Сайт кичменгско городецкой школы: МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа» – Управление образования администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района – Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального округа – Органы местного самоуправления и учреждения

Морозова Мария Анатольевна | сайт учителя начальных классов

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель

Л. Н. Толстой

Вы находитесь на персональном сайте учителя начальных классов Морозовой Марии Анатольевны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям начальной школы, но и классным руководителям, воспитателям. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! 

О себе

 Я, учитель начальных классов Морозова Мария Анатольевна учитель начальных классов МАОУ Кичменгско- Городецкой школы Кичменгско-Городецкого района Вологодской области.

 

        Образование: высшее

        Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

        Стаж работы: 7 лет

 

        В Нижнеенангской средней школе начала работать учителем начальных классов  по программе “Перспективная начальная школа”. Свою работу люблю, считаю её очень интересной. Закончила  в 2009 году Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж. Четвёртый  год являюсь студенткой Череповецкого государственного университета.  

        Школа.… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д.Ушинского, «только личность может воспитать личность».

Именно этому научили меня мои любимые учителя, классный руководитель и коллеги. Всегда требовательные и справедливые, принципиальные и настойчивые.

Этому же сопутствует педагогика сотрудничества,  которая исключает диктаторство, учит педагога уважать ребенка, считаться  с его мнением.

Я – учитель начальных классов, и мои предметы открывают для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека. Самое главное для меня – научить своих питомцев пониманию ценностей человеческой жизни. Как учитель начальных классов я должна научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное лицо и перспективу его духовного роста. А для этого нужно не только привить каждому ученику любовь к чтению, окружающему миру или математике,   но и сделать прочитанное личностно значимым для него. Душа обязана трудиться. В школе это происходит, прежде всего, на уроках литературного чтения.

Предмет особой заботы – привитие учащимся глубокого уважения к родному языку, а через него и роду своему, малой родине. Я считаю, что язык наш богатый, самобытный и не должен исчезнуть, поэтому учу детей любить и беречь его, приобщаю к духовному богатству и красоте родного слова. Для этого на уроках использую упражнения поискового и творческого характера.  Строю свою работу на духовных ценностях своего народа. Приобщение к своей культуре дает осознание своего «я». А человек, осознающий себя через свою культуру, никогда не будет пренебрегать культурой своего и любого другого народа.

Стараюсь добиться того,  чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках внеклассного чтения использую произведения вологодских поэтов и прозаиков. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и  развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер.   В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии.           Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость (учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником).

            Одним из первых моих опытов  была работа с программой создания презентаций. Помню, как горели глаза детей на уроке, посвященному творчеству К.И.Чуковского. Презентацию использую на разных этапах урока. Это активизирует познавательную деятельность учащихся, увеличивает яркость восприятия материала за счет анимации, словесных и наглядных образов, значительно экономит  время.

             Быстро и качественно проверить знания и умения школьников помогают мне тестовые технологии. Результаты выполнения тестов показывают полную картину положения дел в классе: что усвоено хорошо, а что недостаточно, что нужно повторить ещё раз и с кем именно, т.е. видны направления для индивидуальной работы.

            Хочу отметить, что  информационно-коммуникационные технологии становятся хорошим помощником любому учителю наряду с другими средствами обучения, но следует применять их целесообразно в той степени, в какой компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. А это предполагает  в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» – писал В.А.Сухомлинский.

             Видеть в ребёнке личность – значит видеть в нём «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.

Главными в жизни для меня являются семья и работа, которую я считаю любимой. Порывов покинуть её не было: надо нести свой крест до конца. Люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Никогда не унываю, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

П. И. Педкасистый “Педагогика”

Подласый “Педагогика”

Сластёнин “Педагогика”

Мои достижения

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной программе “Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и технологии реализации”

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе “Применение Икт в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО”

Сертификат управления образования Кичменгско- Городецкого муниципального района за участие в районных методических мероприятиях по теме: “Преемственность технологий деятельностной педагогики начального и основного общего образования”

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.   . Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.  Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:
Материалы для родителей
  • Родительское собрание для будущих первоклассников
Материалы МО
  • Доклад на тему : “Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения”
Окружающий мир
  • Внеурочная деятельность как способ повышения качества экологического образования младших школьников

Добавить грамоту в портфолио

Портфолио:

Композитор Николай Павлович Парушев, с.

Кичменгский Городок : ЦНК

Композитор Николай Павлович Парушев, с. Кичменгский Городок

0

Кичменгско-Городецкий район

07.08.201310:5907.08.13 10:59

Композитор Николай Павлович Парушев, с. Кичменгский Городок
Николай Павлович Парушев (1948-2007 гг.) – композитор, педагог. Родился в д. Марковское Вытегорского района Вологодской области. Окончил Вологодское музыкальное училище по классу баяна преподавателя И.Г. Писанко и Ленинградский институт культуры имени Крупской. В 1967 году стал организатором создания и директором Детской музыкальной школы в с. Кичменгский Городок. Был участником секции самодеятельных композиторов при Доме народного творчества.

Сочинять Н. Патрушев стал достаточно рано. Еще на первый курс Вологодского музыкального училища он поступал с собственной обработкой карело-финской польки, популярного в шестидесятых годах танца. Первым его сочинением была песня «Край родной» на стихи Д. Рябова о Кичменгском Городке. Н. Патрушевым написано немало лирических, патриотических песен и инструментальных произведений.  Его «Балладу о Вологде» на слова Ю. Леднева отметил известный русский композитор В.А. Гаврилин, бывший тогда председателем жюри одного из конкурсов самодеятельного композиторского творчества.

«Солдатская дорожная» на слова В. Малкова была создана автором в память о службе в группе советских войск в Германии. Многие сочинения Парушева посвящены малой родине, кичменгско-городецкой земле: песни «Тверже шаг», «Падающие звезды», «Подругам», «Вытегорские березы», фантазия на темы песен вологодских композиторов (для баяна) и фантазия на тему песни М.Фрадкина «Течет Волга», посвященная педагогу И.Г. Писанко, фантазия на темы песен советских композиторов «Любите Россию», фантазия «По следам мультфильмов», пьесы для оркестра русских народных инструментов, домры, баяна. Песня «Упрямая» на стихи Ольги Фокиной получила диплом II Всесоюзного фестиваля народного творчества, песня «Походная» на стихи В.

Некрасова отмечена дипломом областного конкурса композиторов «Я песней сердца Отчизну славлю». Песни Н. Патрушева неоднократно звучали на областных фестивалях любительского композиторского творчества «Перезвоны». Известны произведения Н.П. Парушева –  «Звезда полей» на стихи Н.Рубцова, «Песня о сержанте и песне» на стихи Я.Шведова, «Лодка любви» на стихи М. Рыбина, «В Загорске» на стихи В. Кудрявцева.

В стенах родной Кичменгско-Городецкой музыкальной школы Николаем Павловичем воспитано немало учеников-баянистов, поступивших в Вологодское музыкальное училище и в российские музыкальные вузы. Инструментальные произведения Николая Парушева с успехом исполняет на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях оркестр баянистов «АRТ-ГАRMONИК» детской музыкальной школы № 1 г. Вологды, дирижером и художественным руководителем которого является Михаил Патрушев, сын Н.П. Патрушева.

Музыковед Э. Кириллова писала о Н. П. Парушеве: «И когда на одном из концертов его спросили, что отличает характер челове¬ка, сочиняющего песни, он ответил: «Любовь к жизни и вечная музыка в душе!»

Аудиотреки

Аудиотреки

  1. Кичменгский городокМуз. – Н. Парушев.
  2. КичменжаночкаМуз. – Н. Парушев.
  3. Осенний набросокМуз. – Н. Парушев.
  4. Серебриться КичменгаМуз. – Н. Парушев.
  5. Фантазия «По следам мультфильмов»Муз. – Н. Парушев.
  6. Упрямая Муз. – Н. Парушев, стихи – О. Фокина

Видео

Николай Парушев. Фантазия на темы песен советских композиторов «Любите Россию».
Фантазия «По следам мультфильмов». Исполняет – оркестр баянистов «АRТ- ГАRMONИК» детской музыкальной школы № 1 г. Вологды, дирижер и художественный руководитель – М.Н. Патрушев

Кичменгско-Городецкий район

07.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *