Работа в школе: Работа в школе

Содержание

Работа с детьми с ОВЗ в школе: особенности, методы, организация процесса

Как работает инклюзия, каким требованиям нужно следовать школе и учителям. Методы обучения детей с ОВЗ

Ребенок с ОВЗ может пойти в любую школу, в том числе по месту жительства. Объясняем основные требования и методы, которые помогут сделать обучение особых детей комфортнее:

  • Особенности работы с детьми с ОВЗ в школе
  • Методы и программы работы с детьми с ОВЗ в школе
  • Организация работы с детьми с ОВЗ в школе
  • План работы по инклюзивному образованию в школе

Принцип инклюзивности

В российском образовании действует принцип инклюзивности — дети с особыми образовательными потребностями посещают школы наравне со сверстниками (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Главное — дать социальные компетенции, знания в предметных областях и подготовить к следующим этапам образования.

Минпросвещения предлагает такой алгоритм освоения образовательных стандартов:

Более подробная карта профессиональной траектории людей с ОВЗ опубликована на сайте Минпросвещения.

Специальный персонал

Для обучения детей с особенными потребностями нужен специальный персонал: ассистент (помощник) и тьютор (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Их функции и зоны ответственности иногда путают.

Тьютор — педагогическая должность (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761Н). Специалист организует процесс индивидуальной работы с обучающимся, участвует в педагогическом процессе. Тьютор назначает ПМПК и только некоторым группам детей.

К должности предъявляют серьезные требования: минимальный стаж педагогической работы два года, а также диплом о высшем образовании по направлению «Образование и педагогика».

Ассистент (помощник) оказывает техническую помощь. В обязанности входит сопровождение ребенка с ОЗВ в школу, содействие ему в ориентации и передвижении по школе, ведении записей и пр. Функции ассистента способен выполнять помощник воспитателя и младшего воспитателя (Письмо Минпросвещения РФ от 27.

08.2021 № АБ-1362/07).

Ассистенту для работы с детьми с ОВЗ предъявляют не такие строгие требования. Чтобы претендовать на должность, достаточно среднего общего образования и курсов, соответствующих стандарту Минтруда.

ПМПК и варианты программ

Признать, что у ребенка есть ОВЗ, может только психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Если диагноз подтвержден, формируется заключение, которое включает требования по условиям обучения и программе. Школа должна обеспечить все пункты.

Есть нюанс — первое заключение комиссии действует до окончания четвертого класса. После ребенок снова проходит ПМПК, и возможны три сценария: диагноз снимают, диагноз продлевают или меняют, тогда комиссия оформляет новые рекомендации.

Рекомендации закрепляют варианты образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в школе:

  • I — программа идентична стандартной, меняются условия ее усвоения и ряд сопутствующих требований;
  • II — программа идентична стандартной, но к ней добавляется до двух лет;
  • III — обучение адаптировано под нужды учеников с умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
  • IV — для обучения требуется специальная индивидуальная программа развития.

Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, поэтому каждая школа самостоятельно формирует адаптированные образовательные программы. Актуальный федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) задает границы методов работы, а конкретные шаги для развития детей прописывают педагоги на местах (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287).

Минпросвещения также рекомендует акцентировать внимание на жизненных компетенциях ребенка. Баланс в программах выглядит следующим образом:

Адаптированная программа Специальная индивидуальная программа развития
60% — жизненные компетенции   70% — жизненные компетенции Жизненные компетенции занимают до 90% программы
40% — предметные области   30% — предметные области

Особенности развития детей с ОВЗ многогранны, и уместить все возможные методики в одну статью нет возможности. Поэтому приведем несколько источников для поиска нужного материала.

Чтобы учебным заведениям было проще разрабатывать методы работы с детьми с ОВЗ, Минпросвещения предлагает опираться на материалы, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». На сайте вуза опубликованы удачные практики разных регионов России. Полезными будут и специализированные выпуски профессиональных журналов, таких как  «Практика школьного воспитания».

Переподготовка

Чтобы специалиста допустили к детям с ОВЗ, ему необходимо пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07). Минимальный объем занятий — 72 часа. Для подтверждения квалификации придется показать диплом или удостоверение о повышении квалификации.

Рабочие часы 

Одна ставка педагога — 18 часов в неделю (Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601). В классах компенсирующего обучения количество учеников не превышает 20 человек. Уроки длятся 40 минут, и в начальных классах действует лимит не более 5 занятий в день.

Нагрузка на педагога

Минобрнауки России установило, со сколькими детьми с ОВЗ может заниматься один педагог (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Нормы следующие:

  • один учитель-дефектолог на 6–12 детей;
  • один учитель-логопед на 6–12 детей;
  • один учитель-психолог на 20 детей;
  • один тьютор и ассистент на 1–6 детей.
Наполняемость классов

Работа с детьми с ОВЗ в основной школе проходит более комфортно для учеников и педагогов, если соблюдать оптимальную наполняемость классов. Этот момент регламентируют требования СанПиН.

Если дети с ОВЗ получают образование вместе с другими учениками, их максимальное количество в классе — 3 человека.

Согласно нормативам наполняемость класса для учеников с ОВЗ распределяется следующим образом:

Нозологическая группа Норматив, чел.
Глухие 6
Слабослышащие, позднооглохшие, с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха 10
Слабослышащие и позднооглохшие с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха 6
Слепые 8
Слабовидящие 12
С тяжелыми нарушениями речи 12
С нарушениями опорно-двигательного аппарата 10
Задержка психического развития 12
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) 12
Расстройство аутистического спектра 8
Тяжелые дефекты (с тяжелыми множественными нарушениями развития) 5

Здесь выделим два пласта работы: материальную базу и методические возможности.

Материально-техническая база

Организацией архитектурного и информационного пространства занимаются специальные подрядные организации. В этом нет ничего удивительного, так как законодательство в этом вопросе крайне строгое и ссылается на федеральные, региональные и муниципальные нормативы (Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ).

В целом безбарьерная среда включает такие требования:

  • расширение дверных проемов и демонтаж дверных порогов;
  • установка перил вдоль стен внутри здания;
  • устройство разметки и визуальной навигации;
  • установка пандусов;
  • переоборудование классов и кабинетов школьных специалистов, раздевалок, спортивных залов, медицинских кабинетов, санитарно-гигиенических помещений.

Полный свод правил просто не уместится в статью.

Полная информация закреплена в своде правил по доступности зданий (СНиП 35-01-2001. СП 59.13330.2016).

Чтобы не быть голословными, только адаптацию входной группы здания регламентирует почти 30 нормативов. В нее входит контрастная маркировка прозрачных дверей, требования к поручням, размер площадки между дверью и ступенями и пр.

Организационно-методическое обеспечение

Согласно новым ФГОС, образовательная организация разрабатывает адаптированную программу основного общего образования, опираясь на действующие рекомендации (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287). Их можно взять в предыдущей версии стандартов, но мы предлагаем воспользоваться рекомендациями Минпросвещения.

Источники для формирования планов и программ

Примеры программ

опубликованы на специальной странице Института коррекционной педагогики РАО. Включают в себя адаптированные программы по разным предметам и учитывают специфику ОВЗ.

Документы разработаны, чтобы их скачивали и применяли на практике. Об этом прямо заявляется в письме Минпросвещения регионам (Письмо Минпросвещения РФ от 27.08.2021 № АБ-1362/07).

Формирование планов 

Институт коррекционной педагогики РАО опубликовал методические рекомендации по формированию учебных планов в основной школе. Формально это региональная инициатива Санкт-Петербурга. Однако ее посчитали позитивным опытом, и Минпросвещения рекомендует к ознакомлению.

Работа с детьми с ОВЗ, согласно ФГОС третьего поколения

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

В законах и ФГОС нет четких требований к формату плана работы по инклюзивному образованию в школе. Главное, чтобы документ отражал содержание занятий, формы и методы преподавания, сроки проведения и предполагаемый результат.

Основная задача работы с детьми с ОВЗ в школе — дать ученику достойное образование и социальные навыки. Крайне желательно, чтобы такой ребенок находился среди сверстников, что поможет лучше адаптироваться к самостоятельной жизни.

Документы разработаны, чтобы их скачивали и применяли на практике. Об этом прямо заявляется в письме Минпросвещения регионам (Письмо Минпросвещения РФ от 27.08.2021 № АБ-1362/07).

«Первый год был полным провалом». Работа в коррекционной школе глазами молодой учительницы

Мы много пишем об инклюзии, о совместном обучении обычных детей и их ровесников с особенностями, а вот героиня этого нашего материала, 25-летняя Ирина (имя изменено), считает, что до настоящей инклюзии нашим государственным школам пока далеко. Ирина работает учителем начальных классов в частной коррекционной школе и честно рассказывает о детях, учебном процессе и связанных с этим проблемах.

Кольцо в носу не прячу

Я выгляжу не как обычный учитель: у меня есть татуировки, пирсинг, я не всегда одеваюсь в классическом стиле, а еще мало кто дает мне мои 25 лет — людям кажется, что я намного младше. Сейчас принято осуждать учителей за эксперименты с внешностью, но мне пока замечаний не делали. Хотя косых взглядов было много. Были моменты, когда студенты приходили на практику, иногда старше меня — магистранты или вечерники, — и начиналось: «Девушка, а вы на практике?», «А вы что, из колледжа?», «Вы чья-то дочка?»

При этом я не пытаюсь специально кого-то провоцировать, например намеренно демонстрировать татуировки. Но и кольцо в носу не прячу, оно никак не мешает моим детям воспринимать материал. Они могут даже потрогать его, но это пока никого не отвлекало от занятий.

Если мне удобно ходить в футболке, то я могу и к родителям выйти в ней. Исключения — родительские собрания. Для них я стараюсь одеваться официально. В общем, в моей работе внешность ни мне, ни кому-то другому не мешает.

Двигаешься — и тут же топчешься на месте

Я окончила бакалавриат по специальности «учитель-логопед» и магистратуру как «учитель-дефектолог». И уже на четвертом году обучения в вузе поняла — не хочу работать с нормотипичными детьми (так мы называем детей без особенностей). С ними достаточно тяжело: они очень шумные, с ними приходится много разговаривать.

На первом курсе магистратуры я устроилась работать педагогом-дефектологом в частную школу для детей со множественными нарушениями, в которой работала моя преподавательница из вуза, — там я преподаю и сегодня. До этого педагогом я нигде не работала, но у нас было очень много практики в вузе, так что детей я не боялась, понимала, как себя с ними вести.

И тем не менее сейчас воспоминания о первом годе работы для меня в каком-то тумане: я очень уставала, постоянно переживала из-за того, что у меня ничего не получается, что я никак не смогу помочь этим детям.

Когда работаешь с детьми с ОВЗ, ты должен понимать, что капелька к капельке становится морем

Совершенно по-другому с обычными детьми. Когда объясняешь им новую тему, достаточно повторить её несколько раз, чтобы ребенок запомнил. А какие-то вещи он вообще сам поймет в процессе. При этом у детей с ОВЗ часто наблюдается абсолютное отсутствие познавательного интереса и познавательной активности. Поэтому, как бы ни было тяжело собраться утром с мыслями, тебе нужно это сделать. Иначе просто не получится ничего донести до детей.

Но это я сейчас понимаю. А возвращаясь на 3 года назад, могу сказать, что мой первый год в школе был полным провалом. Я сразу столкнулась с очень тяжелыми детьми. И сразу поняла, что все дети абсолютно разные. У каждого свои привычки, необычные интересы, страхи. У некоторых детей бывают панические атаки, обсессивно-компульсивные расстройства. Это все сказывается на познавательной активности и учебной деятельности. Поэтому далеко не каждый государственный проект стандартов обучения им подходит.

Но и индивидуализировать обучение сложно. Даже если у тебя в классе всего 4–5 ребенка, ты не все успеваешь. И каждый раз, вспоминая свои прошлые уроки, понимаешь, что вот тут можно было сделать так, а тут — по-другому. Короче говоря, ты двигаешься, но в то же время топчешься на месте.

Приходишь, а у тебя цветок расцвел

Наверное, многим известно, что возраст, например, 8–9 лет у детей с РАС (расстройство аутистического спектра) зачастую соответствует 1–2 годам обычного ребенка. Приходится иногда начинать с самого начала: учить базовым вещам — начиная с самообслуживания, заканчивая какими-то жизненными знаниями, которыми нормотипичный ребенок в 2 года уже овладел самостоятельно, просто познавая мир.

Когда я только пришла в школу, она была совсем новой — учебный процесс еще был недостаточно организован. Но вскоре стало интереснее работать: у нас появились определенные программы, цели, к нам пришли новые педагоги, — и дело пошло. Детей распределили по классам, а нас назначили классными руководителями. Тогда и появилась приставка «учитель начальных классов», до этого мы были просто педагогами-дефектологами. Мы начали активно работать с проектами, разработанными на основе ФГОС, но очень скоро поняли, что вся эта ерунда не подходит для обучения наших детей.

Наши теоретики, сидящие в высоких кабинетах, загребли под одну гребенку всех детей с РАС, написали какие-то общие стандарты образования для них. Но это такая несусветная глупость! Мы открывали в начале учебного года эти программы в надежде, что с ними будет легче, но очень быстро понимали — нам они не подходят. Приходилось писать свои.

Родителям при этом хотелось видеть больше успехов, а такое бывает не у всех детей и довольно редко

Даже сам педагог иногда не замечает прогресс своих учеников. Это как поливать растения: ты поливаешь их, заботишься, но каждый день не видишь, как они растут, зато однажды приходишь — а у тебя цветок расцвел. С такими детьми происходит то же самое: ты в них вкладываешь силы и вдруг замечаешь — это дало свои плоды.

У нас есть один мальчик — он не различал цвета в 8 лет, не называл вообще ничего. У него была лепетная речь, он пел песенки на своем выдуманном языке. Сейчас ему 11 — он решает задачи в два действия, примеры в пределах ста, обладает достаточно большим активным словарем, хорошо запоминает танцы, умеет играть на фортепьяно. Кому-то покажется, что это мало для 11 лет, но для таких детей это большой успех.

Есть еще один забавный парень, он до 9 лет не разговаривал и не писал, но в школе потихоньку начал говорить. Сейчас у него достаточно понятное и разборчивое чтение. Он читает целыми фразами, хорошо списывает, пишет диктанты, умеет считать в пределах десяти. По сравнению с собой же 2 года назад это совершенно другой ребенок.

Или еще два мальчика, которые тоже начинали с нуля. Сейчас у них есть навыки счета до пяти, послоговое чтение и большой запас в пассиве. Активный словарь мы пока, к сожалению, не усвоили — очень тяжело идет. В этом я тоже виню себя, думаю, наверное, я что-то не так делаю.

Без меня дети плакали целую неделю

После первого года в школе я уволилась. Ушла просто потому, что у меня случился нервный срыв. Помню, минут 15 объясняла другому педагогу, что я ничего не могу сделать с этими детьми. Это как раз те дети, про которых я сейчас рассказывала, — мои ребята, которых я невероятно люблю. Но тогда у меня был кризис. Я не знала, чем им еще помочь. У меня в то время была помощница, и она столкнулась с такими же переживаниями. Мы не знали, что же мы делаем и куда движемся, поэтому решили уйти вместе. Правда, я ушла всего на полгода, а она — насовсем.

Эти полгода стали для меня восстанавливающими, я накопила достаточно сил, стала высыпаться, перестала нервничать. Но при этом было тяжело осознавать, что дети остались брошенными. Коллеги рассказывали, что без меня они плакали целую неделю.

Я испытывала смешанные чувства. Конечно, хотелось позаботиться в первую очередь о себе. Нужно было написать магистерскую диссертацию, и, если бы я не ушла, я не смогла бы ее нормально защитить. Но летом я решила поехать со своими детьми в лагерь, чтобы понять, хочу ли я вернуться. И поняла — да, хочу, это мое.

Мы не готовы к инклюзии

В нашей школе инклюзии нет, потому что у нас не учатся нормотипичные дети. У нас 90% детей с РАС, причем спектр очень широкий: от легкой формы до тяжелой. Так как мы начальная школа, формально классов у нас всего четыре. Больше всего 2-х классов, где учатся дети от 8 до 11 лет. Да, для таких детей возраст не показатель класса, а также уровня развития.

Наша цель — научить детей не только писать, читать и считать, но и жить самостоятельно, насколько это возможно. Обучить их базовым навыкам самообслуживания и более сложным паттернам поведения. Например, правильно есть, пылесосить, мыть, убирать за собой, включая уход за одеждой и животными. Готовим к самостоятельности: выбирать и оплачивать товары, правильно переходить через дорогу и прочее, — то есть проходим те самые вещи, которые обычные дети усваивают самостоятельно или с помощью родителей.

Если говорить об инклюзии, то, на мой взгляд, она невыполнима в России

И дело не в людях: в первую очередь это невозможно из-за бюджета школ, а также из-за неподготовленности кадров. Почти все преподаватели, которые сейчас преподают в общеобразовательных школах, где есть ресурсные классы, не имеют дефектологического образования. При этом то же РАС — достаточно тяжелое нарушение в плане поведения, эмоций, познавательного процесса. С такими детьми работать сложнее, чем, например, с детьми с задержкой интеллектуального развития. Это две разные категории детей, но преподаватели общеобразовательных школ их часто путают или приравнивают друг к другу. Но этого нельзя делать, они абсолютно разные!

Часто можно услышать, как люди начинают уверенно заявлять, что ребенку с аутизмом обязательно нужно быть в обществе обычных детей, чтобы он чувствовал себя «нормальным». Но нормальным он чувствовать себя не будет — хотя бы потому, что у детей с аутизмом чаще всего есть нарушение социализации, а также эмоционально-волевые нарушения разной степени, у них, как правило, нет желания с кем-то взаимодействовать. Так что обычные дети для них не представляют особого интереса, и навязывать это общение по меньшей мере странно — и детям с РАС, и обычным школьникам.

Я считаю, что инклюзия нужна, но ей нужно задать правильный курс развития. В настоящее время, на мой взгляд, для многих детей лучше попасть в коррекционную школу, потому что, честное слово, инклюзия — это здорово, но в России к ней не готовы пока ни дети, ни учителя, ни родители.

Изображение на обложке: Cienpies Design / Shutterstock

пошаговая инструкция — REPIT Блог

Если вы не сталкивались с классическим учительством, но хотите стать наставником для большого количества учеников, погрузиться в школьную жизнь, раскрыть потенциал детей, то эта пошаговая инструкция — для вас! Итак, как же устроиться на работу в школу?

Как устроиться на работу в школу: пошаговая инструкция

Шаг 1.

Получить образование

Самый главный вопрос: нужно ли для работы в школе высшее педагогическое образование? Эти вузовские направления подготовки имеют следующие кодировки:

44.03.01 — Педагогическое образование 
44.03.02 — Психолого-педагогическое образование 
44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование 
44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям) 
44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 

С ними у вас, конечно, не будет никаких проблем с трудоустройством.

Неужели просто высшего образования недостаточно? Так было раньше, но сейчас человек с любым средним специальным или высшим образованием может работать в школе, если он отвечает всем требованиям и обладает нужными компетенциями. Это гарантирует 46 статья Федерального закона «Об образовании».

Получается, вам нужно соответствовать профессиональному стандарту педагога, и в этом случае даже без диплома педвуза вас возьмут работать в школу. В этом стандарте указаны трудовые действия, необходимые знания и умения, а также условия, которых жестко придерживается любое образовательное учреждение.

Руководство школы также может взять вас на работу при условии, что параллельно вы будете проходить курсы профессиональной переподготовки в заочном или онлайн-формате. Они идут от 2 месяцев до 2 лет в зависимости от программы. Без них вам могут не разрешить вести занятия в старшей школе и профильных классах, подготовку к олимпиадам.

Переподготовку можно пройти и при педагогическом вузе, например, в Московском городском педагогическом университете
А если вы студент педагогического вуза, но еще не получили образование, можно ли работать в школе?

Да, но только после третьего курса. А педагогом дополнительного образования можно стать после второго. Эту поправку к статье 46 закона «Об образовании» внесли недавно, в 2020 году.

Шаг 2. Выбрать вакансию

Лучшее время для поиска работы — весна-лето. Уже в марте-апреле в школах, как правило, начинается планирование следующего учебного года. В конце мая уроки заканчиваются, педагоги увольняются или меняют работу. В июле в поле зрения школ появляются выпускники педвузов, получившие свои дипломы, а учителя внезапно отказываются от работы вплоть до 31 августа

Но всё это не значит, что в течение учебного года вакансии в школе не могут появиться: педагоги тоже люди и могут заболеть, уйти в декрет, просто бросить преподавание.

Во время пандемии 2020 года в российских школах, когда учителя повально болели, администрации школ остро нуждались в специалистах и массово привлекали даже студентов педагогических вузов.

Вакансии, конечно, можно найти на сайтах поиска работы, но самые лучшие — в профильных сообществах, группах выпускников вузов. Там публикуются предложения «для своих», поэтому есть возможность ухватить наиболее подходящий вам вариант. Еще один способ — обратиться напрямую в Департамент образования вашего города.

Классический пример вакансии в сообществе выпускников моего университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета 

В тексте вакансии вам могут встретиться особые слова и выражения, вот значение некоторых из них:

  • Час — это урок; здесь подразумевается академический час занятия (40 или 45 минут), а не астрономический (привычные 60 минут).
  • Ставка (или нагрузка) — фиксированное количество уроков в неделю. Одна ставка — это 18 часов, в тексте вакансии вам может встретиться от 0,5 до 2 ставок (больше — реже).  

Кажется, все просто: чем больше часов, тем больше зарплата. Но будьте осторожны, в учительском сообществе существует известное выражение: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». 

Шаг 3. Пройти собеседование

Уровень собеседования зависит от школы: где-то даже не станут смотреть ваши оценке в дипломе, а где-то могут устроить допрос с пристрастием. 

Готовьтесь к вопросам, связанным и с предметными знаниями, и с мотивацией к работе. В московских школах при приеме на работу учителей просят даже сдать ЕГЭ или написать тестирование в формате экзамена.

Учительское портфолио — то, чем всегда козыряют опытные педагоги, когда устраиваются в школу, поэтому если вы работали в образовательной сфере (репетитором, воспитателем, вожатым, педагогом-организатором и т.д.), стоит упомянуть об этом опыте. Также не забудьте о результатах и победах ваших учеников.

Шаг 4. Собрать документы

Вам необходим стандартный набор документов на работу: паспорт, трудовая книжка, диплом, ИНН и т. д. Обязательные документы, которые потребуют особых (временных или даже материальных) затрат — справка об отсутствии судимости, справка из психдиспансера и медицинская книжка.

Справку о несудимости можно сделать в МФЦ или запросить онлайн в «Госуслугах», но она будет готова только через месяц, поэтому лучше заказать ее заранее.

Обязательно также психиатрическое освидетельствование, для которого вам нужно взять направление в школе и посетить психоневрологический диспансер или частный медицинский центр. 

Для медкнижки вам нужно пройти полный врачебный осмотр — где-то его организовывает и оплачивает школа, где-тонужно сделать это самостоятельно. Отдельное мероприятие, которое отмечается в медкнижке — санитарный минимум, который обязателен для работы с детьми: необходимо прослушать лекции и пройти тестирование.

И теперь, если вы собрали все документы и подписали договор, поздравляем — вы устроились на работу в школу! Желаем удачи в профессиональном пути, понимающей администрации и благодарных учеников.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры из литературы
  • Соревнование с другими делает работу или учебу более интересной для вас?

Примеры школьных заданий

школьных заданий

Все ваши вопросы об их школьные задания встречают их заверениями, что все в порядке или что они каким-то образом выполнили всю свою работу в школе.

От Хаффингтон Пост