Санпин по доу по питанию: Все о питании в детском саду

ds-27-ogonek.nubex.ru. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ. Внимание! Информация о питании в ДОУ

МОЖЕТ ЛИ ДЕТСКИЙ САД ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ, ЕСЛИ ЕМУ ПРОТИВОПОКАЗАН РЯД ПРОДУКТОВ (ЦИТРУСОВЫЕ, МОЛОКО, КУРИЦА И ДР.)?

Меню детских садов городского округа Ялты в соответствии с 10,5 и 12-ти часовым режимом работы обеспечивает 4-х разовое питание воспитанников (I завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник). Ассортимент продуктов питания, используемых в ежедневном меню МБДОУ, соответствует рекомендуемому СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ассортименту основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях.
В штате МБДОУ детских садов отсутствуют врач-аллерголог, диетсестра, т.е. нет условий для организации индивидуального питания детей с аллергией, ассортимент продуктов, используемый в МБДОУ, содержит большое количество основных продуктов, которые являются аллергенами для Вашего ребенка.


В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012г основной целью деятельности образовательной организации является реализация образовательных программ, Вам может быть предложено предоставление общедоступной услуги дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания (без организации питания).

МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ ИЗ ДОМА СВОИ БЛЮДА В ДЕТСКИЙ САД, ЕСЛИ У РЕБЕНКА АЛЛЕРГИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ПРОДУКТЫ?
К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.


В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и т.п.).

НУЖНО ЛИ ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПИЩЕ ДЕТСКОГО САДА ЗАРАНИЕ? КАКОЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ?
Для начала нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак – в 8.30, второй завтрак – в 10.30, обед – в 12.00 (для групп раннего возраста) и в 12.30 (для детей 3-7 лет), уплотненный полдник (с включением блюд ужина) – в 16.00. Ужинают дети дома. Оптимальное время для ужина – 19.00. Перед сном ребенку рекомендуется второй легкий ужин, который может состоять из кефира или молока.

Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно. Дети тяжело отвыкают от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 10-15 минут, и начинать это надо, как минимум, за 2-3 месяца до того, как ребенок пойдет в садик.
Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы. Кроме того следует ознакомиться с меню детского сада, ассортиментом продуктов из которого готовятся блюда. Сложнее адаптируются к условиям детского сада те дети, которые не привыкли, есть блюда, традиционно включаемые в детское меню (запеканки, пудинги, каши, омлеты, кисели, напитки, приготовленные на молоке, тушеные и припущенные овощные блюда).
Следует заметить, что при приготовлении блюд детского меню применяются щадящие способы тепловой обработки, такие как варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не используется жарка.
Поэтому, если в семье придерживаются режима дня, руководствуются принципами здорового питания, у ребенка не возникнет проблем при поступлении в детский сад.

ГДЕ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С МЕНЮ ДЕТСКОГО САДА? КТО ЕГО СОСТАВЛЯЕТ И НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ?
Для того чтобы ознакомиться с регламентирующими документами по питанию детей дошкольного возраста, посещающих муниципальные образовательные учреждения городского округа Ялта Республики Крым, необходимо зайти через Интернет на официальный сайт Управления образования г.Ялта в раздел Подведомственные муниципальные учреждения. Детские сады.

Питание воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Ялта Республики Крым осуществляется на основе Примерного 10-дневного меню. Примерное меню разработано на основе единых подходов к организации питания детей в МБДОУ,  в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»., утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N26,
При составлении Примерного меню использован сборник технических нормативов «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях», под ред. М.П.Могильного и В.А. Тутельяна . Данный сборник разработан научными работниками НИИ питания Российской Академии Медицинских наук и кафедры технологии продуктов общественного питания Пятигорского государственного технологического университета и предназначен для предприятий, обеспечивающих питание детей дошкольного возраста.
10-дневное меню в каждом детском саду утверждается приказом заведующей и на его основе составляется ежедневное меню. Организация питания детей в МБДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для обеспечения преемственности питания детские сады информируют родителей об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием выхода блюд и рекомендации по организации ужина в домашних условиях, а также рекомендации по питанию детей в выходные дни.

КАК ГОТОВЯТ В ДЕТСКОМ САДУ? МОЖНО ЛИ БЫТЬ УВЕРЕННЫМИ В СВЕЖЕСТИ ПРИГОТОВЛЕННЫХ БЛЮД?
Пищу, которая подается детям в детском саду, готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Так что насчет свежести блюд сомнений быть не должно.
Согласно санитарным требованиям на пищеблоках есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех, овощной, помещение, где моют посуду, горячий цех. Разделочные доски, ножи, другой кухонный инвентарь имеют маркировку, т.е. надписи: «для хлеба», «для масла», «для мяса сырого», «для мяса вареного» и т.д. и используются строго по назначению. Для каждого вида продуктов (мяса, рыбы, молока, овощей, яиц) имеются отдельные холодильники. Все продукты хранятся при температуре согласно условиям хранения, установленным производителем.

Сразу после приготовления пищи бракеражная комиссия снимает пробу, отмечает в специальном журнале характеристики приготовленного блюда (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) и разрешает выдачу блюд. Также непосредственно после приготовления пищи отбираются суточные пробы каждого приготовленного блюда. Суточные пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную и прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками. Посуда с пробами маркируется (указываются наименование приема пищи и дата отбора).
Суточные пробы сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2… – +6 С в отдельном холодильнике. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.

КТО КОНТРОЛИРУЕТ КАЧЕСТВО ПРИГОТОВЛЕННЫХ БЛЮД? МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ ПРОВЕРИТЬ, ЧТО И КАК ГОТОВЯТ В ДЕТСКОМ САДУ?
Внутренний контроль за качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением технологии приготовления блюд осуществляют работники детского сада (заведующий, кладовщик), бракеражная комиссия (состав утверждается приказом заведующего).

Кроме того в каждом детском саду есть либо комиссия по контролю за организацией питания, либо комиссия по административно-общественному контролю, либо какой-то другой орган, в состав которого входят как администрация и работники детского сада, так и представители родительской общественности. Обычно результаты контроля доводятся до сведения родителей на родительских собраниях (днях открытых дверей).
Внешний контроль в форме оперативных и тематических проверок осуществляют администрация городского округа Ялта совместно с Общественным советом и другими общественными организациями,. Кроме того, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях подлежат обязательному контролю со стороны надзорных органов: Прокуратуры, Контрольно-счетной палаты, Территориального Управления Роспотребнадзора. Общественный контроль осуществляет Общественная палата города Ялта Республики Крым.

Организация питания в ДОУ | МДОБУ детский сад №139

      

   Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Питание детей в ДОУ организуется в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13

Приказ от 13.05.2022  №26-1-О об утверждении десятидневного меню

10-дневное  основное  меню ДОУ№ 139

Имеется в наличии безглютеновое и безлактозное диетическое меню

Данное меню является примерным, может быть откорректировано в зависимости от сезонного фактора, ассортимента поставщиков и организационно-технических условий в конкретном ДОУ с учетом физиологических потребностей детей и утвержденных норм питания.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок состоит из трех цехов: овощной, горячий и холодный , а также имеется кладовая для хранения продуктов.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.    Бракеражная комиссия создана в целях :

         1) охраны здоровья воспитанников и среды их обитания, в т.ч. предотвращения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) воспитанников;

         2) осуществления повседневного контроля за качеством доставляемых пищевых продуктов и качеством приготовления пищи;

         3) соблюдения санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

         Работники пищеблока и должностные лица  несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.  Поставщики продуктов питания имеют санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят  в детский сад, их приемку организуют кладовщик .

        Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.   Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.  В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока,  сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В промежутке между завтраком и обедом второй завтрак,  дополнительный прием пищи , включающий напиток или сок и печенье.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ  – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ

— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией  ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. 

Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребенка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием  в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

Для организации правильного питания дошкольников,  родителям следует руководствоваться следующими принципами:

— адекватная энергетическая ценность,

— сбалансированность пищевых факторов,

— соблюдение режима питания. .

 Рацион ребенка  обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Советы психолога

Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей для воспитателей и родителей

 

Сценарий творческой презентации “Доу визитка”. Групповая презентация визиток Визитка ребенка детского сада на конкурс

Описание опыта работы над созданием фильма “Визитная карточка детского сада”.

МАДОУ ДС “Дар” на протяжении многих лет принимает активное участие в конкурсном движении. Как правило, мне поручают работу по созданию презентации детского сада. На мой взгляд, презентация дошкольного образовательного учреждения должна быть краткой, информативной, насыщенной, оригинальной, выдержанной в едином стиле, с ярким музыкальным сопровождением. Так как мы работаем с дошкольниками, то в презентации мы должны показать не только условия, созданные в ДОУ, но и результат нашей работы, чему мы научили наших воспитанников. Презентация должна иметь сюжет, тогда она будет интересной и, как говорится, «смотрибельной». Чтобы презентация не была скучной и однообразной, для ее создания необходимо вооружиться чувством меры и долей юмора. Ну и конечно же требуется приличный уровень знания ПК. Надо отметить, что для редактирования фото и видео на ПК я использовал программу VSDC Free Video Editor, отличная, простая в использовании программа. В ходе обсуждения будущего фильма в команде коллег мы пришли к выводу, что в нем должны чередоваться фото- и видеоматериалы, а о детском саду должны рассказывать сами дошкольники. К сожалению, я не могу сегодня показать весь фильм, так как он участвует в конкурсе, эксклюзивном, понимаете, могу только сказать, что в нем удалось воплотить все задуманное. Фотокадры из фильма иллюстрируют данную публикацию.

Итак, с чего начать? Разумеется, с написанием сценария фильма. Вот сценарий, который я придумал.
В актерских ролях выступают дети подготовительной группы.

На экране анимированное изображение нарисованного ночного города, в домах горит свет, по дорогам движутся машины. Летит аист в черном ночном небе, он несет узелок с младенцем.

Голос автора
История, о которой пойдет речь в фильме, может случиться в каждой семье. Где все, кажется, любят друг друга, но каждый увлечен своей работой. Как важно иногда принять единственно правильное решение!

Сцена 1
Музыкальный зал оборудован детской мебелью, оборудованием для игры «Семья». Мама сидит за туалетным столиком, причесывается, бабушка возится на кухне, папа сидит за компьютером, дедушка читает газету, сидя на диване. В центре на ковре сидит ребенок, играет с игрушками.

Ребенок
Я единственный в семье
Маленький ребенок.
Но мне то же самое
С пеленок говорят:
«Не мешай, оставь меня в покое, уходи.
Нам нечего делать.
Садись, сиди тихо
Вся семья устала.”

Ребенок подходит к маме, мама прихорашивается перед зеркалом.

Ребенок
Мама, останься со мной
Я скучаю по тебе.

Мама
Малыш, ты мой милый,
Я опоздаю

Я тороплюсь в спортзал,
У меня абонемент
Что ты делаешь со мной?
Как будто папы нет дома.

Ребенок подходит к папе, папа играет в компьютерную игру.

Ребенок
Папа, я хочу тебя
Почитай мне сказку.

Папа.
Сядьте за стол, без суеты
Вы раскрашиваете раскраску.

У меня тут бой
С грозными солдатами.
Боеприпасов много
А жизнь одна – десятая.

Ребенок склоняет голову и подходит к бабушке.

Ребенок.
Бабушка, пойдем с тобой
Давай построим домик для зайки.

Бабушка.
Подождите, что это? Ой,
Столбы горят.

Я испекла блины
И дома опять нет масла.
Дай я подтяну тебе штаны
И твой дедушка поможет тебе.

Ребенок идет к дедушке.

Ребенок.
Дедушка поиграй со мной.
Давай поедем на этой машине.

Дедушка
Подожди, внученька, подожди,
Дай мне почитать одну газету.

Ребенок
Ну вот опять, оставь меня в покое, уходи,
Я не к месту, не к месту.
Может быть, мне пойти
Как все ребята в детском саду?

Все персонажи встают, немая сцена удивления.

Потом папа, мама и ребенок идут в детский сад. На экране фотографии детского сада сменяют друг друга, звучит музыка.

Сцена 2 (в кабинете менеджера)

Папа
Привет!
Хотим устроить ребенка
В ваш замечательный детский сад!
Хотим знать, очень надо
Не зря, все подряд хвалишь?

Мать
Тебе тепло? Уютный? Чисто?
Здесь дают образование?
Молва летит, и очень быстро,
Что лучший сад – это сад “Дарящий”.

Начальник
Приветствую. Мы очень рады
Усыновить ребенка в детский сад.
Смотришь на награды
Они о многом говорят.

Дипломы детского сада отображаются.

И чтобы развеять все сомнения,
Сейчас мы с тобой прогуляемся.
А то, что сад – загляденье,
Вы увидите своими глазами.
Далее демонстрируются фотографии развивающей предметно-пространственной среды каждой группы и детского сада в целом.

Сцена 3
.
Голова
Для детей Дарения,
Сбалансированное питание.
Есть фрукты и творог,
Заглянем на фуд-корт.

Голова
Ну как дела? Здесь все отлично?

Первый повар
Готовим желе из клубники.
Ты молодец, правда, Дина?

Второй повар.
Все очень строго по СанПин.
В щи капуста, а в кашу масло.
И сахар, чтобы было слаще.

Первый повар
Котлеты с мясом, чай с лимоном,
Все будет вкусно, все будут довольны.

Звучит веселая музыка, на экране демонстрируются фотографии на тему – “Питание дошкольников”.

Сцена 4
Съемка ведется на входе в медицинский кабинет и в кабинете.
Голова
Здоровье ребенка, его состояние,
простуда зимой или летом.
Детский сад Приоритет Дача,
Все знают, тут секрета нет.

Медсестра
Здравствуйте!
Здоров ли ребенок?
Есть ли помощь от врачей?
Мальчик мой, ты будешь рад
Тебя приняли в детский сад!

На экране фото работы медсестры в дошкольном образовательном учреждении.
Далее в фильме чередуются фото реализации образовательной программы МАДОУ ДС «Подарок» в образовательных зонах.

В отдельный раздел выделены фотографии духовно-нравственной и патриотической направленности, так как эти направления являются приоритетными в ДОУ.

Коллектив “Дарование” – это команда единомышленников, увлеченных совместным творчеством. Ни одно региональное мероприятие не обходится без участия нашей команды. В фильме также отражен совместный труд коллектива педагогов, детей и их родителей, его участие в жизни района.

Сцена 5 Финал.
Мать
Нет слов, одно очарование
Да, здесь нужны слова.

Заведующая (обращаясь к ребенку)
Вы приняты в детский сад “Даря”,
И все проблемы решены.

Авторский голос
Думаете наша история окончена? Нисколько! Это только начало!

Живи и процветай сад “Даря”!
Победы, успехов всем!
Быть другом ребенку – твое призвание!
Пусть детский смех льется не переставая!

В финале демонстрируются фотографии с вручением наград, дипломов, дипломов различных конкурсов и уровней воспитанникам и педагогам дошкольных образовательных учреждений. И общее фото с юбилейного концерта “Подарки”.

В заключение еще несколько слов о создании фильма. В самом начале я говорил о едином стиле фильма. Все “титульные листы”, если можно так сказать применительно к фильму, выполнены в едином стиле, и по ходу фильма они меняются, но все же есть единый стиль.

Группы детского сада позволяют составить первое впечатление о конкретном детском коллективе, его особенностях и традициях. Это своего рода визитная карточка каждой возрастной группы в детском саду.

Назначение визитки в группу ДОУ

Группы детского сада не только содержат основную информацию, но и поддерживают имидж данного коллектива, являются его символом и своеобразной рекламой.

В первую очередь визитка предназначена для родителей, родственников и сотрудников детского сада. Поэтому его ставят в уголок для родителей в гардеробной. Визитка содержит основную информацию о педагогах, которые работают с детьми, о воспитательных программах, реализуемых в саду, о традициях группы. Также здесь регистрируются основные контакты, даются общие возрастные характеристики детей и так далее.

Требования к визитке

В первую очередь группы детского сада должны быть запоминающимися и узнаваемыми. При ее оформлении учителям рекомендуется придерживаться трех основных правил:

  • Иметь самую важную информацию.
  • Основой для визитки должна быть бумага хорошего качества, шрифт крупный и легко читаемый, материалы для изготовления безопасные.
  • Визитка должна соответствовать общему стилю дошкольного учреждения.

Визитка группы носит информативный характер, поэтому нет необходимости перегружать ее текстом. В ней содержится только конкретная информация, правила и т. д. Шрифт для оформления визитки должен быть крупным, основные моменты можно выделить курсивом или жирным шрифтом. Лучше отдать предпочтение стандартным видам шрифта. Группы детского сада оформлены красиво, эстетично и аккуратно.

Дизайн визитной карточки

Должна быть включена следующая информация:

  • Название дошкольного учреждения, группа, девиз.
  • Фамилии, имена и отчества заведующего дошкольным образовательным учреждением, педагогов и групп, узких специалистов, работающих с детьми.
  • Телефон детского сада и адрес электронной почты.
  • Направление деятельности этой возрастной группы.

Визитная карточка должна привлекать внимание, поэтому в нее входят такие элементы, как эмблема, герб, фотографии. Может выдаваться и не совсем обычно. Например, визитка группы детского сада в стихах не только привлечет внимание, но и в легкой и доступной форме раскроет необходимую информацию.

Если в детском саду реализуется конкретная образовательная программа, или педагоги работают с детьми по уникальной методике, то это также должно быть отражено в визитке. Визитная карточка группы детского сада (Монтессори), например, будет иметь свои аспекты, которые вкратце раскроют родителям суть методики и ее преимущества. В детских садах, оказывающих дополнительные виды услуг (ритм, изодеятельность, логопедические услуги и др. ), визитки включают всю необходимую информацию по этим вопросам.

Таким образом, визитка группы должна давать ответы на вопросы: «Что это за группа?» и «Что они здесь делают?». Если после ее прочтения у родителей или посетителей детского сада не осталось вопросов, значит, визитка оформлена правильно.


Шокарева Наталья Сергеевна Педагогический стаж: 19 лет Образование: высшее Вологодский педагогический университет, 1999 г., по специальности учитель географии Рыжова Дарья Дмитриевна Педагогический стаж: 3 года Образование: высшее Череповецкий государственный университет, 2007 г., специальность воспитатель-корректор Мельник Лидия Николаевна Младший преподаватель

НАША ЦЕЛЬ: Главное здоровье! Развитие важно! Положительные эмоции обязательны! Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, умными. Ведь ваши дети самые лучшие! Поэтому мы прилагаем все усилия для того, чтобы дети развивались, а родители радовались за них и, конечно же, помогали нам в их развитии.

Небольшая экскурсия группы “Светлячок”: Дети младшего дошкольного возраста очень подвижны. Регулярные физические нагрузки приводят к повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов, предупреждают риск сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости, стимулируют здоровый образ жизни. Для удовлетворения потребности в физической активности в нашей группе организован спортивный уголок, в котором есть обручи, мячи, султаны, массажные коврики и даже награды в виде медалей!



Для того, чтобы дети учились общению и развивали речь, в нашей группе есть игровые уголки для ролевых игр («Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и др.), много дидактических игр, а также как уголок театрализации и переодевания, в котором ребята с удовольствием перевоплощаются в любимых персонажей и героев обычной жизни.


Для развития интереса к художественной литературе (Образовательное направление «Чтение художественной литературы») работает книжный уголок, в котором собраны книги с яркими красочными иллюстрациями и в твердом переплете, что позволяет сохранить книгу на долгое время. Ведь наши дети еще маленькие и хотят все «попробовать на зуб».


Спи, моя Заинка, нежный пух, Серый, маленький, пугливый зверек Вареньке зайчику не спится, Настеньке зайчику не спится, Гришеньке зайчик не спит, Заяц боится Увидеть во сне Лису . Не бойся, Заинка, Не бойся, малышка, Баенька, Заинька, Баенька, малышка! (развлечение)








Солнце скрылось за домами, Выходим из детского сада. Рассказываю маме О себе и о ребятах. Как хором песни пели, Как в чехарду играли, Что пили, Что ели, Что читали в детском саду. Рассказываю честно И подробно обо всем. Я знаю, моей маме интересно знать, как мы живем.

Ильяшенко Ольга
Презентация “Визитка”

Представляю Вашему вниманию презентацию Визитная карточка “. Она была представлена ​​мной на конкурсе профессионального мастерства «Мы выбрали профессию не зря» в МБДОУ №7 г. Майкопа. В канун нашего профессионального праздника «День учителя» в нашем саду прошел конкурс «Мы не зря выбрали профессию». Он был основан на конкурсе «Воспитатель года», а участниками стали работники нашего детского сада. Конкурс состоял из нескольких этапов : предоставление портфолио; визитная карточка ; Мастер класс; пед. мероприятие с детским ток-шоу «Деловая беседа»; творческий этап. Воспитатели показали открытые занятия, провели мастер-классы, продемонстрировали свои творческие способности в последнем этапе конкурса «Какая прелесть эти сказки». Так как я очень творческий человек, то с удовольствием приняла участие в конкурсе. Мы обменялись опытом с преподавателями, продемонстрировав нашу проф. навыки. Увидел много нового для себя. Сделайте выводы о своей работе. Думаю, что участие в подобных конкурсах будет полезно каждому педагогу, который хочет развиваться.

Связанные публикации:

Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества Педагог дополнительного образования Шерстнева Лариса Борисовна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *