Стоимость обучения – Московский филиал РМАТ. addon_title
Главная / Абитуриенту / Стоимость обучения
Обучение в Академии производится на платной основе, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг
CТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Выписка из приказа от 22. 02.2023 г. № 268 “О стоимости обучения в Московском филиале РМАТ в 2023/24 учебном году” CТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ для лиц, являющихся инвалидами и студентов с ограниченными возможностями здоровья
CТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ для лиц, являющихся инвалидами и студентов с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Для слабовидящих
Карта сайта
Новости – Московский филиал РМАТ.
addon_title21 марта 2023 г. Российская международная академия туризма принимала участников и гостей VII Международного форума “Туризм и образование: совершенствование санаторно-курортного комплекса Российской Федерации средствами туризма и образования”. Актуальность темы обусловлена как теми задачами, которые ставит руководство страны по оздоровлению нации и увеличению продолжительности жизни населения страны, так и необходимостью решать возникающие в ходе развития проблемы отрасли. Среди участников собрания – зарубежные учёные из Италии, Франции, Узбекистана, Белоруссии, представители российских высших учебных заведений, отечественной отрасли туризма и индустрии гостеприимства, санаторно-курортного комплекса из различных регионов Российской Федерации.
Открывая работу форума, ректор РМАТ д.п.н. Е.Н. Трофимов отметил, что в деле совершенствования санаторно-курортного комплекса России важно определить ту роль, которую займут в этом вопросе образовательные организации в лице вузов и ссузов и туристская индустрия в целом. Важно выработать подходы и механизмы подготовки специалистов для санаторно-курортного комплекса (СКК), развитие которого становится одним из решающих факторов развития внутреннего туризма и оздоровления нации.
Приветствуя участников и гостей форума, президент АО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) В.Г. Пугиев рассказал, что в 1990-е гг. холдинг занимался созданием материальной базы и туризмом. Решение перепрофилировать пришло в 1999 г., когда выяснилось, что санатории в Кисловодске заняты, а гостиница пустая. Позже, по предложению В. Квартального взяли на баланс комплекс в Пушкино, затем приросли санаторием «Светлана» в Сочи. На всех этапах приходилось заниматься кадровыми вопросами, а чтобы подняться до международного уровня пришлось учиться. Сегодня ЦСТЭ работает с кафедрой академика Чучалина и институтом Пирогова, что дает возможность слушать лекции лучших врачей. А помимо медицины Российская международная академия туризма готовит для ЦСТЭ специалистов на уровне бакалавриата, делая, тем самым большое дело.
Заместитель председателя городского Совета депутатов Химкинского городского округа А.Н. Дряннов сказал, что Химкам повезло, что на территории городского округа есть такое учебное заведение. Также отметил, что нужны специалисты в этой области. По его собственному опыту, где-то в санаториях лучше лечение, где-то обслуживание, и вот над устранением этого дисбаланса следует подумать.
Председатель Ассоциации владельцев исторических усадеб, председатель Общественного совета при Министерстве культуры РФ, доктор культурологии, профессор М.Ю. Лермонтов назвал туризм средством решения главной государственной проблемы – подготовки гармонично развитой личности, и в этом плане он рассматривается как система национальной культурации.
Доктор медицины и экономики, генеральный секретарь Всемирной федерации водо и климатолечения FEMTEC, директор Миланского института водо и климатолечения, профессор Миланского Университета Умберто Солимене, говоря о работе своей федерации (онлайн), проводящей семинары, конгрессы, подчеркнул важность курортной дипломатии, поскольку курорты – лучшее место для общения людей. У России огромный курортный потенциал, в то время как в Европе намечается тенденция ухода от медицинского направления в курортологии в сторону развлекательную.
В своем докладе президент Национальной курортной ассоциации академик РАН, д.м.н. А.Н. Разумов остановился на роли санаторно-курортного дела в оздоровлении, профилактике заболеваний и здравосбережении. Государственной задачей является сохранение человеческого ресурса. Сегодня в России на 1000 работающих граждан приходится 800 пенсионеров, в то время как в СССР было 350 пенсионеров. Но сюда следует добавить еще и 450 детей-иждивенцев. Такая ситуация – это угроза экономике страны. На все это накладывает свой отпечаток информационно-социальный стресс и пандемия. В этих условиях снять стресс могли бы санатории, здоровый образ жизни и реабилитация. Развиваясь, санаторно-курортное дело способствует и развитию туризма в целом. В Турции очень быстро стали перепрофилировать свои туристические объекты в медицинские. Согласно информации академика, в 2020 г. санаторно-курортное обслуживание не получило порядка 14 млн. нуждающихся в нем россиян. Применяемое на регулярной основе оно в 3 раза снижает заболеваемость, в 2,4 раза потребности в госпитализации, а в целом продлевает жизнь человека на 15 лет. Все обозначенные ООН цели устойчивого развития связаны со здравоохранением.
Последствия коронавирусной инфекции ложатся дополнительной нагрузкой на систему здравоохранения РФ. Они могут проявляться не сразу, а через 4-5 месяцев в виде разного рода миокардитов и прочих сердечно-легочных заболеваний. Дополнительной нагрузкой станут военные из зоны военных действий, которым нужно не только залечивать понесенные раны, но снимать стресс. Санатории способны решать такие задачи. И, конечно, общее старение населения – это те вызовы, с которыми придется столкнуться. Работа над решением проблем ведется, в частности, формируется система оценок санаторно-курортного комплекса, разрабатываемая совместно с Минздравом. Нормативное регулирование должно быть нацелено на привлечение инвестиций в отрасль.
С докладом «О повышении качества кадрового обеспечения санаторно-курортного комплекса Российской Федерации» выступил ректор РМАТ Е.Н. Трофимов, который отметил, что в поставленных руководством страны по увеличению продолжительности жизни с 72 до 78 лет важную роль играет ряд факторов: моральное состояние населения, уровень жизни, уровень и состояние здравоохранения, доступность медицинской помощи и ее качество, ведение и популяризация здорового образа жизни и, разумеется, система отдыха, включающая санаторно-курортное дело. Советский Союз в свое время гордился своей системой санаторно-курортного лечения, которое вбирало в себя несколько концепций – борьба с основными и профессиональными заболеваниями, долечивание, профилактика заболеваний и другие. В заложенной в СССР системе санаторно-курортного отдыха и лечения основой были ценовая доступность и качество обслуживания (лечения). Эта система во многом содействовала общему повышению продолжительности жизни в стране до 71 года в 1985 году, что хорошо смотрелось на фоне других развитых стран мира. И вот теперь, спустя почти 40 лет, мы к нему обратно понемногу подбираемся, хотя он уже не так хорошо смотрится на фоне показателей других развитых стран, например, Республики Корея (83,5 года).
Сегодня по средним показателям числа санаториев и количества отдыхающих людей Россия уступает Советскому Союзу примерно в 2-2,5 раза (32 млн. отдыхающих в СССР и 6 – в России). Эксперты также подметили, что за последние 30 лет санаторный отдых стал доступнее, но число отдыхающих выросло незначительно. В чем тут дело – предстоит разобраться. Проблема уменьшения числа отдыхающих в санаториях в сравнении с советским периодом, очевидно, кроется не только в сокращении среднего пребывания в санаториях с 24 до 10 дней, и не только в том, что отдельные категории граждан предпочитают отдых и лечение за рубежом, а в целом ряде иных проблем.
Конечно, развитие санаторно-курортной сферы основывается на политике государства, направленной на совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, на формирование федеральных и региональных целевых программ, организацию контроля за сохранением и рациональным использованием природных лечебных ресурсов, на развитие инфраструктуры курортов, улучшение их материально-технической и научно-методической базы и др. Государство может способствовать установлению прочных связей санаторно-курортных учреждений с научно-исследовательскими организациями, транспортными, сельскохозяйственными, производственно-бытовыми и банковскими структурами, страховыми и туристско-рекламными организациями.
Если обратиться к структуре персонала санаториев, то сейчас примерно 25–30% составляет медицинской персонал, а 70–75% – обслуживающий, подготовка которого осуществляется вне стен медицинских учреждений и должна вестись в соответствии со стандартами санаторно-курортного дела. Это и администраторы, и разного рода обслуживающий персонал, поскольку любой санаторий представляет собой и лечебное учреждение, и отель одновременно, а его успешное функционирование зависит от двух этих параметров. В качественной работе управленческого аппарата кроется перспектива, в частности, по оптимизации и снижению цен на санаторно-курортное лечение, что сделает лечение доступнее. Умелый администратор оптимизирует работу обслуживающего персонала, упорядочит работу транспорта, организует доведение до населения достоинств и пользы от оздоровления.
По словам ректора, на современном этапе необходимо применение новых моделей управления курортами, что связано с рыночными отношениями, конкурентностью, нежели это было в условиях распределительной системы. На современном этапе на первый план выходит знание механизма рыночных отношений, конъюнктуры рынка.
Что же касается обслуживающего персонала, с которым отдыхающие встречаются много раз на дню, то хорошо подготовленный, не навязчивый, но при необходимости находящийся на месте персонал создает общее благоприятное впечатление от пребывания на курорте. И, конечно, отдыхающие всегда будут оценивать его профессионализм.
Санаторно-курортное дело не может не впитывать технические новшества, включающие методы, искусственно моделирующие природные факторы, аппаратную физиотерапию и многое иное. Естественно, что для пользования новациями необходимы специалисты с соответствующей подготовкой.
Санаторно-курортное лечения должно сочетаться с мероприятиями по здоровому образу жизни, занятиями физкультурой и спортом. Большинство здравниц обладает необходимой материально-технической базой – тренажерными залами, спортивными площадками, теннисными кортами, бассейнами, пунктами проката спортивного инвентаря. В ряде санаториев построены горнолыжные трассы с подъемниками, предлагаются верховая езда, рыбалка и охота. Здесь требуются специалисты иного рода.
Отдых на курортах преследует не только медицинские цели, но и снятие рабочего напряжения, по возможности расширение кругозора. Предоставление насыщенной разнообразными анимационными циклами досугово-развлекательной программы, способной поднять жизненный тонус отдыхающих, удовлетворить их духовные и эмоциональные потребности, экскурсионной программы – это то, что делает отдых незабываемым. Это поле деятельности также не должно оставаться без внимания.
Маркетинговая сфера – важна как никогда для нормального и полноценного функционирования санаториев. В то же время отмечается низкий уровень информированности населения о возможностях санаторно-курортных организаций, использующих природные лечебные ресурсы.
И, наконец, поддержание фонда санаторно-курортной отрасли в надлежащем виде, поскольку, что греха таить, многие здания находятся в изношенном состоянии, так же, как и лечебное оборудование, что требует определенных финансовых вложений. Все новые идеи, перспективные наработки, доказавшие свою востребованность в современных условиях, должны аккумулироваться, чтобы потом стать достоянием персонала отрасли.
Согласно Национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства» и Государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма» к 2024 году средняя численность работников, занятых в туристской отрасли, должна составить 2,9 млн человек. Но сегодня сфера образования не готова к этому. Общее количество обучающихся по специальностям и направлениям среднего профессионального и высшего образования в 2021 году составило 57 764 чел., 29 тыс. чел., обучаются по специальностям «Туризм», «Гостиничный сервис»/«Гостиничное дело».
Около 540 российских вузов осуществляют подготовку кадров для сферы туризма и гостеприимства, из них 65 находятся в Москве. Подготовку специалистов на базе СПО для сферы гостеприимства ведут около 50 образовательных организаций. И только в 138 вузах готовят специалистов санаторно-курортного дела по 47 образовательным программам. По оценкам экспертов, в туристской отрасли не хватает порядка 20% линейного персонала, более половины нуждаются в повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
Не могу не отметить, что на сегодняшний день курортное дело в нашей стране превратилось в мощный сектор экономики. Санаторно-курортная деятельность была внесена Правительством РФ в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. За последние 10 лет санатории существенно видоизменились, многие стали крупными современными предприятиями. Бизнес-модель санатория весьма сложная и при этом прибыльная и эффективная. Недаром сейчас многие отели задумываются о внедрении либо расширении спектра медицинских и реабилитационно-восстановительных услуг. А инвесторы всё больше отдают предпочтение созданию именно санаториев, так как это позволяет минимизировать сезонность услуг и получить максимальную прибыль. Соединение туристских и санаторно-курортных возможностей предприятий многими туроператорами видится как новая бизнес-модель. Но хорошо ориентирующихся специалистов в туроператорской и турагентской деятельности, знающих специфику и продукты санаторно-курортного комплекса, способных преподнести и продвинуть продукт готовится в нашей стране мало.
Ректор высказался за развитие санаторно-курортного комплекса в регионах России, особенно в условиях санкций. Так в 2021–2022 годах в Московской области численность потребителей санаторно-курортных услуг увеличилась на 3% с 349 до 358 тыс. чел., когда возможности зарубежного отдыха существенно снизились. При этом из-за ограничения перелетов в южных регионах во время проведения военной спецоперации люди стали рассматривать альтернативные варианты отдыха внутри страны. Санаторно-курортным учреждениям будет отведена особая роль в системе реабилитации военнослужащих – участников СВО с оказанием как медицинских, так и психологических услуг.
Тревожным симптомом является уменьшение числа работников санаторно-курортной отрасли за последние годы, многие лица пенсионного возраста ушли на пенсию.
Современный потребитель предъявляет повышенные требования к качеству санаторно-курортных услуг. Это и степень полезности для организма, и уровень обслуживания, и комфортность пребывания, и экологическая чистота территории и т.п. Т.е. акцент смещается с сугубо медико-оздоровительных условий в сторону сервисной составляющей. На сегодня можно выделить следующие тренды развития санаторно-курортного комплекса на ближайшие годы, которые повлекут за собой и необходимость подготовки специалистов:
По оценкам Всемирной туристской организации, пандемия привела к оттоку из отрасли туризма и гостеприимства порядка 30% персонала. Он в большинстве коснулся рабочих базовых специальностей, что вынудило представителей индустрии начать «охоту» на персонал и зарплатные войны для привлечения линейных специалистов. И, как следствие, снижается заинтересованность бизнеса помогать вузам готовить специалистов. Студенты заочной формы обучения имеют возможность совмещать работу и учебу, во многих случаях работают в той же отрасли, что и учатся. Но, с другой стороны, работодатели неохотно идут на предоставление учебного отпуска, а студенты не хотят брать полноценный отпуск как для сдачи сессии, так и для прохождения практики.
У работодателей невысоким спросом стали пользоваться специалисты широкого профиля из-за постепенного перехода к автоматизации бизнес-процессов, но при этом наблюдается нехватка сотрудников для управления и обслуживания гостиниц, санаторно-курортных учреждений и ресторанов. У нас в 2 раза меньше вузов, предлагающих программу «Гостиничное дело», нежели «Туризм», что вызовет еще один перекос в работе отрасли. Часто у переболевших COVID-19, обнаруживаются нарушение когнитивных способностей. Реабилитационным центрам и санаториям требуются эрготерапевты, методисты-инструкторы, психологи и другие специалисты, которые могут разработать программу индивидуальной нагрузки для восстановления пациентов. То есть, для того чтобы все правильно выстроить – не хватает специалистов медицины, но и с образованием в области гостеприимства, управления персоналом, менеджмента и др.
РМАТ имеет шестилетний опыт практической подготовки студентов на базовой кафедре санатория «Виктория» в Пушкинском районе Московской области. Там проходят практику студенты направлений ВО и СПО: «Туризм», «Гостиничное дело», «Менеджмент», «Управление персоналом». Даже студенты направления «Дизайн архитектурной среды» прошли там практику, подготовив дизайн-проекты входной группы санатория и обеденного зала. Таким образом, студенту предоставляется возможность освоить конкретные производственные технологии на базе предприятия (базовой кафедре), не отрываясь от учебного процесса.
На наш взгляд, для того чтобы совершенствовать развитие санаторно-курортного комплекса, необходимо выработать кадровую политику через систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации руководителей и специалистов (в том числе менеджерского звена) санаторно-курортного комплекса на базе 12-15 региональных центров – там, где развита санаторно-курортная деятельность, поскольку каждая территория имеет свою специфику, на базе ее ведущих вузов и колледжей, при участии и влиянии соответствующих федеральных структур и на основе сетевого взаимодействия.
Все мы слышали, что глава государства в своем Послании к Федеральному собранию обратил внимание на рост престижа среднего профессионального образования и увеличивающийся спрос работодателей на выпускников техникумов и колледжей среди работодателей и поручил в течение пяти лет подготовить порядка миллиона рабочих кадров в рамках нового федерального проекта «Профессионалитет» В 2022 г. проект стартовал как эксперимент, который, в случае успеха, в дальнейшем распространят на всю систему СПО. Целью его проведения является оптимизация учебных планов вузов и их максимальное приближение к запросам работодателей. В свою очередь, предприятия и организации, которые нуждаются в молодых специалистах, будут финансировать их обучение, чтобы после выпуска получить компетентного сотрудника. Новая система предполагает сокращение времени обучения студентов колледжей и техникумов с 3–4 до 2–3 лет. Заказчиком набора компетенций в программе профессионалитета выступает будущий работодатель. Возможно, и для туризма, индустрии гостеприимства и санаторно-курортного комплекса для некоторых имеющихся специальностей и видов деятельности могут быть интересны такие программы.
Почетный президент Российского союза туриндустрии профессор С.П. Шпилько также назвал туризм механизмом коммуникации. За последнее время туристская отрасль дала больше дохода при снижении числа отдыхающих. Это связано, прежде всего, с инфляцией издержек – подорожанием товаров, опережающим динамику доходов. Туризм ждет экологизация, повышение загрузки в межсезон, связанное с ограничением полетов. По его словам, кэшбэк – это лучшее, что придумано в сфере госрегулирования. Выросли инвестиционная привлекательность СКК в т.ч. со стороны продвинутых клиентских групп. Среди негативных явлений нужно упомянуть недобросовестную конкуренцию со сторон частного сектора, перевод существующих фондов в апартаменты. Природно-лечебные ресурсы есть практически в каждом российском регионе, но необходимо обеспечить охрану объектов СКК. И будет очень хорошо, если санатории составят конкуренцию городской медицине.
Президент ассоциации «Санатории Татарстана» Е.П. Терентьев отметил, что только 4% населения страны бывает в санаториях, тогда как их потенциал при круглогодичной загрузке составляет 12 млн. чел. Прирост числа отдыхающих последнее время составляет 8-10 %. Но при этом наблюдается нехватка персонала всех уровней, в частности, технических специалистов. Отмечается также низкий уровень сервиса. Для исправления ситуации необходимо обучение персонала по договорам с учебными заведениями, целевое обучение. Возможно приглашение преподавателей в санатории, что у них практикуется, разработка совместных программ с учебными заведениями.
Вице-президент Национальной академии туризма, заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ им. М.В. Ломоносова, д.г.н. профессор В.И. Кружалин остановился на механизме подготовке кадров для СКК. Она должна основываться на базовых знаниях и с учетом советского опыта. Следует также менять систему дополнительного образования, осуществлять подготовку кадров в регионах с учетом развития СКК. Создавать центры превентивной медицины, образовательные площадки на территориях. Также необходима господдержка СКК и туристических организаций, участвующих в подготовке и переподготовке. Обучать созданию персонифицированных карт для санаторно-курортного лечения. В качестве положительного примера – прорыва – он привел алтайскую Белокуриху, где создана целая система оздоровления.
Вице-президент ЦСТЭ (ходдинг) А.Е. Трофимов рассказал о механизмах управления межрегиональным СКК. По его словам, он основывается на бизнес-планах развития филиалов, утверждаемых президентом холдинга. Еженедельно проводятся совещания, подводятся итоги деятельности. Основные кредитные договора заключаются в головной организации, поставки товаров и продуктов стандартизируются. Осуществляется контроль за кадровой политикой при назначении людей на ключевые посты. Идет процесс постоянного повышения квалификации персонала, действуют программы льготного обучения в РМАТ. В области маркетинга существует единая политика продаж, система скидок для вовлечения потребителей, ведется работа с агентскими организациями. Приобретается высокотехнологичное оборудование, заключаются договора о научном взаимодействии, в частности, в вопросах бронхолегочной реабилитации. Во всех филиалах действуют перекрестные программы. Проводятся корпоративные семинары. И, конечно, модернизируется инфраструктура филиалов (строительство бассейна в санатории «Светлана» в Сочи, развлекательного центра в Кисловодске).
По словам французского специалиста по организации банкетного и ресторанного обслуживания Квентина Лекорню, в его стране курортное дело имеет древнюю историю. Лечебные свойства терм открыты еще в Галло-Романскую эпоху. Всего в стране порядка 700 источников, из которых более 400 сертифицированы Минздравом Франции. В основном лечатся кожные заболевания и болезни опорно-двигательного механизма. В XIX веке курорты стали модными, местами социального общения аристократии. Велась также курортная дипломатия, важные переговоры. По окраинам лечебных заведений стала формироваться соответствующая инфраструктура развлечений. С развитием транспорта, железных дорог повысилась доступность курортов. С формированием в 1945 году системы социального обеспечения, предоставлением отпусков трудящимся, поток на курорты возрос. Была внедрена система госконтроля за предоставлением медуслуг. И вместе с тем наметился отток богатых людей с французских на курорты иных стран. С начала 2000-х годов в стране проводится диверсификация СКК, вводятся дополнительные лечебные услуги (восстановление после тяжелых заболеваний, замедление старения и пр.) Фактически в стране сейчас действует система лечебного туризма, а главной задачей СКК является вопрос, как омолодить его контингент?
Председатель Республиканского союза туристической индустрии Республики Беларусь Ф.А. Гулый сообщил, что Белоруссия не пошла российским путем, благодаря чему удалось сохранить систему СКК, тем более что страна компактна, а санатории логистически доступны. Объекты СКК были законсервированы, а потом началась их передача госструктурам, чтобы дать им оборотные средства. Была сохранена и кадровая система советской академической школы. Сегодня 90% санаториев в госсобственности, а 10% – в частной. Много современного рекреационного оборудования покупается в России. Среди недостатков системы – доминирование лечебной составляющей, неразвитость системы подготовки специалистов для СКК и слабость менеджмента.
Заведующий кафедрой туризма и гостиничного дела РМАТ, к.п.н. Р.М. Арсений остановился на вопросах управления качеством СКК. Сюда входит классификация санаториев по типу гостиниц, хотя это дело добровольное, и классификацию прошли всего лишь 762 санатория. Необходим анализ жалоб отдыхающих, наиболее распространенными являются жалобы на состояние номеров, завышенные цены и взаимоотношения с персоналом. В этом направлении следует искать ответы на многие поставленные конференцией вопросы.
Форум вынес следующие рекомендации и предложения:
• развивать направления подготовки и профили подготовки кадров санаторно-курортного комплекса с учетом требований туристских и курортно-рекреационных предприятий региона;
• рекомендовать санаторно-курортным организациям активно развивать стратегическое партнерство с научно-исследовательскими центрами и образовательными организациями;
• региональным вузам и организациям СПО шире внедрять углубленные программы изучения региональных особенностей (истории, культуры, географии, социально-экономических особенностей региона) в образовательные программы по подготовке специалистов в сфере туризма, индустрии гостеприимства и санаторно-курортного комплекса;
• вовлекать представителей санаторно-курортного комплекса в образовательный процесс, в том числе в создание базовых кафедр на предприятиях санаторно-курортного комплекса;
• рекомендовать санаторно-курортным предприятиям расширять сотрудничество с крупными российскими туроператорами для реализации целей развития внутреннего туризма и санаторно-курортного комплекса РФ;
• рассмотреть возможность совместных маркетинговых проектов предприятий санаторно-курортного комплекса и образовательных организаций по привлечению работников в профессии санаторно-курортного комплекса, программ популяризации этих профессий, в том числе ориентированных на родителей потенциальных абитуриентов;
• изучить возможность привлечения к работе в реабилитационных центрах санаторно-курортных комплексов волонтеров из числа студентов;
• разработать в рамках совместных научно-исследовательских проектов интерактивную карту санаторно-курортных комплексов для каждого из регионов России и продвигать их в СМИ и интернет-ресурсах;
• рекомендовать в организациях СПО создать условия для получения студентами дополнительной квалификации в области санаторно-курортного дела в ускоренные сроки;
• подготовить предложения по развитию профориентационных программ в туризме и санаторно-курортном деле для школьников, в том числе на основе опыта реализации проекта «Живые уроки»;
• внедрить институт наставничества при подготовке туристских и санаторно-курортных кадров, в том числе в ведущих туристских и санаторно-курортных организациях регионов.
1 | Институт управления промышленностью Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
2 | Российский государственный университет имени Косыгина |
3 | Севастопольский государственный университет |
4 | Российский Новый Университет |
5 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
6 | Российский государственный социальный университет |
7 | Московский университет информационных технологий – Московский архитектурно-строительный институт |
8 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет |
9 | Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (Княгининский университет) |
10 | Удмуртский государственный университет |
11 | Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова |
12 | Российская международная академия туризма |
13 | Российский государственный гуманитарный университет |
14 | Московский государственный лингвистический университет |
15 | Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) |
16 | Российский университет дружбы народов / РУДН |
17 | Российский государственный университет туризма и сервиса |
18 | Московский государственный университет технологий и управления им. Разумовского |
19 | Российский университет транспорта (МИИТ) |
20 | Плехановский университет |
21 | Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени Тимирязева |
22 | Государственный университет управления |
23 | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
24 | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет |
25 | Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики |
26 | Государственный университет морского и речного судоходства им. адмирала Макарова |
27 | Северный федеральный университет им. М.В. Ломоносова |
28 | Санкт-Петербургский государственный аграрный университет |
29 | Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина |
30 | Герценовский университет |
31 | Московский государственный университет имени Витте |
32 | Санкт-Петербургский государственный университет |
33 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
34 | Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения |
35 | Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации |
36 | Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна |
37 | Новосибирский государственный педагогический университет |
38 | Новосибирский государственный университет экономики и управления |
39 | Казанский государственный институт культуры |
40 | Казанский федеральный университет |
41 | Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭМУ) |
42 | Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б. Н. Ельцина |
43 | Уральский государственный экономический университет |
44 | Уральский государственный лесотехнический университет |
45 | Уральский государственный университет путей сообщения |
46 | Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет |
47 | Нижегородский государственный университет им. Лобачевского |
48 | Нижегородский государственный педагогический университет имени Минина |
49 | Южно-Уральский государственный университет |
50 | Омский государственный технический университет |
51 | Омский государственный университет путей сообщения |
52 | Омский государственный педагогический университет |
53 | Омский государственный университет имени Достоевского |
54 | Международный институт дизайна и сервиса |
55 | Южный федеральный университет |
56 | Донской государственный технический университет |
57 | Ростовский государственный экономический университет |
58 | Ростовский государственный университет путей сообщения |
59 | Уфимский государственный нефтяной технический университет |
60 | Башкирский государственный университет |
61 | Сибирский федеральный университет |
62 | Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет |
63 | Кубанский государственный университет |
64 | Сочинский государственный университет |
65 | Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма |
66 | Кубанский государственный технологический университет |
67 | Пермский государственный университет, |
68 | Воронежский институт высоких технологий |
69 | Воронежский государственный университет инженерных технологий |
70 | Волгоградский государственный технический университет |
71 | Волгоградский государственный университет |
72 | Волгоградский государственный социально-педагогический университет |
73 | Волгоградский государственный аграрный университет |
74 | Саратовский государственный университет |
75 | Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина |
76 | Тюменский государственный университет |
77 | Иркутский государственный университет |
78 | Тюменский индустриальный университет |
79 | Алтайский государственный университет |
80 | Байкальский государственный университет Дальний |
81 | Восточная государственная академия физической культуры |
82 | Дальневосточный федеральный университет |
83 | Ярославский государственный университет имени Демидова |
84 | Владивостокский государственный университет экономики и сервиса |
85 | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники |
86 | Томский государственный университет |
87 | Оренбургский государственный университет |
88 | Рязанский государственный университет имени Есенина |
89 | Кемеровский государственный университет |
90 | Современный технический университет |
91 | Астраханский государственный технический университет |
92 | Вятский государственный университет |
93 | Астраханский государственный университет |
94 | Пензенский государственный университет |
95 | Балтийский федеральный университет им. И. Канта |
96 | Пятигорский государственный университет |
97 | Северо-Кавказский федеральный университет |
98 | Белгородский государственный университет |
99 | Смоленский государственный университет |
100 | Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма |
101 | Академия социального управления |
102 | Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева |
103 | Нижневартовский государственный университет |
104 | Башкирский институт социальных технологий (филиал) Академии труда и социальных отношений |
105 | Московский авиационный институт |
106 | Московский государственный институт индустрии туризма имени Сенкевича |
107 | Московский государственный гуманитарный университет |
108 | Академия труда и социальных отношений |
109 | Гжельский государственный университет |
110 | Российский университет кооперации |
111 | Институт экономики и культуры |
112 | Университет при Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества |
113 | Санкт-Петербургский институт экономики и управления |
114 | Международный банковский институт |
115 | Государственный социально-гуманитарный университет |
116 | Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени Лесгафта |
117 | Сибирский университет потребительской кооперации |
118 | Казанский технологический университет |
119 | Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма |
120 | Университет управления «ТИСБИ» |
121 | Гуманитарный университет в Екатеринбурге |
122 | Нижегородский государственный лингвистический университет имени Добролюбова |
123 | Челябинский государственный институт культуры |
124 | Уральский государственный университет физической культуры |
125 | Росдистант |
126 | Поволжский государственный университет сервиса |
127 | Самарский государственный экономический университет |
128 | Ростовский институт защиты прав предпринимателей |
129 | Академия маркетинга и социальных и информационных технологий |
130 | Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова |
131 | Иркутский государственный аграрный университет имени Ежевского |
132 | Тюменский государственный институт культуры |
133 | Алтайский государственный институт культуры |
134 | Алтайский государственный педагогический университет |
135 | Рыбинский государственный авиационный технический университет им. Соловьева |
136 | Дагестанский государственный аграрный университет им. Джамбулатова |
137 | Международная академия бизнеса и новых технологий |
138 | Оренбургский государственный педагогический университет |
139 | Кузбасский государственный технический университет |
140 | Кемеровский государственный институт культуры |
141 | Ставропольский государственный аграрный университет |
142 | Белгородский государственный институт искусств и культуры |
143 | Пензенский государственный технологический университет |
144 | Белгородский университет кооперации, экономики и права |
145 | Институт туризма и гостеприимства в Москве (филиал) Российского государственного университета туризма и сервиса |
146 | Воскресенский институт туризма (филиал Российской международной академии туризма) |
147 | Западно-Московский областной институт туризма (филиал Российской международной академии туризма) |
148 | Казанский филиал Российской международной академии туризма |
149 | Московский филиал Российской международной академии туризма в Измайлово |
150 | Домодедовский филиал Российского нового университета |
151 | Елецкий филиал Российского нового университета |
152 | Новомосковский институт (филиал) РХТУ им. Менделеева |
153 | Владимирский филиал Российского университета кооперации |
154 | Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации |
155 | Камчатский филиал Российского университета кооперации |
156 | Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации |
157 | Филиал в г. Нижнем Новгороде Московского государственного университета имени Витте |
158 | Северо-Кавказский филиал Московского гуманитарно-экономического института |
159 | Пятигорский институт (филиал) Северо-Кавказский федеральный университет |
160 | Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Лобачевского |
161 | Калининградский экономический институт (филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики) |
162 | Красноярский экономический институт (филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики) |
163 | Институт пищевых технологий и дизайна Нижегородского государственного инженерно-экономического университета |
164 | Туапсинский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения |
165 | Московский инновационный университет |
166 | Московский государственный университет пищевых производств |
167 | Крымский федеральный университет имени Вернадского |
168 | Крымский университет культуры, искусств и туризма |
169 | Орловский государственный институт культуры |
170 | Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет |
171 | Балтийская академия туризма и предпринимательства |
Социальные проекты | МААО
Ларионов Ирина Сергеевна, Почетный советник Президента МААО, доктор философских наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, действительный член Российской академии естественных наук (РЕАН), действительный член Российская академия естественных наук (РАЕ), Действительный член Международной академии аграрного образования (МААО), заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ВО Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – М. И. Скрябин. Крупный ученый в области философских проблем биологии и медицины, автор ценностно-ориентированной концепции здоровья человека и общества. Научные результаты ее исследований были использованы при разработке социальной доктрины Российской Федерации и приняты в качестве методологических принципов организации оздоровительной деятельности и практики здравоохранения в современных условиях развития России. Автор более 100 научных работ и учебных пособий, в том числе 27 монографий. В силу своих возможностей она реализует большое количество проектов, которые помогают молодому поколению ориентироваться в современном мире, правильно расставлять приоритеты и формировать мировоззрение, помогают возрождению русских национальных традиций и русской культуры. Ирина Сергеевна является одним из организаторов конного чемпионата Центрального региона России «Вятская Московия» как важной части благотворительной программы по восстановлению древнейшей русской породы лошадей – вятской.
Ирина Сергеевна – основатель и руководитель конноспортивного клуба ЛАИР, который был создан в 2005 году, и с тех пор история клуба наполнена интересными событиями и встречами.
Основной целью клуба является физическое, духовное и патриотическое воспитание молодежи, возрождение и развитие русских национальных и православных традиций на базе современной подмосковной усадьбы.
Задачи клуба:
- приобщение детей к культуре ухода за домашними животными и приусадебными участками, воспитание уважения и любви к миру дикой природы
- любительский конный спорт
- восстановление вятской породы лошадей
- возрождение русской конной гончей охоты
- иппотерапия
- благотворительные программы для детей с особенностями развития
- развитие детского творчества и др.
Аборигенные лошади – яркий пример породного разнообразия стран. Они имеют универсальное назначение, а их чрезвычайная приспособляемость позволяет содержать их в самых простых и непритязательных условиях. Они помогают сохранить не только культуру различных народов и народностей, но и целые экосистемы регионов.
Вятская лошадь — старинная резвая и выносливая легкоупряжная русская порода лошадей, известная с XIV века. В первой половине 19 века в России славились знаменитые тройки вятских лошадей. Их использовали в пассажирских и грузовых перевозках, в почтовых экипажах.
Вятская лошадь отличается живым, энергичным темпераментом и природным телосложением: у нее глубокая широкая грудь, сухая широкобровая голова, выразительные глаза, богатая грива и хвост. Лошади вятской породы имеют редкие окрасы: саврасая, бурая, мышиная, соловьиная, бурая.
К концу 19 века вятка была признана почти вымершей породой. Ситуация повторилась в XX веке: после удачной попытки восстановить породу в 1930-1950-х годах численность животных снова достигла критического минимума, а в 1996 году вятской породе был присвоен статус вымершей. С середины 1980-х годов была проделана большая работа по сохранению этой уникальной лошади, при этом большое внимание уделялось чистопородному разведению.
Конноспортивный клуб ЛАИР оказывает содействие в издании журнала «Вятские лошади», организации Всероссийского фестиваля «Рабочая лошадь России», открытых чемпионатов Центрального региона России среди лошадей вятской породы «Вятская Московия», проведении их на территории на долгие годы. С 2015 года фестиваль «Вятская Московия» ежегодно проводится на Международной конноспортивной выставке «Эквирос» (г. Москва).
Вятский жеребец Благовест (вл. И.С. Ларионова) является многократным чемпионом среди жеребцов Основного класса и Абсолютным Чемпионом породы, имеет титулы «Лучшая лошадь вятской породы» и «Лучший абориген России». Благовест – Победитель Всероссийского виртуального чемпионата по типу и экстерьеру среди лошадей вятской породы, Обладатель Приза зрительских симпатий “Вятское очарование Московии”. По заключению Всероссийского научно-исследовательского института коневодства Благовест вошел в десятку лучших упряжных лошадей России по рабочим качествам.
Конноспортивный клуб “ЛАИР” принимает участие в заводских испытаниях племенных лошадей вятской породы, в работе конференций, посвященных сохранению и развитию аборигенных пород. ЯВЛЯЕТСЯ. Ларионова не только выступает с докладами на пленарных и секционных заседаниях, но и популяризирует использование местных лошадей в фермерских хозяйствах, в различных конноспортивных состязаниях и играх, конном, экологическом и сельском туризме, в дистанционных скачках, иппотерапии, племенных выставках и поддерживает программы региональных министерств образования, спорта, культуры и туризма. В конноспортивном клубе работает постоянно пополняемая экспозиция, основой которой является ежегодный конкурс детского рисунка «Нарисуй Вятку». Проводится под руководством художников-педагогов – друзей клуба.
Сайт конно-спортивного клуба “Логово”
Здоровье как социальная ценность. Интервью академика МААО, профессора, доктора философских наук Ларионовой И.С.
И.С. Ларионова является одним из учредителей благотворительных социальных проектов для детей и в частности благотворительного фонда «Твой Ангел», основной задачей которого является содействие духовному развитию и выявлению творческих способностей детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных и неблагополучные семьи. Опытные педагоги фонда проводят творческие мастер-классы и занятия с детьми в детских домах и реабилитационных центрах. Результаты детского творчества демонстрируются на многочисленных выставках с приглашением гостей и официальных лиц. Фонд «Твой Ангел» сотрудничает с другими благотворительными фондами и некоммерческими организациями. Особенно интересным проектом фонда стало издание книг, иллюстрации к которым создают сами дети.
Многие социальные проекты реализуются с помощью конноспортивного клуба ЛАИР, где дети участвуют в театрализованных конных представлениях, самодеятельных концертах, фестивалях, конных походах по историческим и заповедным местам и даже охотничьих походах с борзыми. К каждому клубному празднику юные спортсмены готовят показательные конные выступления.
В конноспортивном клубе постоянно пополняется выставка, основой которой является ежегодный конкурс детских рисунков. Проводится под руководством художников-педагогов – друзей клуба.
Конноспортивный клуб «ЛАИР» не только радушный хозяин, но и желанный гость в детских домах Москвы и Московской области. Чтобы подарить детям радость общения с животными, к ним привозят лошадей на коневозах и доставляют сани или повозку на грузовиках.
На протяжении многих лет партнером и другом ЛАИР в работе с детьми был и остается конно-спортивный клуб «Измайлово», совместно с которым организуются не только всероссийские соревнования по пони-спорту, но и мероприятия для детей, нуждающихся в особом внимании и заботе .