Народный рейтинг бизнес-школ России – 2021 (MBA.SU)
Народный рейтинг бизнес-школ является одним из наиболее объективных российских рейтингов бизнес-школ, поскольку основан на оценках выпускников программ MBA/Executive MBA, которые являются самыми авторитетными экспертами в вопросах, касающихся МВА и обучения в бизнес-школе, поскольку сами прошли обучение.
Опрос являлся добровольным; к участию в нём приглашались выпускники всех бизнес-школ, осуществляющих наборы на программы МВА и EMBA. Информационную поддержку рейтингу с 2010 г. оказывают российские деловые СМИ, ежегодно публикующие его результаты, а также – Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО).
Рейтинг оценивает степень удовлетворенности выпускников программами MBA и EMBA по четырем показателям: рост дохода через два-четыре года после окончания учебы, карьерный рост, деловые связи, а также – личностное и профессиональное развитие.
В опросе MBA.SU, проведенном в период с февраля по конец мая 2021 года, приняли участие 1330 выпускников МВА/EMBA 2017-2019 гг.
Примечание: В рейтинге учитываются оценки выпускников программ MBA и Executive MBA независимо от формы обучения (очно-заочный, модульный, смешанный/ blended, дистанционный и др.). Поэтому все возможные интерпретации результатов будут заведомо некорректны.
МЕСТО 2021 | БИЗНЕС-ШКОЛА | Сумма баллов | Удовлетворенность обучением, балл | МЕСТО 2020 | |||
рост дохода (max10) | карьер- ный рост (max10) | полез- ность связей (max 3,3) | личное и профес- сиональ- ное развитие (max 6,7) | ||||
1 | Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) | 24,05 | 7,55 | 7,51 | 2,54 | 6,45 | 1 |
Московская школа управления “Сколково” | 24,04 | 7,30 | 7,62 | 2,68 | 1 | ||
Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП | 23,76 | 7,46 | 7,43 | 2,49 | 6,38 | 2 | |
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета | 23,59 | 7,53 | 7,14 | 2,58 | 6,34 | 2 | |
Факультет международных программ MBA Института общественных наук РАНХиГС (с Kingston University London) | 23,30 | 7,18 | 7,39 | 2,45 | 6,28 | 1 | |
2 | Стокгольмская школа экономики в России | 22,51 | 6,39 | 7,04 | 2,80 | 6,32 | 1 |
Высшая школа бизнеса Московского государственного университета им.![]() | 22,35 | 6,28 | 7,36 | 2,46 | 6,25 | – | |
Школа IT-менеджмента Института ЭМИТ РАНХиГС | 22,18 | 6,82 | 7,09 | 2,45 | 5,82 | 2 | |
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС | 22,09 | 6,73 | 2,45 | 6,28 | 2 | ||
Высшая школа бизнеса Государственного университета управления (ГУУ) | 21,88 | 6,56 | 6,81 | 2,53 | 5,98 | 3 | |
3 | Центр программ развития руководителей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ | 21,57 | 5,95 | 7,36 | 2,04 | 6,22 | 3 |
Экономический факультет Московского государственного университета им.![]() | 21,51 | 5,77 | 6,77 | 2,65 | 6,32 | 4 | |
Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета | 21,47 | 6,00 | 6,39 | 2,74 | 6,34 | 3 | |
Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России | 21,46 | 6,17 | 6,88 | 2,46 | 5,95 | 4 | |
4 | Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС | 21,15 | 6,00 | 6,37 | 2,55 | 4 | |
Центр развития компетенций в области бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ | 21,13 | 6,17 | 6,86 | 2,08 | 6,02 | 4 | |
Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ | 20,94 | 6,44 | 6,75 | 2,20 | 5,55 | 4 | |
Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС | 20,76 | 6,31 | 6,31 | 1,94 | 6,20 | 5 | |
5 | Академия PricewaterhouseCoopers | 20,42 | 5,07 | 6,77 | 2,49 | 6,09 | 5 |
Бизнес-школа AMI | 20,40 | 5,29 | 6,82 | 2,43 | 5,86 | 7 | |
Бизнес-школа Уральского федерального университета им.![]() | 20,20 | 6,43 | 6,00 | 1,93 | 5,84 | 4 | |
Институт государственной службы и управления РАНХиГС | 20,13 | 5,65 | 6,80 | 5,60 | 5 | ||
Международная школа бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ | 19,90 | 5,86 | 6,14 | 2,02 | 5,88 | 7 | |
6 | Плехановская школа бизнеса «Integral» Российского Экономического университета им. Г.В. Плеханова | 19,45 | 5,06 | 6,44 | 2,38 | 5,57 | 6 |
Школа бизнеса «Синергия» | 19,40 | 5,52 | 6,05 | 2,18 | 5,65 | 7 | |
Международный институт менеджмента ЛИНК | 19,34 | 5,69 | 6,54 | 1,57 | 5,54 | 6 | |
Балтийский государственный технический университет им.![]() | 19,20 | 5,52 | 5,88 | 2,19 | 5,61 | 6 | |
7 | |||||||
Центр развития компетенций в области управления проектами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ | 18,87 | 5,63 | 5,71 | 2,06 | 5,47 | 5 | |
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС | 5,14 | 6,29 | 2,17 | 5,26 | – | ||
Банковский институт НИУ ВШЭ | 18,84 | 5,86 | 6,80 | 2,20 | 4,98 | – | |
Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета | 18,81 | 5,13 | 6,29 | 2,11 | 5,28 | 5 | |
8 | Академия управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета | 18,43 | 4,05 | 5,60 | 2,90 | 5,88 | – |
Высшая школа международного бизнеса Самарского государственного экономического университета | 18,43 | 5,00 | 6,00 | 2,37 | 5,06 | 7 | |
City Business School | 18,40 | 5,05 | 5,80 | 1,74 | 5,81 | 9 | |
Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления | 18,38 | 4,46 | 6,33 | 2,12 | 5,47 | 8 | |
9 | Moscow Business School | 17,65 | 4,94 | 5,43 | 1,61 | 5,67 | 10 |
Институт мировой экономики и бизнеса Российского университета Дружбы народов им.![]() | 17,62 | 5,43 | 5,71 | 1,70 | 4,78 | – | |
10 | Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли | 17,13 | 4,24 | 5,59 | 1,71 | 5,59 | 8 |
Методика
Участниками рейтинга стали бизнес-школы, работающие на российском рынке бизнес-образования, ведущие обучение по программам МВА/ Executive MBA.
Основной целью исследования стала оценка удовлетворенности выпускников обучением (программы МВА и Executive MBA) по следующим критериям:
1. Рост дохода в течение 2-4 лет после окончания обучения (2017-2019 гг. выпуска)
2. Карьерный рост после получения МВА
3. Уровень деловых связей, приобретенных в бизнес-школе за время обучения
4. Уровень личного и профессионального развития, полученного в бизнес-школе.
В отличие от методологии подсчета результатов в предыдущих рейтингах, где веса всех критериев были равными, в 2021 г. весовые коэффициенты (степень влияния на итоговую оценку школы) были приняты следующими:
- рост дохода и карьерный рост – 1,0
- личное и профессиональное развитие – 0,67
- деловые связи – 0,33
Такое распределение весов связано с уровнями приоритетности целей поступающих в бизнес-школы, и последующего влияния критерия на результат от обучения.
Итоговый балл для каждой школы рассчитывался по формуле:
Σ = ( R+C)/n + (P/n)*0,67 + (B/n)*0,33
где:
R – сумма оценок роста дохода
С – сумма оценок карьерного роста
P – сумма оценок личного и профессионального развития
В – сумма оценок деловых связей
n – количество анкет.
Рейтинг рейтингов бизнес-школ
В рейтинге лучших бизнес школ журнала Forbes первое место занимает Stanford. Издание BusinessWeek отдает предпочтение школе при University of Chicago. А U.S. News & World Report ставит во главе рейтинга Harvard Business School и Stanford. В то же время британские издания считают лучшими школы, расположенные за пределами США. Журнал Economist называет испанскую IESE лучшей бизнес школой в мире, Financial Times, в свою очередь, отдает предпочтение London Business School. А ежегодный рейтинг газеты Wall Street Journal часто возглавляла Dartmouth’s Tuck School.
Разнятся и рейтинги самих школ: одна из лучших бизнес школ в мире – Anderson School при University of California – занимает пятидесятое место в рейтинге Economist, после Boston University. BusinessWeek ставит ее на четырнадцатое место, U.S. News & World Report – на пятнадцатое, а Financial Times – на тридцать третье.
Почему первое место в пяти крупнейших рейтингах занимают пять разных школ? Почему одна и та же школа получает разную оценку в зависимости от рейтинга? Дело в разных критериях, на основе которых каждое издание составляет свой рейтинг.
Большинство рейтингов несовершенны, потому что в них оценивается то, что легко подсчитать, например, средний балл GMAT и GPA, начальная зарплата и бонусы, а не то, что действительно значимо. Считаете ли вы, что степень МВА оправдывает усилия и время, затраченные на ее получение? Обучение проходило на высоком уровне? Вы узнали от сокурсников столько же, сколько от преподавателей? Насколько задания, которые вы выполняли в течение курса, подготовили вас к успешной карьере? Контакты выпускников помогут вам в вашей профессиональной жизни? У вас появились хорошие друзья? Степень МВА обогатила вас не только материально? Немногие рейтинги учитывают эти вопросы, хотя они самые важные.
В Интернете вы найдете сотни рейтингов, кроме указанных пяти (Wall Street Journal перестала публиковать список лучших бизнес школ с 2007 года). Не обращайте на них внимания. Часто они составлены в пику этой пятерке теми, кто хочет вам что-то продать. Теория проста: не нравятся эти результаты – составь свой собственный рейтинг.
Отсюда возникает вопрос: как оценить сам рейтинг? Начнем с того, что 22 года назад я сам составлял рейтинги для BusinessWeek Тогда рейтинг BusinessWeek был главным, а его критерии – уникальными. Программы MBA оценивались на основе опроса недавних выпускников и специалистов по подбору персонала. Мы задавали вопросы, которые редко кто задавал до этого. Например, заинтересованы ли сами преподаватели в том, чему обучают? Насколько открыты известные преподаватели школы вне занятий? Вам были показаны подходы к решению проблем, которые могут пригодиться вам в будущем? Чувствовали ли вы, что у ваших преподавателей передовые знания в своей области? Какой процент ваших однокурсников вы хотели бы видеть среди своих друзей? Ответы на эти вопросы гораздо важнее для оценки качества образования в бизнес школе, чем средний балл GMAT принятых кандидатов. До того как BusinessWeek начал публиковать рейтинги, списки лучших школ составлялись на основе мнений деканов, преподавателей и руководителей бизнес школ, которых просили назвать лучшие программы, или рейтинг школ определялся на основе доступных статистических данных.
Журнал BusinessWeek нарушил традиционный порядок. В его рейтинге Northwestern University’s Kellogg School обогнала и Harvard, и Stanford. Dartmouth занял высокое шестое место. Yale, который ранее часто оказывался в списке двадцати ведущих школ, вообще не вошел по причине низких результатов, показанных выпускниками.
Меня всегда интересовал мир бизнес образования. По работе я посетил более ста бизнес школ, провел интервью с сотнями деканов, преподавателей и студентов. Также я изучил основные рейтинги и предлагаю вам ознакомиться с результатами моих наблюдений.
1. BusinessWeek. Впервые список лучших бизнес школ по версии BusinessWeek был опубликован в 1988 году. Основным критерием оценки школы выступает потребительская удовлетворенность. В опросах принимают участие выпускники МВА, которые дают оценку уровню полученного образования, а также специалисты по подбору персонала. Кроме того в рейтинге BusinessWeek представлена уникальная информация, что особенно важно для кандидатов, принимающих решение относительно будущей карьеры. Данный рейтинг оценивает, насколько хорошо школа обслуживает два своих главных рынка: студентов и их итоговых работодателей. В одиннадцати рейтингах, опубликованных в BusinessWeek за последние 22 года, только три школы занимали первое место: Kellogg возглавляла список пять раз, Wharton – четыре и Chicago’s Booth School – два.
В последние годы BusinessWeek измеряет интеллектуальный капитал: исследует публикации преподавателей в 20 университетских газетах, а также рецензии на их книги, опубликованные в Wall Street Journal, New York Times и BusinessWeek. Рейтинг выходит в октябре каждого четного года. BusinessWeek публикует список тридцати лучших бизнес школ и список 15 второстепенных школ.
Пять лучших бизнес школ, по мнению BusinessWeek:
1. University of Chicago (Booth)
2. Harvard Business School
3. Northwestern University (Kellogg)
4. University of Pennsylvania (Wharton)
5. University of Michigan (Ross)
Плюсы: Для составления рейтинга не требуется информация от самих школ, которые не всегда объективны, он не включает в себя такие аспекты, как баллы GMAT, GPA или начальные зарплаты. Критерии основаны на том, что лучше всего качество образования могут оценить выпускники и компании, которые их нанимают. Опрос специалистов по подбору персонала МВА является самым достоверным из предложенных на рынке, потому что BusinessWeek посвящает значительное время поиску специалиста в компании, ответственного за прием на работу магистров делового администрирования. Кроме того, рейтинг BusinessWeek включает в себя не более 30 школ, поэтому журнал публикует и список второстепенных школ, разница в статистических данных между которыми незначительна.
Минусы: Рейтинг включает в себя исключительно бизнес школы США. BusinessWeek составляет по той же методологии отдельный список десяти лучших бизнес школ за пределами США. Не исключено, что выпускники, зная, что их ответы повлияют на рейтинг их школы, будут не полностью объективны. BusinessWeek прекрасно осознает такую опасность, поэтому привлекает специалистов по статистике. Они проводят специальные тесты, позволяющие определить, насколько правдивы ответы студентов.
2. Forbes. За двенадцать лет журнал опубликовал шесть рейтингов. В качестве критерия выступает простой, но очень важный показатель: насколько окупаются инвестиции в МВА по прошествии пяти лет. Сейчас этот рейтинг возглавляет школа Stanford. Средняя зарплата магистра делового администрирования, окончившего эту школу в 2004 году, составляет $225,000. Это самая высокая зарплата среди выпускников школ США. Forbes вычислил, что выпускники Stanford вложили в получение степени в среднем $235,000, эта сумма включает в себя все расходы: плату за двухлетнее обучение, взносы и т. д. Forbes, как и BusinessWeek, предоставляет эксклюзивную информацию, важную для кандидатов. Действительно, большинству степень MBA нужна для того, чтобы улучшить свое материальное положение, чтобы выделиться из толпы кандидатов на престижную должность, чтобы быстрее продвигаться по карьерной лестнице и получать более высокую зарплату.
Пять лучших бизнес школ согласно рейтингу Forbes, опубликованному в августе 2009 года:
1. Stanford University
2. Dartmouth College (Tuck)
3. Harvard Business School
4. University of Chicago (Booth)
5. University of Pennsylvania (Wharton)
Плюсы: Этот рейтинг прост, элегантен, не делает вид, что определяет качество программ МВA или получаемого образования. Речь идет о деньгах, о стоимости степени через пять лет после выпуска. Он основывается не на данных бизнес школ, а на собственном исследовании Forbes, в котором принимают участие 17,000 выпускников из 103 школ.
Минусы: Forbes рассматривает только бизнес школы США. В журнале публикуется отдельный список бизнес школ, предлагающих годичные и двухгодичные программы, за пределами США. Самая большая проблема состоит в том, что в рейтинге учитываются только доходы и затраты, связанные с МВА. Едва ли можно судить о качестве образования по рентабельности инвестиций.
Продолжение следует…
По материалам сайта poetsandquants.com.
Global MBA Ranking 2023: изменения в топе
Юбилейное издание, посвященное 25-летию, представляет новую школу номер один и обновленную методологию
Новый кампус Колумбийской бизнес-школы. Нью-йоркская школа впервые возглавила рейтинг © Iwan BaanЭндрю Джек
Перейти к разделу комментариевРаспечатать эту страницу
Получайте бесплатные обновления программы MBA
Каждое утро мы будем присылать вам электронное письмо myFT Daily Digest с последними новостями программы MBA.
Бизнес-школы США, впервые возглавляемые Columbia в Нью-Йорке, занимают первые места в рейтинге FT Global MBA Ranking уже 25 лет.
Из 18 ведущих бизнес-школ из 100 рейтинга 2023 года 13 находятся в США, включая Гарвард, Стэнфорд и Беркли. Две первоклассные школы находятся во Франции: Insead, занявшая второе место, и HEC Paris. Одна школа — Iese, занявшая третье место, — находится в Испании; один, SDA Bocconi, находится в Италии; и еще одна, Лондонская школа бизнеса, находится в Великобритании.
США доминируют отчасти потому, что оценка фокусируется на результатах, придавая большое значение уровням заработной платы и ее повышению через три года после получения степени MBA. Двенадцать из 14 самых высокооплачиваемых выпускников MBA поступили из бизнес-школ США, возглавляемых Стэнфордом, со средней взвешенной зарплатой выпускников в размере 248 669 долларов США..
Однако в рейтинге этого года, который включает в себя изменения в методологии после обширных консультаций, вес заработной платы был снижен с двух пятых до менее чем одной трети, в то время как больше внимания уделяется разнообразию и устойчивости. Рейтинг MBA был впервые опубликован в 1999 году, как вспоминает здесь бывший редактор по бизнес-образованию Делла Брэдшоу.
Глобальный рейтинг MBA 2023
Посмотреть рейтинг MBA и отчет. Зарегистрируйтесь на онлайн-мероприятие Spotlight on MBA 22 февраля и получите руководство MBA 101 по поступлению в бизнес-школу 9.0003
Массачусетский университет в Амхерсте: Изенберг занимает первое место по соотношению цены и качества, что отчасти свидетельствует о социальной мобильности с учетом финансовой помощи, при этом заработная плата через три года после окончания обучения в среднем на 188% выше, чем заработок до учебы.
Университет Вирджинии: Дарден получил наивысшую оценку за усилия по сокращению своего углеродного следа, судя по новой оценке, основанной на цели, установленной для достижения чистых нулевых выбросов углерода, и наличия общедоступного аудиторского отчета о выбросах углерода, подготовленного в прошлом. три года. Школа менеджмента SDA Bocconi и бизнес-школа IE заняли второе место в этой категории.
IE, за которым следует Iese, оба в Испании, заняли первое место по степени, в которой основные курсы включали экологические, социальные и управленческие вопросы, включая изучение климатических решений, которые могут помочь организациям достичь нулевого уровня выбросов.
В новом рейтинге разнообразия AGSM в бизнес-школе UNSW в Австралии заняла первое место по ряду секторов, в которых выпускники работали до получения степени MBA, за ним следует бизнес-школа Essec во Франции.
Только бизнес-школа ESCP, кампусы которой расположены во Франции, Италии, Испании, Великобритании и Германии, добилась гендерного паритета учащихся: только в 10 школах из 100 рейтинга женщин больше, чем мужчин. Ни одна школа не достигла гендерного паритета среди преподавателей, хотя IE в Испании достигла 49процентов женщин.
Бизнес-школа | Средний рейтинг | Высший рейтинг | Годы наивысшего рейтинга | 90 051||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пенсильванский университет: Уортон | 2.![]() | 1 | 2001-2004, 2006-2009, 2011, 2022 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гарвардская школа бизнеса | 2,29 | 1 | 19 99-2000, 2005, 2013-2015, 2020 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высшая школа бизнеса Стэнфорда | 3.42 | 1 | 2012,2018-2019 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-школа Колумбийского университета | 4,63 | 1 | 2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Insead | 4,96 | 1 | 2016-2017, 2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лондонская школа бизнеса | 5.16 | 1 | 2009-2011 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.60 | 3 | 2002, 2021 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MIT: Sloan | 8,71 | 4 | 2000 | 9 0051||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-школа Iese | 12,92 | 4 | 2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северо-западный университет: Келлог | 13.04 | 5 | 2022 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Международном институте развития менеджмента (IMD) в Швейцарии самая высокая доля преподавателей привлечено из-за пределов своей страны, в 98 процентов, затем следует бизнес-школа Имперского колледжа в Великобритании с 96 процентами.
Корнельский университет: Джонсон занял первое место по ценности своих сетей выпускников — еще одна новая категория — за ним следует Университет Флориды: Уоррингтон, а Стэнфордская высшая школа бизнеса заняла первое место вместе с Мичиганским государственным университетом: Широкая оценка выпускниками целей достигнуто.
Гарвард возглавил рейтинг научных исследований, что отчасти измеряется наибольшим количеством научных статей его преподавателей, опубликованных в списке ведущих журналов FT50, за которым следует Колумбийская школа бизнеса в Нью-Йорке.
Письмо в ответ на эту статью :
Ваша переоценка рейтинга MBA должна пойти дальше / От Энтони Кэри, Лондон HA2, Великобритания
Copyright The Financial Times Limited 2023 , Все права защищены.Повторно используйте этот контент (открывается в новом окне) КомментарииПерейти к разделу комментариев
Следите за темами в этой статье
- МВА
- Бизнес-школа
- Эндрю Джек
лучших бизнес-школ 2023 года | Рейтинг бизнес-школ
Обновление COVID-19: Чтобы помочь учащимся пережить этот кризис, The Princeton Review продолжит нашу политику возврата средств «Регистрируйтесь с уверенностью». Для получения полной информации, пожалуйста, нажмите здесь.
Ознакомьтесь с нашим последним полным списком лучших программ MBA или выберите регион. Прокрутите вниз, чтобы увидеть другие лучшие рейтинги MBA в таких категориях, как «Лучшие онлайн-программы MBA», «Самая семейная программа MBA», «Лучшая программа MBA для менеджмента» и многих других!
Лучшие программы МВА на кампусе
Лучшие онлайн-программы МВА
Лучшие программы предпринимательства
- Северо-Восток
- Юго-восток
- Средний Запад
- Вестерн
- Международный
Поиск программ MBA по специализациям
Лучшие программы МВА на территории кампуса18 списков
- Лучшее администрирование
- Лучшая среда кампуса
- Лучшие карьерные перспективы
- Лучший опыт в классе
- Лучший зеленый MBA
- Лучшие профессора
- Величайшие ресурсы для учащихся из числа меньшинств
- Величайшие ресурсы для женщин
- Самые конкурентоспособные студенты
- Самый семейный
- Труднее всего попасть в
- Лучший MBA в сфере консалтинга
- Лучший MBA в области финансов
- Лучший MBA в области управления персоналом
- Лучший MBA для менеджмента
- Лучший MBA по маркетингу
- Лучший MBA для некоммерческих организаций
- Лучший MBA для операций
1 список
- 50 лучших онлайн-программ MBA
2 списка
- 50 лучших школ бакалавриата по предпринимательству
- 50 лучших высших учебных заведений по предпринимательству
Консультация по поступлению в бизнес-школу Лучшие бизнес-школы Лучшие карьерные перспективы Наилучшие возможности для женщин Подходит ли вам степень MBA?
Ознакомьтесь с этими советами, которые помогут вам решить, подходит ли вам MBA прямо сейчас.