Сайнс арт: Сайнс-арт (Science-art) на примерах мировых и российских арт-проектов – ARTandYou.ru

Сайнс-арт сегодня: главные имена ‹ Статьи ‹ Лента ‹ Первая галерея G1

Сайнс-арт как понятие, для многих звучит чем-то новым, и даже футуристичным. На самом же деле, в синтезе искусства и науки нет ничего нового. На протяжении веков искусство взаимодействует с научными принципами — будь то эксперименты с новыми материалами или открытие методов для отображения различных перспектив. Многие художники сами были учеными. Например, алхимики, смешивая краски, изучали эффекты цвета и то, как человеческий глаз воспринимает свет.

Со времен алхимиков и научных изысканий Да Винчи прошли века. Но по-прежнему искусство вносит свой вклад в работу и популяризацию науки. Мы рассмотрим связь современного искусства с наукой на примере творчества трех одних из самых влиятельных художников в мире сайнс-арта.

Чашка Петри — стеклянная лабораторная емкость, названная так в честь своего изобретателя бактериолога Юлиуса Рихарда Петри. Чаша является не просто фундаментальным объектом лабораторных исследований в микробиологии, она стала настоящим культурным феноменом со времен ее изобретения в 1887 году.

Сюзана Анкер называет себя био-арт пионером, работая на стыке искусства и биологических наук. Используя чашу Петри, она изучает микро-ландшафты, сопоставляя микроскопические и макроскопические миры. Фотографии этих микро-ландшафтов предлагают зрителю топографический эффект вида сверху. Каждая конфигурация — не просто завораживающая картинка. Практика Сюзанны Анкер исследует тенденции изменения природы в 21 веке. Занимаясь генетикой, изменением климата, вымиранием видов и токсической деградацией, она обращает внимание на красоту жизни и «необходимость просвещенного мышления» о природе.

Сюзанна Анкер работает в собственной лаборатории в Нью-Йорке, и помимо био-арта, в поле ее интересов входят цифровая скульптура, инсталляции, крупномасштабная фотография растений, выращенных под светодиодными лампами.

Даниэль Зеллер — иллюстратор и художник из Нью-Йорка, представитель space-art, ответвления сайнс-арт, изучающего и интерпретирующего космические снимки и объекты. В 2006 году он представил свое произведение «Титан» (бумага, тушь), в основу которого легли снимки самого крупного спутника Сатурна, Титана, с космического корабля «Кассини». «Кассини» вышел на орбиту Сатурна в июле 2004 года после семилетнего полета. Затем он начал четырехлетнюю миссию, которая включила в себя более 70 орбит вокруг окольцованной планеты и ее спутников.

Сложная природа Титана привлекла Зеллера: у него есть атмосфера, пустыни и моря. Исследовательский зонд сгенерировал так много интересного исходного материала, что художнику было трудно выбрать какую-то одну фотографию. В итоге Зеллер выбрал одну, наиболее интригующую на его взгляд. Работа «Титан» напоминает одновременно микроскопические виды сложных клеточных структур и макроскопические перспективы спутниковых панорам.

«Моя работа — скромная дань уважения нашим ближайшим соседям — когда-то таким далеким, а теперь ставшим немного ближе; и посвящение всему тому, что нам еще предстоит открыть», — говорит Зеллер.

Миссия космического корабля «Кассини» длилась в совокупности 20 лет и закончилась в сентябре 2017 года, когда он врезался в Сатурн.

В 18 веке французский астроном Шарль Мессье поставил своей задачей обнаружить одинокую блуждающую комету при помощи телескопа. В конце концов он собрал целый список галактик, скоплений и туманностей, превратившийся в настоящий научный каталог из 110 объектов

Лия Халлоран — художница из Лос-Анджелеса, — еще одна представительница спейс-арт. Она создала Deep Sky Companion — серию работ из 110 пар картин и фотографий объектов ночного неба, взятых из каталога Мессье.

Работы выполнены в двух техниках: синие чернила на черновой пленке и принты на фоточувствительной бумаге. Примечательна выставочная площадка для этих работ — это здание архитектора Тома Мейна для Центра астрономии и астрофизики Кэхилла при Калифорнийском технологическом институте. Наклонные потолки, ассиметричные плоскости стен оказались идеальной структурной планировкой для размещения работ, изобращающих аморфные космические тела.

«Эти работы посвящены открытию и всем вещам, которые мы находим, когда не ищем их», — написала художница в пресс-релизе к выставке.

* * *

Если смотреть на искусство с точки зрения пересечений между искусством и наукой, то окажется, что эти связи могут быть бесконечными. В наше время количество художников, работающих в жанре сайнс-арт, растет с каждым годом по мере накопления знаний и роста прогресса в области науки.

В этой работе мы рассказали лишь о трех крупных художниках, работы которых помогают человечеству обратить внимание на прекрасный мир вокруг нас — будь то микромир в чашке Петри или звездное небо над головой.

Электронный научный архив УрФУ: Сайнс-арт сквозь призму boundary-work

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/117169

Title: Сайнс-арт сквозь призму boundary-work
Other Titles: Science Art through the Prism of Boundary-work
Authors: Богомяков, В. Г.
Bogomyakov, V. G.
Issue Date: 2022
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Богомяков В. Г. Сайнс-арт сквозь призму boundary-work / В. Г. Богомяков // Koinon. — 2022. — Т. 3, № 2. — С. 191-203.
Abstract: В этой статье анализируется взаимоотношение научного и художественного аспектов в такой области современного искусства, как сайнс-арт. Представители современного искусства зачастую постулируют гармонию рационально-научного и художественно-эстетического полей в искусстве сайнс-арт. Не очень ясны критерии такой гармонии и критерии равноправия научного и художественного элементов. Зрители же часто склонны видеть в произведениях сайнс-арта в большей мере либо продукт научной деятельности, либо же, наоборот, художественный объект. Представления о так называемой «чистой науке», абсолютно беспристрастной и стремящейся лишь к познанию истины, уходят в прошлое. Главный стимул развития науки — удовлетворение различных общественных потребностей, которые могут быть в различной степени артикулированы. Подход, называемый boundary-work, позволяет понять, что границы между этими аспектами, с одной стороны, являются весьма подвижными и гибкими, с другой, выступают в качестве социальных конструкций, выстраиваемых с определенными целями.
Томас Ф. Джерин использовал термин boundary-work для разграничения научного, ненаучного, в разном смысле научного и проч. Такое разграничение необходимо, когда в силу тех или иных причин границы отвергаются или, наоборот, произвольно навязываются и пропагандируются. Каждый раз границы науки устанавливаются заново в зависимости от политического и культурного контекста, определяющего эссенциалистское или конструктивистское понимание научной деятельности. Сайнс-арт явным образом выходит и за пределы как науки, так и искусства, образуя некое третье поле. Существование на границе создает открытость не только для и науки и искусства, но и для других форм сознания. Анализируемая область искусства позволяет выявить скрытые связи между наукой и искусством и утверждать, что, по всей видимости, мы наблюдаем сейчас возникновение некоего нового вида деятельности, несущего в себе черты как науки, так и искусства. К тому же есть надежда, что сайнс-арт поможет углубить наше понимание и науки и искусства, их сущности и их роли в жизни человека и социальной действительности, в человеческом творчестве и совершенствовании личности.

This article analyzes the relationship between scientific and artistic aspects in such a field of contemporary art as science art. Representatives of presentday art often postulate the harmony of rational-scientific and artistic-aesthetic fields in the art of science art. The criteria for such harmony and the criteria for equality of scientific and artistic elements are not very clear. Viewers often tend to see in the works of science art to a greater extent either a product of scientific activity, or, conversely, an artistic object. The ideas of the so-called “pure science”, which is absolutely impartial and strives only for the knowledge of the truth, are becoming a thing of the past. The main incentive for the development of science is the satisfaction of various social needs, which can be articulated to varying degrees. The approach called boundary-work makes it possible to understand that the boundaries between these aspects, on the one hand, are very mobile and flexible, on the other hand, they act as social structures built with certain goals.
Thomas F. Gerin also used the term boundary-work to distinguish between scientific, unscientific, in a different sense scientific, and so on. Such a distinction is necessary when, for one reason or another, borders are rejected or, conversely, arbitrarily imposed and propagandized. Each time the boundaries of science are established anew, depending on the political and cultural context that defi nes the essentialist or constructivist understanding of scientific activity. Science art Science art clearly goes beyond both science and art, forming a kind of third field. The existence on the border creates openness not only for science and art, but also for other forms of consciousness. The analyzed field of art makes it possible to reveal the hidden connections between science and art and to assert that, apparently, we are now witnessing the emergence of a certain new type of activity that carries the features of both science and art. In addition, there is hope that science art will help deepen our understanding of both science and art, their essence and their role in human life and social reality, in human creativity and personal development.
Keywords: САЙНС-АРТ
НАУКА
ИСКУССТВО
МИМЕСИС
ПОЙЕЗИС
SCIENCE ART
SCIENCE
ART
BOUNDARY-WORK
MIMESIS
POYESIS
URI: http://hdl.handle.net/10995/117169
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=49459992
ISSN: 2782-5914
2782-5906
DOI:  10.15826/koinon.2022.03.2.023
Origin: Koinon. 2022. Т. 3. № 2
Appears in Collections:KOINON

Show full item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Science Art Prints to Match Any Home’s Decor

Graphicdesign

Vintage

Painting

Illustration

Nature

Biology

Drawing

Space

Antique

Digital

Print

Old

Retro

Animal

Funny

Geek

Astronomy

Galaxy

Diagram

1299

Desert Inn Art Print

от Msgonzalez

$ 22,00

161

Блюз Патрик Сим из «Номенклатура Werner’s Nomenclature of Colors» (1821) Art Print

от Maria Popova

$ 20. 00

3311

. Adolphe Millot Art Print

by Visionary Sea

17,00 $

185


Total solar eclipse by Étienne Léopold Trouvelot (1878) Art Print

by Maria Popova

$20. 00

173

Physics Equations on Whiteboard Art Print

by Thin Line Studio

$17.00

278

Черно-белая карта топографии Art Print

Mydream

16,00 $

5355

Метеоритный дождь Art Print

by Picomodi

21,00 $

1959

Природная прогулка (светлый фон) Печать

от Джессики Ру

$ 20,00

106

Медвиза Эрнст Хейкель из его монографии Deep-Sea Medusa

$ 20,00

1155

Винтажный график грибов и грибков от Adolphe Millot Art Print

от Visionary Sea

$ 17.00

1789

NASA Retro Space Travel Шканали The Grand Grand Art

NASA Retro Space Travel Travel Trable The Grand Grand Tour

NASA Retro Space Travel Travel The Grand Grand Tour. 0003

by Vintage Wall Art

$18.00

67

Son, this is the Universe Art Print

by lacabezaenlasnubes

$31.00

673

Pinecones Art Print

by Jessica Roux

$20.00

657

«Красный мак» Элизабет Блэквелл из книги «Любопытное растение», 1737 г. (в пользу The Nature Conservancy) Art Print

Марии Поповой

20,00 $

48

Paul Sougy: The Human Heart, 1950 -е годы (доходы приносят пользу природоохранной охране).

15,00 $

973

Забавный Эйнштейн в пушистых тапочках Классическая черно-белая сатирическая фотография – Photographs Art Print

by Jeanpaul Ferro

16,00 $

193

Юрский портал | Палитра Purple Haze | Научное искусство динозавров, художественное искусство,

от Omegafauna

$ 15,00

1231

Let’s All Go To Mars Art Print

от Picomodi

$ 21,00

1539

$ 21,00

1539

JURASIC | Ретро Палитра Радуги |

от omegafauna

15,00 $

50

Хрустальное сердце Арт-принт

by Annalynn Hammond

$20. 00

221

Antique Moon Woman Art Print

by Blue Specs Studio

$15.00

1649

A Cure for Stupid People Art Print

by Steven Rhodes

$15.00

49

Винтажная геологическая карта в разрезе, геологическая карта Леви Вальтера Ягги 1893 г. Художественная печать

by eye4designs Леви Вальтер Ягги, 1887 г. Художественная печать

by Maria Popova

$20.00

3

Heart Art Print

by Aarti Aggarwal

$17.00

6

God the Geometer Art Print

by Ouijawedge

$16.00

239

Double радуга из “Les phénomènes de la physique”, 1868 Art Print

Марии Поповой

20,00 $

34

Астероид и Омега Art Print

by omegafauna

15,00 $

20

Звездный Рекс | Космический динозавр акварельный художественный принт

от Omegafauna

$ 15. 00

1101

Анатомия Art Print Maine Coon

от Sophie Corrigan

$ 20.00

431

$ 20.00

431

$ 20.00

431

$ 200003

431

$ 200003

431

$ 200003

9000. Карл Чун, 1910 г. (в пользу Гринпис) Art Print

Мария Попова

20,00 $

95

Гранат Элизабет Блэквелл из книги «Любопытное растение», 1737 г. (в пользу The Nature Conservancy) Art Print

Марии Поповой

20,00 $

10854

ВСЕЛЕННАЯ – Космос | Время | Звезды | Галактики | Наука | Планеты | Прошлое | Любовь | Design Art Print

от Mike Gottschalk

15,00 $

1583

Adolphe Millot – Champignons B – Французский винтажный плакат Art Print

от Dejavustudio

9 2 $0003

100

The Leonid meteor showers of 1833 over Niagara Falls by Edmund Weiss Art Print

by Maria Popova

$20. 00

325

Feathers Art Print

by Jessica Roux

$20.00

147

Pale Blue Dot: Carl Sagan Art Print

by iotapixels

15,00 $

330

Interstellar Art Print

Laura Frere

90,0 $ 16,000002 50

Desert Inn (Square) Art Print

by MsGonzalez

$22.00

25

They were here all along / Countryside Art Print

by MsGonzalez

$22.00

863

Moon Surface Art Print

by Space 99

15,00 $

181

Распределение света на мыльном пузыре из “Le monde physique”, 1882 Art Print

Мария Попова

9 2 $0003

Сэкономьте до $40

Больше покупок = больше сбережений

Купить сейчас

НОВАЯ коллекция для дома: Mix It Up

Откройте для себя полные коллекции декора для дома, постельного белья, столешниц и многого другого, чтобы сделать свое пространство свежим и захватывающим.

Покупайте по комнатам

2023: Год Кролика

Встретьте Лунный Новый год с тщательно подобранной подборкой произведений искусства, подарков и многого другого.

Узнать сейчас

Наука как искусство | Галереи изображений-победителей с прошлых встреч MRS

В качестве особой особенности собраний MRS мы предлагаем популярные конкурсы «Наука как искусство», участие в которых открыто для всех зарегистрированных участников собрания.

Методы визуализации представляют собой важный инструмент в материаловедении для анализа и представления научной работы. Изображения часто могут передавать информацию таким образом, что таблицы данных или уравнения не могут соответствовать. Иногда научные образы выходят за рамки своей роли средства передачи информации и обладают эстетическими качествами, превращающими их в объекты красоты и искусства.

 

Галереи ниже представляют некоторые из лучших работ с прошлых встреч.

Авторские права на эти изображения принадлежат Обществу исследования материалов. Чтобы запросить разрешение на повторное использование изображений, свяжитесь с нами здесь. изображение, чтобы увидеть полноразмерную версию в новой вкладке браузера.


Super Mario MXene World

Анупма Тхакур , Университет Индианы-Университет Пердью

Многослойный хлопья MXene, визуализированный как Йоши из Super Mario. Мир MXene действительно лучший! Иди варум! Шкала бара составляет 1 микрон. (Команда: Нитин Чандран, Картик Немани и Бабак Анасори)

Планета X: Скрытая планета


Цзи Ён Ким , Сеульский национальный университет

На изображении показаны частицы высокоэнтропийного сплава (ВЭС) Ti-Ta-Hf-Zr-Nb, полученные газовым распылением. Поскольку поверхность частицы имеет планетоподобную структуру, она выражается как скрытая планета, Планета X, которая еще не обнаружена. Исходное изображение было получено с использованием автоэмиссионного сканирующего электронного микроскопа TESCAN MIRA 3 (FE-SEM).

Чрезвычайно крошечный сад MOF

Анжелика Рейн Талосиг , Калифорнийский университет, Ирвин

Сканирующая электронная микроскопия изображения самособирающихся металлоорганических каркасов ZIF-8. На этом изображении видны две различные кристаллические структуры: структуры усеченного додекаэдра – ZIF-8 (DIA) и структуры цветка – ZIF-8 (SOD).

Космический корабль Crystal


Martina Volpi , Université Libre de Bruxelles

Изображение хирального органического полупроводника, полученное в поляризованном свете.

Микрофейерверк


Yadong Yin , Калифорнийский университет, Риверсайд

Рисунок фейерверка получен из тонкой пленки наночастиц, содержащей радиальные микротрещины, созданные путем высыхания капли дисперсии наночастиц магнетита на стеклянной подложке. При изображении в темнопольном оптическом микроскопе микротрещины сильно рассеивают свет, создавая эффект фейерверка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *