Разбираемся в science-art
T
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
НАУКА В ИСКУССТВЕ
Что находят художники, ученые и зрители в технологическом искусстве
текст: Стася Дементьева
Редактор: Анастасия Лябина
Фото: Юрий Пальмин
Светящийся в темноте кролик Альба, вшитое в левую руку художника третье ухо, разговор человека и сосны посредством запахов, картина, нарисованная роботом с мозгом крысы. Все это — произведения современного искусства, созданные в результате сотрудничества художников с учеными и технологическими компаниями. Подобные работы относят к направлению science-art, феномену культуры, который до сих пор формируется. Вместе с «Лабораторией Касперского» рассказываем, что такое технологическое искусство и как его понимать. Увидеть его можно уже сейчас — до 27 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки работает выставка New Elements. Она организована фондом LABORATORIA Art&Science в партнерстве с «Лабораторией Касперского». Двенадцать работ художников из разных стран показывают, как сократить разрыв между реальным миром и компьютерными данными.
ЧТО ТАКОЕ
«В разных точках мира практически одновременно художники начали вовлекать в свою практику новые технологии. Во всем мире происходил технологический прорыв, и ученые тоже были заинтересованы в его художественном осмыслении».
Science-art — область современного искусства, где художественное произведение создается на стыке науки, искусства и технологий. Такой симбиоз позволяет художникам экспериментировать со сложными смыслами и познавать будущее, ученым — совершенствовать свои исследования и выдвигать самые смелые научные гипотезы, а технологическим компаниям — исследовать новые подходы к своей работе и рассказать о современных проблемах на языке искусства. Именно этим занимается «Лаборатория Касперского» — компания регулярно сотрудничает с художниками по всему миру.
Сложно сказать, когда именно появился science-art. Одна из отправных точек — встреча скульптора Жана Тэнгли с инженером Билли Клювером из лаборатории компании Bell. В 1960 году Клювер помог создать художнику «Оммаж Нью-Йорку» — скульптурную инсталляцию в виде машины из велосипедных колес, дымовых устройств, таймеров и пианино, которая самоуничтожилась на глазах зрителей за 27 минут. Позже, в 1967 году, Клювер вместе с американскими авангардными художниками Робертом Раушенбергом и Робертом Уитманом основал организацию Experiments in Art and Technology (E.A.T.), чтобы поддерживать совместные проекты инженеров и художников. Видеопроекция, беспроводная передача звука, гидроакустика, машины, самостоятельно создающие art-работы, — все это стало частью искусства благодаря E.A.T.
Параллельно с E.A.T. в России существовало СКБ «Прометей» — лаборатория на базе Казанского авиационного института, где студенты во главе с Булатом Галеевым экспериментировали в области дизайна. В 1964 году «Прометей» представила самый известный проект «Кристалл» — многогранник с лампами накаливания, который менял окраску в зависимости от музыки. Разработки лаборатории — пример удачного взаимодействия искусства и науки, ведь позднее они легли в основу устройств для космических кораблей.
С 2008 года такие междисциплинарные проекты делает фонд LABORATORIA Art&Science — первый в России некоммерческий исследовательский центр, который производит и экспонирует science-art. Фонд уже несколько лет сотрудничает с «Лабораторией Касперского», регулярно проводит публичные образовательные программы и выставки, а с 2021 года является резидентом Новой Третьяковки.
ДАРЬЯ ПАРХОМЕНКО, основатель фонда Laboratoria Art&Science, куратор
Илья Федотов-Федоров (Россия), «Экзо-ковчег», инсталляция, 2019
«При взаимодействии с художниками технологические компании получают свежий взгляд на свою работу и полезные инсайты со стороны. Иногда это позволяет нам найти новые пути решения проблем и переосмыслить роль отдельных технологий».
Александр Гостев,
главный технологический эксперт «Лаборатории Касперского»
Мемо Актен (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ / ТУРЦИЯ), «За всем следят машины благодати и любви», видео, 2021
ЗАЧЕМ ХУДОЖНИКИ И УЧЕНЫЕ
Искусство помогает сделать науку более человечной и наглядно объяснить зрителю разные области знания — робототехнику, синтетическую биологию, машинное обучение или экологические практики. А наука, в свою очередь, дает художнику возможность воплощать все его смелые идеи и выходить за границы художественного мира с помощью нетипичных инструментов. В science-art-проектах почти всегда участвуют научные специалисты, которые консультируют художников. Например, в проекте ooze немецкой художницы Терезы Шуберт, который можно увидеть на выставке New Elements, принимал участие главный технологический эксперт «Лаборатории Касперского» Александр Гостев.
Тереза Шуберт (Германия), ooze, аудиовизуальная биотехнологическая инсталляция, 2021
«Как правило, художники на базовом уровне разбираются в инструментах, с которыми работают. Но science-art предполагает более глубокое погружение в техническую часть. За налаживание сложных процессов как раз отвечает технологический эксперт»
Проект ooze — интерактивная биотехнологическая инсталляция, где в биореакторе живут три вида водорослей. Их активность, меняющаяся в зависимости от смены освещения и температурного режима, непрерывно контролируется датчиками. Жизнедеятельность водорослей генерирует случайные числа, которые становятся основой для кода, определяющего звуки инсталляции и визуальную проекцию с образами леса и серверных ферм. Работа наглядно показывает, что вычислительный процесс не эфемерен: данные, которые она производит, не абстрактны, а являются частью материального мира.
Александр Гостев,
главный технологический эксперт «Лаборатории Касперского»
Туула Нярхинен (Финляндия), Drop Tracer, инсталляция, 2011
«Science-art — междисциплинарная практика совместного осмысления мира из разных перспектив. Это не только искусство про науку, а магия соединения искусства и науки, всегда открытая актуальным проблемам».
Технологическое искусство обращает внимание на то, что происходит в мире прямо сейчас — на экологические проблемы, активную цифровизацию повседневной жизни и влияние человека на природу. В экспозиции New Elements можно увидеть работы, характерные для повестки science-art. Например, видеоинсталляция «Исследование облаков» британского объединения Forensic Architecture расследует случаи применения ядовитых веществ и появления токсичных облаков при помощи 3D-моделирования, машинного обучения и иммерсивных технологий. Туула Нярхинен изобретает low-tech-устройство для автозаписи природных явлений. Drop Tracer фиксирует капли дождя и их звуки, которые представлены на видео, фото и стеклянных пластинах, покрытых сажей. А биотехнологическая инсталляция POEM, на которую австрийца Томаса Фойерштайна вдохновил эксперимент Миллера-Юри по зарождению жизни, и вовсе работает в настоящем моменте, — она захватывает «первичный бульон жизни» из воздуха, выдыхаемого посетителями выставки в ледяной микрофон, и превращает его в дистиллированный алкоголь.
ДАРЬЯ ПАРХОМЕНКО, основатель фонда Laboratoria Art&Science, куратор
«Современный художник стремится заглянуть в будущее, узнать о передовых разработках, которые могут еще не иметь физического воплощения».
Александр Гостев,
главный технологический эксперт «Лаборатории Касперского»
Ральф Беккер (Германия), «Естественная история сетей / SoftMachine», видео, 2021
Рёити Курокава (Япония), elementum, инсталляция, 2018
КАК ИСКУССТВО ПОМОГАЕТ
Работа над художественными проектами вдохновляет ученых на исследования, которые в дальнейшем могут превратиться в научные открытия. В 1975–1977 годах Кит Галлоуэй и Шерри Рабинович создали серию работ «Эстетические исследования в области телекоммуникаций». Сооснователи Electronic Café International, кафе и одновременно арт-центра в Калифорнии, решили объединить на одном экране видеоизображения двух танцоров, которые одновременно выступали в разных частях Америки. Для семидесятых годов подобный проект был прорывом, а сейчас наш мир наполнен мультимедийными приемами, основанными на этом американском эксперименте, — вспомним созвоны по зуму или сложные видеопроекции в современных музеях.
ТОМАС ФОЙЕРШТАЙН (АВСТРИЯ), POEM, БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ, 2021
Еще один пример — нейронаучный эксперимент «Измеряя магию взгляда» Марины Абрамович. Во время ее перформанса «В присутствии художника» (МоМА, Нью-Йорк, 2010) зритель мог сесть напротив художницы и долго смотреть ей в глаза. Многие из участников перформанса испытывали что-то вроде катарсиса, и это заинтересовало нейрофизиологов. Они предложили Марине Абрамович провести исследование для проверки ее гипотезы о синхронизации активности мозга при взгляде в глаза другому человеку. Результатом стал нейронаучный эксперимент, для проведения которого LABORATORIA Art&Science объединила группу российских и американских ученых. Итоги исследования были представлены в 2011 году в музее «Гараж», а в 2012-м прошел расширенный научный эксперимент и состоялся симпозиум в Политехническом музее.
Марина Абрамович (Сербия / США), «Измеряя магию взгляда», научный эксперимент-перформанс, 2012. Фото: Алан Воуба
Технологическое искусство в музее —
У неподготовленного зрителя во время просмотра science-art-работ может возникнуть легкое недоумение: это произведение искусства или все-таки научно-исследовательский проект?
Forensic Architecture (Великобритания), «Исследования облаков», видео, 2021
Каждая работа изначально несет в себе художественное высказывание, которое с помощью науки и технологий приобретает форму. Чтобы глубже погрузиться в science-art, почитайте двухтомник куратора и исследователя Дмитрия Булатова «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии» или книгу Стивена Уилсона Art+Science now. Про взаимодействие ученых и художников можно узнать в статьях куратора Дарьи Пархоменко, а о теме выставки New Elements расскажут исследования Дитмара Оффенхубера, сокуратора и профессора Северо-Восточного университета в Бостоне. А если времени на подготовку совсем нет — прямо на выставке пообщайтесь с медиаторами, которые помогут понять мир science-art и подробнее расскажут про работы, а также посетите лекции и встречи с художниками в рамках публичной программы New Elements.
«Когда приходишь на нашу выставку, не стоит думать только про научные знания. Science-art мотивирует зрителя по-новому осмыслять тот мир, в котором он живет, и то, что происходит вокруг. Старайтесь быть открытыми к новому, довериться объектам, вслушиваться и всматриваться в них».
ДАРЬЯ ПАРХОМЕНКО, основатель фонда Laboratoria Art&Science, куратор
{“width”:1200,”column_width”:120,”columns_n”:10,”gutter”:0,”line”:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}{“css”:”.
Мир техно-искусства: как в Петербурге развиваются Art & Science и цифровая визуализация?
Искусство
Биоарт, нейроарт и Plantoverse: Университет ИТМО — наш любимый ньюсмейкер по новым технологиям в искусстве и культуре. Все об Art & Science и Digital Humanities (а также их развитии в Петербурге и России!) подробно рассказывают в своих колонках для «Собака.ru» кураторы Христина Отс и Антонина Пучковская. Спойлер: это о том, как изучить сибирский шаманизм с помощью игры и узнать, какими нас «видят» растения!
Рядом с Христиной инсталляция AcCord Данилы Логвиненко.
Платье и комбинезон Verou, серьги 47Store
Христина Отс, куратор выставочных проектов Центра Art & Science ИТМО, руководительница пространства AIR (Art. |
Что такое Art & Science?
Art & Science — это не просто про применение методов и инструментов науки и технологий в искусстве, а про создание новой сферы самого искусства, которая полноценно переосмысляет и переизобретает методы и инструменты, которыми оперируют ученые. Ведь сегодня наука больше не существует в вакууме; для нее важно развитие soft skills: нужно уметь рассказывать про свои исследования широкой аудитории. Один из способов, как это можно сделать наглядно, — Art & Science.
Как в ИТМО стали изучать Art & Science?
В 2016-м ИТМО вместе с Эрмитажем запустил тестовый образовательный проект «Art & Science: Наука. Искусство. Музей». Это была серия открытых лекций и семинаров, которые проходили в атриуме Главного штаба. Речь на них шла в том числе о прикладных вещах: реставрации, цифровых методах презентации коллекций и многом другом. Проект вызвал большой интерес и доказал гипотезу университета: такая программа нужна, причем, не только науке, но и художественным музеям и искусству. Ведь современный музей немыслим вне технологий — без них он остается далеко позади.
Сам Центр Art & Science появился в ИТМО в 2017-м, а через год коллеги запустили и одноименную магистратуру — первую в России образовательную программу по подготовке научно-технологических художников. Ее руководителем стал Дмитрий Озерков.
В 2020 году мы открыли AIR — первое в Петербурге Art & Science пространство, которое сочетает в себе выставочную площадку и мастерскую. Здесь художники могут создавать проекты вместе с учеными и инженерами. Оно находится в одном из корпусов ИТМО, на Биржевой линии, 16. Я стала куратором этого пространства и с тех пор много работаю как со студентами, так и проектами профессиональных художников, которые мы делаем на базе Центра.
За два года в AIR прошло уже более десятка выставок с участием как магистрантов, так и всемирно известных авторов. Одной из самых ярких была выставка о вирусах Staying with the Trouble, открытая к годовщине пандемии. А летом 2021-го мы впервые провели STAGE — показ дипломных работ наших выпускников, который, по сути, стал первой ежегодной выставкой Art & Science в городе. AIR уже дважды становился участником международного фестиваля Ars Electronica, а в 2021 году был одной из площадок «Киберфеста». В этому году наш проект «Заземление» вошел в лонг-лист Премии имени Сергея Курехина, как и работы наших же выпускников (они в номинации «Лучший science art проект»). Все это показывает, насколько петербургская арт-сцена нуждалась в центре и пространстве, которые специализируются на изучении и презентации научно-технологического искусства.
Александр Погребняк. TCP AI
Что нового у Центра Art & Science в ИТМО в 2022 году?
Во-первых, к нашей команде как руководительница магистерской программы присоединилась Ольга Вад! (Все же были в «Севкабель Порту» на выставке Hydra?) Это очень круто по разным причина. С одной стороны, у Ольги огромный кураторский и продюсерский опыт. Она создавала масштабные проекты, работала как с частными, так и с государственными институциями: фондами, корпорациями и музеями. С другой стороны, Ольга является одной из центральных фигур, действующих сегодня в поле искусства и науки, и в Art & Science она работает давно. У нее действительно обширный бэкграунд в международном и российском контексте, и мы рассчитываем, что благодаря ее экспертизе, знаниям и контактам наш центр обогатится новыми преподавателями, художниками и идеями.
Еще в этом году мы запустили первую в России аспирантуру по Art & Science. Мне кажется, ее очень не хватало. Пока мы знаем довольно мало прецедентов, когда исследователи и специалисты защищают кандидатскую на тему Art & Science. А тут у нас появилось отдельное образовательное направление, где в качестве научных руководителей выступают прекрасные исследовательницы Екатерина Никитина и Наталья Федорова. В числе тем, которыми будут заниматься аспиранты, — эстетика искусственного интеллекта, растительный поворот в современном искусстве, роботическое зрение и многое другое.
Кроме того, для широкой публики мы запускаем открытый лекторий (следите за расписанием в нашем Telegram-канале!). Art & Science до сих пор кажется достаточно маргинальной областью художественной среды в России. Мы верим, что, чем больше будем рассказывать про него, тем более открытой станет аудитория — как широкая, так и арт-профессионалы. Зрителям мы предлагаем не только классические лекции, но и перформативные мероприятия и даже воркшопы, на которых они могут попробовать себя в роли художников или ученых и стать ближе к самой сути этого искусства.
И еще одна наша будущая новинка — это BioArt Lab.
Открытие выставки Staying with the Trouble
Что такое BioArt Lab?
BioArt Lab — это лаборатория биотехнологических искусств, которую мы открываем в конце этого года. Как исследователь и руководитель ее будет курировать художник Ипполит Маркелов, который с прошлого года присоединился к команде Центра. Лаборатория расположится в нашем пространстве AIR. Это, наверное, первая биоарт-лаборатория в стенах культурной институции. И это очень важный шаг для Центра, потому что тем самым мы заявляем о себе не только на художественной сцене, но и научной. Любой художник сможет подать заявку в резиденцию и поработать в действующей лаборатории, либо присоединившись к исследованиям, которые уже проведут Ипполит и его команда, либо развивая собственное на базе нашего оборудования и инфраструктуры.
Ипполит — одновременно и действующий ученый, кандидат биологических наук, и практикующий художник с большим международным опытом работы. Главная тема его исследований и арт-проектов — проблемы межвидовой коммуникации. В своей практике он объединяет художественные методы с инструментами из нейробиологии и биоинженерии. Ипполит преподает в нашей магистратуре с 2019 года, с самого ее основания, под его руководством уже не один студент и студентка сделали художественные проекты на стыке искусства и биотехнологий. А запрос на работу с биоартом есть, как у наших магистрантов, так и художников извне. Вообще эксперименты, которые ученые проводят с биоматериалом, очень чувствительны к присутствию посторонних, и из-за этого студенты и художники не всегда могут попасть в биолабораторию. В этом смысле BioArt Lab открывает уникальные возможности, это очень важная новость для развития биоарта в России в целом. С запуском BioArt Lab Центр Art & Science начинает собственную исследовательскую деятельность, наряду с другими лабораториями ИТМО.
Команда Plant Vision
Что будут исследовать в BioArt Lab?
Если чуть подробнее говорить про сами исследования, то они будут подразделены на два направления. Первое — разработка гибридных машин, своеобразных биороботов, которые объединяют в себе биологическую и технологическую составляющие. Это коррелирует с тем, что современные машины сейчас двигаются по пути биологизации. Граница между природным и искусственным, биологическим и технологическим стирается, и нам важно не только быть потребителями этих машин, но и анализировать, как они меняют нас и мир. Ипполит, рассказывая про свои исследования, делает акцент на том, что важно перестать воспринимать машину как некий пассивный объект и переосмыслить ее как активного агента. Один из важнейших вопросов на сегодняшний день: где же в будущем пройдет граница между машиной и биологическим существом?
Второе направление деятельности лаборатории — создание вычислительных систем на базе растительных агентов, а также грибов и слизевиков. Над этим сейчас работает группа наших выпускников, которые летом представили на выставке дипломных работ STAGE проект под названием Plantoverse. Он отталкивается от феномена plant blindness — «слепоты к растениям», что человек недооценивает значимость флоры. Например, проходя мимо поля, он не видит ничего, кроме зеленого ландшафта. Художники поставили перед собой задачу изменить само отношение зрителей к растениям, а начали они с изучения их научными методами. Вместе с Ипполитом они проводили эксперименты по исследованию оптических свойств верхнего слоя листьев. По их гипотезе, верхний слой эпидермиса или кожицы листа выполняет функцию «глаза». Однозначно говорить о «зрении» у растений было бы некорректно, но есть экспериментально подтвержденные факты о наличии у растений сложных сенсорных механизмов, напоминающих способность «видеть». Художники Мария Мощенская, Вероника Призова и Сираж Фархан сделали медиаскульптуру, подходя к которой, зритель видел на дисплее планшета собственное лицо, трансформированное растительной оптикой.
То есть себя таким, как могло бы увидеть его растение. Получился очень интересный арт-проект, который объединил в себе биологию, математику, программирование (потому что изображения формировались на основе математической модели), а также современную философию, которая говорит о том, что нам нужно переосмыслять отношения с нечеловеческими агентами, пытаться включить их в экосистемное единство. В конечном счете, именно художник становится тем мостиком, который объединяет все эти сферы и рассказывает о научных исследованиях широкой публике. Через такие арт-проекты мы и можем ухватить суть термина Art & Science, равноценно совмещающего в себе как гуманитарные науки и искусство, так и точные, технические и естественнонаучные, дисциплины.
Команда Центра Art & Science
Кто в команде Центра Art & Science в ИТМО?
Команду Центра Art & Science можно условно разделить на два блока: специалисты, отвечающие за образовательные программы, и группы кураторов и художников, занимающихся выставочными проектами и развитием нашего пространства AIR. Можно сказать, что наша команда, как и само направление, трансдисциплинарная — в нее входят и специалисты с естественно-научным бэкграундом и выпускники программы ИТМО «Научная коммуникация», которые помогают нам разрабатывать стратегии взаимодействия с учеными. Естественно, в нашей команде есть искусствоведы и кураторы. Также у нас есть робототехники, инженеры и другие технические специалисты, которые помогают молодым художникам с реализацией арт-проектов.
Если перечислять ключевых членов команды поименно, то первый блок — это коллеги, которые занимаются развитием образовательных программ: Алия Сахариева, Лина Кипрюшина и Татьяна Букарева. В команду AIR вхожу я как руководительница и куратор пространства, Ася Каплан, наша выпускница, которая сейчас отвечает за разработку лекториев и публичных программ к выставкам, Яна Сазанская, которая помогает с координацией и администрированием площадки, и Алексей Феськов, технический директор. С нами также уже упомянутый Ипполит Маркелов, который развивает в ИТМО направление биоарта. Также у нас есть специалисты, которые занимаются дизайном, SMM и PR: Мила Луцик, Екатерина Боглаева и Екатерина Юдаева. Возглавляет нашу команду директор Центра Елизавета Менис, которая поддерживает все наши смелые идеи и всячески помогает их реализовывать. Для нас вообще важна горизонтальность: все решения действительно принимаются коллегиально и любая инициатива, от кого бы она ни исходила, может перерасти в большую историю. Например, выставка «Заземление», которую курировали наши студенты, вошла в программу крупнейшего мирового фестиваля технологического искусства Ars Electronica.
Как присоединиться к Центру Art & Science?
Во-первых, можно ходить на наши мероприятия. Я думаю, что это самый простой способ стать частью нашей команды и расширенного Art & Science сообщества, потому что на наших открытых лекциях и воркшопах можно в том числе найти себе коллабораторов или присоединиться к проектам, над которыми работают студенты.
Также, конечно, можно поступить к нам в магистратуру или в аспирантуру. Это, наверно, один из самых стабильных маршрутов попадания в команду Центра — многие выпускники остаются с нами. Кроме того, сейчас мы активно разрабатываем новый формат арт-резиденции, который позволит внешним художникам присоединяться к исследованиям, проводимым внутри университета, и создавать свои арт-проекты на базе Центра. И, естественно, когда у нас появляются открытые вакансии, мы выкладываем их в наш Telegram-канал. Так что подписывайтесь на нас и следите за новостями.
Вид экспозиции STAGE-2022
Антонина Пучковская, PhD (кандидат культурологии), директор Центра цифровых гуманитарных исследований ИТМО, преподаватель Digital Humanities в Королевском колледже Лондона |
Какие технологии для работы с культурными и историческими данными создает Международный центр цифровых гуманитарных исследований (Digital Humanities Center) в ИТМО?
Расскажу сразу про наши проекты. Во-первых, «Шаман». Это интерактивная текстовая игра, которую магистранты DH Center создали для Государственного музея истории религии. Проект знакомит посетителей с сибирским шаманизмом через предметы культа, представленные в музее. Если экскурсовод рассказывает об объектах напрямую, дает отвлеченный взгляд «извне», то интерактивные инструменты помогают людям получить представление о явлении «изнутри», прожив некий опыт за рамками рациональных объяснений, задействуя собственное воображение и эмоции.
Игрок выступает в роли шамана, которому нужно исцелить заболевшего мальчика. Для этого он призывает на помощь духов — проводит обряд камлания. Игра построена таким образом, чтобы пользователь не просто проделал определенную последовательность действий, а погрузился в мировоззрение и верования сибирских народов. Попробовать «пошаманить» можно здесь.
Во-вторых, ИТМО в партнерстве с музеем-заповедником «Петергоф» работает над проектом Wunderkammer, который приурочен к 350-летию со дня рождения Петра I. В переводе на русский название означает «Кабинет редкостей». Петр I, как известно, любил собирать разные диковинки и открыл первый музей в нашей стране. Уникальность проекта в том, что он объединит материалы из фондов 117 музеев — участников Ассамблеи петровских музеев России — в единую цифровую коллекцию. Пользователи смогут изучить жизнь и наследие императора на интерактивном онлайн-ресурсе и впервые получат доступ к настолько широкому массиву данных о нем. Для российских музеев это беспрецедентная инициатива.
Команда DH Center ИТМО разрабатывает техническую основу проекта — цифровую платформу «Сорока» для архивации историко-культурных данных. Задача непростая, ведь в музейных коллекциях содержатся несметные массивы данных: изображения, книги, рукописи, предметы быта и многое другое. Наша платформа поможет музейным работникам все это систематизировать и легко ориентироваться в этом море информации. При этом платформа создается не исключительно для проекта Wunderkammer — ею смогут пользоваться и другие музеи, чтобы хранить и систематизировать данные и запускать аналогичные ресурсы. От других подобных сервисов наше решение отличает открытый код и легкость в применении. Портал Wunderkammer мы планируем запустить в следующем году.
Надежда Бей. Корпоирреальность
Что такое Пятая неделя цифровой гуманитаристики?
Неделя цифровой гуманитаристики в Петербурге, или SPb DH Week — это ежегодная серия воркшопов и лекций по digital humanities, где можно будет узнать о самых интересных проектах, актуальных методах и направлениях исследований в это области (все еще довольно новой для России). На проведение Недели нас в свое время вдохновила нью-йоркская DH Week. В январе 2023 года ИТМО организует это мероприятие уже в пятый раз. События традиционно открыты для всех желающих, независимо от бэкграунда и уровня подготовки, — мы приглашаем и тех, кто уже работает в сфере digital humanities или хочет связать с ней свою карьеру, и тех, кому просто интересно узнать что-то о новых междисциплинарных направлениях, которые сейчас активно развиваются в мире.
На пятой SPb DH Week мы затронем такие темы как этика искусственного интеллекта, веб-картография, визуализация данных, коллаборативные проекты открытого кода, работа с архивами и многое другое. Большинство мероприятий пройдет офлайн — на нескольких городских площадках. Участие бесплатное, но нужно будет зарегистрироваться. Следить за анонсами можно в Telegram-канале DH Center.
Как работает онлайн-магистратура по продуктовому дизайну?
Онлайн-магистратуру по продуктовому дизайну DH Center ИТМО запустил этим летом совместно с «Нетологией». Это первая в России онлайн-магистратура по этому направлению. Если коротко. Кто такой продуктовый дизайнер? Это специалист, способный создавать качественные цифровые продукты, которые, с одной стороны, решают задачи организации, а с другой, привлекательны и удобны для пользователей. Люди, которые знают, как это делать, сейчас на вес золота: это одна из самых востребованных профессий в сфере дизайна. Product Designer должен владеть множеством цифровых инструментов, уметь работать с данными, разбираться в архитектуре современных digital-продуктов и в том, как сделать пользователя счастливым. Такой набор навыков выпускники смогут применять не только для нужд культурных институций, но и практически в любой индустрии.
Обучение проходит очно — как в университете, только онлайн. Теорию можно изучать по видеолекциям в любое время, а практические занятия идут три дня в неделю. В программе — 18 дисциплин, из которых можно собрать собственную образовательную траекторию: 7 из них — обязательные, остальные — по выбору. Уже в первый год обучения студенты стажируются в компаниях-партнерах, работают с реальными кейсами и формируют свое портфолио. За четыре семестра они проходят полный цикл разработки и продвижения цифрового продукта — начиная с анализа спроса и заканчивая проектированием пользовательского опыта и маркетингом. Магистры получают диплом государственного образца от Университета ИТМО.
Фото Христины: Наталья Скворцова
Стиль: Дарья Пашина
Визаж и волосы: Полина Панченко
Свет: Олег Шевяков
16+
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Елена Анисимова,
Материал из номера:
Июль
Наука встречается с искусством | Стэнфордские новости
Изображение предоставлено Куртом Хикманом
Хидео Мабучи, профессор прикладной физики
Хидео Мабучи вырос в культуре, которая ценит традиционные ремесла, и сам начал собирать их во время своих путешествий. Так что, хотя он начал делать керамику «по прихоти», это был еще один способ заняться тем, что он давно ценил. Что касается того, чтобы быть физиком, у Мабучи всегда были широкие интересы.
«Я помню, как поступил в колледж, думая, что буду заниматься экономикой или авиационной инженерией, и у меня был период глубокого интереса к лингвистике и философии», — сказал он. «В конце концов, мне очень понравились активность и сообщество, которые я нашел в физике».
Увлечение дровами укрепило любовь Мабучи к керамике. Заинтригованный превращением однородной голой глины в буйство красок и текстур, он изготовил сотни изделий для обжига дров, построил на территории кампуса собственную печь для обжига золы и изучал физико-химический процесс обжига дров с помощью электронов. микроскопы в Stanford Nano Shared Diseases. Недавно он курировал несколько выставок в Стэнфорде, в том числе галерею изображений, сделанных им под электронным микроскопом, и выставку восточноазиатской керамики. Два года назад, во время учебы в Школе ремесел Хейстек-Маунтин, Мабучи начал ткать на ткацком станке.
Мабучи читает курс по керамике, физике и творческому процессу для студентов старших курсов. Он чувствует, что преподавание на этом перекрестке — это возможность для него рассмотреть более широкие вопросы о «значении и создании смысла», а также показать студентам, что наука и искусство не исключают друг друга.
«Очень естественно иметь интерес как к художественным занятиям, так и к научным», — сказал он. «И для тех из нас, кто занимается естественными науками, инженерией, математикой, кто заинтересован в занятиях искусством, было бы здорово сделать себя видимыми для наших студентов… предоставить образец для подражания и дать друг другу разрешение делать это».
Мабучи также является членом Института неврологии Ву Цай .
Изображение предоставлено Куртом Хикманом
Смотреть видео
Каланит Гриль-Спектор стоит перед четырьмя своими картинами, держа палитру и кисть
Изображение предоставлено: L. A. Cicero
Каланит Гриль-Спектор, профессор психологии
Живопись и рисунок всегда были частью детства Каланит Гриль-Спектор. Но только в колледже, когда она искала мысленный выход из своих инженерных занятий, она начала ходить на формальные уроки рисования. «Мне очень нравилась интеллектуальная часть инженерии, но мне нужен был более творческий выход», — сказала она. Она продолжала посещать уроки рисования на протяжении всего обучения в бакалавриате и аспирантуре.
Смелыми цветами и толстыми линиями Grill-Spector рисует яркие изображения людей, животных и сцен. Она описывает свое искусство как экспрессионизм. «Я не пытаюсь быть точным. Это более эмоционально и помогает моему разуму блуждать и концентрироваться», — сказала она.
Грилл-Спектор изначально намеревалась стать инженером, но обнаружила, что ее больше интересуют вычисления. Она переключила свое внимание на компьютерное зрение, которое затем привело ее к нейробиологии, где она закончила моделированием мозга, используя свои компьютерные навыки. Теперь, будучи когнитивным нейробиологом, профессором психологии и членом Института неврологии Ву Цай в Стэнфорде и Stanford Bio-X, она изучает, как работает визуальное распознавание. «Я думаю, что у меня действительно хорошее визуальное понимание вещей, поэтому мне нравится рисовать и изучать зрение», — сказала она.
Гриль-Спектор считает, что существует четкая связь между пониманием искусства и способностью эффективно рассказывать о науке. «Хорошие визуальные эффекты действительно помогают четко передать идеи и информацию — это действительно хороший способ заставить людей понять вашу идею», — объяснила она. Это одна из причин, по которой она включила художественный проект в учебную программу для своего класса бакалавриата Введение в восприятие . Для своего окончательного задания учащиеся строят или рисуют иллюзию. Гриль-Спектор сказала, что ей нравится наблюдать за творчеством своих учеников и видеть, как они связывают искусство и науку. «Это действительно творческие процессы», — сказала она.
Кимберли Хикок
Изображение предоставлено: L.A. Cicero
Изображение предоставлено: Kalanit Grill-SpectorИзображение предоставлено: Kalanit Grill-SpectorИзображение предоставлено: Kalanit Grill-SpectorИзображение предоставлено: Kalanit Grill-SpectorИзображение предоставлено: Kalanit Grill-Spector находятся на переднем плане слеваИзображение предоставлено: L.A. Cicero
Элис Лэй, аспирант прикладной физики
Будучи маленькой девочкой, Элис Лэй находила способы включить элемент ремесла в свои классные задания. «Я всегда была той, кто делал больше, чем просил учитель», — сказала она. Однажды она купила дорогую выжигатель по дереву только для того, чтобы создать рисунок на произведении искусства, которое она хотела включить в свой проект на уроке истории.
Лэй вернулась к своим художественным корням, будучи студенткой Калифорнийского университета в Беркли, чтобы сделать именные благодарственные открытки для своих профессоров.
«Теперь, когда я работаю над ними, у меня появляется все больше и больше сумасшедших идей, например, я могу сделать вот это флипом или вот это загорится», — сказала она. Недавно она включила крошечные электронные светодиодные лампочки, которые загораются на карте, когда вы нажимаете три маленькие кнопки. Для другой карты она написала скрытые сообщения невидимыми чернилами.
Хотя создание карт является ее основным художественным средством, ей нравится находить творческие способы сделать свои научные данные более привлекательными. «Я считаю, что это очень приятно, потому что я могу использовать свои художественные навыки для своих статей и презентаций и проявлять творческий подход в этом вопросе», — сказала она.
Но создание карт также помогает ей сбежать от научной карьеры, сказала она. Когда эксперименты терпят неудачу и устранение неполадок не работает, она чувствует себя застрявшей и разочарованной. «Но мои карты осуществимы», — сказала она. «Механика не очень сложна, поэтому я чувствую, что все, что я могу придумать, выполнимо».
Каждая открытка, которую она делает, уникальна для человека, для которого она ее делает. Она включает в себя такие вещи, как изображение человека в любимом наряде и отсылки к внутренним шуткам. «Всегда весело включать их, потому что я думаю, что это гораздо более личное», — сказала она. «И это мой способ поблагодарить их за то, что они повлияли на мою жизнь».
Кимберли Хикок
Изображение предоставлено: L.A. Cicero
Лэй сделал эту открытку для докторанта Ян Чжао, когда Чжао покинул лабораторию Дионна, чтобы работать преподавателем в Иллинойсе. Медная лента позволяет кнопкам на передней части карты освещать различные части снежной сцены.Изображение предоставлено: Alice LayЭто творение посвящено рождению сына Дженнифер Дион, Хьюго.

Изображение предоставлено: Элис Лэй Дайан Ву была аспиранткой в лаборатории Дионн, и Лэй сделала ей эту открытку, когда Ву закончила учебу и направилась в Нью-Йорк для работы на радио. Карта прослеживает путь Ву до Нью-Йорка и содержит записи ее коллег по лаборатории.
Изображение предоставлено: Элис ЛэйЭто был дизайн футболки, посвященной первым четырем выпускникам лаборатории Дионн. Названный Photonic 4 — в связи с работой лаборатории по взаимодействию между светом и материей — Лэй описал альтер-эго супергероев как «использующих свет для улучшения мира».
Изображение предоставлено: Элис ЛейЛэй сделала эту открытку к рождению сына Дженнифер Дион, Маркуса. Он наполнен съемными бумажными украшениями, на которых изображены любимые животные лаборатории.

Изображение предоставлено Элис Лэй
Полноэкранный режим
Акварель Мередит Филдс
Изображение предоставлено Куртом Хикманом
Мередит Филдс, аспирант кафедры химического машиностроения
Как и многие люди, Мередит Филдс познакомилась с искусством еще в детстве. Именно тогда она начала рисовать и работать акварелью – и никогда не останавливалась.
«Когда я учился в школе, меня всегда называли «артистичным ребенком», и только когда я поступил в колледж, я решил даже заняться наукой», — сказал Филдс, аспирант химического машиностроения в Стэнфорд, которая добавила искусство вырезания из бумаги в свой репертуар в старшей школе. «Я хотел заниматься чем-то практичным, но также я хотел воспользоваться единственным шансом, который у меня был в колледже, попробовать свои силы в чем-то техническом и стать в этом квалифицированным».
Первая стажировка Филдса проходила в НАСА по разработке аэрогелей для тепловой защиты космических зондов и других инструментов. Затем она работала над аккумуляторными технологиями. Работая в лаборатории Норскова в Стэнфорде, она в настоящее время использует вычислительные модели для оценки эффективности, с которой различные катализаторы способствуют химическим реакциям.
Хотя Филдс предполагает, что в будущем она может совместить искусство и науку, сейчас она намеренно занимается ими по отдельности.
«В моей жизни были периоды, когда я входил в искусство и выходил из него, и, особенно будучи аспирантом, мне трудно распоряжаться своим временем так, чтобы можно было продолжать заниматься искусством», — сказал Филдс. «Итак, то, что для меня значит искусство, со временем изменилось. Сейчас это мой способ снять стресс. Это мой способ мышления, который не связан с математикой или уравнениями».
Филдс сказала, что чем больше она говорит о своих двойных интересах в искусстве и науке, тем больше она встречает других, у которых такие же разнообразные занятия. Даже тех, кто чувствует исключительно тягу к науке, она поощряет дальнейшее изучение искусства, полагая, что оно затрагивает жизнь каждого и каждый может что-то ценить в нем.
Изображение предоставлено Куртом Хикманом
Смотреть видео
Сьюзан МакКоннелл фотографирует лося
Изображение предоставлено Тимом Грэмсом
Сьюзен МакКоннелл, профессор биологии
В детстве Сьюзен МакКоннелл помнит, как просматривала National Geographic в доме своих бабушки и дедушки и наткнулась на статью об исследованиях Джейн Гудолл шимпанзе в Танзании. Работа Гудолл выглядела захватывающей и экзотической — и довольно гламурной — и открыла перед МакКоннеллом целый мир возможностей. «Я был полностью и романтически очарован идеей побывать в Африке с дикими животными», — вспоминал Макконнелл, профессор биологии Стэнфордского университета. «Я всегда был без ума от животных, и идея о том, что можно изучать животных с научной точки зрения, привлекла меня к науке». Эта статья в конечном итоге привела МакКоннелла к двум карьерам: нейробиологу и фотографу-природоохраннику.
Ее ранние попытки изучить поведение животных в лаборатории заставили МакКоннелл сосредоточиться на разгадке фундаментальных тайн генов и клеточных механизмов, формирующих нервные цепи, лежащие в основе всего поведения. Она более осторожно относилась к фотографии до момента, когда в 2005 году она фотографировала белого медведя, прыгающего через льдины в Арктике к северу от Норвегии. Хотя ей было холодно, она поняла, что это было самое счастливое, что она когда-либо была.
«В фотографии дикой природы часто приходится часами просто сидеть и ждать. Затем внезапно два-три стада слонов подходят к водопою, и у вас есть две камеры, и все происходит», — сказал МакКоннелл. «Те моменты, когда все объединяется, моменты, которые делают изображение действительно особенным, очень редки».
В дополнение к занятиям по биологии МакКоннелл преподает вводный курс по консервационной фотографии и ведет годичный завершающий проект, в рамках которого выпускники естественных наук выражают науку через искусство. Она также была первым преподавателем, не занимающимся искусством, у которого была выставка о слонах и кризисе слоновой кости в Стэнфордской художественной галерее.
И, как и Гудолл, ее работы были представлены на страницах National Geographic .
МакКоннелл также является членом Bio-X и Института неврологии Ву Цай .
Изображение предоставлено Тимом Грэмсом
Калифорнийские морские львы толпятся на пристани, Мосс-Лэндинг, Калифорния,. Изображение предоставлено Сьюзен МакКоннелл.0078 Изображение предоставлено Сьюзан МакКоннеллЛьвица и два детеныша, пустыня Калахари, Южная Африка
Изображение предоставлено Сьюзен МакКоннелл Пингвины Адели на айсберге, Антарктический полуостров
Изображение предоставлено Сьюзен МакКоннеллНедовольный южный морской слон, остров Южная Георгия
Изображение предоставлено Сьюзан МакКоннелл
Полноэкранный режим
Вивиан Ван и ее искусство
Изображение предоставлено: L.A. Cicero
Вивиан Ванг, бакалавр наук 17 года, электротехника
Хотя Вивиан Ванг давно любит заниматься искусством в свободное время, она чуть не упустила шанс воспользоваться преимуществами художественных курсов Стэнфорда. «Мне казалось, что я брал слишком много уроков инженерии и математики, поэтому я решил, что должен пройти хотя бы один урок рисования, прежде чем окончу школу!» она сказала. Она прошла курс цифровой печати, и с тех пор работы из этого курса были приняты на конференцию Bridge, международную попытку привлечь внимание к математике в других дисциплинах. Ранее бисерные художественные скульптуры Вана были представлены на конференциях 2015 и 2016 годов.
На одном из предметов была решетчатая изогнутая комбинация двух гравюр с изображением известных математиков. С одной стороны вы видите лицо Давида Гильберта, с другой — лицо Вацлава Серпинского. Форма « лиц Гильберта и Серпинского » Ванга может служить аналогией ее любви как к науке, так и к искусству. Эти увлечения иногда пересекаются. Но даже если это не так, они создают определенную гармонию. «Мое искусство не всегда является визуализацией науки, но это навык, который очень дополняет то, чем я занимаюсь в науке», — сказал Ван.
И в искусстве, и в науке она находит радость в экспериментах. Она рассматривает исследования как возможность раскопать, сформировать и изменить знания посредством открытий и анализа, в то время как искусство предлагает ей восстановительные уроки в преодолении ошибок и беспорядка.
Получив стипендию Черчилля, Ван работает над получением степени магистра философии в области физики в Кембриджском университете. После этого она планирует вернуться в Соединенные Штаты, чтобы получить докторскую степень в области электротехники. Ван также думает, что продолжит изучать новые формы искусства и уже экспериментирует с гончарным делом и рисованием.
Изображение предоставлено: L.A. Cicero
Параг Маллик во время выступления
Изображение предоставлено Куртом Хикманом
Параг Маллик, доцент кафедры радиологии Медицинской школы Стэнфордского университета
Любовь Параг Маллик к магии началась с простых игрушек, которые можно купить в магазине. Затем в колледже он начал заниматься жонглированием, которое он называет «наркотиком, открывающим доступ к цирковому искусству». Благодаря урокам в легендарном Волшебном замке во время учебы в аспирантуре в Лос-Анджелесе Маллик развил свои навыки профессионального исполнителя.
И все это он делал, работая над тем, чтобы стать космонавтом.
«Я занялся своей конкретной областью исследований, потому что хотел понять, как работает физиология человека и, в частности, что происходит с людьми на земле и в космосе», — сказал Маллик, ныне доцент кафедры радиологии Стэнфордского университета. Школа медицины, специализирующаяся на системной биологии, персонализированной медицине и диагностике рака. «Быть профессором Стэнфорда было своего рода запасным планом».
В течение многих лет Маллик полностью разделял два своих мира, опасаясь, что другие исполнители усомнятся в его преданности своему ремеслу и что ученые не воспримут его или его исследования всерьез. Лишь недавно он объединил свою двойную жизнь. Изменения были исключительно положительными. «Возможность открыто говорить о магии и обсуждать концепции магии в науке — например, основы восприятия и неправильного восприятия и то, как это может повлиять на нашу способность делать выводы на основе данных — я думаю, что это действительно сделало меня как лучшим ученым, так и лучший фокусник, — сказал он.
Магия крупным планом, такая как трюк с тремя картами Монте, является специальностью Маллика. Он любит интимный, общий опыт этих представлений и их зависимость от дотошности, таланта, который он применяет к своей науке и своему искусству. Оба увлечения также усовершенствовали навыки Маллика как рассказчика, коммуникатора и исполнителя. Жонглирует ли он мачете или обучает своих студентов биоинформатике, Маллик надеется побудить людей попробовать новые перспективы и принять свое чувство удивления.
Маллик является членом The Canary Center @ Stanford for Cancer Early Detection , Stanford Bio-X , Стэнфордского онкологического института 70018 .
Изображение предоставлено Куртом Хикманом
Смотреть видео
Стефани Фишер сочиняет
(Изображение предоставлено Л.А. Цицероном)
Стефани Фишер, бакалавр наук ’18, системы Земли; BA ’18, музыкальная композиция
Стефани Фишер поет дольше, чем может вспомнить. «Еще до того, как я смогла говорить, я что-то пела на каком-то языке», — сказала она.
Ветеран сцены, она считала себя второстепенной в выступлении в Стэнфорде, но влюбилась в вызовы и возможности композиции. «Это новый способ сформулировать свои идеи через среду, которая отличается от разговора с кем-то или исполнения чужой музыки», — сказала она. «Было бы также прекрасно быть примером, который другие люди, похожие на меня, женщины и люди с другим цветом кожи, могут сочинять, если захотят».
Фишер также занимался исследованиями систем Земли до Стэнфорда. Первоначально она занималась палеоклиматологическими исследованиями, но ее интересы изменились, когда в 2012 году суперураган «Сэнди» разрушил большую часть дома ее семьи на Лонг-Айленде.
«Этот опыт напомнил мне, что изменения климата не ограничиваются тысячелетней давностью, что эти процессы, вызывающие массовые вымирания, не являются чем-то удаленным от наших дней», — сказал Фишер. «Это то, что может произойти сейчас и очень личным образом… точно так же, как это повлияло на мою семью, а также на многие другие семьи».
Как специалист по системам Земли, Фишер сосредоточился на человеческом опыте и на том, как эти нарративы, особенно рассказы о сообществах с низким доходом и цветных сообществах, часто игнорируются в исследованиях систем Земли.
Люди часто спрашивают Фишер, как она «переключает мозги» между искусством и наукой — концепция, в которую она когда-то верила. «Это был немного тяжелый день, ощущение, что я прыгаю между двумя разумами», — сказала она. «Мне стало лучше, когда я понял, что нет никакого конкретного разделения. Это просто другой взгляд на одно и то же, и вместе вы получаете более тонкий подход к решению проблем».
(Изображение предоставлено Л. А. Цицероном)
2016-17 Стэнфордский китайский танец
Изображение предоставлено: Хай Ян Джексон
Annie Hu, BS 17, биология
Karen Huynh, BS 18, электротехника
Ariel Liu, 19, специальность дизайн продукта
В отличие от большинства танцевальных групп в Стэнфорде, китайский танец не требует ни опыта, ни прослушиваний. Именно это привлекло в труппу Энни Ху, Карен Хьюн и Ариэль Лу. «В детстве у меня никогда не было возможности участвовать в танцах или каких-либо культурных мероприятиях в Китае», — сказал Хюинь. «Это была возможность прикоснуться к моей культуре и узнать больше о танце».
Ху, Хюинь и Лю были лидерами китайской танцевальной группы 2016-2017 гг. Ху давно интересовался микробиологией и иммунологией, увлеченный сложными действиями и реакциями микроскопических организмов в организме человека. Хьюн стал специалистом по электротехнике после того, как узнал об изменении климата и возобновляемых источниках энергии на курсе второкурсника в колледже. Лю намеревался специализироваться на биологии, но переключился на дизайн продуктов после прохождения курса машиностроения по визуальному мышлению. «Мне очень нравится мышление дизайнеров продуктов: использование дизайн-мышления и инженерных методов для решения проблем, с которыми они сталкиваются», — сказал Лю. «Очень вдохновляет мысль о том, что вы можете сделать почти все, что угодно, если сломаете это».
Для всех троих танцы — это возможность узнать и поэкспериментировать с физическим выражением. Это также средство от стресса. «Существует резкая разница между учебой по учебнику и творчеством, которое приходит с танцем и реальным использованием своего тела», — сказал Ху. «К концу практики я настолько сосредоточен на хореографии и своем теле, что это отвлекает меня от других забот».
Тесные связи между этими командами — еще одна привилегия, которая побуждает студентов встречаться и работать над своим искусством. Ху, Хюинь и Лю планируют продолжить карьеру в своих специальностях, но они также надеются продолжать танцевать даже после того, как покинут Стэнфорд.
Изображение предоставлено Хай Ян Джексон
Райли Сухар
Изображение предоставлено Райли Сухар
Райли Сухар, аспирант в области материаловедения
Для Райли Сухар, аспиранта Стэнфордского университета, наука и искусство являются взаимодополняющими парами, основанными на стремлении к пониманию и установлению связей между людьми.
«Для меня наука и искусство связаны тем, что они представляют собой способы обрамления мира и обмена им — очень реальным способом — с окружающими, будь то эстетически или трансляционно», — сказала она.
Работая в области цифровой живописи, фотографии и графики, большую часть своего вдохновения она черпает из игрового искусства. С юных лет она была очарована тем, как искусство в играх может создавать истории, вызывать эмоции и создавать целые вселенные с помощью искусных манипуляций со светом и цветом. Из собственных работ Сухар больше всего нравятся те, которые обращаются к зрителю захватывающим, часто эмоциональным образом.
«Что я нахожу настолько привлекательным в художественных работах, так это то, что для меня это способ объединить многие вещи, которые я нахожу красивыми или волнующими, и поделиться ими с другими», — сказал Сухар.
Будучи студенткой, она работала над металлическими сплавами и надеялась, что в конечном итоге применит эти знания в продвинутом протезировании в аспирантуре. Но когда ей сказали, что у нее нет надлежащего опыта работы с биоматериалами, она чуть не сдалась. Сухар готовилась к работе в Корпусе мира в Замбии, когда лаборатория Хейлсхорна в Стэнфорде пригласила ее присоединиться. Сейчас Сухар работает над проектом, в котором она использует рекомбинантные белки для восстановления периферических нервов.
«Для меня изучение науки и выполнение исследований ничем не отличается от изучения другого языка в том смысле, что это позволяет мне общаться с большим количеством людей — с дополнительным преимуществом в виде возможности работать над проектами, которые могут помочь кому-то где-то», она сказала.
Изображение предоставлено Райли Сухар
Райли Сухар познакомилась с этими двумя студентами по обмену, когда была студенткой. Это один из любимых образов Сухар, потому что он отражает идею о том, что любовь может пересекаться культурой и языком.Изображение предоставлено: Райли Сухар Вдохновленный игровым искусством, Сухар купил небольшой планшет и начал рисовать цифровые рисунки в Photoshop, будучи первокурсником старшей школы. Ускоренная перемотка вперед и ее таланты принесли ей честь создать плакат для музыкального фестиваля Frost в Стэнфорде в 2016 году.0078 Изображение предоставлено: Райли СухарСухар разработала эту обложку для Nature Materials, чтобы сопровождать работу старшеклассника. В конце концов изображение не было принято, но по-прежнему остается одной из ее любимых картин, потому что оно объединяет две его страсти: искусство и науку. (С исследованием можно ознакомиться здесь.)
Изображение предоставлено: Райли Сухар. Проведя год за границей в Японии с цифровой камерой, которую ей одолжили родители, Сухар начала фотографировать, исследуя городские районы в глуши, такие как эта старая военно-морская база.

Изображение предоставлено: Райли Сухар Когда Сухар была студенткой, она столкнулась с препятствием в своем цифровом рисовании. Недовольная тем, что она производила, она на пару лет переключилась на графит и влюбилась в этот традиционный материал. Графит расслабляет ее, и она легко перемещается. Изображение здесь представляет собой фан-арт, который она нарисовала из одной из своих любимых игр: S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти.
Изображение предоставлено: Райли Сухар. На этой картине изображена эскадрилья X-Wings из «Звездных войн: Эпизод 7». Она особенная для Сухар, потому что она чувствует, что она найдет отклик в детских воспоминаниях многих людей об этих фильмах — острые ощущения полета в космосе и эпическая борьба между добром и злом, что делает это искусство особенно интересным и приятным.
Изображение предоставлено Райли Сухар
Полноэкранный режим
ПАРНЫЕ отношения между искусством и наукой
Традиционно искусство и наука рассматривались как две отдельные дисциплины, но когда их изучают вместе, становится ясно, какое влияние одна оказывает на другую.
20 ноября 2017 г.
Для совершения научных прорывов требуется большой творческий потенциал, и искусство также часто является выражением (или продуктом) научных знаний. Подумайте о науке, стоящей за смешиванием красок в правильных пропорциях, или за созданием перспективы в рисунке, или даже за представлением танца кварка.
На протяжении тысячелетий изобразительное искусство использовалось для документирования мира природы: от наскальных рисунков животных, которые помогают сегодняшним исследователям понять вчерашнюю фауну, до изображений многовековых экспериментов, показывающих, как они проводились. Одним из самых известных примеров взаимосвязи искусства и науки является творчество мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.
В то время как его Мона Лиза , вероятно, самый известный портрет из когда-либо написанных, научные рисунки да Винчи, недавно выставленные в Бостонском музее науки, меньше по масштабу и замысловато детализированы и снабжены комментариями; и они демонстрируют, что он был не менее искусным изобретателем и исследователем. На самом деле, талант да Винчи как инженера моста был доказан в 2001 году, когда художник Вебьорн Санд построил мост да Винчи-Броен в Норвегии, используя так и не реализованные планы художника для моста, который должен был протянуться через Золотой Рог в Стамбуле. Османский султан, который заказал его, отверг как архитектурную невозможность, мост был построен в 49 г.Спустя 9 лет после того, как да Винчи спроектировал его, доказав, что султан ошибался.
В то время как да Винчи проводил свои собственные эксперименты и исследования, другие художники стремились наблюдать и документировать быстро развивающийся массив научных знаний. Например, на картине Рембрандта «Урок анатомии » изображен ученый с частично вскрытым трупом и толпа заинтересованных зрителей, стремящихся понять, как работает человеческий организм. Среди наиболее интересных примеров творчества художника как летописца научного прогресса можно назвать картины Джозефа Райта из Дерби, работавшего в конце XVIII века и входившего в небольшой кружок интеллектуалов, известный как Лунное общество (названное так потому, что они встретились в ночь полнолуния, чтобы их лошади могли видеть дорогу домой).
Знаменитая картина Райта «Философ, читающий лекцию в Оррери» (на которой вместо солнца ставится лампа) изображает тесное собрание вокруг механической модели солнечной системы. Документируя растущую популярность науки среди широкой публики, картина фиксирует ряд реакций на это чудо, от удивления до самоанализа.
Помимо использования искусства для документирования научного прогресса, картины Марианны Норт с изображением тропических растений служат как историческими, так и научными записями. Активен с середины до конца 1920-го века Норт много путешествовала в одиночку, что в то время было неслыханным подвигом для женщины. Она никогда формально не обучалась живописи, но ее талант и продуктивность создали более 800 картин, которые в настоящее время висят в галерее Марианны Норт в Кью-Гарденс в Лондоне. Ее работа выходит за рамки традиционных образцов растений, которые собираются, высушиваются, сохраняются в гербариях и используются для установления списка видов.
Чарльз Дарвин считал картины Норта прекрасным примером своей теории естественного отбора.
В то время как эти образцы документируют открытие и представляют собой необходимые исторические записи, яркие картины Норта оживляют эти виды в их естественной среде обитания как часть их экосистем. Чарльз Дарвин считал картины Норта прекрасным примером своей теории естественного отбора. Из ее работ можно довольно ясно увидеть приспособления, которые приспособили тропические растения, чтобы выжить в разных районах мира, и сходство между географически близкими видами. Норт сохранила наследие не только своими произведениями искусства, но и несколькими видами, для которых она предоставила первую иллюстрацию и позже была названа в ее честь.
Вокруг нас существует множество примеров пересечения искусства с наукой, но эти несколько выделенных здесь иллюстрируют, насколько искусство играет решающую роль в том, чтобы помочь нам понять наше научное наследие, и как науке хорошо помогает применение художественной линзы. Вместе искусство и наука помогают нам интерпретировать, изучать и исследовать мир вокруг нас.