Работа с детьми психолога: Профессия «Детский психолог» — чем работа с детьми отличается от работы со взрослыми?

Психологическая работа с детьми

Психологическая работа с детьми

Автор: В.В. Кононыхина

Работа с детьми отличается от работы с взрослыми. «Просто разговоры» не понятны ребенку. Нравоучения, нотации и объяснения часто не помогают в проблемных ситуациях. Психологические занятия для ребенка должны быть понятными, интересными и безопасными. Арт-методы, песочная терапия, игры — вот основные средства работы с детьми.

Арт-методы — это использование спонтанных, творческих действий для выражения мыслей и чувств, безопасный и приятный способ взаимодействия для ребенка. Это и живопись (рисунки карандашами, фломастерами, красками), и лепка из пластилина, теста или глины, и аппликации, и сочинение сказок, и танцы, и пение, и… Фантазии и вариации зависят от конкретного ребенка и настроения в данный момент. С помощью игротерапии происходит проживание трудных жизненных ситуаций, улучшается внимание, активируется память, становится ярче воображение.

С помощью всех этих методов происходит множество процессов: установление контакта, сбор информации, проживание и выражение эмоций, решение проблемных ситуаций.

Но любая работа с ребенком начинается с беседы с родителями (или официальным опекуном). Контракт (устный) на психологическую работу составляется именно с ними. Бабушки, дедушки и другие родственники не имеют юридического права распоряжаться ребёнком и составлять договор. А специалист не может без него проводить занятия. С родителями оговариваются условия работы (место, время, длительность) и запрос (что хотят получить взрослые в результате). Психолог расспрашивает маму ( и/или папу) о проблеме, индивидуальных особенностях сына или дочки, истории семьи в целом. Эта информация необходима специалисту для продуктивной деятельности. Психолог обязуется сохранять её в тайне (правило конфиденциальности). Без получения полной картины о семье и детях психологические занятия могут не принести должных результатов, а иногда утаивание информации может навредить процессу работы и самому ребёнку. Например, наличие у малыша каких-либо врачебных диагнозов является принципиально значимой информацией для детского психолога! Иначе работа проходит «в слепую» и может повредить вашему чаду. Важно разделение ответственности между специалистом и родителем. Психолог не является магом и волшебником, а помогает решить проблемы у заинтересованных для этого людей.

Часто в трудностях и сложностях ребенка задействовано ближайшее окружение: родители, родственники, педагоги. Чем младше дитя, тем меньше у него своих проблем. Конструктивнее всего обращаться за помощью с малышом, начиная с 3-4 лет. До этого возраста при видимых детских сложностях на прием к психологу стоит идти самим родителям.

На занятиях с детьми 3-5 лет обычно присутствует мама или папа. С 6 лет обычно занятия проходят без участия родителей.

Сколько потребуется встреч в самом начале сказать трудно. Всё зависит от конкретного случая, индивидуальных особенностей маленького человечка и глубины проблематики обращения. Но формат работы, как правило, такой: беседа с родителем (-ями) – 3-4 встречи с ребёнком – встреча с родителем (-ями)… Количество таких «блоков» оговаривается с взрослыми. Частота встреч обычно 1 раз в неделю. Важно сказать, что первые 3-4 занятия нужны для установления контакта, сбора информации, оценки ситуации и планирования дальнейшей стратегии работы.

Для получения конструктивного результата и положительной динамики у ребёнка необходимы слаженные совместные действия родителей и детского психолога.

Читать другие статьи…

О работе детского психолога – Официальный сайт детского сада № 282 г Красноярск

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка логопед, музыкальный руководитель и  воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробую ответить на некоторые из них.

Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас, это не так. Педагог – психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными 

особенностями, а не отклонениями.

Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог – это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы педагога – психолога – сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей».  Первые – психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу

» – любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

В течение года изучаются отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.

Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики – это комплексная оценка готовности ребенка к школе

. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Так же проводиться коррекционная работа.  Все дети разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.

Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводится индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог – психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

  • адаптация ребенка к детскому саду
  • уровень развития психических процессов
  • эмоциональное состояние малыша
  • его самооценка
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)
  • отношение ребенка к воспитателям
  • уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог – психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка.

Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

Различные виды работы детских психологов | Work

By Beth Greenwood

Психологи обучены изучать психические процессы и поведение людей; они наблюдают, интерпретируют и записывают, как люди относятся к другим людям, животным и окружающей среде. Детские психологи уточняют это исследование, чтобы сосредоточиться на детях. Детский психолог наблюдает за моделями поведения и взаимодействиями детей, а затем делает интерпретацию на основе своих наблюдений, чтобы объяснить, почему ребенок действует или не действует определенным образом. Детские психологи обычно работают с детьми от рождения до 13 лет, но могут также работать с подростками.

Клиническая практика

Детский психолог может работать в клинической практике, где его основной обязанностью является обследование и лечение детей, страдающих психическими заболеваниями, поведенческими или эмоциональными расстройствами. Хотя психологи не могут назначать лекарства, они могут оказывать другие виды психологической помощи, такие как консультирование и игровая терапия. Детский психолог может работать с отдельным ребенком, с ребенком и родителями или с группой детей.

Исследования

Некоторые детские психологи занимаются исследованиями. Их роль заключается в наблюдении за взаимодействием между здоровыми детьми и их родителями или опекунами, а также в наблюдении за тем, как ребенок реагирует на что-то негативное, например, на пугающую картинку. Исследователи также наблюдают за детьми с психическими заболеваниями, чтобы определить, чем их поведение отличается от поведения психически здоровых детей. Поскольку поведение приматов в некотором роде похоже на поведение детей, детский психолог может также наблюдать за животными в научных исследованиях.

Образование

Детские психологи часто работают в школах или в таких программах, как дошкольные учреждения или Head Start. Их работа направлена ​​на помощь детям, чьи проблемы мешают им учиться. Семейные проблемы, такие как бедность, токсикомания или насилие в семье, могут привести к поведенческим или эмоциональным проблемам в школе. Травматические события, такие как свидетель несчастного случая или смерть члена семьи, также могут повлиять на психическое здоровье ребенка. Психолог помогает ребенку справляться с проблемами и способствует здоровому поведению, такому как обучение решению проблем и навыкам преодоления трудностей.

Общественное здравоохранение и социальная служба

Детских психологов можно найти в учреждениях общественного здравоохранения и социальных услуг, где они могут работать с детьми в системе патронатного воспитания или воспитываются бабушками и дедушками или другими членами семьи в связи с отсутствием, смертью , лишение свободы или проблемы с психическим здоровьем родителей. В этих случаях, хотя сначала может быть направлен один ребенок, который станет основным пациентом, детский психолог часто будет также взаимодействовать с братьями, сестрами и другими членами семьи ребенка.

Ссылки

  • Образовательный портал: Карьерный профиль детского психолога
  • Американская психологическая ассоциация: доказательная практика психологии младенцев и детей младшего возраста
  • Бюро трудовой статистики США: Психологи

Писатель Bethwood anth3 Bio

RN и является писателем с 2010 года. Она специализируется на вопросах медицины и здоровья, а также на статьях о карьере в сфере здравоохранения. Гринвуд имеет степень младшего научного сотрудника в области сестринского дела в колледже Шаста.

5 Отличная карьера в детской психологии – лучшие магистры в области психологии

Степень, завершенная школьная диплом/Gedsome CollegeSociate Degretbachelor Degreedoctorate Decredolocrens Preshanloslyslameslameslameslameslyslyslyslomelyslome, в рамках поведения в области психологической программы по поведению в области психологической программы по поведению в области психиаликации. Криминальная психологияПромышленная/организационная психологияБрачная и семейная терапияКонсультирование по вопросам психического здоровьяШкольное консультирование

Рекламный контент

Диплом по детской психологии откроет вам множество направлений. Если вы любите детей и хотите улучшить их жизнь, эта сфера может вам подойти. По данным Forbes, психология входит в десятку лучших специальностей как для мужчин, так и для женщин. Студенты, изучающие детскую психологию, часто изучают поведение детей, их уязвимые места и изменения в развитии. Эти навыки они используют в различных областях, работая с детьми и их семьями.

Университет Капелла

Избранная программа: MS в области развития детей и подростков

Запросить информацию

SNHU

Избранная программа: онлайн-программы бакалавриата и магистратуры по психологии с возможностью сосредоточиться на зависимостях, прикладной психологии, развитии детей и подростков, судебной психологии, психике Здоровье, социальная психология или психология ввода/вывода.

Запросить информацию

Университет Гранд-Каньон

Рекомендуемая программа: Степени в области психологии и консультирования

Информация о запросе

Университет Пердью Глобал

Избранная Программа: Магистр наук в области психологии

Информация о запросе

Университет Либерти

Избранная Программа: Магистр искусств в пастырском консультировании

Запрос. будет недостаточно для карьеры в детской психологии. Программы бакалавриата по детской психологии встречаются редко. Студенты будут специализироваться на общей психологии. Некоторые школы предлагают возможность сосредоточиться на детской или подростковой психологии. После бакалавриата студенты поступают в аспирантуру, выполняют практические занятия и требования для получения лицензии и, наконец, сдают экзамен на доске. Некоторые из многих областей, в которые вы можете войти со степенью в области детской психологии, включают:

1.

Школьная психология

Школьные психологи работают в школах K-12 и помогают учащимся в учебе и эмоционально. Они сотрудничают с учителями, администраторами и родителями, чтобы лучше определить курс действий, чтобы дети могли добиться успеха в классе. Школьные психологи оказывают особую помощь учащимся, у которых диагностированы такие состояния, как аутизм, обучаемость или эмоциональные нарушения. Они берут данные из классных комнат, чтобы помочь школам функционировать. Они учатся проводить оценки поведения и функционирования. Школьный психолог обычно фокусируется на детях с особыми потребностями. Иногда они могут направлять учеников с серьезными эмоциональными проблемами, такими как суицидальные наклонности. Школьные психологи могут найти работу со степенью магистра, но большинство возможностей трудоустройства предназначены для тех, кто имеет докторскую степень. По данным US News and World Report, школьные психологи в настоящее время пользуются хорошим спросом. Одна специализация для людей, работающих с детьми с аутизмом, предполагает наличие степени в области прикладного анализа поведения.

2. Школьный консультант

Школьные консультанты отличаются от школьных психологов тем, что они обслуживают всех школьников. Консультанты по профориентации дают более общие советы, такие как улучшение социальных навыков, сопротивление наркотикам и алкоголю или помощь в подаче заявления в колледж. В средних школах консультанты также отслеживают успеваемость учащихся, планируют курсы и предоставляют информацию о летних программах, стажировках или стипендиях. Они дают советы по планированию карьеры и помогают студентам с личными проблемами. Они могут немного посветить, проконсультироваться один на один. Они вовлекаются в социальные конфликты и реализуют посреднические программы. Они могут организовать обучение социальным навыкам. Консультантам требуются ученые степени, клинический опыт и государственные экзамены на получение лицензии.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

3. Социальная работа

Многие социальные работники специализируются на работе с детьми. Они помогают одиноким родителям и организуют приемную семью и усыновление. Они следят за семьями, чтобы проверить благополучие детей, выступая в качестве их защитников. Они работают в сообществе, предоставляя ресурсы, консультируя и обучая. По данным Бюро трудовой статистики, клинические социальные работники работают так же, как психологи, леча и диагностируя эмоциональные и психические проблемы. Социальные работники могут найти работу начального уровня со степенью бакалавра, но их лучшие варианты трудоустройства связаны со степенью магистра. Клинические социальные работники также нуждаются в опыте, экзаменах и лицензировании.

4. Арт-терапия

Арт-терапевты могут работать с детьми с эмоциональными, умственными проблемами и проблемами развития. Они также работают с жертвами травм. Они сочетают навыки психологии с терапевтическими арт-проектами, помогая клиентам выразить себя по-другому. Они помогают клиентам повысить самооценку, развить самосознание, управлять поведением и улучшить социальные навыки. Они используют различные средства, включая рисование и живопись, керамику и другие формы. Арт-терапевты работают в школах, больницах, различных клинических и общественных учреждениях или в частных практиках. Работают с клиентами один на один и в групповых настройках. Арт-терапевтам нужна степень магистра для работы начального уровня.

5. Детский психолог

Детские психологи лечат детей и подростков с тяжелыми психическими заболеваниями, проблемами развития и нарушениями обучаемости. Они помогают детям справиться с такими проблемами, как травма, смерть или развод. Психологи более квалифицированы в проведении психологических оценок, чем другие работники психического здоровья. Детские психологи проходят более глубокую подготовку в качестве клинических психологов. У них больше подготовки в области долгосрочного ухода, чем у школьных психологов. Они могут работать с пациентами или косвенно, например, в исследованиях. Работники детской психологии получают степень доктора философии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *