Новости
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ
27.01.2023 Отличник детства
Восьмой год в нашей школе реализуется замечательный проект «Отличник детства», который позволил родителям быть полноправными участниками образовательного процесса в школе. «Отличник детства- 2023» открылся с очень яркого праздничного мероприятия «Зимний огонек». Посиделки объединили сразу несколько праздников «Новый год», «Рождество» и проводился в преддверии «Старого Нового года». В этот зимний день звучали песни, исполнялись искрометные танцы и шуточные новогодние поздравления.
27.01.2023 Новый год
Новый год – самый долгожданный праздник всех детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме.
Предновогоднее настроение воодушевляло каждого посетителя школы еще у входа. Новогодний проект «Скоро, скоро новый год!» проходил весь декабрь. Реализация проекта состояла из нескольких этапов: подготовка праздничных номеров, украшение школы. Особенно интересными стали творческие конкурсы: «Новогодняя подушка» – в которой поучаствовало большее количество учеников, «Новогодний косплей»- где ребята примеряли на себя образ какого либо сказочного героя, «Воздушная фантазия» – ребята с родителями составляли композиции из воздушных шаров, «Подвесной модуль», «Новогодние комиксы» и конечно символ Нового года «Ёлочка гори!». Участники не ограничивали себя в полете фантазии и материалов. Наша подготовка традиционно началась с украшения классов и коридоров школы. Хотелось бы отметить слаженный и плодотворный труд учеников и классных руководителей.Конкурсные работы 5-6 классов украшали кабинеты и стали неотъемлемой частью новогоднего квеста: «Там на неведомых дорожках…».
Для старших классов была организованна дискотека, где ребята показывали творческие номера – поздравления, танцы, песни, сценки и многое другое.
Пусть наступающий год принесет всем нам положительные эмоции!
18.01.2023
Состояние детской аварийности на территории Иркутской обл в 2022 г.
ПАМЯТКА допризывнику для постановки на воинский учет
25.12.2022
Памятки безопасности для детей
Памятка безопасности для родителей
13.

Осторожно: тюбинги! Профилактика зимнего травматизма
Зимой на горках все реже встречаются привычные санки и все чаще – тюбинги, они же «ватрушки», они же «бублики». Надувные камеры, упакованные в яркий синтетический чехол, эффектно выглядят, недорого стоят и способны разгоняться до 50 километров в час! Однако у такого «транспорта» есть один огромный минус: им практически невозможно управлять.
Правила безопасного катания:
подробнее
Дорогие родители, бабушки и дедушки! Все мы, родители, хотим своим детям счастья.
Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится. Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.
Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности
ü Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
ü Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
ü Расскажите об опасности легко воспламеняющихся жидкостей.
ü Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
ü Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
ü Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
ü Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
ü Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
ü Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
ü Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию.
Памятка
Самое любимое занятие детей — это игра. В основе же интеллектуальной игры лежит применение участниками своей эрудиции, интеллекта и творчества.
Ученики 3-5 классов стали участниками интеллектуальной игры «Путешествие по островам». Игра включает в себя четыре этапа (острова) «Эрудиция», «Творчество», «Интеллект», «Искусство». По итогам всего путешествия будет выявлены самые активные, способные, талантливые ученики.
Ребята, пребывая на острове «Эрудиция», решали задания из разных областей знаний: географии, литературы, биологии, музыки. За правильные ответы зарабатывали значки, медали и ордена. Выполняли задания как индивидуально, так и в группах. Впереди ещё три игры и возможность показать свои способности в разных направлениях.
18.11.2022 Посвящение в пятиклассники
Пятый класс – особенный класс: ребята перешли в среднюю школу из начальной. В расписании появились новые предметы, приходится ходить из кабинета в кабинет, чтобы разные учителя проводили уроки, нужно привыкать к новому классному руководителю. Словом, ученики стали старше, а требования строже, больше ответственности.
В нашей школе уже давно стало доброй традицией проводить «Посвящение в пятиклассники». И в этом году праздник прошёл по-особенному. Представление каждого класс вызвало бурю эмоций. Ребята читали стихи, пели песни, организовали общий флэшмоб, танцевальный микс, даже сняли о себе видеофильм. На праздники их ждали веселые конкурсы, в которых дети с удовольствием и интересом принимали участие. Но испытание проходили не только пятиклассники, но и их классные руководители. Ребята торжественно дали клятву учеников среднего звена и получили Дипломы.
08.11.2022 Географический диктант
30 октября 2022 года состоялась традиционная международная просветительская акция Русского географического общества «Географический диктант».
Оценка уровня географической грамотности не является главной задачей акции. Она носит просветительский характер и нацелена на популяризацию географических знаний, а также на повышение интереса к науке и национальному наследию.
Обучающиеся МБОУ СОШ № 48 также стали участниками «Географического диктанта» в дистанционном формате. В школьном кабинете информатики и кабинете «Точка Роста» для ребят была организована площадка для проведения данного мероприятия.
Несмотря на воскресный день, участниками диктанта стали 20 человек. Это учащиеся 8-х классов нашей школы.
Результаты написания географического диктанта будут известны после 30 ноября 2022г.
Желаем нашим участникам высоких оценочных баллов по итогам диктанта!
26 октября в Доме Детского творчества прошёл интеллектуальный турнир “Полная РЕБУСНЯ”. Четырнадцать команд, восемьдесят участников и много ребусов, которые ребята с удовольствием разгадывали, создали в зале атмосферу веселья и острого соперничества . От нашей школы выступали четыре команды: «Точка роста», клуба «Что? Где? Когда?», 6А и 8В классов, а также команда преподавателей.
Вся игра длилась более двух часов. Вместо текстовых вопросов нужно разгадать ребусы и другие графические загадки. У каждого раунда своя фишка: например, в
одном играют только капитаны, в другом отгадывают песню, пословицу или транспортное средство. От избытка эмоций никто не уставал, а было только одно желание разгадать как можно больше зашифрованных слов и фраз. Победителями игры стали участники команды «Что? Где? Когда?», второе место заняла команда «Точка роста». Молодцы, ребята!
28.10.2022
“История города N”.
20 октября состоялся чемпионат по настольной краеведческой игре “История города N”. Она представляет собой так называемую “игру-бродилку”, где, отвечая на вопросы, детям нужно добраться до финиша быстрее других. Как рассказала директор Светлана Тюрнева, на игровом поле мы узнаем очертания родного города, любимую реку и любимый мост. По итогам турнира был выбран самый сильный игрок, им оказалась Гущина Анастасия, всех ребят наградили сертификатами участников чемпионата, а Анастасия, как победитель награждена памятным подарком.
28.10.2022
Уже стала традиционным проведение военно-спортивных игр в муниципальном образовании. Много лет команда нашей школы участвует в игре ” Антитеррор”, организованной Иркутской областной общественной организацией Ветеранов разведки и подразделений специального назначения “Центр специальной физической подготовки и выживания “Росичи”. Организаторы этой игры являются хорошим примером для подрастающего поколения- примером высокой гражданственности, патриотизма, военные выправки и дисциплины. Поэтому ученики ответственно готовятся к этим важным состязанием.
15 октября очередной раз ребята показали свою подготовку и способность в любой момент встать на защиту своей Родины, участвуя в Слёте юнармейцев.
Выполняя задания, участники попробовали себя в различных военных специальностях: побыли разведчиками, снайперами, медиками, пехотинцами. Показали хорошие результаты в сборки и разборки автомата, в силовом троеборье, исторической викторине, марш-броске и стрельбе из пневматической винтовки. Пусть ребята не заняли первых мест, но получили хороший опыт и много положительных эмоций.
28.10.2022 НАШИ РЕБЯТА НА МЕДИАТОЧКЕ.БАЙКАЛ!
С 11 по 14 октября в ОЦ «Персей» (район Ангарска) прошел образовательный форум информационно-медийного направления РДШ. «Медиаточка. Байкал»
Ярослава Соломонова и Артём Ступин о «Медиаточке Байкал».
-Честно сказать, я думала там как обычный лагерь, но там настолько все было классно, что даже некогда было сидеть в телефоне. С 8:45 у нас начиналась программа, а заканчивалась в 22:40. А вообще, день у нас кончался в 4 утра, и начинался в 7 утра. Даже с таким режимом сна, мы были очень активными в своих отрядах.
Интернет там ловил не всегда, он там и не нужен, у нас была очень увлекательная программа на день. Мы туда попали потому, что своем городе мы активисты РДШ, и нам предоставилась возможность поехать в ОЦ «Персей», от чего мы не могли отказаться, потому что по рассказам других, это было классно.
подробнее
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Библиотека
«…Если с лица земли исчезнут все центры образования и культуры, и не останется ничего, кроме библиотек, – у человечества будет возможность возродиться».
Дмитрий Лихачев.
«Дорогие ребята, поздравляю вас с днем Книжкиных именин!» – в далеком военном 1943 году произнес эти слова детский писатель Лев Кассиль. 26 марта под сводами Колонного зала Дома Союзов собралась московская детвора на встречу со своими любимыми писателями. Ребята с большим интересом слушали выступления: С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Л.Барто, М.М.Пришвина. Так впервые отмечался этот весенний праздник надежды. И вот уже как 79 лет праздник «Неделя детской книги» собирает юных читателей на встречу с детскими писателями и поэтами в библиотеках, школах, в детских домах творчества, чтобы встретится с любимыми нашими писателями, познакомиться с новыми книгами, литературными героями. Поучаствовать в увлекательных и познавательных мероприятиях и, может-быть, проявить свой талант на литературном поприще.
1.В нашей школе «Книжкины именины» начались с мероприятия «По дорогам сказок», которое проходило в весенние каникулы. За столами собрались 4 команды читателей из 5-х классов, знатоков русских народных и авторских сказок. Это не просто знать сказки, но и надо отвечать на сложные вопросы увлекательной викторины. Литературный праздник закончился вкусным чаепитием.
2.В рамках проекта «Семейное чтение», в 1 «А» классе прошло мероприятие «А. Барто. Писатели моего детства». Состоялся настоящий семейный праздник детства, в котором активное участие приняли наши уважаемые родители. Вместе с первоклашками читали удивительные, добрые стихотворения Агнии Барто, разыгрывали сценки, пели песни на стихи любимой, ни одного поколения мальчишек и девчонок, детской писательницы. А ароматный чай с вкусными сладостями прибавил отличное настроение всем присутствующим.
3. Наше «Семейное чтение» мы продолжаем с 5 «А» классом. На этот раз ребята дома вместе с родителями читали трогательный рассказ советского писателя Ф.Кнорре «Соленый пес». Ребята сильно переживали за судьбу Соленого. Как здорово, что в конце рассказа все – таки происходит долгожданная встреча умного и верного пса с матросами корабля. Очень искренний, насыщенный переживаниями рассказ, произвел впечатление на детей и родителей. О своих эмоциях и переживаниях, родители написали в небольшом опросном листе.
4. В рамках дополнительного образования «Умное чтение», которое проводится на базе библиотеке с 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классами, состоялось знакомство с русским советским писателем, сценаристом, военным корреспондентом, переводчиком Константином Паустовским. В мае 2022года К. Паустовскому исполняется 140 лет. Ребята познакомились с биографией писателя. Были рассказаны удивительные факты из жизни Константина Георгиевича. В Москве, в далеком 1964 году, в Центральном доме литераторов произошла удивительная и трогательная встреча писателя с актрисой Марлен Дитрих. Вместе с ребятами читали рассказ «Заячьи лапы», который никого из присутствующих не оставил равнодушным.
5) Интересные и насыщенные мероприятия, в рамках «Недели детской и юношеской книги» прошли в начальной школе филиала УПК. Как в далеком 1943году со своими произведениями «пришли» в гости к своим юным читателям «Писатели нашего детства».
Праздник детства, посвященный творчеству А. Барто «Я Расту», прошел у первоклашек. Ребята рассказывали наизусть стихотворения Агнии Львовны, с любимыми игрушками в руках. Под веселую песню «Я расту», в исполнении Сергея Светлова на стихи А. Барто, закончилось это мероприятие.
6. К 140 летия К.И. Чуковского прошли уроки «Сказки дедушки Корнея» во 2-х классах. Ребята вспоминали любимые произведения писателя, с удовольствием участвовали в литературной викторине. Ребята побывали в роли « Доктора Айболита». Было отремонтировано 30 книг. Закончилось мероприятие громким прочтением и инсценировкой стихотворения писателя «Телефон». Замечательно, что его произведения не потеряли актуальности и в наше время и продолжают печататься в сборниках-книгах, которые предназначены для подрастающего поколения.
7. В каникулярное время юные читатели 3 «В» и 4 «Г» знакомились с рассказами Аркадия Гайдара «Чук и Гек», «Тимур и его команда». А в классе ребята отвечали на вопросы викторины по прочитанным произведениям, знакомились с характеристикой главных героев, находили основную мысль рассказов. Анализируя поступки литературных персонажей, ребята делали выводы, на кого они хотели бы быть похожими. На уроках юные читатели познакомились с историей возникновения Пионерской организации, с символами и атрибутами пионерии и «тимуровским» движением в нашей стране.
8. В школьной библиотеке была представлена выставка «Книги – витамины роста». Детские книги разбирались ребятами с большим удовольствием.
«Пусть эта «Книжкина неделя» продлиться только до апреля,
Но вы, читающий народ, любите книгу круглый год».
С.Я.Маршак.
Наша школа приняла активное участие в мероприятиях посвященных 85-летию со дня рождения русского, советского писателя, публициста, общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина. В школьной библиотеке была подготовлена выставка «Экранизация произведений Валентина Распутина», на которой были представлены экранизированные произведения писателя. Школьный библиотекарь Роговская Елена Витальевна провела обзор выставки обучающимся и посоветовала не только посмотреть фильмы, поставленные известными режиссёрами, но и прочитать эти произведения.
В фойе нашей школы на экране в этот день демонстрировались видеоролики: «Жизнь и творчество В.Г.Распутина», буктрейлер по рассказу Валентина Григорьевича «Уроки французского».
Совместно с обучающимися 4 «А» класса и классным руководителем начальной школы Шавель А. А. прошли громкие чтения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». Был записан видеоролик «Читаем Распутина. Уроки доброты». Это видео снимал и монтировал педагог дополнительного образования Радаев Николай Юрьевич.
«По страницам произведений В.Г.Распутина». Такие уроки прошли в 8-10-х классах нашей школы. Старшеклассникам был продемонстрирован видеофильм о жизни и творчестве писателя. Ребята вспомнили и рассказ «Уроки французского», который изучали еще в 6 классе. «Последний срок» ребята не только читали, но и посетили спектакль нашего театра «Экспромт». Учитель русского языка и литературы Быкова Светлана Аркадьевна рассказала и о других произведениях Валентина Распутина, которые трогают до глубины души.
10 февраля 2022года ко дню памяти А.С.Пушкина во 2 «В» классе впервые прошел литературный флешмоб «Пушкин наше всё!». Трудно не согласиться с этим, ведь имя Александра Сергеевича известно на всех континентах. Ребята познакомились с биографией поэта, затем поучаствовали в викторине «У Лукоморье». А ярким моментом стало громкое чтение стихотворения нашего русского поэта «Вот север, тучи нагоняя…» Мальчики, надев цилиндры, а девочки, взяв в руки веера, представили себя в образе дам и кавалеров пушкинской эпохи.
«Семейное чтение». Мы продолжаем свою совместную работу с ребятами, родителями в 5 «А» классе. Прочитав в каникулярное время рассказ А. Куприна «Бедный принц», ребята вместе с мамами поучаствовали в литературном квесте. Классный руководитель и учитель русского языка и литературы Ефремова Светлана Александровна приготовила интересные вопросы. Было представлено две команды: «Умные мамы» и «Веселые дети». Победа досталась нашим мамам! Мероприятие прошло в теплой, располагающей обстановке.
Уважаемые взрослые, отложите на минуту все свои дела. И, однажды зимним вечером, расположитесь у камина со своими детьми, откройте и почитайте вслух книгу. Это может быть старая, старая сказка, а может быть что-то новенькое. Но, так или иначе, эти волшебные мгновения домашнего уюта, тепла, маминого голоса останутся в воспоминаниях у ваших детей долгие годы.
«Стихи мои!
Свидетели живые…» Н.А. Некрасов.
Уходящий год славен на юбилейные даты писателей, поэтов, драматургов, оставивших свой след в русской литературе. Концерты, выставки, памятные и праздничные мероприятия широко прошли в нашей области и по всей России по случаю 200-летия со дня рождения выдающегося русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.
Иркутское областное отделение Всероссийского Созидательного Движения
«Русский Лад» организовало детский конкурс художественного чтения, где приняли участие 11юных чтецов нашей школы. На муниципальном этапе, который прошел в школе, были отобраны финалисты. Участники конкурса записали видеоролики с произведениями Н.А.Некрасова. Весь материал был отправлен на конкурс. Пять наших ребят вышли победителями и призерами регионального конкурса чтецов. В номинации «Глубина проникновения в произведение» победителями стали: Гаркуша Егор 7 «В» кл., Воробьева Владислава 10 кл, Фролова Валерия 8 «А» кл. В номинации «Лучший сценический образ» почетные призовые места заняли Смирнов Глеб 11кл., Вздорова Ксения 11кл.Игнатенко Надежда Анатольевна, Председатель Нижнеудинского местного отделения
«Русский Лад», в торжественной обстановке вручила победителям, призерам и участникам детского конкурса художественного чтения грамоты, дипломы, ценные подарки. Благодарственными письмами Министерства образования Иркутской области были отмечены педагоги русского языка и литературы.
Школьный конкурс
«Мы – читающая семья». Хорошая книга, прочитанная в детстве, должна ассоциироваться у ребенка с самыми приятными чувствами – мамиными руками, её голосом, её улыбкой, её теплом. Ведь все то доброе, светлое, вечное закладывается там, далеко в детстве, в семье. И не случайно, любимый сказочник ни одного поколения мальчишек и девчонок, Шарль Перро сказал: «Чтение…Книги… Всё это семена, которые западают в душу и сперва вызывают в ней лишь радость, но из которых не замедляют вырасти добрые наклонности». И пусть книга будет не в наказание ребенку, а в радость. Вот как раз такое отношение к книге, к чтению показали наши дружные семьи: Бибиковых (3 «А»), Измайловых (3 «Б»), Буланцевых (2 «А»), Лялиных (2 «Б»), которые пришли на школьный конкурс «Мы – читающая семья». Задания были разные: трудные, с подвохом, на смекалку, эрудицию.
«Пища для ума должна быть столь же полезна, как и пища для тела» Л.Кэрролл.
«
Библио-кафе»- под таким названием была организованна выставка в школьной библиотеке. В располагающей, непринужденной обстановке с чашечкой ароматного кофе можно окунуться в мир любимых произведений. На выставке представлено «меню»:Нарезка «Юбилейная», где на полочке разместились книги – юбиляры.1.

2.
Фреш «Поэтический» состоит из замечательных томиков поэзии любимых русских поэтов.3.
Коктейль «Классический» сверкал произведениями русских классиков.4.
А на горячее – жаркое «Под детективной корочкой», здесь стояли детективы Агаты Кристи, А.Конан Дойла, Эдгара По.5.
Мусс «Сказочный» был полон сказок русских и зарубежных писателей.Наше
«Библио-кафе» открыто для посетителей с 8.00 до 16.30 ч.Дорогие ребята и уважаемые взрослые, читайте с удовольствием!
И приятного вам прочтения!
Акция
Наша школа приняла активное участие в ежегодном Всероссийском Эко марафоне ПЕРЕРАБОТКА
«Сдай макулатуру-спаси дерево». Акция проходит при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области и Службы по охране природы и оз.
Акция проходит в виде соревнований между районами и городами области.
Основная задача – привлечь внимание людей к ресурсосбережению и внести свой вклад в развитие вторичной переработки отходов.
Хочется сказать огромное спасибо ребятам, родителям и классным руководителям за активное участие. Более 1000 кг макулатуры собрала наша школа. После тщательного взвешивания, были определены классы, сдавшие наибольший вес бумаги и вышедшие победителями этого соревнования: 4
«А» (176кг), 1 «Г» (125кг), 2 «А» (51кг), 4 «Б»(47кг), 1 «Б» (35кг), 5 «Г»(185кг), 7 «В»(99кг), 9 «А»(68кг). Большое спасибо классным коллективам : 1 «В», 2 «Б», 2 «В», 3 «Б», 4 «В», 4 «Г», 5 «А», 6 «А», 7 «А», 8 «А», 9 «Б», за активное участие!Классы, принявшие участие, были отмечены
«Благодарностью»!В этот раз мы потрудились на славу!
2021год богат на юбилеи писателей, поэтов, драматургов, оставивших свой след в мировой литературе. А юбилейные даты – замечательная возможность вспомнить биографии любимых авторов и еще раз перечитать их произведения. Вниманию читателей в школьной библиотеке была представлена выставка «И слог, и кисть, и звуков чудо…», посвященная 230-летию со дня рождения С.Т.Аксакова. Тому, кто желает узнать, какой была Россия в «старинное время»- в конце 18 начале 19в., представлена книга «Детские годы Багрова-внука»(1858г). «Правда чувствуется на каждой странице» – писал о книге Н.Г.Чернышевский. А одной из самых добрых, мудрых и любимых сказок не одного поколения читателей является «Аленький цветочек». Ребята начальной школы с удовольствием брали книгу с выставки для домашнего чтения.
И снова школьная библиотека гостеприимно открывает свои двери первоклассникам. Ребята знакомятся с правилами и требованиями школьной библиотеки. С интересом узнают о мировых культурных центрах, о библиотеках своего города. Отрадно, что библиотека опять пополнилась любознательными читателями.
Началом начал считается земля, где человек родился и вырос, где прошли его детство и юность, началась и продолжается его трудовая биография. Это наша малая Родина…»
Н.И.Протасова.
«Место угожее!» – воскликнули казаки под предводительством атамана Елисея Тюменцева и воткнули кол посреди широкой поляны. В канун праздника Покрова (14 октября), было построено зимовье, которое получило название Покровский городок. Традиционными в нашей библиотеке стали уроки краеведения, которые прошли во 2-х, 5-х классах.
Знаменательным событием в нашей школе стало открытие «Библиотечного уголка» в филиале начальной школы (УПК). Такое мероприятие проходило в праздничной, торжественной обстановке. Звучали стихотворения юных чтецов,библиотечная песня. Ребята пришли с подарками. «Библиотечный уголок» пополнился детской и юношеской литературой в количестве 100 экземпляров. Огромное спасибо девочкам и мальчикам, неравнодушным родителями, ответственным классным руководителям 1 «В», 2 «В», 3 «В», 4 «В», 4 «Г» классов. Наш «Библиотечный уголок» работает по вторникам и пятницам. На базе «Библиотечного уголка» организован кружок «Почитаем. Поиграем».
Очень приятно получать подарки. Ну, а книга – это самый лучший подарок для школьной библиотеки! Наши выпускники 11 «Б» класса 2021года выпуска (классный руководитель Ефремова С.А.)подарили сертификат книжного магазина «ПРОДАЛИТЪ». Фонд школьной библиотеки пополнился необходимой художественной литературой. Хочется выразить слова благодарности нашим выпускникам, Ефремовой Светлане Александровне и отзывчивым родителям. Большое спасибо!
Наш университет протягивает руку помощи детям из Иркутской области
3 августа 48 детей и 5 сопровождающих из Иркутской области, пострадавших от наводнения, прибыли в санаторий им. Дзержинского. В Воронеже дети пробудут 21 день. Их ждет множество культурно-просветительских мероприятий и санаторно-курортное лечение.
Юных гостей встретили начальник Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий и председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов. Воронежская область. Официальные лица приветствовали детей и вручили им подарки.
Предложение по организации отдыха и оздоровления детей из Иркутской области поступило от администрации Воронежского государственного университета при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
«Идея пригласить детей в Воронеж возникла еще в университете. Мы обсудили эту инициативу с коллегами на заседании Ученого совета университета и решили, что надо это сделать. Воронеж — гостеприимный и дружелюбный город, и мы готовы оказать детям посильную поддержку», — сказал ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.
«Помочь пострадавшим от стихийного бедствия старалась вся страна, и когда наш ведущий воронежский вуз предложил эту идею, правительство ее полностью одобрило», — сказал начальник управления образования, науки и молодежи. Политика Воронежской области, Олег Мосолов. «У нас было готовое место для детей — санаторий имени Дзержинского, один из лучших в Воронежской области. Персонал санатория имеет опыт работы с детьми. Самое главное внимание, которое получат дети».
Ситуацию прокомментировал главврач санатория имени Дзержинского Алексей Чернов:
«Сегодня у нас в санатории дети из Иркутска. Мы предоставляем им комфортное проживание и лечебные процедуры. Каждый день дети посещают наш аквацентр и пьют кислородные коктейли. Территория санатория огромна, а значит мы можем проводить различные квесты и спортивные мероприятия. Акцент делается на обеспечении здорового образа жизни. Мы хотим, чтобы наши дети отдохнули и набрались сил, чтобы 1 сентября бодрыми вернуться в школу», — сказал Алексей Чернов. «В первую очередь они получат консультацию педиатра, который решит, какое лечение необходимо каждому из них.
Среди отдыхающих санатория 19 человек из Нижнеудинского района и 29 человек из Тулуна, наиболее пострадавшего от наводнения.
«Путешествие сюда прошло нормально. Я с нетерпением жду новых знакомств и новых впечатлений. Мы просмотрели программу, которую подготовили специально для нас, и мне не терпелось поехать. Я впервые в Воронеже. Несмотря на то, что это очень далеко от дома, родители поддержали мое решение и отпустили меня», — рассказала Татьяна Головань из Тулуна.
«Я из Нижнеудинска. Я закончил 4 класс. Надеюсь, что получу здесь массу положительных эмоций и отлично отдохну. Мой старший брат когда-то был в Воронеже, и ему здесь понравилось», — рассказала Агата Козлова.
Программа, подготовленная организаторами, включает в себя поездки в музеи Воронежа, воронежский океанариум, обзорную экскурсию по Воронежу. Культурная программа сформирована благодаря вкладу администрации музеев ВГУ, Крамского художественного музея, заповедников «Костёнки», заповедника «Дивногорье», Воронежского океанариума и Воронежского ТЮЗа, которые дадут выездной спектакль» Сказки Лукоморья».
Жизнь в санатории тоже будет очень веселой. Сотрудники уже подготовили анимационные группы, квесты и спортивные мероприятия.
В июне 2019 года несколько рек в пяти районах Иркутской области вышли из берегов. С 25 июня по 31 июля в результате наводнения пострадало более 6700 домов в 83 населенных пунктах. Он затронул более 32 700 человек, в том числе 4 000 детей. По данным иркутских властей, ущерб оценивается в 31,2 миллиона рублей.
Пресс-служба ВГУ
Сибирский педагогический журнал №4. 2014
Теоретические послания
Традиция религиозного образования при изучении социального образования
Sklyarova T.V. (Москва, Российская Федерация)
Роль диалога в развитии визуальной культуры будущих учителей-артистов
Prokopova A.S. (Хабаровск, Российская Федерация)
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Найн А.Ю. (Челябинск, Российская Федерация), Гаинцев С.В. (Челябинск, Российская Федерация), Виноградов С.А. (Челябинск, Российская Федерация)
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИМЕНИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Асадуллин Р.М. (Уфа, Российская Федерация), Терегулов Ф.С. (Уфа, Российская Федерация)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ (ДИССЕРТАЦИИ): ЛОГИКО-ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Штейнберг В.Е. (Уфа, Российская Федерация), Гурина Р.В. (Ульяновск, Российская Федерация)
НОРМАТИВНО-ИНТЕРПРЕТАТИВНАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА В ПАРТНЕРСКИХ СЕТЯХ
Заякина Р. А. (Новосибирск, Российская Федерация)
АНДРАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Тарханова И.Ю. (Ярославль, Российская Федерация)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Скокова Л.В. (Улан-Удэ, РФ), Дамбуева А.Б. (Улан-Удэ, Российская Федерация)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Лобанова В.А. (Нижнеудинск, Российская Федерация), Тимошенко А.И. (Иркутск, Российская Федерация)
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С КАЗАЧИМ КАДЕТСКИМ СОСТАВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УРАЛА
Кашина Н.И. (Екатеринбург, Российская Федерация)
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ
Осипова С.В. (Красноярск, Российская Федерация), Савостьянова И.В. (Красноярск, Российская Федерация)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ
Адольф В. А. (Красноярск, Российская Федерация), Яковлева Н.Ф. (Красноярск, Российская Федерация)
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ ВОСПИТАНИЯ
Анисимова В.А. (Челябинск, Российская Федерация), Драговозов Л.А. (Челябинск, Российская Федерация)
НАРАСТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛОЖНОСТИ КАК ФАКТОР ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Чеснокова Г. С. (Новосибирск, Российская Федерация)
ТРАНСПОЗИРОВКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Жданов И.В. (Саранск, Российская Федерация)
ПРОЕКТНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
Шайдуллина (Республика Башкортостан, г.Октябрьский, Российская Федерация), Амиров (Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация)
ВОЗМОЖНОСТЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
Эрцкина Б.Б. (Абакан, Российская Федерация)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ДИЗАЙНЕРА
Королева Л. Ю. (Казань, Российская Федерация), Хайруллина Е.Р. (Казань, Российская Федерация)
С.
103
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К РЫНКУ ТРУДА
Исхаков Р.Х. (Екатеринбург, Российская Федерация), Дружинина Е.Н. (Екатеринбург, Российская Федерация)
С.
108
МНОГОУРОВНЕВАЯ СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дружинина Н.В. (Новосибирск, Российская Федерация)
С.
113
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Меньшенина С.Г. (Самара, Российская Федерация)
С.
118
ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ТЕХНИКА-ПРОГРАММИСТА К ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Чаплыгина Ю. В. (Оренбург, Российская Федерация)
С.
124
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гуляева М.А. (Кемерово, Российская Федерация)
С.
129
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стуколова Л.З. (Самара, Российская Федерация), КарповКарпова и Т.П. (Самара, Российская Федерация)
С.
135
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
Мардахаева Е.Л. (Московская область, Российская Федерация)
С.
139
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Дегтярев С.Н. (Тюмень, Российская Федерация)
С.
144
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Вдовина Н.С. (Барнаул, Российская Федерация)
С.
150
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ САМОЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ (XX ВЕК)
Осина В.Н. (Ульяновск, Российская Федерация), Юстусь И.В. (Ульяновск, Российская Федерация)
С. 9ТЕЛ. (Москва, Российская Федерация)
С.
160
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В НАРРАТИВНОЙ ТЕРАПИИ ТРУДОГОЛИЗМА
Дмитриева Н.В. (Новосибирск, Россия), Перевозкина Ю.М. (Новосибирск, Россия), Буравцова Н.В. (Новосибирск, Россия)0003
С.
166
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Собольников В.В. (Новосибирск, Российская Федерация)
С.
173
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАСТНИКОВ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
Плехова Ю.