МОУ СОШ №4 С.П. ИСЛАМЕЙ, с. Исламей, ИНН 0701000471, контакты, реквизиты и выписка из ЕГРЮЛ
+7 866 347-37-29
[email protected]
[email protected]
www.islamey4.narod.ru
Контактная информация неактуальна?
Редактировать
Юридический адрес
361520, республика Кабардино-Балкарская, Баксанский район, с. Исламей, ул. Надречная, д. 98
Показать на картеОГРН | 1070701000611 |
ИНН | 0701000471 |
КПП | 070101001 |
ОКПО | 74900127 |
Код ОКОГУ | 4210007 Муниципальные организации |
Код ОКОПФ | 75403 Муниципальные бюджетные учреждения |
Код ОКФС | 14 Муниципальная собственность |
Код ОКАТО | 83210000007 с Исламей |
Код ОКТМО | 83610455101 с Исламей |
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1070701000611 от 24 августа 2007 года
Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 005005005881 от 24 августа 2007 года
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Баксанскому району Кабардино-Балкарской Республики
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 070220180807001 от 27 августа 2007 года
Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА с 04. |
85.14 | Образование среднее общееОСНОВНОЙ |
Дополнительные виды деятельности не указаны
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД №1” С.П. ИСЛАМЕЙ |
Учредитель МОУ СОШ №4 С.П. ИСЛАМЕЙ также является руководителем или учредителем 60 других организаций
МУП “АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР” 361538, республика Кабардино-Балкарская, г. Баксан, ул. Имени Гагарина Юрия Алексеевича, д. 1, корп. 1-А Образование профессиональное дополнительное МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА |
“РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ “БАКСАНСКИЙ ВЕСТНИК” 361538, республика Кабардино-Балкарская, г. Баксан, ул. Имени Гагарина Юрия Алексеевича, д. б/н Издание газет МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА |
МКУ СШ №1 БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 361503, республика Кабардино-Балкарская, Баксанский район, с. ![]() Деятельность в области спорта прочая МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА |
+ ещё 57
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, МОУ СОШ №4 С.П. ИСЛАМЕЙ имеет 2 лицензии
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами | 1 |
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования | 1 |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | 52 | 12,4 млн ₽ |
223-ФЗ | — | — |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МОУ СОШ №4 С. П. ИСЛАМЕЙ было инициировано 27 проверок
12 | без нарушений |
14 | выявлены нарушения |
1 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
Внеплановая документарная и выездная проверка № 072100043768 от 2 марта 2021 года
Проверку проводит Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КабардиноБалкарской Республике
Выявлены нарушения
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 23 судебных дела с участием МОУ СОШ №4 С.П. ИСЛАМЕЙ
0 | в роли истца |
23 | в роли ответчика |
Последнее дело
№ А20-126/2019 от 17 января 2019 года
Экономические споры по административным правоотношениям
Истец
МР ИМНС РОССИИ №2 ПО КБР
Ответчики
МУ “УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БАКСАНСКОГО РАЙОНА”, МОУ СОШ №4 С. П. ИСЛАМЕЙ
24.08.2007 Регистрация юридического лица | |
Присвоен ОГРН 1070701000611 | |
Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 005005005881 | |
27.08.2007 Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 070220180807001 |
Похожие компании
МБОУ СОШ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ “СЕЛО ДУДИ” с. Дуди, Хабаровский край | 2719006044 |
МБОУ “СОСНОВСКАЯ СШ №1” п. Сосновка, Архангельская область | 2919003756 |
МОУ “СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40” г. ![]() | 1328160092 |
МОУ “СОШ №2” ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО П. ГОРНЫЙ п. Горный, Забайкальский край | 7533000550 |
МБОУ “СОШ №18” г. Бийск, Алтайский край | 2204007255 |
МОУ ЗАОЗЕРСКАЯ СОШ с. Заозерье, Ярославская область | 7612008520 |
МОУ СШ №83 г. Волгоград, Волгоградская область | 3444062879 |
О школе
МОУ «СОШ№3» с.п. Исламей Баксанского муниципального района КБР
Адрес:
361520, КБР, Баксанский район с.п. Исламей ул.Эльбрусская,17 Телефон: (8-866-34)
73-2-45 (приёмная)
Адрес электронной почты:
[email protected]
Наш сайт: www.islamey3.narod.ru
Дата создания: 10 августа 1982 года
Директор: Каскулова Ирина Хабасовна
Учредитель: Местная администрация Баксанского муниципального района
1.
Приемные дни администрации для родителей:
День недели |
ФИО, представителя администрации |
Должность |
Время приема |
Контактные телефоны |
|
Понедельник |
Каскулова Ирина Хабасовна |
Директор |
с 14-00 до 17-00 |
89287206376 |
ikaskulova@mail. |
Вторник |
Жамбиков Аслан Хасанович |
Заместитель директора по УВР |
с 8-00 до 17-00 |
89289159365 |
|
Среда |
Шибзухова Анжелла Хабиевна |
Заместитель директора по АХЧ |
с 8-00 до 17-00 |
89286926934 |
islamei3@yandex. |
Четверг |
Тлепшев Мурат Русланович |
Заместитель директора по ВР |
с 8-00 до 17-00 |
89289136732 |
|
Пятница |
Урусова Лидия Хамацевна |
Заместитель директора по ДО |
с 8-00 до 17-00 |
89289106448 |
lazapsh@yandex. |
Суббота |
Ордокова Роза Адамовна |
Социальный педагог |
с 10-00 до 14-00 |
89280847599 |
2. Часы работы социального педагога:
День недели |
Время приема |
Контактные телефоны |
Ежедневно, кроме воскресенья |
с 9-00 до 15-00 |
89280847599 |
3. Уровень образования:
лицензия и
приложение к лицензии
4. Срок прохождения государственной аккредитации:
Приказ Министерства образования КБР от 21.04.2014 г. № 889
Свидетельство о государственной аккредитации до 21.04.2026 года.5. Форма обучения: очная.
6. Нормативный срок обучения: свидетельство
6. Язык обучения: обучение в МОУ СОШ №3 с.п. Исламей осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) в соответствии с Уставом и Учебным планом организации. Все учащиеся с 1-11 классы в рамках национально-регионального компонента изучают кабардинский язык. Иностранный (английский язык) изучается со 2 класса
7.Численность учащихся на 14.01.2014г
1а-16 |
5а-21 |
9а-14 |
1б-18 |
6а-17 |
9б-17 |
2а-18 |
7а-17 |
10а-22 |
3а-20 |
7б-10 |
11а-22 |
4а-15 |
8а-13 |
Итого: 240 |
8. Учредитель: Местная администрация
Баксанского муниципального района КБР
Руководитель: Сижажев Хасан Лабидович
Адрес: 361500, г. Баксан ул. Ленина,54
Телефон: (886634)4-32-39
Факс: (886634)4-32-39
Официальный сайт: http:hasansijajev.livejournal.com
9. Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района КБР
Начальник Управления образования Абрегова Тамара Карашашевна
Адрес: г. Баксан, ул. Буденного, 91
Телефон:
(886634) 4-11-85 (приёмная)
Факс: (886634) 4-11-85
Адрес электронной почты:
baksruo@mail. ru
Телефонный справочник
Ф.И.О. |
Должность |
Телефон |
Электронная почта |
Абрегова Т.К. |
Начальник |
4-11-85 |
|
Оганезова Ф.Х. |
зам.начальника |
4-11-85 |
baksruo@mail. |
Режим работы
День недели |
Время работы |
Обед |
Понедельник |
09.00-18.00 |
13.00-14.00 |
Вторник |
09.00-18.00 |
|
Среда |
09. |
|
Четверг |
09.00-18.00 |
|
Пятница |
09.00-18.00 |
|
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
||
Приём граждан по личным вопросам: понедельник 16.00-18.00 |
10. Материально-техническое оснащение
1020700510599,телефон, юридический адрес, схема проезда, контакты
Копировать все реквизиты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С.

История изменений
Присутствие в реестрах
Доля на рынке свыше 35% | ***** |
---|---|
Стратегическое предприятие | ***** |
Существенное влияние на отрасль | ***** |
ЮЛ является правопреемником стратегического предприятия | ***** |
Cистемообразующее предприятие | ***** |
Правопреемник cистемообразующего предприятия | ***** |
Позиция акционера определяется Правительством РФ | ***** |
Деятельность отнесена к категории высокого риска | ***** |
Российские компании-экспортеры | ***** |
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве | ***** |
Ограничительные меры | ***** |
Субъекты микрофинансирования | ***** |
Учредители (участники) МОУ “СОШ №3 С.

Похожие компании
МКОУ СОШ №2 С.П.В.КУРКУЖИН
361514, Кабардино-Балкарская республика, Баксанский р-н, с Верхний Куркужин, ул. Октябрьская, д. 131
ИНН: 0701004846
ОГРН: 1020700507046
МОУ СОШ №1 С.П.В.КУРКУЖИН
361514, Кабардино-Балкарская республика, Баксанский р-н, с Верхний Куркужин, ул. Октябрьская, д.12
ИНН: 0701004211
ОГРН: 1020700507080
МКОУ СОШ № 3 С.П. Н.КУРКУЖИН
361515, Кабардино-Балкарская республика, Баксанский р-н, с Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, д. 240
ИНН: 0701004839
ОГРН: 1020700507827
МОУ СОШ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА М.

361513, Кабардино-Балкарская республика, Баксанский р-н, с Псыхурей, ул. Катханова, д.128
ИНН: 0701004525
ОГРН: 1020700507849
МКОУ “СОШ №5 Г. БАКСАНА ИМ.Н.И.НАГОЕВА”
361534, Кабардино-Балкарская республика, г. Баксан, ул. Шукова, д. 1-б
ИНН: 0701004268
ОГРН: 1020700507904
МОУ СОШ №1 С.П.ИСЛАМЕЙ
361520, Кабардино-Балкарская республика, Баксанский р-н, с Исламей, ул. Эльбрусская, д.127 корп. .0, кв.0
ИНН: 0701004370
ОГРН: 1020700507937
МОУ СОШ №2 С.П. АТАЖУКИНО
361521, Кабардино-Балкарская республика, Баксанский р-н, с Атажукино, ул. Надречная, д.1
ИНН: 0701004483
ОГРН: 1020700508091
МКОУ СОШ №4 ИМ. З.А.НЫРОВА С.П. Н. КУРКУЖИН
361515, Кабардино-Балкарская республика, Баксанский р-н, с Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, д.277 корп. .0, кв.0
ИНН: 0701004420
ОГРН: 1020700508124
МОУ “СОШ №2” С.П. БАКСАНЕНОК
361503, Кабардино-Балкарская республика, Баксанский р-н, с Баксаненок, ул. Д.Х.Быкова, д.96
ИНН: 0701004860
ОГРН: 1020700508146
1 Источник данных: ЕГРЮЛ
2 Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
школ ислама
Исламская юриспруденция развивалась на протяжении четырнадцати столетий. За это время возникли различные школы юриспруденции, каждая со своей интерпретацией и применением шариата. Многие школы разделились еще больше, создав школы, использующие разные интерпретационные подходы и приложения.
Цветущее изобилие идей и взглядов свидетельствует об интеллектуальной глубине и широте исламской юриспруденции. Однако ничто не мешает тому или иному государству кодифицировать шариат, чтобы обеспечить большую определенность закона, ясность и последовательность в его применении. Так поступили многие мусульманские государства, наиболее продвинутым из которых является Египет, где тысячелетний университет Аль-Азхар (первоначально посвященный исключительно исламоведению, а теперь и всем дисциплинам) и многовековые правовые традиции сошлись воедино, чтобы сделать исламский закон источником вдохновения для всего мусульманского мира.
Интерьер мечети Пророка в Медине с ее киблой, или молитвенной нишей, указывающей направление на Мекку. (Журнал Aramco World, ноябрь-декабрь 1991 г.; фото Абдуллы Добайса).
Сунниты и шииты
Суннитская традиция, которая сегодня охватывает примерно 85-90 процентов всех мусульман, отличается от шиитской традиции, которая охватывает остальную часть мусульманского мира. Различие между двумя традициями, по сути, проистекает из разных подходов к управлению. Сунниты верят, основываясь на конкретных положениях Корана и Сунны, что мусульманский народ должен управляться консенсусом (иджма’) через избранного главу государства, халифа, в соответствии с демократическими принципами. Однако шииты считают, что лидер ислама, которого они называют имамом, а не халифом, должен быть потомком Пророка. Эта концепция является основой наследственной иерархии в шиитской традиции.
Шиитское движение восходит к тому периоду, когда группа мусульман хотела, чтобы Али ибн Абу Талиб, двоюродный брат и зять Пророка, стал халифом вместо Абу Бакра, который был избран первым халифом после смерть Мухаммеда в 632 году. Они выдвинули его кандидатуру на основании наследственности. Однако они не проголосовали. В конечном итоге Али стал четвертым халифом, сменив Усмана, сменившего Умара, сменившего Абу Бакра. Но Али был свергнут восстанием Муавии, наместника Сирии, резиденция которого находилась в Дамаске. Муавия восстал против Али, потому что он приписал убийство своего родственника Усмана последователям Али. Впоследствии Али был убит после проигрыша Тахкима (арбитража) Муавии. Затем его последователи создали то, что сегодня назвали бы политической партией, чтобы восстановить его в должности и обеспечить преемственность халифе.
В 680 году Хусейн, один из сыновей Али, возглавил несколько мусульман, восставших против правящего халифа, чтобы попытаться установить в районе между Ираном и Ираком халифат, основанный на наследственности от Пророка. Однако Хусейна заманили в Ирак, и там, в месте под названием Кербела, он и его сторонники были убиты. Мученичество Хусейна подстегнуло шиитское движение в Ираке и Иране. Годовщина Кербелы ежегодно отмечается шиитским населением. В Иране, в частности, это осуществляется посредством большой народной демонстрации, на которой люди публично плачут и бичуют себя в знак раскаяния.
Политический раскол между последователями принципа избрания и сторонниками происхождения от Пророка породил некоторые другие различия между суннитским и шиитским подходами к юриспруденции. Например, шииты считают высказывания Фатимы, дочери Пророка, и его двоюродного брата Али (мужа Фатимы), четвертого халифа ислама, столь же авторитетными, как и Сунна Пророка. Сунниты – нет. Есть и другие различия, связанные со структурой ислама, такие как существование организованного шиитского духовенства, которого нет в суннитской традиции. Среди них шииты предоставляют имаму гораздо более широкую свободу действий в правительстве, чем когда-либо могли позволить сунниты, в свете принципов консенсуса и равенства. Самое важное из всех различий между суннитами и шиитами относится к толкованию Корана. Сунниты больше обращают внимание на букву Корана; шииты больше соответствуют своему духу. В арабском языке это различие упоминается как ад-захер (явное) и аль-батен (скрытое) значение Корана. Таким образом, шиитская религиозная иерархия играет определяющую роль в толковании Корана. Эта роль усиливает их духовное и мирское влияние в шиитском обществе.
О те, кто уверовал! Будьте стойкими свидетелями Аллаха в справедливости, и пусть ненависть к каким-либо людям не обольщает вас тем, что вы поступаете несправедливо. Поступай справедливо, это ближе к твоему долгу. Соблюдайте свой долг перед Аллахом. Ло! Аллаху известно о том, что мы делаем.
Коран 5:8
Держитесь все вместе за вервь, которую Бог (протягивает для вас), и не разделяйтесь между собой; и вспоминай с благодарностью милость Божию к тебе; Ибо вы были врагами, и Он соединил ваши сердца в любви, так что по Его благодати вы стали братьями; И вы были на краю пропасти огненной, и Он спас вас от нее. Так разъясняет вам Бог Свои знамения, — быть может, вы пойдете прямым путем.
Коран 3:103
Суннитская юриспруденция
Сунниты следуют одной из четырех основных школ юриспруденции, основанных имамами ибн Ханбалом, Абу Ханифой, Малеком и аль-Шафей, учеными девятого-одиннадцатого веков. Этим школам, именуемым соответственно ханбалитской, ханафитской, маликитской и шафиитской, полностью или частично следуют различные мусульманские государства. Египет традиционно малики. Саудовская Аравия традиционно является ханбалитской, хотя страна более внимательно следует учению имама Мухаммада Абдал-Вахаба, ханбалитского реформатора начала 1800-х годов. Несмотря на то, что между этими авторитетами существуют различия в толковании шариата, все они признаются действительными.
В свой самый славный период, с седьмого по тринадцатый век, ислам создал правовую систему, основанную на научных знаниях и взращенную верой, выдержавшей испытание временем. Но в этот период именно иджтихад (прогрессивное рассуждение по аналогии) дал самые далеко идущие результаты. Реформаторы, такие как ибн Таймия (конец 1200-х гг.), были одними из многих великих юристов-философов, открывших новые горизонты в познании и понимании применения ислама к нуждам общества. Но в двенадцатом веке некоторые богословы того времени объявили иджтихад законченным. Они утверждали, что все, что должно быть известно, было известно. Следовательно, исламская юриспруденция стала несколько застойной до своего современного возрождения под эгидой ученых Аль-Азхар и других современных реформаторов последних двух столетий, таких как аль-Газали, аль-Афгани и Мухаммад Абду. Современное развитие юриспруденции продолжает работу, начатую в прошлые века, отвечая индивидуальным требованиям и коллективным требованиям для решения проблем и конфликтов современной жизни, оставаясь при этом совместимым с исламом.
Лейла и Меджнун из знаменитой поэмы Джами, 1571 г. (Aramco World Magazine, март-апрель 1987 г.; фото Эргун Чагатай) религиозные практики для достижения более высоких уровней духовного удовлетворения. Суфии представлены во всех школах ислама и встречаются во всех мусульманских общинах. Из-за своего мистического, духовного характера суфизм больше привлекает отдельных людей и небольшие группы. Это не секта или школа мысли, а скорее духовная или трансцендентная практика, которая сохраняется, несмотря на критику со стороны ортодоксальных теологов. Суфии верят, что они следуют мистицизму Пророка, особенно в мекканский период откровений. Таким образом, в их практиках много медитации и одиночного или группового чтения молитв и заклинаний их собственных религиозных формул. Они ищут жизни аскетического благочестия, удаляясь от мирских удовольствий и ища внутренней чистоты отношений с Богом через любовь, терпение, прощение и другие высшие духовные качества.
Могила в Лахоре Дата Гану Бахша, одного из многих суфиев, принесших ислам в Азию мирным путем. (Журнал Aramco World, ноябрь-декабрь 1991 г.; фото Ника Уилера).
Их влияние на развитие ислама более значительно, чем это обычно признается. Их аскетическая набожность и жестко этическая концепция исламского общества оказали влияние на поколения мусульман. Они также время от времени имели сильное политическое влияние. Что больше всего характеризует суфиев, так это их «внутренний подход» или вера в то, что шариат регулирует только внешнее поведение, тогда как внутренние чувства являются вопросом исключительно между каждым человеком и Творцом. Из-за их акцента на любви к Богу они разработали доктрину Тавакуль (упование на Бога), которая занимает центральное место в отношениях между человеком и Богом. Суфизм также оказал значительное влияние на практические аспекты управления государством.
Институт Ближнего Востока (MEI) является независимой, беспристрастной, некоммерческой образовательной организацией. Он не занимается пропагандой, и мнения его ученых являются их собственными. MEI приветствует финансовые пожертвования, но сохраняет исключительный редакционный контроль над своей работой, а его публикации отражают только взгляды авторов. Чтобы просмотреть список доноров MEI, нажмите her e.
Четыре школы права в исламе
Поделитесь этой темой:00
Священный Коран, Предание и Иджтихад — это три основных источника исламского права, которые регулируют и регулируют все аспекты общественной и частной жизни мусульманина. Эти законы касаются религиозного культа, запретов и всех договоров и обязательств, возникающих в общественной жизни, таких как наследование, брак, развод, наказания, ведение войны и управление государством.
Наука об этих религиозных законах называется Фикат , а эксперт в этой области, такой как юрист, называется факих (множественное число: фукаха).
Мы читаем, что Иджтихад , или осуществление суждения, является действительным источником исламских законов в областях, где Священный Коран и Традиции не являются явными. Но осуществление этого независимого суждения может быть предоставлено только настоящим знатокам Священного Корана и Традиции.
Подавляющее большинство мусульман отдает это право самостоятельного рассуждения только четырем древним мусульманским богословам и правоведам, жившим в первые три века ислама. Вот эти четыре факиха:
Imam Abu Hanifa из Kufa
Имам Малик бин Анас из Medinah
Имам Мухаммед аль-Шафи из Medinah
Имам Ахмад Бин Ханбал из Багдада 9
. Нес. раз только четыре вышеупомянутых теперь признаны подавляющим большинством мусульман-суннитов. Эти четыре великих юриста и богослова пытались систематизировать исламское право в всеобъемлющую рациональную систему, охватывающую все возможные правовые ситуации. Четыре выдающиеся школы исламского права названы в честь их основателей и называются ханафийской, маликийской, шафийской и ханбалийской школами религиозного права.
Большинство мусульман считают эти четыре школы равноправными интерпретациями религиозного закона Ислама. Эти школы находятся в хорошем согласии по всем существенным аспектам религии ислама. Все они признают авторитет Священного Корана и Традиций как основного источника исламского права. Только в областях и ситуациях, когда эти два источника молчат, четыре школы используют свои независимые рассуждения, в которых они могут расходиться друг с другом.
1. Ханафийская школа
Самая ранняя школа была основана имамом Абу Ханифой (699-767 гг. н.э.) из Куфы. В целом он отражает точку зрения юристов Ирака. Абу Ханифа сам не сочинял и не писал книг по праву, но его многочисленные дискуссии и мнения, записанные его учениками, составляют основу этой школы.
Будучи теологом и религиозным юристом, Абу Ханифа в свое время пользовался значительным влиянием. Его юридическая мысль очень последовательна, использует высокую степень аргументации, избегает крайностей и уделяет большое внимание идеям мусульманской общины. Мусульмане-ахмади обычно следуют ханафийской школе права.
Другие области, в которых эта школа имеет последователей, включают Турцию, страны Плодородного полумесяца, Нижний Египет и Индию.
2. Школа Маликия
Следующей по времени школой права была школа, основанная Имамом Маликом бин Анасом (ум. 795 г. н.э.) из Медины, и она отражает взгляды и обычаи, связанные с этим городом. Имам Малик служил судьей в Медине и собрал все свои решения в виде книги под названием «аль-Муватта» («Выровненный путь»).
Подобно юристам Ирака, имам Малик предпочитал больше полагаться на Традиции, связанные со Сподвижниками Святого Пророка.
Приверженцы этой школы преимущественно проживают в странах Северной Африки.
3. Школа Шафийя
Третья школа была основана Имамом аш-Шафи (ум. 820 г. н.э.), который был учеником Имама Малика. Имам Шафи придавал большое значение Традициям Святого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и четко сформулировал правила установления исламского права. Он был великим мыслителем, обладал необычайной принципиальностью и ясным пониманием судебных проблем.
Эта школа сильна в Нижнем Египте, Сирии, Индии и Индонезии.
4. Школа Ханбалия
Эта школа была основана имамом Ахмадом бин Ханбалом (ум. 855 г. н.э.) из Багдада. Имам Ханбал сам не учреждал отдельной школы; скорее это сделали его ученики и последователи.
Ханбалийя была самой консервативной из четырех школ. Его жесткость и нетерпимость в конечном итоге привели к его упадку с годами. Однако в восемнадцатом веке эта школа возродилась с подъемом ваххабизма и растущим влиянием Дома Саудов. Сегодня школе ханбалийя следуют только в Саудовской Аравии.
Ханбалиты настаивают на буквальном соблюдении предписаний Священного Корана и хадисов и очень строго соблюдают религиозные обязанности.
Хотя мусульмане обычно применяют исламское право в соответствии с принципами и деталями, изложенными четырьмя древними юристами, время от времени продолжают возникать правовые ситуации, для которых в этих ранних школах права нет четких ответов. Чтобы справиться с этим меняющимся аспектом исламского общества, особенно в свете новых фактов, специалистов в области исламского права просят давать свои решения, используя традиционные инструменты юридической науки. Такое решение называется фетвой, а религиовед, вынесший это решение, называется муфтий .
Имя Мухаммад упоминается в Священном Коране всего четыре раза!
Многоликий ислам | Новости Индии
Взрыв суннитом-самоубийцей шиитской процессии в Мухаррам, самый священный день в году для шиитов, еще раз обнажил пропасти в мусульманском мире. Несмотря на предписания Корана о том, что мусульмане не должны создавать разногласий между собой, община разделилась на несколько сект и подсект. Разделения произошли после смерти Пророка Мухаммеда. Хотя они были вызваны политическими причинами, с годами они стали доктринами веры. Мохаммед Ваджихуддин рассматривает некоторые современные секты и популярные течения в исламе.
ИСЛАМ-СУННИТ
Мусульмане-сунниты являются крупнейшей сектой ислама. Произведенное от слова «Сунна», что означает примеры или действия Пророка, сунниты — это те, кто следует Сунне. Они верят в легитимность четырех халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Хазрата Али. Халифат в совокупности называется Хульфа-уль-Рашидун (праведные халифы). Четыре халифа были избраны демократическим путем. Но после смерти Хазрата Али халифат выродился в династическое правление. После падения Османской империи в 19 в.20-х годов халифат формально закончился.
Суннитский ислам делится на четыре школы права или фикха (религиозной юриспруденции): ханафитскую, шафиитскую, маликитскую и ханбалитскую. Между этими юридическими школами есть небольшие различия.
Ханафиты:
Последователи имама Абу Ханифы, ханафиты считают Коран, Сунну, иджма (консенсус) и кийас (вывод по аналогии) источниками закона. Ханафиты живут в основном на Индийском субконтиненте, в Ираке, Турции и в западном мире.
Малики:
Последователи имама Малика, маликиты уделяют большое внимание истадляль – юридическому выводу. Это практикуется в основном в Северной и Западной Африке.
Шафи:
Шафии являются последователями Имама Шафи и делают упор на иджма (консенсус). Шафии широко распространены и составляют около 15 процентов мусульман во всем мире.
Ханбалиты:
Ханбалиты — последователи Имама Ханбала. Эта школа самая строгая и буквально следует Сунне.
ШИАСТЫ
Шииты – вторая по величине секта ислама. Последователи Хазрата Али, четвертого халифа и зятя пророка Мухаммеда, шииты выступают против института халифата и следуют имамату (божественному назначению имамами среди потомков Хазрата Али). Шииты верят, что семья Пророка (Ахль аль-Бейт), включая его потомков, известных как имамы, имеют божественное право управлять общиной. Хотя в мусульманском мире шииты составляют меньшинство, в Иране шииты составляют большинство (70 миллионов человек). Более 90% населения Ирана составляют шииты, а меньшинства составляют сунниты, христиане, евреи и зороастрийцы.
Различия между шиитами и суннитами обострились после убийства Али в 661 г. н.э. Его главный противник Муавия стал халифом. Позже халифу Муавии наследовал его сын Язид, но сын Али Хуссейн отказался признать его легитимность, и между ними возникли разногласия. Хуссейн и его последователи были убиты в битве при Кербеле, что породило шиитский культ мученичества.
По сей день между шиитами и суннитами существует раскол. Шиитские и суннитские ополченцы вели ожесточенные бои в Ираке. Шиитское ополчение во главе с Муктадой ас-Садром попыталось установить контроль над несколькими районами Ирака. Считается, что шииты Ирака и Ливана получают поддержку от Ирана.
Шиитский ислам делится на несколько ветвей:
Двенадцативерцы (Ашна Асари):
Названная в честь своей приверженности двенадцати имамам, является самой большой группой шиитов. Эти имамы: Хазрат Али, имам Хасан, имам Хусейн, имам Зайнул Абидин, имам аль-Бакир, имам Джафар-ус-Садик, имам Муса аль-Казим, имам Ар-Риза, имам аль-Джаввад, имам ан-Наки, Имам аль-Аскари и имам аль-Махди, которые таинственно исчезли. Шииты верят, что последний имам жив и скрывается и однажды снова появится, чтобы установить истинный закон.
Ахбари:
Подсекта двунадесятников или ашна азари, ахбари верят, что ученые богословы должны рассматриваться как представители имамов.
Усули:
Усули, также являющиеся частью секты Ашна Асари, считают, что верующие могут сами следовать закону в свете разума без вмешательства ученых богословов.
Зайдиты:
Последователи Зайда, сына имама Зайн-уль-Абдина, Зайдиты, в отличие от других сект шиитов, верят, что люди могут выбирать своих имамов из числа потомков Хазрата Али.
Исмаилиты:
Последователи Имама Исмаила, сына Имама Джафар-ус-Садика, исмаилиты верят, что имамат пал на сына Исмаила Аль-Мактума, а не на сына Джафара Мусу Аль-Казима, как придерживаются другие шииты.
Низариты:
Важная подсекта среди исмаилитов, низариты – единственная шиитская группа, имеющая временного лидера в имамате. После смерти фатимидского халифа аль-Мустансира в 1094 году его старший сын Низар был свергнут с престола своим братом аль-Мустали. Это привело к рождению подсекты низаритов, которая считает, что имамат произошел от Низара и его потомков.
Ходжи:
В основном исмаилитские шииты, ходжи сосредоточены в Южной Азии. Произведенное от слова Khwaja, большинство ходжей в Индии живут в Гуджарате, Махараштре и Раджсатане. Они подразделяются на исмаилитских ходжей, двенадцать ходжей и суннитских ходжей. Основатель Пакистана Мохаммед Али Джинна и его сестра Фатима были двенадцатилетними ходжами.
Мусталийцы:
Они верят, что после смерти фатимидского халифа Аль-Мустансира имамат перешел к Аль-Мустали и его потомкам.
Давуди Бохрас:
Подсекта мусталийских исмаилитских шиитов, Давуди Бора базируется в основном в Индии. Духовного главу общины Давуди Бора зовут Аль-Даи-аль-Мутлак (призывающий, обладающий всеобъемлющей властью). Сайедна Мохаммед Бурхануддин, 98 лет, является 52-м Аль-Дай-аль-Мутлаком. Давуди Бора считают, что 20-й имам Мансур Аль-Амир поручил своему великому посланнику Сайеде Арва Бинте Ахмаду основать офис Аль-Дай-аль-Мутлак. Аль-Даи-аль-Мутлак обладает всеми полномочиями по управлению общиной Давуди Бора. Он выбирает себе преемника. Говорят, что слово Bohra происходит от гуджаратского vehwhar, что означает торговля. Неудивительно, что большинство бохра — успешные торговцы и предприниматели. Мужчины Dawoodi Bohra носят традиционную белую одежду из трех частей и кепку из белого золота, а женщины носят риду, характерную форму паранджи. Она отличается от обычной вуали тем, что может быть цветной и с узорами. Сплоченное сообщество, Давуди Бора обращаются за советом к Аль-Даи-аль-Мутлак во всех духовных и мирских вопросах.
AHMADIYAS
Эта религиозная группа называется Hetrodox, так как она не признана частью ислама основной исламской верой. Последователи Мирзы Гулама Ахмада из Кадиана (1835-1908), называвшего себя пророком, ахмадийцы называются еретиками из-за традиционного убеждения, что Пророк Мухаммед является последним пророком. Они разделены на две группы: Ахмадийская мусульманская община и Лахорское движение Ахмадия.