Санпин новый для дошкольников: О новых требованиях СанПиН для детских садов в 2021 году

О новых требованиях СанПиН для детских садов в 2021 году

16.08.2021

Санитарно-гигиенические требования к детским учреждениям периодически обновляются, ведь меняются и условия жизни, и стандарты противоэпидемических мероприятий. Вот и 2021-й внес определенные изменения в организацию работы детского сада: появились новые СанПиН, был упразднен ряд предыдущих. Давайте разберемся в этих переменах.

Новые нормативные документы

  • С начала 2021 года действует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который регламентирует общественное питание (и в дошкольных заведениях тоже).
  • Также с начала 2021 года Постановлением главного санитарного врача отменены около трех десятков предыдущих СанПиН, имеющих отношение к детскому саду, и введены в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 для организаций воспитания и обучения.
  • Еще один СанПиН, устанавливающий новые правила, в том числе для детских садов, начал действовать с 1 марта 2021-го. Это СанПиН 1. 2.3685-21 – он содержит предписания по безопасности и безвредности среды обитания.

Что изменилось в организации питания

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 обязует работников пищеблока дошкольного заведения заполнять множество разных документов, прежде всего, связанных с процедурами ХАССП. А еще – вести журнал учета влажности и температуры на складах и обновить журналы бракеража скоропортящейся продукции и готовой еды. Медработнику детсада вменяется в обязанности вести гигиенический журнал и ведомость контроля рациона.

Меню необходимо разрабатывать отдельно для ясельной, младшей, средней, старшей, подготовительной группы в соответствии с нормативами по массе порции, по питательным веществам и энергетической ценности.

Если ребенок нуждается в особом рационе, для него составляют отдельное меню. Впрочем, по правилам нового СанПиН 2021 года в детские дошкольные учреждения можно приносить домашнюю еду. Ее воспитанники должны потреблять в специально выделенном помещении, в котором необходимо установить такое оснащение:

  • столы и стулья,
  • раковину для мытья рук,
  • холодильный шкаф для хранения принесенного,
  • микроволновую печь для разогрева.

Мебель по СанПиН и СП должна быть из материалов, которые легко очищаются и не боятся влажной уборки

Что касается кухонного инвентаря, то его теперь можно маркировать удобным персоналу способом, а не принятой на общегосударственном уровне системой знаков. Приспособления для обработки сырья и готовой продукции непременно надо хранить и мыть в разных цехах или в различных зонах, если цех для готовки всего один.

Из СанПиН 2.3/2.4.3590-20 убрали многие требования, которые присутствовали в предыдущих версиях, но это не значит, что в детском саду в 2021 году нет необходимости соблюдать санитарные нормы. Например, указанный документ не содержит запрета на применение посуды со сколами, но в санитарных правилах СП 2.4.3648-20 четко сказано о недопустимости использования посуды с дефектами и повреждениями.

Какие еще обновления прописаны в официальных документах

  • Зеленые насаждения на территории. Ими должны быть заняты 50 % территории детского сада, свободной от зданий и спортивных площадок. В больших городах с плотной застройкой разрешено уменьшить площадь зелени вдвое.
  • Оформление игровых площадок на открытом воздухе. Они могут иметь покрытие травянистое либо полимерное (на последний материал должен быть сертификат соответствия). На площадках необходимо размещать не только спортивное уличное оборудование, но и теневые навесы, размер которых считается так: 1 м2 на одного воспитанника, но не менее 20 м2.
  • Оборудование спальни. Каждому малышу положена своя кровать, обязательно с жестким ложем. Можно использовать выдвигающиеся варианты с двумя и тремя уровнями, но к каждому ярусу должен быть подход с пола.

Размер площадки по нормативам – от 7 м2 на одного малыша

Внимательно изучайте указанные выше документы, воплощайте их требования с помощью оснащения от центра «Ректор» – и никакие проверки вам будут не страшны.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58»

С 01 января 2021 г. вступили в действия новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Данные правила вступают в действие в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

СП 2.4.3648-20 заменяет СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов, СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и др. Весь перечень заменяемых СанПиНов представлен в тексте постановления № 28 от 28.09.2020.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Санитарные правила СП 2. 4.3648-20 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к

  • обеспечению безопасных условий образовательной деятельности,
  • оказания услуг по воспитанию и обучению,
  • оказания услуг по спортивной подготовке,
  • оказания услуг по уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,
  • оказания услуг по отдыху и оздоровлению,
  • оказания услуг по предоставлению мест временного проживания,
  • оказания социальных услуг для детей
  • к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи
  • определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении предусмотренной выше деятельности.

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

СП 2.4.3648-20 будут действовать с 01.01.2021 до 01.01.2027.

Скачать СП 2.4.3648-20 можно в формате pdf  

Данные Правила представлены на  официальном интернет-портале правовой информации:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» на сайте publication.pravo.gov.ru
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

 

Требования к общественному питанию детей приведены в новом СанПин для общественного питания действующему с 01. 01.2021 (СанПиН 2.3/2.4.3590)

В условиях распространения COVID-19 в дополнение продолжают действовать санитарные правила  СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

СП 3.1/2.4.3598-20  утвержден постановлением №16 от 30 июня 2020 г. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Продлен срок действия СП 3.1/2.4.3598-20 до 01 января 2022 г в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 39.

Теперь данные Правила действует со дня официального опубликования (03.07.2020 г.) и до 01.01.2022 г.

СП 3.1/2.4.3598-20  устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Скачать СП 3. 1/2.4.3598-20 в формате pdf 

Дошкольное развитие от рождения до пяти лет (PDG B-5)

Грант на дошкольное развитие от рождения до пяти лет (PDG B-5) выдаются штатам и территориям для поддержки услуг в области раннего детства для детей от рождения до пяти лет. Фонды поддерживают оценку потребностей, стратегическое планирование, участие семьи, улучшение качества, компенсацию и поддержку рабочей силы, а также прямые услуги для детей младшего возраста.

Гранты PDG B-5 поддерживают улучшенное сотрудничество между существующими программами, а также смешанную систему предоставления услуг, включающую поставщиков услуг по уходу за детьми и семейных детей, Head Start, государственный дошкольный сад и посещение на дому.

Существует два вида грантов PDG B-5:

  • Годовые гранты на планирование
  • Гранты на продление на 3 года

Гранты на дошкольное развитие от рождения до пяти лет (PDG B-5) Гранты на годовое планирование   

Программа  

Состояние  

Сумма финансирования  

Департамент дошкольного образования штата Алабама

АЛ

4 000 000 долларов США 

Калифорнийское агентство здравоохранения и социальных служб 

CA

4 000 000 долларов США 

Департамент раннего детства штата Колорадо 

СО   

3 971 588 долл. США 

Отделение раннего детства Коннектикута 

КТ

3 916 150 долларов

Совет по образованию штата Иллинойс 

ИЛ

4 000 000 долларов США 

Департамент образования штата Канзас   

КС   

4 000 000 долл. США   

Департамент образования штата Луизиана 

ЛА

4 000 000 долларов США 

Департамент образования Мичигана   

МИ   

4 000 000 долларов   

Департамент образования штата Миннесота

МН   

4 000 000 долларов   

Департамент начального и среднего образования штата Миссури 

Пн

4 000 000 долларов США 

Департамент здравоохранения и социальных служб штата Небраска 

СВ

4 000 000 долларов США 

Университет Нью-Гэмпшира (UNH)

НХ

3 948 368 долл. США 

Департамент труда и развития штата Нью-Джерси  

Нью-Джерси

2 252 950 долларов США 

Управление по делам детей и семьи Нью-Йорка 

Нью-Йорк

4 000 000 долларов США 

Департамент здравоохранения и социальных служб Северной Каролины 

НЗ

4 000 000 долларов США 

Исполнительное управление здравоохранения и социальных служб Род-Айленда 

РИ   

4 000 000 долларов   

Департамент социальных служб Южной Каролины 

СК   

$3 948 368   

Департамент образования штата Теннесси 

ТН

4 000 000 долларов США 

Департамент образования Вирджинии 

ВА

4 000 000 долларов

Департамент по делам детей, молодежи и семьи штата Вашингтон 

WA

4 000 000 долларов США 

Департамент здравоохранения и кадров Западной Вирджинии 

WV

2 000 000 долларов

  Гранты на дошкольное развитие от рождения до пяти лет (PDG B-5) Гранты на продление на 3 года   

Программа 

Состояние 

Сумма финансирования 

Департамент здравоохранения Аляски 

АК

8 000 000 долларов США

Департамент образования Аризоны 

AZ

14 000 000 долл. США  

Арканзасский отдел по уходу за детьми дошкольного образования

АР 

12 000 000 долларов США

Департамент образования штата Делавэр 

Германия

8 000 000,00 долл. США  

Гавайский университет

ПРИВЕТ

6 637 041 долл. США  

Университет штата Айдахо

ID

10 000 000 долларов США

Администрация семейных и социальных служб Индианы 

В

14 000 000   

Кабинет образования и развития рабочей силы штата Кентукки 

КН

11 990 400 долларов  

Департамент здравоохранения и социальных служб штата Мэн

МЭ

8 000 000 долларов США

Департамент раннего образования и ухода штата Массачусетс 

MA

11 987 518 долларов США  

Департамент социальных служб штата Миссисипи 

МС

$8 095 090,00  

Общественное здравоохранение и социальные службы штата Монтана 

МТ

8 000 000 долларов США

Департамент образования штата Невада

НВ

10 000 000 долларов США

Департамент дошкольного образования и ухода за детьми штата Нью-Мексико 

НМ

10 000 000 долларов США

Департамент здравоохранения и социальных служб Северной Дакоты 

НД 

6 756 103 долл. США  

Департамент труда и семьи штата Огайо

ОХ

16 000 000   

Департамент социальных служб Оклахомы 

ОК

12 000 000 долларов США

Департамент образования Пенсильвании, OCDEL

ПА

16 000 000   

Техасская комиссия по трудовым ресурсам

ТХ

16 000 000   

Департамент здравоохранения и социальных служб штата Юта

UT

4 837 743 долл. США  

Агентство социальных служб Вермонта 

ВТ

7 744 080 долларов  

  Посетите страницу заявления об отказе от ответственности Посетите страницу заявления об отказе от ответственности

    Прочтите недавно выпущенный Информационный меморандум PDG B-5 для об увеличении поддержки рабочей силы раннего детства .  

    Прочтите сводный отчет о финансируемых заявках PDG B-5 за 2020 год здесь: Дошкольный грант на развитие до пяти лет. Сводный отчет   Посетите страницу отказа от ответственности  (PDF) .

    Прочтите сводный отчет о переходе в детский сад из первых 20 заявок на продление гранта PDG B-5, сосредоточив внимание на том, какие состояния предложены здесь –  Поддержка плавного перехода в детский сад    Посетите страницу отказа от ответственности  (PDF)

    Дополнительная информация о PDG B-5 можно получить в Управлении по уходу за детьми. Получите информацию о технической помощи, доступной штатам и территориям, финансируемым по программе PDG B-5.

    Гранты на дошкольное развитие в Департаменте образования

    Гранты на развитие дошкольного образования финансировались Министерством образования США в 2014–2018 гг. и управлялись совместно ED и HHS.

    Информация о PDG, ранее финансируемом ED Посетите страницу отказа от ответственности.

    Новые данные показывают, что 250 дошкольников отстраняются от занятий или исключаются из школы каждый день

    Двенадцать лет назад исследователи Йельского университета обнаружили удивительный факт: дошкольники чаще были исключены из школы, чем дети любого другого класса. Фактически, детей дошкольного возраста отчисляли более чем в три раза чаще, чем детей школьного возраста. Последующие исследования показали, что эффект этого явления также был расовым. Отчет Управления гражданских прав Министерства образования США показал, что афроамериканские дети составляют 18 процентов от общего числа зачисленных в государственные дошкольные учреждения, но 48 процентов дошкольников многократно отстраняются от занятий вне школы.

    Хотя эти цифры, несомненно, ужасны, они составляют лишь небольшую часть всего дошкольного населения. Многие 3- и 4-летние дети посещают дошкольные учреждения по частным программам, по которым не требуется сообщать об отстранениях и исключениях.

    Центр американского прогресса проанализировал новые данные Национального исследования здоровья детей 2016 года и обнаружил, что примерно 50 000 дошкольников были отстранены от занятий хотя бы один раз. По оценкам, еще около 17 000 дошкольников были исключены из школы*. Это первое общенациональное репрезентативное исследование дошкольной дисциплины, которое включает как частные дошкольные учреждения, так и государственные школы. Это означает, что во всех типах условий в среднем в учебный день происходит около 250 случаев отстранения или исключения дошкольника.

    Дисциплина нулевой терпимости зашла слишком далеко

    Эти дисциплинарные меры особенно шокируют, поскольку было доказано, что отстранение от занятий и исключение маленьких детей не приводит к положительным поведенческим результатам. Наоборот, такая практика часто может усугубить проблемы, с которыми сталкиваются эти дети и их родители, и даже обсуждалась как первый этап на пути от дошкольного учреждения к тюрьме.

    Как и в случае с тюремным заключением, в каждом последующем исследовании случаев отстранения от занятий и исключения из дошкольных учреждений выявлялись устойчивые модели расовой дискриминации. Профессор Йельского университета Уолтер Гиллиам впервые обнаружил их в революционном исследовании своей команды более 10 лет назад. В то время было обнаружено, что тремя лучшими предикторами исключения из дошкольного учреждения были три «Б»: «большой, черный или мальчик». То есть учителя с большей вероятностью порекомендуют отстранение от занятий или исключение из дошкольного учреждения, если ребенок черный, мальчик или физически крупнее своих сверстников. Очевидно, что это подвергает чернокожих мальчиков наибольшей опасности быть исключенными из возможностей раннего обучения.

    Этот новый анализ CAP Национального обследования здоровья детей подтверждает эти результаты. Данные показывают, что чернокожие дети в 2,2 раза чаще подвергаются отстранению от занятий или исключению из школы, чем другие дети, и хотя мальчики составляют 51 процент дошкольного населения, на них приходится 82 процента отстранений и исключений.

    Недавно Йельский центр изучения детей определил скрытую расовую предвзятость среди воспитателей раннего возраста как вероятный источник несоразмерного наказания, получаемого чернокожими мальчиками. Неявные предубеждения можно понимать как автоматические и бессознательные стереотипы, которые влияют на суждения и решения в отношении других. В ходе исследования учителя смотрели видео с дошкольником, и их просили определить потенциально сложное поведение. В среднем педагоги более внимательно наблюдали за чернокожими мальчиками на видео и иногда отмечали их как демонстрирующих проблемное поведение. Чего участники не знали, так это того, что видео не показало вызывающего поведения. Эти результаты показывают, что многие из основных причин дошкольной дисциплины могут быть связаны не с поведением ребенка, а скорее с ошибками в принятии решений взрослыми.

    Прекращение связи между дошкольными учреждениями и тюрьмами

    В последние годы многие влиятельные организации и защитники гражданских прав настаивали на сокращении или упразднении практики отстранения от занятий и исключения из дошкольных учреждений. Такие организации, как Национальный институт развития чернокожих детей, Кампания «Достоинство в школах» и «От нуля до трех», привлекли внимание к проблеме затронутых сообществ родителей, воспитателей и политиков. Повышение осведомленности об этой дискриминационной практике является ключом к созданию импульса, необходимого для того, чтобы запретить отстранение от занятий и исключение из дошкольных учреждений.

    Некоторые штаты реагируют на повышение осведомленности посредством законодательства. Мэриленд, Техас, Огайо, Теннесси и Колорадо либо рассматривают, либо принимают законопроекты о введении моратория на отстранение и исключение из дошкольных учреждений. В прошлом году федеральное правительство выпустило политическое заявление, полное разумных рекомендаций. Однако администрация Трампа сократила отделы гражданских прав в федеральном правительстве, в том числе в Министерстве образования.

    Эти новые данные Национального исследования здоровья детей 2016 года являются отрезвляющим напоминанием о том, что в дошкольных учреждениях применяется запретительная дисциплина на более высоком уровне, чем это было известно ранее. Но назвать эту пагубную дискриминацию — это только первый шаг. Правительствам и дошкольным учреждениям необходимо продолжать собирать больше данных, изучать модели поведенческого вмешательства и инвестировать в ресурсы для учителей дошкольных учреждений.

    Переключив дошкольные учреждения с деструктивных подходов к дисциплине на передовой опыт, основанный на исследованиях, конвейер от дошкольного учреждения к тюрьме можно преобразовать в конвейер от дошкольного учреждения к колледжу. Исследования показывают, что при поддержке учителей адекватными ресурсами и обучением, основанным на фактических данных, дошкольные учреждения могут помочь маленьким детям развить важные социально-эмоциональные навыки, такие как совместное использование и чередование, игры и совладание с целым рядом эмоций. Социальное и эмоциональное обучение все чаще воспринимается как основной фактор успеха в образовании. Исключающая дисциплина, такая как отстранение от занятий, изолирует детей, наиболее нуждающихся в социально-эмоциональном развитии, и связана с ужасными результатами обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *