Пту как сейчас называется: Колледж, техникум, училище: в чем разница?

«Чем отличаются друг от друга ПТУ, колледж и техникум?» — Яндекс Кью

Сообщества

ОбразованиеЗашкваршн+4

Bonjour Madame

  ·

87,3 K

Ответить2Уточнить

Елена Волкова

Образование

129

Сотрудник Национального социально-педагогического колледжа  · 13 дек 2021

Здравствуйте.

В колледжах, обычно, учатся 3-4 года, и здесь представлен более широкий выбор разных образовательных программ. В техникумах длительность обучения составляет 2-3 года, а акцент сделан на рабочие специальности. В обоих случаях человек получает среднее профессиональное образование, но в колледже есть более углубленная программа.

Привычного многим термина «ПТУ» (профессиональное техническое училище) уже не существует. В советское время в таких учебных заведениях давали начальное профессиональное образование. В такие училища, в основном, поступали те, кому было сложновато усвоить школьную программу 10-11 классов. После обучения в ПТУ выпускники могли стать хорошими мастерами: поварами, штукатурами и пр.

Комментировать ответ…Комментировать…

Влад Селиванов

Психология

804

Практикующий психолог  · 13 июн 2018  · vladselivanov.ru

Колледж и техникум: в чём разница? С 2013 года новый закон «Об образовании» отменил разделение учреждений СПО по типам, и все организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования стали называться профессиональными образовательными организациями (ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Не… Читать далее

Консультация психолога, помощь в самоопределении

Перейти на vladselivanov.
ru

23,7 K

Егорка

15 декабря 2020

В СССР никогда не было колледжей, поэтому сравнивать и говорить об этом не корректно! Во времена СССР: ГПТУ -… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Смелов

493

Маркетинг, продажи, развитие бизнеса… На интересные темы почему бы не поговорить?  · 18 мар

Это учебные заведения, которые дают профессиональное образование. В СССР ГПТУ шутливо расшифровывали “Господи помоги тупому устроиться”. Это путь к получению рабочей профессии. Колледж и техникум это возможность стать обладателем какой то интеллектуальной профессии или руководителем среднего звена на производстве. Техникум был раньше после 8 класса с обучением 3.5 года… Читать далее

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Skub Skub

219

Профессия – механик Интересы – наука, общество, культура  · 10 сент 2020

В современной системе образования вообще стало много англицизмов. За всем этим удачно скрывается тот кошмар, который там творится. По факту же образование разрушено до основания. Если школьная подготовка ещё расчитана на ЕГЭ, то профобразование вообще перестало подготавливать хотя бы мало мальски грамотных специалистов. По сути все спецы ушли в интернет. По интернету… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Олег Останин

2,4 K

Странный волшебник  · 10 авг 2017

Колледж Колледж представляет собой среднее специальное учебное учреждение, в котором реализуется программа профессионального базового и углубленного образования. Срок обучения может быть от 2 до 4 лет, в зависимости от специальности. 4 года длится учеба по углубленной программе подготовки. Поступить в учебное заведение можно как после 9-го, так и после 11-го класса. В… Читать далее

10,6 K

Иван Гессе

11 августа 2017

как-то не вяжется тут логика. колледж – углубленный уровень техникум – базовый но при этом колледж и пту ставится… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

одинокая людмила

36

29 мая 2021

Нет. Просто не понятно как раньше после техникума мы работали мастерами,лаборантами, библиотекарями. А после ПТУ маляр, строитель,сварщик и т.д. В техникум нужно было поступить, пройти по конкурсу. А в ПТУ брали всех двоечников, лишь выполнить набор. А Теперь ЧТО? сравнили у кого средний балл 4,7 и 3,2. Что дипломы одинаковые и образование тоже?

Комментировать ответ…Комментировать…

Валерий

10

1 янв 2020

Прежде, чем рассуждать о нынешней системе образования, неплохо бы вспомнить историю. В советской системе образования после получения неполного среднего образования (сейчас это называется ОСНОВНОЕ) человек мог идти в ПТУ для получения профессии, СПТУ – получение профессии плюс среднее образование, техникум (тем же статусом обладали педагогические, или медицинские, культпр. .. Читать далее

16,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

“ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЮ – 80 ЛЕТ”

Цветовая схема:

C C C C

Шрифт

Arial Times New Roman

Размер шрифта

A A A

Кернинг

1 2 3

Изображения:

Обычная версия

     
2 октября 2020 года система профессионально-технического образования в России отмечает 80-летний юбилей. 

Сейчас это называется «техникум» или «колледж», двадцать лет назад «ПТУ», первое послевоенное поколение получало трудовые навыки в ФЗУ, а начиналось современное профтехобразование более восьмидесяти лет назад…

Днем рождения системы профессионально-технического образования считается 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верховного Совета СССР “О государственных трудовых резервах СССР”

Одна из основных целей государственных трудовых резервов – планомерная массовая подготовка квалифицированных рабочих и организованное их распределение. В 1940 были созданы три типа учебных заведений:

– ремесленные училища с 2-летним курсом для подготовки квалифицированных рабочих — металлистов, металлургов, химиков, горняков, нефтяников и других профессий;

– железнодорожные училища с 2-годичным сроком обучения для подготовки квалифицированных рабочих железнодорожного транспорта;

– школы фабрично-заводского обучения с 6-месячным сроком обучения (ФЗО) для подготовки рабочих массовых профессий.

Эти училища создавались в кратчайшие сроки. Они должны были выполнить государственный заказ на подготовку квалифицированных рабочих. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

Учащиеся всех этих школ находятся на государственном иждивении (бесплатное обучение, обеспечение за счет государства питанием, одеждой, обувью, бельем, учебниками и учебными пособиями и общежитием). Для учащихся в ремесленных и железнодорожных училищах была предусмотрена форменная одежда.

   
                                      
 

Указ 2 октября 1940 г. установил, что ежегодно призывается (мобилизуется) от 800 тыс., до 1 млн. человек рабочей и колхозной молодежи для обучения в ремесленных и железнодорожных училищах и школах ФЗО. Окончившие эти школы обязаны проработать на государственных предприятиях 4 года с заработной платой на общих основаниях.

Уже в мае 1941 учебные заведения государственных трудовых резервов выпустили 250 тысяч  молодых рабочих для промышленности, строительства, железнодорожного транспорта. Идея государственных трудовых резервов с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны. А в послевоенные годы на их плечи легла тяжесть восстановления разрушенного войной хозяйства.

В послевоенные годы, когда все силы были отданы восстановлению народного хозяйства, стране жизненно необходимы были рабочие кадры. В Законе о четвертом пятилетнем плане на 1946-1950 гг. восстановления и развития народного хозяйства СССР перед системой трудовых резервов была поставлена задача – значительно увеличить годовой выпуск рабочих из школ ФЗО, РУ и ЖУ за счет расширения их сети. В 1946-1947 гг., в связи с вышеуказанными директивами, в Омской области создаются новые школы ФЗО.

По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года Главное Управление трудовых резервов и Комитет по учету и распределению рабочей силы СНК СССР были преобразованы в Министерство трудовых резервов СССР, в функции которого входили учет, подготовка и распределение трудовых резервов.

Министерство утвердило уставы учебных заведений, обязательные учебные планы, сроки обучения. Важное место в системе трудовых резервов занимали училища и школы по подготовке строительных рабочих, нужда в которых была велика. Так, приказом начальника Омского областного управления трудовых резервов за  №  229 от 06 декабря 1955 года в городе Омске на улице Средней 108-а, организована – «Строительная школа № 4» на базе управления треста Омскстрой, для подготовки квалифицированных рабочих строителей с десятимесячным сроком обучения.

С этого момента начинается история нашей образовательной организации.

 
 

1955 год – это год пуска первой  омской троллейбусной линии. И  наше учебное заведение первым отозвалось на нужды города:  был объявлен набор на новые специальности: водитель троллейбуса, слесарь по ремонту троллейбусов и трамваев.

В 1959 году все учебные заведения, входившие ранее в систему Государственных трудовых резервов и большинство ведомственных учебных заведений, подготовляющих рабочие кадры, были преобразованы в профессионально-технические училища со сроком обучения от 1 до 3 лет и в сельские профессионально-технические училища со сроком обучения 1—2 года. В том же году учебные заведения Государственных трудовых резервов были переданы в ведение союзных республик, а Главное управление трудовых резервов при Совете Министров СССР (в ведении которого ранее находились эти учебные заведения) преобразовано в Государственный комитет Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию.

Много лет прошло с тех пор, сотни реформ претерпело профессионально-технического образование, в 2013 году реформа частично преобразовала училища в техникумы и колледжи. За этот период учреждения профобразования подготовили для различных отраслей экономики миллионы квалифицированных кадров. Именно благодаря системе профтехобразования у молодёжи просыпается интерес к реальным практическим знаниям и навыкам, которые необходимы в жизни и профессиональной деятельности.

В настоящее время в России реализация программ среднего профессионального образования осуществляется в 4 627 образовательных организациях и филиалах, в которых обучается около 3х млн студентов.

 
 

Птица | Описание, виды, классификация, типы и факты

Малый фламинго

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Жан Теодор Делакур Альфред Ньютон Джон Джеймс Одюбон В. Х. Хадсон Эрнст Майр
Похожие темы:
голубь нелетающих птица певчая птица орнитология наблюдение за птицами

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

птица , (класс Aves), любой из более чем 10 400 живых видов, уникальный тем, что имеет перья, основную характеристику, которая отличает их от всех других животных. Более подробное определение будет заключаться в том, что они являются теплокровными позвоночными, более связанными с рептилиями, чем с млекопитающими, и что у них четырехкамерное сердце (как и у млекопитающих), передние конечности, преобразованные в крылья (черта, общая с летучими мышами), твердое тело. яйца в скорлупе и острое зрение — главное чувство, на которое они полагаются при получении информации об окружающей среде. Обоняние у них слабо развито, а слуховой диапазон ограничен. Большинство птиц ведут дневной образ жизни. По ископаемым останкам было идентифицировано более 1000 вымерших видов.

Издревле птицы были не только материальным, но и культурным достоянием. Фигурки птиц были созданы доисторическими людьми в гроте Ласко во Франции и занимают видное место в мифологии и литературе обществ во всем мире. Задолго до того, как орнитология стала наукой, интерес к птицам и знание о них находили выражение в разговорах и рассказах, которые затем выкристаллизовались в записи общей культуры. Древние египетские иероглифы и картины, например, включают в себя фигурки птиц. Библия говорит о том, что Ной использовал ворона и голубя, чтобы сообщить ему о легендарном потопе.

Различные атрибуты птиц, реальные или воображаемые, привели к их символическому использованию как в языке, так и в искусстве. Басни Эзопа изобилуют персонажами-птицами. Physiologus и его потомки, бестиарии Средневековья, содержат моралистические сочинения, в которых птицы используются как символы для передачи идей, но указывают на малое знание самих птиц. Сверхъестественные представления о птицах, вероятно, зародились еще тогда, когда было признано, что некоторых птиц можно есть. Австралийские аборигены, например, выгнали черно-белую мухоловку из лагеря, чтобы она не подслушала разговор и не передала сказки врагам. Народы тихоокеанских островов считали птиц-фрегатов символами Солнца и носителями предзнаменований и часто изображали их в своем искусстве. Ворон — распространенный символ темных пророчеств — был самым важным существом для индейцев северо-запада Тихого океана и был увековечен в поэме Эдгара Аллана По «Ворон». Орлы долгое время были символами власти и престижа во многих частях мира, включая Европу, где их изображения часто встречаются в геральдике. Коренные американцы окропляли орлиным пухом перед гостями в знак мира и дружбы, а орлиные перья обычно использовались в ритуалах и головных уборах. Великолепный кетсаль — национальная птица Гватемалы, название которой совпадает с названием валюты и является популярным мотивом в искусстве, тканях и украшениях, — почитался и обожествлялся древними майя и ацтеками. Очень символичные птицы включают феникса, представляющего воскресение, и сову, общий символ мудрости, но также и напоминание о смерти в мифологии коренных американцев. Птица вообще долгое время была общехристианским символом трансцендентной души, а в средневековой иконографии птица, запутавшаяся в листве, символизировала душу, опутанную материализмом светского мира.

В наше время удовольствие от наблюдения за птицами выросло в тандеме с ростом защиты окружающей среды. Развиваясь из американской и европейской мании «стрелять и прочее» 19-го века, наблюдение за птицами превратилось в спортивную деятельность, основанную на быстрой идентификации — самые редкие приносят наибольшее удовлетворение — с помощью биноклей и зрительных труб. Переход от стрельбы к наблюдению совпал с кампаниями, начавшимися примерно в 1900 году, по прекращению забоя диких птиц для еды и шляп. Наблюдение за птицами получило дальнейшее развитие благодаря публикации превосходных полевых справочников и усовершенствованию фотографии и звукозаписи. К середине века приятное, но довольно бесхитростное составление наблюдателем «годовых списков» и «списков жизни» лично наблюдаемых видов дополнялось, если не заменялось, интересом к тщательным исследованиям поведения птиц, миграций, экологии и тому подобного. Этой тенденции способствовало кольцевание птиц (называемое кольцеванием в Соединенном Королевстве) и такие организации, как Британский фонд орнитологии и Национальное общество Одюбона, которые координируют профессиональные и любительские наблюдения и усилия с научными исследованиями.

Викторина «Британника»

Викторина штата США по птицам

Насколько хорошо вы знаете птиц штата США? Пройдите этот тест, чтобы узнать.

Птицы возникли как теплокровные, древесные, летающие существа с передними конечностями, приспособленными для полета, и задними, чтобы сидеть. Этот основной план настолько видоизменился в ходе эволюции, что в некоторых формах его трудно распознать.

Среди летающих птиц наибольший размах крыльев у странствующего альбатроса — до 3,5 метров (11,5 футов), а у лебедя-трубача, пожалуй, самый большой вес — 17 кг (37 фунтов). У самых крупных летающих птиц часть костей замещена воздушными полостями (пневматическими скелетами), так как максимальный размер, достижимый летающими птицами, ограничен тем, что площадь крыла изменяется как квадрат линейных пропорций, а вес или объем как куб. . В эпоху плейстоцена (от 2,6 миллиона до 11 700 лет назад) жила птица по имени 9.0031 Тераторнис невероятный . Хотя он был похож на современных кондоров, он имел размах крыльев около 5 метров (16,5 футов) и был, безусловно, самой крупной из известных летающих птиц.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Общепризнанно, что самой маленькой из ныне живущих птиц является кубинская пчела-колибри, длина которой составляет 6,3 см (2,5 дюйма), а вес – менее 3 граммов (около 0,1 унции). Минимальный размер, вероятно, определяется другим аспектом отношения поверхности к объему: относительным увеличением с уменьшением размера поверхности, через которую может теряться тепло. Небольшому размеру некоторых колибри может способствовать уменьшение потери тепла в результате их вялости по ночам.

Когда птицы теряют способность летать, предел их максимального размера увеличивается, как это можно видеть у страуса и других бескилевых, таких как эму, казуар и нанду. Страус — самая крупная из ныне живущих птиц, его рост может достигать 2,75 метра (9 футов), а вес — 150 кг (330 фунтов). Некоторые недавно вымершие птицы были еще крупнее: самые большие моа Новой Зеландии и слоновые птицы Мадагаскара могли достигать более 3 метров (10 футов) в высоту.

Способность летать позволила почти неограниченно разнообразить птиц, так что теперь они встречаются практически повсюду на Земле, от случайных бродяг над полярными ледяными шапками до сложных сообществ в тропических лесах. Как правило, количество видов, размножающихся на данной территории, прямо пропорционально размеру территории и разнообразию доступных местообитаний. Общее количество видов связано также с такими факторами, как положение района по отношению к миграционным путям и местам зимовки видов, гнездящихся за пределами района. В Соединенных Штатах больше всего их в Техасе и Калифорнии – примерно по 620 в каждом (цифра варьируется в зависимости от критериев, используемых для включения в списки штатов, таких как неподтвержденные, случайные, гипотетические, искорененные и вымершие виды). Более 920 видов были зарегистрированы в Северной Америке к северу от Мексики. Число для Европы к западу от Уральских гор и включая большую часть Турции составляет 514. В России обитает более 700 видов. В Северной и Южной Америке обитает не менее 4400 видов. Хотя несколько южноамериканских стран могут похвастаться более чем 1000 видами, Коста-Рика с площадью всего около 51 000 квадратных километров (около 20 000 квадратных миль) и известной орнитофауной, насчитывающей более 800 видов, вероятно, имеет наибольшее разнообразие для своего размера. На Азию приходится более 25 процентов видов в мире (2700 видов), а на Африку — чуть меньше, около 2300 видов.

Что это за птичья песня? Merlin Bird ID может рассказать вам

Белогорлый воробей, Кевин Перо/Библиотека Маколея.

Из летнего номера журнала Living Bird за 2021 год. Подпишитесь сейчас.

Это почти универсальное чувство: трепет от прослушивания новой таинственной птичьей песни. И обычно за этим следует вопрос: что это была за птица?

Сегодня вопрос стал намного проще: приложение Merlin Bird ID от Cornell Lab теперь может распознавать звуки птиц. Во время первоначального запуска Merlin может распознавать звуки более 400 видов из США и Канады, и это число будет быстро увеличиваться в будущих обновлениях.

Автоматическая идентификация песен была мечтой на протяжении десятилетий, но анализировать звук всегда было чрезвычайно сложно. Прорыв произошел, когда исследователи, в том числе ведущий исследователь Merlin Грант Ван Хорн, начали рассматривать звуки как изображения и применять новые и мощные алгоритмы классификации изображений, подобные тем, которые используются в функции Photo ID Merlin.

«Каждая звуковая запись, которую делает пользователь, преобразуется из формы волны в спектрограмму — способ визуализировать амплитуду [громкость], частоту [высоту] и продолжительность звука», — говорит Ван Хорн. «Так же, как Merlin может идентифицировать изображение птицы, теперь он может использовать это изображение птичьего звука для идентификации», — говорит Ван Хорн.

Эта новаторская технология звуковой идентификации интегрирована в существующее приложение Merlin Bird ID, а это означает, что теперь Merlin предлагает четыре способа идентификации птиц: по звуку, по фотографии, ответив на пять вопросов о птице, которую вы видели, или исследуя птицу. список птиц, ожидаемых там, где вы находитесь.

Как использовать идентификатор звука

Скачать Мерлин. Чтобы получить новую функцию Sound ID, просто загрузите наше бесплатное приложение Merlin Bird ID и следуйте инструкциям. Если на вашем телефоне уже установлен Merlin, нажмите Получить Sound ID.

Найдите поющую птицу (или птиц). Если вы слышите пение птиц, просто выберите «Идентификатор звука» в главном меню и нажмите «Запись». Мерлин немедленно начнет перечислять птиц, которых он слышит. На экране телефона вы увидите список возможных видов с уменьшенным изображением птицы и примерами песен и криков для каждого вида.

При необходимости отрегулируйте настройки. Если Merlin не может идентифицировать вашу птицу, попробуйте подойти ближе, не тревожа ее, и воспользуйтесь этими советами, чтобы минимизировать посторонний шум.

Найдите время, чтобы просмотреть. Когда вы закончите запись, вы можете вернуться и выбрать раздел, чтобы увидеть, какие виды поют какие песни. Или коснитесь любого из видов в списке возможностей Мерлина, и вы вернетесь к тому месту в записи, где звучит этот звук. Таким образом, вы сможете увидеть и услышать то, что отличает его от других птиц, которых вы слышите, и легко сравнить каждый звук с записями из звуковой библиотеки Merlin.

Merlin автоматически сохраняет каждую запись в папку на вашем устройстве, чтобы вы могли получить к ней доступ в любое время, и эти записи можно удалить или загрузить в другое место, если у вас недостаточно места для хранения. И вы можете сохранить каждый вид птиц, который Merlin поможет вам определить в свой список жизней, используя функцию Merlin «Сохранить мою птицу».

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с установкой или использованием Sound ID, обратитесь к страницам справки Merlin.

Попробуйте другие забавные способы использования звука ID

Попробуйте следующие варианты использования Sound ID, рекомендованные координатором проекта Merlin Дрю Вебером, чтобы сделать наблюдение за птицами на слух еще более приятным:

Расшифруй Хор Рассвета: Весной и ранним летом утро наполняется птичьим пением — иногда дюжины или более видов одновременно. Мерлин может разорвать эти нити и раскрыть личность каждого человека в звуковом ландшафте. А поскольку вы можете вернуться и набрать звук и изображение каждой идентифицированной птицы, вы можете слушать снова и снова. Sound ID — отличный инструмент, который поможет вам выучить песни и крики птиц.

Расшифровать хитрые ноты чипов: Как будто пение птиц не было достаточно сложным, птицы часто общаются с помощью нескольких коротких, немузыкальных нот чипов. Вебер говорит, что для многих распространенных видов, таких как северный кардинал, белогорлый воробей, певчий воробей и черноглазый юнко, Мерлин должен быть в состоянии сделать идентификацию по четкой записи. Попробуйте и посмотрите, как поживает Мерлин.

Использование Мерлина в качестве набора «Суперушей»: Некоторые песни птиц услышать легче, чем другие. Птиц, которые поют вдалеке, или тех, у которых есть стратосферные песни, такие как черная чечетка, черная камышевка и кедровый свиристель, бывает трудно подобрать и еще труднее идентифицировать. Вы почувствуете, что обладаете сверхспособностями, поскольку Мерлин обнаруживает и отображает эти трудноразличимые звуки, а проверка того, что слышит Мерлин, может стать отличным способом тренировки ваших собственных ушей.

Merlin Sound ID может помочь идентифицировать похожие на вид виды, которые звучат по-разному, например, ольховая мухоловка (слева) и ивовая мухоловка (справа). Мухоловка из ольхи от Тома Джонсона, Мухоловка из ивы от Итана Дентона, оба из библиотеки Маколея.

Действительно ли Sound ID работает?

Чтобы научить Мерлина различать звуки птиц, команда собрала около 500 записей для каждого вида. Работая на компьютерах, добровольцы обрезали и классифицировали каждую запись вручную, прежде чем она была загружена в модель машинного обучения, которая запоминала каждую песню и ее вариации. Приложение также использует наблюдения eBird, чтобы узнать, каких птиц с наибольшей вероятностью можно найти в определенном месте и в определенное время.

Балтиморская иволга может иметь отличительный вид, но песни разных птиц различаются, что затрудняет звуковую идентификацию этого вида для Мерлина. Фото Эндрю Саймона/Библиотека Маколея.

Несмотря на всю вычислительную мощность Merlin, некоторые виды представляют большую проблему для идентификации, чем другие. «Мерлину легче идентифицировать такую ​​птицу, как Ивовая мухоловка, у всех особей которой по всей Северной Америке очень похожая песня», — говорит координатор проекта Вебер. «Сравните это с чем-то вроде балтиморской иволги, где у каждой птицы свой вариант типичной песни. Для таких видов Мерлину может быть трудно определить правильную идентификацию с очень высокой точностью. К счастью, у нас есть тысячи примеров песен и призывов иволги, которые можно использовать в библиотеке Маколея, и со временем модель будет становиться все лучше и лучше».

Вебер говорит, что будущие обновления Merlin будут постоянно оттачивать его навыки. «Со временем пользователи смогут напрямую загружать аудио из Merlin в библиотеку Маколея, что замкнет круг и позволит записям Merlin напрямую обучать будущие модели машинного обучения Merlin».

Руководитель проекта

Merlin Джесси Бэрри говорит, что звуковая идентификация Merlin знаменует собой большой шаг вперед в способности людей общаться и понимать звуки окружающего мира. С ним согласен веб-дизайнер Macaulay Library Мэтт Шлосс, который описывает себя как продвинутого новичка и тестировал приложение.

«Мерлин помог мне найти птиц, которых я раньше мог не заметить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *