МБОУ СОШ №2 – г. Лермонтов – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
- Сведения ФНС
- Оценка надежности
- Контакты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
Организация зарегистрирована 25 мая 2000 года
Действующая организация
ОГРН 1022603424447 от 25.11.2002
ИНН 2629007773
КПП 262901001
Налоговый орган
Межрайонная инспекция ФНС №11 по Ставропольскому краю
Категория
Среднее общее образование
Все виды деятельности согласно ОКВЭД
Юридический адрес
357340, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горняков, д. 54
На карте
Директор
Коломиец Михаил Николаевич
ИНН 262900083550
с 07. 05.2015
Организационно-правовая форма
Муниципальные бюджетные учреждения
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Специальный налоговый режим
Не применяется
Среднесписочная численность работников
Нет данных
Организация зарегистрирована 23 года назад
В составе исполнительных органов нет дисквалифицированных лиц
Нет массовых руководителей
Нет массовых учредителей
Телефоны | +78793535435, +78793535439, +78793537973, +78793552178 |
Емэйл | [email protected] |
Веб-сайт | lerscool2.ru |
Нет сведений о финансовой отчетности МБОУ СОШ №2
- Юридические лица (1)
1. | АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА с 08.10.2012 |
- Связи через учредителя (27)
27 организаций, связанных через учредителя МБОУ СОШ №2
1.![]() | МБОУ СОШ №1 Образование среднее общее Учредитель — АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА |
2. | МБОУ СОШ №4 Образование среднее общее Учредитель — АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА |
3. | МБОУ СОШ №5 Образование среднее общее Учредитель — АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА |
4. | МБДОУ №8 “АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК” Образование дошкольное Учредитель — АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА |
5. | МДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 “СКАЗКА” Образование дошкольное Учредитель — АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА |
Все компании (27)
1. | № 26Л01 0002086 5832 от 20 апреля 2017 года Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования |
2.![]() | № Л041-01197-26/00297591 от 10 марта 2015 года Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”) |
3. | № РО № 043168 № 2811 от 1 марта 2012 года Образовательная деятельность, лицензируемая Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
Организация “МБОУ СОШ №2” зарегистрирована 25 ноября 2002 года с присвоением ОГРН 1022603424447, регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю. Полное наименование — МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА. Компания находится по адресу: 357340, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Горняков, д. 54. Основным видом деятельности является: “Образование среднее общее”. Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: “Деятельность по организации конференций и выставок”, “Деятельность агентств по подбору персонала”, “Образование начальное общее”, “Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки”, “Образование основное общее”. Директор — Коломиец Михаил Николаевич. Организационно-правовая форма (ОПФ) — муниципальные бюджетные учреждения.
1. | МБОУ ЛИЦЕЙ №1 Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, д. 28, к.б |
2. | МБОУ СОШ №1 Г.НЕВИННОМЫССКА Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, д. 62, к.а |
3. | ГКОУ “СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1” Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Лесная, д. 36 |
4. | МБОУ СОШ №11 ИМЕНИ Ю.В. АНДРОПОВА Ставропольский край, Андроповский район, с. Солуно-Дмитриевское, ул. ![]() |
5. | МБОУ СОШ №15 Г. НЕВИННОМЫССКА Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Северная, д. 14 |
6. | МБОУ СОШ №3 Г.НЕВИННОМЫССКА Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Ленина, д. 107 |
7. | МБОУ СОШ №2 Ставропольский край, Андроповский район, ст-ца Воровсколесская, ул. Почтовая, д. 60 |
8. | МБОУ СОШ №4 Ставропольский край, Андроповский район, с. Казинка, ул. Школьная, д. 34 |
МБОУ СОШ № 2, Лермонтов (ИНН 2629007773), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели
Обновить браузер
Обновить браузер
Возможности
Интеграция
О системе
Статистика
Контакты
CfDJ8HJyMSOWarhLkJBDZs2NT-GQCOEs_aL5BoUns4CGCuvnlHVV8s7OfV2jgK6qaHvgzeKMlJLL9Q042aO136N6r2s3ECyXGh3_3GPWsmwMUFdjlkoTg5ayXD1WESyZlb4RgmhfBKxxylCqIhvzOwyeOOI
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
ИНН
ОГРН
Санкционные списки
Поиск компаний
Руководитель организации
Судебные дела
Проверка аффилированности
Исполнительные производства
Реквизиты организации
Сведения о бенефициарах
Расчетный счет организации
Оценка кредитных рисков
Проверка блокировки расчетного счета
Численность сотрудников
Уставной капитал организации
Проверка на банкротство
Дата регистрации
Проверка контрагента по ИНН
КПП
ОКПО
Тендеры и госзакупки
Поиск клиентов (B2B)
Юридический адрес
Анализ финансового состояния
Учредители организации
Бухгалтерская отчетность
ОКТМО
ОКВЭД
Сравнение компаний
Проверка товарных знаков
Проверка лицензии
Выписка из ЕГРЮЛ
Анализ конкурентов
Сайт организации
ОКОПФ
Сведения о регистрации
ОКФС
Филиалы и представительства
ОКОГУ
ОКАТО
Реестр недобросовестных поставщиков
Рейтинг компании
Проверь себя и контрагента
Должная осмотрительность
Банковские лицензии
Скоринг контрагентов
Лицензии на алкоголь
Мониторинг СМИ
Признаки хозяйственной деятельности
Репутационные риски
Комплаенс
Компания МБОУ СОШ № 2, адрес: Ставропольский кр.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, директор – Коломиец Михаил Николаевич.
Компания МБОУ СОШ № 2 не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. МБОУ СОШ № 2 не участвовало в арбитражных делах.
Реквизиты МБОУ СОШ № 2, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 2 существенных события доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).
Полная проверка контрагентов в СПАРКе
- Неоплаченные долги
- Связи
- Реорганизации и банкротства
- Прочие факторы риска
Полная информация о компании МБОУ СОШ № 2
299₽
- Регистрационные данные компании
- Руководитель и основные владельцы
- Контактная информация
- Факторы риска
- Признаки хозяйственной деятельности
- Ключевые финансовые показатели в динамике
- Проверка по реестрам ФНС
Купить Пример
999₽
Включен мониторинг изменений на год
- Регистрационные данные компании
- История изменения руководителей, наименования, адреса
- Полный список адресов, телефонов, сайтов
- Данные о совладельцах из различных источников
- Связанные компании
- Сведения о деятельности
- Финансовая отчетность за несколько лет
- Оценка финансового состояния
Купить Пример
Бесплатно
- Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
- Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
- Добавление описания деятельности компании
- Загрузка логотипа
- Загрузка документов
Редактировать данные
СПАРК-Риски для 1С
Оценка надежности и мониторинг контрагентов
Узнать подробности
Заявка на демо-доступ
Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.
Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.
Компания
Телефон
Вышлем код подтверждения
Эл. почта
Вышлем ссылку для входа
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных
Презентация по литературе М.Ю.Лермонтов “Герой нашего времени”. Печорина
Тема урока: «Печистан как представитель «Портрет поколения»
Главы «Бал», «Максим Максимах»
РК Кавказ на страницах романа
и литературы МБОУ СОШ № 7
от
Минераловский район
Цели урока:
1. Отработка: Формирование навыков работы с эпическим текстом
2. Развивающая: Развитие умений анализа, синтеза, выделение основного, передача полученных знаний в новая ситуация
3. Рекомендательная: осознание нравственных ценностей и формирование устойчивых ценностных ориентаций.
На занятиях
Оргмомент
Мотивационный принцип:
Продолжаем изучение романа «Герой нашего времени».
А что мы вообще знаем о слове г-е-р-о? Как толкует словарь это слово? Герой – 1. Выдающийся своим мужеством, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Человек воплощает в себе характерные черты эпохи, среды.
Учитель: Кого бы вы назвали героем нашего времени?
Какие черты характера должны быть у героя нашего времени обязательно, по Вашему?
активный
образованный
порядочный……
В схеме Вы отразили свои представления о герое нашего времени.
Как вы думаете, нужно ли герою наше время в дружбе? —–
Есть ли у героя многообещающее будущее в нашей стране? (Трудность во все времена, светлых времен не бывает. )
– Приходилось ли вам в литературе встречаться с героями своего времени? (Да, – Чацкий, Онегин)
Чацкий говорит Софье: “Я странный, а не странный кто? Тот, кто на всех дураков похож”. Странный Чацкий? Странный Онегин? Странно это что?
На доске вычерчена схема:
странный
– непонятный
– необычный
– отличный от других.
Что является главной отличительной чертой героя нашего времени? (Нерешительный – странность)
– Кто в Лермонтове странный?
– Чем он объясняет необычность героя своего времени? (Состоит из порока)
Так кто герой нашего времени?
Печорин
Обратимся к двум первым главам романа: «Бейл» и «Максим Музыка» и попробуем рассмотреть, кто мог бы быть героем своего времени.
Что это за роман? (Роман состоит из 5 лидеров, каждый из них представляет собой самостоятельное художественное произведение, все они присоединяются к Печорину, он занимает центральное место. Вокруг него все основные персонажи романа. События романа происходят на Кавказе. тема Кавказа постоянно привлекала Лермонтова.(сообщение ученика на эту тему)
В чем особенности изображения природы Кавказа и жизни гор?
В повести «Бал» Печорин показан среди горцев, людей со своеобразным психологическим складом характера и образом жизни.
– Кто такой Казбич?
Кто такой Азамат?
Кто такой Бал? На какую деталь портрета Бала Лермонтов обращает особое внимание? (Глаза)
Я прочту тебе стихотворение местного поэта Л. Грибкова “Печорин”
Княжна Марья – Я твоя!
Бархатный глаз твоей ночи
Темная – томная вода –
Принцесса Марья.
Но я не хотел врать:
Фале не удалось
Тихая жизнь предел.
Я, твоя Мэри!
И любовных сетей Маши – Марии Моей
Я избегал глупых
всех на свете.
А я, Бал, был твоим –
Сердце пенящейся волны
На Скале Золотой.
Падший. Ведь я так ждал
И искал тебя –
Но я был счастлив
Только мгновение:
Мой разбойный бриг
Появился на МиГе
Издалека.
И снова не удалось
Я солгала (хоть бы хотела) –
Ой, какая жемчужина была –
Бал мой!
И снова я один,
Бесконечно один,
Нет причины для причины –
Что ищет и зачем?
Я попал в ад
Прямой
Абсолютный.
сам не нужен,
Помощь в беде
Как чужому…
Почему…
Может быть потому, что
Как любил – не могу
Тощий.
Мария… Бал был
Еще вера – но я
Уже душа навеки
Закуталась.
В любовном пороке, в столкновениях с лошадьми раскрываются «странности» характера главного героя
Горец Печорин
Решительный
Храбрый – раздвоенность и противоречивость Печорина еще более отчетлива по сравнению с Максимом Максимом . Простой человек всегда волновал творческое воображение Лермонтова.
Кто такой Максим Максимыч?
Как Максим Максимыч относится к служебному долгу? Какие художественные средства есть в арсенале писателя, с помощью которых он показывает образ героя своего времени? (Портрет, речь, действия. ..) Вывод: Печорин живет для себя, Максим Максимыч – для людей.
Внешнее проявление его (Печорина) характера, а под ним кроется горькая обреченность на одиночество. Оно внешне несвободно, так как не имеет внутренней свободы. Печорин тонкий психолог, чувствует душу.
Учитель: Мы только пытались запланировать задачу. Учитывая, что мы будем на следующих уроках, где мы познакомимся с другими героями лермонтовского романа, мы сможем вплотную подойти к вопросу: кто герой нашего времени и почему, что есть в романе предмет художественных исследований Лермонтова: личность или эпоха.
В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе места в жизни, почему они «глядят в праздное время»? Роман состоит из пяти частей: «Бал», «Максим Максимах», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Каждая из них представляет собой самостоятельное произведение и в то же время является частью романа. Центральное место во всех штандартах занимает образ молодого печистанского офицера. Не случайно действие романа происходит на Кавказе, где в то время упоминались люди, критически настроенные к самодержавию. Там, как известно, упоминались Пушкин и Лермонтов. Печорин принадлежит к этой категории людей.
Раскрывая сложный и противоречивый характер Печорина, автор показывает нам в разных жизненных ситуациях, в столкновении с людьми различных социальных слоев и национальностей: с контрабандистами, с горцами, с молодой девушкой-аристократкой, с представителями дворянства молодежь и другие актеры. Возникает образ одинокого, разочарованного человека, который будет наслаждаться светским обществом, хотя сам является его частью.
В стихах Лермонтова образ такого человека нарисован в романтических тонах, причины появления такого героя в своей лирике поэт не раскрывал. А в романе «Герой нашего времени» Лермонтов изображает Печорина реалистично. Писатель пытается показать, как на характер человека влияет среда, в которой он живет. Печоррен имеет много общего с Евгением Онегиным из одноименного романа в стихах Пушкина. Однако Печорин живет в другое время, это человек тридцатых годов XIX века, и разочарование этого человека в окружающем его обществе сильнее, чем у Онегина.
Печорин родился и вырос в аристократической семье. Природа наделила его острым умом, отзывчивым сердцем и твердой волей. Но лучшие качества этого человека были не нужны обществу. «Лучшие чувства, боясь насмешки, — сказал Печорин, — я похоронил в глубине сердца». Он влюбился и был любим; Она занималась наукой, но вскоре поняла, что славы и счастья она не дает. А когда он понял, что в обществе нет ни бескорыстной любви, ни дружбы, ни честных гуманных отношений между людьми, ему стало скучно.
Печорин ищет острых ощущений, приключений. Разум и поможет ему преодолеть препятствия, но он понимает, что его жизнь пуста. И это усиливает в нем чувство тоски и разочарования. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает женское внимание, но это не приносит ему ощущения счастья. Он, как и Онегин, «сотворен не для блаженства семейной жизни. Жить, как люди его круга, он не может и не хочет».0002 В истории с князем Марией, которую Печорин полюбил, подчинив своей воле, он предстает и как «жестокий мучитель», и как глубоко страдающий человек. Измученная Мэри вызывает чувство сострадания. «Стало невыносимо, — вспоминает он, — еще минута, и я падал к ее ногам».
Лермонтов создал правдивый образ своего молодого современника, в котором отразились черты целого поколения. В предисловии к Роману он писал, что Печорин — «Это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном развитии».
В названии романа звучит ирония писателя над своим поколением и над временем, в котором он живет. Печорин, конечно, не герой в прямом смысле этого слова. Его деятельность нельзя назвать героической. Человек, который мог бы принести пользу людям, тратит свои силы на пустые занятия.
Автор не стремится ни осудить Печерина, ни сделать его лучше, чем он есть. Следует отметить, что М. Ю. Лермонтов с большим мастерством раскрыл психологию своего героя. Критик Н. Г. Чернышевский отмечал, что «Лермонтова интересовал сам психологический процесс, его форма, его законы, диалектика души…» Высоко оценил роль Лермонтова в развитии социально-психологического романа и Л. Н. Толстой.
Печорин – “портрет, составленный из пороков всего нашего поколения”
“Герой нашего времени”)
“И ненавидим, и любим случайно,
Не жертвуя ни злобой, ни любовь
А в душе царит какая-то холодная тайна
(М. Ю. Лермонтов)
Тридцатые годы 19 века – тяжелые времена, наступившие после разгрома восстания декабристов.Царское правительство жестоко все подавляло прогрессивный. Свобода слова, мысли, творчества нещадно преследовалась. Лермонтов пишет роман “Герой нашего времени”, он продолжает развивать идеи декабристов.
«Герой нашего времени» — портрет человека того времени, «Портрет, составленный из пророков целого поколения». Герой Романа – Печорин – молодой офицер, взгляды и смысл жизни которого не такие, как у “Общества воды”.
снять с себя Печорина. Печорину становится скучно жить среди общества мелких завистников, думающих только о себе, лишенных благородных стремлений и приличий. Но он не знает, что и как сделать, чтобы изменить круговорот жизни. Печистан ищет пути борьбы, но не находит. Ему начинают претить эти пустые, ничтожные люди, которые не могут простить ему его превосходства над ними. «Я начал шутить и кончать от искреннего гнева…»
Тоска окутала сердце молодого человека, больно и грустно стала ему, он готов пожертвовать счастьем и жизнью, лишь бы найти способы борьбы. Хотя «успокоение в душе — это какой-то холодный секрет», весь огонь в крови.
Чтобы развеять надоедливую скуку, Печорин похищает Бала, думая, что любовь Кукиша поможет ему, но вскоре ему становится скучно: «Любовь Дицарка немного лучше, чем любовь знатной дамы. Я все еще люблю ее, я благодарен ей через несколько минут совсем мило, я за нее жизнь отдам, только мне с ней скучно. ..»
По вине Печорина исчезает Азамат, Казбич убивает отца Бэйла. Печорин нарушает свободную мирную жизнь «честных контрабандистов», хотя и знает, что это опасная игра, но у него появляется надежда прогнать скуку. Но когда тайна открылась, он снова погрузился в равнодушие.
“Я бы хотел попасть в лесу под нож убийцы, чем ты за язык…”. Бедной княжне тяжело слышать слова признания Пекорынина, но ему скучно.
“Будь всегда начеку, лови каждый взгляд, смысл каждого слова, угадывай намерения, разрушай заговоры, притворяйся обманутым, и вдруг одним толчком переверни все огромное и тесное здание из уловок и замыслов.” Из-за его характера, из-за его превосходства над ничтожными, пустыми людьми, у него много врагов, но он говорит: «Я люблю врагов, хотя и не по-христиански, они забавляют меня, причиняя мне кровь». Печорин становится «лишним человеком», потому что с его взглядами на жизнь нельзя не быть «экстенсивным человеком». Печорин – Эгоист поневоле. Если он заставляет страдать кого-то в неволе, то и сам страдает не меньше. Но чаще Печорин думает только о себе, он не всегда тревожит судьбы других людей, он равнодушно относится к страданиям и живет только из-за любопытства, что будет дальше. Перед Дуэлью Печерин перевернул страницы своей жизни, и на вопрос: “Зачем я жил? Для чего?” «Печистан ответил, что, вероятно, он должен был быть целью и был, но он не определил ее правильно, поэтому он приносил людям только зло. Так Печорин стал умной ненужностью в светском обществе — «Чрезвычайно».
М.Ю. Лермонтов глубоко и умиротворенно раскрывал внутренний мир своего героя. Он показал все положительные и отрицательные черты героя. Писатель создал типичный образ молодого человека того времени. Если бы Печорин жил раньше, он непременно стал бы декабристом, передовым светским человеком. Печорина — «Портрет не одного лица», который составлен «из пророков всего нашего поколения».
“Толпа угрюмая и скоро забытая
Не отбрасывая ни мысли благодатной
В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе места в жизни, почему они «глядят в праздное время»? Роман состоит из пяти частей: «Бал», «Максим Максимах», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Каждая из них представляет собой самостоятельное произведение и в то же время является частью романа. Центральное место во всех штандартах занимает образ молодого печистанского офицера. Не случайно действие романа происходит на Кавказе, где в то время упоминались люди, критически настроенные к самодержавию. Там, как известно, упоминались Пушкин и Лермонтов. Печорин принадлежит к этой категории людей.
Раскрывая сложный и противоречивый характер Печорина, автор показывает нам в разных жизненных ситуациях, в столкновении с людьми различных социальных слоев и национальностей: с контрабандистами, с горцами, с молодой девушкой-аристократкой, с представителями дворянства молодежь и другие актеры. Возникает образ одинокого, разочарованного человека, который будет наслаждаться светским обществом, хотя сам является его частью.
В стихах Лермонтова образ такого человека нарисован в романтических тонах, причины появления такого героя в своей лирике поэт не раскрывал. А в романе «Герой нашего времени» Лермонтов изображает Печорина реалистично. Писатель пытается показать, как на характер человека влияет среда, в которой он живет. Печоррен имеет много общего с Евгением Онегиным из одноименного романа в стихах Пушкина. Однако Печорин живет в другое время, это человек тридцатых годов XIX века, и разочарование этого человека в окружающем его обществе сильнее, чем у Онегина.
Печорин родился и вырос в аристократической семье. Природа наделила его острым умом, отзывчивым сердцем и твердой волей. Но лучшие качества этого человека были не нужны обществу. «Лучшие чувства, боясь насмешки, — сказал Печорин, — я похоронил в глубине сердца». Он влюбился и был любим; Она занималась наукой, но вскоре поняла, что славы и счастья она не дает. А когда он понял, что в обществе нет ни бескорыстной любви, ни дружбы, ни честных гуманных отношений между людьми, ему стало скучно.
Печорин ищет острых ощущений, приключений. Разум и поможет ему преодолеть препятствия, но он понимает, что его жизнь пуста. И это усиливает в нем чувство тоски и разочарования. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает женское внимание, но это не приносит ему ощущения счастья. Он, как и Онегин, «сотворен не для блаженства семейной жизни. Жить, как люди его круга, он не может и не хочет».0002 В истории с князем Марией, которую Печорин полюбил, подчинив своей воле, он предстает и как «жестокий мучитель», и как глубоко страдающий человек. Измученная Мэри вызывает чувство сострадания. «Стало невыносимо, — вспоминает он, — еще минута, и я падал к ее ногам».
Лермонтов создал правдивый образ своего молодого современника, в котором отразились черты целого поколения. В предисловии к Роману он писал, что Печорин — «Это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном развитии».
В названии романа звучит ирония писателя над своим поколением и над временем, в котором он живет. Печорин, конечно, не герой в прямом смысле этого слова. Его деятельность нельзя назвать героической. Человек, который мог бы принести пользу людям, тратит свои силы на пустые занятия.
Автор не стремится ни осудить Печерина, ни сделать его лучше, чем он есть. Следует отметить, что М.Ю. Лермонтов с большим мастерством раскрыл психологию своего героя. Критик Н. Г. Чернышевский отмечал, что «Лермонтова интересовал сам психологический процесс, его форма, его законы, диалектика души…» Высоко оценил роль Лермонтова в развитии социально-психологического романа и Л. Н. Толстой.
Образ Печорина Образ Печорина — одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что он получил концентрированное выражение своеобразия своеобразной эпохи, когда на поверхности были видны «только потери, жестокая реакция», «внутри совершалась великая работа… Глухой и молчаливый, но деятельный и непрерывный…» Личность Печистана неординарна и противоречива. Душа Печиста не каменистая почва, а высохшая от жара пламени жизни земля…»
Конкретное и обобщенное в образе Печорина из всех философских проблем романа, центральным в нем является понятие личности. Это определено сознательно самим Лермонтовым, а в предисловии к журналу Печистана от лица рассказчика, который писал: «История души человеческой… вряд ли любопытна и не полезнее, чем история всего народа .” Образ Печориной – интересное явление в литературе, поскольку писательнице удалось создать обобщенный тип личности. Но это и портрет героя определенной эпохи, потому что Печорин жил в определенное время и стал носителем его черт. Это та своеобразная эпоха, о которой прекрасно писал Герцен: «На поверхности были видны только потери, был виден зверский ответ, и делалось великое дело… Глухое и молчаливое, но деятельное и непрерывное». Результаты этой работы – право осмыслить себя в контексте истории, что дано не многим.
Печорин как герой своего времени Печорин – человек без сердца – но слезы его горячие, красота природы опьяняет его. Он совершает плохие проступки, но только потому, что их ждут. Он убивает человека соленым, и прежде чем первый предложит ему мир. Выражая множественные черты, Печорин на самом деле исключителен. Плохие дела способен совершить любой. Осознал себя придурком и предателем – далеко не каждый. Гастинг, Печорин ужасается своей «жалкой» роли быть непременным участником последнего акта комедии или трагедии, но в этих словах нет и тени Разоблачения. Мозговой оттенок Печорина – безраздельная власть над окружающим. Таким образом, он подчеркивает, что они страдают от скуки и «весьма достойны сожаления».
Корни индивидуализма Печорина Корни его индивидуализма – в атеистическом взгляде на жизнь. Он не способен верить в высшие ценности, соблюдать христианскую этику и нравственно совершенствоваться. Это начало переоценки социальных ценностей и краха власти, то есть формирование общественного сознания. Вот почему образ Печориной – явление эпохальное в русской литературе: “Есть переходные полосы государственной жизни, где теряется религиозное и всякое представление о нравственности, как в России”
Печорин как лишний человек, образ Печорина дал русской литературе понятие «лишнего человека», определенное Герценом: «Печальный тип лишнего человека был тогда не только в стихах и романах, но и на улицах и в жилых комнатах, в деревнях и в городах». Под критикой подразумевается распространяющееся социальное явление, связанное с этим термином. «Они стали излишними, потому что в своем развитии идут по пути большинства, превращаясь в личность, что в условиях обезличенной Николаевской России было одним из самых трагических положений». – продолжает Герц. А.И. Герцмен
Противоречия образа Печорина Образ Печорина раскрывается постепенно, в соотношении нравственного и физического характера, социального и психологического, видового и родового начал. Его помещают в различные этнические и социальные группы, и благодаря этому все больше раскрывается его личность, потребности и возможности. Печорин – дворянин – интеллигент николаевской эпохи, ее продукт, герой и жертва, чья душа испорчена светом, разорвана на две половины, “лучшая из которых высохла, испарилась, умерла…; а другая… проживавший на службе каждый «Печорин способен осознавать себя, анализировать поступки и признавать ошибки, задавать вопросы об их предназначении, а не только играть навязанную обществом социальную роль.
О разрыве между поступком и результатом Много раз упоминалось о разрыве между неукротимой деятельностью Печорина и результатом его действий, который осознает сам герой: «Гений, прикованный к казенскому столу, должен умри или сойдешь с ума». Он отвергает назначенную судьбой роль, пытаясь угадать свое назначение: «Правда, это было высокое назначение, потому что я чувствую в душе свою силу». Герой понимает невозможность реализации: «Неужели мало ли, начиная с Александра Македонского или лорда Байрона, а между тем остается титулярным советником». Это определяет горечь всех его размышлений, пустоту жизни, объясняет его социальную апатию.
Свобода как высшая ценность для Печориной Эту избранную свободу лишнего человека высоко ценил Герцен: «Ничего не увеличивать, заботиться о своей самостоятельности, не искать места – все это призвано быть в оппозиции». У Печорина одна цель – постижение возможностей личности, отсюда бесконечная цепь его экспериментальных опытов и прочего. Это сфера его свободы: «К чему я тороплюсь? Что в ней? Где я себя готовлю? Чего я жду от будущего?» себе: «Иногда я себя презираю»
Печистина рефлексия Способность к самоанализу называется рефлексией, благодаря ей герой строит свою личность, ибо «душа, страдающая и наслаждающаяся, дает себе строгий отчет» в неукротимой деятельности Печорина – концепция личность, как человек достигает вершин личности в свободном энергетическом действии, исходя из своей потребности действовать, а не выполнять задуманное. Движущей силой поступков Печорина является интеллектуальная воля, а не страсть: «Я уже не в состоянии сойти с ума под влиянием страсти; я подавлен обстоятельствами, и мое первое удовольствие состоит в том, чтобы подчинить себе волю, все окружает меня». ”
Любовь в жизни героя “Если можно навсегда потерять ее веру, то она стала дороже на свете”. – Вот мотив безумной погони. Герой не привык терять тех, кто подчиняется его воле. Герой честен перед ним: «Я смотрю на страдания и радость других только по отношению к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».