Реформа аспирантуры 2018: Глава РАН рассказал о реформе аспирантуры — РБК

Содержание

Глава РАН рассказал о реформе аспирантуры — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 6 апреля
EUR ЦБ: 87,1 (+0,37) Инвестиции, 16:05 Курс доллара на 6 апреля
USD ЦБ: 79,5 (+0,14) Инвестиции, 16:05

Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:35

В Брянской области упал украинский легкомоторный самолет Политика, 19:32

«Ак Барс» отыгрался с 0:2 и победил «Авангард» в матче полуфинала КХЛ Спорт, 19:30

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:12

В РФС назвали очевидно сложной задачей возвращение на турниры УЕФА и ФИФА Спорт, 19:06

Генпрокурор России призвал обязать криптобиржи отсылать данные силовикам Крипто, 19:00

Пятеро против. Главные конкуренты нового седана «Москвич 6» Авто, 18:53

Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей

На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится

Прокачать навык

«Аэрофлот» предупредил о риске для полетов за рубеж из-за новых поправок Общество, 18:50

Bloomberg узнал об иске Астаны к инвесторам в два нефтяных месторождения Политика, 18:46

МИД обвинил Украину в воздействии на российские спутники связи Политика, 18:40

Бирманский питон во Флориде отложил рекордные 96 яиц за один раз Life, 18:37

США направили в Южную Корею стратегический бомбардировщик B-52 Политика, 18:28

Заключенным в СИЗО разрешили свидания с детьми Общество, 18:20

В сборной России назвали отстранение издевательством ради «2,5 украинцев» Спорт, 18:19

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Аспирантуру необходимо сделать по-настоящему научной, заявил глава РАН Александр Сергеев. Написание научной работы должно стать для аспирантов обязательным, а количество лекций можно сократить, уточнил он

Александр Сергеев (Фото: Павел Лисицын / РИА Новости)

Аспирантуре предстоит пережить реформу, заявил глава РАН Александр Сергеев. По его словам, она должна стать по-настоящему научной, пояснил он.

По словам Сергеева, вопрос будет решен уже в ближайшее время, с этим согласны министр науки и высшего образования Михаил Котюков и министр просвещения Ольга Васильева. «Нужно как можно скорее делать научную аспирантуру», — цитирует Сергеева ТАСС.

Он рассказал, что обязательным атрибутом аспирантуры станет написание научной работы. «Не ограничивать ее рамками 3–4 лет. Если это требуется, то в каких-то дисциплинах это может быть 5 или 6 лет. Уменьшить объем педагогики, не надо накручивать огромное количество часов лекций, они [аспиранты] будущие научные работники, а не педагоги», — отметил Сергеев.

adv.rbc.ru

По его мнению, нужны какие-то меры и для финансовой поддержки аспирантов. «Хотя как мы поставим условия. К примеру, можно будет давать аспирантов только туда, где руководители и институты докажут, что они смогут с самого начала обеспечить нормальную зарплату. Можно ставить так вопрос», — подытожил глава РАН.

adv.rbc.ru

В апреле 2017 года Васильева, которая тогда была министром образования и науки, заявила, что количество аспирантов в российских вузах необходимо сократить до двух-трех человек на кафедру. «Аспирантура должна стать приоритетна, она должна действительно воспитывать исследователей. И это должен быть не поток 25 человек, должно быть 2–3 аспиранта на кафедре», — сказала она на встрече в МГТУ имени Баумана.

Васильева уточнила тогда, что аспирантуру нельзя считать «третьим уровнем образования», необходимо вернуться к тому порядку, при котором защита кандидатской диссертации была «настоящим событием», а защита докторской — «событием всей жизни».

«Вот к этому нужно вернуться, если ты занимаешься наукой. Мы будем над этим работать», — отметила Васильева.

Статистика аспирантуры в 2018 году

Помощь для студентов, аспирантов, соискателей и докторантов. Реферат, курсовая, дипломная, диссертация, написание статьи ВАК, RSCI, Scopus. Клик!

 

Глава Российской академии наук Александр Сергеев назвал отечественную аспирантуру фабрикой, которая работает вхолостую. По словам Сергеева, в стране всего лишь 13% из аспирантов защищают диссертацию. [«Они живут в нищете»: членкор РАН об идее сократить число аспирантов вдвое. ИД «Собеседник». 15 января 2019 г. https://sobesednik.ru/obshchestvo/20190115-oni-zhivut-v-nishete-chlenkor-ran-ob-idee-sokrasheniya-chisla-aspirantov]

Однако, если сравнить исторические показатели «выпуска с защитой диссертации из аспирантуры» в СССР с 1965 по 1991 гг., в ельцинской и путинской России, то количество защищённых диссертаций аспирантами в 2018 году (2,198) не намного превысило тот же показатель 1965 года (1,976). При этом, приём в аспирантуру в 1965 году составил 19,840 чел., а в 2015 г. — 31,647.

источник: Индикаторы образования: 2020 : статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Д.Р. Бородина, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2020. – С. 494. – ISBN 978-5-7598-2156-4.

 

15 мая 2019 года сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ [С.В. Мартынова, А.И. Нефедова и И.И. Тарасенко] представили в докладе данные о подготовке аспирантов за 2000–2018 гг. [«Индикаторы науки: 2019: статистический сборник». https://publications.hse.ru/books/266839098]. Расчёты были произведены по данным Росстата в рамках проекта «Подготовка справочных и аналитических материалов по вопросам образования и науки» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. В 2018 г. подготовку аспирантов осуществляли 1,223 организации, в том числе научно-исследовательские (50,5%) и образовательные организации высшего образования (47,8%). Кроме того, с 2009 г. программы аспирантуры реализуют организации дополнительного профессионального образования, а с 2018 г. — и иные организации, однако их доля незначительна (1,6%).

За период 2000–2018 гг. общее число организаций, имеющих аспирантуру, уменьшилось на 10,2% за счет существенного сокращения их числа среди научно-исследовательских организаций (рис. 1). Это обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому аспирантура стала третьей ступенью высшего образования, что повлекло за собой ужесточение требований к организациям и, как следствие, закрытие ряда аспирантских программ.

 

 

Общая численность аспирантов на конец 2018 г. составила 90,8 тыс. чел., из которых 32% — на платной основе. Максимальная величина показателя зафиксирована в 2010 г. — 157,4 тыс. чел. (рис. 2). Однако демографический спад и реформа в сфере высшего образования и науки повлекли за собой существенное сокращение численности аспирантов — на 42,3% за период 2010–2018 гг. Эти факторы также повлияли и на снижение показателей приема и выпуска аспирантов, которые сократились практически вдвое — до 27 и 17,7 тыс. чел. соответственно.

Практически 90% аспирантов обучаются в образовательных организациях высшего образования. В 2018 г. в среднем в одной такой организации числилось 136 аспирантов, в то время как в научно-исследовательских организациях — 17 человек, в организациях дополнительного профессионального образования — 44 человека.

 

Самыми популярными направлениями аспирантуры в 2018 году стали экономика и управление (9,9% от общей численности), информатика и вычислительная техника (8,3%), а также клиническая медицина (7,3%). Среди аспирантов, обучающихся по договорам об оказании платных услуг, — экономика и управление (18,9%), юриспруденция (11,9%), образование и педагогические науки (9,8%), клиническая медицина (9,3%).

26 марта 2020 года был опубликован новый сборник, подготовленный Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»«Индикаторы образования: 2020 : статистический сборник» под реакцией Н.В. Бондаренко, Д.Р. Бородина, Л.М. Гохберга и др. https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/352549981.pdf 1.2Kb В сборнике представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в Российской Федерации. В публикации использованы данные Федеральной службы государственной статистики, Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального казначейства, Организации экономического сотрудничества и развития, а также собственные методологические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Время размещения публикации:

Дата последнего изменения: 31 января, 2023 в 22:28

 

Вместе с этим читают:
• Сколько кандидатов и докторов наук в России
• Аспиранты — 2016 и Аспиранты — 2015
• Счетная палата критикует аспирантуру
• Обучение в аспирантуре в 2011

Понравилась статья?   $   Поблагодари автора!

Поделиться новостью в социальных сетях:   

просмотров: 1332  

Реформа медицинского образования в Китае | Последипломный медицинский журнал

Фильтр поиска панели навигации Медицинский журнал последипломного образованияЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Медицинский журнал последипломного образованияЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Хуэй Ли,

Хуэй Ли

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Сян Чжоу

Сян Чжоу

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Медицинский журнал последипломного образования , том 94, выпуск 1118, декабрь 2018 г. , страницы 673–674, https://doi.org/10.1136/postgradmedj-2018-136145

Опубликовано:

8 15 декабря 2018 г. История статьи

Получено:

04 октября 2018 г.

Получена редакция:

27 ноября 2018 г.

Принято:

28 ноября 2018 г.

Опубликовано:

15 декабря 2018 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Хуэй Ли, Сян Чжоу, Реформа медицинского образования в Китае, Последипломный медицинский журнал , том 94, выпуск 1118, декабрь 2018 г. , страницы 673–674, https://doi.org/10.1136/postgradmedj-2018 -136145

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Медицинский журнал последипломного образованияЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Медицинский журнал последипломного образованияЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Раздел выпуска:

Редакция

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Реформа медицинского образования в Китае – круглосуточный доступ

ЕВРО €37,00

33 фунта стерлингов

40 долларов США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Изучение волонтерства студентов-медиков во время пандемии COVID-19 как просоциального поведения во время чрезвычайной ситуации

Применение ингибиторов натрий-глюкозного котранспортера 2 при сердечной недостаточности со сниженной или сохраненной фракцией выброса: новые рекомендации сразу после печати и прямо в рекомендации!

Модифицированная национальная шкала раннего предупреждения (MNEWS) для прогнозирования смертности пациентов отделений интенсивной терапии

Использование портфолио в последипломном медицинском образовании: систематический обзорный обзор

На размышлении

Реклама

Реализация доверенной профессиональной деятельности в последипломном медицинском образовании в Нидерландах: обоснование, процесс и текущее состояние

. 2021 1 июля; 96 (7S): S29-S35.

doi: 10.1097/ACM.0000000000004110.

Жаклин де Грааф 1 , Мариеке Больк 2 , Аук Дийкстра 3 , Марике ван дер Хорст 4 , Рейнир Г. Хофф 5 , Олле Тен Кат. 6

Принадлежности

  • 1 J. de Graaf — профессор профессиональной деятельности в PGME и директор PGME, Академия здоровья Радбудума, Медицинский центр Университета Радбауд, Неймеген, Нидерланды; ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7662-9284.
  • 2 М. Болк является внештатным педагогом в области последипломного медицинского образования, в настоящее время руководит проектом «Межпрофессиональное образование и сотрудничество» в Голландской ассоциации медицинских специалистов, Утрехт, Нидерланды.
  • 3 А. Дейкстра является внештатным преподавателем последипломного медицинского образования, в настоящее время руководит проектом «Интеграция актуальных тем и инноваций в обучение» в Голландской ассоциации медицинских специалистов, Утрехт, Нидерланды.
  • 4 М. ван дер Хорст – внештатный преподаватель последипломного медицинского образования, в настоящее время руководитель проекта «Устойчивое развитие и сотрудничество» в Голландской ассоциации медицинских специалистов, Утрехт, Нидерланды.
  • 5 Р. Г. Хофф — профессор образования и обучения в области периоперационной, интенсивной и неотложной помощи, а также руководитель программ резидентуры по анестезиологии, отделение анестезиологии, Университетский медицинский центр Утрехта, Утрехт, Нидерланды; ОРЦИД https://orcid.org/0000-0002-7432-7087.
  • 6 О. тен Кейт — профессор медицинского образования и старший научный сотрудник Центра исследований и развития образования Университетского медицинского центра Утрехта, Утрехт, Нидерланды; ОРЦИД: https://orcid.org/0000-0002-6379-8780.
  • PMID: 34183599
  • DOI: 10.1097/АСМ.0000000000004110

Жаклин де Грааф и др. акад. мед. .

. 2021 1 июля; 96 (7S): S29-S35.

дои: 10.1097/АСМ.0000000000004110.

Авторы

Жаклин де Грааф 1 , Мариеке Больк 2 , Аук Дийкстра 3 , Марике ван дер Хорст 4 , Рейнир Г. Хофф 5 , Олле Тен Кате 6

Принадлежности

  • 1 J. de Graaf — профессор профессиональной деятельности в PGME и директор PGME, Академия здоровья Радбудума, Медицинский центр Университета Радбауд, Неймеген, Нидерланды; ORCID: https://orcid. org/0000-0001-7662-9284.
  • 2 М. Болк является внештатным педагогом в области последипломного медицинского образования, в настоящее время руководит проектом «Межпрофессиональное образование и сотрудничество» в Голландской ассоциации медицинских специалистов, Утрехт, Нидерланды.
  • 3 А. Дейкстра является внештатным преподавателем последипломного медицинского образования, в настоящее время руководит проектом «Интеграция актуальных тем и инноваций в обучение» в Голландской ассоциации медицинских специалистов, Утрехт, Нидерланды.
  • 4 М. ван дер Хорст – внештатный преподаватель последипломного медицинского образования, в настоящее время руководитель проекта «Устойчивое развитие и сотрудничество» в Голландской ассоциации медицинских специалистов, Утрехт, Нидерланды.
  • 5 Р.Г. Хофф — профессор образования и обучения в области периоперационной, интенсивной и неотложной помощи, а также руководитель программ резидентуры по анестезиологии, отделение анестезиологии, Университетский медицинский центр Утрехта, Утрехт, Нидерланды; ОРЦИД https://orcid.org/0000-0002-7432-7087.
  • 6 О. тен Кейт — профессор медицинского образования и старший научный сотрудник Центра исследований и развития образования Университетского медицинского центра Утрехта, Утрехт, Нидерланды; ОРЦИД: https://orcid.org/0000-0002-6379-8780.
  • PMID: 34183599
  • DOI: 10.1097/АСМ.0000000000004110

Абстрактный

Последипломное медицинское образование в Нидерландах приняло образование, основанное на компетенциях, с начала века. В 2006 году была введена система компетенций CanMEDS. План правительства 2013 года по сокращению продолжительности и бюджетов программ обучения побудил Голландскую ассоциацию медицинских специалистов (DAMS) отреагировать предложением повысить гибкость и индивидуализацию, а не резко сократить продолжительность всех программ обучения. DAMS запустила финансируемый государством общенациональный четырехлетний проект (2014-2018 гг.) по разработке плана реформы последипломного медицинского образования в этом направлении. Для достижения компетентностной индивидуализации был отменен фиксированный срок обучения в аспирантуре и введена доверенная профессиональная деятельность (ДДД) по всем программам специальности. Реализация данной программы нового поколения проходила в 2017-2019 гг.во всех дисциплинах. Проект сосредоточился на индивидуализации всех программ на основе EPA, одновременно решая вопросы непрерывности ухода за пациентами в изменяющихся во времени программах, а также правовые и нормативные последствия индивидуализации. Около 30 специализированных программ были пересмотрены на национальном, региональном, местном и индивидуальном уровнях с целью включения EPA; были адаптированы портфельные системы, для всех программ были созданы комитеты по клинической компетентности, а также были разработаны процедуры для итогового принятия решений о доверии. В этом документе сообщается о причинах и процессе, которые привели к более изменчивому во времени ландшафту последипломного образования и, в среднем, к сокращению продолжительности обучения на 3 месяца.

Copyright © 2021 Ассоциация американских медицинских колледжей.

Похожие статьи

  • Преобразование результатов обучения анестезиологов в заслуживающую доверия профессиональную деятельность: исследование Delphi.

    Висман-Цвартер Н., ван дер Шааф М., Тен Кейт О., Йонкер Г., ван Клей В.А., Хофф Р.Г. Wisman-Zwarter N, et al. Евр Дж Анаэстезиол. 2016 авг; 33 (8): 559-67. doi: 10.1097/EJA.00000000000000474. Евр Дж Анаэстезиол. 2016. PMID: 27270884

  • Разработка программы специализации последипломного фармацевта с использованием компетенций CanMEDS и доверенной профессиональной деятельности.

    MPD Westein, de Vries H, Floor A, Koster AS, Buurma H. Westein MPD и соавт. Am J Pharm Educ. 2019 авг;83(6):6863. дои: 10.5688/ajpe6863. Am J Pharm Educ. 2019. PMID: 31507284 Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование вех и развитие надежной профессиональной деятельности в 2 учебных программах по гематологии/онкологии.

    Шамуэй Н.М., Дакус Дж.Дж., Латроп К.И., Эрнандес Э.П., Миллер М., Карнад А.Б. Шамуэй Н. М. и соавт. J Grad Med Educ. 2015 март;7(1):101-4. doi: 10.4300/JGME-D-14-00283.1. J Grad Med Educ. 2015. PMID: 26217433 Бесплатная статья ЧВК.

  • Работа с доверенной профессиональной деятельностью в области клинического образования в рамках додипломного медицинского образования: предварительный обзор.

    Пинилла С., Ленувель Э., Кантисани А., Клёппель С., Стрик В., Хувендиек С., Ниссен К. Пинилла С. и др. BMC Med Educ. 2021 19 марта; 21 (1): 172. doi: 10.1186/s12909-021-02608-9. BMC Med Educ. 2021. PMID: 33740970 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Пример компетентностного обучения анестезиологов с надежной профессиональной деятельностью: программа развития и исследований.

    Йонкер Г. , Хофф Р.Г., Тен Кейт О.Т. Джонкер Г. и соавт. Евр Дж Анаэстезиол. 2015 фев; 32 (2): 71-6. doi: 10.1097/EJA.0000000000000109. Евр Дж Анаэстезиол. 2015. PMID: 24945750 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Роль доверенной профессиональной деятельности в компетентностном медицинском образовании резидентов-анестезиологов: пилотный этап.

    Даббаг А., Фадаизаде Л., Гараи Б., Гасеми М., Камранманеш М., Хорасанизаде С., Массуди Н., Махдави С.А., Мемари Э., Мошари М., Нашиби М., Сезари П., Восугян М. Даббаг А. и др. Анест Болеутоляющее Мед. 2022 26 ноября; 12 (5): e130176. doi: 10.5812/aapm-130176. Электронная коллекция 2022 окт. Анест Болеутоляющее Мед. 2022. PMID: 36937177 Бесплатная статья ЧВК.

  • Как доверенная профессиональная деятельность может способствовать повышению качества медицинского обслуживания посредством лицензирования и сертификации?

    Кат ОТ. Кейт ОТ. Can Med Educ J. 26 августа 2022 г .; 13 (4): 8–14. doi: 10.36834/cmej.73974. Электронная коллекция 2022 авг. Can Med Educ J. 2022. PMID: 36091739 Бесплатная статья ЧВК.

  • Принятие на себя ответственности.

    Харендза С. Харендза С. GMS J Med Educ. 2022 г., 14 апреля; 39(2): Doc27. дои: 10.3205/zma001548. Электронная коллекция 2022. GMS J Med Educ. 2022. PMID: 35692366 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Развитие доверенной профессиональной деятельности для выпускников докторантуры в области медицинского образования: достижение национального консенсуса в Иране.

    Заери Р, Гандомкар Р. Заери Р. и др. BMC Med Educ. 2022 2 июня; 22 (1): 424. doi: 10.1186/s12909-022-03469-6. BMC Med Educ. 2022. PMID: 35655194 Бесплатная статья ЧВК.

  • Логика доверенных рамок профессиональной деятельности: обзор литературы.

    Хеннус М.П., ​​Ван Дам М., Готье С., Тейлор Д.Р., Тен Кейт О. Хеннус М.П. и др. мед. образования. 2022 сен;56(9)):881-891. doi: 10.1111/medu.14806. Epub 2022 19 апр. мед. образования. 2022. PMID: 35388517 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Рекомендации

    1. Гейл Р., Грант Дж. Руководство по медицинскому образованию AMEE №. 10: Управление изменениями в медицинском контексте: руководящие принципы для действий. Мед Уч. 1997 год; 19: 239–249.
    1. Тен Кейт О, Борлеффс Дж, Ван Дейк М, Вестервельд Т; многочисленные преподаватели и студенты, участвовавшие в последующих реформах учебной программы в Утрехте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *