Санпин для детей с овз для доу: Нормы для педагогов по обучению детей с ОВЗ

Содержание

Нормы для педагогов по обучению детей с ОВЗ

Главная/К-журнал/Нормы для педагогов по обучению детей с ОВЗ

Инклюзия

Учителю

Воспитателю

Нормы для педагогов по обучению детей с ОВЗ

03.12.2020

Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют со стороны педагога дополнительную подготовку и особое внимание. Сейчас мы говорим не о коррекционных , а об общеобразовательных заведениях. У педагогов возникает много вопросов. Меняется ли количество человек в группе или классе, если в нем есть дети с ОВЗ? Сокращается ли количество рабочих часов? Какие компенсации можно получить?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы изучили нормы по ОВЗ для педагогов. Сначала определим понятие «дети с ОВЗ». В ФЗ «Об образовании» написано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это лица с подтвержденными комиссией особенностями в физическом и (или) психологическом развитии, для обучения которых нужны дополнительные условия.

Сколько детей с ОВЗ должно быть в группе детского сада?

В составе группы компенсирующей направленности должно быть не больше 6 человек (группа до 3 лет) и 10 (группа от 3 лет), если детям поставлен один из диагнозов: тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, умственная отсталость легкой степени, слабовидящие. Число детей в группах меняется в зависимости от диагноза, нормы по каждому прописаны в СанПин.

Согласно п.1.12 СанПиН в комбинированных группах, где пребывают здоровые дети и дети с ОВЗ, должно быть не более 10 человек, в том числе не более 3 с ОВЗ (группа до 3 лет). В группах с детьми старше 3 лет количество варьируется от 10 до 17 человек, в том числе не более 3-5 детей с ОВЗ в зависимости от заболеваний.

Сколько детей с ОВЗ должно быть в начальной школе?

В законах нет отдельной информации по начальной, средней и старшей школе, она представлена в общем виде для 1-11 общеобразовательных классов. Это касается и учителей-предметников: у них те же нормы.

В компенсирующих классах максимальное количество учащихся – 20 человек. Это зафиксировано в СанПин 2.4.2.2821-10. 

В таблице Приложения 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 представлены правила наполнения классов для обучающихся с ОВЗ. Например, общая наполняемость класса при 1 глухом – не более 20 человек, при 2 глухих – не более 15. Нарушение норм ведет к серьезным административным взысканиям.

Сколько часов должен работать воспитатель в группе с детьми с ОВЗ?

Согласно Приложению к Приказу о продолжительности рабочего времени педагог, работающий в группе с детьми с ОВЗ, трудится 25 часов в неделю за ставку заработной платы. При этом неважно 1 ребенок с ОВЗ в группе или несколько.

Детские сады работают по 12-часовому режиму, педагоги работают в две смены по 6 часов, в неделю получается 30 часов – это 1,2 ставки. Фактически воспитатель перерабатывает и может оформить совместительство согласно ст. 282 ТК РФ.

Сколько часов должен работать педагог в школьном классе с детьми с ОВЗ?

В приказе Минобрнауки России № 2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» для учителей 1-11 классов образовательных учреждений, работающих с учащимися с ОВЗ, установлена норма в 18 часов в неделю.

По нормам СанПиН В классах компенсирующего обучения уроки длятся не более 40 минут. У начальных классов (кроме первого) может быть не более 5 уроков в день, и не более 6 уроков у 5-11-х классов. Учеба первых, пятых, выпускных девятых и одиннадцатых классов должна быть в первую смену. 

Коррекционно-развивающие занятия идут не сверх недельной нагрузки учащихся, а в ее пределах. Для избежания переутомлениях в компенсирующих классах устраивают облегченный день (четверг или пятницу). 

Дополнительные дни к отпуску и надбавки за работу с детьми с ОВЗ

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют право взять отпуск на 56 (а не 42) календарных дня.

Сколько детей должно быть в группе, чтобы я получила длинный отпуск?

Заработная плата педагогов, трудящихся в инклюзивной среде, однозначно должна быть выше, чем их коллег с обычными группами и классами. Однако органы государственной власти переложили этот вопрос на сами образовательные учреждения. 

Педагогам приходится самим выходить на переговоры с работодателем, предлагая изменения в положении об оплате труда и стимулирующих выплатах. Большинство работодателей соглашаются на увеличение зарплаты или доп. выплаты, так как в регионах страны на детей с ОВЗ выделяется повышенный подушевой коэффициент.

Полный перечень нормативных документов в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Поделитесь со всеми, кто учит детей

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест “К-Журнала”

Введите ваш email*

Читайте также

Всероссийский заочный конкурс разработок интерактивных электронных образовательных материалов

31. 03.2022

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях

17.03.2022

Что будет с аттестатом, если не сдал ЕГЭ

15.03.2022

Следующая Предыдущая К списку статей

Образование детей с ОВЗ, инвалидностью

  • Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”
                   
  •  29.12.2012_273-ФЗ.pdf  
  • Закон Санкт-Петербурга “Об образовании в Санкт-Петербурге”
 
  •  17.07.2013__461-83.pdf
  • Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
 
  •  24.
    07.1998__124-ФЗ.pdf
  • Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
 
  •  24.11.1995__181-ФЗ.pdf
  • Конституция Российской Федерации
 
  •  12.12.1993.pdf
  • Федеральный закон “О ратификации Конвенции о правах инвалидов”
 
  •   03.05.2012__46-ФЗ.pdf
  • Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” Поручение Президента РФ
 
  •   04.02.2010__Пр-271.pdf
  • Распоряжение Правительства РФ “Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года”
 
  •  29. 05.2015__996-р.pdf4
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
 
  •  10.07.2015__26.pdf
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
 
  •   24. 11.2015__81.pdf
  • Приказ Минобрнауки России “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
 
  •   19.12.2014__159.pdf
  • Приказ Минобрнауки России “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
 
  •   06.10.2009__373.pdf
  • Приказ Минобрнауки России “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
 
  •   30. 08.2013__1015.pdf
  • Письмо Минобрнауки России “О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами”
 
  •  18.04.2008__АФ-150-06.pdf
  • Письмо Минобразования России “Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой”
 
  •   31.10.2003_N_13-51-26-123.pdf
  • Приказ Министерства Образования РФ “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии”
 
  •   10_апреля_2002_г.__29-2065-п. pdf
     

 


 

 

Реализуемые программы ГБОУ №№
Образовательные программы начального общего и основного общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра) 17 (левый берег)
Образовательные программы начального общего, основного общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи)

школа-интернат №18

(левый берег)

Образовательные программы начального общего, основного общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра)

школа-интернат №22

(левый берег)

Образовательные программы начального общего и основного общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, со сложными дефектами)

школа-интернат №31

(левый берег)

Образовательные программы начального общего, основного общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с тяжелыми нарушениями речи; с расстройствами аутистического спектра) 34 (правый берег)
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра) 627 (правый берег)
Образовательные программы начального общего, основного общего образования, адаптированные для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (класс охраны зрения) 528 (правый берег)
Образовательные программы начального общего, основного общего образования, адаптированные для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (класс для обучающихся с задержкой психического развития) 350 (правый берег)
 Реализуемые программы

ГБДОУ №№

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5, 104 (правый берег)

76 (левый берег)

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха 60, 94 (правый берег)
Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения

25 (левый берег)

82 (правый берег)

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития

5, 103, 104 (правый берег)

76 (левый берег)

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями 49, 82, 103
Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития 38, 49, 82, 94, 103, 105, 113, 121, 131
Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи 1, 10, 17, 22, 23, 25, 27, 33, 38, 41, 43, 45, 60, 64, 68, 92, 93, 94, 95, 102, 104, 105, 106, 109, 113, 116, 121, 123, 124, 126, 129, 133, 131

Вариативные формы оказания помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в Невском районе Санкт-Петербурга

Форма Цель деятельности ГБДОУ №
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

– оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет,

– осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ,

– подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития, коррекции имеющихся отклонений

Правый берег

ГБДОУ №93 пр. Солидарности,

дом 7, корпус 2

93.dou.spb.ru

ГБДОУ №103 ул. Дыбенко,

дом 24, корпус 3

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http://103.dou.spb.ru/sluzhba-rannej-pomoshchi

ГБДОУ №104 ул. Дыбенко,

Дом 36, корпус 2

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http://104.dou.spb.ru/about-us-1/strukturnoe-podrazdelenie

Левый берег

ГБДОУ №80 ул. Грибакиных,

дом 2, корпус 3,

пр. Обуховской Обороны, дом 110

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , http://80.dou.spb.ru

ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ЕГО СЕМЬИ

– оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет,

– обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, – осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ,

– подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития, коррекции отклонений в развитии

ГБДОУ №5 пр. Большевиков,

дом 31, корпус 2

(812) 585 98 97

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http://5.dou.spb.ru/strukturnoe-podrazdelenie

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ – оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями, имеющим нарушения речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), в возрасте от 5 до 7 лет

Правый берег

ГБДОУ №92 Октябрьская наб. , д. 122, корп. 6, Санкт-Петербург,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http://92.dou.spb.ru

ГБДОУ №94 ул. Дыбенко, д. 20, корп. 2, Санкт-Петербург,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http://94.dou.spb.ru

Левый берег

ГБДОУ №10 пр. Елизарова, д. 21, корп. 2, Санкт-Петербург

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http://10.dou.spb.ru

ГБДОУ №80 ул. Грибакиных, дом 2, корп. 3,

пр. Обуховской Обороны, дом 110, Санкт-Петербург

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http://80.dou.spb.ru

Материал

Регистрация для учащихся с ограниченными возможностями

Услуги специального образования в школах округа

(округа 1–32)

Мы стремимся обеспечить всем учащимся с ограниченными возможностями в г. Нью-Йорке доступ к качественному образованию. Все государственные школы DOE обслуживают учащихся с ограниченными возможностями и должны предоставлять специальные образовательные программы и услуги в рамках Индивидуальных образовательных программ (IEP) учащихся.

Узнайте больше о специальном образовании.

3-К и Пре-К

Программы 3-K и pre-K приветствуют и обслуживают всех учащихся с ограниченными возможностями. Многие учащиеся 3-K и pre-K могут получить услуги специального образования по общеобразовательной программе 3-K или pre-K. Некоторые семьи будут сотрудничать со своим местным комитетом дошкольного специального образования (CPSE), чтобы найти программу, отвечающую потребностям их ребенка.

Учащиеся, впервые получившие специальное образование

Бесплатные услуги специального образования доступны для трех- и четырехлетних учащихся с инвалидностью или задержкой в ​​развитии, которые влияют на обучение. Если вы считаете, что вашему ребенку могут быть полезны эти услуги, вы можете обратиться в свой Комитет по дошкольному специальному образованию (CPSE) и запросить оценку.

Учащиеся, у которых уже есть IEP

Если у вашего ребенка есть IEP, зачисление в программу 3-K или pre-K основывается на рекомендации IEP. Чтобы найти рекомендацию вашего ребенка, обратитесь к разделу «Рекомендуемые программы и услуги специального образования» его IEP. Если у вас остались вопросы, обратитесь в CPSE.

Учащиеся с IEP, которые рекомендуют передвижного учителя специального образования и/или сопутствующие услуги

Ваш ребенок может получить эти услуги в общеобразовательной программе 3-K или pre-K в любом из следующих мест: районная школа, NYC Early Education Center (NYCEEC) или Pre-K Center. Учащиеся Pre-K также могут получить эти услуги в чартерной школе.

Подайте заявку, используя процесс подачи заявки 3-K или pre-K.

  • Чтобы узнать, есть ли в конкретной программе только специальные классы в интегрированных классах, позвоните в программу напрямую.
  • Узнайте, как подать заявку на участие в программах, на наших страницах приема в 3-K и Pre-K.

Учащиеся с IEP, которые рекомендуют специальный класс или специальный класс в интегрированной среде

Свяжитесь с местным CPSE, чтобы найти подходящее место в программе специального дошкольного образования. Процессы подачи заявок 3-K и pre-K не включают регистрацию в этих настройках. Свяжитесь со своим CPSE, если у вас есть какие-либо вопросы о размещении вашего ребенка.

Вы можете подать заявление на участие в программе 3-K или pre-K, если:

  • Ваш ребенок прошел повторную оценку CPSE и новая рекомендация IEP — «Передвижной учитель специального образования» (SEIT) и/или сопутствующие услуги.
  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал общеобразовательную программу 3-K или pre-K до или после программы специального образования (полный или неполный день). Свяжитесь с вашим CPSE, чтобы записаться на программу специального дошкольного образования. Напишите по адресу [email protected] или позвоните по телефону 212-374-0351, чтобы получить дополнительную информацию об участии в общеобразовательной программе 3-K или pre-K на оставшуюся часть дня.

Узнайте больше о специальном образовании для учащихся 3-K и pre-K на странице «Переход в дошкольное учреждение».

Начальная школа

Каждая начальная школа принимает и обслуживает учащихся с ограниченными возможностями в соответствии с их IEP.

Кандидаты с IEP

Большинство учащихся с IEP посещают свою зонированную школу для детского сада, как и учащиеся общеобразовательных школ. Подайте заявление в детский сад, чтобы обеспечить ребенку место в детском саду — узнайте, как это сделать, на нашей странице детского сада.

Оценка услуг специального образования школьного возраста

Некоторые учащиеся детских садов будут иметь право на получение услуг специального образования — эти учащиеся получат IEP.

  • Если ваш ребенок получил услуги специального образования в дошкольном возрасте, он будет повторно оценен, чтобы определить, имеет ли он право на получение услуг специального образования школьного возраста.
  • Если ваш ребенок в настоящее время не получает услуги специального образования, но вы считаете, что он может иметь инвалидность и может нуждаться в услугах специального образования, обратитесь в Комитет по специальному образованию (CSE) округа, в котором вы живете.
  • Узнайте больше о программах специального образования для учащихся детских садов на странице «Переход в детский сад»:

Средняя и старшая школа

Каждая средняя и старшая школа DOE принимает и обслуживает учащихся с ограниченными возможностями в соответствии с их IEP. Учащиеся с ограниченными возможностями могут подавать заявки во все промежуточные и старшие школы и/или программы, включая все программы с отбором или прослушиванием. Когда ваш ребенок тестирует или проходит прослушивание, мы предусмотрим любые приспособления для тестирования в его IEP, если эти приспособления не изменят навыки или содержание, которые оценивает тест.

Узнайте, как подать заявление:

  • Средняя школа
  • Средняя школа
  • Специализированные средние школы

Узнайте больше о программах специального образования для средних и старших классов на страницах «Переход в среднюю школу» и «Переход в старшую школу».

После школы

Думаете о будущем своего ребенка? Узнайте больше об их вариантах и ​​возможностях после окончания средней школы.

Услуги специального образования в округе 75 Программы

Округ 75 обеспечивает узкоспециализированное обучение по программам для учащихся с ограниченными возможностями, которым требуется более значительная и специализированная поддержка.

Дети с ограниченными возможностями | Департамент образования штата Вирджиния

Удовлетворение уникальных потребностей каждого ребенка в обучении

Исследования показывают, что дети с особыми потребностями, получившие поддержку в раннем возрасте, лучше справляются с будущими условиями. В Вирджинии федеральный Закон об инвалидах (IDEA) требует, чтобы специальное образование для детей младшего возраста (IDEA, часть B) и раннее вмешательство (IDEA, часть C) предоставляли услуги детям от рождения до детского сада, которые соответствуют требованиям в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством. Во всех населенных пунктах штата есть услуги, доступные для детей этой возрастной группы, которые имеют на это право.

Рождение — 2 года, раннее вмешательство

Что такое раннее вмешательство для младенцев и детей ясельного возраста?

Услуги раннего вмешательства доступны для младенцев и детей ясельного возраста с инвалидностью.

Программа раннего вмешательства помогает детям освоить основные навыки, которые обычно развиваются в первые годы жизни. И это помогает родителям узнать, как внедрить способы обучения своих детей этим навыкам в повседневную деятельность.

Подробнее об услугах раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста

Специальное образование для детей в возрасте от 2 до 5 лет

Дети дошкольного возраста в возрасте от двух до пяти лет с ограниченными возможностями могут иметь право на получение услуг специального образования для детей младшего возраста.

Услуги специального образования предоставляются отделами специального образования местных школьных отделений. контактную информацию местного школьного отдела можно найти в справочнике государственных школ штата Вирджиния.

Подробнее о специальном обучении детей младшего возраста

Переход от раннего вмешательства к раннему детству

Важным является плавный переход от раннего вмешательства (от рождения до 2 лет) к специальному обучению в раннем детстве (от 2 до 5 лет), а затем к детскому саду. Семьи, дети, отправляющие и принимающие программы — все должны делиться информацией и поддерживать друг друга. Переходные мероприятия должны быть своевременными, чтобы обеспечить ребенку доступ к соответствующим услугам. Переход между программами, людьми и услугами также должен быть плавным и плавным.

Подробнее о переходе в раннем детстве

Ресурсы специального образования

В разделе «Дети с ограниченными возможностями» вы найдете ссылки, ведущие к более широкому разделу специального образования на веб-сайте VDOE, который предлагает информацию о программах и услугах для детей с ограниченными возможностями от дошкольного до двенадцатого класса; и включает информацию о решении проблем и возможностях обучения родителей.

Существуют специальные образовательные ресурсы, которые помогают семьям с маленькими детьми с ограниченными возможностями по мере их прохождения через государственную систему образования; в том числе Руководство для родителей по специальному образованию , публикация, разработанная для того, чтобы помочь родителям понять свои права и обязанности, права своего ребенка и обязанности школы по удовлетворению особых потребностей их ребенка.

Также см. учебные программы и инструкции и профессиональное развитие, чтобы узнать о профессиональных стандартах для детей младшего возраста, методах обучения и ресурсах для профессионального развития.

Сбор данных и отчетность

В специальном обучении детей младшего возраста есть три показателя эффективности, требуемые Управлением программ специального образования VDOE (OSEP). Школьные подразделения обязаны предоставлять информацию и данные для отчетности, мониторинга и соблюдения требований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *