Родительские взносы в детских садах: за что родители не должны платить в детсаду, как бороться с незаконными сборами

Законны ли поборы в школах и детских садах

Родители несовершеннолетних детей довольно часто сталкиваются с необходимостью внести деньги на покупку игрушек и нового линолеума в детском саду, на ремонт класса и подарки учителям в школе. И это лишь часть добровольно-принудительных сборов, которые заведующие, директора или родительский комитет просят устроить ради обеспечения комфортных условий обучения ребят. 

Насколько законна такая практика, как проверить, куда ушли деньги и что делать, если  «общественность» настоятельно требует скинуться на нужное дело, а вы с этим категорически не согласны. Ответам на эти непраздные вопросы мы и посвятили этот небольшой обзор.                  

Бесплатное удовольствие  

Для начала напомним, что в России Конституция гарантирует бесплатность и общедоступность как дошкольного, так и школьного образования. Причем не только обучение в государственных детских садах и школах, но пользование игрушками и учебниками для каждого ребёнка бесплатно.  

В детском саду родительская плата взимается только за уход и присмотр за  воспитанником. 

 Никаких других  обязательных платежей, связанных с обучением, попросту не существует.

–  По закону «Об образовании», руководство дошкольного учреждения не может включить в родительские взносы расходы на нужды группы, содержание имущества образовательной организаций, детского сада, на подарки воспитателям и ремонт, –  рассказывает специалист в области гражданского права Елена Сомова. Тем более никто не имеет право требовать за это деньги. Если сборы велись на добровольной основе, но вы все равно не сдали деньги, то к детям никакие санкции применить нельзя. 

Дело добровольное 

Однако добровольные пожертвования на нужды класса или группы нарушением закона не считаются.

– Воспитатель, учитель или родительский комитет вправе только предложить организовать какой-либо сбор на общие нужды, – поясняет Елена Сомова. Если сумма согласована, но вы не вошли в число финансовых доноров, заставить вас никто не сможет. Никакие звучащие в родительских группа и чатах формулировки «срочно» и «в обязательном порядке» силы закона не имеют.

А дискриминация ребёнка из-за отказа его родителями сдать деньги – хороший повод   привлечь виновных к ответственности.

Впрочем, во многих школах и детских садах ребятам и их родителям предлагается   дополнительные платные услуги. Речь может идти о дополнительных занятиях по иностранному языку или посещении секции восточных единоборств. 

Эти мероприятия не входят в учебный план, а значит не оплачиваются из бюджета школы. На сайте образовательного учреждения такие занятия должны быть  утверждены администрацией и размещены в разделе «платные услуги», а фактическая цена посещения должна совпадать с данными, указанными на интернет-ресурсе.  

Если в школе собираются деньги на покупку бланков для участия детей в какой-либо олимпиаде или конкурсе, вносить средства вы можете, только если ребенок проявил интерес и готов попробовать силы в таких соревнованиях.  

Нередко родителей просят скинуться на общие нужды детсада или школы – ремонт спортзала, покупку мебели в актовый зал или костюмов для новогоднего карнавала.

Такие предложения не нарушают закон, но, как правило, возможность подобных взносов упоминается в подписанном родителями договоре о дополнительных образовательных услугах. Но и в этом случае пожертвования –  дело добровольное.     

Извольте отчитаться 

Но даже получив родительские деньги, образовательное учреждение обязано на своём сайте отчитаться о расходах. Если у родителей возникли какие-либо подозрения в целевом расходовании средств они вправе обратиться с заявлением (оно составляется в двух экземплярах, один остается у автора) к директору школы или заведующей детского сада с просьбой объяснить, куда были направлены деньги.

Если вы не желаете вносить деньги, но хотите помочь школе, то достойной альтернативой взносам может стать посильное содействие в планируемых полезных делах. Например, фото, видеосъёмка мероприятия, либо участие в уборке класса или пришкольной территории, или в уходе за детсадовским огородом.   

Если с родителей настойчиво требуют деньги на нужды школы или детсада, они имеют полное право обратиться сначала в местное управление образования, затем в региональное министерство и Рособрнадзор. А в случае равнодушия этих ведомств, вы вправе направить свои претензии в прокуратуру. Куда бы не обращались родители, все организации обязаны ответить им в течение месяца.    

Прокурор разъясняет – Прокуратура Курганской области

  • 23 июня 2020, 14:21

Взносы в детском саду: право или обязанность родителей?

  Текст

  Поделиться

В прокуратуры районов области поступают жалобы родителей на постоянные денежные сборы в детских садах. Законны ли действия руководителей детских садов, устанавливающих эти сборы с родителей?Как показывают прокурорские проверки, в области действительно имеют место факты принуждения родителей учащихся к внесению так называемых вступительных взносов при приеме детей в школу, добровольных пожертвований на различные нужды учреждений, в том числе финансируемые их бюджета. С целью пресечения выявленных нарушений закона в 2009 году межрайгорпрокурорами принесено 26 протестов на локальные акты образовательных учреждений, содержащие незаконные положения о возложении обязанности на законных представителей оказать услуги образовательному учреждению.В судебном порядке прокурорами оспорено 143 договора, заключенных между администрациями образовательных учреждений с законными представителями несовершеннолетних, в соответствии с которыми родители обязаны оказывать помощь в проведении ремонта, приобретении игрушек, канцелярских товаров, средств гигиены и др.В соответствии со ст. 521 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных учреждениях. При этом размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% указанных затрат.

   Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 849 утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы. Так при установлении родительской платы учитываются следующие виды расходов детского сада: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование чужим имуществом, прочие услуги; прочие расходы; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. Таким образом, внося плату за посещение ребенком детского сада, родители уже оплачивают затраты и на ремонт, и на игрушки, и на канцелярские товары, и на все остальное.Действующее законодательство не запрещает ни школам, ни детским садам привлекать дополнительные денежные средства. Весь вопрос в том, каким образом это должно осуществляться.
В соответствии со ст.41 Закона «Об образовании» образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом детского сада, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. В Инструктивном письме Минобразования РФ от 15 декабря 1998 года № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» подчеркивается, что внесение денежных средств (пожертвований) физическими и юридическими лицами, в том числе родителями обучающихся, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения.Однако в настоящее время руководители детских садов предпочитают получать денежные взносы от родителей наличными денежными средствами без какого-либо надлежащего учета и контроля за их последующим расходованием.Поэтому, прежде чем определить ребенка в детский сад, родителям следует внимательно прочитать договор, который им предлагают подписать.
Так, при проверке договоров, заключаемых между муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и родителями (законными представителями), Канской межрайонной прокуратурой было установлено, что в них предусматривается обязанность (именно обязанность, а не право) родителей оказывать садику материальную помощь в реализации уставных задач, выполнения всех программных целей для подготовки ребенка к школьному обучению, создании предметно-пространственной среды, в создании условий для охраны жизни и оздоровления детей.  Под такую расплывчатую формулировку можно подвести любые расходы. Подобный пункт договора не соответствует действующему законодательству.С целью контроля за использованием денежных средств, которые собираются на нужды дошкольного учреждения, у родителей есть право создания родительского комитета либо попечительского совета, который и будет заниматься сбором и расходование финансовых средств.

В прокуратуры районов области поступают жалобы родителей на постоянные денежные сборы в детских садах. Законны ли действия руководителей детских садов, устанавливающих эти сборы с родителей?Как показывают прокурорские проверки, в области действительно имеют место факты принуждения родителей учащихся к внесению так называемых вступительных взносов при приеме детей в школу, добровольных пожертвований на различные нужды учреждений, в том числе финансируемые их бюджета. С целью пресечения выявленных нарушений закона в 2009 году межрайгорпрокурорами принесено 26 протестов на локальные акты образовательных учреждений, содержащие незаконные положения о возложении обязанности на законных представителей оказать услуги образовательному учреждению.В судебном порядке прокурорами оспорено 143 договора, заключенных между администрациями образовательных учреждений с законными представителями несовершеннолетних, в соответствии с которыми родители обязаны оказывать помощь в проведении ремонта, приобретении игрушек, канцелярских товаров, средств гигиены и др.В соответствии со ст. 521 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных учреждениях.

При этом размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% указанных затрат.   Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 849 утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы. Так при установлении родительской платы учитываются следующие виды расходов детского сада: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование чужим имуществом, прочие услуги; прочие расходы; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. Таким образом, внося плату за посещение ребенком детского сада, родители уже оплачивают затраты и на ремонт, и на игрушки, и на канцелярские товары, и на все остальное.
Действующее законодательство не запрещает ни школам, ни детским садам привлекать дополнительные денежные средства. Весь вопрос в том, каким образом это должно осуществляться. В соответствии со ст.41 Закона «Об образовании» образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом детского сада, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. В Инструктивном письме Минобразования РФ от 15 декабря 1998 года № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» подчеркивается, что внесение денежных средств (пожертвований) физическими и юридическими лицами, в том числе родителями обучающихся, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения.Однако в настоящее время руководители детских садов предпочитают получать денежные взносы от родителей наличными денежными средствами без какого-либо надлежащего учета и контроля за их последующим расходованием.
Поэтому, прежде чем определить ребенка в детский сад, родителям следует внимательно прочитать договор, который им предлагают подписать.Так, при проверке договоров, заключаемых между муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и родителями (законными представителями), Канской межрайонной прокуратурой было установлено, что в них предусматривается обязанность (именно обязанность, а не право) родителей оказывать садику материальную помощь в реализации уставных задач, выполнения всех программных целей для подготовки ребенка к школьному обучению, создании предметно-пространственной среды, в создании условий для охраны жизни и оздоровления детей.  Под такую расплывчатую формулировку можно подвести любые расходы. Подобный пункт договора не соответствует действующему законодательству.С целью контроля за использованием денежных средств, которые собираются на нужды дошкольного учреждения, у родителей есть право создания родительского комитета либо попечительского совета, который и будет заниматься сбором и расходование финансовых средств.

Вклад родителей в эмоциональную компетентность дошкольников: прямые и косвенные эффекты

  • Барон, Р. М., и Кенни, Д. А. (1986). Различие переменных модератора и посредника в социально-психологических исследованиях: концептуальные, стратегические и статистические соображения. Журнал личности и социальной психологии, 51 , 1173–182.

    ПабМед Google Scholar

  • Бехар Л. и Стрингфилд С. (1974). Шкала оценки поведения дошкольника. Психология развития, 10 , 601–610.

    Google Scholar

  • Борке, Х. (1971). Межличностное восприятие детей раннего возраста: эгоцентризм или эмпатия? Психология развития, 5 , 263–269.

    Google Scholar

  • Бретертон, И., Фриц, Дж., Зан-Вакслер, К., и Риджуэй, Д. (1987). Учимся говорить об эмоциях: функционалистская точка зрения. Развитие ребенка, 56 , 529–548.

    Google Scholar

  • Буллок, М., и Рассел, Дж. А. (1986). Представления об эмоциях в психологии развития. В CE Izard & P. ​​Read (Eds.), Измерение эмоций у детей (Том 2, стр. 203–237). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Крокенберг, С. Б. (1985). Реакции малышей на материнский гнев. Merrill-Palmer Quarterly, 31 , 361–373.

    Google Scholar

  • Denham, SA (1986). Социальное познание, социальное поведение и эмоции у дошкольников: контекстуальная проверка. Развитие ребенка, 57 , 194–201.

    Google Scholar

  • Denham, SA (1989). Материнский аффект и социально-эмоциональная компетентность детей ясельного возраста. Американский журнал ортопсихиатрии, 59 , 368–376.

    ПабМед Google Scholar

  • Денхэм, С.А. (1993). Эмоциональная отзывчивость матери и социально-эмоциональное функционирование детей ясельного возраста. Журнал детской психологии и психиатрии, 34 , 715–728.

    ПабМед Google Scholar

  • Денхэм, С.А., и Бургер, К. (1989). Наблюдательная валидация оценок социальной компетентности и проблем поведения дошкольников. Журнал детских исследований, 21 , 185–201.

    Google Scholar

  • Денхэм, С.А., Кук, М.С., и Золлер, Д. (1992). Малыш выглядит очень грустным: Обсуждения эмоций между мамой и дошкольником. Британский журнал психологии развития, 10 , 301–315.

    Google Scholar

  • Denham, SA, & Couchoud, EA (1990a). Понимание эмоций младшими дошкольниками. Журнал детских исследований, 20 , 171–192.

    Google Scholar

  • Denham, SA, & Couchoud, EA (1990b). Понимание младшими дошкольниками неоднозначных эмоциональных ситуаций. Журнал детских исследований, 20 , 193–202.

    Google Scholar

  • Денхэм, С.А., и Гроут, Л. (1992). Эмоциональная экспрессивность и копинг матерей: топография и связь с социально-эмоциональной компетентностью дошкольников. Монографии по генетике, социальной и общей психологии, 118 , 75–101.

    Google Scholar

  • Денхэм, С.А., и Гроут, Л. (1993). Социализация эмоций: путь к регуляции аффектов дошкольников. Журнал невербального поведения, 17 , 215–227.

    Google Scholar

  • Denham, S.A., McKinley, M., Couchoud, E.A., & Holt, R. (1990). Эмоциональные и поведенческие предикторы статуса сверстников у младших дошкольников. Развитие ребенка, 61 , 1145–1152.

    ПабМед Google Scholar

  • Денхэм, С.А., Ренвик-ДеБарди, С., и Хьюз, С. (1994). Аффективное общение между матерями и дошкольниками: отношения с социально-эмоциональной компетентностью. Merrill Palmer Quarterly, 40 , 488–508.

    Google Scholar

  • Денхэм, С. А., Ренвик, С., и Холт, Р. (1991). Работая и играя вместе: прогнозирование дошкольной социально-эмоциональной компетентности от взаимодействия матери и ребенка. Развитие ребенка, 62 , 242–249.

    Google Scholar

  • Денхэм, С.А., Золлер, Д., и Кушуд, Э.А. (1994). Каузальное понимание эмоций дошкольниками и их социализация. Психология развития, 30 , 928–936.

    Google Scholar

  • Данн, Дж., Бретертон, И., и Манн, П. (1987). Разговоры о чувствах между матерями и их маленькими детьми. Психология развития, 23 , 132–139.

    Google Scholar

  • Данн, Дж., и Браун, Дж. (1994). Влияет на выражение в семье, понимание детьми эмоций и их взаимодействие с другими людьми. Merrill-Palmer Quarterly, 40 , 120–137.

    Google Scholar

  • Данн, Дж., Браун, Дж., и Бердсолл, Л. (1991). Семья говорит об эмоциях, а дети позже понимают эмоции других. Психология развития, 27 , 448–455.

    Google Scholar

  • Данн, Дж., Браун, Дж., Сломковски, Тесла, К., и Янгблейд, Л. (1991). Понимание маленькими детьми чувств и убеждений других людей: индивидуальные различия и их предшественники. Детское развитие, 62 , 1352–1366.

    ПабМед Google Scholar

  • Айзенберг, Н., и Фабес, Р. А. (1994). Реакции матерей на негативные эмоции детей: отношение к детскому темпераменту и гневному поведению. Merrill-Palmer Quarterly, 40 , 138–156.

    Google Scholar

  • Айзенберг Н., Фабес Р. А., Бернцвейг Дж., Карбон М., Пулин Р. и Ханиш Л. (1993). Связь эмоциональности и регуляции с социальными навыками и социометрическим статусом дошкольников. Развитие ребенка, 64 , 1418–1438.

    ПабМед Google Scholar

  • Айзенберг Н., Фабес Р. А., Карло Г. и Карбон М. (1992). Эмоциональная реакция на других: поведенческие корреляты и предпосылки социализации. В N. Eisenberg & RA Fabes (Eds.), Эмоции и их регуляция в раннем развитии. Новые направления развития ребенка , Том. 55 (стр. 57–73). Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    Google Scholar

  • Айзенберг Н., Фабес Р. А., Карло и Тройер Д., Шпеер А., Карбон М. и Свитцер Г. (1992). Отношение материнских практик и характеристик к заместительной эмоциональной отзывчивости детей. Развитие ребенка, 63 , 593–602.

    Google Scholar

  • Фабес Р. А., Айзенберг Н. и Бернцвейг Дж. (1990). Шкала преодоления негативных эмоций у детей: Описание и оценка . Неопубликованная рукопись, Департамент семейных ресурсов и человеческого развития, Университет штата Аризона.

  • Фивуш, Р. (1989). Изучение половых различий в эмоциональном содержании разговоров матери и ребенка о прошлом. Половые роли, 20 , 675–691.

    Google Scholar

  • Грусек, Дж. Э., и Гуднау, Дж. Дж. (1994). Влияние родительских дисциплинарных методов на интериоризацию ценностей детьми: переосмысление текущих точек зрения. Психология развития, 30 , 4–19.

    Google Scholar

  • Хальберштадт, А. Г. (1991). Социализация экспрессивности: Влияние семьи в частности и модели в целом. В RS Feldman & S. Rime (Eds.), Основы эмоциональной выразительности (стр. 106–162). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Хоффман М.Л. (1984). Взаимодействие аффекта и познания в эмпатии. В CE Izard, J. Kagan и RB Zajonc (Eds.), , эмоции, познание и поведение, (стр. 103–131). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Хмель, Х. (1995). Возрастные и гендерные эффекты родительской депрессии: комментарий. Психология развития, 31 , 428–443.

    Google Scholar

  • Кац, Л.Ф., и Готтман, Дж.М. (1995, март). Супружеский конфликт и детская агрессия. В J. Jenkins (председатель), Аффект, социализация и психопатология . Симпозиум, проводимый раз в два года на собрании Общества исследований детского развития, Индианаполис.

  • Копп, CB (1989). Регуляция дистресса и негативных эмоций: обзор развития. Психология развития, 25 , 343–354.

    Google Scholar

  • Линехан, М.М., Пол, Э., и Иган, К.Дж. (1983). Тест родительского влияния: развитие, достоверность и надежность. Журнал клинической детской психологии, 12 , 161–166.

    Google Scholar

  • Малатеста, К.З., и Хэвиленд, Дж.М. (1982). Обучение правилам отображения: социализация выражения эмоций в младенчестве. Развитие ребенка, 53 , 991–1003.

    ПабМед Google Scholar

  • Олсон С.Л. (1984). Опросник дошкольных компетенций: Факторная структура, лонгитюдная стабильность и конвергенция с оценками дезадаптации . Неопубликованная рукопись Мичиганского университета.

  • Олсон С.Л. (1989). Оценка импульсивности у дошкольников: сходимость перекрестных мер, лонгитюдная стабильность и соответствие социальной компетентности. Журнал клинической психологии, 18 , 176–183.

    Google Scholar

  • Парк, Р. Д. (1994). Прогресс, парадигмы и нерешенные проблемы: комментарий к последним достижениям в нашем понимании детских эмоций. Merrill-Palmer Quarterly, 40 , 157–169.

    Google Scholar

  • Парк, Р. Д., Кэссиди, Дж., Беркс, В. М., Карсон, Дж. Л., и Бойюм, Л. (1992). Семейный вклад в компетентность сверстников среди детей младшего возраста: роль интерактивных и аффективных процессов. В RD Parke & GW Ladd (Eds.), Отношения между семьей и сверстниками: способы связи (стр. 107–134). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Робертс, В. Р. (1992). Программы для полевого сбора и анализа данных наблюдений: Учебное пособие . Неопубликованная рукопись, Колледж Карибу, Канада.

  • Рубин, К. Д., и Кларк, М.Л. (1983). Рейтинги поведенческих проблем учителями дошкольных учреждений: наблюдательные, социометрические и социально-когнитивные корреляты. Журнал аномальной детской психологии, 11 , 273–286.

    ПабМед Google Scholar

  • Рубин, К.Д., и Дэниэлс-Бирнесс, Т. (1983). Параллельные и прогностические корреляты социометрического статуса у детей детского сада и 1-го класса. Merrill-Palmer Quarterly, 29 , 337–352.

    Google Scholar

  • Саарни, К. (1990). Эмоциональная компетентность. В Росс Томпсон (ред.), , Небраска, симпозиум: социально-эмоциональное развитие, (стр. 115–161). Линкольн: Университет Небраски Press.

    Google Scholar

  • Сроуф, Л. А., Шорк, Э., Мотти, Ф., Лавроски, Н., и ЛаФреньер, П. (1984). Роль аффекта в социальной компетентности. В CE Izard, J. Kagan и RB Zajonc (Eds. ), Эмоции, познание и поведение (стр. 289–319). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Томкинс, С.С. (1963). Аффект, образы и сознание, тт. I и II . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Томкинс, С.С. (1991). Аффект, образы и сознание, Vol. III: Негативные аффекты: Гнев и страх . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Зан-Вакслер, К., Радке-Ярроу, М., и Кинг, Р. А. (1979). Воспитание детей и детские просоциальные инициации по отношению к жертвам бедствия. Развитие ребенка, 50 , 319–330.

    ПабМед Google Scholar

  • Зан-Вакслер, К. Риджуэй, Д., Денхэм, С.А., Ашер, Б., и Коул, П. (1993). Стратегии исследования для оценки матерей интерпретации эмоций младенцев. В Р. Эмде, Дж. Ософски и П. Баттерфилд (ред.), Восприятие родителями детских эмоций (стр. 217–236). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство международных университетов

    Google Scholar

Скачать ссылки

Вклад языка родительского управления в исполнительную функцию у детей дошкольного возраста

. 2013 Лето; 28(3):529-539.

doi: 10.1016/j.ecresq.2013.03.003.

Саманта В Биндман 1 , Аннемари Х Хиндман, Райан П. Боулз, Фредерик Дж. Моррисон

принадлежность

  • 1 Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн, 614 Psychology Building, 603 E Daniel St, Champaign, IL 61820.
  • PMID: 23997425
  • PMCID: PMC3755480
  • DOI: 10. 1016/j.ecresq.2013.03.003

Бесплатная статья ЧВК

Саманта В. Биндман и др. Ранний ребенок Res Q. 2013 Лето.

Бесплатная статья ЧВК

. 2013 Лето; 28(3):529-539.

doi: 10.1016/j.ecresq.2013.03.003.

Авторы

Саманта В. Биндман 1 , Аннемари Х Хиндман, Райан П. Боулз, Фредерик Дж. Моррисон

принадлежность

  • 1 Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн, 614 Psychology Building, 603 E Daniel St, Champaign, IL 61820.
  • PMID: 23997425
  • PMCID: PMC3755480
  • DOI: 10. 1016/j.ecresq.2013.03.003

Абстрактный

В этом исследовании изучалась взаимосвязь между возникающими исполнительными навыками дошкольников и их взаимодействием с родителями, при этом особое внимание уделялось вербальным высказываниям, которые родители используют для управления поведением детей (например, язык управления). Диады родитель-ребенок ( N = 127) были записаны на видео во время структурированного игрового задания, и наблюдалась частота двух типов языка управления: Направление (высокий контроль) и Предложение (низкий контроль). Исполнительную функцию детей оценивали с помощью задачи «голова-пальцы-колени-плечи» (HTKS). Моделирование латентного роста использовалось для исследования взаимосвязи между языком управления и развитием исполнительной функции у детей. Управляющий язык (то есть команды) был отрицательно связан с управляющей функцией детей в возрасте трех лет, но не имел существенной связи со скоростью развития управляющей функции с течением времени. И наоборот, язык внушения (т. е. вопросы и утверждения, предлагающие детям некоторую степень выбора) был положительно связан с управляющей функцией в возрасте трех лет, но отрицательно связан с ростом. Обсуждается потенциальное значение языка управления как родительского поведения, которое способствует различным аспектам детской саморегуляции в дошкольном и детском саду.

Ключевые слова: предшественники раннего воспитания; исполнительная функция; взаимодействие родителей и детей; дети дошкольного возраста; саморегуляция.

Цифры

Рисунок 1

Модель кривой скрытого роста…

Рисунок 1

Модель кривой скрытого роста исполнительной функции с предикторами языка управления. Сообщенные коэффициенты…

Рисунок 1

Модель кривой скрытого роста исполнительной функции с предикторами языка управления. Сообщаемые коэффициенты представляют собой стандартизированные коэффициенты регрессии * p < 0,05.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Исследование, объяснение и взаимодействие родителей и детей в музеях.

    Калланан М.А., Легаре Ч., Собель Д.М., Джагер Г.Дж., Летурно С., МакХью С.Р., Уиллард А., Бринкман А., Финиас З., Рубио Э., Барнетт А., Гозе Р., Мартин Д.Л., Мейснер Р., Уотсон Дж. Калланан М.А. и соавт. Monogr Soc Res Child Dev. 2020 март;85(1):7-137. doi: 10.1111/mono.12412. Monogr Soc Res Child Dev. 2020. PMID: 32175600

  • Оценка саморегуляции у дошкольников с проблемами экстернализации поведения.

    Грациано П.А., Славец Дж., Рос Р., Гарб Л., Харт К., Гарсия А. Грациано П.А. и соавт. Психологическая оценка. 2015 дек; 27(4):1337-48. doi: 10.1037/pas0000113. Epub 2015 30 марта. Психологическая оценка. 2015. PMID: 25822828

  • Пересмотренный вариант «Голова-пальцы-колени-плечи»: ссылки на академические результаты и показатели EF у детей младшего возраста.

    Макклелланд М.М., Гонсалес К.Р., Кэмерон К.Е., Гельдхоф Г.Дж., Боулз Р.П., Нанкарроу А.Ф., Меркулиф А., Трейси А. Макклелланд М.М. и соавт. Фронт Псих. 2021 7 сент.; 12:721846. doi: 10.3389/fpsyg.2021.721846. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34557135 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние родительской поддержки на исполнительную функцию дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *