Моя профессия — путеец
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта
Главная
Наша жизнь
Новости
Моя профессия — путеец
Вернуться к меню раздела “Наша жизнь”
С 29 ноября по 4 декабря 2010 года в Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта – филиале СГУПС проходила неделя специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство. Тема недели «Моя профессия – путеец». Цель проводимых мероприятий: активизировать познавательную деятельность студентов, расширить их кругозор в понимании будущей профессии.
29 ноября для студентов первого курса в актовом зале техникума состоялась презентация специальности, где первокурсники познакомились с преподавателями и дисциплинами специального цикла.
Первокурсники узнали о том, что, например, изучая дисциплину Геодезия, на втором курсе студенты знакомятся с устройствами геодезических приборов, узнают приёмы и последовательность выполнения геодезических работ при изысканиях, проектировании и строительстве железных дорог, научатся пользоваться современными геодезическими приборами и инструментами.
А на занятиях по дисциплине Железнодорожный путь студентам предстоит изучить конструкцию железнодорожного пути, научиться производить осмотр железнодорожного пути, выявлять имеющиеся неисправности, намечать меры по их предотвращению.
Более подробный рассказ был и о том, где и в каких должностях могут работать выпускники после окончания техникума.
30 ноября была проведена конференция по итогам практики по профилю специальности, на которой студенты четвёртого курса рассказали третьекурсникам, где и как они проходили практику. Вот некоторые места работы наших студентов: оператор дефектоскопной тележки Заринской дистанции пути, техник линейного участка станции Черепаново, распределитель работ линейного участка станции Инская, монтёр пути второго разряда в ПМС-20, дежурная по переезду на Детской железной дороге.
Третьекурсники внимательно слушали выступления, задавали вопросы о графике работы, об отношении членов рабочего коллектива к практикантам.
Один из руководителей практики, опытнейший преподаватель А.Д.Лухманов дал высокую оценку работе студентов четвёртого курса на практике, пожелал будущим выпускникам удачно сдать государственные экзамены, а студентам третьего курса — ответственно отнестись в подготовке к практике по профилю специальности.
В заключении конференции лучшие студенты четвёртого курса были поощрены денежными премиями.
И конечно, преподаватели цикловой комиссии Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство поделились с коллегами своим педагогическим опытом. Преподаватель Александр Александрович Табаков провёл открытое занятие по дисциплине Менеджмент, на котором студенты группы ПХ-71 изучали информационное обеспечение процесса принятия решения на железной дороге. Ребята активно работали на занятии, выясняя, что собой представляют внешние и внутренние коммуникации.
Также состоялось открытое занятие в группе ПХ-81 по дисциплине Железнодорожный путь у преподавателя Анатолия Дмитриевича Лухманова, который умело использовал современные средства обучения при изучении дисциплины. На этом занятии, при изучении неисправностей стрелочного перевода, студенты выстраивали структурно-логическую схему от вида неисправности до способов ее устранения.
3 декабря прошёл конкурс профессионального мастерства.
Все предложенные командам испытания на профессионализм будущие специалисты-путейцы выполнили на «отлично»: проводили промеры стрелочного перевода по шаблону и уровню, промер разбивки переводной кривой по ординатам, промер критических расстояний, нивелировку железнодорожного пути с занесением результатов съемки в нивелировочный журнал.
Пока команды работали на полигоне, выполняя задание, в зрительном зале разгорелось соревнование между болельщиками, которое показало хорошие знания по изучаемым дисциплинам и истории железнодорожного транспорта.
В течение всей недели студенты первого и второго курсов трудились над вопросами заочной викторины по специальности, в которую были включены задания по истории развития железных дорог в России и за рубежом. Вот победители заочной викторины:
Лавриченко А.Н., Монич К.П. (ПХ-02) — 1 место;
Тарасюк С.Ю. (ПХ-02) — 2 место;
Евтушенко А. Е. (ПХ-02) — 3 место.
Поздравляем победителей!
Всем студентам отделения Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство удачи на предстоящей сессии!
РЖД: По пути или по барабану? Иерархия, карьерная лестница и условия труда путейцев
Комфорт пассажира в поездке зависит не только от уюта в вагоне и вышколенности проводников, а безопасность движения — не только от квалификации машинистов.
До недавнего времени (2014-2015 гг.) конечное подразделение ПЧ именовалось устаревшим словом «околоток». Во главе околотка стоял дорожный мастер, в подчинение которого входили путевые бригады, возглавляемые бригадирами пути. Они знали свои рабочие отделения назубок, до последней шпалы, являясь глазами мастера и околотка. Им было вверено обходить участок по два раза в месяц. Опытный бригадир пути был «сам себе режиссёр», а мастер лишь обеспечивал процесс его «постановок» — добывал недостающий материал, инструмент, помогал людьми.
Основными целями перехода с околоточной системы на участковую были повышение уровня планирования и распределения ресурсов, а также разделение функций контроля и содержания для повышения надёжности пути. В итоге околотки переименовали в линейные участки, которые вошли в состав эксплуатационных. Создали бригады по планово-предупредительным работам, в задачи которых входила деятельность по текущему содержанию пути. За линейными участками остались неотложные работы в своих границах.
Такой подход подразумевал обеспечение мобильности путевых бригад. Укрупнённые катаются по всему участку (примерно 50 км) и, как говорят, «держат балльность» (измеримый показатель содержания пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя), а неотложные выполняют работы в границах станций, тем самым исключая перемещения монтёров с одного рабочего отделения на другое. Появились и контролёры состояния пути. Здесь начальство немного перемудрило.
А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников.
Думая, что контролёры не предоставляют объективных сведений о неисправностях пути (не подставлять же своих), их перевели в цех дефектоскопии, делая независимыми от дорожных мастеров. На деле руководители дистанций всё равно не позволяют контролёрам выдавать грубые запретные меры, требующие ограничения скорости или закрытия движения на главных путях. Ведь это показатели, за которыми гонится начальство, порой пренебрегая главным — безопасностью движения. А чуть что — «виновный» контролёр. Бригадиры, не имея конкретного отделения, мечутся от одного дела к другому. Порой за день планы работ меняются по 4-5 раз.
Другой аспект — компьютерные нововведения. Неисправности, выявленные при любых видах осмотров, попадают в программу
Как-то из-за неисправности в дроссель-трансформаторе «загорелся» участок (показывал ложную занятость). У дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ), ответственной за неисправность, по случаям ОТС уже был близок перебор. По договорённости с ПЧ, у которой ещё оставалось в запасе несколько допустимых случаев, ОТС списали на пробой изолированного стыка по соседнему (!) пути. И ШЧ не пострадала, и ПЧ при своих осталась. Какой тогда смысл от КАСАНТа, на разработку и поддержание которого затрачивается огромное количество ресурсов? Пару лет назад решили объединять ШЧ и ПЧ — получились ИЧ, дистанции инфрастуктуры. Если это сделано лишь для того, чтобы исключить спихивание КАСАНТов, то сомневаемся, что овчинка стоит выделки.
Наши читатели, имеющие опыт путешествий по ж/д, помнят рельсы, уложенные рядом с путями на брусьях в несколько рядов. Это покилометровый запас. Предназначен для оперативной замены выявленного остродефектного рельса (ОДР). Больше пассажир этого запаса не увидит, за исключением разве что отдалённых длинных перегонов. Всё ради ублажения его взора (по словам авторов идеи). В случае обнаружения ОДР рельс на замену снимается с бокового станционного пути, потому что новых либо нет, либо они очень далеко на базе ПЧ.
Переход на участковую систему, от которого ожидали чуть ли не революции в путевом хозяйстве, оказался лишь сокращением. Как штата, так и материалов. Соответственно, и затрат на содержание.
Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу.
А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников. Формально все они работают по пятидневке. Фактически — свои коррективы вносит снегоборьба, тут вводится сменный график, он же суммированный учёт рабочего времени. Сбивается обычный график и в период «окон» — перерывов в движении поездов для выполнения путевых работ, которые на участках с высокой интенсивностью могут предоставляться лишь ночью. Как-то начальник одной скоростной ПЧ посетовал: на «окна» ему приходится брать людей взаймы с другой дистанции. Придут «окна» в ту дистанцию — придёт и время отдавать «долги».
Один из самых страшных ужасов путейца — окос травы. Ещё несколько лет назад трава выше человеческого роста вдоль пути никого не смущала. Теперь же за колосочек, появившийся в междупутье, можно получить нагоняй. Перед каждым объездом начальства — окос. Людей на него забирают повально, даже зимой, если вдруг из-под снега покажется старая трава. Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу и с не меньшим ужасом ожидали ЧЕ-2020, перенесённый из-за пандемии коронавируса.
В Питере сборная России должна была принимать Финляндию, населённость поездов «Аллегро» могла приблизиться к ста процентам. Представили страшные сны начальников Зеленогорской и Выборгской ПЧ? В этой связи наш собеседник вспомнил смешной случай. Одна из пассажирок пригородного сообщения пожаловалась руководству вокзала на окос беленьких цветочков-лютиков на станции: мол, зачем вы такую красоту трогаете?
Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.
Всё рабочее время путейца — на свежем воздухе. Только при околоточной системе существовали рабочие отделения, расположенные, в том числе, и на перегонах. Сегодня — только в пределах станций. Душевые, раздевалки, комнаты приёма пищи — только там. Все они, мягко говоря, не самые свежие, но это лучше, чем ничего. На перегоне либо без обеда, либо костёр. Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.
Если монтёр пути проявит желание, то вырасти он сможет до начальника дистанции. Имеющие техническое или высшее образование бригадирами становятся почти сразу же. Дальше необходимо не бояться брать на себя ответственность и уметь взаимодействовать с людьми. Быть одновременно и требовательным, и лояльным. Дальше — должность дорожного мастера, но открыта она лишь тем, у кого есть высшее образование.
Мастер — самая ответственная должность: на нём материальная ответственность за всю инфраструктуру участка, а главное — за жизнь и здоровье подчинённых. И, конечно же, за безопасность движения. Следующая ступень — начальник участка: от земли подальше, к начальству поближе, ну а там и до должности ПЧ недалеко. Вишенка на торте — путейцы от должности дорожного мастера и выше имеют ненормированный рабочий день. Ответить на телефонный звонок с последующим выездом нужно быть готовым в режиме 24/7/365. Личная жизнь, прощай.
Всё печально? И да, и нет. Потому что и рабочие, и инженерный корпус, и руководители вынуждены пахать «на износ», но запас чувства ответственности у путейцев ещё не выбит реформами и оптимизациями. Если где и случаются какие-то неприятности, то их причина точно не в разгильдяйстве. Пока ещё.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД
Владимир Максимов
Информация и путеводитель Eurostar: направления, бронирование, билеты, факты Бельгия
Eurostar дебютировала в 1994 году, ознаменовав начало строительства единственного высокоскоростного поезда, который напрямую связывает Великобританию с Францией и Бельгией через туннель под Ла-Маншем. Компания гордится тем, что принимает тысячи путешественников в день прямо в Париж, Брюссель, Лилль, Кале и парижский Диснейленд. Пассажиры в Великобритании могут сесть на свой поезд Eurostar из St Pancras International в центре Лондона или Ebbsfleet International или Ashford International в Кенте.
4 апреля 2020 года Eurostar начала выполнять рейсы в Амстердам, и, сделав пересадку в Париже, Брюсселе или Лилле, пассажиры могут связаться с более чем 100 европейскими направлениями, включая города в Нидерландах, Швейцарии и Германии. Компания также запускает популярные сезонные поезда на юг Франции летом и во французские и швейцарские Альпы для катания на лыжах зимой.
Пункты назначения Eurostar
С лондонского вокзала Сент-Панкрас отправляются прямые поезда в Париж, Брюссель, Лилль, Амстердам, Роттердам и Кале. До других направлений, таких как Брюгге, Антверпен, Гент, Нант и юг Франции (Авиньон и Марсель), можно легко добраться на поезде из Брюсселя, Парижа или Лилля.
Дешевые билеты Eurostar можно приобрести на сайте Trainline.com.
Путеводители по поездам и городам Eurostar
Билеты Eurostar
Вы можете забронировать билеты непосредственно в Eurostar или найти дешевые билеты на таких платформах бронирования, как Trainline.com и Rail Europe.
Багаж Eurostar
Eurostar придерживается очень мягких правил провоза багажа, без ограничений по весу для сумок и без жидкости. В поездах разрешено употреблять алкоголь в количестве четырех бутылок, четырех банок пива или одной бутылки вина на человека.
Пассажирам стандартного класса разрешается провозить две большие сумки и одну маленькую ручную кладь, а пассажирам бизнес-класса разрешается провозить три больших сумки. Детям разрешается провозить одно место багажа и одно место ручной клади — каждая большая сумка может иметь длину до 85 см в самом широком месте.
Факты о Eurostar
- Первым лондонским домом Eurostar был вокзал Ватерлоо.
С 2007 года поезда отправляются из Сент-Панкрас Интернэшнл.
- Королева отправилась в Кале 19 мая.94, чтобы встретиться с президентом Франции Франсуа Миттераном на открытии службы.
Факты о гурманах
- У компании есть собственный особый джин Toujours 21, созданный винокурней Silent Pool.
- Большая часть меда, используемого в поездах, поступает из 10 ульев компании, расположенных недалеко от Эшфорда в графстве Кент.
- Ежегодно пассажиры выпивают 40 000 бутылок шампанского, 1 400 000 чашек кофе и 1 000 000 чашек чая.
Интересные факты
- Хотите необычную вечеринку? Вы можете нанять целый вагон или даже целый поезд.
- Когда Eurostar пробирается под туннелем под Ла-Маншем, он движется на 246 футов (75 метров) ниже уровня моря.
- Поезд снимался во многих фильмах, включая «Гарри Поттер и Тайная комната» и Somers Town
Нравится Загрузка…
25 лучших поездов класса люкс в мире — Общество международных железнодорожных путешественников
Venice Simplon-Orient-Express (VSOE)
Венецианский Simplon-Orient Express (VSOE) — самый аутентичный роскошный поезд в мире. Винтажные автомобили в стиле ар-деко 1920-х годов, сверкающие темно-синей и золотой окраской и белоснежной крышей, захватывают дух.
Европа
Беркут
Беркут курсирует по знаменитому Транссибирскому маршруту между Москвой и Владивостоком, а также совершает специальные рейсы по Шелковому пути, российской Арктике, Монголии и Каспийскому региону.
Азия, Европа
Rovos Rail Pride of Africa
Rovos Rail Pride of Africa предлагает элегантность и роскошь Старого Света, не имевшие себе равных в 1920-х годах. Многие опытные путешественники Общества IRT считают его своим любимым путешествием на поезде.
Африка
Golden Eagle Danube Express
Golden Eagle Danube Express вмещает до 64 пассажиров и предлагает одни из лучших спальных мест в континентальной Европе.
Европа
Deccan Odyssey
Deccan Odyssey — один из самых роскошных поездов субконтинента с комфортабельными отдельными каютами, салонами и даже роскошным спа-вагоном.
Belmond Royal Scotsman
Belmond Royal Scotsman — это идеальный способ познакомиться с Шотландией в уединенной, роскошной обстановке с изысканной кухней пятизвездочного уровня, вином и превосходным обслуживанием.
Европа
El Transcantábrico Gran Lujo
El Transcantabrico Gran Lujo медленно курсирует по узкоколейным железным дорогам в северной «зеленой» Испании между Сантьяго и Сан-Себастьяном.
Европа
Восточный и Восточный экспресс
Восточный и Восточный экспресс проходит 1262 мили между Сингапуром, Малайзия и Бангкоком, Таиланд.
Belmond Andean Explorer
Belmond Andean Explorer — первый ночной роскошный поезд в Южной Америке. Поезд и его услуги прекрасны. Персонал яркий и стремится угодить.
Южная Америка
Shangri-La Express
Shangri-La Express — это самый современный гостиничный поезд в Китае, который намного превосходит обычные поезда во всех аспектах.
Al-Andalus
Роскошный ширококолейный автомобиль Al-Andalus на юге Испании вернулся на рельсы в мае 2012 года с недавно отремонтированными вагонами 1920-х годов. Аль-Андалус включает в себя бар, чайную и два вагона-ресторана, а также каюты со всеми ванными комнатами. Поезд сочетает в себе первоклассный сервис, изысканный стиль в стиле ар-деко и превосходную кухню для незабываемых впечатлений.
Европа
Belmond Hiram Bingham
Этот сверкающий сине-золотой поезд совершает 3,5-часовую поездку между Куско и Мачу-Пикчу каждый день, кроме воскресенья.
Южная Америка
Ган
Ган проходит через самое сердце Австралии, от Дарвина до Аделаиды – трехдневное путешествие.
Австралия и Новая Зеландия
Indian Pacific
Австралийская трансконтинентальная авиакомпания Indian Pacific предлагает рейсы два раза в неделю в обоих направлениях между Пертом и Сиднеем через Аделаиду на расстояние более 2704 миль (4352 км) в пик сезона и один раз в неделю в менее загруженное время.
Австралия и Новая Зеландия
Rocky Mountaineer
Rocky Mountaineer с самого начала входит в список 25 лучших поездов мира. В 1990 году правительство Канады получило право управлять маршрутами в канадских Скалистых горах и закупать оборудование VIA Rail.
Северная Америка
Канадец
Канадец — флагманский поезд VIA Rail Canada. Он курсирует между Торонто и Ванкувером три раза в неделю, преодолевая расстояние в 2775 миль.
Северная Америка
Belmond British Pullman
Belmond British Pullman — это роскошный винтажный однодневный поезд, который завершает британский этап маршрута Venice Simplon-Orient-Express между Парижем и Лондоном.
Европа
Экспресс Махараджей
Экспресс Махараджей был построен по индивидуальному заказу, чтобы стать самым роскошным поездом в Индии, предлагающим самые современные удобства и удобства.
Kyushu Seven Stars
С момента своего создания в 2013 году, Kyushu Seven Stars, самый первый роскошный поезд в Японии, продавал места на основе лотерейной системы, чтобы учесть огромный спрос на это эксклюзивное и совершенно уникальное путешествие по железной дороге.
Golden Pass Panoramic Express
39-мильная железная дорога Монтрё – Оберланд-Бернуа (MOB) с метровой колеей – одна из старейших электрических железных дорог Швейцарии. Он соединяет Монтрё на Женевском озере с горнолыжным курортом Гштаад и заканчивается в Цвайзиммене.
Европа
Фломская железная дорога
Фломская железная дорога — одна из самых крутых в мире железных дорог со стандартной шириной колеи, которая поднимается примерно на 2833 фута от Флома до Мюрдала примерно за час.
Европа
Бергенская железная дорога
Пейзаж во время 7-часовой поездки по Бергенской железной дороге через плато Хардангер, самую большую дикую местность в Европе, захватывает дух.