Сайт 1 школы сокол вологодская область: БОУ СМР “СОШ №1”, ИНН 3527008272

Содержание

Сокольская школа искусств | Основные сведения

Полное наименование: Бюджетное  учреждение дополнительного образования  Сокольского муниципального района  “Сокольская школа искусств”

Сокращенное наименование:  БУ ДО СМР “Сокольская ШИ”

Дата  образования учреждения: 1958 год 

Учреждение является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность как основной вид деятельности. Учреждение имеет структурное подразделение.

Организационно-правовая форма: учреждение

Форма собственности: муниципальная

Тип учреждения: бюджетное

Тип образовательной организации: учреждение дополнительного образования

Вид: школа искусств

Учреждение осуществляет свою деятельность по следующим адресам

:

 – Российская Федерация 162130,  Вологодская область, г. Сокол, улица Советская,  д.30;

 – Российская Федерация 162106, Вологодская область, Сокольский район, д. Литега, д. 13.

Почтовый и юридический адрес:

 – Российская Федерация 162130,  Вологодская область, г. Сокол, улица Советская,  д.30. 

  E-mail: [email protected]

 Телефон/факс: 

8(81733) 2 – 20 – 08 (канцелярия) г. Сокол, ул. Советская, д. 30

8(81733) 2 – 25 – 70 (вахта)

8(81733) 5 -21 – 44 Сокольский р-н. д. Литега, д. 13

Учредитель: Сокольский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя исполняет: Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации Сокольского муниципального района

162 130, Россия, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, 73

8(817-33) 2-33-03, 8(817-33) 2-15-31, 8(817-33) 2-45-46

                  факс: 2-15-31.

 culture.sokol@vologda. ru, [email protected].

 

Директор: Калабина Елена Валериевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной деятельности: Иванова Мария Валерьевна

Заместитель директора по методической деятельности: Рачкова Елена Николаевна

Сокольская школа искусств «ВКонтакте» https://vk.com/sokolshi

Официальный сайт БУ ДО СМР “Сокольская ШИ”  https://shi-sokol.vlg.muzkult.ru/ 

 График работы учреждения:

Понедельник       8.00 – 20.00

Вторник               8.00 – 20.00

Среда                  8.00 – 20.00

Четверг                8.00 – 20.00

Пятница               8.00 – 20.00

Суббота               выходной день

Воскресенье       выходной день  

Представительств нет

Филиалов нет

Мест для осуществления образовательной деятельности не указанных в приложении к лицензии – нет

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Бюджетное учреждение дополнительного образования «Сокольская школа искусств» (БУ ДО СМР  «Сокольская ШИ») является единственным учреждением такого уровня в Сокольском муниципальном районе.

Учредитель: Управление культуры, спорта, молодёжной политики и туризма Администрации   Сокольского муниципального района.

В 2014 году школа получила бессрочную лицензию Департамента образования Вологодской области по направлению «Дополнительное образование детей и взрослых». В настоящее время реализует 20 образовательных программ художественной направленности по дополнительному образованию детей и взрослых.

Основана в 1958 году.

Первыми преподавателями стали выпускники Вологодского музыкального училища. И.А.Храпов – преподаватель по классу баяна и первый директор школы, М.Е. Исаенко – преподаватель по классу фортепиано, Г.Н. Бобошина (Лобачёва) – преподаватель по классу домры.

Большой вклад в развитие школы внёс Храпов И.А., который возглавлял школу с 1958 – 1975 г.г. В 1975 году директором школы назначается Щеперин Н.В.

С июня 2014 года школу возглавляет  Калабина Елена Валериевна.

Автобиография Калабиной Елены Валериевны

Родилась 30. 08.1974 г. в городе Сокол Вологодской области.

В 1989 году закончила СОШ №9 и Сокольскую детскую музыкальную школу. В этот же год поступила на отделение Теория музыки  Вологодского музыкального училища (в настоящее время Вологодский областной музыкальный колледж). Закончила в 1993 году.

16.08.1993 года принята на работу преподавателем теоретических дисциплин, хора, фортепиано в Литегскую детскую музыкальную школу.

В 2001 году поступила и в 2006 году закончила заочное отделение ВГПУ (музыкальный факультет Вологодского государственного педагогического университета по специальности Учитель музыки).

С 18 октября 2017 г. по 21 июня 2018 года прошла профессиональную переподготовку в Частном учреждении дополнительного профессионального образования Институте повышения квалификации «Конверсия» – Высшая школа бизнеса по специальности «Менеджмент образовательных учреждений культуры».

С 26.03.2003 по 14.08.2003г. работа директором СДК п. Литега.

С 14.08.2003 по 30. 08.2010 г. работала преподавателем Литегской детской школы искусств.

С 01.09.2010 по 04.09.2012 г.  – преподаватель теоретических дисциплин Сокольской детской школы искусств.

С 05.09.2012 г. по 01.06.2014г. – директор БОУ ДОД СМР «Литегская ДШИ».

С 02.06.2014 г. по настоящее время является директором БУ ДО СМР «Сокольская школа искусств».

За годы работы школы её закончили: Сенегин В.Н. – (композитор г. Красноярск), Шарапова Н.И., (преподаватель Вологодского музыкального  колледжа), Решетова Н.Б. (зав. отделением народных инструментов Вологодского музыкального  колледжа), Комарова М.А. (преп. Череповецкого училища искусств и ремёсел), Сыч О., Туркина О. (Вологодская областная филармония), Кораблёв В. (г. Москва), Ванчугов М. (г.Подпорожье), Усачёва О.В. (Департамент культуры и туризма Вологодской области), Зверева С. (музыкальная школа г. Штутгарт), Капина Н. (симфонический оркестр Ленинградской филармонии), Крылова Е. (ДМШ г. Киев), Бибикова Н.А. (Швалёва,   ДШИ г. Кадуй),  Батракова Е.А. (Кириленко, ДШИ г.Бабаево), Колтаков С. «Заслуженный работник культуры РФ» – ДШИ г. Кадуй) и многие другие.

Сегодня школа является многопрофильным образовательным комплексом. Работают музыкальное, художественное и хореографическое отделения. Помимо  учебных помещений в здании школы имеются концертный и выставочный залы, которые используются и в общегородских целях.  Контингент школы составляет 906   обучающихся, возраст которых от 3,6 до 65 лет. Педагогический состав – 46 преподавателей, 38   из них являются выпускниками нашей школы.

Коллектив школы ставит перед собой следующие задачи:

  • художественно-эстетическое воспитание личности,

  • приобщение к искусству как можно большего количества детей,

  • профессиональная ориентация одаренных детей.

В  1998  году  на базе  Сокольской   ШИ  возобновило  свою  работу методическое объединение   музыкальных  школ  и  школ  искусств  Сокольского, Усть – Кубинского, Верховажского, Харовского, Вожегодского, Сямженского районов, в рамках которого ежегодно проводятся методические семинары мастер-классы по всем направлениям обучения школ искусств, а также на   базе Сокольской школы искусств проводятся конкурсы исполнителей на народных инструментах, конкурсы пианистов, олимпиады, концерты преподавателей школ методобъединения.

Обучающиеся и преподаватели ведут активную концертную деятельность учреждения, выставочную деятельность. Чередование жанров, стилей, качество исполнения всё это делает программу концертов интересной как для детей, так и для взрослых, дарит зрителям эстетическое наслаждение. Коллектив преподавателей работает творчески, их объединяет любовь к детям.

В школе работают  следующие творческие коллективы обучающихся и преподавателей:

Образцовый художественный коллектив Хор младших классов


(руководитель Семёнова С.А., концертмейстер  Найденкова  О.Н.)

Образцовый художественный коллектив Оркестр народных инструментов
(руководитель Смолкина М.А.)

Хор старших классов
(руководитель  Александрычева  М.В., концертмейстер  Сверьянова  И.С.)

Ансамбль младших классов, ансамбль старших классов, фольклорный коллектив «Веретёнце» с/п д. Литега
(руководитель Ильина М. П., концертмейстер  Перцева  С.А.)



Хор 1 класса
(руководитель Семёнова С.А., концертмейстер Шуина Т.Н.)

Хор «Малышкина школа»
(руководитель Семёнова С.А., концертмейстер  Шуина  Т.Н.)

Вокальный ансамбль преподавателей «Элегия»
(руководитель  Найденкова  О. Н. концертмейстер Шуран А.Н.)

Вокальный ансамбль мальчиков
(руководитель Семёнова С.А., концертмейстер Северьянова И.С.)

Ансамбль скрипачей младших классов
(руководитель  Макаровская  Е.Н.)

Камерный ансамбль
(руководитель  Игутина  Н.В., Агафонова Н.Л.)

Ансамбль виолончелистов
(руководитель Агафонова Н.Л.)

Ансамбли духовых инструментов
(руководитель Бурцева И.А., концертмейстер Нецветаева Л.И.)

Смешанный ансамбль народного отделения «Завалинка»
(руководитель Морозов К. А.)

Хореографические коллективы
(руководители Соколова В.А.,  Ваганова О.А.,  Пчелинцева  В.А., Морошкина А.Ю.)

Вокальный ансамбль хорового отделения «Родничок»
(руководитель  Александрычева  М.В., концертмейстер Северьянова И.С.)

Фортепианные дуэты преподавателей:

Степанова В.С. –  Базаль  Е.А.

Найденкова   О.Н. –  Хапова  В.Н.

Струнный квартет преподавателей  Игутина  Н.В.,  Макаровская  Е.Н., Агафонова Н.Л.,  Рачкова  Е.Н. 

В учреждении реализуется шесть долгосрочных проектов:

«Творческая мастерская», «Через музыку в сердце», «Детская филармония», «Загадки Терпсихоры», «Детская картинная галерея», «Здоровое детство» направленные на приобщение к миру искусства как можно большего количества детей города и района. Также школа является активным участником проектов творческих идей и гражданских инициатив Сокольского муниципального района, Областного конкурса «Звёздное кружево Севера», Гранд Губернатора Вологодской области.

Школа является  местом проведения городских, районных и  областных  культурных мероприятий и праздников, расположена в центре города. Ее местоположение удобно для обучающихся и родителей.

Принципиальными отличиями  школы искусств  являются:

  • высокая квалификация кадрового состава;

  • высокий рейтинг Школы среди населения;

  • творческий настрой коллектива;

  • возможность выхода обучающихся в широкое культурно-образовательное пространство через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д.

С организацией и проведением Межрегионального конкурса юных пианистов «Перезвоны  судьбы», посвященный памяти композитора В.А.Гаврилина  школа еще  больше  упрочила свою социально – культурную значимость.

В выставочном зале школы оформлена постоянная выставка живописных и графических картин нашего земляка, народного художника России, академика Корбакова В.Н.

Традиционными  стали   общешкольные   мероприятия    «День Знаний», «Посвящение  в  юные  музыканты»,  «Посвящение   в  юные   художники»,  «Посвящение   в  хореографы»,     общешкольные концерты, приуроченные к праздничным датам и юбилейным датам композиторов, а также концерты посвященные 8  Марта,  Дню защитника Отечества, Дню  Матери, Дню Отца, Новогодние класс – концерты, мероприятия, посвященные различным   событиям  музыкальной  жизни, жизни города, района, области, сопровождаемые  выставками  рисунков  обучающихся  изобразительного  искусства.

Ежегодно проводится  Открытый межрайонный фестиваль семейных творческих коллективов «Семейные встречи».  В рамках фестиваля проходят вечера вокально-хоровой, инструментальной, фортепианной, народной музыки. Программы фестивалей насыщены и интересны, чем привлекают большое количество зрителей и слушателей.

Также на  на  базе БУ ДО СМР «Сокольская ШИ» проводятся конкурсы:

  • Областной заочный конкурс детского художественного творчества «Символ года»
  • Областной заочный конкурс юных пианистов «Через Черни – к звёздам!»
  • Областной конкурс баянистов, аккордеонистов и гармонистов «Кубок Вологодской области»
  • Всероссийский заочный конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Озорные наигрыши»
  • Областной конкурс детского изобразительного творчества «Натюрморт с натуры. Рисунок»
  • Открытый межрайонный фестиваль семейных творческих коллективов «Семейные встречи»
  • Межрегиональный конкурс исполнителей на народных инструментах «Озорные наигрыши»
  • Областной фестиваль-конкурс хоровых коллективов, ансамблей и солистов «Музыкальная радуга»
  • Районный конкурс поделок «Очумелые ручки» (вторая жизнь ненужных вещей)
  • Конкурсные прослушивания Северо-восточной зоны Областного Фестиваля детского и юношеского творчества «Любовь моя – Вологодчина»
  • Межрегиональный конкурс пианистов «Перезвоны судьбы», посвященный памяти композитора В. А. Гаврилина (1 раз в три года)
  • Школьный конкурс на лучшее исполнение этюда на отделении «Фортепиано»
  • Школьный конкурс юных исполнителей на струнных смычковых и духовых инструментах «В мире мелодий»
  • Школьный конкурс юных гитаристов «Чудо гитара»
  • Школьный конкурс юных исполнителей на баяне, гармони, аккордеоне
  • Школьный конкурс юных исполнителей на домре и балалайке

Итогом работы школы является Отчетный концерт, выставка работ обучающихся художественного отделения. Обучающиеся нашей школы занимают призовые места в конкурсах различного уровня – от школьного до международного.

Выпускники по окончании школы получают свидетельство государственного образца. Знания выпускников соответствуют уровню начального профессионального образования. Многие выпускники продолжают обучение по специальности и поступают в средние и высшие учебные заведения.

Школа тесно сотрудничает с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта, молодёжной политики, туризма,  представителями бизнеса Сокольского муниципального района и всей Вологодской области.

 

Ложные обещания. Новую школу в Соколе и не собирались открывать 1 октября

Многострадальная школа на 528 мест в Соколе так и не открылась к Дню учителя, несмотря на перенос сроков и обещание губернатора. Более того: судя по всему, ее и не планировали открывать, поскольку значительная часть  важного оборудования еще даже не закуплена.

Превращение губернатором обычной работы чиновников в беспрерывную череду пиаровских «программ» и «проектов» резко снизило эффективность такой работы. Провалы следуют один за другим. Только за последние пару недель в Вологде Роспотребнадзор запретил ввод в эксплуатацию двух новых детских садов. Еще один детсад не будет вовремя отремонтирован в Бабушкинском районе. В Вытегре подрядчик сорвал строительство школы. Отменяются капремонты и строительство крупных коммунальных объектов.

Фото: https://vk.com/sokolgradinfo

Школа в Соколе с бассейном и современным оборудованием – один из крупнейших предвыборных проектов Олега Кувшинникова (хотя и строится на федеральные деньги). Предполагалось, что она будет введена в эксплуатацию к 1 сентября текущего года. Однако уже в ноябре 2019-го отставание от графика превышало 2 месяца. Вместо того, чтобы исправлять ситуацию, чиновники занимались пиаром.

Когда строители только приступили к кладке второго этажа, губернатор бодро отчитывался о том, что уже почти построен третий.

В январе 2020-го замгубернатора Валентина Артамонова (она «курирует» Сокольский район в правительстве области) ничтоже сумняшеся заявляла: «Работа на строительной площадке кипит. На сегодняшний день на строительстве школы задействовано около 90 человек и 10 единиц техники. Строительная готовность объекта составляет 27%. Все это позволяет говорить о том, что новая школа в Соколе будет сдана в срок и 1 сентября здесь начнется нормальный образовательный процесс».

Да что там январь, если в середине июля, когда даже несведущему было очевидно, что подрядчик не успевает закончить работы, глава Сокольского района Юрий Васин на камеру утверждал: «1 сентября дети пойдут в хорошую построенную школу и будут замечательно учиться».

В конце июля Олег Кувшинников, наконец, решил признать очевидное и перенес сдачу объекта на 1 октября. Людям объяснили сдвиг сроков… коронавирусом. Оборудование долго едет, что поделаешь.

Что ж, возможно, какое-то оборудование действительно долго поставлялось. Однако достаточно бегло взглянуть на сайт госзакупок, чтобы понять: никто не собирался вводить в строй школу и 1 октября.

Как известно, без разрешения Роспотребнадзора учебное заведение не может быть принято в эксплуатацию. А проверяет это ведомство прежде всего пищеблок. И как же, простите, руководство района и области планировало открыть школу 1 октября, если только в двадцатых числах сентября размещены заказы на часть производственной мебели для пищеблока и на кухонные принадлежности из металла  и пластика?

Только неделю назад начат прием заявок на тендер по приобретению бактерицидных облучателей и программное обеспечение.

Не закуплена часть оборудования для учебного процесса, нет стерилизатора и облучателей в бассейне.

Но сокольские чиновники, видимо, еще не поняли, что сайт госзакупок доступен всем, поэтому попытались придумать свое оправдание переносу сроков. Получилось совсем уж глупо: оказывается, школу не открыли, потому что в августе вступили в действие новые требования к учебным заведениям, касающиеся обеспечения пожарной безопасности. При этом подчиненные господина Васина утверждают, что следовать этим правилам обязаны только вновь построенные школы. А значит, еще месяцок-другой сокольские дети могут поучиться в классах по 32 человека.

Новый срок, кстати, Кувшинников, Васин и Ко благоразумно не называют, обещая анонсировать его позже. Это логично, поскольку тендеры на дополнительные работы еще не объявлены.

Сокольская история наглядно показывает, что в условиях резкого снижения качества строительных работ (эту проблему, кстати, признала и замгубернатора Артамонова) нельзя заниматься пиаром на стройке. Нельзя устраивать предвыборные пляски с «проектами» и «программами», на которые невозможно найти достаточное количество дельных подрядчиков. И конечно, нельзя прятать проблемы, скрывать их, поскольку в конце концов они вылезают в гораздо большем масштабе и требуют гораздо больше средств для их устранения.

Пора признать очевидное: стратегия Олега Кувшинникова, построенная на создании видимости дела и на пиар-звоне, провалилась. Для развития области она не годится. Вологодчине требуется другой, разумный, взвешенный подход к управлению регионом.

Роман ФЕСУНЕНКО

 

Похожее

Средняя школа №8 г. Вологды

Питание осуществляется по договору с ООО «Общепит» в столовой на 250 посадочных мест. Технологическое оборудование обновлено в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования. Вода фильтруется.

Заведующая столовой Кудрова Ольга Павловна. Телефон 72-05-22.

ОРК ознакомлен с планом действий на 2012 — 2018 годы по реализации в Вологодской области методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ И МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 11 марта 2012 г. № 213н, 178

Бесплатное питание обучающимся школы предоставляется на основании:
  • Постановления Правительства Вологодской области от 11 ноября 2013 года № 1149 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению питанием отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях»
  • Постановления Правительства Вологодской области от 21 апреля 2014 года № 323 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья»
  • Решение Вологодской городской Думы от 21 декабря 2017 г. N 1372 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования «Город Вологда»»
  • Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1158 «О внесении изменений в постановление Правительства Вологодской области от 11 ноября 2013 года № 1149»

Механизм предоставления льготного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Вологда»

Телефон горячей линии Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85

Телефон горячей линии Общероссийского народного фронта: 8-800-200-34-11

Режим работы столовой:

Примерное 12-ти дневное меню для начальных классов

Примерное 12-ти дневное меню для учащихся с ОВЗ (1)

Примерное 12-ти дневное меню для учащихся с ОВЗ (2)


Поздравляем победителей областного этапа конкурса «Неопалимая купина»! |

Вологодское областное отделение ВДПО поздравляет всех победителей областного этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». И сами участники, и их руководители проявили замечательные качества, активную социальную позицию, творческий подход, смекалку, мастерство и владение широчайшим спектром различных техник владения материалами.

Все работы, представленные на областной этап конкурса, выполнены с любовью и большим старанием. Каждая заслуживает внимания и высокой оценки за вложенный труд, время и душу. По итогам оценки представленных на конкурс работ призовые места распределились следующим образом:

В номинации «Художественно-изобразительное творчество»:

Возрастная категория до 7 лет (включительно):

1 место – Дурнова Мария, 4 года. Название работы: «Сравни, что лучше?». МБДОУ «Детский сад № 5», Вологодская область, г. Харовск. Руководитель: Теркина Ольга Николаевна.

2 место – Вдовина Ульяна, 6 лет. Название работы: «Пожарные на страже!». МБОУ ДО «Междуреченский ЦДО». Вологодская область, Междуреченский район, с. Шуйское. Руководитель: Покрова Любовь Владимировна.

3 место – Карпов Савелий, 6 лет. Название работы: «Спички – не игрушка!», МДОУ СМР «Детский сад № 30». Вологодская область, г. Сокол, Руководитель: Фролова Людмила Юрьевна.

3 место – Коротина Елизавета, 7 лет. Название работы: «Пожар в жилом доме», МБДОУ «Семигородский детский сад». Вологодская область, п. Семигородняя. Руководитель: Шанберова Анастасия Александровна.

Возрастная категория 8 — 10 лет (включительно):

1 место – Лебедева Анна, 9 лет. Название работы: «Осторожно, дружок», объединение «Дизайн-студия». МУ ДО ДЮЦ «Лидер». Вологодская область, г. Вологда. Руководитель: Ивченко Лариса Евгеньевна.

1 место – Веселков Константин, 8 лет. Название работы: «Герой России, пожарный Чернышёв Е.Н.». МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12». Вологодская область, г. Вологда. Руководитель: Смирнова Наталья Владимировна.

2 место – Рыжкова Кира, 9 лет. Название работы: «Спички — детям не игрушка!». МБОУ ДО «Междуреченский ЦДО». Вологодская область, Междуреченский район, с. Шуйское. Руководитель: Митрушина С.В.

2 место – Глебова Злата, 9 лет. Название работы: «При пожаре звоните 01». МБОУ ДО «ЦДОД». Вологодская область, г. Череповец. Руководитель: Куликова Ольга Васильевна.

3 место – Цветкова Любовь, 10 лет. Название работы: «Помогите». МОУ «Белозерская СШ № 1». Вологодская область, г. Белозерск. Руководитель: Ананьина Елена Николаевна.

Возрастная категория 11 – 14 лет (включительно):

1место – Романычева Арина, 12 лет. Название работы: «Укрощение огня», объединение «Фантазия», Вологодская область, г. Великий Устюг. Руководитель: Щепеткина Ольга Николаевна.

1 место – Шабалов Сергей, 12 лет. Название работы: «Лесной пожар». Отряд юных пожарных «Пламя». Вологодская область, пос. Макарово. Руководитель: Данилова Наталья Сергеевна.

2место – Ладина Юлия, 14 лет. Название работы: «Огонь-коварный». МАОУ «Центр образования № 42». Вологодская область, г. Вологда. Руководитель: Румянцева Ирина Анатольевна.

2 место – Румянцева Алиса, 13 лет. Название работы: «Две стихии». МОУ «Никольская школа». Вологодская область, д. Никола. Руководитель: Судакова Татьяна Геннадьевна.

3 место – Грищенко Илья, 14 лет. Название работы: «Помни!». МОУ «Средняя школа № 2» -Структурное подразделение «Степачевская школа». Вологодская область, Устюженский район, д. Степачево. Руководитель: Виноградова Ирина Александровна.

3 место – Мусинская Дарья, 13 лет. Название работы: «Спасатели», выжигание. МБОУ ДО «ЦДО», объединение «Фантазия». Вологодская область, г. Великий Устюг. Руководитель: Щепёткина Ольга Николаевна.

Возрастная категория 15 – 18 лет (включительно):

1место – Лесков Артем, 18 лет. Название работы: «Опасный газ». МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 35» Вологодская область, г. Череповец. Руководитель: Поторочина Галина Борисовна.

2место – Епишева Ольга, 17 лет. Название работы: «Работа спасателей». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» Вологодская область, г. Череповец. Руководитель: Удальцова Валентина Михайловна.

3 место – не присуждалось.

В номинации «Декоративно-прикладное творчество»:

Возрастная категория до 7 лет (включительно):

1место – Коллективная работа детей, 6 лет. Название работы: «Стойкий оловянный солдатик». БДОУ СМР «Детский сад № 13», кружок «Керамопластика». Вологодская область, г. Сокол. Руководитель: Кондратьева Надежда Валентиновна.

1 место – Коллективная работа детей, 7 лет. Название работы: «Кошкин дом», аппликация. БДОУ СМР «Детский сад № 13», кружок «Мягкая игрушка». Вологодская область, г. Сокол. Руководитель: Котова Ольга Николаевна.

2 место – Исаковская Анна, 6 лет. Название работы: «Верный друг», игрушка. МБОУ ДО «Тотемский ЦДО». Вологодская область, г. Тотьма. Руководитель: Упадышева Ирина Леонидовна.

2 место – Коллективная работа средняя группа, 4 — 5 лет. Название работы: «Кошкин дом», сюжетная композиция. МБДОУ «Детский сад № 6». Вологодская область, г. Харовск. Руководитель: Жубрева Светлана Борисовна.

2 место – Зайцева Мария, 5 лет. Название работы: «Маленькая спичка — большая беда». МБДОУ «Детский сад № 3». Вологодская область, г. Харовск. Руководитель: Филиппова Марина Борисовна.

2 место – Коллективная работа детей, 4 года. Название работы: «Кошкин дом», пластилинография. БДОУ СМР «Детский сад № 11». Вологодская область, г. Сокол. Руководители: Пиликова Светлана Александровна, Воробьева Татьяна Николаевна.

3 место – Групповая работа старшая группа, 6 — 7 лет. Название работы: «Не играйте дети, с огнем!». МБДОУ «Детский сад № 6». Вологодская область, г. Харовск. Руководители: Воеводина Светлана Валентиновна, Чурбанова Ольга Николаевна.

3 место – Иконникова Мария, 6 лет, Иконникова Евгения, 6 лет. Работа: «Эмблема МЧС», пластилинография. МБОУ ДО «Тотемский ЦДО». Вологодская область, г. Тотьма. Руководитель: Скорюкова Юлия Александровна.

3 место – Шабалов Даниил, 7 лет. Работа «Избушка». МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19». Руководитель: Дрочкова Елена Николаевна.

Возрастная категория 8 — 10 лет (включительно):

1место – Малькова Александра, 9 лет. Название работы: «Табун пылающих коней», киригами. МОУ «Никольская школа». Вологодская область, Устюженский район, д. Никола. Руководитель: Малькова Юлия Николаевна.

1 место – Маркова Елена, 10 лет. Название работы: «Берегите лес от пожара!», тестопластика. МБОУ «Пундужская основная общеобразовательная школа». Вологодская область, Харовский район, д. Гора. Руководитель: Маркова Галина Николаевна.

2 место – Ганичева Наталья, 10 лет. Название работы: «Работа пожарных», пластилинография. МБОУ «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налетова». Вологодская область, Харовский район. Руководитель: Хамова Зоя Алексеевна.

2 место – Таборская Мария, 10 лет, Русаков Тимофей, 10 лет. Название работы: «Наша служба и опасна и важна!», аппликация. МБОУ «Шапшинская основная общеобразовательная школа». Вологодская область, Харовский район, д. Шапша. Руководитель: Вишнякова Ирина Валентиновна.

3 место – Тихонов Иван, 9 лет. Название работы: «Не играй со спичками». БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3». Вологодская область, г. Сокол. Руководитель: Багулина Наталья Гурьевна.

3 место – Кораблева Мария, 10 лет. Название работы: «Пожарные спешат на помощь», декупаж + салфетка. МБОУ ДО «Харовский центр дополнительного образования». Вологодская область, г. Харовск. Руководитель: Шенгелия Светлана Владимировна.

Возрастная категория 11 – 14 лет (включительно):

1место – Кошкин Федор, 13 лет. Название работы: «Змей Горыныч». МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19». Вологодская область, г. Вологда. Руководитель: Изюмова Наталья Владимировна..

2 место – Дитятьева Алена, 11 лет. Название работы: «Гори, гори, огонь Олимпа, И освещай спортсменам путь… Пусть огонь будет другом!». МБОУ ДО «Тотемский ЦДО». Вологодская область, г. Тотьма. Руководитель: Скорюкова Юлия Александровна.

3 место – Тропина Александра, 12 лет. Название работы: «Веселый огнетушитель». вязание крючком. Вологодская область, пос. Макарово. Отряд юных пожарных «Пламя». Руководитель: Данилова Наталья Сергеевна.

3 место – Мусинская Дарья, 13 лет. Название работы: «Спасатели», выжигание. МБОУ ДО «ЦДО», объединение «Фантазия». Вологодская область, г. Великий Устюг. Руководитель: Щепёткина Ольга Николаевна.

Возрастная категория 15 – 18 лет (включительно):

1 место — Чугунов Дмитрий, 15 лет, Михалев Тимофей, 12 лет. Название работы: «Функции пожарной охраны». МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 38». Руководитель: Симакова Надежда Викторовна.

2 место – Ширикова Анна, 16 лет. Название работы: «Юный пожарный», аппликация. БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3». Руководитель: Ершова Елена Николаевна.

3 место – Ширикова Анна, 16 лет. Название работы: «Спасите лес от пожара», аппликация. БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3». Руководитель: Ершова Елена Николаевна.

В номинации «Технические виды творчества»:

Возрастная категория до 7 лет (включительно):

1 место – Морошкин Алексей, 7 лет. Мультфильм «Берегите лес от пожара». МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества им. А.А. Алексеевой», объединение «Мультстудия». Вологодская область, г. Череповец. Руководитель: Толоконцева Наталия Алексеевна.

2 место – Чевачина Елизавета, 7 лет. Название работы: «Пожарный щит» (макет). БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3». Вологодская область, г. Сокол. Руководитель: Казакова Татьяна Николаевна.

3 место – Кружок умелые ручки дети, 7 лет. Название работы: «Пожарный вертолет» (макет). БДОУ СМР «Детский сад № 13». Вологодская область, г. Сокол. Руководитель: Губкина Наталия Владимировна.

Возрастная категория 8 — 10 лет (включительно):

1 место – Еделев Максим, 10 лет. Название работы: «Осторожно! Новый год!» (мультфильм). МБОУ ДО «Тотемский ЦДО», объединение «Мультстудия». Вологодская область, г. Тотьма. Руководитель: Попова Нина Сергеевна.

2 место – Иванова Любовь, 8 лет. Название работы: «Белка и заяц», (мультфильм). МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей», объединение «Мультик!Класс!». Вологодская область, г. Череповец. Руководители: Иванова Наталия Леонидовна, Заозерова Ольга Сергеевна.

3 место – Мальцев Дмитрий, 9 лет. Название работы: «Чудо-машина 01» (макет). БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3». Вологодская область, г. Сокол. Руководитель: Кипина Валентина Александровна.

Возрастная категория 11 – 14 лет (включительно):

1 место – Коротин Арсений, 12 лет. Название работы: «Всегда в труде, всегда на страже!», макет. ДО «Тотемский ЦДО», объединение «Моделирование». Вологодская область, г. Тотьма. Руководитель: Упадышева Ирина Леонидовна.

2 место – Шилова Ксения, 13 лет, Выдрина Алена, 13 лет. фильм «Фильм о пожарной безопасности», объединение «ЮнСми.ru». Руководитель: Фоминская Людмила Николаевна.

3 место – Домнина Екатерина, 11 лет. Кроссворд «Неопалимая купина». МБОУ «Пундужская основная общеобразовательная школа». Вологодская область, Харовский район, д. Гора. Руководитель: Маслухина Любовь Вадимовна.

3 место – Коллективная работа обучающихся 5 класса, 11 лет. Кроссворд «Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело». БОУ СМР «Рабангская основная общеобразовательная школа». Вологодская область, Сокольский район, д. Литега. Руководитель: Коновалова Марина Леонидовна.

Возрастная категория 15 – 18 лет (включительно):

1 место – не присуждалось

2 место – не присуждалось

3 место – не присуждалось

С каждым годом уровень мастерства участников, работы которых поступают на региональный этап конкурса «Неопалимая купина» в город Вологду, становится выше. Мероприятие привлекает всё больше участников и вызывает интерес у педагогов, что отражается в качестве и количестве победивших творений. Поздравляем вас, дорогие ребята! Благодарим наставников, воспитавших талантливых вологжан! Желаем успехов в творчестве и учёбе и ждём новых замечательных работ в 2020 году!

Работы, занявшие первые места будут направлены на Всероссийский конкурс в г. Москва.

Блочно-модульная котельная ТКУ 2200 кВт для школы с бассейном в г. Соколе, Вологодской области

1Котел TITAN Prom — 1100 кВт Россияшт.2
3Горелка газовая «Baltur»Италияшт.2
Теплообменное оборудование
1Теплообменник пластинчатый системы ГВСРоссияшт.2
Насосное оборудование
1Насосы производства фирмы Wilo Германиякомпл.1
Газоснабжение внутренне
1Поагрегатный учет газаРоссиякомпл2
2Клапан газовый термозапорный КТЗ и Э/М-клапан на газопроводе Россиякомпл1
3Комплект фильтров сетчатых ФМФ и ФММРоссиякомпл1
4Запорная арматура Россиякомпл1
5Трубы, фланцы, фитинги, расходный материалРоссиякомпл1
Автоматика/Электрооборудование/Диспетчеризация
1Щит сигнализации и управления котельнойРоссиякомпл1
2Вводно-распределительное устройствоРоссиякомпл1
3Система сигнализации загазованности по СН4 и СО на основе прибора САКЗ СГКРоссиякомпл1
4Пожарно-охранная сигнализацияРоссиякомпл.1
5Приборы КИПиАРоссиякомпл.1
6Автоматизация технологических процессов ОВЕН. компл.1
Россия
 
7Узел учета электроэнергииРоссияшт1
8Электросиловое и осветительное оборудованиеРоссиякомпл1
Водоподготовка
1Установка умягчения непрерывного действия Na-катионированиеСШАкомпл.1
Дополнительное оборудование
1Регулирующая арматура Россиякомпл.1
2Тепловая и газовая  арматура компл.1
Россия
 
3Узел учета тепла Россиякомпл.1
4Теплоизоляция трубопроводов K-flexРоссиякомпл.1
5Система вентиляции котельнойРоссиякомпл.1
6Бак расширительный мембранный Россияшт1
Здание котельной
1Модульное здание из сэндвич-панелей.Россиякомпл.2
Дымовая труба
1Дымовая труба H=20  Россиякомпл.1

Работа в России: свежие вакансии от прямых работодателей

Marqeta, Inc,Иркутск

Named as a Forbes Fintech 50 the last two years in a row, Marqeta powers innovative payment solutions for many of the apps and services you enjoy daily. Our modern card…

13 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Москва

Would you like to listen to validate a given URL is correct for an entity? This project is for you! Requirements: · Currently residing in the country · Russian speaker

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Санкт-Петербург

Would you like to listen to validate a given URL is correct for an entity? This project is for you! Requirements: · Currently residing in the country · Russian speaker

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Москва

Would you like to collect documents and spread across a variety of different categories (ex. writing documents, street signs, etc.) to support OCR machine learning and…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Санкт-Петербург

Do you like to chat on the phone to friends or family? In this project you can do just that and get paid to do it!

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Екатеринбург

Help improve the relevance of search results based on user search intent! This project is for you! · An iPhone, iPad, or iPod Touch device capable of running at least iOS…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Москва

Would you like to collect documents and spread across a variety of different categories (ex. writing documents, street signs, etc.) to support OCR machine learning and…

13 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Новосибирск

Help improve the relevance of search results based on user search intent! This project is for you! · An iPhone, iPad, or iPod Touch device capable of running at least iOS…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Москва

Speech Collection Participant for Russian speakers in Russia|Additional20% bonus for every successfulsession. Help to Build Speech for Artificial Intelligence Appen is. ..

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Москва

Do you like to chat on the phone to friends or family? In this project you can do just that and get paid to do it!

16 часов назад ещё…

Полное описание

Marqeta, Inc,Иркутск

Named as a Forbes Fintech 50 the last two years in a row, Marqeta powers innovative payment solutions for many of the apps and services you enjoy daily. Our modern card…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Санкт-Петербург

Would you like to collect documents and spread across a variety of different categories (ex. writing documents, street signs, etc.) to support OCR machine learning and…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Appen,Санкт-Петербург

Speech Collection Participant for Russian speakers in Russia|Additional20% bonus for every successfulsession. Help to Build Speech for Artificial Intelligence Appen is…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Care. com,Санкт-Петербург

Hello! We will be in Redington Shores May/June and we are looking for someone to babysit/be mother’s helper. We have a 2-year-old boy and soon to be 7-month-old girl. Ideally…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Care. com,Санкт-Петербург

My 96-year-old mother has moderate short term memory loss, but is well oriented to the present. She needs guidance and prompting with adls, eating, meds, exercising. Prefer…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Care. com,Санкт-Петербург

Seeking a Nanny/Housekeeper to help me with my daughter. Located in St. Petersburg. My daughter is 3 months old and I’m a single, professional working mom. I also have 2 dogs. ..

16 часов назад ещё…

Полное описание

Care. com,Санкт-Петербург

Our little almost 9-month-old loves to explore and get into everything! I work from home and am having a really hard time staying focused with him wanting my attention and…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Care. com,Санкт-Петербург

We are looking for a nanny to come into our home 30 hours per week. The applicant must be flexible with their time and I would prefer vaccinated for Covid, since my girls…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Care. com,Санкт-Петербург

Saint Petersburg family needs a part-time tutor for Finance

16 часов назад ещё…

Полное описание

Care. com,Санкт-Петербург

We have a 12-week-old baby girl & we live in St. Petersburg. We are looking for a Spanish speaking sitter to come 2-3 days a week for a couple hours each day. Our preference…

16 часов назад ещё…

Полное описание

Школы рабочей молодёжи в городе Соколе, Вологодской области

В 40-70 х годах в системе народного образования много внимания уделялось вечерним школам рабочей молодёжи, преемникам довоенных школ для взрослых. Многим не по своей вине в годы войны и после неё пришлось уйти из школы, чтобы заработать на жизнь. Для получения работающей молодёжью семилетнего и среднего образования в 1943-44 годах создаются в стране вначале вечерние, а затем и сменные школы рабочей молодёжи.

Первой ШРМ в городе Соколе стала школа № 1, образованная в 1943 году. Красный уголок бумажной фабрики. Около 20 молодых рабочих с тетрадями собирались после смены. Вела занятия одна учительница – З. А. Веселова. Так начинался долгий путь школ рабочей молодёжи города.

С 20 января 1944 года директором назначена Л. Н. Смирнова. Набрано уже восемь классов – с 5 го по 10 й. Занимались в красных уголках предприятия, а вечером – в начальной школе № 2, после освобождения её здания от госпиталя. С 1946-47 учебного года директором школы стал С. А. Чурсанов, только что вернувшийся из армии. ШРМ переместилась в полуподвал школы № 1, там она и просуществовала до 1961 года. Условия для занятий были плохими. Грунтовые воды часто затопляли полы.

В связи с назначением С. А. Чурсанова заведующим отделом народного образования, школой он руководил с перерывом. В это время директором был В. Н. Комляков, ранее работавший в аппарате горкома партии. Вновь С.А.Чурсанов возвратился в школу через два года и проработал в ней до 1958 года. Затем он был избран председателем горисполкома. В 1963 году снова вернулся в ШРМ и проработал уже до выхода на заслуженный отдых.

Если в 1945 году школу рабочей молодёжи закончило 50 человек, то в 1967 — 390 человек.

В 1961 году, после освобождения здания и пристройки школы ФЗО (Бумажников, 10) и проведения капитального ремонта, школа рабочей молодёжи получила 12 оборудованных классных комнат, другие помещения. Естественно, создание нормальных условий для учёбы, сменная учёба сказались и на повышении успеваемости. Если в 1958-59 годах она была 92,3 процента, то в 1966-67 учебном году – уже 98 процентов. Улучшилась и посещаемость.

Много лет проработали в ШРМ № 1 преподаватели Е. А. Голубева, Е. Б. Бартенева, Н. А. Ефимов, М. А. Коржавина, Ф. П. Барашкова и другие. После С. А. Чурсанова директорами были И. В. Проничева, Ф. П. Барашкова, затем Ф. М. Марон и В. Н. Красильников. В 1977 году печное отопление в здании было заменено на центральное от котельной цеха безалкогольных напитков макаронной фабрики.

Была введена ускоренная программа обучения для не имеющих восьмилетнего образования. По этой программе за два с половиной года давалось среднее образование. С 1965 году уже принимали только в 9-11 классы. С 1979 года школа была закрыта, а в этом здании открыт учебно-производственный комбинат.

Вслед за школой рабочей молодёжи № 1 была открыта ШРМ № 2. Она размещалась в бараке около старого здания заводоуправления Сухонского целлюлозно-бумажного завода. Сейчас это промышленная территория. Организацией школы занималась первый её директор, эвакуированная из оккупированной Белоруссии сокольчанка М. Е. Патарквишвили (Семишина), до войны работавшая директором школы для взрослых при лесозаводе № 40. После неё директорами являлись Т. И. Головкова, З. М. Нацибулина.

С 1958 по 1967 год ШРМ № 2 возглавляла И. Н. Железнякова. Она начала своё директорство с переноса старого двухэтажного здания заводоуправления на улицу Овражную, рядом со школой № 11, и размещения в нём ШРМ № 2. Перенос здания и строительство школы осуществлял Сухонский целлюлозно-бумажный комбинат. Имелось 22 класса и ежегодно более 400 учащихся. Для приближения обучения к работе были открыты классы на лесной бирже комбината. После И.Н.Железняковой директорами школы работали Н.А.Хромцов, Э.И.Саврасов, В.Н.Ляпин, Р.Н.Проворова. Эта школа просуществовала в городе дольше остальных ШРМ – до 1990 года.

Работали школы рабочей молодёжи в посёлках лесопильно-деревообрабатывающего комбината (улица Первомайская), закрыта – в 1985 году, с 1960 по 1964 году – на торфопредприятии Михалёво, в которой училось до 60-ти человек, в районе молочноконсервного комбината и заочная школа, директором которой была П. И. Дергунова, затем А. Ф. Бартенев.

Ежегодно в школах обучалось до 1,5 тысячи человек. Только в последние годы количество их сократилось. Так, в 1985-86 учебном году было только 27 учащихся в школах №№ 2 и 3. С 1990-91 учебного года при двух общеобразовательных школах города было открыто по одному классу для рабочей молодёжи по заочной системе на 39 учащихся.

С 1970 по 1987 год работала вечерняя школа при учреждении ОЕ-236/4 (на Махреньге), в которой обучалось до семисот человек. Директором этой школы была А. А. Краснова, преподавали П. И. Папичев, Н. М. Дудакова, С. М. Волкова, Н. В. Кузнецов и другие.

*   *   *

Ниже, вы можете посмотреть некоторые фотографии учителей и учащихся нашего города. Тут не только фотографии учащихся ШРМ, но и фотографии наших сокольских учителей, некоторые фотографии из личного архива. Родители моего мужа были учителями и преподавали и в школе рабочей молодежи в районе ЛДК.

школы рабочей молодёжи в посёлках ЛДК

Школы рабочей молодёжи в посёлках ЛДК

учителя и ученики школы № 6 города Сокол

Учителя Свердловской ФЗС — 1932 год

Учителя средней школы № 1 города Сокола

первые школы в городе Соколе

Источник: Лощилов О. Ф., книга «Мой Сокол», Вологда: «Полиграфист», 1999г.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах Ldk-Sokol.ru

«Хроники террора». База свидетельских показаний Института солидарности и доблести Витольда Пилецкого

Все документы в базе данных свидетельских показаний Института солидарности и доблести Витольда Пилецкого, происходящие из архивов Института национальной памяти (их оригиналы хранятся в архиве Института национальной памяти), становятся общедоступными в соответствии с положениями Закон от 18 декабря 1998 года об Институте национальной памяти – Комиссии по судебному преследованию преступлений против польского народа.

Все документы из архивов Института Гувера, базирующегося в США, цифровые копии которых были переданы в пользу Института Национальными цифровыми архивами в соответствии с соглашением, заключенным между Национальными цифровыми архивами и Центральным цифровым архивом. Архив современных документов, Институт Гувера и Институт солидарности и доблести Витольда Пилецкого – являются общедоступными в соответствии с положениями Закона от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.

Все материалы из архивов Комитета памяти поляков, спасших евреев, цифровые копии которых были получены Институтом солидарности и доблести Витольда Пилецкого в соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом и Институтом: являются общедоступными в соответствии с положениями Закона от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.

На основании соглашения между Катынским музеем – филиалом Музея Войска Польского и Институтом солидарности и доблести Витольда Пилецкого институт приобрел цифровые копии материалов из коллекции музея, которые предоставляются в распоряжение. в соответствии с Законом от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.

Произведения польских детей на тему Второй мировой войны из фондов Архивов современных документов, Государственного архива в Кельце и Государственного архива в Радоме предоставлены Институтом солидарности и доблести Витольда Пилецкого в в соответствии с Законом от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.

База данных свидетельских показаний «Хроники террора» обеспечивает доступ к отчетам граждан Польши о Второй мировой войне, которые испытали огромные лишения от рук тоталитарных режимов Германии и Советского Союза.В хранилище, среди прочего, представлены показания свидетелей преступлений, совершенных нацистской Германией во время оккупации Польши в 1939–1945 годах. Эти счета хранились Главной комиссией по расследованию преступлений Германии в Польше и ее правопреемниками. Мы также публикуем свидетельства поляков, покинувших Советский Союз вместе с армией генерала Андерса. Они собирались с 1943 года Управлением документации Войска Польского на Востоке. Показания о поляках, которые помогали евреям во время оккупации, собирались с 1999 года Комитетом памяти поляков, спасших евреев.

Рассказы о жертвах Катынской резни собрал историк Енджей Тухольский. В конце 80-х годов он провел общенациональную кампанию по сбору информации о жертвах советского преступления посредством Католического семейного еженедельника «Зорза».

Детские сочинения о том, что они пережили во время войны, были созданы в ответ на конкурс, организованный в 1946 году с одобрения Министерства образования. Конкурс проводился в начальных школах под контролем региональных органов управления образованием и школьных инспекций.Затем эссе были депонированы в Архив современных документов и других государственных архивах в Польше.

В отчетах зафиксирован душераздирающий опыт польских граждан – жертв террора двух тоталитарных режимов. Многие из них содержат графические детали, поэтому несовершеннолетние должны просматривать их только под присмотром взрослых.

Доступные в репозитории документы следует интерпретировать с использованием методов и инструментов исторического исследования. На содержание показаний повлияли обстоятельства, в которых они были сделаны, а также различные намерения интервьюеров и респондентов.Иногда человеческая память оказывалась подверженной ошибкам, хотя не все судебные процессы, в ходе которых заслушивались свидетели, заканчивались вынесением приговора.

Мы приветствуем все комментарии и замечания относительно материалов, опубликованных в нашей базе данных свидетельских показаний. Для нас крайне важно получить подробную информацию о свидетелях, а также о людях и событиях, упомянутых в этих свидетельских показаниях, поскольку только так мы сможем обеспечить их точное и фактическое описание. Все замечания следует направлять по следующему адресу:

Вологодская область, путеводитель по России

История Вологодской области

В V-VII веках нашей эры началось освоение этой территории славянским населением, что повлекло за собой ассимиляцию местных финно-угорских племен.Первыми славянскими колонистами Вологодской области были кривичи. В 862 году был основан город Белоозеро. Этот район стал ареной соперничества между новгородцами, основавшими города Великий Устюг, Вологда, Тотьма, и владимирскими князьями, которые постепенно покорили край.

В 1207 году этот край вошел в состав Ростовского княжества, от которого в 1238 году было отделено Белозерское княжество. В эпоху междоусобиц регион снова стал ареной соперничества Новгородской республики, Тверского и Московского княжеств.В 1273 году тверской князь Святослав Ярославич разграбил и сжег Вологду. В 1352 году чума убила большую часть населения Белоозера, а сам город был перенесен на южный берег Белого озера.

В 1389 году, после Куликовской битвы, Белозерское княжество вошло в состав Московского княжества. В 14 веке был основан Кирилло-Белозерский монастырь. В 15 веке был построен Белозерский кремль. Вологодская область (в основном Великий Устюг) стала плацдармом для экспансии Москвы на северо-восток и восток, на территорию Угры (1465 г.), Пермского края (1472 г.) и Вятки (1489 г.).

Больше исторических фактов…

С 1567 года в течение трех с половиной лет Иван IV часто жил в Вологде, наблюдая за строительством крепости и каменного собора. Вологодские земли имели большое значение в политике Ивана IV. Ряд северных городов был включен в опричнину. Значительное место в планах Ивана Грозного занимала Вологда, являвшаяся своеобразными «воротами» в Белое море, Зауралье, Западную Сибирь и Европу.

В 1612 году, в Смутное время, Вологда снова была разграблена, сожжено множество церквей и других построек.В XVI-XVII веках Вологда занимала особое место в установлении торговых отношений с зарубежными странами. Будучи удобным перевалочным пунктом, он привлекал внимание голландских, английских купцов.

На рубеже XVII-XVIII веков Петр I уделял особое внимание землям Русского Севера. Неоднократно останавливался в Вологде, в доме голландского купца Гутмана. В 19 веке это каменное здание стало домом-музеем Петра I. Сегодня в экспозицию музея входят его одежда (кафтан, штаны-кюлоты) и посмертная маска А.Чаша Меншикова, многочисленные предметы, характеризующие эпоху Петра Великого.

Строительство Санкт-Петербурга и развитие торговли на Балтийском море значительно снизили значение Вологды, оставив город вдали от новых торговых путей. В 18 веке была образована Вологодская губерния.

Большинство городов нынешней Вологодской области образовалось во время административной реформы Екатерины: Вытегра в 1773 году, Кириллов в 1776 году, Череповец в 1777 году, Грязовец, Кадников и Никольск в 1780 году. Отсутствие масштабного строительства современных зданий и крупных предприятий позволило им сохранить исторический облик и дух прошлых эпох. Сегодня во многих городах области сохранились целые кварталы деревянных домов, украшенных резьбой. Некоторые городки признаны памятниками истории государственного значения.

С начала 19 века началось развитие кружева. Вологодское кружево пользовалось большой популярностью, его слава быстро перешла границы России.Продукция вологодских кружевниц получила высокую оценку на Парижских, Брюссельских и других международных выставках.

С открытием судоходных каналов, которые связали важные экономические центры страны, торговля переместилась из Вологды в Рыбинск. Значение Вологды как торгового центра снизилось. Поворотный момент нового экономического подъема случился в 1860-х годах. Строительство железных дорог, появление парового флота оказали значительное влияние на развитие Вологодской области.

В 1872 году было открыто железнодорожное сообщение между Вологдой и Ярославлем, в 1898 году – с Архангельском, в 1905 году – с Петербургом и Вяткой. Город, расположенный на берегу судоходной реки, также находился в центре пересечения важных железных дорог. В 1881 году в области открылся первый в Российской империи молочный комбинат. Довольно быстро торговая марка «Вологодское масло» приобрела большую популярность.

В 1918 году на 5 месяцев Вологда стала «дипломатической столицей России», местом расположения посольств и представительств 11 крупнейших стран мира.23 сентября 1937 года образовалась Вологодская область в ее нынешних границах.

В годы Великой Отечественной войны боевые действия на территории Вологодской области не велись. Поэтому местные памятники культурно-исторического наследия не были повреждены и разрушены.

В 1955 году Череповец стал крупным центром производства чугуна на базе богатых месторождений железных руд Кольского полуострова. Также в Череповце открылось крупнейшее в стране химическое предприятие по производству удобрений.

Эта мощная промышленность, построенная в Череповце после войны, помогла Вологодской области даже во время кризиса оставаться одним из самых процветающих регионов России. Сегодня каждая пятая тонна российского проката производится в Череповце. ОАО «ФосАгро-Череповец» – крупнейший производитель фосфорсодержащих удобрений, фосфорной и серной кислот в Европе.

Пейзажи Русского Севера

Золотая осень в Вологодской области

Автор: Сергей Зубов

Лето в Вологодской области

Автор: Михаил Гордеев

Русская дача в Вологодской области

Автор: Леонид Мах

Особенности Вологодской области

Вологодская область расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины.Климат умеренно-континентальный с продолжительной умеренно холодной зимой и относительно коротким теплым летом. Средняя температура в январе составляет около минус 12 градусов по Цельсию, в июле – плюс 17 градусов по Цельсию.

Регион богат водными ресурсами. Здесь около 4000 озер. На юго-западе – Шекснинское и Рыбинское водохранилища, на западе – озера Белое, Кубенское и Воже. Онежское озеро на севере области связано с Волгой Волго-Балтийским водным путем.

Основные природные ресурсы – древесина и пресная вода. Также есть месторождения торфа, соли и минеральной воды. Около 12% территории покрыто болотами.

Крупнейшие города области: Череповец (318 000), Вологда (311 000), Сокол (37 000), Великий Устюг (31 600).

Этот регион является важным транспортным узлом России, соединяющим европейскую часть страны с Уралом и Сибирью. Федеральная трасса М8 «Холмогоры» (Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск) проходит по территории Вологодской области.

Богатая история Вологодской области, а также высокая степень сохранности исторических памятников и даже исторических городов способствуют развитию туризма.

Экономика Вологодской области

Основная отрасль промышленности – черная металлургия. Товарная структура определяется в первую очередь продукцией промышленных гигантов – предприятий черной металлургии, химии, машиностроения, деревообработки: Северсталь, Череповецкий сталепрокатный завод, Череповецкий завод металлоконструкций, ФосАгро-Череповец, Вологодский подшипниковый завод, Соколский деревообрабатывающий завод.

Ведущей отраслью сельского хозяйства является молочное животноводство. Область экспортирует значительные объемы продуктовых товаров: молока, птицы, мяса, знаменитого вологодского масла Вологодского молочного комбината.

Некоторые традиционные художественные промыслы сохранились до наших дней: вологодское кружево, крупнейший центр кружевоплетения в России – предприятие «Снежинка»; уникальные промыслы Великого Устюга – Шамогодская резьба по бересте и серебрение.

Пейзаж Вологодской области

Заготовка сена в Вологодской области

Автор: Владимир Щипин

Сельская жизнь в Вологодской области

Автор: Антушев Владимир

Церковь в Вологодской области

Автор: Александр Лукин

Вологодская область туризм

Вологодская область имеет богатое культурно-историческое наследие. На территории области более 700 памятников истории и культуры. Большинство туристов посещают Вологду, Кирилловский район и Череповец. Вологда – один из главных центров деревянного зодчества России, отличающийся стилевым разнообразием – от классицизма до модерна.

Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря внесен в Государственный список особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и является одним из самых посещаемых туристами мест.

Интересные городские ансамбли есть в Вологде, Белозерске, Кириллове, Ферапонтово, Тотьме (есть своя школа церковного зодчества), Устюжне.

Череповец – родина художника В.В. Верещагин и его брат Н.В. Верещагин, придумавшие рецепт знаменитого вологодского масла. В их бывшей усадьбе находится музей. Под Череповцом находится музей поэта Игоря Северянина, а в Никольском – дом поэта Николая Рубцова.

К природным достопримечательностям Вологодской области можно отнести Дарвиновский заповедник, национальный парк «Русский Север» в Кирилловском районе. Также популярен охотничий и рыболовный туризм, есть хорошая база для развития так называемого сельского туризма.

Другие интересные места включают город Вытегра (онежские петроглифы), села Сизьма и Нюксеница (древние духовные обряды), Устье – центр лодочного мастерства, Грязовец – старинный купеческий город с усадьбами и парками, Тарнога – известный своим производство меда, Великий Устюг – родина Деда Мороза.

Вологодской области в составе Русского Севера удалось сохранить значительное количество памятников этнического наследия русского народа (песни, легенды, былины, летописи).

Международная выставка «Русский лес»

С 7 по 9 декабря столица области принимала гостей на XXI Международной выставке «Русский лес». В преддверии 2017 года, признанного Годом экологии, форум был особенно актуален. В сфере лесного хозяйства Российской Федерации стоит ряд важных задач, направленных на сохранение, защиту и восстановление лесного хозяйства нашей страны.

Лесное хозяйство Вологодской области

По словам главы региона Олега Кувшинникова, лесная промышленность Вологодской области демонстрирует устойчивую положительную динамику. С начала 2016 года предприятиями лесной промышленности нашего региона отгружено продукции на 31 млрд рублей. Вологодская область занимает одно из лидирующих мест среди регионов России по обеспеченности лесными ресурсами. Рост производства изделий из дерева в Вологодской области составил почти 4%.

«Вологодская область занимает одно из лидирующих мест среди регионов России по обеспеченности лесными ресурсами. Общая площадь лесов Вологодской области – почти 12 млн га, что составляет 80% площади.Запасы древесины превышают полмиллиарда кубометров. Допустимая вырубка в Вологодской области – 29 млн м3. Имея такое количество лесных ресурсов, правительство Вологодской области уделяет особое внимание развитию лесной отрасли.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, нам удалось сохранить лидирующие позиции по объемам производства основных изделий из дерева. Доля деревообработки в регионе ежегодно увеличивается и составляет уже почти 70%, что выше среднего по стране.Для обеспечения предприятий развитой инфраструктурой детских площадок в области построены два индустриальных парка в Шексне и Соколе. Правительством Вологодской области разработаны меры господдержки инвестора в виде налоговых льгот. Активно развивается биоэнергетика. В области действуют 22 предприятия по производству биотоплива из древесного сырья. Растущий сегмент древесины: в прошлом году производство деревянных домов заводского изготовления выросло на четверть. В настоящее время в лесной отрасли региона работает более 300 лесозаготовительных комплексов.Внедрение современной лесозаготовительной техники Вологодская область среди регионов Российской Федерации занимает второе место по заготовке древесины (Иркутская область). Вологодский лес доставляется на предприятия Архангельской и Ленинградской областей, Республик Коми и Карелия, а также вывозится за границу », – сообщил Олег.

Международная выставка “Русский лес”

Вологодская область занимает первое место в Российской Федерации по количеству приоритетных инвестиционных проектов освоения лесов.Всего в нашем государстве в перечень приоритетных инвестиционных проектов по освоению лесов включены 122 проекта, из которых 22 реализуются на территории Вологодской области. Всего мы вложили около 15 миллиардов рублей. Неслучайно именно в наших краях проходит уже XXI международная выставка «Русский лес», которая ежегодно собирает специалистов лесной отрасли. Форум способствует развитию лесной отрасли и лесного хозяйства в целом: занимается вопросами возрождения лесов, защиты лесов, предотвращения лесных пожаров и профориентационной работы с молодежью.

«Русский лес» сегодня – это форум, на котором обсуждаются вопросы теории и практики развития лесной отрасли, демонстрируются достижения, отмечаются лучшие работники. Выставка ждет, к ней готова », – сказал Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Торжественное открытие форума состоялось 7 декабря в Вологде в выставочном комплексе «Русский дом». С приветственным словом заместитель Губернатора Вологодской области Антон Кольцов: «Первая« лесная »выставка прошла в областном центре в 1996 году.Потом она назвала «Вологодский лес». Это было региональное мероприятие. Теперь масштаб изменился, выставка стала международной, – рассказал Антон Кольцов. – Это дает толчок к заключению новых контрактов и соглашений в экономическом развитии лесопромышленного комплекса. Очень важно, что сейчас на сайте выставки задается вектор развития всей отрасли, обсуждаются проблемные вопросы, в том числе затрагивается тема защиты и восстановления леса ».

Русский Дед Мороз также нашел время в своем большом путешествии, чтобы осмотреть выставку и поприветствовать участников и гостей: «Лес – наша гордость, наше здоровье.Лес дает нам много полезного, кормит и дарит красоту. Лес – наше богатство. Он добр к нам, и мы должны быть добры, чтобы ему ответить ».

Выставку посетили гости не только из других городов нашего государства, но и из Беларуси и стран Балтии. Программа форума была очень насыщенной. В первый день международной выставки прошла масштабная конференция «Актуальные вопросы лесного комплекса», участники которой выступили с докладами и выдвинули идеи развития и совершенствования лесной отрасли.Гости форума смогли оценить лучшие экспонаты малоэтажного строительства, просмотреть новость в фотографиях «Авиалесоохрана в объективах специальных корреспондентов». Также организованы многочисленные мастер-классы, дискуссии, встречи и выездные мероприятия. Например, очная подготовка магистров «Основы общественного контроля в Российской Федерации. Теория и практика применения Федерального закона № 212 от 21 июля 2014 года в лесной отрасли». В лесу участники обсудили вопросы практической реализации законодательства об общественном контроле в сфере лесных отношений.

В рамках выставки 7 декабря на площади Революции прошел конкурс крановщиков, специального механизма для погрузки и разгрузки. Профессионалы продемонстрировали виртуозное владение техникой, метнув когти журавлиных мандаринов в кольцо. Самым талантливым оказался оператор Дмитрия Круглова из Вышнего Волочек лесничества Тверской области. За лучший результат получил квадроцикл. А на следующий день прошел шахматный турнир «Гроссмейстер Леса», на котором студенты отдавали команды операторам форвардеров, а они перемещали шахматные фигуры с помощью гидравлического манипулятора.Победителем стал Григорий Глазов, ученик школы №1 города Вологды, второе место занял Андрей Голубев из лицея №32, бронза досталась Максиму Кораблеву из школы №8. Также на площади Революции горожане смогли увидеть необычную экспозицию уборочного инвентаря.

Одним из самых полезных и массовых мероприятий выставки стал семинар «Новые направления в лесопользовании». Создан на базе Северного филиала «Рослесинфорга». Встреча собрала специалистов «Рослесинфорга», представителей частных лесных хозяйств, арендаторов лесных участков, ученых, руководителей лесных хозяйств Центрального и Северо-Западного регионов России и граждан, интересующихся лесной отраслью.Участники семинара рассказали о различных видах использования современных технологий в лесном хозяйстве. Павел Молчанов, («Рослесинфорг») Александр Макарчик (АГЕНТСТВО «Балтарусия») доложил о практическом применении современных средств аэрофотосъемки. Евгений Кукс («Рослесинфорг») и Владимир Архипов (Леспроект) поделились информацией о дистанционных методах лесоустройства с использованием стереоскопических изображений очень высокого разрешения. Виктор Смирнов (ОАО «Бабаевский ЛПХ») и Дмитрий Шабалкин (ПТО «ООО ЛПК« Кипелово ») представили результаты практического использования ГИС-технологий при организации ведения лесного хозяйства на лесных участках, находящихся в аренде. Евгений Лопатин (Сыктывкарский государственный университет) рассказал, как можно применять недорогие технологии для локальной инвентаризации лесных угодий на основе данных с беспилотных летательных аппаратов.

XXI международная выставка «Русский лес» прошла несколько дней. 9 декабря состоялась церемония закрытия форума.

»В выставке приняли участие 195 предприятий из 19 регионов России и 6 зарубежных стран. В рамках деловой программы организовано более 20 встреч, конференций, круглых столов и выездных мероприятий.Жду вас всех в следующем году », – резюмировал первый заместитель губернатора Антон Кольцов.

Хочу в лесное хозяйство, позвольте научить

Среди посетителей Международной выставки было очень много студентов. Они с интересом посмотрели презентацию форума, пообщались со специалистами, потренировались в поездке, имитирующей работу лесозаготовительной и лесозаготовительной техники. И самое главное: ребята смогли получить информацию об учебных заведениях, в которых читаются курсы, связанные с лесной отраслью. Представители образовательных организаций с удовольствием рассказали студентам о различных профессиях, обучении и дальнейших возможностях.

Помимо обучения школьники смогли больше узнать о «Школе лесного хозяйства Вологодской области», которая является одним из направлений АОУ ДЖО ВО «Областной центр дополнительного образования детей». Школьное лесничество появилось в 60-х годах прошлого века. Они стимулируют развитие беспризорных детей, служат образовательным целям. Сейчас в нашей области 41 школьный лес в 25 муниципальных образованиях.730 студентов занимаются практической деятельностью, направленной на помощь лесному хозяйству. Студенты под руководством специалистов и преподавателей очищают лес от мусора, патрулируют участки, проводят мероприятия по защите леса от вредителей и болезней. Ребята помогают не только лесу, но и его обитателям: строят скворечники и искусственные гнезда, охраняют гнезда.

Русская девочка сбежала из ссылки в молочную школу

МОСКВА. Счастливый конец грустных историй – не обычная рутина, но выпускник средней школы в маленьком городке в глубине российской провинции показал, что даже гнев чиновников можно преодолеть, если общественность на вашей стороне.

Аня Проворова думала, что ее мечты разбились в июне, когда администрация областной школы лишила ее выпускных почестей, которых она ожидала, – все из-за письма, которое она написала президенту Владимиру Путину в шутку, которое было сочтено недостаточно уважительным.

Однажды она шла к серебряной медали при поступлении в медицинский институт, а на следующий день серебряной медали не было, и единственным местом, где она могла продолжить учебу, был молочный институт.

Письмо Проворовой с вопросом, может ли офис Путина рассмотреть вопрос о передаче видеокамеры ее средней школе, добралось до Кремля, но кто-то там заметил, что в приветствии отсутствует восклицательный знак, а Путин обращен как «вы, “слово было непростительно без заглавной буквы.

Письмо было немедленно отправлено обратно начальнику областной школы г. Вологды, который пересылал его по цепочке от одного возмущенного чиновника к другому.

Наконец он попал в руки школьного инспектора в городе Сокол, который направился в деревушку Воробьева – вовремя, чтобы сообщить Проворовой плохие новости.

Там об этом могли забыть, просто еще одна юная душа, сбитая с ног за перегибы. Но учителей Воробьёвской средней школы, выпускной которой было шесть человек, было наплевать на случившееся, и слухи быстро разошлись.

Было что-то в этой истории, что вызвало отклик у людей, что соответствовало их представлению о том, какой страной стала Россия.

Об этом написала местная газета, затем общенациональная газета, а затем эта газета напечатала статью о Проворовой, а после этого в газетах по всему миру была опубликована ее история.

Добрые незнакомцы повсюду ответили письмами и электронной почтой, которые в большинстве случаев доставляются только сейчас, потому что у Проворовой, разведенная мать которой работает в государственном кафе, нет дома телефона.

Семья из Юты пригласила ее в гости. Врач из штата Вашингтон предложил ей оплатить обучение в медицинской школе. Пилот в отставке из Флориды сказал, что просто хотел немного помочь, поделившись собственной историей невзгод, когда он рос в прериях.

Но именно московскому бизнесмену Владимиру Косыреву удалось снова перевернуть жизнь Ани Проворовой.

Косырев узнал о ее бедственном положении от своей сестры в Вологде и уговорил ректора Московского государственного университета экономики, статистики и информатики пригласить Проворову приехать в столицу для сдачи вступительных экзаменов.

Она уже поступила в молочный институт в Вологде, но в середине июля уехала в Москву и так хорошо сдала экзамены, что была принята на полную стипендию.

Сегодня она живет на восьмом этаже многоэтажного общежития на западе Москвы, начиная пятилетнюю программу по финансам и экономике.

Она из тех молодых женщин, которые, кажется, почти все время улыбаются, девочка-подросток из маленького городка в большом городе, которая, кажется, прошла через приключение последних четырех месяцев практически без единой царапины.

Когда ее спрашивают об этом, она морщит лицо.

«Ну, мне не понравилось внимание», – сказала она на прошлой неделе.«Этого было слишком много. Чем спокойнее, тем лучше.

» Это научило меня тому, что нужно думать, прежде чем действовать. Я бы не стал этого делать снова. Мы не ожидали такой реакции ».

Когда она впервые услышала о возможности учиться в Америке, она сказала, что была вне себя от волнения. Но ее мать опустила ногу – в конце концов Ане едва разрешили поехать в Москву.

«Мама счастлива, но беспокоится, – сказала она. – В Москве очень много криминала. Хотя на самом деле здесь люди воспитываются лучше, чем дома.Здесь мальчик пропускает девочку впереди себя через дверь. В Вологде такого никогда не бывает ».

Аня получает стипендию в размере 166 рублей в месяц, что чуть больше 6 долларов кажется достаточно небольшим. Но из этого она должна платить 150 рублей в месяц за свою комнату в общежитии, а остается только 16 рублей, или примерно 60 центов, чтобы прожить. «На плитку шоколада хватит», – так выразилась ее соседка по комнате Вика Сажко.

Аня присылает немного денег, но она также должна содержать младшего брата Ани. Ректор университета дал ей деньги. компьютер.А другие готовы помочь.

Джим Уотланд, пилот в отставке, говорит, что он небогатый человек, но знает, что даже несколько долларов могут иметь большое значение для студента.

«Если я действительно смогу помочь девушке осуществить ее мечту, – написал он в электронном письме, отправленном The Sun в Москву и переадресованному Ане, – я буду удовлетворен тем, что помог кому-то раскрыть ее потенциал. помогать в достижении моих целей, и из-за этого я всегда чувствовал себя обязанным помогать кому-то другому “.

Аня говорит здесь, в Москве, что старается не говорить о происшествии, которое привлекло к ней такое внимание.

Вернувшись домой, конечно, она звезда, даже несмотря на то, что местные чиновники образования все еще доставляют учителям в школе неприятности и, кажется, не могут оставить этот вопрос в покое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *