Работа с родителями по здоровому образу жизни в детском саду: План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей группе | Методическая разработка (старшая группа):

Содержание

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей группе | Методическая разработка (старшая группа):

Сроки

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Родительское собрание «Здоровье с детства».

Анкетирование «Здоровый образ жизни», «Воздух в вашей квартире».

Наглядный материал на стенде «Режим дня в детском саду и дома» (фотографии, статья о значении режима, рассказы родителей о режиме в семье).

Консультация-практикум «Что такое ЗОЖ».

Памятка «Что такое здоровье».

Информационный лист «Физкультура и здоровье».

Папка-передвижка «Физическое воспитание».

Просмотр презентаций «Здоровьесберегающие технологии», «Физическое развитие. Взаимосвязь физического развития и здоровья», «Физическое развитие и формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (используются электронная почта, WhatsApp).

Повышение педагогической культуры родителей, их компетентности по вопросам ЗОЖ, заинтересованности в укреплении здоровья детей. Содействие становлению культуры здоровья. Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка.

Выявление отношения родителей к ЗОЖ, а также его реального осуществления в семье.

Совершенствование знаний родителей о необходимости соблюдения режима дня дома.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Пропаганда здорового образа жизни.

Стимулирование повышения внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Ориентировать на совместные с ребенком занятия физкультурой дома.

Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей. С помощью специально подобранных материалов помочь родителям целенаправленно найти ответы на разнообразные вопросы, касающиеся физического воспитания детей.

Обеспечение открытости дошкольного образования. Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Октябрь

Папка-ширма «Формирование представлений о человеке у детей старшей группы».

Консультация «Правильное питание ребенка».

Папки-передвижки «Питание детей», «Мама-повар».

Памятка «Как составить меню для ребенка-дошкольника».

Беседы «Организация детского питания в семье».

Координация подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.

Содействие просвещению родителей в вопросах здоровьесбережения (рациональное питание). Помочь организовать сбалансированное питание детей дома. Сориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни.

Обмен мнениями по вопросам организации питания. Оказание помощи родителям, повышение чувства ответственности за здоровье детей.

Ноябрь

Памятка «Утренняя гимнастика».

Картотека «Комплексы утренней гимнастики».

Просмотр родителями утренней гимнастики в детском саду.

Картотека «Подвижные игры для детей 5-6 лет».

Деловая игра «Обсуждение педагогических ситуаций по физическому воспитанию детей».

Лекция «Условия успешного физического развития в семье».

Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания. Реализация единого воспитательного подхода. 

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Информирование о разнообразных формах двигательной деятельности. Обеспечение единства подходов к двигательной активности в детском саду и семье 

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Декабрь

Консультация «Игры и спортивные развлечения зимой».

Консультации: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Подготовка и проведение

спортивного праздника совместно

с родителями «Папа, мама, я –

спортивная семья!».

Ориентирование родителей на формирование у детей положительного отношения к физической культуре. Просвещение родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима

Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, мобилизация взрослых на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей.

Активизация родителей. Развитие стремления у родителей быть личным примером в формировании навыка здорового образа жизни. Привлекать к совместной с детьми деятельности.

Январь

Консультация: «Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей».

Папка-передвижка «Правильная осанка детей» (Содержание папки: а) изображение ребенка с правильной осанкой и отклонениями от нормы; примерный перечень упражнений для детей старшего дошкольного возраста с описанием методики проведения; в) советы родителям об организации дома условий, предупреждающих образование неправильной осанки.)

Показ родителям упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Папка-ширма «Зимние забавы и развлечения».

Картотеки «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз».

Информирование об актуальных задачах физического воспитания на разных возрастных этапах. Знакомство родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. Информирование родителей о факторах, влияющих на осанку детей. Повышение компетентность родителей в вопросах здоровье сбережения детей.

Привлечение внимания родителей к вопросам ЗОЖ.

Реализация единого подхода детского сада и семьи к вопросам укрепления здоровья детей. Оказание помощи

Февраль

Беседы: «Здоровье ребенка в наших руках», «Личный пример родителей как главный метод воспитания ребенка в семье».

Подготовка и проведение утренника «День защитника Отечества».

Фотовыставка «Зимние забавы и развлечения».

Мастерская детей, родителей и педагогов «Зимние виды спорта».

Праздник «Широкая масленица» (родители приглашаются в качестве гостей).

Агитировать родителей вести здоровый образ жизни. Установка на совместную работу с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка. Обеспечение дифференцированного подхода к разным группам семей.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Использование лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди родителей.

Объединение родителей и детей общей деятельностью. Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Март

Мастер-класс «Предупреждение плоскостопия у детей».

Папка-ширма «Профилактика плоскостопия у детей».

Организация совместных дел – изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. 

Папка-ширма «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное благополучие ребенка».

Беседы «Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей», «Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы».

Задания родителям и детям – собирать открытки, фотографии, вырезки из газет, журналов на тему «Здоровый образ жизни».

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Знакомить родителей со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей. Содействовать повышению компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности беречь свое здоровье.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Привлекать к сотрудничеству.

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Информировать родителей о компонентах здоровья детей.

Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

Объединение родителей и детей общей деятельностью.

Апрель

Анкетирование «Формирование двигательных навыков в семье».

Выставка (фотографии и предметы) «Пособия для развития движений».

Рекомендации родителям «Интенсифицируем двигательную активность детей», «Спортивный уголок дома».

Выставка фотографий «Домашний уголок для занятий физкультуры».

Консультация «Закаливание детей».

Спортивный досуг «Веселые эстафеты».

Выявление отношения родителей к формированию двигательных навыков.

Ориентировать родителей на развитие у детей потребности в двигательной активности. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье детей.

Вовлечение родителей в активный педагогический процесс.

Май

Просмотр физкультурного занятия «Поход».

Семинар-практикум «Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении».

Папка-ширма «Организация игр и упражнений летом на прогулке для развития движений».

Памятка «Профилактика острых кишечных заболеваний у детей».

Мастерская детей, родителей, педагогов «Летние виды спорта».

Консультация «Летние развлечения».

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Обеспечить открытость дошкольного образования.

Вовлечение родителей в активный педагогический процесс, участие родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Ориентировать на создание семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.

Гигиеническое просвещение родителей.

Объединение родителей, педагогов и детей общей деятельностью.

Обогащение знаний родителей о формах активного отдыха летом, рациональном использовании свободного времени для укрепления здоровья. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

“Организация работы с родителями по формированию здорового образа жизни”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЛИСИЧКА»

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

«Организация работы с родителями

по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни»

 

 

подготовила

инструктор по физической культуре

Гаврилова К. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мытищи 2019г

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития.

Проблема здоровья будущего поколения стоит сейчас в современном обществе очень остро. Оздоровление детей – это приоритетная задача на сегодняшний день. Наше государство заинтересовано в том, чтобы наша нация, наше подрастающее поколение было сильным, крепким и здоровым. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Важную роль в этом играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения – насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности и в свою очередь здоровой личности.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром”: детский сад, семья, общественность.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращается свободное время у родителей многие озабочены в поиске дополнительных источников дохода. Психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителейсиндрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Задачи работы с родителями

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:

Коллективные:

Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)

Форма проведения:

Круглый стол;

Родительские конференции;

Вечера вопросов и ответов;

Анкетирование родителей;

Это коммуникативные игры;

Устные справочники;

Выставки и презентации по узким направлениям.

Например «Все о здоровом питании» или «Спортивные традиции нашей семьи»«Доктор Чеснок» и др.

Для повышения активности родителей должны применяться методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.

Наглядно-информационные:

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и могут быть изданы творческой группой педагогов детского сада).

Тематические выставки по определённым направлениям. Такая форма хороша конкретностью и наглядностью. Каждая тематическая выставка посвящена одному из вопросов, касающихся воспитанию и обучению детей.

Индивидуальные:

Приобщение родителей к жизни детского сада:

Дни открытых дверей, Совместное проведение праздников и развлечений, показ открытых занятий или режимных моментов, участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).

Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.

Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.

Совместная деятельность педагог -> родитель ->; ребёнок.

Совместное оформление альбомов, игр, пособий (Дневничок-Здоровячок, Визитная карточка группы).

Воспитатель проводит индивидуальные беседы с родителями об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организуетпрактикумы — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).

Многие родители, приобретая для детей двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, коньки и скейтборд не знают как использовать это оборудование. У них возникает желание видеть своих детей умными, ловкими, грациозными и подтянутыми, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается.

Воспитателям необходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек, которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей.

К их числу относится даже простой мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков дошкольников. Это и скакалка, мишень с дротиками (дартс) и др. Педагогам детского сада необходимо помочь родителям освоить простые правила забавы с этим оборудованием, способным приносить пользу и доставлять истинную радость ребенку.

Таким образом, основными приоритетами для работы ДО являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.

Планируя совместную работу с родителями, необходимо учитывать следующие принципы взаимодействия с семьё

й:

Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия – принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

Принцип «Активного слушателя» – это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно 

обманывают«Говорят, не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т. д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

В заключении хочется сделать вывод:

Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку дошкольнику, как со стороны педагогов, так и со стороны самых близких малышу людей – родителей.

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье. … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность сторон в достижении цели здоровьесбережения, открытость, доверие, взаимопомощь. Только при совместном сотрудничестве эта работа принесет значимые результаты!

 

Пропаганда активного образа жизни | Виртуальная лаборатория Школа

Задачи

  • Описать важность вовлечения семей в активный образ жизни и здоровье детей.
  • Определите, как помочь семьям понять физическое развитие детей.
  • Изучите ресурсы, которые способствуют здоровому образу жизни и активному образу жизни для детей и их семей.

Учиться

Знать

Вовлечение семьи в физическое развитие детей

Учитывая, что семьи, как правило, оказывают наибольшее влияние на развитие детей младшего возраста, крайне важно, чтобы они активно участвовали в содействии здоровому образу жизни своих детей, активному образу жизни и общему физическому развитию.

Точно так же, как педагоги поддерживают семьи в обеспечении физического развития и общего благополучия своих детей, семьи могут поддерживать педагогов в планировании, реализации и мониторинге программ, способствующих благополучию. Физическая активность и движение являются неотъемлемой частью обучения, роста и развития детей младшего возраста, и педагоги и семьи должны объединить усилия для пропаганды активного образа жизни. Привычки к физической активности формируются у детей в раннем возрасте, и семьи могут сыграть большую роль, когда речь идет о формировании и воспитании здоровых привычек, которые останутся с ними на всю жизнь.

Поддержка участия семьи: навыки личной и семейной жизни

Некоторые дошкольные двигательные упражнения напоминают задания, которые маленькие дети могут выполнять дома в рамках своей повседневной жизни. Точно так же, как дошкольники двигаются и исследуют окружающую среду в помещении и на улице, играют с игрушками, манипулируют различными материалами, едят, пользуются туалетом или помогают убирать за собой в школе, они выполняют аналогичные задачи дома со своими семьями. Участие в этих мероприятиях позволяет дошкольникам повысить свою независимость, лучше заботиться о себе и помогать в выполнении простых домашних обязанностей.

Распорядок дня помогает семейной жизни протекать более гладко и позволяет семьям проводить больше времени вместе. Распорядок также может помочь детям чувствовать себя в безопасности, развивать жизненные навыки и формировать здоровые привычки. Соблюдение этих ежедневных распорядков также может помочь родителям чувствовать себя более организованными и снизить уровень стресса. Эти предсказуемые ежедневные действия могут включать в себя одевание, уборку своих игрушек, чистку зубов, купание, использование туалета, прием пищи с посудой, заправку собственной постели, уборку после еды или даже помощь в стирке. В то время как некоторые дети могут овладеть этими навыками самообслуживания самостоятельно, некоторым потребуется помощь взрослых, особенно когда речь идет о задачах, требующих участия мелких мышц, таких как застегивание пуговиц, завязывание шнурков на обуви или использование вилки и ножа для нарезки продуктов. Дети обычно овладевают некоторыми из этих навыков самопомощи к концу дошкольного возраста.

При работе с дошкольными программами важно помочь семьям понять значение участия детей в этих распорядках и мероприятиях для их физического и общего развития и благополучия. В то же время очень важно быть чутким к семейным ценностям, происхождению, убеждениям, культурным обычаям и традициям, поскольку они связаны с развитием навыков и независимости маленьких детей. Хотя у вас могут быть определенные взгляды на то, что дети должны или не должны делать в дошкольном учреждении, важно быть внимательным к семьям и стараться понять и уважать точку зрения, которая может отличаться от вашей. Например, в то время как вы можете высоко ценить независимость маленьких детей во время еды и поощрять детей есть самостоятельно, некоторые семьи детей, находящихся на вашем попечении, могут ценить взаимозависимость и предпочитают, чтобы взрослые помогали детям с едой. Культуры, которые высоко ценят взаимозависимость, поощряют создание и продвижение отношения и взаимосвязь, а не уверенность в себе. В том же духе вы также должны быть осторожны при выборе материалов для сенсорной деятельности, поскольку некоторые материалы, например продукты питания, такие как рис, могут иметь значительную культурную ценность для некоторых семей и не должны использоваться для игр. Как заботливый и находчивый профессионал, будьте гибкими и подумайте об альтернативных способах позитивного взаимодействия со всеми семьями в вашем классе.

Установление и поддержание отношений сотрудничества между семьей и школой способствует оптимальному обучению и росту детей. Когда речь идет о семьях детей с особыми потребностями в обучении, общение с семьями и последовательный распорядок дня имеют важное значение. Как поставщик услуг по уходу за детьми, вы должны собрать как можно больше информации о ребенке и его конкретных потребностях, а также о приспособлениях, которые семья сочла успешными. Вы также должны предложить семьям поделиться опасениями или задать вопросы.

Поощрение семейного участия: здоровье на всю жизнь

Нам всем необходимо выработать и поддерживать здоровые привычки. Члены семьи могут подать отличный пример детям и остальным взрослым в своих семьях, пропагандируя здоровую окружающую среду и выбор дома. Здоровая среда включает вовлечение семьи в мероприятия, способствующие благополучию: планирование сбалансированного и питательного питания, покупка ингредиентов, совместное приготовление пищи, совместные прогулки и физические упражнения, совместные игры, а также поддержание мотивации друг друга и стремление делать здоровый выбор и вести активный образ жизни. Стиль жизни.

См.

Как воспитатель дошкольного учреждения вы можете помочь семьям детей, находящихся на вашем попечении, подумать о пропаганде активного образа жизни, став положительным образцом для подражания. Посмотрите это видео, чтобы услышать, как профессионалы рассказывают, как они стремятся вести активный образ жизни. Во время просмотра подумайте о себе и своих привычках или практиках, которые позволяют вам достичь хорошего самочувствия.

Видео недоступноПосмотрите, как сотрудники рассказывают о том, как они стремятся к хорошему самочувствию.

Сделать

Подумайте над следующими идеями, которые помогут семьям понять физическое развитие детей. Вы можете заметить, что некоторые из этих предложений напоминают рекомендации из курса «Взаимодействие с семьей» о том, как помочь семьям понять развитие своих детей.

  • Пригласите семьи посетить ваш класс в начале года и объяснить и привести примеры физического развития и роста детей в процессе игры в дошкольных учреждениях.
  • Помогите семьям понять значение игры для физического развития детей, делясь соответствующей информацией через информационный бюллетень в классе, во время конференций семейных учителей или с помощью любых других форм общения, которые вы используете с семьями.
  • Попросите семьи рассказать о любимых домашних играх, чтобы вы могли включить некоторые из них в свой распорядок дня дошкольного учреждения.
  • Поделитесь ресурсами, которые семьи могут использовать дома для пропаганды хорошего самочувствия, активного образа жизни и физического развития.
  • Попросите семьи поделиться своими целями и приоритетами в отношении их детей с точки зрения физического развития и благополучия.
  • Сообщите родителям, что Американская академия педиатрии рекомендует ограничивать время просмотра высококачественных программ до 1 часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Родители должны смотреть медиа вместе со своими детьми, чтобы помочь им связать программы, которые они смотрят, с окружающим миром. AAP также рекомендует: назначать совместное время без СМИ, например ужин или вождение автомобиля; и места дома, свободные от медиа, например, спальни.
  • Когда речь идет о детях с особыми потребностями в обучении или физическими потребностями, попросите семьи поделиться мнением, предпочтениями и советами о том, как способствовать физическому развитию и хорошему самочувствию своих детей.
  • В своем классе покажите фотографии детей и их семей, занимающихся физическими упражнениями.
  • Включите книги о здоровом образе жизни и физической активности в свою классную библиотеку.
  • Пригласите семьи принять участие в классных и школьных мероприятиях, связанных с физической активностью и хорошим самочувствием.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы посмотреть это видео из Центров по контролю и профилактике заболеваний. В этом видео вы узнаете о том, как одна воспитательница дошкольного учреждения пропагандирует активный и здоровый образ жизни для подопечных и их семей. Во время просмотра подумайте о том, что вы можете сделать для пропаганды активного и здорового образа жизни детей и семей, находящихся на вашем попечении.

https://www.cdc.gov/cdctv/lifestagesandpopulations/child-obesity.html

Исследовать

Когда вы помогаете семьям детей, находящихся на вашем попечении, и думаете о поощрении физической активности и здорового образа жизни, важно также подумать о привычках и распорядке дня, которые поддерживают ваше здоровье и позволяют вам быть положительным образцом для подражания для детей. и семьи в вашей программе. Кампания Move Your Way Министерства здравоохранения и социальных служб США содержит рекомендации по физической активности для взрослых. Прочтите и просмотрите информацию, чтобы узнать, почему важна регулярная физическая активность, какие виды активности необходимы взрослым и как вести активный образ жизни. Нажмите на Отслеживание вашей физической активности для просмотра Планировщика активности, который поможет вам составить недельный план, чтобы оставаться активным.

Двигайся своим путем

Узнайте о пользе физической активности

Отслеживание вашей физической активности

Создайте еженедельный план активности, чтобы оставаться активным

Применять

В этом разделе представлены ресурсы, которые вы можете использовать для содействия вовлечению семьи в заботу о здоровье детей.

В документе «Подача хороших примеров» Центра политики и пропаганды питания Министерства сельского хозяйства США описываются шаги, которые семьи могут предпринять, чтобы подавать хороший пример детям, чтобы способствовать оздоровлению дома, и это отличный ресурс, которым можно поделиться с семьями. Для выполнения задания «Способы содействия вовлечению семьи в охрану здоровья детей» , приведенного ниже, вам сначала нужно прочитать и просмотреть Подача хороших примеров документ. Затем вы будете использовать советы и информацию из документа для выполнения задания. Выполнив задание, расскажите своему инструктору, инструктору или администратору, как быть образцом для подражания для детей и как вы планируете использовать примеры в своем классе.

В приведенном ниже документе Ресурсы физической активности вы можете найти список веб-сайтов, которые предоставляют ресурсы о том, как семьи могут играть активную роль в укреплении здоровья и хорошего самочувствия. Просмотрите эти источники для получения собственных знаний и развития, и вы можете использовать этот документ с семьями в вашем классе, которые заинтересованы в повышении физической активности и семейного благополучия. Не стесняйтесь добавлять этот документ в свои классные ресурсы, делиться некоторыми или всеми этими веб-сайтами с семьями через информационный бюллетень в классе, через семейные доски объявлений или другие формы общения.

способов способствовать вовлечению семьи в детское благополучие

Подумайте, как вы могли бы использовать советы из раздаточного материала «Подача хороших примеров» в классе

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Ресурсы физической активности

Привлекайте семьи ресурсами к физической активности

Глоссарий

Участие семьи:
Участие важных членов семьи ребенка в школьных и классных мероприятиях

Продемонстрировать

Почему важно привлекать семью к физическому развитию детей раннего возраста?

Учителя не могут влиять на физическое развитие детей.

Семьи обидятся, если их не попросят участвовать в физическом развитии их детей.

Содействие здоровому образу жизни детей и любви к физической активности начинается в раннем возрасте и находится под влиянием самых близких ребенку людей.

Некоторые семьи могут быть более вовлечены в жизнь своих детей, чем другие.

Если ваша точка зрения на развитие навыков и самостоятельности детей отличается от точки зрения семьи, что вам следует делать?

Работайте вместе с семьей, чтобы понять их точку зрения и удовлетворить их потребности.

Скажите им, что политика вашей программы не соответствует их убеждениям.

Скажите ребенку, что вы разочарованы его или ее семьей.

Скажите семье, что ни одна другая семья в вашем классе не разделяет подобных ценностей и что они должны приложить усилия, чтобы изменить свои убеждения.

Что не является хорошим примером того, как помочь семьям понять физическое развитие своих детей?

Включите книги по физическому развитию в школьную библиотеку.

Сравните, как разные дети в вашем классе развивают свои физические навыки.

Поделитесь информацией об интересах детей, их успехах и областях, которые вы помогаете расширить в физическом развитии, в информационном бюллетене вашего класса.

Пригласите семьи прийти к вам в класс, чтобы вы рассказали, как дети развиваются в ходе вашей повседневной деятельности в дошкольном учреждении.

Ссылки и ресурсы

Действия для здоровых детей. (2019). Таблицы советов. https://www.actionforhealthykids.org/references/

Американская академия педиатрии, Американская ассоциация общественного здравоохранения, Национальный ресурсный центр по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования. (2012). Профилактика детского ожирения в программах раннего ухода и образования: отдельные стандарты из Забота о наших детях: национальные стандарты эффективности в области здравоохранения и безопасности; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (3-е изд.) . Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии; Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация общественного здравоохранения. Получено с http://nrckids.org/CFOC/Childhood_Obesity

Американской академии педиатрии, Американской ассоциации общественного здравоохранения, Национального ресурсного центра по вопросам здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и раннего образования. (2019). Забота о наших детях: национальные стандарты охраны здоровья и безопасности; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (4-е изд.) . Итаска, Иллинойс: Американская академия педиатрии; Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация общественного здравоохранения. Также доступно на http://nrckids.org

Американская академия педиатрии. (2016). AAP объявляет о новых рекомендациях по использованию детских СМИ. https://healthychildren.org/English/news/Pages/AAP-Announces-New-Recommendations-for-Childrens-Media-Use. aspx

Берк, Л. Э. (2000). Развитие ребенка (5-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.

Уход за детьми (без даты). Ресурсы и ссылки. Получено с https://www.childcareaware.org/library/

Национальной ассоциации образования детей младшего возраста. (н.д.). Вовлечение разных семей. Получено с https://www.naeyc.org/resources/topics/diverse-families

Национальной ассоциации образования детей младшего возраста. (2011). Заявление о позиции: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. Получено с http://www.naeyc.org/files/naeyc/image/public_policy/Ethics%20Position%20Statement2011_09.202013update.pdf

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2009). NAEYC Где мы находимся: О стандарте профессиональной подготовки. Получено с http://www.naeyc.org/files/naeyc/file/positions/programStandards.pdf

Schickeadanz, J.A., Hansen, K., & Forsyth, P.D. (2000). Понимание детей . Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.

Травик-Смит, Дж. (2014). Раннее развитие детей: поликультурная перспектива . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.

Тернбулл, А., Тернбулл, Р., Эрвин, Э. Дж., и Судак, Л. К. (2006). Семьи, профессионалы и исключительность: положительные результаты благодаря партнерству и доверию (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.

School and Family Partnerships Promotion School Wellness (Rutgers NJAES)

Дом Публикации о продуктах питания и питании

  • Мишель Ф. Брилл, преподаватель семейных и общественных медицинских наук, округ Мерсер
  • Мелисса Лихтман, стажер в области диетологии, Университет Род-Айленда
  • Кори Ву-Юнг, MS, RD, координатор программы FCHS, Grow Healthy Team Nutrition

Школы играют важную роль в укреплении и поддержании здоровья учащихся. Здоровые ученики лучше учатся. Но школы не могут сделать это в одиночку. Родители — другая важная часть уравнения, обеспечивающая здоровое начало, необходимое детям для процветания в классе и в жизни. Исследования ясно показывают, что хорошее питание и достаточная физическая активность жизненно важны для успехов детей в учебе. Вот почему так важно, чтобы школы привлекали родителей к школьным усилиям по охране здоровья и благополучию и предоставляли родителям знания, навыки и поддержку, которые им потребуются, чтобы поддерживать своих детей на пути к здоровью, благополучию и академическим успехам.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), участие родителей (или других взрослых основных опекунов) в школах происходит, когда родители и школьный персонал работают вместе, чтобы поддерживать и улучшать обучение, развитие и здоровье детей и подростков. Исследования показали, что учащиеся, чьи родители участвуют в их образовании, имеют больше шансов на лучшее здоровье и результаты в учебе, чем те, чьи родители не участвуют. Дети получают более высокие оценки и результаты тестов, лучшую посещаемость школы, более высокую самооценку, улучшенные социальные навыки, более высокий процент выпускников и более низкий уровень рискованного поведения. Эти положительные результаты обнаруживаются независимо от расы/этнической принадлежности, класса или уровня образования родителей.

Участие семьи и сообщества — это комплексный подход школы, родителей и сообщества к укреплению здоровья и благополучия учащихся. Скоординированная модель школьного здравоохранения CDC гласит, что школьный персонал должен демонстрировать родителям, как здоровье и образование их детей могут быть улучшены за счет их участия в школьных мероприятиях по охране здоровья, и что родители, как правило, более вовлечены, если они видят, что школьный персонал и учащиеся хотят и хотят ожидать их участия.

Партнерство между школой и родителями в рамках школьных инициатив по оздоровлению

Родители хотят лучшего для своих детей. Они хотят видеть, что их вклад влияет на результаты их детей. Точно так же педагоги работают над тем, чтобы целостно и позитивно влиять на жизнь детей. Таким образом, школьная администрация, учителя, персонал и родители должны работать вместе, чтобы поддерживать рост здоровых и продуктивных детей. Многие школьные округа пришли к выводу, что необходимы программы повышения квалификации для обучения администраторов и учителей навыкам и знаниям, которые необходимы им для того, чтобы сделать здоровые привычки неотъемлемой частью процесса обучения детей, а учителям необходимы навыки, чтобы вовлечь родителей в этот процесс. Одна из таких программ, «Кампания здоровых школ, пригодных для обучения», инструктирует учителей о том, как интегрировать движение в уроки, и убеждает в важности отправки последовательных сообщений домой, чтобы в конечном итоге изменить школьную культуру в сторону более здорового конца спектра. Кампания рекомендует интегрировать идею о том, что здоровые учащиеся лучше учатся, в общие взаимодействия между педагогами и родителями, такие как родительские собрания, дни открытых дверей и другие школьные общественные мероприятия, и повторять это здоровое сообщение в печатных материалах, таких как школьная миссия. заявление, информационный бюллетень, веб-сайт, табель успеваемости и многое другое.

Первым шагом в создании культуры хорошего самочувствия, в которой участвуют родители, является обеспечение благополучия учеников и школ приоритетом. Это требует установления позитивных отношений между сотрудниками школы и родителями. Этого можно достичь, если у школы будет четкое видение участия родителей в охране здоровья детей и доведение этого видения до всего школьного сообщества.

Школы должны стремиться к следующему:

  • Создать доброжелательное к семье место, где родители смогут внести свой вклад в оздоровительные мероприятия, услуги и программы школы. Повесьте приветственный знак на языках, на которых говорят все семьи, чтобы поприветствовать семьи и гостей.
  • Обучите персонал, в том числе сотрудников главного офиса, приветствовать семьи и общаться с ними таким образом, чтобы показать, что они являются ценными членами школьного сообщества.
  • Предложите сотрудникам возможности профессионального развития, чтобы они научились работать с родителями и способствовали вовлечению родителей.
  • Разработайте несколько способов двусторонней связи между семьей и школьным персоналом.
  • Изучить с помощью опросов или фокус-групп потребности, интересы родителей и то, как они хотели бы участвовать в мероприятиях по охране здоровья своих детей и школы
  • Включите вопросы о талантах и ​​доступности родителей, которые могут внести вклад в школьную здоровую среду, а также о том, какие темы здоровья вызывают у них интерес. Также спросите о препятствиях для участия, таких как график работы, уход за детьми и транспорт.
  • Планируйте школьные мероприятия, учитывающие интересы здоровья родителей, и устраняйте выявленные барьеры для их участия.
  • Поощряйте сотрудников к здоровому поведению, чтобы продемонстрировать приверженность делу благополучия учащихся и их семей в течение учебного дня и на семейных мероприятиях.
  • Укрепляйте уверенность родителей и расширяйте их возможности, создавая возможности для совместного принятия решений, связанных с политикой, услугами и программами школьного здравоохранения.

Рисунок 1.

Информирование семей о школьном благополучии

Несмотря на то, что перечисленные выше информационно-просветительские мероприятия могут быть достаточным началом, родителям может потребоваться дальнейшее обучение тому, как участвовать в школьном благополучии. Школы должны предоставить родителям информацию и навыки, необходимые им для поддержки здорового отношения, поведения и окружающей среды для своих детей как дома, так и в школе. Есть много способов, которыми школы могут это сделать.

  • Предоставлять семьям различные возможности обучения, чтобы узнать о развитии детей и подростков; как питание и физическая активность влияют на способность учащегося к обучению; как установить ожидания в отношении надлежащего здорового поведения и академической успеваемости; и полезные советы по приготовлению пищи / фитнесу. Эти темы могут быть рассмотрены на специальном семинаре или в рамках установленных мероприятий, таких как день получения табеля успеваемости, и могут быть предложены школьным персоналом или в сотрудничестве с партнерами по сообществу, такими как местная совместная служба распространения знаний.
  • Проведите ярмарку семейного здоровья.
  • Сделайте информацию легкодоступной с помощью информационных бюллетеней, раздаточных материалов, телефонных звонков, электронной почты, социальных сетей и школьных веб-сайтов. Обязательно предлагайте переведенные версии этой информации всем, кому она может понадобиться.
  • Предоставить семьям информацию о программе школьного питания.
  • Предоставляйте родителям возможность встречаться в разное время, чтобы приспособиться к разным графикам работы. Предложите еду и присмотр за детьми, чтобы устранить эти два основных препятствия для семейного участия.
  • Предлагайте встречи в стиле «общественного собрания», чтобы узнать мнение родителей по таким темам, как изменения в схемах школьного питания, новые учебные программы или добавление школьного сада.
  • Встретьтесь с PTA/PTO, чтобы обсудить здоровье школы.
  • Поставьте ящик для предложений возле школьного офиса.
  • Создайте календарь, который объединяет сообщения о здоровье и напоминания о регулярно запланированных мероприятиях по здоровью, таких как семинары, встречи группы здоровья и проверки здоровья.
  • Поощряйте здоровые привычки, такие как садоводство и здоровое питание, которые дети могут практиковать дома со своими семьями.
  • Соедините обучение в классе с обучением дома, назначив «здоровую домашнюю работу», например, попросив учащихся попробовать овощи и фрукты, начинающиеся с буквы или цвета недели; отправка домой календаря физической активности и просьба к учащимся сообщить, чем они и члены их семей занимались на выходных; запись альтернативных действий в экранное время; предоставление дополнительных баллов за совместное участие в общественных мероприятиях по охране здоровья и оздоровлению, таких как прогулка/пробежка на 5 км, посещение фермерского рынка, пешая или велосипедная прогулка в школу.

Рисунок 2.

Родители как волонтеры в школьном благополучии

Очень часто участие родителей начинается с возможностей волонтеров. Создание процесса набора и обучения родителей-добровольцев, ориентированного на школьные инициативы по оздоровлению, может быть очень ценным. Волонтеры часто обладают навыками организации и создания сетей и могут иметь определенные связи с общественными ресурсами, которые поддерживают инициативы в области оздоровления. Волонтеры могут помочь с занятиями в классе, проектами по садоводству (см. боковую панель для получения более подробной информации), а также с прогулками во время обеда или программами упражнений после школы. Они могут выступать в качестве наставников или репетиторов в школьных мероприятиях по охране здоровья или оказывать поддержку сверстникам для родителей учащихся с особыми потребностями в медицинской помощи (например, астмой, диабетом или пищевой аллергией). Они могут определить или помочь с заявками на гранты, связанные с благополучием.

Школы, участвующие в федеральных программах школьных обедов или завтраков, обязаны иметь школьный совет по здоровому образу жизни. Школьные советы по здоровому образу жизни (SWC) предоставляют рекомендации по политике, программам и практикам в области здорового образа жизни и эффективно объединяют школьный персонал, семьи и членов сообщества для пропаганды здоровых привычек среди учащихся и персонала. SWC должны отражать культурное разнообразие сообщества и могут включать членов школьного совета, школьных администраторов, консультантов, медсестер, учителей здоровья и физкультуры, классных руководителей, сотрудников службы питания и общественного питания, обслуживающего и транспортного персонала, учащихся и родители. Согласно Кампании «Здоровые школы», участие родителей имеет решающее значение для успешной работы велнес-команды. Работая в составе велнес-команды, родители могут быть лицом инициатив в области здоровья и хорошего самочувствия в вашей школе, повышая уровень взаимодействия с другими родителями и создавая комфортную среду, в которой они могут участвовать.

Вовлечение семьи и сообщества в школьные сады и программы «От фермы к школе»

Занятия в школьном саду и программы «От фермы к школе» (FTS) могут создать среду сообщества, в которой учащиеся, учителя и семьи вместе учатся здоровым привычкам. По данным Национальной сети «От фермы к школе»: «FTS — это практика поиска местных продуктов питания для школ и предоставления возможностей обучения в области здоровья и питания в сельском хозяйстве, таких как школьные сады, выезды на фермы и уроки кулинарии. FTS улучшает здоровье детей и сообществ, поддерживая местных и региональных фермеров».

Школьные сады — это интерактивные классы, в которых ученики из первых рук узнают, как сажать, ухаживать и собирать фрукты, овощи и травы. Исследования показывают, что дети гораздо чаще пробуют новый фрукт или овощ, который они вырастили сами. Работа в саду — это еще и забавная физическая активность.

Члены семьи, в том числе бабушки и дедушки, знакомые с садоводством и любящие его, вносят неоценимый вклад в садоводство, учитывающий разные поколения и культуру. Заинтересованные члены семьи могут принять участие:

  • Помощь в саду в течение учебного года и летних месяцев.
  • Мытье и подготовка продуктов для дегустации и, при необходимости, покупка местных овощей в дополнение к выращенным, чтобы их хватило на вкус всем детям.
  • Чтение книги во время рассказа, которая связывает сад со здоровым поведением.
  • Помощь в проведении уроков кулинарии и/или питания в классе.
  • Делимся со всем школьным сообществом рецептами продуктов, выращенных в саду.
  • Написание школьного информационного бюллетеня или статей на веб-сайте, освещающих деятельность в саду.
  • Сбор средств в поддержку школьного сада.

Департамент сельского хозяйства, Кооперативная служба распространения знаний или сеть «От фермы к школе» в вашем штате, май

Расширение школьного здоровья за пределами класса

Помимо создания здоровой школьной среды, важно продвигать здоровые привычки за пределами школы. класс. Общение с семьями и привлечение общественных организаций для усиления важности здорового питания и физической активности в конце учебного дня и во время перерыва в занятиях расширяют оздоровительную среду. Организуйте веселое школьное оздоровительное мероприятие для учащихся, семей и членов сообщества в нерабочее время, чтобы еще больше способствовать оздоровлению школы. Организуйте фермерский рынок в школе, чтобы поощрять потребление свежих фруктов и овощей и вовлекать местных производителей в школьное оздоровление. Обратитесь к общественным организациям, таким как поставщики медицинских услуг, агентства по охране психического здоровья, отделы здравоохранения, организации общественного здравоохранения, университетские кооперативные службы распространения знаний, YMCA, фермеры, поставщики программ отдыха, священнослужители и сотрудники правоохранительных органов, чтобы привлечь их к школьным усилиям по оздоровлению после уроков. и за лето. Воспользуйтесь сетями и связями, установленными через школьный совет по благополучию родителей и партнеров, чтобы отстаивать такие вещи, как школьная и муниципальная политика совместного использования, позволяющая школьным игровым площадкам и футбольным полям оставаться открытыми для сообщества вне школьных часов. Поддерживайте информационные бюллетени, электронную почту, веб-сайты, социальные сети и занимательные мероприятия, чтобы способствовать вашим усилиям по вовлечению родителей.

Отмечайте успехи школы в области оздоровления

Успешные школьные программы оздоровления, мероприятия, гранты и важные вехи следует отмечать со всей школой и обществом в целом. Местные СМИ часто освещают интересные школьные события. Национальные организации с присутствием в Интернете, такие как программа питания команды Министерства сельского хозяйства США, Let’s Move!, Альянс за более здоровое поколение, Action for Healthy Kids и многие другие, предлагают место для публикации и празднования достижений. Такое признание поможет поддержать импульс и мотивацию родителей, учащихся и школьного персонала к совместной работе на благо школьного здоровья. Посетите веб-сайт экспериментальной сельскохозяйственной станции Рутгерс, штат Нью-Джерси, Департамента наук о здоровье семьи и сообщества, веб-сайт Grow Healthy Team Nutrition,rowhealthy.rutgers.edu, чтобы получить дополнительные ресурсы по привлечению родителей к школьному оздоровлению. Grow Healthy Team Nutrition объединяет семьи, школы, учреждения по уходу за детьми/дошкольные учреждения и сообщество вместе, чтобы они могли сделать здоровье и обучение главными приоритетами.

Для получения дополнительной информации

Сентябрь 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *