Родители и воспитатели: Родители и воспитатели: великое противостояние

Содержание

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов

 

Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

 

 

 

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада.  Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

 

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

 

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку? 
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел? 
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

 

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого

в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания - убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место. 

 

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори. 

 

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

 

Ребенок получил травму или царапину

 

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

 

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

 

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы...”

 

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта.

Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают, 
  • не кладут детям запасную одежду, 
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

 

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже. 

 

Как построить диалог с родителями 

 

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы.

 Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

 

Техника “Я-высказывания”

 

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

 

Алгоритм

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне.
    Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

 

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

 

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия. 

 

Алгоритм взаимодействия с семьей

 

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Этап 1.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

 

Этап 2.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка - в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

 

Этап 3.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

 

Этап 4.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

 

Этап 5.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

 

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением. 

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Родители и воспитатели: как построить успешные взаимоотношения? | Статья по теме:

        Расскажу случай из моей практики. Это был первый год моей работы в детском саду, лет шесть назад. В мою первую младшую группу ходил мальчик и однажды, одеваясь после тихого часа, он надел тапочки не на ту ногу. Детей ходило много, я работала недавно, ну и недоглядела: за ребенком пришла мама, он побежал к ней в тапочках « на разные ноги».

Увидев мой «недочёт», мама стала при ребенке на повышенных тонах отчитывать меня. Не ожидая такой бурной реакции на такой, как мне казалось, незначительный проступок, я извинилась и сказала, что в последующем буду уделять этому моменту больше внимания. И что же вы думаете было дальше? Этот мальчик начал специально надевать тапочки неправильно! Мама приходила за ним в одно и то же время ( минут через сорок после полдника), и к этому часу у нас с ним начиналась увлекательная «игра»: ребенок пытался спрятаться и тайком переобуть тапки, а я - вовремя поймать его и переобуть как надо! Рассказала я обо всём этом маме мальчика, с улыбкой и в шутливой форме конечно, так она снова оказалась недовольна и говорила о том, что я плохо за ребенком смотрю. Закончилась история как-то сама собой, когда я приноровилась держать ребенка поближе к себе перед приходом мамы и занимать его настольными играми и пазлами.

Что же делать, если у вас есть претензии к работе педагога?

        Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает ваше недовольство, насколько обоснованы ваши претензии. Очень часто родители вменяют в вину педагогам то, что я бы назвала "рабочими моментами". Одеваясь на прогулку, ребенок надел сандалии не на ту ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. Чужие ботинки оказались на ногах вашего ребенка. Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать сандалии, напоминайте, чтобы аккуратнее ел за столом. Или просто не давайте в садик ту одежду, которую жалко испачкать, принесите фартук. Сын гуляет на улице в чужих ботинках? И такое бывает. Переодели, посмеялись, пошли домой.

        К "рабочим моментам" я бы отнесла и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период, когда дети много гуляют, играют на улице в подвижные игры. Неужели ваш ребенок ни разу при вас не разбил коленку, не поцарапался? В садике ваш непоседа не станет другим! И если вы систематически "наезжаете" за ссадины на воспитателей — скорее всего, они начнут его просто сажать рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими ребятами. То же относится и к укусам в ясельках и младшей группе. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются иногда. Если вас это очень беспокоит, можете попросить, чтобы воспитатель все время держал вашего кроху возле себя, исключая общение с "плохими" детками. Но что же тогда делать с пресловутыми "социализацией" и "обучением общению", из-за которых многие родители считают посещение детского сада необходимостью? К тому же в яслях и укусы, и царапины — явление постоянное: сегодня вашего малыша укусили, завтра он кого-то укусил. Конечно, это неприятно, но не значит, что из-за этого надо отстранять воспитателя от работы. Вы можете сами поговорить с родителями "агрессора": скорее всего, их тоже волнует эта проблема.

        Знаете, есть такая шутка в интернете: «Дорогие родители, не верьте всему, что говорят про нас ваши дети, тогда мы не будем верить всему тому, что они говорят нам про вас». Худший вариант развития такой ситуации, это не зная подробностей происшедшего, ругать и унижать в глазах ребёнка педагога.  
        Если проблема незначительная, на ваш взгляд, отвлеките чем-нибудь ребёнка, расскажите интересную историю. Это научит его в более старшем возрасте не зацикливаться на мелких неприятностях. Иногда воспитатель ругает детей за дело, это часть воспитательного процесса. 
        Иногда дети фантазируют, сочиняют истории и не только про воспитателей, но и про сверстников, родителей. Если вы проявите большой интерес в подобной ситуации, будете бурно реагировать, подробно расспрашивать, проявлять много новых интересных для ребёнка эмоций, то, скорее всего, ребёнок будет стремиться каждый день приносить вам много новых историй о том, как «провинилась» сегодня Маргарита Сергеевна. Особенно, подобным поведением отличаются дети, которые испытывают дефицит внимания и общения со стороны родителей. Они, таким образом, привлекают внимание к себе, пусть оно даже носит негативный характер. Эта ситуация неправильная в первую очередь потому, что авторитет взрослого, который чему-то учит ребёнка, не должен рушиться родителем, как и авторитет родителя педагогом! Как будете выглядеть вы, родитель, оставляя на целый день своего любимого ребёнка какой-то «противной тётке».  
        Если вы считаете, что ситуация серьёзная, действительно требующая вашего вмешательства, то пообещайте ребёнку поговорить с воспитателем на эту тему. Не стоит давать первоначальных оценок, не зная, насколько правильно ребёнок передал вам суть конфликта. 
        Поговорите с педагогом спокойно, обсудите проблему, выслушайте его мнение, объяснение. В дальнейшем, если ваш ребёнок уже довольно сообразительный, объясните, почему произошёл конфликт, как надо было поступить ему или другому участнику конфликта, чтобы избежать произошедшей ситуации. 
        Я бы, как педагог, посоветовала переносить такие разговоры на вторую половину дня, когда вы забираете ребёнка. Утренние «разборки» могут испортить настроение и вам, и воспитателю на весь день. Не стоить вести такие разговоры на повышенных тонах, дайте остыть своим эмоциям. Также не стоит вести конфликтных разговоров при ребёнке. Иначе вы подаёте ему пример проявления агрессии и конфликтности.  

        Переводя ребёнка из группы в группу, из сада в сад, из школы в школу, мы будем преподносить ему дополнительные стрессы, неприятности, обиды. Но, создавая стерильные условия подобным образом, мы не научим его общаться, находить выходы из непростых ситуаций, использовать различные способы улаживания конфликтов. А именно подобный опыт и называется социализацией, умением жить в коллективе, продуктивно взаимодействовать с разными людьми.

        Детский сад – это первый социум, первая ступенька социализации. Уже здесь ребёнок получает свои первые уроки жизни, не стоит его излишне оберегать, иначе во взрослой жизни он будет более зависим от вас, менее самостоятелен и менее уверен в себе.

Итак, для построения успешных взаимоотношений попробуем соблюдать несколько простых правил:

Правило первое – положительный настрой

Родители принимают решение отдать свое чадо в детский сад. Ребенку необходимо развиваться, общаться со сверстниками, играть и заниматься. Все это понимают, но как отдать самое дорогое в чужие руки сотрудников детского сада?

Здесь все зависит от правильного настроя родителей. Отношение родителей к воспитателю можно рассматривать на примере взгляда оптимиста и пессимиста на стакан с водой, полупустой или полный наполовину. "Эта женщина мало внимания уделяет моему ребенку, она обязательно недоглядит и что-нибудь случится". Подобные мысли отнюдь не способствуют установлению доверительных отношений. Соответственно ребенок чувствует дискомфорт в детском саду, затягивается его процесс привыкания к садику, малыш находится в состоянии внутреннего противоречия. "Мне нравится эта веселая тетенька, а мама с папой говорили про нее плохо". Поэтому правило первое – что бы ни случилось в детском саду, никогда не обсуждать отрицательные моменты при ребенке.

Правило второе - доверие

Теперь рассмотрим отношение к детскому саду с точки зрения оптимиста. В детском саду работают профессионалы. Они учились на специальных курсах, знают, как занимать детей, как правильно планировать день ребенка в детском саду, как правильно развивать малышей.

С опытом к педагогам приходит умение видеть всю группу детей целиком и каждого ребенка в отдельности. Про педагогов говорят: сколько детей в группе, столько же глаз у воспитателя. Нет, глаза одни, как у всех. Но все остальные органы чувств обострены до предела. На прогулке воспитательница не бегает за каждым ребенком, а слышит его - о чем он говорит, с кем играет, где находится. У воспитателей ясельных групп хорошо развито обоняние, и они мгновенно определяют, кому необходимо сменить памперс. Хороший воспитатель и без градусника может определить повышенную температуру у ребенка, достаточно приложиться губами к детскому лобику. Ну и конечно, руки воспитателя - обнимающие, гладящие, подбадривающие, оказывающие помощь, никогда не устающие.

Как же сделать так, чтоб у родителей появилось доверие к воспитателю? Как мы знаем, первое впечатление очень сильное. Некоторые родители знакомятся с воспитателями еще до записи в детский сад. Другим везет меньше, и они впервые видят воспитательницу на родительском собрании. Важно, чтобы с первых же минут общения родители могли найти в этой женщине что-нибудь положительное, например, аккуратно одета, говорит неторопливо, смотрит в глаза. Эти чисто внешние признаки помогут родителям в дальнейшем увидеть в ней положительные черты характера и выстроить правильную систему отношений. Правило второе – доверие.

Наш малыш дома был центром Вселенной. Вся семья, все взрослые были вокруг него. И вдруг он попадает в детский сад, где много детей и все равны. Ребенку трудно с этим смириться. Важно помнить, что в детском саду воспитательница в первую очередь стоит на страже интересов всех детей, для нее важен здоровый климат в группе. У нее нет любимчиков. Правильно созданная атмосфера в группе – это залог успеха.

Правило третье – единство требований детского сада и семьи

Для ребенка его группа - это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитательница. Помощь слабым, уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один за всех и все за одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.

Нужно научить ребенка делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать друг другу, позаботиться о справедливом разделении именниного пирога, не забыв повара, охраника и нянечку, не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада. И это третье правило.

Правило четвертое – располагать информацией

Отношения воспитатель - родители - ребенок можно представить как равнобедренный треугольник. Боковые стороны - это воспитатель и родители. У них есть общее основание. И чем оно шире, чем лучше отношения между сторонами, тем больше у ребенка шансов взобраться на вершину, быть самым успешным, самым любимым, самым лучшим.

Четвертое правило гласит - родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Воспитательница обязана предоставлять полную информацию о темах, изучаемых в данное время, о режиме дня, расписании занятий. Желательно, чтобы родители читали размещенные в родительском уголке материалы ежедневно. Тогда и разговор с ребенком дома будет носить более конкретный характер, родители будут знать, что происходит в его жизни.

Правило пятое – правильно выбирать время для общения с воспитателем

Обычно, родители стараются пообщаться с воспитательницей в то время, когда забирают ребенка домой. Это не лучший для этого момент. Воспитательница по-прежнему несет ответственность за остальных детей и должна быть предельно внимательна и следить за ними. Гораздо лучше периодически назначать персональные встречи и беседовать об успехах ребенка не на бегу. Лучшее время для этих бесед - это время дневного сна детей в детском саду, а в группах, где дети не спят вечернее время по договоренности.

Правило шестое – прислушиваться к советам воспитателей

Важно помнить, что воспитатели – профессионалы, изучавшие детскую психологию. Поэтому им легко заметить возникушую у ребенка проблему и начинать работать над ней в самом зачатке. Советую прислушиваться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами типа: "я тоже была в детстве такая", "ничего, перерастет". Если воспитательница рекомендует обратиться за помощью к логопеду, физиотерапевту или другому специалисту, не пренебрегайте ее советом. Она делает это исключительно ради ребенка. Своевременное решение возникшей проблемы поможет избавить ребенка от ненужных комплексов, поможет родителям сэкономить нервы и деньги на последующее лечение

Иногда воспитатели очень уж жестки и непреклоны в вопросах здоровья детей. "Ну, подумаешь, небольшая температура у ребенка, а воспитательница нас в садик не пустила". Это происходит потому, что воспитательница заботится обо всех детях, о всей группе. Если один нездоровый ребенок приходит в детский коллектив, это может привести к заражению других детей, и вирус будет ходить в группе по кругу от ребенка к ребенку. Очень важно предотвратить такое распространение заболевания внутри группы. Тем более, что в детском саду обязательно соблюдаются все санитарные нормы: ежедневная влажная уборка, проветривание, личная гигиена. Значит, в вопросах здоровья малышей вся ответственность лежит на родителях.

Правило седьмое – соблюдение режима дня детского сада

Хотелось бы обратить внимание на немаловажный аспект - знание правил, установленных в детском саду. Учитывая их, желательно стараться сохранять единство требований. Одно из таких правил это соблюдение режима дня детского сада. Часы утреннего приема детей четко оговорены и это время для индивидуального уделения внимания каждому ребенку. В большинстве садов прием детей до половины девятого утра. Потом воспитательница начинает работать со всей группой детей и опоздания не дают возможности воспитательнице принять опоздавших должным образом, мешают другим детям.

Зачастую дети при родителях ведут себя не так как в течение дня в детском саду. Поэтому очень важно, чтоб родители так же как воспитатели, например, не разрешали детям влезать на заборы и прыгать по ступенькам. Необходимо объяснять детям, что соблюдение правил безопасности - это залог их здоровья и благополучия. Иногда из-за недоговоренности между семьей и детским садом ребенок попадает в неприятную ситуацию и у него возникает внутренний конфликт. " Мне мама не разрешает резать ножницами" или "А мы в нашей машине ездим непристегнутые" – эти примеры показывают, когда ребенок чувствует себя неловко. Гораздо приятнее ребенку рассказать своим друзьям, что он с мамой сажал семена в цветочный горшок, как его научили в садике. Так ребенок может почувствовать себя авторитетным и компетентным в каком-то деле. А значит, почувствовать уверенность в себе, получить удовольствие от совместной деятельности с родителями.

Правило восьмое – не портить воспитателям настроение

И еще одно немаловажное правило. Хотелось бы, чтобы родители помнили о том, что воспитатели - это живые люди, а не роботы. Иногда родители, спеша и опаздывая на работу, "закидывают" в сад плачущих детишек. Воспитатель делает все возможное, чтобы успокоить и занять ребенка, но натыкается на стену раздражения, а иногда и грубости родителей, которым уже не до того. Потом родители уходят по своим делам, переключаясь на другие заботы. А воспитательница остается работать с детьми с уже испорченным настроением. Ей приходится прилагать массу усилий для того, чтоб не показать детям свою обиду, оставаться такой же спокойной и веселой.

Конечно же, для спокойствия родителей нужно знать телефоны детского сада и воспитателей, но желательно заранее выяснить время, когда удобнее звонить. Не рекомендуется звонить воспитательницам на личные телефоны в неоговоренное время, нарушая тем самым их покой, у них тоже есть семьи, свои дела и интересы.

Ну и последнее - не надо забывать о благодарности. Сотрудники детского сада отдают детям всю душу. Простое теплое слово только привнесет в ваши взаимоотношения больше тепла, доброты и доверия. А ведь именно это так нужно нашим детям!

На этот раз мы бы хотели остановиться на теме детской психологии возраста 8-9 лет, ведь именно в этом возрасте ребёнок начинает чувствовать себя самостоятельной личностью и, как говорят психологи, и наблюдают родители из практики общения с детьми, начинает постепенно отдаляться от родителей.

В этой ситуации немаловажную роль будет играть наше чувство такта. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего ребёнка может вызвать комплексы и трудности установления индивидуальной и сильной личности в будущем. Если вы будете всё время отпускать комментарии по поводу каждого действия вашего ребёнка, то он попросту привыкнет к тому, что мама решит, какую одежду ему одеть, папа поможет с уроками, а бабушка с уборкой в комнате. И теперь представьте, пожалуйста, к чему это приведет…

С другой стороны, мы не можем всё пустить на самотёк, так как именно в этом возрасте закладываются основные черты личности ребёнка и прививаются жизненные навыки.

В этом возрасте ребёнку необходим близкий человек, с кем он может поделиться, и конечно, самый идеальный вариант, что этим близким человеком будет один из родителей, или бабушек и дедушек. Тогда вы сможете быть спокойными, что в семье есть человек, с кем ребёнок делится самым сокровенным, и что вы сможете дать ребёнку правильный совет напрямую или через такое «доверенное лицо». В возрасте 8-9 лет ребёнок всё же ещё ребёнок, хотя старается изо всех сил быть «взрослым».

Поэтому для сохранения баланса между самостоятельной личностью ребёнка и прививанием ему навыков жизни, побольше разговаривайте со своим чадом, по- взрослому, без сюсюкания, без раздражения и криков. Задавайте вопросы, как ребёнок провёл день, с кем общался, и он сам расскажет вам, что произошло в школе, или что его беспокоит. 

Родители, дети, воспитатели: триединый союз – Карусель

В жизни почти каждого современного ребенка наступает момент, когда он начинает посещать детский сад. Этот период характеризуется множеством новых событий, приобретением новых качеств, и, конечно, опытом принятия и доверия к новым взрослым – воспитателям.

Сегодня воспитатель играет особую роль в жизни ребенка. Современный ребенок, посещающий детский сад, проводит в нем в течение рабочей недели в 3 раза больше активного времени, чем дома. Вот почему так важно выбрать для ребенка достойный детский сад! В  социуме детского сада в сопровождении воспитателя происходит формирование характера, ценностей, базовых потребностей, опыта ребенка.  Многопоколенные семьи ушли в прошлое: совместное проживание двух, а тем более трех поколений – большая редкость! А ведь  когда-то это было традицией русской семьи. Ребенок строил взаимоотношения с родными, значимыми для него людьми-родителями, прародителями, братьями, сестрами, и это являлось благодатной почвой для формирования разнообразного опыта социального взаимодействия, базового доверия к миру.

Недавно проведенное исследование, в котором приняли участие около 20000 петербургских дошкольников, выявило, что современный воспитатель является для детей значимым взрослым, а наиболее важными для них чертами личности  воспитателя являются следующие:

— способность воспитателя устанавливать партнерские взаимоотношения с воспитанниками, «быть ребенком», а, значит, играть, разделять интересы ребенка, быть интересным собеседником;

— наделенность какими-либо уникальными умениями (например, воспитатель умеет и может научить ребенка валянию из шерсти или упражнениям на степе).

Итак, подведем итог: сегодня воспитатели, наряду с родителями, попадают в круг значимых для ребенка взрослых, а это свидетельствует о колоссальной ответственности и влиянии этих людей на воспитание и развитие детей. Родителей, детей, воспитателей можно рассматривать как триединый союз.

Основная идея, которая лежит в основе триединого союза «родители-дети-воспитатели» – идея единства семьи и детского сада в подходах к воспитанию и развитию  ребенка.

Единство взглядов семьи и детского сада – ключ к взаимопониманию. Прислушиваясь друг к другу, совместно размышляя, мы воспитываем гармоничного, целостного, уверенного в себе ребенка.  В реализации этой идеи дошкольному учреждению важно быть открытым.  Открытость – один  из основных принципов  работы петербургского частного детского сада «Карусель»: родители воспитанников имеют возможность получить любую информацию об учреждении, программах, по которым работает детский сад, а также представление о том, какие подходы к воспитанию и обучению приняты в «Карусели». Приведем примеры реализации триединого союза «родители-дети-воспитатели» в частном детском саду «Карусель»:

  • При поступлении ребенка в наш детский сад родителю предлагается заполнить анкету, в которой содержатся вопросы, раскрывающие своеобразие семьи (состав, традиции, методы воспитания, ценности), психофизиологические особенности ребенка, и даже привычки и нюансы характера. Информация о ребенке доносится до воспитателей.
  • Через 1-1,5 месяца после поступления ребенка в частный детский сад «Карусель» проводится встреча руководителя, методиста, психолога с родителями. Цель таких встреч – обсуждение особенностей ребенка, выявление трудностей, а также выработка основных направлений индивидуального маршрута развития с учетом мнения родителей и специалистов. Информация также доносится до воспитателей. В конце учебного года проводится встреча, посвященная подведению итогов.
  • Для реализации триединого союза «родители-дети-воспитатели» большое значение имеет просветительская работа. В «Карусели» существует уникальная традиция – выпуск газеты для родителей. На страницах  этого периодического издания публикуются статьи на актуальные темы воспитания и развития детей, рассказывается о подходах в работе с детьми, результаты наблюдений, проводимых в детском саду и многое другое. Для этой же цели создана библиотека, в которой содержится более 1000 экземпляров книг, в том числе и  для домашнего чтения  родителей.
  • Большое значение для реализации триединого союза «родители-дети-воспитатели» имеет ежедневная качественная обратная связь: воспитатели передают родителям информацию о ребенке по итогам прошедшего дня и о предстоящих событиях. В частном детском саду «Карусель» разработана последовательность и характер передаваемой информации, способы ее передачи.
  • Для погружения родителей в жизнь детского сада в «Карусели» ежегодно проходит неделя открытых дверей. В эти дни родители могут прийти на любое занятие, прогулку и даже пообедать вместе с ребенком. Это способствует большему доверию, открытости во взаимоотношениях семьи и детского сада.
  • В «Карусели» предусмотрено также множество проектов с совместным участием родителей, детей и других членов семьи (это конкурсы семейных поделок, рисунков, фотографий, создание совместных книг, участие в общих танцах, соревнованиях и другие).

Все эти способы направлены на укрепление триединого союза «родители-дети-воспитатели». В процессе взаимодействия с ребенком воспитатели ежедневно получают информацию, обогащающую их представления о ребенке. Родители, будучи тесно включенными в жизнь детского сада, становятся более компетентными в вопросах воспитания и обучения, с большим доверием относятся к детскому саду. А дети? А дети всегда счастливы, когда чувствуют всеобщую заботу, любовь и внимание!!!

Family Tree - Родители и воспитатели: как наладить отношения

Еще совсем недавно педагоги и воспитатели были уверены: ребенку обязательно нужно посещать детский сад, иначе ему будет тяжело адаптироваться к школе. Сегодня мнение на этот счет не такое категоричное. Также нельзя сказать однозначно, в каком возрасте стоит идти в детский сад. Дети очень разные. Тем не менее, каждый детсадовец в том или ином виде проходит адаптацию к дошкольному учреждению.

Она делится на физиологическую и психологическую. В понятие физиологической адаптации входят приспособление к режиму, питанию и темпу коллективной деятельности. Это очень важные компоненты, особенно для тех малышей, которые не привыкли к стандартному детсадовскому распорядку дня, еде и мало общаются с другими детьми. Однако мы хотели бы поговорить о психологической адаптации и, в частности, о выстраивании отношений с воспитателем.

Многих родителей волнует, как их ребенок будет общаться с другими взрослыми. И вовсе не зря. Ведь пока ребенок дома, мы приспосабливаемся к его темпу, особенностям, но в детском саду все по-другому. Бывает, что воспитатели и дети не совпадают по темпераменту, типу нервной системы. Например, авторитарного, резкого воспитателя в состоянии выдержать только крепкий, решительный, здоровый ребенок с сильной нервной системой. К сожалению, таких детей не так уж много, в отличие от описанных нами воспитателей. В основном, дети очень чувствительны к речи взрослого, его интонации, оценкам. И это может стать проблемой.

Чтобы понять, как ребенок адаптируется психологически, важно внимательно слушать, когда он рассказывает о том, что происходит в детском саду. Отслеживайте любые изменения его состояния. Сигналами неблагополучия могут стать появление страхов, беспокойный сон, резкая смена настроения, нарушение аппетита и, конечно, регресс в развитии. Не надейтесь, что воспитатель сам вам расскажет, в чем проблема. Чаще всего он тоже не может понять, что произошло, и точно определить причины трудностей. А между тем, основной причиной тяжелой адаптации могут стать сложности в общении ребенка с самим педагогом. Невнимание к просьбам и жалобам малыша, отсутствие взаимодействия с ним воспитателя создают сложную конфликтную ситуацию для всех участников и, прежде всего, для самого ребенка.

 

Почему родителям важно научиться разговаривать с воспитателем

Чаще всего мамы и папы готовы задавать вопросы, но вполне могут не получить на них ответа. Интересно, что претензии, которые воспитатели и родители при этом предъявляют друг к другу, очень похожи: невнимательность к детям, ненадлежащее исполнение своих обязанностей по отношению к ним. Проще говоря: «Что ж вы его так плохо воспитываете?!» А еще ни родители, ни воспитатели не готовы к диалогу друг с другом. Мамы и папы избегают личных контактов и встреч с педагогом, пытаются решить все вопросы на родительском собрании, что, конечно, невозможно из-за большого количества желающих. Более того, специалисты Института возрастной физиологии РАО в ходе опроса выяснили, что мамы и папы часто не могут четко, корректно и доброжелательно сформулировать вопросы, которые они хотели бы задать воспитателям. Те также не могут сделать это.

Почему так происходит? Ответ в истинной потребности родителей при разговоре с педагогом, которая состоит в том, чтобы разделить с ним ответственность за сложности в воспитании ребенка. Мать и отец хотят пожаловаться на поведение малыша, получить признание тяжести своего труда. Однако такое, по сути, инфантильное желание нельзя назвать конструктивным.

 

Вот как можно избежать травмирования ребенка детским садом

Будьте очень внимательны к жалобам ребенка, следите за изменением его психологического и эмоционального состояния. Если вы заметили какие-либо тревожные перемены, то попробуйте доброжелательно, спокойно разговорить малыша. Возможно, он не расскажет вам всего за один раз, но, вполне вероятно, что вы узнаете о какой-то непростой ситуации, обидных словах или действиях в адрес ребенка или других тревожащих его моментах. Потихоньку, в несколько подходов, вы выйдете на причину беспокойства.

Параллельно обязательно общайтесь с воспитателем. Взаимодействие с ним — залог благоприятной адаптации к детскому саду. Вот несколько рекомендаций, как делать это конструктивно.

1) Сохраняйте спокойный тон и доброжелательность.

2) Даже если вас что-то не устраивает, возмущает, не настраивайтесь на выяснение отношений.

3)  Не начинайте разговор с претензий и упреков.

4) Если необходимо что-то серьезно обсудить, договоритесь о времени встречи, не решайте ничего на ходу.

5) Четко сформулируйте (можно даже сделать это письменно) все, что вы хотите обсудить, и заранее продумайте возможные варианты решения проблемы.

6) Дайте воспитателю высказать свое мнение и видение ситуации, свои предложения и постарайтесь не отвергать их сразу. Подумайте, возможно, в них есть рациональное зерно. Даже если решение педагога кажется вам совершенно неприемлемым, возьмите время на размышления, обсудите это предложение дома.

7) Ищите совместно с воспитателем компромиссное решение.

Не преуменьшайте значимость хорошего контакта с воспитателем — кто как не человек, изо дня в день находящийся рядом с вашим ребенком, может заметить намечающиеся сложности и указать вам на них, чтобы вы смогли вовремя с ними справиться. Знайте, что помочь малышу приспособиться к новым обстоятельствам, вполне в наших силах. Главное — понимать, что происходит.

 

Текст по подготовлен по материалам цикла лекций психофизиолога Марьяны Михайловны Безруких «Ступеньки к школе».

 

Родители: Верните воспитателя нашим детям!


Ольга Третьякова работает в системе дошкольного образования с 2007 года, начинала помощником воспитателя. В 2015 году она получила педагогический диплом и стала работать воспитателем. На этой и последующих фотографиях — с воспитанниками и их родителями
В детском саду «Ладушки» заведующая личным решением перевела воспитателя в другую группу. Родители уверены, что теперь их дети страдают морально и отказываются идти в садик. В управлении образованием полностью поддерживают заведующую, а родители бывших выпускников, у которых также отбирали любимых воспитательниц еще десять лет назад, говорят, это «особая методика» работы заведующей Светланы Федосенко

— У наших детей была воспитатель Ольга Вадимовна Третьякова, — рассказывает Анастасия Кучко, мама одного из детей группы. — Она нам очень нравилась, профессиональный педагог, внимательно относилась к детям, всегда их поддерживала. Затем в одной из групп детского сада что-то произошло. И 11-го апреля заведующая им поставила нашу Ольгу Вадимовну, забрав ее у наших детей. Из нашей средней группы ее перевели во вторую группу раннего возраста. В нашу группу поставили какого-то нового воспитателя, ее мы не знаем вообще. Нас всех это не устраивает. В том числе и родителей той группы, они также хотят вернуть себе своего воспитателя, который был у них до прихода нашей Ольги Вадимовны.

Как рассказывают родители, руководство сада на просьбы родителей вернуть все обратно отвечает отказом.

— Нам говорят, что обратного пути этой перестановки не будет. Месяц уже бьемся. Мы пишем официальные письма с просьбами вернуть нам воспитателя заведующей, в управление образованием, но толку нет. Ответы получаем, которые нас не устраивают. Никакого результата добиться не можем. Теперь записались на прием к мэру. Надеемся, там нас услышат.

Руководство детского сада комментировать эту ситуацию отказывается.

— Я не буду по этому поводу что-либо говорить, — заявляет Светлана Федосенко, заведующая детским садом «Ладушки». — В связи с производственной необходимостью мы переставляем воспитателей так, как считаем нужным. Я считаю, к ним сейчас пришел воспитатель, который ничуть не хуже, такой же профессионал. У родителей нет права требовать воспитателя, это наше внутреннее дело. Я не буду комментировать, чем вызваны наши перестановки. Сама Ольга Вадимовна сейчас в отпуске, поэтому тема закрыта.

Несмотря на категоричную позицию заведующей, воспитатель Ольга Третьякова согласна с родителями, и как признается, хотела довести детей до выпуска.

— Я хочу вернуться в группу, с которой работала три года, дети стали как родные. В 2016 году я вышла из декрета и взяла ясли. Получается, эти дети — ровесники моей дочери, которая также посещает эту группу. Но у руководства свои планы, сказали, что есть трудовой кодекс, и по нему они имеют право переводить меня по необходимости, и что спорить с этим бесполезно. В итоге, я отработала две недели и ушла в отпуск. Не знаю, как дальше будет разрешаться вопрос, но приятно, что родители меня поддерживают.

Ольга вспоминает, что в течение первого года работы с детьми ставшей родной группы родители относились к ней с недоверием.

— Считали, что я слишком молода, опыта мало, не справлюсь, а теперь у нас с ними полное понимание во всем. Десятого июня вернусь на работу и не знаю, вернут меня обратно в мою группу или нет. Надеюсь, кто-нибудь услышит наши жалобы.

Родители детей старшей группы детского сада «Ладушки» обратились с жалобой к начальнику управления образованием. Несмотря на то, что закон «Об образовании» всегда стоит на стороне защиты интересов ребенка, а родители несовершеннолетних имеют право защищать их права и законные интересы, Марина Мальцева не встала на их сторону.

— Заведующий детского сада для того и нужен, чтобы самостоятельно принимать управленческие решения. Все происходит в соответствии с законом об образовании, согласно полномочиям образовательного учреждения. Руководитель учреждения занимается управленческой деятельностью и может, в том числе, заниматься переводом воспитателей в разные группы. Обычно такое происходит, когда кто-то из воспитателей заболеет, кто-то в отпуск уйдет и так далее. У руководителя может быть масса причин для перевода и это всегда объективно.

— Я понимаю, что родители негодуют, но тут все только на личном усмотрении заведующей.

— Я думаю, родителям объяснили причины такого решения и они в курсе всего, но просто не хотят принять этот факт, — продолжает она. — А тот факт, насколько детям будет лучше от того или иного решения, они тоже не могут объяснить, поскольку в обеих группах психолог проводил наблюдения. По его заключению, настроение детей нормальное, поэтому причин для недовольств нет, действия заведующей обоснованны. С точки зрения трудового законодательства, никаких нарушений в действиях заведующей нет. Право родителей жаловаться на ситуацию. Сегодня они пожаловались в управление образованием, завтра хотят пойти на прием к главе. Хорошо, пусть еще и глава им разъяснит ситуацию, если они считают, что мы недостаточно компетентны в этом вопросе. Я понимаю их желание вернуть воспитателя, но комфортность нахождения детей в детском саду не нарушена. Добавить тут больше нечего.
Несмотря на заверения Марины Мальцевой, родители говорят, что некоторые дети теперь отказываются идти в группу с новым воспитателем.

— Мой ребенок теперь ходит в детский сад без желания, потому что там будет другой воспитатель, — рассказывает Елена Токарева, член родительского комитета. — Он с вечера мне говорит: «Мам, я очень тебя люблю! Можно я завтра в садик не пойду?». Я его спрашиваю, мол, почему? Он говорит, что не хочет к новой тёте. Ходит теперь в детский сад только чтобы увидеть нянечку и своих друзей. Он просто не хочет принимать нового воспитателя. Понятно, что педагог пытается с ними проводить занятия, чему-то научить, но все без толку. Ребенок приходит домой, я спрашиваю, чем занимались сегодня, а он мне: «Играли». Как играли? А занятия? Лепили что-нибудь? «Не знаю». Как не знаю?.. Они вообще не воспринимают информацию с новым педагогом. Будто в прострации какой-то.

Елена уверена, что у детей начала проявляться нервозность и конфликтность.

— Теперь ребенок стал чаще плакать и я, как мама, прекрасно понимаю, из-за чего это происходит. Он, бывало, разбивал колени в хлам и продолжал бегать, не подавая виду, а сейчас стал реветь из-за любой мелочи. Видимо, ребенок в таком эмоциональном стрессе находится, что постоянно срывается в слезы. А психолог может написать так, как его заведующая попросит, закрыв глаза на все это, потому что никто сегодня не хочет лишаться работы, а психолог является штатным работником детского сада.

В родительском комитете пошли уже разговоры о том, что некоторые родители всерьез рассматривают возможность перевести ребенка в другой детский сад. Некоторые опасаются, что в их группе теперь будут постоянно менять воспитателей.

В ходе подготовки материала выяснилось, что с подобными проблемами в детском саду «Ладушки» сталкивались люди еще десять лет назад. Родители отмечают, что менять воспитателей в группах — это особая методика работы заведующей Светланы Федосенко.

Статья из КЧ №20 от 22.05.2019


Иван Стрыков. Как вы считаете, нужно ли вернуть детям воспитателя? И почему?
Фотографии предоставлены родительским комитетом

Права и обязанности воспитанников и их родителей

Детский сад работает с учетом следующих документов:

Конституция РФ.rtf
Конвенция о правах ребенка.doc
Закон Об образовании РФ.rtf
Семейный кодекс
БУКЛЕТ воспитание ребенка начинается в семье.doc
буклет права несовершеннолетних.odt
буклет Я ребенок, я имею право..pdf

Уважаемые родители, подписывая договор вы принимаете на себя права и обязанности перечисленные в нем!

Советы родителям.

В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.30, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности

Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но...дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети - народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки». Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не запрещаются!

Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду...то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. Конкретно о своём ребёнке можно всегда поговорить с воспитателями в индивидуальном порядке. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь или бахилы (в группе должно быть чисто).

В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменную обувь или бахилы одевать обязательно!

В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.30 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия. Не забывайте до 10 числа каждого месяца вносить плату за детский сад. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.

Уважаемые родители, наше учреждение работает до 19.00. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7 до 19 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него! Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!
Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и... педагога.

Старайтесь не участвовать в негативных объединениях, т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая д/с ), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и ... лично. Фразой «Напишем куда следует...» и поступком «Пойдем куда следует…» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Лучше предложить свою помощь в решении проблемы ,если она действительно существует.

Надеемся на взаимопонимание, помощь и сотрудничество! Спасибо!

Правила поведения детей, посещающих МОУ детский сад № 310

На основании статьи 52 п. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» родители (законные представители) детей несут ответственность за их воспитание. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми воспитанниками МОУ детский сад № 310, распространяются на воспитанников детского сада, как на территории детского сада, так и во время мероприятий, проводимых за его пределами.
Основная цель Правил - создание благоприятной обстановки для развития и воспитания детей, безопасных условий пребывания в детском саду и на его территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

I. Общие положения

  1. Воспитанники должны уважать законные права участников образовательного процесса: Детей, работников детского сада, родителей.
  2. Все конфликты и недоразумения решать с соблюдением п.1
  3. Воспитанники детского сада ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
Основные правила поведения в детском саду.

Дети должны:

  • Проявлять уважение к старшим;
  • Обращаться к воспитателям и младшим воспитателям по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым - тоже на "Вы" Старшие дошкольники пропускают вперед младших дошкольников; мальчики - девочек.
  • Уважительно и вежливо относиться к работникам детского сада.
  • Спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.
  • Не кричать, говорить спокойно.
  • Дошкольники должны проявлять внимание и осторожность во время еды.
  • Дети 5-7 лет должны знать номера телефонов экстренной помощи , а также свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
  • Помогать другим, когда им нужна помощь;
  • Аккуратно обращаться с игрушками и другими предметами развивающей среды, а также со своими и чужими вещами;
  • Выполнять требования воспитателей и других работников детского сада.

В детском саду запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья детей:

  • Залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
  • Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и дверей, открывающихся в коридор и в других местах, не приспособленных для игр;
  • Использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории детского сада;
  • Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого во время переноски горячей пищи;
  • Толкать друг друга, бросаться предметами в детей и взрослых применять физическую силу;
  • Детям самостоятельно (без разрешения воспитателя и сопровождающего взрослого) уходить из детского сада и с его территории;
  • Приносить и использовать в детском саду и на его территории колющие и режущие предметы, зажигалки, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, таблетки и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья детей;
  • Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.
  • Бегать на территории и в здании детского сада без разрешения взрослых; устраивать драки, участвовать в драках;
  • Пинать, щипать, кусать других детей;
  • Ломать игрушки и оборудование.
  • Без разрешения взрослых покидать групповую комнату
  • Совершать действия, которые могут причинить вред здоровью, как себе, так и окружающим;
  • Брать в рот посторонние предметы (как в группе, так и на территории д/с), пить воду из-под крана;
  • Брать чужие личные вещи детей и взрослых.
  • Дети должны сообщать о плохом самочувствии воспитателям или другим работникам детского сада.

Основные правила поведения в группе.

  • Не пользоваться сломанными игрушками, оборудованием.
  • Соблюдать осторожность, если необходимо пройти по мокрому полу.
  • Во время раздачи пищи дети не должны находиться возле столов.
  • Не трогать моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам.
  • Не раскачиваться на стульях во время приема пищи и занятий.
  • Соблюдать правила техники безопасности во время занятий по продуктивной деятельности.

Основные правила поведения на музыкальных занятиях и массовых мероприятиях.

  • На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, на танцевальные и спортивные занятия в соответствующей форме (кроме групп раннего возраста).
  • Дети должны приходить в зал без игрушек.
  • Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения.
  • Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
  • Во время подвижной игры бегать только в одном направлении, начиная с раннего возраста.
  • При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому.
  • Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении воспитателя, инструктора по физкультуре или музыкального руководителя.
  • По окончании массовых мероприятий дети могут пользоваться обеими дверями зала, не создавая толчеи и паники.

Основные правила поведения на участке.

  • Выходить на участок только в присутствии воспитателя или работника его заменяющего.
  • Не покидать своего участка без разрешения воспитателя.
  • Не подбирать инородные для участка предметы без ведома взрослого.
  • Запрещается лазать по ограждениям, деревьям, заборам, брать в руки, в рот грязные предметы, снег, сосульки бросать друг друга песком, землей, камешками.
  • Не вступать в беседу с незнакомыми людьми, не брать ничего у них из рук.
  • Запрещается трогать руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, пробовать их на вкус.
  • Не разрешается пользоваться неисправным оборудованием.
  • За грубые и неоднократные нарушения требований Правил несут ответственность родители ребенка.
  • Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые и за пределами детского сада.

Родители и воспитатели - два берега одной реки

 Дети – это наш воздух, которым мы дышим, с которым мы живем! Без детей нет смысла жизни,  мир перестает существовать, все останавливается и засыпает. Порой бывает очень трудно найти поддержку и понимание в лице родителей в процессах воспитания и развития ребенка. Но, когда находится та невидимая нить взаимоотношений между законными представителями детей и детским садом, то эти трудности исчезают. Семья и детский сад – это единое пространство развития ребенка,  у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Ребенок дошкольного возраста – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как сложно порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить, аккуратно и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать и размышлять.

Как исправить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ?

          Актуальным на сегодняшний день является включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.  

           Современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия.

Мы стараемся привлекать родителей к совместным творческим конкурсам, проектам, акциям, выставкам, досугам, чаепитиям, а также к совместной воспитательно-образователной деятельности: КВН, турниры, квесты, физкультурно-оздоровительные мероприятия, тематические недели, праздники (и т.п.) через доброжелательную атмосферу и позитивный настрой. Тем самым показываем родителям, как теоретические знания по вопросам воспитания и развития детей применяются на практике. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребенка, а узнав - направить общие усилия на развитие ребенка.

Автор:  Казанцева А.В.

Родители и опекуны необходимы для здорового развития детей

Родители и опекуны следят за тем, чтобы дети были здоровыми и безопасными, обучают их навыкам и ресурсам для достижения успеха во взрослом возрасте и передают им основные культурные ценности. Родители и опекуны предлагают своим детям любовь, принятие, признательность, поддержку и руководство. Они обеспечивают наиболее интимный контекст для воспитания и защиты детей по мере того, как они развивают свою личность и личность, а также по мере их физического, когнитивного, эмоционального и социального взросления.

Младенцы, потребности которых удовлетворяются быстро и тепло (например, кормят, переодеваются, держат / убаюкивают и успокаивают), достигают важной задачи развития - приставки . Эта привязанность между родителями и детьми необходима для здоровых отношений между родителями и детьми, а также распространяется на отношения между детьми, их братьями и сестрами и другими членами семьи (например, бабушками и дедушками, тетями / дядями и т. Д.) И опекунами. Когда младенцы успешно привязываются к своим родителям и опекунам, они учатся верить в то, что внешний мир является гостеприимным местом, и с большей вероятностью будут исследовать свое окружение и взаимодействовать с ним.Это закладывает основу для дальнейшего социального, эмоционального и когнитивного развития.

Исследование показало, что отношения между родителями и опекунами и молодежью:

  • Теплые, открытые и общительные;

  • Включите соответствующие ограничения и

  • Обоснование правил поведения

связаны с более высокой самооценкой, лучшей успеваемостью в школе и меньшим количеством отрицательных результатов, таких как депрессия или употребление наркотиков у детей и подростков.

Кроме того, межкультурные различия в воспитании детей сильно связаны с установками, верованиями, традициями и ценностями конкретной культуры или этнической группы, к которой принадлежит семья. Эти методы воспитания также связаны с социальным и экономическим контекстом, в котором находятся эти семьи. Например, недавнее исследование, сравнивающее родительскую практику китайско-американских родителей-иммигрантов с таковой у белых американцев, показало, что китайско-американские родители продемонстрировали больший контроль над поведением своих детей, что было связано с меньшим количеством поведенческих проблем у их детей.

По мере того, как дети достигают подросткового возраста, родители и опекуны сталкиваются с совершенно новым набором задач, которые требуют новых подходов для удовлетворения меняющихся потребностей детей. Дети меняются не только на физической, но и на когнитивной и социальной основе. Родители и опекуны должны быть готовы к предстоящим изменениям в отношениях между родителями и детьми; подростки начнут в большей степени отстраняться от существующих семейных уз и больше сосредотачиваться на своих сверстниках и внешнем мире.Это стремление к большей независимости и автономии является естественной частью процесса развития в подростковом возрасте. Родители и опекуны должны найти тонкий баланс между поддержанием семейных уз и предоставлением подросткам возможности увеличивать самостоятельность по мере их взросления. Подростки, которые чувствуют связь со своими семьями, но не стеснены ими, как правило, процветают. Исследования показали, что родители и опекуны, поддерживающие теплый, коммуникативный и аргументированный стиль воспитания, воспитывают подростков, которые имеют более высокий уровень социально компетентного поведения, принимают меньше наркотиков и проявляют меньше беспокойства или депрессии.

Поддержка родителей, семьи и опекунов очень важна для помощи детям и молодежи в преодолении трудностей, особенно если они сталкиваются со стигмой или предрассудками, связанными с такими факторами, как их раса / этническая принадлежность, пол, инвалидность, сексуальность, вес или социально-экономический статус.

Например, исследование показало, что цветные дети защищают своих детей, когда их родители и опекуны рассказывают им о расизме и предрассудках и передают им позитивные культурные ценности и убеждения об их расовом и культурном наследии.Было показано, что этот процесс расовой социализации повышает самооценку и академические достижения, а также снижает депрессию у молодежи из числа этнических меньшинств.

Аналогичным образом, молодые лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры, которые получают заботу и одобрение со стороны членов семьи и опекунов, с большей вероятностью будут демонстрировать здоровое развитие в подростковом возрасте, например, активно участвуя со сверстниками, демонстрируя личную автономию и с нетерпением ожидая будущее.

Нельзя упускать из виду роль бабушек и дедушек в воспитании здоровых и счастливых детей.Недавнее исследование пришло к выводу, что времяпрепровождение с бабушкой и дедушкой связано с лучшими социальными навыками и меньшим количеством проблем с поведением среди подростков, особенно тех, кто живет в неполных семьях или в приемных семьях. Это исследование показало, что дети и подростки, родители которых разошлись или развелись, рассматривают своих дедушек и бабушек как доверенных лиц и источник утешения. Фактически, поддерживающие отношения с другими членами семьи за пределами ближайших родственников могут привести к лучшему приспособлению для всех детей и подростков.

Семейные ритуалы также способствуют здоровому развитию детей и подростков. Семейный распорядок и ритуалы - важная часть современной семейной жизни. Фактически, появляются новые доказательства того, что здоровье и благополучие детей ставятся под угрозу, когда члены семьи проводят меньше времени друг с другом. Например, хорошее общение между членами семьи во время семейного обеда связано с уменьшением симптомов тревоги и респираторных заболеваний.Семейные обеды также могут создавать обстановку, в которой укрепляются эмоциональные связи. Наконец, то, как семья проводит время приема пищи, регулярность семейных обедов и то значение, которое семья придает обычным семейным обедам, могут улучшить привычки питания и поддержать здоровый вес в молодости.

Семьи часто первыми замечают проблемы с психическим здоровьем у детей из-за их интимного участия и наблюдения за жизнью своих детей. В частности, родители и опекуны выступают в качестве важнейших защитников и важнейших партнеров в профилактике и лечении проблем психического здоровья детей.Психологи, занимающиеся поведенческими проблемами у детей и подростков, всегда уделяют внимание семье своим приоритетом, поскольку было показано, что это способствует положительным результатам для детей и семьи в целом.

Американская психологическая ассоциация. (2008). Ответы на ваши вопросы: Для лучшего понимания сексуальной ориентации и гомосексуализма (En español). Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая, 2009.

.

Целевая группа Американской психологической ассоциации по доказательной практике для детей и подростков.(2008). Распространение научно обоснованной практики для детей и подростков: системный подход к улучшению ухода. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Проверено 29 мая, 2009.

.

Целевая группа Американской психологической ассоциации по устойчивости и силе у чернокожих детей и подростков. (2008). Устойчивость афроамериканских детей и подростков: видение оптимального развития. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая, 2009.

.

Аттар-Шварц, С., Тан, Дж., Бьюкенен, А., Григгс, Дж., И Флури, Э. (2009). Приспособление к отцовству и отрочеству в подростковом возрасте в полных биологических, одиноких и сводных семьях. Журнал семейной психологии, 23 (1), 67-75.

Физе, Б. Х. (лето 2006 г.). Время приема пищи в семье: возможности для здоровья и благополучия ребенка и семьи