Сайт булгаковской школы духовщинского района: Отдел образования

Содержание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Краткая справка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА было зарегистрировано 01 июля 1998 (существует 24 года) под ИНН 6705002897 и ОГРН 1026700977335. Юридический адрес 216212, Смоленская область, Духовщинский р-н, д Булгаково, Школьная ул., д.2. Руководитель СОЛДАТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА. Основной вид деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА: 85.13 Образование основное общее Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни. Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.

Наименование

Полное наименование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Основной вид деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

85.13 Образование основное общее Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни

Перейти ко всем видам деятельности

Основные реквизиты МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Регистрационные номера

ОГРН

1026700977335

ИНН

6705002897

КПП

670501001

Номера и коды статистики

ОКПО

35365034

ОКАТО

66216000011

ОКОГУ

4210007

ОКТМО

66616412127

ОКФС

14

Контакты МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Основной адрес

216212, Россия, Смоленская область, Духовщинский р-н, д Булгаково, Школьная ул. , д.2

Зарегистрирован 01 июля 1998

Перейти ко всем адресам


Телефоны

+7 (48166… показать

Электронная почта

buhobrduh@adm… показать

Руководители

директор школы

СОЛДАТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

С 01 августа 2011 • ИНН 670500625570

Перейти к связанным компаниям

Учредитель МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУЛГАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН” СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

С 16 февраля 2004 • Доля 0 ₽ • ИНН 6705001607

Перейти к связанным компаниям

Регистрация в фондах

ПФР № 076008000743

19 октября 1999

ФСС № 670450025167001

01 июля 2022

Элжур МБОУ Булгаковская ОШ д.

Булгаково/Духовщинский район – smol1502440133.eljur.ru – hello

В этой инструкции можно узнать как войти в систему электронный журнал, где Вы сможете следить за оценками и заданиями для учеников, а также информация для родителей.

Войти в личный кабинет

Для того, чтобы войти в элжур, нажмите на ссылку ниже, а потом необходимо ввести логин и пароль:

Войти

Войти через Госуслуги

О системе

В каждой современной школе должен быть электронный журнал, и это не только очевидный факт, но и законодательная норма. Поэтому главный вопрос для школы — какой электронный дневник выбрать для работы, чтобы работать быстро и с удовольствием.

ЭлЖур создавался специально для удобства вашей работы и больше ориентирован на потребности школ. И многие коллеги-преподаватели и директора учебных заведений подтверждают это своими отзывами.

Так почему же ЭлЖур:

Бесплатное использование

И школы, и родители могут использовать все стандартные функции Журнала и Электронного дневника совершенно бесплатно, и для этого не требуется покупка специального программного обеспечения или оборудования.

Легко настроить
Настроить систему для использования всеми преподавателями, родителями и учащимися легко и не требуется еженедельной работы. Администратор электронного журнала получит инструкции, при необходимости пройдет обучение, получит возможность связаться с личным специалистом, который будет работать с вашей школой и в службу технической поддержки.

Доступность

Для работы в системе не требуется никакого дополнительного оборудования, нужен только компьютер с выходом в интернет.

Интуитивно понятный интерфейс

Даже неподготовленный пользователь может легко ориентироваться в пространстве электронного журнала и освоить основные функции. Наша система максимально приближена к традиционным крутым дневникам и журналам. Также в электронном дневнике для учителей есть раздел «Помощь», в котором собраны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Информация по технике безопасности

ЭльЖур — это закрытая информационная система, в которой строго контролируется регистрация школ и пользователей и соблюдаются все требования безопасности для таких систем.

Автоматизация школьных административных процессов

ЭлЖур позволяет автоматизировать административные школьные процессы, такие как планирование и отслеживание контрольной работы, учет замен и формирование дневника замены, учет дневных мероприятий, создание печатной версии журнала и даже подготовка и печать сертификатов. Гибкий анализ различных показателей учебной деятельности проводится учащимися, классами, группами, параллелями, в целом по школе.

Готовность

Быстрый обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса в одном пространстве, своевременное получение краткой информации о размере класса и движении студентов, а также различных отчетов о посещаемости и успеваемости и многое другое.

Техподдержка

Для пользователей ЭлЖур техническая поддержка работает 6 дней в неделю, с ней можно связаться по бесплатному телефону 8 (800) 555-22-50, по электронной почте и через Справочный центр.

Михаил Булгаков | Исследовано баз данных

Михаил Булгаков | Исследованные базы данных | Гейл

Михаил Афанасьевич Булгаков считается одним из выдающихся сатириков послереволюционной России, Булгаков наиболее известен своим романом Мастер и Маргарита  ( Мастер и Маргарита ), который признан одним из величайших русских романов века. Многие работы Булгакова касаются приспособления российского интеллектуального класса к жизни при коммунистическом правлении. Находясь под сильным влиянием Николая Гоголя, он сочетал фантазию, реализм и сатиру, чтобы высмеять современное прогрессивное общество в целом и советскую систему в частности.

Его работы прославляют нонконформистов и часто изображают художника или ученого, находящегося в конфликте с обществом. Из-за официальной цензуры его рукописей при жизни лучшие произведения Булгакова оставались неопубликованными до самой его смерти.

БИОГРАФИЯ

Булгаков родился в 1891 году в русской интеллигентной семье в украинском городе Киеве. Музыка, литература и театр были важны в семейной жизни молодого Булгакова, как и религия. Отец, профессор Киевской духовной академии, привил сыну веру в Бога и интерес к духовным вещам, которые он сохранил на всю жизнь. Булгаков учился в самой престижной средней школе Киева, где прославился розыгрышами и сочинением историй. Он продолжил свое образование в качестве студента-медика в Киевском университете, который окончил с отличием в 1916. Призванный на небоевую службу в русской армии во время Первой мировой войны, Булгаков несколько месяцев работал в прифронтовых военных госпиталях, пока его не перевели в отдаленную деревню, где он служил единственным врачом на весь район.

Его испытания как неопытного врача, работавшего в примитивных условиях, и трудности, с которыми он столкнулся как образованный человек среди невежественных, суеверных крестьян, отражены в автобиографических рассказах Записки юного врача ( Записки сельского врача ). После демобилизации в 1918 году Булгаков вернулся в Киев как раз вовремя, чтобы стать свидетелем борьбы большевистской Красной армии, антибольшевистской Белой армии, немецких оккупационных войск и украинских националистов за контроль над городом, в котором за два года произошло четырнадцать насильственных смен правительства. Первый роман Булгакова «
Белая гвардия
» (« Белая гвардия ») рассказывает о жизни семьи в Киеве в этот период.

В 1919 году Булгаков опубликовал свой первый рассказ, а в следующем году он оставил медицину, чтобы посвятить свое время написанию фельетонов для местных газет и пьес для местных театров кавказского города Владикавказа. В 1921 года он переехал в Москву, где изо всех сил пытался прокормить себя и свою первую жену, редактируя и пишу для различных газет, задача, которую он описал как «поток безнадежной серой скуки, непрекращающийся и неумолимый». С частичной публикацией в 1925 году « Белая гвардия » в журнале Россия, Булгаков приобрел достаточное уважение и популярность как автор, чтобы отказаться от газетной работы. Хотя его последующая инсценировка романа как

Дней Турбиных ( Дни Турбиных ) подверглась резкой критике со стороны ортодоксальных коммунистов за сочувственное изображение офицерского сословия Белой армии, она сразу же стала популярной у зрителей и стала одной из самых любимых пьес в Советской России. Сам Иосиф Сталин пятнадцать раз посещал постановку, считая пьесу в конечном итоге благоприятной для большевиков. В письме 1929 г. он писал: «Если даже такие люди, как Турбиные, вынуждены сложить оружие и подчиниться воле народа, потому что понимают, что их дело окончательно проиграно, то большевики должны быть непобедимы и есть с этим ничего не поделаешь». с 19С 25 по 1928 год Булгаков работал в тесном сотрудничестве с МХТ как писатель, режиссер и иногда как актер. Все его пьесы были хорошо приняты публикой, но осуждены партийными критиками, а в 1929 году его произведения были запрещены за идеологическое несоответствие.
В течение следующих двух лет Булгаков не мог зарабатывать на жизнь, и в 1930 году, разочарованный, подавленный и без гроша в кармане, он написал советскому правительству письмо с просьбой разрешить ему работать или эмигрировать. Через три недели Сталин лично позвонил Булгакову и договорился о его назначении в Художественный театр режиссером. В 1932, как сообщается, по очередной просьбе Сталина, Дни Турбиных  были возвращены на сцену, что позволило Булгакову опубликовать и исполнить другие произведения. Он оставался в Художественном театре до 1936 года, когда ушел в отставку в знак протеста против того, что он считал неправильным обращением со своей драмой Кабала святош ( Кабала лицемеров ), после чего он стал либреттистом Большого театра. Хотя Булгаков мало публиковался, он постоянно писал вплоть до своей смерти от нефросклероза в 19 г.40.

Считается, что Булгаков написал тридцать шесть пьес, одиннадцать из которых сохранились. В отличие от его основных прозаических произведений, драмы Булгакова имеют тенденцию к реалистичности и часто основаны на исторических событиях или личностях. В прямом противоречии с советскими условностями Булгаков отказывался изображать своих персонажей как полностью положительных или отрицательных; скорее, они нарисованы как люди с человеческими сильными и слабыми сторонами. Тема приспособления к новому советскому образу жизни доминирует в его пьесах XIX века.20 с. Его самая известная драма « дня Турбиных, » была признана самым важным театральным событием десятилетия в Москве и послужила поводом для дискуссии о месте искусства в постреволюционном обществе. Пьеса, повествующая о жизни семьи русских интеллектуалов в Киеве во время Гражданской войны, была первой советской пьесой, в которой белая интеллигенция изображалась как сочувствующая фигура, а не как злобные персонажи, характерные для произведений соцреализма. Критическая оппозиция была жестокой; партийные критики тут же обвинили Булгакова в прославлении классового врага и осудили пьесу как контрреволюционную. Тем не менее зрители, потерявшие родственников во время Гражданской войны, идентифицировали себя с семьей Турбиных и стекались на спектакли. Согласно одному сообщению, «женщины были в истерике, у мужчин были слезы на глазах». Следующая пьеса Булгакова, Зойкина квартира  ( Квартира Зои ), повествует о делах в борделе, замаскированном под швейную мастерскую в Москве 1920-х годов. Комическая мелодрама, пьеса высмеивает коммунистические институты и жизнь в условиях сталинской новой экономической политики. Популярный среди публики, он был осужден советскими критиками как «порнографический», а также за неспособность передать правильную идеологическую точку зрения. Его следующая пьеса « Багровый остров » (« Багровый остров »), комическая атака на цензуру, вызвала ответные удары по репутации Булгакова и была исключена из репертуара Художественного театра всего после четырех спектаклей.

Бег ( Рейс ), пьеса, которую некоторые критики считают лучшей из произведений Булгакова, не допускалась к постановке в Советском Союзе до 1957 года. названы «мечтами», чтобы изобразить тяжелое положение группы побежденных белых генералов и нескольких гражданских лиц, которые решили эмигрировать, а не жить при коммунизме. Критики хвалили Flight тщательное построение, развитие персонажей и язык, а также мастерское использование сценических эффектов. В Заговор лицемеров,  основанный на жизни Мольера, Булгаков обратился к проблеме художника в репрессивном обществе, теме, к которой он должен был вернуться в более поздних работах. Пьеса основана на одном из булгаковских литературных героев (Булгаков однажды сказал своей жене, что Мольер был первым человеком, которого он увидит в загробной жизни), но это не только вымысел, но и факт, в нем акцент делается скорее на творчестве и творческом акте. чем историческая достоверность. Кабала лицемеров  был принят МХТ в 1931, но не ставилась до 1936 года, после пяти лет проволочек и разногласий между Булгаковым и известным основателем и директором Художественного театра Константином Станиславским по поводу постановки пьесы. Булгаков отказался переписывать важные сцены, а Станиславский попытался внести существенные изменения в характер Мольера вопреки протестам Булгакова. Кабала лицемеров , наконец, вышла на сцену после почти трехсот репетиций, но закрылась после семи выступлений из-за враждебной критики. «Правда » подвергла критике «неправильное» толкование истории Булгаковым и осудила его «реакционный взгляд на художественное творчество как на «чистое» искусство». Разгневанный и расстроенный, Булгаков в знак протеста ушел из Художественного театра. Поскольку его следующая пьеса, Иван Васильевич, , была официально запрещена до премьеры, Заговор лицемеров стала последней из драм Булгакова, поставленной при его жизни.

Помимо драм, Булгаков написал множество рассказов и романов. Его первый опубликованный сборник рассказов, 9 0003 Diaboliada  (  Дьяволиада, и Другие рассказы ), испытал сильное влияние Гоголя: реализм растворяется в фантастике и абсурде, а легкая комическая сатира прорывается во внезапную жестокость. Включен его самый известный рассказ «Роковые яйца» («Роковые яйца»), в котором благонамеренный ученый обнаруживает красный луч, стимулирующий рост. Скат используется бюрократом для увеличения куриного поголовья в стране, но из-за путаницы вместо этого появляется урожай гигантских рептилий, которые опустошают сельскую местность. Критики восприняли эту историю как сатирическую трактовку русской революции или, менее конкретно, как комментарий к прогрессу и отказу от революции в пользу эволюции. «Роковые яйца» также представляют другую излюбленную тему Булгакова: последствия власти в руках невежд. Хотя написано в тот же период, что и Дьяволиада, Булгаковская Записки сельского врача радикально отличается от этих рассказов, а также от большей части его более длинных произведений своим строгим реализмом и исключением фантастического и гротескного. Еще одно раннее произведение, « Собачье сердце » (« Собачье сердце »), входит в число самых важных произведений Булгакова. Произведение, считающееся одной из лучших сатирических новелл советской России, изображает превращение ученым собаки в человека. Существо развивает предосудительные человеческие качества, и ученый превращает его обратно в добродушного пса, которым он когда-то был. Рассказ, имеющий очевидные тематические параллели с «Роковыми яйцами», никогда не публиковался в Советском Союзе из-за его контрреволюционного содержания. Критические чтения были аналогичны «Роковым яйцам»: одни критики считают его откровенной политической сатирой, приравнивая операцию к революции, другие подчеркивают морально-философскую интерпретацию конфликта между ученым-интеллектуалом и необразованными массами. и о катастрофических результатах вмешательства в естественный процесс. Отношения Булгакова с МХТ, в частности конфликты из-за постановки Кабала лицемеров, послужила источником для его романа Театральный роман ( Черный снег: Театральный роман ). В этом юмористическом романе, ключе московского театрального мира, Булгаков изобразил уважаемого Станиславского мелким тираном, а актеров Художественного театра — группой враждующих, интригующих эгоманьяков. Прекрасный образец зрелой прозы Булгакова, « Черный снег », к сожалению, остался незаконченным после его смерти.

Признанный шедевр Булгакова, Мастер и Маргарита,  разрабатывался в течение двенадцати лет посредством составления восьми отдельных версий. По словам биографов, Булгаков знал, что роман станет его шедевром, и в последние годы болезни отложил все другие проекты, чтобы закончить его перед смертью, диктуя жене последние исправления после того, как он ослеп, и добавляя эпилог после того, как рукопись была переплетена. Копии он передал жене и другу на хранение, и они оставались в строжайшем секрете до реабилитации Булгакова во время Никиты Хрущевской культурной оттепели конца XIX века.50-е и начало 1960-х, период, когда культ Сталина был отвергнут, и Советы начали противостоять некоторым излишествам его правления. «Мастер и Маргарита » был, наконец, опубликован в подвергнутой жесткой цензуре форме двумя выпусками в журнале «Москва » в 1966 и 1967 годах. Он произвел немедленную сенсацию и с тех пор привлек чрезвычайное внимание критиков. Роман, представляющий собой смесь сатиры, реализма и фэнтези, нелегко классифицировать или свести к единой интерпретации. Большинство критиков согласны с тем, что Мастер и Маргарита  состоит из трех сюжетных линий. Первый касается дьявола (по имени Воланд) и его сообщников, которые посещают современную Москву и творят хаос в жизни глупцов, интриганов и скупцов. Вторая повествует о преследуемом романисте (Мастер) и его любовнице (Маргарита), которая торгуется с Воландом ради возлюбленной. Третий уровень книги – это роман Учителя, пересказ истории Пилата и Христа, который включает в себя огромное количество исследований истории Иерусалима и раннехристианской мысли. Как мало негативной критики было написано на Мастер и Маргарита  сосредоточился на отсутствии связности между этими тремя уровнями повествования. Природа добра и зла составляет основную философскую проблему в романе, и много критического внимания уделено природе булгаковского дьявола, который предстает не как злое существо, противостоящее Богу, а как его аналог, чья задача состоит в том, чтобы наказывать коррумпированный. Его отношения с Мастером считались фаустовским договором; действительно, ссылки на книгу Иоганна Вольфганга фон Гёте Фауст  проникают в роман. Подобно булгаковской характеристике дьявола, портрет Иисуса в «Мастер и Маргарита » столь же неортодоксален; хотя его персонаж утверждает основные верования ортодоксального христианства, он жалуется, что все, что написано о нем его единственным учеником Матфеем, является неточным. Рассказом о Мастере Булгаков возвращается к теме художника в обществе. Он пишет, что «рукописи не горят», утверждая свою веру в то, что искусство переживет превратности политических репрессий из-за своей вечной природы, существующей вне преходящего мира политической власти. Точно так же важная тема, параллельная конфликту между художником и обществом, развивается в конфликте между духовным и материальным мирами, конфликте, который, по мнению Булгакова, в конечном итоге приводит к триумфу духовного.

Как и в других крупных произведениях Булгакова, герои Мастера и Маргариты  являются независимыми духами, существующими вне своего общества, а самая острая сатира Булгакова предназначена для тех, кто руководствуется корыстью. Существуют две английские версии романа: одна Мирры Гинзбург, основанная на цензурированном издании, напечатанном в Москва, , которое устраняет большую часть антисоветской сатиры в произведении Булгакова, а другая Майкла Гленни, основанная на полном тексте. Хотя были некоторые разногласия относительно их относительных достоинств как переводов, оба считаются ценными для понимания англоязычным читателем шедевра Булгакова, который сейчас считается одним из величайших произведений русской литературы двадцатого века.

 

От: “Михаил Афанасьевич Булгаков”. Гейл Литература: современные авторы , Гейл, 2006.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

  • Дальнейшее чтение

    КНИГИ

    • Хабер, Эдит К., Михаил Булгаков: Ранние годы , издательство Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс), 1998.
    • Ханнс, Дерек Дж., Апокалиптическая критика литературы Булгакова, E. Mellen Press (Льюистон, Нью-Йорк), 1996.
    • Милн, Лесли, редактор, Булгаков: Романист-драматург,  Харвуд (Люксембург), 1995.
    • Милн, Лесли, Михаил Булгаков: критическая биография , Cambridge University Press, 1990.
    • Натов Надин, Михаил Булгаков , Туэйн, 1985
    • Справочник по мировой литературе,  второе издание, St. James Press, 19.95.
    • Литературная критика двадцатого века, Том 2, Гейл, 1979 г., Том 16, Гейл, 1985 г.
    • Писатели-фантасты двадцатого века, , третье издание, St. James Press, 1991.
    • Воздвиженский Вячеслав, составитель,  Михаил Булгаков и его время: воспоминания, письма , перевод Лив Тудж, Издательство “Прогресс” (Москва, Россия), 1990.
    • Уикс, Лаура Д., Мастер и Маргарита: критический компаньон, Издательство Северо-Западного университета (Эванстон, Иллинойс), 1996.
    • Райт, Энтони Колин, Михаил Булгаков, Жизнь и интерпретации , University of Toronto Press (Торонто, Онтарио), 1978.

     

    ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

    • Canadian American Slavic Studies, лето-осень, 1981, стр. 151-66.
    • Canadian Slavic Papers,  vol. XIV, нет. 1, 1972, стр. 76-86.
    • Canadian Slavic Studies, зима, 1969 г., стр. 615–28.
    • Экономист,  1 июня 1991 г., с. 87.
    • International Fiction Review, , январь 1974 г., стр. 27–31.
    • Journal of European Studies, , март/июнь 1983 г., стр. 56–74.
    • Исследования современной художественной литературы, , лето 1973 г., стр. 169–78.
    • Нью-Йорк, , 28 мая 1990 г., с. 74.
    • New Yorker,  21 декабря 1992 г., с. 123.
    • New York Times Book Review,  3 января 1993 г., с. 3; 22 октября 199 г. 5, стр. 32-33.
    • Публикации Американской ассоциации современного языка, , октябрь 1973 г., стр. 1162–72.
    • Publishers Weekly, , 6 июля 1992 г., с. 38; 19 октября 1992 г., с. 69.
    • Русская литература, трехквартально, , весна 1973 г., стр. 533–65; весна 1978 г., стр. 123–209 и 219–311.
    • Русское обозрение, , январь 1974 г., стр. 20-36; Октябрь 1982 г., стр. 373-99.
    • Славянско-Восточноевропейский журнал, том. XIII, нет. 3, 1969, стр. 309-25; лето, 1981, стр. 44-55.
    • Slavic Review, , декабрь 1974 г., стр. 695–707.
    • Варьете, 16 мая 1990 г., с. 88.

Собачье сердце (1925), Михаил Булгаков

Собачье сердце (1925), Михаил Булгаков

Собачье сердце (Собачье сердце) — повесть, написанная в 1925 году писателем и драматургом Михаилом Булгаковым в Москве, СССР, позже в России. Ранний английский перевод был опубликован в 1968. Собачье сердце рассказывает историю бездомного пса по кличке Шарик, которого находит хирург и подвергает обширной операции в экспериментальных целях, чтобы создать Нового советского человека, человека, приверженного идеалам коммунизма в Советском Союзе. . В Собачье сердце Булгаков высмеивает коммунистическую революцию в Советском Союзе и концепцию Нового советского человека, а также критикует науку и практику евгеники.

В начале 1900-х годов народ России испытал политический сдвиг в сторону коммунизма, идеологии, которая освобождала людей от социального класса и положения, а также продвигала идеи общей собственности. Коммунистическая партия в Советском Союзе активно продвигала идеалы и ценности коммунизма, которые должны были отражаться в людях, то есть в Новом Советском Человеке. В то время советские врачи и медицинские исследователи продвигали евгенику, веру в то, что селективное размножение, которое увеличивает положительные генетические черты и уменьшает отрицательные черты у людей, улучшит качество последующих поколений. Они выступали за то, чтобы коммунистические ценности и идеалы были наследственными чертами, которые можно было передать будущим поколениям, и поощряли тех, чьи черты считались желательными для воспроизведения, для улучшения советских людей.

Сдвиг в политике побудил советское правительство продвигать идеи и концепции, такие как Новая экономическая политика и Новый советский человек. Новая экономическая политика была направлена ​​на обеспечение свободы и равенства социальных классов, что, в свою очередь, позволяло всем работникам государства оставлять себе часть произведенных ими товаров для продажи в собственных интересах, а не отдавать все произведенные товары в пользу состояние. Новым советским человеком считался человек, который поддерживал идеалы и политику коммунизма в Советском Союзе и занимался образованием, особенно в области науки. Советских женщин также поощряли работать вместе с мужчинами, чтобы способствовать увеличению производства. Идеи и убеждения коммунизма распространялись через образовательные и художественные каналы.

В начале 1900-х годов Советский Союз поощрял врачей и ученых сосредоточить свои исследовательские усилия на евгенике как средстве улучшения советской расы. Врачи выезжали за пределы Советского Союза и узнавали о евгеническом движении, имеющем место в западном мире, включая США. Советский Союз поддерживал теорию о том, что те, у кого есть желательные черты, должны продолжать размножаться, чтобы эти черты продолжали передаваться будущим поколениям (позитивная евгеника). Он также утверждал, что плохие черты, такие как алкоголизм и насилие, также являются наследственными, и что люди с такими чертами не должны размножаться (негативная евгеника). Многие советские медицинские исследователи, ученые и врачи говорили, что коммунистические идеологии и ценности также являются наследственными чертами, которые могут передаваться будущим поколениям.

Булгаков написал новеллу «Собачье сердце » как сатиру, критикующую Советский Союз и практику евгеники. До начала писательской карьеры Булгаков занимался медициной в качестве военного врача. После политических потрясений в конце 1910-х годов Булгаков перестал заниматься медициной и вместо этого сосредоточился на писательской карьере.

Собачье сердце состоит из девяти глав, за которыми следует эпилог. Булгаков начинает первую главу с точки зрения бродячего пса, которого позже назвали Шариком — словом, обозначавшим изнеженного чистокровного пса. По сюжету, в зимний день Шарик копается в уличном мусоре в поисках еды, когда его находит повар и ошпаривает кипятком. Шарик ранен, и пока он размышляет о своей смерти, хирург по имени Филипп Филиппович Преображенский, его имя означает тот, кто преображает или преображает, находит Шарика на улице. Преображенский кормит собаку колбасой и решает взять Шарика домой. Шарик благодарен за то, что его пощадили, и обещает поклоняться Преображенскому до конца жизни.

Вторая и третья главы книги подробно описывают акклиматизацию Шарика в его новом доме. Во второй главе Шарик знакомится с домом Преображенского, а Булгаков знакомит с доктором Иваном Арнольдовичем Борменталем, ученицей Преображенского, Зинаидой Прокофьевной и Дарьей Петровной Ивановой, служанками Преображенского. Прокофьевна и Иванова чистят и кормят Шарика, а Преображенский и Борменталь вместе работают над приемом и лечением пациентов в течение дня. Преображенский работает врачом в Коммунистической партии, что позволяет ему использовать некоторую власть против определенной политики. Булгаков подразумевает в романе, что эта политика высмеивает коммунистические ценности. В третьей главе Шарик становится приученной собакой, и его здоровье улучшается. Прокофьевна и Иванова продолжают ухаживать за Шариком, и Прокофьевна начинает брать Шарика на прогулки, держа Шарика на поводке.

В четвертой главе Булгаков раскрывает глубинные замыслы Преображенского. В начале четвертой главы Шарик просыпается без аппетита и с чувством страха. Борменталь прибывает в дом Преображенских с известием о свежем трупе. Преображенский поручает своим служанкам подготовить операционную, чтобы Преображенский и Борменталь могли оперировать Шарика. Булгаков подразумевает, что они намерены использовать органы трупа и пересадить их Шарику в надежде создать Нового советского человека как средство улучшения советской расы. Шарику вводят наркоз, и Преображенский пересаживает Шарику человеческий гипофиз и человеческие яички. Борменталь отмечает, что органы были у вора-алкоголика. Преображенский и Борменталь неоднократно вводят гормоны, чтобы Шарик остался жив, и они беспокоятся, что Шарик не переживет операцию.

В пятой главе Булгаков меняет точку зрения и рассказывает историю через заметки об операции Борменталя в течение трех недель, с 23 декабря по 17 января. В своих хирургических заметках Борменталь обсуждает операцию, а затем состояние Шарика после операции. Шарик изображен едва восстанавливающимся после операции, а затем превращающимся из своего собачьего «я» в примитивного человека. К Шарику возвращается аппетит, и он начинает есть человеческую пищу. Он учится составлять слова и читать. Шарик медленно адаптируется к концепции одежды и учится одеваться сам. Шарик тоже начинает курить. В новелле подразумевается, что способность Шарика вести себя по-человечески, например, одеваться и заниматься деятельностью более высокого уровня, например курением, демонстрирует успех операции и то, что он ведет себя как Новый советский человек.

В шестой главе Булгаков снова меняет перспективу и описывает, как Шарик приспосабливается к своей человеческой роли. Булгаков пишет шестую главу от третьего лица, то есть история теперь рассказывается с точки зрения рассказчика, а не с точки зрения Шарика или Борменталя. В главе Шарик формирует человеческую личность и требует имя Полиграф Полиграфович Шариков. Преображенский и Борменталь пытаются научить Шарика основам этикета, например, жевать с закрытым ртом и не ругаться, но Шарик отказывается, действуя по-звериному. Шарик сеет хаос в доме Преображенских, гоняясь за бездомной кошкой в ​​доме и ломая трубу, в результате чего дом затопляет. Преображенский уходит с медицинской работы, чтобы убрать за Шариком. Булгаков подразумевает, что Шарик борется между своей собачьей и человеческой идентичностью, а также иллюстрирует, что операция могла быть не такой успешной, как думали Преображенский и Борменталь.

В седьмой главе Преображенский и Борменталь обсуждают, сколько денег было потеряно из-за того, что Преображенский не мог видеть и лечить своих пациентов из-за сломанной трубы. Преображенский и Борменталь требуют от Шарика компенсации и отчитывают его за поведение. Шарику делают выговор за сексуальные домогательства к женщинам на улице и напоминают ему, что он должен быть хорошим гражданином с хорошим поведением. Ругательство Преображенского и Борменталя — это отсылка к концепции Нового Советского Человека, которая побуждает людей стать самоотверженными, здоровыми, здоровыми и полными энтузиазма членами общества в рамках Социалистической революции.

В восьмой главе Борменталь умоляет Преображенского позволить ему убить Шарика. Борменталь и Преображенский обсуждают психическое напряжение и стресс, которые вызвал у них Шарик. Преображенский признается, что Шарик такой, какой он есть, из-за операции. Преображенский утверждает, что из-за того, что органы, которые он пересадил Шарику, были от негодного человека, вора-алкоголика, они сделали Шарика неполноценным. Борменталь предлагает переделать операцию, используя донорские органы годного человека, гения. Преображенский отказывается от этой идеи и приходит к выводу, что евгеника — пустая трата времени. Булгаков подразумевает, что плохие черты, такие как алкоголизм и преступная деятельность, являются наследственными чертами, которые могут передаваться в последующих поколениях, концепция евгеники. Поскольку Шарик получил плохие черты, это объясняло, почему он демонстрировал плохое поведение, например, акты насилия.

В девятой главе Шарик устраивается на государственную работу. Его выбор указывает на то, что Шарик воплощает концепцию Нового Советского Человека, желая работать и производить товары для государства. Его работа — убивать бездомных кошек, а Шарик не так часто бывает дома из-за работы. Через два дня Шарик приводит домой женщину, заявляя Преображенскому и Борменталю, что хотел бы разделить свою комнату с новой женой. Вмешивается Преображенский, затаскивая женщину в свой кабинет, чтобы поговорить с ней наедине. Преображенский признается женщине, что Шарик был неудачным экспериментом, и женщина в слезах уходит из дома. Шарик угрожает ей, и Борменталь снова бьет Шарика, следя за тем, чтобы Шарик не действовал по его словам. Позже Шарика ловят на изнасиловании Прокофьевны, и Борменталь снова избивает Шарика, заставляя Шарика извиниться за свои действия. Шарик уходит из дома и доносит на Преображенского и Борменталя Коммунистической партии. Однако из-за властного положения Преображенского партия не действует по доносу Шарика, а Преображенский и Борменталь не арестованы. Преображенский приказывает Шарику выйти из дома, а Шарик отказывается, вытаскивая пистолет. Преображенский и Борменталь дерутся с Шариком.

Булгаков заканчивает рассказ эпилогом, в котором Шарик возвращается к своему первоначальному собачьему «я». Хотя Преображенский утверждает, что обращение происходит естественным образом, выясняется, что Преображенский и Борменталь изменили операцию. Повесть заканчивается тем, что Шарик наслаждается своей собачьей жизнью и замечает, что Преображенский принес домой еще один человеческий мозг и удалил человеческий гипофиз, что указывает на то, что Шарик сохранил некоторые воспоминания о своей операции или что Преображенский намеревается провести еще один подобный эксперимент.

Когда в 1925 году был написан роман «Собачье сердце », правительство Советского Союза поощряло чтение, мысли и речи, пропагандирующие идеи и ценности коммунизма, и ограничивало выражение и публикацию противоположных взглядов. Историк Джордж Ленсен признал, что многие писатели и художники в Советском Союзе чувствовали себя ограниченными в своем творчестве из-за необходимости создавать произведения, отражающие исключительно коммунистические ценности и идеи. Из-за этих ограничений Собачье сердце был переведен на английский язык и опубликован в 1968 году за пределами Советского Союза, прежде чем он был официально опубликован в Советском Союзе в 1987 году. Однако до 1987 года противники идеологии Советского Союза распространяли новеллу через самиздат. , метод бунтарской деятельности, при котором документы с ограниченным доступом передаются вручную от читателя к читателю. Когда она была в конце концов опубликована, рецензенты за пределами Советского Союза хвалили книгу как сатиру, разоблачающую лицемерие коммунистических идеалов.

  1. Булгаков, Михаил. Собачье сердце (Собачье сердце) . Прага: YMCA Press, 1985.
  2. Булгаков, Михаил. Собачье сердце . Перевод Майкла Гленни. Лондон: Харвилл Пресс, 1968.
  3. Бургин, Диана. «Ранняя трагедия Булгакова об ученом-творце: интерпретация собачьего сердца». Славянский и восточноевропейский журнал 22 (1978): 494–508.
  4. Хабер, Эдит. «Светильник с зеленым абажуром: Михаил Булгаков и его отец». Русское обозрение 44 (1985): 333–350.
  5. Кременцов, Николай. «Сила слабо определенного движения: евгеника и медицина в имперской России». История медицины 59 (2015): 6–31. http://dx.doi.org/10.1017/mdh.2014.68 (По состоянию на 11 июля 2016 г.).
  6. Ленсен, Джордж. Советский Союз . Нью-Йорк: Издательство Мередит, 1967.
  7. Натов, Надин. Михаил Булгаков . Массачусетс: Twayne Publishers, 19 лет.85.
  8. Ставрианос, Лефтен С. Советский Союз: пространство культуры в перспективе .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *