Шахматы предмет в школе: Шахматы станут обязательным предметом во всех школах

Содержание

Шахматы станут обязательным предметом во всех школах

+ A –

Детей попытаются отвлечь от компьютерных игр

С 1 сентября увеличится количество российских школ, в которых учащихся младших классов в обязательном порядке будут обучать игре в шахматы. Экспериментальные шахматные проекты в нескольких регионах показали хорошие результаты, и чиновники приняли решение ввести этот предмет во всех образовательных учреждениях страны. Как сообщает Минпросвещения, программы преподавания и учебники уже разработаны, повсеместно в регионах готовятся шахматные педагоги.

Отметим, что министр просвещения Ольга Васильева еще в должности главы Минобрнауки России в 2017 году впервые заявила о необходимости сделать занятия по шахматам обязательными для учеников начальной школы:

— Я убеждена, что в школе должны играть в шахматы. Со статистикой трудно спорить. В нашей стране и за рубежом у детей, которые играют в шахматы в школе, показатели успеваемости выше на 35–40%. Эта интеллектуальная игра развивает ребенка.

Министр тогда добавила, что опыт преподавания шахмат в начальной школе уже есть в школах Самарской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа.

Весной этого года Ольга Васильева подтвердила, что Минпросвещения заинтересовано в развитии программ шахматного образования, и чиновники прилагают усилия, чтобы «в перспективе шахматное образование было доступно во всех школах начиная со второго класса в формате внеурочной деятельности». В апреле 2019 года насчитывалось 18 000 российских школ, где были введены занятия по шахматам, что составляет 48 процентов от их общего количества. Например, в Югре шахматы — обязательный урок в каждом классе во всех начальных школах. С 1 сентября таких школ по стране станет еще больше.

— Конечная наша цель — чтобы с первого по четвертый класс в шахматы играли в обязательном порядке все школьники.

Но сегодня вопрос «урочки» или «неурочки» шахмат школы регулируют сами. Тем не менее мы рассматриваем возможность появления в обновленных образовательных стандартах такой нормы, — сказала Ольга Васильева недавно в ходе выступления на заседании Совета Федерации.

Предполагается, что первоклашек будут обучать шахматам 33 часа, а со второго по четвертый классы ребята будут заниматься на час больше — 34 часа. То есть выходит одно занятие в неделю. Кирсан Илюмжинов еще в 2016 году написал письмо Ольге Васильевой, в котором предложил ввести обязательный урок шахмат во всех классах начальной школы за счет третьего урока физкультуры. Именно так и делают в московских, ханты-мансийских и других образовательных учреждениях, которые участвуют в проекте «Шахматы в школе». Илюмжинов объяснил, что цель «шахматного всеобуча» — не массовое воспитание гроссмейстеров, а простое повышение успеваемости в школах.

С подготовкой преподавателей трудностей не возникнет. В Минпросвещения считают, что школьная программа по шахматам несложная, освоить ее с помощью методического пособия сможет любой учитель начальных классов. А вот в Новосибирске подошли к вопросу по-другому: там проходят обучение шахматисты Новосибирской области, уже имеющие высшее или среднее специальное образование. Они обучаются по программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования (шахматы»). Диплом дает право преподавать шахматы в школах и учреждениях дополнительного образования.

Главное, на что направлено введение новой дисциплины, — выявить у ребенка интерес к игре. А станет ли он великим гроссмейстером, не так уж важно. Ведь шахматы всем на пользу, и чем раньше начать их осваивать, тем лучше: они развивают аналитические способности, логическое мышление, память и скорость реакции. А еще учат умению концентрироваться и добиваться победы. Минус один — сидячая игра…

Ольга Терешкова, мама троих детей, рассказала «МК», что ее сын Гриша с 5 лет увлекается шахматами:

— Гришу научил играть в шахматы дедушка, а потом сын стал ходить в секцию во Дворце молодежи. В 4-м классе он занял третье место в школьном турнире. Я думаю, что увлеченность шахматами сыграла свою роль в том, что у него всегда были «пятерки» по математике, и по другим предметам он тоже хорошо учился. В 2018 году у младшего сына Арсения были дополнительные занятия в школе по шахматам, но тренер ушел посередине учебного года, было очень жалко. Я считаю, что это хорошая идея — обучать учащихся младших классов шахматам в обязательном порядке, чтобы это было в шаговой доступности, ведь не у всех есть время ходить в кружки. Нам нравится эта игра тем, что она развивает тактическое мышление и способность просчитывать ходы наперед. Гриша предпочитает играть с более сильным противником, чтобы он мог научиться у него чему-то новому. И еще я уверена, что шахматы — это настоящее спасение детей от компьютерных игр! Во всяком случае, шахматы их могут увлечь не меньше.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28040 от 5 августа 2019

Заголовок в газете: Шахматами охватят все школы

«Обязательные шахматы в школе — это слишком!»

В наступающем учебном году школьников ждет новый предмет – шахматы. Программы преподавания и учебники уже разработаны, а в регионах повсеместно готовятся шахматные педагоги,  сообщает «Московский комсомолец».
Первоклашек будут обучать шахматам 33 часа, а со второго по четвертый классы ребята будут заниматься на час больше — 34 часа. В переводе на школьное расписание – один урок в неделю.

Мы собрали мнения мам и учителей по этому поводу. Главные опасения: что уйдет из расписания из-за нововведения и как детям справиться с возросшей нагрузкой.

Екатерина, 33 года, Москва:

Мой ребёнок с 1 класса занимается шахматами в школе 1273. Это отличный досуг для детей, на мой взгляд. Игра в шахматы учит мыслить наперёд и просчитывать свои действия, а также «додумывать» за оппонента и просчитывать его ходы. Это отличный навык, который пригодится в жизни и который легче всего развить именно через шахматы.

Логику в школе изучать надо непременно. И шахматы — это один из оптимальных вариантов.

Одного раза в неделю вполне достаточно. Но! Не на обязательной основе! Куда их вместить, если и так по 4-5 уроков в день обязательных. И у многих детей после школы ещё и своя программа по спорту/музыке/ рисованию. Обязательные шахматы в школьной программе — это слишком! Тогда надо сокращать какие-то основные предметы или учиться в субботу. А это все неприемлемые варианты.

 

Где найдут столько учителей, которые действительно интересно смогут донести шахматную теорию?

Анна, 36 лет, Москва:

Школьное время – не резиновое. Чтобы сделать шахматы, нужно будет забрать одну физкультуру. Именно так, по-моему, собирались это сделать.
Детям в современной школе нужно больше движения. Никто их не выводит на прогулки, на переменах не разрешают бегать. Одну физкультуру забрали, дали шахматы. Нехорошо. Если дети ходят в кружок по шахматам, то, скорее всего, дети сами настроены на получение этих знаний. И учителя там, как правило, хорошие. Когда же дети в количестве 30 человек в классе должны будут сидеть и слушать предмет, который им навязали, ничего хорошего из этого не выйдет.

И потом, главный вопрос: где найдут столько учителей, которые действительно интересно смогут донести шахматную теорию? Пока я не могу найти ничего хорошего в этой истории: мне кажется, это будет еще один предмет, к которому будут относиться спустя рукава. Но кто знает… Возможно, идея была в том, что дети научатся просчитывать свои ходы наперед. Инициатива хороша, на реализация может пострадать.

Учителя в целом разделяют позицию родителей.
Вот как прокомментировала нововведение учитель начальных классов московской гимназии №1514:

Сама идея очень хорошая, но есть ряд НО:

— Нужны педагоги.

— Нужен час в неделю, то есть его надо или забрать от какого-то предмета, или добавлять в учебный план. Под это нужно финансирование.

— Классы целесообразно делить на подгруппы, а значит, финансировать в удвоенном количестве этот час.

Какому-то ребенку игра может попросту не даваться, несмотря на все его старания, он будет постоянно проигрывать и чувствовать себя не успешным. А это плохо скажется и на учебной мотивации и на самооценке ребенка.

Есть у обязательных шахмат и еще один минус, на который нам указала психолог-педагог Ася Бурштейн:

Само то, что это будет обязательно – уже не очень хорошо. Несомненно, шахматы полезны. Но все дети разные и интересы у них тоже разные. Кроме того, шахматы – это действительно сложная игра, она требует невероятно большой умственной работы, что не всем свойственно Какому-то ребенку игра может попросту не даваться, несмотря на все его старания, он будет постоянно проигрывать и чувствовать себя не успешным. А это плохо скажется и на учебной мотивации и на самооценке ребенка.

Большинство школ закономерно оказались не готовы к введению шахмат в обязательную программу. Но решения есть — это привлечение спортивных федераций, частных организаций, он-лайн уроки.

Антон Кузин, основатель Русской шахматной школы : 

О шахматах в школе говорили много лет. Всегда были и те, кто за и те, кто против. Сегодня закон уже принят. И к нам, шахматным организаторам, постоянно обращаются общеобразовательные школы. С просьбами: помочь выстроить процесс обучения, подготовить кадры, подобрать методику, организовать турнирную сетку. Большинство школ закономерно оказались не готовы к введению шахмат в обязательную программу. Но решения есть — это привлечение спортивных федераций, частных организаций, он-лайн уроки. Например, наша школа взаимодействует уже более, чем с 45 школами Москвы. Обо всем этом буду рассказывать на форуме «Город образования».

Польза от шахмат бывает только в одном случае: когда ребенок  шахматы любит. Когда он получает от них удовольствие.  Когда это твое.

Давид Маркосян, Международный гроссмейстер, тренер по шахматам, основатель школы — студии «Победи Великана»:

Конечно же, я могу только приветствовать инициативу популяризировать шахматы, более того, я отлично понимаю основной замысел тех, кто шахматы хочет ввести как обязательный предмет. Шахматы замечательно корректируют учебу, успеваемость, поведение, самооценку, успешность, формируют способность принимать решения. Есть статистика, что среди шахматистов совершенно нет наркоманов.

Но слово «обязаловка» мне не нравилось с детства, и эту позицию разделяют практически все шахматисты.  Польза от шахмат бывает только в одном случае: когда ребенок  шахматы любит. Когда он получает от них удовольствие.  Когда это твое.

А как предмет в школе… Там могут быть оценки.  И могут не считаться с темпераментом, возможностями и склонностями ребенка. Все равно ему надо это будет изучать. Не знаю, как этот момент можно обойти, исправить.

Было бы лучше, например, организовать систему бонусов. Если ты посещаешь занятия шахматами и добиваешься определенных успехов,  то  получаешь какие-то привилегии при поступлении в ВУЗ, как вариант.

И конечно необходимо,  чтобы было больше по-настоящему профессиональных преподавателей. Сейчас шахматы надо объяснять современным детям иначе, чем еще лет 5-10 назад. И это принципиальный момент.  Преподаватель должен не только знать теорию, он сам должен быть в процессе, играть, участвовать в турнирах и при этом уметь общаться и находить подход к детям.

Людмила Чиркова

Нужно ли шахматы делать обязательным школьным предметом? · Город 812

В России хотят сделать шахматы обязательным школьным предметом – как в Армении. Но у нас пока до практики дело никак не дойдет. Зато реанимировали Всесоюзный турнир среди школьных команд «Белая ладья» (его инициаторами были писатель Лев Кассиль и чемпион мира Василий Смыслов). Этим летом лучшими среди 106 команд-участниц стали ученики школы № 31 Василеостровского района Петербурга, которых к финальному турниру готовил международный гроссмейстер Сергей Климов. Поговорили с ним о детях  и шахматах.

– Ваша команда состояла из ребят, которые дополнительно к учебе активно занимаются шахматами?

– У нас из четырех человек – трое кандидаты в мастера. Все они ученики 6–9 классов, но занимаются еще в Василеостровской СШОР.

– А в самой школе шахматные занятия тоже бывают?

– При желании они доступны всем без исключения, шахматный кружок функционирует для школьников всех возрастов, начиная с первоклашек: есть группа начинающих, и очень многие проявляют интерес. Немало детей, уже в детских садах получивших первые азы шахмат, кто-то занимается еще и в спортшколе.

– Значит, шахматы в 31-й школе пока не обязательный предмет?

– Нет, просто в этой общеобразовательной школе выстроена своего рода шахматная вертикаль для неравнодушных к этой игре, среди них проводятся соревнования. Это своего рода гимнастика ума.

– А что с идеей сделать шахматы обязательным предметом во всех общеобразовательных школах – она заглохла?

– Нет, она имеет продолжение, но постоянно наталкивается, как я понимаю, на различного рода вопросы организационного плана.

– Например?

– Понятно, что прежде чем ввести какой-то новый предмет, необходимо подготовить необходимые для этого нормативные документы, разработать учебную литературу и методические пособия, они должны пройти соответствующую экспертизу. Потребуется еще и материальная база, конечно, но самый острый вопрос – кадровый. На каждую школу у нас в Петербурге, например, по шахматисту, да еще и имеющему педагогические наклонности, не найдешь. Поэтому учителей отправляют на переквалификацию, где их учат преподавать шахматы. Это краткосрочные курсы до 72 часов.

– И учителя идут?

– Да, и из начальной школы, и те, кто преподает общеобразовательные предметы, и учителя физкультуры. Планируется, что обучение шахматам коснется начальной школы, где один из уроков физкультуры можно заменить на шахматы. Увеличивать учебную нагрузку никто не будет – здесь все строго регламентировано.

– Инициаторы этой идеи какую конечную задачу ставят – растить через школьные уроки будущих гроссмейстеров или повышать общий интеллектуальный уровень учащихся?

– Не думаю, что спортивная составляющая здесь главная. В семь лет найти шахматные таланты, конечно, тоже можно, но этим детям придется тяжело, они поначалу будут уступать сверстникам, которые уже давно играют, а через негатив поражений смеет пройти не каждый. В то же время известно, что Михаил Ботвинник начал играть с одиннадцати лет и вырос, тем не менее, в чемпиона мира. Вот воспитательный момент в новой инициативе есть безусловно – шахматы учат ответственности за свои поступки и, что очень важно, учат уметь проигрывать и позволяют понять: не все в жизни будет идти как по маслу. Ну и то, что дети, которые играют в шахматы, учатся лучше – это факт. Министерство образования заказывало долгосрочное исследование относительно успеваемости и занятия шахматами, и оно показало положительную корреляцию. Насколько я понимаю, собрали две группы школьников одного возраста, в одной занимались шахматами, в другой – нет, и в первой показатели успеваемости оказались заметно выше.

– В вашей школе это давно поняли?

– Руководство само пришло к тому, что это интересно и полезно для учащихся. И мы не одни такие в Петербурге. Я как-то встречал в прессе цифру, что порядка 30 процентов школ в городе имеют секции по шахматам. И мне кажется, что она вполне соответствует действительности.

– Вот в Армении шахматы в школах уже несколько лет обязательный предмет, и результат имеется – сборная этой страны на нескольких шахматных олимпиадах подряд в призерах…

– Всеобуч не может дать спортивного результата. Это в футболе правила можно объяснить за 15 минут, в шахматах для это потребуется год. Какой-то косвенный выхлоп может быть в том плане, что занятия шахматами становятся более престижными, чем другими видами, и как следствие, количество переходит в качество. Но прямой зависимости я не вижу. А шахматные успехи Армении объясняются тем, что бывший президент страны возглавлял национальную федерацию. К тому же, страна небогатая, и шахматы – отличная возможность выбраться в люди, а это хорошо стимулирует.

– Вы сказали, что если ставить высокие спортивные задачи, то начинать играть в шахматы стоит пораньше. Когда же?

– С детского сада, лет с четырех-пяти. Сейчас первенство России, да и первенства Европы и мира проводятся для детей до девяти лет – это самая первая возрастная категория. Участникам по 7–8 лет, и они играют в силу второго взрослого разряда. Так что только начинать в этом возрасте уже поздно, если, повторюсь, вы хотите, чтобы ваш ребенок стал профессиональным шахматистом. Хотя исключения, конечно, случаются.

– А вы сами как и когда начали играть в шахматы?

– Меня сосед научил, когда мне восемь было. Сначала не больно понравилось, затем увлекся.

– В школе шахматы помогали или отвлекали от учебы?

– Однажды даже играл в шахматы на пятерку. С учителем по русскому языку и литературе, он второразрядник был, тоже в свое время занимался во Дворце пионеров, как и я. У нас было условие, что выиграю до 20 хода, и я добился выигрышной позиции, но поставил мат только на 24 ходу. Пари я проиграл, но пятерку мне все равно поставили.

– А если серьезно?

– Ну уж всяко увлечение шахматами мне никак не повредило. Учился хорошо, было понимание, что если уезжаю на соревнования, надо как-то дополнительно самостоятельно заниматься. Для общего развития шахматы, безусловно, полезное занятие, да и мозги нужно всегда тренировать.

– С чего все-таки стоит начинать занятия шахматами – с теории или практики?

– Существуют две противоположные позиции: проводить лекционные занятия и от них идти к практике или дать возможность как можно раньше начать играть – в надежде, что все само придет. Тогда дети сами невольно начнут учить друг друга: если один сделает неверный ход, то соперник ему объяснит, что так нельзя и почему нельзя. Кроме того, игра, как правило, больше заинтересовывает. Так что можно выучить начальную расстановку фигур, объяснить, кто как ходить должен, и посадить детей за доски, а по пути все выяснится. Плюс игра сама по себе вызывает интерес.

Если же пользоваться обучающими учебниками, где один урок – одна тема, то дети в течение полугода будут сидеть, глядя на преподавателя. Не потеряют ли они интерес при таком подходе? В детских садах это обращают в развлекательную форму – например, как Мишка учил играть зверей, и все это происходит с шутками да прибаутками.

– Сегодняшние дети умнее, чем мы с вами были в их возрасте?

– Они знают гораздо больше – это безусловно. Сами шахматисты знают о шахматах значительно больше, чем их предшественники. Сегодня любой гроссмейстер в курсе того, что анализировал Гарри Каспаров, готовясь к матчам с Анатолием Карповым. Процесс усвоения информации идет более активно и с более раннего возраста. И детей это тоже касается – они уже в школьном возрасте становятся кандидатами в мастера и сегодня знают никак не меньше, чем хороший советский мастер спорта.

– Компьютер им в этом помогает?

– Здесь тоже не все так просто, отрицательные моменты тоже есть. Благодаря компьютеру мы получим более сильно считающих варианты игроков, знающих дебюты, но спорный вопрос – сильнее ли они при этом играют в шахматы, лучше ли понимают саму игру.

 

Сергей Лопатенок

 

Facebook

Вконтакте

необходимость или роскошь? — verachess на Scorum

Один раз мне недолго пришлось преподавать в частной школе. В этой школе, казалось было всё. Хореография, каллиграфия, верховая езда, и даже шахматы. Как обязательный предмет, заметьте. Когда я пришла первый раз к шестиклассникам, один мальчик со всей детской наивностью в глазах и без всяких комплексов спросил: «А зачем нам надо учить шахматы в школе?». Я ответила: «Затем же, зачем и математику, и другие предметы. Пригодится в жизни…». И дальше коротко попыталась рассказать о пользе и увлекательности шахмат. Не знаю, удалось ли мне убедить того мальчика, но вопрос о необходимости присутствия шахмат в школьной программе становится все более актуальным.

Шахматы давно являются частью школьной программы во многих странах мира, таких как Азербайджан, Армения, Венгрия, Испания, Китай, Германия, США и др.

В России проект «Шахматы в школе» был презентован в Москве в 2015 году, в Украине также ведется активная работа в данном направлении.

Эти тенденции, безусловно, не могут не радовать. Но остается один вопрос – стоит ли внедрять шахматы в школьную программу как обязательный предмет или лучше оставить факультативом?

Ситуация №1. Шахматы – обязательный предмет!

В кабинет входит радостный тренер-учитель по шахматам (наконец-то его любимому виду спорта уделили должное внимание и уважение – как тут не радоваться?). Класс условно разделен на два лагеря – с одной стороны, заинтересованные лица и горящие глаза, которые хотят узнать что-то новое; с другой – скучающая масса детей, которые хотят побыстрее уйти из школы. Вот и вырисовывается первая проблема. Стоит ли заставлять детей, которым вообще неинтересны шахматы, ими заниматься? Ведь не всех может заинтересовать и обучить даже самый гениальный тренер.

Ситуация №2. Шахматы – факультатив в школе!

В кабинет входит радостный тренер-учитель по шахматам. Детей в классе меньше, чем в первом случае (как вы понимаете, остался только первый лагерь). У всех хорошее настроение, желание учиться, играть в шахматы, нет оценок, журналов, принудиловки. С другой стороны, отношение детей и родителей не такое серьезное, ведь нет обязательного посещения, системы оценивания, то есть можно и пропустить где-то, если математику, к примеру, отработать надо. Однозначно здесь на тренера ложится большая ответственность, ведь к нему должны идти добровольно, а не по принуждению.

Так мы видим, что каждая ситуация имеет плюсы и минусы. Но главным остается одно – шахматы в школе, это уже не роскошь, как показывает опыт передовых стран. По моему, возможно, предвзятому мнению, они должны присутствовать хотя бы в виде факультатива для общего развития. А там глядишь, и чемпионом кто-то станет!

А как Вы считаете? 

Шахматы будут обязательным предметом в школах – Обзор прессы

 

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

С нового учебного года в большинстве российских школ будут введены обязательные уроки шахмат. Как сообщает пресс-служба Международного шахматного клуба, в Министерстве образования положительно оценили пример Москвы и ХМАО-Югры, где в ряде учебных заведений шахматам уже обучают.

Отмечается, в частности, что эту инициативу одобряет глава ведомства Ольга Васильева, подчеркивая, что уже существуют учебники, а также созданы рабочие программы для педагогов. Общий объем курса в первом классе составит 33 часа, а во втором, третьем и четвертых классах – 34 часа.

 

Президент Шахматной федерации Югры Василий Филипенко отметил, что в регионе программа реализуется успешно. Он также обратил внимание на то, что занятия шахматами положительно влияют на успеваемость и по другим предметам.

“Наша задача – познакомить ребенка с шахматами, и, если он почувствует интерес к игре, перед ним открыты кружки и секции для углубленных занятий, – сказал Филипенко. – Количество юных поклонников шахмат в Югре неуклонно возрастает. Важно, что занятия этим видом спорта отлично сказывается на успеваемости школьников в других предметах”.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо

Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.

ЗарегистрироватьсяВойти

Геннадий

Лично в нашей школе никто в шахматы играть не умеет (я в смысле, что как ходят фигуры знают – не более того) Так кто будет вести этот предмет??????????????

14 ноября 2018, 21:25

Пользователь

Лично у нас в школе уже введены шахматы в начальной школе, как обязательный предмет, хорошо, что я шахматист и могу вести шахматы. Детям нравится, часы по крайней мере как-то но наша школа нашла, причём не страдаем от этого.

14 ноября 2018, 13:22

Лев

Раздайте детям компьютерную программу обучения игре в шахматы и все дела. Кого заинтересует – вперёд, нет – значит не его. Неча огород городить с умным видом.

14 ноября 2018, 10:55

Пользователь

Как могут шахматы положительно влиять на успеваемость по другим предметам? А как интересно собираются оценивать успеваемость по шахматам. Ерунда всё это, очередное запутывание. Такое же утверждение о влиянии на успеваемость, можно и к карточным играм применить. Кружок да, но обязательный предмет это тупизм.

13 ноября 2018, 19:15

Пользователь

Рособрнадзор: половина учителей не справились с работой по математике. это о чем? И где посмотреть текст заданий?

13 ноября 2018, 09:34

Пользователь

Лев, в шахматах много родного, мат в корне. А в тхек….. какой то старческий кашель. А реформы образования лучше пойдут явно не под старческое кряхтение.

12 ноября 2018, 21:37

Лев

А Тхэквондо чем хуже? В СССР с шахматами всё было в порядке, хотя предмета такого не было.

12 ноября 2018, 20:15

Пользователь

Это здорово. Но, давайте уже сейчас, а не 1 сентября, дадим школам пояснения, где мы возмем этот час в учебном плане.

11 ноября 2018, 15:07

Шах и мат, первоклашки. Должны ли шахматы стать обязательным предметом? | Образование | Общество

C 1 сентября 2019 года многим российским школьникам придется осваивать такой образовательный предмет, как шахматы. 

«Я убеждена, что в школе должны играть в шахматы»

Как сообщает «МК» со ссылкой на Минпросвещения, в новом учебном году количество российских школ, в которых учащихся младших классов в обязательном порядке будут обучать игре в шахматы, значительно увеличится. Программы преподавания и учебники уже разработаны, повсеместно в регионах готовятся шахматные педагоги.

Еще в 2017 году нынешний министр просвещения Ольга Васильева заявляла: «Я убеждена, что в школе должны играть в шахматы. Со статистикой трудно спорить. В нашей стране и за рубежом у детей, которые играют в шахматы в школе, показатели успеваемости выше на 35-40%. Эта интеллектуальная игра развивает ребенка».

По данным Минпросвещения, к весне 2019 года шахматы в качестве предмета для начальной школы были введены в 18 000 учебных заведений в различных регионах России.

По заявлению министра Васильевой, конечной целью является всеобщий охват уроками шахмат российских учеников 1-4 классов.

«Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями»

Первое, что вспоминается, когда знакомишься с подобной инициативой, – это, конечно, «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова:

«— Шахматы! — говорил Остап. — Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что шахматный клуб четырех коней при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?…

— Да! — кричал он. — Шахматы обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний!…

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках. Мраморные лестницы действительно ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах — приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие васюкинцам — москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы. Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей».

Не все знают, но советские писатели, вкладывая в уста Бендера эти слова, вовсе не издевались над древней игрой, а добродушно подтрунивали над «шахматной лихорадкой», охватившей в этот период Советский Союз.

Увлечение оказалось затяжным и имевшим несколько взлетов. Их нетрудно обнаружить даже в классических советских комедиях. Например, в «Берегись автомобиля» мама Деточкина говорит о том, что турнир выиграл Корчной, хотя она болела за Таля. В конце 1970-х вся страна, затаив дыхание, следила за противостоянием Виктора Корчного, ставшего «невозвращенцем», и Анатолия Карпова в борьбе за звание чемпиона мира. Ну и, конечно, пиком любви к шахматам стала эпоха 1980-х, когда происходило великое противостояние Карпова и Каспарова.

«Золотой век» отечественных шахмат

В ту пору в юношеском командном чемпионате Москвы по шахматам было три лиги, в каждую из которых входило по 10 команд, как правило, организованных при Дворцах и Домах пионеров. В каждой такой команде играли по 8 мальчиков и по 2 девочки. При этом это только верхушка айсберга – количество детей, занимавшихся шахматами, было огромным.

Многие начинали свое увлечение с шахматного раздела в журнале «Костер» или с передачи «Шахматная школа», выходившей на главном канале советского ТВ.

Эта массовость давала потрясающие результаты. В начале 1990-х, когда в Москве проходила шахматная Олимпиада, организаторам приходилось отгонять рядовых российских любителей подальше от столиков, где играли команды послабее. Причина была в том, что российские перворазрядники зачастую… подсказывали ходы членам сборных команд из тех стран, где шахматы были менее развиты.

С тех пор утекло много воды, и увлечение шахматами в России давно пошло на спад. Игра, объективно говоря, не смогла тягаться с новомодными гаджетами и интернетом. Хотя истинные поклонники играют в шахматы теперь уже в гаджетах и по интернету.

Как это работало в СССР

В 1980-х годах в кружке Дома пионеров Волгоградского района города Москвы, где занимался шахматами автор этих строк, висела цитата: «Шахматы – гимнастика ума». Ее авторство приписывалось Владимиру Ильичу Ленину. И пусть сегодня Ленин не в фаворе у власть предержащих, спорить с правильностью этой фразы невозможно.  Действительно, шахматы способствуют развитию мышления, учат анализу, способности принимать решения в трудных ситуациях.

Попытки введения в школьную программу уроков шахмат на местном уровне предпринимались уже давно и небезуспешно. Но стоит заметить, что в лучшие советские годы занятия шахматами не были обязательными. Те, кто хотел заниматься, приходил в кружки, большинство из которых находилось вне школ. Секции были доступными, обучение – бесплатным. Но вот обязательность такого предмета, как шахматы, настораживает. Обучить игре первоклассника не так уж сложно. Но что делать с ребенком, если эта игра ему категорически неинтересна?

Со мной в секцию шахмат в свое время пришли трое одноклассников. Через полгода занятий остался только я один. И это вполне нормальная ситуация. Теперь же может получиться так, что ученик, которому шахматы совершенно не близки, в течение нескольких лет вынужден будет ими заниматься. Вряд ли от этого будет реальная польза кому-либо.

«Это нельзя вводить насильно»

Вfm приводит слова заслуженного учителя РФ, директора московского Центра образования № 109 Евгения Ямбурга: «Это одна из тех инициатив, которую можно поддерживать. Другое дело, что это нельзя вводить насильно, потому что нужно, чтобы для этого были те, кто может «заразить» детей. Я, например, знаю очень интересную театрализацию, когда дети одеваются в короля, королеву, в слонов, переступают шашечные поля, которые есть уже во многих местах. Все зависит от того, кто и как это делает».

В век развития технологий компьютеры переигрывают людей в шахматы вчистую. Даже на серьезных турнирах организаторы вынуждены отбирать у шахматистов мобильные телефоны и планшеты, чтобы те не пользовались подсказками. А обязательные уроки шахмат в этой связи и вовсе могут превратить в цирк, особенно в условиях отсутствия достаточного количества тех, кто, как было сказано выше, может «заразить» школьников интересом к игре.

Шахматы, занятия которыми проходят по доброй воле самих учеников, могут принести огромную пользу. А вот от обязательности пользы не будет никому – ни детям, ни шахматам.

нужен ли обязательный урок? – Учительская газета

Уроки шахмат могут появиться в обязательной программе начальной школы. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева, выступая в ходе правительственного часа в Совете Федерации. В частности, она привела данные Международной шахматной федерации (FIDE), согласно которым школьники, которые начинают играть в шахматы в начальных классах, показывают результаты по математике значительно выше, чем сверстники, уклонявшиеся от изучения игры. По словам министра, сегодня в 46 регионах страны в школах играют в шахматы и в урочное, и в неурочное время. «Конечная наша цель – чтобы с первого по четвертый класс в шахматы играли в обязательном порядке все школьники, – сказала Ольга Васильева. – Сегодня вопрос «урочки» или «неурочки» шахмат школы регулируют сами. Тем не менее мы рассматриваем возможность появления в обновленных образовательных стандартах такой нормы».
Как относятся к этой идее наши эксперты?

Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, член Центрального штаба ОНФ:
– Внедрение интеллектуальных игр в учебный процесс способствует развитию ребенка как в интеллектуальном, так и в личностном плане. Шахматы не только прекрасный тренажер для мозга, но и игра, которая закаляет характер.
Шахматы являются частью школьной программы во многих странах: в Азербайджане, Армении, Испании, Венгрии, Турции, Мексике. У нас тоже есть успешные примеры внедрения шахмат в образовательные программы. В школе «Наследник» шахматы – обязательный предмет в детском саду и начальной школе. А в средней и старшей – кружок по выбору.
В этом году эксперты Народного фронта и фонда «Национальные ресурсы образования» проводили мониторинг доступности дополнительного образования и выявили самые востребованные кружки, по мнению родителей. В рейтинге самых популярных бесплатных кружков шахматы и шашки заняли 5‑е место вслед за танцами, музыкой, рисованием и футболом. А вот на платные кружки по шахматам и шашкам родители водят детей значительно реже, здесь они только на 16‑й позиции.
Внедрение шахмат в школе для многих семей откроет доступ к этому особенному занятию, которое является одновременно интеллектуальной игрой и видом спорта. Шахматы – уникальный образовательный инструмент, который может сделать обучение более эффективным.

Светлана ДОЛЖЕНКОВА, директор Казанской специальной школы-интерната – лауреата Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2016, Ростовская область:
– Уроки шахматной игры в начальной школе – хорошая тренировка для всех психических процессов младших школьников. Однако их обязательность вызывает у меня сомнение. Школы разные, поэтому обязательность введения шахматных уроков должна зависеть от контекста образовательного учреждения.
Ученики нашей школы пока не играют в шахматы. Дело в том, что при приеме детей в учреждение мы обнаруживаем, что они (младшие школьники с ЗПР) иногда просто не знают элементарных вещей, норм и правил, не умеют играть в привычные детские игры. И воспитание обычной «детскости» в наших малышах для нас в большем приоритете. Введение урока шахмат в учебный план потребует сокращения времени какого-то другого предмета или курса, а в учебном плане школы-интерната все часы очень ценны для восполнения пробелов в знаниях наших особых воспитанников. А в шахматы мы все-таки будем учить играть наших учеников, только немного позже. Когда придет их время.

Геннадий САРАЕВ, уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия, детский психолог:
– Сегодня уже не подвергается сомнению роль шахматного обучения в развитии умственных способностей ребенка, формировании его нравственных качеств. Шахматы – это игра, а для ребенка игровая деятельность является ведущей и самой доступной. Считаю вполне обоснованным решение ввести обязательный урок шахмат в начальной школе. Есть профессионалы, психологи и методологи, которые должны сформулировать для учителей и родителей обоснование, плюсы и минусы введения шахматного всеобуча.

Вера САВОЧКИНА, директор Токмовской школы, Ковылкинский район, Республика Мордовия:
– Меня, руководителя сельской школы, очень порадовали слова министра просвещения. Это просто здорово! В нашей школе игра в шахматы и шашки – давняя традиция. Наши воспитанники неоднократно становились победителями и призерами района и республики. В расписании внеурочной работы обязательно стоят занятия «Шахматы», «Шашки», кому что больше нравится. Весь педагогический коллектив обеими руками за введение предмета «Шахматы» в расписание уроков начальной школы. Когда-то давно я сказала своим ученикам, что шахматы – это игра умных. Так вот, теперь наши сельские ребята, садясь играть с теми, кто пока прохладно относится к шахматам, постоянно повторяют: «Ты что, разве не хочешь быть умным?»

Марина СОРОКИНА, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:
– Меня пугает такая перспектива. Сегодня захотелось ввести шахматы, потом – уроки культуры и так далее. Возможно, это и хорошие начинания, но… Во-первых, нововведения идут за счет сокращения часов по предметам. Во-вторых, нет специалистов. В-третьих, нет учебников, нет программ, наглядных пособий.
Шахматные занятия уже ввели в нашей школе в обязательном порядке во вне­урочное время для начальных классов. Интерес у ребят длился недолго. Сначала ходили все ученики, потом все меньше и меньше… На второй год решено было пригласить всех ребят с 1‑го по 7‑й класс – та же картина. Только единицы задержались. В этом году шахматы планируют включить в расписание за счет третьего часа физкультуры. Посмотрим, что из этого выйдет. Хорошо еще, что у нас в школе учитель физкультуры умеет играть в шахматы, а то нам сказали на совещании: «Учитесь сами, чтобы потом играть с детьми».

Елена БАЧЕВА, руководитель НКО «Академия родительского образования», Пермь:
– Отношение к нововведению двойственное. Да, шахматы развивают ум, смекалку. Но мне приходится часто бывать в школах, ездить по Пермскому краю. Родители рассказывают, насколько дети перегружены уроками, а во внеурочное время заняты в секциях, кружках, творческих объединениях… К тому же, бывая в сельских школах, слышу о недостаточном финансировании. Средств не хватает порой на отопление… А для уроков понадобится закупать шахматы, и не только!

Любовь ГАЙДИНА, тьютор, учитель начальных классов школы №98, Воронеж:
– Я против того, чтобы вводить шахматы как урок в начальных классах. Сегодня в начальной школе и так достаточно предметов. Но как внеурочная деятельность – да, это я приветствую, потому что шахматы действительно способствуют развитию детского интеллекта. Школа предлагает родителям на выбор виды внеурочной деятельности, они выбирают вместе с ребенком то, что его интересует, и шахматы, думаю, тоже будут пользоваться популярностью. В каждой школе есть и дети, и преподаватели, которые интересуются этой игрой и с удовольствием будут играть во внеурочное время. Но это именно по желанию. Потому что при обязательном повсеместном введении для начала нужно обучить самих преподавателей, а это непросто. Кто будет учить педагогов играть в шахматы на достаточно высоком уровне, чтобы они не только играли, но и могли обучить этой игре? Это самое сложное – уметь обучить.

Елена В., тренер по шахматам нижегородской спортивной шахматной школы:
– Я с одобрением отношусь к инициативе министерства. Разговор об этом идет не первый год. Мы видели учебники для начальной школы, они очень неплохие. Конечно, преподавать будут лишь азы. О подготовке спортсменов-шахматистов речь не идет. Для этого нужна индивидуальная работа. Думаю, что вначале нужно будет обучить шахматам учителей начальных классов, а уже они, пройдя специальную подготовку, будут вести уроки. Ничего сложного в этом нет.

Армения вводит шахматы в качестве обязательного школьного предмета

Шахматы стали обязательным школьным предметом по всей Армении для каждого ребенка старше 6 лет.

Руководители школ Армении говорят, что этот шаг направлен на развитие независимого стратегического мышления среди будущих поколений в школе, на работе и в обществе.

План вступил в силу с текущего учебного года. Более 40 000 детей примерно в 1 500 школах Армении уже получили учебники по шахматам и шахматные фигуры.Теперь они получают формальные уроки два раза в неделю от 1200 специально подготовленных и отобранных учителей.

Вачик Хачатурян, много лет преподававший математику в школе, решил преподавать и шахматы. Он говорит, что эта игра интересна и полезна для его учеников средней школы № 125 Еревана.

«Прежде всего, шахматы – это игра, и это весело. В то же время это интеллектуальная игра», – говорит Хачатурян. . «Наряду с освоением игры дети учатся самостоятельно мыслить.Эта [независимость] делает игру интересной для них, особенно в их молодом возрасте ».

Армения уже является одной из ведущих шахматных стран мира. В стране более 30 гроссмейстеров и обладателей золотых медалей на Международной шахматной олимпиаде в 2006 году. и 2008.

Президент Серж Саркисян возглавляет Академию шахмат Армении и Национальную шахматную федерацию, а также в течение последних трех лет участвовал в разработке плана преподавания шахмат в школах страны.

Армянский шахматист Левон Аронян (2007)
Директор Академии шахмат Армении гроссмейстер Смбат Лпутян инициировал проект по введению шахмат в качестве обязательного школьного предмета. Он говорит, что твердо верит в то положительное влияние, которое игра в шахматы может оказать на детей раннего возраста.

«Шахматы – потрясающая игра, потрясающая, потому что я вижу в ней только положительные моменты», – говорит Лпутян. «Это очень честная игра, и это самое главное».

Сидя среди шахматных досок в турнирной комнате академии, Лпутян объясняет, что видит в шахматах способ развить способность детей мыслить независимо.

«Это заставляет вас обдумывать и составлять стратегию, и, работая над ней, вам нужно заранее оценивать каждый свой шаг и находить правильный», – говорит Лпутян. «И с каждым ходом, который вам необходим для принятия решения, вся игра заключается в принятии решений, и эти решения должны быть в первую очередь правильными. Игра приучает вас к принятию серьезных решений в сложных ситуациях».

Шахматы также рассматриваются большинством армян как всеобъемлющее и универсальное занятие, способное объединить людей разного возраста и физических способностей.

Тем не менее, проект встретил некоторую оппозицию в бывшей советской республике.

Психолог Рузанна Гарибян поддерживает. Она говорит, что игра в шахматы помогает детям не только улучшить интеллектуальные способности, но и развить важные личностные качества, которые не могут обеспечить высокотехнологичные компьютерные игры.

«Вы знаете, что гораздо лучше создать атмосферу настоящей моральной победы [для ребенка], давая ему эти шахматные фигуры, а не давая ему компьютер и позволяя ему испытать победу в различных агрессивных [компьютерных] играх», – говорит Гарибян.

Гарибян говорит, что игра в шахматы помогает детям развить ответственность и ответственность за свои действия.

Армянские шахматисты встречают тысячи людей на площади Свободы в Ереване, чтобы отпраздновать свою победу на командном чемпионате мира по шахматам 2011 года в июле.
«Вы делаете шаг и несете определенную ответственность за сделанный шаг», – говорит Гарибиан. «Играя в компьютерные игры, дети не чувствуют ответственности за свои действия».

Исследования, проведенные западными учеными и мастерами шахмат в начальных школах, подтвердили, что обучение шахматам в раннем возрасте улучшает навыки чтения детей, укрепляет их навыки решения проблем и положительно влияет на концентрацию, память и расчет.

на основе отчета Reuters

Почему шахматы должны быть обязательными в школах США

Во всем мире шахматы по-прежнему популярны, но к ним относятся с особым вниманием. серьезность в Восточной Европе. В сентябре 2011 года в Армении шахматы стали обязательными. предмет для всех детей старше шести лет. (В новостном ролике DW-TV ниже, дети учатся во 2 классе.)

Действительно, армяне могут что-то понять. Одно недавнее исследование психологии обнаружили, что шахматы связаны с большими «когнитивными способностями, способность справляться и решать проблемы, и даже социально-эффективное развитие детей.«Конечно, поскольку это было когортное (наблюдательное) исследование, ссылка может быть связана с каким-то третьим фактором или возможностью того, что умный, взрослые дети в первую очередь более склонны к игре в шахматы.

На видео выше учитель математики / шахмат говорит: «Шахматы тренируют логику. мышление. Учит принимать решения, тренирует память, укрепляет волю. сила, мотивирует детей к победе и учит их, как справляться с поражением. Это единственный школьный предмет, способный на все это “.

Это очень интересное открытие.Шахматы не только помогают тренировать мозг, но он также учит детей основным жизненным навыкам. В нашей культуре мы раздавать трофеи победителям и проигравшим – или пренебрегать счетом вообще – из-за какого-то ошибочного, политкорректного представления о том, что мы никогда не должен никого обижать. Но в Армении школы учим детей реальности: иногда проигрываешь. Это важный урок, и его следует преподавать в молодом возрасте.

Это очень интересное открытие. Шахматы не только помогают тренировать мозг, но он также учит детей основным жизненным навыкам.В нашей культуре мы раздавать трофеи победителям и проигравшим – или пренебрегать счетом вообще – из-за какого-то ошибочного, политкорректного представления о том, что мы никогда не должен никого обижать. Но в Армении школы учим детей реальности: иногда проигрываешь. Это важный урок, и его следует преподавать в молодом возрасте.

американцев обеспокоены тем, что наши дети не получают твердой K-12 образование. Возможно, шахматы следует ввести в учебную программу как интересный способ научить логике и памяти?

Источник: Тихоокеанский регион Стандарт


В Армении обучение игре в большую стратегическую игру в школе является обязательным. для детей – единственная страна в мире, где шахматы являются обязательными – И инициатива принесла дивиденды.Армения, страна Кавказа с населением всего три миллиона человек является шахматной электростанцией.

В 2011 году в Армении шахматы стали обязательными для второклассников. Вот почему Сьюзи и ее одноклассники проводят по два часа в неделю в шахматы. школа. В течение часа ученики играли один на один. друг против друга. «Шахматы хорошо влияют на их результативность. по другим предметам тоже. Дети учатся думать, это заставляет их увереннее », – сказала учительница Розанна Путанян, наблюдая за своими учениками. играть с периферии.

Шахматная инициатива предназначена не только для поиска молодых талантов, но и для развития лучшее общество. Об этом Al сообщил министр образования Армении Армен Ашотян. Джазира проект направлен на развитие творческого мышления. “Шахматы развивает различные навыки – лидерские качества, способность принимать решения, стратегическое планирование, логическое мышление и ответственность », – Ашотян. сказал. «Мы прививаем эти качества нашей молодежи. Будущее мир зависит от таких творческих лидеров, которые способны сделать правильные решения, а также характер, за который нужно брать на себя ответственность неправильные решения.«

На данный момент на проект по поставке шахматного оборудования израсходовано более $ 3 млн. и учебные пособия во всех армянских школах, – добавил Ашотян. Большинство из бюджета было направлено на подготовку шахматистов, чтобы они стали хорошими учителями. По его словам, в ближайшие годы ожидается рост расходов на шахматы.

Источник: Аль-Джазира


«Несколько школ, таких как государственная высшая средняя школа в Шолинганаллуре. уже внедрили игру среди студентов.Мы ожидаем, что игра будет сделана обязательной с следующего учебного года, поскольку CM хочет разработать эту – сказал д-р Н. Виджаян, директор и корреспондент группы Zion. школ и президент шахматной ассоциации округа Канчепурм.

Правительство также решило оценить навыки студентов в королевская игра и награды за их достижения, которые в сумме составят итоговые оценки в рамках непрерывной и всесторонней оценки (CCE). «Знаки CCE также будут рассматриваться для продвижения», – добавил он.

Поскольку шахматы стали обязательными в школах штата Тамил Наду, вскоре мы можем ожидать дети используют такие термины, как Руй Лопес, сицилийская защита и тупиковая ситуация. широко, поскольку они используют такие термины крикета, как LBW, квадратный вырез и вышибала сегодня – энтузиастов шахмат.

Источник: Декан Хроника


Программа будет нацелена на 10-летних в 100 школах, чтобы проверить влияние, которое шахматы влияют на способности учеников по целому ряду академических дисциплин.Эксперты считают, что игра – уже входящая в учебную программу. в некоторых других странах – может значительно повысить уровень учеников концентрации, повысить навыки решения проблем и развить мышление процессы. Также утверждается, что шахматы могут повысить уровень навыков счета с помощью дополнительные преимущества по другим предметам. Но цифры показывают, что меньше в настоящее время каждый десятый ученик государственных школ имеет доступ к шахматам в школы, что ставит их в невыгодное положение по сравнению с частными сверстники.

Сегодня Фонд эндаумента образования – благотворительная организация, финансируемая государством. создан, чтобы помочь повысить стандарты среди бедных учеников – объявлено присуждение гранта в размере 689 000 фунтов стерлингов для распространения этой игры на первичных выборах штата школы. Финансирование будет передано благотворительной организации Chess in Schools и Сообщества проведут специальные уроки на праймериз в Ливерпуле и Бристоле и Манчестер.

Источник: The Телеграф

Для получения дополнительной информации об инициативе ознакомьтесь со следующими фондами которые движут инициативой:


Большинство исследований, связывающих шахматы с академической успеваемостью, были проводились за границей и включали самостоятельно выбирающие группы вмешательства. тем не мение рандомизированное контролируемое исследование было проведено в Италии, и оно показало, что шахматы повлияли на успеваемость по математике. ВЭФ будет тестировать программу в качестве рандомизированного контролируемого исследования, в котором участвовали 50 школ. через год и 50 выступающих в качестве контрольной группы. Те, кто в контрольной группе получит вмешательство в следующем учебном году. Зрачки’ математические способности будут проверены до и после вмешательства.

Источник: The Британское психологическое общество

См. Также

преподавателей – Почему преподавать шахматы в школах – хорошая идея?

Какие преимущества обучения шахматам в школе?

Это зависит от обстоятельств.Если вам нравятся шахматы, преимущество бесплатных уроков по шахматам от хороших учителей (при условии, что они хороши) состоит в том, что вы играете в свою любимую игру / изучаете то, что вам нравится / есть люди, с которыми можно играть / все это бесплатно. Это действительно хорошо для средних шахматистов (которые смогут получать стабильный доход, обучая других).

Но, зная это, нужно понимать, что есть люди, которые не любят шахматы. Как вы себя почувствуете, если прямо сейчас вас заставят научиться играть на треугольнике (на забавном музыкальном инструменте, который я сам считаю хромым).Что бы вы подумали, если бы ваш ребенок вместо математики / биологии / любого другого предмета, который вы считаете важным, будет тратить свое время на изучение треугольника / шахмат, что, на мой взгляд, не поможет его карьере (при условии, что он не станет профессиональным игроком в треугольник / шахматы)?

Также заставлять ребенка что-то делать – не лучший способ ему понравиться. Мне нравится играть в шахматы, но если бы в детстве меня заставили пойти учить шахматы – скорее всего, я бы эту игру возненавидел. Есть много мест, где можно поиграть в шахматы в свободное время, наслаждаясь этим, так зачем портить веселье обязательными занятиями?

Какие «жизненные навыки» получат учащиеся, изучая шахматы

Какие жизненные навыки вы приобретете, плавая / играя в треугольник? В случае наводнения быстро не утонешь. Вы станете хорошим пловцом. Вы научитесь играть на треугольнике и сможете правильно слышать / понимать музыку. Люди могут утверждать, что музыка сделает вас лучше, плавание сделает вас более спортивной и организованной, но я не знаю о проведенных должных исследованиях. Какие навыки вы приобретете, тренируясь решать тесты на IQ каждый день? Сможете ли вы хорошо проявить себя по физике, экономике, истории, программированию? В высшей степени сомнительно, и средний человек, который тратит 1/10 своего времени на изучение одной из этих вещей, будет работать лучше.Тесты IQ сделают вас лучшим решателем тестов IQ.

То же самое и с шахматами – изучая шахматы, вы научитесь играть в шахматы, возможно, научитесь абстрактному мышлению, дальновидному мышлению и анализу возможных вариантов.

Я сам разговаривал с некоторыми из 200 лучших гроссмейстеров и, судя по их обсуждению, на шахматах сложно зарабатывать деньги. Вы тратите тысячи часов на подготовку к обучению, преданность мастерству. И если вы не входите в топ-20, то получить нормальные деньги на этом очень сложно.Да, вы можете публиковать книги, создавать видеоролики, участвовать в платных турнирах (что требует много времени и усилий), но после такого количества времени, проведенного в экономике, вы можете обеспечить стабильный хороший доход.

Можно ли считать шахматы предметом в художественной школе? : chess

Если я оглянусь на собственное школьное образование, то предлагаемые предметы были довольно разнообразными. В течение последних 3 лет средней школы, до поступления в университет / колледж, у вас была некоторая гибкость в том, что вы могли выбирать несколько предметов.

Официальные языки были обязательными. Тогда обычные подозреваемые были необязательными: естествознание, биология, математика, бухгалтерский учет, теория музыки, компьютерные исследования, торговое право, латынь, французский, немецкий, столярные изделия, география, домоводство (в основном для девочек: кулинария и т. Д.).

Пока у вас было 6 предметов, все было хорошо.

Мне сейчас 36, я программист и всегда был компьютерным фанатом, кроме всего этого, я люблю играть в шахматы, это непростая задача на всю жизнь – и я должен признать, во всяком случае, я посредственный.

Шахматы настолько сложны, что их можно изучать в школе, а не только как заочный вид спорта или деятельность. Как полноценный предмет.

Большинство людей поспорит с практичностью. Что ж, я бы сказал, что для очень многих людей изучение шахматного искусства намного практичнее, чем множество предлагаемых предметов.

Я использую себя в качестве примера и предметы, которые я выбрал:

  1. Английский язык: Без сомнения, возможно, самый полезный предмет из предлагаемых. Общение – это основной навык, прямой показатель вашего образования и часто используемый для измерения интеллекта.

  2. Африкаанс: второй язык в Южной Африке, полезный, если вы живете в Южной Африке – чего я не делаю и не делаю уже много лет. Все эти часы можно было бы потратить на изучение шахмат, потому что, в отличие от африкаанса, я использую шахматные навыки ежедневно, обычно каждое утро перед работой, а затем я стараюсь сыграть 3 игры после работы. Вы можете возразить, что изучение дополнительного языка подготавливает вас к изучению других языков. Это правда, однако африкаанс не имеет ни родов, ни падежей, поэтому, по сути, он не предлагает никаких новых языковых принципов, которых нет в английском языке.

  3. Математика – еще один важный предмет, без которого я бы не хотел останавливаться, как бы многие это ни делали. Я бы сказал, что аспект решения математических задач является наиболее важным для меня лично, поскольку я очень редко занимаюсь арифметикой, я передаю эту работу компьютеру. Как программист, я тоже очень редко программирую финансовые функции, поскольку большинство из них уже существует, и когда вы застряли, Google не так уж и далеко.

  4. Биология: понимание основ и, возможно, среднего уровня хорошо для общих знаний. В основном, хотя более сложные биты лично для меня бесполезны. Я не ветеринар и никогда не хотел быть врачом. Я был технически подготовлен к поступлению в медицинскую школу заранее, зная, что на самом деле никогда не буду ходить в нее. Следовательно, это время лучше было потратить на изучение шахматных дебютов.

  5. Наука: сразу скажу, мне ни разу не приходилось применять продвинутую химию. Все это хорошо знать целостным образом, тем не менее, вместо того, чтобы запоминать таблицу Менделеева и знать, как смешивать соединения, я мог бы изучать теорию конечных игр.Большинство людей никогда не применит сложную химию.

  6. География в большей или меньшей степени существует только для общих знаний и обогащения. В любом случае большинство важных вещей усваивается за первые 9 лет. Эти последние 3 года можно было бы потратить на изучение теории шахмат на уровне магистра.

Кто-нибудь еще согласен, есть комментарии?

Шахматы должны быть предметом преподавания в школах

Шахматы должны быть предметом преподавания в школах | Debate.org Amazon.com Виджеты
  • Шахматы – интеллектуальная игра. Во всем мире миллионы игроков, и худший школьник может сыграть лучшего гроссмейстера.

    Шахматы, как известно, тесно связаны с математикой и музыкой, а это означает, что если вы играете в шахматы, вы получите развитие в этих областях.

    Поэтому шахматы нужно преподавать в школах

  • Шахматы нужно преподавать как предмет.

    Это помогает умственно слабым ученикам по математике, о чем идет речь на этом сайте. Он учит вас стратегии и дает навыки в жизни, которые вам понадобятся, когда вы устроитесь на работу. Это также помогает, проявляя интерес к школе, так что дети захотят пойти в школу. Также шахматы улучшают предвидение, планирование и анализ.

  • Шахматы нужно преподавать как школьный предмет !!!

    Плюсов больше, чем минусов.
    Единственный минус в том, что это пустая трата времени.
    Если бы мы принимали эти «за» и «против» как дебаты и давали им
    баллов, то выиграли бы «за».

    Pro. Это улучшит память, решение проблем и внимание. 2 балла
    Pro поможет по другим школьным предметам. 2 балла
    Con это трудоемко. 3 балла

    Это может быть только один период.

  • Не в качестве обязательного основного предмета

    В прошлом я руководил / преподавал в нескольких волонтерских шахматных клубах в разных школах и общинах.Хотя я думаю, что каждый ребенок заслуживает возможности научиться игре у опытного игрока, я не думаю, что для этого есть место в расписании. Я признаю, что в Квебеке, Канада, похоже, все же пытаются это сделать. Я бы предпочел, чтобы в каждой школе был шахматный клуб, организованный опытным тренером.

  • Лишь немного полезен или полезен в общем плане.

    Почему я согласен с тем, что шахматы – прекрасный способ научить предвидению, планированию и анализу, их не следует преподавать как полноценный школьный предмет.Школа направлена ​​на формирование у учащихся всесторонней личности, чтобы помочь им добиться успеха в дальнейшей жизни, и, по большому счету, шахматы помогут только человеку, надеющемуся стать военным. Я не согласен с точкой зрения the_monsters, что шахматы связаны с математикой и музыкой, поскольку шахматы – это не столько вычисление, сколько долгосрочное планирование и стратегия. И связь между шахматами и музыкой не существует, если вы не любите слушать музыку во время игры в шахматы. В конце концов, шахматы станут пустой тратой уроков, которые можно было бы потратить на изучение географии, международной политики, языков или других полезных предметов в этом быстро глобализирующемся мире.Это особенно верно в школах США, где международное образование отсутствует, мягко говоря.


Армения делает шахматы обязательными в школе – Mind Mentorz

Большинство из нас единодушно согласились бы с тем фактом, что единственная цель образования – сделать нас лучше на интеллектуальном уровне.Он должен научить нас навыкам, которые помогут нам лучше мыслить, иметь ясное видение и цели, придумывать точные планы действий, проявлять чуткость и, что наиболее важно, одинаково справляться как с неудачами, так и с успехами. В то время как наша нынешняя система образования делает это, есть несколько мест, которые приложили дополнительные усилия, чтобы помочь детям привить жизненно важные навыки.

Армения, например, одна из первых стран в мире, которая сделала шахматы обязательным предметом в школах. Решение было принято в 2011 году и с тех пор рождает шахматных волшебников и гроссмейстеров, которые не только становятся мировой сенсацией, но и тихо ведут сбалансированную и успешную жизнь.Сделать шахматы обязательными в школах означает, что дети должны изучать и практиковать игру, как любой другой предмет (математику или естественные науки), и постоянно работать над совершенствованием в этом. Этот шаг не только помогает им развить новые навыки прямо в очень молодом возрасте, но и дополняет их академические занятия и жизнь вне школы.

Есть ряд случаев и сообщений от родителей, которые утверждают, что видели различия в своих детях после нескольких недель обучения шахматам. Они разделяют тот факт, что шахматы работают как на интеллектуальном, так и на психологическом уровнях, изменяя привычку мозга реагировать на вещи и обстоятельства жизни.Уменьшение истерики, повышенное терпение и настойчивость, логическое мышление, критический анализ, анализ поведения оппонента, предвосхищение действий, готовность ответов, оценка ситуации и многое другое развивались как навыки среди детей, которые часто участвовали в играх в шахматы.

Во время реализации решения тогдашний министр образования Армении г-н Армен Ашотям поделился, что введение шахмат было предназначено не только для воспитания молодых и свежих талантов, но и для того, чтобы сделать общество лучше. .

По его собственным словам, «Шахматы развивают различные навыки – лидерские качества, способность принимать решения, стратегическое планирование, логическое мышление и ответственность», – сказал Ашотян. «Мы формируем эти качества в нашей молодежи. Будущее мира зависит от таких творческих лидеров, которые способны принимать правильные решения, а также от характера, способного брать на себя ответственность за неправильные решения ».

В соответствии с намерением, школы в Армении также сообщили, что дети стали больше уверены в своих академиках с практикой в ​​шахматах, а также думают лучше.Армения имеет наследие гроссмейстеров и шахматистов, и в средний солнечный день в стране можно найти парки, заполненные любителями шахмат, которые сражаются на досках, чтобы отточить свои навыки.

На сегодняшний день Армения выпустила более 30 гроссмейстеров и успешно выступила на нескольких шахматных олимпиадах и в рейтингах федераций. Хотя шахматы занимают важное место в таких странах, как Великобритания, Индия, Куба, Россия и др., Они не являются единой учебной программой для школ.Тем не менее, шахматы – отличная программа после школы, которая воздействует на многие аспекты вашего мозга и его деятельности.

Если вы собираетесь записать своего ребенка на шахматную программу и сделать его жизнь лучше, свяжитесь с нами и забронируйте бесплатное занятие. Как вы видели, жизнь никогда не будет прежней после нескольких побед и поражений на доске!

В других странах шахматы вводятся в школах

Парламент Норвегии недавно утвердил пробный вариант включения в школы занятий по шахматам продолжительностью один час в неделю для учащихся третьего и четвертого классов.С инициативой выступили действующий чемпион мира по шахматам в Норвегии Магнус Карлсен и бывший чемпион мира Гарри Каспаров.

Мероприятие организовал министр образования Норвегии, а Карлсен провел увлекательную сеанс одновременной игры для учащихся и их родителей. Многие страны пользуются шахматными программами как частью школьной программы, и число новообращенных продолжает расти. Хотя исследования преимуществ программ не всегда были окончательными, общие результаты были в основном положительными.Каспаров утверждал, что детям нужно рано начинать творческое решение проблем и совместную интерактивную работу. Каспаров заявил: «Если школы не будут обеспечивать эти познавательные строительные блоки, только дети, получающие такие навыки дома, будут строить будущее, увеличивая неравенство».

Студенты, учителя и избранные политические деятели позируют фотографу рядом с увеличенными шахматными фигурами и шахматной доской в ​​2013 году в Ньюхэме, Лондон. Шахматы были доставлены в 64 школы Ньюхэма и 20 000 детей, которые научились играть в самую стойкую игру в мире.

Норвежская шахматная федерация намерена начать испытание, в ходе которого учащиеся третьего и четвертого классов будут проводить в школе один час в неделю по шахматам.

Норвежский чемпион мира по шахматам Магнус Карлсен недавно протянул руку помощи, чтобы запустить в своей стране программу «Шахматы в школе». Он провел сеанс одновременной игры в шахматы для учеников и их родителей, чтобы стимулировать их деятельность. На фото Карлсен принимает отставку девушки.

По моей откровенной оценке, я не могу определить, как один час за шахматами в неделю может негативно повлиять на среднего мальчика и девочку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *