Ранхигс н новгород: Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС 2023: Нижегородский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Специальности Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС: проходные баллы, список, бюджетные места, стоимость обучения, необходимые экзамены и многое другое

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы открыть доступ к новым функциям

  • Регистрация
  • Вход


Восстановить пароль

Напомнить логин




*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАлатырьАлександровАлексеевкаАльметьевскАмурский институт железнодорожного транспортаАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАргунАрзамасАрмавирАрмянскАрхангельскАстанаАстраханьАчинскБакуБалаковоБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБелебейБелогорскБелорецкБелоярскийБердскБерезникиБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБогородскБодайбоБокситогорскБорБорисоглебскБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВельскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолосовоВоркутаВоронежВоткинскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВятские ПоляныГеленджикГлазовГорно-АлтайскГородецГородовиковскГрозныйГрязиГрязовецГусь-ХрустальныйДальнегорскДаниловДербентДзержинскДивногорскДимитровградДмитровДомодедовоДонскойДубнаДудинкаДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕреванЕссентукиЖелезногорскЖигулёвскЖирновскЗаволжьеЗаречныйЗеленокумскЗимаЗлатоустИвановоИжевскИрбитИркутскИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКамызякКанашКанскКарачаевскКарачевКаспийскКемеровоКерчьКизлярКиржачКировКирово-ЧепецкКисловодскКовровКоломнаКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондопогаКопейскКоркиноКоряжмаКостромаКотельничКотласКотовскКрасноборскКраснодарКраснокаменскКраснокамскКраснослободскКрасноярскКсотовоКстовоКудымкарКуйбышевКулебакиКумертауКунгурКурганКурскКызылЛаганьЛениногорскЛеснойЛесозаводскЛесосибирскЛивныЛикино-ДулёвоЛипецкЛугаЛысьваЛюберцыМагаданМагасМагнитогорскМайкопМалмыжМахачкалаМегионМелеузМиассМинскМинусинскМихайловскМичуринскМончегорскМоршанскМоскваМурманскМуромМценскНабережные ЧелныНальчикНаро-фоминскНаходкаНевинномысскНерчинскНефтекамскНефтекумскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНиколаевск-на-АмуреНикологорыНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовоуральскНовочебоксарскНовый УренгойНолинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрловОрскОсаОчёрПензаПеревозПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПечораПодольскПриозерскПрокопьевскПрохладныйПсковПущиноПятигорскРайчихинскРаменскоеРжевРостовРостов-на-ДонуРубцовскРузаевкаРыбинскРязаньс.

Старый ЧерекСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСаровСаяногорскСвободныйСевастопольСеверодвинскСеверскСеровСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСланцыСлободскойСмоленскСнежинскСоветскСоветскийСоколСоликамскСоль-ИлецкСортавалаСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСуздальСургутСуровикиноСызраньСыктывкарТаганрогТайшетТамбовТашкентТверьТобольскТольяттиТомскТосноТотьмаТрехгорныйТроицкТрубчевскТуймазыТулаТулунТындаТюменьУгличУлан-УдэУльяновскУржумУсинскУссурийскУсть-ИлимскУфаУхтаФеодосияФурмановХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧернушкаЧистопольЧитаШадринскШахтыШебекиноШумихаШуяЭлектростальЭлистаЭнгельсЮжно-СахалинскЮргаЯкутскЯранскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентШкольник до 10 классаЯ родитель абитуриентаЯ учитель в школеЯ сотрудник вузаСтудент колледжаСпециалистБакалаврМагистр

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере

бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены

Подобрать программу обучения

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок

Первое высшееВторое высшееМагистратураАспирантура

ОчнаяОчно-заочнаяЗаочнаяДистанционная

Прикладная информатика (09.03.03 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Корпоративные информационные системы управления

Внебюджетных мест – 60

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Информ

Информация 2022 года

Прикладная информатика (09.03.03 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Корпоративные информационные системы управления

Информация 2022 года

Прикладная информатика (09.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Корпоративные информационные системы управления

Внебюджетных мест – 45

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Информ

Информация 2022 года

Прикладная информатика (09.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Корпоративные информационные системы управления

Информация 2022 года

Прикладная информатика (09.04.03 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

Внебюджетных мест – 30. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Прикладная информатика (09.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

Внебюджетных мест – 20. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Менеджмент (38.03.02 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Экзамены ЕГЭ: Рус.

яз, Матем, Общест или Ин. яз

Информация 2022 года

Менеджмент (38.03.02 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Информация 2022 года

Менеджмент (38.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Внебюджетных мест – 70

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Общест или Ин. яз

Информация 2022 года

Менеджмент (38.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Информация 2022 года

Государственное и муниципальное управление (38.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Региональное управление

Внебюджетных мест – 120

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Общест или Ин. яз

Информация 2022 года

Государственное и муниципальное управление (38. 03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Региональное управление

Информация 2022 года

Государственное и муниципальное управление (38.03.04 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Региональное управление

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Общест или Ин. яз

Информация 2022 года

Государственное и муниципальное управление (38.03.04 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Региональное управление

Информация 2022 года

Менеджмент (38. 04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Управление проектами

Внебюджетных мест – 20. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Менеджмент (38.04.02 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Управление проектами

Внебюджетных мест – 60. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Управление персоналом (38. 04.03 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Управление персоналом в государственной и муниципальной службы

Внебюджетных мест – 60. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Государственное и муниципальное управление (38.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Региональное управление

Внебюджетных мест – 20. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Государственное и муниципальное управление (38. 04.04 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Региональное управление

Внебюджетных мест – 180. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Социология (39.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Социология управления

Внебюджетных мест – 40

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Общест, Матем или Ин. яз

Информация 2022 года

Социология (39. 03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Социология управления

Информация 2022 года

Юриспруденция (40.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Гражданско-правовой; Государственно-правовой

Внебюджетных мест – 80

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Общест, Истор или Ин. яз

Информация 2022 года

Юриспруденция (40.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Гражданско-правовой; Государственно-правовой

Информация 2022 года

Юриспруденция (40. 03.01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Гражданско-правовой

Внебюджетных мест – 50

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Общест, Истор или Ин. яз

Информация 2022 года

Юриспруденция (40.03.01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Гражданско-правовой

Информация 2022 года

Юриспруденция (40.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Гражданско-правовой

Информация 2022 года

Юриспруденция (40. 04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы

Внебюджетных мест – 25. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Юриспруденция (40.04.01 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Гражданское право; Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы; Юридическое обеспечение национальной безопасности

Внебюджетных мест – 180. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Правовое обеспечение национальной безопасности (40. 05.01 – очно, специалитет, аккредитовано)

Профили: Уголовно-правовая; Государственно-правовая

Внебюджетных мест – 90

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Общест, Истор или Ин. яз

Информация 2022 года

Правовое обеспечение национальной безопасности (40.05.01 – очно, специалитет, аккредитовано)

Профили: Уголовно-правовая; Государственно-правовая

Информация 2022 года

Правовое обеспечение национальной безопасности (40. 05.01 – заочно, специалитет, аккредитовано)

Профили: Государственно-правовая; Уголовно-правовая

Внебюджетных мест – 150

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Общест, Истор или Ин. яз

Информация 2022 года

Правовое обеспечение национальной безопасности (40.05.01 – заочно, специалитет, аккредитовано)

Профили: Государственно-правовая; Уголовно-правовая

Информация 2022 года

Публичная политика и социальные науки (41. 03.06 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Публичная политика в системе межнациональных отношений

Внебюджетных мест – 30

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Общест, Истор или Ин. яз

Информация 2022 года

Публичная политика и социальные науки (41.03.06 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Публичная политика в системе межнациональных отношений

Информация 2022 года

Экономика (38. 03.01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Финансы и кредит

Внебюджетных мест – 60

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Общест или Ин. яз

Информация 2022 года

Экономика (38.03.01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Финансы и кредит

Информация 2022 года

Экономика (38.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Финансы и кредит

Внебюджетных мест – 70

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Общест или Ин. яз

Информация 2022 года

Экономика (38.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Финансы и кредит

Информация 2022 года

Экономика (38.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Управление стабильностью регионального развития

Внебюджетных мест – 30. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Экономика (38. 04.01 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Управление стабильностью регионального развития

Внебюджетных мест – 60. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Финансы и кредит (38.04.08 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Профили: Корпоративные финансы

Внебюджетных мест – 60. Вступительное испытание (письменно): комплексный экзамен (мин.проходной балл – 50) Язык преподавания: русский

Информация 2022 года

Экономическая безопасность (38. 05.01 – очно, специалитет, аккредитовано)

Профили: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Внебюджетных мест – 90

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Общест или Ин. яз

Информация 2022 года

Экономическая безопасность (38.05.01 – очно, специалитет, аккредитовано)

Профили: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Информация 2022 года

Экономическая безопасность (38. 05.01 – заочно, специалитет, аккредитовано)

Профили: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Внебюджетных мест – 150

Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Общест или Ин. яз

Информация 2022 года

Экономическая безопасность (38.05.01 – заочно, специалитет, аккредитовано)

Профили: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Информация 2022 года

Образовательных программ удовлетворяющих условиям поиска в данном вузе не найдено

Смертность как социальная проблема: 20012017


Воронин Геннадий Львович доктор социологических наук, доцент, Институт социологии ФЦТАС РАН, Москва, Россия; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия,
mailto: [email protected]
ORCID ID=0000-0003-0258-6394

Смертность как социальная проблема: 2001-2017.
Вестник института социологии. 2021. Том. 12. № 3. С. 189-208

: 23.07.2021


Статью скачали: 150 раз


Рубрика: Социально-демографические проблемы в современной России

Для цитирования:
Воронин Г.Л. Смертность как социальная проблема: 2001-2017. Вестник института социологии . 2021. Том. 12. № 3. С. 189-208
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2021.12.3.744

Abstract

В статье представлен социологический анализ смертности населения г. постсоветская Россия. Проанализированы социально-демографические характеристики респондентов, ушедших из жизни вследствие болезней системы кровообращения, органов дыхания, онкологических заболеваний, самоубийств, убийств, внешних причин и в связи с преклонным возрастом. В качестве эмпирической базы использованы статистические данные Росстата (2018 г.) и социологические базы данных РМЭЗ-ВШЭ (2001–2017 гг.), результаты анализа согласуются. В условиях депопуляции России важно не только здоровье отдельного человека, но и здоровье нации в целом. Как показывает анализ, только 5 % населения современной России умирают от старости, а 95% смертей являются следствием социальных факторов. По мнению автора, причинами такого положения являются оптимизация российской системы здравоохранения, «модернизация» экономики, опасная экологическая ситуация, деградация институтов семьи и брака, учебных заведений, безработица, низкие доходы населения и др. В статье анализируются социальные факторы, влияющие на причины смерти мужчин и женщин, даются социально-демографические портреты умерших. Автор демонстрирует разворачивающуюся демографическую катастрофу современной России – снижение рождаемости и рост смертности, за которыми неизбежно последует экономический коллапс и социальный хаос. Анализируемая проблема не уникальна и характерна только для России. Эта катастрофа нависла над странами Восточной Европы и Прибалтики.

Данные Российского лонгитюдного мониторингового исследования ООО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики и демоскоп» с участием Центра народонаселения Университета Северной Каролины (Чапел-Хилл) и Института социологии Федерального исследовательского социологического центра В качестве эмпирической социологической базы исследования использовалась научная база Российской академии наук (Москва).

Ключевые слова

социальное государство, убыль населения, социальная справедливость, Росстат, НИУ ВШЭ, демография, рождаемость и смертность, браки и разводы, убийства и самоубийства, причины смерти

Ссылки

  1. Дарвин К. Происхождение человека и половой отбор. Работает. Том. 5. Москва, Академия наук СССР, 1953. С. 1046.

  2. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологическое исследование / Пер. с французского с правками; изд. В.А. Базаров. Москва, Мысль, 1994. С. 399.

  3. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, цель / Под ред. А.Б. Гофман. Москва, Канон, 1995: 352 (на рус.).

  4. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии / Пер. с франц. А. Аполлонова, Т. Котельниковой, изд. А. Аполлонов. Москва, «Дело» РАНХиГС, 2018. С. 736.

  5. Фурманов К.К., Чернышева И.К. Российский экономический и санитарный мониторинг как источник данных о смертности: возможности и ограничения. Демоскоп Еженедельник . 2013: 567–568. Дата обращения 15.07.2021. URL: www.demoscope.ru/weekly/2013/0567/analit04.php (на рус. языке).

СТИЛЬ ПОМОЩИ В ОТНОШЕНИЯХ РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК: БАРЬЕРЫ И СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ | Шлат

Арнаутова Е.П. (2018). Необъятный мир материнства. Беседы с дошкольниками и взрослыми. Методическое пособие. Редактор Печерская А. Н. Москва: Русское слово.

Бак К., Форвард С. (1989). Токсичные родители. Источник: https:/ /msmk.su/sites/default/files/inline/files/сюзан_форвард._токсичные_родители.pdf

Бандура, А., и Уолтерс, Р. (2000). Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского]. Москва: Апрель Пресс: ЖЭКСМО-Пресс.

Быкова А. (2017). Большая книга «ленивой мамы. Редактор Олейник Е. Москва: Бомбора.

Доманецкая Л.В. (2013). Психология семьи и семейного воспитания. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.

Деркунская В.А. (2018). Современные формы привлечения родителей в образовательный процесс ДОО: мастер-классы, проекты, целевые прогулки, спортивные праздники, развлечения, дистанционные проекты, электронная газета: методическое пособие. Стручок красный. В. А. Деркунской. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС».

ДеМоз, Л. (1982). Основы психоистории. Нью-Йорк: творческие корни.

Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста / под ред. Л.В. Токарской: коллективная монография (2019). Екатеринбург: ООО «Издательство УМК УПИ».

Ершова И. (2018). Основные направления консультативной работы с семьей: учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 “Психология” / И.А.Ершова, М.Е.Пермякова, А.М.Вильгельм; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Уральский гуманитарный институт]. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та.

Фромм, Дж. (2000). Кризис психоанализа / Пер. с англ. Е. А. Цыпина. СПб.: Академический проект.

Гиппенрейтер Ю.Б. (2014). Самая важная книга для родителей. Москва: АСТ.

Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е., Дженгельгардт Э.Е. (2014). К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «Родитель–ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты. Вестник Санкт–Петербургского университета. Социология, 2(12). Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/k–probleme–дифференциации–основных–понятий–в–системе–отношений–родитель–ребенок–теоретический–и–эмпирический–аспекты

Кириленко И.Н., Овсяник С.Б. (2018) Исследование детско–родительских отношений в зарубежных научных школах: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология. Гуманизация образования, д.2 (2009). Формирование личности ребенка в общении. Санкт–Петербург: «Питер».

Мерсер, Дж. (2019). Что такое привязанность? Эмоциональное развитие, родительство, уход за детьми. Москва: Когито-Центр.

Овчарова Р.В. (2006). Родительство как психологический феномен: учебное пособие. Москва: Московский психолого–социальный институт.

Петрановская Л.В. (2015). Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка. Москва: «АСТ».

Петровский А.В. (1981). Популярные беседы о психологии. Каунас: Швиса.

Поливанова К.Н., Вопилова И. Е., Нисская А.К. (2015). Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции. Педагогика, 7, 95–101. Источник: https://publications.hse.ru/articles/162112001

Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России. Монография. V 2–ч гл. Науч. красный. А. Г. Гогоберидзе. (2010). Санкт–Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена.

Пургина Е.И. (2015). Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке: учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун–т.

Рыбакова А.И. (2017) Теоретические аспекты детско-родительских отношений: понимание, типы и виды нарушений. Ученые записки Российского государственного социального университета, 16, 1(140), 14–21.

Шнейдер Л.Б. (2013). Семья. Оглядываясь вперед. Москва: Питер.

Спиваковская А.С. (1986). Как быть родителями: (О психологии родительской любви). Москва: Педагогика.

Спиваковская А.С. (2000). Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. Москва: ООО «Апрель Пресс», ЗАО: ЖЭКСМО–Пресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *