Сетевой город кунашакский район: Сетевой город Образование Кунашак – войти

Сетевой город Образование Кунашак – войти

Содержание

  1. Список школ и учреждений
  2. Войти в систему
  3. Населенные пункты
  4. Где взять логин и пароль?
  5. Интересное о городе
  6. Другие города области

Из этой статьи Вы узнаете как войти в систему образования — электронный журнал и дневник Сетевой город в Кунашакском районе Челябинская область.

Список школ и учреждений


Всего в Кунашакском районе двадцать школ, тридцать три учреждения дошкольного образования и пять организаций, занимающихся дополнительным образованием детей. Список данных учреждений можно просмотреть ниже.

Школы 20:

  1. МОУ Аминевская ООШ
  2. МКОУ «Ашировская ООШ»
  3. МКОУ «Казакбаевская НШ-д/с»
  4. МКОУ «Казакбаевская НШ-д/с» ДУБЛЬ
  5. МКОУ «Тюляковская ООШ»
  6. МБОУ «Куяшская СОШ»
  7. МОУ «Борисовская ООШ»
  8. МКОУ «Буринская СОШ»
  9. МБОУ «Урукульская СОШ»
  10. МКОУ «Ибрагимовская ООШ»
  11. МКОУ «Карагайкульская ООШ»
  12. МКОУ «Кулужбаевская ООШ»
  13. МБОУ Кунашакская СОШ
  14. МОУ «Маякская ООШ»
  15. МБОУ » СОШ п. Муслюмово ж-д.ст.»
  16. МКОУ «Новобуринская СОШ»
  17. МКОУ «Курмановская СОШ»
  18. МКОУ Саринская СОШ
  19. МБОУ «Усть-Багарякская СОШ»
  20. МБОУ «Тахталымская СОШ»

Детские сады 33:

  • МКДОУ д/с №25 «Светлячок»
  • МКОУ «Ашировская ООШ» (дошкольное отделение)
  • МКОУ «Казакбаевская НШ-Д/С»
  • МКОУ «Тюляковская ООШ» (дошкольная группа при школе)
  • МКДОУ д/с «Лесная сказка»
  • МБОУ «Куяшская СОШ» (дошкольное отделение)
  • МОУ «Борисовская ООШ» (дошкольное отделение)
  • МКОУ «Буринская СОШ» (дошкольные группы при школе)
  • МКДОУ д/с «Колобок» д. Голубинка
  • МКДОУ д/с «Улыбка»
  • МКОУ «Ибрагимовская ООШ» (дошкольное отделение)
  • МКОУ «Карагайкульская ООШ (дошкольное отделение)
  • МКОУ «Кулужбаевская ООШ» (дошкольное отделение)
  • МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
  • МКДОУ д/с «Березка»
  • МКДОУ д/с «Миляш»
  • МКДОУ д/с «Тополек»
  • МКДОУ д/с №22
  • МКДОУ д/с «Мотылек»
  • МКДОУ д/с «Солнышко»
  • МКДОУ д/с №17
  • МКДОУ д/с №34
  • МБОУ «СОШ пос. Муслюмово жд-ст.» (дошкольные группы)
  • МКОУ «Новобуринская СОШ» (дошкольное отделение)
  • МКДОУ «ЦРР-д/с»
  • МКОУ «Курмановская СОШ» (дошкольное отделение)
  • МКДОУ д/с «Родничок»
  • МКОУ «Саринская СОШ» (дошкольное отделение)
  • МБОУ «Урукульская СОШ» (дошкольное отделение) д. Султанаева
  • МКДОУ д/с «Буратино»
  • МБОУ «Усть-Багарякская СОШ» (дошкольное отделение)
  • МБОУ «Тахталымская СОШ» (дошкольное отделение)
  • МКДОУ д/с «Чебурашка»

Учреждения дополнительного образования 5:

  • МУСО «Кунашакский центр помощи детям»
  • МКУ ДО «ДДТ»
  • МУ ДО «Детскаяюношеская спортивная школа»
  • МКУДО «ДШИ» с.Кунашак
  • МКУДО «ДШИ» с.Халитово

Войти в систему

Для того, чтобы войти в электронный журнал и дневник нажмите на ссылку ниже, а потом необходимо ввести логин и пароль, либо войти через Госуслуги:

Вход в Сетевой город

Населенные пункты

Кунашакский район. Населённые пункты: Аминева, Аширово, Большая Казакбаева, Большая Тюлякова, Большой Куяш, Борисовка, Бурино, Голубинка, Дружный, Ибрагимова, Карагайкуль, Кулужбаева, Кунашак, Лесной, Маяк, Муслюмово, Новобурино, Новое Курманово, Сары, Султанаева, Усть-Багаряк, Халитово.

Где взять логин и пароль?


Регистрация (получение) логина и пароля в личный кабинет «Сетевой Город» происходит в вашей школе. Восстановить забытый пароль можно так же в школе, либо попробовать зайти на сайт используя учетную запись «Госуслуги». Вход в электронный журнал возможен для педагогов и сотрудников школы, обучающихся и их родителей. Школьники до 14 лет используют для входа логин и пароль, получаемые в школе. Существенной разницы как входить в дневник нет, но через Госуслуги это немного удобнее и быстрее — вам больше не нужно будет выбирать каждый раз тип образовательного учреждения и искать свою школу.

Как пользоваться электронным дневником:

  • сходите на родительское собрание, спросите у классного руководителя логин и пароль;
  • не ходите в школу, а попросите передать логин и пароль через ученика;
  • берите сразу логин на ребенка и логины на родителя, там разная информация;
  • как вариант, попробовать зайти на сайт под своей учетной записью ЕСИА ГосУслуги.

Интересное о городе

Кунашакский район – муниципальное образование на севере Челябинской области. На северо-востоке он граничит с Курганской, на севере – со Свердловской областью. Село Кунашак, расположенное в 75 километрах от областного центра – крупнейшее поселение района. Оно же является его административным центром. Всего в районе семь десятков населённых пунктов. Проживают здесь башкиры, русские, татары и представители других национальностей. Главная транспортная артерия – железнодорожная ветка Челябинск – Екатеринбург. Кунашакский район – зауральский край. Преобладающие ландшафты – равнины. Много карстовых образований и низин, многие из которых заняты водой. На территории района несколько десятков озёр. Все они округлой формы, неглубокие, часто заросшие водной растительностью. Они очень важны как места остановок и гнездовий водных перелётных птиц. Крупнейшие водоёмы Уелги, Айдыкуль. В единственном солёном озере Чебакуль вода имеет лечебные свойства. Район лежит в долине реки Синара, притоке Багаряка, что протекает на северной окраине. Все реки принадлежат Обскому бассейну. Для этого края характерны степные пейзажи. Лишь на западе встречаются колки-лесу. Природные особенности определяют экономическое развитие района: это аграрный регион, специализирующийся на земледелии.

Другие города области

Для того, чтобы войти в систему образования Сетевой город Челябинской области, выберите свой город:

Сетевой город. Образование. Кунашакский район, Челябинская область

Электронный дневник Сетевой город. Образование района Кунашакский район — это АИС, соединяющая все стороны образовательного процесса: учеников, родителей, учителей, заведения общего, дошкольного, дополнительного и высшего образования, органы управления образованием.

Войти

Поделиться

Или используйте ссылку: https://sgo.edu-74.ru/

Всего в районе Кунашакский район Челябинская область находятся 52 учебных заведения. Из них школ 19. Детских садов 28. Учреждений дополнительного образования 5. Список образовательных учреждений в которых используется онлайн журнал:

Школы 19
  • МОУ Аминевская ООШ
  • МОУ “Ашировская ООШ”
  • МКОУ “Казакбаевская НШ-д/с”
  • МКОУ “Тюляковская ООШ”
  • МКОУ “Куяшская СОШ”
  • МОУ “Борисовская ООШ”
  • МКОУ “Буринская СОШ”
  • МКОУ “Урукульская СОШ”
  • МКОУ “Ибрагимовская ООШ”
  • МКОУ “Карагайкульская ООШ”
  • МКОУ “Кулужбаевская ООШ”
  • МКОУ Кунашакская СОШ
  • МОУ “Маякская ООШ”
  • МКОУ ” СОШ п. Муслюмово ж-д.ст.”
  • МКОУ “Новобуринская СОШ”
  • МКОУ “Курмановская СОШ”
  • МКОУ Саринская СОШ
  • МКОУ “Усть-Багарякская СОШ”
  • МБОУ “Тахталымская СОШ”
Детские сады 28
  • МОУ “Аминевская ООШ” (дошкольная группа)
  • МБОУ “Тахталымская СОШ” (дошкольная группа в с. Аширово)
  • МБОУ «Тахталымская СОШ» (дошкольная группа в д. Большая Казакбаева)
  • МКОУ “Тюляковская ООШ” (дошкольная группа при школе)
  • МКДОУ д/с «Лесная сказка»
  • МКОУ “Куяшская СОШ” (дошкольное отделение)
  • МОУ “Борисовская ООШ” (дошкольное отделение)
  • МКОУ “Буринская СОШ” (дошкольные группы при школе)
  • МКДОУ д/с «Улыбка»
  • МКОУ “Ибрагимовская ООШ” (дошкольное отделение)
  • МКОУ “Карагайкульская ООШ (дошкольное отделение)
  • МКОУ «Кулужбаевская ООШ» (дошкольное отделение)
  • МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
  • МКДОУ д/с «Березка»
  • МКДОУ д/с «Миляш»
  • МКДОУ д/с «Тополек»
  • МОУ “Маякская ООШ” (дошкольная группа)
  • МКОУ «СОШ пос. Муслюмово ж-д. ст.» (дошкольные группы Солнышко)
  • МКОУ «СОШ пос.Муслюмово жд-ст.» (дошкольные группы)
  • МКОУ “Новобуринская СОШ” (дошкольное отделение)
  • МКДОУ «ЦРР-д/с»
  • МКОУ “Курмановская СОШ” (дошкольное отделение)
  • МКДОУ д/с «Родничок»
  • МКОУ «Саринская СОШ» (дошкольное отделение)
  • МКОУ «Урукульская СОШ» (дошкольное отделение) д. Султанаева
  • МКОУ “Усть-Багарякская СОШ” (дошкольное отделение)
  • МБОУ “Тахталымская СОШ” (дошкольное отделение)
  • МКДОУ д/с «Чебурашка»
Дополнительное образование 5
  • МУСО “Кунашакский центр помощи детям”
  • МУ ДО ЦДО
  • МУ ДО «Детская юношеская спортивная школа».
  • МКУДО “ДШИ” с.Кунашак
  • МКУДО “ДШИ” с.Халитово

Населённые пункты района: д. Аминева, с. Аширово, д. Большая Казакбаева, д. Большая Тюлякова, с. Большой Куяш, д. Борисовка, д. Бурино, п. Дружный, д. Ибрагимова, д. Карагайкуль, д. Кулужбаева, с. Кунашак, п. Лесной, п. Маяк, Муслюмово, ж/д_ст. , с. Новобурино, с. Новое Курманово, с. Сары, д. Султанаева, с. Усть-Багаряк, с. Халитово


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.



Кусинский район Нагайбакский район Нязепетровский район Октябрьский район Пластовский район Саткинский район Сосновский район Троицкий район

Палеогенетики подтверждают близость венгров к Южному Уралу

Прослеживается связь Южного Урала с формированием многих народов. Однако каждый год обнаруживаются новые свидетельства того, что на этой территории жили древние венгры. Подтверждением этой теории послужили исследования костей из могильника Южного Приуралья и сопоставление выявленных гаплотипов с гаплотипами древних венгров. Результаты исследования, проведенного международной группой ученых, опубликованы в высокорейтинговом журнале Scientific Reports (Q1).

Предки с Востока

Южный Урал может оказаться прародиной венгров. Ученые изучают этот вопрос, начиная с 19 века, но каждый год приносит новые археологические находки, которые «передвигают» древних венгров все дальше на восток. В Зауралье основной достопримечательностью эпохи древних венгров, подтверждающей теорию об их проживании в Волго-Уральском регионе, является могильник Уелги в Кунашакском районе Челябинской области.

Могильник Уелги изучается уже более 10 лет. В могильном комплексе были найдены скелеты древних людей, а также предметы, принадлежавшие им при жизни: доспехи, украшения, фрагменты конской сбруи. Эти находки весьма схожи с предметами, обнаруженными в Карпатской котловине, а это значит, что можно предположить, что переселение народов из Зауралья на территорию современной Венгрии произошло быстро, в течение всего нескольких поколений.

Генетическая связь с Зауральем

Среди международного коллектива ученых, работавших над этой гипотезой, были представители Южно-Уральского государственного университета: доктор исторических наук, старший научный сотрудник Евразийских исследований Научно-образовательный центр, профессор Сергей Боталов и кандидат исторических наук, научный сотрудник Евразийского научно-образовательного центра Иван Грудочко. Исследователи проанализировали генетическое родство древних венгров с их предполагаемыми предками, изучив кости из могильника Уелги, а также из могильников Пермского края.

“Учёные ЮУрГУ занимались эмпирической базой, то есть готовили отчеты для публичного представления данных, собирали костные материалы. Наша подборка оказалась самой большой: было представлено 22 образца. Этим группа палеогенетиков из Венгрии выявила сходство по гаплотипам с венгерским населением. На этом этапе мы получили новые качественные данные о том, что история ранних венгров и протовенгров связана с восточными регионами», — поделился Иван Грудочко.

Фото: Женская могила на кладбище Уелги

Палеогенетики в лаборатории в Венгрии определили сразу несколько гаплотипов (групп форм одинаковых генов в локусах хромосом), которые встречаются у венгерских завоевателей и людей похоронен на Уелгийском кладбище. Ученые объясняют филогенетическую близость общей генеалогией. Позже предки венгров и уральцев разделяются восточной составляющей, происхождение которой еще предстоит выяснить. По предварительной версии, это были первые кипчаки, пришедшие с Алтая.

Таким образом, учеными установлено, что переселение из Зауралья в Европу происходило в IX веке, но народы этих двух территорий сохраняли свою связь и в более поздние периоды.

Фото: И.В. Грудочко и С.Г. Боталов

300 лет на одном кладбище

Уелгийское кладбище – памятник IX–XI вв., вызывающий интерес ученых разных стран. Дело в том, что выделяются несколько погребальных слоев, принадлежащих разным культурам, обитавшим на обширной территории. Часть захоронений не была нарушена потомками, и благодаря этому ученые находят все новые и новые материалы для дальнейших исследований.

“Год за годом этот памятник подтверждает наши предположения относительно процессов, происходивших в степной зоне Южного Урала. Он хранит следы 250-300-летней эпохи. Уелги помог решить целый ряд проблемы культурогенеза, возникновения культур на территории большого региона от Иртыша до Волги и от Перми до Центрального Казахстана», – прокомментировал Сергей Боталов.

Работы с могилами на Уелгийском кладбище будут продолжены. Открылось новое поле для дискуссии о прародине венгров. Раньше считалось, что миграционный путь людей включал в себя четыре элемента, теперь же он видится более сложным. Поэтому следующим этапом является анализ материала, собранного из других районов, например, из Украины, и на его основе выявление генетических связей.

Южно-Уральский государственный университет — вуз цифровых преобразований, в котором ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегиями научно-технологического развития Российской Федерации университет ориентирован на развитие крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой промышленности, материаловедения и экологии. В рамках этих направлений изучаются объекты металлургии, машиностроения, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, безопасная городская инфраструктура, комфорт человека.

ЮУрГУ – участник Проекта 5-100, направленного на повышение конкурентоспособности российских вузов среди ведущих научно-образовательных центров.

СМИ о нас:

  • РИА Новости: Ученые подтверждают, что на Урале жили древние венгры
  • Rambler: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале       
  • JustMedia: Могильник древних венгров найден на Урале      
  • ru.today: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
  • Взгляд (деловая газета): Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале   
  • Российская газета: Ученые подтверждают, что на Урале жили древние венгры
  • Газета «Культура»: На Урале найдена Прародина венгров  
  • РИА ФАН: На Урале найден могильник древних венгров
  • 24 Дн.: Археологи нашли на Урале курган, построенный древними венграми
  • Планета сегодня: ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
  • RUNEWS24: По мнению ученых, древние венгры жили на Урале     
  • Sputnik: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
  • ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ СНГ: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
  • Научная Россия: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале

Дарья Цымбалюк, фото: Данил Рахимов, библиотечное фото И. В. Грудочко

Путь к новому имиджу города: ЮУрГУ оцифровывает Челябинск

Сегодня вопрос улучшения имиджа Челябинска и Челябинской области является актуальным. В рамках проектного исследования ЮУрГУ принимает самое активное участие в этой работе. Историки Института социально-гуманитарных наук намерены внести свой вклад в решение задачи ребрендинга города и региона. Руководитель проекта, доктор исторических наук Ольга Никонова рассказала о проектах историко-культурного характера, виртуальной экскурсии по Челябинску, цифровизации истории ЮУрГУ и многом другом.

– Какую роль может сыграть ЮУрГУ в решении масштабной задачи ребрендинга города и региона?

– сошлюсь на мнение известного исследователя истории Челябинска, старшего научного сотрудника Научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Гаяза Самигулова. По его мнению, челябинцы считают свой родной город местом, не имеющим интересного прошлого. Это типичное мнение жителей и руководства города. На самом деле это не соответствует истине, как по отношению к городу, так и по отношению к области! Такая стереотипная точка зрения негативно влияет на демографическую ситуацию в городе и развитие туристического кластера. Основные задачи нашего проекта: донести до городского сообщества и областных властей понимание того, что Челябинск – город со значимым и интересным прошлым, отметить на карте исторические объекты, сделать качественный продукт, который познакомит гостей города с его историей в современной форме.

– Над какими историческими, культурными и социальными проектами вы работаете сегодня?

— Название нашего проекта сформулировано достаточно широко — Public and Digital History (далее — ПДХ). Под этим широким названием в течение двух лет будут реализованы конкретные проекты. Начнем с проекта под общим названием «Электронное интерактивное приложение «Историческая реконструкция Челябинска». Целью создания такого приложения является ознакомление челябинцев и гостей города с его историей и формирование базы данных с информацией об историко-культурных объектах города.

Мы начнем с ключевых моментов истории города, а потом будем включать в приложение все новые и новые интересные объекты. Известно, что многие объекты прошлого Челябинска были утеряны. Например, уже нет крепости, с которой когда-то начинался город. Благодаря проекту челябинцы и гости города смогут «побродить» по виртуальной крепости. Предположительно, это будет 3D-проекция крепости, возможно, с элементами анимации: можно будет «зайти в крепость», «познакомиться» с ее жителями, «посетить» жилища в крепости…

– Среди задач вы упоминаете мониторинг существующих проектов PDH в регионе. Значит ли это, что ЮУрГУ возьмется за реализацию уже существующих проектов?

— В сфере оцифровки истории края активно работают как энтузиасты, так и Министерство культуры области. Уже несколько лет существует так называемая «Челябинская красная линия» — приложение для мобильных устройств. 23–24 августа 2018 г. представители ЮУрГУ приняли участие во Всероссийском форуме «Информационное общество-2018: цифровое развитие регионов».

В ходе конференции мы познакомились с организациями, которые работают в том же направлении, в частности, разрабатывают туристические проекты с использованием цифровых технологий и дополненной реальности.

— В чем преимущества проекта?

— Наш главный плюс — возможность совмещения качественного исторического контента с передовыми цифровыми технологиями. В ЮУрГУ сосредоточены силы, серьезно занимающиеся историей Челябинска. Именно поэтому мы лучшие в подготовке контента приложения. Мы взаимодействуем с другими вузами города и можем использовать потенциал наших коллег. Это создает накопительный эффект по формированию качественного исторического контента.

Как показывает мониторинг существующих проектов, содержание часто вызывает серьезные проблемы из-за того, что специалисты в области компьютерных технологий или веб-дизайна работают без помощи историков. При разработке интерактивного приложения находят информацию из интернет-ресурсов, а там очень много ошибок, непроверенной информации или просто непрофессиональных текстов!

С другой стороны, для реализации интересного электронного приложения необходимо наличие хорошей технической базы и передовых, грамотных специалистов, работающих в сфере цифровых технологий. Такие возможности есть у ЮУрГУ. Инженерно-технологический институт, Архитектурно-строительный институт и Институт социальных и гуманитарных наук будут совместно работать над междисциплинарным проектом. Мы уже достигли договоренностей о сотрудничестве с этими подразделениями. Сама работа уже находится в активной стадии. Вместе мы технически способны подготовить качественный и конкурентоспособный продукт.

Достигнуто соглашение со Школой электротехники и компьютерных наук. У нас есть хороший опыт работы с экономистами. Экономисты, историки и политологи вместе участвовали в проекте, реализованном на базе Кунашакского муниципального района. Два студента факультета экономики производства и управления проектами сделали экономическую оценку двух проектов – туристического маршрута вокруг поселка Большой Куяш и реализации храма Покрова Пресвятой Богородицы в этом же поселке. Опыт взаимодействия очень положительный, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

— Задачи проекта гласят, что продукт проекта должен быть готов к копированию…

— Короче говоря, объект должен быть пригоден для копирования и возобновления. Должна быть возможность воспроизвести его на другом материале. Это будет мобильная платформа, которую, например, можно будет передать историкам в любую другую область, и они наполнят ее своим контентом, сделают продукт виртуального города по образцу. Наши технологии можно купить и наполнить другим контентом.

– Какие еще проекты есть в вашей базе данных?

— Второй конкретный проект по направлению Public and Digital History связан с нашей университетской тематикой. Это локальный проект к юбилею ЮУрГУ, целью которого является оцифровка истории вуза. Предложим руководству вуза рассмотреть прототип. Если он будет одобрен, мы будем двигаться в этом направлении дальше.

– Первоначально ЮУрГУ (тогда Челябинский машиностроительный институт) размещался в здании 11-го лицея. В проекте… можно ли надеть очки виртуальной реальности и попасть в здание института того времени?

– Технология оцифровки истории университета немного отличается. Совместно с кафедрой маркетинга и стратегических коммуникаций и кафедрой глобальных сетевых технологий мы создаем сайт, доступ к которому будет осуществляться с основного сайта университета.

Этот сайт будет интерактивным и живым. В дальнейшем это будут экскурсии по университету, квесты, возможности виртуального посещения кафедр университета и музейного комплекса университета.

– Какой будет наряд в рамках проекта?

– Каждый из наших семи студентов магистратуры получил пробное индивидуальное задание, которое должно выявить уровень их готовности к решению конкретных задач проекта. По итогам мониторинга будут сформированы подгруппы, которые получат конкретные технические задания и будут взаимодействовать со студентами других факультетов университета. Магистранты магистерских программ приняли участие в нескольких мозговых штурмах, в ходе которых безостановочно генерировали идеи о том, как могло бы выглядеть и работать интерактивное приложение. Также состоялась встреча расширенной команды проекта: историки, проектировщики и техники обсудили конкретные этапы проекта и ответственность каждой из сторон.

– Как планируется осуществлять историко-культурную картографию территории Челябинска?

– Карты с историко-культурными объектами города и виртуальные туры по городу уже существуют. Чаще всего это результат работы энтузиастов. Я уже упоминал Челябинскую красную линию (проект Тимура Тазетдинова), которая существует в сети с 2015 года. Однако картографирование — это бесконечный процесс, так как карты могут пополняться за счет ранее неучтенных объектов и тематических расширений. Этот бесконечный процесс связан с сущностью истории: как только день ушел, она стала историей. Объекты, которые связаны со значимыми событиями в истории города, продолжат появляться в проекте.

Наша цель – предоставить электронный ресурс в конце двухгодичного проектного цикла, определяющий объекты, которые мы сможем оцифровать (оцифровать) в течение двух лет. Часть информации будет храниться в виде базы данных, которую опять же можно бесконечно пополнять и расширять.

– Работают ли студенты в тандеме с авторитетными историками?

– Да, мы работаем вместе. Например, Самигулов Гаяз Хамитович – наш научный консультант, он уже накопил информацию и ценные источники по истории Челябинска. Мы будем давать ему студентов из нашей проектной группы, которые будут получать конкретные задания по работе с этими источниками, и, соответственно, консультироваться с Гаязом Хамитовичем. Я также работаю менеджером проектов, а аспирант, с которым я работаю, — Евгений Алексеевич Петров. Занимается организационной работой и курирует студентов. Преподаватели других вузов, преподающие курсы для историков из базовой части учебного плана, и преподаватели кафедры отечественной и зарубежной истории – профессор Виктор Сергеевич Балакин , доценты Александр Анатольевич Тимофеев и Николай Александрович Антипин – также участвуют в программе обучения проекта. Для реализации подпроекта «Цифровая история ЮУрГУ» создана рабочая группа, которая работает под руководством доцента Кривоноговой Светланы Анатольевны .

– Как проходит проектное обучение историков?

– Первым заданием для студентов было выбрать один исторический объект в Челябинске для проекта, подготовить его краткое описание и объяснить, почему именно этот объект достоин включения в виртуальный тур по Челябинску. У нас есть группа лидеров. Лучше всех с заданием справился студент магистерской группы СГ-136 Дмитрий Васильев. Его работа посвящена дому купцов Злоказовых. Он разработал как подробное описание для подготовленной к восприятию исторического материала аудитории, так и краткий рассказ, адресованный туристам.

Бакалавры, которые участвуют в нашем проекте в рамках часов для исследований и научной работы, также участвуют в проекте. В тройку лидеров также вошли студентки бакалавриата Дарья Дорохова и Галина Просвирнина. Они выделили кинотеатры «Знамя» и «Родина» (ныне органный зал) как достойные памятники истории и культуры.

– Какова роль партнерских организаций в проекте?

– Наиболее тесно мы сотрудничаем с некоммерческой организацией Южно-Уральский фонд, с которой у университета есть договор. Кроме того, мы обратились в администрацию Челябинской области, которая заинтересовалась проектом. В ближайшее время мы планируем подготовить презентационный фрагмент нашего проекта, что позволит нам выйти на новый уровень обсуждения с партнерами, от которого будет зависеть будущее проекта.

– Расскажите о ближайших задачах проекта?

– Ближайший план – работать, работать и работать. По мере развития проекта возникают новые вопросы и задачи, о которых изначально не задумывались. Проект — это живой организм, который растет и развивается, требуя ежедневного внимания к себе. Сейчас самая актуальная задача – подготовить материалы для кафедр-участников из других институтов и посмотреть, что они могут сделать, работая с новыми для них объектами – историческими источниками. Второй не менее важной задачей стратегического значения является то, что представители различных специальностей должны научиться говорить на понятном друг другу языке. Мы полны уверенности и готовы с этим справиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *