муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 179”
Страница обновлена 20.01.2023
Документы федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования
- Приказ Министерства образования и науки РФ “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования” (8 апреля 2014 года № 293)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва)
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
4. 3648-20 от 28.09.2020 года №28
- СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания
- СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
- Устав МДОУ “Детский сад №179”
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
- Отчет о результатах самообследования за 2021 год (на 01.01.2022 г.)
- Отчет о результатах самообследования за 2020 год (на 01.01.2021 г.)
- Отчет о результатах самообследования за 2019 год (на 01.
01.2020 г.)
- Отчет о результатах самообследования за 2018 год (на 01.01.2019 г.)
- Отчет о результатах самообследования за 2017 год (на 01.01.2018г.)
- Отчет о результатах самообследования за 2016-2017 уч.год
- Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 уч.год
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении предписаний
- Справка по результатам плановой проверки соблюдения трудового законодательства по охране труда от 12.12.2022г.
- Справка по результатам плановой проверки соблюдения и обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности от 12.12.2022г.
- Акт проверки соблюдения законодательства в сфере закупок от 19.08.2022 г. № 37
- Акт проверки главным управлением МЧС России по Ярославской области от 23.
10.2020г. №119
- Акт проверки главным управлением МЧС России по Ярославской области от 29.10.2020г. №118
- Акт проверки управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и блогополучия по Ярославской области от 23.01.2020г. № 14
- Акт проверки Департамента образования Ярославской области от 15.11.2019г. №112/19-Л
- Акт проверки главным управление МЧС России по Ярославской области от 16.09.2019 № 291
- Акт проверки главным управление МЧС России по Ярославской области от 03.10.2019 № 309
- Отчет об исполнения предписаний № 291 и 309
- Справка по результатам плановой проверки трудового законодательства по охране труда и технике безопасности от 15.11.2018г
- Акт проверки ПФ РФ № 158 от 17.05.2018 г.
- Акт проверки ФСС № 160 н\с от 28.
03.2018 г.
- Акт проверки ФСС № 160-Р от 28.03.2018 г.
- Акт проверки ФССС № 160-ОСС от 28.03.2018 г.
- Отчет об исполнения предписания № 2/4 от 02.02.2018г.
- Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 3 от 02.02.2018
- Предписание об устранении выявленных нарушений № 24 от 02.02.2018
- Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 25
- Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица , индивидуального предпринимателя №1797
- Акт по устранению выявленных нарушений СанПин от 10.01.2017
- Акт проверки состояния воинского учета граждан, пребывающих в запасе
- Акт проверки Департамента финансов от 04.
08.2017
Локальные нормативные акты образовательного учреждения, предусмотренные частью 2 статьи 29, 30 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
- Режим занятий обучающихся
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
- Порядок создания, организации работы комиссией по урегулированию споров между усастниками образовательных отношений
- Положение о формах обучения
- Положение о языках образования
- Положение о языках в учреждении
- Положение о порядке и основаниях (условиях) перевода обучающихся
- Положение о количестве обучающихся в группах, их возрастные категории, продолжительность учебных занятий
- Памятка о правах и обязанностях воспитанников
- Памятка о правах, обязанностях и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) воспитанников
- Положение о порядке информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников
- Положение о коллегиальных органах управления в МДОУ «Детский сад № 179»
- Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года
- Режим организации пребывания воспитанников
- Кодекс профессиональной этики и служебного поведения педагогических работников
- Порядок размещения, обновления и ведение информации на официальном сайте МДОУ
- Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
- Положение об организации методической работы
- Положение о порядке проведения самообследования
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников
- Положение о порядке и основания отчисления и восстановления обучающихся
- Положение о порядке разработки, публичного обсуждения, принятия локальных актов МДОУ «Детский сад № 179»
- Положение об организации охраны здоровья обучающихся
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности
- Муниципальное задание на 2021 год

Новый СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов (ДОУ) с изменениями на 2018-2019 учебный год
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 N 28, от 27.08.2015 N 41, с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281)
I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
(п. 1.1 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
— условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
— оборудованию и содержанию территории,
— помещениям, их оборудованию и содержанию,
— естественному и искусственному освещению помещений,
— отоплению и вентиляции,
— водоснабжению и канализации,
— организации питания,
— приему детей в дошкольные образовательные организации,
— организации режима дня,
— организации физического воспитания,
— личной гигиене персонала.
Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации <1> по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
———————————
<1> Рекомендации — добровольного исполнения, не носят обязательный характер.
1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), полного дня (10,5 — 12-часового пребывания), продленного дня (13 — 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее — дошкольные образовательные организации).
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.
Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.
1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.
1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей <1>.
———————————
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 N 28)
1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
— для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
— для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
— для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
— для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
— не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
— не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
— не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
II. Требования к размещению дошкольных
образовательных организаций
2.1. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий
дошкольных образовательных организаций
3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.
Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.
При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.
При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.
3.2. Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
3.3. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.
3.4. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.
3.5. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны.
3.6. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).
Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии.
В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.
Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, допускается использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
3.7. Продолжительность инсоляции групповых и физкультурных площадок дошкольных образовательных организаций определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.
3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.
Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.
3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.
3.10.1. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.
3.10.2. Рекомендуется в IА, IВ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка с обеспечением проветривания веранд.
3.10.3. Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной образовательной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы (прогулочные веранды), пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.
3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.
3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.
Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
3.13. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных образовательных организаций и программой проведения спортивных занятий.
3.14. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны для детей.
3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
3.16. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд.
В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы.
В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации.
На территории хозяйственной зоны должны предусматриваться места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.
3.17. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.
3.18. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.
3.19. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей.
При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.
В зимнее время очистка территории (подходы к зданию, пути движения, дорожки, площадки зоны отдыха и игр) от снега проводится по мере необходимости, использование химических реагентов не допускается.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
3.20. Твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.
Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной образовательной организации и в непосредственной близости от нее.
3.21. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.
Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281 Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ http://arbitrans.ru/wa-data/public/site/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%9F%D0%B8%D0%BD%202.4.1.3049-13%20%D1%81%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20-%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%202015.pdf
Новый санпин для детских садов (ДОУ) на 2018-2019 год
Хоть наиболее полная и новая версия этого документа, с которой Вы ознакомились, была создана в 2013 году, однако ежегодно он подвергается некоторым изменениям, которые могут отражаться на течение отдельных процессов в нём зафиксированных.
2019 год тоже не стал исключением. Перемены коснулись в первую очередь правил проветривания помещений в летний период, температурного режима в комнатах, питания воспитанников и меблировки. Теперь, соблюдая технику безопасности, в жару окна можно открывать при детях, температура в спальнях и игровых будет подниматься выше 19-22 градусов, двухъярусные кровати уйдут в прошлое, а меню и порции в столовой станут более разнообразными и сбалансированными для каждой возрастной группы. В остальном СанПиН для детских садов 2018 с изменениями мало чем отличается от редакций предыдущих годов.
В правилах содержатся обязательные для исполнения требования и рекомендации, способные сделать пребывание детей в саду максимально комфортным и безопасным. К категории основных и самых важных можно отнести требования в отношении организации питания детей и санитарно-эпидемиологические предписания. Именно от этого по большей части зависит здоровье воспитанников и персонала детских садов. Кроме них, в СанПиН содержатся требования к следующим объектам и процессам, без которых не обходится работа ни одного дошкольного учреждения:
Водоснабжению и канализации
Отоплению и вентиляции
Планировке и содержанию территории
Последовательности приёма детей
Условиям местности и экологическим нормам для размещения территории и корпусов
Жилым, техническим и административным помещениям, их оборудованию и эксплуатации
Естественному и электрическому освещению помещений
Формированию распорядка дня
Организации спортивных занятий
Согласно СанПиН для детских садов на 2019 год, ребенок получает право посещать дошкольное учреждение только после медицинского освидетельствования. Для этого необходимо предоставить в детский сад медицинскую карту по форме 026/у-2000, результаты ряда анализов и справку об отсутствии недавнего контакта с инфекционными больными. Воспитатель, медицинский работник или другой ответственный сотрудник должен ежедневно встречать каждого ребенка и узнавать у родителей о состоянии его здоровья, при необходимости измеряя температуру. Если ребенок болен, то в детский сад он не допускается, чтобы не допустить распространения инфекции среди других детей.
Количество приёмов пищи зависит от режима работы учреждения. Если ребенок находится в саду на протяжении 8-10 часов, то ему полагается два завтрака, обед и полдник, если 11-12 часов – два завтрака, обед, полдник и ужин, при круглосуточном содержании – два завтрака, обед, полдник и два ужина. В пункте СанПиН 15.6 указан примерный список блюд на каждый приём пищи, но конкретное меню разрабатывается детским садом в индивидуальном порядке на своё усмотрение. Вес каждой порции рассчитывается в зависимости от возраста ребёнка. Точные данные в граммах прописаны в приложении №13 к правилам и выглядят следующим образом:
Для детей от 1 до 3 лет: завтрак 350-450, обед 450-550, полдник 200-250, ужин 400-500 грамм.
Для детей от 3 до 7 лет: завтрак 400-550, обед 600-800, полдник 250-350, ужин 450-600 грамм.
Распорядок дня зависит также от возрастной категории воспитанников и в некоторых случаях от медицинских показаний. В СанПиН содержатся данные о временных рамках для бодрствования, сна, игр, прогулок образовательных программ и физкультуры. Правильной организацией досуга и отдыха детей в дошкольном учреждении должны заниматься воспитатели и медицинские работники. Они несут непосредственную ответственность за ребенка на протяжении всего периода его пребывания в детском саду. Крайне важно понять каким образом персонал выбранного заведения относится к рекомендательной части настоящих санитарных правил. От этого зависит уровень комфорта и безопасности ребенка.
Новый СанПиН для детских садов от 2019 года касается не только государственных дошкольных учреждений, но и любых частных. Исключение составляют лишь детские сады на дому. Настоящие правила также обязаны соблюдать организации дополнительного начального образования, тематические кружки, детские клубы и другие организации, где дети временно чем-либо занимаются в отсутствии родителей.
| ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В IJSTR (ISSN 2277-8616) –
|
na comharraidhean agus an sgeama an gnìomh
Smachd air solarachadh и детский сад bu chòir a bhith air a dhèanamh chan ann mhàin deidh cuid beò. Amharc де на stuthan, biadh agus кормить modh ullachadh и dhèanamh пистолет làitheil Fail. Ach, chan eil an-còmhnaidh a ghabhas a chumail air an t-siostam. Tha e cuideachd a ‘tachairt a bha’ chlann puinnseanachadh и детский сад. Bidh seo ag innse dhuibh anns aiste seo. Bha thu a ‘lorg a-mach tòrr mu staid na feartan agus bidh e comasach a bhith ag ionnsachadh mu na dh’fheumar a dhèanamh air a’ phàirt de dh’inbhich.
Детский puinnseanachadh и детский сад – a bheil e comasach?
Как ro làitheil a ‘faighinn biadh ùr. Airson a ‘còcairreachd’ coimhead air ‘chòcaire. ‘S e iad a’ dèanamh suas a ‘chlàr, a bu chòir a’ conaltradh ris a ‘bhuidheann-aoise a’ phàiste agus corporra ullachadh.
Suidheachaidhean mar sin, nuair a tha an leanabh air a puinnseanachadh и детский сад, th gu math Teac. Anns a ‘chuid as motha de shuidheachaidhean, innidh galar a tha mheasgachadh ri puinnseanachadh. Tha an diofar eadar и dà патологии gu bheil an galar a ‘bualadh air a h-uile clann и по очереди. Ged a phuinnseanachadh dòcha dìreach beagan. Obraich a-mach nàdar an galair a-mhàin speisealta. Bruidhinn ris dotair ma tha amharas gu bheil an leanabh a ‘puinnseanachadh и детский сад.
Comharraidhean puinnseanachadh
Ciamar a tha fios agad gu bheil an leanabh agad tha ‘Bhuail galar seo? Tha sinn air a phuinnseanachadh aca soidhnichean является comharraidhean. ‘S fhiach toirt fa-near gu bheil cuid de chlann a tha nas fhasa a bhith a’ fhuiling патологии, agus cuid eile dòcha nach bi e uile gu lèir ann ospadal leabaidh.
Soidhnichean a tha leanabh air a puinnseanachadh ann детский сад, tha ghreim na mhionach, метеоризм, barrachd Dealachadh gas bho na chaolan. Cuideachd tric a ‘leasachadh a’ bhuinneach no a ‘bhuinneach. Tha mòran chloinne тошнота cois cur a-mach. ‘S fhiach toirt fa-near gu bheil an dèidh a’ очищение и stamag chan eil faochadh. Puinnseanachadh pàiste a daonnan и cois Intoxication. Air sgàth seo staid a dh’fhaodadh a mheudachadh an corp Teòthachd adhbhar laigse agus ceann goirt.
Dè ma bha a ‘chlann a puinnseanachadh и детский сад?
Нуаир а мхотайчеас ту ан ланабх феартан а та аир а мхинчадх гу х-ард, бу чор а ‘бхад гайрм дотаир. Никогда не пейте болеутоляющие препараты Криомаган. Ach a-mhàin attha suidheachadh far a bheil an teothachd a tha air a mheudachadh gu mòr agus tha feum air жаропонижающее a ‘cleachdadh stuthan-leigheis. Lùghdachadh pian a thirt, смазанный салом, clionaigeach – это dh’adhbharaicheas, неверный диагноз cruthachadh.
Puinnseanachadh Làimhseachadh daonnan a dhèanamh suas ann toirt air falbh na puinnseanan. Гас сео а дхеанамх, феймайд сибх а тоарт Криомаган оль торр. Ma tha cur a-mach an cois seo, chan urrainn dhut a dhèanamh gun a leithid ullachadh mar “Regidron”. Это компенсирует недостаток кислорода. Детоксикация мочевыводящих путей и чистящих средств с «Полисорбом», «Энтеросгелем», «Смектой» и другими препаратами. Н. Feumaidh sinn cuimhneachadh gu bheil cha bu chòir a chleachdadh aig an aon àm le cungaidhean eile. Anns a ‘puinnseanachadh na h-ùine a tha a dh’fhuireach caolan патогенной микрофлоры. Gus cur às e riatanach fhaighinn «Энтерофурил» но «эрсефурил». Cuidich ais cothromachadh feumail бактериальный состав «Hilak forte», staid Cuidichidh ullachadh «Enterol», «Linex» agus mòran eile.
диета
Leth, a bu chòir a ràdh mu bhiadh. Tha ea ‘sònrachadh СанПиН. Biadh ann детский сад bu chòir a bhith fa-leth ann cùis puinnseanachadh. Cead ga thoirt do chloinn lite bruich ann an uisge. Faodaidh tu cuideachd bhruich brot kiseleobraznoy cunbhalachd. TOIRMISGTE bainne a h-uile Bathar, nam measg càise, Yogurt, bhrachadh àmhainn bainne. Brathan luach geal no aran sam bith fuine Bathair. Roghainn a thirt делает geal панировочные сухари.
All glasraich is measan dèidh puinnseanachadh an toirmeasg bho na-taice airson dà sheachdain. ‘S urrainn dhut a thoirt do naoidhean сладкий чай làidir, silidh agus plain uisge.