Мкоу ‘Староалейская Средняя Общеобразовательная Школа №1’ Мкоу ‘Староалейская Сош №1’ Мкоу Староалейская Сош №1
Реквизиты
Полное название
Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение “Староалейская Средняя Общеобразовательная Школа №1” Третьяковского Района Алтайского Края
Руководитель
Шапорева Наталья Владимировна
с 12 сентября 2017
Виды деятельности
Основной
ОКВЭД
85.13 — Образование основное общее
Дополнительные
85.14 — Образование среднее общее
Госзакупки
На сумму 71,48 млн ₽
2
Заключённые контракты
1
Исполненные контракты
0
Неисполненные контракты
Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования69 403 656 ₽
Исполнение
Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий прочие, не включенные в другие группировки2 080 000 ₽
Исполнение завершено
Показать все
Лицензии
1
Всего
1
Действующие
Недействующие
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)АН-22-000961
Действующая
Показать все
Все данные получены из официальных источников: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Единой информационной системы в сфере закупок
Организация: Мкоу “Староалейская Средняя Общеобразовательная Школа №1” Мкоу “Староалейская Сош №1” Мкоу Староалейская Сош №1, адрес: 658450, край Алтайский, район Третьяковский, Третьяковский, село Староалейское, ул. Шумакова, д. 1, зарегистрирована 25.03.2002. Руководитель организации: ДИРЕКТОР Шапорева Наталья Владимировна. Основной вид деятельности: Образование основное общее. Всего 2 вида деятельности. Имеет 2 заключенных контракта, 1 лицензию. Основные реквизиты: Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение “Староалейская Средняя Общеобразовательная Школа №1” Третьяковского Района Алтайского Края, ИНН 2280003534, ОГРН 1022200730265.
Факты о компании
Позитивные
4
Возраст компании
Больше 3 лет
Юридический адрес
Не менялся за последний год
Руководитель
Не менялся за последний год
Показать все
Нет отзывов и оценок
Как проверить контрагента
Проверьте адрес регистрации, директора и коды ОКВЭД
Запросите учредительные документы, лицензии и свидетельства
Запросите документы, которые подтвердят полномочия руководителя.
Если заниматься счетом будет кто-то другой — попросите доверенность
Последние изменения
05.11.2022
Юридический адрес изменился с “658450, край Алтайский, район Третьяковский, Третьяковский, С Староалейское, ул. Шумакова, д. 1” на “658450, край Алтайский, район Третьяковский, Третьяковский, село Староалейское, ул. Шумакова, д. 1”
05.11.2022
Название компании изменилось с “Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение “Староалейская Средняя Общеобразовательная Школа №1” Третьяковского Района Алтайского Края”” на “Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение “Староалейская Средняя Общеобразовательная Школа №1” Третьяковского Района Алтайского Края”
16.09.2022
Юридический адрес изменился с “658450, край Алтайский, район Третьяковский, село Староалейское, ул. Шумакова, 1” на “658450, край Алтайский, район Третьяковский, Третьяковский, С Староалейское, ул. Шумакова, д. 1”
Посмотреть все события
Похожие компании
- Мобу Сош С.
Нижнеулу-Елга — Действующая организация, Регистрация 31.03.2000, ИНН 0221002430, ОГРН 1020201581916, КПП 022101001
- Мобу Сош С.Усман-Ташлы — Действующая организация, Регистрация 31.03.2000, ИНН 0221002415, ОГРН 1020201581938, КПП 022101001
- Мобу Сош С. Спартак — Действующая организация, Регистрация 15.01.1997, ИНН 0221002616, ОГРН 1020201581949, КПП 022101001
МКОУ “ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” МКОУ “ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СОШ” МКОУ ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СОШ – ОГРН 1022200730243
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Регистрация | 1 января 2013 года |
ОГРН | 1022200730243 |
ИНН | 2280003510 |
Регион | Алтайский край |
Вид деятельности | Образование основное общее |
Форма собственности | Муниципальная собственность |
ОПФ | Муниципальные казенные учреждения |
Статус | Актуально |
ОГРН | 1022200730243 |
ИНН | 2280003510 |
КПП | 228001001 |
ОКПО | 49680041 |
Код СПЗ | 03173002803 |
ИКУ | 32280003510228001001 |
Дата присовения ИКУ | 1 января 2015 года |
ТРЕТЬЯКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ |
КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ НКП АДМИНИСТРАЦИИ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА |
• Бюджет муниципального образования Третьяковский район (17031159) |
• Заказчик от 21 июня 2016 года |
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КР.![]() 656018, Г БАРНАУЛ, УЛ. КРУПСКОЙ, 91А БИК 040173001 Расчетный счет 40302810101733005000 Лицевой счет 05173044430 |
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КР. 656018, Г БАРНАУЛ, УЛ. КРУПСКОЙ, 91А БИК 040173001 Расчетный счет 40302810101733005000 Лицевой счет 05173044430 |
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КР. 656018, Г БАРНАУЛ, УЛ. КРУПСКОЙ, 91А БИК 040173001 Расчетный счет 40302810101733005000 Лицевой счет 05173044430 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ или МКОУ “ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” МКОУ “ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СОШ” МКОУ ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СОШ. Организация расположена по адресу: Российская Федерация, 658453, Алтайский край, Третьяковский р-н, Первокаменка с, УЛ ШКОЛЬНАЯ, 1, тел.: 7-38559-23441, факс: 7-38559-21081, Сазонова Татьяна Александровна.
Полная база данных закупок / тендеров / контрактов по федеральному закону №94-ФЗ от 21 июля 2005 года “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд”
Пользовательское соглашение
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Территориальная подведомственность Змеиногорского городского суда Алтайского края
Змеиногорский район Алтайского края: городской поселок Змеиногорск (г. Змеиногорск: пер. 250 лет Змеиногорск, ул. 40 лет Октября) , Алтай, Анатолия, Барнаульский тракт, Воинов Интернационалистов, Волкова, Геофизиков, Горный переулок, Горняков, Горького, Громова, Дальняя, Дачная, Демидовская, Достоевского, Заводской переулок, Заречная, К.

Часы работы суда
Понедельник – Четверг | с 8.00 | сдо 17.00 |
Пятница | с 8.00 | до 16.00 |
Суббота | закрытый | |
Воскресенье | выходной |
Обед с 12.00 до 12.48
В предпраздничные дни время работы сокращается на час
Прием граждан председателем суда
Городские жители | Иногородние жители | |||||
Понедельник | с 14.![]() |
с до 17.00 | с 9.00 | до 12.00 | от 12.48 | сдо 17.00 |
вторник | без записи | с 9.00 | 9с 00:15 до 12:00от 12.48 | сдо 17.00 | ||
Среда | нет приема | с 9.00 | до 12.00 | от 12.48 | сдо 17.00 | |
Четверг | с 09.00 | до 12.00 | с 9.00 | до 12.00 | от 12.48 | сдо 17.00 |
Пятница | нет приема | с 9.00 | до 12.00 | от 12.48 | до 16.00 | |
Суббота | нет приема |
Прием граждан работниками приемной (кабинет 12)
Понедельник – Четверг с 08:00 до 17:00
Пятница с 08:00 до 16:00.
Обед с 12-00 до 12-48.
В предпраздничный день рабочий день сокращается на час. График выдачи документов из архива суда
Понедельник – Четверг | от 8. 30 | до 16.00 |
Пятница | с 8.30 | до 15.00 |
Суббота | закрытый | |
Воскресенье | выходной |
Обед с 12.00 до 12.48
COVID-19
С 08.10.2020 личный прием граждан в Змеиногорском городском суде Алтайского края приостановлен до режима усиленных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции инфекции (COVID-19) поднимается.
Документы рекомендуется подавать через электронную интернет-приемную суда или через почтовую службу.
Кроме того, ограничен доступ в суд лиц, не являющихся участниками судебных процессов.
Посетители Змеиногорского городского суда Алтайского края, в том числе участники судебных процессов, должны пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в здании суда.
Подать документы в суд можно через раздел официального сайта суда «подача документов в электронном виде».
Контактная информация
Информацию справочного характера, в том числе о ходе дел в суде, а также информацию о замещении вакантной должности судьи, вакантных должностей государственной службы в аппарате суда можно получить по телефону
(8-8-0005). 385-87) 2-10-87
с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00
пятница с 8.00 до 16.00
обед с 12.00 до 12.48
Информацию справочного характера можно получить, направив запрос на почтовый адрес :
658481, ул. Ленина, 41, г. Змеиногорск, Змеиногорский район, Алтайский край
Информацию также можно получить, направив запрос на электронный адрес суда.
Состав суда
И. о. Председатель суда: Сафронов Алексей Юрьевич
Судья: Кунанбаева Екатерина Сергеевна
Администратор суда
Погребнов Владимир Александрович
Тел. (38587) 2-10-45.
Офис суда
Начальник отдела делопроизводства и судебной практики
Черепанов Дмитрий Александрович
Тел. (38587) 2-10-87.
Кабина. 31
Заместитель начальника канцелярии и судебного отдела
Пятков Евгений Владимирович
Тел. (38587) 2-10-87.
Кабина. 29
Секретарь судебного заседания
Шаршова Олеся Андреевна
тел. (38587) 2-25-43
Каб. 14
Секретарь судебного заседания.
Черемушкина Татьяна Владимировна
тел. (38587) 2-15-99
Кабина. 16
Секретарь судебного заседания
Косинич Татьяна Юрьевнател. (38587) 2-22-01
Каб. 25
Консультант (по информатизации)
Кураков Александр Николаевич
тел. (38587) 2-27-39
Каб. 30
Ведущий специалист
Шмелев Артем Владимирович
тел. (38587) 2-10-87
Каб. 30
Помощник председателя суда
Голяшова Светлана Николаевна
тел. (38587) 2-14-49 каб. 20
Помощник судьи
тел.

КАДРОВАЯ СЛУЖБА
За информацией о порядке замещения должностей государственной службы в Змеиногорском суде можно обращаться к следующим лицам:
Администратор суда – Погребнов Владимир Александрович тел. /факс (38587) 2-10-45
Начальник отдела – Черепанов Дмитрий Александрович тел. (38587) 2-10-87
ПРЕСС-СЛУЖБА
Контактная информация для представителей СМИ.
По вопросам освещения деятельности суда Вы имеете право обращаться к следующим лицам:
Помощник председателя суда Голяшова Светлана Николаевна тел. 8 (38587) 21449
Распорядитель суда Погребнов Владимир Александрович тел. /факс 8 (38587) 21045
Реквизиты для уплаты государственной пошлины при обращении в Змеиногорский городской суд
Получатель: Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (УФНС России № 1 по Алтайскому краю) Территория)
КПП: 220401001 ИНН: 2204019780
Код ОКТМО: 01614101
Получающий номер банковского счета: 40102810045370000009
Текущий счет получателя
(номер казначейства): 03100643000000011700
Банк -получатель Название: Барнаул Банка России (UFK) Barnaul)
BIC BIC Bank’s Bank: 010173001. : ___
Код бюджетной классификации (КБК):18210803010011050110
Оплата: Государственная пошлина за рассмотрение дел в судах общей юрисдикции
Реквизиты для уплаты государственной пошлины при обращении в Алтайский краевой суд
Получатель: OFK на территорию Altai (Межпистная федеральная налоговая служба России № 14 для территории Altai). номер):03100643000000011700
Наименование банка получателя:Барнаульское отделение Банка России (УФК в Алтайском крае, г. Барнаул) )
БИК банка получателя: 010173001 К/сч. : ___
Код бюджетной классификации (КБК):18210803010011050110
Оплата: Государственная пошлина за рассмотрение дел в Алтайском краевом суде
Реквизиты для уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции 3
Имя платежа | Государственная пошлина за рассмотрение дел в судах общей юрисдикции мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) (государственная пошлина уплачивается при обращении в суды) |
Имя получателя платежа | УФК по Кемеровской области-Кузбассу (ИФНС России по г.![]() |
КПП | 420501001 |
ИНН налогового органа и его наименование | 4205002373 |
Код ОКТМО | 32701000 |
Номер счета банка получателя (номер счета в банке, входящего в единый казначейский счет (ЕКС) – указывается в поле “15” платежного поручения) | 4010 2810 7453 7000 0032 |
Номер счета получателя (номер казначейского счета – указывается в поле “17” платежного поручения для Кемеровской области – Кузбасс, Кемерово) | 1821 0803 0100 1105 0110 |
Банковские реквизиты для учета операций с залогами
УФК по Алтайскому краю (Управление Судебного департамента по Алтайскому краю, р/с 05171279350)
ИНН 2225045607
КПП 222401001
ГРЦЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК 040173001
ак. № 40302810450041010001
Указанный счет предназначен только для реализации статьи 106 «Залог» Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 143 «Замена отдельных мер обеспечения иска иными мерами обеспечения иска» УПК РФ. Гражданский кодекс Российской Федерации.
При зачислении денежных средств на указанный счет в назначении платежа должны быть указаны: наименование суда, дата и номер решения (определения) суда об избрании меры пресечения в виде залога или о замене одной меры на обеспечить иск другим, указав номер судебного дела.
Без уточнения реквизитов решения (определения) суда денежные средства будут возвращены плательщику как ошибочно отправленные.
По результатам рассмотрения судебного дела или при необходимости отмены обеспечительных мер возврат денежных средств со счета осуществляется Управлением на основании решения (определения) суда.
Штраф
Уголовный штраф
Имя получателя платежа | УФК по Алтайскому краю (УФССП России по Алтайскому краю) |
КПП | 222501001 |
ИНН | 2225066621 |
ОКТМО | 01701000 |
номер счета получателя | 40101810350041010001 |
КБК | 32211621010016000140 |
Наименование платежа | Денежные штрафы и иные суммы, взысканные с лиц, виновных в совершении преступлений, и возмещение вреда имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет |
Штраф ГИБДД
ФИО получателя | УФК для Алтайского края) |
КПП | 222401 001 |
ИНН | 2224011531 |
ОКТМО | 01701000 |
номер счета получателя | 40101810350041010001 |
Наименование банка | ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.![]() |
Наименование платежа | Дорожный штраф |
Штраф ФМС
Наименование получателя | УФК по Алтайскому краю (УФМС по АК) |
КПП | 222501001 |
ИНН | 2225073643 |
ОКТМО | 01614101 |
номер счета получателя | 40101810350041010001 |
Наименование банка | ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул |
БИК | 040173001 |
КБК | 19211643000016000140 |
Наименование платежа | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации, предусмотренные статьей 20.25 КоАП РФ |
Имя получателя | УФК по Алтайскому краю (УФМС по АК) |
КПП | 222501001 |
ИНН | 2225073643 |
ОКТМО | 01614101 |
номер счета получателя | 40101810350041010001 |
Наименование банка | ГРКЦ Банка России по Алтайскому краю г.![]() |
БИК | 040173001 |
КБК | 192116 |
Наименование платежа | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение вреда |
Видеоконференцсвязь
Разница во времени между Москвой и Змеиногорском: +4 часа; оборудованы системами видеоконференцсвязи: телефон 722-56-02, факс 722-56-09; br>помощник председателя суда Голяшова Светлана Николаевна
помощник судьи Плешкова Валентина Викторовна тел. 8(385-87) 2-14-49
лица, ответственные за техническое обеспечение сети ВКС:
консультант Кураков Александр Николаевич тел. 2-27-39 ИП. 722-56-05
администратор суда Погребнов Владимир Александрович тел. 2-10-45 ИП. 722-56-03
Алексей Саврасов. Правда и поэзия
24 мая 2005 года исполнилось 175 лет со дня рождения одного из самых выдающихся художников-пейзажистов России Алексея Саврасова. Любимый и по сей день Саврасов чаще всего ассоциируется с его шедевром «Грачи прилетели» (1871). Хотя это выдающееся достижение русской реалистической пейзажной живописи, действительный размах и глубина творчества Саурасова гораздо больше. в начале 1850-х, Сб р Асов считался одним из ведущих русских пейзажистов. К двадцати пяти годам он создал много замечательных произведений, большинство из которых сыграло важную роль в развитии русской живописи в целом. Исаак Левитан, любимый ученик и последователь Саврасова, называл своего учителя «творцом русского пейзажа», утверждая, что искусство Саврасова выявляло «лиричность пейзажной живописи», исполненное «безграничной любви к родине».
6 декабря 2005 года в Третьяковской галерее открылась выставка работ Алексея Саврасова. И масштаб, и содержание мероприятия отличались от первоначально запланированных, но, тем не менее, в него был включен широкий спектр картин, в том числе произведения из частных и музейных коллекций, а также известные шедевры из Третьяковской галереи и Русского музея. Некоторые из представленных работ только недавно попали в поле зрения организаторов: они были новыми не только для широкой публики, но и для специалистов. Выставка сыграла жизненно важную роль в демонстрации масштаба и значения творчества Саврасова, одновременно, возможно, возродив в нем часть «безграничной любви» к родине, которой так часто не хватает сегодня.
Сын купца Саврасов провел детские годы в московском районе Замоскворечье. Его первые впечатления от изобразительного искусства пейзажной живописи относятся к ранним годам. К нежному возрасту двенадцати лет художник-самоучка создавал романтические картины и дешево продавал их уличным торговцам. Отец был против этого «бесполезного дела», однако с помощью Карла Рабуса, преподавателя пейзажной живописи в Московском училище живописи и ваяния, и просвещенного московского полицмейстера Лужина, талантливый юноша смог продолжить учебу. Впечатленные художественными способностями Саврасова, Рабус и Лужин сумели уговорить его отца, и в 1844 году Саврасов поступил в институт, где преподавал Рабус.
В то время русские и европейские художники-пейзажисты стремились запечатлеть особенности родной местности, подчеркнуть связь человека с родной землей. Не теряя сложившегося в предшествующие периоды чувства природы как единого и прекрасного явления, художники стремились исследовать повседневную жизнь и историю человека в ее связи с конкретным ландшафтом. Москва оказалась идеальным местом для изучения русской деревни и традиций. С конца 18 века и далее в почете было чуткое отношение Николая Карамзина к природе, широко обсуждалась национальная история и народные традиции в искусстве. В Московской школе такие темы также были важной пищей для размышлений. В 1843 г. Рабус стал преподавателем пейзажа в училище, и Саврасов быстро показал себя самым одаренным учеником учителя. В 1848 году его копии с видов Айвазовского получили высокую оценку, а его эскизы признали лучшими в своем классе. В следующем году Саврасов поехал на Украину, создав серию успешных пейзажей: критики приветствовали его как восходящую звезду русского искусства. В 1850 году за «Вид Московского Кремля при лунном свете», от которого сохранилось только название, и два пейзажа, созданные тем летом в имении Лужина Григорово под Дмитровом, правление Московского художественного общества присвоило Саврасову звание художника. Ясно демонстрируя большое уважение Саврасова к традициям Венецианова, Тропинина и Лебедева, эти работы также обладают той непосредственностью, поэтичностью, которая присуща его самым ранним пейзажам. «Скала в лесу у «Разлива»» в Третьяковской галерее наполнена детским удивлением перед миром, напоминая о прекрасных книгах, иллюстрированных в то время художниками абрамцевского кружка. «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастье» (1851, ГТГ) демонстрирует мощную способность Саврасова смешивать впечатления от искусства с впечатлениями от реальных видов, создавая новые, естественные художественные структуры, привносящие в русский язык новые образы и смыслы. пейзаж.
Напоминая величественные грозовые пейзажи художников-романтиков, таких как Максим Воробьев и Василий Раев, этот вид, тем не менее, фокусируется на бытовой сцене, сочетая возвышенные чувства с приземленным изображением городской жизни. «Вид Киево-Печерской Лавры со стороны Днепра», созданный в 1852 г. после путешествия Саврасова по Украине, во многом похож. Местонахождение этой большой картины, находящейся сейчас в частной коллекции, лишь недавно стало известно специалистам. Результатом поездки Саврасова на Украину стало множество других замечательных видов ее просторов, в частности «Полдень в степях», хранящийся сейчас в Русском музее.
После выставки, состоявшейся в Московском училище живописи и ваяния в 1854 году, Саврасов добился известности как художник. Президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна не только приобрела на выставке одну из его картин, но и пригласила написать несколько пейзажей с натуры в своей загородной резиденции под Петербургом. В течение нескольких месяцев художник создал множество рисунков и две картины, которые произвели такое впечатление на правление Академии художеств, что 24-летний Саврасов был произведен в академики. Первая, «Берег моря близ Ораниенбаума», ныне находящаяся в частной коллекции, показала Саврасова как талантливого морского пейзажиста. Прекрасный, поэтичный вечерний вид, он показывает холмистую сельскую местность у моря, розовую в лучах заходящего солнца. Во второй картине «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (ГТГ) проявляется интерес Саврасова к будням природы: залитая солнцем поляна изображена в мельчайших подробностях, увлекая зрителя и приобщая ко всем ее маленьким тайнам. .
Хотя картины Саврасова “Петербург” явно имели большое значение, ни одна из них не была куплена Академией или ее президентом Великой Княгиней. Возможно, их скромный, «демократический» характер не пришелся по вкусу большим ценителям искусства, которые изначально видели в Саврасове второго Айвазовского, мастера впечатляющих видов и блестящих закатов. Спустя четыре года «Вид в окрестностях Ораниенбаума» был куплен Павлом Третьяковым и стал одним из первых пейзажей в его коллекции.
Вернувшись в Москву, Саврасов вернулся к работе в своих любимых загородных местах в окрестностях города. Одним из любимых мест художника было Кунцево. Очень быстро появился ряд видов, во многом определивших будущее русской пейзажной живописи.
В конце 1850-х годов Саврасов работал с папье-пеле — особым видом гипсовой бумаги. Превосходный рисовальщик, он стремился сделать эти завораживающие рисунки такими же полными и завершенными, как и его картины, с любовью и точностью передавая богатство природы, красоту стройных деревьев и неподвижных вод, которые он наблюдал. Они напоминают более поздние картины другого выдающегося художника-пейзажиста Ивана Шишкина.
После смерти Карла Рабуса в 1857 году Саврасов занял его место преподавателя пейзажа в Московском училище. В том же году он женился на Софии Герц, сестре своего друга и сокурсника Константина. Второй брат Софьи, искусствовед Карл Герц, считался одним из самых образованных и просвещенных москвичей, основателем кафедры истории искусств Московского университета.
Этот новый этап в жизни Саврасова совпал с периодом реформ, происходивших в России после смерти царя Николая I. В Училище живописи и ваяния Саврасов был активным сторонником новых методов обучения, утверждая, что художники должны действительно образованные, открытые и творческие личности. Некоторые его пейзажи конца 1850-х – начала 1860-х годов полны романтических, поэтических образов, передающих ожидание Саврасова. Как и большинство россиян, художник жил надеждой на благотворные перемены. Другие работы были посвящены гармонии между человеком и природой, среди них «Пейзаж с ветряными мельницами» (1859 г., ГТГ) и «Пейзаж с дубами и пастухом» (1860, ГТГ). Наполненные нежным, задумчивым покоем, эти полотна показывают связь Саврасова с Венециановым и его школой, с возвышенной, идиллической традицией в искусстве и поэзии.
В 1860 году было основано Московское общество любителей художеств, в котором Саврасов сыграл важную роль. Общество объединило художников, ученых, писателей и меценатов, стремившихся продвигать в искусстве «ценности, лежащие в основе новой общественной жизни России»: ценности, которые, по мнению восторженного «доброжелательного русского меньшинства», проистекают из «просвещенного, добрые мысли и желание помочь другим». Общество поддерживало талантливых художников, организовывало выставки, конкурсы и публичные чтения. Ко времени учреждения Румянцевско-общественного музея, в 1862 г., Саврасов отвечал за перевозку в Москву из Петербурга ивановского «Явление Христа народу». Московское общество любителей художеств действительно сыграло важную роль в создании этого музея.
В 1862 году Саврасов посетил Всемирную выставку в Лондоне, после чего отправился в Данию, Францию, Швейцарию и Германию. Выявив широту и разнообразие художественных вкусов Саврасова, эта поездка оказала огромное влияние на его творчество. Творчество старых и новых западноевропейских художников, в том числе Александра Каламе, всегда занимало важное место в подходе Саврасова. В своих путешествиях художника особенно впечатляли работы английских пейзажистов и пейзажи Швейцарии. Он продолжал писать швейцарские горные пейзажи еще несколько лет после поездки в Альпы, хотя, к сожалению, немногие известны российским специалистам. Немногочисленные известные работы позволяют разделить восторг Общества любителей художеств, считавшего швейцарские взгляды Саврасова «одним из самых отрадных плодов» своей деятельности. Столь же далекие от унылой имитации и преувеличенного клише, эти виды дышат жизнью, правдиво показывая разнообразие, богатство красок и фактур горных пейзажей.
Несколько лет на выставках можно было увидеть только западные работы Саврасова. Возможно, решение художника было связано с внутренней потребностью пересмотреть свой подход, переосмыслить задачи, которым должно следовать русское искусство в новых исторических условиях. В 1866 году русские пейзажи Саврасова снова стали появляться на выставках, но теперь уже иной была мера вовлеченности художника, а значит, и зрителя в тему. Внимание Саврасова еще более сосредоточилось на природе и простой деревенской жизни. Его «Пейзаж с деревянной избой» (1866, Башкирский художественный музей им. Нестерова, Уфа) и другие виды того периода, местонахождение которых, к сожалению, неизвестно, свидетельствуют о его уникальной способности не только изображать русскую деревень, лесов и полей, а, по выражению Левитана, изображать «интимные и глубоко пронзительные черты» простейших русских пейзажей, которые «так сильно трогают нашу душу». Лирическое внимание Саврасова к деталям сочеталось с острым чувством пространства и богатством цвета. Важной вехой в его творчестве стал «Деревенский вид», написанный в 1867 году и находящийся в настоящее время в Третьяковской галерее. Скромные цветущие яблони, низенькая избушка и фигура пчеловода у костра компенсируются раскинувшейся гладью на заднем плане. Деревья тянутся вверх, как будто касаясь ясного неба над головой, и зритель получает ощущение интенсивной весенней активности на природе.
Сравнивая этюд с натуры и окончательный вариант картины 1869 года “Лосиный остров в Сокольниках”, находящихся сейчас в ГТГ, зритель может лучше понять характер художественных исканий Саврасова. В картине умело сочетаются величественные сосны, грациозно парящие ввысь, с мирной, непритязательной красотой поля, где паслись коровы. В пейзажах Саврасова часто встречается отражение неба в воде: мощный и выразительный образ, поэтическую силу которого мы редко осознаем.
Этот мотив трактуется художником по-разному: ярким примером является, однако, “Лунная ночь на болотах” (1870, ныне Серпуховский историко-художественный музей).
Образный ряд Саврасова продолжал расширяться, особенно в начале 1870-х гг. Художник совершал частые поездки в провинцию, в частности на Волгу. Из городов на реке Саврасов рисовал в Нижнем Новгороде, Юрьевце и Ярославле, вокруг Казани и Жигулях. Сделав десятки этюдов, он создал несколько исключительно сильных картин, изображающих великую реку как образ самой России — «смиренной, но щедрой, смиренной, но могучей». Первая картина волжской серии «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» была закончена в 1870 году и осенью того же года приобретена Третьяковым. Саврасов, однако, внес некоторые изменения, окончательно датировав полотно 1871 годом. Сегодня работа находится в Нижегородском художественном музее. «Волга близ Юрьевца» (1871 г.), крупнейшая картина художника, в настоящее время находится в частной коллекции во Франции и практически недоступна. Один критик так охарактеризовал ее: «Довольно большая картина, шириной более сажени [2,13 м]. Колорит, так сказать, дождливый день. , Юрьевец на склоне холма и группа бурлаков, буксирующих свою баржу: сдержанный, но типичный пейзаж».
Легендарная картина Саврасова “Грачи прилетели” тоже была написана на Волге. Художник начал работу над своим шедевром весной 1871 года в Ярославле, продолжив работу в селе Молвитино, на родине Ивана Сусанина, где сезон наступает поздно. В конце того же года картина была показана на первой выставке передвижников, Саврасов был одним из основателей и членом правления группы «Передвижники».
Сама очаровательная картина известна каждому русскому школьнику. Как писал о Пушкине Андрей Платонов, это часть русской культуры «наряду с лесами и полями». Но что же придает этому произведению поэтическую глубину, или, как выразился Крамской, его «душу»? Ученик Саврасова Лев Каменев называл «Грачей» «священной молитвой», а «западник» Бенуа утверждал, что в них проявляется «могучий темперамент», «священный дар: способность внимать таинственным голосам природы… еще неслыханным». кем-либо из русских живописцев». Константин Коровин напоминает нам, что Саврасов любил говорить своим ученикам, что: «Природа всегда дышит, всегда поет, и песня, которую она поет, полна величия. Созерцать природу — высшее наслаждение. Мир — небо, а жизнь — тайна — прекрасная загадка».
Осознание прекрасной тайны жизни и острое чувство совершенной гармонии природы придают творчеству Саврасова необыкновенное очарование, сближающее его с творчеством лучших русских поэтов. Почитание художником природы, несомненно, можно рассматривать как религиозное, однако было бы неправильно связывать его творчество с верованиями какой-либо одной веры или религиозной традиции. На картинах Саврасова изображены не только русские храмы — вспомните, например, мусульманские мечети в его волжских пейзажах или белоснежный обелиск на могиле Пушкина.
Мировоззрение и философия художника находят, пожалуй, наиболее прямое и поэтическое выражение в небольшой картине “Весна” (1870-е годы, ГТГ). Половодье оттепели бирюзово-золотое светом Весеннего утра. Стройные березки тянутся изящными ветвями к сияющему солнцу и отражаются в прозрачной, яркой воде. Эта «неописуемо нежная синева» говорит о таинственном союзе неба и земли в душе человека и в природе. «Проселочная дорога» (1873) — еще один замечательно пронзительный пейзаж, напоминающий слова Третьякова: «Дайте мне лужу в тине, и в ней будет поэзия и правда, потому что правда и поэзия есть во всем, если художник может но открой их». Коллекционер был большим поклонником творчества Саврасова и купил многие его картины.
Лирическое мировосприятие Саврасова и его замечательная чуткость к «нервной системе» природы проявляются в самих сюжетах его картин. Залитые дождем поля, сверкающие на солнце, сельская местность на рассвете и в сумерках, сказочные зимние леса, окраины сонных деревень, летящие на юг птицы. Растения на картинах Саврасова также выразительны и полны жизни. Одни радостно тянутся к небу, а другие мечтательно ждут долгого зимнего сна. Некоторые из них сломаны, срублены или засохли, что передает ощущение тревоги или даже приближающейся смерти («Осенний лес. Проклятое пятно» 1872 г., в музее Ростова-Великого Кремля). Многие работы Саврасова освещены радугой – тем прекрасным явлением природы, которому люди всегда придавали символическое значение (“Радуга” и “У монастырских ворот”, как 1875 г., так и ныне в Русском музее).
В 1870-е годы Саврасов создал ряд идиллических сцен, показывающих островки простой, естественной жизни в городской сутолоке. С нежной любовью писал уютные дворики и живописные домики, например, «Дом в провинции» (1878, ГТГ). Другие работы этого периода более драматичны: в «Могиле у Волги» (1874, Алтайский краевой художественный музей, Барнаул) художник размышляет о краткости и хрупкости человеческого существования.
Восьмидесятые годы XIX века ознаменовались резким завершением карьерного взлета Саврасова. Художник погрузился в кризис, так как его брак распался, и он запил, потеряв место в Училище живописи и ваяния, где он преподавал 25 лет. Его упадок и уход из общества несут на себе все признаки экзистенциального кризиса, усугубленного, кажется, недостаточным признанием. Его растущее беспокойство хорошо видно на портрете художника, написанном в 1878 году его другом Василием Перовым в Третьяковской галерее. Саврасову, кажется, было трудно принять отход от прежних идеалов, который становился очевидным как в искусстве, так и в обществе. Увеличивающийся разрыв между машинной городской цивилизацией и его любимой природой причинял Саврасову сильную боль. Все это способствовало его упадку, и вскоре его имя стало лишь угасающей памятью в официальном мире искусства. За семь лет до смерти Саврасова в 189 г.0 в булгаковском справочнике «Наши художники» были опубликованы следующие сведения: «Саврасов Константин Алексеевич (1830-1876). Художник-пейзажист, академик». За этим неточным началом последовало несколько строк об этюдах и выставках Саврасова, содержащих дальнейшие ошибки.
Исключенный из современной ему художественной жизни, Саврасов, отмечает Коровин, стал воспринимать мир как гротескную «ярмарку» — «страшный, темный подвал». Тем не менее дух художника не был окончательно сломлен. В 0s в его жизнь вернулась некоторая нормальность с появлением нового партнера и детей, один из которых, Алексей Моргунов, впоследствии стал известным художником-авангардистом. В этот поздний период Саврасовым создано несколько замечательных пейзажей, свидетельствующих о том, что художник еще умел радоваться и удивляться красоте природы. 1893-1894 годы были, пожалуй, самыми продуктивными годами, результатом которых стали такие изыски, как «Весна. Огороды», ныне в Пермской картинной галерее, и рисунок «Вид села Покровское-Фили», в Третьяковской галерее. . Проявляя исключительное мастерство в обращении с простой белой бумагой, Саврасов изображает зимний день, когда вся природа ожидает прихода весны.
В последующие годы появилось много прекрасных рисунков: в 1894 году в Киеве был издан альбом последних рисунков Саврасова, приуроченный к 50-летию его дебюта. Более поздние картины и рисунки, выражающие грусть и тоску художника, оставляют сильное впечатление. На них изображены нежные весенние пейзажи, нарушенные уродливыми раскидистыми фабриками, чей густой черный дым словно отрезает землю от неба. Таковы «Ледоходы: вид с фабрикой» (1890-е, ныне в частном собрании) и «Пейзаж с Волынским селом» (1887, ГТГ). Саврасов, кажется, услышал глухой стук топора в «Вишнёвом саду» гораздо раньше большинства своих современников, предвидя и оплакивая экологическую катастрофу, которую принесёт матушке-Земле XX век.
Несмотря на личную трагедию Саврасова, в последние годы его жизни его надежды и идеи разделяли другие. Многие лучшие русские художники конца XIX века придавали огромное значение чувству «единства» с природой, умиротворенному созерцанию родной природы. Особенно это относилось к Московской школе живописи. Благодаря наследию Саврасова художники московской школы создавали полные духа, эмоций и жизни работы, говорящие об их стремлении охватить самые истоки русской культуры.
Спонсорами проекта выступили ОАО «Сургутнефтегаз» и г-н Анатолий Новиков
Иллюстрации
Грачи прилетели. 1871
Холст, масло. 62 на 48,4 см. Третьяковская галерея
Алексей Саврасов
Фотопортрет, 1860-е
Василий ПЕРОВ. Портрет Алексея Саврасова. 1878
Третьяковская галерея
Вид на Киев (на Киево-Печерскую Лавру) со стороны Днепра. 1852
Холст, масло. 91,5 на 129 см. Частная коллекция, Санкт-Петербург
Камень в лесу, автор «Разлив». 1850
Холст, масло. 44,5 на 60 см. Третьяковская галерея
Берег моря у Ораниенбаума. 1854
Холст, масло. 44 на 71 см. Частное собрание, Санкт-Петербург
Пейзаж с деревянной избой. 1866
Холст, масло. 43,5 на 62,5 см. Нестерова Башкирский художественный музей, Уфа
Пейзаж с дубами и пастухом. 1860
Холст, масло. 77,5 на 66,5 см. Третьяковская галерея
Швейцарский пейзаж с лошадьми. До 1868 г.
Холст, масло. 69,5 на 106,5 см. Частная коллекция, Москва
Волга под Юрьевцем.