Ни оценок, ни расписания: берлинская школа переворачивает преподавание с ног на голову | Германия
Антон Оберлендер умеет убеждать. В прошлом году, когда у него и группы друзей не было денег на поход в Корнуолл, ему удалось уговорить национального железнодорожного оператора Германии вручить им несколько бесплатных билетов. Руководство было настолько впечатлено его наглостью, что они пригласили его снова, чтобы произнести мотивационную речь перед 200 своими сотрудниками.
Антону, надо отметить, 14 лет.
Уверенность в себе берлинского подростка во многом является продуктом уникального образовательного учреждения, которое радикально перевернуло условности традиционного обучения. В школе Оберлендера нет оценок до 15 лет, нет расписаний и инструкций в стиле лекций. Ученики решают, какие предметы они хотят изучать на каждом уроке и когда они хотят сдавать экзамен.
Программа школы читается как кошмар любого родителя вертолета. Набор предметов ограничен математикой, немецким языком, английским языком и общественными науками, дополненными более абстрактными курсами, такими как «ответственность» и «вызов». В качестве испытания учащиеся в возрасте от 12 до 14 лет получают 150 евро (115 фунтов стерлингов) и отправляются в приключение, которое они должны полностью спланировать самостоятельно. Некоторые занимаются каякингом; другие работают на ферме. Антон отправился в поход вдоль южного побережья Англии.
Философия этих инноваций проста: по мере того, как меняются требования рынка труда, а смартфоны и Интернет меняют способы обработки информации молодыми людьми, директор школы Маргрет Расфельд утверждает, что самый важный навык – это школа может передать своим ученикам способность мотивировать себя.
«Посмотрите на трех-четырехлетних детей — все они полны уверенности в себе», — говорит Расфельд. «Часто детям не терпится пойти в школу. Но, к сожалению, большинству школ каким-то образом удается разучить эту уверенность».
Центр евангелической школы Берлина (ESBC) пытается сделать не что иное, как «заново изобрести школу», говорит она. «Миссия прогрессивной школы должна состоять в том, чтобы подготовить молодых людей к переменам или, еще лучше, заставить их с нетерпением ждать перемен. В 21 веке школы должны рассматривать как свою задачу воспитание сильных личностей».
Заставлять учеников слушать учителя в течение 45 минут и наказывать их за совместное выполнение упражнения, по словам Расфелда, было не только несовместимо с требованиями современного мира труда, но и контрпродуктивно. «Ничто так не мотивирует студентов, как когда они сами открывают для себя смысл того или иного предмета».
Ученикам ее школы предлагается придумать другие способы доказать свои приобретенные навыки, например, написать код для компьютерной игры вместо того, чтобы сдавать экзамен по математике. Оберлендер, который ни разу не уезжал из дома на три недели, пока не приступил к своему испытанию в Корнуолле, сказал, что во время поездки выучил английский больше, чем за несколько лет изучения языка в школе.
Новый взгляд на образование: ученики ESBC, которая завоевывает репутацию самой интересной школы Германии. Фотография: Раздаточный материал Федеративная структура образования Германии, в которой каждая из 16 земель планирует свою собственную систему образования, традиционно позволяла процветать моделям «свободного обучения». Тем не менее, в отличие от школ Садбери, Монтессори или Штайнера, учебное заведение Расфельда пытается внедрить студенческое самоопределение в рамки относительно строгой системы правил. Учащиеся, которые бездельничают во время уроков, должны прийти в школу в субботу утром, чтобы наверстать упущенное, наказание, известное как «молчание». «Чем больше у вас свободы, тем больше структуры вам нужно», — говорит Расфельд.
Основная причина, по которой ESBC завоевывает репутацию самой интересной школы Германии, заключается в том, что ее экспериментальная философия дала впечатляющие результаты. Год за годом учебное заведение Расфельда получает лучшие оценки среди берлинских gesamtschulen, или общеобразовательных школ, которые объединяют все три школьные формы немецкой высшей системы. Выпускники прошлого года получили в среднем 2,0 балла, что эквивалентно прямой четверке, хотя 40% участников года посоветовали не продолжать обучение до 9 баллов.0023 abitur , немецкий эквивалент A-levels, прежде чем они поступили в школу. Открывшись в 2007 году всего с 16 учениками, школа сейчас работает на полную мощность, с 500 учениками и длинными списками ожидания для новых абитуриентов.
Учитывая его успех из уст в уста, неудивительно, что прозвучали призывы к тому, чтобы подход Расфельда распространился по всей стране. Тем не менее, некоторые эксперты в области образования задаются вопросом, можно ли легко экспортировать методы школы: в Берлине, говорят они, школа может привлечь наиболее перспективных абитуриентов из благополучных и прогрессивных семей. Расфельд отвергает такую критику, настаивая на том, что школа нацелена на разнородную смесь учеников из разных слоев общества. В то время как актовый зал украшает крест, а каждый учебный день начинается с богослужения, крестится только треть нынешних учеников. Тридцать процентов студентов имеют миграционное происхождение, а 7% – выходцы из семей, где не говорят по-немецки.
Несмотря на то, что ESBC является одной из 5000 частных школ Германии, плата за обучение зависит от нуждаемости и является относительно низкой по сравнению с общепринятой в Великобритании: от 720 до 6636 евро в год. Около 5% студентов освобождены от платы за обучение.
Однако даже Расфельд признает, что найти учителей, способных приспособиться к школьным методам обучения, может быть сложнее, чем заставить учеников делать то же самое.
Расфельд в возрасте 65 лет и должен выйти на пенсию в июле, и у него все еще есть амбициозные планы. «Лаборатория инноваций в образовании» из четырех человек, базирующаяся в школе, разрабатывает учебные материалы для школ, которые хотят последовать примеру ESBC. Около 40 школ в Германии находятся в процессе принятия некоторых или всех методов Расфельда. Один в берлинском районе Вайсензее недавно разрешил студенту отправиться в поход через Альпы для выполнения задания. «Все только начинается, — говорит Расфельд.
«В образовании вы можете создавать изменения только снизу — если приказы будут поступать сверху, школы будут сопротивляться. Министерства похожи на гигантские нефтяные танкеры: чтобы их развернуть, нужно много времени. Что нам нужно, так это много маленьких скоростных лодок, чтобы показать, что вы можете делать что-то по-другому».
Сроки семестра, расписание и календарь
Самая актуальная информация
Сроки семестра соответствуют национальным требованиям. Отпуска не допускаются во время семестра, и если они будут приняты, семья может быть оштрафована, а несанкционированное отсутствие будет записано в постоянном личном деле студента. Разрешение может быть предоставлено только в исключительных случаях по усмотрению директора школы.
Сроки семестра 2022/2023
Осенний семестр 2022Первая половина: четверг, 1 сентября – пятница, 21 октября
Годы 7 и 12 только в понедельник, 5 сентября
INSET Days
Четверг, 1 сентября 2022 г.
Пятница, 2 сентября 2022 г.
Вторник, 4 октября 2022 г.
Пятница, 25 ноября 2022 г. (День благополучия)
Банковский выходной
Понедельник, 19 сентября 2022 г.
Первая половина: вторник, 3 января – пятница, 10 февраля
Половина семестра: понедельник, 13 февраля, пятница, 15 февраля, пятница, 02 февраля – пятница, 15 февраля 900: 900 31 марта
Дни INSET
Вторник 3 января 2023
Первая половина: понедельник, 17 апреля – пятница, 26 мая
Половина семестра: понедельник, 29май – пятница, 2 июня
Вторая половина: понедельник, 5 июня – пятница, 21 июля
INSET Days
понедельник, 17 апреля 2023
Все даты могут быть изменены – изменения будут размещены на веб-сайте и опубликованы в EBS News.
Даты семестра 2023/2024
Осенний семестр 2023 Первая половина: понедельник, 4 сентября – пятница, 20 октября
Половина семестра: понедельник, 23 октября – пятница, 27 октября0003
Школьные каникулы: пятница, 22 декабря – пятница, 5 января
Весенний семестр 2024Первая половина: понедельник, 8 января – пятница, 9 февраля Четверг, 28 марта
Школьные каникулы: пятница, 29 марта — пятница, 12 апреля
Летний семестр 2024 Первая половина: понедельник, 15 апреля — пятница, 24 мая
Половина семестра: понедельник, 27 мая — пятница, 31 мая, 9 мая0054 Вторая половина: понедельник, 3 июня – среда, 24 июля
Школьные каникулы: четверг, 25 июля – пятница, 30 августа
Все дни INSET уточняются
Все даты могут быть изменены – изменения будут размещены на веб-сайте и опубликованы в Новости ЭБС.
Основные часы работы офиса
Понедельник, 08: 00 – 16:30
Вторник, 08: 00 – 16:30
Среда08: 00 – 16:30
четверг: 00-16:30
. 0143
Пятница 08:00 – 16:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Время учебного дня
Пунктуальность важна как для начала каждого урока, так и для начала урока.
Пн, Вт, Чт и Пт | Среда | ||
08:40 | Ворота открыты | 08:40 | Ворота открыты |
08:45 – 08:50 | Линейка | 08:45 – 08:50 | Линейка |
08:50 – 08:55 | Войти в здание | 08:50 – 08:55 | Войти в здание |
08:55 – 09:00 | Регистрация | 08:55 – 09:35 | Y11 Нулевой период PSHEE Сборка KS |
09:00 – 09:15 | Время формирования | 09:35 – 10:35 | Урок 1 |
09:15 – 10:15 | Урок 1 | 10:35 – 10:55 | Перерыв |
10:15 – 11:15 | Урок 2 | 10:55 – 11:55 | |
11:15 – 11:35 | Перерыв | 11:55 – 12:45 | Обед (Y7, 9 и 11) |
11:35 – 12:35 | Урок 3 | 11:55 – 12:55 | Урок 3 (Y8, 10 и 12/13) |
12:35 – 13:25 | Обед (Y7, 9 и 11) | 12:45 – 13:45 | Урок 3 (Y7, 9 и 11) |
12:35 – 13:35 | Урок 4 (8, 10 и 13 декабря) | 12:45 – 13:45 | Обед (8, 10 и 12/13) |
13:25 – 14:25 | Урок 4 (Y7, 9 и 11) | 13:45 – 14:45 | Урок 4 |
13:35 – 14:25 | Обед (8, 10 и 13 декабря) | 14:45 | Увольнение |
14:25 – 15:25 | Урок 5 | ||
15:25 | Увольнение | ||
15:25 – 16:25 | Послешкольные клубы |
Главные входы: Учащиеся 7, 8, 9, 10 и 11 классов входят через главные ворота, а 12 и 13 классы — через боковые ворота.