Абитуриентам
Абитуриентам
Начало работы приёмной комиссии 14 июня 2021 года Часы работы: понедельник – пятница с 11.00 – 17.00 суббота – воскресенье выходной E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телефон: 8 (812) 555-97-35 |
Ответственный секретарь приёмной комиссии, заместитель директора по методической работе Ирина Евгеньевна Козырева
Уважаемые абитуриенты!
С 25.01.21 в училище проводятся консультации абитуриентов (см. файл Расписание консультаций)
Уважаемые абитуриенты! В связи с продолжающейся эпидемией коронавирусной инфекции, Постановлением Правительства Санкт – Петербурга №121 от 13.
Условия поступления и Правила приёма на 2021-2022 учебный год выложены на сайте, раздел Абитуриентам.
Вопросы можно задать, обратившись письменно на электронный адрес приёмной комиссии, а также по телефону: 555-97-35 (вторник, пятница с 11.00- 15.00) , с 14.06.2021 ежедневно согласно расписанию работы Приёмной комиссии.
Для специальности 54.02.01 «Дизайн»(по отраслям) поступающий предоставляет следующие работы:
рисунок (натюрморт с натуры, бумага, карандаш) – 4 работы
живопись (натюрморт с натуры, выполненный акварельными красками) – 4 работы
композиция (стилизованный натюрморт, стилизованный город, стилизованная орнаментальная композиция: розетка, полоса, формальная композиция из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат) –
4 работызарисовки, наброски, этюды с натуры, выполненные самостоятельно (пейзаж, животное, человек) – 7-10 работ
Для специальности 54.
рисунок (натюрморт с натуры, бумага, карандаш) – 4 работы
живопись (натюрморт с натуры, выполненный акварельными красками) – 4 работы
композиция (тематические композиции в любой графической технике, акварель, гуашь, темпера, карандаш) – 4 работы
зарисовки, наброски, этюды с натуры, выполненные самостоятельно
рисунок (натюрморт с натуры, бумага, карандаш) – 4 работы
скульптура (этюд с натуры), глина, пластилин) – 4 работы
композиция (тематические композиции в различных материалах) – 4 работы
зарисовки, наброски (животное, человек) – 7-10 работ
ОБРАЗЦЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:
Общежития училище не имеет.
НАЧАЛО ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ — 7 ИЮЛЯ 2021 года
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ — ВТОРАЯ СУББОТА АПРЕЛЯ. Дополнительная информация будет опубликована в разделе Новости.
Расширения для JoomlaСанкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
СПБХУ им. Рериха.

О колледже
Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К. Рериха впервые открыло свои двери для учащихся в 1939 году под названием «Рисовальная школа для вольноприходящих». В 2009 году было утверждено новое название учебного заведения, которое актуально и по сей день. В этот же год училище получило свидетельство государственной аккредитации. За более чем семидесятилетнюю историю художественное училище смогло подготовить и выпустить несколько десятков тысяч квалифицированных специалистов. Многие работы выпускников училища до сих пор украшают российские и мировые музеи и галереи. На сегодняшний день художественное училище является современным учреждением среднего профессионального образования. Свою работу учебное заведение осуществляет на основании государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Высокопрофессиональный педагогический состав художественного училища является залогом качественного и современного образования. Обучение в училище ведут кандидаты наук, преподаватели с высшей и первой квалификационной категорией, педагоги отмеченные знаками Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный художник РФ, Заслуженный учитель РФ. Многие преподаватели являются авторами собственных учебных курсов и программ, под которые ими были написаны учебники, учебные пособия и рабочие тетради. Процесс обучения направлен на всестороннее развитие учащихся, которые за полный курс занятий в училище овладевают не только теоретическими знаниями касательно выбранного ими направления, но и полезными практическими умениями и навыками. Во время обучения студенты художественного училища проходят учебную и производную практику в ведущих профильных учреждениях города Санкт-Петербурга.
Подготовка квалифицированных специалистов в училище осуществляется в полном соответствии с современными государственными образовательными стандартами по следующим направлениям СПО: «Дизайн», «Живопись», «Скульптура», «Реставрация». Для обучения на данных специальностях приглашаются выпускники девятых и одиннадцатых классов учреждений общего среднего образования. Срок обучения для поступающих на базе девятых и одиннадцатых классов составляет 3 года и 10 месяцев. При поступлении в художественное училище абитуриенты в обязательном порядке проходят внутренние вступительные испытания в виде рисунка, живописи (скульптуры) и композиции. На основании результатов конкурса приемная комиссия определяет студентов, которые будут зачислены на бюджет. В случае, если студенту не удается пройти на бюджет по конкурсу, ему предоставляется возможность обучаться в художественном училище на коммерческой основе. Студенты училища имеют право на отсрочку от службы в вооруженных силах Российской Федерации на полный срок обучения.
Для выпускников школ, планирующих обучаться в училище, на базе учебного заведения организованы подготовительные курсы, призванные подготовить будущих абитуриентов к успешному прохождению вступительных испытаний.
Материально-техническая база училища отвечает всем требованиям, которые предъявляются учреждениям среднего профессионального образования. Общежитие иностранным и иногородним студентам училища не предоставляется.
Выпускники художественного училища получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца. Благодаря программе «Техникум-ВУЗ» выпускники училища могут продолжить обучение по выбранному направлению в профильных ВУЗах страны.
Подготовительные курсы по рисунку в училище им. Н. К. Рериха
Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха проводит обучение по специальностям:
“Реклама в архитектурно-пространственной среде”
“Промышленная реклама и графика”
“Реставрация, консервация и хранение произведений станковой живописи”
Вступительные экзамены: рисунок, живопись, композиция.
Экзамен по рисунку состоит из 2 заданий “Натюрморт”:
Линейно-конструктивный рисунок
Тональный рисунок
Натюрморт состоит из 3-4 бытовых предметов.
На выполнение 2-х заданий по рисунку дается 3 дня по 4 академических часа.
Техника исполнения — графитный карандаш. Формат листа — А3/А2
Требования к выполнению заданий по рисунку:
Компоновка предметов в плоскости листа
Правильно найденные пропорции предметов
Правильное построение предметов с учетом линейной перспективы, создание пространства в листе
Для тонального рисунка необходимо выявить большие отношения света и тени и добиться предметной материальности
Экзамен по живописи состоит из 2 заданий “Натюрморт”:
Цветовой эскиз (1 или 2). Размер эскиза 12-15 см по большей стороне.
На основе эскиза выполнить натюрморт большего размера. Формат — А3/А2.
Натюрморт состоит из 2-3 бытовых предметов и драпировок.
На выполнение 2 заданий дается 2 дня по 4 академических часа.
Техника исполнения — акварель, белила использовать нельзя.
Требования к выполнению заданий по живописи:
Скомпоновать предметы на листе, найти правильное композиционное решение
Правильно взять цветовые и тональные отношения
Вылепить форму предметов
Экзамен по композиции на отделение ДИЗАЙН.
Композиция на заданную тему — стилизованный натюрморт из заданных предметов.
Из предоставленных предметов и драпировок, лежащих в свободном порядке, абитуриенту необходимо составить (скомпоновать на листе) декоративный натюрморт. Размеры и цвета предметов можно менять на выбор абитуриента для более выразительной композиции.
Техника исполнения — темпера, гуашь, можно использовать колера. Формат — А2.
Декоративный натюрморт выполняется в цвете или в черно-белом варианте на усмотрение абитуриента.
Композиция на свободную тему. Разрешается использовать подготовленные материалы — эскизы, колера. Композиция выполняется в цвете.
Техника исполнения — гуашь, темпера. Формат листа — А2.
Экзамен по композиции на отделения “ЖИВОПИСЬ”, “РЕСТАВРАЦИЯ”.
Станковая композиция на заданную тему: “спорт”, “уличная сценка”, “праздник”, “друзья”, “каникулы”, “метро”, “встреча”
Композиция выполняется в цвете или черно-белом варианте на формате А2.
Техника исполнения любая — темпера, гуашь, карандаш, тушь, перо, черная ручка.
2. Станковая композиция на свободную тему. Выполняется только в цвете — темпера, гуашь. Формат листа — А2. Разрешается пользоваться зарисовками, эскизами, этюдами.
Экзамен по композиции на отделение “СКУЛЬПТУРА”.
Скульптурная композиция на заданную тему: “спорт”, “уличная сценка”, “праздник”, “друзья”, “каникулы”, “метро”, “встреча”
Скульптурная композиция на свободную тему. Разрешается использовать зарисовки (рисунки).
Техника исполнения — пластилин, глина. Размер композиции 20-35 см.
Художественное училище им. Н.К.Рериха | Аrs
Санкт-Петербургское художественное училище им Н.К.Рериха (СПбХУ) является старейшим (основано в 1839 году) и самым значимым средним профессиональным образовательным учреждением в Петербурге. Училище хранит и продолжает традиции художественного наследия, передает их новому поколению. Подготовка учащихся базируется на традиционной академической системе, и является естественным продолжением обучения выпускников детских художественных школ, а также является ступенькой к дальнейшему творческому и профессиональному развитию, подготовкой к дальнейшему обучению в крупнейших художественных Вузов Петербурга и Москвы.
В настоящее время среднее профессиональное художественное училище им Н.К.Рериха проводит обучение по специальностям:
- Дизайн
- Живопись
- Реставрация
- Скульптура
На все специальности возможно поступление после 9 и после 11 классов. Обучение только очное. Длительность обучения 3 года 10 месяцев.
Для допуска к вступительным экзаменам необходимо предоставить портфолио из 12 работ, включающих работы по рисунку, живописи и композиции. Для каждой из специальностей предъявляются разные требования к портфолио.
Для специальности «Дизайн» портфолио должно состоять:
рисунок 4 работы — натюрморт с натуры, бумага/карандаш,
живопись 4 работы — натюрморт с натуры, бумага/акварель,
композиция 4 работы — эскизы декоративных композиции стилизованных фигур и предметов.
Задания по композиции для дизайнеров можно посмотреть здесь
Для специальности «Живопись» и «Реставрация»:
-рисунок 4 работы — натюрморт с натуры, бумага/карандаш,
живопись 4 работы — натюрморт с натуры, бумага/акварель,
композиция 4 работы — тематические композиции, выполненные в любой графической технике.
Для специальности «Скульптура» :
рисунок 4 работы — натюрморт с натуры, бумага/карандаш,
скульптура 4 работы — этюд с натуры (глина, пластилин),
композиция 4 работы — тематические композиции в различных материалах.
Вступительные испытания проводятся по трем дисциплинам — рисунок, живопись, композиция. Экзаменационное задание по рисунку — натюрморт (сквозное и тональное рисование), живопись — натюрморт (акварель), композиция — тематическая, по специальности.
Требования к экзаменационным работам. Примеры
Рисунок выполненный в тонеСквозной (линейный) рисунокЖивопись. Натюрморт акварельКомпозиция (для специальности дизайн)Адрес училища (техникума) имени Н.К.Рериха:
195257, Санкт-Петербург , проспект Гражданский, 88 корпус 2
Станция метро Академическая
Телефон : 8 (812) 555-97-35, 8 (812) 555-84-44
сайт www.rerihspbhu.ru
ГБОУ школа-интернат №2 Кировского р-на г.

Здравствуйте, рады видеть Вас на нашем сайте. На данной странице вы можете ознакомиться со писком ССУЗ и СПО на территории Санкт-Петербурга. Главное отличие от многих других сайтов, в том, что все ссылки прямые. Наша работа, экономить ваше время.
1. Санкт-Петербургский акушерский колледж
2. Санкт – Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) среднетехнический факультет
3. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, факультет СПО (колледж)
4. Высшая школа народных искусств (институт)
5. Санкт – Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики. Факультет СПО
6. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Политехнический техникум
7. Северо-Западный государственный заочный технический университет (СЗТУ) факультет СПО Колледж СЗТУ
8. Ленинградский
машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина
9. Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)
10. Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
11. Ленинградский областной колледж культуры и искусства
12. Ломоносовский морской колледж Военного Морского Флота
13. Санкт-Петербургский государственный колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
14. Санкт-Петербургский колледж автоматизации лесопромышленного производства
15. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий
16. Санкт-Петербургский колледж управления и экономики Александровский лицей
17. Санкт-Петербургский медицинский колледж №1
18. Санкт-Петербургский медицинский колледж №2
19. Санкт-Петербургский медицинский колледж №3
20. Санкт-Петербургский
медицинский колледж им. В.М. Бехтерева
21. Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова
22. Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж
23. Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий
24. Санкт-Петербургский фельдшерский медицинский колледж
25. Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания
26. Санкт-Петербургское медицинское училище № 2
27. Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха (техникум)
28. Хоровое училище имени М.И. Глинки (колледж)
29. Невский машиностроительный техникум
30. Ленинградское областное медицинское училище
31. Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга
32. Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга
33. Пожарно-спасательный колледж Санкт-Петербургский
центр подготовки спасателей
34. Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга
35. СПб Автотранспортный и электромеханический колледж
36. Санкт-Петербургский морской технический колледж
37. Санкт-Петербургский музыкально–педагогический колледж № 3
38. Санкт-Петербургский технический колледж
39. Санкт-петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики ЛОКОН (домен на продаже, но есть телефон 744-93-80, 744-93-97)
40. Колледж «Высшая банковская школа» Санкт-Петербурга (сайт неактивен, телефон 558-27-72)
41. Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова
42. Инженерная школа одежды (колледж) СПБГУТиД
43. Колледж водного транспорта Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций
44. Колледж телекоммуникаций
Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф.
М.А. Бонч-Бруевича
45. Колледж технологии, моделирования и управления Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
46. Медицинский колледж Санкт-Петербургского государственного университета (СПБГУ)
47. Медицинское училище. Институт сестринского образования СПб медицинского университета им. ак. И.П.Павлова
48. Медицинское училище. Петербургский Государственный университет путей сообщения
49. Образовательное учреждение СПО Санкт-Петербургская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации
50. СПО при Северо-Западный филиал Российская академия правосудия
51. СПб Колледж олимпийского резерва № 1
52. СПб Политехнический колледж городского хозяйства
53. СПб
гос. специальное реабилитационное образовательное учреждение. СПО-техникум для
инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр»
54. Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж при Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения
55. Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. М.П.Мусоргского
56. Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение Петербургский университет путей сообщения
57. Колледж строительной индустрии и городского хозяйства
58. Медицинский техникум № 9
59. Санкт-Петеребургский филиал Академия бюджета и казначейства Минфина РФ
60. Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой
61. Медицинский колледж Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова
62. Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха Федерального агентства по здровоохранению и социальному развитию
63. Петербургский техникум пищевой
промышленности
64. Петровский колледж
65. Санкт-Петербургский базовый фармацевтический колледж Росздрава
66. Санкт-Петербургский государственный издательско-полиграфический техникум
67. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (Факультет СПО)
68. Санкт-Петербургский колледж информатизации и управления
69. Санкт-Петербургский медико-технический колледж Федерального медико-биологического агентства
70. Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж
71. Санкт-Петербургский политехнический колледж (Колпино)
72. Санкт-Петербургский социальный техникум
73. Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции (ФСПб ТКУиК)
74. Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж
75. Санкт-Петербургский колледж Станкоэлектрон
76. Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права
77. Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева (общие сведения, т.к. был присоединен к ИТМО
Художественное училище им. Н.К. Рериха (техникум) в Санкт-Петербурге
Сообщить об ошибке
Информация о проблеме
Полное наименование: | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха” |
Сокращенное наименование: | СПб ГБОУ СПО “Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К. Рериха (техникум)” |
Район: | Калининский |
Специальности: |
|
Особенности: |
|
Форма обучения: | |
Организационно-правовая форма: | Государственные |
Официальный сайт: | http://rerihspbhu.![]() |
E-mail: | rerihnk@mail.ru rerihnk_mk@mail.ru |
Телефон: | +7 (812) 555-97-35 (приемная комиссия) +7 (812) 555-84-44 +7 (812) 576-80-06 |
Руководитель (ректор): | Иванов Станислав Дмитриевич |
Адрес: | Санкт-Петербург, Гражданский проспект, 88, корпус 2 |
Метро: | Академическая (1162 м) |
нет информации | |
Информация: |
Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха, одно из старейших художественных учебных заведений России, основано в 1839 году. Богатый методический фонд училища бережет работы учащихся разных лет, начиная с середины ХIХ века. Летопись Школы хранит имена преподавателей, чье творчество обогатило историю мировой культуры. Составляют гордость училища уникальные фонды библиотеки, в которых хранятся книги, альбомы, журналы по искусству, изданные в прошлые века и представляющие библиографическую редкость. |
показать на карте
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!
Колледжи, техникумы рядом
Учительская улица, 21 (1.49 км)
Учительская улица, 9, корпус 3 (1.71 км)
Гжатская улица, 4 (2.32 км)
улица Руставели, 35 (2.4 км)
улица Руставели, 33 (2.48 км)
Написать отзыв / вопрос / пожелание
Николай Рерих (1874-1947)
Увлечение Николая Рериха русским фольклором и бытом древних славян естественно дополнялось его интересом к Востоку, традиционно колыбели человеческой цивилизации. Присущая России двойственность, занимающая центральное положение между Востоком и Западом, долгое время была источником вдохновения для русских художников, философов и писателей. Вместе с женой Рерих участвовал в многочисленных археологических экспедициях по древнерусским памятникам, что еще больше укрепило его веру в экзотику прошлого и предвосхитило его поиски универсальной духовности.
В 1919 году, ожидая визы для запланированной поездки в Индию, Рерих получил заказ от импресарио сэра Томаса Бичема на разработку декораций и костюмов для постановки оперы Н. Римского-Корсакова Сказание о царе Салтане в Королевском театре Оперный театр, Лондон. Основатель Лондонской филармонии и Королевской филармонии, сэр Томас был поборником русской оперы и балета на Западе и был первым, кто привел Дягилева с Нижинским и Карсавиной в Ковент-Гарден в 1911 году.Опера Римского-Корсакова, созданная в 1899-1900 годах к столетию со дня рождения Александра Пушкина, основана на любимой пушкинской сказке о царе Салтане, молодую невесту которого клевещут две ее ревнивые сестры, в результате чего и царица, и ее сын оказываются запертыми. в бочке и выбросили в море. Оказавшись на острове, принц спасает заколдованного лебедя, который исполняет его желания, превращаясь в принцессу. Молодая пара выходит замуж, царица воссоединяется с царем Салтаном, и ее злые сестры прощаются.
Опера Римского-Корсакова рассказывает о царстве царя Салтана в Тмутаракани – древнем городе, который контролировал Киммерийский пролив Босфор, переход от Черного к Азовскому морю. Расположенный на Таманском полуострове, в современном Краснодаре, на современном русском языке это название вызывает в воображении идею далекого и малоизвестного места – идеальное место для роскошного фэнтези, такого как Сказка о царе Салтане .
Рерих приступил к работе над своим заказом в июле 1919 года. По его собственному признанию, к октябрю 1919 года он выполнил более десятка сценических эскизов, эскизов занавесов и эскизов костюмов, отражающих его уникальное сочетание русского фольклора с восточной тональностью.Насыщенные красные и горчично-желтые цвета на этой работе предвосхищают запланированную Рерихом поездку в Индию, которая, несомненно, послужила непосредственным источником вдохновения для его заказа.
К сожалению, из-за финансовых трудностей производство так и не было реализовано. Рерих поднялся на борт «Зеландии» в сопровождении более 400 работ и отправился в свою следующую экспедицию; на этот раз в Соединенные Штаты с выставочным туром, начатым в галерее Kingor, Нью-Йорк. Пройдет еще три года, прежде чем Рерих и его семья наконец дойдут до берегов Индии.
Компания C.M. надпись на реверсе относится к Международному центру искусств Corona Mundi (Корона мира), который был основан Рерихом в Нью-Йорке 11 июля 1923 года. язык – искусство ». (J. Decter, Николай Рерих: Жизнь и искусство мастера , 1989, с. 121).
Мы благодарны Гвидо Трепсе, старшему научному сотруднику Музея Николая Рериха, Нью-Йорк, за его помощь в каталогизации данной работы.
Николай Рерих | Sartle – Rogue Art History
Николай Рерих был самопровозглашенным телохранителем мира искусства, создавшим Пакт Рериха, также известный как Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников.

Он также был «археологом, историком искусства, дизайнером мебели, поэтом, борцом за мир, ботаником, духовным философом, наставником Марка Шагала, политическим советником, художником по костюмам (для русских балетов Сергея Дягилева и опер Римского-Корсакова), защитником прав женщин. и основатель общества йоги со своей женой Хеленой, которая сама была писателем »и, конечно же, художницей.Другими словами, если бы Николай Рерих поступил в институт сейчас, у него было бы достаточно внеклассных занятий, чтобы поступить в среднюю школу.
Рерих родился в Санкт-Петербурге, Россия, в 1874 году в семье Константина и Марии Рерих. Константин был юристом и поэтому дал своим детям хорошее образование и постоянный контакт с писателями, учеными и художниками из среднего класса России. Молодой Николай проявил страстный интерес и талант к искусству, когда он был очень молод, но его отец, образно говоря, испортил его мечты.Николай должен был быть юристом, как его отец. Но он согласился пойти на юридический факультет только в том случае, если он сможет одновременно учиться в художественной школе. Таким образом, великий отстающий сделал и то, и другое, получив ученую степень в области искусства в 1897 году и юридическую степень в 1898 году.
Как только он закончил учебу, он намеревался поехать в Европу, но вместо этого встретил особенную девушку, Елену Шапошникову. Он влюбился и все же уехал в Европу, но, вернувшись, женился. Они двое отправились в дикое путешествие, полное путешествий, оккультного мистицизма и искусства.Они начали совместную жизнь в России, а затем переехали в Финляндию, Лондон и США (Чикаго и Нью-Йорк). Все это время семья планировала поехать в Индию, так как полностью погрузилась в индуизм. После пребывания в США Рерихи с двумя сыновьями и пятью друзьями отправились в пятилетнее путешествие по Азии. Сам Рерих сказал, что экспедиция «началась из Сиккима через Пенджаб, Кашмир, Ладакх, горы Каракорум, Хотан, Кашгар, Кара-Шар, Урумчи, Иртыш, горы Алтая, регион Ойрот в Монголии, Центральную Гоби, Кансу, Цайдам и др. Тибет.«Мы никогда не слышали о большинстве этих мест, но можем предположить, что они нравились Рерику, потому что он никогда не возвращался в Россию. Он умер в Наггаре, Индия, в 1947 году с одним из самых крутых наследий всех времен. Одна из его картин была самой дорогой из когда-либо проданных на российских аукционах. В его честь названа малая планета. Он был источником вдохновения для H.P. Роман Лавкрафта «В горах безумия». И наконец, что не менее важно, он трижды номинировался на Нобелевскую премию мира как великий защитник искусства.
В общем, он был довольно крут.
3 вещи, которые нужно знать: Николай Рерих
Мы исследуем жизнь плодовитого русского художника, чьи великолепные, светлые гималайские пейзажи покорили сердца людей по всему миру.
Родившийся в России художник Николай Рерих называл Гималаи своим домом, черпая вдохновение в обширной горной цепи, чтобы создавать работы, которые захватывают дух в ярких цветах.Сегодня его наследие живет в специальном музее в Нью-Йорке и в коллекциях по всей России и Индии, а также на планете, названной в его честь в 1969 году. Здесь мы расскажем о трех вещах, которые нужно знать о художнике, чья жизнь была насыщена приключениями. :
Николай Константинович родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Он был известным представителем процветающей артистической сцены России. Хотя он известен как художник, он был человеком многих талантов, переключаясь между ролями художника, писателя, ученого, археолога и гуманитарного деятеля.
Прежде чем прославиться как художник, Рерих работал декоратором, создавая костюмы и декорации для знаменитого балета Ballets Russes , основанного его другом и наставником Сергеем Дягилевым. Сопровождая танцевальную труппу, он много гастролировал по Европе, общаясь с известными артистами, включая Пабло Пикассо, Анри Матисс, Марка Шагала и Василия Кандинского, которые в то время также работали для Дягилева.
Когда работы Рериха стали известны, границы между его сценографией и станковой живописью исчезли, и к началу 1900-х годов он проводил выставки больших ярких пейзажей, выполненных в его собственном, неповторимом стиле.
Николай Рерих. Декор для оперы
Снегурочка , 1912. Предоставлено Музеем Николая Рериха, Нью-Йорк, Его жена была соавтором многих его работРерих познакомился с юной Еленой Шапошниковой в 1899 году, и с тех пор они должны были идти рука об руку всю свою жизнь, творчески и духовно дополняя друг друга. Она была его женой, другом, партнером и вдохновителем. Елена и Рерих вместе путешествовали по миру; они исследовали Россию вскоре после свадьбы, и она сопровождала его в Финляндию, куда он был отправлен своим врачом, чтобы вылечиться от пневмонии во время Первой мировой войны.В последующие годы она оставалась опорой в турах по Европе, США и Великобритании, где он выставлял свои картины.
Елена сыграла важную роль в пробуждении у Рериха глубокого и искреннего интереса к восточным религиям и философии. Будучи страстным энтузиастом, она написала несколько книг по этой теме, в том числе «Живая этика» (1929), «Основы буддизма», (1930) и «На перекрестке Востока», (1930), с ее видением человека и космоса, объединенных в единый духовная система нашла место во многих полотнах Рериха. В своих дневниковых записях Рерих называл Елену «Ведущей», и многие его картины отражают их общее творчество.
Николай Рерих.
Ведущая , 1924. Предоставлено Музеем Николая Рериха, Нью-Йорк Он любил ГималаиВ 1923 году Николай Рерих в сопровождении жены и двух сыновей отправился в свою первую трансгималайскую экспедицию, привлеченный магнетическим притяжением, которое он ощущал с ранних лет.Вместе они отправились в путешествие по Тибету, Монголии, Китайскому Туркестану и Алтаю, в конечном итоге поселившись в причудливом городке Наггар на холме на севере Индии. В результате похода появилось более 500 блестящих картин, в первую очередь великая Канченджанга, которые отражают растущий аппетит Рериха к горам и красоте природы.
Во время экспедиции Рериха также привлекли гималайские религии, археологические памятники, культуры и языки, что привело к созданию Гималайского научно-исследовательского института Урусвати в 1928 году. Стремление к знаниям и красоте стало для Рериха священным, и в последующие годы библиотека института и собрание древних реликвий и фольклора, местной флоры и фауны росли. Этот период был также наиболее продуктивным в творческой сфере в жизни Рериха, он писал и писал в изобилии – великолепные горы Гималаев были постоянным источником вдохновения.
Николай Рерих.
Канченджанга , 1936. Предоставлено Музеем Николая Рериха, Нью-Йорк,Культурное искажение Востока в творчестве Николая Рериха
Николай Рерих был вдохновлен мистической концепцией «Шамбалы» – утопического простора бесконечной истины, знания и мира – и его картины Азии периода 1923-1947 годов пытаются изобразить погоню за этой утопической страной в различных восточных традициях.В то время как несколько ученых хвалили его работу за нетрадиционный стиль и уникальное послание, я утверждаю, что его искусство не соответствует истинной природе восточных культур и религий и вместо этого искажает их. Путем подробного анализа избранных картин Рериха этого периода я показываю, что культурное искажение происходит из-за преднамеренного объединения разрозненных азиатских традиций в единую тематическую структуру, а также из-за физической и философской экзотизации Азии и ее народов.В результате его искусство функционирует как западная востоковедная интерпретация Азии, а не как аутентичное изображение. Осведомленность о художественных процессах, приводящих к искажению репертуара Рериха, имеет жизненно важное значение, поскольку помогает нам осознать долговременное влияние западной гегемонии на искусство и, в свою очередь, определить средства, позволяющие более искренне подходить к делу в будущем.
Николай Рерих, русский художник 20-го века, путешествовал по Индии и некоторым частям Центральной Азии, включая Тибет, Сикким, Монголию, Китайский Туркестан и Алтай с 1923 по 1929 годы (Lansbury, 1974, стр.9–10). Его путешествия вдохновили его картины, в которых он визуально изображает разнообразные восточные культурные, духовные и религиозные идеи, с которыми он столкнулся и впитал. Эти идеи взяты из учений индуизма, тибетского буддизма, а также других восточных религий и систем верований. Культурно богатые картины Рериха позволили художникам, критикам и наблюдателям понять его «великую жажду знаний» и «глубокое понимание красоты во всех ее формах» (Decter, 1989, p. 9).
Картины Рериха этого периода – это в первую очередь идеализированные пейзажи, действие которых происходит в Азии, высоко в Гималаях.Их тема в основном духовная, с человеческими фигурами (если они изображены) показаны в религиозном контексте. На Рериха сильно повлияла мистическая вера в утопическое царство – «место всеобщей мудрости и невыразимого мира» – скрытое от всех мирских существ, но ожидающее их в будущем, вера, присутствующая во многих азиатских традициях (LePage, 1996, с. 4). ). Эта золотая земля (и время) упоминается как Шамбала в индуистских и тибетских буддийских традициях, с правителем этого царства по имени Майтрейя в буддизме и Калки в индуизме (LePage, 1996).Хотя «тайна местонахождения [Шамбалы]» не разгадана, считается, что она скрыта в «великих горных хребтах и обширных пустынях Средней Азии» (LePage, 1996, стр. 15–16). Рерих утверждал, что «Шамбала считается земной связью с небом и что ее царство на земле – это секретная долина где-то глубоко в Гималаях» (Decter, 1989, с. 140). В своей книге « Сердце Азии » Рерих (1990) подтверждает свою веру в концепцию Шамбалы и рассматривает ее как объединяющий символ для всей Азии.Он говорит:
Древнейшие Веды, новейшие Пураны и целая литература из самых разных источников подтверждают необычайное значение для Азии загадочного слова Шамбала.
Как в крупных густонаселенных центрах Азии, где священные концепции произносятся с осторожным взглядом, так и в безграничных пустынях монгольской Гоби слово Шамбала, или таинственная Калапа у индусов, звучит как наиболее реалистичный символ мира. большое будущее.В сказках о Шамбале, в легендах, песнях и фольклоре содержится, пожалуй, самое важное послание Востока. (стр. 80)
Мнение Рериха о том, что Шамбала является важнейшим посланием Азии, отражено в нескольких его картинах. Восхищение Рерихом идеей Шамбалы привело его к созданию художественных воплощений человеческих поисков этого места «всевидящего познания» и «великих внутренних сил» (Рерих, 1990, с. 88). Он визуально изображает как физическое стремление, предпринимаемое в поисках мифического царства, так и умственное, эмоциональное стремление к достижению повышенного состояния духовного сознания.
Художественная репрезентация Азии Рерихом была в первую очередь положительно воспринята художниками и критиками. Его уникальная цель – использовать искусство для объединения идеалов красоты, духовности и мира – получила высокую оценку. Эдгар Лэнсбери (1974), куратор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, считает, что «в картинах [Рериха] гималайского периода» мы видим его «особую цель и стремление» (стр. 6). Партха Чаттерджи (2009), индийский художник, считает, что «мир Рериха [является] миром созерцания, взгляда вовнутрь, осознания себя и, следовательно, своего потенциала» (п.15). Также был оценен отход Рериха от западных художественных традиций и его готовность принять восточные влияния. По словам индийского историка искусства Манджу Как (2013), «его работы вызвали безоговорочное восхищение в Индии … [его картины] символизируют то, что индейцы считают своим духовным сознанием – могучие Гималаи» (стр. 16–17) . Рерих, изображая различные восточные культуры, хотел выразить «интеграцию и культурную преемственность» Индии и Азии (Шапошникова, 2013, с.61).
Тем не менее, горстка ученых отклоняется от реакции большинства, выражающей благоговение и похвалу по отношению к искусству и верованиям Рериха. Джон Макканнон (2013), историк, изучающий жизнь и творчество Рериха, утверждает, что неправильно понимается, что «безусловная любовь» и «неразбавленная похвала» были единственными эмоциями Рериха по отношению к Индии и Востоку (с. 110). Он считает, что отношение Рериха к Азии было «сложным» и многомерным, выходящим за рамки того, что мы считаем невинным, искренним признанием азиатской мудрости и добродетели (McCannon, 2013, с.110). В своем эссе «Условная любовь» Макканнон (2013) объясняет:
Как бы Рерих ни ценил восточные религии, он считал, что во многих отношениях обладает более истинным пониманием их, чем их местные практикующие, и он предполагал учить индийцев и других азиатов, как стать лучшими буддистами.
Он ценил древние обычаи Азии, но чувствовал, что сама Азия ни в чем не нуждалась, кроме рывка модернизационных реформ. Но часто он испытывал огромное разочарование, когда настоящая Азия – приземленная и полная всех недостатков человеческого существования – не соответствовала идеализированным ожиданиям, которые он и его семья так долго строили в своих умах.(стр.110)
Макканнон явно критикует предполагаемую Рерихом позицию превосходства и самодовольства по отношению к Азии. Хотя Рерих представляет собой, казалось бы, восхитительный образ глубокой любви и уважения к азиатским культурам, реальность такова, что он не ассимилирует и не принимает азиатские культуры как свою собственную – он во многом придерживается более типичной позиции европейского аутсайдера, осознающего гегемонию Запада. над Востоком (McCannon, 2013).
В свете вышеизложенных взглядов я утверждаю, что картины Николая Рериха не свободны от проблемных аспектов, касающихся цели и характера культурной репрезентации, которые, как правило, возникают, когда художник (или творческий человек) представляет культуру или традицию, чуждую им. .В этом эссе обсуждаются вопросы культурного и религиозного искажения в изображении Николаем Рерихом Азии, как это видно на нескольких его картинах в период 1923–1929 гг. И в последующие годы вплоть до его смерти в 1947 г. Культурное искажение и искажение в картинах Рериха является виден в его пылкой попытке синтеза различных восточных традиций и верований в единую структуру, а также в его физической и идеологической экзотизации Азии в мистическую страну. Я также утверждаю, что эти процессы синтеза и экзотизации приводят к тому, что искусство Рериха функционирует как западная (европейская) интерпретация Азии, а не как внутренний, аутентичный подход.В этом эссе будет предпринята попытка объяснить, как эти репрезентативные проблемы проявляются в его искусстве, и сослаться на подходящую подборку его картин, чтобы оправдать приведенные выше утверждения.
Рерих, направляя свои духовные убеждения на искусство, представляет собой слияние различных культур, разделяющих концепцию Шамбалы. Он изображает религиозных деятелей и лидеров различных религий, включая индуизм (Кришна, Арджуна), буддизм (Будда, Майтрейя), зороастризм (Заратустра), конфуцианство (Конфуций) и многие другие.Помимо важных фигур, он также изображает святых и простых людей (обычно находящихся в каком-то духовном поиске), а также монастыри и цитадели. Тем не менее, он изображает все эти культурно и регионально отличные фигуры в одной обстановке на своих картинах, то есть на фоне Гималайских гор. Несмотря на то, что Гималаи являются лишь небольшой частью всей Азии и не представляют весь континент, он показывает, что эти разнообразные традиции существуют и процветают в этой уникальной, удаленной и труднодоступной среде.Это прямое выражение его учения о том, что «[в] санскрите, на хиндустани, на китайском, на турецком, на калмукском, монгольском и тибетском языках и на многих второстепенных азиатских языках одни и те же идеи, те же указания относительно Будущее выражается »(Рерих, 1990, с. 91). В результате его искусство выглядит как преднамеренная попытка объединить несколько азиатских традиций в одно связное целое, которое плавно объединяет верования разных верований.
Таким образом, это приводит к культурному искажению, поскольку в действительности культурный и религиозный плюрализм Азии чрезвычайно сложен и не может быть упрощен и сокращен в манере искусства Рериха.
Вторая проблема заключается в том, что Рерих стремится идеализировать и экзотизировать азиатскую (опять же, преимущественно гималайскую) среду и людей, которых он представляет. Он использует разнообразную нетрадиционную палитру для создания своих пейзажей. Его картины наполнены неземными цветами, включая яркий белый и оттенки розового, пурпурного, пурпурного, оранжевого и голубого. Он распределяет цвет на своих картинах очень непрозрачным, плотным и насыщенным образом. Это делает его исполнение менее реалистичным и вместо этого придает воображаемое сияющее качество.Рерих также меньше уделяет внимания формам и деталям и создает упрощенные конструкции. Например, он использует плавные линии для рисования облаков и рек, а также сочетания геометрических фигур для изображения гор, скал, камней и зданий. Его мазки ровные и равномерно распределенные. Двумя хорошими всеобъемлющими примерами работ, включающими эти особенности, являются «Шекхар Дзонг» (1933) [Рисунок 1] и «Повеление Учителя» (1947) [Рисунок 2]. Все вышеперечисленные особенности помогают создать идеальную, безупречную обстановку.Они также придают его картинам общую однородность и единообразие как в рамках одной картины, так и во всем его репертуаре. Парта Чаттерджи (2009) отмечает в своей статье «Легенда о Рерихе»: «Его картины, с человеческими фигурами или без них, обладают потусторонним миром, который может взволновать даже самых скептически настроенных зрителей. Они залиты сиянием, и цвета поют »(пункт 4). Кроме того, Рерих также использует соответствующие названия для своих картин, чтобы вызвать у зрителя духовную, божественную связь по отношению к изображаемому месту и предмету.Его титулы включают такие слова, как путь, дух, сокровище, хозяин, сообщение и вестник, тьма и свет – все это означают мистическое царство. Эти формальные художественные решения, принятые Рерихом, помогают ему донести до мира послание Шамбалы и представить Азию как духовно значимую землю, которая является домом для Шамбалы.
Рисунок 1: Шекхар Дзонг (1933)
Рисунок 2: Приказ Мастера (1947)
Однако духовная и религиозная интерпретация Азии Рерихом (через идеализацию гималайского пейзажа и людей) приводит к проблемам искажения, как физического, так и философского, то есть географического и культурного.Сильная зависимость Рериха от Гималаев искажает его географическое представление о континенте. Его последовательное, многократное использование одного и того же фона в многочисленных картинах усиливает это предубеждение в сознании зрителя. Он уподобляет Азию Гималаям, тогда как на самом деле Гималаи (с их населяющими культурами и образами жизни) являются лишь чрезвычайно специализированной подгруппой континента.
Во-вторых, его чрезмерная сосредоточенность на единственной теме Шамбалы по отношению к Азии сводит весь континент к единой духовной концепции и заставляет наблюдателей его картин смотреть на Азию только через религиозную, мистическую призму. По иронии судьбы, мы начинаем смотреть на Азию так, как Рерих и другие верующие рассматривают концепцию Шамбалы – как утопическую, идеальную, экзотическую часть мира, которая служит бесконечным оазисом знаний, красоты и мира. Идеализированное представление Рериха не является точной картиной азиатских традиций, которые включают в себя нечто большее, чем их экзотические измерения, и влияют на повседневную реальность людей более обычными, практическими способами. В более широком плане попытки Рериха передать свою религиозную тему приводят к однонаправленной художественной направленности.Они недооценивают истинное разнообразие мыслей, действий и дисциплин, присутствующих на азиатском континенте и на Востоке. Его искусство ведет к культурной романтизации азиатской культуры и людей и к значительному сокращению всего того, что олицетворяет Азия.
Рассмотрим картину Рериха 1932 года «Путь к Кайласу» [рис. 3]. На картине изображено несколько паломников, путешествующих по пересеченной местности Гималайских гор, несколько вершин которых показаны на заднем плане. Название картины предполагает, что их цель – гора Кайлас, религиозное место как для индуистов, так и для тибетских буддистов (Encyclopædia Britannica, 2013, para.2). На переднем плане выделяется каменное сооружение, на котором вырезаны две фразы на двух разных языках. Жаклин Дектер (1989), исследователь русской литературы, описывает произведение искусства следующим образом:
[Картина] изображает трех ищущих с тростью в руках, спускающихся с горы в правом нижнем углу переднего плана. Сразу за ними находится большой камень, на котором высечены слова самой известной тибетской буддийской мантры: Ом Мани Падме Хум (Да здравствует драгоценный камень в сердце лотоса!), За которым следуют слова Майтрейя Сангха (община Майтрейи).Вдали, из тумана, виднеется их пункт назначения – цепь зазубренных заснеженных вершин. Найдут ли они там Шамбалу? (стр. 197–198)
Фраза Ом Мани Падме Хум изначально является фразой на санскрите; однако это мантра, связанная с тибетским буддизмом, а не с индуизмом. Следовательно, обе фразы, высеченные на скале, связаны с тибетской буддийской традицией. Однако Рерих предпочитает описывать каждую фразу на другом языке – Ом Мани Падме Хум на санскрите и Майтрейя Сангха на тибетском сценарии.В результате нарушается последовательность и связь между используемым языком и соответствующей культурой, с которой ассоциируется фраза. Неопытному зрителю не хватает ясности относительно того, пытается ли Рерих изобразить слова двух разных религий или только одной, поскольку санскрит является языком, традиционно связанным с индуизмом. Санскритское письмо, помещенное рядом с тибетским, похоже, подразумевает, что Рерих сознательно пытается объединить два отдельных языка и религии.Более того, окружению на картине недостает региональной специфики, чтобы правильно сообщить нам, о какой религии идет речь. Эта путаница не проясняется и неспецифическим названием работы. Таким образом, пренебрегая соответствием сценария сценарию географического положения и связанной с ним религии, Рерих, кажется, проецирует Гималаи (и, как следствие, Азию) как место для идеального союза различных восточных религий.
Хотя это идеальный вариант, это не соответствует действительности – Гималайский хребет обширен, и определенная азиатская религия или традиция будет преобладать в определенном месте или на высоте в Гималаях.
Рисунок 3: Путь к Кайласу (1932 г.)
Давайте теперь рассмотрим картину Рериха 1929 года под названием «Арджуна» [Рис. 4]. В индуистской мифологии Арджуна – храбрый воин и близкий друг Кришны, индуистского бога (Вьяса, 400–301 / 1883–1896). На картине изображен «ученик» Кришны, «прокладывающий путь через горы» (Decter, 1989, с. 185). Фоном служат Гималаи, как в «Пути к Кайласу», однако здесь он изображен менее реалистично. Горы отображаются в глубоких пурпурных и пурпурных тонах, а не в белом или сером, как можно было бы ожидать.На картине изображен Арджуна, используя свои силы, чтобы проложить путь через гору.
Это объясняет скальные структуры странной формы, окружающие «подобный молнии луч энергии», выходящий из их внутренней части (Decter, 1989, p. 185). Поразительное человеческое действие, изображенное на картине, в сочетании с завораживающим видом окружающей среды придает всей работе неземной тон. Более того, размещение Рериха Арджуны в Гималаях нетрадиционно, поскольку это не обычное место, связанное с Арджуной.Согласно индуистской мифологической легенде (в частности, эпической поэме Махабхарата ), Арджуна отправляется в Гималаи только в самом конце своей жизни (Вьяса, 400–301 / 1883–1896, Книга 17: Махапрастханика Парва, Раздел 2, стр. пункт 1). Обычно в искусстве Арджуна изображается на поле битвы как участник войны Курукшетра, поскольку это считается самым значительным моментом в его жизни. Таким образом, здесь мы видим, как Рерих отходит от традиционных индуистских легенд и берет на себя художественную свободу, чтобы поместить Арджуну в необычную, привлекательную обстановку.Это решение понятно, учитывая его цель – подчеркнуть важность Шамбалы – он объединяет разрозненные азиатские религии в общую гималайскую обстановку, чтобы подчеркнуть роль Азии как культурного и религиозного нервного центра для остального мира.
Рисунок 4: Арджуна (1929)
Аналогичные наблюдения можно сделать из картины Рериха «Кришна» 1930 года « » (из серии Кулу) [Рис. 5] и его картины «Кришна» 1946 года [Рис. 6]. На обеих картинах изображено индуистское божество Кришна, играющее на флейте в идеализированной, романтической обстановке Гималаев.Хотя изображение игры на флейте соответствует индуистским легендам, Кришна, как и Арджуна, традиционно не ассоциируется с Гималаями. Фактически, он даже более удален от нее, чем Арджуна, поскольку нет мифологической легенды, рассказывающей о его путешествии туда. Кришна провел большую часть своей жизни в современных северных индийских штатах Уттар-Прадеш и Харьяна (Вьяса, 400–301 / 1883–1896).
Таким образом, мы видим пример искажения религиозной веры в географическом расположении фигур Кришны и Арджуны.Эти персонажи перемещаются из областей, с которыми они обычно ассоциируются (и где им поклоняются), в незнакомые, экзотические места, с которыми большинству индусов было бы трудно их ассоциировать. Это также приводит к неточному впечатлению индуизма у неосведомленного зрителя – представление Рериха, кажется, подразумевает, что индуизм преимущественно практикуется в Гималаях, хотя это не так. Мы видим то же отсутствие культурной и религиозной специфики, которое мы видим в «Пути к Кайласу», а также отсутствие повествовательного мифологического контекста в изображении религиозных деятелей Рерихом.
Рисунок 5: Кришна (1930)
Рисунок 6: Кришна (1946)
В том же духе давайте рассмотрим картину Рериха 1931 года «Зороастр», его картину 1925 года «Конфуций Справедливый» и его (также) картину 1925 года «Миларепа, Тот, кто слушал» [Рисунки 7, 8 и 9, соответственно]. На каждой картине изображен лидер или заметная фигура отдельной восточной религиозной традиции: Зороастра (зороастризма), Конфуция (конфуцианства) и Миларепы (тибетского буддизма).На всех картинах фигуры помещены в одинаково причудливые мистические горные пейзажи. Зороастр «стоит на вершине высокой скалы, держа священную чашу», из которой исходит «божественный огонь» (Decter, 1989, стр. 188).
Конфуций «едет на деревянной телеге по ландшафту», «с горой, возвышающейся из тумана вдалеке» (Decter, 1989, стр. 150). Миларепа «сидит в медитации на камне», «как солнце встает над Гималаями» (Decter, 1989, стр. 151). Рерих показывает, что каждый мифический герой совершает действие, характерное для религии, но помещает их в очень похожие места.Это, опять же, часть стремления Рериха показать отдельные азиатские религии, объединенные в усилиях к общей цели – открытию Шамбалы и достижению духовного просветления. Посредством этих примеров мы также продолжаем становиться свидетелями попыток Рериха как синтеза различных азиатских религий, так и романтизированной проекции Гималаев как плавильного котла всех из них.
Процесс культурной консолидации Рериха и духовная экзотизация Азии работают вместе, чтобы заставить нас рассматривать его картины вместе как иностранное, западное изображение Востока.Его картины теряют подлинность, которую они имели бы, если бы вместо этого представляли более реалистичное, разнообразное, культурно и географически специфическое изображение Азии, ее различных мест и традиций. Отсутствие у Рериха формального и стилистического разнообразия и использование им почти стандартного, предсказуемого шаблона дизайна в своем репертуаре картин на азиатскую тематику снижает их авторитет и информационную ценность как для восточной, так и для западной аудитории. Более того, это также снижает авторитет Рериха в сознании наблюдателей; естественно кажется, что он, возможно, не погружался в глубокие культурные и региональные исследования, прежде чем представлять иностранную культуру.Глядя на его картины, мы сразу же замечаем отсутствие заботы о фактическом, правдивом изображении и начинаем сомневаться во взглядах художника на землю и культуры, которые он изображал. Рерих в своем искусстве производит впечатление наивного постороннего по отношению к своему предмету, невежественного европейца, пытающегося открыть для себя чудеса Востока.
Рисунок 7: Зороастр (1931)
Рисунок 8: Конфуций Справедливый (1925)
Рисунок 9: Миларепа, Тот, кто слушал (1925)
Таким образом, в сознании осторожных зрителей его искусство тоже приобретает чужеземный, посторонний статус. Его видение и представление об Азии приобретены и реализованы, соответственно, через призму Запада. Идеализированная Азия в его искусстве – это его собственное «европейское изобретение» – «место романтики, экзотических существ, навязчивых воспоминаний и пейзажей, [и] замечательных переживаний» (Саид, 1979, стр. 1). Рерих занимает позицию власти и господства над своей воображаемой Азией и «артикулирует» это «тихое и опасное пространство за пределами привычных границ» посредством своего художественного выбора (Саид, 1979, с. 57).
Самостоятельный авторитет Рериха проявляется в его решении изобразить Азию исключительно как священный и духовный континент, без учета реальных социальных аспектов восточного мира.Другими словами, его творческое представление об Азии маскирует, «исключает [ы]» и «вытесняет [ы]» Азию « реальный » и полностью от нее не зависит (Саид, 1979, стр. 21). Определяя свою версию Азии, Рерих достигает своего желания представить и представить Азию Западу таким образом, чтобы одновременно очаровывать, волновать, развлекать и дискомфортно вызывать у европейского зрителя.
Более того, художественная вольность и свобода Рериха напрямую отражаются в его произведениях, и это чувство доминирования проникает в западного зрителя, который испытывает легкое чувство превосходства по отношению к азиатскому сюжету.Это ощущение европейского превосходства и современности также усиливается одновременным сведением и дегуманизацией азиатских культур и народов до чисто романтического, неземного статуса. Отсутствие реальности и равенства (по западным стандартам) в Азии Рериха хорошо объясняется в заявлении Макканнона (2013): «Индия Рериха не была испорчена« прогрессом »индустриальной эпохи и цепким стяжательством современного коммерциализма» (стр. 113).
При более внимательном и подробном рассмотрении картин Николая Рериха периода 1923-1947 годов мы находим примеры культурного искажения и искажения восточных (азиатских) традиций и религий.Эти свидетельства возникают в результате двух репрезентативных процессов, предпринятых Рерихом: один – намеренное объединение разрозненных верований и вер в единую, всеобъемлющую «восточную» (и «азиатскую») веру, как это представлялось в воображении художника, и второй – в физическая и символическая экзотика азиатского континента в духовную гавань. Рерих достигает двух вышеперечисленных эффектов посредством преднамеренного, нетрадиционного стилистического выбора, характерного для его работ. Понимание этих репрезентативных процессов в действии является ключом к осознанию того, что художественные изображения Востока не свободны от последствий культурной и экономической гегемонии, которой Запад пользовался над Востоком на протяжении веков.Только когда художники выйдут из последних разрушительных последствий западного господства и полностью примут восточную идентичность со всеми их несовершенствами и различиями, искусство может стать по-настоящему подлинным, естественным и глобальным.
Чаттерджи, П. (2009, декабрь). Легенда Рериха. Frontline: национальный журнал Индии , 26 (25). https://frontline.thehindu.com/arts-and-culture/art/article30185451.ece
Decter, J. (1989). Николай Рерих: Жизнь и искусство русского мастера .Международные традиции.
Британская энциклопедия. (2013). Хребет Кайлас. В энциклопедии britannica.com . https://www.britannica.com/place/Kailas-Range
Как, М. (2013). Вступление. В Манджу Как (ред.), Николай Рерих: поиски и наследие (стр. 9–23), Niyogi Books.
Лэнсбери, Э. (1974). Искусство Николая Рериха. Кайлас: журнал гималайских исследований , 2 (1-2), 5-11. https: //himalaya.socanth.cam.ac.uk/collections/journals/kailash/pdf/kailash_02_0102_01.pdf
Лепаж В. (1996). Захватывающая правда, скрывающаяся за мифом о Шангри-ла . Книги квестов.
Макканнон, Дж. (2013). Условная любовь. В Манджу Как (ред.), Николай Рерих: поиски и наследие (стр. 109–125), Niyogi Books.
Национальный фонд искусств. (2013, 23 апреля). Президент Джон Ф. Кеннеди: Заметки в Amherst College, 26 октября 1963 г. – стенограмма .https://www.arts.gov/about/kennedy-transcript
Рерих, Н. (1925). Конфуций Справедливый [Холст, темпера]. Коллекция Боллинга, Майами, Флорида, США.
Рерих, Н. (1925). Миларепа, тот, кто слушал [Темпера, холст]. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. https://www.roerich.org/
Рерих Н. (1929–30). Арджуна [Холст, темпера]. Коллекция Боллинга, Неаполь, Флорида, США.
Рерих, Н. (1930). Кришна (Из серии “Кулу”) [Холст, темпера].Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. https://www.roerich.org/
Рерих, Н. (1931). Зороастр [Холст, темпера]. Государственный музей искусства народов Востока, Москва, Россия. https://www.orientmuseum.ru/
Рерих, Н. (1932). Путь к Кайласу [Холст, темпера]. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. https://www.roerich.org/
Рерих, Н. (1933). Шекхар Дзонг [Холст, темпера]. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. https: // www.roerich.org/
Рерих, Н. (1946). Кришна [Холст, темпера]. Местоположение неизвестно.
Рерих, Н. (1947). Повеление мастера [Холст, темпера]. Государственный музей искусства народов Востока, Москва, Россия. https://www.orientmuseum.ru/
Рерих, Н. (1990). Сердце Азии: воспоминания из Гималаев . Международные традиции.
Саид, Э. У. (1979). Ориентализм . Нью-Йорк: Винтаж.
Шапошникова, Л. В. (2013). Караван во времени и пространстве.В Манджу Как (ред.), Николай Рерих: поиски и наследие (стр. 57–72), Niyogi Books.
Вьяса (1883-1896). Махабхарата Кришны-Двайпаяна Вьяса . (К. Гангули, Пер.). (Оригинальная работа опубликована примерно в 400–301 гг. До н. Э.). Интернет-архив священного текста. https://www.sacred-texts.com/hin/maha/index.htm
Пейзажи и портреты оживают
В день 115-летия Святослава Рериха, которое приходится на 23 октября, мы знакомимся с наследием русского художника.
Исполнилось 115 лет со дня рождения Святослава Рериха.Художница, вышедшая замуж за Девику Рани, внучатую племянницу поэта Рабиндраната Тагора и основателя Bombay Talkies, жила в Бангалоре. В Карнатаке Читракала Паришат (СКП) всегда было две галереи, посвященные Рерихам: Галерея 1 представляет работы Николая Рериха, а Галерея 2 – его сына Святослава Николаевича Рериха. Сейчас, когда отмечается годовщина со дня рождения, наблюдается всплеск интереса к их творчеству.
Родился в 1904 году. Святослав (который обучался у своего отца, художника, археолога и теософа Николая Рериха) писал портреты Джавахарлала Неру, С. Радхакришнана и Индиры Ганди, которые в настоящее время выставлены в Центральном зале парламента в Нью-Дели.
Старший художник Рекха Рао говорит: «Святослав был известен своими портретами политиков. Фон выполнен яркими, плавными цветами. Пейзажи и портреты отличаются волшебным, духовным качеством. Эти картины написаны маслом на доске или холсте. Его жена Девика была его музой ».
Историческое наследие
Бангалор был дорог Рерихам. Святослав и Девика жили в обширном поместье Татагуни недалеко от Ниццы-роуд с середины 1940-х годов, хотя его отец решил поселиться в Кулу, где он создал памятные картины тех пейзажей.
Сегодня грязная тропа ведет к усадьбе, в которой есть дом в колониальном стиле с кирпичными колоннами, студия, озеро Карифиммайя и розарий.
Огромный завод по производству линолеума с немецкими машинами для извлечения лавандового масла, построенный в 1955 году, стоит в запустении среди сотен дубов, сандаловых деревьев и яблонь. Он настолько пышен зеленью, что змеи, олени, слоны и даже леопарды, как сообщается, забредают на территорию из национального парка Баннергхатта.
«Поместье было в центре внимания с тех пор, как правительство штата выразило желание превратить часть своих 468 акров в город кино.Последовавший за этим шум в мире искусства приостановил этот вопрос », – говорит секретарь ЦКП М.Дж. Камалакши, который был среди официальных гостей, приглашенных на празднование столетия Святослава Рериха в Московский музей Рериха в 2004 году.
Любители гор
Рерих открыл музей. Паришат, первоначально известный как Читракала Видьялая в 1964 году. Двумя годами позже Паришат получил признание как художественный центр Государственной и национальной Академии Лалит Кала.
«Рерих входил в попечительский совет ЦКП.Он пожертвовал 81 картину Паришату в 1991 году, за два года до своей смерти, когда К.С. Нагаратамма был президентом. Из 81 картины 44 принадлежали Рериху, а 36 принадлежали его отцу », – говорит Камалакши, работающий с Парижем с 1965 года.
« Мы создали две отдельные галереи для культовых работ. Святослав часто говорил об испанском художнике и скульпторе Пабло Пикассо в наших общениях. В Бангалоре художница Пушпа Дравид (мать игрока в крикет Рахула Дравида) исследовала творчество дуэта отца и сына с акцентом на гималайские картины.Она представила свою диссертацию через Паришат », – говорит она.
Согласно литературе, доступной в Париже, существует около 7000 картин, особенно пейзажи Гималаев, выполненные Николаем, в то время как его сын Святослав написал почти 700, но только от 350 до 400 картин доступны для публики. Некоторые из них также находятся в Художественной галерее Венкатаппа, ожидая реставрации.
Необычная среда
Рерихи обладали не только уникальной манерой живописи, но и необычным выбором красок. Крупный план картины Николая 1938 Гималаи в CKP показывает текстуру холста и мазки кисти в результате использованной им краски – темпера. «Рерихи были среди очень немногих художников, которые работали почти исключительно темперой, типом краски, в которой в качестве связующего вещества используется яичный желток и растворяется в воде. Он также работал с тем, что он называл масляной темперой, для чего он растворял темпера в льняном масле », – говорит Камалакши.
Пушпа в своей исследовательской статье говорит, что Рерихи считали, что он высыхает быстрее и заставляет художника работать быстро, без права на ошибку.Им также понравилась яркость цвета, которую давала темпера. И отец, и сын предпочли, чтобы их холсты со временем потускнели, а не потемнели из-за экспонирования.
Усилия по реставрации
Поскольку у поместья Бангалор нет законных наследников, ответственность за его содержание возложена на власти штата. С 2015 года официальные лица пытались восстановить наследие Татагуни в ходе судебной тяжбы с участием украденных артефактов, картин и ювелирных украшений.
В 1923 году Николай Рерих со своими двумя сыновьями, Георгием и Святославом, отправился в первую из своих экспедиций в Азию.«Его идея заключалась в том, чтобы проникнуть в потаенные уголки Гималаев, регион, который манил его с детства в поместье своего отца в Санкт-Петербурге», – говорит Джордж Рерих, брат Святослава, в своих мемуарах об Индии.
Николай изучал древние реликвии Гималаев, которые он нарисовал, говорит он. За пять лет Рерихи путешествовали по Индии, Тибету, Сиккиму, Монголии и Китайскому Туркестану. В 1929 году семья вернулась и поселилась в долине Кулу в предгорьях Гималаев.
Яркие цвета
Родился 23 октября 1904 года в Санкт-Петербурге, Россия, Святослав Рерих после школы изучал искусство в Англии в 1918 году, а затем поступил в Гарвардскую школу архитектуры в США. Его жена, актриса-первопроходец Девика Рани, изображена на многих его ярких картинах, выставленных в Читракала Паришат. Многие из своих основных цветов Святослав приготовил сам, основываясь на своих знаниях о гималайских растениях. Художник перенял традицию индийской миниатюры, применяя яркие цвета, чтобы пробуждать человеческие настроения.Его самая известная серия «Священная флейта» представляет собой изображение смертного мальчика-пастуха и бессмертного Кришны, символически объединяющих человека и природу. Семейная резиденция в Манали ныне является Музеем наследия Рерихов, которым управляет Международный Трест Рерихов.
Академия художеств Елены Рерих
Объекты доверия / Культурно-образовательный центр / Академия художеств Елены Рерих
Детская художественная академия Елены Рерих
в рамках IRMT
«Через искусство ты» имейте свет »
Елена Рерих
Детская художественная академия Елены Рерих Международного мемориального треста Рерихов принимает детей в возрасте от 6 до 17 лет.Он предлагает уроки живописи, вокала, индийских классических и современных танцев, а также традиционной индийской музыки. Студенты также разучивают русские песни и танцы, ставят музыкальные спектакли и участвуют в культурных программах, организованных в усадьбе Рерихов по случаю юбилеев и фестивалей культуры. Студенты Академии участвуют в ежегодных международных конкурсах детского рисунка. Они также принимают участие в местных конкурсах живописи, организованных IRMT, на которые также приглашаются ученики и учителя из школ Наггара, Катрайна, Румсу и других деревень.«Мир через культуру», «Образ героя в творчестве Николая Рериха», «Сохраним возвышенное наследие прошлого для славного будущего!» – эти и другие темы можно увидеть в детских рисунках и картинах, многие из которых являются настоящими произведениями искусства.
27.03.2016 Торжества в Академии художеств Елены Рерих
В Академии художеств Елены Рерих в Гималайском имении Рерихов завершился третий учебный год. По случаю этого события 27 марта 2016 года в Международном мемориальном тресте Рерихов была организована торжественная церемония. В торжествах приняли участие местные дети, обучающиеся в Академии, и их родители.
Академия организует мастер-классы художников и музыкантов из Индии и России, а также лекции и видеопрезентации для детей и их родителей о жизни и творчестве Рерихов, о великих достижениях мировой культуры.
Занятия проходят в одном из корпусов Культурно-образовательного центра ИРМТ. У юных жителей Наггара и соседних деревень есть прекрасная возможность изучать искусство в удобных, просторных и светлых залах.Читальный зал и компьютерный зал также к услугам детей и их родителей.
С любовью, заботой и энтузиазмом молодые преподаватели Академии вводят своих учеников в мир культуры и творчества. Уроки музыки, танцев и рисования – прекрасная возможность развить творческие способности детей, воспитать в них чувство красоты и гармонии, а также приобщить их к великим мировым культурным традициям.
В настоящее время занятия проходят только по воскресеньям, но настанет день, и Академия художеств Международного мемориального треста Рерихов станет настоящим центром красоты и культуры.
1.04.2014 Новый семестр в Академии художеств Елены Рерих начался в апреле 2014 г.
В апреле 2014 г. в Академии художеств Елены Рерих для детей начался новый семестр в недавно отремонтированном двухэтажном здании, приобретенном Доверие лет 10 назад и долгое время не использовалось. Юные жители Наггара и окрестных деревень получили прекрасную возможность изучать искусство в комфортабельных, просторных и светлых залах.
5.06.2016 Мастер-класс выдающегося художника из Чандигарха Проф. Садхна Сангар
В день торжественного открытия своей персональной выставки в поместье Рерихов в Наггаре проф. Садхна Сангар провела мастер-класс по рисованию для учащиеся Детской художественной академии Елены Рерих при Международном мемориальном фонде Рерихов, Наггар.
12.06.2016 Мастер-класс доктора Чамана Шармы
12 июня 2016 года во время персональной выставки картин в Международном мемориальном фонде Рерихов, Наггар (IRMT), Dr. Чаман Шарма, доцент кафедры живописи Государственного аспирантского колледжа, Солан, Химачал-Прадеш, провел мастер-класс для студентов Детской художественной академии Елены Рерих, IRMT, Наггар.
21-22.10.2018 Научно-популярные мастер-классы ученых ИИТ Гувахати
21-22 октября 2018 г., после культурной программы, организованной в ИРМТ по случаю 114-летия Святослава Рериха, два в гостях у ученых, которые были гостями на юбилейных торжествах: Др.Суровый Чатурведи, Асс. Профессор Центра энергетики ИИТ Гувахати; и профессор Чару Монга, Департамент дизайна, ИИТ Гувахати, провели два мастер-класса …
19.06.2016 Мастер-класс Виджая Муртикара по живописи в Наггаре
19 июня во время его выставки в IRMT в Бенаресе Художник и резчик по камню Виджай Муртикар провел часовой мастер-класс для студентов Детской художественной академии Елены Рерих, IRMT, Наггар.
21.08.2016 «Заветные места Н. Рериха» и «Встреча с Алтаем»
Воскресенье 21 августа 2016 г. стало настоящим праздником для воспитанников Детской художественной академии Елены Рерих Международного мемориального треста Рерихов. , Наггар. Во-первых, победители международного конкурса детского рисунка «Заветные памятники Н. Рериха» были награждены призами и трофеями. Во-вторых, их знакомство с заветными Рерихами стоянками в Гималаях имело продолжение: они познакомились с любимым Рерихами Алтаем…
25.09.2016 Мастер-класс профессиональных художников
25 сентября 2016 года группа художников провела мастер-класс для студентов Детской художественной академии Елены Рерих, ИРМТ, Наггар. Так как демонстрантов было три, ученики были разделены на три класса: живопись, коллаж и рукоделие …
01.04.2018 В HRAA началась новая академическая сессия
1 апреля 2018 года Елены Рерих Академия художеств для детей (HRAA), действующая в имении Рерихов в Наггаре под эгидой Международного мемориального фонда Рерихов, в очередной раз открыла свои двери для местных детей, желающих овладеть основами искусства. ..
20.10.2018 Мастер-класс приглашенных российских художников для индийских и российских детей
20 октября 2018 года, накануне 114-летия Святослава Рериха, прошел мастер-класс по искусству. Наталья Пиваворова, президент фонда «Достояние», под руководством Натальи Мельниковой, педагог высшей категории, Художественная школа, Мга, Ленинградская область (Россия) рядом с Зеленым театром. В мастер-классе приняли участие ученики Детской Академии художеств Елены Рерих и артисты Детского хореографического ансамбля-студии «Отрада» (г. Чита, Россия)…
25.03.2019 Новый прием в Детскую Академию художеств Елены Рерих
Уважаемые ученики, родители и опекуны! Мы рады сообщить вам, что прием в Академию художеств Елены Рерих для детей начинается 25 марта 2019 года. Предлагаемые курсы: изобразительное искусство (живопись), вокал (индийская классика и народный), танцы (индийская классика / катхак / и народные). , Индийская классическая музыка (табла, ситар), русские вокальные и музыкальные инструменты (базовые): фисгармония, гитара, клавишные.
31.03.2019 Открытие нового семестра в Детской Художественной Академии им. Елены Рерих
В Детской Художественной Академии им. Елены Рерих в ИРМТ торжественно открывается новый семестр. Завершились зимние каникулы, и Академия вновь открыла свои гостеприимные двери, чтобы продолжить занятия для детей долины Кулу. По традиции праздничный день начался с шанти-пуджи, которую проводил уважаемый пуджари (священник) из храма Кришны…
ПЕЙЗАЖИ: Горы безумия
Последний круг путешествия был ярким и волнующим, огромные бесплодные вершины таинственности постоянно вырисовывались на западе, пока низкое северное полуденное солнце или еще более низкое южное солнце полуночи, скользившее по горизонту, заливало своими туманными красноватыми лучами белый снег, голубоватый лед и водные дорожки, и черные куски обнаженного гранитного склона.По пустынным вершинам неслись прерывистые яростные порывы ужасного антарктического ветра; чьи каденции иногда содержали смутные намеки на дикие и полуразумные музыкальные звуки с нотами, простирающимися на широкий диапазон, и которые по какой-то подсознательной мнемонической причине казались мне тревожными и даже смутно ужасными.Что-то в этой сцене напомнило мне странные и тревожные азиатские картины Николая Рериха и еще более странные и тревожные описания зловещего легендарного плато Ленг, которые встречаются в ужасном Некрономиконе безумного араба Абдула Альхазреда. Позже мне было очень жаль, что я когда-либо заглядывал в эту чудовищную книгу в библиотеке колледжа ».
– Х. П. Лавкрафт – В горах безумия , 1936
Николай Рерих, Миларепа, слушавший , 1925
«Странные и тревожные» азиатские картины Николая Рериха упоминаются в романе Лавкрафта несколько раз.Персонаж замечает причудливые образования на склонах самых высоких гор.

«От этих предгорий черные, покрытые коркой руин склоны резко и отвратительно вздымались на восток, снова напоминая нам о тех странных азиатских картинах Николая Рериха; и когда мы думали о проклятых сотах внутри них и об ужасных аморфных сущностях, которые могли протолкнуть свой зловонно извивающийся путь даже к самым верхним полым вершинам, мы не могли без паники встретить перспективу снова плыть по этим наводящим на размышления устьям пещер. где ветер издавал звуки, похожие на злые музыкальные свирели, в широком диапазоне.’
Николай Рерих, Гималаи , 1933
Различные блогеры Лавкрафта упоминали Рериха и размещали изображения его работ.


.Говорят, что чем ближе подходит к скрытому городу полой земли, тем более расплывчатыми становятся их писания, потому что Шамбалу нельзя описать простыми словами. В его эзотерическом книга Шамбала Великолепная , которую он писал вместе с свой более научный и гораздо более сухой дневник путешествий, Николас начал намечая другое, параллельное путешествие, написанное рассказами и загадками.В виде экспедиция пошла глубже, он все чаще записывал странные явления, огни, огни и видения над их лагерем – хотя те в основном не упоминались в его научно-исследовательском дневнике путешествий. Его картины тоже стали более эзотерическими, все чаще изображающий мессианского царя Шамбалы. … Связь была потеряна, и Рерихов сочли мертвыми. [В конце концов, через год, они снова появились в Индии, будучи задержанными в Тибете, где погибли пять участников экспедиции.] Самое близкое, что они добрались до Шамбалы, согласно путешествию Николаса.