Сайт нижнекулойской средней школы верховажского района: МБОУ “НИЖНЕКУЛОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА” – Директор Игнатьевская Татьяна Николаевна

Содержание

Во время игры Сергей Александрович всегда спокоен и сдержан

Спортивная жизнь – неотъемлемая часть истории Нижнекулойской средней школы. В краеведческом музее хранится немало фотографий 70-90-х годов прошлого столетия (еще черно-белых), на которых запечатлены спортивные мероприятия, а также лучшие спортсмены школы. Со времени появления цифровых фотоаппаратов сегодня в архиве школьных фотографий не одна тысяча снимков, посвященных спортивным мероприятиям: «Веселым стартам», конкурсам «Призывник года», «А ну-ка, парни!», школьным и районным соревнованиям по лыжным гонкам, волейболу, футболу, биатлону, легкой атлетике, шахматам, спортивным праздникам и Неделям здоровья и спорта, подвижным играм на свежем воздухе.

Нижнекулойские мальчишки и девчонки любят спорт и дружат с ним. Футбол и мини-футбол, лыжи и биатлон, легкая атлетика и шахматы – все эти виды спорта популярны в Нижне-Кулое. Многие учащиеся прославили школу своими спортивными достижениями. Но, наверное, самый популярный и любимый вид спорта в школе – это волейбол. На протяжении всей истории Нижнекулойской средней школы волейболом занимались всегда, команды юношей и девушек были участниками районных, межрайонных соревнований и добивались неплохих результатов… Но не было бы тренировок, спортивных достижений, побед у мальчишек и девчонок без их наставников-тренеров. Сегодня мой рассказ о тренерах по волейболу.

 

Хороший тренер – не просто тренер

В 90-х-2000-х годах на базе нашей школы был открыт филиал районной детско-юношеской спортивной школы с профилем «волейбол». Тренером в то время был Павел Николаевич Русинов. Влюбленный и преданный спорту, он передавал эту любовь своим воспитанникам. Три раза в неделю собирались волейболисты на тренировки, и всегда этого им было мало, а от желающих записаться в волейбольную секцию не было отбоя. Дети очень любили и уважали своего тренера. Помню, завидев Павла Николаевича, подходящего к школе, девчонки в буквальном смысле с криками выбегали ему навстречу и бросались на шею.

Основная задача тренера состоит в выявлении и раскрытии способностей своих воспитанников, а также в обучении использовать все ресурсы и возможности своего организма на максимальном уровне. Чтобы тренировки были более эффективными, необходимо подбирать нужные упражнения и правильно распределять нагрузки воспитанника. Наставник учит его управлять не только своим телом, но и эмоциями. Тренер готовит спортсмена и психологически, внушая веру в свои силы. Таким тренером был Павел Николаевич. Он видел и знал способности каждого юного спортсмена, посещающего волейбольную секцию. Он видел, какую нагрузку дать каждому члену команды, умел корректно сделать замечание, умел похвалить и поддержать, правильно распределял рабочее время секции, а во время игры умел правильно расставить команду на площадке.

Перед началом спортивной секции Павел Николаевич делал тренировку и для себя, играя партию в настольный теннис

Также работа тренера связана не только с большими физическими, но и с эмоциональными нагрузками. Чаще всего наставник является для своих воспитанников не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них. Павел Николаевич всегда приходил задолго до начала занятий, и сразу собирались дети, чтобы просто пообщаться. Любимый тренер был очень общительным, веселым человеком, он любил пошутить и вести разговор на любые темы, всегда интересовался учебой своих воспитанников. Но начиналось время секции, и все шутки, все разговоры – прочь. Тренер становился серьезным, сдержанным и, казалось, строгим. Но бывая на спортивных тренировках или соревнованиях, не помню, чтобы Павел Николаевич когда-либо повышал на детей голос или кричал… Если даже волейболисты школы проигрывали партию или игру, весь разбор ошибок и промахов проходил спокойно, но четко.

 

Одна из лучших волейболисток школы, района, Вологодского педучилища Анна Верещагина, выпускница школы 2008 года, так отзывается о своем любимом тренере: «Павел Николаевич находил подход к каждому ребенку, подростку, члену команды, несмотря на то, что у каждого были свои запросы и свой характер. На тренировках всегда было много народу. Мы из деревни Дуравинская ходили пешком заниматься волейболом за пять километровм и осенью в дождь, и зимой в мороз, и весной по растаявшей грязи – как-то хотелось возвращаться снова и снова на секцию. Наверно, доброта Павла Николаевича зазывала, и хотелось стать отличным игроком команды. Во время соревнований наш тренер всегда был сдержан, эмоции держал при себе – это его отличало от других тренеров. Были и победы, и поражения, но всегда анализ игр проходил вместе с командой, и Павел Николаевич спокойно устраивал нам «разбор полетов», в конце которого всё заканчивалось улыбкой или шуткой. В дальнейшем те знания и умения в волейболе, которые передал мне мой школьный тренер, пригодились в студенческие годы».

 

Во время работы Павла Николаевича в школе волейболисты не раз становились призерами и победителями районных соревнований. Его воспитанники в 2005 году были включены в состав районной команды по волейболу и в ее составе были серебряными призерами областных соревнований, а один его воспитанник был даже включен в сборную области и принимал участие во Всероссийских соревнованиях также в 2005 году. Выпускники школы, которые занимались волейболом, и после школы в учебных заведениях среднего профессионального и высшего образования продолжали успешно заниматься своим любимым видом спорта.

Когда Павел Николаевич по состоянию здоровья ушел из школы, дети очень долго сожалели об этом. Воспитанники Павла Николаевича уже много лет назад закончили школу, но до сих пор с теплотой вспоминают его и гордятся, что такой добрый, внимательный, профессиональный тренер был и есть в их жизни.

 

«Наш тренер… Он самый лучший!»

В мире волейбола имя Сергея Александровича Кононова хорошо известно не только в районе, области, но и далеко за их пределами. Выпускник Нижнекулойской средней школы 1983 года, по воспоминаниям учителей, был одержим спортом. И для него не стояло иной цели, как после школы поступить в Вологодский государственный пединститут на факультет физвоспитания, что ему успешно и удалось. После его окончания и службы в армии Сергей Александрович вернулся в свой родной Верховажский район. Год работал преподавателем в профтехучилище №53, а затем перешел в детско-юношескую спортивную школу. За тридцать с лишним лет – тысячи тренировок, соревнований, поездок, а за ними – дети с их характерами, способностями, возможностями. И у всех они разные. И каждому хочется чего-то достичь, хорошо и красиво научиться играть в игру, которую они выбрали для себя. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход и внимание. Сергей Александрович – замечательный не только тренер, но и психолог. Его команды занимают призовые места, являются победителями не только областных, межрегиональных, но и Всероссийских соревнований! А это значит, тренер видит и знает возможности каждого ребенка, находит к каждому подход, уделяет каждому свое особое внимание, делает команду сплоченной, дружной, уважающей каждого игрока.

Юные волейболисты со своим тренером С.А. Кононовым и губернатором области О.А. Кувшинниковым

Во время работы Павла Николаевича Русинова тренеры работали в паре, потому что регулярно со своими командами Сергей Александрович бывал в нашей школе и ФОКе Нижне-Кулоя, и наши спортсмены делали ответные визиты в Верховажье. Представители команд обоих тренеров были участниками межрайонных соревнований в Сямже, Тарноге, Нюксенице, Великом Устюге. Я думаю, что Сергей Александрович учился у Павла Николаевича и многое взял у него.

Во время игры его команды, нужно отметить, что он всегда внешне спокоен и сдержан, не проявляет особых эмоций. А в перерывах, когда команда собиралась около своего тренера, можно было видеть, как он жестикулирует и объясняет промахи каждого члена команды. Как-то раз во время соревнований на призы СПК колхоза «Нижне-Кулое» я спросила у мальчишек: «Хороший у вас тренер?» Они мне дружно в ответ: «Самый-самый замечательный и лучший!!!» Вот это, наверное, и есть самая главная награда для наставника детей.

 В общении Сергей Александрович – скромный человек. Все победы и достижения он отдает мальчишкам и девчонкам. Но очевидно, что без умелого и четкого управления командой, мастерства тренера, его заботы и любви не будет хорошей команды и больших достижений.

Любовь к детям, желание сделать их жизнь насыщенной, интересной и полезной, воспитывание стремления к новым вершинам, делают и жизнь тренеров активной и мобильной. Они хотят, чтобы дети поверили в свои силы и возможности, вселяют в них уверенность преодолеть себя в достижении поставленной цели. Не всегда, может быть, главное в спорте – победы (хотя к ним стремятся все), а главное, наверное, это вырастить здоровых, сильных духом, коммуникабельных и целеустремленных людей. И именно тренеры доказывают, что ничего невозможного в спортивном мире не существует, ведь главное – это труд и сила воли, над совершенствованием которых они работают каждый день. Тренировать спортсменов – это во многом и творческая работа. И она стала любимым делом в жизни Павла Николаевича Русинова и Сергея Александровича Кононова.

Татьяна ИГНАТЬЕВСКАЯ, директор Нижнекулойской средней школы

«Верховажский вестник» №59 за 13 августа 2021 года

 

Читайте также:

Поделиться

Бессмертный полк. Череповец. Орлов Михаил Ефремович

История солдата

Родился 6 ноября 1920 года в деревне Нермуша Шабановского сельсовета Вельского района. Семья была многодетной, в летние каникулы всем братьям и сестрам приходилось наниматься на работу, чтобы прокормиться.
После окончания 7 классов поступил в Вельское педучилище.
В 1938 году, получив диплом, молодой специалист назначается на работу в Бревновскую начальную школу Верховажского района.
Старожилы деревни помнят, как появился в деревне Бревновской молодой паренек, учитель их начальной школы, всегда спокойный, доброжелательный, располагающий к себе. До 1942 года работал Михаил Ефремович учителем начальных классов Нижнекулойского куста.
В июле 1942 года был мобилизован в ряды Красной армии, служил разведчиком в гвардейском разведывательно-артиллерийском дивизионе, который прошел путь от Можайска через Румынию, Венгрию и Чехословакию до Германии.
В своем письме в Нижнекулойскую школу он писал: ” Призван по мобилизации в апреле 1942 года и зачислен в 175-й запасной стрелковый полк, а с июня направлен разведчиком-наблюдателем в 6-й гвардейский разведывательный артиллерийский дивизион на Западный фронт.
Перед началом боевых действий на Курской дуге, дивизион скорым маршем был перевезен на автомашинах на Орловское направление для разведки расположения артиллерии противника.
После перенесения боевых действий за границу СССР дивизион в составе 9-го артиллерийского корпуса прорыва РГК разведывал огневые средства противника на территории Румынии, Венгрии и Чехословакии в районах Будапешта, Братиславы и Брно.
После капитуляции фашистской Германии корпус дислоцировался в Румынии, а затем был направлен на Дальний Восток против Квантунской армии Японии, а 6-й артдивизион оставлен в Румынии.”
В 1945 году Орлов Михаил Ефремович награжден медалью “За отвагу”. В наградном листе написано: “Работая разведчиком ВЗОР. тов. Орлов в период подготовки операции по прорыву обороны противника в районе Саар-Чаквар, начиная с 13.03 по 17.03.1945 г. все время находился на наблюдательном пункте, определил точное начертание переднего края противника, правильно информировал командование о передвижениях и скоплениях войск противника и его техники. В период наступления наших войск с 17.03.1945г. разведчик Орлов двигался вместе с нашей пехотой, точно и своевременно информировал командование об обстановке. 17.04.1945 г.”
Демобилизован Орлов Михаил Ефремович в январе 1946 года по Указу Верховного Совета о демобилизации работников народного образования. И он снова в Бревновской начальной школе учит малышей.
Через 2 года приказом Роно был переведен в Мухинскую начальную школу Осташевского сельского Совета.
Директор Нижнекулойской средней школы Кононова Мария Александровна вспоминала Михаила Ефремовича : “С любовью относился учитель к своему делу. Для занятий физкультурой он своими руками и в Бревновской и в Осташевской школах изготовил спортивные снаряды: турники,шесты, гимнастические скамейки, лесенки. На территории школы всегда был порядок. Там росли деревья, кусты и цветы, посаженные руками школьников, была спортивная площадка, сооруженная ребятами под руководством Михаила Ефремовича. А в классах было уютно и тепло. Всегда спокойный тон, уравновешенность притягивали к нему ребятишек. Для него не существовало трудных детей, он умел подобрать ключик к каждому, каждому непоседливому мальчугану находил занятие по душе”.
До 1982 года – сорок один год Михаил Ефремович осуществлял педагогическую работу.
Награды: орден Отечественной войны II степени (06.04.1985), медали: “За отвагу”, “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”, юбилейные медали; медали, полученные в мирное время: “За трудовое отличие”, “За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина”.
Умер Орлов М.Е. 20 августа 1998 года.

Боевой путь

Место призыва Верховажский РВК, Вологодская обл., Верховажский р-н

Дата призыва 04.1942

Боевое подразделение 6-й гвардейский Отдельный Разведывательный Артиллерийский дивизион

Завершение боевого пути После капитуляции фашистской Германии корпус дислоцировался в Румынии

Прошел путь от Можайска через Румынию, Венгрию и Чехословакию до Германии.

Награды

Награды: орден Отечественной войны II степени (06.04.1985), медали: “За отвагу”, “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”, юбилейны…

В 1945 году Орлов Михаил Ефремович награжден медалью “За отвагу”. В наградном листе написано: “Работая разведчиком ВЗОР. тов. Орлов в период подготовки операции…

Орден Отечественной войны II степени (06.04.1985)

За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Медаль «За трудовое отличие»

“За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина”.

Документы

Наградной лист

После войны

Демобилизован Орлов Михаил Ефремович в январе 1946 года по Указу Верховного Совета о демобилизации работников народного образования. И он снова в Бревновской начальной школе учит малышей.
Через 2 года приказом Роно был переведен в Мухинскую начальную школу Осташевского сельского Совета.
Директор Нижнекулойской средней школы Кононова Мария Александровна вспоминала Михаила Ефремовича : “С любовью относился учитель к своему делу. Для занятий физкультурой он своими руками и в Бревновской и в Осташевской школах изготовил спортивные снаряды: турники,шесты, гимнастические скамейки, лесенки. На территории школы всегда был порядок. Там росли деревья, кусты и цветы, посаженные руками школьников, была спортивная площадка, сооруженная ребятами под руководством Михаила Ефремовича. А в классах было уютно и тепло. Всегда спокойный тон, уравновешенность притягивали к нему ребятишек.Для него не существовало трудных детей, он умел подобрать ключик к каждому, каждому непоседливому мальчугану находил занятие по душе”.
До 1982 года – сорок один год Михаил Ефремович осуществлял педагогическую работу.
Награды: орден Отечественной войны II степени (06.04.1985), медали: “За отвагу”, “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”, юбилейные медали; медали, полученные в мирное время: “За трудовое отличие”, “За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина”.
Умер Орлов М.Е. 20 августа 1998 года.

Автор страницы солдата

СВЯЗАТЬСЯ С АВТОРОМ

Средняя школа искусств доктора Сьюзан С. Маккинни

Обзор Качество школы Отчеты

Обзор

  • Номер школы: K265

  • Доступность: Нет доступности

  • Классы: 06,07,08,09,10,11,12,SE

  • 2020–2021 Зачисление: 320

  • Географический район: 13

  • Район: Бруклин

Контакты и информация школы

Руководитель школы
Эдгар Лин, директор
Родительский координатор
Кармен Варгас
Уважение ко всем связям
Алтея Вера Эстер
Связной по вопросам предотвращения сексуальных домогательств
Элизабет Ривера
Как сообщить о дискриминации между учащимися, сексуальных и других домогательствах, запугивании и издевательствах
Космос
В одном здании с другими школами
Район №
13К265

Суперинтендант и окружные контакты

Суперинтендант
Меган Данн
Телефон
718-636-3284
Адрес
355 Парк Плейс, Бруклин, Нью-Йорк 11238
Президент Совета по образованию
Синтия Макнайт
Телефон Совета по образованию
718-857-3149 х 1212

Психическое здоровье и благополучие

Обратитесь к координатору по работе с родителями, школьному социальному работнику или школьному консультанту за дополнительной информацией о программе психического здоровья вашей школы.
Пути ухода
  • Центр медицины и психического здоровья Вудхалла: 718-963-7923
  • Для ускоренного подключения к системе ухода, пожалуйста, согласуйте направления со школой вашего ребенка: (1) позвонив по номеру школьного здания; (2) просьба поговорить со школьным социальным работником или консультантом; и (3) обращение за услугами по охране психического здоровья для вашего ребенка в рамках программы Pathways to Care.

Информация о вентиляции здания

В целях обеспечения максимальной безопасности персонала и учащихся все школьные здания постоянно контролируются на наличие проблем с вентиляцией. DOE делает ремонт или улучшения там, где это необходимо, и/или закрывает все комнаты до тех пор, пока их можно будет безопасно заселить.
K265 – 101 Парк Авеню
См. общегородскую информацию и определения отчетов:
Состояние вентиляции здания

Бесплатное студенческое питание

Завтрак, обед и послешкольное питание бесплатны для всех учащихся государственных школ г. Нью-Йорка.
Особенности службы меню
  • Время завтрака: 7:30–8:30
  • Время обеда: 11:15-12:30
  • Менеджер службы питания: Джон Цакинис
  • Номер телефона кухни: 718-858-7753
Посмотреть, что в меню:
Завтрак
Обед
Отчет об инспекции Департамента здравоохранения

Прием

Для информации о поступлении в школу
Просмотрите школы Нью-Йорка на MySchools. nyc

School Quality

DOE разрабатывает инструменты, помогающие семьям и педагогам понять успеваемость учащихся и качество школы. Отчеты на этой странице предоставляют информацию о качестве школы из нескольких источников. Эти источники включают отзывы учащихся, учителей и родителей. Отчеты также включают информацию об официальных посещениях школы и различные показатели успеваемости учащихся.

Снимок качества школы
Сводка качества школы предоставляет семьям краткую информацию о каждой школе. Данные фиксируют школьную учебную среду и успеваемость учащихся. Снимки за 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы доступны по ссылкам ниже.
Сводка качества школы — средняя школа
Сводная информация о качестве школы – старшая школа
Руководство по качеству для школ
Руководство по обеспечению качества в школах представляет собой подробный отчет об этой школе, включающий полные результаты опроса школ г. Нью-Йорка и дополнительную информацию об успеваемости учащихся.
Руководство по обеспечению качества в школах — средняя школа
Руководство по обеспечению качества в школах — средняя школа
Отчет о проверке качества
Отчет о проверке качества является результатом двухдневного визита опытного преподавателя, который оценил, насколько хорошо эта школа поддерживает обучение учащихся и практику учителей.
Отчет о проверке качества за 2016-2017 гг.
Отчет о проверке качества за 2015-2016 гг.
Панель успеваемости школы
Информационная панель успеваемости школы показывает данные за несколько лет и ключевые сравнения для этой школы.
Информационная панель успеваемости в школе — средняя школа
Панель успеваемости школы — старшая школа

Отчеты

Создание профиля доступности

Удобства

Отчеты об испытаниях воды и экологических отчетах
Основная ежегодная космическая съемка
Оценка состояния здания (BCAS)

Бюджет и финансы

Обзор справедливого финансирования студентов
Справедливая информация о финансировании студентов
Галактика Распределение
Сводка бюджета
Отчет о расходах

Искусство

Искусство в школьном отчете

Комплексный образовательный план

Комплексный образовательный план

План школьного консультирования

План школьного консультирования

Средняя школа «Новые направления»

Обзор Качество школы Отчеты

Обзор

  • Номер школы: X350

  • Доступность: Частично доступный

  • Классы: 09,10,11,12,SE

  • 2020–2021 Зачисление: 142

  • Географический район:

    09

  • Район: Бронкс

Контакты и информация школы

Руководитель школы
Джеймс Ваславски, директор
Родительский координатор
Алекс Кастильо Гарсия
Уважение ко всем связям
Эвелин Родригес
Связной по вопросам предотвращения сексуальных домогательств
Джолион Дэвис
Как сообщить о дискриминации между учащимися, сексуальных и других домогательствах, запугивании и издевательствах
Космос
В одном здании с другими школами
Район №
09С350

Суперинтендант и окружные контакты

Суперинтендант
Джон Салливан
Координатор поддержки семьи
Дарья Грэм
Адрес
Форсайт-стрит, 198, Манхэттен, Нью-Йорк 10002
Телефон
646-654-1261
Президент Совета по образованию
Карен Ван
Телефон Совета по образованию
718-752-7478

Психическое здоровье и благополучие

Обратитесь к координатору по работе с родителями, школьному социальному работнику или школьному консультанту за дополнительной информацией о программе психического здоровья вашей школы.
Школьный медицинский центр со службами охраны психического здоровья
Медицинский центр Монтефиоре: 718-410-4052
Общественная школа
Эвелин Родригес: 646-385-6668, [email protected]

Информация о вентиляции здания

В целях обеспечения максимальной безопасности персонала и учащихся все школьные здания постоянно контролируются на наличие проблем с вентиляцией. DOE делает ремонт или улучшения там, где это необходимо, и/или закрывает все комнаты до тех пор, пока их можно будет безопасно заселить.
X410 – 240 Ист 172 Стрит
См. общегородскую информацию и определения отчетов:
Состояние вентиляции здания

Бесплатное студенческое питание

Завтрак, обед и послешкольное питание бесплатны для всех учащихся государственных школ г. Нью-Йорка.
Особенности службы меню
  • Время завтрака: обслуживание не запрошено
  • Время обеда: обслуживание не запрошено
  • Менеджер службы питания: Лиза Дэвис
  • Номер телефона кухни: 718-401-4030
Посмотреть, что в меню:
Завтрак
Обед
Отчет об инспекции Департамента здравоохранения

Прием

Это переводная школа. Переводная школа предназначена для того, чтобы помочь учащимся, бросившим школу или отстающим по кредитам, заработать кредиты, необходимые им для выпуска. Как правило, переводные школы требуют подачи заявления и собеседования. Однако процессы приема различаются, поэтому лучше всего связаться со школой напрямую и спросить, как подать заявку.
Узнайте больше о переводных школах и просмотрите руководство по переводу школ
Для информации о поступлении в школу
Просмотрите школы Нью-Йорка на MySchools.nyc

School Quality

DOE разрабатывает инструменты, помогающие семьям и педагогам понять успеваемость учащихся и качество школы. Отчеты на этой странице предоставляют информацию о качестве школы из нескольких источников. Эти источники включают отзывы учащихся, учителей и родителей. Отчеты также включают информацию об официальных посещениях школы и различные показатели успеваемости учащихся.

Снимок качества школы
Сводка качества школы предоставляет семьям краткую информацию о каждой школе. Данные фиксируют школьную учебную среду и успеваемость учащихся. Снимки за 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы доступны по ссылкам ниже.
Сводка качества школы — средняя школа
Краткий обзор качества школы – переход в старшую школу
Руководство по качеству для школ
Руководство по обеспечению качества в школах представляет собой подробный отчет об этой школе, включающий полные результаты опроса школ г. Нью-Йорка и дополнительную информацию об успеваемости учащихся.
Руководство по обеспечению качества в школах — средняя школа
Руководство по качеству школы – переход в старшую школу
Отчет о проверке качества
Отчет о проверке качества является результатом двухдневного визита опытного преподавателя, который оценил, насколько хорошо эта школа поддерживает обучение учащихся и практику учителей.
Отчет о проверке качества за 2017-2018 гг.
Отчет о проверке качества за 2014-2015 гг.
Информационная панель школьной успеваемости
Информационная панель успеваемости школы показывает данные за несколько лет и ключевые сравнения для этой школы.
Информационная панель успеваемости в школе — средняя школа
Информационная панель успеваемости в школе — переход в старшую школу

Отчеты

Создание профиля доступности

Корпус 1
X410 – 240 East 172 Street – частично доступен
Рейтинг
6 из 10 – По крайней мере, один лифт обеспечивает доступ к нескольким этажам, кроме первого этажа, включая главные коридоры и большинство связанных с ними помещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *