Сайт гимназии 2 курчатов: Электронный школьный журнал

Содержание

Главная

«Юные техники соловьиного края

С  21 мая  по 27 мая на базе спортивно-оздоровительного комплекса  «Олимпиец» были организованы профильные сборы «Юные техники соловьиного края». Более 100 обучающихся в возрасте от 12 до 16 лет из образовательных организаций Курской области, победители районных, городских, областных и всероссийских массовых мероприятий технической направленности, стали участниками смены, среди них  обучающийся МБОУ «Гимназия №2», Старокожев Иван. Программа «Юные техники соловьиного края» направлена на развитие технического творчества, исследовательской, изобретательской деятельности среди обучающихся. Основная цель – формирование у юных изобретателей устойчивых качеств и навыков в реализации научно-технических проектов, ключевых социальных компетенций.
В рамках образовательной траектории участники посещали  занятия, мастер-классы, направленные на развитие различных компетенций, встречались  с экспертами, работали  над созданием индивидуального или группового технического проекта, содержательно связанного с решением ключевых проблем региона.

 

Программы онлайн-обучения “Сириус”, “Успех”

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ» информирует о возможности для школьников, учителей и всех, кто заинтересован в личном развитии и углубленном изучении естественнонаучных предметов, присоединиться к программам онлайн-обучении, организованным Образовательным центром «Сириус» на платформе «Сириус.Онлайн» (https://edu.sirius.online/). Авторы курсов – преподаватели ведущих российских школ и вузов, действующие педагоги очных программ ОЦ «Сириус».
Дополнительное образование в онлайн-формате – важный элемент работы как ОЦ «Сириус», так и Центра «УСПЕХ». Дистанционные курсы открыты для всех, регулярно используются в качестве отбора школьников и учителей на очные программы ОЦ «Сириус». А после обучения в ОЦ «Сириус» – используются для дальнейшего развития и сопровождения талантливых детей и педагогов.


Чтобы эффективно учиться на курсах, необходимо уверенно знать школьную программу. Материалы разных курсов объединены единой методической концепцией и дополняют друг друга. Каждый участник курсов самостоятельно определяет для себя темп и учебную траекторию.
В настоящее время можно записаться и начать обучение на курсах по математике (алгебра и геометрия), физике, химии, лингвистике и информатике. Осенью будут запущены доработанные курсы но геометрии и новые — по физике и лингвистике.
Обучение на курсах бесплатное. Успешно окончившие курсы получают электронные сертификаты. Сертификат выдаётся слушателям, получившим зачёт по всем учебным модулям. Сертификаты могут учитываться при отборе на очные образовательные программы как ОЦ «Сириус», так и Центра «УСПЕХ».

 

Списки книг для летнего чтения

Уважаемые гимназисты!
Поздравляем вас с началом летних каникул! Пусть они будут веселыми и интересными! Надеемся, что за чередой увлекательных событий, вы не забудете о самых верных и надежных друзьях – КНИГАХ!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!

В метро, в электричке, автомобиле,

В гостях или дома,
На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!. .

   

(Н. Пикулева)

 

Экологическая памятка

 

План мероприятий месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни среди учащихся МБОУ«Гимназия№2» в период с 26.05.2021г.по26.06.2021г.

 

Навигатор дополнительного образования детей Курской области

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.
В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. Например, выбрать художественную школу или занятия танцами.


Записаться на занятия по любой программе можно не выходя из дома.   
Зайдите на сайт Р46.НАВИГАТОР. ДЕТИ, пройдите процедуру регистрации, и перед вами откроются все возможности системы дополнительного образования.

 

Мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции

   

Права ребёнка

 

Уважаемые родители!

МБОУ “Гимназия №2” объявляет прием детей 

в первый класс (2021/2022 учебный год).

  
>>>>>>>>>>

О количестве вакантных мест

в первых классах МБОУ «Гимназия №2»

на 2021/2022 учебный год

 

 

Ваши будущие учителя на 2021/2022 учебный год:

 

 

 

 

Обыденных Людмила Ивановна.
педагогический стаж – 38 лет, из них 34 года в гимназии, образование высшее
Моё педагогическое кредо:
«Достучаться до каждого сердца, тех, кого ты решился учить. И откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить».

Лютова Светлана Ивановна.
Педагогический стаж – 34 года, высшее образование.
Педагогическое кредо: «Создание условий для формирования у детей умения учиться и способности к организации своей деятельности, развития широких познавательных интересов, инициативы и любознательности».

Амелина Екатерина Валентиновна.
Педагогический стаж 24 года, образование высшее.
Педагогическое кредо: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Учитель – больше чем профессия >>>>>>

 

Страница 1 из 2

МБУ “Гимназия №2”, ИНН 4634004796

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 365

Наименование оператора: Муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия №2” города Курчатова

Адрес местонахождения оператора: 307251 , Курская область, г. Курчатов, ул.Молодежная, д.14

Дата начала обработки персональных данных:

03.03.1998

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Курская область

Цель обработки персональных данных: реализация основных общеобразовательных программ образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности и законодательством в сфере образования, обеспечение обучения и воспитания детей в соответствии с договором с родителями (законными представителями) обучающихся, регистрации сведений физических лиц (субъектов персональных данных), необходимых для осуществления деятельности в области образования, предусмотренной Уставом, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в формах ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, исполнения Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнения Трудового кодекса Российской Федерации, исполнения Налогового кодекса Российской Федерации, ведения региональной информационной системы в сфере образования, предназначенной в том числе для предоставления государственных услуг в области образования в электронной форме, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: назначение ответственного за организацию обработки персональных данных, издание документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону «О персональных данных» (далее – Федеральный закон) и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике в отношении обработки персональных данных, локальным актам, оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, ознакомление работников, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников, опубликование документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных, определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных, применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации, оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных, учет машинных носителей персональных данных, обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер, восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним, установление правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных, контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы,

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники, состоящие в трудовых отношения с учреждением, обучающиеся зачисленные в общеобразовательное учреждение, родители (законные представители) обучающихся, заключившие договор с учреждением, дети,которые стоят в очереди на зачисление в общеобразовательное учреждение, родители (законные представители) детей, которые стоят в очереди на зачисление в общеобразовательное учреждение.

Перечень действий с персональными данными: Сбор (получение), систематизация (комбинирование, накопление,хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,распространение (в том числе передача), блокирование, уничтожение персональных данных.

Обработка персональных данных: без передачи по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет,смешанная

Правовое основание обработки персональных данных: Федеральный закон от 27. 07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014), Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации», «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014), «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2013), «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2014), «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 02.11.2013), «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26. 01.1996 №14-ФЗ (ред. от 28.12.2013), «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2013), «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013), «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 02.04.2014), Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 №2125-р «Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 03. 02.2014 № 31206) (с изменениями и дополнениями), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2014 № 31205) (с изменениями и дополнениями), Письмо Федерального агентства по образованию от 29 июля 2009 г. №17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных», Письмо Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2009 г. № 01-118/10-01, Постановление Губернатора Курской области от 03.12.2013 г. №537-пг «О создании региональной информационной системы в сфере образования», Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2668 от 21.12.2016 года, Устав МБОУ «Гимназия № 2» (утв. 28.12.2015г.)

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

Визитка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Курчатова  открыто  с  1972 году


Учредитель    Муниципальное  образование «Город Курчатов»:
– Функции и полномочия учредителя гимназии осуществляет Комитет образования города Курчатова.
– Полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом г.Курчатова

Председатель  Комитета образования г.Курчатова   Сахарова Марина Владимировна 

Место нахождения Российская Федерация, Курская область, 307251, г.Курчатов, пр.Коммунистический, д.33
Контактный телефон    8 (47131) 4-92-58
Сайт:    http://www.kurchatov.info/infrastruktura/obrazovanie
Адрес электронной почты:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы гимназии:

понедельник-пятница с 7.30 до 18.00


Руководитель МБОУ «Гимназия №1»    Оксана Вениаминовна Говорова

Место нахождения: Российская Федерация, Курская область, 307251, г.Курчатов, ул.Ленинградская, 25

Контактный телефон    8 (47131) 4-75-41
Сайт гимназии:    http://www. kurch-gim1.ru
Адрес электронной почты:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы директора О.В.Говоровой :

понедельник-пятница (ежедневно)  с 8.00 до 17.00

прием родителей и обучающихся по личным вопросам: среда с 12.00 до 17.00 

Медицинский  работник Цыганкова Валентина Ивановна, контактный телефон   8 (47131) 4-62-32 

Социальный педагог, педагог-психолог Жукова Ольга Владимировна, контактный телефон   8 (47131) 4-62-32 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1 города Курчатова Курской области

 

Основные положения Концепции развития гимназии.

Цель развития гимназии: создание условий, необходимых для формирования конкурентоспособной личности выпускника, содействие развитию и творческому саморазвитию его природного потенциала.

Основные задачи развития гимназии:

  • определение оптимального содержания гимназического образования с учетом требований современного общества к выпускнику гимназии  статусного образовательного учреждения;
  • решение проблем одаренных школьников через поиск внутренних резервов саморазвития и индивидуально ориентированного образования;
  • обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией российского образования, реализаций национальной доктрины «Наша новая школа», переходом на новые образовательные стандарты;
  • укрепление материально-технической, ресурсной базы гимназии и совершенствование модели управления с целью обеспечения эффективного развития образовательного учреждения.

Важнейшие принципы организации образовательного процесса в гимназии

  • Гуманистическая направленность педагогического процесса — ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности.
  • Свобода выбора. Только имея право и диапазон для свободного выбора, личность может ориентироваться в мире различных ценностей.
  • Ориентация образовательного процесса на реализацию социальных, профессиональных и личностных потребностей гимназистов, преподавателей, родителей и образовательного учреждения в целом.

Выпускники гимназии должны обладать:

  • образовательной компетенцией;
  • креативным и рациональным мышлением;
  • элитарными ориентациями;
  • лидерскими качествами;
  • готовностью к социальной мобильности.

Приоритетные направления развития образовательного учреждения, которые определяются исходя из представления о процессе формирования конкурентоспособной личности выпускника гимназии и основных положений ее концепции:

  1. Совершенствование структуры управления гимназией
  2. Повышение качества гимназического образования
  3. Методическое обеспечение образовательного процесса
  4. Развитие системы дополнительного образования детей

Условия обучения

  • наполняемость классов – 25 человек;
  • продолжительность учебной недели для учащихся 1-11 классов – 5 дней;
  • продолжительность уроков – 40 минут;
  • занятия проводятся с 800;
  • горячее питание организовано для всех учащихся в школьной столовой, работает буфет;
  • для учащихся 1-4 классов организована группа продленного дня (ГПД), в которой проводятся развивающие занятия с детьми, самоподготовка, игры на свежем воздухе, организовано горячее питание;
  • обучение проводится в специализированных кабинетах, в т. ч. в 2 компьютерных классах и какбинет информационных технологий;
  • имеется выделенная линия в Интернет, электронная почта, внутренняя локальная сеть;
  • создается ресурсный центр в библиотеке с медиатекой ;
  • организовано медицинское обслуживание учащихся гимназии, в системе проводятся профилактические и углубленные осмотры учащихся, в системе ведется мониторинг здоровья учащихся;
  • с целью обеспечения безопасности учащихся установлена тревожная кнопка, организовано дежурство вахтеров-охранников, введена в действие новая автоматизированная пожарная сигнализация;

Главная

 

 

 

«Бессмертный полк 2021»

Вновь в строю деды,прадеды,родственники наших учителей и лицеистов!
Поздравляем ветеранов и участников ВОВ с годовщиной Великой Победы!
Спасибо за победу и мирное небо над головой!

   

Онлайн фестиваль военно-патриотической песни 2021 

 

[01.

05.2021] 01.05.2021

    Атомкласс совместно с активистами Молодежной организации Курской АЭС и депутатом Курчатовской городской Думы Дмитрием Владимировичем Синичкой высадили деревья на городской Набережной. Более 150 саженцев красного дуба высадили вдоль 1 и 3 микрорайона города. В акции приняли участие восьмиклассники Лицея: кто-то выкапывал землю, кто-то поливал. Девочки бережно держали саженцы и завязывали ленту, чтобы прохожие бережно отнеслись к молодым дубкам.

   

 

День рождения В. Шекспира

   28 апреля в школьной библиотеке обучающиеся 2А, 2Б классов ( уч. Суренская Н.Н., Бочарова О.Ю.) отметили День В. Шекспира. На мероприятии было рассказано об истории праздника, о биографии писателя, кратко познакомились с его произведениями. Ребята совершили заочную экскурсию по Лондону, приняли участие в игре «Путешествие в страну английского алфавита». Предварительно была оформлена выставка детских рисунков.

  

Набат тревоги нашей

   35 лет назад весь мир потрясло страшное известие об аварии на Чернобыльской атомной станции. 26 апреля в День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах в 7А классе ( кл. рук. Кузнецова Е.В.) был проведен тематический урок «Набат тревоги нашей». Педагог- библиотекарь Новикова Н.Л. показала презентацию об аварии на Чернобыльской АЭС, рассказала о людях, самоотверженно вставших на защиту от ядерной опасности. Учащиеся читали стихи, посвященные Чернобылю . Все это напоминание об ответственности человечества за судьбу планеты.

   

«Спасем планету»

   20 апреля в 1 А (кл. рук. Костина Е.Н.) был проведен тематический час  «Спасем планету».  Ребята познакомились с понятием «экология», поговорили о том, почему важно беспокоиться о чистоте нашей планеты и какой вклад может внести каждый человек в это дело. Ученики внимательно слушали истории о бережном отношении к природе , а потом показали театрализованное представление  о жизни животных и птиц в лесу. До мероприятия ученикам  было предложено нарисовать экологические плакаты, и ребята великолепно справились с этим заданием. Особая благодарность родителям за помощь. За лучшие плакаты детям вручили медали.

  Берегите природу

 Путешествие на Луну

   В предверии Дня Космонавтики обучающиеся 1А (кл. рук. Костина Е.Н.) совершили путешествие на Луну. Дети посмотрели презентацию о первом полете Ю.А. Гагарина, услышали историю о развитии космоса, о звездах, планетах, слушали песни и стихи о космосе. На построенной ракете разместили свои фотографии в скафандрах.

 «Птицы- это тайна и красота»

  В рамках реализации плана работы областной апробационной площадки во 2 А классе (кл.рук.Пашкова В.А.) был проведён экологический урок «Птицы- это тайна и красота», посвященный Международному дню птиц. К мероприятию была оформлена выставка-вопрос. Педагог-библиотекарь Новикова Н.Л. рассказала обучающимся о некоторых представителях пернатой планеты, об интересных моментах из жизни птиц. Ученики активно отвечали на вопросы литературной викторины. В завершение мероприятия им были предложены трафареты , по которым надо узнать птицу, правильно ее раскрасить и поместить на выставку.

   

Весенняя неделя добра

В МБОУ «Лицей №3» прошла весенняя неделя добра. Она началась с классного часа, на котором лицеисты обсудили экологические проблемы, связанные с переработкой и вторичным использованием бытовых отходов. Ребята из начальной школы рисовали на асфальте эко-картины, семиклассники разрабатывали листовки для привлечения внимания к проблемам раздельного сбора мусора.

В преддверии дня Земли, в лицее прошли мастер-классы «Вторая жизнь старых вещей». Педагог-организатор Татаренкова Полина Александровна познакомила ребят со способами сортировки и переработки твердых бытовых отходов. Затем совместно с учителем технологии Ледневой Натальей Анатольевной пятиклассники сделали игольницы из старых дисков и обрезков ткани, панно из старых ниток.

В завершении недели добра Лицеисты был объявлен сбор макулатуры и пластика. Совместными усилиями было собрано 1,5 тонны бумаги, которая пойдет на переработку. Победителем, собравшим 230 кг макулатуры и пластика, стал 7А класс, среди начальных классов – 2Б.

Акция под неожиданным названием «Спасибо от ёжика» была направлена на сбор отработанных батареек. Ребята узнали, что 1 использованная батарейка загрязняет ареол обитания двух кротов, одного ёжа или тысячи дождевых червей. Ребята из 8Б класса собрали около 100 батареек!

Спешите делать добрые дела!

Природа нуждается в нашей заботе!

  

   

[21.04.2021] 21.04.2021

 

«Горячая линия» по вопросам иммунопрофилактики.

   Управление Роспотребнадзора по Курской области в период с 12 по 30 апреля 2021 года организует «горячую линию» по вопросам иммунопрофилактики.

В рамках «горячей линии» специалисты одела эпидемиологического надзора и территориальных отделов Управления ответят на вопросы граждан об эпидемиологической обстановке в мире, Российской Федерации, Курской области. Проконсультируют граждан по вопросам вакцинации против кори, краснухи, эпидемического паротита, полиомиелита, пневмококковой и гемофильной инфекции, туберкулёза, вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка и других управляемых инфекций, а также дадут пояснения по правовым аспектам иммунопрофилактики в Российской Федерации и другим интересующим вопросам.

Консультирование граждан будет организовано в рабочие дни с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 16.00, с перерывом с 13.00 до 14.00, по телефонам Управления Роспотребнадзора по Курской области:

-в г. Курске – (4712) 58-71-86,

– г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах – (47148)2-46-49;

– в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах – (47140)2-14-88;

– в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах – (47143) 2-16-38;

в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах – (47145) 4-39-65.

 

 

 

В 2021 году Россия отмечает 60-летнюю годовщину первого полета человека в космос.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам.

«Космос у тебя дома.»-

так назвали свое мероприятие десятиклассники лицея.

Ученики Атомкласса, углубленно изучающие физику и математику, под девизом:

« Космонавтом стать – нужно много в жизни знать»,

делились своими знаниями и умениями с пятиклассниками.

Ребята показали много опытов, на практике доказывая, что физика может быть занимательной, интересной, увлекательной, а главное близкой и понятной, провели викторину. Пятиклашки, как пытливые исследователи, с большим азартом участвовали в проведении опытов, отвечали на вопросы о том, как люди осваивали космическое пространство.

Время пролетело незаметно, потому что и пятиклассники и десятиклассники были увлечены процессом. Это еще раз говорит о том, что почти все дети увлекаются космосом, Кто-то лишь на время, пока не узнает как устроен мир, а кто-то всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на луну, или дальше, повторить подвиг Гагарина, или открыть новую звезду.

   

  

Неделя Космонавтики

в лицее началась в день юбилеяпервого пилотируемого полета в космос

12 апреля.

В каждом классе ребята познакомились не только с архивной хроникой предстартовой подготовки и взлета ракеты Ю. Гагарина, с фактами из жизни первого космонавта, но и с мировыми премьерами в сфере освоения безвоздушного пространства, последними достижениями в освоении космоса. Также дети рисовали космос и освежили знания по астрономии во время увлекательной «Своей игры».

  

 

Литвинова Ася Павловна | Сайт педагога дополнительного образования

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Толстой

Внеурочная деятельность является составной часть учебно-воспитательного процесса. А на самом деле – это огромная самостоятельная жизнь. Жизнь в которой дети трудятся, отдыхают, фантазируют, общаются, переживают промахи и приходят в восторг в момент победы…  Главная цель педагога создать вокруг них теплую, душевную обстановку, где ребята будут себя уютно чувствовать и куда они захотят вернуться…

О себе

Образование высшее, Курский государственный педагогический институт ( сейчас КГУ  ), 1990-1994 гг.
Специальность – педагогика и методика начального образования
Квалификация – учитель начальных классов.
С 1994 по 2001 гг. воспитатель ГПД  “Школа №7” г.Курчатов Курская обл.
С 2001 по 2012 гг.  педагог ИЗО  “Детский сад №5” г.Курчатов Курской обл.
С 2012  педагог дополнительного образования МБОУ “Гимназия №2” г.Курчатов Курская обл.
(внеурочная деятельность в начальных классах ). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, книги Алексина, Ж Верна

Моё портфолио

В соответствии с требованиями  ФГОС второго поколения в “Гимназии №2” г.Курчатова Курской обл.  введены часы внеурочной деятельности. Являюсь руководителем кружка “Бисероплетение” и мастерской “Бумажная фантазия” , которые относятся к общекультурному напрвлению.   Занятия посещают обучающиеся начальных классов. 

В своей работе руководствуюсь следующими принципами:
– доступности ( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям) ;
– наглядности ( иллюстративность, наличие дидактических материалов ). “Чем более органов наших чувств принимает участие в всприятии какого-нибудь впечатления или  группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются” К.Д Ушинский ;
– демократичности и гуманизма ( взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей ) ;
– научности ( обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы ) ;
– ” от простого к сложному”  ( научившись элементарным навыкам работы , ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ ) ;
– непрерывность образования ( обучение, развитие, воспитание ) ;
– обеспечение комфортной эмоциональной средыи развивающего общения.
 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио

МБОУ “Гимназия №2” г. Курчатова

 

 

 

17 октября 2015 года на базе МБОУ “Гимназия №2” состоялись открытые уроки для педагогов МАДОУ “Детский сад №4”.

Учителя гимназии провели три открытых урока: урок математики, урок русского языка, ознакомление с окружающим. Сегодняшние ученики гимназии, бывшие выпускники МАДОУ «Детский сад №4» показали хорошие знания на открытых уроках, порадовали своими успехами бывших воспитателей.

 

2014-2015 учебный год был плодотворным в вопросе взаимодействия детского сада и МБОУ “Гимназия №2” г. Курчатова. 

28 октября 2014г. состоялся практический семинар учителей начальных классов и воспитателей детского сада на тему: «Преемственность между начальной школой и детским садом. Реализация ФГОС», в ходе которого воспитатели имели возможность посетить открытые уроки. Меропритяие закончилось круглым столом по теме семинара.

 

 

 

 

 

 

 

28 октября 2014г. прошел праздник «Посвящение в первоклассники» на базе МБОУ “Гимназия №2”.

21 ноября 2014г. состоялось спортивное соревнование «Встреча друзей» с участием первоклассников гимназии №2 (бывших выпускников детского сада) и детей подготовительной группы № 2 на базе МАДОУ «Детский сад № 4.

20 апреля 2015г. дети подготовительной группы №2 приняли участие  в «Празднике мяча» на базе МБОУ «Гимназия №2». Учитель по физической культуре Стигункова Лидия Александровна познакомила детей с различными видами мячей. Дети поучавствовали в спортивных играх и эстафетах.  

 Закончился праздник дружным хороводом. 

 29 апреля 2015г. состоялись открытые просмотры занятий на базе МАДОУ «Детский сад № 4» в подготовительных группах №2 (воспитатель 1 категории Буянова Т.А., занятие на тему: «Юные знатоки Школы тетушки Совы») и №3 (воспитатель 1 категории Никонорова З.А., учитель-логопед 1 категрии Гусенко О.А., интегрированное игра-занятие на тему: “Путешествие в школу”) для учителей гимназии № 2. 

 

 

 

В Курчатове подведены итоги конкурса рисунков «Выбираем всей семьей!»

22 марта 2017 года

Территориальная избирательная комиссия города Курчатова подвела итоги городского конкурса рисунков «Выбираем всей семьей!» среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и детской школы искусств города атомщиков.

Конкурс проводился территориальной избирательной комиссией города Курчатова совместно с Комитетом образования города Курчатова с 13 по 22 февраля 2017 года, в рамках региональной Декады молодого избирателя. По словам организаторов, цели конкурса — раскрытие творческого потенциала обучающихся, повышение интереса будущих избирателей к выборам, воспитание гражданской позиции и ответственности.

Участниками конкурса стали более 20 школьников из пяти общеобразовательных учреждений Курчатова: Гимназии №1, Гимназии №2, Лицея №3, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков №4, средней общеобразовательной школы №5.

Стоит отметить, что работы, представленные для оценки жюри, выполнены в различной технике. Для воплощения своих идей ребята использовали как традиционные акварель, гуашь, так и мелки, стиль художественного направления аниме.

Участники творческого конкурса «Выбираем всей семьей!» распределены по двум возрастным группам: 11 – 14 лет и 15 – 17 лет. В каждой из них жюри выбрало по лучшие четыре работы.

Безоговорочными победителями в младшей возрастной группе стали учащиеся Лицея №3: Максим Рассолов, Кирилл Леднев, Роман Гуторов и София Моренкова.

В возрастной группе от 15 до 17 лет дипломы победителей получили конкурсанты из Гимназии №1: Анастасия Шишкова, Светлана Стригункова, авторы коллективной работы Анастасия Лаврова, Евгения Воронцова и Анастасия Берковец, а также учащаяся Гимназии № 2 Светлана Шалимова.

Все участники творческого конкурса «Выбираем всей семьей!» отмечены дипломами, а их преподаватели — благодарственными письмами территориальной избирательной комиссии города Курчатова.

Информация и фото представлены базовой территориальной избирательной комиссией города Курчатова Курской области


Игорь Васильевич Курчатов

Игорь Васильевич Курчатов – основоположник советской ядерной физики. Необычайную одаренность Игоря Васильевича Курчатова заметил школьный учитель математики. Он предсказал молодому человеку большое будущее в области точных наук.

Игорь Васильевич Курчатов родился 12 января 1903 года в городе Симе (Южный Урал) в семье лесника и сельского учителя. Его детство и юность прошли в Крыму.Семья бедствовала, поэтому Игорь во время учебы в Симферопольской мужской казенной гимназии окончил вечернюю художественную школу, получил профессию слесаря ​​и работал на небольшом механическом заводе Thyssen.

В 1920 году, после окончания гимназии, Курчатов поступил на физико-математический факультет Таврического университета, который окончил досрочно с отличным успехом в 1923 году. С тех пор его жизнь навсегда связана с физикой.До 1925 года И.В. Курчатов работал сначала в Магнитометеорологической обсерватории в Павловске под Петроградом, затем в Гидрометцентре в Феодосии, на физическом факультете Азербайджанского политехнического института (Баку). Оттуда его пригласили в Ленинградский физико-технический институт, где он начал свою научную деятельность под руководством академика А.Ф. Иоффе.

До 1934 года Игорь Васильевич изучал диэлектрики и полупроводники и вместе с П.П. Кобеко открыл явление сегнетоэлектричества. За исследования в области физики диэлектриков 30-летнему Курчатову в 1934 году без защиты диссертации была присвоена ученая степень доктора физико-математических наук.

Параллельно И.В. Курчатов изучал теорию атомного ядра. Результаты, полученные в его отделе, были мирового уровня: ими руководила серия работ с нейтронными источниками, открытие ядерной изомерии и наблюдение (впервые в мире) спонтанного деления урана.Последняя работа проводилась совместно с молодыми сотрудниками Г.Н. Флеров и К.А. Петржак.

В 1935 г. вышла его монография «Расщепление атомного ядра» и два учебника для физических факультетов университетов, ему было присвоено звание профессора. С 1937 года Игорь Васильевич руководил циклотронной лабораторией Радиевого института. Его циклотрон стал самым мощным источником нейтронов в СССР. В 1938 году Курчатов стал членом Атомной комиссии при Президиуме АН СССР.В 1939 году под руководством И.В. Курчатов приступил к строительству циклотрона в ЛФТИ.

С 1933 года Игорь Васильевич руководил работой оргкомитетов Всесоюзных конференций по атомному ядру, которые тогда широко проводились в стране. В конференциях участвовали крупнейшие физики мира: Ф. Жолио-Кюри, Р. Пайерлс, П. Дирак, В. Вайскопф и другие. В 1940 году И.В. Курчатов выступил с докладом о делении тяжелых ядер на одной из таких конференций.В то же время в его отделе в ЛФТИ был составлен план дальнейших исследований, направленных на получение ядерной энергии.

В годы Великой Отечественной войны И.В. Курчатов вложил свои силы и опыт в укрепление обороны страны, провел практические работы по размагничиванию кораблей с целью противоминной защиты. Успешное решение поставленной задачи было отмечено правительством в 1942 году первой для Игоря Васильевича Сталинской премией.

28 сентября 1942 года Государственный комитет обороны признал необходимость возобновления прерванных войной работ по исследованию возможности освоения внутриатомной энергетики.В годы войны это означало, прежде всего, изучение возможности создания урановой бомбы. Уже в октябре 1942 г. И.В. принимал участие в этих работах. Курчатова, а 11 февраля 1943 г. новым приказом Госкомитета Обороны был назначен 40-летний профессор ЛФТИ Игорь Васильевич Курчатов научным руководителем цепной реакции деления урана (уран проблема). В дальнейшем, до конца жизни И.В. Курчатов был бессменным научным руководителем большого комплекса работ, проводимых в Советском Союзе,

. В 1943 году в Москве под руководством И.В. Курчатова организовала Лаборатория № 2 АН СССР, которая впоследствии выросла в Институте атомной энергии имени И.В. Курчатов.

В том же году И.В. Курчатов был избран действительным членом Академии наук СССР.

В этот период он, опираясь на учеников школы академика А.Ф. Иоффе, развернул широкий фронт работ по различным направлениям ядерного проекта: разделение изотопов методом диффузии и электромагнитной сепарации, тяжеловодные реакторы и др.В 1944 году И.В. Курчатов привлек к работе в Лаборатории № 2 Ю. Б. Харитона, который в мае 1945 г. назначил научным руководителем проблемы создания атомной бомбы.

В августе 1944 г. строительство циклотрона было завершено в Лаборатории № 2.

. В 1946 году под руководством И.В. Курчатов в Лаборатории № 2 собрал первый экспериментальный ядерный реактор Ф-1 в Европе и Азии. При его строительстве уникальный по чистоте графит и металлический уран, произведенные на заводе №12 в Электростали, требовалось. 25 декабря 1946 г. Курчатов провел первую цепную реакцию деления урана на реакторе Ф-1, а 22 декабря 1948 года на заводе 817 (База 10) запустил установку по производству плутония из урана, облученного на промышленном реакторе А.

В 1949 году под его руководством была испытана первая российская атомная бомба, РДС-1, что означало ликвидацию монополии США на обладание ядерным оружием и их ядерные амбиции.И.В. Курчатов лично отвечал за разработку и испытания первой советской атомной бомбы. Огромные заслуги И.В. Курчатову на глазах у страны тогда было присвоено звание Героя Социалистического Труда и вторая Сталинская премия.

В 1951 году под научным руководством И.В. Курчатов испытал две перспективные атомные бомбы РДС-2 и РДС-3, Курчатов получает вторую звезду Героя Социалистического Труда и третью Сталинскую премию.

Он был одним из научных руководителей при разработке водородной бомбы РДС-6с, испытанной в августе 1953 года.В основу конструкции термоядерного заряда легли идеи, предложенные А.Д. Сахаровым и В.Л. Гинзбургом. Этими испытаниями также руководил И.В. Курчатов. Взрыв водородной бомбы подтвердил научно-технический приоритет советской науки в развитии атомной энергетики. Великая историческая задача, стоящая перед советской наукой и техникой, была решена под руководством Курчатова со скоростью, удивившей весь мир.

В 1954-1955 годах в КБ-11 был разработан первый отечественный двухступенчатый термоядерный заряд РДС-37, успешно испытанный 22 ноября 1955 года.Этот заряд стал прототипом современного термоядерного оружия. Научным руководителем испытания РДС-37 был И.В. Курчатова, которому пришлось принимать крайне ответственные решения при подготовке и проведении теста. За работы по созданию РДС-37 И.В. Курчатов был удостоен Ленинской премии в 1957 году.

Однако цель и идеалы Игоря Васильевича всегда оставались мирными. «Я глубоко верю и твердо знаю, – сказал он, – что наш народ, наше правительство получат только благо человечества от достижений этой науки.

Еще до окончания военных разработок он стремился развернуть работы по мирному использованию атомной энергии. По его предложению в конце 1940-х годов начались прямые исследования в этой области. Советским ученым было поручено спроектировать и построить опытную промышленную атомную электростанцию ​​для решения научно-технической проблемы строительства крупных промышленных атомных электростанций. Научное руководство работой осуществлял Институт атомной энергии.

В 1954 году И.В. Курчатов руководил запуском первой в мире атомной электростанции, открывшей эру мирного использования атомной энергии. С середины 1950-х годов Курчатов вместе со своим заместителем по институту академиком А.П. Александровым руководил разработкой программы развития атомной энергетики в нашей стране в Государственном комитете по использованию атомной энергии, которая предусматривала широкое распространение. использование атомной энергии в энергетических, транспортных и других народнохозяйственных целях. Описывая эту программу, Курчатов писал: «В Советском Союзе ведется большое энергетическое строительство.У нас есть множество природных энергетических ресурсов … У нас будет достаточно ресурсов на ближайшие десятилетия, но в более отдаленном будущем атомная энергия может оказаться практически неисчерпаемым и относительно дешевым источником, который обеспечит изобилие энергии. в европейской части СССР. “

С самого начала разработки термоядерного оружия И.В. Курчатов также думал о возможности мирного использования энергии синтеза легких ядер.В 1950 г. было предложено удерживать горячую плазму в магнитном поле и указаны основные принципы конструкции термоядерного реактора. Убедившись в возможности успеха, Курчатов решительно приступил к организации работ по термоядерному синтезу в своем институте. В 1956 году он выступил в Англии с докладами о развитии ядерной энергетики и результатах исследований проблемы управляемого термоядерного синтеза в СССР, имевшей историческое значение для развития международного сотрудничества в ядерной области.Его доклад повлиял на программу термоядерных исследований во всем мире.

И.В. Курчатов был не только выдающимся ученым, создавшим школу экспериментаторов по советской ядерной физике, но и крупнейшим организатором науки невиданного масштаба, руководившим работой по решению атомной проблемы в СССР. До него ни одному ученому не приходилось руководить такими огромными группами людей, и ни один ученый не пользовался таким доверием. Необычное личное обаяние, целеустремленность и полная преданность делу буквально заразили всех, кто с ним работал.Под влиянием Курчатова сложился особый стиль работы ученых и ядерщиков, который теперь справедливо называют «Курчатовским» – сочетание простой человеческой непосредственности с величием целеустремленного и волевого ученого.

Игорь Васильевич не жалел сил для распространения ядерных знаний и ядерной культуры как внутри страны, так и за рубежом. Под его руководством созданы центры ядерных исследований в Ташкенте, Тбилиси, Киеве, Алма-Ате, Минске, Риге, Новосибирске и других городах нашей страны.И.В. Курчатов был одним из инициаторов создания в 1956 году крупнейшего научного центра социалистического мира – Объединенного института ядерных исследований в Дубне.

И.В. Курчатов поддержал идею В.И. Векслер в области ускорительной техники и организовал строительство в Дубне на тот момент самого мощного синхрофазотрона в мире. При участии И.В. Курчатова в 1954 году было решено построить ускорители высоких энергий в Харькове, Гатчине и Протвино.

И.В. Курчатов неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР. Борьба за мир и ядерное разоружение была его неустанной заботой в последние годы жизни. Совершенно естественно, что Всемирный совет мира 20 апреля 1959 года наградил И.В. Курчатова Серебряная медаль. Жолио Кюри.

Правительство оценило его исключительные заслуги, наградив его высшими наградами. И.В. Курчатов – трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и четырех Сталинских премий.Награжден пятью орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями «За победу над Германией», «За оборону Севастополя», им вручена Большая Золотая медаль. М.В. Золотая медаль Ломоносова. Л. Эйлер Академии наук СССР.

Однако Игорь Васильевич продолжал уделять постоянное внимание многолетней работе научного руководителя Минсредмаша. Внезапная смерть от сердечной эмболии тромбом 7 февраля 1960 г. застала его в разговоре с Ю.Б. Харитон Очередные результаты наземных испытаний. Похоронен у Кремлевской стены.

Вся жизнь Игоря Васильевича Курчатова – это заслуга ученого, гражданина, во имя счастья и процветания нашей Родины, он является ярким примером для живущих и будущих поколений.

Именем Игоря Васильевича присвоены Институт атомной энергии (ныне НИЦ «Курчатовский институт»), Белоярская АЭС, поселок, где построена Курская АЭС, научно-исследовательское судно, кратер на Луне, подводный мир. хребет в Индийском океане, площади и улицы Москвы, Обнинска, Дубны, Сарова и других городов страны.Город испытателей на Семипалатинском полигоне также носит имя Курчатова.

Научные достижения Игоря Васильевича Курчатова отмечены вручением Ленинской и Государственной премий, присвоением звания Героя Социалистического Труда, вручением Золотой медали мира имени Фредерика Жолио-Кюри. В знак высочайшего признания заслуг ученого Президиум Академии наук СССР учредил Золотую медаль и Премию Игоря Курчатова.Курчатов – 104 элемент периодической системы Дмитрия Менделеева.

В любом деле важно определить приоритеты, – сказал Игорь Васильевич. В противном случае второстепенное хоть и необходимо, но заберет все силы и не позволит добраться до главного.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Игорь Васильевич Курчатов | Советский физик

Игорь Васильевич Курчатов (родился 12 января 1903 года, Сим, Россия – умер 7 февраля 1960 года, Москва), советский физик-ядерщик, руководивший разработкой первой атомной бомбы в своей стране, первой практической термоядерной бомбы и первый ядерный реактор.

Отец Курчатова был геодезистом, а мать учительницей. В 1912 году семья переехала в Симферополь в Крым. В 1920 году Курчатов поступил в Симферопольский государственный университет, который окончил через три года по специальности физик. В 1925 году его пригласили в Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе АН СССР в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Первоначальные исследования Курчатова касались того, что сейчас называется сегнетоэлектричеством. В 1933 году он переключил свои исследовательские интересы на развивающуюся область ядерной физики, ознакомившись с литературой и проводя эксперименты.Вместе со своими коллегами он опубликовал статьи по радиоактивности и руководил созданием первых советских циклотронов.

Новости об открытии деления немецкими химиками Отто Ганом и Фрицем Штрассманном в 1938 году быстро распространились по всему международному физическому сообществу. В Советском Союзе эта новость вызвала волнение и беспокойство по поводу возможных приложений. Курчатов и его коллеги взялись за возникшие новые исследовательские проблемы, проводя эксперименты и публикуя статьи о спонтанном делении, уране-235, цепных реакциях и критической массе.Вдохновленные этими результатами, Курчатов и его коллеги в августе 1940 года представили в Президиум Академии наук СССР план, рекомендующий дальнейшие работы по урановой проблеме. Академия ответила собственным планом по мере того, как росло осознание военного значения атома. С вторжением Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года исследования ядерного деления прекратились, и ученые были вынуждены заниматься другими задачами. Курчатов работал над методами размагничивания для защиты кораблей от магнитных мин, а затем взял на себя лабораторию брони на базе П.Физический институт им. Н. Лебедева АН СССР. К началу 1943 года сообщения разведки о британском и американском проектах в области атомной энергии и страх перед немецкой атомной бомбой помогли стимулировать возобновление советских исследований. В апреле 1943 г. Курчатов был назначен научным руководителем Лаборатории № 2 (ЛИПАН). После бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки советский премьер Иосиф Сталин приказал провести аварийную программу, и ответственность Курчатова чрезвычайно возросла, поскольку он реализовал программу, сопоставимую с Манхэттенским проектом в Соединенных Штатах.

Курчатов руководил строительством первого ядерного реактора в Европе (1946 г.) и руководил разработкой первой советской атомной бомбы, которая была испытана 29 августа 1949 г., через четыре года после того, как Соединенные Штаты провели первое испытание. Курчатов также руководил разработкой термоядерной бомбы, ключевые испытания которой были проведены в августе 1953 года, а более современная конструкция – в ноябре 1955 года.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

К невоенным применениям атомной энергии, исследованным и разработанным под руководством Курчатова, относятся, помимо электростанций (первая из которых была введена в эксплуатацию в 1954 году), атомный ледокол Ленин .Курчатов также руководил исследованиями «предельного источника энергии», ядерного синтеза, сосредоточив внимание на средствах сдерживания чрезвычайно высоких температур, которые необходимы для инициирования и поддержания процесса термоядерного синтеза в термоядерном реакторе.

Курчатов был избран членом Академии наук в 1943 г., а в 1949, 1951 и 1954 гг. Был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Еще одной наградой стало его похороны у Кремлевской стены в Москве и переименование его института в Академию наук. IV Курчатовский институт атомной энергии в 1960 году (преобразован в Российский научный центр «Курчатовский институт» в 1991 году).Также Медаль Курчатова учреждена Академией наук и присуждается за выдающиеся работы в области ядерной физики.

Ядерная безопасность. Журнал технического прогресса, январь – март 1994: Том 35, № 1 (Технический отчет)

Сильвер, E. G. Ядерная безопасность. Журнал «Технический прогресс», январь - март 1994: Том 35, № 1 . США: Н. П., 1994. Интернет. DOI: 10,2172 / 10153756.

Сильвер, Э. Ядерная безопасность. Журнал «Технический прогресс», январь - март 1994: Том 35, № 1 . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/10153756

Сильвер, Э. Г. Сб. "Ядерная безопасность. Журнал технического прогресса, январь - март 1994: Том 35, № 1". Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/10153756. https://www.osti.gov/servlets/purl/10153756.

@article {osti_10153756,
title = {Ядерная безопасность.Журнал «Технический прогресс», январь - март 1994: Том 35, № 1},
author = {Silver, E G},
abstractNote = {Это журнал, освещающий важные вопросы в области ядерной безопасности. Его основная сфера деятельности - безопасность проектирования, строительства, эксплуатации и вывода из эксплуатации ядерных энергетических реакторов во всем мире, а также исследовательская и аналитическая деятельность, способствующая достижению этой цели, но она также охватывает аспекты безопасности всего ядерного топливного цикла, включая изготовление топлива, отработавшего топлива. - переработка топлива и обращение с ним, а также захоронение ядерных отходов, обращение с делящимися материалами и радиоизотопами, а также экологические последствия всей этой деятельности.},
doi = {10.2172 / 10153756},
url = {https://www.osti.gov/biblio/10153756}, journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {1994},
месяц = ​​{1}
}

Игорь Курчатов – отец советской атомной бомбы

Игорь Васильевич Курчатов (1903-1960)

12 января 1903 года родился советский физик-ядерщик, лауреат Нобелевской премии Игорь Васильевич Курчатов .Курчатов широко известен как руководитель проекта советской атомной бомбы, и поэтому его часто называют «отцом советской атомной бомбы».

Игорь Курчатов – Молодежь и образование

Игорь Курчатов родился на Симском заводе Уфимской губернии (ныне город Сим Челябинской области) в семье дипломированного геодезиста и матери-учительницы. После окончания средней школы Симферопольской гимназии он поступил на физико-физический факультет Крымского государственного университета, где получил докторскую степень по физике.Курчатов также учился в Политехническом институте в Петрограде, где получил диплом морского инженера. Он продолжал работать в качестве научного сотрудника на физическом факультете Физико-технического института им. Иоффе в Баку, а позже под руководством доктора Абрама Федоровича Иоффе занимался исследованиями в Физико-техническом институте по различным проблемам, связанным с радиоактивностью. В 1932 году он получил финансирование для своей собственной исследовательской группы в области ядерной науки, которой удалось построить первый в Советском Союзе циклотронный ускоритель элементарных частиц в 1939 году.

Деление ядер

Новости об открытии деления ядер немецкими химиками Отто Ганом и Фрицем Штрассманном в 1938 году быстро распространились по всему международному физическому сообществу. [6] В Советском Союзе эта новость вызвала волнение и беспокойство по поводу возможных приложений [1]. Вдохновленные этими результатами, Курчатов и его коллеги в августе 1940 года представили в Президиум Академии наук СССР план, рекомендующий дальнейшие работы по урановой проблеме.Академия ответила собственным планом по мере того, как росло осознание военного значения атома. С вторжением Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года исследования ядерного деления прекратились, и ученые были вынуждены заниматься другими задачами [1]. Курчатов вошел в группу, которая занималась защитой кораблей от магнитных мин.

Советская программа создания ядерных бомб

В 1942 году Игорь Курчатов заявил: « При дроблении ядер в килограмме урана выделяющаяся энергия должна быть равна взрыву 20 000 тонн тротила .Это заявление было практически подтверждено во время атомной бомбардировки Хиросимы. В 1943 году по рекомендации Иоффе Курчатов был назначен официальным директором зарождающейся советской ядерной программы. В годы становления проект атомной бомбы оставался относительно второстепенным, пока информация от шпиона Клауса Фукса, а затем разрушение Хиросимы и Нагасаки не подтолкнули Сталина к действиям [4]. Сталин приказал Курчатову изготовить бомбу к 1948 году и назначил Лаврентия Берии, начальника советской службы безопасности и тайной полиции, непосредственным руководителем проекта.Команде помогло как публичное раскрытие информации, сделанное правительством США, так и дополнительная информация, предоставленная Фуксом, но Курчатов и Берия (опасаясь, что разведданные были дезинформацией) настояли, чтобы его ученые повторно проверили все сами. Берия, в частности, использовал разведданные в качестве сторонней проверки выводов групп ученых.

Грибовидное облако из теста «Первая молния» (1949 г.)

Первые молнии и после

Курчатов руководил строительством первого ядерного реактора в Европе (1946 г.) и руководил разработкой первой советской атомной бомбы, имплозирующей плутониевой бомбы, которая была испытана 29 августа 1949 г. под кодовым названием First Lightning (на западе называлась испытание Джо-1) на Семипалатинском полигоне.[2] После успешного взрыва первого в США термоядерного устройства под кодовым названием «Айви Майк» в 1952 году [7] Сталин приказал советским ученым создать сопоставимое устройство, программа, которая была запущена в 1953 году под руководством Виталия. Гинзбург и Андрей Сахаров [5]. Впоследствии Курчатов внес некоторые из расчетов, необходимых для первой в Советском Союзе водородной бомбы.

Невоенные приложения

Невоенные применения атомной энергии, исследованные и разработанные под руководством Курчатова, включали, помимо электростанций (первая из которых была введена в эксплуатацию в 1954 году), атомный ледокол «Ленин».Курчатов также руководил исследованиями «предельного источника энергии», ядерного синтеза, сосредоточив внимание на средствах сдерживания чрезвычайно высоких температур, которые необходимы для инициирования и поддержания процесса термоядерного синтеза в термоядерном реакторе [2].

Защитник ядерного оружия

В конце 1950-х Курчатов выступал против испытаний ядерного оружия. В 1954 году, после того как США испытали 15-мегатонную бомбу в Тихом океане, Курчатов и несколько других советских ученых написали статью об опасностях атомной войны.« Скорость роста атомных взрывчатых веществ такова, , – предупреждали они, – , что всего через несколько лет запасы будут достаточно большими, чтобы создать условия, при которых существование жизни на Земле будет невозможно. К такому результату может привести взрыв около 100 водородных бомб. »Но поворотным моментом для Курчатова стало испытание первой советской супербомбы в 1955 году. И он, и Сахаров начали испытывать глубокое чувство ответственности за последствия своей работы.И они оба стали возражать против дальнейших испытаний. [3]

Спустя годы

В январе 1949 года Курчатов попал в серьезную аварию, ставшую катастрофой на Челябинске-40. Стремясь сохранить урановую загрузку и уменьшить потери при производстве плутония, Курчатов первым вошел в центральный зал поврежденного реактора, полный радиоактивных газов. В 1957 году он получил Ленинскую премию и четыре раза Сталинскую премию и Государственную премию СССР (1942, 1949, 1951, 1954).Трижды был героем социалистического труда (1949, 1951, 1954). Здоровье Курчатова в последние годы резко ухудшилось.

Игорь Курчатов умер от эмболии сердца в Москве 7 февраля 1960 года в возрасте 57 лет, разговаривая со своим другом Харитоном на скамейке в парке.

Чтобы получить представление о том, как работают ядерные бомбы, вы можете посмотреть лекцию Мэтью Банна в Белфер-центре в Гарварде.

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Игорь Курчатов в атомном архиве.com
  • [2] Игорь Васильевич Курчатов в Britannica Online
  • [3] Игорь Курчатов Биография на PBS.org
  • [4] Дело Клауса Фукса, SciHi Blog, 29 декабря 2015 г.
  • [5] Андрей Сахаров и советская термоядерная бомба, SciHi Blog, 21 мая 2016 г.
  • [6] Отто Хан – отец ядерной химии, SciHi Blog
  • [7] Пожалуйста, не зажигайте атмосферу Земли…, SciHi Blog
  • [8] «Король бомб» и повальное увлечение ядерным вооружением времен холодной войны, SciHi Blog
  • [9] Игорь Курчатов, Викиданные
  • [10] Хронология Игоря Курчатова, через Викиданные

Игорь Курчатов | Биографии

Игорь Курчатов

Игорь Васильевич Курчатов родился 8 января 1903 года на Симском заводе Уфимской губернии (ныне город Сим Челябинской области).Изучал физику в Крымском государственном университете, который окончил в 1923 году, и кораблестроение в Политехническом институте в Петрограде. В 1925 году он перешел в Физико-технический институт, где работал под руководством Абрама Федоровича Иоффе над различными проблемами, связанными с радиоактивностью. В 1932 году он получил финансирование для своей собственной исследовательской группы в области ядерной науки, которая построила первый в Советском Союзе циклотрон.

С началом Второй мировой войны Курчатов присоединился к группе, которая занималась защитой кораблей от магнитных мин.В 1943 году по рекомендации Иоффе он был назначен директором советской программы атомного оружия. Этот проект оставался относительно низким приоритетом до тех пор, пока информация от шпиона Клауса Фукса, а затем разрушение Хиросимы и Нагасаки не подтолкнули Сталина к действиям. Сталин приказал Курчатову создать бомбу к 1948 году, и он поставил безжалостного Лаврентия Берию непосредственным руководителем проекта. 29 августа 1949 года группа взорвала First Lightning (на западе назвали испытательный Джо-1), свое первое испытательное устройство (плутониевая имплозивная бомба) на Семипалатинском полигоне.

Курчатов впоследствии работал над советской программой водородной бомбы, но позже работал над мирным использованием ядерных технологий и выступал против испытаний ядерных бомб. С успехом проекта атомной бомбы и большим осознанием разрушительности ядерного оружия Курчатов все больше беспокоился о возможности его применения. Но поворотным моментом для Курчатова стало испытание первой советской супербомбы в 1955 году. И он, и Андрей Сахаров начали испытывать глубокое чувство ответственности за последствия своей работы, и оба стали возражать против дальнейших испытаний.

Во время программы создания атомной бомбы Курчатов поклялся, что не будет стричь бороду, пока программа не будет успешной, и он продолжал носить большую бороду (часто с эксцентрической стрижкой) всю оставшуюся жизнь, за что получил прозвище «Борода» . ” Курчатов умер в Москве 7 февраля 1960 года от тромба в мозгу. Его тело похоронено на почетном месте у Кремлевской стены.

Курская АЭС: в ходе общественных обсуждений нового объекта местное население могло убедиться в его безопасности и актуальности

17 октября 2016 года состоялось общественное обсуждение предварительных выводов о влиянии полигона Курской АЭС на захоронение отходов. содержание радионуклидов в разумных пределах для окружающей среды имело место в г. Курчатове (Курская область).Одновременно проводились общественные обсуждения проектной документации объекта. В обсуждениях приняли участие

697 и 773 человека соответственно.

Среди гостей, посетивших мероприятие, были представители различных органов власти, контрольно-надзорных органов, Концерна Росэнергоатом, организаций здравоохранения, образования, общественных и природоохранных организаций, региональных СМИ, а также жители города и области, атомной энергетики. эксперты и многое другое.

Предварительно общественность получила полную информацию о месте захоронения, его влиянии на окружающую среду, принятых решениях по ограничению его воздействия на окружающую среду.Каждый, кто интересовался темой, имел право изучить материалы и осознанно обсудить тему в течение месяца.


С докладами на заседании выступили представители Атомэнергостройпроекта, АО «АТОМПРОЕКТ», Курской АЭС, областной администрации № 125 и медсанчасти № 125 Федерального медико-биологического агентства России.
Свалка – это экологическое сооружение. Его основное технологическое решение и заранее определенные меры защиты окружающей среды способствуют безопасной эксплуатации в соответствии с нормативными стандартами.Негативное воздействие участка на природные элементы (общий воздух, поверхностные и подземные воды, почву, геологическую среду, растения, животных) и население либо отсутствует, либо минимально. Строительство и эксплуатация нового объекта безопасны и не изменяют существующих экологически благоприятных условий.

Практически все из 26 выступающих, представляющих население Курской области, согласились с этими выводами.
«Этот объект – еще один важный шаг в повышении безопасности АЭС, укреплении нашей разумной экологической политики и соблюдении всех необходимых экологических норм», – сказал Юрий Овсянников, первый заместитель начальника управления производства и транспорта Курской области. и комитет по коммуникациям.«АЭС заявляет, что безопасность является ключевым моментом, и мы действительно видим доказательства ее приверженности на этих современных объектах».

«Мы не принимаем решения по вводу новых объектов без консультации с людьми. Надо построить этот полигон, альтернативы ему нет. В соответствии с нормативными документами на АЭС должен быть решен вопрос по хранению отходов производства, содержащих радионуклиды, в разумных пределах. И будем делать это надежно и безопасно », – сказал Вячеслав Федюкин, директор Курской АЭС.


«Всем известно, что АЭС полностью защищена с точки зрения конструкции и систем безопасности. И мы наблюдаем такую ​​же ситуацию с новым учреждением », – сказала Марина Малец, учитель Курчатовской гимназии №2.

«У меня есть все основания доверять АЭС. Информационная надежность – одно из главных для нее качеств. За всю историю Курчатова у нас не было случаев, когда информация Курской АЭС не подтверждалась.То же верно и для объекта, который мы сегодня обсуждаем. Проект хорошо проработан и просчитан, и мы видим, что они хорошо подготовлены к любым возможным ситуациям », – подчеркнула во время встречи одна из горожан Инна Берлизева.
Подводя итоги обсуждений, мэр Курчатова Игорь Корпунков объявил общественные обсуждения успешными. Он проинформировал жителей города о том, как их мнение будет учтено при составлении протокола собрания.
Предварительные выводы о воздействии полигона Курской АЭС на окружающую среду для отходов, содержащих радионуклиды в разумных пределах, все еще доступны для рассмотрения и внесения предложений.Любые предложения принимаются в течение 30 дней с даты обсуждения. Предложения и опасения общественности будут учтены при составлении окончательной версии результатов.

В настоящее время Курская АЭС эксплуатирует 1-й, 2-й, 3-й и 4-й энергоблоки на мощности, указанной в диспетчерском графике.

Радиационный фон на Курской АЭС и в районе ее размещения находится в пределах нормального уровня эксплуатации энергоблоков и не превышает естественный.

Актуальная информация о ядерной среде вблизи российских НОО и других ядерных объектов размещена на сайте www.russianatom.ru

Курская АЭС в составе «Концерна Росэнергоатом» входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом». Станция расположена в 40 км к юго-западу от города Курска на левом берегу Сейма. На АЭС четыре действующих блока с реакторами РБМК РБМК-1000 общей мощностью 4 млн. КВт электроэнергии.Энергоблоки были подключены к единой энергосистеме страны в 1976, 1979, 1983 и 1985 годах. Все существующие энергоблоки прошли техническую модернизацию в 1994-2009 годах.

Управление информации и связей с общественностью Курской АЭС.

По мере того, как воспоминания о советских испытаниях исчезают, Казахстан смотрит в ядерное будущее | Казахстан

Прошло более полувека, но эта сцена все еще запечатлена в ее памяти.

«Я видела это с улицы перед своим домом», – сказала 85-летняя Просковья Колоскова.«Произошла вспышка, подобная белой молнии, затем огромная чаша огня поднялась в небо с черным дымом, выходящим со сторон, и языками красного пламени».

Шел 1954 год, работница фермы Колоскова стала свидетельницей одного из первых в Советском Союзе взрывов атомной бомбы. В период с 1949 по 1989 год Красная Армия испытала здесь более 450 единиц ядерного оружия в обширных выжженных солнцем степях Восточного Казахстана. Беспорядочные ветры разносили потоки ядовитых осадков в сторону деревень на краю полигона, известного как полигон .

Даже сегодня ужасы Семипалатинского полигона ощутимы. В маленьком приюте в соседнем Семее двое малышей лежат в кроватках. Их головы деформированы до огромных размеров, их глаза трепещут вверх, в глазницы. Медсестры считают, что они жертвы заражения, вызванного ядерными экспериментами. Во время экскурсии по Семей, организованной и оплаченной правительством Казахстана, Guardian показали онкологическую клинику, где скоро будет построено новое отделение «ядерной медицины», а также кабинет с деформированными младенцами в банках для маринования в городском медицинском университете. .

Генетические последствия радиационного облучения оспариваются, но врачи говорят, что заболеваемость раком в Восточном Казахстане на 50% выше, чем в среднем по стране. Младший сын Колосковой умер в возрасте 44 лет от тяжелой болезни почек. «Может быть, виноваты тесты», – сказала она.

Но пока Казахстан оплакивает свое ужасное ядерное прошлое, он быстро строит свое ядерное будущее.

На этой неделе страна выставляет напоказ свое энергетическое оборудование, поскольку лидеры 56 стран, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель и госсекретарь США Хиллари Клинтон, собираются в столице Астане на саммит регионального уровня. охранная организация ОБСЕ.

Китай, Россия и Европа уже борются за доступ к огромным запасам нефти и природного газа этого центральноазиатского государства. Теперь еще одной энергетической целью являются обильные запасы урана для использования в качестве топлива для атомных электростанций нового поколения.

В прошлом году Казахстан обогнал Австралию и Канаду и стал крупнейшим в мире производителем урана. Металл извлекается выщелачиванием из скважин, концентрируется и затем превращается в желтый кек. В 2009 году в стране было произведено 13 900 тонн урана, что составляет более четверти мирового производства.

Ребрендинг Казахстана происходит в период возрождения интереса к ядерной энергетике во всем мире, причем даже некоторые известные зеленые называют ее важнейшим источником безуглеродной энергии.

Иногда зловещее наследие семипалатинских взрывов кажется второстепенным. В Курчатове, бывшем закрытом городке на краю полигона , который когда-то был домом для тысяч исследователей, работавших над советской бомбой, ученые предлагают посетителям экскурсию по бывшему полигону.Место, где произошли взрывы, теперь представляет собой тихий клочок степи, усеянной полынью, в 40 милях к западу от Курчатова. От эпицентра веером расходятся разрушающиеся бетонные башни, в которых размещалось оборудование для измерения силы взрывов. На земле разбросаны круглые камешки расплавленной породы.

Дозиметр показывает, что радиация в эпицентре в 30 раз превышает фоновый уровень. Но Юрий Стрильчук, радиоэколог, который ведет экскурсии, говорит, что опасность здесь невелика: «Вы можете больше страдать от стресса, связанного с переживаниями по поводу приезда сюда, чем от самой радиации.”

Некоторые из ученых плавают и ловят рыбу в соседнем пруду под названием Атомик Лейк, утверждая, что они не страдают от вредных последствий. Долгосрочный проект по мониторингу загрязнения трав в значительной степени излишен, потому что пастухи уже пасут своих животных на полигоне

В то время как болезненное ядерное прошлое занимает священное место в национальной идентичности, сейчас Казахстан действительно волнует его ядерное возрождение.

Президент Нурсултан Назарбаев приказал прекратить испытания в 1991 году, за три года до того, как страна отказалась от своих арсенал ядерного оружия, который был четвертым по величине в мире.Курчатов, названный в честь Игоря Курчатова, российского физика-ядерщика, остался почти безлюдным.

Сегодня многие жилые дома города все еще заколочены, но есть признаки возрождения. Оштукатуренные здания на центральной площади отремонтированы, работа возобновляется.

«Курчатов снова оживает, – говорит Джамбулат Гильманов, главный специалист Национального ядерного центра, занимающего одну сторону площади.

По дороге в ангаре инженеры испытывают реактор для материалов Токамак, серый цилиндр размером с автобус, украшенный трубами и проводами.

Рядом находится обширный «ядерный технопарк», где сотрудники облучают строительные материалы и стерилизуют медицинское оборудование с помощью ускорителя электронов.

Урановый бизнес – настоящая сила возрождения. В прошлом году Всемирная ядерная ассоциация заявила, что глобальный переход к ядерным проектам приведет к увеличению спроса на уран на 59% к 2030 году. Французские, канадские и японские компании уже подписали совместные предприятия для разработки запасов Казахстана.

Некоторые инвесторы могут опасаться последовать их примеру. В марте суд Астаны приговорил Мухтара Джакишева, бывшего главы государственной атомной компании «Казатомпром», к 14 годам лишения свободы за хищение и незаконную продажу активов иностранным компаниям.

Политика в Казахстане бессодержательна – президент Назарбаев сохраняет свое авторитарное правление в течение 19 лет и не подает никаких признаков сдвига с места – но наблюдатели говорят, что Джакишев, вероятно, стал жертвой столкновения между фракциями внутри правительства.

Дипломатические телеграммы США, опубликованные Wikileaks на этой неделе, показывают, что посол США в Астане Ричард Хоугланд считает, что элита Казахстана пронизана коррупцией, поскольку соперники борются за контроль над добычей энергии. Высокопоставленные чиновники «получают прибыль от предприятий, зарегистрированных на имена их супругов или других родственников», – пишет он в телеграмме в Вашингтон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *