Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?
Киселева А. А.,
специалист по реабилитации
Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух- точнее различение речевых звуков- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.
Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание- это одна из основных сторон дошкольного воспитания.
Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению.
В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Сенсорные эталоны цвета представлены семью цветами спектра и их оттенками по светлоте и насыщенности. В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры. Эталон величины – метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов – это их использование в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.
Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности.
Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.- 1 этап – предэталонный, происходит на 3-ем году жизни. Малыш начинает называть треугольные формы крышами; про круглые говорит, что они похожи на мячик. Т.е, при восприятии одного предмета другой используется как образец. Совершая по отношению к своим игрушкам различные действия, дети вынуждены учитывать их внешние свойства.
- 2 этап – средствами восприятия выступают уже не конкретные предметы, а некие образцы их свойств, причем, каждое имеет вполне определенное название. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни, так и на материале дидактических игр. Например, в игре «Спрячь мышку» дети знакомятся с эталонами формы и т.дОсобое место занимают эталоны величины, так как она носит условный характер. Любой объект сам по себе не может быть большим или маленьким, он приобретает это качество при сравнении с другим.
Мы говорим, что арбуз большой, а яблоко – маленькое, сопоставляя их между собой. Такие отношения могут быть зафиксированы только в словесной форме. - 3 этап – на 4-5 году жизни, уже владея сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра, узнавая их оттенки. На уровне восприятия происходит и знакомство с вариантами геометрических форм, различающимися по соотношению сторон, – «короткими» и «длинными». От глобальной оценки величины предмета (большой – маленький) дети переходят к выделению ее параметров: высоты, ширины, длины; учатся выстраивать сериационный ряд. Соответственно усложняются дидактические игры.
Что такое сенсорика?
Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть). Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов. Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п. Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь. Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
– является основой для интеллектуального развития;
– упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
– развивает наблюдательность;
– готовит к реальной жизни;
– позитивно влияет на эстетическое чувство;
– является основой для развития воображения;
– развивает внимание;
– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
– влияет на расширение словарного запаса ребенка;
– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок – это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
Перед сенсорным воспитанием в разные возрастные периоды стоят и разные задачи:
В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).
В среднем дошкольном возрасте:
– формирование сенсорных эталонов;
– обучение детей способам обследование предметов;
– обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;
– развитие у детей аналитического восприятия – умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
В старшем дошкольном возрасте: различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв (при усвоении грамоты).
Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.
Для непрерывного сенсорного развития необходимо регулярно подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять в памяти изученное, желательно в игровой форме.
Так для развития тактильной чувствительности и мелкой моторики у детей можно использовать игры и упражнения: «Шнуровки», «Сенсорная тропа для ног», «Угадай на ощупь», «Чудесный мешочек»; для закрепления понятия формы – «Какая фигура лишняя?», «Определи правильно», «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит …?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?»;
на закрепление понятия величины – «Найди игрушку», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки»; на закрепление цвета – «Какого цвета не стало?», «Какие цвета использованы?», «Какого цвета не стало?», «Собери гирлянду», «Какие цвета использованы, «Уточним цвет».
Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть). Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов. Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п. Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь. Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
– является основой для интеллектуального развития;
– упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
– развивает наблюдательность;
– готовит к реальной жизни;
– позитивно влияет на эстетическое чувство;
– является основой для развития воображения;
– развивает внимание;
– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
– влияет на расширение словарного запаса ребенка;
– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок – это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
Перед сенсорным воспитанием в разные возрастные периоды стоят и разные задачи:
В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).
В среднем дошкольном возрасте:
– формирование сенсорных эталонов;
– обучение детей способам обследование предметов;
– обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;
– развитие у детей аналитического восприятия – умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
В старшем дошкольном возрасте: различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв (при усвоении грамоты).
Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.
Для непрерывного сенсорного развития необходимо регулярно подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять в памяти изученное, желательно в игровой форме.
Так для развития тактильной чувствительности и мелкой моторики у детей можно использовать игры и упражнения: «Шнуровки», «Сенсорная тропа для ног», «Угадай на ощупь», «Чудесный мешочек»; для закрепления понятия формы – «Какая фигура лишняя?», «Определи правильно», «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит …?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?»;
на закрепление понятия величины – «Найди игрушку», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки»; на закрепление цвета – «Какого цвета не стало?», «Какие цвета использованы?», «Какого цвета не стало?», «Собери гирлянду», «Какие цвета использованы, «Уточним цвет».
типов датчиков, которые должен знать каждый ребенок в 2023 году
Сенсорные устройства постепенно проникают в нашу повседневную жизнь. Рынок бытовой техники переполнен устройствами с сенсорным управлением. Ожидается, что к 2030 году рынок интеллектуального освещения, поддерживаемый сенсорными технологиями, достигнет колоссальных 44 миллиардов долларов США.
Сенсорные технологии делают современную жизнь относительно проще и легче. Итак, если ваш ребенок изучает робототехнику или планирует заниматься ею, он должен знать основные типы датчиков, чтобы начать работу.
Как родители, вы должны подпитывать любознательный ум вашего ребенка точными ответами, чтобы он понял сенсорную технологию. Имея дома каждый второй гаджет, использующий сенсорные технологии, важно информировать их об этой современной технологии.
Если вы не знаете, с чего начать, этот блог поможет вам начать технический разговор с вашими детьми.
В блоге перечислены 4 основных типа датчиков, используемых в нашей повседневной жизни.
Но сначала давайте разберемся с основным определением датчика!
Что такое датчик?Датчик — это устройство, способное обнаруживать или собирать данные из окружающей среды и затем преобразовывать данные в электрические сигналы. Данные могут быть в виде света, тепла, движения, влажности, давления и так далее. Затем микропроцессор дополнительно обрабатывает электронные сигналы и превращает их в действенные выходные данные.
Система предназначена для передачи конечных результатов пользователям через читаемые дисплеи, уведомления и т. д. В зависимости от назначения любого гаджета он может состоять из нескольких датчиков. Например, в вашем холодильнике есть пара датчиков (датчик двери, датчик крышки, датчик уровня, датчик температуры и т. д.), которые выполняют разные функции.
Типы датчиков, о которых должны знать ваши дети: 1. Датчики движенияВашего ребенка пугают стеклянные двери, которые открываются автоматически в разных торговых центрах? Не озадачивают ли их самодвижущиеся лифты на станциях метро? Скажи им, что это не магия. Скорее это чистая наука.
Все эти устройства оснащены первоклассными датчиками движения, которые безошибочно определяют присутствие людей.
Датчики обнаруживают движение и отправляют сигналы для запуска таких процессов, как движение лифтов или открытие ворот.
2. Датчики дымаВаши дети когда-нибудь сталкивались с проблемой в школе после того, как создали дым в научной лаборатории и включили пожарную сигнализацию?
Датчики дыма устанавливаются как в жилых, так и в коммерческих зданиях. Школы и больницы также полагаются на датчики дыма, чтобы избежать несчастных случаев, связанных с возникновением пожара.
По сути, датчики дыма могут мгновенно обнаружить дым и активировать аварийную сигнализацию, чтобы предупредить окружающих. Идея состоит в том, чтобы свести к минимуму масштабы ущерба и спасти драгоценные жизни и имущество.
3. ТермодатчикиНаслаждаться комфортной температурой в помещении можно благодаря термодатчикам. Кондиционер в вашем доме с надписью «Контроль погоды» использует термодатчик, чтобы гарантировать, что внутренняя температура остается комфортной и постоянной, несмотря на колебания внешней температуры.
По тому же принципу работает гейзер или водонагреватель, который отключает электричество, когда вода нагревается по вашему требованию.
4. Датчики освещенностиОбычно дети удивляются, увидев, что комната автоматически освещается, когда они входят в нее. Не кормите их пытливый ум выдуманными волшебными историями. Скорее познакомьте их с технологией датчиков света.
Датчики света обычно используются в умных домах, офисных комплексах и некоторых других местах с целью сокращения ненужных счетов за электроэнергию. Кроме того, устройства с датчиками освещенности облегчают жизнь пожилым людям, малышам и людям с ограниченными возможностями.
Подведение итогов!Познакомить ребенка с концепцией сенсоров может быть интересно. Как только вы поможете им понять назначение датчиков, ваши дети могут проявить повышенный интерес к миру технологий и автоматизации.
Запишитесь на полезные онлайн-курсы робототехники Moonpreneur для детей и познакомьте своего ребенка с миром датчиков. Вы также можете принять участие в нашем 60-минутном бесплатном семинаре по робототехнике или поговорить с нашим консультантом по программе по телефону +1 (855) 550-0571.
Датчики SleepSense для детей-пациентов — SleepSense
Датчики SleepSense для детей-пациентов — SleepSenseПерейти к содержимому
Вы здесь:
Показано 1–20 из 47 результатов
Сортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойНаверхНир Менаше
Менеджер по планированию, контролю и закупкам
Г-н Нир Менаше присоединился к SLP в 2008 году в качестве менеджера по планированию, контролю и закупкам. Нир имеет более чем 20-летний опыт поиска продуктов и услуг для компаний в сфере высоких технологий. В этой роли г-н Менаше отвечает за ведение переговоров по контракту, ценообразование на сырье и поиск поставщиков. Нир является сертифицированным инженером-практиком.
Ярден Левиталь
Финансовый менеджер
Г-н Левиталь присоединился к SLP в 2008 году в качестве финансового менеджера компании. До прихода в SLP г-н Левиталь работал заместителем финансового директора в Medispec Ltd. До этого г-н Левиталь работал бизнес-аналитиком в Intel (Израиль) в группе обслуживания сотрудников. Г-н Левиталь имеет степень магистра делового администрирования в области интегративного управления Еврейского университета в Иерусалиме и степень бакалавра в области гуманитарных и социальных наук Открытого университета в Тель-Авиве. Г-н Левиталь также получил сертификат по системному анализу и бухгалтерскому учету в Иерусалимском колледже менеджмента.
Орен Даниэль
Менеджер по работе с клиентами в регионе EMEA
Орен Даниэль присоединился к SLP в октябре 2021 года в качестве менеджера по работе с клиентами в регионе EMEA. До прихода в SLP Орен в течение 17 лет работал менеджером по работе с клиентами в Rogers Communications (Онтарио, Канада). До этого Орен более 7 лет работал специалистом по мошенничеству и бизнес-аналитиком в Sprint Canada и Telus Mobility Inc. Орен получил образование в Квебеке, Канада, и свободно говорит на английском, французском и иврите.
Сара Пэддок
Директор по продажам и маркетингу США
Г-жа Паддок присоединилась к SLP Inc. в 2006 году и вскоре после этого стала директором по продажам и маркетингу. Мисс Паддок имеет степень бакалавра. степень в области маркетинга и продвинутых профессиональных продаж и имеет многолетний опыт продаж и маркетинга. До прихода в SLP г-жа Паддок управляла собственным бизнесом в сфере недвижимости, достигнув статуса многомиллионных продаж в течение первого года.
Менаше Аштан
Главный операционный директор
Г-н Аштан присоединился к SLP в мае 2008 года в качестве главного операционного директора. До прихода в SLP г-н Аштан работал директором по производству и заводу, а затем был главным операционным директором RIT Technologies. Г-н Аштан обладает более чем 10-летним опытом работы в области логистики и внутренних операций. Он имеет степень бакалавра в области управления Открытого университета и степень магистра делового администрирования по специальности финансы в OnoAcademic College.
Ноам Хадас
Технический директор
Г-н Хадас имеет степень магистра в области электроники, степень магистра промышленного дизайна Израильского технологического института Технион по специальности волоконно-оптические датчики. Г-н Хадас является членом Совета директоров SLP и одним из основных акционеров компании. Он имеет более чем 30-летний опыт работы в отрасли медицинского оборудования, специализируясь на нарушениях сна и ряде других областей медицины. Ноам является основателем SLP (в 1993), SleepSense (США, 2004 г.). Ноам является серийным новатором и разработчиком в области медицины, автором многочисленных изобретений, а также основателем компаний Serenno Medical, Opthalmic Sciences Ltd, Thomas Medica Ltd и Suremedix Ltd.