Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 Невского района Санкт-Петербурга
Уважаемые родители (законные представители)!
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ – КОМИССИЯ)
В Невском районе Санкт-Петербурга начинает работу «Горячая линия» по вопросам предоставления государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.
«Горячая линия» отвечает на вопросы:
- Постановка детей на учет для предоставления места в детском саду;
- Определение статуса заявления в очереди;
- Алгоритм действия родителей при получении уведомлений.
«Горячая линия» работает:
День недели |
Часы работы | № телефона |
Понедельник | 11.![]() |
+7 (911) 185-22-81 +7 (911) 968-73-29 |
Вторник | 15.00-18.00 | +7 (812) 242-31-84 |
Среда | 15.00-18.00 |
+7 (911) 185-22-81 +7 (911) 968-73-29 |
Четверг | 10.00-12.00 | +7 (812) 242-31-84 |
С 01 сентября Комиссия по комплектованию работает в очном режиме. В условиях высокого роста распространения вирусной инфекции при массовом скоплении людей прием осуществляется только по предварительной записи у члена Комиссии по комплектованию по своему Муниципальному округу. Записаться на прием и получить консультацию по вопросам комплектования родители (законные представители) детей могут по понедельникам с 15. 00 до 18.00 часов по телефонам, указанным ниже.
Муниципальный округ | Номер телефона | |
МО 49 | Невская застава | +7 (981) 987-00-90 (функция sms-сообщений отсутствует) |
МО 50 | Ивановский | +7 (911) 702-26-95 (функция sms-сообщений отсутствует) |
МО 51 | Обуховский | +7 (911) 185-24-22 (функция sms-сообщений отсутствует) |
МО 52 | Рыбацкое | +7 (911) 185-49-01 (функция sms-сообщений отсутствует) |
МО 53 | Народный | +7 (911) 185-49-97 (функция sms-сообщений отсутствует) |
МО 54 | МО 54 | +7 (981) 189-63-54 (функция sms-сообщений отсутствует) |
МО 55 | Невский округ | +7 (911) 185-30-63 (функция sms-сообщений отсутствует) |
МО 56 | Оккервиль | +7 (911) 185-67-95 (функция sms-сообщений отсутствует) |
МО 57 | Правобережный | +7 (911) 185-76-04 (функция sms-сообщений отсутствует) |
Член Комиссии по коррекционным ГБДОУ | +7 (911) 185-61-63 (функция sms-сообщений отсутствует) |
- Рекомендации по подаче заявлений в электронном виде на предоставление государственной услуги дошкольного образования SAIT.
docx
Нормативная база:
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 09.04.2018 №1009-р “Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга”
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 20.04.2016 №286 “Об определении границ территории для закрепления государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга” 286 от 20. 04.2016.pdf
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 31.01.2019 №301-р “Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования” 301-р_от_31.01.2019.docx
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категории детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга» 5208-р от 18.11.2014.pdf
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от 08.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 08 апреля 2014 года №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования» 293 от 08.04.2014.pdf
РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 02.12.2014г. №2622-р “О создании конфликтной комиссии отдела образования” 3142-р т 20.10.2016.pdf
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
1. В многофункциональных центрах Невского района:
- Адрес: пр. Большевиков, д.8
- Телефон: 573-96-75 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
- Часы работы – ежедневно – с 9.
00 до 21.00, без перерыва на обед.
- Адрес: ул. Седова, д.69, к.1
- Телефон: 573-96-80 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
- Часы работы – ежедневно – с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед.
- Адрес: ул. Народная, д.98
- Телефон: 573-96-75 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
- Часы работы – ежедневно – с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед.
Предоставляемые документы:
- Паспорт родителя (законного представителя) ребенка;
- Свидетельство о рождении ребенка.
2.
Алгоритм рассмотрения заявки на предоставление услуги «Запись в детские сады» через портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» – elektronnaja_zajavka_v_zapis_v_detskij_sad-2016_1. doc
Обращаем Ваше внимание!
Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги установлены в соответствии с пунктом 2.13.11 Административного регламента:
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по идентификационному номеру и дате заявления в «Личном кабинете» на портале «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге» (
www.gu.spb.ru), раздел «Зачисление детей в государственные детские сады», активная ссылка «Проверка статуса заявки»), по уведомлениям, поступающим на электронную почту.Заявитель может получить информацию о результате предоставления государственной услуги в электронном виде, ознакомиться с принятым решением в «Личном кабинете» на Портале, а также автоматически получить соответствующее уведомление по электронной почте.
При получении уведомления об изменении статуса заявки («направление в ДОО») заявителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в ДОО для подачи документов на зачисление ребенка в детский сад.
При получении уведомления о предоставлении замены ДОО заявителю необходимо в течение 15 календарных дней с даты формирования уведомления подтвердить свое согласие на предоставленное свободное место в другой ДОО (подтверждение осуществляется тем способом, каким была подана заявка в Комиссию по комплектованию ДОО). После оформления заявителем согласия Комиссией по комплектованию ДОО будет сформировано направление в ДОО.
При отказе заявителя или при отсутствии его согласия/отказа от предложенных (предложенной) ДОО или предложенной формы вариативного дошкольного образования в течение 15 календарных дней с даты выдачи Комиссией по комплектованию ДОО уведомления, Комиссия по комплектованию ДОО изменяет желаемый учебный год поступления ребенка в ДОО на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет и направляет заявителю уведомление о постановке на учет следующего учебного года согласно приложению N 10 к Административному регламенту* (пункт 3.2.3 Административного регламента).
На освободившиеся места будут приглашены следующие по очереди дети.
Срок действия направления – 30 календарных дней. В этот период родители должны представить в детский сад вторник, четверг с 15.00 до 18.00 следующий пакет документов:
– документ, удостоверяющий личность заявителя +копия:
– свидетельство о рождении ребенка + 3 копии;
– документ, подтверждающий законность пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина + копия;
– документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма 3, форма 8, форма 9) или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту пребывания или по месту проживания;
– оформленную медицинскую карту по форме 026/у-2000;
– медицинский полис + копия, папка-скоросшиватель;
– снилс ребенка;
– документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию (при наличии).
Родители (законные представители) несут ответственность за своевременное представление необходимых документов в образовательную организацию.
В случае неявки родителей в детский сад для подачи документов или непредставление полного пакета документов в сроки действия направления, направление аннулируется, и ребенок включается в список «очередников» следующего года только по заявлению родителей, поданному в Комиссию по комплектованию ДОО. В соответствии с Административным регламентом* у Комиссии по комплектованию ДОО отсутствуют основания для продления сроков действия направления.
* Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (с изменениями на 26 декабря 2018 года), утверждённый распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09. 04.2018 №1009-р
** Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 31 января 2019 г. №301-р
***Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293.
ГБДОУ детский сад №27 Калининского района Санкт-Петербурга. Защита персональных данных сотрудников, детей и родителей
Для соблюдения требований закона N 152-ФЗ «О персональных данных» (ПДн) ДОУ № 27 должно получить от родителей каждого воспитанника согласие на обработку персональных данных. Без такого согласия мы не сможем вести учет ваших детей в привычном режиме.
Мы действуем в соответствии с письмами Федерального агентства по образованию от 22. 102009 №17-187 и от 29.07.2009 №17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных» и методических рекомендаций по организации технической защиты информации в аппаратах органах государственной власти субъектов РФ, органах исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях, находящихся в пределах Северо-Западного Федерального округа, Санкт-Петербурга, 2003г.
Заведующий ДОУ № 27 гарантирует, в случае получения такого согласия с Вашей стороны, принятие максимального качества мер по защите ПДн Ваших детей в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Мы прекрасно понимаем, что определение «общедоступности» вызывает у вас оправданную настороженность. Со своей стороны, обращаем ваше внимание на многолетний опыт взаимодействия: все это время мы фактически работали в режиме, который теперь назван общедоступным. Мы используем современные общеизвестные средства защиты от несанкционированного доступа и за все годы ни одной жалобы на утечку информации не поступало. Гарантируем и в дальнейшем заботливо относиться к вашим персональным данным.
В отношении тех, кто не даст согласие на обработку данных, должна быть выполнена норма 152-ФЗ по блокированию обработки данных:
Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, а также по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных.
п.5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между оператором и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных.
В этом случае персональные данные ребенка блокируются в «Личном деле», исключаются из всех информационных систем ДОУ и отсутствуют во всех учетных документах, заполняемых на ребенка. Ребенок принимает участие только в тех мероприятиях, которые не сопровождаются составлением списка воспитанников.
Разрешение будет храниться в ДОУ № 27, его содержание недоступно другим, поэтому распространяться оно будет только на ДОУ № 27. Любой другой оператор персональных данных должен будет независимо получать от вас разрешение на обработку ваших персональных данных.
Принимая решение, не забывайте, что в любой момент на основании того же закона Вы можете изменить свое решение.
Заведующий И.Ю. Канатаева
СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РЕБЕНКА
Я, __________________________________________________________________________ ,
(Ф. И.О.)
Проживающий по адресу: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Паспорт серия__________ № _______________, выданный (кем и когда) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
как законный представитель на основании свидетельства о рождении ребенка, копия которого имеется в личном деле ребенка, настоящим даю свое согласие на обработку в ДОУ № 27, находящееся по адресу 195 221 Санкт-Петербург, пр. Металлистов, дом 86, корпус 2, Литер А, персональных данных своего
_____________________________________________________________________________
(сына, дочери, подопечного (вписать нужное)) (Фамилия Имя Отчество, дата рождения)
к которым относятся:
- данные свидетельства о рождении;
- данные паспорта;
- данные медицинской карты;
- данные страхового медицинского полиса;
- данные полиса обязательного пенсионного страхования;
- данные личного дела ребенка;
- адрес проживания;
- адрес регистрации;
- использование данных ребенка (ФИО, фото материалы, творческие работы) на сайте детского сада, в портфолио педагога.
Я даю согласие на использование персональных данных своего ребенка в целях:
- обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- медицинского обслуживания;
- ведения статистики.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам – Комитету по образованию
Санкт-Петербурга, районным медицинским учреждениям), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
ДОУ № 27 гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Я проинформирован (а), что ДОУ № 27 будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки.
Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка в ДОУ № 27. Согласие может быть отозвано по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего ребенка.
Дата: “____” ___________ 20____ Подпись _____________ /___________________/
подпись расшифровка
Отзыв
согласия на обработку персональных данных
ИМЦ Калининского района в лице заведующего
ДОУ № 27 Калининского района Санкт – Петербурга
И.Ю. Канатаевой
195 221 Санкт-Петербург, пр. Металлистов, дом 86, корпус 2, Литер А _________________________________________________
Ф. И.О. субъекта персональных данных
_________________________________________________
Адрес, где зарегистрирован субъект персональных данных
_________________________________________________
Номер основного документа, удостоверяющего его личность
_________________________________________________
Дата выдачи указанного документа
_________________________________________________
Наименование органа, выдавшего документ
Заявление
Прошу Вас прекратить обработку персональных данных __________________________________________________________________
(ФИО)
в связи с __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину)
“__” __________ 20__ ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Памятка
по заполнению листа согласия
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О
персональных данных”, в целях защиты персональных данных, обрабатываемых в
Государственном дошкольном образовательном учреждении города Санкт-Петербурга ГБДОУ № _____ , родителям (законным представителям) обучающихся необходимо заполнить листы согласия на обработку персональных данных.
Информация о ребенке и его законных представителях в образовательном учреждении используется в образовательном и воспитательном процессе.
Данные об обучающихся используются и передаются в медицинские учреждения (в поликлинику при прохождении медосмотра), в санитарно-эпидемиологическую службу (при возникновении нештатных ситуаций), охранные службы в экстренных ситуациях (пожар), в Комитет по образованию города Санкт-Петербурга (льготное питание, защита интересов детей).
Лист согласия заполняется родителем (законным представителем) ребенка и прикрепляется к личному делу обучающегося.
Обработка персональных данных, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется только с согласия родителей в письменной форме.
Письменное согласие должно включать в себя:
- фамилию, имя, отчество, адрес родителя (законного представителя), номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения о дате рождения, месте рождения; (Без этих данных лист согласия недействителен!!!!)
- цель обработки персональных данных;
- перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
- перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных.
- срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.
Настоятельно просим подтвердить своё согласие на обработку всех данных. В случаях, когда администрация может получить необходимые персональные данные обучающегося только у третьего лица, она должна уведомить об этом одного из родителей (законного представителя) заранее и получить от него письменное согласие.
Детский сад “Согласие” в Екатеринбурге, Галерея “Тихвинъ” 2этаж, ул. Сакко и Ванцетти, 99
Р
риса
2 отзыва
11 месяцев назад
Лучший садик, дочка довольна, ходит с удовольствием! Всем советую!!
7 Ответить
А
Алеся Малых
10 отзывов
год назад
Отличный садик, детки всегда довольны))
1 Ответить
А
Алексей Антонович
8 отзывов
год назад
Прекрасный садик, очень удобное месторасположение
6 Ответить
В
Валерия Климова
2 отзыва
год назад
Хотела поделиться отзывом о детском саде в Тихвине. Как родительница, я очень довольна тем, что регулярно проводится диагностика всех детей, где сотрудники детского сада подробно рассказывают об успехах ребенка или указывают те моменты, на которые нужно обратить внимание.
Огромная благодарность нашему воспитателю Валентине Владимировне за то, что находит подход к детям. Мой сын ее просто обожает! Она всегда занимает моего ребенка каким-нибудь интересным занятием.
Желаю садику процветания!
6 Ответить
И
Ирина Смирнова
2 отзыва
год назад
Первую дочку, конечно, хочется отдать в лучший садик, чтобы там на неё не было всем всё равно, это как раз один из таких! Малышка быстро сдружилась с педагогом и охотно учится вместе с другими детишками. Иногда бывают собрания, где нам рассказывают об успехах детей, тоже очень полезная идея, можно обоснованно гордиться ребенком. Думала, в садике будут кормить стереотипной манной кашей с комочками, но, кажется, это не так, дочке нравится!
5 Ответить
И
Инесса Гордеева
1 отзыв
год назад
Выражаю огромную благодарность педагогам детского сада “Согласие”. Хотим отметить ваш высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту и теплоту, индивидуальный подход к каждой семье. Ребенок с радостью идет в сад, потому что там его встретят любимые воспитатели, с которыми
ему интересно. Наш ребенок гордится своими достижениями, с радостью показывает нам свои поделки, с интересом дома повторяет сделанное в детском саду. Мы полностью доверяем вам, ведь родителю, когда он оставляет ребенка практически на весь день, важно знать, что его чадо в надежных руках. Мы спокойны за жизнь и безопасность ребят, ведь с ними настоящая команда профессионалов. Мы очень вам благодарны. Спасибо! Нам очень с вами повезло!
Еще
12 Ответить
Э
Эдуард Савенко
1 отзыв
год назад
Замечательные педагоги: заботливы, лояльны и доброжелательны как к детям, так и к родителям, обладают удивительной способностью находить особый подход к каждому ребенку. Проводят с ребятами развивающие занятия, лепят, рисуют, танцуют и поют, учат стихи и песни (детки даже дома поют). Столько души наши воспитатели вкладывают в свою работу, а какие утренники проводят с детишками!!! Родители с праздников уходят с кучей позитивных эмоций. Также хотелось бы отметить умелое и чуткое руководство детским садом “Согласие”. Огромное Вам СПАСИБО за все то, что Вы делаете для наших деток!
6 Ответить
А
Анна
1 отзыв
год назад
Во время карантина ребенок ходил в дежурную группу к Наталье Николаевне. Ходил с большим удовольствием, всё ещё часто вспоминает и говорит, что Тихвин его любимый садик. Каждый день воспитателем проводились разнообразные занятия, ребенок запомнил много фактов, названий. Теперь названия цветов и растений знает лучше родителей. Играли в настольные игры, читали разные книги.
Красивый аквариум, который мы увидели ещё на сайте, оказался в другой группе, но ребенку разрешали приходить с утра и самому кормить рыбок.
3 Ответить
Ваша оценка *
Оценка формирует рейтинг компании
Ваш отзыв *
Согласен на обработку персональных данных
Отзыв не должен содержать нецензурной брани и оскорблений в адрес сотрудников организации
Как научить учеников начальных классов давать согласие
Год назад, в разгар движения #MeToo и с новыми обвинениями в сексуальных домогательствах, появляющимися в новостях, казалось бы, ежедневно, учительница третьего класса Лиз Клейнрок была сыта по горло.
«Где заканчивается эта токсичность?» — спрашивала себя Клейнрок. «И как мы можем принять упреждающие меры, чтобы остановить это?»
Ее ответом было учить своих студентов в Чартерной школе Citizens of the World Silver Lake в Лос-Анджелесе о согласии. После некоторого обсуждения Клейнрок и ее ученики создали плакат, на котором собрали их идеи для создания определения согласия.
Предоставлено Лиз Клейнрок
Учитель третьего класса Лиз Клейнрок дала согласие своим ученикам.
Согласие часто связано с сексом, но оно просто означает предоставление разрешения. Когда его обучают детям, его можно применять к различным несексуальным ситуациям — объятиям, одалживанию вещей и обмену — вот сценарии, которые придумали ученики Клейнрока.
Хотя секс исключен из уравнения при обучении учащихся начальной школы согласию, конечной целью является помощь в предотвращении сексуальных домогательств и нападений путем обучения учащихся личным границам, тому, как сказать «нет» и как уважать «нет» — и, в крайнем случае, что учащиеся действительно подвергаются сексуальному насилию или домогательствам, как обратиться за помощью.
Каждая четвертая девочка и каждый 20-й мальчик подвергается сексуальному насилию в возрасте до 18 лет, и около 35 процентов жертв сексуального насилия моложе 12 лет — школьного возраста. А в национальном опросе 2018 года более 80 процентов женщин и 40 процентов мужчин сообщили, что подвергались той или иной форме сексуальных домогательств или нападений в своей жизни.
Но обучение согласию — это не только снижение распространенности сексуального насилия и домогательств, по словам Джетта Бахмана, педагога по вопросам сексуальности K–5 в Day One, некоммерческой организации, занимающейся прекращением жестокого обращения на свиданиях и домашнего насилия среди молодежи. «Это также упреждающий способ предоставить молодым людям инструменты, необходимые им для того, чтобы иметь здоровые отношения с собой и другими людьми на протяжении всей жизни», — сказал Бахман.
Ландшафт согласия Образование
Обучение согласию является недавней разработкой. Десять штатов и Вашингтон, округ Колумбия, рекомендуют включать обучение по вопросам согласия как часть полового воспитания; только Орегон и Калифорния предлагают начинать обучение по согласию в детском саду.
Руководство по информированию о согласии выглядит по-разному в разных штатах. Департамент образования штата Орегон описывает, чему следует учить: определение согласия, описание того, как дисбаланс власти в отношениях может повлиять на личные границы, и способность сказать — и уважать слух — «нет». В Калифорнии представлены примеры занятий по обучению согласию. Но чего не хватает учителям и школам, так это четких инструкций о том, как преподавать.
И не все согласны с тем, что работа педагога — учить согласию. «Работа родителей по-прежнему заключается в том, чтобы обсуждать близость и др. со своими детьми. Незнакомцы НЕ способны говорить за меня», — написала в Facebook родительница Энн Фернандес в ответ на статью Edutopia о создании культуры согласия в классе.
What Schools Are Do
Уроки Клейнрок с ее третьеклассниками включали якорные диаграммы и подсказки в дневнике, например: «Что значит дать согласие?» и «Почему согласие важно?» Ее 8- и 91-летние ученики писали что-то вроде: «Спрашивать согласия важно, потому что, если бы вы этого не сделали, вы бы не захотели общаться».
Чтобы научить своих детей говорить «да» и «нет» в разных ситуациях, Клейнрок попросила их создать комикс, показывающий, что такое согласие, а что нет. Большинство учеников рисовали детей, просящих обнять.
Преподаватель дошкольного образования из Пенсильвании и соучредитель некоммерческой организации Your Empowered Sexuality (YES!), Изи Абрахам-Рейвсон также использует искусство, чтобы вызвать обсуждение в своем классе. Ее ученики рисуют примеры того, как их границы были нарушены, и представляют свои рисунки классу. Она также играет с учениками в игру «Красный, зеленый, желтый», чтобы укрепить представление о границах: после того, как Абрахам-Рэйвсон зачитывает сценарий, ученики переходят в зеленую часть комнаты, если они считают, что границы соблюдаются, и в красную, если считают, что границы были соблюдены. скрещенные и желтые, если они не уверены. Когда ученик переходит от одного цвета к другому, Абрахам-Рэйвсон просит его объяснить, почему.
Хотя есть такие учителя, как Клейнрок и Абрахам-Рэйвсон, которые сами взяли на себя задачу обучения согласию , школы обычно вместо этого нанимают преподавателей по вопросам сексуальности или сотрудничают с организациями.
Большинство образовательных программ по согласию были созданы организациями по предотвращению сексуального насилия. Авраам-Рэйвсон говорит ДА! является выбросом. Она и двое ее друзей обучались сексуальному просвещению и создали YES! дать учащимся K – 12 образование в области секса и согласия, которое они хотели бы получить.
PowerUp, Speak Out, программа из нескольких уроков, базирующаяся в Монтане, использует ролевые игры в школах, чтобы помочь разрушить сложные концепции, связанные с согласием. На одном уроке один ученик несколько раз просит обнять его, а партнер придумывает способы продолжать говорить «нет», не используя это слово.
Калифорнийская компания Verity проводит бесплатные презентации продолжительностью от 45 до 60 минут с использованием видеоролика «Согласие для детей» и англо-испанской книжки-раскраски, объясняющей безопасные и небезопасные прикосновения, ситуации, когда следует говорить «нет», и правило купального костюма — все тело части, покрытые купальным костюмом, являются частными.
Каждый педагог по программам и сексуальности, с которым я разговаривал, предлагает учащимся записать имена взрослых, которым они доверяют, с которыми они могут поговорить, если кто-то когда-либо переступит их границы, включая кого-то за пределами их семьи. Девяносто процентов детей, подвергшихся сексуальному насилию, знают своего обидчика; почти 50 процентов детей в возрасте до 6 лет, подвергшихся жестокому обращению, подвергаются насилию со стороны члена семьи.
What Works
Одноразовые семинары не работают, сказал Алан Берковиц, исследователь и эксперт по предотвращению насилия. «Многие из этих одноразовых программ имеют так называемый эффект отскока, когда вы оказываете положительное влияние, а затем оно исчезает. Одноразовые программы не приведут к долгосрочным изменениям».
Эффективное обучение по согласию не может быть однодневным занятием или ограничиваться уроком здоровья, соглашается эксперт по вопросам сексуальности Лаура МакГуайр — оно должно быть интегрировано в учебную программу.
Kleinrock включает образование по согласию в основные предметы, такие как история и наука. Например, когда ее класс обсуждает такие темы, как колонизация или водный кризис во Флинте, штат Мичиган, она может затронуть концепцию согласия.
«Есть способы приблизиться к согласию вне наших физических тел», — сказала она. «Во всех этих случаях господствующая группа исходит из предположения: «Да, мы можем войти. Мы можем взять то, что хотим. Мы можем относиться к вам так, как хотим».
Сложно оценить эффективность просвещения по вопросам согласия. Трудно сказать, снизит ли оно количество сексуальных посягательств и насилия в будущем. Но это не значит, что это не влияет. Абрахам-Рэйвсон считает, что обучение согласию работает, когда она видит, как ученик отстаивает себя, говоря: «Ты прикасаешься к моему телу так, как мне не нравится», или когда ребенок просит разрешения сесть к ней на колени. .
Джойс Галиндо, двуязычный специалист по профилактике в Verity, считает, что она преуспеет, если учащиеся уйдут со словами и инструментами, которые им нужны, чтобы заявить о себе в случае сексуального насилия.
После презентации Галиндо предоставляет каждому ученику время, чтобы поговорить с ней наедине и задать вопросы. Студенты нередко сообщают, что кто-то прикасался к ним неподобающим образом.
Маленькие дети обычно считают, что происходящее с ними нормально, сказал Галиндо. «Говоря с детьми о безопасных и небезопасных прикосновениях и согласии, — добавила она, — если с ними что-то случится в будущем, они смогут понять: «Нет, это на самом деле не нормально»».
Как учить согласию в дошкольных учреждениях
Благодаря движению #MeToo мы теперь уделяем больше внимания жестокому обращению и согласию, чем когда-либо прежде. Это дало возможность жертвам жестокого обращения заявить о себе и, наконец, быть услышанными, что является важным компонентом достижения перемен.
Еще одна ключевая часть головоломки идет к самому началу. С самого рождения дети — губки, которые начинают впитывать окружающий мир. Это включает в себя хорошее и плохое. Если мы сможем достучаться до детей в их ранние годы, когда они проходят наиболее значительный этап своего развития, мы сможем направить их на путь к будущему, в котором они понимают границы и важность согласия.
Родители и воспитатели играют решающую роль в этом процессе. Они, пожалуй, больше, чем кто-либо другой, учат детей отношениям, убеждениям и обычаям окружающего мира. Если они смогут дать детям навыки, необходимые им для уважения друг друга, то нетрудно представить себе будущее, в котором вопросы домогательств становятся все менее и менее распространенными.
В этой статье мы рассмотрим важные инструменты и методы, которые можно использовать для обучения детей согласию в дошкольных учреждениях. Может показаться немного неудобным говорить об этих вещах в контексте маленьких детей, но важно преодолеть это клеймо, чтобы мы могли решать эти проблемы по мере их развития, чтобы они не усугублялись в дальнейшей жизни.
Вот методы, которые помогут вам научить дошкольников всему, что касается согласия:
Научить сопереживанию
Когда ребенок делает что-то проблематичное, объясните, как то, что он сделал, заставило другого ребенка чувствовать, и спросите, как бы он хотел, чтобы ситуация была обратной. Чем больше дети учитывают чувства других, тем больше они будут учитывать влияние своих действий на другого человека, а не просто сосредотачиваться на том, как это приносит пользу им самим.
Используйте слова, которые они понимают
Облегчите процесс для всех, используя слова, соответствующие возрасту. Дошкольник может не понимать нюансов слова «согласие», но он поймет слова «тело», «пространство» и «прикосновение», что даст ему словарный запас для лучшего понимания этих понятий.
Избегайте стереотипов, провоцирующих домогательства
Не обязательно осознавая это, многие вещи, которым мы учим детей о поведении мальчиков и девочек, в конечном итоге поддерживают вредное поведение. Сколько раз вы слышали одно из этих клише:
- Мальчики есть мальчики.
- Он толкнул тебя, потому что ты ему нравишься.
- Девушки чисты и нуждаются в защите.
Хотя в первые годы они могут показаться невинными, они настраивают детей на поведение, которое в последующие годы будет гораздо более серьезным. Это нормализует и оправдывает жестокое обращение, которое, как мы хотим научить, никогда не должно быть приемлемым. На приведенных выше примерах девочкам следует научиться постоять за себя, а мальчикам не следует усваивать, что агрессия — это признак привязанности.
Пусть дети знают, что вы им поверите
Иногда детям трудно говорить открыто, потому что они не думают, что взрослые воспримут их всерьез. Скажите детям в вашей жизни, что они всегда должны сообщать вам, если кто-то причинил им вред, и вы поверите им, несмотря ни на что. Это поможет помешать им хранить экземпляры для себя, чтобы вы могли решать проблемы сразу, как только они возникают.
Никогда не заставляйте детей обниматься или целоваться
«А теперь поцелуй бабушку!» может иметь благие намерения и исходить из любви, но если ребенок не хочет выполнять это действие, это нормализует представление о том, что ему необходимо совершать интимные действия, даже если это против их воли. Вместо того, чтобы просить их сделать это, спросите их, хотят ли они этого. И самое главное, если они говорят «нет», то уважайте их желания, даже если это может причинить вам боль. Простого «Хорошо, как насчет того, чтобы просто помахать на прощание на этот раз» будет достаточно на этот раз, чтобы ребенок не научился неправильному поведению.
Регулярно задавайте вопросы «Да» или «Нет»
Дайте детям возможность говорить «да» или «нет» в различных видах деятельности, чтобы они привыкли к этому. Это учит важным навыкам принятия решений и высказывания за себя, которые так важны, когда речь идет о защите себя в потенциально опасных ситуациях. Вы можете небрежно спросить об этом во время занятий («Хотели бы вы сейчас поиграть с этой пожарной машиной?») или даже спланировать целые уроки вокруг этого (например, представляя широкий спектр сценариев, таких как «перейти улицу, не глядя» или «читая рассказ перед сном» и спрашивая, должны ли они сказать «да» или «нет»).
Помогите тем, кто в беде
Когда одноклассник попал в беду, это не должно быть чьей-то проблемой. Детей следует учить, что если они видят, что кому-то причиняют вред, они должны прийти ему на помощь, либо заговорив за него, либо предупредив находящегося поблизости взрослого.
Важность слов «нет» и «стоп»
Слова «нет» и «стоп» являются ключевыми элементами согласия. Здесь детям нужно усвоить два урока: во-первых, использовать эти слова, когда им не нравится то, что происходит, и во-вторых, уважать эти слова, когда их кто-то говорит, несмотря ни на что.
Всегда спрашивайте, прежде чем прикасаться к другому человеку
Дети должны усвоить, что нельзя прикасаться к другому человеку, не спросив его предварительно. Даже такое простое действие, как объятие или держание за руку, должно требовать разрешения. Объясните, что можно сказать «нет», если они не хотят участвовать, и что, если другой человек говорит «нет», он должен уважать это.
Прислушивайтесь к своим «внутренним ощущениям»
У детей гораздо больше интуиции, чем мы часто думаем. У них может быть сильное внутреннее ощущение, что что-то может быть не так, несмотря на то, что окружающая среда и слова вокруг говорят им об обратном. Научите детей тому, что такое «интуитивные чувства» или инстинкты, и доверяйте им, чтобы защищать себя и говорить за себя.
Выражайте свои эмоции
Чем больше детям говорят «не плачь» или «не сердись», тем больше они будут чувствовать, что им нужно сдерживать себя, когда с ними случается что-то плохое. Вместо того, чтобы подавлять его, позвольте детям реагировать естественно, а затем попытайтесь добраться до основной причины проблемы.
Читать язык тела
Некоторые дети более разговорчивы, чем другие, и поэтому они будут продолжать делать то, что делают, потому что они не слышали слов «нет» или «стоп». Научите детей читать язык тела и выражение лица. Если они подходят к другому ребенку, чтобы обнять его, а этот ребенок отшатывается и хмурится, к этому следует относиться так же, как к слову «нет»9.0003
Попросить о помощи
Научите детей тому, что когда они переживают что-то, что им не нравится, они должны просить о помощи. Ребенок никогда не должен чувствовать себя обузой, поэтому важно, чтобы тот, к кому он приходит, знал, что с ним нужно быть приветливым и терпеливым.
«Безопасные» и «небезопасные» прикосновения
Когда дело доходит до прикосновения к другим, дети должны знать разницу между «безопасным» и «небезопасным». , в то время как интимные части считаются «небезопасными» и должны быть оставлены в покое.
Используйте имена собственные для интимных частей тела
Дайте детям словарный запас, необходимый им для сообщения о насилии, научив их именам собственным для их гениталий. Это поможет снять клеймо, которое обычно ассоциируется с их интимными частями как с чем-то, чего следует стыдиться, и вместо этого относиться к ним как к обычным частям своего тела, о которых они чувствуют себя вправе говорить, когда им нужна помощь.
Делая согласие в центре внимания в первые годы, мы заложим основу для следующего поколения, которое будет уважать границы и всегда стремиться к согласию.
Какими способами вы обучаете согласию в своем классе? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Related Posts
- Обучение дошкольников разнообразию без «туристического подхода»
- Поддержка детей с особыми потребностями в классе
- Обучение многообразию инклюзивных малышей
- Борьба со стереотипами в наших классах Использование разнообразия в выпускных классах
- 2
- 2 90912 90912 Классы дошкольного образования
Разговор о здоровом сексе: обучение детей согласию, возраст 1–21 год
Джоанна Шредер,
Джули Гиллис, Джейми Утт
и Алисса Ройс
Непрекращающийся ужас изнасилований в новостях, от штата Пенсильвания до молодых женщин, изнасилованных и убитых в Индии, до Стьюбенвилля, оказался тревожный звонок для многих родителей. Мы всегда знали, что изнасилование — это проблема, но никогда раньше мы не были так мобилизованы для перемен.
Как писатели, педагоги и защитники секс-позитивности и здорового согласия, мы четверо были завалены просьбами родителей о том, как помочь создать будущее с меньшим количеством изнасилований и сексуальных посягательств.
Мы считаем, что родители могут начать обучать детей согласию и расширению прав и возможностей уже в возрасте 1 года и продолжать обучение в колледже. Мы искренне надеемся, что это образование поможет нам воспитать способных молодых людей, которые сочувствуют другим и четко понимают здоровое согласие.
Мы надеемся, что родители и педагоги сочтут этот список действий и учебных пособий полезными, и что вместе мы сможем помочь создать поколение детей, в жизни которых будет меньше изнасилований и сексуальных посягательств.
Есть три раздела, в зависимости от возраста детей, дошкольного возраста, начальной школы, подростков и молодых людей.
С уважением,
Джули Гиллис, Джейми Утт, Алисса Ройс и Джоанна Шредер
Для очень маленьких детей (возраст 1-5 лет)
1. Научите детей спрашивать разрешения, прежде чем прикасаться к товарищу по играм или обнимать его. Используйте язык, например: «Сара, давай спросим Джо, не хочет ли он обняться на прощание».
Если Джо ответит «нет» на эту просьбу, радостно скажите ребенку: «Все в порядке, Сара! Давай помахаем Джо на прощание и пошлем ему воздушный поцелуй.
2. Помогите своему ребенку развить сочувствие , объяснив, как то, что он сделал, могло причинить кому-то боль. Используйте такой язык, как: «Я знаю, что ты хотел эту игрушку, но когда ты ударил Майки, это причинило ему боль, и ему стало очень грустно. И мы не хотим, чтобы Майки грустил из-за того, что мы причинили ему боль».
Вместо этого предложите ребенку представить, что бы он чувствовал, если бы Майки ударил его. Это можно сделать любящим тоном и крепко обнять, чтобы ребенку не было стыдно или неловко.
3. Научите детей помогать тем, кто может попасть в беду. Поговорите с детьми о помощи другим детям* и предупредите взрослых, которым они доверяют, когда другим нужна помощь.
Попросите ребенка следить за взаимодействием и замечать, что происходит. Приучите их наблюдать за поведением и проверять, что они видят.
Возьмем домашнего питомца в качестве примера: «О, похоже, у котенка застрял хвост! Мы должны помочь ей!!
Хвалите ребенка за то, что он помогает другим, нуждающимся в помощи, но напоминайте ему, что если взрослому в чем-то нужна помощь, то помогать — это работа взрослого. Похвалите ребенка за то, что он предупредил вас о людях, находящихся в бедственном положении, чтобы можно было оказать соответствующую помощь.
4. Научите своих детей тому, что «нет» и «стоп» — важные слова и их следует уважать. Одним из способов объяснить это может быть: «Сара сказала «нет», а когда мы слышим «нет», мы всегда немедленно прекращаем то, что делаем. Не важно что.”
Также научите своего ребенка тому, что его или ее «нет» нужно уважать. Объясните, что точно так же, как мы всегда прекращаем что-то делать, когда кто-то говорит «нет», наши друзья тоже должны всегда останавливаться, когда мы говорим «нет». Если друг не останавливается, когда мы говорим «нет», нам нужно подумать о том, чувствуем ли мы себя хорошо и безопасно, играя с ним. Если нет, то можно выбрать других друзей.
Если вы чувствуете, что должны вмешаться, сделайте это. Будьте добры и объясните другому ребенку, насколько важно «нет». Ваш ребенок усвоит, насколько это важно как для него самого, так и для других.
5. Поощряйте детей читать выражение лица и другой язык тела: испуганный, счастливый, грустный, разочарованный, злой и многое другое. Игры-угадайки в стиле шарад с выражениями — отличный способ научить детей читать язык тела.
6. Никогда не заставляйте ребенка никого обнимать, трогать или целовать , по любой причине. Если бабушка требует поцелуя, а ваш ребенок сопротивляется, предложите альтернативу, сказав что-то вроде: «Вы бы предпочли дать бабушке пять или, может быть, послать ей воздушный поцелуй?»
Ты всегда можешь объяснить бабушке, что ты делаешь и почему. Но не делайте из этого большой проблемы перед ребенком. Если это проблема для бабушки, так тому и быть, теперь ваша работа состоит в том, чтобы делать то, что лучше для вашего ребенка, и давать ему инструменты, чтобы быть в безопасности и быть счастливым, а также помогать другим делать то же самое.
7. Поощряйте детей мыть свои половые органы во время купания. Конечно, родители иногда должны помогать, но объяснить маленькому Джо, что его пенис важен и что он должен заботиться о нем, — это отличный способ помочь развить гордость за свое тело и чувство собственности над своим телом.
Кроме того, подайте образец согласия, попросив разрешения помочь вымыть тело вашего ребенка. Сохраняйте оптимизм и всегда выполняйте просьбу ребенка не трогать его.
«Можно я сейчас помою тебе спину? Как насчет ваших ног? Как насчет твоего зада?» Если ребенок говорит «нет», дайте ему мочалку и скажите: «Круто! Твоя попка нуждается в стирке. Действуй.”
8. Дайте детям возможность сказать «да» или «нет» и в повседневных решениях. Позвольте им выбирать одежду и решать, что им носить, во что играть или как укладывать волосы. Очевидно, что бывают моменты, когда вы должны вмешаться (одним из таких случаев может быть разгар зимы, когда ваш ребенок хочет надеть сарафан!), но помогите ему понять, что вы слышали его или ее голос и что это имело значение для вас, но что вы хотите, чтобы они были в безопасности и здоровы.
9. Разрешить детям говорить о своем теле как хотят, без стыда. Научите их правильным словам, обозначающим их гениталии, и сделайте себя безопасным местом для разговоров о телах и сексе.
Скажите: «Я так рада, что вы меня об этом спросили!» Если вы не знаете, как правильно ответить на их вопросы прямо сейчас, скажите: «Я рад, что вы спрашиваете меня об этом, но я хочу разобраться в этом. Мы можем поговорить об этом после ужина? и убедитесь, что вы следите за ними, когда вы говорите, что будете.
Если ваш первый порыв состоит в том, чтобы заставить их замолчать или пристыдиться, попрактикуйтесь в этом в одиночку или с партнером. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет.
10. Расскажите о «интуитивных чувствах» или инстинктах. Иногда что-то заставляет нас чувствовать себя странно, или страшно, или противно, и мы не знаем, почему. Спросите ребенка, случалось ли с ним когда-нибудь такое, и спокойно выслушайте, как он объяснит.
Научите их тому, что этот «голос живота» иногда бывает правильным, и что если у них когда-нибудь возникнет сбивающее с толку внутреннее чувство, они всегда могут обратиться к вам за помощью, чтобы разобраться в своих чувствах и принять решение. И напомните им, что никто не имеет права их трогать, если они этого не хотят.
11. «Используйте свои слова». Не отвечайте и не реагируйте на приступы гнева. Попросите ребенка использовать слова, даже простые слова, чтобы рассказать вам, что происходит.
Рекомендации для детей старшего возраста (от 5 до 12 лет)
Обучение детей уважению пространства друг друга даже с самого раннего возраста помогает развивать эмпатию.
1. Объясните детям, что то, как меняются их тела, прекрасно, но иногда может сбивать с толку. То, как вы говорите об этих изменениях — будь то шатающиеся зубы или прыщи и волосы на лобке, — покажет вашу готовность говорить о других деликатных темах.
Будьте научными, прямолинейными и отвечайте на любые вопросы вашего ребенка без стыда и смущения. Опять же, если ваш первый порыв состоит в том, чтобы заставить их замолчать, потому что вы смущены, тренируйтесь, пока не научитесь вести себя так, будто это не имеет большого значения для вашего ребенка.
2. Побуждайте их говорить о том, что им нравится, а что нет. Любишь, когда тебя щекочут? Вам нравится быть головокружением? Что-то еще? Что не нравится? Быть больным, может быть? Или когда другой ребенок причиняет тебе боль? Оставьте ребенку место, чтобы он мог говорить обо всем, что придет ему на ум.
3. Напомните своему ребенку, что все, через что он проходит, является естественным , взросление происходит со всеми нами.
4. Научите детей использовать стоп-слова во время игры и помогите им договориться о стоп-словах, чтобы использовать их с друзьями.
Это необходимо, потому что многим детям нравится вместе исчезать глубоко в своих воображаемых мирах, например, играть в военные игры, где кто-то попадает в плен, или ставить пьесу, в которой персонажи могут спорить.
В этом возрасте слово «нет» может быть частью игры, поэтому у них должно быть одно слово, которое остановит всякую активность. Может быть, глупое, как «Арахисовое масло», или серьезное, например: «Я действительно серьезно!» То, что работает для всех, хорошо.
5. Научите детей время от времени останавливать игру, чтобы проверить друг друга. Научите их брать Т.О. (тайм-аут) время от времени, чтобы убедиться, что все чувствуют себя хорошо.
6. Поощряйте детей наблюдать за выражениями лиц друг друга во время игры, чтобы убедиться, что все счастливы и находятся на одной волне.
7. Помогите детям интерпретировать то, что они видят на игровой площадке и с друзьями. Спросите, что они могли бы сделать или могли бы сделать по-другому, чтобы помочь. Сыграйте в игру «перемотка назад», если они приходят домой и рассказывают вам о том, что видели травлю.
«Вы рассказали мне очень тяжелую историю о том, как вашего друга сбили. Я знаю, вы боялись вмешаться. Если бы нам пришлось перематывать пленку, как вы думаете, что вы могли бы сделать, чтобы помочь в следующий раз, если бы вы увидели, что это происходит?» Импровизируйте все, от превращения в супергероя до учителя.
Поддержите их разговорами на сложные темы.
8. Не дразните детей за их дружбу между мальчиками и девочками или за влюбленность. Что бы они ни чувствовали, это нормально. Если их дружба с кем-то еще кажется влюбленностью, не упоминайте об этом. Вы можете задавать им открытые вопросы, например: «Как продвигается ваша дружба с Сарой?» и будьте готовы говорить — или не говорить — об этом.
9. Объясните детям, что их поведение влияет на других. Это можно сделать простыми способами в любом месте. Попросите их понаблюдать за тем, как люди реагируют, когда другие шумят или мусорят. Спросите их, что, по их мнению, произойдет в результате. Должен ли кто-то другой убирать мусор? Кто-то испугается? Объясните детям, как выбор, который они делают, влияет на других, и поговорите о том, когда лучше быть громким, а где лучше быть грязным.
10. Научите детей искать возможности помочь. Могут ли они забрать мусор? Могут ли они вести себя потише, чтобы не мешать чьему-то чтению в автобусе? Могут ли они предложить помочь что-то нести или придержать дверь? Все это учит детей тому, что они должны сыграть свою роль в облегчении как пресловутых, так и буквальных нагрузок.
Рекомендации для подростков и молодых людей
1. Обучение методам «хорошего/плохого прикосновения» остается крайне важным, особенно в средней школе. Это возраст, когда появляются различные «игры прикосновений»: шлепки по попе, мальчики бьют друг друга по гениталиям и щипают друг друга за соски, чтобы причинить боль. Когда дети говорят об этих играх, возникает тенденция, когда мальчики объясняют, что, по их мнению, девочкам это нравится, а девочки объясняют, что им это не нравится.
Мы должны заставить детей говорить о том, как эти игры влияют на других людей. Они попытаются списать это со счетов, но важно побудить их обсудить это и спросить, как бы они себя чувствовали, если бы кто-то ударил их таким образом или сделал что-то, что заставило бы их чувствовать себя некомфортно или подверглось насилию.
Когда вы увидите, что это происходит, пресеките это в зародыше. Это не «мальчики есть мальчики», это домогательства, а иногда и нападения.
2. Повышение самооценки подростков . В средней школе издевательства смещаются в сторону идентичности, а самооценка начинает резко падать примерно в 13 лет. К 17 годам 78 % девочек сообщают, что ненавидят свое тело.
Мы склонны подбадривать наших младших детей, говоря им, какие они замечательные. По какой-то причине мы перестаем рассказывать детям обо всех замечательных аспектах их личности, когда они переходят в среднюю школу. Но на самом деле это очень важное время для повышения самооценки наших детей, и не только в отношении красоты. Регулярно говорите им об их талантах, умениях, доброте, а также об их внешности.
Даже если от тебя отмахнутся: «Папа! Я знаю!” всегда приятно слышать то, что делает тебя великим.
3. Продолжайте «разговоры о сексе» со школьниками, , но начните включать информацию о согласии. Мы часто умеем говорить о том, чтобы не заниматься сексом до вступления в брак, или об инфекциях, передающихся половым путем, или о более безопасном сексе. Но мы обычно не говорим о согласии. К средней школе пора начинать.
Задавайте вопросы, например: «Как узнать, готов ли ваш партнер поцеловать вас?» и «Как, по-твоему, ты можешь определить, заинтересован ли ты в девушке (или парне)?»
Самое время объяснить восторженное согласие. О том, чтобы попросить разрешения поцеловать или прикоснуться к партнеру. Объясните, что только «да» означает «да». Не ждите, пока ваш партнер скажет «нет», чтобы получить согласие.
Обучение наших школьников принципам согласия означает, что нам не нужно переучивать их позже и избавляться от вредных привычек, возможно, после того, как кому-то причинили боль.
4. Пресекайте «разговоры в раздевалке» на корню. В средней школе начинаются разговоры о сексе в условиях гендерной сегрегации, например, в раздевалках и ночевках. Их увлечения и желания нормальны и здоровы. Но как родители и педагоги, мы должны сделать больше, чем просто запретить детям говорить о других детях, как о предметах. Нам также нужно смоделировать, как говорить о наших увлечениях как о полноценных людях.
Если вы слышите, как ребенок говорит: «Она горячая задница», вы можете сказать: «Эй, я думаю, что она больше, чем просто задница!» Вы можете продолжать шутить, и они будут закатывать глаза, но это впитается. Им нужен образец для взрослых, которые все делают правильно. Даже сказать что-то вроде: «Так же круто, что она (или он) так здорово играет в теннис, не так ли?»
5. Объясните, что частью взросления является изменение гормонов , и что гормоны иногда мешают ясному мышлению. Иногда это означает, что наше желание кажется непреодолимым, или что мы злимся, сбиты с толку или грустим. Это нормально и совершенно нормально, когда эти новые чувства ошеломляют или смущают.
Скажите своим детям, что независимо от того, что они чувствуют, они могут поговорить с вами об этом. Но их чувства, желания и потребности не являются чьей-либо ответственностью, кроме них самих. Им по-прежнему нужно практиковать доброту и уважение ко всем вокруг.
6. Рассказывайте мальчикам и юношам подросткового и студенческого возраста о том, что такое мужественность. Мужчины должны говорить с мальчиками о том, что хорошего в мужественности. Спросите, что не так хорошо было в нашей культуре мужественности в прошлом. Как мы можем создать более инклюзивную форму мужественности, охватывающую все типы парней: от спортсменов до театральных детей, гомосексуалистов и повседневных «ты и я»? Эти разговоры могут способствовать ненасильственной форме мужественности в будущем.
Мальчики должны начать говорить о формировании здоровой мужественности, начиная со средней школы и заканчивая колледжем, потому что преобразование мужественности жизненно важно для изменения культуры изнасилования.
7. Честно говорите с детьми о вечеринках. Поясните, что вы не хотите, чтобы они пили или употребляли наркотики, но что вы знаете о детских вечеринках и хотите, чтобы ваши дети были проинформированы. Задайте им вопросы о том, как они собираются обезопасить себя и других, когда выпивают. Такие вопросы, как:
– Как вы узнаете, что выпили слишком много?
– Как вы поступите, если ваш водитель слишком много выпил? (Поясните, что ваш ребенок всегда может позвонить вам, чтобы забрать его или ее, если это необходимо).
– Как вы узнаете, что ваше употребление алкоголя или наркотиков достигло опасного уровня или перешло в зависимость?
– Как меняется ваше поведение, когда вы слишком много выпили? Как вы можете защитить других от себя в такой ситуации, если, возможно, вы станете злобным пьяницей или начнете нарушать чужое пространство или безопасность?
– Как узнать, можно ли целовать кого-то, прикасаться к кому-то или заниматься с кем-то сексом, если вы много выпили? Объясните, что иногда решения становятся неясными, а сигналы неясными, когда у нас что-то не так. Как вы будете уверены, что правильно читаете сигналы другого человека? Предложите им всегда спрашивать разрешения прикоснуться к другому человеку или поцеловать его, особенно когда речь идет о выпивке.
– Хотя это должно быть очевидно, объясните, что к человеку, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, под действием наркотиков или иным образом ослабленному, нельзя прикасаться, подвергать его преследованиям или сексуальному насилию. Научите своих детей заступаться за товарища по вечеринке, который слишком много выпил, и искать помощи.
– Будьте осторожны, говоря со своими детьми о вечеринках. Жертва никогда не несет ответственности за то, что она предотвратила нападение. Правонарушитель всегда должен принять правильное решение и никому не причинить вреда.
8. Продолжайте говорить о сексе и согласии с подростками , когда у них начнутся серьезные отношения. Да, они скажут вам, что все это знают, но продолжение разговора о здоровом согласии, уважении наших партнеров и здоровой сексуальности показывает им, насколько важны для вас эти темы. Это также нормализует разговоры о согласии, поэтому открытое и уважительное общение с партнерами становится второй натурой подростков.
9. Наконец, подростки жаждут дополнительной информации о сексуальных домогательствах, согласии и здоровой сексуальности. Они хотят учиться, и они найдут способ получить информацию о сексе.