Сайт школы аскарово: Персональный сайт АСШ №1 – Главная страница

Персональный сайт АСШ №1 – Дата создания

Дата создания Аскаровской средней школы №1 –  1876 год

Была всего лишь двухлетка…

В 1876 году земским управлением Верхнеуральского уезда Тамьяно – Тангаурской волости Оренбургской губернии в селе Аскарово (на нынешней улице Советской) была открыта земская школа, положившая основу современной средней школе. Наряду с детьми из обеспеченных семей здесь учились и дети бедняков.
С 1917 года школа стала двухклассной и называлась «ысул-и-джадид». В школах был установлен твердый учебный год, осуществлен переход к классно-урочной системе преподавания, расширилось изучение светских дисциплин: счет, грамматика, история, география, русский язык.
Директором школы в те годы был назначен Фасхетдин-хальфа Исмагилов (1917- 1928), получивший образование в г.Троицк, в 1950 году был награжден орденом Ленина.
С 1919 года школа 1-й ступени (в 1918—1919, 1921—1922 годы не действовала).

В годы Советской власти

С 1928 года Аскаровскую школу стали называть опорной, она стала шестилетней и приступила к работе по установленной программе. С 1930 года дети стали заниматься в новом здании школы (на месте нынешнего военкомата), которая стала называться ШКМ (школа крестьянской молодежи), директором в ней был М.Бикташев (1930- 1935).
В 1936 году Аскаровская семилетняя школа была реорганизована в среднюю.
В 1939 году состоялся первый выпуск учащихся 10 класса Аскаровской средней школы – трех девушек и четверых юношей.

Школа в годы Великой Отечественной войны

Начало Великой Отечественной войны возложило на школу новые ответственные задачи: нужно было продолжать обучение детей, поддерживать семьи ушедших на фронт, помогать колхозам. 21 июня 1941 года в школе состоялся выпускной бал. Десятый класс окончили шесть мальчиков и десять девочек.

Школа в послевоенные годы

Демобилизованные из рядов Советской Армии учителя-участники войны продолжили работу в родной школе.

В 1959/1960 учебном году 1-5 классы средних школ начали работать по новому учебному плану. С начала нового учебного года в Аскаровской школе открылись группы продленного дня. В том же году в с.Аскарово была открыта вечерняя школа. Появилась необходимость в строительстве новой типовой школы. Она открылась в 1969 году и была рассчитана на 650 учеников.
В 70-е годы число учащихся достигло 1500, здесь учились и дети из близлежащих деревень: Таксыр, Юлдаш, Ахмет, Баймурза, Кирдас, Уметбай, Ишкул, Давлетша, Салават, Кужан, Кулукас, Давлет. Крепла материальная база школы, появлялась возможность представлять детям теоретические и трудовые навыки. В эти годы был построен двухэтажный интернат. Школа была вынуждена работать в две смены. Актовый зал был занят под столовую. Были построены гараж, мастерская, автошкола. Выпускники вместе с аттестатом об окончании школы стали получать удостоверение на право вождения автомобиля.
В школе была внедрена кабинетная система обучения. Кабинеты физики, химии, русского языка, начальных классов были оснащены киноаппаратурой. Была полностью обновлена мебель в классах. Возникла необходимость в строительстве пристроя школы, который открылся в 1986 году.
Знаменательным событием в жизни Абзелиловского района в 90-е годы стало строительство и сдача в эксплуатацию новой школы в селе Аскарово.
В 2001 году школа впервые отметила свой юбилей – 125 лет со дня основания.

Имеет слесарную и столярную мастерские, автомашины, производственный участок.

С 1956 по 2003 год школу окончило более 3,5 тыс. человек.

Среди выпускников Л.Н.Андреева, А.Ахмет-Хужа, Ш. С. Биккулов, М.А.Ильгамов, С.Ф.Миржанова, Р.Г.Уметбаев.

 

 

История – Официальный сайт Кипчак-Аскаровский сельсовет

Главная » Поселение » История

В состав сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет входят 3 населенных пункта: н.п. Кипчак-Аскарово, н.п. Отрада- имеют статус «село», н.п. Новый Кипчак- имеет статус «деревня». Границы сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет установлены в 1959 году.
Граничит с сельскими поселениями Чебенлинский, Кармышевский, Абдрашитовский, Зеленоклиновский сельсоветы Альшеевского района и Илчигуловский сельсовет Миякинского района.
Общая площадь сельского поселения составляет 12 664 га.

Село Кипча́к-Аска́рово. Почтовый индекс — 452114
Находится на правом берегу реки Дёма возле горы Кайрактау (Эткиней).
Расстояние до районного центра (Раевский)- 20 км, ближайшей ж/д станции (Раевка)- 20 км, столицы Республики Башкортостан (г. Уфа)-136 км, г. Стерлитамак- 68 км;

Село Отрада.
Расстояние до районного центра (Раевский): 24 км, центра сельсовета (Кипчак-Аскарово): 4 км, ближайшей ж/д станции (Раевка): 24 км.
Деревня Новый Кипчак.
Расстояние до районного центра (Раевский): 27 км, центра сельсовета (Кипчак-Аскарово): 7 км, ближайшей ж/д станции (Раевка): 27 км.

По состоянию на 01.01.2015 года на территории поселения проживают 1196 человек. Из них мужчины- 606 человек, женщины- 585 человек.
По возрастным группам: 20% населения моложе трудоспособного возраста. Трудоспособный — 62%. Старше трудоспособного (пенсионеры) -18% .
Количество личных подсобных хозяйств – 368 ед. В личных подсобных хозяйствах содержится более 1000 голов крупнорогатого скота. За гражданами зарегистрировано 66 частных тракторов, 26 грузовых автомашин (из них 9 авто марки КАМАЗ), более 160 единиц легковых автомобилей.

На территории поселения функционируют 2 сельскохозяйственных предприятия и 2 крестьянско-фермерских хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.
Учреждения образования:
• 1 МБОУ СОШ с. Кипчак-Аскарово;
• 2 начальные школы — филиалы МБОУ СОШ с. Кипчак-Аскарово в д. Новый Кипчак и в с. Отрада;
• 1 дошкольное учреждение- детский сад в с. Кипчак-Аскарово.
Медицинское обслуживание населения. Население сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет обслуживают 3 учреждения: Кипчак-Аскаровский ФАП, Отрадовский ФАП, Новокипчакский ФАП.
Обеспечение населения товарами народного потребления осуществляется через 1 магазин РАЙПО и 5 индивидуальными предпринимателями.
Учреждения культуры: функционируют сельские клубы в д. Новый Кипчак, с.Отрада, сельский дом культуры в с. Кипчак-Аскарово; сельская библиотека в с. Кипчак-Аскарово.
Почтовое обеспечение: отделение почтовой связи «Почта России» в с. Кипчак-Аскарово.

Мобильная связь. Операторы «МТС», «Мегафон», «Билайн»: в с. Кипчак-Аскарово, д. Новый Кипчак- связь устойчивая, без ограничений. В с. Отрада- местами неустойчивая.
Обеспечение сетью Интернет. В с.Кипчак-Аскарово, с Отрада- оператор «Ростелеком», проводной, через телефонную линию и модем ADSL. Так же устойчиво функционирует беспроводная связь. В д. Новый Кипчак- беспроводная связь.
Транспортное обеспечение. Населенные пункты поселения расположены близ автодороги межрайонного значения Стерлитамак- Раевка.

С. Кипчак-Аскарово и с. Отрада имеют центральную систему водоснабжения.
Газифицированы с. Кипчак-Аскарово и д. Новый Кипчак. Ведутся работы по газификации с. Отрада.

7 советов по расширению вашей команды в 2022 году

По мере роста вашей компании вам неизбежно потребуется добавлять новых членов в вашу команду. Но как это сделать, не жертвуя качеством или эффективностью? Это может быть сложной задачей, но с правильным планом и стратегией выполнения это может быть гладкий процесс. Следуя этим 7 советам о том, как масштабировать свою команду, вы можете быть уверены, что ваш бизнес настроен на успех, поскольку вы масштабируете свою команду в следующем году.

1. Адаптация сотрудников имеет ключевое значение

Адаптация сотрудников — один из наиболее важных аспектов масштабирования вашей команды. Потратив время на ориентацию новых сотрудников и помогая им адаптироваться к своим ролям, вы можете настроить их на успех с первого дня.

Адаптация не заканчивается в первый же день. Адаптация сотрудника — это процесс, который должен продолжаться в течение первого года работы сотрудника в вашей компании. Регулярно проверяя и оказывая поддержку, вы можете гарантировать, что ваши сотрудники всегда чувствуют себя комфортно и уверенно в своих ролях.

По данным Society for Human Resource Management, адаптация — это комплексный процесс с участием руководства и других сотрудников, который может длиться до двенадцати месяцев. Это связано с тем, что процесс адаптации должен включать в себя полную программу обучения, которая придаст новым сотрудникам уверенность в том, что они будут эффективно выполнять свою работу, а также интегрировать их в вашу компанию, их команды и общую культуру.

2. Будьте готовы к росту

Прежде чем приступить к поиску новых сотрудников, найдите время, чтобы оценить сильные и слабые стороны вашей нынешней команды. Это поможет вам определить навыки, которые вам нужно искать в новых сотрудниках. Имейте четкое представление о потребностях вашей команды и о том, как эти потребности будут меняться по мере роста компании.

Вам также необходимо следить за нагрузкой вашей команды. Когда вы добавляете новых участников, обязательно перераспределяйте работу так, чтобы каждый чувствовал вызов, но не был перегружен. Используйте программное обеспечение для управления проектами, например ClickUp. Их функция панели инструментов позволяет очень легко отслеживать рабочую нагрузку каждого члена команды! Готовясь к росту, вы можете быть уверены, что ваша команда всегда сможет удовлетворить потребности вашего бизнеса.

3. Сосредоточьтесь на общении

По мере роста вашей команды общение становится еще более важным. Убедитесь, что

установили четкие каналы связи и установили ожидания относительно того, как и когда сотрудники должны общаться друг с другом.

Профессиональный совет! Попросите каждого менеджера поделиться своим личностным игровым набором с новыми сотрудниками, чтобы они имели полную прозрачность и могли понять свой стиль общения. Используйте наш бесплатный шаблон, чтобы начать!

Также важно создать среду, в которой сотрудникам будет комфортно задавать вопросы и делиться идеями. Поощряйте открытое общение и оставляйте отзывы, чтобы ваша команда могла продолжать совершенствоваться. Сосредоточив внимание на общении, вы можете гарантировать, что ваша команда всегда будет на одной волне и сможет эффективно работать вместе.

4. Создайте систему для отслеживания прогресса сотрудников

Когда ваша команда растет, может быть сложно отслеживать прогресс сотрудников. Создав систему, вы сможете гарантирует, что каждый достигает своих целей и вносит свой вклад в успех компании.

Рассмотрите возможность использования таких инструментов, как обзоры производительности и программное обеспечение для постановки целей, которые помогут вам отслеживать прогресс сотрудников. Потратив время на отслеживание эффективности сотрудников, вы сможете определить области, в которых ваша команда нуждается в улучшении, и внести соответствующие изменения. Это также поможет вам определить лучших исполнителей, чтобы вы могли дать им признание, которого они заслуживают.

через GIPHY

5. Документируйте все

Мы говорили это раньше и повторим еще раз: по мере роста вашей команды важно все документировать. Сюда входит документирование процессов, процедур и политик. Имея четкую документацию, вы можете быть уверены, что все находятся на одной странице и знают, что от них ожидается.

Документация также пригодится при обучении новых сотрудников. Имея всю информацию в одном месте, вы можете быть уверены, что новые сотрудники получают необходимую им информацию и не упускают ничего важного. Arvo позволяет легко получить четкую документацию с возможностью поиска и просмотра, которую может использовать любой член вашей команды!

6. Обучите своих сотрудников хорошо

Обучение сотрудников — еще один важный аспект расширения вашей команды. Потратив время на то, чтобы хорошо обучить своих сотрудников, вы можете настроить их на успех в своих ролях. Обязательно осветите все основы, такие как история, миссия и ценности вашей компании, а также ваши политики и процедуры. Вы также должны провести обучение по продуктам или услугам вашей компании и тому, как их использовать.

Потратив время на надлежащее обучение своих сотрудников, вы сможете помочь им эффективно выполнять свою работу и способствовать успеху вашей компании.

Использование Arvo для создания учебных материалов вашей компании делает их более удобоваримыми, чем хранение всех ваших процессов в скучных документах Word или PDF! Просто поделитесь с кем-нибудь из вашей команды скользящей игрой, и они смогут обращаться к ней снова и снова. Создайте свой первый учебник бесплатно уже сегодня!

7. Дайте им пространство для роста

По мере роста вашей команды вам нужно будет предоставить пространство для роста и вашим сотрудникам. Это означает, что предоставляет им возможность развивать свои навыки и знания.

Один из способов сделать это — предложить программы обучения и развития. Вы также можете поощрять сотрудников брать на себя новые задачи и обязанности. Предоставляя своим сотрудникам возможности для роста, вы можете помочь им стать лучшими работниками, способными взять на себя больше ответственности в вашей компании.

Следуя этим советам, вы сможете настроить свою команду на успех по мере масштабирования бизнеса в 2022 году. Адаптация, общение и обучение сотрудников будут иметь ключевое значение для обеспечения того, чтобы ваша команда могла соответствовать требованиям вашего растущего бизнеса. Немного спланировав и подготовившись, вы можете быть уверены, что ваша команда готова к любым испытаниям, которые встретятся на вашем пути!

Вопросы о том, как учебники могут помочь вам масштабировать вашу команду в 2022 году? Отправьте нам сообщение по телефону [email protected] или воспользуйтесь функцией чата на нашем сайте!

Реферат-описание по картине А.Ф. Реферат по картине А

А. Лутфуллин – известный башкирский художник. Он создал множество картин, посвященных родному краю. Но одной из лучших, по мнению критиков, является произведение под названием «Три женщины».

Эта картина, на мой взгляд, своеобразный символ связи поколений, нерушимой традиции крепкой семьи, хранительницей которой была, есть и будет женщина. Сюжет картины очень прост. В доме башкирских крестьян сидят три женщины. Они одеты в национальные костюмы. Женщины пьют чай. Перед ними расстилается белая скатерть, на которую женщины кладут простую крестьянскую пищу: хлеб и молоко. На темном подносе три чашки в розовых цветах.

Но внимание зрителя не обращается на то, что женщины принесли к столу. Зритель смотрит, прежде всего, на героинь картины. Центральное место на полотне, да и в семейной иерархии, занимает пожилая женщина. Она сидит прямо. Весь ее облик полон достоинства и величия. Изношенные руки лежат на коленях. Лицо, иссохшее от времени и тяжелой трудовой жизни, спокойно. Мудрость светится в глазах. Голову старухи украшает вышитое полотенце.

Справа зрелая женщина. На ее голове платок. Руки также говорят о тяжелой работе. Лицо этой женщины отражает силу ее характера, стойкость, нравственную красоту. Она, как и ее старшая соседка, мудра жизненным опытом. Но ее жизнь далека от завершения.

Слева молодая женщина. Она полна энергии. Ей еще многому предстоит научиться в этой жизни. Радость сияет на ее лице, ведь впереди еще много счастья. Она даже несколько кокетлива. На руках у молодой женщины украшения. На голове простой платок, который не может полностью скрыть пышные косы. На окне позади молодой женщины красивый цветок. Мне кажется, что А. Лутфуллин намеренно поместил цветок на это окно. Цветущая молодость, как этот цветок, яркая и красивая.

Три женщины олицетворяют собой непрерывный цикл смены поколений, когда за старостью следует зрелость, а за ними – юность. Это сама жизнь во всей красе. Женщина – это мать, жена. Она является хранительницей семейного очага. Она является основой.

А за окнами родной художнику пейзаж: величественные горы, уходящие вдаль. Дети возвращаются из школы на велосипедах. Жизнь течет размеренно и неторопливо, по давно сложившемуся распорядку. И кажется, что этот порядок нерушим, как невозможно разорвать близкие отношения между тремя женщинами, изображенными на картине. И время над ними не властно, ведь одно поколение сменяется другим, а основа всегда остается прежней.

Одной из лучших картин великого творца А. Ф. Лутфуллина является картина «Три женщины». Он был создан в 1969 году. Лутфуллин всегда старался выразить в своих произведениях всю любовь, которую он испытывал к своей Родине, к народу и народу.

На этой картине он изобразил трех женщин, которые сидят за столом и готовятся к чаю. Они одеты в национальные, традиционные костюмы. Их головы повязаны платками, что указывает на их семейное положение. Все женщины замужем.

Комната вокруг них достаточно проста. На столе самые обычные угощения – чай, молоко и хлеб. Мы понимаем, что перед нами обычные женщины – работяги, решившие немного перекусить и приступить к дальнейшей, нелёгкой работе.

Конечно, особого внимания заслуживают героини полотна, три женщины. Они изображены в полный рост и занимают большую часть картины. У нас есть женщины всех возрастов.

Главой семьи является старшая женщина. Она сидит в центре стола. На ее лице мы замечаем множество морщин, что говорит о ее мудрости. Свой жизненный опыт она заработала, пройдя через десятки жизненных испытаний. Она переживала и радость, и печаль, и беду, и счастье. Она преодолела все преграды жизни и теперь может немного передохнуть и насладиться ароматным напитком.

Справа женщина средних лет. Конечно, до опыта главы семейства ей еще далеко, но и она многое повидала на своем жизненном пути.

Очень юная девушка сидит слева. Скорее всего, именно поэтому рядом с ней автор поместит распустившийся комнатный цветок – такой же красивый и полный сил, как и эта молодая женщина.

Обращая внимание на фон, мы как будто пытаемся выглянуть в окно и увидеть все, что происходит на улице. Спокойные и родные для автора картины пейзажи напоминают о том, что в нашей жизни все движется и не останавливается. Одни поколения постепенно сменяются другими, более молодыми. Но для всех этих поколений именно семья является смыслом всей жизни.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (башк. хмт Фтулла улы Лотфуллин, 1928-2007) – башкирский советский художник. Народный артист СССР (1989). Действительный член Российской академии художеств (1997).

Биография

Родился 4 февраля 1928 года в деревне Аскарово (ныне Абзелиловский район Башкортостана) в семье лесоруба. В деревнях Аскарово и Абзаково прошли его детство и юность. Позже мальчиком пешком отправился в Магнитогорск и пошел учиться в ПТУ на токаря.

После войны А. Ф. Лутфуллин учился в Ленинградском архитектурно-художественном училище (1945-1948), Уфимском театрально-художественном училище (1949-1951), Государственном художественном институте Литовской СССР (Вильнюс, 1951-1954). Член Союза художников с 1960 года. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1978). Заслуженный артист БАССР (1966). Действительный член Российской академии художеств (1997).

Неоднократно избирался членом правления Башкирского союза художников, председателем и членом Художественного совета при Башкирских мастерских Художественного фонда РСФСР, членом выставочной комиссии зональной выставки «Уральский Социалистический “, член правления Союза художников РСФСР, был членом ревизионной комиссии Союза художников РСФСР, членом выставочной комиссии Союза художников РСФСР.

Во второй половине 20 века оказал влияние на развитие башкирской живописи.

В селе Равилово Абзелиловского района, в доме семьи Лутфуллиных, подаренном художнику земляками, открыта «Мечеть Ахмат». Луиза Лутфуллина, жена художника, рассказывала: “Недавно он заболел, мысль была – что делать с этим домом, решено было не отдавать и не продавать, а сделать мечеть, в память об отце, мать и дедушка». По завещанию самого художника, он похоронен в селе Абзаково Белорецкого района Республики Беларусь.

творческое наследие

Ахмат Лутфуллин – автор знаменитой картины «Три женщины», 1969 г. Одновременно он является автором портретов и картин об истории и современной жизни башкирского народа: «Прощание с Родина. Салават» (1990), «Праздник в деревне. 1930-е» (1969), «Проводы на фронт» (1978), «Прощание» (1970), «Ожидание. Год 1941» (1970).

Основные работы: «Портрет матери», х. М., 1956. «Автопортрет», х. М., 1957. «Бабай», х. Москва, 1959. «Портрет дирижера Г. Муталова», холст, масло. М., 1959. «Мать-героиня Ишмурзина», х. М., 1959. «Мустафа-агай», х. М., 1960. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Девушка в черном», х. М., 1961. «Семья», триптих, х. М., 1962. «На сабантуе», х. М., 1963. “Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной”, х. М., 1963. «Молодой рабочий», х. М., 1963. «Портрет колхозницы», х. М., 1967. «Золотая осень», х. М., 1967. «Портрет башкирки», х. М., 1967. «Три женщины», х. м., 1968-1969. “Ожидание. Год 1941”, х. м., 1969-1971 гг. «Праздник в деревне», 1930, гр. м., 1973-1974 гг. «Колхозница Раджап», гр. М., 1974. «Портрет старого колхозника», х. М., 1974. «У окна», х. М., 1974. «Портрет молодой женщины», х. М., 1974. “Портрет врача И. Х. Хидиятова”, х. М., 1974. Серия портретов передовиков колхоза. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), холст, масло. М., 1974. «Сабантуй», х. м., 1974-1977. «Магинур Хасанова», гр. М., 1977. “Колхозник Хайруллин”, х. М., 1977. “Портрет на фоне колхозного течения”, х. М., 1977. “Портрет народного поэта БАССР М. Карима”, х. м., 1978.

Картины художника находятся в ГРМ, Художественном музее М. В. Нестерова в Уфе, в частных коллекциях.

Выставки

Участник международных (с 1975 г.), всесоюзных, всероссийских и республиканских выставок с 19 лет57, зональная – “Социалистический Урал”. Персональные выставки проходили в Москве (1963, 1976), Уфе (1978, 1994).

  • Республиканская, г. Уфа, с 1957 г. для всех, кроме молодежной в 1972 и 1976 гг.
  • Зональные выставки “Урал социалистический”: Свердловск, 1964; Пермь, 1967; Челябинск, 1969; Уфа, 1974.
  • Декадная выставка произведений художников БАССР, Москва, Ленинград, 1969.
  • Выставка произведений художников БАССР, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, Ульяновск, 1970.
  • Декада произведений художников БАССР в Кара-Калпакии, г. Нукус, 1976 г.
  • Выставка произведений художников 3-х зон, г. Москва, 1971 г.
  • Выставка произведений художников автономных республик РСФСР, Москва, 1971.
  • Всероссийская выставка “Советская Россия”, Москва, с 1957 для всех.
  • Всероссийская художественная выставка, Москва, 1969.
  • Выставка “Художники России к 30-летию Победы над фашистской Германией”, Волгоград, 1975.
  • Всероссийская художественная выставка “Советская Россия-5”, Москва, 1975 г.
  • Всероссийская художественная выставка “Слава труду”, Москва, 1976 г.
  • Всероссийская художественная выставка, посвященная 60-летию со дня рождения Великой Октябрьской революции, Москва, 1977.
  • Всесоюзная художественная выставка, посвященная VII Всемирному фестивалю молодежи и студентов, Москва, 1957.
  • Всесоюзная выставка произведений художников, Москва, 1962.
  • Всесоюзная выставка произведений художников. Всесоюзная художественная выставка «На страже мира», Москва, 1975.
  • Всесоюзная художественная выставка «По ленинскому пути», посвященная 60-летию Великого Октября, Москва, 1977 г.
  • Выставка произведений трех художников БАССР (А. Фузеева), Москва, 1963.
  • Выставка произведений художников БАССР в ГДР, Галле, 1975.
  • Международная выставка «Советское искусство», Польша, 1963.
  • Международная выставка «Советское искусство», МНР , Улан-Батор”, 1964.
  • Международная выставка «Советское искусство», ГДР, Берлин, 1974.
  • Персональная выставка работ, Москва, 1976.
  • Международная выставка «Советское искусство», Париж, 1977.
  • Международная «Биеннале», Чехословакия, Конпоца, 1977.
  • Персональная выставка работ, Уфа, 1978.

Этот художник был признан одним из известных башкирских творцов, он не единственный, кто пытался донести до своих поклонников через свои картины не только любовь к своей Родине, но и любовь к своему народу.
Многие критики утверждают, что лучшей его картиной, передающей все эти чувства, является «Три женщины», которую Лутфуллин написал в 1969 году. церемония.
Обстановка в помещении, где находятся эти женщины, небогатая, и, судя по еде, можно сказать, что изображены крестьянки.
Об этом свидетельствуют чай, хлеб и молоко.
Мы думаем, что это небольшой перекус.
А сейчас они встанут и продолжат заниматься своими домашними делами.
Мое внимание привлекли не костюмы этих женщин и даже не плохая обстановка в столовой.
Мне показалось, что сами изображения привлекательны.
На мой взгляд, они символизируют поколение.

На переднем плане художник изобразил старейшую из женщин, очень мудрую и справедливую.
Она моя бабушка.
Справа от нее, скорее всего, стоит ее дочь, она тоже многое повидала, но ей еще многое предстоит увидеть.
А слева сама молодая женщина, это она внучка самой старшей женщины.
она изображена, на мой взгляд, невинной, еще не видевшей трудностей в жизни.
Недаром художник нарисовал рядом с ней цветок.
Он как бы сравнивает эту девушку с нераспустившимся цветком, местами глуповатой и даже неопытной в большинстве жизненных ситуаций.
За окном художник нарисовал пейзаж, молодые ребята катаются на велосипедах и кажется, что жизнь не остановилась, она продолжается и поколения сменяют друг друга.
Когда-нибудь эта юная девушка станет сначала мамой, а потом мудрой бабушкой, со своим жизненным опытом.

) Постараюсь выложить тематические работы о башкирских художниках, участвующих в конкурсе. Начнем, конечно же, с номинации ЛЕГЕНДЫ о тех, кого уже нет с нами. Первым по праву будет выдающийся башкирский художник, народный художник СССР Ахмат Фаткуллович Лутфуллин.
Использую материалы агентства БАШИНФОРМ

Летом 1957 года в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А накануне этого события была открыта выставка молодых художников СССР, посвященная фестивалю. Он вызвал большой интерес у москвичей и гостей столицы. Среди работ, привлекших особое внимание посетителей, была серия портретов, удивительно свежих по восприятию и выразительных по цвету – «Башкирка в интерьере», «Портрет башкирки», «Портрет матери», «Портрет Старик» и другие. В гостевой книге эти работы получили самые высокие оценки. Суть их сводилась к тому, что в запечатленных персонажах художник передал зрителю трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств этих людей, сумел выразить глубинные истоки национального характера своего народа. Вот так 29Дебютировал перед массовым зрителем летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин. К этому времени он уже нашел своего героя, нашел тему, которая станет главной на следующие 50 лет его напряженной деятельности, – это жизнь своего народа, самобытность, красота и благородство национального характера во всем многообразие его проявлений. Среди персонажей его картин рабочие, жители родного Абзелиловского района, представители творческой интеллигенции республики.

Картины “Прощание” и “Ожидание” были задуманы им как триптих-поэма о судьбах народа в один из самых драматичных периодов истории нашей страны – в годы Великой Отечественной войны. Художник нашел выразительные средства, язык подлинной монументальности, утверждающий величие чувств своих героев. Большие тематические полотна «Праздник в Зауралье. Сабантуй», «Праздник в деревне», «Кубызские мелодии», «Белая юрта», «Моление о дожде» дают представление о вере и национальных традициях башкир. люди.

Картина Ахмата Лутфуллина “Три женщины” стала классикой башкирской живописи. Композиция этой картины поразительно лаконична, строга и торжественна, очевиден и ее символический и аллегорический контекст. Три женщины изображены на традиционном чаепитии. Казалось бы, типичная домашняя сцена. Но стоит всмотреться в лица этих женщин, погрузившись в свои мысли, и мы увидим представительниц трех поколений, соединившихся естественно и просто, возможно, это одна семья, но у каждой из них своя непростая судьба. А за тремя конкретными живыми судьбами стоит судьба всего народа, глубинные устои бытия. Поэт Евгений Евтушенко долго стоял у этой картины во время своего визита в Уфу. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.

— Гениальный художник, — потрясенно сказал он, не в силах оторваться от холста.

С большой любовью и глубоким пониманием характера, личности героев художник написал портреты деятелей башкирской культуры – писательницы Хадии Давлетшиной, поэтов Мустая Карима и Равиля Бикбаевых, композитора Хусаина Ахметова, художницы Алии Ситдикова и др.

Ахмат Фаткуллович первым из художников Башкортостана стал членом-корреспондентом Академии художеств СССР и действительным членом Российской академии художеств. Его работы хранятся в коллекциях крупнейших музеев страны. Один из альбомов своих картин художник озаглавил «Я сын земли моей». Он самозабвенно любил ее, свою землю, и эта любовь его водила его кистью, делая вдохновенным певцом родной земли. В эти дни ему исполнилось бы 80 лет.

Самопортрет 1959

Девушка с мандолином 1978


Видя на переднюю часть 1979

Белая лошадь 1986


Girl – Bashkir 1957


Portait of Mather 1989 9021 9021


Pormait of Mather 1989 9021 9021 9021


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *