Российский университет театрального искусства: ГИТИС. Российский институт театрального искусства — Официальный сайт

Содержание

ГИТИС 2021: Российский институт театрального искусства

Общежитие:         Государственный:         Военная кафедра:        Бюджетные места:        Лицензия/аккредитация:  

Сравнить

Посмотреть    Удалить

Оценить шанс поступить

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российский институт театрального искусства – ГИТИС” (далее – ГИТИС) – унитарная некоммерческая образовательная организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в сфере культуры, образования и науки, и являющаяся образовательной организацией высшего образования.Историческая справка: ГИТИС основан в 1878 году П.А. Шостаковским как Музыкально-драматическая школа при отделении Русского музыкального общества. Учредителем Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Российский институт театрального искусства – ГИТИС” является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя ГИТИСа осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

Максимум специальностей при подаче документов – 3

Доля трудоустроенных выпускников

После первого высшего очного

Документы можно подать Лично Почтой Онлайн

Российский университет театрального искусства – это… Что такое Российский университет театрального искусства?

Координаты: 55°45′18″ с. ш. 37°36′10.8″ в. д. / 55.755° с. ш. 37.603° в. д. (G) (O) (Я)55.755, 37.603

Росси́йский университет театра́льного иску́сства — ГИТИС (сокращённо РАТИ — ГИТИС) — высшее театральное учебное заведение. Крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире. Находится в Москве.

История

22 ноября 1878 года под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве П. А. Шостаковский открыл Музыкально-драматическую школу для приходящих. В 1883 году Общество любителей было переименовано в Московское филармоническое общество, директор которого, П. А. Шостаковский, передал в его ведение и свою школу. В 1886 году школа, переименованная в Музыкально-драматическое училище, была приравнена к консерваториям

[1].

В 1902 году училище переехало в особняк на Малом Кисловском переулке, где и ныне располагается главный корпус РАТИ.

В 1918 году Музыкально-драматическое училище было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1919 году — в Государственный институт музыкальной драмы, а 17 сентября 1922 года, после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда, реорганизовано в Государственный институт театрального искусства — ГИТИС; Вс. Мейерхольд создал при нём театр, который первое время назывался Театром ГИТИСа, в 1923 году отделился от института и превратился в Театр имени Мейерхольда[2].

Институт объединял 9 самостоятельных «производственных мастерских», у каждой был свой мастер, при этом творческие позиции мастеров могли быть диаметрально противоположными; очень скоро искусственно объединённые мастерские стали выходить из состава института

[1].

Непроработанность учебных планов и программ привела к тому, что в 1925/26 учебном году ГИТИС был переведён на положение техникума (сохранив 4-летний срок обучения) и стал именоваться Центральным техникумом театрального искусства (ЦЕТЕТИС), в состав которого входили три отделения: драматическое, музыкально-драматическое (оперное) и клубно-режиссёрское. В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты[1].

В 1931 году, в результате объединения нескольких учебных заведений, был образован Учебно-театральный комбинат («Теавуз»), которому в январе 1934 года присвоили имя А. В. Луначарского. Наконец, в июле 1935 года Театральный комбинат был в очередной раз реорганизован и с тех пор более полувека именовался Государственным институтом театрального искусства им. А. В. Луначарского. Первоначально в ГИТИСе было три факультета: режиссёрский, актёрский и директорский; закрытый в ходе реорганизации театроведческий факультет был восстановлен в 1937 году, директорский факультет, напротив, к 1939 году был ликвидирован

[1].

В годы Великой Отечественной войны ГИТИС был эвакуирован в Саратов, ректором института в это время был Иосиф Моисеевич Раевский.

В 1943—1948 годах ГИТИС возглавлял Стефан Мокульский, уволенный в начале 1949 года в ходе так называемой «борьбы с космополитизмом» — после опубликования в «Правде» статьи «Об одной антипатриотической группе театральных критиков»; тогда же из института были уволены многие преподаватели[3].

26 апреля 2011 года ГИТИСу присвоен статус университета.

Специальности

На 8 факультетах ведется преподавание по всем театральным специальностям: режиссёр драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актёр этих же направлений, театровед и балетмейстер, сценограф, продюсер.

Факультеты

Актёрский факультет
  • Актёрское искусство
Режиссёрский факультет
  • Режиссура драмы
  • Режиссура цирка
  • Актёрское искусство
Факультет музыкального театра
  • Вокал
  • Актёр и режиссёр музыкального театра
  • Сценическая речь
  • Сценические танцы
  • Сценическое движение
Театроведческий факультет
  • История театра России
  • История зарубежного театра
  • Изобразительное искусство
Балетмейстерский факультет
Факультет эстрадного искусства
  • Актёрское искусство
  • Режиссура эстрады
  • Семантика и теория прикладного искусства
Продюсерский факультет
  • Кафедра продюсерства и менеджмента исполнительских искусств
Факультет сценографии

Педагогический состав

  • Ректор — Карина Левоновна Мелик-Пашаева[4]

Известные преподаватели

  • Алперс, Борис Владимирович
  • Андровская, Ольга Николаевна
  • Ансимов, Георгий Павлович
  • Астангов, Михаил Фёдорович
  • Бирман, Серафима Германовна
  • Гончаров, Андрей Александрович
  • Гуковский, Григорий Александрович
  • Дживелегов, Алексей Карпович
  • Завадский, Юрий Александрович
  • Кнебель, Мария Осиповна
  • Лабинский, Андрей Маркович — профессор пения в институте музыкальной драмы в 1920—1922 и 1923—1924 гг., тенор Большого театра.
  • Леонидов, Леонид Миронович
  • Марков, Павел Александрович
  • Мейерхольд, Всеволод Эмильевич
  • Мейчик, Марк Наумович
  • Миансарова, Тамара Григорьевна
  • Мордвинов, Николай Дмитриевич
  • Немирович-Данченко, Владимир Иванович
  • Покровский, Борис Александрович
  • Радциг, Сергей Иванович
  • Сахновский, Василий Григорьевич
  • Семёнова, Марина Тимофеевна
  • Словцов, Пётр Иванович — профессор пения в Московском центральном комбинате театрального искусства, 1928 год
  • Тарханов, Михаил Михайлович
  • Эфрос, Анатолий Васильевич
  • Иоффе, Юрий Владимирович
  • Южин, Александр Иванович

Известные выпускники

Актёры, режиссёры

  • Акимов, Борис Борисович — народный артист СССР
  • Андреев, Владимир Алексеевич — народный артист СССР
  • Апостол, Вениамин Гаврилович — молдавский советский режиссёр
  • Барац, Леонид Григорьевич — актёр
  • Берсенева, Мария Владимировна — российская актриса.
  • Бертман, Дмитрий Александрович — режиссёр, народный артист РФ
  • Воробьёв, Александр Петрович — актёр
  • Виторган, Максим Эммануилович — актёр
  • Гончаров, Андрей Александрович — режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, герой Соц. труда
  • Гротовский, Ежи — польский режиссёр, реформатор театра
  • Демидов, Александр Сергеевич — актёр
  • Евдокимов, Михаил Сергеевич — актёр
  • Колобов, Александр Митрофанович— оперный певец (баритон). Народный артист Украинской ССР.
  • Кухта, Олег Валерьевич — актёр и певец, Заслуженный артист России
  • Ларин, Камиль Шамильевич — актёр
  • Леонов, Евгений Павлович — актёр, народный артист СССР
  • Панфилов, Евгений Алексеевич — российский балетмейстер
  • Папанов, Анатолий Дмитриевич — народный артист СССР
  • Пугачёва, Алла Борисовна — народная артистка СССР
  • Собинов, Леонид Витальевич — народный артист РСФСР
  • Старыгин, Игорь Владимирович — Заслуженный артист Российской Федерации
  • Хаит, Ростислав Валерьевич — актёр
  • Эфрос, Анатолий Васильевич — режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР
  • Юкавский, Герман Валерьевич — Заслуженный артист Российской Федерации
  • Яблонская, Марианна Викторовна — актриса, режиссёр, писатель

Театроведы, искусствоведы

  • Вишневская, Инна Люциановна
  • Гаевский, Вадим Моисеевич
  • Зоркая, Нея Марковна
  • Крымова, Наталья Анатольевна
  • Мутафян Левон Григорьевич — ведущий театровед Республики Армения, засл. деятель искусств РА
  • Рудницкий, Лев Лазаревич (Константин Рудникций)
  • Рыбаков, Юрий Сергеевич
  • Соловьёва, Инна Натановна
  • Строева, Марианна Николаевна
  • Туровская, Майя Иосифовна

См. также

Литература

  • Смольяков А. Ю. Тот самый ГИТИС. — М.: Алгоритм-Книга, 2004. — 288 c. — ISBN 5-9265-0141-5.

Примечания

Ссылки

РУТИ-ГИТИС. Российский институт театрального искусства – ГИТИС

О РУТИ-ГИТИС

Российский университет театрального искусства – вуз, где студенты обучаются самым творческим специальностям у лучших преподавателей, имеющих огромный научный и профессиональный опыт, который они стремятся передать своим студентам.

Образование в РУТИ-ГИТИС

В университете студенты могут получить высшее образование на факультетах:

  • актерском, где готовят будущих артистов драматического театра или кино;
  • режиссерском, где готовят будущих режиссеров драмы или режиссеров цирка;
  • музыкального театра, где готовят будущих режиссеров или артистов музыкального театра, а также звукорежиссеров концертных программ и культурно-массовых мероприятий;
  • театроведческом, где готовят бакалавров по специальности Театроведение;
  • балетмейстерском, где готовят бакалавров по направлению Хореографическое искусство, разделенное по видам – балетмейстерское или педагогическое;
  • эстрады, где готовят будущих артистов или режиссеров эстрады;
  • продюсерском, где готовят продюсеров исполнительских искусств или менеджеров для концертных организаций и театров;
  • сценографии, где готовят театральных художников-постановщиков.

Обучение студентов возможно как на очной форме, так и на заочной. При поступлении в университет абитуриентами сдаются вступительные экзамены, каждый из которых оценивается по 100-бальной системе. Те абитуриенты, которые набирают наибольшее суммарное количество баллов, зачисляются в вуз на бюджетной основе, остальные – на контрактной. Студенты, которые зачислены на бюджетные места, в случае успехов в учебе будут получать стипендию.

Чтобы успешно сдать все вступительные экзамены, абитуриенты могут записаться на подготовительные курсы, которые открыты при каждом факультете. На них студентов подготовят ко всем экзаменам лучшие педагоги вуза. Обучение на подготовительных курсах платное.

В университете также можно поступить в магистратуру или аспирантуру, где студенты смогут написать и успешно защитить магистерскую или кандидатскую диссертацию.

После окончания образования студенты получают диплом государственного образца.

Особенности обучения студентов в РУТИ-ГИТИС

Обучение на актерском факультете ведется как режиссерами и актерами, которые и сейчас работают по своей специальности, так и представителями аналогичных профессий, которые полностью посвятили себя преподавательской деятельности. Среди педагогов актерского факультета масса людей, ставших настоящими звездами кино и театра – А. Папанов, В. Андреев, Д. Певцов, Л. Богдан, Е. Яковлева и многие другие.

На режиссерском факультете работают 9 мастерских, в каждой из которых имеется своя педагогическая команда, целиком посвятившая себя обучению студентов мастерству режиссуры. Обучение цирковой режиссуре включает в себя обязательное изучение специально разработанных курсов по дисциплинам: детский цирковой спектакль, драматургия циркового номера, работа над представлением, а также практическое освоение клоунады, гимнастики или акробатики. Подготовка же режиссера драмы включает в себя две части – теоретическую, на которой он овладевает знаниями о режиссуре, и практическую, где студенты овладевают актерским мастерством, чтобы затем лучше понимать актеров.

На факультете музыкального театра студенты плотно занимаются изучением сольфеджио, работы с дирижером, истории и теории музыки, а также в совершенстве овладевают вокальным мастерством, которое преподается преподавателями, работающими на кафедре вокального искусства. Но кроме вокального искусства, студенты факультета овладевают и актерским мастерством, изучая сценическую речь, движение, танец и многое другое.

Выпускники театроведческого факультета после окончания вуза становятся историками, критиками, журналистами в сфере сценических искусств, шоу-бизнеса и телевидения. На факультете студенты получают гуманитарное образование, изучая историю музыки, литературы, изобразительных искусств и всеобщую историю, а также специальные дисциплины по теории драмы, истории зарубежного и российского театра, теорию и историю критики и другие.

За время существования хореографического факультета, там постоянно вводились все новые и новые методы обучения, и сейчас в процесс обучения внедряются новые дисциплины и учебные планы. На данный момент студенты факультета изучают танцевально-музыкальную литературу, образы классического наследия, психологию художественного творчества, композицию и методику дуэтного танца, и другие дисциплины. Кроме того, на факультет постоянно приглашаются зарубежные и отечественные мастера хореографии, которые проводят мастер-классы и семинары для студентов.

Эстрадный факультет университета также постоянно совершенствует свою учебную программу с целью творческого обновления отечественной эстрады и искусства. Для этого студенты факультета изучают общегуманитарные науки, а также все возможные эстрадные жанры – такие, как эстрадно-джазовый вокал, степ, джаз и многие другие.

Студенты продюсерского факультета совмещают за время учебы теорию и практику. Они изучают общегуманитарные, социально-экономические, искусствоведческие дисциплины, менеджмент, продюсерство, компьютерные технологии, правовые основы культурной деятельности и другие специальные дисциплины. А затем студенты факультета в обязательном порядке применяют полученные знания на практике в театрах, концертных организациях и продюсерских компаниях России.

Студенты факультета сценографии занимаются изучением живописи, рисунка и сценографии под руководством народного художника России Морозова С. Ф., художника телеканала Культура Морозова О. Г., члена Академии художеств России Нестерова Н. И. и других выдающихся преподавателей.

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Государственная аккредитация: Приказ Рособрнадзора № 1028 от 25.04.2011 на срок до 25.04.2016.

Учредитель: Министерство культуры Российской Федерации.

Лицензия:

№ 6883 от 15.05.2006 на срок до: 15.08.2011

  • Бакалавриат / Специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Докторантура
  • Форма обучения
  • Направление (специальность) ФГОС
  • Квалификация

Заочная

Специалист

Очная

Специалист

Очная

Специалист

Очная

Специалист

Заочная

Специалист

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Заочная

Специалист

Очная

Специалист

Российский университет театрального искусства — ГИТИС (Russian Academy of Theatre Arts)

Russian Academy of Theatre Arts

Город

Москва

Год основания

1878

Тип

Основан в 1878 году. Высшее театральное учебное заведение. Крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире. На 8 факультетах ведется преподавание по всем театральным специальностям: режиссёр драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актёр этих же направлений, театровед и балетмейстер, сценограф, продюсер.

Кафедра хореографии института, положившая начало первому в СССР и в мире высшему образованию балетмейстеров-постановщиков, создана в 1946 (бессменный заведующий кафедрой — Р. В. Захаров). В том же году организовано балетмейстерское отделение, в 1958 отделение педагогов хореографии. Первый выпуск балетмейстерского отделения состоялся в 1951 (среди окончивших — Г. Р. Валамат-заде, И. В. Смирнов, К. Джапаров, Е. Я. Чанга).

Пятилетнюю программу обучения балетмейстерского отделения составляют: искусство балетмейстера, композиция классического танца, композиция народно-сценического танца, композиция историко-бытового танца, изучение образцов классич. наследия, изучение балетного клавира и партитуры, теория музыки, гармония, сольфеджио, основы режиссуры и актёрского мастерства, художественное оформление балетного спектакля, история музыки, история балета.

Отделение окончили — В. В. Гривицкас, Т. Н. Кудашева, А. В. Чичинадзе, Т. Израилов, О. М. Дадишкилиани, Б. Г. Аюханов, М. О. Мурдмаа, Е. А. Чайковская, А. Ф. Шикеро, О. М. Виноградов, М. С. Мартиросян, Э. Х. Танн, Н. М. Назирова, А. А. Попов, В. Н. Бутримович, В. Е. Шкилько, К. Т. Муминов, Л. А. Пахомова, М. Л. Лавровский, А. Н. Шульгина, Л. М. Таланкина, О. Г. Тарасова, Н. Г. Конюс, Э. П. Перова, В. А. Гонзалес и др.

Отделение педагогов хореографии в 1958-75 возглавлял Н. И. Тарасов. В программу обучения (рассчитана на четыре с половиной года) входят: теория и методика преподавания хореографических дисциплин (классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, дуэтно-классический танец), изучение образцов классического наследия, теория музыки, гармония, сольфеджио, танцевально-музыкальная литература, основы режиссуры и актёрского мастерства, история музыки, история балета.

Среди окончивших: Л. К. Новицките, М. М. Мордарь, А. А. Херкюль, И. П. Дорофеев, П. А. Пестов, Г. Б. Ситников, Я. Д. Сех, Е. П. Валукин и Г. Н. Прибылов и др.

В 1979 создано отделение балетмейстеров фигурного катания на коньках. Художественный руководитель Л. А. Пахомова. В программу обучения (рассчитана на три с половиной года) входят: искусство балетмейстера, основы постановочной и режиссёрской работы на льду, композиция на льду, композиция классического, народно-сценического, историко-бытового, дуэтного танцев, изучение образцов классического наследия, режиссура и актёрское мастерство, история балета, теория и история музыки, изучение жанров современной эстрадной музыки, составление музыкальной композиции для фигурного катания, психология творчества.

Балетмейстерское отделение и отделение педагогов хореографии готовит кадры для театров и учебных заведений страны и др. стран. Здесь учились Н. Кираджиева, Л. Хинкова, И. Блажек, М. Арнаудова, Ж. Пребил, До Мин-Тьен, М. Йованович.

На балетмейстерском отделении и отделении педагогов хореографии в разное время преподавали: Л. М. Лавровский, Н. И. Тарасов, М. В. Васильева-Рождественская, А. А. Лапаури, А. В. Шатин, Д. А. Удальцов, Н. В. Чефранова, А. Д. Цейтлин, Ю. А. Бахрушин, Н. И. Эльяш, Е. Я. Чанга, Н. Н. Орловская, В. С. Хомяков, А. А. Прокофьев и др. Среди педагогов (1979): Р. В. Захаров, М. Т. Семёнова, Р. С. Стручкова, Н. Г. Конюс, Т. С. Ткаченко, О. Г. Тарасова, Л. М. Таланкина, А. А. Борзов, Я. Д. Сех, Г. Н. Прибылов, А. Н. Шульгина, Т. Л. Виноградова, Е. Н. Жемчужина. Т. Н. Тучнина, Е. П. Валукин, Л. А. Коленченко, М. В. Ермолов, М. В. Смирнова, И. В. Смирнов, А. С. Шапран, В. А. Тейдер, Н. В. Бебинг, В. М. Пасютинская, Л. А. Сизова, Е. Н. Надеждина, Н. А. Левина, М. П. Андреева.

Кафедра хореографии ведёт большую научно-исследовательскую и научно-методическую работу по подготовке программ, методических пособий по специальным дисциплинам. Педагогами кафедры опубликованы научные труды: «Искусство балетмейстера», «Записки балетмейстера», «Слово о танце» Р. В. Захарова, «Народный танец», «Народные танцы (социалистических стран)» Т. С. Ткаченко, «Историко-бытовой танец» М. В. Васильевой-Рождественской, «Классический танец» Н. И. Тарасова и др. При кафедре хореографии имеется двухгодичная ассистентура-стажировка.

Энциклопедия «Балет» под ред. Ю. Н. Григоровича, 1981

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

ГИТИС-РАТИ, Российский университет театрального искусства – ГИТИС: адрес, сайт, приёмная комиссия, бюджетные места

ГИТИС-РАТИ

РАТИ-ГИТИС – крупнейшее высшее образовательное учреждение не только в России, но и в мире. Вуз был основан в 1878 году, является некоммерческой организацией, которая занимается подготовкой студентов на основе лицензии. В стенах ГИТИС ведется подготовка учащихся по театральным и творческим специальностям. Обучение проходят около 1600 студентов.

Основные преимущества вуза

  1. Вуз выпускает лучшие кадры для сферы культуры и искусства: режиссеры, актеры, продюсеры и другие.
  2. Открыто много направлений подготовки, которые так или иначе связаны с творческой сферой.
  3. При вузе работает театр ГИТИС и учебная сцена, благодаря которым студенты могут применить полученные знания и умения на практике.
  4. ГИТИС принимает активное участие в международных программах.
  5. Для поступления на большинство направлений подготовки абитуриентам нужно сдать всего 2 предмета ЕГЭ: русский язык и литература. Однако решающую роль будут играть результаты творческого испытания, проводимого в рамках вуза.
  6. Выпускники ГИТИС быстро выстраивают успешную карьеру.
  7. Профессорско-преподавательский состав состоит из лучших метров: народные артисты РФ и СССР, художественные руководители театров, заслуженные деятели искусств РФ и другие специалисты.
  8. Бюджетных мест немного, но они доступны для самых талантливых и креативных абитуриентов.
  9. Небольшие учебные группы, поэтому каждый студент получает свою долю внимания.
  10. Вуз предоставляет общежития для студентов на все время обучения, но не на период поступления.
  11. Доступны несколько форм обучения: очная, заочная (для студентов, имеющих опыт).
  12. Открыты программы бакалавриата и специалитета, магистратуры, а также аспирантуры и ассистентуры-стажировки.
  13. Вуз активно поддерживают спонсоры, поэтому учащиеся постоянно получают какие-то приятные бонусы, например, бесплатный чай, новую технику в общежития или именные стипендии.
  14. Юношам предоставляется отсрочка от армии на время обучения.

Факультеты, институты, подразделения

РАТИ-ГИТИС – огромная кузня творческих кадров, в этот вуз ежегодно стремятся поступить тысячи студентов из стран СНГ, Европы и даже Азии. При вузе работают многочисленные кафедры и факультеты, рассмотрим последние:

  • режиссерский,
  • актерский,
  • эстрады,
  • продюсерский,
  • сценографии,
  • театроведческий,
  • музыкального театра,
  • балетмейстерский.

При восьми факультетах открыто 12 кафедр, где осуществляется подготовка студентов по разнообразным творческим направлениям:

  • режиссура драмы,
  • звукорежиссура,
  • актерское мастерство,
  • хореография,
  • режиссура цирка и другим.

Также в вузе есть 8 межфакультетских кафедр:

  • ЮНЕСКО-ГИТИС,
  • иностранных языков,
  • изобразительного искусства,
  • сценической пластики и иные.

Работают одноименный театр, библиотека, издательство, музей, учебная сцена, ФУМО. Открыты подразделения, взаимодействующие с магистрантами, аспирантами и людьми, сделавшими выбор в пользу ассистентуры-стажировки. В 2019 году при вузе был создан Центр непрерывного образования и повышения квалификации, в котором ведется обучение по 16-ти краткосрочным программам повышения квалификации. При некоторых факультетах функционируют подготовительные курсы для абитуриентов.

Месторасположение

Главный корпус ГИТИС расположен на Малом Кисловском переулке в г. Москва. Театр ГИТИС базируется по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10 (основная сцена) и ул. Академика Пилюгина, 2 (новая учебная сцена). Новое здание включает в себя не только сцену, но и крупный физкультурно-оздоровительный комплекс, в котором есть спортзалы и тренажерные залы, помещения для занятий аэробикой и парковка.

Общежитие

На данный момент ГИТИС располагает одним общежитием, расположенным по адресу ул. Трифоновская д. 45 Б. От корпуса можно за 10-15 минут добраться до станции метро «Рижская». Однако в 2019 году появилась информация о том, что всего через 3 года будет построено новое здание для студентов творческого вуза.

Пока ребят заселяют в старое 5-этажное здание, рассчитанное на проживание 350 человек. Оно относится к смешанному типу (большинство комнат – коридорного типа), отличаясь непередаваемой атмосферой – сразу видно, что в общежитии живут творческие люди. На первом этаже базируются аудитории, библиотека и комнаты для проведения репетиций. Кухня в здании одна на этаж, она оснащена двумя плитами и таким же количеством раковин, столов. Фонд развития подарил этому зданию 2 стиральные машины. Техника установлена в санузлах, базирующихся на 2 и 5 этажах.

На этажах расположены общие туалеты и душевые (недавно были отремонтированы), в комнатах (по 24 на этаже) живут по 3 студента, предусмотрены помещения для аспирантов, в которые заселяют 1-2 человек. Девочки и мальчики живут отдельно, в здании есть несколько помещений квартирного типа (расположены в боковых флигелях), оснащенных совмещенными ванными и туалетами, стиральными машинами.

Территория отлично охраняется: пропускная система, камеры видеонаблюдения по всему периметру, консьержи, представители ЧОП. Студенты должны строго соблюдать правила: курение на территории здания запрещено, нельзя драться и воровать, выполнять перепланировки, сидеть на подоконниках.

Питание

На территории работают несколько столовых и кафе. Также каждый студент в первой половине дня может получить бесплатную тарелку каши, которую оплачивают меценаты образовательного учреждения. Неподалеку от кампусов базируются магазины, кафе, точки быстрого питания – ребята без проблем смогут плотно пообедать или быстро перекусить.

Культурная и общественная жизнь

Студенты ГИТИС регулярно принимают участие в организации и проведении театральных постановок, международных фестивалей и других культурных мероприятий. В стенах вуза и общежитий постоянно бурлит активная жизнь, ведь ребята распеваются, репетируют, танцуют, играют на музыкальных инструментах – занимаются творческой деятельностью в разных ее проявлениях. Функционируют клуб выпускников, театр и учебная сцена, проводятся творческие встречи и хореографические вечера, выставки, акции, открытые классы и мастер-классы. Студенты взаимодействуют с учениками и преподавателями других театральных вузов, общаются с любительскими коллективами, что позволяет обмениваться опытом.

Рейтинги и научные достижения

РАТИ-ГИТИС не нуждается в рекламе, ведь он является одним из самых известных образовательных учреждений на просторах СНГ. Поэтому вуз из года в год занимает хорошие позиции в разных рейтингах. Например, в 2018 году он занял 36 место в рейтинге лучших российских вузов по версии Forbes. В этом же году в рейтинге университетов культуры и искусств России, проводимом под эгидой проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», он занял второе место.

Стипендии и гранты

На стипендиальное обеспечение могут претендовать студенты, аспиранты и магистранты. Предусмотрены обычные и повышенные государственные академические стипендии, а также материальная помощь (социальная стипендия) нуждающимся учащимся. Также доступны стипендии Президента и правительства РФ.

Реализованы программы специальных именных выплат от деятелей культуры и спонсоров – создан Фонд развития. Вуз и студенты могут претендовать на гранты от Минкультуры и Президента РФ для второго высшего образования, а также для развития культуры и искусства, приоритетных направлений. У вуза много спонсоров и меценатов, помогающих делать жизнь ГИТИС и студентов более веселой, вкусной, комфортной: Philips, НФПП, студия Артемия Лебедева, СГ «Спасские ворота», «Орими-Трэйд» и многие другие.

Известные выпускники

В разное время вуз окончили:

  • Кирилл Емельянов, являющий актером театра и кино. Получил известность благодаря съемкам в фильме «Сволочи», «Кадетство», киножурнале «Ералаш»;
  • Марина Кондратьева – прима-балерина Большого театра, народная артистка СССР;
  • Лев Лещенко – эстрадный певец, народный артист РФССР.

В вузе получили образование актеры Александр Абдулов и Яна Есипович, театральный режиссер Александр Горбань, эстрадная певица Алла Пугачева, певец оперы, актер и театральный режиссер Владимир Канделаки – из стен РАТИ-ГИТИС вышли сотни актеров, режиссеров и других представителей творческих профессий.

Интересные факты

  1. ГИТИС – престижное учебное заведение, в котором конкурс на место, например, на актерском факультете достигает 450-900 человек.
  2. В 2019 году ГИТИС и компания МТС совместно открыли проект, благодаря которому абитуриенты смогут пройти прослушивание в вуз в режиме онлайн. В рамках проекта был запущен ресурс «Поколение М», где собрано много полезных материалов, конкурсов и курсов для ребят, желающих получить творческую профессию.

Customer profile: РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Contract number: 1770302273021000050
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “СПЕЦИАЛИСТ”

Subjects: Sylvania XP-1500 Лампа импульсная ксеноновая and 7 more

Conclusion date: 2021-09-10
Execution completion date: 2021-11-30

673 462

Contract number: 1770302273021000049
Supplier: Физическое лицо: ИП ГУЛАМОВА САБИНА РАХИМОВНА

Subjects: Фуражка казачья and 1 more

Conclusion date: 2021-09-09
Execution completion date: 2021-12-31

25 700

Contract number: 1770302273021000051
Supplier: Физическое лицо: ИП ПЕСТОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Subjects: Костюм “Нелли” and 4 more

Conclusion date: 2021-09-09
Execution completion date: 2021-11-30

110 500

Contract number: 1770302273021000048
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “СПАС-СИТИ ГРУПП”

Subjects: оказание услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК «Стрелец-Мониторинг». and 1 more

Conclusion date: 2021-08-31
Execution completion date: 2021-11-30

73 280

Contract number: 1770302273021000047
Supplier: Физическое лицо: ИП ЖИГАРЕВ РОМАН ВИКТОРОВИЧ

Subjects: Декорация «Лестница подвесная в сборе» and 3 more

Conclusion date: 2021-08-30
Execution completion date: 2021-10-30

149 400

Contract number: 1770302273021000044
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ВИ-АЙ СТЕЙДЖ”

Subjects: UA844+SWB-E Сплитте and 15 more

Conclusion date: 2021-08-16
Execution completion date: 2021-12-20

8 692 832

Contract number: 1770302273021000045
Supplier: Физическое лицо: ИП ТАРУБАРОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Subjects: Декорация “Скамья” and 3 more

Conclusion date: 2021-08-16
Execution completion date: 2021-11-30

169 000

Contract number: 1770302273021000046
Supplier: Физическое лицо: ИП ТАРУБАРОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Subjects: Декорация «Фурка ФЕМИДЫ» and 22 more

Conclusion date: 2021-08-10
Execution completion date: 2021-11-30

131 000

Contract number: 1770302273021000043
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “КОИНВЕСТ КЭПИТАЛ”

Subjects: Краска акриловая and 4 more

Conclusion date: 2021-08-09
Execution completion date: 2021-10-30

41 500

Contract number: 1770302273021000042
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПРОМТРЕЙДИНГ”

Subjects: Фотолюминесцентный план эвакуации (локальный). Размер плана эвакуации 400х300 мм. and 2 more

Conclusion date: 2021-07-26
Execution completion date: 2021-10-31

183 830

Contract number: 1770302273021000040
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПАПИР”

Subjects: Офисная бумага А4 белая and 2 more

Conclusion date: 2021-07-20
Execution completion date: 2021-12-31

174 751

Contract number: 1770302273021000041
Supplier: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ВОЛГА ИНВЕСТ ГРУПП”

Subjects: Салфетка гигиеническая влажная and 1 more

Conclusion date: 2021-07-16
Execution completion date: 2021-09-30

148 282

Contract number: 1770302273021000039
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЦЕРЕБРУМ-М”

Subjects: Перчатки медицинские Armilla нестерильные, размер XL and 5 more

Conclusion date: 2021-07-09
Execution completion date: 2021-09-30

270 513

Contract number: 1770302273021000038
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “РАЦИО”

Subjects: Услуги по оценке условий труда and 1 more

Conclusion date: 2021-06-29
Execution completion date: 2021-09-27

72 959

Contract number: 1770302273021000036
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ХАЙТЭК”

Subjects: Оказание услуг по сервисному обслуживанию оборудования, включая профилактику, регламентные работы и диагностику аппаратных и в аудиториях “Российского института театрального искусства – ГИТИС” and 2 more

Conclusion date: 2021-06-22
Execution completion date: 2022-08-24

996 000

Contract number: 1770302273021000037
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА”

Subject: Выполнение работ по опрессовке и пневмо-гидравлической промывке внутренней системы отопления, теплоснабжения, ГВС и тепловых сетей

Conclusion date: 2021-06-18
Execution completion date: 2021-11-01

1 200 000

Contract number: 1770302273021000034
Supplier: Физическое лицо: ИП КАПУСНИК МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

Subjects: Фикус длиннолистный пестрый and 1 more

Conclusion date: 2021-06-02
Execution completion date: 2021-07-31

88 500

Contract number: 1770302273021000035
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “МЕРКУРИЙ”

Subjects: Оказание услуг по уборке помещений в здании по адресу: г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 2 и прилегающей территории and 11 more

Conclusion date: 2021-05-31
Execution completion date: 2022-08-01

2 585 965

Contract number: 1770302273021000033
Supplier: Физическое лицо: ИП ТАРУБАРОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Subjects: Пень бутафорский and 3 more

Conclusion date: 2021-05-25
Execution completion date: 2021-08-01

125 000

Contract number: 1770302273021000031
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ВАССЕР ГРУПП ИНЖИНИРИНГ”

Subject: Картриджи (Фильтры) очистки воды бытовые

Conclusion date: 2021-04-26
Execution completion date: 2021-06-30

105 000

Contract number: 1770302273021000032
Supplier: Физическое лицо: ИП АЛЕХИН ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ

Subject: Кроссовки джазовые

Conclusion date: 2021-04-26
Execution completion date: 2021-06-30

140 000

Contract number: 1770302273021000030
Supplier: Физическое лицо: ИП КАПУСНИК МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

Subjects: Стеллаж металл 4 полки and 6 more

Conclusion date: 2021-04-01
Execution completion date: 2021-05-30

144 400

Contract number: 1770302273021000029
Supplier: Физическое лицо: ИП ТАРУБАРОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Subject: Декорация “Кровать”

Conclusion date: 2021-03-31
Execution completion date: 2021-05-31

67 000

Contract number: 1770302273021000015
Supplier: Физическое лицо: ИП ПЕСТОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Subjects: Костюм мужской and 1 more

Conclusion date: 2021-03-30
Execution completion date: 2021-05-30

35 000

Contract number: 1770302273021000016
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “МЕРКУРИЙ”

Subjects: Оказание услуг по уборке помещений в зданиях по адресам: г.Москва, М. Кисловский пер., д.6, стр.1, д.4, стр.2, стр.4, стр.6 и прилегающей территории Российского института театрального искусства – ГИТИС and 1 more

Conclusion date: 2021-03-29
Execution completion date: 2022-05-29

2 817 466

ГИТИС Интернэшнл

ГИТИС – крупнейшее и старейшее государственное театральное училище в России, основанное в 1878 году. Мы обучаем студентов по разным дисциплинам и предлагаем сочетание традиционного университетского образования и инновационных современных методов.

В школе обучается более 1500 студентов из разных стран. ГИТИС гордится тем, что является прямым наследником знаменитой системы Станиславского.

Прикоснитесь к нашей истории
С 1878 г.

Главное здание ГИТИСа находится в центре Москвы, в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Арбатская».

Все новые студенты института сразу же оказываются в центре творческой жизни столицы: рядом расположены консерватория Чайковского и театр Маяковского, а город может предложить сотни музеев, около 170 театров и множество достопримечательностей, которые стоит посмотреть. своими глазами.

Эти имена обычно становятся известны людям еще до приезда в столицу России: Красная площадь, Большой театр, Москва-Сити и Останкинская башня известны во всем мире.

Кремль, исторически являвшийся центром растущей Москвы, является характерным символом своей эпохи. Большой театр известен своими триумфальными мировыми гастролями, а очертания его монументального здания знакомы многим за пределами России. В «Москва-Сити» можно подняться на самый высокий лифт в Европе, а в «Останкинской башне» можно пообедать в ресторане, расположенном на высоте 100 этажей от земли.

Вечером ночные клубы города открывают свои двери, поскольку столица переходит в ночную жизнь.

Всемирно известные артисты и восходящие звезды андеграунда выступают в клубах, и всегда есть что-то на любой вкус: в Gazgolder вы можете танцевать под ритмы популярных техно и хаус ди-джеев, в 16 Tons вы можете послушать настоящий рок, а если вам нравится джаз , Клуб Алексея Козлова – это место для вас.

Каким бы ни был ваш музыкальный вкус, вы всегда можете рассчитывать на то, что прекрасно проведете время, наслаждаясь качественным звуком и атмосферой.

Сегодня в Москве более 450 музеев, а это означает, что если вы потратите всего час на посещение каждого из них, потребуется почти два месяца постоянной работы музея.Конечно, наверное, нет человека, который их всех видел.

Ведь люди выбирают по своим интересам: поклонники классической живописи идут в Третьяковскую галерею, любители истории и археологии посещают Государственный Исторический музей, а ценители современного искусства проводят время в Гараже и МАРСе.

Прогуливаясь по улицам Москвы, легко увидеть, как со временем менялась архитектура города. Например, на одном конце Шелепихинского моста находится Покровская церковь в Филях, построенная в стиле барокко 17 века, а на другом конце – ультрасовременные 50-этажные небоскребы.

Москва может предложить тихие улочки для задумчивых прогулок, оживленные шоссе, кафе с уютными террасами и рестораны на верхнем этаже, бульвары, напоминающие стихи Есенина, и промышленные районы, соответствующие постмодернизму Пелевина.

Ежи Гротовский

Польский театральный режиссер, разработавший концепцию «плохого театра» и ставший одним из теоретиков современного театрального искусства. В 1956 году окончил аспирантуру режиссерского факультета ГИТИСа, где изучал актерское мастерство Станиславского, Вахтангова и Мейерхольда.Гротовский был доктором honoris causa в университетах Болоньи, Питтсбурга, Чикаго, Калифорнии и Вроцлава.

Андрей Звягинцев

Российский кинорежиссер, сценарист и актер, обучался на актерском факультете ГИТИСа в театральной мастерской Евгения Лазарева. В 2003 году Звязинцев получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале за фильм «Возвращение», а в 2014 году его «Левиафан» получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале. «Левиафан» и другой фильм режиссера «Без любви» также были номинированы на «Оскар».

Анатолий Васильев

Российский режиссер и педагог, создавший Школу драматического искусства по творческой модели «лаборатория – школа – театр». Получив первое образование по химии и второе – по режиссуре, Васильев сосредоточился на возможности творческих экспериментов. После окончания ГИТИСа вернулся туда, чтобы преподавать режиссуру. Он получил несколько российских наград за свои работы, стал кавалером, а затем кавалером французского ордена искусств и литературы.

Ознакомьтесь с нашими программами!

курсов

Актер драматического театра и кино

Срок обучения 4 года. По окончании основного курса студенты готовят свои работы к финальной презентации, а желающие продолжить обучение могут поступить в 2-летнюю магистерскую программу.

4 года / дневная форма бакалавриата

Режиссер драмы

Курс «Режиссер драмы» включает два основных этапа: актерский и режиссерский.В течение 5 лет студенты постепенно осваивают азы актерской профессии, принимают участие в тренингах и постановках русских драматургов.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Директор цирка

Цель курса – научить студентов полностью интерпретировать литературные произведения, понять основные области циркового искусства, научиться взаимодействовать с актерами, изучить актерские элементы и понять тенденции исполнения цирковых трюков. По окончании 5-летнего курса выпускники становятся профессиональными директорами.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Режиссер Театра кукол

С 2017 года ГИТИС готовит высококвалифицированных специалистов для работы в кукольных театрах и театральных ансамблях – людей, которые также могут стать учителями художественных школ. Срок обучения 5 лет.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Директор музыкального театра

В течение 5 лет высококвалифицированные специалисты преподают студентам два курса – «Классическая театральная режиссура» и «Музыкально-драматический анализ».Выпускники ГИТИСа – постановщики музыкальных театров – активно работают над спектаклями, музыкальными шоу, телепрограммами и фильмами.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Актер музыкального театра

По окончании актерского курса Музыкального театра каждый студент фактически получает два вида высшего образования – актерское и вокальное. Поэтому ГИТИС готовит как певцов музыкального театра, так и драматических артистов.

4 года / дневная форма бакалавриата

Звуковая инженерия культурных и художественных представлений

Во время курса звукорежиссуры студенты получают все навыки, необходимые для обеспечения высококачественного звука на выступлениях, концертах, дискотеках и других мероприятиях.После окончания учебы они могут работать звукорежиссерами, продюсерами, преподавателями в специализированных институтах и ​​даже научными сотрудниками.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Балетмейстер Арт

В ГИТИСе есть два отделения подготовки специалистов хореографии – хореографическое и педагогическое. Курс обучения у них обоих рассчитан на 4 года. После защиты диссертации выпускники становятся хореографами или репетиторами в области театра, эстрады или спортивной хореографии.

4 года / дневная форма бакалавриата

Балетная педагогика

В ГИТИСе есть два отделения, которые готовят специалистов хореографии – хореографическое и педагогическое. Курс обучения у них обоих рассчитан на 4 года. После защиты диссертации выпускники становятся хореографами или репетиторами в области театра, эстрады или спортивной хореографии.

4 года / дневная форма бакалавриата

Директор Театра эстрады

На 5-м курсе студенты учатся творчески мыслить, обобщать и отбирать сценические события, чтобы потом ярко и выразительно их интерпретировать на сцене с помощью актеров.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Актер Театра эстрады

В течение 4 лет будущие актеры получают образование по классической методике Станиславского. Студенты изучают элементы актерского мастерства, работают над созданием персонажей и изучают ряд специализированных дисциплин. По окончании курса выпускники готовы участвовать в эстрадных спектаклях, театральных постановках и сниматься в кино.

4 года / дневная форма бакалавриата

История и теория театра и критики

Есть два направления обучения – история русского театра и история зарубежного театра.Курс обучения длится 4 года, по окончании которого студенты становятся театральными историками, театральными критиками, деятелями театральной культуры и редакторами.

4 года / дневная форма бакалавриата

Продюсер перформанс-арт

В течение 5-летнего курса студенты изучают общие гуманитарные и специализированные дисциплины, связанные с сценическим искусством. Среди преподавателей ГИТИСа известные ученые и успешные продюсеры, а также специалисты театрального менеджмента.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Художник-постановщик

ГИТИС обучает дизайнеров, создающих мир, в котором персонажи живут и действуют на сцене. По окончании 5-летнего курса выпускники становятся сценографами и театральными дизайнерами.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Художник по костюмам театра

студентов театральных художников по костюмам изучают как общеобразовательные предметы (не менее трех курсов истории), так и специализированные дисциплины.В результате выпускники ГИТИСа – разносторонние и разносторонние специалисты, способные быстро находить инновационные решения.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Дизайнер театра кукол

Художники кукольных театров проходят один курс с режиссерами – это помогает улучшить подготовку обеих профессий. За 5 лет обучения дизайнеры осваивают основные навыки работы с коллективом над реализацией совместной художественной замысла.

5 лет / дневная форма бакалавриата

Театроведение – Российский государственный институт сценического искусства

Театральный факультет существует с 1939 года и был основан на базе группы, занимавшейся научным изучением театра, которая была сформирована в 1920 году, что сделало его одним из первых в мире.

Этот факультет сочетает образовательные направления, которые в европейских вузах обычно разделены: академическое исследование театра в университетском стиле и подготовка театральных критиков к работе в прессе, а также к работе на драматургических должностях в театрах. Концепция такого образования заключается в том, что рецензент повседневного театрального процесса должен обладать глубокими знаниями в области теории и истории театра, а исследователь должен быть знаком с новейшими явлениями и актуальными проблемами современного театра.В соответствии с этой концепцией, учебный план программы содержит параллельные курсы по истории русского и мирового театра, литературы, музыки, изобразительного искусства, теории драмы и семинар по анализу постановок и театральной критике. Каждый семестр каждый студент пишет две курсовые работы: одну по истории театра, а другую по театральной критике. В программу также входят стажировки – в театре, в архиве или библиотеке и в редакции СМИ. Заключительная диссертация состоит из независимого исследования важного явления, процесса или проблемы в театре прошлого или настоящего.

Выпускники получают степень бакалавра.

Евгения Тропп, театральный критик, декан факультета театроведения:

Когда я был студентом, институт назывался Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино им. Черкасова. Затем он стал Академией театрального искусства и теперь носит название Российский государственный институт сценического искусства. Несмотря на смену названия, суть осталась прежней – это странная школа, в которой поздно вечером, иногда даже за полночь, учеников заставляют идти домой! Только студенты-театральные критики (при условии, что они не на вечерних курсах) отсутствуют в институте в то время, так как они в театре смотрят спектакли, чтобы потом о них написать.

Наше театральное образование уникально тем, что все учатся в одной школе: актеры, режиссеры, дизайнеры, продюсеры, инженеры и так далее. Творческие товарищества, завязываемые здесь, на Моховой, часто имеют очень долгую жизнь. А критики, обучаясь вместе с театральными деятелями, учатся уважать их творчество. Все мы выросли из единого театрального корня. В последние годы растет количество поступающих на театроведческий факультет, и это радует: значит, театральное искусство находится на подъеме и дает людям пищу для размышлений!

Катерина Гольдфарб, студентка 2 курса факультета театроведения:

Возможно, кому-то надоест слушать сквозь стены лекционного зала во время занятий пение, декламирование (одного слова!) Шепотом или токкату и фугу Баха, но не студенты РГИСИ.Напротив, прослушивание лекций на заднем плане создает необходимую атмосферу.

лучших магистерских программ по исполнительскому искусству в России 2021/2022

Степень магистра – это аспирантура. Чтобы поступить в магистратуру, нужно уже иметь степень бакалавра. Большинство программ магистратуры требует, чтобы студенты завершили магистерскую диссертацию или исследовательскую работу.Изучение исполнительского искусства фокусируется как на теоретическом, так и на практическом подходах во многих формах художественной демонстрации, включая театр, музыку и танцы. S… Подробнее

Степень магистра – это ученая степень послевузовского образования. Чтобы поступить в магистратуру, нужно уже иметь степень бакалавра. Большинство программ магистратуры требует, чтобы студенты завершили магистерскую диссертацию или исследовательскую работу.

Изучение исполнительского искусства фокусируется как на теоретических, так и на практических подходах во многих формах художественной демонстрации, включая театр, музыку и танцы. Студенты могут изучать музыку либо академическим, либо техническим, либо обоими способами.

Россия или, также официально известная как Российская Федерация, государство в северной Евразии. Образование в России обеспечивается преимущественно государством и регулируется Министерством образования и науки. В России на контактные уроки с преподавателем уходит около 70% учебного времени, остальные 30% нагрузки отводятся на самостоятельное изучение материала.

Лучшие программы магистратуры по исполнительскому искусству в России 2021/2022

Другие варианты в рамках этой области обучения:

Читать меньше

Екатеринбургский государственный театральный институт

E Екатеринбургский государственный театральный институт – одно из ведущих театральных вузов России.Это единственный вуз на Урале, предлагающий программы по исполнительскому искусству, театральному менеджменту, театральному продюсированию, писательскому мастерству, режиссуре театра.

Институт был официально основан в 1985 году, однако его настоящая история насчитывает более 80 лет, когда это был просто театральный колледж, выпускники которого стали известными национальными актерами, режиссерами, деятелями искусства и культуры.
С момента основания в 1985 году по 2016 год ректором института был Владимир Бабенко, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель искусств.В 2016 году новым ректором института назначена кандидат культурологии, доцент Анна Глуханюк.

При поступлении в институт студент должен выбрать специальность: артист-исполнитель драматического театра и кино, художник кукол, артист музыкального театра, телеведущий, режиссер-постановщик, продюсер исполнительского искусства, литератор ( драматург). Институт нацелен на подготовку специалистов разного профиля, способных работать в разных жанрах и направлениях.Не случайно студенты и выпускники института побеждают в престижных республиканских и международных художественных конкурсах.

Участие в национальных и международных фестивалях, конкурсах, режиссерских, актерских и литературных мастерских – одна из важнейших составляющих обучения в Екатеринбургском государственном театральном институте. Студенты получают удовольствие от посещения мастер-классов и практических занятий, организованных ведущими национальными театральными деятелями, признанными экспертами в этой области, например, театральным режиссером Анатолием Праудином, лауреатом Государственной премии РСФСР; Юрий Васильев, заслуженный деятель искусств России, профессор Российского государственного института сценического искусства; Ирина Промптова, профессор ГИТИСа им. Гитиса и многие другие.

Относительно новая программа, реализуемая институтом – Продюсер исполнительских видов искусства. В рамках этой программы студенты обучаются пониманию театрального процесса, изучают экономические и правовые основы арт-менеджмента, а по окончании обучения они способны организовать постановку сцены, концерт или турне по театру, а также решать общие вопросы организации и управления. исполнительского искусства.

Подготовка литературных работников и создание нового поколения авторов драматических произведений под руководством Николая Коляды, лауреата премии К.Премия С. Станиславского, уникальная для Урала и всей России. Выпускницы института – обладатели множества престижных литературных премий.

В институте есть собственный студенческий театр. Участие в театральных постановках – это первый сценический опыт будущих артистов. Студенческие пьесы неоднократно становились победителями театральных фестивалей «Браво», «Твой шанс», «Будущее театральной России».

Институт также предлагает программы повышения квалификации. К ним относятся «Детская сцена» для детей 6-12 лет, театр-студия «Коломбина» для детей и подростков 6-17 лет, «Голливудская программа» для всех возрастных групп, предлагаемый курс по голосовой и речевой технике. Центром культуры речи для широкой публики, желающей овладеть речевыми навыками, приобрести умение правильно и элегантно говорить, овладеть искусством публичного выступления.Институт предлагает подготовительные курсы для выпускников средних школ, желающих приобрести уверенность перед экзаменом, и курсы повышения квалификации для режиссеров, драматургов, учителей – всех театральных специалистов, желающих повысить свою профессиональную компетентность.

В рамках международного сотрудничества институт проводит различные конференции, дискуссионные встречи, фестивали. К ним относятся конференция «Речь на сцене» для преподавателей голоса и речи «Он. Она.Они »международный конкурс-фестиваль камерных спектаклей или персональных спектаклей. Институт реализует совместные проекты в сотрудничестве с театральными заведениями Германии, Сербии, Казахстана и других стран.
Добро пожаловать в наш институт – профессиональную театральную мастерскую!

Екатеринбургский государственный театральный институт

Создан в 1985 г.

Студенческий состав – 462

Россия, 620014, Россия,

902, ул. Вайнера, 2, Екатеринбург, тел./ факс: +7 343 371-76-45 Приемная комиссия: тел .: +7 343 372-02-42, 372-02-42

[email protected]

www.egti.ru

Русский Университет театрального искусства

Российский университет театрального искусства Контактная информация

000000
Страна Россия
Город Москва
Малый Кисловский пер.6
Почтовый индекс 125009
Веб-сайт http://www.gitis.net/
Телефон +7 (495) 695 -49-86
Факс +7 (495) 691-91-84

Российский университет театрального искусства Общая информация

0
Частный / общественный 80 Общественный
Основная религия undefined
Год основания 1878
Кол-во сотрудников
Стоимость обучения
Другие места / кампус
  • Специальное лето
  • Win ter курсы
Требования для зачисления
  • Аттестат о среднем образовании
Академические языки

Российский университет театрального искусства

Руководитель (ректор)
Карина Левоновна Мелик-Пашаева

Дипломные программы и сертификаты Российского университета театрального искусства

1- Diplom Spetsialista
3- Магистр

Русского театрального университета Художественные подразделения и кафедры

1- Действующий

9028 9027 9027
– Directi ng
4- История театра и критика
5- Музыкальный театр
6- Производство
8- Разновидность

Российский университет театрального искусства обзор

Российский университет театрального искусства – один из самых известных университетов в России, а точнее в Москве.
Университет расположен в Малом Кисловском пер. 6 его почтовый индекс 125009, можно присоединиться по их номеру телефона +7 (495) 695-49-86 или даже по факсу +7 (495) 691-91-84 для получения более подробной информации и Чтобы узнать их последние новости, посетите веб-сайт университета http://www.gitis.net/ .
Российский университет театрального искусства классифицируется как государственная школа и был основан в 1878 году.
Российский университет театрального искусства имеет академический учебный год с сентября по июнь и во многих местах, таких как Специальное лето, в то время как его основной язык – русский.

Новые голоса в меняющейся эпохе: новейшая русская драма и театр

Русское общество «возникает через свою культуру», – отметил Джон Фридман, писатель и театральный критик The Moscow Times и приглашенный артист факультета театрального искусства Таусонского университета. на семинаре Института Кеннана 27 октября 2008 г. «Вы узнаете, что на самом деле происходит, через писателей, художников и музыкантов». По словам Фридмана, за последние три десятилетия в русской драматургии произошли заметные изменения, которые превратили русский театр в одну из самых захватывающих и важных форм искусства в стране.

Вольноотпущенник описал три различных периода в новейшей истории российского театра. В 80-е годы русский театр пережил период всеобщего забвения, когда реальная жизнь и политика оказались гораздо интереснее того, что происходило на сцене. В 90-е годы, несмотря на настойчивые заявления о смерти русского театра, на сцену вышло несколько новых писателей и режиссеров. Фридман особо назвал восхождение Ольги Мухиной и ее пьесу 1996 года «Таня-Таня» как решающий поворотный момент в возрождении русского театра.Олег Богаев вслед за успехом Мухиной поставил пьесу «Российская национальная почтовая служба», которая также вывела на российскую драматическую сцену новый город – Екатеринбург. Совершенно неожиданно, заметил Фридман, люди стали искать новые пьесы.

2000-е годы продолжили этот необычайный ренессанс русского театра с постановками, затрагивающими такие актуальные темы, как разрыв между поколениями, рост насилия в российском обществе, отчуждение и воспоминания о прошлом. Новаторские новые театры, наряду с новыми источниками финансирования, также появились в 2000-х годах.Фридман рассказал о важной роли Московского центра драматургов и режиссеров в возрождении русской драматургии. Основанный Алексеем Казанцевым и Михаилом Рощиным в 1998 году, Центр стал одним из главных катализаторов изменения отношения к российской драматургии. Центр не только открыл новое поколение писателей, но и новую когорту молодых режиссеров, приверженных постановке современной современной драмы, а не классики. Центр также привел в театр новое поколение актеров и зрителей.Фридман заметил, что Центр привлекает особенно молодую публику, которая традиционно не ходит в театр.

Второй важный новый театр открылся в 2002 году, Teatr.doc, который также понравился более молодой аудитории. Teatr.doc – театр «дословного» (то есть документального) театра. Он работает с новыми текстами, в значительной степени основанными на реальных интервью, охватывающих широкий круг тем. Фридман заметил, что Teatr.doc напомнил ему движение 1880-х «идти к народу», когда русские интеллектуалы считали повседневную жизнь средоточием русской культуры и пытались воссоединиться с ней.Teatr.doc принес на сцену настоящий разговорный русский язык, заметил Фридман, тем самым разрушив литературный подход к русскому театру последних 80-100 лет.

Что касается развития более устоявшихся театров России, Фридман отметил, что Московский Малый театр практически не изменился как с точки зрения стиля исполнения, так и с точки зрения выбора пьес. МХАТ идет в ногу со временем, утверждает Фридман, в основном благодаря своему более коммерчески ориентированному репертуару. За пределами Москвы Фридман выделил Екатеринбург и Тольятти как новые крупные центры русской драмы, а Санкт-Петербург.Петербург все еще отстает как представитель более традиционного подхода России к театру.

Фридман отметил, что многие спорные темы, которые нельзя услышать по телевидению или на других открытых форумах (кроме радиостанции «Эхо Москвы»), свободно обсуждаются в театре. По словам Фридмана, если человек не интересуется искусством и драматургией и вместо этого следит за политикой только через российские СМИ, он упускает чрезвычайно важный форум для распространения инакомыслия.Хотя русский театр играл аналогичную роль в советские времена, Фридман подчеркивал важные различия между этими двумя периодами. Современная российская драма обладает новым лицом, новым стилем и новым языком, и ей не нужно полагаться на эзоповское общение, как это делала ее советская предшественница.

Вольноотпущенник утверждал, что российское государство обычно игнорирует приход и уход русского театра, за некоторыми заметными исключениями. Фридман описал, как правительство Путина пыталось заставить театральное сообщество подписать петицию с осуждением заключенного в тюрьму олигарха Михаила Ходорковского, в качестве стимула предлагая перспективу дополнительного финансирования.Несмотря на то, что государство редко вмешивается во внутренние дела театра, Фридман признал, что, тем не менее, большая часть финансирования русского театра по-прежнему поступает либо из федеральных источников, либо из местных городских властей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *