Рособрнадзор это: Рособрнадзор – это… Что такое Рособрнадзор?

Содержание

Рособрнадзор – это… Что такое Рособрнадзор?

  • Рособрнадзор — ФСНОН ФСНСОН Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 августа 2004 Минобрнауки России гос., образование и наука, РФ Рособрнадзор Источник: http://www.regnum.ru/expnews/294550.html …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) — 1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки… Источник: Постановление Правительства РФ …   Официальная терминология

  • ФСНОН — Рособрнадзор ФСНОН ФСНСОН Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 августа 2004 Минобрнауки России гос., образование и наука, РФ Рособрнадзор Источник: http://www.regnum.ru/expnews/294550.html …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ФСНСОН

    — Рособрнадзор ФСНОН ФСНСОН Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 августа 2004 Минобрнауки России гос. , образование и наука, РФ Рособрнадзор Источник: http://www.regnum.ru/expnews/294550.html …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Единый государственный экзамен — Бланк ЕГЭ для ответов на блоки A и B экзамена Единый г …   Википедия

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки — (Рособрнадзор) Общая информация Страна Россия Дата создания 2004 Вышестоящее ведомство Министерство образования и науки Российской Федерации Штаб квартира Москва, ул.Садовая Сухаревская, д.16, К 51 Руководитель Иван Александрович Муравьёв …   Википедия

  • Электронная библиотечная система — Электронно библиотечная система (ЭБС) это предусмотренный федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) обязательный элемент библиотечно информационного обеспечения учащихся вузов,… …   Википедия

  • Министерство образования и науки Российской Федерации — (Минобрнауки России) Общая информация Страна Россия Дата создания 9 марта 2004 Предшествующие ведомства Министерство высшего и среднего специального образования СССР Министерство промышленности, науки и технологий РФ (в части науки) Руководство… …   Википедия

  • Маркин, Владимир Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маркин. Владимир Иванович Маркин …   Википедия

  • В Контакте — В Контакте …   Википедия

  • Как работает Рособрнадзор – Троицкий вариант — Наука

    В январе 2018 года сотрудниками Центра институционального анализа науки и образования Европейского университета в Санкт-Петербурге был подготовлен отчет с результатами анализа открытых данных о контрольно-надзорной деятельности в высшем образовании

    1. ТрВ-Наука публикует в сокращенном виде те результаты, которые касались работы экспертов, участвующих в проверках вузов.

    Рособрнадзор — это ведомство, в котором отдел по контролю за высшей школой насчитывает не больше пятидесяти человек. Без экспертов из вузовской среды чиновники были бы не в состоянии проводить сотни проверок в год. Согласно реестрам, Рособрнадзор может обратиться к 2647 экспертам.1

    Кого мы ожидаем увидеть на месте эксперта? Во-первых, экспертов, представляющих ведущие университеты, а значит, знакомых с «лучшими практиками» российской системы высшего образования. Во-вторых, логично, чтобы эксперт был вовлечен в основную деятельность университета — преподавание и научные исследования — и демонстрировать состоятельность в ней. Наконец, эксперт не должен быть замечен в этически сомнительных практиках. Можно ли экспертов Рособрнадзора назвать экспертами согласно этим критериям?

    Мы изучили список из почти 800 экспертов, аккредитованных участвовать в мероприятиях по контролю и надзору. Большая часть этих людей работает в вузах. Нельзя сказать, что в списке заметно представлены сильные вузы: только 11% экспертов работают в сильных вузах. Из 45 ведущих вузов только 21 представлен хотя бы одним экспертом, и всего три вуза берут на себя половину всех экспертов из сильных вузов. Более того, в списке можно встретить преподавателей, которые работают в неэффективных вузах. По данным мониторинга эффективности, 15% экспертов представляют вузы, которые в 2015 году не получили статус эффективных. Сравнивая различные показатели мониторинга, можно сделать вывод, что в своем большинстве эксперты работают в вузах, которые и не самые хорошие, и не самые плохие.

    Другими словами, вуз эксперта не отличается от среднего российского вуза. Однако показатели вузов экспертов сильно отличаются от показателей ведущих вузов. Особенно низкие показатели у вузов экспертов по публикациям в базе scopus — аккредитованные эксперты пришли в основном из тех вузов, которые либо не знают, что такое международная наука, либо не умеют или не имеют времени публиковаться.

    Считается, что эксперты — это представители университетской среды, которые сами занимаются преподаванием и исследованиями, поэтому смогут оценить обстановку в конкретном вузе. Однако эксперты, чья деятельность связана в первую очередь с преподаванием, а не руководством и подготовкой документации, встречаются нечасто. Мы обнаружили, что 75% занимают руководящую должность, из подразделений вуза заметно представлен учебно-методический отдел — 35% экспертов в своих вузах занимаются учебно-методической деятельностью. Поскольку проверки Рособрнадзора сосредоточены на документарной реальности, вузы наладили ее эффективное производство: где-то работают целые отделы по созданию такой документации.

    По всей видимости, представители методических отделов приезжают проверять, насколько хорошо выстроена бумажная реальность в других вузах, а не разобраться в сути дела.

    Мы не имели ресурсов проверить на добросовестность всех экспертов Рособрнадзора, но нашли достаточно примеров, чтобы начать серьезно сомневаться в способности ведомства проводить качественный отбор. Эксперты встречаются в базе «Диссернета»: 13% экспертов (от числа защищенных экспертов) в роли диссертанта, руководителя или оппонента. Эта цифра — результат относительно случайного попадания эксперта в поле зрения «Диссернета», поскольку «Диссернет» никогда не ставил своей специальной задачей проверку экспертов

    2. У 31% экспертов в диссертациях были найдены заимствования. Осознавая значимость морального облика, Рособрнадзор призывает экспертов следовать этическому кодексу. Однако служба никак не ограждает от участия в экспертизе тех, кто уже замечен в нарушении норм, имеющих прямое отношение к научной и образовательной деятельности. За их подписью можно встретить отрицательные заключения, способные парализовать деятельность таких университетов, как Шанинка (эксперт Никонова Светлана Александровна3).

    Более того, эксперты, замеченные в нарушении академической этики, не только продолжают проверять вузы, но еще и являются ударниками, задействованными в десятках проверок за год. Среди самых активных экспертов числятся М. Заостровцева и Л. Соломина. Ранее они работали в частном вузе — Столичной финансово-гуманитарной академии. В 2016 году академия была признана неэффективной, в 2017 году вуз не принимал участия в мониторинге — ожидались проверки из Рособрнадзора. Об этих экспертах практически отсутствует информация как о преподавателях и ученых, за исключением руководящих должностей по учебной работе и защищенных диссертаций. При этом диссертации полны массовыми заимствованиями текста. Данные «Диссернета» показывают, что диссертация Л. А. Соломиной на соискание степени кандидата педагогических наук содержит массу некорректных заимствований, прежде всего из кандидатской диссертации М.

    Заостровцевой. Однако в диссертации самой Заостровцевой, судя по данным того же «Диссернета», процент некорректных заимствований тоже очень высок.

    Изучив публикации экспертов, мы можем увидеть среди них отчетливое стремление нарастить количество публикаций относительно легким и простым способом, минуя стандартные процедуры в научных журналах высокого качества. Среди экспертов в два раза больше тех, у кого появилось пять и более публикаций в не индексируемых РИНЦем изданиях, — 20% экспертов против 10% преподавателей-неэкспертов. Мы встречаем и «мусорный» Scopus, и статьи с соавторством, вызывающие подозрения, и цитатные картели. Достаточно уделить пять минут изучению профиля

    4 эксперта Никоновой, прославившейся заключением по Шанинке: из ее 22 статей только три опубликованы в ядре РИНЦ; половина ее ссылок — это ссылки от соавторов; встречаются публикации в сомнительных журналах, в том числе в Mediterranean Journal of Social Sciences. Среди экспертов больше людей, которые в среднем публикуются много, но мало в лучших журналах, тогда как среди неэкспертов больше людей с меньшим количеством публикаций, но в более качественных журналах.
    Вполне вероятно, что такой паттерн публикаций — наращивание количества в ущерб качеству — свойственен управленцам российских вузов, которые, делая административную карьеру, тем не менее считают необходимым создавать видимость научной работы (75% экспертов занимают руководящую должность в университете).

    Экспертов выдают за лучших представителей университетской среды, хотя по своим характеристикам они гораздо хуже среднего российского преподавателя. Среди экспертов мы обнаруживаем значительную долю профессиональных имитаторов академической деятельности, которые и в отношении собственных научных достижений проявляют крайнюю нещепетильность. Именно эти люди энергичнее других вовлекаются в работу по созданию видимости соответствия вуза пожеланиям министерства. Ведомству приходится выбирать среди тех, кто сам вызвался стать экспертом Рособрнадзора — для этого нужно самому написать заявление и затем пройти экзамен на знание законодательства. Обычно нет никакого жесткого отбора — по данным службы, в 2016 году проведено 11 квалификационных экзаменов, по результатам которых в качестве экспертов аттестовано 138 человек, отказано в аттестации всего 20 претендентам.

    Отсутствие жесткого отбора во многом приводит к тем результатам, которые мы увидели. Если бы он был, то среди экспертов не значилась бы в прошлом Ульянова Марина Владимировна, автор периодической системы Общих законов управления и биоадекватной методики преподавания, сопредседатель регионального отделения «Ноосферного образования» РАЕН, ректор Института холодинамики («холодинамика» — от английского whole, т. е. «цельный»).

    Если Рособрнадзор почти никому не отказывает, это означает, что существует отрицательный самоотбор — в эксперты просятся специалисты по документации, представляющие не самые сильные вузы, большие профессионалы в том, как имитировать науку. У них может быть и собственный интерес, но важнее, что для этого есть и серьезные институциональные причины. Наши интервью показывают, что вузы заводят собственные команды экспертов, которые должны стать внутренним Рособрнадзором, тренирующим университет проходить настоящие проверки. В первую очередь в этом видят выход вузы, которые сами попадают под прицел Рособрнадзора. В списке экспертов «перепредставлены» небольшие частные вузы — в них работает 132 эксперта (19%), тогда как только 6,7% всех преподавателей, по данным 2014 года, работало в частных вузах. Из всех частных вузов больше остальных заметен Евразийский открытый институт, в котором работают сразу шесть экспертов Рособрнадзора (причем количество штатных преподавателей в Евразийском открытом институте составляет всего 39 человек).

    Деятельность Рособрнадзора способствовала формированию устойчивой профессиональной группы, готовой к сотрудничеству в контроле и надзоре. Преподаватели, которые не питают сильного желания вместо преподавания и исследований заниматься бессмысленной бумажной работой, не рвутся попасть в список экспертов. Из этого следует, что требуется не просто изменить способ отбора экспертов, а поменять всю систему контроля, если не полностью отменить ее.

    Катерина Губа, Александра Макеева,
    Михаил Соколов, Анжелика Цивинская


    1 ciase. ru/2018/01/22/ron/

    2 rosvuz.dissernet.org/vuz/131136

    3 rosvuz.dissernet.org/person/133576

    4 elibrary.ru/author_profle.asp?authorid=804207

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    См. также:

    Рособрнадзор будет собирать заявления о частоте проведения контрольных в школах – Общество

    МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Рособрнадзор планирует собирать заявления от родителей о количестве и частоте проведения контрольных в российских школах. Об этом сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в четверг.

    “Мы в рамках этого поручения в течение года будем собирать информацию, откроем в ближайшее время почтовый ящик для родителей, где мы будем все заявления по поводу количества и частоты контрольных работ принимать”, – сказал он на пресс-конференции в ТАСС, посвященной актуальным вопросам экзаменационной кампании нынешнего учебного года.

    По словам Музаева, многие учителя злоупотребляют контрольными в школах, называя их всероссийскими проверочными работами или подготовкой к ним. “Любую контрольную в школе уже начиная с 1 сентября называют ВПР. Есть учителя, которые начинают готовить к ВПР – это неправильно. Подготовительные ВПР, пробные ВПР и так далее”, – подчеркнул он.

    Музаев также отметил, что Всероссийские проверочные работы способствуют выявлению дефицита учителей в школах РФ и его своевременной ликвидации.

    “Благодаря анализу по итогам этих работ, по итогам экзаменов в 9-х и 11-х классах мы по каждой школе практически сейчас имеем картинку, какие дефициты сейчас испытывают отдельно взятый ребенок и отдельно взятый учитель. И это нам позволило впервые определить школы, которые имеют дефицит. И впервые Минпросвещения начало программу, которая нацелена на работу со школами, где есть дефицит и где надо помочь. Не наказать, не уволить, не в красные рейтинги поставить, а именно провести грамотную работу, чтобы ликвидировать дефицит учителей и вывести эти школы на общий средний уровень”, — сказал он.

    Как подчеркнул Музаев, ВПР не нацелены на то, чтобы кого-то наказать. Вопросы у ведомства возникают только к тем школам и муниципалитетам, “которые завышают оценки, необъективно оценивают”. Глава Рособрнадзора также напомнил, что сроки проведения контрольных работ теперь не устанавливаются в едином формате, что позволяет учителям поставить их в удобное для себя и учеников время. “Если раньше они у нас были в определенную дату по каждому предмету, сейчас мы готовим рекомендации, что сам учитель выбирает срок с 1 мая до последнего звонка. Весь май они могут проводить эту контрольную работу”, – отметил он.

    Президент РФ Владимир Путин ранее поручил сократить число контрольных и проверочных работ в школах для обеспечения “обоснованного режима контроля знаний”. Поручение адресовано Рособрнадзору совместно с Минпросвещения РФ и региональными властями. Доложить о его выполнении необходимо до 1 июля 2022 года. 

    Новые полномочия Рособрнадзора | Вести образования

    Согласно постановлению № 885, принятому правительством РФ 28 июля 2018 года, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзору) разрешено иметь до трех заместителей руководителя службы, а также в структуре центрального аппарата до семи управлений по основным направлениям деятельности. В этом смысле не произошло никакого расширения, несмотря на изменение статуса и увеличение общего объема функций.

    Правотворческая функция

    В соответствии с новой структурой федеральных органов исполнительной власти Рособрнадзор в настоящее время обладает новой правотворческой функцией, которая на нормативном языке звучит так: «нормативно-правовое регулирование в сфере государственной регламентации образовательной деятельности».

    Согласно пункту 5.1 Положения, Рособрнадзор вносит в правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации.

    Также Рособрнадзор может предлагать рассмотреть другие документы, по которым требуется решение правительства РФ касательно вопросов деятельности службы.

    Помимо них Рособрнадзору разрешено предлагать проект плана работы и составлять прогнозные показатели деятельности службы.

    На Рособрнадзор возложена разработка и принятие множества нормативных правовых актов.

    В частности, это такие акты, которые устанавливают сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету.

    При этом все это не должно выходить за рамки государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (совместно с Министерством просвещения Российской Федерации). Имеются в виду акты, устанавливающие форму лицензии на осуществление образовательной деятельности, форму приложения к лицензии и технические требования к указанным документам, и другие.

    Ограничение прав и свобод

    Отдельно установлено, что при осуществлении нормативно-правового регулирования служба не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан и прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.

    Исключение составляют ситуации, когда такого рода ограничения не предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации. Это ограничения на осуществление прав и свобод граждан и прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.

    Учитывая возможность широкого толкования категории «права и свободы», можно предположить, что такого рода пункт позволяет оспаривать правотворческую деятельность Рособрнадзора по мотивам наличия ограничений прав и свобод.

    Особенно это касается правотворчества в сфере контрольно-надзорной деятельности.

    Фактически Рособрнадзор осуществлял часть правотворческих полномочий и ранее. Так, например, проекты нормативных правовых актов в сфере компетенции Рособрнадзора и ранее фактически разрабатывались и «проталкивались» рособрнадзоровцами, хотя и с участием Минобрнауки России и как бы от его имени. Теперь участие министерств в этом вопросе сведется к простому согласованию.

    «Квазиправовые» полномочия

    У Рособрнадзора существовали ранее и существуют сейчас «квазиправовые» полномочия, например, такие как издание обязательных для исполнения методических рекомендаций и инструктивных материалов. Такого рода «квазиправовые» полномочия есть у многих органов власти, что обусловлено особенностями российской системы управления.

    Функции исполнителя и заказчика программ

    Также изменения коснулись вопросов, связанных со статусом Роосбрнадзора.

    Рособрнадзор будет уполномочен осуществлять функции ответственного исполнителя, участника и исполнителя государственных программ РФ и функции государственного заказчика федеральных целевых программ и проектов в установленной сфере ведения.

    Реализация данных полномочий может существенно расширить финансовые возможности Рособрнадзора в сфере ресурсного обеспечения его деятельности.

    Федеральные полномочия

    Важнейшее усиление полномочий реализовано в сфере взаимодействия Рособрнадзора с регионами в части так называемых переданных регионам федеральных полномочий.

    Рособрнадзор, как и прежде, обязан согласовывать структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия РФ в сфере образования и полномочия РФ по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях.

    С принятием этого постановления Рособрнадзор получил:

    • право согласовывать назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия РФ в сфере образования;
    • полномочие Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Правда, реализация этого полномочия будет осуществляться по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

    Каким образом три самостоятельных ведомства будут осуществлять это полномочие – вопрос будущего взаимодействия.
    Наложение санкций

    Теперь Рособрнадзор фактически может накладывать санкции на органы управления образованием субъектов РФ, то есть вносить в правительство РФ предложения об изъятии переданных им полномочий.

    Такого рода санкция фактически может реализовываться также по согласованию между двумя министерствами и Рособрнадзором, что требует очень высокого уровня координации между самостоятельными ведомствами, при возможности наличия противоположных интересов.

    Другие полномочия

    В связи с принятием нового положения возможно отметить и некоторые другие полномочия и функции Рособрнадзора, которые отсутствовали ранее. В качестве примера укажем на такого рода полномочие, как «учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания “Ветеран труда”».

    Новый статус Роосбрнадзора в целом потребует большей интенсивности работы и более гибких подходов к реализации полномочий.

    Минпросвещения и Рособрнадзор сократят бумажную нагрузку на учителей — Российская газета

    Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор направили во все регионы рекомендуемый перечень документов, который ограничивает “бумажную” бюрократическую нагрузку на учителей.

    Как сообщили в Минпросвещения, обязательная документация для школы должна ограничиваться четырьмя ключевыми документами

    1) основной образовательной программой для каждого из уровней общего образования,

    2) журналом учета успеваемости,

    3) журналом группы продленного дня

    4) материалами личного дела учеников.

    Ведение отчетности, не указанной в перечне, не входит в непосредственные обязанности учителя или классного руководителя, сообщает ведомство. Такие работы выполняются только с письменного согласия работника с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты.

    “Это очень важный документ, который поможет решить одну из главных проблем современной российской школы, – прокомментировал министр просвещения Сергей Кравцов. – Он позволит освободить время для творческой работы учителя с детьми, развития его педагогического мастерства, совершенствования методов обучения и воспитания. Благодаря таким шагам мы сможем создать условия для формирования новой, комфортной, современной образовательной среды”.

    Перечень подготовлен совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Это часть плановой масштабной работы по повышению престижа педагогической профессии.

    “Сокращение объема бумажной работы – давно назревшая мера. Устранив непрофильную для учителей бумажную нагрузку, мы ограничим “самодеятельность” муниципальных и региональных органов управления образованием, директоров школ. У учителя будет больше времени для непосредственной работы с учениками”, – рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

    Напомним, отчетная нагрузка – одна из самых наболевших проблем учителей. Это одна из самых популярных тем обращений, поступающих на горячую линию Министерства просвещения. По данным мониторинга, который проводился еще до пандемии, больше всего учителя жалуются на дублирование одних и тех же отчетов в бумажной и в электронной форме. В среднем на подготовку отчетности учитель тратил до 5 часов в неделю. Времени на это уходило почти столько же, сколько на проверку письменных работ учеников. 37 процентов опрошенных отвечали, что на подготовку документов им приходится тратить значительное время в ущерб работе с учениками.

    Кстати

    Преподаватели и методисты колледжей и вузов смогут пройти бесплатные IT-курсы для повышения квалификации в сфере цифровых технологий. Курсы будут проходить на базе университета Иннополис. Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление о правилах предоставления субсидии на эти цели. “Преподаватели смогут адаптировать свои дисциплины так, чтобы студенты получали знания в области IT и сквозных технологий, применяли их в выбранной профессии, в том числе инженерии, медицине, педагогике, сельском хозяйстве, экономике, – сообщается на сайте правительства. – Например, это могут быть квантовые и нейротехнологии, компоненты робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальностей”. На все это предусмотрено федеральное финансирование в рамках федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” нацпрограммы “Цифровая экономика”.

    Рособрнадзор к концу 2021 года оценит качество образования в муниципалитетах

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки к концу 2021 года проведет оценку качества образования по ряду показателей во всех муниципалитетах страны, сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на I Всероссийской конференции руководителей муниципальных органов управления образованием. В начале марта подобный рейтинг был составлен и опубликован Рособрнадзором для регионов России.

     

    «К концу года мы оценим все муниципалитеты Российской Федерации. Каждый губернатор или глава республики сможет сделать один клик на карте и увидеть, в каком муниципалитете у него проблемы. Это нужно, чтобы разобраться, почему та или иная проблема возникает. Это оценка деятельности управленцев в муниципалитетах, которые должны выявлять и решать проблемы», — заявил Анзор Музаев.

     

    По его словам, низкие результаты показателей качества образования должны быть сигналом для управленцев, чтобы разобраться, что является их причиной: педагогический состав, недостаточная материально-техническая база, проблемы в управлении или что-то иное.

     

    Глава Рособрнадзора отметил, что набор показателей для оценки пока только формируется и ведомство готово учесть предложения руководителей муниципальных органов управления образованием о том, какие данные им в наибольшей степени помогут в работе. «Нам важно знать, что бы вам помогло в первую очередь в работе, чтобы вы могли главу муниципалитета убедить, что нужно обратить внимание на это и это, и оказать соответствующую помощь. Мы не хотим, чтоб это превратилось в поиск жертв и наказательную историю для директоров школ или учителей. Не должно быть так: жертва найдена, наказана, все отчитались, успокоились, а дети лучшего образования не получили», — подчеркнул Анзор Музаев.

     

    Он добавил, что эффективность работы муниципалитетов и школ нельзя оценивать исключительно по средним баллам результатов разных оценочных процедур. Важна объективность проведения этих процедур и иные факторы.

     

    Руководитель Рособрнадзора также рассказал о начатой работе по оптимизации количества контрольных и проверочных работ, проводимых для школьников. «У некоторых школ по три подготовительных работы к сдаче ВПР. Есть еще и муниципальные, и региональные контрольные. Отсюда возникает лишняя нагрузка на учителей и, как результат, недовольство. Когда мы проводили анализ на что жалуются учителя и что они считают административной нагрузкой, то 35% назвали контрольные работы, спущенные с различных уровней. Ориентируйтесь на наши ВПР и не проводите зря дополнительные измерения. Приведите это все в порядок, и никаких проблем не будет», — сказал Анзор Музаев.

     

    Он попросил руководителей муниципальных органов управления образованием провести анализ того, какой процент времени в их школах во всех параллелях приходится на проведения различных контрольных работ, и до начала нового учебного года скорректировать учебные планы.

    Дата последнего изменения 01.06.2021 10:43

    Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей

    Самыми популярными у родителей в этом году были вопросы о том, какие предметы будут обязательными для сдачи выпускниками 9 и 11 классов. Анзор Музаев напомнил, что в последние два года число и формат сдачи обязательных предметов были изменены из-за эпидемиологической ситуации. «Наше предложение – вернуться к тому порядку, который был до ковида», — сообщил глава Рособрнадзора.

    Это предполагает, что девятиклассникам в 2022 году предстоит сдавать ОГЭ по четырем предметам (русскому языку, математике и двум предметам по выбору), а выпускникам 11 классов для получения аттестата нужно будет сдать два обязательных предмета (русский язык и базовую или профильную математику). В формате государственного выпускного экзамена (ГВЭ) проходить итоговую аттестацию будут только участники с ограниченными возможностями здоровья и иные категории, предусмотренные порядком, остальным одиннадцатиклассникам предстоит сдавать ЕГЭ, независимо от того, планируют ли они поступать в вузы.

    Между тем Анзор Музаев не исключил, что эпидемиологическая ситуация может потребовать принятия иных решений и в этом учебном году. «Эпидемиологическая ситуация снова ухудшается. Всем ведомствам поручено в кратчайшие сроки разработать и утвердить подходы, которые будут действовать в следующем году. Я думаю, максимум до 1 декабря все уже будут точно знать количество экзаменов и формат, в котором они будут проводиться», — заявил руководитель Рособрнадзора.

    Он допустил также отмену досрочного периода проведения ЕГЭ в 2022 году. «В течение двух лет мы наблюдаем рост заболеваемости в марте и апреле, а досрочный период у нас проходил в это время. Проведение его в этом учебном году – вопрос дискуссионный. Сейчас мы не можем точно ответить, будет он или нет. Если ситуация будет как в прошлые годы, то мы думаем, что все экзамены будут перенесены в летнюю волну. После последних двух лет мы задаемся вопросом, а нужен ли вообще досрочный период.  Ковидные годы показали, что двух волн, которые мы делаем в летний период, хватает всем, чтобы сдать экзамены. Здесь ничего страшного не произойдет, если мы отменим досрочный период и перенесем его на дополнительный в июле», — сообщил Анзор Музаев.

    Десятиклассники, как и раньше, смогут в 2022 году при желании сдать ЕГЭ досрочно, но в этом случае они не смогут улучшить свой результат по данным предметам после  получения аттестата за 11 класс, за исключением случаев, если участник получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов.

    Руководитель Рособрнадзора заявил, что проводить ЕГЭ дистанционно для выпускников, которые на момент экзаменов болеют или находятся на карантине, не планируется. «Дистанционный формат сдачи ЕГЭ не предусмотрен, технологии такой нет. Дополнительная волна экзаменов позволяет всем их сдать. За два года к нам ни одной жалобы не поступило, что кто-то не успел сдать ЕГЭ из-за болезни», — заявил Анзор Музаев.

    Он рассказал, что вводить дополнительные обязательные предметы для одиннадцатиклассников, кроме русского языка и математики, в ближайшие годы не планируется. Руководитель Рособрнадзора также успокоил родителей, что переход на технологию передачи экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов по интернету не приведет к увеличению времени, необходимого на их печать.

    Изменения в содержании ЕГЭ-2022 прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. В частности она пояснила, что отказ от сочинения в ЕГЭ по обществознанию и истории связан с тем, что подготовка к этим заданиям, по сути, свелась к натаскиванию на определенный шаблон. Так как это были наиболее объемные задания, сокращено время экзаменов, но его должно хватить участникам ЕГЭ на выполнение всех заданий. Из ЕГЭ по профильной математике был убран ряд заданий базового уровня сложности, с которыми все участники легко справлялись, и добавлены задания, позволяющие лучше дифференцировать выпускников по уровню подготовки. Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ планируется пополнить заданиями новых линий в январе, но это не мешает будущим выпускникам готовиться к экзаменам уже сейчас, так как содержание предметов не изменилось.

    Ряд вопросов был задан руководителю Рособрнадзора о проведении ВПР и других контрольных работ. Он напомнил, что теперь школы могут сами определять даты проведения ВПР. Если, несмотря на это, какая-то тема, встретившаяся в ВПР, не была пройдена на момент ее проведения, ученики могут не выполнять это задание, а учитель не должен его оценивать.

    Прокомментировал Анзор Музаев и тему избыточного числа контрольных работ в школах. Он напомнил, что Минпросвещения и Рособрнадзором были даны рекомендации по оптимизации количества контрольных работ, однако не везде эта проблема решена. «В течение года мы будем собирать информацию, жалобы родителей и работать с такими школами», — сказал он.

    Также глава Рособрнадзора ответил на вопрос о новой системе государственной аккредитации для вузов, которая должна вступить в действие с 1 марта 2022 года. «Процедура аккредитации была достаточно громоздкой и отвлекала вузы от их основной деятельности. При переходе на новую модель главное – правильно определить аккредитационные показатели, чтобы они не привели к снижению качества образования, а, наоборот, влияли на него положительно. Сейчас мы их обсуждение проводим», — заявил Анзор Музаев.

    Всероссийская встреча с родителями прошла в 2021 году в седьмой раз. В ходе ее подготовки поступило несколько сотен вопросов и обращений от родителей, на наиболее популярные из которых глава Рособрнадзора дал ответы. А родители из Московской, Магаданской, Липецкой, Калужской областей и Республики Хакасия смогли задать свои вопросы в прямом эфире. Видеозапись встречи будет опубликована на странице Рособрнадзора в YouTube, также она доступна в сообществе Рособрнадзора в соцсети «ВКонтакте».

    чрезмерно усердных регуляторов закрывают российские университеты (обзорная статья)

    Средняя длина программы курса в большинстве университетов мира составляет от трех до четырех страниц. Обычно он содержит краткое описание курса, список для чтения, описание политики выставления оценок и часы работы профессора. Это примерно все, что нужно знать студенту, чтобы решить, следует ли ему проходить курс.

    Средняя продолжительность обучения в российском вузе? Примерно 30-40 страниц. Двенадцать занимают огромная таблица, в которой перечислены компетенции, которые студент может ожидать развития. Список для чтения, конечно, настолько велик, что он намного превосходит то, что на самом деле способен прочитать любой нормальный ученик. Даже указание того, что именно содержится на этих 30-40 страницах, в конечном итоге будет намного длиннее, чем эта колонка.

    Новости

    Другой независимый университет попал под огонь

    Подробнее

    Студенты почти никогда не читают программу, потому что она не содержит информации, необходимой им для определения того, будут ли они проходить курс.Почему же тогда профессора на самом деле заполняют огромное количество документов, необходимых для составления этих документов? Ответ – Рособрнадзор, Федеральное агентство по надзору в сфере образования и науки России.

    Наблюдательный орган проводит регулярные проверки университетов и отвечает за выдачу и отзыв лицензий на образование и государственную аккредитацию. Учебные планы курса – лишь один из тысяч документов, собранных и проверенных агентством.

    За год до проверки преподаватели и сотрудники должны подготовить сотни ящиков с документами.Почти все они производятся исключительно для инспекторов и никогда не используются в классе. Этот огромный объем работы фактически парализует учебный процесс во многих учреждениях.

    Однако серия недавних решений Рособрнадзора обострила эту проблему до новых масштабов. 21 июня было отказано в государственной аккредитации Московской школе социальных и экономических наук, университету, в котором я преподаю. MSSES также известен как Шанинка в честь его основателя, британского социолога Теодора Шанина.Решение Рособрнадзора в июне последовало за другим, столь же нелепым шагом два года назад, когда агентство отозвало лицензию на обучение у Европейского университета в Санкт-Петербурге. С тех пор бесконечные судебные апелляции не могли изменить результат решения.

    Новости

    Власти захватили здание Европейского университета в Санкт-Петербурге

    Подробнее

    В обоих случаях основания абсурдны. Европейский университет изначально обвиняли в том, что среди его преподавателей не хватает «практиков» (что бы это ни значило). Позже его обвинили в неспособности предоставить специальную мебель, необходимую для преподавания философии и истории.

    Грехи Шанинки, однако, еще более серьезны: в одной из программ указано, что продолжительность курса составляет 12 часов, хотя на самом деле это 14. А академический руководитель магистерской программы по праву обвиняется в недостаточной квалификации для должность, потому что он получил степень магистра истории (позже он получил две академические степени по римскому праву).

    Критика агентства рассматривается академическим сообществом как самодискредитация, поскольку и Европейский университет, и Шанинка являются образцами для подражания. Шанинка была основана в 1995 году совместно с Манчестерским университетом, который награждает дипломами магистров Шанинки. Политика по борьбе с плагиатом, обучение на английском языке, упор на навыки письма – которые стали широко распространены в российской академии за последние 20 лет – происходят из Шанинки. Излияние академического сообщества как в России, так и за рубежом демонстрирует сильную поддержку университета.

    Ущерб, нанесенный Рособрнадзором российской системе образования, уже неприемлем.

    Работа Шанинки еще не была нарушена решением Рособрнадзора (университет заработал себе репутацию и большую часть своего существования работал без аккредитации; его партнерство с британскими университетами является гарантией качества для студентов).Однако ущерб, нанесенный Рособрнадзором российской системе образования, уже неприемлем, и в настоящее время нет никакого способа помешать агентству или стоящим за ним силам нанести еще больший вред, например, отозвать лицензию Шанинки и закрыть ее, как это было с Европейский университет.

    Недавняя петиция Ассоциации ведущих российских университетов, адресованная президенту Владимиру Путину, требует, чтобы полномочия по аккредитации университетов были переданы академическому сообществу. Автономия российских университетов и их независимость от Рособрнадзора – единственный способ обеспечить интеграцию российской науки и образования в международную академию.

    Григорий Юдин – профессор и научный руководитель магистерской программы политической философии МГСЭН. Мнения, выраженные в авторских материалах, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.

    Мнения, выраженные в авторских материалах, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.

    Рособрнадзор не рассматривает вариант сдачи экзамена в 2021 году в заочном формате

    МОСКВА, 19 октября. / ТАСС /. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки не рассматривает возможность сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году в дистанционном формате, сообщил ТАСС в понедельник глава ведомства Анзор Музаев.

    «Я не думаю, что существующие сегодня технологии позволяют нам сделать такой шаг», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Музаев пояснил, что сегодня нет возможности организовать контроль за сдачей экзамена удаленно.

    Он напомнил, что до экзамена еще несколько месяцев. «К этому периоду не думаю, что для нас будет так остро стоять вопрос о проведении ЕГЭ дистанционно», – сказал Музаев. Глава Рособрнадзора также отметил, что ЕГЭ в 2020 году прошел «на достаточно высоком уровне», вспышек заболевания, вызванного коронавирусом, во время экзамена не было.

    По его словам, говорить о проведении ЕГЭ в 2021 году по сценарию 2020 года преждевременно.«Пока рано гадать, будет ли необходимо использовать такой подход и в этом [учебном] году, потому что сейчас начало учебного года», – сказал он во время общероссийской встречи с родителями в ТАСС.

    Музаев также сообщил, что ранний этап ЕГЭ в 2021 году может быть отменен в случае обострения эпидемической ситуации в стране. «Мы надеемся, что волн, связанных с коронавирусом, больше не будет, и мы сможем провести и раннюю стадию.Но если ситуация снова станет плохой, к сожалению, как в этом году, нам придется принимать решение ближе к делу и переводить всех на экзамен летом », – сказал он.

    ОГЭ

    Рособрнадзор не планирует менять порядок сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятом классе из-за ситуации с коронавирусом, сказал Анзор Музаев. «Пока мы не принимаем никаких решений [об изменении порядка сдачи экзамена], как с экзаменом», – сказал он.

    Музаев добавил, что как в содержании ОГЭ, так и в его организации изменений также не планируется во избежание напряженности как среди учителей, так и среди учеников и родителей.

    Инспекция образования и Рособрнадзор подписали меморандум о сотрудничестве

    Инспекция образования и Рособрнадзор подписали меморандум о сотрудничестве

    Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – 22 июня Российскую Федерацию посетила делегация Узбекистана во главе с Премьер-министром Республики Узбекистан Абдуллой Ариповым.

    Согласно программе визита в Москве состоялось второе заседание Совместной комиссии на уровне правительств Узбекистана и России.

    В рамках заседания Совместной комиссии в присутствии Главы Правительства Узбекистана Абдуллы Арипова и Премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина был подписан Меморандум о сотрудничестве в области образования.

    Со стороны Республики Узбекистан Соглашение подписал руководитель Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан Улугбек Ташкенбаев, со стороны Российской Федерации – глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

    Согласно данному меморандуму Стороны пришли к пониманию необходимости развития взаимной заинтересованности в укреплении равноправного сотрудничества в области оценки качества образования, мониторинга системы образования. Стороны приложат усилия, чтобы это взаимодействие было длительным и конструктивным.

    Совместная деятельность в рамках настоящего Меморандума будет осуществляться в таких сферах, как обмен информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность Сторон в сфере образования, опыт, накопленный Сторонами при разработке и планировании образовательного процесса. , развитие научных исследований и научно-практических разработок, расширение взаимодействия Сторон в области оценки качества образования на всех уровнях образования, изучение образовательных систем государств, в том числе в сравнительном анализе систем оценки качество образования.

    На Стороны возлагается особая ответственность по содействию обеспечению участия специалистов обеих стран в международных программах оценки качества образования, исходя из их общих интересов.

    Меморандум предусматривает организацию международных тематических форумов, конференций, встреч, семинаров и выставок, обмен научными, методическими, информационными материалами по проблемам оценки качества образования.

    Стоит отметить, что Государственная инспекция по надзору за качеством образования с первых дней своего функционирования, начиная с 2017 года, тесно сотрудничает с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и науки РФ. Наука и высшее образование, а также Министерство образования.

    Первым практическим шагом на пути сотрудничества стала разработка и подписание 30 мая 2019 года в Ургенче Межправительственного соглашения о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней.

    Это соглашение позволило гражданам двух стран продолжить обучение без прохождения процедуры признания, что положительно сказалось на повышении академической мобильности молодежи.

    Подписанный Меморандум направлен на дальнейшее совершенствование нормативных правовых актов в области контроля и регулирования образовательного процесса, аттестации и аккредитации организаций образования, упрощение процедур признания дипломов, полученных за рубежом, обеспечение прозрачности в оценке качества образования. , лицензирование негосударственных образовательных организаций, разработка методических рекомендаций, учебно-методических пособий, тестовых материалов и подготовка тестеров.Открытие в относительно короткие сроки 12 филиалов российских вузов в Узбекистане позволяет расширить охват молодежи с высшим образованием, спектр обучения по востребованным направлениям и специальностям. Инспекция образования Узбекистана и Росакредагенство активно сотрудничают в лицензировании и аккредитации этих филиалов.

    Кроме того, ведется сотрудничество по подготовке к международным исследованиям PISA, PIRLS, TIMSS, TALIS.

    С начала 2019 года с участием российских экспертов в Москве, Ташкенте и Самарканде регулярно проводятся семинары и конференции, направленные на подготовку тренеров и повышение квалификации более 3000 учителей.Несмотря на условия пандемии, при поддержке программы READ Всемирного банка для учителей из Узбекистана было проведено онлайн-обучение.

    Стоит подчеркнуть, что совместно со специалистами с обеих сторон было разработано 4 учебных пособия, содержащих информацию о международных исследованиях, об особенностях оценки компетенций студентов для общеобразовательных организаций.

    В планах в этом направлении участие Узбекистана в третьем этапе программы READ, обмен опытом при подготовке к международным исследованиям по оценке качества образования PISA, PIRLS, TIMSS, TALIS, продолжение сотрудничества посредством семинаров и разработка учебных пособий, подготовка и повышение квалификации специалистов.

    Также было решено работать в сотрудничестве над оценкой и развитием критического мышления и навыков решения проблем, цифровой, функциональной и финансовой грамотности, коммуникации среди молодежи, разработки, внедрения и улучшения ключевых инструментов для оценки навыков 21 века.

    [Сравнительный анализ некоторых показателей эффективности организаций образования Северо-Кавказского федерального округа по подготовке медицинских кадров в рамках научно-образовательного медицинского кластера «Северный Кавказ»]

    Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед .2021 Март; 29 (2): 347-352. DOI: 10.32687 / 0869-866X-2021-29-2-347-352.

    [Статья в Русский]

    Принадлежности Расширять

    Принадлежности

    • 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» 355000, г. Ставрополь, Россия, [email protected]
    • 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» 355000, г. Ставрополь, Россия.

    Элемент в буфере обмена

    [Статья в Русский]

    К. Р. Амлаев и др. Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед.2021 Март.

    Показать детали Показать варианты

    Показать варианты

    Формат АннотацияPubMedPMID

    Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед . 2021 Март; 29 (2): 347-352. DOI: 10.32687 / 0869-866X-2021-29-2-347-352.

    Принадлежности

    • 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» 355000, г. Ставрополь, Россия, [email protected]
    • 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» 355000, г. Ставрополь, Россия.

    Элемент в буфере обмена

    Опции CiteDisplay

    Показать варианты

    Формат АннотацияPubMedPMID

    Абстрактный

    В статье представлены результаты сравнительного анализа образовательного потенциала участников научно-образовательного медицинского кластера «Северный Кавказ». Рассмотрены различия в среднем балле ЕГЭ студентов образовательных учреждений – участников кластера, профессорско-преподавательского состава с учеными степенями, учебной литературой и другими показателями. Отмечается, что ужесточение процедуры внедрения единого государственного экзамена и увеличение количества поступающих по целевому приему привели к некоторому снижению среднего балла ЕГЭ у поступающих. В то же время меры, предпринимаемые участниками кластера по улучшению значений показателей деятельности образовательных организаций, контролируемых Рособрнадзором, в положительную сторону изменяют тенденцию в состоянии образовательного потенциала кластера «Северный Кавказ».

    Ключевые слова: медицинское образование; мониторинг образовательной деятельности; научно-образовательный медицинский кластер.

    Похожие статьи

    • [Исследовательский потенциал образовательных организаций научно-образовательного медицинского кластера «Северокавказский» как ресурс инновационного развития].

      Амлаев К.Р., Койчуева С.М., Манджаров В.Н., Кошель В.И., Ходжаян А.Б. Амлаев К.Р., и др. Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед. 2021 июл; 29 (4): 984-987. DOI: 10.32687 / 0869-866X-2021-29-4-984-987. Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед. 2021 г. PMID: 34486870 Русский.

    • [Сравнительный анализ подготовки среднего медицинского персонала на территории субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа].

      Гайдаров ГМ, Макаров С.В. Гайдаров Г.М., и др. Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед. 2020 Янв; 28 (1): 128-133. DOI: 10.32687 / 0869-866X-2020-28-1-128-133. Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед. 2020. PMID: 32119222 Русский.

    • Подготовка медицинского персонала в системе здравоохранения Никарагуа.

      Braveman PA, Roemer MI.Braveman PA, et al. Int J Health Serv. 1985; 15 (4): 699-705. DOI: 10.2190 / C0NM-T69A-1UB8-YFQ1. Int J Health Serv. 1985 г. PMID: 3908349

    • Инициативы по развитию факультета, направленные на продвижение лидерства в медицинском образовании. Систематический обзор BEME: Руководство № 19 по BEME.

      Штайнерт Й., Нейсмит Л, Манн К. Steinert Y, et al. Med Teach. 2012; 34 (6): 483-503.DOI: 10.3109 / 0142159X.2012.680937. Med Teach. 2012 г. PMID: 22578043 Рассмотрение.

    • Эффективность инструментов, используемых для оценки успешных навыков принятия критических решений для поступающих на образовательные программы для аспирантов в области здравоохранения: систематический обзор.

      Бенхэм Б. , Хоули Д. Бенхам Б. и др. Отчет о внедрении версии системы баз данных JBI, 2015 г., 15 мая; 13 (4): 231-75.DOI: 10.11124 / jbisrir-2015-2322. Отчет о внедрении версии системы баз данных JBI, 2015 г. PMID: 26447081 Рассмотрение.

    Условия MeSH

    • Медицинский персонал * / образование

    Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия перепроверят школьные медали

    Выпускной в Черкесске (кчр.ru)

    После волны критики Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии и министерства образования республик перепроверят результаты выпускных экзаменов для выпускников, получивших золото. медалей, так как там было награждено непропорционально большое количество. Результаты будут объявлены до конца этого месяца, сообщает государственное информационное агентство РИА Новости .

    11 июля глава Рособрнадзора Евгений Семченко огласил результаты выпускных экзаменов, представленных министрами образования всех регионов России.По словам чиновника, выпускники северокавказских школ получили больше медалей, чем кто-либо. Лидируют школьники из Карачаево-Черкесии, медали получили 20% выпускников. За ними следуют Адыгея и Кабардино-Балкария с примерно 18% и 17% соответственно.

    Эти цифры также высоки для Ставропольского и Краснодарского краев и Ростовской области, намного выше, чем в среднем по России – не более 10% выпускников получают такие медали в других областях. Например, в Москве медали получили 8,9%, а в Санкт-Петербурге – 7.1% сделали.

    В Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии данные Рособрнадзора были восприняты скептически, что побудило местные министерства пересмотреть результаты этого года. Результаты проверки будут объявлены 26 июля.

    Первый заместитель министра образования Карачаево-Черкесии Елизавета Семёнова подтвердила РИА Новости , что проверка будет проведена.

    Одна из причин проверки – недавний июньский инцидент в Адыгее.Во время церемонии награждения одна из обладательниц медали обвинила одноклассницу в незаслуженной медали, сказав, что ей помогала мать, которая работала чиновником в местном отделе образования. Сразу после скандала чиновник подал в отставку, а ее дочь вернула медаль.

    Согласно российскому законодательству, получатели медалей получают два дополнительных балла по результатам ЕГЭ, что часто является залогом их поступления в университеты. Широко распространено негативное отношение к большому количеству студентов с Северного Кавказа в российских вузах, несмотря на низкое качество образования в республиках Северного Кавказа.

    Агентство печати Regnum процитировало министра образования Ингушетии Юсупа Костоева, который сказал, что Ингушетия не собирается повторно проверять результаты экзаменов, несмотря на то, что количество медалистов в республике увеличилось с 58 до 173 в этом году.

    Рособрнадзор | Совок Трейд

    Президент России Владимир Путин считает более целесообразным реформировать Рособрнадзор, чем ликвидировать его. Об этом российский лидер заявил 25 сентября на встрече с лидерами партий, прошедшей в Госдуму.

    Алексей Нечаев, лидер партии «Новый народ», выступил с предложением ликвидировать кафедру, полагая, что такие изменения избавят учителей от бюрократического бремени.

    «Все можно ликвидировать. Здесь нужно присмотреться. Возможно, понимая, что кто-то должен следить за качеством образования и обеспечивать его доступность… по всей стране, возможно, внести какие-то изменения в деятельность Рособрнадзора, посмотреть, как его можно реформировать. Давайте вместе подумаем », – высоко оценил инициативу глава государства.

    Он также указал на опыт других стран по ликвидации учреждений.

    «Дорожная полиция ликвидирована в одной из соседних стран, и что толку? Взятки начали брать не гаишники, а те, кому эти функции переданы », – привел пример Путина.

    Кроме того, в ходе встречи Президент сказал, что вопрос об уровне доходов учителей должен решаться системно, а не отдельными выплатами.Он назвал доходы учителей одним из приоритетов социальной политики.

    Ранее, 25 августа, на встрече с представителями общественности Путин заявил, что система оплаты труда учителей в стране нуждается в улучшении, и власти намерены сделать это с учетом бюджетных возможностей. Также на встрече Путин предложил объявить 2023 год в России Годом учителя.

    Он также отметил, что необходимо модернизировать систему образования. По его словам, необходимо учитывать новые повышенные требования к профессии, квалификации учителя, а значит, работать над повышением престижа учителя в обществе.

    ASEEES поддерживает Европейский университет в Санкт-Петербурге

    Опубликовано 22 декабря 2016 г.

    Европейский университет в Санкт-Петербурге – одно из ведущих учебных заведений России. Ученые, которые там работают, часто представляют статьи на конвенциях ASEEES, и их послужной список публикаций в реферируемых журналах и ведущих издательствах как в России, так и за ее пределами не имеет себе равных. В последние годы ЕУСПб набирает силу, сумев собрать фонд, собрать средства для крупной реконструкции исторического дворца, в котором он расположен, и обучить поколения российских и иностранных аспирантов. многие из них сами заняли ведущие позиции в академической и общественной жизни по всему миру.

    Вдобавок к этому, ЕУСПб был маяком академического интернационализма и бескорыстной науки в период, когда геополитическая ситуация иногда мешала справедливым дебатам между учеными Запада и Российской Федерации и когда журналисты комментировали обе стороны разрыва иногда вводит в заблуждение и безответственно. Иностранные студенты, обучающиеся по таким программам, как IMARES, проникнуты глубоким уважением не только к самой ЕУСПб, но и к российской истории и культуре в самом широком смысле.

    Тем более прискорбно, что будущее ЕУСПб сейчас под вопросом, в то время как инспекция Министерства образования, Рособрнадзор, расследует предполагаемые нарушения административных правил, например, отказ от регистрации ученых степеней в Высшей аттестационной комиссии (ВАК) и отсутствие спортзала. Судебное решение должно быть вынесено 11 января 2017 года. Мы надеемся, что это будет признанием выдающегося научного статуса ЕУСПб и искренних усилий, прилагаемых ректором Олегом Хархордином и сотрудниками ЕУСПб для решения проблем, выявленных Рособрнадзором. , и что существующие препятствия на пути академической и педагогической деятельности университета будут быстро и навсегда устранены.

    Сообщение ЕУСПб по данному вопросу 12 декабря 2016 г.

    Сообщение ЕУСПб о приостановлении действия решения Рособрнадзора от 14 декабря 2016 г.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *