1 | Свердловская область | Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина | 59877 | 4,8 | 135,9 |
2 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный университет | 69469 | 4,7 | 135,4 |
3 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 68379 | 3,9 | 128,8 |
4 | Челябинская область | Южно-Уральский государственный университет | 56337 | 4,5 | 123,7 |
5 | Тюменская область | Тюменский индустриальный университет | 70169 | 3,3 | 117,1 |
6 | Красноярский край | Сибирский федеральный университет | 60316 | 4,2 | 116,9 |
7 | Новосибирская область | Новосибирский государственный технический университет | 61727 | 4,5 | 116,0 |
8 | Республика Татарстан | Казанский (Приволжский) федеральный университет | 48505 | 3,0 | 115,3 |
9 | Приморский край | Дальневосточный федеральный университет | 63675 | 4,7 | 115,1 |
10 | Нижегородская область | Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского | 51190 | 3,6 | 114,5 |
11 | Томская область | Национальный исследовательский Томский политехнический университет | 67528 | 4,5 | 114,1 |
12 | Пермский край | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | 61342 | 4,3 | 114,1 |
13 | Новосибирская область | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 74786 | 5,4 | 113,1 |
14 | Алтайский край | Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова | 68927 | 4,7 | 112,7 |
15 | Ростовская область | Южный федеральный университет | 53990 | 3,9 | 112,7 |
16 | Мурманская область | Мурманский государственный технический университет | 71479 | 6,4 | 111,9 |
17 | Нижегородская область | Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева | 60071 | 4,7 | 111,6 |
18 | Республика Башкортостан | Уфимский государственный авиационный технический университет | 69408 | 3,4 | 111,2 |
19 | Томская область | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 55488 | 4,4 | 111,0 |
20 | Иркутская область | Иркутский национальный исследовательский технический университет | 65479 | 4,3 | 111,0 |
21 | Пермский край | Пермский государственный национальный исследовательский университет | 61603 | 5,5 | 110,8 |
22 | Свердловская область | Уральский государственный экономический университет | 48856 | 4,4 | 110,7 |
23 | Омская область | Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского | 59958 | 5,0 | 110,3 |
24 | Воронежская область | Воронежский государственный университет | 50853 | 3,6 | 110,2 |
25 | Самарская область | Самарский государственный технический университет | 62754 | 3,3 | 110,2 |
26 | Хабаровский край | Хабаровский государственный университет экономики и права | 64316 | 5,9 | 110,1 |
27 | Приморский край | Морской государственный университет | 71173 | 6,3 | 110,1 |
28 | Иркутская область | Байкальский государственный университет | 52298 | 4,8 | 110,1 |
29 | Самарская область | Самарский государственный экономический университет | 51587 | 5,3 | 110,0 |
30 | Республика Башкортостан | Уфимский государственный нефтяной технический университет | 70780 | 2,9 | 109,7 |
31 | Краснодарский край | Кубанский государственный университет | 48334 | 3,2 | 109,6 |
32 | Самарская область | Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева | 60997 | 4,5 | 109,4 |
33 | Ростовская область | Ростовский государственный экономический университет | 47938 | 4,3 | 109,2 |
34 | Республика Татарстан | Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева | 59909 | 3,7 | 109,1 |
35 | Волгоградская область | Волгоградский государственный технический университет | 59751 | 4,0 | 109,0 |
36 | Новосибирская область | Новосибирский государственный университет экономики и управления | 50857 | 4,7 | 108,9 |
37 | Кемеровская область | Сибирский государственный индустриальный университет | 61304 | 5,2 | 108,8 |
38 | Кемеровская область | Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева | 59058 | 4,8 | 108,7 |
39 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет | 71099 | 3,5 | 108,6 |
40 | Кемеровская область | Кемеровский государственный университет | 51095 | 4,8 | 108,6 |
41 | Оренбургская область | Оренбургский государственный университет | 54807 | 3,3 | 108,5 |
42 | Санкт-Петербург | Университет ИТМО | 69645 | 2,5 | 108,3 |
43 | Тульская область | Тульский государственный университет | 60758 | 3,7 | 108,1 |
44 | Приморский край | Тихоокеанский государственный медицинский университет | 88126 | 4,5 | 108,0 |
45 | Тюменская область | Тюменский государственный университет | 52827 | 3,2 | 107,4 |
46 | Санкт-Петербург | Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена | 49893 | 3,0 | 107,3 |
47 | Саратовская область | Саратовский государственный технический университет | 57575 | 3,6 | 107,2 |
48 | Краснодарский край | Кубанский государственный технологический университет | 55788 | 3,4 | 107,2 |
49 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения | 65339 | 3,3 | 107,2 |
50 | Ульяновская область | Ульяновский государственный технический университет | 60373 | 4,6 | 107,1 |
51 | Омская область | Омский государственный технический университет | 59866 | 3,3 | 106,9 |
52 | Ивановская область | Ивановский государственный энергетический университет | 71998 | 4,2 | 106,6 |
53 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет | 63571 | 2,9 | 106,3 |
54 | Новосибирская область | Сибирский государственный университет водного транспорта | 59787 | 5,7 | 106,1 |
55 | Владимирская область | Владимирский государственный университет | 55444 | 3,2 | 106,1 |
56 | Приморский край | Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет | 67741 | 5,1 | 105,9 |
57 | Саратовская область | Саратовский государственный университет | 53409 | 3,1 | 105,7 |
58 | Омская область | Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия | 64571 | 4,0 | 105,7 |
59 | Челябинская область | Южно-Уральский государственный медицинский университет | 81834 | 4,1 | 105,2 |
60 | Санкт-Петербург | Петербургский государственный университет путей сообщения | 62653 | 3,2 | 105,1 |
61 | Сахалинская область | Сахалинский государственный университет | 72513 | 4,4 | 105,1 |
62 | Хабаровский край | Дальневосточный государственный университет путей сообщения | 64788 | 3,6 | 104,9 |
63 | Хабаровский край | Тихоокеанский государственный университет | 62400 | 3,5 | 104,7 |
64 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича | 64865 | 2,9 | 104,7 |
65 | Самарская область | Тольяттинский государственный университет | 52148 | 3,5 | 104,6 |
66 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский горный университет | 63160 | 2,7 | 104,5 |
67 | Тверская область | Тверской государственный технический университет | 63656 | 4,0 | 104,5 |
68 | Волгоградская область | Волгоградский государственный университет | 56098 | 3,7 | 104,5 |
69 | Приморский край | Владивостокский государственный университет экономики и сервиса | 56088 | 4,5 | 104,4 |
70 | Липецкая область | Липецкий государственный технический университет | 58221 | 4,6 | 104,4 |
71 | Новосибирская область | Сибирский государственный университет путей сообщения | 54807 | 4,2 | 104,4 |
72 | Удмуртская Республика | Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова | 56765 | 3,2 | 104,3 |
73 | Ростовская область | Донской государственный технический университет | 45947 | 2,6 | 104,2 |
74 | Республика Татарстан | Казанский национальный исследовательский технологический университет | 47898 | 2,9 | 104,2 |
75 | Свердловская область | Уральский государственный медицинский университет | 68054 | 4,9 | 104,2 |
76 | Рязанская область | Рязанский государственный радиотехнический университет | 67386 | 3,7 | 103,9 |
77 | Ярославская область | Ярославский государственный университет | 55014 | 4,2 | 103,9 |
78 | Алтайский край | Алтайский государственный университет | 47692 | 4,0 | 103,9 |
79 | Тверская область | Тверской государственный университет | 53688 | 3,8 | 103,9 |
80 | Хабаровский край | Комсомольский-на-Амуре государственный университет | 66142 | 4,1 | 103,9 |
81 | Удмуртская Республика | Удмуртский государственный университет | 48000 | 3,1 | 103,6 |
82 | Республика Башкортостан | Башкирский государственный университет | 47247 | 2,6 | 103,6 |
83 | Челябинская область | Челябинский государственный университет | 47356 | 3,4 | 103,5 |
84 | Белгородская область | Белгородский государственный технологический университет | 56021 | 3,3 | 103,5 |
85 | Пензенская область | Пензенский государственный университет | 55246 | 3,3 | 103,4 |
86 | Челябинская область | Магнитогорский государственный технический университет | 56525 | 3,5 | 103,4 |
87 | Томская область | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | 64248 | 2,8 | 103,3 |
88 | Красноярский край | Сибирский государственный технологический университет | 45684 | 3,6 | 103,3 |
89 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна | 50349 | 4,1 | 103,2 |
90 | Свердловская область | Уральский государственный юридический университет | 54952 | 4,4 | 103,2 |
91 | Воронежская область | Воронежский государственный технический университет | 52587 | 3,3 | 102,9 |
92 | Архангельская область | Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова | 56401 | 3,4 | 102,9 |
93 | Нижегородская область | Волжский государственный университет водного транспорта | 55111 | 4,6 | 102,8 |
94 | Астраханская область | Астраханский государственный технический университет | 61248 | 3,4 | 102,6 |
95 | Новосибирская область | Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики | 62272 | 3,3 | 102,6 |
96 | Нижегородская область | Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина | 40131 | 5,1 | 102,6 |
97 | Ульяновская область | Ульяновский государственный университет | 53554 | 3,5 | 102,4 |
98 | Тамбовская область | Тамбовский государственный технический университет | 68622 | 2,9 | 102,4 |
99 | Ростовская область | Южно-Российский государственный политехнический университет | 61692 | 3,3 | 102,2 |
100 | Республика Мордовия | Мордовский государственный университет | 57908 | 2,5 | 102,1 |
В мировой рейтинг QS по трудоустройству выпускников вошли 14 вузов из России – Общество
ЛОНДОН, 23 сентября. /ТАСС/. Четырнадцать российских университетов вошли мировой рейтинг QS по трудоустройству выпускников. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в четверг британской компанией Quacquarelli Symonds (QS).
Самую высокую позицию среди российских университетов в рейтинге QS Graduate Employability Rankings 2022, проведенном для анализа взаимосвязи между деятельностью высших учебных заведений и последующим трудоустройством их выпускников, сохранил Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ). Флагман российского образования входит в группу вузов с местами от 121-го до 130-го. Это означает снижение в рейтинге по сравнению с прошлым годом (101-110).
При этом в QS отметили, что МГУ занимает 68-е место в мире по показателю “Репутация среди работодателей”, который был рассчитан по результатам опроса более 75 тыс. представителей организаций-работодателей, участвующих в принятии решений о найме сотрудников. Он также занимает 23-е место в мире по показателю “Достижения выпускников”.
На втором месте среди российских вузов – в группе 171-180 – идет Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. Он улучшил свои позиции по сравнению с прошлым годом, когда был в группе 201-250. Замыкает тройку лидеров от России Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ, 171-180).
Российские вузы в рейтинге
Россию также представляют Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, МГИМО (оба 201-250), Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (251-300). В группу 301-500 рейтинга попали Университет ИТМО, Московский физико-технический институт, Новосибирский государственный университет, Российский экономический университет имени Г.
В. Плеханова, Российский университет дружбы народов, Национальный исследовательский технологический университет “МИСиС”, Уральский федеральный университет. Новосибирский государственный технический университет расположился в группе списка 501+.Мнение эксперта
“Новый рейтинг лучших университетов по трудоустраиваемости выпускников QS 2022 года показывает, что восемь из 14 российских вузов – участников рейтинга входят в топ-200 по показателю “Доля трудоустроившихся выпускников”, более того, один из них находится на высшей строчке по данному показателю. Шесть российских вузов входят в топ-200 по показателю “Взаимодействие работодателей и студентов”, – прокомментировал результаты исследования директор аналитического центра QS Бен Саутер.
“Вместе с тем по показателю “Партнерские связи с работодателями”, который измеряет сотрудничество университетов с глобальными компаниями в области высокоцитируемых и влиятельных исследований, ни один российский вуз не входит в топ-200. Более пристальное внимание к этому стратегическому аспекту будет способствовать повышению глобальной конкурентоспособности российских высших учебных заведений”, – заметил он.
Мировые лидеры
В мировых лидерах рейтинга вновь оказались вузы из Соединенных Штатов Америки. На первом месте идет Массачусетский технологический институт, на втором – Стэнфордский университет, на третьем – Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Позиции этих учебных заведений – точно так же, как и вузов на шести первых строчках, – остались неизменными.
Дальнейшая первая десятка рейтинга выглядит следующим образом: Сиднейский университет (Австралия, 4-й), Гарвардский Университет (США, 5-й), Университет Цинхуа (Китай, 6-й), Оксфордский университет (Великобритания, 7-й), Мельбурнский университет (Австралия, 8-й), Корнеллский университет (США, 9-й), Гонконгский университет (Гонконг, 10-й).
При подготовке рейтинга использовалась методология, при которой репутация среди работодателей отвечает за 30% итогового результата, успешность выпускников – 25%, партнерство с работодателями – 25%, взаимодействие между работодателем и студентом – 10%, трудоустройство выпускников – 10%.
Лучшие по трудоустройству. Опубликован новый рейтинг вузов QS
https://na.ria.ru/20210923/qs-1751447997.html
Лучшие по трудоустройству. Опубликован новый рейтинг вузов QS
Лучшие по трудоустройству. Опубликован новый рейтинг вузов QS – РИА Новости, 24.09.2021
Лучшие по трудоустройству. Опубликован новый рейтинг вузов QS
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова стал лучшим среди российских вузов с точки зрения перспектив трудоустройства по версии рейтинга… РИА Новости, 24.09.2021
2021-09-23T13:12
2021-09-23T13:12
2021-09-24T10:34
общество
санкт-петербургский государственный университет
национальный исследовательский ядерный университет “мифи”
мгу имени м. в. ломоносова
мгимо
мгту имени баумана
qs
навигатор абитуриента
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/17768/35/177683577_0:306:3001:1994_1920x0_80_0_0_bb332735ec1de5361966332b0f867f32. jpg
МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова стал лучшим среди российских вузов с точки зрения перспектив трудоустройства по версии рейтинга Quacquarelli Symonds (QS), рассказали РИА Новости представители QS.Поясняется, что при составлении рейтинга университетов, в частности, оценивалось установление университетами партнерских отношений с работодателями, включая организацию стажировок, число выпускников, занявших ведущие позиции в своих областях деятельности, степень представленности работодателей на территории университетов, а также уровень занятости среди выпускников с поправкой на местонахождение. В итоговой таблице фигурируют 550 университетов мира, признанных лучшими по этому показателю, в том числе 14 российских вузов.Кроме того, МГУ занимает 23-е место в мире по показателю “Успешность выпускников”. Чтобы понять, какие университеты готовят специалистов, способных изменить мир, в исследовании учтена университетская принадлежность более 40 тысяч ведущих мировых деятелей, прославившихся своей инновационностью, креативностью, состоятельностью, предпринимательским духом и/или благотворительной деятельностью. Второе место среди российских вузов поделили Санкт-Петербургский государственный университет и Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, которые вошли в группу 171-180. При этом по показателю “Представленность работодателей на территории университета” Бауманка занимает 20-е место в мире. Этот показатель отражает число работодателей, активно работавших на территории университета за последние 12 месяцев, предоставляя активным студентам возможность пообщаться с перспективными работодателями и получить информацию о рынке труда.За ними следуют Высшая школа экономики и Московский государственный институт международных отношений, вошедшие в группу 201-250. Отмечается, что МГИМО в этом рейтинге опустился на уровень ниже, хотя по показателю “Занятость выпускников” данный вуз занимает высшую строчку в мировом рейтинге. Этот показатель измеряет количество выпускников, нашедших работу на полную или неполную ставку в течение 12 месяцев после окончания университета с корректировкой на диапазон от максимального до минимального значения по стране. В группу 251-300 смог войти Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ”. Он входит в число трех российских вузов, улучшивших свои позиции по сравнению с предыдущей версией рейтинга.
https://na.ria.ru/20210920/rur-1751001271.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/17768/35/177683577_0:25:3001:2275_1920x0_80_0_0_fffcc5c61b4cc0b4485a47a1b55d9ffa. jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, санкт-петербургский государственный университет, национальный исследовательский ядерный университет “мифи”, мгу имени м. в. ломоносова, мгимо, мгту имени баумана, qs, навигатор абитуриента, россия, высшая школа экономики (вшэ)
МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова стал лучшим среди российских вузов с точки зрения перспектив трудоустройства по версии рейтинга Quacquarelli Symonds (QS), рассказали РИА Новости представители QS.
Поясняется, что при составлении рейтинга университетов, в частности, оценивалось установление университетами партнерских отношений с работодателями, включая организацию стажировок, число выпускников, занявших ведущие позиции в своих областях деятельности, степень представленности работодателей на территории университетов, а также уровень занятости среди выпускников с поправкой на местонахождение. В итоговой таблице фигурируют 550 университетов мира, признанных лучшими по этому показателю, в том числе 14 российских вузов.“Среди российских вузов с точки зрения перспектив трудоустройства наилучший результат показал Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, расположившись в диапазоне со 121 по 130 место. По показателю “Репутация среди работодателей” МГУ занял 68-е место в мире”, — говорится в сообщении.
Кроме того, МГУ занимает 23-е место в мире по показателю “Успешность выпускников”. Чтобы понять, какие университеты готовят специалистов, способных изменить мир, в исследовании учтена университетская принадлежность более 40 тысяч ведущих мировых деятелей, прославившихся своей инновационностью, креативностью, состоятельностью, предпринимательским духом и/или благотворительной деятельностью.
Второе место среди российских вузов поделили Санкт-Петербургский государственный университет и Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, которые вошли в группу 171-180. При этом по показателю “Представленность работодателей на территории университета” Бауманка занимает 20-е место в мире. Этот показатель отражает число работодателей, активно работавших на территории университета за последние 12 месяцев, предоставляя активным студентам возможность пообщаться с перспективными работодателями и получить информацию о рынке труда.
За ними следуют Высшая школа экономики и Московский государственный институт международных отношений, вошедшие в группу 201-250. Отмечается, что МГИМО в этом рейтинге опустился на уровень ниже, хотя по показателю “Занятость выпускников” данный вуз занимает высшую строчку в мировом рейтинге. Этот показатель измеряет количество выпускников, нашедших работу на полную или неполную ставку в течение 12 месяцев после окончания университета с корректировкой на диапазон от максимального до минимального значения по стране.
В группу 251-300 смог войти Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ”. Он входит в число трех российских вузов, улучшивших свои позиции по сравнению с предыдущей версией рейтинга.20 сентября, 16:32
Названы российские вузы-лидеры в новых предметных рейтингах RURВГУ вошел в рейтинг вузов России по успешному трудоустройству выпускников
Фото: пресс-служба ВГУ
Воронежский государственный университет оказался в топ-30 вузов России по успешности трудоустройства выпускников по версии hh.ru
Эксперты онлайн-платформы по поиску работы HeadHunter проанализировали 3,9 млн резюме российских соискателей с высшим образованием, размещенных на рынке труда в период 2020 и первого полугодия 2021 года. В исследовании приняли участие 300 высших учебных заведений, численность студентов в которых превышает 3 тыс. человек. Исключением стали московские университеты и военные учебные заведения. На основе полученных данных были выбраны 100 университетов, которые вошли в рейтинг по трудоустройству выпускников.
Специалистами HeadHunter были приняты во внимание зарплатные ожидания выпускников вузов разных лет, а также, какая доля управленцев и представителей высшего менеджмента была среди общего числа соискателей с дипломом соответствующего высшего учебного заведения.
«Успешность выпускников – это, пожалуй, один из самых главных критериев эффективности деятельности университетов. Об этом говорил и президент РФ Владимир Путин. Очень приятно слышать не просто суждение о том, что у нас в университете качественное образование, о том, что у нас налажены связи с работодателями, а видеть результаты исследований. HeadHunter оценил 3,9 млн резюме выпускников – это очень большая выборка, которая показывает объективную картину. Рейтинг основывался на четырех показателях: уровень заработной платы, на которую претендуют выпускники; доля выпускников, претендующих на позиции высшего менеджмента; количество резюме выпускников по высшему менеджменту и общее количество резюме выпускников вузов. Мы уже получаем информацию с портала Superjob о том, что выпускники экономического и юридического факультетов занимают топовые позиции по стартовой заработной плате», – отметил ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.
Воронежский государственный университет занял 24 позицию, также в топ-100 попал еще один вуз столицы Черноземья. Воронежский государственный технический университет оказался на 91 строчке рейтинга. В топ-3 вошли Уральский федеральный университет им. первого президента России Бориса Ельцина, Санкт-Петербургский государственный университет и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
«Мы видим, как с каждым годом растет количество компаний-партнеров вуза. Это связано с тем, что выпускники ВГУ востребованы на рынке труда. Успешность выпускников обусловлена качественным классическим образованием, получаемым в стенах университета и активной жизненной позицией. Аналитики HeadHunter провели масштабное исследование, результаты которого в будущем помогут абитуриентам выбрать вуз. Тенденция сегодняшнего дня – получение качественного образования для реализации себя в любимой профессии и достойный заработок», – подчеркнула начальник Центра развития карьеры и бизнес-партнерства ВГУ Наталья Самарец.
Хотим напомнить, что не так давно Воронежский государственный университет вошел в топ-100 лучших вузов России по версии Forbes, где оказался на 47 строчке. Аналитики оценивали в высших учебных заведениях качество образования, нетворкинга, а также востребованность выпускников и международное признание.
ИТМО вошел в список лучших университетов мира по трудоустройству выпускников
Университет ИТМО дебютировал в ежегодном рейтинге мировых университетов по трудоустройству выпускников — QS Graduate Employability Ranking 2022. Его составляет британская компания Quacquarelli Symonds — одно из ведущих аналитических агентств в сфере высшего образования. Рейтинг от QS отражает то, насколько выпускник университета будет востребован на глобальном рынке труда.
QS Graduate Employability Ranking выходит с 2015-го. В публикуемую часть рейтинга в этом году включили 550 ведущих мировых университетов, что на 10% больше, чем в 2019 году (в 2020-м рейтинг не выходил). ИТМО представлен в диапазоне мест 301–500. Также из российских вузов в рейтинг вошел МГУ имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана и ряд других ведущих учебных заведений страны. Всего в рейтинге в этом году представлены 14 российских вузов.
Университеты оценивают в рейтинге по пяти критериям. Основной из них — это «Репутация среди работодателей» (его вес составляет 30%). Большое влияние имеют также показатели «Партнерство с работодателями» (25%) и «Успешность выпускников» (25%). Помимо этого, составители рейтинга ранжируют вузы по таким критериям, как «Взаимодействие работодателей со студентами» (10%) и «Трудоустройство выпускников» (10%).
Сильные результаты ИТМО показал по «Партнерству с работодателями»: количество партнерских соглашений вуза с компаниями (на 100 научно-педагогических работников) и количество организаций (из топ-2000 лидирующих, по версиям Fortune и Forbes), с которыми университет имеет совместные публикации, превышает средние значения по российским университетам, оцениваемым в рейтинге. Также хорошее представление у петербургского вуза по «Взаимодействию работодателей со студентами» и «Трудоустройству выпускников»: ИТМО на позиции 201+ по обоим индикаторам.
По словам директора Центра карьеры обучающихся Университета ИТМО Марии Ососковой, число потенциальных работодателей для выпускников растет из года в год: если в 2020-м у ИТМО было около 1200 компаний-партнеров, где студенты могли проходить практику, то сейчас в списке уже 2000 организаций — «Яндекс», JetBrains, Danone, «Сбер», Unilever, «Газпром Нефть», РЖД, Biocad, Mail.ru Group и другие.
Перейти к содержанию«В 2020 году мы сформировали сообщество кураторов практики, и это позволило получить очень интересные кейсы по вопросам трудоустройства студентов и работы с компаниями-партнерами. Эти кейсы реализуются на факультетах и образовательных программах. Многие коллеги поддерживают прочные отношения с компаниями, где начинают карьеру наши студенты. Партнеры заинтересованы в наших студентах и выпускниках и предлагают для них классные вакансии. Университет, в свою очередь, готов откликаться на запросы рынка и выпускать востребованных специалистов с актуальными знаниями», — отметила Мария Ососкова.
В новом рейтинге QS по трудоустройству выпускников — 14 вузов из России / Skillbox Media
Британская компания Quacquarelli Symonds опубликовала список QS Graduate Employability Rankings 2022. Рейтинг включает 550 университетов из 78 стран и территорий (например, Гонконг).
Первые места ожидаемо заняли вузы из США: в тройке лидеров — Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет и Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе. Но в целом топ-10 тут разнообразнее, чем в большинстве мировых рейтингов вузов: кроме американских и британских учреждений в него вошли университеты из Австралии и Китая.
Разбивка выглядит следующим образом:
- лидирующую позицию в списке QS Graduate Employability Rankings 2022 среди российских университетов занимает МГУ им. М. В. Ломоносова с позицией 121–130;
- МГТУ им. Н. Э. Баумана и Санкт-Петербургский государственный университет делят места в группе 171–180;
- МГИМО и Высшая школа экономики — в диапазоне 201–250;
- МИФИ занял место в группе 251–300;
- больше всего российских вузов в широком диапазоне 301–500 — сюдавошли Университет ИТМО, МФТИ, Новосибирский государственный университет, РЭУ им. Г. В. Плеханова, РУДН, МИСиС и Уральский федеральный университет;
- в группу 501+ вошёл Новосибирский государственный технический университет.
Самый заметный успех российских участников по сравнению с предыдущими рейтингами QS по трудоустройству выпускников — дебют Университета ИТМО и УрФУ. Кроме того, улучшили свои позиции МГТУ им. Н. Э. Баумана, СПбГУ и МИФИ. На этот раз в список не попал Томский политехнический университет (в прошлом рейтинге он был).
Рейтинг по трудоустройству — один из самых прямолинейных в линейке QS. Он рассчитан на студентов, которые хотят убедиться, что выбранный университет обеспечит их всем необходимым для развития важных для будущего трудоустройства навыков и знаний, а также свяжет выпускников с работодателями. В оценке вузов не учитываются такие значимые для других рейтингов QS показатели, как научная продуктивность, образовательная инфраструктура или академическая репутация. Все критерии сфокусированы на том, насколько успешно выпускники университета трудоустраиваются и строят карьеру:
- Наибольший вес в итоговом балле вуза (30%) имеют результаты международного опроса работодателей. QS сообщает, что это крупнейшее в мире исследование такого рода — в нём участвуют 75 тысяч компаний. Работодатели называют учебные заведения, откуда выходят самые эффективные и подготовленные выпускники.
- 25% в общий балл приносит анализ списков самых успешных людей мира. QS опирается больше чем на 150 списков разных издателей, чтобы определить, где получили образование самые выдающиеся профессионалы и инноваторы.
- 25% весит показатель сотрудничества вузов с работодателями. В нём две составляющие — сколько у университета совместных исследований с какими-либо из 2 тысяч ведущих мировых компаний, и как много у него связанных с трудоустройством партнёрств с более широким кругом работодателей. Итоговое значение показателя формируется с учётом размера учреждения — очевидно, что у крупных вузов больше возможностей.
- 10% в общий балл приносят традиционные формы взаимодействия работодателей и студентов: презентации, участие в ярмарках вакансий. Учитываются мероприятия последнего года.
- 10% весит самый простой показатель — уровень трудоустройства выпускников в течение года после выпуска.
У российских участников отличные баллы по последнему критерию: МГИМО лидирует, разделяя место с двумя вузами из Франции и Панамы. Этот критерий определяет долю выпускников, которые находят работу в первый год после окончания университета. МИФИ и МФТИ входят в топ-100, ещё пять вузов — на местах с 101-го по 200-е. Чуть менее впечатляющая, но неплохая ситуация с опросом работодателей, достижениями выпускников, взаимодействием студентов и работодателей. А вот в топ-200 по сотрудничеству с работодателями нет ни одного российского вуза.
Читайте также:
Екатерина Ерохина
Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.
Рейтинг трудоустройства выпускников QS 2022 / Интерфакс
Рейтинг трудоустройства выпускников был составлен на основе пяти индикаторов:
- Репутация среди работодателей, весовой коэффициент – 30%. Оценка производилась на основе мнений более 75000 экспертов.
- Достижения выпускников, весовой коэффициент – 25%. Исследователи проанализировали альма-матер более 40000 наиболее инновационных, творческих, богатых, предприимчивых и /или филантропических людей, достигших значимых успехов в той или иной сфере жизни.
- Партнерские связи с работодателями, весовой коэффициент – 25%. В основе оценки – передовые статьи, выпущенные университетом в партнерстве с компаниями, входящими в списки Fortune и Forbes. Также в индикаторе учитываются партнерские отношения университетов и компаний, связанные с трудоустройством.
- Связь между работодателями и студентами, весовой коэффициент – 10%. Здесь оценивается “активное присутствие” работодателей в кампусе университета и их взаимодействие со студентами.
- Уровень трудоустройства выпускников, весовой коэффициент – 10%. Оценивается доля выпускников, устроившихся на работу в течение 12 месяцев после окончания обучения в университете.
Всего в рейтинге представлены 550 университетов мира. Рейтинговый список возглавили Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
ТОП-10 рейтинга по трудоустройству выпускников QS 2022
Rank |
University |
Overall Score |
Partnerships with Employers |
Graduate Employment Rate |
Employer-Student Connections |
Alumni Outcomes |
Employer Reputat |
1 |
Massachusetts Institute of Technology (MIT) |
100 |
100 |
79. 3 |
96 |
100 |
100 |
2 |
Stanford University |
99.3 |
99.4 |
73.4 |
96.8 |
100 |
100 |
3 |
University of California, Los Angeles (UCLA) |
99.1 |
96. 8 |
93.2 |
83.6 |
99.6 |
99.5 |
4 |
The University of Sydney |
98.1 |
99.2 |
91.5 |
99.6 |
93.5 |
94.7 |
5 |
Harvard University |
97. 7 |
94.5 |
90 |
76.6 |
100 |
100 |
6 |
Tsinghua University |
96.9 |
99.7 |
81 |
99.6 |
87.5 |
98.8 |
7 |
University of Oxford |
96. 7 |
96.7 |
64.5 |
86.4 |
100 |
100 |
8 |
The University of Melbourne |
94.5 |
91.6 |
90 |
76 |
93.6 |
97.6 |
9 |
Cornell University |
94. 4 |
94.9 |
73.4 |
88.3 |
99.1 |
91.4 |
10 |
The University of Hong Kong |
94.2 |
99.4 |
99.8 |
93.8 |
95.3 |
79.5 |
Среди 14 российских университетов, представляющих Россию в рейтинге, лидируют МГУ имени М. В.Ломоносова, вошедший в этом году в группу 121-130, СПбГУ и МГТУ имени Н.Э.Баумана, оба оказавшиеся в группе 171-180
Самые высокие результаты по отдельным индикаторам показали МГИМО и НИЯУ МИФИ – индикатор “Уровень трудоустройства выпускников” – 100 и 89,4 баллов соответственно; МГТУ имени Н.Э.Баумана и НИТУ МИСиС – индикатор “Связь между работодателями и студентами” – 98,1 и 92,2 баллов соответственно; МГУ имени М.В.Ломоносова – 95,7 – балла по индикатору “Достижения выпускников”.
Российские университеты в рейтинге по трудоустройству выпускников QS 2022
Rank |
University |
121-130 |
Lomonosov Moscow State University |
171-180 |
Bauman Moscow State Technical University |
171-180 |
Saint Petersburg State University |
201-250 |
HSE University |
201-250 |
MGIMO University |
251-300 |
National Research Nuclear University MEPhI (Moscow Engineering Physics Institute) |
301-500 |
ITMO University |
301-500 |
Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT / Moscow Phystech) |
301-500 |
Novosibirsk State University |
301-500 |
Plekhanov Russian University of Economics |
301-500 |
RUDN University |
301-500 |
The National University of Science and Technology MISIS |
301-500 |
Ural Federal University – UrFU |
501+ |
Novosibirsk State Technical University |
Лучшие университеты для работы для выпускников: глобальный рейтинг трудоустройства университетов 2020
Поступление в колледж или университет – это больше, чем просто подготовка к карьере, но выбор правильного учебного заведения и курса, безусловно, может улучшить ваши перспективы для выпускников.
Глобальный рейтинг трудоустройства, разработанный HR-консалтинговой компанией Emerging и опубликованный эксклюзивно Times Higher Education , показывает, какие университеты, по мнению рекрутеров ведущих компаний, лучше всего подходят для подготовки студентов к работе.
Эти 250 университетов расположены в 43 странах, от США до Японии. Работодатели голосовали за учреждения как в своей стране, так и во всем мире, если они нанимают на международном уровне.
В некоторых странах найти работу для выпускников непросто, но в европейских странах, таких как Франция, Швейцария и Германия, профессиональный опыт встроен в программы получения степени.
Франция, Германия и Китай являются одними из наиболее представленных стран в рейтинге возможностей трудоустройства, наряду с Великобританией и США.
Сингапур, Япония и Великобритания входят в десятку лучших вузов, при этом университеты Японии и Канады также занимают высокие места в рейтинге.
Рейтинг трудоустройства по странам
Лучшие университеты США по трудоустройству
Лучшие университеты Великобритании по трудоустройству
Лучшие университеты Канады по трудоустройству
Лучшие университеты Австралии по трудоустройству
Лучшие университеты Нидерландов по трудоустройству
Лучшие университеты Франции по трудоустройству
Лучшие университеты Германии по трудоустройству
Лучшие университеты по трудоустройству 2020
1.
Калифорнийский технологический институтНеудивительно, что Калифорнийский технологический институт, считающийся одним из лучших университетов мира, также пользуется популярностью среди международных работодателей. Студенты принимаются на основе сильных математических, естественнонаучных и инженерных навыков и интереса.
Студенты Калифорнийского технологического института не только изучают основы целого ряда научных и инженерных дисциплин, но и осваивают самые инновационные инструменты для решения самых насущных проблем общества.
Контингент студентов ничтожен по сравнению с другими колледжами – одним из самых маленьких в мире, где обучается чуть более 1000 студентов и 1200 аспирантов. Это тесное сообщество позволяет наладить отличные отношения между преподавателями и персоналом.
2. Массачусетский технологический институт
Помимо ведущих мировых курсов, Массачусетский технологический институт также предлагает программы повышения квалификации для студентов, лидеров отрасли и широкой общественности.
Многие компании активно участвуют в курсах и исследованиях в колледжах, часто охватывающих различные дисциплины и продолжающихся несколько лет.
студентов, выпускников и преподавателей Массачусетского технологического института играют ключевую роль в предпринимательских инновациях, включая разработку передовых компьютерных сетей, обеспечение сделок с венчурным капиталом и биотехнологии.
3. Гарвардский университет
Гарвардский университет – старейший и, возможно, самый престижный колледж в Соединенных Штатах, с репутацией места приема и подготовки очень умных и квалифицированных студентов.
Более 30 глав государств являются выпускниками Гарварда, университет также может похвастаться 48 лауреатами Нобелевской премии и 48 лауреатами Пулитцеровской премии.
Подобно многим учреждениям, пользующимся поддержкой работодателей, Гарвард имеет долгую историю новаторских исследований и инноваций.
Многие студенты во время учебы занимаются внеклассной деятельностью, от занятий спортом до предпринимательской деятельности, что наделяет их необходимыми навыками для достижения успеха.
4. Кембриджский университет
Кембриджский университет входит в число лучших и самых элитных университетов мира.
Его история восходит к 13 веку, когда университет был основан оксфордскими учеными, укрывавшимися после конфликтов с горожанами.
Теперь его выпускники пользуются спросом во всем мире, особенно ценятся за их специальные знания, полученные в результате индивидуального обучения, которое является уникальным для университетов Оксфорда и Кембриджа в Великобритании.
5. Оксфордский университет
Оксфордский университет – второй университет Великобритании, вошедший в пятерку лучших в глобальном рейтинге трудоустройства.
Университет предлагает широкий спектр услуг по подбору кадров как для нынешних студентов, так и для выпускников, включая составление резюме и консультации с сопроводительным письмом, стажировки и практические семинары.
Согласно веб-сайту Оксфордского университета, через шесть месяцев после отъезда большинство выпускников находились на работе или продолжали учиться, 8 процентов делали что-то еще, например, брали перерыв для поездок, и только 4 процента искали работу.
Куда поступают оскароносные актеры и актрисы, учатся в университете?
Вы знаете, что являетесь выпускником, когда…
Как стипендия помогла мне найти работу моей мечты
Советы по получению работы в магистратуре своей мечты
Следует ли вам учиться в аспирантуре или присоединиться к рабочей силе?
Как опыт работы может помочь вам продвинуться в университете
Как получить место в программе для выпускников
Что нужно, чтобы стать генеральным директором?
Class of 2020: советы при поиске работы
Coronavirus: что теперь делать будущим выпускникам?
Ваш студенческий стаж приостановлен; развитие карьеры не обязательно должно быть
Глобальный рейтинг трудоустройства университетов 2020
Подробнее о рейтинге и методологии от Emerging см. Здесь
Подробнее: Лучшие университеты мира
, full_html
, full_html
Раскрыты рейтинги: Рейтинг трудоустройства выпускников QS 2022
Читайте дальше, чтобы узнать, какие учреждения в настоящее время выпускают выпускников с наибольшим трудоустройством.
В этом году опубликован рейтинг трудоустройства выпускников QS, при этом Массачусетский технологический институт (MIT) получил высшую оценку 100 и сохранил за собой первое место.
ЗаMIT следует Стэнфордский университет, который также сохранил свои позиции по сравнению с предыдущим рейтингом в 2020 году и получил отличные оценки по «Репутации работодателя» и «Результаты выпускников».
Показатель репутации работодателя основан на более чем 50 000 ответов на опрос работодателей QS и просит работодателей определить те учреждения, из которых они получают наиболее компетентных, новаторских и эффективных выпускников.
Показатель результатов выпускников анализирует образовательные истории самых инновационных, творческих, богатых, предприимчивых и / или филантропических людей в мире, чтобы установить, какие университеты выпускают людей, меняющих мир.
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) и Сиднейский университет заняли третье и четвертое места соответственно.
Гарвардский университет занял пятое место в общем зачете, но занял первое место по показателям «Репутация работодателя» и «Результаты выпускников».
Тем не менее, оценка учебного заведения «Связи между работодателем и студентом», количество индивидуальных работодателей, активно присутствовавших в университетском городке за последние двенадцать месяцев, составила 76,6; поставив учреждение на 96 место по этому показателю.
На шестой позиции в рейтинге 2022 года оказался университет Цинхуа, который снова удержал это место по сравнению с предыдущим рейтингом в 2020 году.
Организация получила общую оценку 96,9 и заняла четвертое место в категории «Партнерство с работодателями»; показатель, который учитывает степень, в которой учреждения сотрудничают с предприятиями и предлагают схемы трудоустройства.
Оксфордский университет – учреждение, занявшее второе место в рейтинге QS World University Rankings 2022 года, поднялось в рейтинге возможностей трудоустройства на три позиции, с 10-го места в 2020 году на седьмое место в рейтинге этого года.
В то время как университет получил высшие баллы в категориях «Репутация работодателя» и «Результаты выпускников», он получил 64,5 балла, заняв 189-е место в разделе «Уровень трудоустройства выпускников»; мера, скорректированная с учетом местоположения, которая отражает суть возможности трудоустройства: последовательно ли университеты трудоустраивают своих выпускников по сравнению с местными экономическими условиями.
Мельбурнский университет занял восьмое место в этом году, что на одну позицию ниже предыдущего рейтинга, а Корнельский университет занял девятое место, что на три позиции выше 12-го места в 2020 году.
Наконец, на 10-м месте в этом году находится Университет Гонконга, который получил почти высшие баллы по «Уровню занятости выпускников» (99,8), но немного отстал по «Репутации работодателя» (79,5).
В топ-10 университетов рейтинга QS Graduate Employability Rankings 2022 входят:
- Массачусетский технологический институт (MIT)
- Стэнфордский университет
- Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (UCLA)
- Сиднейский университет
- Гарвардский университет
- Университет Цинхуа
- Оксфордский университет
- Мельбурнский университет
- Корнельский университет
- Университет Гонконга
Чтобы просмотреть полный список рейтингов трудоустройства за этот год, щелкните здесь. Чтобы получить более подробное объяснение методологии QS и способов повышения эффективности вашего учреждения, присоединяйтесь к нам на веб-семинаре QS Graduate Employability Rankings, который состоится в четверг, 23 сентября, в 14:00 по британскому стандартному времени.
выпускникам элитных университетов платят больше. Они работают лучше?
Занятый менеджер по персоналу просматривает стопки заявок на вакансию, которая только что открылась в компании. Менеджер по персоналу знает, что на производительность сотрудников влияет множество факторов: предыдущий опыт, подготовка, навыки межличностного общения, личность, IQ, эмоциональный интеллект и рабочая этика.Но после просмотра сотен резюме, как это делают многие менеджеры по персоналу, детали каждого соискателя сливаются воедино. И поэтому менеджер по персоналу делает то, что делают многие работодатели: по умолчанию выбирает сотрудников на основе престижа и ранга университета, выпускники которого являются выпускниками.
Предположительно, лучшие университеты привлекают лучших студентов и обеспечивают лучшую подготовку, поэтому имеет смысл использовать рейтинг университета в качестве показателя эффективности сотрудников. В конце концов, именно поэтому работодатели предлагают более высокую стартовую зарплату сотрудникам престижных учебных заведений.Но насколько это хорошая стратегия найма? Прогнозируют ли рейтинги университетов эффективность работы? Наши исследования показывают, что да, но только в определенной степени.
Почему высококвалифицированные выпускники колледжей работают (номинально) лучше, чем их сверстники
В недавнем исследовании мы проверили взаимосвязь между рейтингом в университете и успеваемостью выпускников. Мы отслеживали успеваемость 28 339 студентов из 294 университетов 79 стран. Студенты приехали из 294 университетов, которые попали в рейтинг от 10 до 20 000 лучших в глобальном рейтинге университетов Webometrics, который оценивает более 30 000 университетов по всему миру. Мы наблюдали за успеваемостью студентов в течение двух месяцев, когда они работали в глобальных виртуальных командах над реальными бизнес-консалтинговыми проектами для ряда корпоративных клиентов. Важно отметить, что мы захватили не только качество результатов, но и широкий спектр жестких и мягких компетенций, включая сотрудничество с членами команды, лидерство, знание языка, технические навыки, эмоциональный интеллект, креативность и многое другое.
Наши результаты утешают традиционных рекрутеров. После проверки возраста, пола и года обучения мы обнаружили, что выпускники университетов с более высокими рейтингами показали лучшие результаты, но только номинально и только по некоторым параметрам успеваемости.В частности, общая производительность улучшилась всего на 1,9% на каждые 1000 позиций в глобальном рейтинге университетов Webometrics. При сравнении результатов кандидатов, чьи университеты находятся дальше друг от друга – выпускник ведущего университета и университет «среднего мирового», разница в успеваемости подскакивает до 19%.
Разница в 19% между лучшими и средними показателями кажется значительной, но имейте в виду, что это касается выпускников университетов, которые находятся на 10 000 позициях в рейтинге университетов.В данной организации кандидаты, скорее всего, будут отобраны из гораздо более узкого круга, возможно, из университетов, чьи рейтинги различаются на пару сотен позиций. В этом более реалистичном случае прогнозируемая разница в производительности будет ближе к 1%.
Мы нашли несколько причин, по которым выпускники лучших университетов показали несколько лучшие результаты, чем выпускники школ с более низким рейтингом. Первым был отбор: университеты с более высоким рейтингом обычно могут выбирать из большего числа абитуриентов, что ведет к обострению конкуренции и более высокому качеству поступающих курсов.Подтверждая гипотезу избирательности, наши данные продемонстрировали, что студенты университетов с более высоким рейтингом действительно получают более высокие результаты по общим тестам на познавательные способности, имеют больший международный опыт, лучшее знание английского языка и более высокий культурный интеллект. Однако конкурсный отбор предполагает, что эти компетенции могли быть приобретены ранее в процессе обучения и, таким образом, не являются результатом их университетского образования.
Во-вторых, университеты с более высоким рейтингом должны обеспечивать лучшую подготовку.Лучшие университеты нанимают лучших преподавателей, предлагают доступ к более оснащенным помещениям, привлекают лучших докладчиков и гостей в кампус, что, в свою очередь, должно привести к лучшему обучению и последующей деятельности. Действительно, наши данные показывают, что студенты университетов с более высоким рейтингом получают более высокие баллы по компетенциям, которые можно отнести к лучшему обучению, таким как превосходные технические и деловые навыки письма, более осведомлены в предметах, связанных с бизнес-проектом, и имеют более высокие баллы по лидерству в команде. и координация.
Наконец, хотя можно было ожидать, что вузы с более высоким рейтингом могут обеспечить более стимулирующую академическую среду, мы не документировали, что это повлияло на производительность выпускников. Ведь образование – это не только лекции и семинары. Наличие известных, трудолюбивых профессоров со статусом знаменитостей, наряду с умными, высокомотивированными и ориентированными на достижения сверстниками, положительно влияет на самоэффективность, мотивацию, усилия и трудовую этику. Однако наше исследование не выявило разницы в этих характеристиках, связанных с производительностью.Судя по нашим данным, институциональная среда, похоже, не сыграла роли в повышении эффективности. Выпускники вузов с более низким рейтингом продемонстрировали одинаковый уровень мотивации и трудовой этики, поэтому на это могли в большей степени повлиять личность и другие индивидуальные факторы.
Недостатки высшей академической родословной
Несмотря на несколько лучшую общую производительность, прием на работу выпускников высших учебных заведений может иметь обратную сторону. Наши данные показывают, что студенты из университетов с более высоким рейтингом могут нанести ущерб командной динамике, иногда непреднамеренно. Мы обнаружили, что выпускники университетов с более высоким рейтингом склонны чрезмерно сосредотачиваться на инструментальных задачах, часто за счет недостаточного внимания к межличностным отношениям. В некоторых случаях выпускники ведущих университетов, как правило, менее дружелюбны, более склонны к конфликтам и менее склонны идентифицировать себя со своей командой.
Многочисленные исследования показали, что межличностные отношения на работе играют решающую роль в мотивации сотрудников, удовлетворенности работой и, в конечном итоге, в производительности и успехе в карьере.Поскольку хорошие межличностные отношения имеют решающее значение для успеха организации, отсутствие коллегиальности и склонность к конфликтам могут отрицательно сказаться не только на личной производительности, но и на эффективности команды и рабочей группы, что может привести к общим чистым убыткам.
Примечательно, что выпускники высокопоставленных университетов, как правило, имеют общую идентичность и могут видеть себя отличными от членов своей команды из низкорейтингового университета, и эта социальная категоризация может привести к тому, что мы – против. -их динамика. В результате выпускники ведущих университетов могли восприниматься коллегами с менее впечатляющей академической родословной как высокомерные и снобистские, и из-за этого не нравились их сверстники. Наши данные не подтверждают это. Фактически, студенты из более престижных университетов, как правило, были более скромными в своих оценках, чем некоторые их сверстники из вузов с более низким рейтингом. Однако мы обнаружили, что в то время как студенты из университетов с более высоким рейтингом вызывали больше конфликтов, участвовали в меньшем количестве неинструментальных разговоров и демонстрировали меньшую командную приверженность и идентификацию со своими командами.
Итак, кого вам следует нанять?
Хотя кандидаты на работу из более престижных университетов могут немного превосходить своих сверстников, данные Payscale и Министерства образования США показывают, что нанимать таких выпускников также дороже. Например, средняя зарплата в начале карьеры выпускников 10 лучших колледжей (72 160 долларов США) на 47% выше, чем у выпускников десяти колледжей в рамках школьной системы Городского университета Нью-Йорка (CUNY) (48 960 долларов США). из которых входят в топ-100.По прошествии 6 лет этот разрыв вырастет до 108 процентов.
Стоит ли вложенных дополнительных затрат? Чтобы ответить на этот вопрос, работодатели должны тщательно взвесить ценность увеличения производительности для фирмы. Для некоторых компаний разница между гипотетическим выпускником «среднего» и «высшего» университета может стоить дополнительной оплаты. Однако для других добавленная стоимость может не привести к положительной отдаче от инвестиций и, таким образом, может быть неоправданной. В целом, наши результаты показывают, что прием на работу выпускников университетов с более высокими рейтингами приведет к номинальному улучшению показателей работы.Однако один только рейтинг университета – плохой показатель эффективности работы. Работодатели могут получить гораздо более выгодную сделку, наняв «правильных» студентов из вузов с более низким рейтингом, чем «кого-либо» из вузов с более высоким рейтингом. Также было бы разумно использовать дополнительные тесты, предназначенные для оценки технических и межличностных навыков, необходимых для работы.
Принимая во внимание растущий разрыв между навыками, приобретенными в колледже, и готовностью к работе, любое скромное преимущество в успеваемости, связанное с рангом в университете, также может быть смягчено обучением на рабочем месте.Поскольку работодатели уже вкладывают значительные ресурсы в обучение новых сотрудников, такое обучение может быть гораздо более важным фактором, определяющим эффективность работы, чем рейтинг университета, из которого он пришел.
В значительной степени ответ также будет зависеть от конкретных требований к работе. Требуется ли для работы лучший исполнитель из университета с более высоким рейтингом, где даже 2% -ное улучшение результатов критически важно и компенсирует любую разницу в оплате труда? Или могут соответствовать критериям успеваемости выпускники менее рейтинговых университетов? Чтобы принять наиболее стратегическое решение, менеджер по персоналу должен знать ответ на этот вопрос, прежде чем изучать родословную поступающего в колледж.
Авторы этой статьи: Александр Ассуад, доцент кафедры IB и стратегии в Университете Бельмона; Альфредо Хименес, доцент бизнес-школы KEDGE; Джастин Кремер, преподаватель Университета Маэ Фа Луанг; Анна Свирина, декан факультета инженерной экономики и предпринимательства Казанского национального исследовательского технического университета; Вен Си (Клара) Лей, координатор программы управления туристическими событиями и доцент Института исследований туризма Макао.
лучших университетов и колледжей | Payscale
Выбор колледжа – непростая задача – вы хотите выбрать школу, которая будет бросать вам интеллектуальный вызов и даст вам жизненный опыт, который поможет вам расти как личность. Но если вы не хотите прожить в подвале родителей всю оставшуюся жизнь, вы также должны выбрать школу, которая подготовит вас к успешной карьере, как с точки зрения приема на работу, так и с точки зрения навыков, необходимых для правильного выполнения своей работы. .Не говоря уже о том, что стоимость обучения в колледже выше, чем когда-либо, а выплата финансовой помощи может оказаться дорогостоящей в более позднем возрасте. В отчете Payscale о заработной плате колледжей колледжи и университеты были ранжированы по средней заработной плате их выпускников. Зная, сколько вы можете рассчитывать заработать после получения степени бакалавра, вы можете с умом выбрать школу и подготовиться к будущей финансовой безопасности, особенно при оценке суммы займа для оплаты вашего образования.
Данные, используемые для расчета всей информации о заработной плате, поступают от миллионов людей, которые приняли участие в опросе Payscale Salary Survey и сообщили нам, где они получили степень бакалавра.Если вы хотите увидеть зарплаты выпускников, получивших только степень бакалавра, используйте вкладку «Только бакалавр». Чтобы увидеть среднюю зарплату выпускников, включающую данные о выпускниках, которые впоследствии получили ученую степень (в любой школе, а не только в университете, где они получили степень бакалавра), используйте вкладку Все выпускники.
Университеты, специализирующиеся на STEM, вышли на первое местоМожно предположить, что самые высокооплачиваемые люди в стране поступают из известных школ Лиги плюща, таких как Гарвард или Принстон, но правда в том, что самые высокие средние зарплаты выпускников часто получают студенты, которые посещали небольшие колледжи с хорошими инженерными программами.Если мы сосредоточимся на заработках в начале карьеры, безраздельно властвуют элитные военные училища. Для выпускников, получивших только степень бакалавра, Военная академия США в Вест-Пойнте и Военно-морская академия в Аннаполисе часто являются домом для высокооплачиваемых специалистов. Тот факт, что выпускники Вест-Пойнта и Военно-морской академии имеют военный опыт, вероятно, увеличивает их ценность для работодателей.
Почти все колледжи с наиболее высокооплачиваемыми выпускниками имеют одну общую черту – они выпускают множество инженеров и других рабочих с ценными научными степенями.Однако это не означает, что каждый должен стать инженером. Payscale публикует эти данные, чтобы помочь студентам понять типичную заработную плату, которую они, вероятно, продолжат получать, и соответствующую сумму студенческого долга, которую они могут себе позволить.
Но пока не считайте гуманитарные школы. Harvey Mudd и USNA также являются технически гуманитарными школами из-за учебной программы, которую они требуют от выпускников перед получением их степеней. Однако даже более классические школы гуманитарных наук, такие как Вашингтонский университет и Университет Ли, Колгейтский университет, Карлтон-колледж и Уильямс-колледж, выпускают высокооплачиваемых выпускников.Будущие студенты должны просто знать, что степень гуманитарных наук может означать, что им потребуется больше времени, чтобы устроиться в карьере своей мечты, но их всесторонние аналитические навыки и способность четко общаться могут настроить их на успешную карьеру. .
Как государственные, так и частные школы могут готовить высокооплачиваемых выпускников. Все военные академии выпускают высокооплачиваемых выпускников (опять же, если смотреть на выпускников на гражданских должностях), а SUNY – морской колледж, Калифорнийский университет в Беркли и Технологический институт Джорджии выпускают очень высокооплачиваемых выпускников, опережая некоторых из Лиги плюща. Школы.
Лучшие университеты за 4 года обучения в 2018 годуНа данный момент мы сосредоточимся на том, чтобы больше узнать об университетах, которые в 2018 году заняли первое место по уровню зарплаты, а также о том, что делает эти школы такими полезными для студентов.
Колледж Харви Мадда – Зарплата в середине карьеры: $ 158 200
Harvey Mudd неизменно входит в число лучших школ в нашем отчете о заработной плате в колледже из года в год. Маленькая частная школа, в которой обучается около 800 учеников, расположена в Клермонте, Калифорния.HMC предлагает студентам небольшие классы, а учебное заведение специализируется в области естественных наук и инженерии, причем 85 процентов выпускников имеют степень в области STEM.
Массачусетский технологический институт – Средняя зарплата: 155 200 долларов
Само собой разумеется, что MIT – один из самых престижных университетов США. Студенты, которые поступают на четырехлетнюю программу обучения в MIT, могут рассчитывать на выполнение множества практических исследований, связанных с их учебой.В отличие от Харви Мадда, в Массачусетском технологическом институте обучается чуть менее пяти тысяч человек, что означает больший размер классов для студентов Массачусетского технологического института. Массачусетский технологический институт в основном занимается разработкой и исследованиями.
Военно-морская академия США – Зарплата в середине карьеры: $ 152 800
Военные и служебные академии по-прежнему являются отличным выбором для студентов, потому что их обучение стоит очень дешево. Кампус USNA расположен недалеко от воды между рекой Северн и Чесапикским заливом в Аннаполисе, штат Мэриленд.Учебная программа USNA в основном ориентирована на технологии и обучение навыкам работы в сфере обслуживания.
Калифорнийский технологический институт – Заработная плата в середине карьеры: 151 600 долларов США
Нередко можно увидеть, что технологические университеты занимают первые места в нашем рейтинге вузов. CalTech, один из ведущих университетов Калифорнии, может многое предложить студентам, начиная от исследовательских возможностей, спонсируемых университетом, и заканчивая программами по легкой атлетике, которые, несомненно, порадуют студентов.В CalTech обучается около тысячи студентов, и девяносто шесть процентов этих студентов изучают предметы, связанные с STEM.
выпускников Сиднейского университета названы
самых трудоустроенных в АвстралииСиднейский университет был назван университетом номер один в Австралии по возможности трудоустройства выпускников, и это место он занимал в последних шести рейтингах QS Graduate Employability.
В рейтинге 2022 года университет занимает четвертое место в мире, опережая такие учреждения, как Гарвард, Оксфорд и Кембридж.
«Мы рады снова занять 4-е место в мире по трудоустройству выпускников», – сказала заместитель проректора по образованию, профессор Филиппа Паттисон.
«Рейтинг подтверждает нашу стратегию предоставления образования, которое дает выпускникам навыки, необходимые для жизни и карьеры. Эти навыки относятся не только к глубине знаний в выбранной студентом области обучения, но и к способностям, необходимым для эффективной и творческой работы и обучения в различных условиях.
«Наше отраслевое партнерство способствует развитию этих жизненно важных навыков. Мы благодарны нашим партнерам за ценные возможности, которые они предоставляют нашим студентам, включая стажировки, стажировки и проекты, и рады, что последние рейтинги подтверждают их широту и глубину ».
Рейтинг QS Graduate Employability показывает, насколько хорошо университеты готовят студентов к трудоустройству. Он основан на пяти показателях: репутация работодателя, результаты выпускников, партнерские отношения с работодателями по каждому факультету, связи между работодателем и студентом и уровень трудоустройства выпускников.
Сиднейский университет предлагает реальные проекты для студентов из более чем 50 ведущих организаций как в Австралии, так и за рубежом, в промышленности, сообществе и государственном секторе. Студенты работали над проектами с такими отраслевыми партнерами, как Accenture, DXC Technology, Ernst and Young, Herbert Smith Freehills, NSW Health, Telstra, Qantas, Westpac и многими другими.
Рейтинг QS Graduate Employability принял во внимание более 700 университетов и опросил более 75 000 работодателей по всему миру.
Университет в настоящее время занимает 38-е место в мире в общем рейтинге университетов QS World University Rankings, а 30 предметов входят в топ-50 глобальных рейтингов QS Subject Rankings.
Рейтинг трудоустройства выпускников QS 2022
ЛОНДОН, 23 сентября 2021 г. / PRNewswire / – QS Quacquarelli Symonds, глобальные аналитики высшего образования, опубликовали свой ежегодный отчет о взаимосвязи между выбором университета и результатами трудоустройства выпускников. Результатом стал рейтинг 2022 QS Graduate Employability Rankings: независимый список лучших учебных заведений мира для студентов, ориентированных на карьеру.
Массачусетский технологический институт назван мировым лидером в области трудоустройства, получив высшие баллы по трем из пяти показателей, используемых QS при составлении таблицы.
Рейтинг QS Graduate Employability Rankings предлагает более детальный сравнительный анализ работы, которую делают университеты для создания благоприятных путей к качественной занятости. Университеты оцениваются по партнерству с работодателями (включая стажировки), количеству отраслевых лидеров среди их выпускников, частоте, с которой работодатели присутствуют на территории кампуса, и уровню трудоустройства выпускников с учетом местоположения.
Основные характеристики включают:
- Стэнфордский университет (2 , ) и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (3 , ) замыкают всеамериканскую тройку лидеров.
- Сиднейский университет является ведущим неамериканским учебным заведением (4 th ). В десятку лучших входит Мельбурнский университет (8 -е ).
- Лидером Азии является китайский университет Цинхуа (6 th ).
- Только один британский университет входит в десятку лучших: Оксфордский университет (7 -е , по сравнению с 10 -е ).
- Университет Гонконга занимает 10-е место, , .
- Парижский политехнический институт (12 -е, , новый участник) занимает первое место в континентальной Европе.
- Лидером Канады является Университет Торонто (21 st ). В число 25 лучших входит Университет Ватерлоо (24 -е ).
- Мексика Tecnológico de Monterrey (26 th ) – лидер Латинской Америки.
- В арабском регионе находится одно из 100 лучших учебных заведений: Американский университет Бейрута (73 rd ).
Бен Соутер, директор по исследованиям QS, сказал: «Студенты все больше осознают конкурентоспособность глобального рынка вакансий для выпускников и постоянно растущие финансовые затраты на их инвестиции в образование, поэтому крайне важно, чтобы независимые данные об этом им доступна сортировка, чтобы принимать обоснованные решения об их образовательном будущем.С учетом того, что австралийские вузы показывают лучшие результаты, чем британские, а также множество университетов в Латинской Америке и Азии, превосходящие их общий рейтинг, также очевидно, что ценно пролить уникальный свет на выдающиеся показатели трудоустройства – такой, который вознаграждает учреждения, успешно выполняющие этот критически важный аспект своей миссии.«
QS Graduate Employability 2022: 10 лучших | ||||
2022 Рейтинг | 2020 Рейтинг | 2022 QSWUR | Учреждение | Расположение |
1 | 1 | 1 | Массачусетский технологический институт | США |
2 | 2 | 3 = | Стэнфордский университет | США |
3 | 3 | 40 | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес | США |
4 | 4 | 38 | Сиднейский университет | Австралия |
5 | 5 | 5 | Гарвардский университет | США |
6 | 6 | 17 | Университет Цинхуа | Китай (материк) |
7 | 10 | 2 | Оксфордский университет | Великобритания |
8 | 7 | 37 | Мельбурнский университет | Австралия |
9 | 12 | 21 | Корнельский университет | США |
10 | 9 | 22 | Университет Гонконга | ОАР Гонконг |
© QS Quacquarelli Symonds 2004-2021 https: // www.TopUniversities.com/. |
Методология : https://www.topuniversities.com/employability-rankings/methodology.
Полный рейтинг: www.TopUniversities.com.
– https://mma.prnewswire.com/media/1503777/QS_World_University_Rankings_Logo.jpg
ИСТОЧНИК QS Quacquarelli Symonds
Ссылки по теме
http://www.qs.com/
Данные о занятости – Университет Хьюстона
Университет Хьюстона (UH) – University Career Services собирает данные о первоначальных направлениях выпускников UH с помощью анкеты Graduation Survey. Он предоставляется всем студентам и аспирантам UH для каждой выпускной группы. Опрос фиксирует результаты, связанные с карьерой, а также данные об участии в совместных учебных мероприятиях во время пребывания выпускников в Университете Хьюстона.
Цель исследования
Данные предоставляют ценную информацию будущим студентам, нынешним студентам, выпускникам, опекунам и заинтересованным сторонам университетов.
Метод исследования
UH- University Career Services (UCS) собирает информацию об окончании школы для следующих 7 колледжей: архитектуры, искусства, образования, гуманитарных и социальных наук, естественных наук и математики (NSM) и Школы по связям с общественностью. .Представленные данные основаны исключительно на добровольных ответах студентов.
UH использует модель децентрализованного центра карьеры; 10 колледжей (бизнес, инженерия, гостиничный и ресторанный менеджмент, юриспруденция, медицина, сестринское дело, оптометрия, аптека, социальная работа, технологии) собирают и предоставляют данные по своим конкретным колледжам. Доступны ссылки на данные, собранные центрами карьеры при колледжах.
Данные о занятости
Данные о занятости за 2020 год недоступны из-за нарушения нормального процесса сбора данных.
Из-за проблем с трудоустройством, вызванных пандемией COVID, University Career Services расширит возможности карьерного роста для всех выпускников Хьюстонского университета за декабрь 2019 г., май 2020 г., август 2020 г. и декабрь 2020 г. до одного года после выпуска. Карьерные услуги для выпускников (ACS) включают в себя доступ к Cougar Pathway, доступ к индивидуальным консультациям, семинарам и ярмаркам вакансий, проводимым University Career Services.
* Выпускники могут продолжить доступ к Cougar Pathway через учетную запись Access UH.
Колледж архитектуры и дизайна Джеральда Д. Хайнса
C.T. Бауэрский колледж бизнеса
Педагогический колледж
- декабрь 2020 г. (данные недоступны из-за воздействия пандемии)
- май 2020 г. (из-за воздействия пандемии данные недоступны)
- декабрь 2018
- Май 2018