмены, ветераны, работники и студенты Университета, почётные гости: представители посольств, руководители системы российского образования, ректоры ведущих вузов России, известные врачи и журналисты. Торжественный вечер открыл Губернаторский оркестр Московской области, ознаменовав церемонию вноса в […]
Студентка факультета психологии Полина Гончарова выиграла Гран-при Всероссийской олимпиады вожатых. В этом году соревнования вышли на международный уровень. За звание лучшего вожатого боролись 14 участников из Москвы, Подмосковья, Екатеринбурга, Ульяновска, Томска, Нижнего Новгорода, Рыбинска, ДНР и Белоруссии. Олимпиаду проводит организатор детского отдыха и работодатель для вожатых в России МОСГОРТУР при поддержке Департамента культуры города Москвы. […]
Хочешь разобраться в себе и помочь обрести себя другим? Выбери профессию психолога, поступив на факультет психологии МГОУ! История одного из старейших факультетов Московского государственного областного университета началась в 1941 году – именно тогда в МОПИ имени Н.К. Крупской была создана кафедра психологии. За это время было открыто 8 кафедр, которые готовят специалистов-психологов, педагогов дошкольного и […]
Студент факультета психологии Дмитрий Гурьянов занял 1 место в номинации «Проза» в 3 региональном конкурсе инклюзивного литературного творчества «Добрым словом согреем друг друга». Он стал первым среди 36 участников – студентов российских вузов и колледжей. Дмитрий Гурьянов собирался стать филологом, шёл к этому 2 года. Поступив, вдруг изменил своё решение и стал учиться на факультете […]
17 февраля в рамках VI Международного фестиваля науки МГОУ на факультете психологии прошёл студенческий научно-просветительский конкурс «Наука доступным языком». В течение пятнадцати минут каждый участник должен был представить выбранную тему. Победителем конкурса стала студентка 4 курса Елена Бугуш с исследованием культуры Китая. Она рассказала о необычных традициях древнего и современного Китая. Наставник Федерального образовательного центра […]
11 февраля 2021 года на факультете психологии в рамках VI Международного фестиваля науки в онлайн-формате прошёл круглый стол по вопросам цифрового формата в системе образования. В нём участвовали 92 представителя из разных стран. В частности, педагоги и психологи из России, Индии, Германии, Китая, Австралии. Они поделились своими исследованиями относительно адаптации к цифровому обучению и опытом […]
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
Лучшие спортивные ВУЗы России: рейтинг 2020, список
Как во всем мире, так и в России спорт является самым распространенным вариантом досуга. А ведь и правда, спорт – очень классная вещь: можно и самому взяться за него, а можно просто посмотреть, как кто-то занимается им на стадионе или по телевизору. И так и так человек получает удовольствие.
Россия великая страна, поэтому ей необходимы достойные спортсмены и хорошие тренера. И первых и вторых в нашей стране подготавливают спортивные ВУЗы. Если у вас есть желания посвятить свою жизнь с профессиональным спортом, то внимательно читайте эту статью. Ведь в ней мы собрали всю необходимую информацию о 9 самых лучших спортивных ВУЗов страны, благодаря которым перед вами откроются двери в футбольный мир, мир волейбола, шахмат и всего профессионального спорта.
ТОП-9 спортивных ВУЗа России
Наш список основан на рейтинге Министерства спорта и туризма России, в него входят только профильные заведения. Для удобства мы сразу даем ссылки на официальные сайты ВУЗов, если вас заинтересовал какой-либо из них, вы можете сразу более подробно просмотреть информацию.
- Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. Главный спортивный ВУЗ страны, среди его выпускников насчитывается более 170 олимпийских чемпиона, чемпиона мира и Европы: Павел Буре, Светлана Жукова, Павел Колобков, Евгения Медведева и множество других. В этом университете можно получить не только высшее образование, а и среднеспециальное.
- Московская Государственная академии спорта и физической культуры. Еще одна кузня российского спорта. Академия основана в 30-х годах прошлого века, но изначально статус ей был не столь высок – она была всего лишь небольшим училищем. Сейчас же выпускники московской академии имеют в своем активе больше 1000 медалей олимпийских игр. В академии можно получить такие ученые степени, как бакалавр, специалист, магистр, также тут можно пройти курсы повышения квалификации.
- Национальный Государственный университету спорта, физической культуры и здоровья имени Лесгафта. А тут можно стать бакалавром, магистром или же аспирантом. Главные направления подготовки: менеджмент, туризм, педагогика, сервис, спортивная журналистика, физическая культура, адаптивная физическая культура.
- Санкт-Петербургский военный институт спорта и физической культуры. Этот ВУЗ является филиалом Военно-медицинской академии имени Кирова. Поступить в него не так уж и сложно, к примеру, в этом году было достаточно набрать по 36 баллов за биологию и русский язык.
- Поволжская Государственная академия спорта, физической культуры и туризма. Месторасположение ВУЗа – Казань. В этой академии ведется подготовка бакалавров, магистров и аспирантов. В зависимости от выбранной специальности, абитуриенту нужно сдать русский язык, историю, обществознание, биологию или же математику.
- Кубанский Государственному университету спорта, физической культуры и туризма. Один из лучших спортивных вузов страны. В котором заняты не только лишь подготовкой олимпийских чемпионов, а еще и занимаются исследованиями на средства гранта Российского гуманитарного научного фонда.
- Ростовский институт спорта, физической культуры и туризма. Созданный не так уж и давно, ВУЗ уже успел себя зарекомендовать, как высшее учебное заведение с отличной технической базой и с высококвалифицированными специалистами-преподавателями. Институт начал свою историю с 1999 года, а его выпускники уже трудятся директорами спортшкол и клубов, занимают высокие должности в области физической культуры и спорта. Кроме того выпускники Ростовского института работают инструкторами во всевозможных видах спорта.
- Сибирский Государственный университет спорта и физической культуры. Этот университет является центром спорта в Сибири. В данное время здесь проходят обучение 8 заслуженных мастеров спора, порядка двух десятков мастеров спорта международного класса, и почти двести мастеров спорта. А больше 80 студентов ВУЗа являются сборниками различных команд России. Наиболее популярные в университете виды спорта: баскетбол, бокс, борьба самбо, волейбол, гандбол, греко-римская борьба, легкая атлетика и фехтование.
- Смоленская Государственная академия спорта, физической культуры и туризма. В данном ВУЗе имеется 4 факультета, в которые входит почти 20 кафедр, учебрно-методический отдел и отдел по трудоустройству выпускников.
Как поступить в спортивные ВУЗы и что входит в учебную программа
Прежде всего, спортивный ВУЗ – это учебное заведение, поэтому не стоит ожидать, что здесь вы будете заниматься исключительно спортом. В России существует закон, согласно которого программы таких вузов включают:
- Гуманитарные науки: история, экономика, психология, иностранные языки, и так далее;
- Естественные науки: информатика и метрология;
- Профильные дисциплины, в зависимости от направления подготовки.
Среди специальностей профильных спортивных ВУЗов можно выделить основные:
- Педагогическая деятельность;
- Связи с общественностью;
- Спортивная психология;
- Туризм;
- Физическая культура и спорт;
- Экономика предприятий в области физкультуры и спорта.
По сравнению с армией, учеба в спортивном университете, развивает не только мышцы, а и мозг.
А, чтоб поступить в такое заведение будет мало просто хорошо сдать единый государственный экзамен, нужно еще и нормативы по физподготовке выполнить.
Самые популярные университеты и программы по изучению психологии в Москве, Россия
Получите бесплатные практические материалы
Мы показываем только достоверные данные IELTS и Британского Совета.
Для поступления в магистратуру Лундского университета я сдал языковой тест IELTS.Есть много дат для сдачи теста, поэтому вам не нужно беспокоиться о времени подачи заявки.
Так как я всегда любил британские экзамены по английскому языку, я записался на экзамен IELTS. Я должен признать, что это был замечательный опыт; Несмотря на то, что экзамены были сложными и проходили последовательно без перерывов между ними, я запомнил этот экзамен своими впечатляющими результатами, так как я получил 7,5 из 9.
Я выбрал Гаагский университет, потому что у него есть программа, которая мне нравится, и я согласен с моим результатом IELTS.
Я выбрал IELTS, потому что он дешевле и больше отражает то, с чем вы можете справиться, чем то, как вы можете обвести закрытые вопросы по грамматике. Мне понравился этот тест, потому что вы можете обрабатывать темы двух эссе по своему желанию.
Я сдал тест IELTS, когда подавал заявку на участие в программе, а теперь изучаю ИТ в Германии!
Собираетесь изучать психологию за границей? Ниже вы можете найти самые популярные университеты и программы по изучению психологии в Москве, Россия. Этот список составлен на основе посетителей веб-сайтов Studyportals, в которых перечислены более 150 000 программ бакалавриата и магистратуры с преподаванием на английском языке по всему миру.
1
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Высшая школа экономики неизменно входит в число лучших университетов России, является лидером в сфере российского образования и одним из ведущих экономических и социальных университетов в Восточной Европе и Евразии.За два десятилетия ВШЭ стремительно превратилась в известный исследовательский университет, а теперь выделяется своим международным присутствием и сотрудничеством.
Читать большеЧитать меньше2
Сеченовский университет
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова (Сеченовский университет) – ведущий медицинский вуз России.Сеченовский университет развивает медицину будущего на прочной академической основе в клинической медицине, расширяя границы передовых междисциплинарных исследований вместе с мировыми лидерами в области инженерии, технологий и естественных наук.
Читать большеЧитать меньшеПроверьте свои знания английского языка
Самые популярные программы по психологии для иностранных студентов в Москве
Это самые популярные программы среди иностранных студентов, которые хотят получить степень психолога в Москве.
1
Прикладная социальная психология
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Программа двойного диплома по прикладной социальной психологии, преподаваемая на английском языке совместно с Национальным исследовательским университетом Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) и Тилбургским университетом (Нидерланды), исследует различные области социальной психологии, кросс-культурной психологии, экономической психологии и трудовая и организационная психология.
Читать большеЧитать меньше2
Психолингвистика межкультурной коммуникации
Сеченовский университет
Программа «Психолингвистика межкультурной коммуникации», предлагаемая Сеченовским университетом, сочетает в себе международные традиции исследования межкультурной коммуникации с достижениями и методами российской этнопсихолингвистики, эта магистерская программа дает знания и навыки для успешного участия в диалоге с людьми из разных культур.
Читать большеЧитать меньшеОбучение за границей на английском языке
Чтобы подать заявление в один из этих университетов, вам может потребоваться подтверждение уровня владения английским языком. Существует несколько стандартизированных тестов по английскому, которые вы можете пройти, чтобы подтвердить свой уровень английского, например PTE (Тест Пирсона по английскому языку), TOEFL (Тест по английскому языку как иностранному), CAE (Cambridge Advanced English) и IELTS (Международный английский язык). Система тестирования), предложенная Британским Советом и IDP.IELTS – самый популярный из этих тестов, Британский Совет предлагает более 500 мест для проведения тестов и принят более чем 9000 организаций по всему миру.
Проверьте свои знания английского языка
О психологии
Степени психологии обучают студентов всем аспектам работы человеческого разума и психики. Дипломы по психологии, предлагаемые ведущими университетами и колледжами, связаны с пониманием людей и их поведения в обществе с учетом этапов человеческого развития.Выпускники психологических исследований находят карьеру в консультировании, психотерапии, организационной психологии, специальном образовании, рекламе и многом другом.
Смежные дисциплины
Аспирантура по психологии в России
Россия – Аспирантура по психологии
140Годы обучения
2-4Средние комиссии
~ 90 527 ₽ Кто такой доктор психологии?Доктор психологии – это докторская степень, способная изучать теории, передовые методологии психологических исследований и готовая внести свой вклад в психологические исследования.Докторская степень позволяет выпускникам получить теоретическое и практическое понимание принципов посредством независимого экзамена, а также подготовить квалифицированные докторские степени. Типичная продолжительность программы докторантуры составляет три года; это включает один семестр дополнительного обучения и 2,5 года диссертационной работы и исследований.
Каковы основные обязанности доктора психологических наук?Докторанты должны выполнить задачи, которые включают практическое использование профессиональных знаний и опыта в интересных проблемных случаях, работу в консультационной среде, изучение происхождения определенных поведенческих моделей и понимание личностей и реакции пациентов на конкретные ситуации.
Россия – программы аспирантуры по психологии статистикиFree-Apply.com предоставляет информацию о 140 программах PhD по психологии в 140 университетах России. Кроме того, вы можете выбрать одну из 354 программ бакалавриата по психологии в 349 университетах, 242 программ магистратуры по психологии в 240 университетах и
Россия – Где учиться?Самые популярные студенческие города России
Крупнейшие города России, предлагающие программы PhD по психологииСтатистика высшего образования в крупнейших городах России
Бакалавриат по психологии в России
Россия – Бакалавриат психологии
354Годы обучения
3-4Средние комиссии
~ 84 493 ₽ Что такое степень бакалавра психологии?Степень бакалавра психологии предназначена для студентов, которые заинтересованы в изучении индивидуального и социального поведения, которое включает в себя разум, познание, теорию личности, восприятие и функционирование мозга.Эта степень предлагает различные специализации в области психологии, такие как спортивная психология, клиническая психология, коррекционная психология и т. Д.
Какие предметы изучает аспирант психологии?Предметы, изучаемые аспирантом факультета психологии, сильно зависят от выбранной профессии. Возможные области обучения, охватываемые степенью психолога, включают консультирование, изучение мотивации, восприятия, помощь в разрешении конфликтов, исправление поведенческих расстройств.
Россия – программы бакалавриата по статистике психологииFree-Apply.com предоставляет информацию о 354 программах бакалавриата по психологии в 349 университетах России. Кроме того, вы можете выбрать одну из 242 магистерских программ по психологии в 240 университетах и 140 программ PhD по психологии в 140 университетах.
Россия – Где учиться?Самые популярные студенческие города России
Крупнейшие города России, предлагающие программы бакалавриата по психологииСтатистика высшего образования в крупнейших городах России
Психологический факультет
Декан: проф.Юрий Павлович Зинченко
Психологический факультет был открыт в 1966 году на базе кафедры психологии, существовавшей в МГУ с 1942 года, но психология как дисциплина преподается в Московском университете с момента его основания в 1755 году.
До недавнего времени психологический факультет был единственным учреждением в Москве и одним из очень немногих учреждений в России, готовивших специалистов в данной области. На факультете работали и преподавали выдающиеся психологи, имена которых символизируют психологическую науку в России, в том числе А.Н. Леонтьев, первый декан факультета А. Лурия, Б.В.Зейгарник, П.Ю. Гальперин, В. Давыдов, Д. Эльконин. Сегодня вклад факультета в развитие психологии в нашей стране невозможно переоценить, ведь установленные здесь стандарты обучения приняты на всех факультетах психологии России. Преподаватели факультета создали уникальные учебные программы, методологию и учебные ресурсы. Учебники, написанные преподавателями факультета, широко признаны и используются другими учреждениями, обучающими психологов.
Многие преподаватели – известные ученые, признанные мировым психологическим сообществом. Факультет психологии пользуется академическим опытом членов различных международных психологических обществ и почетных профессоров европейских и американских университетов.
У нас налаженные связи с рядом зарубежных университетов в области научного сотрудничества и академического обмена, среди которых Хельсинкский университет, Финляндия, Университет Фридриха-Шилера, Йена, и Университет Альберта Людвига, Фрайбург, Германия. , ряд университетов Голландии, США и Мексики.
Психологический факультет состоит из 11 кафедр: кафедры общей психологии, кафедры психологии личности, кафедры производственной и инженерной психологии, кафедры социальной психологии, кафедры нейропсихологии и психопатологии, кафедры психофизиологии, кафедры психологии развития, кафедры психологии образования и психологии образования. Педагогика, кафедра методологии психологии, кафедра экстремальной психологии, кафедра психогенетики, кафедра психологической помощи.
У нас есть лаборатория нейропсихологии, зоопсихологии, лаборатории психологии труда, психологии профессий и конфликтов, психологии восприятия, психологии взаимодействия и психосемантики.
Факультет психологии предлагает 5-летние очные программы подготовки специалиста и заочные 6-летние программы получения степени специалиста.
Наши студенты специализируются в двух областях: психология и клиническая психология.Учебная программа включает общественные и гуманитарные науки, биологические и математические науки, базовые психологические дисциплины и специальные психологические курсы.
Социальные и гуманитарные науки – это история России, философия, история зарубежной философии, история русской философии, формальная логика, этика, история и теория религии, история мировых философий, социология, экономика, политическая естествознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), педагогика.
Среди дисциплин биологических наук – анатомия и морфология центральной нервной системы, физиология центральной нервной системы, физиология сенсорных систем, физиология высшей нервной функции, антропология.
Математические дисциплины включают математику, методы математической психологии, теорию информации и компьютерные приложения в психологии.
Основные психологические курсы – это общая психология, психология личности, история психологии, экспериментальная психология, дифференциальная психология, основы психодиагностики, методологические проблемы психологии, лабораторный курс психологии, социальная психология, клиническая психология, специализированная психология, основы нейропсихологии, психофизиология, психология развития, педагогическая психология, инженерная психология, производственная психология и эргономика, зоопсихология и сравнительная психология, методы преподавания психологии.
В 7 семестре наши студенты выбирают свои основные направления из общей психологии, психологии личности, психофизиологии, социальной психологии, производственной и инженерной психологии, психологии развития, педагогической психологии. Это дает им возможность углубленно изучить конкретную область и приобрести необходимые навыки и знания для исследовательской работы, а также практические навыки и методы. Специализация по клинической психологии (нейропсихология и психопатология) начинается в 5 семестре.
Серьезное внимание уделяется исследовательской работе студентов, которая является частью исследований, проводимых на факультете и связанных с ним учреждениях, некоторые студенты проходят стажировку за рубежом.
Ежегодно проводятся Всероссийские студенческие научные конференции и летние школы, статьи публикуются в российских и зарубежных журналах. Лучшие дипломные работы студентов также публикуются в «Вестнике Московского университета».
Психология | Факультеты и кафедры | StudyRussian.com
Психология
Психологический факультет
Декан: Профессор Климов Евгений Александрович
Офис иностранных студентов: телефон: + 7-095-203-3163, факс: + 7-095-203-3593
Эл. Почта: [email protected] .ru
Общая информация
С 1755 г. Психология входит в число курсов, преподаваемых на философском факультете. Кафедра психологии была основана в Московском университете в 1942 году. Первым заведующим кафедрой был профессор С.Л.Рубинштане. Известность кафедры сформировала научно-образовательная деятельность всемирно признанных российских психологов: А.Р. Лурия, П.Я. Гальперина, Б.В. Зейгарник, Е.Н. Соколов и других. Психологический факультет выделен в отдельное подразделение в 1966 году. Первым деканом факультета был профессор А.Н. Леонтьев.
В настоящее время на факультете работают более 200 профессоров, преподавателей и научных сотрудников, в том числе 10 членов Российской академии образования. Занятия проходят более 1000 студентов и 100 аспирантов.
Отделения
- Общая психология
- Психология образования
- Психология труда и инженерная психология
- Социальная психология
- Клиническая психология
- Психология развития
- Психофизиология
- Педагогика, психология и методика обучения в высшей школе
Лаборатории
- Нейропсихология
- Психология труда
- Психология профессий и конфликтов
- Восприятие
Бакалавриат и магистратура
5 лет полный рабочий день
Направление: Психология
Программы
- Общая психология
- Психофизиология
- Клиническая психология
- Социальная психология
- Промышленная психология
- Психология развития и образования
Общие курсы
- История России
- Философия
- Экономическая теория
- Социология
- История нерусской философии
- Иностранные языки
- Логика
- Этика
- Педагогический
- Политология
- Основы российского права
- История и теория религии
- Анатомия и морфология центральной нервной системы
- Физиология центральной нервной системы
- Физиология систем восприятия
- Физиология высшей нервной деятельности
- Антропология
- Математика
- Высшая математика
- Математические методы в психологии
- Компьютеры в психологии
- Экология
- Общая психология
- Экспериментальная психология
- Лаборатория психологических исследований
- Методологические проблемы экспериментальной психологии
- История психологии
- Социальная психология
- Клиническая психология
- Психофизиология
- Психология развития
- Психология образования
- Методика преподавания психологии
- Психология труда
- Сравнительная психология и поведение животных
- Психодиагностика
- Методологические проблемы психологии
- Введение в профессию
Общие факультативные курсы
- Введение в физико-химическую биологию
- Здоровье человека
- Математическая психология
- Программирование
- Психологические принципы коррекции личности
- Концепции современной науки
- Эволюционная синергетическая парадигма науки как объединяющий фактор в современной культуре
- Развитие советской бюрократической системы и советской культуры
- Политические партии в дореволюционной России
- Анархия в России (начало ХХ века)
- Россия на распутье (исторические циклы модернизации и современность)
- Метафизика любви на русском языке
- Религиозная философия XIX – XX веков
- Национальные движения и национальная политика
- Современный политический процесс в России
Курсы по специальности
Общая психология
- Когнитивное принятие решений и психология рискованного поведения
- Психотехнические концепции личности
- Психология характера
- Творчество в одаренных людях
- Введение в психогенетику
- Психология внимания
- Диагностика когнитивных и профессиональных способностей
- Личность и культура
- Визуальные коммуникации на телевидении и в рекламе
- Теория и практика психологии «Тифен»
- Современные исследования в области психологии внимания
- Психологические теории интеллекта
- Исследования интуитивной категоризации
- Психология мотивации и формирования цели
- Психология и гипнология
- Современные проблемы общей психологии
- Теория разума как процесс
- Личность, отраженная в движениях
- Концепция Льва Выготского и современная психология
- Психодиагностика
- Историческая психология личности
- Историография российской психологии
Клиническая психология
- Основы неврологии
- Основы психиатрии
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Основы психосоматики
- Основы психотерапии и психокоррекции
- Психологические воздействия на человека в клинической психологии
- Психология ненормального ребенка
- Реабилитация и обучение пациентов с повреждениями головного мозга
- Нейропсихология детства
- Проективные методы исследования личности
- Клиническая электроэнцефалография
- Психологические исследования
- Соматическая психология
- Введение в клиническую практику
- Психоанализ
- Психология делинквентного поведения
- Патология памяти
- Патология эмоций
- Клинические аспекты расстройств личности
- Эмоциональные и личностные расстройства в детском и подростковом возрасте
- Психология травм
Социальная психология
- Нероссийская социальная психология в ХХ веке
- Психология эмоциональных отношений
- Социальная психология личности
- Психология малых групп
- Экономическая психология
- Этническая психология
- Процесс расследования в социальной сфере
- Психология
- Психология управления
- Психология конфликтов
- Психология СМИ
- Качественный анализ в социальной психологии
- Психология социальных исследований
- Психология науки
- Основы социально-психологического тренинга
- Психологическая антропология
- Судебная психология
- Психологические консультации для организаций
- Психологические консультации для физических лиц
- Психология маркетинга
- Психология рекламы
- Психология общения в учебном процессе
- Психология воздействия на людей
Промышленная психология
- Основы современной промышленности
- Психология стресса
- Физиология и гигиена труда
- Психология управления
- Функциональные состояния человека при трудовой деятельности
- Психологические основы профессиональной подготовки
- Способы установления контактов с другими людьми
- Основы профессиональной ориентации
- Психология труда
- Эргономичное проектирование рабочих мест
- Эргономика и дизайн
- Поведение человека в условиях кризиса
- Психология межличностного общения
- Экономическая экспертиза научных проектов
- Основы маркетинга.Маркетинг в науке
- Современный процесс миграции
- Принятие решений в профессиональной деятельности
- Психологические основы бизнеса
- История психологии труда
- Практикум промышленных психологов
- Процессы восприятия в операторах
- Тесты на пригодность
Психофизиология
- Основы электроэнцефалографии
- Компьютеры в психофизиологии
- Физиология целенаправленного поведения приматов
- Психофизиология функциональных состояний
- Психофизиология движений человека
- Психофизиология эмоций
- Механизмы стресса
- Биоритмы
- Социальная психофизиология
- Экологическая психофизиология
- Психофизиология памяти и обучения
- Молекулярные механизмы памяти
- Психофизиология цветового зрения
Психология развития и образования
- Теории обучения
- Формирование умственной деятельности
- Психологические проблемы в воспитании одаренных детей
- Введение в психологию
- Консультации людей разного возраста по нероссийской педагогической психологии
- Психодиагностика интеллекта
- Факторы риска психического развития детей
- Методика психологического обследования детей
- Психологическая профилактика и обучение подростков и подростков
- Психология подросткового возраста
- Диагностика личности в школьной психологической службе
- Психологический анализ обучения и преподавания
- Психологические аспекты мировоззрения и убеждений человека
- Психологическая готовность детей к обучению в школе
- Психология развития личности в подростковом возрасте
- Психическое развитие детей с глубокими сенсорными дефектами
- Посредничество как проблема генетической психологии
- Теоретические и методологические проблемы современной психологии развития
- Технические инструменты и оборудование в учебном процессе
- Современные теории психики
- Развитие детей
- Теория и практика психологического
- Исправление личности
Магистр
2 года полный рабочий день
Программы
- Общая психология
- Психофизиология
- Клиническая психология
- Социальная психология
- Промышленная психология
- Психология развития и образования
Кандидатская степень
3 года полный рабочий день, 4 года неполный рабочий день
Специальности
- Общая психология и история психологии
- Психофизиология
- Психология труда
- Клиническая психология
- Социальная психология
- Психология образования и развития
- Теория и история педагогики
Психология
Профессия
Психология – одна из самых динамично развивающихся и перспективных наук 21 века.Профессия психолога популярна и востребована во всех странах мира. Современные психологи могут помочь любому человеку в решении сложных жизненных ситуаций, в выборе профессии, в разрешении конфликтов в семье, в школе или на работе, в межличностных или межгрупповых отношениях. Психологи незаменимы как в экстренных ситуациях, так и в работе любой компании, организации, в сфере образования, науки, массовых коммуникаций, политики и экономики.
Учебный процесс
Преимущество изучения психологии в РУДН – это уникальная возможность использовать образовательные ресурсы крупнейшего многонационального классического университета и на практике познакомиться с психологическими особенностями представителей более 140 стран мира.Высокое качество психологического образования в РУДН подтверждается тем, что именно РУДН первым из российских вузов получил право открыть филиал Международного психологического общества чести PSI CHI, ставший первым не только в России. но также и в континентальной Европе.
Бакалавриат направлен на изучение последних достижений отечественной и мировой психологии, овладение современными методами психодиагностики, психокоррекции, профессионального отбора, психологического консультирования и психологических исследований.
Дисциплины
Общая психология, психология возраста и развития, социальная психология, педагогическая психология, психология личности, математические методы в психологии, экспериментальная психология, история психологии, этнопсихология и другие.
Около 25% изучаемых дисциплин доступны по выбору студента, в том числе: практический курс межкультурного общения, семейное консультирование, саморегуляция эмоциональных состояний, инновационные статистические методы в психологии, психологическая коррекция детско-родительских отношений. , методы психологического исследования и другие.
Занятия проходят в мультимедийных кабинетах и компьютерных классах. Широко используются активные и интерактивные формы обучения – дискуссии, дебаты, обсуждение кейсов из практики, работа в мини-группах, подготовка и защита проектов. Для ознакомления студентов с передовыми методами индивидуальной и групповой психологической работы регулярно организуются мастер-классы ведущих психологов-практиков.
Ведущие профессора бакалавриата являются членами 10 международных и профессиональных ассоциаций, в рамках которых сотрудничают с большим количеством зарубежных ученых и практиков.
Тематика курсовых и выпускных квалификационных проектов студентов связана с наиболее актуальными психологическими исследованиями проблем развития и самореализации личности, ее способностей, творческих способностей и т.д .; психологическое здоровье и благополучие человека; специфика современного функционирования человека в киберпространстве; социально значимые проблемы, связанные с политической и экономической нестабильностью современного общества – межкультурное общение, предотвращение конфликтов и экстремизм, напряженность в обществе и т. д.
Практика
С первого курса студенты проходят производственную практику на базе школ, психологических центров, что дает им возможность применять полученные знания и развивать новые практические навыки.
Карьера
Около 30% выпускников бакалавриата продолжают обучение в магистратуре российских и зарубежных вузов. Более 60% выпускников бакалавриата работают по специальности в агентствах по трудоустройству, консультационных и учебных центрах; центры социальной поддержки населения; в школах и университетах; в психологической службе МЧС; в сфере связей с общественностью, массовых коммуникаций, рекламы и бизнеса и др.Как правило, иностранные выпускники работают в учебных заведениях, министерствах и на предприятиях своей страны.
Институт психологии и педагогических наук
| | Людмила Волосникова, проф. Д-р Директор Института психологии и педагогических наук Адрес: г. Тюмень, проезд 9 мая, 5Тел.: 007 (3452) 36-94-64 e-mail: [email protected] |
Отделения института
Академический отдел методологии и теории социально-педагогических исследований
Кафедра общей и социальной психологии
Кафедра психологии развития и воспитания
Кафедра общей и социальной педагогики
Кафедра педагогики и методики начального образования
Отделение медико-биологических и чрезвычайных ситуаций
Кафедра дефектологии
Департамент искусств
Центр непрерывного профессионального образования
Центр эстетического искусства
Институт психологии и педагогики создан в составе Высшей педагогической школы приказом ректора Тюменского университета от 5 июня 2002 года.В 2008 году к учреждению была присоединена кафедра психологии.
Институт координирует семь программ бакалавриата, четыре магистерские программы; шесть учебных программ для аспирантов и докторантура: общая педагогика, история педагогики и образования. В 2015 году профессорско-преподавательский состав института составлял 15 докторов и 57 кандидатов наук, общее количество студентов – 997 человек.
Институт психологии и педагогических исследований проводит стратегические исследования в рамках проекта «Интеграция педагогического и классического университетского образования.Преподаватели института выполняют свою работу в соответствии с Федеральной программой «Научно-педагогические кадры инновационной России», а также за счет грантов Президента Российской Федерации, Российского государственного научного фонда, Миннауки и Губернатора. Тюменской области. Наибольшее финансирование исследований обеспечивает академик РАО В.И. Загвязинский, профессор А.А. Дмитриев, доценты Э. Беляков, И. Емельянов, И. Васильев, М.Богданов В. Плотников.
В 2014 году получен грант Российского научного фонда «Формирование практико-исследовательской деятельности преподавателя в многоуровневом вузовском образовании 16.07.2014-31.12.2016 года», научный руководитель – В.И. Загвязинский. Значительным достижением института в развитии научного потенциала и сотрудничестве с зарубежными коллегами является участие в рамках международного проекта «Подготовка и переподготовка учителей и менеджеров по образованию для работы с разнородными группами и организациями TEMPUS IV: 2013-2016».
Институт участвует в проекте Миннауки РФ по модернизации педагогического образования.
В течение 2008-2014 гг. Подготовлено и опубликовано более 350 статей и публикаций в ведущих научных журналах. Академик В. Загвязинский (1963/14) имеет самый высокий индекс цитируемости и h-index. Врачи Закирова А.Ф. (218/8), Е.Л. Доценко (478/4), И. Емельянова (113/3), Р.А. Атаханова (330/4), Н. Малярчук (117/4), Н.Н. Гребневой (101/4) имеют высокие показатели цитируемости. В 2014 году проведены три общероссийских и семь межрегиональных и региональных, а также четыре институциональных научных конференции, пять из них – с публикацией научных работ.
Институт инициировал и провел ежегодную Всероссийскую конференцию по проблемам педагогического образования, социально-педагогической тематике, по специальному, художественному, музыкальному воспитанию и охране здоровья.
Студенты активно участвуют во внеклассных мероприятиях института и университета.Успешно функционируют студенческие объединения, творческие студии и кружки, спортивные клубы и группа наблюдателей. За 2009-2014 годы студентами опубликовано более 500 научных работ. Студенты института принимают участие и занимают призовые места в олимпиадах и олимпиадах институционального, регионального и республиканского уровней, а также участвуют в грантах федеральных программ, грантах Российского государственного научного фонда, грантах Президента Российской Федерации, федеральных грантов Минобрнауки России.