Сайт полесской школы: МАОУ “Полесская СОШ” — Электронный журнал — МАОУ “Полесская СОШ” — Полесск

Содержание

ГУО “Средняя школа №5 г.Мозыря”

Ежегодно по инициативе Международного союза по борьбе с раком в третий четверг ноября проводится День некурения. Республиканская антитабачная информационно-образовательная акция, приуроченная к этому дню, проходит в нашей стране с 18 по 25 ноября 2021 года.

Предлагаем учащимся принять участие в анонимном опросе “Социальные сети”.

Опрос доступен по ссылке:
https://onlinetestpad.com/s/socialnye-seti-21-22 

резервная ссылка:
https://onlinetestpad.com/llkmdoooxs6ki


​Фильм о школе, подготовленный телеканалом «Мозырь» или (смотреть youtube)


Наша страница в Instagram 


→→→Проект “Семь чудес Мозырщины”←←←


 

→→→Маршрутный лист классного часа «Финансовая грамотность» 6 класс←←←





   

  


 

      

 

    

  



БРПО | Слёт пионеров в Минске! | СШ№5 г.Мозыря

 



ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

Учреждение образования создано с целью реализации государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирования образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитания гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привития навыков здорового образа жизни.

Предметом деятельности учреждения образования является обеспечение эффективного функционирования школы, ее материально-технического развития, предоставления услуг, в том числе и платных, в области образования.

Образовательный процесс строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов, педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:

1. Формирование гармонично развитой личности, морально и физически здоровой, с высоким уровнем внутреннего контроля и саморегуляции, ориентированной на свободное творческое развитие.

2. Формирование личности, целенаправленной на успех, адаптацию к социальным условиям и обстоятельствам.

3. Не допускать ухудшения здоровья учащихся во время нахождения в школе.


Название проекта инновационной деятельности: «Внедрение модели формирования экономической культуры учащихся на II и III ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий»

Срок: 2019-2022


Расчетный счет школы BY72AKBB36424230020103300000 ОАО «АСБ Беларусбанк», лицевой счет 1004


Персональный сайт – история Полесской школы

История школы

Полесская базовая общеобразовательная школа расположена на юго-западной  окраине д. Полесье Светлогорского района Гомельской области.История школы началась более ста лет назад.

До революции школа размещалась в наёмном здании, небольшой хате одного из жителей д. Кобыльщина. Открыта она была в 1913-1914 гг. Первым учителем был Тимофей Трофимов. Учеников было мало, в основном это были дети зажиточных крестьян, хотя в школу принимали всех желающих. Крестьяне считали, что в первую очередь надо заниматься хозяйством и учить детей не грамоте, а работе по хозяйству. Особенно не хотели пускать в школу девочек. Дважды в неделю из Озаричской или Дубровской церквей приезжали священнослужители. В школе учёба велась на русском языке. Обязательным было изучение Закона Божьего. Уроки проводились с утра до вечера, только на обед дети ходили домой. Первыми учениками были Дудурь Григорий, Бенько Григорий, Запотылок Леонид.

Недалеко от деревни Кобыльщина в панской усадьбе (ныне урочище Сергеевка) была школа для детей панских работников, церковных служащих.

Вторым учителем в дореволюционной школе был Борисевич Иван Францевич.

Во время Советской власти в деревне открыта семилетняя школа. Она размещалась на том же самом месте, где и нынешнее современное здание. Многие учителя довоенной семилетки сражались на фронтах  во время Великой Отечественной войны. Среди них Панков Никита, Прохоренко Владимир Кириллович, Корольков Григорий, король Павел, Поперная Мария Львовна и другие.

Первый директор довоенной семилетки Конаш Григорий тоже погиб, защищая Родину.

Не вернулись домой и многие выпускники семилетки.

После Великой Отечественной войны школа вновь принимает детей, а в 1962 году Полесская семилетняя школа реорганизована в восьмилетнюю.

 1974 году возведено современное двухэтажное здание школы, а в 1990 года Полесская школа приобрела статус средней. В 11 классе училось всего 6 человек.

В 1991 году состоялся первый выпуск Полесской средней школы.

В 1997 году в школе открыт кабинет обслуживающего труда, в 2004 году компьютерный класс.

В  2008 году школа приобрела статус базовой.

ПОЛЕССКАЯ БАЗОВАЯ ШКОЛА

 

Алена Сушкова | Славянская ООШ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 С целью осуществления беспрерывного образования, в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации,  при неблагоприятных погодных условиях и др. ситуациях, образование может осуществляться  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием электронного ресурса ЭЛЖУР.

Проведение обучения в дистанционном режиме регламентируется Календарным учебным графиком, а также приказом директора по школе; осуществляется на основании Положения о дистанционном обучении

Способы организации учебного процесса.

Дистанционное обучение проходит вне стен образовательного учреждения. В электронном журнале   указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения работ. Задания можно выполнять на своем компьютере или мобильном устройстве. В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету. 

Куратор ЭлЖура в школе — Пашкевич Ксения Ивановна ([email protected]), тел.: 89062147147.

Дистанционное обучение включает такие формы как видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-уроки и консультации (Сферум). Учащиеся работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей, образовательные площадки, приложения-мессенджеры. Отметки, полученные за выполненные дистанционные задания, заносятся в электронный журнал.

Для учащихся, не имеющих возможности электронного общения организованы развозы заданий и сбор выполненных работ еженедельно по вторникам. График доводят до сведения учащимся и их родителям (законным представителям) классные руководители еженедельно по понедельника. Информация об организации обучения будет доводится до каждого учащегося и его родителя через ЭлЖур, о

фициальный сайт школы, персональные сайты преподавателей,телефонную связь, смс,  классные чаты в приложениях-мессенджерах.                                                                                                     

Текущий контроль (оценивание учебных работ) учебных достижений обучающихся производится в соответствии с Положение о системе оценивания, о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Оценки и комментарии учителя выставляются в Электронном журнале школы. Оцениванию с выставлением отметок в электронный журнал подлежат работы, определяемые учителем . Часть заданий предназначена для самоподготовки и самопроверки.

Контроль посещаемости в режиме дистанционного обучения

 ведётся по урокам, предусмотренным расписанием онлайн-занятий на этот день. В случае, если ученик не предоставил результаты самостоятельного выполнения заданий (в том числе на внешних образовательных платформах и ресурсах), а также не принял участие в работе команды (чатах и видеовстречах ), либо не связался с учителем иным доступным способом, учитель выставляет в электронном журнале отметку «Н» (об отсутствии ученика) за соответствующие уроки. При предоставлении выполненных заданий в более поздние сроки отметка «Н» должна быть удалена. Ежедневно на 9.00 классные руководители связываются с учащимися, выстраивая их учебный день.

Консультирование учеников и родителей осуществляется по утвержденному  графику через образовательную платформу Сферум, а также по запросу учащихся, родителей (законных представителей)Получить консультации можно через сообщение в электронном журнале школы, электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. Ученики и родители при отсутствии технической возможности доступа в интернет могут связаться с сотрудником школы  

по телефону горячей линии.

С расписанием учебных предметов и в каждом классе можно ознакомиться на сайте школы или  в электронном журнале школы. Данное расписание указывает на рекомендованное распределение времени учеников для самостоятельной работы с заданиями, полученными от учителя, а также взаимодействия с учителем посредством обмена сообщениями в чатах и проведения видеовстреч на образовательных платформах .

Рекомендованная длительность урока — 25-30 минут.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Организация обучения регулируется Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утв. приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816).

Федеральные нормативно-правовые акты
Региональные нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты по организации дистанционного обучения
Школьные нормативные документы
Положение о дистанционном обучении

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

2021-2022 учебный год
с 08.11.2021г. по 14.11.2021г.
Приказ №257 от 05.11.2021г. «Об организации работы в период с 8 по 14 ноября»
Расписание занятий (Приложение 1)
Формы проведения занятий (Приложение 2)

2020-2021 учебный год
Приказ №141 от 25.11.2020г. «О временном приостановлении учебных занятий в очном режиме в 5-8 классах»
Приказ №140 от 23.11.2020г. «О временном приостановлении учебных занятий в очном режиме»
Приказ  №34 от 20.03.2020 » Приказ №121 от 26.10.2020г. «О режиме работы 27.10.2020г»
2019-2020 учебный год 
Приказ  №35 от 23.03.2020г. «Об организации работы в период дистанционного обучения»
Приказ  №36 от 23.03.2020г. «О мерах по профилактике COVID-19»
Приказ №39 от 27.03.2020 г. «О выходных днях с 30.03.2020 г. по 03.04.2020 г.»
Приказ №41 от 03.04.2020г. «Об организации образовательной деятельности с 06.04.2020г. по 30.04.2020г.»
Приказ №42 от 13.04.2020 г. » Изменения к приказу №35 от 23.03.2020г.»

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

— школьная «горячая линия»
Сушкова Алена Владимировна (директор МБОУ «Славянская ООШ») 8 (40158) 2-46-96,8 (40158) 2-46-69  [email protected]

— муниципальная «горячая линия»
Микитенко Ирина Ивановна  (начальник отдела образования МО «Полесский городской округ») 8 (40158) 3-00-31;

— региональная «горячая  линия»:
— по вопросам общего образования — Ирина Николаевна Позднякова 8 (4012) 59-29-53;
— по вопросам государственной итоговой аттестации (9 класс) — Марковцева Татьяна Васильевна 8 (4012) 59-29-70;

— федеральная «горячая линия» методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения: +7 (800) 200-91-85

ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ

Перечень ссылок на онлайн ресурсы для организации дистанционного обучения

Курсы на платформе «Сириус.Онлайн» https://sirius.online 

ИНСТРУКЦИИ 

Для родителей и учеников http://eljur.ru/pdf/instr/instr_eljur_dnevnik.pdf ( по работе в ЭлЖуре), Как войти в ЭлЖур через Госуслуги (ЕСИА), https://uchiru-vhod-lichnyj-kabinet.ru/ ( по работе на портале Учи.ру), Что такое УЧИ.РУ, Как отправить домашнюю работу.

Для учителей http://eljur.ru/pdf/instr/instr_eljur.pdf, https://klgd.eljur.ru/journal-help-action/?from=top_nav_right  (по работе в ЭлЖуре), Инструкция по работе в Учи.ру

Для администратора https://klgd.eljur.ru/journal-help-action/?from=top_nav_right  (по работе в ЭлЖуре)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Информация о горячих линиях, методические рекомендации, оперативные новости и другое — на сайте Минпросвещения России:

Сведения о региональных горячих линиях, нормативные документы, методические рекомендации, описание онлайн-ресурсов для дистанционного обучения, о переносе сроков государственной итоговой аттестации:

Методические рекомендации, нормативные документы и график вебинаров для учителей:

Янтарный край: в Полесске юнармейцы сдавали нормативы ГТО, в Калининграде стрелки разыграли кубок ДОСААФ | ДОСААФ России

access_time10:14 | 07 декабря 2018 г.

Недавно в Полесской средней общеобразовательной школе состоялся спортивный праздник  – юнармейцы сдавали нормативы физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 

Началось мероприятие с торжественного построения в спортивном зале и исполнения всеми учащимися гимна Российской Федерации. 

Затем школьники были разделены по возрастным группам и приступили к выполнению нормативов. В этот день они сдали следующие испытания: подтягивание и отжимание, наклон вперёд из положения стоя, пресс (поднимание туловища из положения лежа на спине). Кроме того, некоторые (по выбору) сдали челночный бег и стрельбу из пневматической винтовки.

Как отметил председатель местного отделения ДОСААФ Полесского городского округа, начальник штаба местного отделения «Юнармии», заместитель директора Полесской школы по воспитательной работе Андрей Савченко, юнармейцы  –  и младшие школьники, и старшеклассники  –  с большим желанием участвовали в сдаче норм ГТО. Все они принимали юнармейскую клятву, а в ней есть такие слова: «Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества». 

Полесские школьники-юнармейцы, как показал этот праздник, верны данному им слову.

                                    *                            *                         *

В минувшую субботу в областном стрелково-спортивном клубе прошел финальный этап розыгрыша кубка регионального отделения ДОСААФ по практической стрельбе, организованный областной федерацией практической стрельбы при поддержке областного агентства по делам молодежи и регионального отделения ДОСААФ.

– Соревнования по практической стрельбе в нашем клубе проводятся второй год. Мы создали стрелковую галерею, специально предназначенную для этого вида спорта, – пояснил начальник стрелкового клуба ДОСААФ Юрий Стрельцов.

В лично-командных соревнованиях участвовали члены трех спортивных клубов практической стрельбы и сотрудники силовых ведомств. Состязались в классах «классик» (Classic) и «продакшн» (ProductionDivizion). По окончании основного матча самые результативные стрелки выявили сильнейших в дуэльной стрельбе из пистолетов.

В «классике» победил Андрей Локтионов. Второе и третье места завоевали, соответственно, Дмитрий Сапенков и Александр Назаров. В «продакшне» первенствовал Андрей Королев. Второй и третий результаты, соответственно, у Артема Романцова и Сергея Назаренко.

В командном зачете успеха добился клуб «Бастион», а в число призеров вошли клубы «Амбер экстрим» и «Вега».

Отличный результат в дуэльном поединке из пистолета продемонстрировал победитель – инструктор по стрельбе клуба «Амбер экстрим» Вячеслав Уманский. 

Победители и призеры награждены медалями и дипломами, а за командные результаты вручены кубки. Как сообщил начальник стрелкового клуба Юрий Стрельцов, на главный трофей – переходящий кубок регионального отделения ДОСААФ – будет нанесен логотип команды-победительницы – команды «Бастион», в знак памяти о высоких спортивных результатах, достигнутых в 2018 году.

 

 

В Калининградской области стартовал региональный проект «Большая перемена» | Новости Калининграда

В рамках проекта в четверг, 27 августа, у областного правительства состоялась торжественная передача пяти служебных автомобилей педагогам региона. Ключи от машин преподавателям вручил губернатор Антон Алиханов.

Новый транспорт был передан учителям из «Школы будущего», ассоциации сельских инновационных школ, института развития образования, IT-школы Samsung при региональном центре развития одаренных детей, лицея № 23 и Полесской школы. Новый транспорт позволит активным и опытным педагогам мобильно перемещаться по Калининградской области, чтобы оказывать методическую помощь учителям из образовательных организаций региона, расположенных в малых городах и сельской местности. «Большая перемена» – проект, в рамках которого активные и опытные педагоги региона получат возможность проводить мастер-классы и другие обучающие и практические мероприятия для своих коллег и учеников. Проект соберет лучших учителей-наставников, которые станут проводниками изменений в школьном образовании.

Транспорт для педагогов был предоставлен представителями бизнеса.

«Мы давно перестраиваем систему повышения квалификации учителей и убеждаемся в том, что такой формат как мастер-классы, живое общение дают большой педагогический эффект, – сказала министр образования области Светлана Трусенева. – В рамках регионального проекта «Большая перемена» новые технологии будут реализовываться силами педагогического сообщества по отдельным предметам. Это методическая помощь как детям, которые претендуют на самые высокие достижения в образовании, так и учителям».

Светлана Трусенева также сообщила, что в новом проекте будет задействованы 22 педагога. Участниками проекта станут учителя, которые готовят учеников с высокими результатами на государственной итоговой аттестации, всероссийской олимпиаде школьников по десяти предметам: русскому языку, литературе, математике, информатике, химии, биологии, физике, астрономии, истории, обществознанию. Учителя-наставники, владеющие современными технологиями благодаря проекту смогут передать свой опыт и знания коллегам.

С 1 января 2021 года перечень предметов в рамках реализации проекта будет расширен. Добавятся география и английский язык. Активными участниками проекта стали профессиональные педагогические сообщества. Первыми о своем участии в проекте заявила ассоциация сельских инновационных школ.

В настоящее время формируется состав участников проекта и программы обучения. Координатором проекта является региональне министерство образования, оператором – областной институт развития образования. Проект «Большая перемена» реализуется в рамках нацпроекта «Образование».

Новости – Официальный сайт администрации Волгограда

09.11.2020

На улице Полесской завершилась укладка выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия

В микрорайоне Жилгородок Дзержинского района на ул. Полесской муниципальное бюджетное учреждение «Северное» завершило укладку первого слоя нового покрытия проезжей части протяжённостью более полукилометра. Восстановление объекта проводится в рамках реализации плана нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021 год. Приступить к реконструкции уже в текущем году муниципальное предприятие смогло благодаря получению дополнительного финансирования из федерального центра.

06.11.2020

На проезжей части по улице Канунникова завершилось удаление старого покрытия

На улице Канунникова в Ворошиловском районе рабочие муниципального предприятия «ДСЭР Советского района» завершили фрезерование старого асфальтового покрытия проезда и приступили следующему этапу реконструкции: восстановлению колодезных групп сети инженерных коммуникаций. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на объекте будет восстановлено порядка 3 тысяч квадратных метров проезжей части.

04.11.2020

Муниципальные театры открывают новый сезон

Назначены даты премьерных показов в муниципальных театрах в рамках нового театрального сезона. В Волгоградском музыкальном театре 13-го ноября состоится гала-концерт «Когда мы влюблены», а 14 и 15 ноября зрители увидят мюзикл «Женитьба Бальзаминова». В Молодежном театре 20-го ноября состоится премьера спектакля «Скандал».

03.11.2020

Завершены работы по устройству фундамента спортзала школы в Кировском районе

В строящейся школе на 800 мест по улице Григория Засекина в Кировском районе подрядная организация завершила работы по заливке фундамента под спортивный зал общей площадью 574 квадратных метра. В настоящее время специалисты приступили к монтажу металлоконструкций для дальнейшего устройства перекрытий пола. Объект возводится в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Жилье» нацпроекта «Жилье и городская среда».

03.11.2020

На бульваре Энгельса завершена укладка выравнивающего слоя асфальтобетона

Муниципальное предприятие завершило укладку выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия на чётной стороне проезда бульвара Энгельса от пр. Героев Сталинграда до ул. Гражданской. Следующим этапом станет укладка 6 тысяч квадратных метров финишного слоя асфальтного покрытия. Для обеспечения высокого уровня плотности полотна в состав финишного слоя асфальтобетонной смеси будут добавлены специальные минеральные добавки.

02.11.2020

На улице Германа Титова начались работы по восстановлению проезжей части

Муниципальное предприятие начало подготовку к асфальтированию автодороги ул. Г. Титова, проходящей через частный сектор Краснооктябрьского района. Изначально улица входила в план нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021 год, но благодаря дополнительному финансированию из федерального центра к реконструкции удалось приступить уже в текущем году.

30.10.2020

В День народного единства в Волгограде пройдут онлайн-концерты, конкурсы и фестивали

Утверждена программа мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства: в перечень включены порядка 30 различных онлайн-акций – конкурсов, концертов и викторин, подготовленных муниципальными учреждениями культуры и образования, а также молодежными центрами Волгограда. Присоединиться к празднику смогут все желающие – дистанционный формат не предполагает ограничений ни по времени, ни по месту проведения, ни по количеству участников.

Развитие системы образования на Мозырщине в 1945-1965 гг.

Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков позво­лило сразу же начать восстановление системы народного образования, учреждений науки и культуры, которые были разрушены либо полностью уничтожены немецко-фашистскими оккупантами. Одновременно на государственном уровне была разработала перспективная Программа развития системы образования на 1946-1950 гг., соответствующая задачам постепенного перехода от социализма к коммунизму. В области просвещения ставилась задача осуществления обязательного начального обучения и перехода ко всеобщему семилетнему обучению [1, 454].

Уже к 1950 году показатели экономического развития Полесской области, как и БССР в целом, превысили довоенный уровень. Это создавало хорошую материальную базу для развития системы народного образования. Кроме того, следует отметить, что за годы первой пятилетки повысилось материальное благосостояние и культурный уровень советских людей, что также способствовало более эффективному развитию системы просвещения.

В первом после освобождения учебном году школы работали в тяжелых условиях, не хватало учебников, наглядных пособий, письменных принадлежностей. Нехватка учебных площадей на территории области вынуждала проводить занятия в школах в две, а иногда и в три смены. Распространенным явлением были самодельные буквари.

Развитие школ Полесского региона сдерживалось из-за нехватки учителей. Если перед войной в школах Полесской области работало 9,2 тыс. учителей, то в конце 1944/45 учебного года их насчитывалось 2,1 тыс. человек. Высшее образование из них имели 503 человека, большая часть учителей вообще не имела педагогического образования [2].

Острую потребность в педагогических кадрах приходилось удо­влетворять путем подготовки молодых учителей на краткосрочных курсах. Эта часть учительства еще не имела достаточного опыта, но его недостаток в значительной мере компенсировался энтузиазмом в работе, горячим стремлением овладеть педагогическим мастерством.

Работа по подготовке педагогических кадров для Полесского реги­она поднялась на качественно новый уровень с открытием Мозырского учительского института в 1944 году.

Дальнейшее развитие народного просвещения в 1946-1950 гг. шло в соответствии с задачами пятилетнего плана в направлении осуществления начального и перехода ко всеобщему семилетнему обучению. Борьба за всеобщее семилетнее обучение в послевоенные годы имела исключительно большое значение, так как от этого зависело расширение сети профес­сиональных и средних специальных учебных заведений, что было вызвано все возрастающей потребностью в кадрах средней квалификации. Одновременно с этим важно было всячески расширять сеть средних школ с тем, чтобы подготовить контингент для высших учебных заведений. В первые послевоенные годы наблюдалась явная диспропорция между количеством выпускников средних школ и плановыми цифрами набора в высшие учебные заведения (1577 человек на 4,5 тыс. мест) [1, 455].

XIX съезд КПБ (1949 г.) принял решение о введении в 1949/50 учебном году обязательного семилетнего обучения. Всеобщим обучением необходимо было охватить всех детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет, которые проживают в городах и поселках городского типа, а в сельской местности охватить учебой в V классе всех выпускников четвертых классов. Съезд также поставил задачу увеличения контингента учеников VIII-X классов как в городе, так и в деревне. Для решения этой задачи необходимо было резко увеличить количество семилетних школ. На протяжении 1949-1950 гг. количество данных школ на территории Полесской области превысило уровень 1940 г. Созданная сеть школ обеспечила семилетний всеобуч.

Большое значение в осуществлении всеобщего обучения имела материальная помощь, которую оказывали правительство и общест­венность школе в организации горячего питания, приобретении одежды и обуви для учащихся. Исключительным вниманием и заботой были окружены дети погибших воинов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также дети с физическими недостатками. Открывались спе­циальные школы для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей, где кроме общеобразовательных знаний, ученики получали трудовую, профессиональную подготовку в слесарных, столярных, швейных и других мастерских. При этих школах имелись интернаты, дети находились на полном государственном обеспечении.

На территории Полесской области, как и по всей стране, при школах и органах народного просвещения создавались Комитеты содействия всеобщему обучению. Повсеместно организовывались специальные фонды в помощь школам и ученикам. Из этих фондов в 1946/47 учебном году в Полесской области было бесплатно выдано ученикам 85 тыс. единиц разной одежды и 10 тыс. пар обуви [3].

Параллельно развивалась сеть вечерних школ. Еще летом 1943 г. СНК СССР принял постановление об обучении подростков, которые работают на предприятиях. В 1944 году правительство СССР приняло решение об организации вечерних школ сельской молодежи при МТС, совхозах и колхозах. Две вечерние школы были открыты в г. Мозыре [4].

Правительство требовало от советских органов, руководителей предприятий и учреждений создания необходимых условий для обучения в вечерних школах рабочей и сельской молодежи. Для лиц, которые учились в этих школах, были установлены дополнительные отпуска на период экзаменов с сохранением заработной платы. В основу учебно-воспитательной работы в вечерней школе были положены программы общеобразова­тельной школы.

Школы рабочей и сельской молодежи стали постоянно действу­ющими учебными заведениями. Они комплектовались педагогическими кадрами, имеющими соответствующее образование. В работе школ для взрослых большое внимание уделялось вопросам связи обучения с производством. Многие из выпускников вечерних школ поступали на заочные и вечерние отделения высших и средних специальных учебных заведений.

С целью трудового воспитания учащихся в общеобразовательных школах создавались учебные мастерские. Совет Министров СССР в 1952 г. разрешил предприятиям и ведомствам бесплатно передавать школам оборудование, которое не использовалось на производстве, но могло быть пригодным для политехнического обучения. Предприятия Полесской области передали школам много тракторов, автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, станков по обработке металла и древесины и др. [4].

Наряду с восстановлением школ постепенно восстанавливалась и расширялась сеть внешкольных детских учреждений: Дворцы пионеров, технические станции, станции юных натуралистов, спортивные школы. Увеличилось количество детских музыкальных школ.

Разнообразные массовые мероприятия, которые проводили вне­школьные учреждения, содействовали развитию детских способностей и талантов в области искусства и технического творчества. Интересную работу развернули Мозырский Дом пионеров, Станция юных техников, Детская музыкальная школа.

В начале 1950-х гг. назрела необходимость по-новому решить вопрос о роли общеобразовательной школы в общественной жизни страны. Стало очевидно, что прежняя целевая установка школы устарела и было бы неправильно ограничивать ее функции только подготовкой абитуриентов для высших учебных заведений. Количество выпускников средней школы с каждым годом увеличивалось, основная их масса должна была непосредственно включаться в производственную деятельность. В обязан­ность школы ставилось осуществлять политехническую подготовку, привлекать учеников к производственному труду, прививать практические умения и навыки.

В 1954 году началась работа по внесению в учебный план и программы некоторых корректив, продиктованных задачами политехни­ческого обучения и трудового воспитания. Новый учебный план, введен­ный в 1954 году, явился необходимым условием для осуществления первых шагов на пути политехнизации школы [1, 463]. Было увеличено количество часов на предметы физико-математического и биологического циклов, удельный вес которых (вместе с черчением) составлял 35% учебного времени.

Новый период в развитии образования Полесского региона начался с 1959 г. В этом году сессия Верховного Совета БССР утвердила Закон о школе в Беларуси. В Законе предусматривалось введение всеобщего обязательного восьмилетнего образования, превращение школ с десяти­летним сроком обучения в средние одиннадцатилетние рабочие поли­технические школы с производственным обучением, расширение сети заочных и вечерних школ, разработка и введение новых, усовершен­ствованных учебных планов, программ и учебников, укрепление учебно­-материальной базы школы. Работа в данном направлении осуществлялась во всех школах Мозырщины. В районном центре действовало 5 трудовых школ, 2 вечерние школы [2]. Продолжалась работа по развитию сети школ- интернатов. Новым явлением в работе школ стало открытие групп продленного дня. С 1 сентября 1960/1961 уч. года группы продленного дня стали действовать во всех школах г. Мозыря.

В учреждениях образования Полесского региона систематически контролировалось выполнение всеобщего обучения, и материалы проверок обсуждались на заседаниях городского и районного исполкомов, городского и районного Советов депутатов.

Однако, несмотря на мероприятия, проводимые в регионе, в отдель­ных населенных пунктах Закон о всеобщем обучении исполнялся не полностью из-за неудовлетворительной постановки учебно-воспитатель­ной работы, что приводило к оттоку учеников. Из школ в основном выбывали неуспевающие ученики, и поэтому всеобщее обучение стано­вилось, прежде всего, педагогической проблемой.

Партийные органы и органы народного образования провели значительную работу по улучшению качества и активизации методов обучения и усилили среди родителей пропаганду необходимости получения их детьми восьмилетнего образования, навели порядок по учету детей школьного возраста.

В 1960/1961 уч. году в школах Полесского региона на второй год было оставлено 1789 учеников 1-7 классов. Из общего количества детей, выбывших из школ по завершению семилетнего образования, 34% составляли второгодники [2]. В некоторых школах встречались случаи неправильного использования фондов всеобуча, существовала недопусти­мая практика перевода неуспевающих и недисциплинированных учеников школьного возраста в вечерние школы. Данные факты подвергались тщательному анализу со стороны партийного и советского руководства, сделанные выводы легли в основу дальнейшей работы по переводу средних школ на обязательный восьмилетний срок обучения. Были предприняты меры по укреплению отстающих школ квалифицированными кадрами, по активизации деятельности депутатских комиссий. Комсо­мольские органы создали во всех населенных пунктах Полесья посты и штабы всеобуча, организовали шефства бригад ударников коммунисти­ческого труда над школами и микрорайонами [3].

Массовый характер в рассматриваемый период приобрело заочное и вечернее образование. Практически во всех школах создавались учебные мастерские.

Политехническая подготовка углублялась и дополнялась в 9-11 классах изучением машиноведения и электротехники. Серьезное внимание уделя­лось эстетическому и физическому воспитанию школьников. С 1 по 8 класс вводилось пение. На физическую культуру отводилось 800 часов вместо 680. В выпускных классах средней школы вводилось обществоведение.

В новых учебных планах восьмилетней школы на изучение общеобразовательных предметов отводилось 7709 часов вместо 6528 в семилетней. Принципиальное отличие программ восьмилетней от программ семилетней школы состояло в том, что в них наиболее полно определено содержание систематических курсов основ наук, политехнического обучения и трудового воспитания учащихся.

Новые программы освобождались от лишнего и устаревшего мате­риала, обращалось внимание на повышение научного уровня преподавания физики, химии, биологии, увеличился удельный вес лабораторных и прак­тических заданий, больше внимания уделялось трудовому воспитанию.

В выпускных классах средней школы вводилось обществоведение. Кроме того, в восьмилетней школе давались важные сведения по новой и новейшей истории и истории БССР в курсе истории СССР.

Следует отметить, что в осуществлении Закона о школе была проявлена определенная поспешность. Практически до середины 1980-х гг. оставались нерешенными важнейшие вопросы педагогической науки о соотношении общего, политехнического и профессионального сбразо- вания в средней школе, о содержании и сроках производственного обу­чения учеников старших классов. Плановые органы не проанализировали возможности создания учебно-материальной базы. Дополнение программ новыми разделами и сведениями без изменения их структуры значительно расширило объем учебного материала и увеличило учебную нагрузку школьников, особенно за счет производственного обучения.

В 1965/1966 уч. году школы перешли на изучение курса истории, построенного по линейному принципу [1]. В связи с подготовкой к празднованию 50-летия Октябрьской революции в школах Мозыря и Мозырского района на уроках истории особенно большое внимание уделялось воспитанию учеников на революционных и трудовых традициях советского народа. На уроках истории начинают работать с первоисточни­ками (произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина), справочным материалом, статистическими данными и т. д. Внеклассная учебно­воспитательная работа по истории осуществлялась и через создание краеведческих музеев, Музеев боевой славы при школах. Первый школьный Музей боевой славы в Мозыре был открыт в СШ № 4.

Таким образом, в течение 1945-1965 гг. на территории Мозыря и Мозырского района была восстановлена и получила дальнейшее развитие система народного образования, деятельность которой направлялась, в первую очередь, на решение задач социально-экономического и куль­турного развития Мозырского Полесья.

Литература

  1. Нарысы гісторыі народнай асветы i педагагічнай думкі ў Беларусі / рэд. калегія: С. А. Умрэйка [і інш.]. — Мінск: Народная асвета, 1968. — 634 с.
  2. Государственный зональный архив в городе Мозыре. — Фонд 60. — Оп. 1. — Д. 706. — Л. 55.
  3. Государственный зональный архив в городе Мозыре. — Фонд 60. — Оп. 1. — Д. 702. — Л. 75.
  4. Государственный зональный архив в городе Мозыре. — Фонд 60. — Оп.1. — Д. 39. — Л. 318.


Автор:
Г.Н. Сыманович
Источник: Слово. Текст. Социум : сборник научных трудов преподавателей филологического факультета / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» ; [редколлегия: Л. В. Исмайлова (ответственный редактор) и др.]. — Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2011. — С. 221—226.

Припять – тогда и сейчас – заброшенный город до и после чернобыльской катастрофы »Urbex

Современный взгляд на Припять, город, в котором жили рабочие Чернобыльской АЭС и который был эвакуирован после катастрофы в результате исторической фотографии и как эти сцены выглядят сейчас, после 30 с лишним лет заброшенности

Основанная 4 февраля 1970 года и названная в честь близлежащей реки, Припять была девятым «ядерным городом», построенным Советским Союзом. Провозглашенный городом в 1979 году, поселок был построен для размещения рабочих Чернобыльской АЭС, которая была построена в то же время.К моменту катастрофы 26 апреля 1986 года население города выросло до 49 360 человек.

Знак «Припять» на главной дороге в город

Автовокзал

Автовокзал находился недалеко от проспекта Ленина, главной дороги в город Припять. Город обслуживали 167 городских автобусов, а вокзал функционировал как важный транспортный узел между Киевом (150 км) и Белорусской ССР.

Автовокзал Припять до эвакуации города Автовокзал Припяти, как выглядит сейчас

Почтовое отделение

Почтовое отделение было центральным узлом связи в Припяти.В здании есть большая картина на внутренней стене, на которой изображены голуби, символизирующие мир, а также космонавты и другие технологические достижения, символизирующие превосходство Советов.

Группа дам в почтовом отделении, с задыхающимися на стене позади Картина в почтовом отделении, как она выглядит сегодня Комната с многочисленными телефонными будками, когда почта была открыта Телефонные будки, как видно сейчас

Бассейн Лазурь

Бассейн Лазурный – самый большой из трех крытых бассейнов Припяти, расположенный в центре города на улице Спортивной.Бассейн оставался открытым после эвакуации из города и использовался уборщиками.

Тогда и сейчас сравнение бассейна. Точный вид теперь закрыт деревьями

Доски для прыжков в бассейн Доски для прыжков в воду давно не использовались

Кафе Припять

Кафе Припяти расположено на берегу большого озера и было изобильным местом сбора юные жители города. Кафе обычно называлось «Блюдо» из-за круглой смотровой площадки с видом на воду.Летом по озеру ходили парусники, а зимой вода замерзала, и дети использовали его для катания на коньках.

Кафе «Припять» в напряженный летний день В кафе сейчас не так много людей Катание на лодке по озеру. Пристань расположена перед кафе. Ступени и перила все еще видны.

Площадь Ленина

Центральная часть города в конце проспекта Ленина, площадь Ленина была окружена одними из самых знаковых и важных зданий города, включая Дворец. культуры, ресторан и гостиница «Полесье».Дворец культуры получил название «Энергетик» – игра слов, ведь оно означает не только «энергичный» (живой), но и переводится как «рабочий электростанции».

Угол улицы Курчатова и проспекта Ленина сейчас Угол улицы Курчатова и проспекта Ленина Дворец культуры в снежный зимний день Дворец культуры «Энергетик» в нынешнем виде Дворец культуры Сравнительный снимок Вид на центральную площадь, где проходило общественное мероприятие Вывески все еще видны на переднем плане

Гостиница «Полесье»

Как показано в Call of Duty 4: Modern Warfare, гостиница «Полесье» является одним из самых высоких зданий в Припяти.Расположенный на площади Ленина отель был построен в середине 1970-х годов для размещения делегатов и гостей Припяти.

Гостиница Полесье на центральной площади Тогда и теперь виды на гостиницу Полесье слились в одно Гостиница Полесье и здание городской администрации Точный вид сверху теперь закрыт деревьями

Универмаг

Универмаг на улице Дружбы Народов представляет собой большое здание со стеклянным фасадом где жители Припяти могли делать покупки. Вид на магазин теперь почти не виден, но характерные надписи на крыше можно увидеть сквозь промежутки между деревьями.

Универмаг с большим стеклянным фасадом Графика на окнах все еще видна

Парк развлечений

Парк развлечений расположен в центре города, сразу за Дворцом культуры. Его должны были открыть для празднования Первомайского праздника 1 мая 1986 года, но этим планам помешала авария на электростанции. Чтобы успокоить жителей, прежде чем им будет дано указание покинуть город, парк развлечений был открыт рано утром 27 апреля на пару часов и с тех пор не использовался.Колесо обозрения стало символом заброшенного города и чернобыльской катастрофы.

Селфи у колеса обозрения тогда и сейчас

Древо Наций

Монумент «Древо Наций» или «Дружба народов» – это металлический обелиск, на котором изображены 25 национальностей, которые переселились в Припять со всего Советского Союза. Большая часть металла в Припяти была украдена мародерами, так что это помогло выжить.

Памятник «Древо наций» «Древо наций» теперь окружено деревьями

Магазины свежих продуктов

На главной улице Припяти, проспекте Ленина, находится ряд магазинов и магазинов.Одним из таких магазинов был магазин свежих продуктов, над которым висела вывеска, переводящаяся как «Мясо, рыба, овощи». Сейчас магазин можно увидеть лишь мельком через деревья, а сбоку он все еще украшен декоративной мозаикой.

Проспект Ленина теперь полностью засажен деревьями, скрывающими здания Магазин мяса, рыбы и овощей, когда он был открыт Тот же магазин сейчас, просматривается между деревьями Мозаика на стороне магазина вдоль проспекта Ленина Эта красивая мозаика все еще видна на стороне магазин

Кинотеатр «Прометей»

Кинотеатр «Прометей» украшен мозаикой Ивана Литовченко на одной стене, созданной в 1975 году.В кинотеатре, популярном в свое время, была установлена ​​статуя Прометея перед зданием. С тех пор статуя была перемещена и теперь находится перед Чернобыльской АЭС.

Кинотеатр Прометей и статуя Мозаика на стене кинотеатра Прометей Статуя Прометея, расположенная перед Чернобыльской АЭС

Пропаганда

Как и во всех советских городах, на улицах и стенах проводилась пропаганда. Некоторая часть пропаганды все еще сохраняется вокруг Припяти

Рекламные щиты в ПрипятиПропагандистские вывески в том виде, в каком они видны сейчас

Вид на крышу

Вид на крыши Припяти и саму Чернобыльскую электростанцию ​​вдали.Теперь над деревьями видны только самые высокие здания, а Новый безопасный конфайнмент (НБК) над 4-м реактором доминировал над горизонтом.

Вид на крыши Припяти в сторону Чернобыльской АЭС Тот же вид, теперь с НБК на месте и восходом солнца за станцией

Реакторный зал

И в завершение, выстрел внутри одного из реакторных залов во время его ввода в эксплуатацию. и как это выглядит сейчас

(PDF) Комплексный анализ и математическое моделирование дозы внутреннего облучения сельского населения Украинского Полесья

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ISSN 1818-331X ЯДЕРНА ФІЗИКА ТА ЕНЕРГЕТИКА 2019 Т.20 № 4 403

обмеры тела. В: Радиологическое заключение –

Тушение Чернобыльской аварии. Эдс.

A. Karaoglou et al. (ECSC-EC-EAEC, Брюссель,

Люксембург: Европейская комиссия, 1996) стр. 295.

8. И.А. Лихтаров и др. Основные принципы и практика комплексной дозиметрической паспортизации

населенных пунктов Украины.Проблемы радиационной медицины

и радиобиологии 20 (2015) 75.

9. В.С. Репин и др. Возможность мониторинга доз внутреннего облучения

в сильно загрязненной зоне на

поздней стадии Чернобыльской аварии. Radiat.

Прот. Дозиметрия 79 (1-4) (1998) 183.

10. Б.А. Jelin et al. Количественная оценка годовой внутренней эффективной дозы

137 цезия с использованием прямого измерения нагрузки на организм

мочевого пузыря и моделирования экологической дозы.J. Экспо.

Sci. и Environ. Эпидемиол. 26 (6) (2016) 546.

11. P. Jacob et al. Стратегии реабилитации сельских территорий, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС. J. of

Environ. Radioactiv. 56 (1-2) (2001) 51.

12. N.G. Власова. Оценка доз облучения населения в многолетнем периоде

после аварии на Чернобыльской АЭС. Radi-

ационная гигиена 7 (3) (2014)

9. (Рус)

13.Н.Г. Власова, Ю.В. Визенберг, Л.А. Чунихин.

Оценка доз облучения населения в долгосрочном периоде

после аварии на Чернобыльской АЭС: международный опыт сотрудничества

. Радиационная

Гигиена 6 (1) (2013) 45.

14. Ж.-С. Chae et al. Оценка годовой эффективной дозы

от приема 40K и 137Cs с продуктами питания, часто потребляемыми в Корее

. J. Radioanal.Nucl. Chem.

310 (3) (2016) 1069.

15. Г. Чоботко и др. Формирование дозы внутреннего облучения

населения Украинского Полесья за счет

пищевых продуктов лесного происхождения. Ароэколо-

хичный журнал 1 (2011) 37. (Укр)

16. Чунихин Л.А. и др. Модель для оценки интер-

доз облучения жителей сельских населенных пунктов в

отдаленном периоде аварии на Чернобыльской АЭС.В:

Proc. Междунар. Sci. Конф. «Радиационные и Эко-

системы», Гомель, Беларусь, 2008 (Гомель: РНИИП

«Институт радиологии», 2008) с. 179. (Рус)

17. И.А. Лихтарев и др. Внутреннее облучение от попадания внутрь

пищевых продуктов, загрязненных 137Cs, после аварии на Чернобыльской АЭС

– Отчет 2. Дозы проглатывания

сельского населения Украины до 12 лет после аварии

(1986 – 1997).Физика здоровья 79 (4)

(2000) 341.

18. Л. Романчук. Особенности формирования экспо-

уверенность жителей Народичского района в продуктах питания. Nau-

kovi Dopovidi National Universytetu Biore-

Sursiv и Pryrodokorystuvannya Ukraine 158 (2011)

134. (Ukr)

19. Тридцать лет спустя после Чернобыльской катастрофы.

Украина (Киев: Национальный исследовательский центр радиационной медицины

Национальной медицинской академии

наук, 2016) 177 р.(Укр)

20. И.А. Лихтаров и др. Генеральная дозиметрическая аттестация

и результаты мониторинга УВ в населенных пунктах

Украина, пострадавших от радиоактивного загрязнения

после аварии на Чернобыльской АЭС. Обобщенные данные

2005 – 2006 (Киев, Украина: Минздрав Украины

, 2007) 63 р. (Укр)

21. И.А. Лихтаров, Л.М.Ковхан, В.В. Василенко.

Общая дозиметрическая аттестация и результаты мониторинга УВ

в населенных пунктах Украины, пострадавших

от радиоактивного загрязнения после Черно-

былл аварии.Обобщенные данные 2012 г. (Киев,

Украина: Минздрав Украины,

2013) 33 р. (Укр)

22. И.А. Лихтаров и др. Генеральная дозиметрическая аттестация

и результаты мониторинга УВ в населенных пунктах

Украина, пострадавших от радиоактивного загрязнения

после аварии на Чернобыльской АЭС. Обобщенные данные

2008 г. (Киев, Украина: Минздрав

Украины, 2009 г.) 58 р.(Укр)

23. Рекомендации по измерению целыми

счетчиков тела при дозиметрическом паспортиза-

населенных пунктах Украины (Киев:

ГКРМАМС Украины, 1996) 73 р. (Рус)

24. Г. Чоботко и др. Оценка формирования дозы внутреннего облучения населения

на повторном этапе преодоления последствий Черно-

бывшей катастрофы. Агровиснык 7 (2015) 54.(Укр)

25. Л. Райчук. Региональные и сезонные особенности формирования дозы внутреннего облучения населения

.

Наукови Доповиди Национального Университета Би-

оресурсив и Природокористування Украины 3 (32)

(2012) 1. (Укр)

26. Л. Райчук. Элементы методики оценки

доз внутреннего облучения населения от

до отдаленной стадии преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС

.Науковый

Вестник Национального лесного университета Украины

(Научный вестник УНФУ) 24 (7) (2014) 150.

(Укр)

27. А.М. Скрябин. Чернобыль сегодня: социальные аспекты

радиационной защиты. В: Рroc. Третьего съезда

по радиационным исследованиям, Москва, Российская Федерация

, 14-17 октября 1997 г. (Москва, 1997) с.

300. (Рус)

28. A.M. Скрябин. Дозиметрический контроль: методики и методы

.В: Proc. Междунар. Symp. «Актуальные

Проблемы дозиметрии», Минск, Беларусь,

28 – 30 октября 1997 г. (Минск, 1997) с. 159. (Рус)

29. И.М. Хоменко, С.В. Полищук. Оценка влияния потребления пищевых продуктов местного производства

на формирование дозы внутреннего облучения в

отдаленный период после Чернобыльской катастрофы.

Окружающая среда. & Лечить. 2 (2014) 57.

30.Н.Г. Власова, Е.А. Власова. Формирование внутренней дозы облучения жителей сельских поселений. В:

Proc. Междунар. Sci. Конф. «Радиационные и Эко-

системы», Гомель, Беларусь, 2008 (Гомель: РНИИП «Ин-

институт радиологии», 2008) с. 172. (Рус)

31. Н.Г. Власова, В. Ставров. Роль семьи в формировании дозы внутреннего облучения жителей села

. Медицинская радиология и радиация

Безопасность 50 (5) (2005) 22.(Рус)

32. Н.Г. Власова, Ю.В. Визенберг. Сельские поселения:

социальных и экологических факторов, влияющих на дозу облучения

человек. Ecol. Бык. 2 (3) (2007) 57.

33. A.M. Скрябин, Р. Хилле. Оценка дозы населения

в связи с социально-географическими факторами

после аварии на Чернобыльской АЭС (Юлих, Германия,

многие: Forschungszentrum, 1998) 75 с.

Укрепление общественного финансирования в Центральной и Восточной Европе

Опубликовано 3 сентября 2012 г.

Познакомьтесь с Мариной Ярощук, региональным координатором по сбору общественных средств WWF CEE, которая находится в Будапеште.

Познакомьтесь с Мариной Ярощук, региональным координатором по сбору общественных средств WWF CEE, которая находится в Будапеште.

Я родом из города Ровно на Западной Украине. Если бы я был художником, я бы написал его на закате. Моя кисть рисовала темно-зеленым полесский лес с высокими соснами, качающимися на ветру и шепчущими истории из прошлого. Когда я был маленьким, родители решили, что артист – очень неблагодарное занятие, и отправили меня в музыкальную школу. Игра на скрипке была моим первым настоящим испытанием, но оно не принесло мне удовлетворения, а необходимость отражать красоту с помощью красок все еще живет внутри.

Позднее испытание в жизни заключалось в том, чтобы приспособиться к другой культуре в возрасте шестнадцати лет и прожить год в Соединенных Штатах вдали от друзей и семьи. Тем не менее, этот уникальный шанс учиться в американской средней школе (часть программы обмена Государственного департамента США) и стать свидетелем жизни в демократическом обществе и рыночной экономике расширил мои горизонты. Я заинтересовался международными делами, у меня упрочились профессиональные цели.

Изучая бизнес с этическим аспектом в Международном христианском университете в Киеве, я по совместительству работала в Американском совете по международному образованию.Я также был активным членом Европейского молодежного парламента-Украина, что действительно пробудило во мне интерес к проекту Европейского Союза и вопросам развития. Излишне говорить, что когда я получил стипендию для получения степени магистра международных отношений и европейских исследований в Центральноевропейском университете в Будапеште, я был очень взволнован и благодарен Джорджу Соросу за эту возможность.

В Американском совете по международному образованию я изучил основы организации мероприятий, одновременно изучая приемы маркетинга и менеджмента.Как координатор программы обмена будущими лидерами (FLEX), я был главным организатором двух ежегодных благотворительных балов для выпускников. Бенефициарами нашей активности стали детские отделения больниц Украины. Ежегодно наша группа волонтеров удваивала выручку на улучшение условий жизни детей.

Позже, в качестве сборщика средств и координатора трех ежегодных кампаний по благотворительности выпускников в CEU, у меня была возможность реализовать свои творческие идеи, сотрудничая с коллегами из разных отделов и руководя студентами-практикантами из разных стран.Я придумал для кампании бренд «CEU to Infinity», который подразумевает, что CEU не заканчивается после окончания учебы, а вневременные подарки выпускников имеют непреходящее влияние на университет. Моим последним вкладом в мою альма-матер была кампания «Листья баобаба», направленная на содействие устойчивому развитию университетов и сообществ выпускников по всему миру.

В WWF CEE я впервые буду работать с матричной моделью управления, у которой есть свои плюсы и минусы. Однако, в конце концов, все сводится к индивидуальным решениям, поэтому хорошие личные отношения являются ключом к любой организационной системе.

Я тоже считаю, что делиться заботой. Когда у меня будет достаточно полезных и вдохновляющих лучших практик и идей по сбору средств, я сделаю все возможное, чтобы распространить их среди моих коллег из WWF CEE. Давайте вместе проверим!

У меня такое чувство, что 2013 год будет захватывающим! Мы будем развивать хорошую инфраструктуру по сбору средств в трех странах – Болгарии, Румынии и Венгрии. Цель состоит в том, чтобы укрепить программы face2face и начать прямую почтовую рассылку в Румынии, запустить общественную деятельность по сбору средств в Болгарии и провести успешную кампанию прямой рассылки в Венгрии.И наслаждайтесь этой поездкой на американских горках!

Что мне делать, когда я не работаю? В свое «свободное» время я работаю в правлении Habitat for Humanity Hungary, а также организую мероприятия и тренинги по профессиональному развитию вместе со своим волонтерским клубом JCI Expat Budapest. Я катаюсь на велосипеде по Дунаю, бегаю трусцой вокруг озера возле моего дома, занимаюсь танцами живота и пью с друзьями Aperol spritz. Я видела все фильмы с Одри Хепберн и собираю все, что имеет изображение этой очаровательной и доброй актрисы.Я пристрастился к facebook, поэтому не стесняйтесь добавлять меня в друзья!

☢ Двухдневный тур в Чернобыль ☢

Для тех, кто не любит спешить, бегать между точками, рискуя пропустить что-то действительно интересное. Двухдневный тур в Чернобыль в спокойном темпе покажет самые важные места. Двухдневный тур по Чернобылю предлагает вам прекрасную возможность увидеть место, где произошла печально известная ядерная катастрофа, и почувствовать постапокалиптическую пустую атмосферу Припяти с его окрестностями.

Чего ожидать от двухдневного тура

в Чернобыле:

Во-первых, вы пойдете небольшой группой (от 5 до 12 человек), а значит, вы получите больше комфорта в течение дня. Это путешествие осуществляется в небольших минивэнах, оборудованных кондиционером, телевизором, зарядными устройствами USB и, конечно же, подключением к Wi-Fi. Вы можете заряжать свои устройства в дороге, делать столько снимков, сколько хотите, и даже сразу же размещать их в социальных сетях!

Список мест в этом туре значительно больше, чем при полнодневном туре, и включает:

  • Город Чернобыль (центр города, памятник Ленину, речной порт с тонущими лодками, старые улицы с еврейскими домами и полузаброшенными зданиями, городской музей)
  • Панорамный вид на электростанцию ​​и градирни. Реактор 4, самая известная часть Чернобыля , будет всего в 200 метрах от отеля! Между прочим, в 2020 году действительно безопасно стоять так близко к нему, потому что Новый безопасный конфайнмент был завершен всего год назад и теперь защищает внешний мир от тонн радиоактивных частиц.
  • Заброшенные деревни и визит к самопоселенцам (уникальным людям, которые вернулись в свои дома, несмотря на все предупреждения и меры). Другое название этих поселенцев – «чернобыльские бабушки».Это действительно потрясающий опыт – посетить их и увидеть, как они живут в тех условиях, которые у них есть. Это заставляет вас гораздо больше ценить свою жизнь!
  • Советская секретная военная база с огромной антенной – памятник тихой так называемой «холодной войне». Советское правительство держало его как сверхсекретный объект, и для этого даже построили целый город посреди леса специально для тех, кто работал на этой базе.
  • Таинственный город-призрак Украина – город Припять , в нем можно увидеть более 10 разных локаций – пусть это будет небольшой сюрприз.
  • Пребывание в городе Чернобыль в одной из трех гостиниц. Вы бы посмели?

Отлично, правда?

За что я плачу?

Нет необходимости платить какие-либо дополнительные сборы или скрытые комиссии, потому что в турах Gamma Travel все включено в стоимость. В стоимость тура Чернобыль входит:

  1. Идеально говорящий по-английски Экскурсовод по Чернобылю , который не только может рассказать много историй о зоне и Украине, но и готов ответить на любые вопросы.
  2. Оформление документов по Чернобыльской зоне
  3. Транспортировка в современном минивэне с удобствами: ТВ, WIFI, AC, зарядка через USB
  4. Страхование здоровья: мы ценим вашу безопасность и комфорт!
  5. Обеды (оба дня) в старой советской столовой, где в 80-е годы ели электростанции
  6. Завтрак и ужин в отеле, в котором вы остановились
  7. 1 кровать в двухместном номере в гостинице Чернобыль (одноместный номер за доплату)

Обычно вам нужно иметь немного денег на сувениры на случай, если вы захотите их купить, воду, закуски и т. Д.

Что мне нужно взять с собой в тур по Чернобылю

из Киева ?

Вкратце: требуется паспорт, хорошая одежда и хорошее настроение. Все остальное необязательно. Мы обещаем позаботиться обо всех других заботах во время вашего двухдневного тура в Чернобыльскую зону .

Полностью:

  1. Паспорт (не удостоверение личности, не водительские права, не студенческий билет), который вы использовали при подаче заявления на разрешение (инструкции будут отправлены на ваш адрес электронной почты, когда они потребуются)
  2. Одежда, закрывающая все части тела (также имейте в виду, что украинские зимы могут быть очень холодными, а у нас лето может быть жарким).Никаких шорт, платьев, сандалий и т. Д. Вам будет отказано во входе в зону, если вы не соблюдаете это правило. Правда, в сувенирной лавке можно будет купить особый костюм, но он не очень удобный и не дешевый, хотя на фотографиях смотрится круто ☺
  3. Удобная обувь (точно не на высоком каблуке, к тому же белый цвет не лучший вариант)
  4. Деньги на тур (если вы не оплатили полную сумму онлайн) и прочие расходы

Зарядные устройства для телефона, одежда, банные принадлежности – все, что вам нужно для ночлега (помните: это не будет роскошный отель, это место, где вещи как бы застыли во времени, в том числе и интерьер отеля.Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что он имеет ретро-привлекательность). По дороге будут несколько магазинов, где продаются влажные салфетки, вода или закуски, так что не беспокойтесь.

Когда

вы сможете совершить поездку в Чернобыль ?

Сезонных ограничений на посещение зоны нет – она ​​открыта для посетителей круглый год. Есть один день в году, когда нельзя приехать – 26 апреля. Годовщина трагического события. Поэтому почтить память приезжают бывшие жители региона. Кроме того, в этот день приезжают некоторые правительственные чиновники.

Насчет сезона, когда лучше приехать – не нам говорить. Летом погода значительно теплее, дни длиннее, поэтому и туристов больше. Весной деревья «лысые», и вы можете увидеть больше зданий, которые летом могут быть полностью покрыты зеленью. «Золотая» осень – удивительное время года на Полесье (область Северной Украины). Каждая часть года имеет свои преимущества, поэтому решать вам.

FAQ

Как выглядит Чернобыль сегодня?

Город Чернобыль – наполовину заброшенный протяженный поселок, в котором проживает около 3000 человек (рабочих), которым не разрешают постоянно проживать здесь, но они остаются в смене 15 дней из 30.В городе 3 магазина, несколько отелей и один бар. В двухдневном туре вы остановитесь в одном из этих отелей. В городе комендантский час, и вам не разрешается покидать отель без гида.

Где произошел Чернобыль?

Чернобыльская АЭС, а точнее реактор №4. Если вы спрашиваете о стране – ответ не будет одним словом. Тогда это было на территории бывшего Советского Союза, но сейчас эта земля принадлежит современной Украине.

Что такое чернобыльская катастрофа?

Так называется ядерный взрыв, произошедший на советской электростанции в 1986 году.Мало того, что взрыв был опасен для мира сам по себе. В течение следующих нескольких месяцев многие земли на территории бывшего Советского Союза (и не только) получили большое количество радионуклидов. Есть земля, которая считается навсегда загрязненной. Тысячи людей заболели онкологическими заболеваниями и умерли вскоре после аварии.

Когда взорвался Чернобыль?

25 апреля 1986 года на электростанции прошла проверка безопасности. По этой причине реактор замедлился, и это было началом – когда что-то пошло не так.Формально взрыв произошел на следующий день. Однако никто не может сказать точное время, потому что даже работники диспетчерской не могут вспомнить – грубо говоря, это было ночью, 26-го числа, между 1.20 и 1.30.

Где находится Чернобыль?

Северная Украина, примерно в 2 часах езды от столицы Украины Киева. Общественного транспорта в Зону отчуждения нет. Если вы иностранец, который хочет посетить эту территорию, лучший вариант для вас – заказать тур. Gamma Travel предлагает множество вариантов на любой вкус.

Насколько безопасна Припять?

Люди не могут здесь жить, но посещения разрешены. Совершенно безопасно в туре, если вы не пытаетесь попасть в здания (вход внутрь запрещен) и все время следовать за своим гидом. Каждый посетитель соглашается с этими правилами перед тем, как войти в зону с Gamma Travel. Районы с очень высоким уровнем радиации не посещаются туристами. Даже красный лес проезжаем на нашем транспорте без остановок.

Как долго Припять непригодна для жилья?

На следующий день после аварии была проведена полная эвакуация.Людям сказали, что они скоро вернутся, но этого так и не произошло. Ликвидаторы же оставались здесь до 1997 года (не во всем городе, а в некоторых центральных зданиях). С тех пор здесь никто не жил и не сможет жить.

Как долго Припять будет необитаемой?

Предполагаемый ответ – 24 000 лет – время, необходимое для полураспада плутония. Это одна из стихий, которая до сих пор блуждает по улицам и объектам Припяти и окрестностей.Причина не только в радиоактивной части. Здания не обслуживались несколько десятилетий, и сейчас они находятся в ужасном состоянии, потому что были захвачены природой.

База данных видов животных лаборатории теории экосистем

База данных видов животных лаборатории теории экосистем

Сожалеем, но GBIF не работает должным образом без включенного JavaScript.

Наш веб-сайт обнаружил, что вы используете устаревший небезопасный браузер, который не позволяет вам использовать этот сайт.Мы предлагаем вам перейти на современный браузер.

Цитирование

Хомяк I, Козин М, Микулина I (2021). База данных видов животных лаборатории теории экосистем. Версия 1.1. Житомирский государственный университет имени Ивана Франко. Набор данных о происшествиях https://doi.org/10.15468/nwvuxg доступен через GBIF.org 18 ноября 2021 г.

Описание

Расположение видов животных на территории Житомирского Полесья выделено в опубликованном массиве данных.

Описание выборки

Объем исследования

Данные получены путем визуальных наблюдений во время экспедиционных исследований.

Отбор проб

Источники, которые использовались для идентификации животных, включают: ФесенкоГ.В., Бокотей А.А., иллюстрации Землянского И.И., Костиной С.Ю., Костиной Ю. V. Птицы фауны Украины: полевой определитель. – Киев, 2002. – 416 с .; Пащенко Ю.Ю. Определитель земноводных и рептилий СССР. Киев: Советская школа, 1955. – 148 с .; Корнеев О.Г. Определитель животных СССР. Второе издание. – К .: Рад. школа, 1965. – 236 с.

Контроль качества

Авторы набора данных несут полную ответственность за правильность определения видов, информацию о количестве организмов и географическую привязку.

Этапы метода

  1. Визуальное наблюдение.
  2. Определение вида по определителю.

Таксономические покрытия

Представители царства Animalis выделены в наборе данных.
  1. Животные

    ранг: королевство
  2. Хордата

    ранг: тип
  3. Авес

    ранг: класс
  4. Млекопитающие

    ранг: класс
  5. Рептилии

    ранг: класс

Географические зоны

Выделены регистрации животных на территории Житомирской области.

Библиографические ссылки

    Контакты

    Иван Хомяк
    оригинатор
    должность: доцент кафедры экологии и географии
    Житомирский государственный университет им. Ивана Франко
    UA
    эл.
    Мария Козин
    составитель
    должность: студентка
    Житомирский государственный университет им. Ивана Франко
    UA
    email: [email protected]
    Иванна Микулина
    составитель
    должность: студентка
    Житомирский государственный университет имени Ивана Франко
    UA
    email: [email protected]
    Иван Хомяк
    автор метаданных
    должность: доцент кафедры экологии и географии
    Житомирский государственный университет им. Ивана Франко
    UA
    эл.нетто
    Алексей Марущак
    программист
    должность: младший научный сотрудник
    Институт зоологии им. И. И. Шмальгаузена НАН Украины
    Вул. Б. Хмельницкого, 15
    Киев
    01030
    UA
    Телефон: +380964882670
    электронная почта: [email protected]
    userId: http://orcid.org/0000-0001-9380-5593
    Иван Хомяк
    административное контактное лицо
    должность: доцент кафедры экологии и географии
    Житомирский государственный университет им. Ивана Франко
    UA
    эл.нетто

    Знакомство с украинским заповедником «Древлянский»

    Европейское общество дикой природы продолжает сотрудничество с охраняемыми территориями Украины. А теперь пора представить вам заповедник «Древлянский», расположенный в северной части Украины.

    Значение резерва

    Заповедник «Древлянский» расположен в северо-восточной части Житомирской области. Его площадь составляет 30 872 человека.84 га. Он создан для сохранения уникальных лесных и болотных природных комплексов Украинского Полесья. Полесье – это территория, характеризующаяся чрезвычайно влажными, лесными и заболоченными условиями с густой речной сетью и низкой плотностью населения.

    Исследовательские ценности

    Заповедник «Древлянский» охраняет реликтовые и эндемичные растения и животных. Кроме того, он поддерживает воспроизводство и обогащение естественных лесов в регионе. По результатам исследований, проведенных ботаниками, количество видов флоры увеличилось с 973 до 1513.Также исследовательская работа ученого-ботаника г-на Орлова обнаружила новый вид лишайников. Более того, его коллега Кондратюк определил его как новый вид для мировой науки. В результате его назвали в честь заповедника: Rusavskia drevlyanica. Кроме того, научно-исследовательская работа заповедника определяет причины и масштабы усыхания сосновых насаждений. И проводят идентификацию старовозрастных лесов. Кроме того, только начинается исследовательская работа в рамках международного проекта «Полесье – дикая природа без границ».Другие результаты будут доступны позже.

    Экологическое просвещение

    Для продолжения работы по охране природы, охране природы и окружающей среды Департамент экологического просвещения ежегодно выпускает большое количество буклетов, брошюр и многих других печатных материалов. Специалисты по экологическому просвещению знают, что, как и любая привычка, у людей привычка к уважению к природе формируется в раннем возрасте. Поэтому они регулярно посещают детские сады и школы. Там проводят открытые уроки, организуют мастер-классы и конкурсы на различные экологические темы.Недавно образовательный отдел организовал конкурс на лучшую кормушку для птиц среди детей. Кроме того, дети разыграли лучшую книжку-раскраску краснокнижной флоры и фауны. Одним из отдаленных населенных пунктов недалеко от заповедника является село Базар. Здесь Экологический департамент Базара создал клуб «Любителей природы». В клубе проводятся образовательные уроки и различные мероприятия, направленные на бережное отношение к природе.

    Теперь отдел образования будет также использовать недавно полученные образовательные материалы Respect Nature от Европейского общества дикой природы.

    Рейнджеры заповедника

    Местное население, которое еще в детстве не знало принципов уважения к природе, теперь занимается государственной службой охраны (рейнджерами). Ежегодно рейнджеры обнаруживают и устраняют большое количество петель, ловушек и рыболовных сетей, наносящих ущерб биоразнообразию. Кроме того, смотрители устраивают новые и ремонтируют существующие места нагула животных. Также необходимы тренинги по коммуникации для рейнджеров, чтобы они могли предупреждать нарушения на территории заповедника.

    Пожарные и женщины

    Одной из самых больших проблем для рейнджеров стал весенний пожар 2020 года. Пожар затронул более тысячи гектаров уникальной природы Полесья. Различные погодные факторы стали причиной возгорания большой площади. Среди этих факторов: высокая температура, сильный ветер, отсутствие осадков, жаркое и засушливое лето 2019 года. Но, несмотря на все это, сотрудники заповедника и пожарная служба остановили распространение пожара и предотвратили новые возгорания. Женщины-рейнджеры играют важную роль в охране заповедника и особенно в тушении пожаров.Они хорошо подготовлены физически, но также способны более мягко предотвращать конфликты с нарушителями.

    Сотрудники заповедника «Древлянский» продолжат изучать родную природу, учить заботиться о ней будущие поколения и защищать от непоправимого ущерба. Однажды мы также надеемся присоединиться к Европейской сети дикой природы благодаря нашей неподражаемой природе и нашему желанию.

    Подпишитесь на нашу рассылку!

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    * Летняя полевая школа [онлайн] по горным экосистемам и ресурсам Управление* 19–28 сентября 2021 г. | Виртуальный *Вступление* Для развития потенциала будущих лидеров (исследователей, студентов, практиков и ученых) мы объявили 10-дневный международный программа, а именно * FSc MER 2021 или «Летняя полевая школа [онлайн] в горах». Экосистемы и управление ресурсами »19-28 августа 2021 г. в г. Карпатские горы.* Природные экосистемы в горных районах имеют решающее значение для существования человечества на этой планете. Предлагаемая программа направлена ​​на охватывают контексты горных регионов по всему миру, например, Гималаи, Альпы, Анды, Скалистые горы, Каракорум, Памир, Карпаты, Фудзи, Кавказ, гора Кения, и т. д. Эта программа будет проводиться для международных участников в Английский язык, охватывающий современные актуальные темы по следующим направлениям: широкие области: (1) горные экосистемы; (2) пресноводные экосистемы; (3) Лес Экология; (4) экосистемы пастбищ; (5) сохранение биоразнообразия; (6) Управление дикой природой; (7) Экотуризм; (8) Интерфейс “парк-люди”; (9) Совместное управление ресурсами; (10) Управление водосбором; (11) Устойчивое сельское хозяйство и органическое земледелие; (12) агробиоразнообразие; (13) Отгонное животноводство и скотоводство; (14) животноводство; (15) Гора Средства к существованию; (16) Горные конвенции; (17) ЦУР и горы; (18) Устойчивость гор; (19) Изменение климата и горы.Разработано подробности нашей программы можно увидеть на специальном сайте www.grassrootsglobal.net/mer2020. * Эта глобальная программа организована 59 университетами, институтами и организации из 19 стран. * * Цель программы FSc MER 2021 * В рамках этой международной учебной программы изучаются горные экосистемы в контексты человеческого развития и природных ресурсов, принципы управления природных ресурсов, и управление ресурсами для устойчивого сохранение.Отображение тематических исследований из широкого диапазона текущих природных ресурсов по всему миру, программа учитывает, насколько разные социальные, политические, экономические, культурные и гендерные аспекты конкурируют за и поддерживать природные ресурсы в горных экосистемах. Программа также исследует, как экологические активисты и их вмешательство сохраняют парки, энергия, вода и земля перед лицом изменчивости климата на основе гендерная перспектива. Программа будет учитывать, как текущие международная система и система развития разрабатывает и обрабатывает устойчиво управлять доступными природными ресурсами в горных ландшафтах.* The Программа направлена ​​на оснащение исследователей, студентов, практиков и учителей стремясь узнать о горных экосистемах и устойчивом развитии, с практическими подходами, знаниями и навыками, необходимыми для встречи проблемы устойчивого использования природных ресурсов во всем мире. Этот международная программа обучения будет реализована в партнерстве различных академические и практические организации. * * Право на поступление * FSc MER 2021 специально разработан для следующего: · Молодые учителя · Аспиранты · Ученые-исследователи · Практикующие в начале карьеры · Студенты с высшим или дипломным образованием · Другое, имеющее интересы Потенциальные участники, имеющие образование по таким предметам, как Окружающая среда. Наука, Окружающая среда, География, Антропология, Сохранение Биология, сельское хозяйство, лесное хозяйство, экология человека, управление ресурсами, Экономика, Дикая природа, Науки о воде, Туризм, Зоотехния, Культура Учеба и смежные предметы могут присоединиться к программе.* Продолжительность и местоположение * 19 – 28 августа 2021 года. Программу предлагается провести в онлайн-режиме. Смотрите на веб-сайте * крайний срок * подачи заявки. * Порядок участия и как подать заявку * Всем заинтересованным соискателям предлагается внимательно ознакомиться с разнообразием информация размещена на сайте www.grassrootsglobal.net/mer2020. На веб-страница «ПОДАТЬ ЗАЯВКУ» https://www.grassrootsglobal.net/mer2020/apply-now.html, подробно объясняются различные шаги. Во время подачи заявки онлайн, заявитель-делегат-участник должен будет оплатить регистрационный сбор в размере 19 долларов США по кредитной или дебетовой карте. Учащийся Участники не должны платить любая комиссия (бесплатно), а форма заявки доступна по ссылке https://www.grassrootsglobal.net/mer2020/apply-now.html. Делегат Участники получат не только Сертификат (выданный 59 партнерами и соавторы), но и многие другие преимущества, в то время как учащиеся участники не получит ничего, кроме доступа к онлайн-классу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *