7 актуальных профессий отрасли / RoboHunter corporate blog / Habr

Будущие выпускники робототехнических вузов часто задумываются, что будет, когда двери учебного заведения для них закроются. Есть вы вообще смысл работать за маленькую зарплату в лаборатории какого-нибудь университета? Сегодня нельзя точно сказать, сможете ли вы найти достойную работу после окончания учебы. Иногда работать в вузе – это один из самых правильных вариантов. Но есть и другие интересные профессии.
Кто такой робототехник? Он одновременно является инженером, программистом и кибернетиком в одном лице.
Инженер может быть занят на любом производстве с различными станками отечественных и зарубежных компаний. Программист является специалистом, которому под силу написание практически любой программы. Сегодня эти мастера имеют очень хороший уровень доходов, независимо от города проживания.
Кибернетика является наукой об управлении, в которой активно применяется моделирование. Кибернетик имеет очень высокий уровень теоретической подкованности, занимается проектированием, разрабатывает любые управляющие процессы и системы.
Это все в общем, а если углубиться более конкретно, то можно выделить такие востребованные профессии на рынке.
1. Инженер-электроник
Занимается процессами технической эксплуатации, налаживает функционирование электронного оборудования. Также в обязанности специалиста входит создавать будущие и текущие планы и графики работы, по технической части обслуживать и ремонтировать оборудование. Также специалист готовит к эксплуатации электронно-вычислительные машины, с технической стороны осматривает определенные устройства и узлы. Одновременно в его обязанности входит контроль параметров и надежности электронных элементов оборудования.
2. Сервисный инженер по робототехнике
Занимается монтажом, запуском, диагностикой оборудования. Проводит техническое обслуживание, ремонт оборудования в оперативных и гарантийных случаях. Оказывает техническую поддержку, консультирует клиентов, проводит технические семинары и обучает клиентов.
3. Педагог по направлению «Робототехника»
Обучение может производиться в рамках школьной программы, а также в вузах. Такой специалист может преподавать на подготовительных курсах, проводить занятия с продвинутыми детьми по предмету, преподавать на дополнительных курсах по направлению «Робототехника».
4. Электротехник
Специалист по электронным приборам осуществляет сложные процессы, связанные с генерированием, усилением, преобразованием, измерением и формированием электрических сигналов, обеспечивает проведение логических операций, а также прочих процессов. Электротехник должен быть универсальным, действовать быстро и точно. Чтобы разрабатывать электроаппараты, необходимо владеть знаниями в области математики, физики, химии.
5. Разработчик приложений для телефонов
Программисты смартфонов сегодня редко оказываются без работы. Спрос на мобильные обязует создавать все больше новых программных решений. Поэтому не удивительно, что вакансию программистов мобильных приложений нередко можно встретить на сайтах по поиску работы. Для программистов приложений, которые работают с iPhone, смартфонами, телефонами, есть рабочие места в больших компаниях и на удаленной основе.
6. Программист по робототехнике
Специалист занимается автоматизацией робототехнических действий, работает на конвейерах и линиях по сборке. Также осуществляет пуско-наладочные работы, эксплуатирует робототехнику и АСУТП, разрабатывает ПО для робототехники и ПЛК. Кроме того, специалист занимается конфигурацией оборудования в момент запуска автоматизированных объектов. Программист по робототехнике сопровождает производство, сервисное обслуживание роботов.
7. Специалист по 3D
Наиболее востребованные профессии — визуализатор и модельер. Первый является специалистом высокого класса в сфере трехмерной графики. Сегодня визуализаторы чаще всего занимаются архитектурно-строительными проектами, принимают участие в процессе архитектурной 3D-визуализации. Архитектурные визуализаторы создают экстерьеры и интерьеры зданий, которые проектируют. В итоге визуализатор должен представить готовую картинку. Профессия 3D-модельера становится все более привлекательной для творческих людей. Часто ею интересуются художники, архитекторы и скульпторы.
habr.com
Инженер-робототехник, инженер-мехатроник, мобильный робототехник

Сфера деятельности
Машиностроение, приборостроение
Вид деятельности
Делать расчеты, создавать новое, проектировать, анализировать и упорядочивать текстовую информацию
Краткое описание
Инженер-робототехник (инженер-мехатроник, мобильный робототехник, инженер-электроник, сервисный инженер-электроник) – специалист, который разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы.
Роботы сегодня используются на производстве, в научно-исследовательских целях, в боевых действиях, для развлечения и в быту. Роботы частично или полностью заменяют труд человека в рутинной работе (робот-пылесос) и тех видах деятельности, где работа представляет опасность для человека (испытания мотоциклов или исследование поверхности Марса) или требует точных и быстрых действий, недоступных человеку (производственные роботы на конвейере). В отличие от людей роботы могут выполнять сложную работу быстро и качественно, не требуют отдыха и зарплаты. Поэтому количество роботов и специалистов, создающих и обслуживающих их, будет только расти.
Чем занимается инженер-робототехник:
- Моделирование и подбор материалов для робототехнических систем
- Программирование и наладка роботов в лаборатории или условиях производства
- Контроль монтажа оборудования, участие в приемке и вводе в эксплуатацию оборудования
- Разработка системы предупредительных мер для роботов
- Организация работ по ремонту и обслуживанию роботизированного оборудования и контроль их выполнения
- Контроль расхода и наличия на складе запасных частей
- Обучение персонала
- Ведение отчетности и рабочей документации
Где учиться
Направление образования
Машиностроение (15.00.00)
Вузы:
15.03.06 – Мехатроника и робототехника
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
- Московский технологический университет “МИРЭА” (МТУ “МИРЭА”)
- Московский энергетический институт (МЭИ)
- Московский государственный технологический университет “Станкин” (МГТУ “Станкин”)
- Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ”
Где работать
- ОМИ Роботикс
- ARKODIM
- RoboCV
- FANUC
- KUKA
- ABB
- Kawasaki
- Panasonic
- General Motors
- Honda
- Stakhanov
proforientator.ru
Блог «Роботы и робототехника»: Работа для робототехника
Вопрос трудоустройства стоит перед многими будущими выпускниками робототехнических специальностей. «Есть ли смысл учиться на робототехника?» – спрашивают они, – “Не придется ли работать, потом, всю жизнь – за нищенскую зарплату, в лаборатории какого-либо университета?”
Во-первых, смиритесь: найти нормально оплачиваемую работу в качестве именно робототехника в России, тем более не в столице – на сегодняшний день, незабываемая удача. Действительно, наиболее реальный вариант – устроиться в высшее учебное заведение. Впрочем, участь там Вас ждет не завидная. И не только из-за зарплаты: в образовательной сфере крутится не так уж много денег, и проблема с дорогущими запчастями для роботов – насущна в любом ВУЗе. Что касается негосударственных лавочек, у нас в России практически нет компаний, занимающихся робототехникой. Например, вот отрывок разговора с Дмитрием, представителем днепропетровской компании RoboSoft, достаточно давно работающей на рынке робототехнического программного обеспечения:
– Скажите, как относятся клиенты к тому, что Вы предлагаете им внедрять робототехнические решения?
– А мы им пока ничего робототехнического и не предлагали…
Действительно, это видно по продуктам компании – есть решения из смежных с робототехникой областей, но чисто робототехнических пока нет. Почему? Потому что нет клиентов… Впрочем, Дмитрий отметил, что компания RoboSoft просто жаждет увидеть в своих рядах нормальных программистов, не пугающихся вида паяльника. Так что, робототехнические вакансии имеются!
Во-вторых, не отчаивайтесь: получив специальность робототехника, Вы всегда найдете работу.
В определенном смысле, робототехника – это универсальная специальность, как, впрочем, и многие другие. По сути дела, робототехник – это и инженер, и программист, и кибернетик в одном лице.
Инженер – не боится паяльника, и может спокойно работать на любом производстве, благо сейчас очень модно использовать итальянские и другие зарубежные станки, порой чудовищно сложные в наладке, ремонте, обслуживании.
Программист – специалист, готовый писать практически любые программы. Зарплата хорошего программиста, особенно в крупных городах, где на них есть спрос – весьма и весьма достойна.
Кибернетик – теоретически невероятно подкован. Кибернетика – это наука об управлении, наука, очень активно использующая моделирование. Проектирование, разработка любых управляющих процессов и систем – под силу кибернетику.
Часто говорят: не человек выбирает работу, а работа – человека. Например, лично я, закончив университет по специальности «Информационные системы и технологии», дважды работал системным администратором, прежде чем нашел достойную программистскую работу…
Виталий Клебан, автор роботов Quark, студент СпбГУ ИТМО, тоже считает, что робототехника как специальность совершенно не востребована. Однако, в любой отрасли, где используются принципы управления – специалист-робототехник с легкостью найдет себе работу.
Я уже упоминал, в своих многочисленных заметках и статьях, много мест работы для потенциальных робототехников. Например, робототехника всегда найдет применение в охранных сферах, а машинное зрение – обязательно пригодится… современным поисковкам! И т.д.
Хорошее перечисление отраслей, в которых возможно применение относящихся к робототехническим решений, представлено, опять же, на сайте Robosoft.info.
Весьма нашумевшее ЗАО “Андроидные роботы”, судя по всему, один из лидеров российского роботостроения, поставляют роботов даже в РЖД.
На их сайте я нашел вот такую ветку в форуме. Если вкратце: вакансии есть и там, можете обращаться…
Также к робототехнике относится (в определенной степени), к примеру, изготовление радиоуправляемых моделей танков. Раздела о вакансиях там, к сожалению, нет, но зато есть контактная информация. А бизнес у ребят очень развитый, судя по представленным материалам.
Главная проблема России, как мне кажется – отсутствие собственной элементной базы, отсутствие налаженных производственных линий для изготовления современной тонкой электроники. Если что-то и есть – станки и сама технология всегда иностранные.
Однако, робототехника – это очень выгодное и серьезное направление развития современных науки и техники. Об этом даже Билл Гейтс знает – не зря же Майкрософт сделал свою Robotics Studio…
Кто знает, каким будет мир через 5 лет, когда вы, уважаемые будущие студенты, выйдете из стен своих университетов? Роботы приходят в нашу жизнь лавинообразными темпами. И через пять лет все может быть совсем не так, как сегодня…
P.S. Бояться нечего, поступайте, учитесь – и да будет с вами матушка Удача!
insiderobot.blogspot.com
Куда пойти учиться на робототехника?
Робототехника — перспективная отрасль, как минимум, на ближайшие десять лет, потому что роботы стали частью новой промышленной революции. Она включает знание механики, электроники и программирования. Обучение в вузе дает не только навыки и фундаментальные знания, но и возможность работы над реальными проектами. Знание математики и физики — основополагающие навыки специалистов, которые хотят создавать умные машины. На базовом уровне робототехника опирается на функции и уравнения. Даже обычные робот-пылесос используется сложные математические функции, чтобы построить маршрут по комнате.
[vc_row full_width=»stretch_row_content» full_height=»yes» content_placement=»middle» parallax=»content-moving» parallax_speed_bg=»2″ css_animation=»fadeIn» css=».vc_custom_1526390079588{background-image: url(https://the-robot.ru/wp-content/uploads/2018/05/old-classroom-photo-students-freshblue.jpg?id=2352) !important;}»][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_empty_space height=»200px»][vc_column_text text_color=»white» css=».vc_custom_1526393401673{padding-top: 20px !important;padding-right: 20px !important;padding-bottom: 20px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(10,10,10,0.5) !important;*background-color: rgb(10,10,10) !important;}»] [/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_column_text]Знание математики и физики — основополагающие навыки специалистов, которые хотят создавать умные машины. На базовом уровне робототехника опирается на функции и уравнения. Даже обычный робот-пылесос использует сложные математические функции, чтобы построить маршрут по комнате.
The Robot узнал, где в России можно получить знания в этой сфере. Также мы пообщались со студентами, они рассказали, почему поступили на робототехнику и довольны ли обучением в своем вузе.[/vc_column_text][vc_empty_space height=»50px»][vc_column_text]Направлению «Мехатроника и робототехника» соответствует код специальности 15.03.06, однако робототехнику могут преподавать и на других направлениях, например, «Автоматизация технологических процессов и производств» (15.03.04). А все направления подготовки, так или иначе связанные с машиностроением, начинаются с 15.XX.XX. При этом технологиям искусственного интеллекта и базовым основам робототехники можно научиться в направлениях группы «Математика и механика» (01.XX.XX) или «Компьютерные и информационные науки» (02.XX.XX).
Чтобы узнать, какие дисциплины будут изучаться в течение четырех лет обучения, достаточно найти учебный план программы. Сделать это легко: введите в поисковике название программы и вуза, добавьте в конце «учебный план». [/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=»2337″ add_caption=»yes» alignment=»center» style=»vc_box_shadow_border» css=».vc_custom_1526382868272{border-radius: 1px !important;}»][vc_single_image image=»2338″ add_caption=»yes» alignment=»center» style=»vc_box_shadow_border»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]Учебный план поможет составить представление о том, чем вы займетесь ближайшие 4 года. Также полезно почитать на страницах заинтересовавших программ информацию о компаниях-партнерах кафедры или факультета. Чаще всего с этими компаниями у вузов подписан договор о прохождении практики и есть договоренности о трудоустройстве студентов после выпуска.
Ниже мы подготовили таблицу с информацией о поступлении в одни из ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России.[/vc_wp_text][vc_wp_text]
Москва
Р — русский язык, М — математика, Ф — физика, И — информатика и ИКТ[/vc_wp_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]
Михаил, Московский энергетический институт
Поступил в МЭИ, потому что вуз закончили знакомые, и часто слышу о нем положительные отзывы. В вузе дают хорошие знания по математике и инженерной графике, считается что МЭИ в этом чуть ли не лучший. На наши лекции приходят студенты из других университетов. До этого учился в МИИТе, он совсем не оправдал ожиданий. Сейчас я от своего института в восторге. В отличие от многих других вузов, нас не грузят по гуманитарным дисциплинам, а ключевые предметы связаны с механикой.Мы не особо изучаем языки программирования: была легкая интрижка с С++ и все. А реализовывать свои проекты трудно, потому что нет ни человека, который поможет советом, ни хорошего оснащения, ни хорошего доступа к имеющемуся оборудованию. Если говорить про качество образования, то в предыдущем семестре у нас вел пары по одному предмету наш же староста, который сам ничего в этом не понимает. Нет вовлеченности и поощрения для создания проектов — это действительно огорчает в вузе. Мало практики, тонны теории. Без применения знаний это всё забывается на раз.
[/vc_wp_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]Санкт-Петербург
Р — русский язык, М — математика, Ф — физика, И — информатика и ИКТ[/vc_wp_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]
Алексей, Университет ИТМО
В детстве мне нравилось собирать простые электрические схемы. Лампочки из фонариков, светодиоды из зажигалок, моторчики из плееров — всё шло в дело.
В школе я познакомился с программированием, которое меня тоже заинтересовало. Робототехника — область в которой, как мне казалось, реализуются оба вышеупомянутых направления моих интересов. Так что к концу девятого класса я решил получить высшее образование в Университете ИТМО.
Ожидания от университета не оправдались. Имея одно лишь желание, но не имея достаточного багажа знаний, в университете делать было нечего. Наивное предположение о том, что в университете меня научат, оказалось ошибочным. Университет лишь предоставляет возможность обучаться.
В ИТМО робототехнику преподают по нескольким стандартам на разных кафедрах. На кафедре систем управления и информатики (СУиИ), на которой обучался я, во главе угла стоит теория автоматического управления. Есть несколько курсов по механике, мехатронике, материалам и их обработке.
Программирование на кафедре СУиИ считается навыком, так что обучаться языкам нужно самостоятельно. Основной инструмент — Matlab и Simulink. По ходу обучения будут затронуты C, Ассемблер, CFC.
В процессе обучения была возможность поработать с LEGO Mindstorms и Beckhoff. В конструкторском бюро имеются также KUKA, Roomba, Boe-Bot, ТРИК, Intel Galileo, Raspberry Pi и там все очень увлечены ROS. Конструкторское бюро (КБ) — дело добровольное.
В образовательной программе, как таковых проектов нет. Самостоятельно можно примкнуть к КБ или лаборатории и на их базе вести проект. Это делается беспрепятственно, а в последующем можно работать в лаборатории за зарплату.
Качество образования достаточно сложно оценить. Так как дается именно возможность получить образование, а не образование как таковое. Очень большая роль отводится самостоятельной работе. Так что при умении самостоятельно обучаться можно выйти из университета очень хорошим специалистом. При отсутствии такого умения и недостаточном уровне самоорганизации можно, напротив, выйти никем.
Я ждал, что меня всему научат. Возьмут за руку и поведут в мир моих грез. Преподнесут на блюдечке с голубой каемочкой все знания, отсутствующие в моей голове, разжуют, как следует, и положат в рот. Такого не произошло. Поэтому я очень скоро больно ударился о действительность. Мне недоставало знаний, главным образом, в области математики. Мне не хватало дисциплинированности. И я абсолютно был неспособен самостоятельно усваивать материал. Но я не признавал своей непригодности, так что по инерции докатился до получения диплома бакалавра и поступления в магистратуру. В магистратуре я уже смог признать отсутствие в себе потенциала и закончил обучение по собственному желанию.
[/vc_wp_text][vc_empty_space][vc_wp_text]Василий, БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Я поступил в вуз на радиотехнику. Ожидания от университета оправдались, я отучился лишь один семестр, поэтому кроме общеобразовательных предметов пока что особо ничего не изучали. Сейчас основной упор на математику, программирование (изучали паскаль, будет C) и физику.
Пока что я занимаюсь в университете только учебой. Работаю в Центре робототехники при ПФМЛ №239. Участвовал в куче всяких соревнований, из последнего — готовился вместе с командой к Robocup@work, где работаю над hardware-частью проекта.
Сейчас немало «лишних» предметов. Для меня это так называемый обязательный пункт, который я вынужден пройти, чтобы быть способным делать что-то дальше. Польза тоже есть, но на данном этапе ее с виду немного.
Я не уверен на 100%, что останусь в робототехнике, хотя электроника интересует, и ей заниматься точно буду. Робототехника — это комбинация многих факторов, где электроника важна, но без остального далеко не уедешь.
[/vc_wp_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]Регионы
Вуз | Факультет | Направление | Вступительные испытания | Проходной балл в | Количество бюджетных мест |
2017 году | |||||
ТГУ (Томск) | Физико-технический | Мехатроника и робототехника | Р М Ф | 221 | 25 |
Прикладная механика | Р М Ф | 202 | 25 | ||
ТПУ (Томск) | Институт кибернетики | Мехатроника и робототехника | Р М Ф | 219 | 40 |
УрФУ (Екатеринбург) | Институт новых материалов и технологий | Мехатроника и робототехника | Р М Ф | 201 | 25 |
ТюмГУ (Тюмень) | Институт математики и компьютерных наук | Мехатроника и робототехника | Р М Ф | 16 | |
НГТУ (Новосибирск) | Механико-технологический | Робототехнические системы и комплексы | Р М И | — | 0 |
Мехатроники и автоматизации | Электроэнергетика и электротехника | Р М Ф | 204 | 102 | |
ДВФУ (Владивосток) | Инженерная школа | Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении) | Р М Ф | 143 | 20 |
Мехатроника и робототехника | Р М Ф | 189 | 15 | ||
СГТУ им. Гагарина Ю.А. (Самара) | Институт электронной техники и машиностроения | Интеллектуальная робототехника | Р М Ф | 200 | 17 |
СФУ (Красноярск) | Политехнический институт | Мехатроника и робототехника | Р М Ф | 153 | 18 |
Р — русский язык, М — математика, Ф — физика, И — информатика и ИКТ[/vc_wp_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_wp_text]
Алексей, Томский политехнический университет
Со школы интересовался физикой и собирался стать инженером, выбирал между ядерной физикой и робототехникой. В итоге выбрал робототехнику, исходя из того, что направление активно развивается в последнее время и имеется множество интересных задач.
Ожидания от университета оправдались частично. В нашем университете больше уделяется внимания теории управления и промышленной автоматизации, а также электроприводу. Из языков программирования мы изучали C, Matlab и Python. В качестве творческого проекта на первом курсе мы работали с платформой Lego Mindstorms, а на втором курсе изучали платформу Festo Robotino.
На третьем курсе я увлекся машинным обучением. С тех пор занимался реализацией алгоритмов распознавания дорожных знаков в качестве исследовательской работы студентов, стажировался в томском филиале компании NTR Lab, где мы работали над проектами в сфере глубокого обучения, а в качестве выпускной работы участвую в команде разработки транспортного робота с функциями распознавания людей и следования за выбранными целями.
В университете есть молодые преподаватели, которые интересуются реализаций проектов в робототехнике, так что при желании есть возможность поучаствовать в реализации интересных идей.
К сожалению, программа в нашем университете несколько устаревшая, так что актуальные знания приходится получать самостоятельно. С одной стороны это дает хороший опыт самообразования, однако с другой стороны устаревшие предметы дают лишнюю нагрузку. При этом, в ТПУ преподают хорошие фундаментальные знания из области теории автоматического управления и электропривода.
На мой взгляд, в нашем университете уделяется мало внимания компьютерным наукам и в частности машинному обучению. При изучении языков программирования упускается такие важные разделы как теория алгоритмов и структуры данных. Машинное обучение, которое является довольно частой вещью в современной робототехнике, к сожалению, не преподают.
Пока что предполагаю продолжить развиваться в области машинного обучения, но со сдвигом в серверную часть веб-разработки. Но не исключено, что я еще поучаствую в каком-нибудь проекте в сфере робототехники.
[/vc_wp_text][vc_empty_space][vc_wp_text]Анатолий, ЯрГУ им. П.Г. Демидова
В детстве всегда привлекали роботы. Хотел научиться делать их сам. Но специальности робототехники в городе не было. Решил поступить в университет на специальность радиофизика и электроника (так она так называлась). Подумал, что научившись работать с электронными компонентами смогу делать роботов.
Так получилось, что на одной из кафедр начинали работать над мобильным манипулятором (маленький 3-х звенный манипулятор, установленный на гусеничную платформу). Над управлением платформой уже работали. Но были нужны студенты, которые займутся его управлением. Одним из них стал я. И в итоге защитил диплом по тематике разработки алгоритма управления манипулятором.
Так как я поступил на физический факультет, то в большей степени нам преподавали теорию. Есть и прикладные специальности, например, радиотехника и инфокоммуникационные технологии. Без общей физики, мат анализа, дифференциальных уравнений не обошлось. Иначе бы не поняли оставшийся материал. Изучал аналоговую и цифровую электронику, теорию цепей и сигналов.
На нашем факультете программирование воспринимается как способ решать задачи моделирования различных радиофизических процессов. И, исходя из этого, нас учили не самому программированию, не искусству написания программ, а через программирование объяснили суть и механизмы процессов. И занимались мы этим на Turbo Pascal. Требовали от нас не красивого кода и быстро работающей программы, а верного вывода данных для любых начальных условий. Изучали объектно-ориентированное программирование на Delphi, но на нем тоже преподавали основную суть. Так же были и более специфичные среды для моделирования (Mathcad, Matlab). Был курс программирования микроконтроллеров на ассемблере.
Я считаю что для этой специальности таких курсов вполне достаточно. Самое важное, что изучался не определенный язык программирования, а принцип, как заставить компьютер выполнить необходимые действия. И это очень помогло мне в дальнейшем изучить почти самостоятельно С для программирования микроконтроллеров AVR и C# для создания программы управления с графическим интерфейсом. Конечно, уровень, на котором изучил языки чисто любительский, но для решения задач хватает.
На кафедре, на которой я учился (сейчас она называется Инфокоммуникационные технологии), если у студента была идея то ее обязательно продвигали. Потому что намного приятнее заниматься тем, что интересно. Так что свои проекты очень поощрялись. Особенно, если проект был интересный и полезный не только для студента.
Я занимался алгоритмом управления манипуляторов. Задача состояла в том, чтобы решить обратную задачу кинематики для конкретной модели, которая была на кафедре, и реализовать его на микроконтроллере (микроконтроллер нужен для управления сервоприводами, которые вращают звенья манипулятора). В итоге получил робота, которым можно было управлять вручную через установленное на компьютере ПО или с помощью клавиатуры, геймпада, сенсорный экрана и leap motion — устройства, которое определяет положение ладони человека над собой. Реализовал автономные режимы: от банального перекладывания предметов, как конвейерный робот, до рисования букв и слов.
Преподают в университете хорошо. Преподаватели знают свой предмет, умеют рассказать и объяснить его студенту. Все, чего хотел от учебы, я получил. И сбылась моя мечтал сделать робота, хоть он пока что недостаточно умный.
После окончания университета я не стал работать в робототехнике, потому что в Ярославле нет работы в этой сфере (кроме образования), а переезжать не хотелось.
[/vc_wp_text][vc_empty_space][vc_wp_text]Луиза, МГУ им. М. В. Ломоносова (филиал в Ташкенте)
Я поступила в филиал МГУ на факультет прикладной математики и информатики, чтобы научиться программировать. На деле оказалось, что здесь в основном преподают математику. Много предметов, начиная от мат анализа и линейной алгебры и заканчивая уравнениями математической физики. Но программирование проходим и сейчас изучаем C++, до этого изучали C, получили представления об Ассемблере и веб-разработке. Нагрузка в вузе огромная, при этом качество образования могло бы быть лучше. Не хватает времени на изучение чего-либо стороннего, тем не менее, я продолжу заниматься робототехникой.
[/vc_wp_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column css=».vc_custom_1526393663212{background-color: #dce8f2 !important;}»][vc_wp_text]«Учеба.ру» — самый большой каталог вузов и учебных программ в России и за рубежом. На портале можно выбрать интересующую специальность, сравнить программы, узнать стоимость обучения, проходные баллы и условия поступления. Почти всё, что нужно знать, чтобы составить список вузов и направлений.
Второй сайт — «Поступи онлайн» — помогает оценить шансы на поступление в выбранный вуз или специальность. С помощью калькулятора ЕГЭ можно узнать возможные варианты.
Если нужно узнать мнение об университете или программе — найдите во «ВКонтакте» сообщество университета, приемной комиссии или «Подслушано» выбранного вуза. И попробуйте задать там вопрос. Второй вариант — с помощью фильтров в поиске людей найти выпускника кафедры или факультета. Иногда они отвечают на вопросы. А еще можно почитать отзывы об университетах в сообществе «Типичный абитуриент». Там же есть советы по вузам для выбранного направления. И, конечно, в нашем telegram-чате всегда рады ответить на вопросы и помочь с выбором.[/vc_wp_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=»80px»][vc_wp_text]Вы учитесь или учились в перечисленных ВУЗах? Или получили схожее образование в другом месте? Напишите в комментариях о своём опыте.[/vc_wp_text][vc_empty_space height=»30px»][/vc_column][/vc_row]
the-robot.ru