это современная форма общения с аудиторией. Значение слова, виды, преимущества и недостатки. :: BusinessMan.ru
Популярное
В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.
Что такое семинар: значение слова
Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как “теплица”, “рассадник”. Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар — это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.
Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.
Виды семинаров
Итак, мы уже поняли, что семинар — это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?
- Бизнес-семинар проводится в компании, и его целью ставится повышение профессионального уровня служащих.
- Научный семинар проводится для обмена опытом и общения людей, работающих в одном исследовательском направлении.
- Учебный семинар проводится для подробного изучения какой-либо темы.
- Вебинар, или онлайн семинар, проводится дистанционно, может иметь разную направленность, как консультативную, так и обучающую. Особенностью является то, что проводится не лично, а с помощью таких программ, как Skype, ooVoo, TrueConf и других.
Деловые и научные семинары
Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.
Деловой же семинар — это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень.
- Закрытый семинар проводится внутри фирмы только для сотрудников с определенной целью.
- Открытый семинар проводится для всех желающих, в основном для представителей одной профессии.
В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.
Учебные семинары
Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.
Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.
Семинар или тренинг?
Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?
- Семинар — это теоретическое занятие. Он может включать много докладов, примеров, обсуждений, но все это только теория. В этом основной недостаток таких мероприятий. После проведения семинара участники много знают, но не могут применить это на практике, так как обычно только теории недостаточно. Нужна еще и практика.
- Тренинг же — это практика. Слово образовано от английского Training, что в переводе означает “тренировка”. Главная задача тренинга — применить на практике полученные теоретические знания. Методы работы могут быть разные: группами, парами, самостоятельно и др. Ведущий в данном случае не является главным действующим лицом, он только координирует действия участников.
Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.
- Марина Лисицина
- 0
- Бизнес статьи
Поделиться:
Читайте также
- Как организовать вебинар: инструкции, советы
- Основные формы делового общения
- Индивидуальное частное предприятие (ИЧП): регистрация, преимущества и недостатки
-
Виды интервью.
Вопросы для интервью
- Современные инновации в образовании. Примеры
- Выгодный бизнес: проведение тренингов. Бизнес с минимальными вложениями. Бизнес-план тренинг-центра
- Что такое дауншифтинг: определение, значение слова
Подсистема «Научные семинары» — Документация ИСТИНА (руководство пользователя) RU.2067089.4041701-03 32 01
Основные определения
- Научный семинар
- обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных
ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего
учёного, специалиста. В контексте разрабатываемого приложения рассматриваются
только постоянно действующие семинары.
Руководство семинаром могут осуществлять один или несколько учёных.
- Организатор семинара
- персона, обладающая одной или несколькими ролями в рамках данного семинара.
- Доклад на научном семинаре
- публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу в рамках научного семинара.
- Докладчик на научном семинаре
- лицо, выступающее с докладом на научном семинаре.
- Автор доклада на научном семинаре
- лицо, принимавшее участие в подготовке доклада.
- Заседание научного семинара
- собрание участников научного семинара с целью прослушивания и обсуждения одного или нескольких докладов.
Введение
Целью создания данного приложения является учет достижений научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава, связанных с организацией и проведением научных семинаров, а также выступлений на подобных семинарах с докладами.
Подсистема представляет возможности по администрированию семинаров и по отображению
страницы семинара в сети Интернет.
Администрирование семинаров
Под администрированием семинаров будем понимать набор действий, связанный с созданием в ИАС «ИСТИНА» нового информационного объекта, описывающего семинар; редактирование свойств этого объекта; управление докладами на семинаре (добавление, редактирование, подтверждение).
Для просмотра всех семинаров, представленных в ИАС «ИСТИНА», можно воспользоваться ссылкой /seminars/seminar_list. На указанной странице будет представлен список семинаров с возможностью выбора семинара для дальнейшей работы с ним.
В верхней части страницы приводится анонсы четырех ближайших докладах на различных семинарах. Для просмотра объявление о заседании семинара нужно нажать на ссылку с датой его проведения.
В нижней части страницы расположена форма для поиска семинаров и список семинаров, соответствующих заданным критериям поиска.
Перед списком семинаров расположена форма для задания критериев поиска.
В этой форме можно ввести часть названия семинара и выбрать организацию, одно из
подразделений которой является организатором семинара. После нажатия на кнопку «Искать!»
будет отображен список семинаров или выведена надпись «Семинаров не найдено».
Поиск осуществляется с условием «И», т.е. одновременно и в названии семинара должна содержаться
искомая подстрока и среди его организаторов должно быть хотя бы одно подразделение,
относящиеся к заданному.
Для того, чтобы показать все семинары, проводимые в организации, нужно оставить пустым поле с названием семинара, выбрать нужную организацию и нажать кнопку «Искать!» или нажать на название организации в списке семинаров.
Чтобы произвести поиск среди всех семинаров, нужно в списке организаций выбрать пункт «Любая организация».
По умолчанию, если поиск не был произведен (например, при первом заходе на эту страницу), будут
отображены семинары, проводимые в организации, определяемой по доменному адресу. Например, если зайти на страницу
http://istina.msu.ru/seminars/seminar_list, то будут показаны семинары, проводимые в МГУ, если зайти на страницу
http://istina. ips.ac.ru/seminars/seminar_list, то будут показаны семинары, проводимые в ИНХС РАН.
Для добавления нового семинара нужно выбрать ссылку «Добавить семинар» в верхнем меню. После этого откроется форма, в которой можно ввести информацию, описывающую семинар.
В этой форме представлены следующие поля.
- Краткое название семинара.
- Полное название семинара.
- Внешний WEB-сайт семинара: в этом поле можно ввести адрес внешнего по отношению к ИАС «ИСТИНА» сайта, на котором размещается информация о семинаре.
- Направления деятельности семинара: описание основных направлений деятельности семинара. В этом поле можно использовать элементы языка разметки Markdown для форматирования при отображении на презентационной странице семинара.
- Контакты: в этом поле можно указать контактную информацию для связи с организаторами семинара, а также правила или условия приема доклада для включения в план работы семинара.
- Ключевые слова: в этом поле можно указать ключевые слова, описывающие семинар (разделенные точкой с запятой).
- Основан: в этом поле можно указать приблизительную дату основания семинара или дополнительную информацию, связанную с его основанием.
- Обычное время проведения семинара: в этом поле можно указать типичное время проведения семинара.
Все поля, кроме поля адреса внешнего WEB-сайта, являются обязательными для заполнения. Для сохранения информации о семинаре нажмите на кнопку «Сохранить» внизу формы. Если все данные заполнены верно, то информация о семинаре будет сохранена и он появится в списке семинаров.
Для перехода на административную страницу семинара нужно нажать на название соответствующего семинара в указанном списке.
Внешний вид административной страницы семинара представлен на рисунке (Рис. 272).
Информация на административной странице разбита на несколько блоков. Далее будет представлено описание этих блоков.
Общая информация
В первом блоке представлено название семинара, признак подтверждения ответственным и ссылка на форму редактирования
общей информации о семинаре.
При нажатии на название семинара будет отображена презентационная страница этого семинара в ИАС «ИСТИНА». Детальное описание этой страницы приведено в соответствующем разделе далее.
С целью верификации введенной информации о семинаре необходимо выполнить его подтверждение. Это действие может выполнить любой из ответственных по любому из подразделений, которые указаны в списке «Подразделения – организаторы семинара» (см. далее). После ввода информации о новом семинаре он является «неподтвержденным» и в блоке общей информации появляется кнопка «Подтвердить». Если информация о семинаре подтверждена ответственным, в блоке выводится сообщение «Подтвержден».
Для редактирования информации о семинаре нужно нажать на ссылку «Редактировать общую информацию о семинаре». В этом случае будет показана форма, в которой можно сделать нужные изменения. Эта форма аналогична форме для ввода информации о новом семинаре.
Руководители семинара
В этом блоке приведен список пользователей ИАС «ИСТИНА», являющихся действующими или бывшими руководителями семинара. Список состоит из ФИО руководителя, учетной записи пользователя, создавшего запись о руководителе семинара и признак
подтверждения руководства.
Для добавления нового руководителя семинара нужно нажать на кнопку «Добавить руководителя». Появится форма добавления нового руководителя семинара.
Руководитель семинара должен быть зарегистрирован в ИАС «ИСТИНА». Поле «Порядок отображения» определяет, в каком порядке показывать руководителей семинара на презентационной странице. В это поле вводится числовое значение. Руководители отображаются по возрастанию этого числа. Если поле «Дата окончания руководства семинаром» не заполнено (пустое), это означает, что указанный пользователь является действующим руководителем семинара.
Если добавление записи о новом руководителе осуществляет пользователь, который создал запись о самом семинаре, то такая новая запись о руководителе автоматически считается подтвержденной и соответствующий признак имеет значение «Подтвержден».
Если запись о руководителе не подтверждена, будет отображена кнопка «Подтвердить». Подтверждение записи о руководителе может выполнить любой из ранее подтвержденных руководителей этого семинара.
Если запись о руководителе семинара не подтверждена, возможно удалить эту запись. Для этого нужно нажать на кнопку «Удалить» в столбце «Подтверждение записи». После этого появится модальное диалоговое окно, в котором нужно либо подтвердить операцию удаления, либо отменить её.
Роли пользователей в семинаре
В этом блоке приведен список пользователей, выполняющих различные функции в организации и проведении заседаний семинара. Например, могут быть выделены роли секретаря семинара, члена бюро семинара, члена оргкомитета и тому подобные.
Список ролей пользователей в семинаре состоит из следующих элементов.
- ФИО пользователя
- Название роли
- Ссылка на удаление записи
Для добавления новой роли пользователя в семинаре нажмите на кнопку «Добавить роль». Появится форма, в которой можно внести нужные данные.
Поле «Дата окончания действия роли» может быть пустым. Это означает, что пользователь в настоящее время принимает участие
в организации семинара.
Запись о роли может быть создана либо пользователем, который создал семинар, либо одним из его подтвержденных руководителей.
Для удаления записи о роли нужно нажать на ссылку «Удалить». Удаление роли может быть выполнено либо пользователем, который создал семинар, либо одним из его подтвержденных руководителей.
Список названий ролей определяется администраторами ИАС «ИСТИНА» и может быть расширен по запросу пользователей.
Подразделения – организаторы семинара
В этом блоке представлен список подразделений или организаций, которые принимают участие в организации и проведении семинара.
Список состоит из названия подразделения и кнопки для удаления записи.
Для добавления нового подразделения, которое участвует в организации и проведении семинара нужно нажать на кнопку
«Добавить подразделение». Появится форма, в которой нужно выбрать подразделение и нажать кнопку «Сохранить».
Для удаления подразделения из списка организаторов нужно нажать на ссылку «Удалить». Удаление подразделения из списка может быть выполнено либо пользователем, который создал семинар, либо одним из подтвержденных руководителей семинара.
Доклады на семинаре
Формой деятельность семинара являются заседания. Именно на заседаниях происходит выступление авторов с докладами и их последующее обсуждение.
В блоке «Доклады на семинаре» представлен список докладов, у которых дата выступления попадает в текущий семестр.
В каждом элементе списка представлена краткая информация о докладе, а также ссылки на возможные действия по редактированию записи о докладе и сопутствующей информации.
В подсистеме реализован следующий порядок добавления информации о новом докладе.
- Сначала добавляется запись, в которой описывается общая информация о докладе
- Добавляется одна или несколько записей об авторах доклада
- Добавляется одна или несколько записей о медиа-объектах доклада
Для добавления общей информации о новом докладе нужно нажать на кнопку «Добавить доклад». Появится форма, в
которой можно ввести необходимые данные.
Значение поля «Дата предполагаемого выступления» может быть пустым и заполнено позднее, по мере формирования программы семинара на ближайшее время.
Добавить общую информацию о докладе на семинаре может любой зарегистрированный пользователь ИАС «ИСТИНА».
В поле «Аннотация доклада» можно использовать элементы языка разметки Markdown для форматирования при отображении на презентационной странице семинара.
После добавления записи о докладе необходимо добавить одну или несколько записей об авторах доклада. Для этого в столбце «Авторы» соответствующей записи нужно нажать на ссылку «Добавить автора».
Автором доклада на семинаре может быть человек, не являющийся пользователем ИАС «ИСТИНА». В этом случае нужно
ввести его ФИО в поле «ФИО автора», а организацию, которую он представляет, в поле «Название подразделения».
Если автор доклада является пользователем ИАС «ИСТИНА», то нужно найти его по фамилии и выбрать в поле «Автор доклада». Поле «ФИО автора» и «Название подразделения» заполнять в этом случае не нужно.
Поле «Подразделение» нужно заполнить (осуществить поиск и выбрать нужно подразделение) в том случае, если автор доклада является зарегистрированным пользователем ИАС «ИСТИНА», работает в нескольких подразделениях и представляет подразделение, которое не является его основным местом работы. Также в этом поле можно, в случае необходимости, выбрать другое подразделение.
Поле «Порядок отображения» определяет, в каком порядке будут показаны авторы доклада на презентационной странице семинара. В это поле вводится числовое значение. Авторы отображаются по возрастанию этого числа.
После ввода авторов доклада необходимо выполнить подтверждение корректности этой информации. Такое подтверждение может выполнить один из подтвержденных руководителей семинара. Для подтверждения авторства нужно нажать на кнопку «Подтвердить» рядом с фамилией автора в столбце «Авторы» соответствующего доклада.
Если автора доклада добавляет один из подтвержденных руководителей семинара, то такой автор автоматически считается
подтвержденным.
Для редактирования информации об авторе доклада нужно нажать на фамилию соответствующего автора. Будет отображена форма, аналогичная форме добавления записи о новом авторе доклада. Редактирование записи о докладе разрешено создателю записи о семинаре или одному из его подтвержденных руководителей. В случае, если запись о докладе еще не подтверждена, доступ к редактированию разрешен также создателю доклада или соответствующему автору доклада или создателю записи об авторстве доклада.
В подсистеме реализована возможность удаления неподтвержденных записей об авторстве доклада. Для этого нужно нажать на ссылку «Удалить», которая расположена после фамилии автора. После этого появится модальное диалоговое окно, в котором нужно либо подтвердить операцию удаления, либо отменить её.
Подсистема предоставляет возможность добавить медиа-объекты (файлы), относящиеся к докладу на семинаре.
Такими медиа-объектами могут быть фотографии докладчиков, презентации докладов, различные дополнительные материалы. В настоящее время выделены следующие типы медиа-объектов для доклада на семинаре.
- Фотография
- Миниатюра фотографии
- Презентация
- Иллюстрация
Медиа-объекты «Фотография» и «Миниатюра фотографии» используются для оформления внешнего вида презентационной страницы семинара и отдельного доклада. Остальные медиа-объекты будут доступны всем пользователям на презентационной странице доклада.
Для добавления нового медиа-объекта нужно нажать на ссылку «Добавить медиа-объект» в столбце «Медиа-объекты». В появившейся форме нужно заполнить поля и выбрать файл для загрузки. В поле «Описание файла» можно ввести дополнительную информацию, характеризующую медиа-объект. Эта информация будет отображена на презентационной странице доклада на семинаре.
Для удаления медиа-объекта нажмите на ссылку «Удалить», расположенную под медиа-объектом.
Если запись о докладе создает любой из подтвержденных руководителей семинара, то такой доклад сразу считается подтвержденным. Подтвердить запись о докладе может любой из подтвержденных руководителей соответствующего семинара.
Для подтверждения записи о докладе нажмите на кнопку «Подтвердить».
Для неподтвержденных докладов запись о докладе выделяется розовым цветом.
Информация докладе на семинаре включает в себя поле «Состояние», которое определяет текущее состояние доклада. Данное поле может принимать одно из следующих значений.
- Запланирован/состоялся
- Отклонен
- Перенесен
- Отменен
Состояние «Запланирован/состоялся» присваивается после добавления записи о новом докладе в зависимости от даты выступления. Остальные состояния могут быть присвоены одним из подтвержденных руководителей семинара. В списке докладов состояние «Запланирован/состоялся» автоматически уточняется в зависимости от текущей даты и даты доклада.
Для изменения состояния доклада и другую дополнительной информации о нем нужно нажать на название доклада в списке. Откроется форма, схожа с формой добавления записи о новом докладе, в которой добавлено поле
со списком выбора состояния доклада.
Редактирование записи о докладе разрешено создателю записи о семинаре или одному из его подтвержденных руководителей. В случае неподтвержденного доклада доступ к редактированию разрешен также создателю записи о докладе или одному из подтвержденных соавторов доклада.
Доклады, у которых отсутствует дата выступления, приведены в блоке «Доклады на семинаре, у которых не указана дата».
Список семестров
В блоке «Доклады на семинаре» приводится список докладов, дата которых попадает в текущий учебный семестр. Для просмотра остальных докладов (кроме тех, у которых дата не указана) в блоке «Список семестров» блоке формируется общий список семестров, в которых есть доклады данного семинара.
Для просмотра списка докладов в семестре нажмите на название нужного семестра.
Будет отображен список докладов, по внешнему виду и функциям аналогичный рассмотренному в блоке
«Доклады на семинаре».
WEB-страница семинара
Одной из задач рассматриваемой подсистемы является повышение интереса научного сообщества к научным семинарам. Поддержка WEB-страницы семинара может служить одним из способов решения этой задачи.
Подсистема «Научные семинары» ИАС «ИСТИНА» предоставляет функции по автоматическому формированию страницы семинара на основании ранее введенной информации о нем. По общедоступной странице семинара можно посмотреть общие сведения о семинаре, информацию о ближайшем выступлении, план работы, архив выступлений с разбивкой по учебным семестрам и т.п.
WEB-страница (презентационная страница) семинара является общедоступной и включает ряд разделов (или страниц). На главной странице размещена информация о предстоящем докладе, приведены данные о нескольких прошедших и нескольких предстоящих выступлениях и представлены ссылки на другие разделы WEB-страницы семинара.
Для просмотра детальной информации можно нажать на название доклада (для предстоящего выступления) либо на дату
доклада для планируемых и предыдущих докладов.
Для просмотра медиа-объектов можно нажать на соответствующее название под аннотацией доклада.
Для просмотра плана доклада на текущий семестр нажмите на ссылку «План работы» в верхней или нижней части страницы.
План работы семинара представляет собой список докладов, отсортированный в хронологическом порядке. Для просмотра детальной информации можно нажать на дату доклада.
Подсистема «Научные семинары» ИАС «ИСТИНА» предоставляет возможность по хранению архива выступлений на семинаре. Для просмотра архива нужно нажать на ссылку «Архив выступлений» в верхней части страницы или на ссылку «Архив» в нижней части страницы.
Архив выступлений представляет собой список учебных семинаров, в которых были сделаны доклады. Для просмотра списка докладов в семестре нужно нажать на ссылку «зимний семестр» или «осенний» семестр соответствующего учебного года. Для просмотра информации об отдельном докладе надо в появившейся странице надо нажать на дату доклада.
Ссылка «Главная страница» ведет на первую страницу семинара.
Ссылка «О семинаре» ведет на страницу с общей информацией о семинаре, включая направления исследований и контакты.
Определение и значение семинара – Merriam-Webster
сем·и·нар ˈse-mə-ˌnär
1
: группа продвинутых студентов, обучающихся под руководством профессора, каждый из которых проводит оригинальные исследования и все обмениваются результатами посредством отчетов и обсуждений
2
а(1)
: курс обучения, проводимый семинаром
(2)
: продвинутый курс или курс для выпускников, часто включающий неформальные вопросы и обсуждение
б
: запланированное собрание семинара или помещение для таких встреч
3
: собрание для предоставления и обсуждения информации
Синонимы
- коллоквиум
- конференция
- совет
- форум
- панель
- панельная дискуссия
- переговоры
- циклический
- круглый стол
- симпозиум
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
семинар по планированию карьеры семинар с участием ведущих эпидемиологов мира
Недавние примеры в Интернете
Кандидатам должно быть 25 лет на дату первого семинара , и они должны быть жителями Арканзаса. Арканзас Онлайн , 5 декабря 2022 г.
Члены сообщества и преподаватели также могут посетить 9Семинар 0065 виртуально через Zoom.
Меган Бекка, , Кливленд, , 3 октября 2022 г.
Семинар был организован EU-HYBNET, европейской сетью по гибридным угрозам, к которым относятся саботаж, дезинформация, кибератаки и другие средства борьбы вне традиционного межгосударственного военного конфликта.
Эмили Раухала, Washington Post , 29 сентября 2022 г.
Кто знал, что стендап — это бесконечная девятка?0065 семинар по самосовершенствованию?
Питер Маркс, Washington Post , 17 ноября 2022 г.
Семинар бесплатный для членов палаты, 25 долларов для гостей.
Лаура Грох, Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 23 октября 2022 г.
С 2018 года Венецианский фестиваль, подписанный 50/50, ежегодно проводит семинар во время биеннале, чтобы представить последние данные об участии женщин в европейской киноиндустрии и обсудить пути улучшения гендерного равенства.
Скотт Роксборо, 9 лет0065 The Hollywood Reporter , 1 октября 2022 г.
Кит Харрис сказал, что семинар в округе Гамильтон полезен просто потому, что он находится рядом с другими кураторами.
Бриттани Карлони, The Indianapolis Star , 29 сентября 2022 г.
Тем не менее, на следующий день Шерил и Прит сидели рядом друг с другом на первой конференции , семинаре .
улица Франческа, CNN , 25 октября 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «семинар». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Немецкий, от латинского семинарий питомник
Первое известное использование
1863, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование семинара было в 1863 г.
Другие слова того же года
Словарные статьи Около
семинарсеменая везикула
семинар
семинарист
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись “Семинар.

Копия цитирования
Определение для детей
Семинар
существительное
сем·и·нар ˈsem-ə-ˌnär
1
: курс обучения группы продвинутых студентов
2
: собрание семинара или помещение для таких собраний
3
8 : для проведения собрания и обсуждение информации
a продажи семинар
Больше от Merriam-Webster на
семинарАнглийский: Перевод семинар для говорящих на испанском языке
Britannica English: перевод семинара для говорящих на арабском языке
Britannica. com: Энциклопедическая статья о семинаре
Последнее обновление: – Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Термины и понятия – KURT – Центр преподавания и обучения в области науки
Учащиеся учатся использовать свои знания, сотрудничая друг с другом. Они узнают, что написание и обсуждение являются важными инструментами для освоения содержания курса.
С помощью этих упражнений учащиеся могут проверить, обладают ли они достаточными научными знаниями для описания и использования терминов и понятий. Упражнения могут стать хорошей отправной точкой для обсуждения курса.
Учащимся рекомендуется также использовать ресурсы, найденные в Search and Write.
“Псевдоним”
Что: Пояснения в парах
Когда: На лекциях и семинарах
Как: Подготовьте список терминов и понятий, которые являются центральными в курсе, лекции или семинаре. Студенты получают доступ к элементам один за другим. Один учащийся видит концепцию и должен объяснить ее, не упоминая саму концепцию. Другой ученик должен выяснить, что это за понятие. Цель состоит в том, чтобы попрактиковаться в разговоре о новых концепциях для улучшения обучения. Важно подчеркнуть, что время НЕ является проблемой (в отличие от настоящей игры Alias). Обучение — это медленный процесс, и его цель — познакомиться с новыми концепциями и обсудить их.
Пример: «Для каждого нового термина вы будете меняться местами «объясняющий» и «отгадывающий». Используйте научные термины в своих объяснениях. «Угадывающий» может подождать, пока «объяснитель» не закончит давать свое описание. Не нужно спешить, поэтому потратьте время на практику и ознакомление с использованием научных терминов и понятий.”
Альтернативы:
- Напишите на доске несколько терминов и понятий и предоставьте учащимся свободный выбор.
- Попросите учащихся записать ключевые термины и понятия во время лекции и завершите сессию тем, что учащиеся объяснят друг другу, что они считают ключевыми понятиями.
Микрописьмо
Что: Короткие письменные упражнения (3-5 минут) для отработки навыков письма.
Когда: На лекции или семинаре (для студентов: также при самостоятельной работе).
Как: Дайте четкие инструкции, все в комнате участвуют. Установите таймер на три-пять минут. Все пишут на заданную тему, пока время не истекло. Учитель дает сигнал к обсуждению в парах или малых группах, а в конце координирует общее обсуждение.
Пример: «Перед перерывом давайте сделаем короткое письменное упражнение. Я установлю часы на три минуты, и все тратят время на написание краткого определения максимум из трех предложений, объясняющих термин «периодическое движение». Самое главное, чтобы вы что-то написали, а не чтобы вы написали правильное и совершенное определение. Напишите максимум три предложения, не заглядывая в конспекты и в учебник. По истечении трех минут мы обсудим определения друг с другом. Все готовы?
Варианты:
- Определения предметных терминов
- Сравните две или более концепции
- Напишите пояснения к кодам, рисункам, таблицам или графикам
- Написать код, нарисовать рисунки или графики
Подумай-поделись
Что: Упражнение, чтобы активизировать всех учащихся в обсуждении предмета.
Когда: В группах лекций и семинаров
Как: Задать студентам вопрос, относящийся к лекции. Во-первых, учащиеся получают одну-две минуты на то, чтобы подумать самостоятельно, предпочтительно записывая ключевые слова или рисуя интеллект-карты. Затем учащиеся обсуждают в парах или небольших группах в течение двух-трех минут, прежде чем поделиться своими выводами со всей группой. Это упражнение гарантирует, что как активные, так и осторожные учащиеся получат возможность внести свой вклад.
Варианты:
- См. задание для обсуждения и задание с множественным выбором ниже.
Мозговой штурм
Что: Упражнение, которое побуждает учащихся генерировать ряд идей или возможных решений конкретной проблемы с использованием терминов и понятий.
Когда: На семинарах и небольших группах
Как: Подготовьте проблему или тему в виде вопроса, который должен быть кратким и по существу. Проблема должна быть новой для студентов и бросать вызов их текущим знаниям по конкретному вопросу. Вопрос может быть таким:
- Каким образом мы можем улучшить продукт X?
- Каковы характеристики X?
- Что такого особенного в X, что отличает его от других X?
- Как мы можем сделать А и Б?
Скажите учащимся, что приветствуются все идеи, им не разрешается оценивать или судить, просто будьте открыты для всех предложений. По прошествии определенного времени (в зависимости от проблемы) попросите учащихся оценить и проранжировать возможные решения. Учащиеся должны договориться о наиболее вероятном решении проблемы.
Обсуждения
Что: Использование терминов и понятий для обсуждения
Когда: На лекциях и семинарах.
Как: Подготовьте темы, которые учащиеся могут обсудить в парах или группах. Темы могут быть основными тенденциями в курсе, тем, как тема связана с другими курсами, или почему тема актуальна для понимания недавних результатов исследований. Варьируйте вопросы, которые начинаются со слов «что», «каким образом», «как» или «почему». Укажите, на чем вы хотите сосредоточить внимание студентов, например, на обсуждении актуальности лекции и заданной темы или на сравнении двух центральных теорий. Цель состоит в том, чтобы попрактиковаться в разговоре о предмете и слушании однокурсников.
Пример: «Сегодня мы начнем с обсуждения взаимосвязи между химическим анализом и устойчивостью к антибиотикам. Во-первых, я хочу, чтобы каждый из вас составил список из трех химических методов, которые, по вашему мнению, имеют отношение к исследовательским проектам, связанным с резистентностью к антибиотикам. Составьте список из трех вещей, о которых вы думаете. У вас есть две минуты. Затем я хочу, чтобы вы обсудили свои списки в парах. Поделитесь своими списками и обсудите плюсы и минусы каждого из методов. У вас есть 5 минут на совместное обсуждение».
Варианты:
- Представьте утверждения по предмету, которые частично верны, попросите учащихся обсудить, что неверно или неточно.
- Представьте предыдущие экзаменационные вопросы и используйте их для обсуждения в группах.
- Учащиеся работают в группах по две пары. Каждая пара получает отдельное задание и готовит короткую презентацию для другой пары, чтобы обсудить их решения.
Множественный выбор и обсуждение
Что: Упражнение для оценки прогресса в курсе
Когда: На лекциях и семинарах
Как: Студенты используют систему ответов, чтобы отвечать на задание с несколькими вариантами ответов, используя вопросы из лекций.
- Если более 70% учащихся отвечают правильно, учитель или учащийся оценивают, почему ответ правильный.
- Если менее 30% учащихся отвечают правильно, это может указывать на то, что им нужно больше времени, чтобы понять концепцию.
- Если от 30 до 70 % учащихся ответили правильно, вы можете позволить им обсудить вопрос в парах или малых группах, прежде чем снова отвечать на тот же вопрос.
Варианты:
- Для координатора курса: используйте задания с несколькими вариантами ответов, чтобы получить обзор успеваемости учащихся по курсу.
- Для учащихся: используйте задания с несколькими вариантами ответов, чтобы сопоставить предыдущие знания в начале семестра или нового раздела курса.
Совместное живое кодирование
Что: Техника обучения основам синтаксиса программирования (кодирования).
Когда: На семинарах
Как: Преподаватель на семинаре пишет и запускает код на большом экране, пока студенты пишут и запускают тот же код на своих компьютерах. Преподаватель семинара читает вслух то, что он или она пишет, и объясняет различные элементы и принципы, которые важны для понимания студентами кода. Основное внимание уделяется самому синтаксису. Совместное живое кодирование может помочь сделать технические аспекты программирования более безвредными и подходит для начинающих и групп студентов, которые считают, что программирование сложно освоить.
Варианты: см. Живое кодирование с упражнениями и обсуждением (ниже)
Живое кодирование с упражнениями и обсуждением
Что: Техника моделирования размышлений и мыслительного процесса для программирования (кодирования).
Когда: На лекциях и в группах семинаров.
Как: Лектор описывает и решает проблему, написав и запустив код на большом экране. Демонстрация освещает процесс поиска решения, и как лектор вы можете вслух рассказать о стратегиях, которые вы используете для получения соответствующего решения и кода. После демонстрации учащиеся получают новую задачу на ту же тему. Студенты должны попытаться придумать решение (используя ручку и бумагу), прежде чем обсуждать его с однокурсником. Живое кодирование может хорошо работать в рамках 10-минутной презентации по теме, 5 минут для демонстрации живого кодирования и 5 минут самостоятельной работы над проблемой.
Варианты: см. Совместное живое программирование (выше)
Практика для устного экзамена
Что: Групповое обсуждение между студентами
Как: 900 90 0 7 : Подготовьте список сложных и открытых вопросов, связанных с конкретными целями обучения в курсе. Группа встречается в комнате со столом и доской.
- Учащийся рисует вопрос, читает его вслух и начинает давать ответ (объяснения и рисунки на доске).
- Другие учащиеся дополняют и расширяют, а также помогают обнаруживать и заполнять пробелы в знаниях.
- После выполнения задания следующий учащийся рисует новый вопрос и отвечает на него с помощью остальных.