Родителям на заметку в детском саду: Детский сад: родителям на заметку

Детский сад: родителям на заметку

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • детские сады

Еще около ста лет тому назад детские сады были абсолютно другими. Собственно, как и смысл их существования. Тогда перед руководителями «дошкольных учреждений» стояла лишь одна задача – помочь советским работающим женщинам плодотворно трудиться на благо страны. Ну а дети… А что дети? В специальных учреждениях их накормят, напоят и спать уложат. Им ведь больше ничего и не нужно! 

…Прошло время, изменились люди, нравы, взгляды на жизнь. Сегодня, отправляя малыша в садик, большинство родителей рассчитывают на то, что за их отпрыском не просто будут “приглядывать до вечера”. Предполагается, что в детском учреждении ребенок получит отличные навыки социализации, разовьет свои творческие способности, будет заниматься спортом, освоит базовые знания по письму и счету, а то и того больше – начнет изучать иностранный язык.

 

И к слову, все это не фантастика – современные учреждения 21 века дают все эти возможности. Важно просто грамотно ими пользоваться. Что это означает? В первую, ответственный подход родителей к воспитательному процессу их чада вне дома. Ведь самая большая ошибка мам и пап – это отношение к детскому учреждению по старинному принципу: “сдал и забыл”. Увы, этот принцип давно не работает. Сегодня для того, чтобы ребенок рос полноценной, гармоничной личностью важен тесный контакт садика и семьи малыша. Только в этом союзе можно добиться по-настоящему высоких результатов. 

Что стоит делать родителям, чтобы 8 часов, которые проводит их отпрыск в саду, были максимально целесообразно использованы? Мы обратились с этим вопросом вопросом к заведующим московскими детскими садами. И вот, какие ответы получили. 

1. Интересуйтесь 

Жарикова Наталья Владимировна, заведующая детским садом № 525 города Москвы:

“Детский сад и семья – партнеры в нелегком деле воспитания малыша. А значит, и отношения между ними должны быть партнерскими, основанными на взаимопомощи, доброжелательной критике, понимании. Родителям обязательно нужно осознавать: недостаточно привести ребенка в детский сад утром, а вечером забрать обратно – нужно быть в курсе воспитательного процесса, который происходит, пока они трудятся на работе. Тем более, сделать это совсем не сложно – достаточно своевременно интересоваться всей доступной информацией. Ее можно получить не только непосредственно из уст персонала, но и из иных источников. Так, например, в нашем детском саду существует специальный «родительский уголок», где постоянно обновляются новости и объявления. Кроме того, есть электронный сайт. Важно просто туда заглядывать время от времени, не считая, что все эти новшества «для галочки». Вовсе нет, они для полноценного и гармоничного развития подрастающего поколения”. 

2. Принимайте участие 

Мкртчян Анаида Ивановна, заведующая детским садом № 822 города Москвы:

“Эффективность взаимодействия между родителями и детским садом напрямую зависит от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов членов семьи ребенка и членов педагогического коллектива. Удалось установить хорошие взаимоотношения? Обязательно все получится! Нет? В этом случае проблем не избежать. Возникает логичный вопрос: как же научиться слышать друг друга и выстраивать хорошие, добрые взаимоотношения? Проще всего это сделать путем переговоров, вопросов-ответов, живого, полноценного общения, не ограниченного строгими временными рамками. В ДОУ, которым я руковожу, именно с этой целью и были созданы так называемые заседания “Родительской академии”. Там мамы и папы могут спокойно поговорить с воспитателями, психологами и заведующей обо всем, что их интересует, высказать пожелания. Кстати, подобные мероприятия проходят во многих детских садах. Главное, всегда находить время и посещать их наравне с праздниками, утренниками, викторинами. Это очень важно для нашего общего дела!”

3. Пользуйтесь опытом 

Дробышевская Юлия Борисовна, заведующая детским садом № 504 города Москвы:

“Жизнь маленького человечка в детском саду – это не только игры и веселые занятия. Это еще и режим. Задача родителей, – даже возвращаясь домой, не забывать об этом и стараться этот режим сохранить (питание, сон, прогулки на свежем воздухе, спортивные занятия и т.д.). Кто-то может сказать: “Зачем это нужно? Не хватало еще, чтобы и дома малыш жил по расписанию!”… И будет не прав – жизнь по часам является в буквальном смысле необходимой. Ведь именно сейчас, с трех до шести лет, у человека закладываются основные навыки и привычки. Так пусть же они будут правильными. Кроме того, соблюдая принятые в детском саду нормы и дома, мамы и папы помогают ребенку постоянно находиться «в своей тарелке», не перестраиваясь на новые правила. А это значит, что у малыша будет меньше слез и больше сил и энергии на полезные занятия, веселые игры, творчество и т.д.”. 

Кроме того, существует и еще пара рекомендаций для каждой семьи, в которой есть малыш детсадовец. Например, в присутствии ребенка не стоит высказывать негатив в отношении детского сада. Скажем, даже если воспитатель была не любезна, поделитесь этой информацией с близкими в момент, когда малыша нет рядом (подорвав авторитет педагогов, его невозможно будет вернуть). Всегда демонстрируйте уважение ко всей информации, которую чадо приносит из сада (послушать 5-10 минут о том, как ребята ставили спектакль или рассмотреть поделки – не трудно, но только так вы можете дать ребенку понять, что с уважение относишься к его деятельности). Для маленького человечка это очень важно. 

Наталья Калиниченко

Родителям на заметку

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Прежде чем привести ребенка в детский сад,

ознакомьтесь внимательно

с информацией на этой страничке.

 

Перечень документов для зачисления

 

Анкета-знакомство

 

Заявление о приеме ребенка в ДОУ

 

Родительский договор

 

Заявление на сохранение места в ДОУ

 

 

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки, лепечет, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбаться, научился пользоваться ложкой! Пришла пора идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть другие дети.

 

Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, т.е. приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти спасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам.                                         Два основных критерия успешной адаптации:                                                                                                                                              1) внутренний комфорт;                                                    2) адекватность поведения.

 

Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. По силе переживаемых ощущений, эмоций такое состояние можно сравнить с разрывом пуповины ребенка при рождении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка, приспособление к новым условиям (а любое приспособление требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых) сопряжено с трудностями, особенно в раннем детстве. Поэтому очень важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.

 

Все вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребенка, его развития и успешного комфорта пребывания в детском учреждении. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. Появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса. Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот.

 

Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывает трудности, потому что навык общения уже сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации.

 

Например: ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.

Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.

 

Помогут в этом следующие советы:

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники …

 

Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице. И вместе с вами пусть ребенок погуляет со сверстниками.

Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

В первые дни посещения садика можно оставить ребенка на 2-3 часа. Не оставляйте ребенка на целый день. Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.

Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и разрешите проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

 

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Открытое письмо родителям

Уважаемые родители,

Наступил первый день в детском саду, и я уверен, что вы испытываете ряд эмоций. Пока ваш ребенок бредит на заднем сиденье о том, как он взволнован своим первым днем ​​в школе, у вас, вероятно, возникают сомнения: Будет ли мой ребенок в порядке? Что я буду делать весь день без него/нее? Смогу ли я, наконец, спокойно ходить в туалет? Это лишь некоторые из вопросов, которые возникают у вас в голове, когда вы подъезжаете к школьной парковке.

Пора успокоиться, сделать глубокий вдох и позвольте мне представить вам первый день детского сада в перспективе.

Мы все нервничаем в первый день

Когда дело доходит до первого дня в школе, нормально быть неудачником. Посмотрим правде в глаза: вы, вероятно, чувствуете себя еще менее стабильным, чем ваш ребенок, но это нормально. Однако важно понимать, что нервничаете не только вы.

Для ребенка нормально проявлять много эмоций в первый день. Некоторые дети сталкиваются с тревогой разлуки, что приводит к плачу, в то время как другие бесконтрольно бегают вокруг, потому что они так взволнованы. Эти и другие действия совершенно нормальны. Важно знать, что учителя обучены справляться с ними, и в конечном итоге ваш ребенок адаптируется и будет чувствовать себя комфортно в своем новом распорядке дня.

Что касается учителей, то встреча с новой группой студентов может быть нервотрепкой. Представьте, что вы несете ответственность за 25 остроумных, энергичных и нефильтрованных 5-летних детей. Кроме того, мы часто больше нервничаем из-за встречи с вами, чем с вашими детьми. Но не волнуйтесь, мы стремимся сделать этот переход максимально легким и без стресса как для вас, так и для вашего ребенка.

Детский сад — это большая адаптация

Не буду приукрашивать: детский сад — это большой шаг в жизни вашего ребенка (и, возможно, в вашей). Одно можно сказать наверняка: детский сад уже не тот, что раньше!

Дни сна и бессистемных игр давно прошли. Ожидается, что ваш ребенок выучит ряд понятий в течение года, например, чтение. Вы меня правильно поняли — ЧИТАЕМ! Эти дети вступают в мир, где они должны учиться и показывать доказательства этого. Поскольку в настоящее время в детском саду действуют более строгие правила, вы можете беспокоиться о том, что способности вашего ребенка к успеху ограничены. Просто знайте, что их успех — наша главная цель, и мы сделаем все возможное, чтобы они закончили детский сад со всеми необходимыми инструментами и навыками.

В дополнение к тому, что учащиеся ориентированы на образование, они, как правило, переходят из эгоцентричного мира в мир, где им приходится целый день взаимодействовать с несколькими другими учащимися. Ваш ребенок познакомится с рядом новых знакомых. Некоторые из них будут непосредственными друзьями, но с другими может потребоваться время, чтобы установить отношения. Если вы беспокоитесь о хулиганах, помните, что учителя обучены справляться как с желательными, так и с нежелательными взаимодействиями учащихся и при необходимости давать рекомендации по разрешению конфликтов.

В общем, детский сад — это увлекательное время для вашего ребенка, но оно также может быть утомительным. Не удивляйтесь, если они вернутся домой в первый месяц учебы, и их энергия, поведение или желание посещать школу изменятся. Требуется время, чтобы приспособиться к этим резким изменениям, так что просто держитесь.

Ваш ребенок в надежных руках

Легко беспокоиться о том, что ваш ребенок весь день находится вдали от вас и за ним наблюдает кто-то, кого вы едва знаете. Но независимо от того, является ли их учитель только что окончившим колледж или преподающим в течение многих лет, знайте, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасный, позитивный и успешный год для вашего ребенка. Чтобы помочь этому случиться и превратить вашего ребенка в уверенного ученика, от всех потребуется командная работа и сотрудничество.

Читать далее

4 идеи первого дня в школе для воспитателей детского сада

Подробнее ›

Какими бы подавленными, эмоциональными или нервными ни были вы или ваш ребенок, важно знать, что он в надежных руках. И подумайте об этом: хотя вы можете скучать по ним, пока они в школе, вы, наконец, узнаете, каково это ходить в туалет в одиночестве!

Хорошего года!

С уважением,

Воспитательница детского сада

Приветственное письмо – Начальная школа Ford

Уважаемые родители,                           

Добро пожаловать в класс нашего детского сада! Детский сад – это очень веселое и интересное время в жизни вашего ребенка. Это время для изучения, обучения и роста. Вы увидите, как ваш ребенок повзрослеет во многих отношениях: интеллектуально, социально и эмоционально. Детский сад предоставляет вашему ребенку прекрасную возможность стать частью учебного сообщества. Я с нетерпением жду знакомства с вами и вашим ребенком.

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас возникнут какие-либо проблемы или вопросы в течение года. Я уверен, что это начало прекрасного года в Ford!

В этом справочнике вы найдете важную информацию о классе нашего детского сада.

Связаться со мной

Существует три основных способа связаться со мной:

1. Примечание в Daily Polder

2. Школа по электронной почте[email protected]

3. Офис школы- (864) 984-3986

Если вам нужно срочно связаться, позвоните в офис школы и поговорите с одним из секретарей.

Ежедневник

Ежедневная папка вашего ребенка очень важна. Он будет содержать календарь поведения, домашние задания, информационные бюллетени и является средством общения родителей и учителей. Там также будут важные данные об успеваемости вашего ученика. Обязательно проверяйте это ежедневно, чтобы оставаться «в курсе», и подпишите его , чтобы показать, что вы видели такое поведение.

1.Еженедельный информационный бюллетень: еженедельный информационный бюллетень будет включать важные даты, события и то, что мы изучаем в нашем классе.

2. Сумка на молнии. В эту сумку на молнии можно положить деньги, которые вы отправляете в школу вместе с ребенком. (Полевые экскурсии, деньги на перекус)

3. Календарь поведения: в среднем рукаве будет календарь, который нужно подписывать ежедневно и оставлять в своей папке. В классе мы используем систему баллов, которую учащиеся могут заработать за положительный выбор. Когда у вашего ребенка будет хороший день, он получит звезду в своем календаре. Если в течение дня возникнет проблема с поведением, в папке домой будет отправлено сообщение с объяснением проблемы.

4.Форма связи: Это отличное место, чтобы написать мне короткую заметку, и я обязательно отвечу!

5. Идентификационные буквы и слова-визитки: это составляющие успеха вашего ребенка в детском саду! Я буду следить за знанием букв и слов вашего ребенка в актуальном состоянии. Это отличное место для вас, чтобы увидеть, как растет ваш ребенок, и увидеть области, над которыми нам нужно работать!

Сменная одежда

Каждый день кладите в рюкзак вашего ребенка новую сменную одежду. (Рубашка, брюки и нижнее белье)

Ожидания от класса

1.      Слушайте, когда говорят другие.

2.      Быстро следуйте указаниям.

3.      Держите руки, ноги и предметы при себе.

4.      Подбадривать друг друга.

5.      Всегда работайте как можно лучше.

В нашем классе мы используем систему поощрения под названием Класс Додзё. (https://www.classdojo.com/) Учащиеся зарабатывают баллы за соблюдение правил, командную работу, участие и лучшую работу. Аналогичным образом учащиеся могут потерять баллы за невыполнение задания или невыполнение указаний. В нашем классе мы стремимся к тому, чтобы каждый ученик заканчивал день как минимум с тремя положительными баллами! Когда у вашего ребенка будет хороший день, он получит звезду в своем календаре. Если в течение дня возникнет проблема с поведением, в папке домой будет отправлено сообщение с объяснением проблемы. Мы команда! Пожалуйста, поощряйте своего ребенка делать все возможное каждый день! Если у вашего ребенка постоянно возникают проблемы с поведением, его можно перевести на индивидуальный план поведения, чтобы обеспечить его успех!

Домашнее задание

Домашнее задание будет отправлено домой в папке вашего ребенка. Не стесняйтесь помогать своему ребенку, но , пожалуйста, не пишите и не рисуйте за своего ребенка. Позвольте им гордиться своей работой и поощряйте их просто делать все возможное! Часть детского сада помогает вашему ребенку расти как продуктивному гражданину. У нас также будут некоторые навыки, которые можно практиковать дома как часть домашнего задания!

Наиболее важным учебным занятием, которым вы можете заниматься с ребенком каждый день, является совместное чтение. Пожалуйста, уделяйте чтению вместе с ребенком не менее 15 минут каждый вечер!

Игрушки

Игрушки в школу не допускаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *