Сетевой город Образование Кунашак – войти
Содержание
- Список школ и учреждений
- Войти в систему
- Населенные пункты
- Где взять логин и пароль?
- Интересное о городе
- Другие города области
Из этой статьи Вы узнаете как войти в систему образования — электронный журнал и дневник Сетевой город в Кунашакском районе Челябинская область.
Список школ и учреждений
Всего в Кунашакском районе двадцать школ, тридцать три учреждения дошкольного образования и пять организаций, занимающихся дополнительным образованием детей. Список данных учреждений можно просмотреть ниже.
Школы 20:
- МОУ Аминевская ООШ
- МКОУ «Ашировская ООШ»
- МКОУ «Казакбаевская НШ-д/с»
- МКОУ «Казакбаевская НШ-д/с» ДУБЛЬ
- МКОУ «Тюляковская ООШ»
- МБОУ «Куяшская СОШ»
- МОУ «Борисовская ООШ»
- МКОУ «Буринская СОШ»
- МБОУ «Урукульская СОШ»
- МКОУ «Ибрагимовская ООШ»
- МКОУ «Карагайкульская ООШ»
- МКОУ «Кулужбаевская ООШ»
- МБОУ Кунашакская СОШ
- МОУ «Маякская ООШ»
- МБОУ » СОШ п.
Муслюмово ж-д.ст.»
- МКОУ «Новобуринская СОШ»
- МКОУ «Курмановская СОШ»
- МКОУ Саринская СОШ
- МБОУ «Усть-Багарякская СОШ»
- МБОУ «Тахталымская СОШ»
Детские сады 33:
- МКДОУ д/с №25 «Светлячок»
- МКОУ «Ашировская ООШ» (дошкольное отделение)
- МКОУ «Казакбаевская НШ-Д/С»
- МКОУ «Тюляковская ООШ» (дошкольная группа при школе)
- МКДОУ д/с «Лесная сказка»
- МБОУ «Куяшская СОШ» (дошкольное отделение)
- МОУ «Борисовская ООШ» (дошкольное отделение)
- МКОУ «Буринская СОШ» (дошкольные группы при школе)
- МКДОУ д/с «Колобок» д. Голубинка
- МКДОУ д/с «Улыбка»
- МКОУ «Ибрагимовская ООШ» (дошкольное отделение)
- МКОУ «Карагайкульская ООШ (дошкольное отделение)
- МКОУ «Кулужбаевская ООШ» (дошкольное отделение)
- МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
- МКДОУ д/с «Березка»
- МКДОУ д/с «Миляш»
- МКДОУ д/с «Тополек»
- МКДОУ д/с №22
- МКДОУ д/с «Мотылек»
- МКДОУ д/с «Солнышко»
- МКДОУ д/с №17
- МКДОУ д/с №34
- МБОУ «СОШ пос.
Муслюмово жд-ст.» (дошкольные группы)
- МКОУ «Новобуринская СОШ» (дошкольное отделение)
- МКДОУ «ЦРР-д/с»
- МКОУ «Курмановская СОШ» (дошкольное отделение)
- МКДОУ д/с «Родничок»
- МКОУ «Саринская СОШ» (дошкольное отделение)
- МБОУ «Урукульская СОШ» (дошкольное отделение) д. Султанаева
- МКДОУ д/с «Буратино»
- МБОУ «Усть-Багарякская СОШ» (дошкольное отделение)
- МБОУ «Тахталымская СОШ» (дошкольное отделение)
- МКДОУ д/с «Чебурашка»
Учреждения дополнительного образования 5:
- МУСО «Кунашакский центр помощи детям»
- МКУ ДО «ДДТ»
- МУ ДО «Детскаяюношеская спортивная школа»
- МКУДО «ДШИ» с.Кунашак
- МКУДО «ДШИ» с.Халитово
Войти в систему
Для того, чтобы войти в электронный журнал и дневник нажмите на ссылку ниже, а потом необходимо ввести логин и пароль, либо войти через Госуслуги:
Вход в Сетевой город
Населенные пункты
Кунашакский район. Населённые пункты: Аминева, Аширово, Большая Казакбаева, Большая Тюлякова, Большой Куяш, Борисовка, Бурино, Голубинка, Дружный, Ибрагимова, Карагайкуль, Кулужбаева, Кунашак, Лесной, Маяк, Муслюмово, Новобурино, Новое Курманово, Сары, Султанаева, Усть-Багаряк, Халитово.
Где взять логин и пароль?
Регистрация (получение) логина и пароля в личный кабинет «Сетевой Город» происходит в вашей школе. Восстановить забытый пароль можно так же в школе, либо попробовать зайти на сайт используя учетную запись «Госуслуги». Вход в электронный журнал возможен для педагогов и сотрудников школы, обучающихся и их родителей. Школьники до 14 лет используют для входа логин и пароль, получаемые в школе. Существенной разницы как входить в дневник нет, но через Госуслуги это немного удобнее и быстрее — вам больше не нужно будет выбирать каждый раз тип образовательного учреждения и искать свою школу.
Как пользоваться электронным дневником:
- сходите на родительское собрание, спросите у классного руководителя логин и пароль;
- не ходите в школу, а попросите передать логин и пароль через ученика;
- берите сразу логин на ребенка и логины на родителя, там разная информация;
- как вариант, попробовать зайти на сайт под своей учетной записью ЕСИА ГосУслуги.
Интересное о городе
Кунашакский район – муниципальное образование на севере Челябинской области. На северо-востоке он граничит с Курганской, на севере – со Свердловской областью. Село Кунашак, расположенное в 75 километрах от областного центра – крупнейшее поселение района. Оно же является его административным центром. Всего в районе семь десятков населённых пунктов. Проживают здесь башкиры, русские, татары и представители других национальностей. Главная транспортная артерия – железнодорожная ветка Челябинск – Екатеринбург. Кунашакский район – зауральский край. Преобладающие ландшафты – равнины. Много карстовых образований и низин, многие из которых заняты водой. На территории района несколько десятков озёр. Все они округлой формы, неглубокие, часто заросшие водной растительностью. Они очень важны как места остановок и гнездовий водных перелётных птиц. Крупнейшие водоёмы Уелги, Айдыкуль. В единственном солёном озере Чебакуль вода имеет лечебные свойства. Район лежит в долине реки Синара, притоке Багаряка, что протекает на северной окраине. Все реки принадлежат Обскому бассейну. Для этого края характерны степные пейзажи. Лишь на западе встречаются колки-лесу. Природные особенности определяют экономическое развитие района: это аграрный регион, специализирующийся на земледелии.
Другие города области
Для того, чтобы войти в систему образования Сетевой город Челябинской области, выберите свой город:
Сетевой город. Образование. Кунашакский район, Челябинская область
Электронный дневник Сетевой город. Образование района Кунашакский район — это АИС, соединяющая все стороны образовательного процесса: учеников, родителей, учителей, заведения общего, дошкольного, дополнительного и высшего образования, органы управления образованием.
Войти
Поделиться
Или используйте ссылку: https://sgo.edu-74.ru/
Всего в районе Кунашакский район Челябинская область находятся 52 учебных заведения. Из них школ 19. Детских садов 28. Учреждений дополнительного образования 5. Список образовательных учреждений в которых используется онлайн журнал:
Школы 19
- МОУ Аминевская ООШ
- МОУ “Ашировская ООШ”
- МКОУ “Казакбаевская НШ-д/с”
- МКОУ “Тюляковская ООШ”
- МКОУ “Куяшская СОШ”
- МОУ “Борисовская ООШ”
- МКОУ “Буринская СОШ”
- МКОУ “Урукульская СОШ”
- МКОУ “Ибрагимовская ООШ”
- МКОУ “Карагайкульская ООШ”
- МКОУ “Кулужбаевская ООШ”
- МКОУ Кунашакская СОШ
- МОУ “Маякская ООШ”
- МКОУ ” СОШ п.
Муслюмово ж-д.ст.”
- МКОУ “Новобуринская СОШ”
- МКОУ “Курмановская СОШ”
- МКОУ Саринская СОШ
- МКОУ “Усть-Багарякская СОШ”
- МБОУ “Тахталымская СОШ”
Детские сады 28
- МОУ “Аминевская ООШ” (дошкольная группа)
- МБОУ “Тахталымская СОШ” (дошкольная группа в с. Аширово)
- МБОУ «Тахталымская СОШ» (дошкольная группа в д. Большая Казакбаева)
- МКОУ “Тюляковская ООШ” (дошкольная группа при школе)
- МКДОУ д/с «Лесная сказка»
- МКОУ “Куяшская СОШ” (дошкольное отделение)
- МОУ “Борисовская ООШ” (дошкольное отделение)
- МКОУ “Буринская СОШ” (дошкольные группы при школе)
- МКДОУ д/с «Улыбка»
- МКОУ “Ибрагимовская ООШ” (дошкольное отделение)
- МКОУ “Карагайкульская ООШ (дошкольное отделение)
- МКОУ «Кулужбаевская ООШ» (дошкольное отделение)
- МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
- МКДОУ д/с «Березка»
- МКДОУ д/с «Миляш»
- МКДОУ д/с «Тополек»
- МОУ “Маякская ООШ” (дошкольная группа)
- МКОУ «СОШ пос.
Муслюмово ж-д. ст.» (дошкольные группы Солнышко)
- МКОУ «СОШ пос.Муслюмово жд-ст.» (дошкольные группы)
- МКОУ “Новобуринская СОШ” (дошкольное отделение)
- МКДОУ «ЦРР-д/с»
- МКОУ “Курмановская СОШ” (дошкольное отделение)
- МКДОУ д/с «Родничок»
- МКОУ «Саринская СОШ» (дошкольное отделение)
- МКОУ «Урукульская СОШ» (дошкольное отделение) д. Султанаева
- МКОУ “Усть-Багарякская СОШ” (дошкольное отделение)
- МБОУ “Тахталымская СОШ” (дошкольное отделение)
- МКДОУ д/с «Чебурашка»
Дополнительное образование 5
- МУСО “Кунашакский центр помощи детям”
- МУ ДО ЦДО
- МУ ДО «Детская юношеская спортивная школа».
- МКУДО “ДШИ” с.Кунашак
- МКУДО “ДШИ” с.Халитово
Населённые пункты района: д. Аминева, с. Аширово, д. Большая Казакбаева, д. Большая Тюлякова, с. Большой Куяш, д. Борисовка, д. Бурино, п. Дружный, д. Ибрагимова, д. Карагайкуль, д. Кулужбаева, с. Кунашак, п. Лесной, п. Маяк, Муслюмово, ж/д_ст. , с. Новобурино, с. Новое Курманово, с. Сары, д. Султанаева, с. Усть-Багаряк, с. Халитово
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Кусинский район Нагайбакский район Нязепетровский район Октябрьский район Пластовский район Саткинский район Сосновский район Троицкий район
Палеогенетики подтверждают близость венгров к Южному Уралу
Прослеживается связь Южного Урала с формированием многих народов. Однако каждый год обнаруживаются новые свидетельства того, что на этой территории жили древние венгры. Подтверждением этой теории послужили исследования костей из могильника Южного Приуралья и сопоставление выявленных гаплотипов с гаплотипами древних венгров. Результаты исследования, проведенного международной группой ученых, опубликованы в высокорейтинговом журнале Scientific Reports (Q1).
Предки с Востока
Южный Урал может оказаться прародиной венгров. Ученые изучают этот вопрос, начиная с 19 века, но каждый год приносит новые археологические находки, которые «передвигают» древних венгров все дальше на восток. В Зауралье основной достопримечательностью эпохи древних венгров, подтверждающей теорию об их проживании в Волго-Уральском регионе, является могильник Уелги в Кунашакском районе Челябинской области.
Могильник Уелги изучается уже более 10 лет. В могильном комплексе были найдены скелеты древних людей, а также предметы, принадлежавшие им при жизни: доспехи, украшения, фрагменты конской сбруи. Эти находки весьма схожи с предметами, обнаруженными в Карпатской котловине, а это значит, что можно предположить, что переселение народов из Зауралья на территорию современной Венгрии произошло быстро, в течение всего нескольких поколений.
Генетическая связь с Зауральем
Среди международного коллектива ученых, работавших над этой гипотезой, были представители Южно-Уральского государственного университета: доктор исторических наук, старший научный сотрудник Евразийских исследований Научно-образовательный центр, профессор Сергей Боталов и кандидат исторических наук, научный сотрудник Евразийского научно-образовательного центра Иван Грудочко. Исследователи проанализировали генетическое родство древних венгров с их предполагаемыми предками, изучив кости из могильника Уелги, а также из могильников Пермского края.
“Учёные ЮУрГУ занимались эмпирической базой, то есть готовили отчеты для публичного представления данных, собирали костные материалы. Наша подборка оказалась самой большой: было представлено 22 образца. Этим группа палеогенетиков из Венгрии выявила сходство по гаплотипам с венгерским населением. На этом этапе мы получили новые качественные данные о том, что история ранних венгров и протовенгров связана с восточными регионами», — поделился Иван Грудочко.
Фото: Женская могила на кладбище Уелги
Палеогенетики в лаборатории в Венгрии определили сразу несколько гаплотипов (групп форм одинаковых генов в локусах хромосом), которые встречаются у венгерских завоевателей и людей похоронен на Уелгийском кладбище. Ученые объясняют филогенетическую близость общей генеалогией. Позже предки венгров и уральцев разделяются восточной составляющей, происхождение которой еще предстоит выяснить. По предварительной версии, это были первые кипчаки, пришедшие с Алтая.
Таким образом, учеными установлено, что переселение из Зауралья в Европу происходило в IX веке, но народы этих двух территорий сохраняли свою связь и в более поздние периоды.
Фото: И.В. Грудочко и С.Г. Боталов
300 лет на одном кладбище
Уелгийское кладбище – памятник IX–XI вв., вызывающий интерес ученых разных стран. Дело в том, что выделяются несколько погребальных слоев, принадлежащих разным культурам, обитавшим на обширной территории. Часть захоронений не была нарушена потомками, и благодаря этому ученые находят все новые и новые материалы для дальнейших исследований.
“Год за годом этот памятник подтверждает наши предположения относительно процессов, происходивших в степной зоне Южного Урала. Он хранит следы 250-300-летней эпохи. Уелги помог решить целый ряд проблемы культурогенеза, возникновения культур на территории большого региона от Иртыша до Волги и от Перми до Центрального Казахстана», – прокомментировал Сергей Боталов.
Работы с могилами на Уелгийском кладбище будут продолжены. Открылось новое поле для дискуссии о прародине венгров. Раньше считалось, что миграционный путь людей включал в себя четыре элемента, теперь же он видится более сложным. Поэтому следующим этапом является анализ материала, собранного из других районов, например, из Украины, и на его основе выявление генетических связей.
Южно-Уральский государственный университет — вуз цифровых преобразований, в котором ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегиями научно-технологического развития Российской Федерации университет ориентирован на развитие крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой промышленности, материаловедения и экологии. В рамках этих направлений изучаются объекты металлургии, машиностроения, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, безопасная городская инфраструктура, комфорт человека.
ЮУрГУ – участник Проекта 5-100, направленного на повышение конкурентоспособности российских вузов среди ведущих научно-образовательных центров.
СМИ о нас:
- РИА Новости: Ученые подтверждают, что на Урале жили древние венгры
- Rambler: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
- JustMedia: Могильник древних венгров найден на Урале
- ru.today: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
- Взгляд (деловая газета): Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
- Российская газета: Ученые подтверждают, что на Урале жили древние венгры
- Газета «Культура»: На Урале найдена Прародина венгров
- РИА ФАН: На Урале найден могильник древних венгров
- 24 Дн.: Археологи нашли на Урале курган, построенный древними венграми
- Планета сегодня: ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
- RUNEWS24: По мнению ученых, древние венгры жили на Урале
- Sputnik: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
- ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ СНГ: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
- Научная Россия: Ученые подтверждают, что древние венгры жили на Урале
Дарья Цымбалюк, фото: Данил Рахимов, библиотечное фото И. В. Грудочко
Путь к новому имиджу города: ЮУрГУ оцифровывает Челябинск
Сегодня вопрос улучшения имиджа Челябинска и Челябинской области является актуальным. В рамках проектного исследования ЮУрГУ принимает самое активное участие в этой работе. Историки Института социально-гуманитарных наук намерены внести свой вклад в решение задачи ребрендинга города и региона. Руководитель проекта, доктор исторических наук Ольга Никонова рассказала о проектах историко-культурного характера, виртуальной экскурсии по Челябинску, цифровизации истории ЮУрГУ и многом другом.
– Какую роль может сыграть ЮУрГУ в решении масштабной задачи ребрендинга города и региона?
– сошлюсь на мнение известного исследователя истории Челябинска, старшего научного сотрудника Научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Гаяза Самигулова. По его мнению, челябинцы считают свой родной город местом, не имеющим интересного прошлого. Это типичное мнение жителей и руководства города. На самом деле это не соответствует истине, как по отношению к городу, так и по отношению к области! Такая стереотипная точка зрения негативно влияет на демографическую ситуацию в городе и развитие туристического кластера. Основные задачи нашего проекта: донести до городского сообщества и областных властей понимание того, что Челябинск – город со значимым и интересным прошлым, отметить на карте исторические объекты, сделать качественный продукт, который познакомит гостей города с его историей в современной форме.
– Над какими историческими, культурными и социальными проектами вы работаете сегодня?
— Название нашего проекта сформулировано достаточно широко — Public and Digital History (далее — ПДХ). Под этим широким названием в течение двух лет будут реализованы конкретные проекты. Начнем с проекта под общим названием «Электронное интерактивное приложение «Историческая реконструкция Челябинска». Целью создания такого приложения является ознакомление челябинцев и гостей города с его историей и формирование базы данных с информацией об историко-культурных объектах города.
Мы начнем с ключевых моментов истории города, а потом будем включать в приложение все новые и новые интересные объекты. Известно, что многие объекты прошлого Челябинска были утеряны. Например, уже нет крепости, с которой когда-то начинался город. Благодаря проекту челябинцы и гости города смогут «побродить» по виртуальной крепости. Предположительно, это будет 3D-проекция крепости, возможно, с элементами анимации: можно будет «зайти в крепость», «познакомиться» с ее жителями, «посетить» жилища в крепости…
– Среди задач вы упоминаете мониторинг существующих проектов PDH в регионе. Значит ли это, что ЮУрГУ возьмется за реализацию уже существующих проектов?
— В сфере оцифровки истории края активно работают как энтузиасты, так и Министерство культуры области. Уже несколько лет существует так называемая «Челябинская красная линия» — приложение для мобильных устройств. 23–24 августа 2018 г. представители ЮУрГУ приняли участие во Всероссийском форуме «Информационное общество-2018: цифровое развитие регионов».
— В чем преимущества проекта?
— Наш главный плюс — возможность совмещения качественного исторического контента с передовыми цифровыми технологиями. В ЮУрГУ сосредоточены силы, серьезно занимающиеся историей Челябинска. Именно поэтому мы лучшие в подготовке контента приложения. Мы взаимодействуем с другими вузами города и можем использовать потенциал наших коллег. Это создает накопительный эффект по формированию качественного исторического контента.
Как показывает мониторинг существующих проектов, содержание часто вызывает серьезные проблемы из-за того, что специалисты в области компьютерных технологий или веб-дизайна работают без помощи историков. При разработке интерактивного приложения находят информацию из интернет-ресурсов, а там очень много ошибок, непроверенной информации или просто непрофессиональных текстов!
С другой стороны, для реализации интересного электронного приложения необходимо наличие хорошей технической базы и передовых, грамотных специалистов, работающих в сфере цифровых технологий. Такие возможности есть у ЮУрГУ. Инженерно-технологический институт, Архитектурно-строительный институт и Институт социальных и гуманитарных наук будут совместно работать над междисциплинарным проектом. Мы уже достигли договоренностей о сотрудничестве с этими подразделениями. Сама работа уже находится в активной стадии. Вместе мы технически способны подготовить качественный и конкурентоспособный продукт.
Достигнуто соглашение со Школой электротехники и компьютерных наук. У нас есть хороший опыт работы с экономистами. Экономисты, историки и политологи вместе участвовали в проекте, реализованном на базе Кунашакского муниципального района. Два студента факультета экономики производства и управления проектами сделали экономическую оценку двух проектов – туристического маршрута вокруг поселка Большой Куяш и реализации храма Покрова Пресвятой Богородицы в этом же поселке. Опыт взаимодействия очень положительный, надеемся на дальнейшее сотрудничество.
— Задачи проекта гласят, что продукт проекта должен быть готов к копированию…
— Короче говоря, объект должен быть пригоден для копирования и возобновления. Должна быть возможность воспроизвести его на другом материале. Это будет мобильная платформа, которую, например, можно будет передать историкам в любую другую область, и они наполнят ее своим контентом, сделают продукт виртуального города по образцу. Наши технологии можно купить и наполнить другим контентом.
– Какие еще проекты есть в вашей базе данных?
— Второй конкретный проект по направлению Public and Digital History связан с нашей университетской тематикой. Это локальный проект к юбилею ЮУрГУ, целью которого является оцифровка истории вуза. Предложим руководству вуза рассмотреть прототип. Если он будет одобрен, мы будем двигаться в этом направлении дальше.
– Первоначально ЮУрГУ (тогда Челябинский машиностроительный институт) размещался в здании 11-го лицея. В проекте… можно ли надеть очки виртуальной реальности и попасть в здание института того времени?
– Технология оцифровки истории университета немного отличается. Совместно с кафедрой маркетинга и стратегических коммуникаций и кафедрой глобальных сетевых технологий мы создаем сайт, доступ к которому будет осуществляться с основного сайта университета.
Этот сайт будет интерактивным и живым. В дальнейшем это будут экскурсии по университету, квесты, возможности виртуального посещения кафедр университета и музейного комплекса университета.
– Какой будет наряд в рамках проекта?
– Каждый из наших семи студентов магистратуры получил пробное индивидуальное задание, которое должно выявить уровень их готовности к решению конкретных задач проекта. По итогам мониторинга будут сформированы подгруппы, которые получат конкретные технические задания и будут взаимодействовать со студентами других факультетов университета. Магистранты магистерских программ приняли участие в нескольких мозговых штурмах, в ходе которых безостановочно генерировали идеи о том, как могло бы выглядеть и работать интерактивное приложение. Также состоялась встреча расширенной команды проекта: историки, проектировщики и техники обсудили конкретные этапы проекта и ответственность каждой из сторон.
– Как планируется осуществлять историко-культурную картографию территории Челябинска?
– Карты с историко-культурными объектами города и виртуальные туры по городу уже существуют. Чаще всего это результат работы энтузиастов. Я уже упоминал Челябинскую красную линию (проект Тимура Тазетдинова), которая существует в сети с 2015 года. Однако картографирование — это бесконечный процесс, так как карты могут пополняться за счет ранее неучтенных объектов и тематических расширений. Этот бесконечный процесс связан с сущностью истории: как только день ушел, она стала историей. Объекты, которые связаны со значимыми событиями в истории города, продолжат появляться в проекте.
Наша цель – предоставить электронный ресурс в конце двухгодичного проектного цикла, определяющий объекты, которые мы сможем оцифровать (оцифровать) в течение двух лет. Часть информации будет храниться в виде базы данных, которую опять же можно бесконечно пополнять и расширять.
– Работают ли студенты в тандеме с авторитетными историками?
– Да, мы работаем вместе. Например, Самигулов Гаяз Хамитович – наш научный консультант, он уже накопил информацию и ценные источники по истории Челябинска. Мы будем давать ему студентов из нашей проектной группы, которые будут получать конкретные задания по работе с этими источниками, и, соответственно, консультироваться с Гаязом Хамитовичем. Я также работаю менеджером проектов, а аспирант, с которым я работаю, — Евгений Алексеевич Петров. Занимается организационной работой и курирует студентов. Преподаватели других вузов, преподающие курсы для историков из базовой части учебного плана, и преподаватели кафедры отечественной и зарубежной истории – профессор Виктор Сергеевич Балакин , доценты Александр Анатольевич Тимофеев и Николай Александрович Антипин – также участвуют в программе обучения проекта. Для реализации подпроекта «Цифровая история ЮУрГУ» создана рабочая группа, которая работает под руководством доцента Кривоноговой Светланы Анатольевны .
– Как проходит проектное обучение историков?
– Первым заданием для студентов было выбрать один исторический объект в Челябинске для проекта, подготовить его краткое описание и объяснить, почему именно этот объект достоин включения в виртуальный тур по Челябинску. У нас есть группа лидеров. Лучше всех с заданием справился студент магистерской группы СГ-136 Дмитрий Васильев. Его работа посвящена дому купцов Злоказовых. Он разработал как подробное описание для подготовленной к восприятию исторического материала аудитории, так и краткий рассказ, адресованный туристам.
Бакалавры, которые участвуют в нашем проекте в рамках часов для исследований и научной работы, также участвуют в проекте. В тройку лидеров также вошли студентки бакалавриата Дарья Дорохова и Галина Просвирнина. Они выделили кинотеатры «Знамя» и «Родина» (ныне органный зал) как достойные памятники истории и культуры.
– Какова роль партнерских организаций в проекте?
– Наиболее тесно мы сотрудничаем с некоммерческой организацией Южно-Уральский фонд, с которой у университета есть договор. Кроме того, мы обратились в администрацию Челябинской области, которая заинтересовалась проектом. В ближайшее время мы планируем подготовить презентационный фрагмент нашего проекта, что позволит нам выйти на новый уровень обсуждения с партнерами, от которого будет зависеть будущее проекта.
– Расскажите о ближайших задачах проекта?
– Ближайший план – работать, работать и работать. По мере развития проекта возникают новые вопросы и задачи, о которых изначально не задумывались. Проект — это живой организм, который растет и развивается, требуя ежедневного внимания к себе. Сейчас самая актуальная задача – подготовить материалы для кафедр-участников из других институтов и посмотреть, что они могут сделать, работая с новыми для них объектами – историческими источниками. Второй не менее важной задачей стратегического значения является то, что представители различных специальностей должны научиться говорить на понятном друг другу языке. Мы полны уверенности и готовы с этим справиться.