Ровеньская сош 2: Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2

Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

Контактная информация Ровеньской средней общеобразовательной школе № 2

 

 

  • Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Ровеньская средняя общеобразовательная школа № 2 Ровеньского района Белгородской области”
  • Краткое наименование: МБОУ “Ровеньская средняя общеобразовательная школа № 2”
  • Адрес: 309740, Белгородская область, п.
    Ровеньки, ул.Пролетарская, 41
  • График работы: понедельник-суббота с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
  • Телефон/факс: (47238) 5-53-94
  • E-mail: [email protected]
  • Сайт: http://www.rovsosh3.narod.ru
  • Руководитель: Волочаева Марина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПт
Сб
Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Ссылки

Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

Образование

  

Ровеньская средняя общеобразовательная школа № 2 является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Форма обучения: очная дневная.

Сменность: одна смена.

Численность обучающихся: за счёт регионального и муниципального бюджетов по состоянию на 15 октября 2021 года – 404.

Численность воспитанников дошкольных групп: за счёт муниципального бюджетов по состоянию на 15 октября 2021 года – 94.

Язык обучения и воспитания: русский.

Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ.

Реализуемые уровни образования:

Дошкольное образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; полное формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности; формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности; предпрофильную подготовку обучающихся. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – обеспечивает развитие интереса к познанию, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

– по 28.04.2024 год.

Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги.

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16) и приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в МБОУ «Ровеньская СОШ №2» осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Информация об организации образовательного процесса с использованием элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий представлена в разделе сайта «Дистанционное обучение».

  • Экспертное заключение №25 на Программу развития МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2020-2024 г.
  • Программа развития МБОУ “Ровеньская СОШ №2” 2020-2024 г.
  • Программа развития МБОУ “Ровеньская СОШ №2” 2016-2020 г.
  • Рабочая программа воспитания МБОУ “Ровеньская СОШ №2” 2021-2026 г.

2022 -2023 учебный год

  • Приказ № 35 от 01 февраля 2022 года “Об утверждении списка учебников на 2022-2023 учебный год”

2021 -2022 учебный год

  • Приказ № 53 от 02 февраля 2021 года “Об утверждении списка учебников на 2021-2022 учебный год”
  • Образовательная программа ФГОС СОО на 2021-2022 учебный год
  • Образовательная программа ФГОС ООО на 2021-2022 учебный год
  • Образовательная программа ФГОС НОО на 2021-2022 учебный год
  • Календарный учебный график МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2021-2022 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС НОО на 2021-2022 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС ООО (5 класс) на 2021-2022 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС ООО (6-9 класс) на 2021-2022 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС СОО  на 2021-2022 учебный год
  • Календарный план воспитательной работы НОО на 2021-2022 учебный год
  • Календарный план воспитательной работы ООО на 2021-2022 учебный год
  • Календарный план воспитательной работы СОО на 2021-2022 учебный год
  • План внеурочной деятельности НОО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2021-2022 учебный год
  • План внеурочной деятельности ООО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2021-2022 учебный год
  • План внеурочной деятельности СОО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2021-2022 учебный год
  • Рабочая программа внеурочной деятельности “Информатика” 1-4 класс на 2021-2022 учебный год
  • План дополнительного образования МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2021-2022 учебный год

2020 -2021 учебный год

  • Основная образовательная программа СОО на 2020-2021 учебный год
  • Образовательная программа ФГОС ООО на 2020-2021 учебный год
  • Образовательная программа ФГОС НОО на 2020-2021 учебный год
  • Календарный учебный график МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2020-2021 учебный год
  • Приказ №446 от 27. 10.20 “Об организации режима работы общеобразовательного учреждения в период осенних каникул”
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС НОО на 2020-2021 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС ООО на 2020-2021 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФКГОС СОО (11 КЛАСС) на 2020-2021 учебный год
  • План внеурочной деятельности НОО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2020-2021 учебный год
  • План внеурочной деятельности ООО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2020-2021 учебный год
  • План дополнительного образования МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2020-2021 учебный год

2019 -2020 учебный год

  • План внеурочной деятельности НОО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2019-2020 учебный год
  • План внеурочной деятельности ООО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2019-2020 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС НОО на 2019-2020 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФКГОС ООО на 2019-2020 учебный год
  • Календарный учебный график МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2019-2020 учебный год

2018 – 2019 учебный год

  • Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития  (вариант 2) МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской области»
  • Адаптированнная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской области» (новая редакция, 2018 год)
  • Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ “Ровеньская СОШ №2 Ровеньского района Белгородской области”
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся МБОУ “Ровеньская СОШ №2 Ровеньского района Белгородской области”
  • Основная образовательная программа СОО на 2018-2019 учебный год
  • Образовательная программа ФГОС ООО на 2018-2019 учебный год
  • Образовательная программа ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФГОС ООО на 2018-2019 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФКГОС ООО на 2018-2019 учебный год
  • Учебный план МБОУ “Ровеньская СОШ №2” ФКГОС СОО на 2018-2019 учебный год
  • План внеурочной деятельности НОО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2018-2019 учебный год
  • План внеурочной деятельности ООО МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2018-2019 учебный год
  • План дополнительного образования МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2018-2019 учебный год
  • Календарный учебный график МБОУ “Ровеньская СОШ №2” на 2018-2019 учебный год
  • Режим работы школы на 2018-2019 учебный год
  • План работы школы на 2018-2019 учебный год

 

  • Методические документы
  • Дошкольное образование
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Ссылки

Тюремные расправы НКВД в Западной Украине в 1941 году | Национальный музей Второй мировой войны

Статья

Во время вторжения Германии в СССР сотрудники советской тайной полиции (НКВД) в течение восьми дней жестоко убили от 10 000 до 40 000 политических заключенных на Западной Украине, что вызвало волны межэтнического насилия после немецкой оккупации региона. .

Верхнее фото: Местные жители опознают заключенных, убитых НКВД до вывода советских войск из Львова, 19 июля.41. Предоставлено фотоархивом Яд Вашем.

Когда 22 июня 1941 года немецкая армия начала вторжение в Советский Союз, Сталин приказал советской секретной службе (НКВД) «убрать» заключенных с оккупированных территорий СССР, а не позволить им попасть в руки немцев. Во многом это было достигнуто за счет массовых убийств заключенных в различных местах Западной Украины, Белоруссии, Эстонии и Литвы. Большинство массовых расстрелов, позже названных местными жителями «тюремными расправами НКВД 1941 года», произошло в Западной Украине. Из-за отсутствия надежных источников точные цифры определить невозможно; однако, по оценкам историков, НКВД убило от 10 000 до 40 000 человек в десятках тюрем в течение восьми дней. Этнический состав жертв на Западной Украине примерно соответствовал демографическому составу населения: 70 процентов жертв были украинцами, 20 процентов поляками, а остальные составляли евреи и представители других национальностей.

Западная Украина, которая включает в себя исторические области Закарпатье, Восточную Галицию, Волынь, северную Буковину и западные части Подолья, до начала Второй мировой войны была частью Польши. После совместного вторжения Германии и Советского Союза в Польшу в сентябре 1939 года Западная Украина перешла под советскую власть и была включена в состав Украинской Советской Социалистической Республики до тех пор, пока нацисты не вторглись в СССР, после чего регион оставался под контролем нацистов до тех пор, пока красные Армия начала отвоевывать территории Украины в 1944.

Карта современных областей или административных районов Украины. Область Западной Украины обычно включает следующие современные области: Ивано-Франковскую, Хмельницкую, Львовскую, Ровенскую, Тернопольскую, Волынскую и Закарпатскую.

Советская оккупация Западной Украины характеризовалась террором и репрессиями, поскольку Сталин немедленно приступил к кампании советизации, которая включала не только распространение и демонстрацию советских знаков отличия и пропаганды, но и массовую кампанию против предполагаемых «врагов государства». ” Из-за страха Сталина перед любыми национальными или антисоветскими элементами сотни тысяч предполагаемых политических противников были арестованы, заключены в тюрьмы, депортированы в Сибирь или Казахстан или массово казнены в период с февраля по 19 июня.40. Первоначальные аресты и депортации были сосредоточены на антикоммунистах, довоенной польской элите, государственных служащих, правительственных чиновниках, офицерах и украинских националистах. Однако к апрелю 1940 года НКВД начал арестовывать самых разных людей, в том числе членов семей ранее осужденных, а также видных врачей, инженеров, юристов, журналистов, художников, профессоров университетов, учителей, торговцев и состоятельных людей. фермеры. Те, кто избежал немедленной депортации или смертного приговора, остались запертыми в тюрьмах НКВД, когда немцы начали наступление на Советский Союз.

По оценкам, около 140 000 политических заключенных содержались в тюрьмах на оккупированных Советским Союзом территориях накануне операции «Барбаросса». Узнав о немецком вторжении, НКВД получил приказ об эвакуации и ликвидации всех политзаключенных согласно приказу об эвакуации № 00803. заключены в тюрьму за тяжкие преступления или просто ждут, чтобы их допросили. В центральной тюрьме города Луцка, расположенного на северо-западе Волынской области, заключенных теснили и запирали в маленькие камеры под предлогом масштабной эвакуации. Вскоре после этого сотрудники НКВД вызвали заключенных по именам во двор, построили их и начали бросать гранаты в группу, в то время как советские танки стреляли из пулеметов. Затем горстка выживших была вынуждена провести остаток дня, копая могилы и закапывая трупы, пока их надзиратели не бежали от наступающего немецкого подразделения. Оценки жертв резни в Луцкой тюрьме варьируются в зависимости от источников и составляют от 1500 до 4000 человек.

«Как будто в нашей камере появился вестник смерти, и мы услышали его послание».

Бодхан Казановский, переживший тюремную расправу 1941 года

Процедуры истребления НКВД варьировались от тюрьмы к тюрьме, в зависимости от количества казненных заключенных, при этом некоторых заключенных систематически стреляли в затылок или сжигали заживо в запертых камерах. Заключенных, содержащихся в трехэтажной тюрьме Дубно Ровенской области, во время сна расстреливали и закалывали штыками.

26 июня 1941 года НКВД взорвал две большие камеры, в которых содержалось около 1200 женщин-заключенных, в Самборе, городе, расположенном примерно в 80 км к юго-западу от Львова. В городе Ивано-Франковске, ранее известном как Станиславов, три большие подвальные камеры были забиты до потолка почти 2500 трупами. В следственной тюрьме НКВД во Львове советские власти бросили жертв, мертвых или живых, в подвальные камеры, заперли двери и подожгли здание, пытаясь скрыть свои преступления. Другими крупными местами массовых убийств являются Золочев и Добромыль Львовской области, Чортков Тернопольской области и город Ровно Ровенской области. По оценкам, в каждом из этих мест погибло от 800 до 1500 заключенных.

Не только количество убитых шокировало население, но и способ их смерти. Многие заключенные, убитые от рук НКВД на Западной Украине, перед смертью подверглись жестоким пыткам. Первые известные сообщения о массовых убийствах в тюрьмах НКВД появились в немецких газетах в первую неделю июля 1940 года и описывали сцены, когда члены семьи обыскивали тысячи замученных трупов. В неустановленном отчете из Берлина сообщалось, что во Львове жертв загоняли в камеры, где их либо расстреливали, либо вскрывали животы. Точно так же в ужасающих сообщениях рассказывается о распятых священниках с вырезанными на груди крестами, импровизированных камерах пыток с пропитанными кровью стенами и массовыми могилами, полными тел со следами пыток и отсутствующими конечностями.

Свидетельства очевидцев подтверждают жестокие пытки некоторых заключенных, а затем их убийство. Богдан Казановский, переживший массовый расстрел заключенных в тюрьме Бригидки во Львове, описал, как видел, как группы заключенных выводили в подвал тюрьмы, а затем слышал их оглушительные крики, когда их пытали перед расстрелом. Выжившая женщина, заключенная в Лонцкую женскую тюрьму во Львове, вспоминала, как шла мимо трупов без ушей, глаз и носа, когда вторгшиеся немецкие войска освободили ее. Другие помнили, что видели тела, сильно обожженные кипятком.

Количество замученных заключенных ясно показывает, что несколько массовых убийств на Западной Украине были не просто спонтанными действиями отступающей Красной Армии и НКВД, но были в какой-то степени спланированы советскими властями. Тот факт, что многих заключенных называли по именам, пытали, а затем расстреливали, также свидетельствует о том, что НКВД ликвидировал тюрьмы довольно организованно. Такой индивидуальный подход предполагает, как утверждают Александр Мотыль и Ксения Кебузинская, что советская тайная полиция действовала с «особой враждебностью, вызванной тем фактом, что большинство заключенных были украинскими националистами, которых советская пропаганда заклеймила как злейших «врагов народа». .’»

Обнаружение тысяч явно замученных и частично разложившихся тел вызвало возмущение как украинцев, так и поляков. Зверство глубоко затронуло общественное мнение, что имело два важных последствия. С одной стороны, массовые убийства усилили ненависть к советской власти и усилили украинский энтузиазм по отношению к Германии. Поскольку открытие тюрем совпало с вторжением Германии в Советский Союз, было легко ассоциировать Германию с освобождением, а Советский Союз с угнетением. Тот факт, что НКВД безвозмездно пытал заключенных, поразил многих украинцев и поляков как свидетельство их виктимизации при советской власти. Следовательно, многие украинцы присоединились к нацистам в борьбе против СССР во время войны, а десятки тысяч украинцев бежали с родины в 1919 году.44 года, когда Красная Армия отвоевала Западную Украину.

С другой стороны, украинская и польская ненависть к Советам легко переносилась на еврейское население из-за распространенного заблуждения, связывающего евреев с коммунизмом. По словам историка Пола Ханебринка, «вера в то, что коммунизм был создан в результате еврейского заговора и что, следовательно, евреи виноваты в преступлениях, совершенных коммунистическими режимами, стала ключевым элементом контрреволюционной, антидемократической и расистской идеологии во многих странах». После нацистско-советского раздела Польши около 200 000–300 000 польских евреев нашли убежище от немцев в Западной Украине и Западной Белоруссии, что подтвердило для многих украинцев и поляков, что евреи поддерживали коммунизм и Советский Союз. По прибытии в Западную Украину нацистская пропаганда использовала советские массовые убийства для усиления межэтнической напряженности и увековечения «жидо-большевистского» мифа, поощряя и помогая местному населению в волнах насилия против еврейского населения, что привело к серии погромов в июле 1941.

Облавы на евреев на улице Львова после обнаружения массовых захоронений в тюрьмах НКВД, 30 июня – 3 июля 1941 г. Предоставлено фотоархивом Яд Вашем.

С нацистской агитацией или без нее значительное количество украинцев и поляков вместе с местной полицией и милицией совершали набеги на еврейские дома и сопровождали нацистских офицеров по городу, помогая им охотиться на врагов-евреев. Евреев били палками и плетками, заставляли убирать городские улицы, заставляли совершать различные ритуалы, связанные с коммунизмом. В особенно унизительном мероприятии во Львовском еврейском квартале евреи были обязаны рыть братские могилы и хоронить трупы расстрелянных заключенных.

Украинские националисты и местные подразделения полиции также помогали в массовых расстрелах, проведенных айнзатцгруппой C, в результате которых погибло от 4000 до 8000 евреев. Во время погрома во Львове украинские милиционеры кричали, что избиение евреев было ответом на убийство НКВД их братьев и сестер. В атмосфере, подогреваемой массовым горем и представлением о том, что еврейское население коллективно виновно в преступлениях, совершенных НКВД, цель погрома состояла в том, чтобы унизить евреев как форму социальной справедливости за тюремные расправы.

Воздействие и последствия тюремных расправ выдвигают на первый план последствия межэтнических конфликтов и насилия во время войны, которые могут исказить и разрушить местные отношения, особенно в этнически разнообразных регионах, таких как Западная Украина. Советская оккупация восточной Польши уже вызвала волны антипольского насилия в 1939-1940 годах из-за ряда репрессивных политик, проводимых Второй Польской республикой в ​​межвоенный период, которые подавляли украинское культурное самовыражение. Хотя погромы, произошедшие 19 июля41 были результатом множества факторов, встроенных в этнические отношения между украинцами, поляками и евреями, кажется очевидным, что участие украинцев и поляков в антиеврейском насилии было отчасти вызвано возмущением, вызванным массовыми убийствами.

Массовые убийства в западноукраинских тюрьмах 1941 года также представляют собой наглядную иллюстрацию, важную для понимания советских массовых убийств и советского тоталитаризма. Советские власти убили около 12 миллионов человек за 30 с лишним лет между захватом власти большевиками и смертью Сталина. Советские убийства при Сталине носили методичный характер: выявлялись и систематически уничтожались враги народа, большинство из которых умерло от голода, погибло в советских лагерях для интернированных или было расстреляно пулей в затылок. В то время как 1941 бойня в тюрьмах во многом олицетворяет советские зверства, одним важным отличием является тот факт, что большое количество заключенных перед расстрелом подверглось жестоким пыткам. Неудивительно, что советский режим отрицал свою причастность к резне и пытался возложить вину, как и в случае со знаменитой катынской резней, на нацистов.

Межэтнические конфликты и насилие были важными аспектами войны на Восточном фронте, когда отдельные лица и группы населения боролись с многочисленными вторжениями и оккупацией. 1941 Массовые убийства в тюрьмах НКВД служат примером того, как обычные люди переживали и реагировали на события во время Второй мировой войны. Как и многие зверства, массовые убийства в тюрьмах по-разному повлияли на людей в Западной Украине. Некоторые люди реагировали насилием из-за шока, страха и гнева, в то время как другие реагировали пассивностью или безразличием. Горькие воспоминания о советских преступлениях, совершенных во время оккупации 1939-1941 гг., в конечном итоге усилили антисоветские настроения на Западной Украине и повлияли на реакцию местных жителей на нацистскую оккупацию края. Антисоветские настроения также можно рассматривать как одну из причин, по которой многие украинцы и поляки бежали от наступающей Красной Армии в 1919 г.44 года, поселившись в Западной Европе в надежде иммигрировать в Северную Америку.

Автор

Дженнифер Попович, доктор философии

Дженнифер Попович, доктор философии, научный сотрудник Левенталя в Национальном музее Второй мировой войны. Ее исследования сосредоточены на Восточном фронте и нацистской оккупационной политике в Восточной Европе во время Второй мировой войны.

Узнать больше

Темы

Восточный фронт

  • Тип статьи

    Статья

    Опыт восточноевропейских подневольных рабочих в Германии

    Во время Второй мировой войны нацистские власти приговорили миллионы жителей Восточной Европы к принудительному труду в рамках агрессивной кампании по завоеванию и созданию колонии в Восточной Европе.

  • Тип изделия

    Артикул

    Память о Великой Отечественной войне и вторжении России в Украину

    Президент России Владимир Путин обращается к воспоминаниям о Великой Отечественной войне Советского Союза против нацистской Германии, чтобы оправдать свое вторжение в Украину.

  • Тип статьи

    Статья

    Нацистская политика принудительного труда в Восточной Европе

    Во время Второй мировой войны миллионы выходцев из Восточной Европы были принудительно депортированы на принудительные работы в Германию.

  • Тип статьи

    Статья

    «Холокост пулями» в Украине

    Холокост в Украине представляет собой первую фазу Холокоста, во время которой около 1,5 миллиона евреев были расстреляны с близкого расстояния в оврагах, открытых полях и леса.
     

  • Тип изделия

    Артикул

    Реакция союзников на Варшавское восстание 1944

    Варшавское восстание вызвало раскол между Сталиным и его западными союзниками, который, как утверждают некоторые историки, предвосхитил холодную войну.

  • Тип изделия

    Артикул

    Сожжение Варшавы: ответ Германии на Варшавское восстание

    Реакция Германии на Варшавское восстание характеризовалась безжалостным террором и непрекращающимся кровопролитием, что привело к резкому сокращению поддержки со стороны гражданского населения.

  • Тип статьи

    Статья

    Народная война: женщины, дети и мирные жители в Варшавском восстании 1944 года

    Польские мирные жители сыграли решающую роль в двухмесячном конфликте в Варшаве.


     

  • Тип статьи

    Статья

    Конфликт в послевоенной Югославии: поиск повествования

    Это эссе предлагает некоторые способы осмысления сложного послевоенного момента на примере Югославии.

Украина – Мировой архив ОРТ

Перейти к основному содержанию

Ранняя деятельность ОРТ в Украине охватывает 1880-1938 гг. Он поддерживал еврейские профессиональные училища, ремесленников, фермеров и кооперативы. ОРТ вернулся в Украину в 1997 году. В онлайн-архиве ОРТ хранятся отчеты и переписка о деятельности 1917 и 1934. Более подробную информацию о деятельности в Украине можно найти в отчетах за 1935-1937 и 1998 годы, представленных руководящим органам Всемирного ОРТ, а также в Докладе Всемирного ОРТ (бывший Ежегодник ОРТ). Их можно найти в разделе World ORT. Наши фотогалереи включают в себя больше из Украины, а краткую историю деятельности ОРТ в стране можно посмотреть здесь.

Протокол первого заседания. Члены обсудили важность участия EKO [ICA] в деятельности земельной комиссии; обсуждались планы и решения по организации агрономических советов; подчеркнул важность назначения инструкторов для потребительских обществ; приказал открыть школу практического садоводства; выразил пожелание, чтобы ВКО [ICA] стало постоянным членом Российской сельскохозяйственной конвенции; обсудили составление плана мелиоративных мероприятий на 1918; и предоставил список решений и действий, назначенных членам.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 8 страниц
Дата: 1917
Язык: Русский
Адрес: Новополтавка [Ново Полтавка], Украина

Отчет М. Бутовского.

90 164
Создатель: ОРТ СССР
Объем: 3 стр.
Дата: Вторник, 26 октября 1920 г.
Язык: Русский
Местонахождение: Каменец Подольский, Украина

Отчет написан Эм. Трахтман. Отчеты о деятельности местечка и его жителей, в том числе об их сельскохозяйственных навыках.

9016 4
Создатель: ОРТ Бессарабия
Объем: 4 стр.
Дата: Пятница, 01 июня 1923 г.
Язык: Русский
Адрес: Макзыр [Манзыр?], Украина [?]

Отчет агронома Зеемана о помощи ОРТ еврейским сельхозпредприятиям на Волыни со статистическими данными.

9016 5 Идиш
Создатель: ОРТ Варшава?
Объем: 3 страницы
Дата: 1923
Язык:
Местонахождение: Украина

Описывает планы работ и покупки земли и оборудование для сельскохозяйственных колоний на Волыни.

Создатель: ОРТ Ровно [Ровно; Ровно]?
Объем: 3 страницы
Дата: 1923
Язык: Идиш
Адрес: Ровно [Ров] нет, Ровно, Równe], Украина

Написал зам. Описаны источники финансирования школы – ЭКО, ОРТ, местный сбор средств, благотворительность и небольшие субсидии. Упоминает, что школа обслуживала детей из беднейших слоев еврейского населения. Сообщает, что спрос на классные комнаты всегда превышает предложение, и всегда есть потребность в одежде и еде для крайне бедных учеников, которые обеспечивает Джойнт. Обсуждается тот факт, что вся прибыль мастерской вкладывается в содержание школы, но ей нужно новое оборудование.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 1 страница
Дата: с. 1924
Язык: Русский
Местонахождение: Чернигов [Чернигов, Чернигов], Украина
9019 5

Касается профессионального обучения в Сарнах [Сарни], Польша [ныне Украина]. Описывает учебный процесс для различных групп студентов, представляет культурную работу среди них, обсуждает будущую работу.

Создатель: Профессиональное обучение-Сарны
Объем: 7 страниц
Дата : 1925
Язык: Идиш
Адрес: Сарны , Украина

Сокращенный отчет Л. Френкеля. Кратко описывает работу профессиональных структур в Ровно [Ровно; Ровно] и предлагает суммы субвенций.

Создатель: ОРТ Варшава
Объем: 2 страницы
Дата: 1925
Язык: Идиш
Адрес: Ровно [Ровно, ул. г. Ровно, Ровно], Украина

Автор школы Заместитель Канторович. В описании указано, что школа была основана ОРТом в 1921 году для детей, переживших погромы. Школа столкнулась с трудностями – не было подходящего помещения и оборудования – пока ОРТ не пожертвовал 40 000 рублей на ремонт в 1923, и новое оборудование в 1924 г. Освещает развитие школы на протяжении всего периода: от одного слесарного отделения в 1921 г. до 5 отделений и 22 механических частей на момент написания.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 1 страница
Дата: 1926
Язык: Русский
Адрес: Киев, Украина

В отчете указано, что школа была основана в 1900 году. С 1917 года школа находится в ведении государства и поддерживается ОРТ и МЧА. Дети из беднейших семей. Спрос на места превышает предложение. Помощь на еду и одежду оказывает Джойнт. Оборудование сильно изношено и нуждается в замене.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 1 страница
Дата: Середина-конец 1920-х
Язык: Немецкий
Местонахождение: Чернигов [Чернигов], Украинская ССР, СССР [ныне Украина]

Перечень полученных процентных платежей, выданных авансов, погашенная задолженность, закупка сельскохозяйственной и молочной техники, уплаченные тарифы, выданные кредиты, операционные расходы, строительные материалы, заготовка сена, профессиональное обучение, административные расходы. Подписано представителем ОРТ СССР и бухгалтером.

Создатель: ОРТ-СССР
Объем: 2 страницы
Дата: 9016 6 после 28 февраля 1927 г.
Язык: Русский
Местонахождение: Одесса, Украина

И. Эпштейн. Отчеты о посещении и ревизионном учете в кооперативе Езёраны, обсуждение кредитов на плантацию хмеля; представляет краткий описательный отчет о кооперативе в Столовичах, который он ненадолго посетил.

Создатель: ОРТ Варшава
Объем: 4 страницы
Дата: 1927
Язык: Идиш
Адрес: Сталовичи, Беларусь ; Езераны, Украина

И. Эпштейн. Отчеты о посещении и контрольно-ревизионном учете в кооперативе, представлены статистические данные о выпуске продукции и кредитах; планы и потребности.

Создатель: ОРТ Варшава
Объем: 3 страницы
Дата: 1927
Язык: Идиш
Адрес: Мужское Седлище, ул. Украина

И. Эпштейн. Отчеты о посещении и ревизии учета в Золудзке-Олизарке [ныне Большой Желуцк и Колония Олизарка, Украина]. Представлены статистические данные о выпуске продукции и ситуации с кредитами.

Создатель: ОРТ Варшава
Объем: 2 страницы
Дата: 1927
Язык: Идиш
Адрес: Большой Желуцк и Колония Олизарка, Украина

И. Эпштейн. Отчеты о посещении и инструктаже в сельхозкооперативе Игнатовка-Зофьевка (под Луцком) [ныне Игнатовка и Зофьювка, Украина]. Представлены статистические данные о сельскохозяйственном производстве и ситуации с кредитами. Часть более полного отчета Эпштейна (см. Архивный номер d06x001).

Создатель: ОРТ Варшава
Объем: 2 страницы
Дата: 1927
Язык: Идиш
Адрес: Игнатовка и Зоф ювка, Украина

Автор школы Заместитель Перлман. Объясняет, что осенью 1926 года школа была реорганизована из школы для детей-сирот, воспитанных в приютах. Описывает различные семинары, уроки и общую продолжительность обучения. В описании также упоминается, что обучение бесплатное, студенты обеспечиваются жильем и дополнительными финансовыми льготами. Упоминает нехватку учебных помещений и оборудования в мастерских.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 2 страницы
Дата: 1928
Язык: Русский
Адрес: Хмельницкий [Проскуров ], Украина

М. Бутовский приводит различные статистические данные и сообщает, что условия жизни в этом районе тяжелые, 2617 человек выживают благодаря деньгам, присланным родственниками из-за границы. Он описывает Общество помощи, общество взаимопомощи, которое обслуживает деклассированное население и действует в Каменце-Подольском. Он сообщает, что там есть различные мастерские, но в целом они очень бедны. Обсуждает идеи по улучшению ситуации и поясняет, что «Комзет», «Вукорт», «ОРТ-Фербанд» и «Джойнт» разработали план организации курсов обучения работе с деревом совместно с Обществом «Помощь» на выделенные Комиссией 12 000 рублей.

Создатель: ОРТ СССР
Объем: 6 страниц
Дата: с. 1929
Язык: Русский
Адрес: Каменец Подольский, Украина

9000 2 Текстовый документ.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 4 страницы
Дата: 1929
Язык: Русский
Адрес: Чернигов [Чернигов, Чернигов ], Украина

В картотеке указаны номера филиалов, семей и земель в различных сел Одесского и Первомайского районов, которым помогает ОРТ. Обсуждаются демографические изменения тех, кому помогает ОРТ, финансовые вопросы, потребности в развитии сельского хозяйства и все другие факторы, необходимые для повышения прибыльности ОРТ.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 11 страниц
Дата: 1931
Язык: Русский
Адрес: Одесса, Украина

Описывает демографические данные учащихся и структуру обучения, включая часы, группы, предметы и посещаемость. Отмечает интерес учащихся к предметам. Перечислены суммы взносов от Джойнта, ОРТ и Справки. Обозначены проблемы, связанные с сотрудничеством с заводами, потребностью в оборудовании и переоборудовании механических мастерских.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 2 страницы
Дата: 1931
Язык: Русский
Адрес: Днепропетровск [Днепропетровск, Днепропетровск, Екатеринослав, Екатеринослав], Украина

Перечислено 32 человека, разделенных на два соответствующих списка, с указанием возраста, пола, социального положения, даты приема на работу и зарплаты в соответствующем списке.

Создатель: ОРТ СССР
Объем: 1 страница
Дата: 1931
Язык: Русский
Адрес: Смела [Смела , Смела], Украина

Характеризует участников конференции и принятые резолюции; выражает надежду на помощь.

9016 5 Идиш
Создатель: ОРТ Черновцы, Румыния
Объем: 2 страницы
Дата: 1931
Язык:
Местонахождение: Черновцы [Черновцы, Черновцы, Черновицы, Черновицы], Украина

В списке 31 человек с указанием возраста, пола и социального положения.

Создатель: ОРТ СССР
Объем: 1 страница
Дата: 1931
Язык: Русский
Адрес: Смела [Смела, Смела], Украина

Сопроводительное письмо к списку рабочих Смилянского бондарного завода в 1931 году. Объясняет, что фабрика находится в стадии настройки; что полный список людей будет нанят после того, как фабрика полностью заработает; что будут работать и деклассированные люди; что 63 человека в списке [d06b263] представляют потребность в одной смене, поэтому, как только планы по работе завода в две или три смены будут реализованы, потребность в рабочей силе соответственно увеличится.

Создатель: ОРТ СССР
Объем: 1 страница
Дата: 1 июня 1931
Язык: Русский
Местонахождение: Смела [Смела, Смела], Украина

Отчет по Обувно-механическому техникуму им. Леккерта в Киеве. Перечисляет количество студентов, зачисленных в настоящее время, а также тех, кто закончил обучение, и тех, кто находится на испытательном сроке. Затем студенты распределяются по отделам. Уточняются профессиональные направления тех, кто закончил образование, и даты завершения для нынешних студентов. Отчет дополнительно включает финансовый отчет и упоминает информацию о новом заводе. Обозначены некоторые недостатки курса.

Создатель: ОРТ Украина
Объем: 2 страницы
Дата: 1931
Язык: Русский
Адрес: Киев, Украина

Автор: инструктор по садоводству А. Маш. В отчете описывается выполнение и сроки организации садоводческих работ и указывается процент выполнения 3-х видов огородов. Дополнительно перечислены причины невыполнения планов по разным направлениям. Включает в себя данные о различных видах сырья, строительных материалов и оборудования, доставленных в регион, и указывает затраты.

Создатель: ОРТ СССР
Объем: 2 страницы
Дата: 1932
Язык: Русский
Адрес: Одесса, Украина

Постановления касаются развития кустарного промысла в еврейских поселениях в Крыму и на юге Украины, описывают необходимые меры, виды и источники поддержки.

Создатель: Евпаторийское Собрание
Объем: 2 страницы
Дата: 901 66 7-8 сентября 1932 г.
Язык: Русский
Местонахождение: Евпатория [Евпатория, Кезлев], Крым, Украина

Отчет по Аккерману [Cetatea Albă, Ир-Лаван], Бессарабия, Румыния [ныне Белгород-Днестровский, Украина]. Отчет на печатной форме с таблицами, включающий информацию о студентах, учебный план, информацию о персонале и ППС, финансовый отчет.

Создатель: ОРТ Кишинев (Кишинев), Румыния
Объем: 6 страниц
Дата: 1934
Язык: Идиш
Местоположение: Белгород-Днестровский [Аккерман, Четатеа Албэ, Ир Лаван], Украина

Отчет по Черновцам [Черновцы, Черновцы, Черновицы, Черновицы] на печатной форме с таблицами, включая информацию о студентах, учебный план, информация о персонал и преподаватели, финансовый отчет.

9016 5 Дата:
Создатель: ОРТ Черновиц, Румыния
Объем: 8 страниц
1934
Язык: Идиш
Местоположение: Черновцы [Черновцы, Черновцы, Черновцы, Черновицы], Украина

Отчет по Черновцам [Черновцы, Черновцы, Черновицы, Черновицы] на печатной форме с таблицами, включая информацию о студентах, обучении план, информация о персонале и факультет, финансовый отчет.

9016 5 Дата:
Создатель: ОРТ Черновиц, Румыния
Объем: 8 страниц
1934
Язык: Идиш
Местоположение: Черновцы [Черновцы, Черновцы, Черновцы, Черновицы], Украина

Г-н Эйдис из Кременца просит помощи в переводе денег и предоставлении документов, необходимых для получения паспорта, необходимого для переезда в Биробиджан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *