Садко удомля сайт: Персональный сайт – Главная страница

Информация

  • Главная страница
  • О школе

Описание школы

МБОУ УСОШ №4 – это школа с неполным днем пребывания детей. Обучение ведется по 55 учебно-методическим комплексам. Учащиеся 1 – 4 классов обучаются в отдельном корпусе, где в каждом кабинете предусмотрены учебная зона и место для отдыха.

В каждой школе есть своя “изюминка”. В нашей школе это, конечно же, содружество талантливых, одаренных, и очень любящих свое дело педагогов. Одним из показателей стабильности коллектива является то, что более половины учителей без перерыва работают в нашей школе в течение более чем 25 лет.

В текущем году обучается 850 учащихся и работает 45 учителей; из них 3 человека – Заслуженные учителя Российской Федерации, 8 человек награждены нагрудным знаком “Почетный работник образования”, 11 человек – значком “Отличник народного просвещения”, 4 человека – молодые, перспективные специалисты.

В системе дополнительного образования работает 159 творческих объединений, секций и кружков, среди них секции хореографии, спортивно-бального танца, бисероплетения и ИЗО, английского языка, спортивные секции, подготовительные курсы для поступающих в лицейские классы (медицинский и экономический).

Выпускники школы традиционно поступают в самые престижные вузы страны.

Награды школы

В мае 2010 года наша школа стала победителем Всероссийского конкурса “Лучшая школа России” в номинации “Здоровые дети”.

Мы особенно гордимся тем, что и в 2009 году наша школа стала победителем этого конкурса сразу в двух номинациях: Школа достижений и Школа лучших педагогов“.

Среди других наших достижений:

  •  2 место “Жемчужина России” в III Всероссийском профессиональном конкурсе “Новые технологии в образовании”, 2000 г.
  •  Грамота за активное участие в подготовке проекта “Неделя финансовой подготовленности в регионах России”, 2004г.
  •  Грамота за I место в районных соревнованиях “Веселые старты” (сборная команда учеников 2-х классов), 2004г.
  •  Благодарность администрации г. Удомли коллективу школы за многолетнюю плодотворную деятельность по развитию и реализации системы непрерывного многоуровневого образования, 2005г.
  •  Диплом за 1 место в номинации “Лучшая цветочная композиция из объемных фигур” Городского Праздника цветов, 2008 г.

Участие в олимпиадах, конференциях

Участие в олимпиадах и научных конференциях является необходимым условием для развития наиболее талантливых учеников. Для того чтобы определить склонность ребят к тому или иному предмету, в нашей школе ежегодно проводятся олимпиады по всем предметам, победители которых становятся участниками уже городских олимпиад. Ученики нашей школы неизменно становятся призерами и победителями не только городских, но и областных олимпиад и конференций.

Самые крупные достижения наших учеников:

  •  Конкурс “Награда мэра для школьников – 2010” – Козлов Валентин, 10А – 1 место в номинации “Памяти павших будем достойны”;
  •  Краевая олимпиада первоклассников “Млечный путь”(2008) – Соловьев Александр, 1В – 2 место.
  •  VI Заочная Всероссийская Многопрофильная Олимпиада “Олимпика”(2006) – Плюснин Виктор, 9А – Диплом победителя (1 место)
  •  Городской интеллектуально-творческий турнир «Учись, расти, придумывай»(2011) – Шестакова Евгения, 7А – 1 место в номинации “Математика”;
  •  Международная игра-конкурс по русскому языкознанию для школьников 2-11 классов “Русский орел” (2009) – Собянин Александр, 6Б – 2 место по области.
  •  Краевая олимпиада по географии – Есенин Семен, 8А – 1 место.

Спортивные достижения

Большое внимание в нашей школе уделяется не только учебному процессу, но и созданию условий для организации досуга учащихся. На базе школы работает физкультурно-оздоровительный комплекс с тренажерным залом, различные спортивные секции, футбольный клуб. Эффективность их работы подтверждают высокие оценки наших учеников на различных спортивных мероприятиях города и области:

  •  Первенство Москвы по шахматам-2000, команда школы, 3 место;
  •  Городской турнир по мини-футболу (февраль 2001), футбольная команда школы, 1 место;
  •  Городские соревнования по футболу (июль 2002), футбольная команда школы, 2 место;
  •  Чемпионат г.Твери по рукопашному бою (август 2001) – Антипенко Станислав, 1 место;
  •  Первенство России по рукопашному бою (февраль 2008) – Попов Андрей, 1 место;
  •  Международный турнир по боксу памяти Г. Алиева в г.Ташкенте (6-14 мая 2005) – Грачев Алексей, 4 боя – 3 победы,
    2 место
    ;
  •  Городские соревнования по спортивному ориентированию (май 2008), команда 7А класса, 3 место;
  •  Городской открытый турнир по баскетболу, команда девочек, 2 место;

Культурные достижения
  •  Третий городской открытого фестиваля-конкурса художественного слова среди детей и молодежи “Я помню чудное мгновенье…” (январь 2007) – Шанин Артем, диплом 1 степени в номинации “Литературно-музыкальная композиция”
  •  Краевой фестиваль детских театральных коллективов “Зеленая лампа”, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне – коллектив театра “Домино”, 2 место;
  •  Городской конкурс чтецов учреждений образования “Великий и могучий – 2010” – Мирошниченко Даниил, лауреат;
  •  Городской литературный конкурс “Школьные годы чудесные” – Сергеева Яна, 1 место в номинации «Школьная вселенная».
  •  Творческий конкурс Тверской области (2-5 апреля 2010) – Петров Иван, 8В,
    2 место
    в области литературы

ГБПОУ “Удомельский колледж” – Добро пожаловать

Дистанционное обучение

Расписание занятий

Телефон горячей линии ГБПОУ «Удомельский колледж» — (848255) 2-00-51.

С уважением, ГБПОУ “Удомельский колледж”
Телефон региональной «горячей линии» (горячая линия Министерства здравоохранения Тверской области): 8-800-333-93-72

Новости

23 декабря 2022

Герои спецоперации

Новости

14 июня 2022

Горячая линия в системе СПО на базе института развития профессионального образования

Новости

04 февраля 2022

Поздравление с победой в конференции

Администрация ГБПОУ “Удомельский колледж” поздравляет Алексееву Светлану, студентку учебной группы…

Новости

25 июля 2021

Проект “Искусственный интеллект” НТИ

Университет Национальной технологической инициативы 2035 приглашает всех желающих пройти обучение…

Новости

29 октября 2020

Единый урок по безопасности в сети Интернет

В соответствии с инициативой Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской. ..

Новости

07 октября 2020

Итоги региональных конкурсов «Преподаватель года – 2020» и «Мастер производственного обучения – 2020»

5 октября в актовом зале ГБПОУ “Тверской колледж им. А.Н.Коняева” были подведены итоги…

Новости

03 сентября 2020

«Диктант Победы» 2020

В 2020-м году «Диктант Победы» будут писать 3-го сентября . Осталось совсем немного времени, чтобы…

Новости

06 августа 2020

Профилактика детского травматизма

Новости

14 июля 2020

В России стартовал конкурс «АТОМ РЯДОМ»

Победители поедут в гости в атомные города на празднование 75-летнего юбилея атомной…

Новости

26 июня 2020

Правила поведения в пожароопасный период (пал сухой травы и отдых на природе)

Пожароопасный период наступает с момента схода снежного покрова и заканчивается с установлением. ..

Новости

24 июня 2020

Уважаемые студенты!

В рамках реализации Комплексного плана мероприятий Министерства обороны РФ, посвященных 290-летию…

Новости

17 июня 2020

ВНИМАНИЕ! АБИТУРИЕНТАМ!

Приём документов осуществляется следующим способом: 1 .собираете документы по списку в конверт…

Новости

Новости нашей группы “В контакте”

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“УДОМЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ”

   

    С 1-ого сентября 1987г. наше учебное заведение готовит рабочую смену Калининской АЭС по специальностям: электромонтёр по ремонту оборудования, слесарь по ремонту реакторно – турбинного оборудования, слесарь КИПиА. 

    В июне 2012 года было принято Распоряжение о реорганизации государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования “Профессиональное училище №1 г. Удомля” и государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения начального профессионального образования “Профессионального училища №45” в форме слияния с образованием на их основе государственного бюджетного образовательного учреждения “Удомельский техникум”, а 14.01.2014г. техникум был реорганизован в колледж. Теперь на удомельской земле действует образовательное учреждение ГБПОУ “Удомельский колледж”

Министерство просвещения РФ  

 

Министерство энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

 

Министерство образования Тверской области   Министерство имущественных
и земельных отношений
Тверской области

“В мыслях больше живу в Охотино…”

Ольга Атрощенко

Артикул: 

ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Выпуск журнала: 

№1 2012 (34)

«Все мы родом из детства», — считал Федор Достоевский, и его высказывание очень применимо к истории жизни Константина Коровина.

Художник родился в купеческой семье, когда-то зажиточной, но полностью разоренной после смерти деда и потому опустившейся до среднего класса. В детстве он не сразу понял это и прочувствовал семейную трагедию, и очень обрадовался, когда его родителям пришлось переехать из благоустроенного городского дома в подмосковный пригород, где его отец нашел работу. Предоставленный самому себе, он целыми днями охотился со своим новым другом Дубининым, любимым псом Дружком и ружьем, подаренным ему отцом. Позже, вернувшись в Москву и поступив к брату Сергею в Училище живописи, ваяния и зодчества, Коровин будет продолжать вспоминать свою деревенскую жизнь, мечтая когда-нибудь вернуться туда.

Это желание сбылось только в начале 1897 года, когда он купил у своего друга и мецената Саввы Мамонтова землю на Ратухинском пустыре Владимирской области, у реки Нерли

1 . С этого момента хутор Охотино, по названию места, где поселился художник, стал средоточием его мироздания, его личным «Мысом Доброй Надежды» и детской мечтой.

«Река Нерля, — писал он в одном из своих рассказов, — была мала, как ручей, и текла по близлежащему к моему дому лугу, извиваясь в камыше и кустах и ​​разливаясь в большие плесья на дне луга, у леса.Уютные берега и кристально чистый ручей были самой красотой.Золотистые нерфлинги плескались в воде,зеленые стрекозы летали над камышом,ласточки пролетали над рекой и касались воды своими острыми крыльями.Красивый лес были наполнены птичьим пением и миллионом других чудесных звуков. Луг был усыпан цветами, и все это казалось мне раем». 2

К середине 1890-х годов Коровин уже мог позволить себе такую ​​серьезную покупку. В 1896 году художник выступил художником-оформителем целого ряда масштабных спектаклей в Русской частной опере Мамонтова, в том числе опер «Рогнеда» Александра Серова, «Князь Игорь» Александра Бородина (совместно с Сергеем Малютиным), Псковитянка» Николая Римского-Корсакова (совместно с Апполинарием Васнецовым). Художник прославился в России как искусный сценарист, и в том же году Коровин получил признание как архитектор, оформитель выставок и создатель монументальных панно.

Реализуя для Мамонтова грандиозный проект, художник создал уникальный по внешнему виду Павильон Крайнего Севера на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Его выставочная деятельность также сложилась успешно: он принял участие в 24-й выставке группы «Передвижники» и в 16-й выставке Московского общества любителей художеств, где показал несколько своих работ, в том числе «Китайские фонарики» ( 1896, в ГТГ)
3
. На картине изображена 23-летняя Анна Фидлер (1872 (1873?)-1947), солистка Русской частной оперы, на которой художник женился в 1897 г. В конце июня того же года у них родился сын Алексей (1897 г.). -1950) родился.

Свое жилье в Охотино у Коровина появилось не сразу. Сначала он снял избу, или избу, у ярославского крестьянина Ивана Блохина в живописном селе Старово, расположенном на противоположном высоком берегу Нерли. Позже в этом же доме останавливались его друзья, которые любили приезжать сюда на охоту и рыбалку. Судя по сохранившейся фотографии, эта изба увековечена на полотне Коровина, ошибочно названном “Сельский вид. Улица в Переславле” (1905, в Русском музее).

Только на следующий год, по воспоминаниям Сергея Виноградова, «пришли плотники и заколотили, из Москвы привезли большой красивый камин, и примерно к середине лета были готовы просторная мастерская и две комнаты… А через год , рядом построили небольшой зимний домик». 4

Сегодня здесь сохранился небольшой сосновый домик, заметно перестроенный. Один из его фасадов, менее тронутый переделками, напоминает особняк Лариных, изображенный Коровиным в эскизе декораций к опере Чайковского «Евгений Онегин». С другой стороны дом окаймляла большая терраса, сначала открытая, похожая на просторную террасу на даче Василия Поленова в Жуковке, где Коровин написал свое знаменитое полотно «За чайным столом» (1888, хранится в музее-заповеднике Поленова). Подобные картины в смешанных жанрах художник создавал и в Охотино. «Бывало, летом, — писала Надежда Комаровская, — наша большая компания сидела на террасе, вокруг чайного стола, под желтым абажуром горела лампа, кто-то держал гитару, кто-то еще пел, а Коровин рисовал с одной стороны. .” 5 Так родились его картины, запечатлевшие моменты оживленного вечернего досуга в компании близких друзей. Однако чаще художник рисовал безымянных персонажей, задумчиво сидящих на террасе, на фоне огромных красивых пейзажей. Позже Коровин закрыл свою террасу стеклом, но продолжал на ней рисовать. Именно здесь было создано одно из лучших произведений Коровина «Терраса» (1914, Таганрогский художественный музей). Ирина Шаляпина, дочь известного певца, вспоминала: «Два женских образа — я и сестра, в платьях в стиле ампир, а за окнами террасы — божественная голубая ночь Коровина. Он пишет при свете керосиновой лампы и продолжал хвалить наши платья. “Вот, девочки, вот как надо одеваться – вместо этих глупых юбочек и шляпок на глаза”. И тогда он начинал фантастический рассказ. Мы, очарованные, слушали и сидели, и он говорил и рисовал такими сильными мазками, что его мольберт дрожал». 6 С одинаковой любовью он написал интерьер дома, его скромную обстановку с простой мебелью и разбросанными охотничьими принадлежностями, как и в работе “Интерьер. Охотино” (1913, ГРМ). Ночью, при свете свечей и горящих в камине дров, от которых стены блестели золотом, контрастируя с таинственными очертаниями застывшего в зимних сумерках леса за окном, комната на его картинах чудесным образом преображалась. Нередко по жесту его кисти в его мастерской появлялась какая-нибудь красивая, задумчивая дама, часто поющая под гитару — как в «Женщине с гитарой» (1911, Костромской историко-архитектурный и художественный музей-заповедник) или «Девушка с гитарой» (1916, Вологодская областная картинная галерея). Именно в Охотино в творчестве художника появился новый особый жанр «ноктюрн».

В конце 1890-х годов, по словам Елены Поленова, Коровин всерьез задумался над вопросом, «как писать чистую музыку» 7 . Чувственная, эпикурейская натура художника требовала соответствующего настроения, стремления наполнить свои произведения богатым эмоциональным содержанием. Именно музыкальность, поэтичность и романтическое волнение Коровин пытался выразить в серии подобных ноктюрновых композиций. О том, как он воспринимал этот процесс, рассказывают его рассказы: «В камине ярко горят хворост, пламя веселит светом стены моей деревенской мастерской. И как прекрасен блеск сине-золотых фарфоровых ваз на окне, с темными очертаниями высоких елей за ней.Все вокруг — одна симфония весенней ночи: вазы на фоне посиневших окон, темные ели, силуэт юной незнакомки — все сливается в одно: ночь.И краски то, что я наношу на полотно, издает самые разные звуки, а суть в моем увлечении окружающей ночной тишиной». 8

Федор Шаляпин, Валентин Серов, Сергей Виноградов, Максим Горький, Николай Куров, музыкальный критик, Ю.С. Композитор Сахановский, впоследствии ставший главными героями охотничьих рассказов Коровина, приезжал в Охотино отдыхать и работать. Некоторые картины мастера также рассказывают нам об их беззаботной охотничьей и рыболовной жизни. На таких работах, как “Утро. Охотничья палатка” (1914, ГТГ) или “Рыбаки” (1914, частное собрание), написанных с нескрываемым юмором и озорством, имеются следующие надписи художника: Щука, 22 пуда 1 аршин и 7 вершок, или Но леща не поймаешь, Блюменталь!

В нескольких верстах от дома художника на реке Нерли стояла старинная водяная мельница “Новая”. Он стоял в глухом, уединенном и очень живописном месте, «среди спелой желтой ржи с синими васильками», как позже описал его Коровин. Художники любили ходить туда порыбачить, взяв с собой походную палатку, две раскладушки, раскладные стулья и стол и задержавшись там на несколько дней. Такую вылазку Коровин описал в одном из своих рассказов: «Идя на Новую мельницу, мы взяли походную палатку, закуски, краски и холсты; все это в отдельной телеге. И поехали мы в длинной телеге в сопровождении моего приятель, рыбак и слуга Василий Княжев, замечательный человек.Мы проехали мимо деревенского погоста, заросшего березами, с голубыми куполами на деревянной церкви; Шаляпин зашел в местную бакалейную лавку и накупил вдоволь бубликов, маковых лепешек, мятных медовиков и орехи, набил ими карманы своего кафтана и всю дорогу до мельницы они с Серовым грызли их. Новая мельница стояла у большого леса. Мы шли к ней, спускаясь по огромному песчаному бугру; весело поскрипывали колеса. , сверкая водяными брызгами. .. Мы с Серовым сидели и писали вечер и мельницу на холсте. А Никон Осипович и Шаляпин сидели за столом у палатки, пили водку и пели «Лучинушку». 9
В этом отрывке упоминаются частые спутники Коровина: Валентин Серов, Федор Шаляпин и неизвестный крестьянин Василий Княжев. О последнем упоминала Комаровская в своих воспоминаниях: «У него был приятель Василий, безнадежный пьяница, но большой знаток рыбной ловли. .” 10

Что общего у Коровина с этим человеком, так это любовь к природе и большое увлечение рыбалкой. Зимой Василий часто гостил у художника в его московской квартире, где они вместе мастерили рыболовные снасти. «Искусно оформленные и ярко раскрашенные поплавки, донные лески, покрытые золотисто-коричневым лаком, с бронзовыми колокольчиками и изящные затейливые подсаки, — писала Комаровская, — вызывали восхищение у опытных рыболовов» 11 . Об этой страсти Коровина упомянул и Сергей Виноградов: «Мы с Коровиным красим и лакируем поплавки, и около 100 штук висят на веревочках вдоль стен, сохнут. Поплавки были расписаны изумительно красиво, со всеми их диапазонами соответствия. тонов, от них нельзя было оторвать глаз, но летом они оказались непрактичными — на воде их не было видно, поэтому пришлось вернуться к самым банальным цветам, красно-зеленым и красно-и -белые поплавки” 12 .

Художники по очереди варили уху из своего улова, держа свои рецепты в секрете друг от друга. Серов делал лучший — по крайней мере, так думал Коровин. Простая рыбацкая трапеза, романтическая обстановка ночного костра, ароматы полыни и гниющих осенних листьев, стрекотание кузнечиков и бесконечные разговоры на всевозможные темы создавали особую атмосферу, которую Коровин не смог забыть до конца своих дней. Художница Лариса Голова вспоминала: «Здесь случалось озвучивать самые сокровенные мысли, самые сокровенные тайны. Тот костер, и та прекрасная ночь давали художникам отдых и силы для новых работ». 13

Неудивительно, что облик Коровина менялся в Охотино, где он надевал свою простую и практичную охотничью одежду и «словно сливался с окружающими молчаливыми елями и соснами, сливался с ними» 14 . Именно так Серов нарисовал Коровина в одной из своих работ 15 .

В 1905 году, после долгих уговоров Шаляпина, Коровин продал певцу значительную часть своего имения, сохранив за собой право пользования его домиком на всю жизнь, по словам Владимира Теляковского, «поскольку он привык к тому место, очень любил его и не хотел с ним расставаться» 16 . Для Шаляпина был построен большой деревянный дом в русском стиле по плану и чертежам Коровина. Позднее художник писал: «Место, где был построен дом для Шаляпина по моему плану, называлось Ратухино. Его построил архитектор Мазырин, он же Анчутка. , сами по себе придумали пристроить конюшни, коровники и сеновалы — огромные скучные строения, которые Серов называл слоновниками». 17

Благодаря Охотино тема деревенского пейзажа, впервые представленная в одном из самых пронзительных его произведений «Зимой» (1894, ГТГ), звучит отчетливо и отчетливо во всем творчестве Коровина. Позднее небольшие полотна с избами, высокие занесенные снегом сараи, покосившиеся заборы и лежащие рядом дрова становятся постоянным элементом выставок Союза художников России. Иногда Коровин оживлял деревенский пейзаж простой сценой из быта. Эти картины рождались спонтанно и легко, как и его проза. Художник так описал творческий процесс в своей картине: «И пришла мне в голову идея написать зимний пейзаж с крыльца дома; взял мольберт, холст, краски и принялся за работу. , и бревенчатые стены освещены солнечным светом.У ворот широкие сани, клочок зеленоватого сена, старик, облезлый, в линялой шапке, с белой бородой и красным вязаным платком.И бескрайний лес вдали .Такая красота». 18
Если работы Коровина 1890-х годов написаны спокойно и плавно, то к 1910-м его стиль изменился — он писал уже более обобщенно, яркими красками и темпераментными фактурными кистями. Лишь на расстоянии краски сливались в единое гармоничное целое, раскрывая его объем и композицию. Особенно это заметно в таких картинах, как «Охотино. Дети» 1913 г. и «Охотино. Солнечный день» 1915 г. (обе в частной коллекции).

Любовь к простой деревенской жизни и крестьянам отражена в творчестве художника. Эта любовь согревала его сердце за границей, когда, вспоминая прежнюю Россию, он писал свои замечательные рассказы. Многие из них начинаются с фразы: «Хорошо. в деревне», а заканчиваются словами: «Мне всегда хочется поехать в деревню: там мои приятели-охотники-крестьяне».

Теляковский, хорошо знавший Коровина, упоминал, что тот обожал часами разговаривать с крестьянами, особенно с рыбаками. «Эти разговоры, — писал он, — были полны искреннего юмора, глубокого знания русского характера и очень тонких наблюдений за своеобразным русским умом». 19 Может быть поэтому в картинах Коровина так много любви к людям, к своей стране и к своей Родине.

Русская революция и последующая эмиграция причинили художнику глубокое горе. В одном из своих рассказов он откровенно признался, что «тяжело было расстаться с… деревенским домом и садом, хотя он к тому времени изрядно разграбили» 20 .

В 1918 году Коровин был зачислен в список помещиков, частных владельцев и безработных пользователей Переяславского уезда Владимирской губернии. В описи его имущества, опечатанной после его отъезда за границу и хранящейся во Владимирском областном архиве вместе с другими важными документами, перечислено оставшееся тогда имущество художника: «деревянный дом, каретный сарай и конюшня, оба крытые деревом, погреб, железная кровать с матрацем, 3 стола, 5 стульев, легкий медный самовар, маленькие часы типа будильника, медный чайник и лодочка” 21 . Некоторые предметы из этого незатейливого жилища, в частности стулья и керосиновая лампа, сейчас хранятся в Переяславском художественном музее.

Однако в 1918 году жизнь в Охотино оказалась небезопасной, и Коровин с семьей переехал в Тверскую губернию, где поселились сначала на озере Удомля, а затем в имении Ушаковых в Островне Вышневолоцкого уезда. Там, в условиях крайней нищеты, отсутствия продовольствия и живописных материалов, художник пробыл до лета 1921 года. В следующем году он всерьез задумался о возможности эмиграции в Европу. В качестве предлога для своей поездки он сказал, что едет туда для организации своей персональной выставки и для лечения сына.

Решение художника было отражено в бумагах того же архива. Сохранилась копия докладной записки Центральной комиссии по борьбе с последствиями голода при ВЦИК от 29 ноября 1922 г.; в нем подтверждается, что Особый комитет по художественным поездкам и художественным выставкам за границей при Наркомпросе направляет К. Коровина за границу «для организации выставки произведений его кисти, с процентным отчислением от ее доходов в целях борьбы с голодомором». последствия в РСФСР, сроком на шесть месяцев». Во время этой поездки все его имущество в Охотино должно было остаться нетронутым до его возвращения 22 . Специальным распоряжением ВЦИК Шаляпину и Коровину было предоставлено единоличное право пользования землей и постройками до 1924 года 23 . Только 10 февраля 1925 г. Коровин был объявлен подлежащим выселению из имения Охотино, как пользователь «фермы, не ведущей рабочего хозяйства за счет наемного труда и не оформивший свое право собственности на землю по соответствующему циркуляру» . 24 .

Официально уехав за границу лишь на время, художник останется там навсегда. Поселившись в Париже, он мысленно возвращался к тому, что было ему дорого в России. «Конечно, хотя я и пишу Париж и нахожусь в Париже, но в уме я живу больше в Охотино, чем здесь, — писал художник, — и вижу, как теперь опали листья, воздух пахнет сыростью, землей и осенние листья, и капусту нашинкованную в бочку кладут, и грузди консервируют, и я, кажется, ем рыжики в сметане.У сарая куры вздымают перья под дождем.Дорога грязная и , в воздухе пахнет дымом из сушильни и стучат цепы, обмолачивающие рожь». 25

Особым чувством грусти и ностальгии проникнуты последние письма Коровина к Федору Федоровичу Шаляпину, сыну знаменитого певца. «Я все вспоминаю Охотино. Такая природа, лес и река. Помнишь реку <...>. Я ходил туда купаться. Над ней летали зеленые стрекозы, и в воздухе пахло лугом. , вода и лес. Разве это не рай? И как можно было говорить, что крестьяне плохие люди? Хорошие люди. О, Россия оклеветана. Театр отнял у меня много времени. Вместо этого я должен был писать картины — бесконечная поэзия Природа русская.Но великие идеи “искателей справедливости” поставили крест на жизни.Я толком не знаю и не понимаю в чем была виновата.Я много работала и не согрешила перед народом.Я не могу понять людей живущих на нашей прекрасной и загадочной земле” 26

Тем не менее, Коровин до последних дней сохранял свой оптимизм и надежду на будущее. Это так похоже на него со свойственной ему жизнерадостностью, когда он пишет: «Жизнь бывает и тяжела, и горька, с невзгодами и невезениями, и ложью живет среди людей. Но есть Рождество, есть надежда, и Свет разума Все это злое, нечестное, обманчивое, земное и гнусное пройдет, и истина придет и засияет, человеческое дружелюбие и дружба возвратятся, человеческая душа смилостивится, и чувство любви охватит души, и люди будут любить каждого. другой.” 27

 

  1. В документе, подтверждающем получение денег за имение, проданное Саввой Мамонтовым Константину Коровину, говорится: «Ратухинская пустошь Переяславского уезда Владимирской губернии, общей площадью 50 десятин и 1563 сажени, принадлежащая мне, продана мною. Константину Алексеевичу Коровину по цене 2000 руб., в уплату к которой я получил 1750 руб. / Савва Ив. Мамонтов / 14 января 1897 г. / Москва. Савва Мамонтов» // Архивно-рукописный отдел Бахрушинского театрального музея, F120. Часть 18. Лист 1.
  2. Константин Коровин вспоминает. Москва, 1990. С. 452.
  3. .
  4. В каталоге 16-й выставки Московского общества любителей художеств (1896 г.) упоминается, что картина “На даче” (Китайские фонарики) продается за 300 руб. Картина воспроизведена в иллюстрированном каталоге-альбоме выставки.
  5. Виноградов, Сергей. Бывшая Москва. Воспоминания. Рига. 2001. С. 86
  6. .
  7. Комаровская, Надежда. О Константине Коровине. Ленинград, 1961. С. 21. 9.0122
  8. Молева, Нина. Константин Коровин. Москва. 1963. С. 382.
  9. .
  10. Из письма Е.Д. Поленова М.Ю. Якунчиковой [Москва]. Май 1889 г. // Цит. по: Е.Д. Сахарова. Василий Дмитриевич Поленов. Елена Дмитриевна Поленова. Хроника жизни художников. Москва. 1964. С. 423.
  11. .
  12. Константин Коровин. Соч. цит. Том. 2. С.69.
  13. Молева. Соч. цит. С. 333-334.
  14. Комаровская. Соч. цит. стр. 35
  15. Комаровская. Соч. цит. С. 36.
  16. Виноградов, Сергей. Соч. цит. стр.88.
  17. Голова, Лариса. Об артистах театра. Воспоминания. Ленинград, 1972. С. 29.
  18. .
  19. Там же. С. 26.
  20. Относится к картине Валентина Серова «Художник Константин Коровин на берегу реки».
  21. Теляковский, Владимир. “Воспоминания”. Москва-Ленинград. 1965. С. 381.
  22. .
  23. Коровин. Соч. цит. Том. 2. С. 656. Виноградов также упомянул о строительстве. Он писал: «Федор Иванович начал крупное строительство по чертежам Коровина: залы, как в «Садко», и помещения в том же стиле: высокие бревенчатые дома с окошками где-то под крышей. сказал: “Что, это какие-то слоновники, которые построил Федор”. Во время этой стройки наш знакомый архитектор В. А. Мазырин случайно приехал в Охотино, и Федор Иванович поручил ему построить усадьбу. // Сергей Виноградов. Оп. соч., стр. 91.
  24. Коровин. Соч. цит. Том. 2. С. 39.
  25. Молева. Соч. цит. С. 341.
  26. Коровин. Соч. цит. Том. 2. С. 660.
  27. Архив Владимирской области. Р-968. Инв. 1. Док.8. Л. 28. Архивные документы любезно предоставлены Т.Н. Меркулова, заведующая отделом изобразительного и прикладного искусства Владимиро-Суздальского художественного музея-заповедника.
  28. Архив Владимирской области. Р-968. Инв. 8. Док. 464. Лист 1-1 обр.
  29. Архив Владимирской области. Р-968 Инв. 1. Док. 1168. Лист 7 изнаночная, 8, 19, 91, 91 изнаночная, 92.
  30. Архив Владимирской области. Р-968. Инв. 8. Док. 464. Лист 2.
  31. Архиво-рукописный отдел Театрального музея имени Бахрушина, Ф. 303. Ед. ед. 445. Л. 1, оборот. Из письма К.А. Коровину к Ф.Ф. Шаляпина от 27 октября 1938 года, Париж.
  32. Архиво-рукописный отдел Театрального музея имени Бахрушина, Ф. 303. Ед. ед. 441. Л. 1. Из письма К.А. Коровину к Ф.Ф. Шаляпина от 13 апреля 19 г.38, Париж.
  33. Коровин. Соч. цит. Том. 2. С. 17.

Назад

Теги:

“Константин Коровин. Живопись. Театр”

Сегодня пресс-конференция, завтра в Государственной Третьяковской галерее и Парке скульптур открывается для публики выставка живописи и графики Константина Алексеевича Коровина, приуроченная к 150-летию со дня рождения крупнейшего художника России.

Валентин Серов Портрет Константина Коровина.
1891 Холст, масло. 111,2 x 89
Источник: Пресс-релиз ТГ

ТГ, 29 марта – 12 августа 2012
Москва, Крымский вал, д. 10, залы № 60-61

Крупнейший проект года «Константин» Коровин.Живопись.Театр», посвященный известному за рубежом художнику XIX–XX веков Константину Коровину (1861–1939). Художник органично воспринял и переосмыслил живописные традиции современного европейского искусства, заслужив репутацию «первого русского импрессиониста».

На выставке будет представлено около 240 лучших произведений из Государственной Третьяковской галереи, 22 музеев России, музеев Казахстана и Белоруссии, а также из частных коллекций. Долгожданную и масштабную ретроспективу Галерея Константина Коровина проводит в своих филиалах спустя девяносто лет после первой выставки, организованной в 1922 году при жизни художника.

Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с периодом расцвета московской школы живописи, к ней принадлежали К. Коровин, чья выставка с таким успехом прошла в 2010/2011 гг., и К. Коровин, творчество которого лучше всего отражает живописную, красочную, яркую палитру, присущую искусство представителей Союза художников России.

Выставка отражает многогранную деятельность Константина Коровина в живописи, театре, монументальном искусстве. Экспозиция в рамках раздела станковой живописи построена в разделах «Творчество 1880-90-х годов», «Портрет», «Север», «Охотин. Сельские пейзажи», «Париж», «Крым. Гурзуф», «Ноктюрны», «Натюрморт». », «Дореволюционное искусство», «Эмиграция».

  • Константин Коровин лето. Сирень.
    1895 Холст, масло. 64,3 х 46,3
    Источник: Пресс-релиз ТГ
  • Константин Коровин зима.
    1894 Холст, масло. 37,2 x 52,5
    Источник: Пресс-релиз ТГ

до . Коровин родился в Москве в купеческой семье, которая после разрухи превратилась в мелкобуржуазную семью. В 1875 г. поступил на архитектурное отделение МУЖВЗ, но почти сразу перешел на живописное (учился до 1886 г.).

В раннем творчестве К. Коровина особенно заметно влияние его учителя А. К. Саврасова («Ранняя весна». 1870-е. ГТГ, «Осень». 1880. Национальный художественный музей РБ) и Поленова, на подмосковной даче, где Подающий надежды художник провел несколько лет, написал такие известные произведения, как «Настурции» (1888), «К чайному столу» (1888) (оба — Музей Поленова), «Лодка» (1888. ГТГ). он интуитивно использовал импрессионистические приемы, особенно когда речь идет о романе-фильме «Портрет хора» (1887. ГТГ).

  • Константин Коровин
    Портрет хористки.
    1887 Холст, масло. 53,2 х 41,2
    Источник: Пресс-релиз ТГ

C конца 1880-х годов Коровин начал путешествовать по Европе, где познакомился с современным западноевропейским искусством. Без влияния Клода Моне и Огюста Ренуара он стал изображать женские фигуры на фоне света в контре, размещая их на балконе, в проеме открытой двери или в пейзаже, как, например, в фильме «В страна» (1895. ТГ). В работах художника конца 1890-х («Бумажные фонарики». 1896. ГТГ, «Ванны». 1890-е. Частное собрание) обнаруживаются черты декоративизма, выражающиеся в яркости, смелости колорита и искусном исполнении.

  • Константин Коровин
    бумажные фонарики.
    1898 Холст, масло. 79,8 x 33
    Источник: Пресс-релиз ТГ

Совершив поездку в Париж, Коровин проникся особым очарованием города, с его непревзойденной эстетикой. Ему умело удалось передать жизнь французской столицы в часы раннего утреннего пробуждения, но более всего ночью, сияя огнями в убранстве улиц и бульваров («Париж. Бульвар Капуцинок». 1902, 1906 и 1911, «Париж утром». 1906. Все – ГТГ).

  • Константин Коровин
    Париж. Бульвар Капуцинок.
    1906 Холст, масло. 73,3 x 60,2
    Источник: Пресс-релиз TG

в Париже до . Коровин увлекся символизмом и, вернувшись в Россию, посетил знаменитые лекции М. А. Дурново, беседовал с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти же годы им написаны фильмы «Северная идиллия» (1892. ГТГ) и «Муза» (1890. ТГ).

  • Константин Коровин
    Северная идиллия.
    1886 Холст, масло. 113 х 153
    Источник: Пресс-релиз ТГ

Константин Коровин наряду с Александром Яковлевичем Головиным А.Ю., С.В. Малютиным, А.Бенуа, Л. Бакстом принадлежит к реформаторам театра. Они подошли к спектаклю как к единому сценическому пространству, в котором не менее важную роль играют декорации, костюмы, музыкальное и драматическое оформление номера. Дар театрального декоратора у Константина Коровина проявился в 1885 году в работах для Русской частной оперы Мамонтова. В 1900 г. Коровин руководил театральной мастерской и сценографией Императорских театров — Большого театра в Москве и Мариинского театра в Петербурге. За два десятилетия художник оформил более 80 балетов, опер и драм. Всеобщее признание получили сценические образы персонажей, созданные им для певцов Ф. Шаляпина, Собинова, А. В. Неждановой, артистов балета С. В. Федоровой, Гельцер, драматических актеров А. П. Ленского, М. Ермоловой.

  • КОНСТАНТИН Коровин
    Портрет Федора Шаляпина. №
    1905 г. Холст, масло. 65 х 46,1
    Источник: Пресс-релиз ТГ

Для выставки различных музеев отобраны лучшие эскизы декораций и костюмов к балетам «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Конь-Конь» Т. Пуни, «Щелкунчик» Чайковского, его оперы «Демон» А. Рубинштейна, «Хованщина» М. Мусоргского, «Садко» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Настоящим открытием для публики станут две уникальные, чудом сохранившиеся декорации и костюмы к опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» (пост.34, театр находился в Виши, Франция). Весь материал на этой сцене спектакля в свое время стал оперным певцом, многолетним исполнителем Звездочета Г. И. Раисовым. Позже коллекцию купил внук художника Поленова А.А. Ляпин, а в 1986 году передал ее в дар ГЦТМ им. Бахрушин. На выставке впервые будут представлены оригинальные декорации к этим спектаклям «Стан Шемаханская царица» и «Город столичный».

Важным в творческой биографии К.Коровина был период жизни в Охотине. В 189 г.7 художник приобрел землю под Переславлем сосновым этажом и построил дом, в котором часто бывали Ф. Шаляпин, В. Серов, С. Виноградов, М. Горький. В Охотине художник родился на особом жанре – ноктюрне.

  • Константин Коровин Розы и фиалки.
    1912 Холст, масло. 92,3 х 73,2
    Источник: Пресс-релиз ТГ

Крымские пейзажи К. Коровина составляют отдельную страницу его творчества. В 1904 году художник приехал в Ялту в гости к тяжело болевшим Чеховым («Кафе в Ялте». 19).05. ГГ), а позже купил землю на берегу Гурзуфского залива. По проекту Константина Коровина в 1910 г. была построена вилла «Саламмбо», с которой открывается прекрасный вид на море («Балкон в Крыму». 1910. Ульяновский областной художественный музей). Впечатления от крымских базаров с их богатством и красотой породили натюрморт (“Рыба, вино и фрукты”. 1916 и 1917. Оба – ГТГ, “Рыба”. 1916. ГРМ).


Константин Коровин
рыба, вино и фрукты.
1916 Холст, масло. 64,7 х 86,8
Источник: Пресс-релиз ГТГ

Константин Коровин у открытого окна
портрет дочери Фёдора Шаляпина.
1916 Холст, масло. 87,5 х 67
Источник: Пресс-релиз ТГ

Коровин известен не только как живописец, но и как архитектор и декоратор. В монументальном искусстве представлены четыре панно из десяти, выполненных художником для павильона «Крайний Север» Нижегородской художественно-промышленной выставки 189 г.6, специально отреставрированная для выставки. Их заказал меценат и промышленник Мамонтов, который, мечтая о развитии и популяризации далекого и богатого края, поспособствовал путешествию Константина Коровина и Валентина Серова на Север в 1894 году. Через несколько лет после выставки по предложению Нижнего Новгородская фреска С.И.Мамонтова украсила стены главного вестибюля Ярославского вокзала в Москве, а в 1961 году была передана в Третьяковскую галерею. В большой картине «Хаммерфест. Северное сияние» (1894-1895. ТГ) обобщил впечатления художника от поездки на Север (Мурманск, Архангельск и др.).


Константин Коровин Базар у причала
в Архангельске. Панно для павильона “Крайний Север” Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.
1896 Холст, масло. 237 x 352
Источник: Пресс-релиз ТГ

Одно из открытий выставки – декоративное панно “Старый монастырь” (1906. ТГ). Поступив в собрание Третьяковской галереи в 1946 году, она долгое время хранилась в запасниках вала. В стиле фриза (длиной более семи метров) угадываются черты модерна.

После революции, лишенный мастерской, холстов и красок, К. Коровин оказался в тяжелом положении. Переехав из Москвы на Островный берег озера в Удомле Тверской области, художник впервые начал писать по памяти, выполняя мелко-миниатюрные работы на картоне. В этот же трудный период своей жизни он создал замечательные картины, в основном портреты близких друзей: «Портрет Федора Шаляпина» (1921. ГЦММК им. Глинки), “Портрет Е. Б. Вахтангова” (1922. Музей Квартира-Е. Б. Вахтангова) и др. В 1923 г. художник с семьей уехал в Германию, а затем во Францию, где и провел последние годы своей жизни.

для показа альбомного каталога, превышающего количество экспонатов выставки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *