Сайт фипи по русскому языку: Открытый банк оценочных средств по русскому языку

Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

ФИПИ. Проект КИМ ЕГЭ 2023 года по русскому языку. Экспертная оценка новой демоверсии – Учительская газета

К счастью или сожалению, русский язык – обязательный экзамен для всех выпускников. Конечно, каждый мечтает сдать его на высокий балл. На первый взгляд кажется нереально: каждый год эксперты ФИПИ вносят правки и замечания в тестовую часть, усложняют структуру сочинения. Но если начать подготовку к итоговой аттестации загодя – вполне реально получить заветную «сотню». Надо лишь понимать, как устроен экзамен, какие изменения вас ждут на ЕГЭ в 2023 году и какими пособиями пользоваться.

Говоря об обновленных формулировках и приводя примеры заданий, лично я пользуюсь сборниками опытных, грамотных, проверенных авторов. Сегодня на моей книжной полке вновь пособие от издательства «Экзамен» – “ЕГЭ 2023. Русский язык. 50 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ”. Авторы издания, И.П. Васильевых и Ю.Н. Гостева, ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ. Пособие содержит 50 типовых вариантов экзаменационных заданий по русскому языку, которые составлены с учётом особенностей и требований Единого государственного экзамена. Кроме ответов ко всем вариантам заданий, в пособии есть и комментарии к ответам, и образцы бланков для записи ответов.

Итак, что же поменялось? Главное изменение в ЕГЭ 2023 по русскому языку – другая система оценивания. Первичных баллов стало меньше: 54 вместо 58. За все задания дают один балл, за 8 задание – три балла вместо привычных пяти (эх, больше это не самое дорогое задание первой части!), количество максимальных баллов в задании 26 сокращено до 3 баллов.

Кроме того, претерпели изменения формулировки заданий и их последовательность. Так, задание № 1 – стилистический анализ текста – переместили на позицию 3, вытеснив оттуда задание, требующее верно определять лексическое значение слова. Теперь оно второе в тестовой части. На первом же месте оказалось прошлогоднее задание № 2.

Задание №1 ЕГЭ по русскому языку, как и прежде, посвящено логико-смысловым отношениям между предложениями (фрагментами) текста. Согласно формулировке выпускнику необходимо самостоятельно подобрать слово (союз, местоимение, частицу, наречие и др.), которое должно стоять на месте пропуска в предложении. Например, в задании №1 варианта 35 необходимо подобрать указательное местоимение (Инициировать <…> волны – с высотой, нередко превышающей десятиметровую отметку – могут землетрясения (с эпицентром в океане), извержения вулкана, а также и оползни).

Очень долго задание №2 (бывшее №3) оставалось без изменений. В нём для анализа выпускнику предлагался фрагмент словарной статьи, где были даны значения одного слова  (от 4 до 7). Выбрать необходимо было только одно – то, которое по смыслу должно было находиться в тексте. Теперь же на выбор предлагают 5 слов со значениями, а в задании сказано: «Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте». Важно обратить внимание на формулировку: нужно выбрать несколько вариантов ответов, в которых значению выделенного слова соответствует его значение в тексте.

Так, в задании №2 варианта 18 авторы пособия предлагают поработать со словами:

После внимательного прочтения и анализа текста становится понятным, что верными ответами в данном задании станут 2 и 5.

Заданиям №№3, 21 и 26 части 1 экзаменационной работы с этого учебного года присвоен статус заданий повышенного уровня с учётом расширения языкового материала, предъявляемого в указанных заданиях. Задание 3 становится заданием не общелингвистического, а сугубо стилистического анализа текста. Номера 3, 21 и 26 разрабатываются в соответствии с расширенным и уточнёнными перечнем элементов стилистического анализа, перечнем пунктуационных правил и перечнем основных изобразительно-выразительных средства языка, представленными в Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.

Любопытнее и интереснее, на мой взгляд, станет в этом году и задание №4 (для качественной подготовки к нему, к слову, обновлен орфоэпический словник). Если выпускник прошлого года в нём искал слово с допущенной ошибкой в постановке ударения, то нынешний 11-классник попытается установить, какие же слова соответствуют орфоэпической норме. Например, задание №4 варианта 45 предлагает следующий перечень слов:

Конечно, правильными будут ответы 1, 3, 5.

В нынешнем учебном году изменениям вновь подверглось задание № 9: оно унифицировалось и звучит так же, как задание №10. Теперь не нужно искать ряды слов, в которых безударные гласные корня относятся к чередующимся, проверяемым или непроверяемым. Необходимо просто вставить буквы и выбрать ряд, в котором пропущена одна и та же буква.

Наконец, о сочинении. И здесь новое – это хорошо забытое старое. Как и в прежних стандартах, задание №27 теперь оценивается 5 баллами: балл за верное определение смысловой связи между примерами-иллюстрациями убрали. Предполагается, что указание на смысловую связь является неотъемлемой частью ее анализа. И это вполне логично: назвал связь – объясни, почему она именно такая. Если же не сделал этого, использовав ни к чему не обязывающее клише: «Примеры дополняют друг друга», – теряй баллы.

Сдавать русский язык, к счастью или сожалению, будет каждый выпускник нашей страны. Важно уже сейчас вдумчиво изучить критерии, формулировки, обновленные пособия. Ведь теперь, чтобы стать высокобалльником, нужно допустить ещё меньше ошибок, чем раньше.

Анастасия МИНГАЧЕВА, учитель русского языка и литературы, заместитель директора Губернаторского лицея №100, Ульяновск

AspenTech признана FIPI поставщиком цифровых технологий года

АспенТех | Блог

Еженедельно

Ежемесячно

Зарегистрируйтесь!


АспенТех | Блог

Подпишитесь на весь блог

Подпишитесь на этого автора

Еженедельно

Ежемесячно

Зарегистрируйтесь!

Digital Twins Power Provider Digital Technology Provider of the Year Win

22 декабря 2021 г.

Компания AspenTech удостоена чести получить престижную награду Федерации нефтяной промышленности Индии (FIPI) «Поставщик цифровых технологий 2021 года», которая присуждается компаниям за внедрение самых передовых цифровых технологий в отрасли.

Премия FIPI Oil and Gas Awards была учреждена в 2007 году для признания лидеров, новаторов и пионеров нефтегазовой отрасли. Отраслевой интерфейс с государственными и регулирующими органами, членами FIPI являются все крупные компании, работающие в нефтегазовом секторе Индии.

Эта награда подчеркивает роль AspenTech в ускорении инициатив по цифровизации обрабатывающей промышленности за последние четыре десятилетия. Цифровизация способствует автоматизации, которая ведет к новым уровням операционного совершенства, предоставляя предприятиям гибкость, необходимую для использования новых рыночных возможностей, быстрого и эффективного реагирования на вызовы.

Сегодня во всем мире основное внимание уделяется двойной проблеме, которая обуславливает необходимость выделения ресурсов для растущего населения с повышением уровня жизни, уравновешивая при этом необходимость достижения целей устойчивого развития. Компании, способные сбалансировать прибыльность и устойчивость, могут более эффективно решать двойную задачу в новой нормальной отрасли.

AspenTech имеет хорошие возможности для консультирования как капиталоемких, так и перерабатывающих компаний в отношении их стратегии цифровизации и инвестиций. Например, цифровые двойники — это развивающийся цифровой профиль исторического, текущего и будущего поведения физического объекта или процесса, который помогает оптимизировать эффективность бизнеса. При использовании в качестве важного инструмента для оптимизации эффективности бизнеса, гибкости, оптимальной устойчивости, прибыльности, а также оптимизации активов — он может трансформировать бизнес с помощью интеллектуальных идей.

В Индии клиентами AspenTech являются Reliance, Indian Oil, Hindustan Petroleum Corporation Limited (HPCL) и Bharat Petroleum Corporation Limited (BPCL).

Знаковое исследование клиентов BPCL закрепило эту победу AspenTech в секторе переработки и сбыта, где они развернули программное обеспечение, которое ускоряет инициативы по цифровизации и устойчивому развитию. Тематическое исследование продемонстрировало, как компания внедрила цифрового двойника в реальном времени на основе использования цифрового двойника AspenTech и продуктов Advanced Process Control (APC).

По сути, нефтеперерабатывающий завод BPCL в Мумбаи развернул программное обеспечение Aspen DMC3™ с подходом цифровых двойников, чтобы ежегодно экономить около 1 миллиона долларов США на коммунальных услугах. Компания первой среди индийских нефтеперерабатывающих заводов внедрила APC в установках регенерации амина (ARU) и интегрировала цифровой двойной выход в APC. При предполагаемом сроке окупаемости менее шести месяцев компания может эффективно сократить потребление энергии при изменении содержания серы в сыром сланце, что изначально приводило к неоптимальной регенерации амина.

Программное обеспечение Aspen DMC3 позволяет применять масштабируемый и устойчивый подход с помощью запатентованной технологии адаптивного управления процессами. Это позволяет интеллектуальному предприятию реагировать автоматически, достигать гибкости в режиме реального времени и максимизировать производительность плавным, но надежным образом. Имея возможность ускорить развертывание, производители процессов могут быстрее получать выгоды, повышать рентабельность инвестиций и повышать общую производительность.

В наш век устойчивого развития для компаний критически важно ускорить цифровизацию для достижения целей в области устойчивого развития и в процессе достижения операционного совершенства.


Абхинав Чоудхари, региональный менеджер в Индии, и Химаншу Хатри, менеджер по продажам в Индии, Aspen Technology, получили награду FIPI «Поставщик цифровых технологий 2021» от имени компании.

 

Для получения дополнительной информации воспользуйтесь следующими ресурсами:

  • Технология AspenTech Digital Twin
  • Аспен DMC3
  • Награды ФИПИ 2021

Подписывайся

АспенТех | Блог

Еженедельно

Ежемесячно

Подписываясь на этот блог, вы соглашаетесь с условиями нашей Политики конфиденциальности

Темы:

Нефть и газ, Цифровизация, Прибыльность, Устойчивое развитие, Оптимизация активов, Цифровой двойник, Переработка

Русский язык — стипендиальная программа Critical Language

Требуется один год предварительного обучения (CLS Spark Virtual; предварительных условий нет)

Если вы ищете язык, который предлагает доступ к более широкому кругу людей, культур и стран, тогда русский может быть именно тем, что вы ищете. На русском языке говорят более ста миллионов человек в России, и на нем говорят многие люди на большей части территории бывшего Советского Союза, от Грузии до Казахстана.

Русский язык продолжает оставаться одним из самых востребованных среди работодателей как в государственном, так и в частном секторе благодаря своей международной актуальности и уникальной универсальности. Изучение русского языка — это набег на такие разные профессии, как речевая патология, сравнительное литературоведение и международная торговля, и оно может открыть двери в регионы мира, о которых вы, возможно, никогда раньше и не подозревали.

Подать заявку сейчас!


Программные объекты

Бишкек, Кыргызстан
Американский Университет в Центральной Азии

05 июня 2022 г. – 03 августа 2022 г.

Тбилиси, Грузия
Американских советов по международному образованию

июня 13, 2022 – 11 августа 2022 г.


Предыдущие институты

Выбор 2012220220212020201920182017201620152014201320122012020200920082007


.

0046 русский 2017
Владимир, Россия

Тайлер Янг

Русский 2018
Тбилиси, Грузия

Франческа Багала
Русский 2021
Нижний Новгород, Россия


Русские Истории

Студент CLS в центре внимания: Колби Сантана о русском языке, регби и международных отношениях

Новости программы CLS Опубликовано 16 сентября 2022 г.


Встреча Георгия Амилахвари и Хатуны Квициани с американскими студентами в Государственном департаменте США Государственная программа

CLS в прессе Опубликовано 8 августа 2022 г.


Пожилые люди выиграли стипендию на знание языка для обучения за границей в Турции, Кыргызстане

CLS в прессе Опубликовано 06 июня 2022 г.


23-летняя Эмили Хакетт получает престижную стипендию Бейнеке для обучения в аспирантуре

CLS в прессе Опубликовано 29 апреля 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *