Школа 10 бологое официальный сайт: Официальный сайт МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 10” г. Бологое Тверской области.

МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика Ю.А. Овчинникова»

загрузка…

Режим редактирования

Техподдержка

Администрация города Красноярска

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • О нас
  • Аттестация
  • Деятельность
  • Педагогам
  • Ссылки
  • Контакты
Переход на https://kras-edu.ru/gosulugi/gu_school10.html Написать о проблеме

..хорошая школа та, которая дает детям хорошие знания. В ней должны быть профессиональные учителя, чья основная задача – научить ребенка трудиться и получать удовольствие от процесса обучения. В ней должны быть хорошие традиции, доброжелательная атмосфера. Если детям комфортно и интересно в школе – значит, выбор сделан правильно. .

 

🧭 Тематические разделы сайта

  • Сведения об образовательной организации
  • Организация питания в школе
  • График и режим работы школы
  • Безопасность
  • Школьный спортивный клуб «Геракл» 
  • Функциональная грамотность
Переход на https://kras-edu.ru/gosulugi/gu_school10.html
  • Реквизиты и информация для договоров
  • Инициативы и проекты
  • Вакансии в школе: на 23.08.2022 вакансий нет

Директор образовательного учреждения

Казанова Татьяна Ивановна

Педагогический состав

Новости

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 01 февраля по 15 апреля 2023 г. проводится прием заявлений в загородные лагеря с частичной оплатой стоимости за счет средств краевого бюджета.

Ответственное лицо за прием заявлений – Головина Римма Евгеньевна. 

Заявление можно подать в кабинете социального педагога:

  • понедельник- пятница с 8.
    00 до 16.00;
  • суббота с 8.00 до 13.00;
  • в иное время по предварительному согласованию. 

Подробности указаны ниже.

Уважаемые родители!

С 1 июня по 30 июня в МБОУ СОШ № 10 будет работать пришкольный лагерь «Страна друзей» для учащихся 1 – 6 классов. 

Прием документов в пришкольный лагерь  начинается с 13 марта 2023 года.    

Запись ведется у классных руководителей. Необходимо предоставить заявление, договор (в 2-х экз.), копию свидетельства о рождении ребенка.  

Подробности указаны в данной новости. За дополнительной информацией о работе ЛПЛ «Страна друзей» можно обращаться к начальнику лагеря, Ковалевой Галине Васильевне (каб. 2-08).

Во исполнение письма Министерства цифрового развития Красноярского края от 09.02.2023 №73-0137 размещаем видеоролики о работе цифровой платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», работе номера 112 и о строительстве базовых станций в Красноярском крае.

Указанные материалы доступны по ссылкам:

  • https://disk.yandex.ru/d/OU67hJ8DrOJNkw
  • https://krasobr.admkrsk.ru/?page_id=15808

В 2023-2024 учебном году у ваших детей появится новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который включает в себя 6 модулей. 

Подробная информация указана в данной новости.

Приглашаем Вас на родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ. Родительские собрания будут проходить по классам, дату  и время сообщит классный руководитель.

С 16 по 18 января 2023 года в Красноярске проходила межрегиональная научно-практическая конференция XXIII Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

На площадках форума обсуждали актуальные проблемы воспитания и преподавания, исторического наследия и современной культуры, философии и религии, взаимодействия Церкви и общества.

На секции «Приобщение к духовно-нравственным ценностям через познание произведений искусства» от нашей школы выступила Богучарская Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы. Она представила доклад, посвященный воспитательной функции литературы, и познакомила слушателей с результатами реализации проекта «Читаем вместе» в 5В классе.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях информирования работников организаций и населения в целом о состоянии пожарной безопасности в Красноярском крае, а также доведения основных требований пожарной безопасности, размещаем для ознакомления информационный бюллетень пожарной безопасности в электронном виде на нашем сайте. 

Просмотреть этот и другие выпуски можно в разделе Деятельность >  Безопасность > Пожарная безопасность > Бюллетени пожарной безопасности.

Уважаемые старшеклассники!

По распоряжению Министерства образования Красноярского края в соответствии с письмом Минпросвещения России от 02.12.2022 № ТВ-2674/08 «О приемной кампании 2023 года» в целях организации профориентационной работы по педагогическим специальностям размещаем информацию о распределении образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема по образовательным программам высшего образования, в том числе по УГСН 44. 00.00 Образование и педагогические науки, на 2023/24 учебный год.

Информация размещена в приложении к данной новости.

Уважаемые родители и друзья нашей школы!

В преддверии Нового года – праздника, наполненного чувством радости и единения с близкими, мечтами и надеждами, – особенно просто поверить в чудо! Но чудеса, большие и маленькие, окружают нас и в иные дни. Чудо любви к ближнему, чудо преданной дружбы и, конечно же, чудо открытия нового знания. Благодаря духовному союзу учителей, учеников и их родителей наша школа полна этими чудесами!

Мы от всей души благодарим Вас за доверие, поддержку и понимание значимости связи семьи и школы.

Пусть Новый год подарит Вам крепкое здоровье, бодрость, энергичность. Оставайтесь такими же мудрыми и сильными, устремленными к плодотворной работе, направленной на достижение высшей цели человека – воспитанию нового поколения, богатого своими знаниями, готовностью к саморазвитию и самоотдаче. Пусть в каждой семье в Новом году царит мир, наполненный радостью и счастьем.

С Новым годом!

Педагогический коллектив школы

Команда 2 «г» класса нашей школы под названием «Склад ума» стала лауреатом Всероссийского конкурса «Смотри, это Россия!» (https://lookitsrussia.ru) в номинации «Сила науки».  

По условиям конкурса, ребята должны были записать видеооткрытку  и передать привет одному из регионов нашей страны.  Ребята сняли ролик про любимый Красноярск и про Юрия Анатольевича Овчинникова, которым мы все гордимся.

В проекте приняло участие более 27 тысяч человек из всех 89 субъектов страны. Организаторы отсмотрели 2440 видеороликов, более 1500 видео допущено к конкурсному голосованию.  

Наша команда получила дипломы и призы.   

Поздравляем наших лауреатов: Илюшину Алису, Филипчука Михаила, Сорокину Милану, Колесникову Софью, Дудину Лидию с заслуженной  победой!

В течение двух последних месяцев 2022 г. (ноябрь – декабрь) под руководством учителя физической культуры Барановой Н.П. на лицензированных площадках города Красноярска учащиеся нашей школы с 4 по 11 класс сдавали нормативы ГТО.

 

Золотой значок получили: Золотарев Макар , 8Г класс Брюханова Полина, 10 Б класс Ланкина Елизавета, 10 А класс Антоняк Богдан, 11А класс Вахлаков Алексей, 11 Г класс Дамбаров Роман, 11 А класс.

Полный фотоотчет доступен по ссылке https://vk.com/album-194290589_290091788 

Все новости

1 из 0

Бологовские школы 100 лет назад

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

МБОУ «СОШ №12» г. Бологое Тверской области
Бологовские школы
100 лет назад
Катышева Екатерина
учащаяся 11 класса
Бологое – 2021
Введение
1.
Школа в нашей жизни имеет очень важное значение…
2.
Изначально создавались только начальные школы…
3.
К концу 19 века всего лишь 25% населения России было
грамотно…
Название презентации
История школ города Бологое
О первой Бологовской школе упоминается в Новгородском
сборнике за 1865 год, изданном Новгородским Статистическим
Комитетом под редакцией И. Богословского:
«…Школ в приходе (Бологовском) – 2, одна при церкви, учеников
75, другая в деревне Починок, учеников 27…».
Бологовская школа образована в 1860 году.
Название презентации
История школ города Бологое
В Очерке народного образования

Новгородской губернии
за
1884/1885 учебный год значится Бологовское
училище,
основанное в 1874 году. Учащихся числилось 120 человек, из них
105 мальчиков 15 девочек. Учение продолжалось 4 года. Плата
взималась со всех учащихся по 55 копеек в месяц. Затем училище
стало называться Мужская 2-х классная церковно-приходская
школа(училище).
Название презентации
История школ города Бологое
По мнению Н.А. Ласточкина, в 1874 или в 1876 году в селе Бологое
при Покровской церкви открыто Бологовское мужское 2-х классное
церковно-приходское училище (настоятель священник П. Г.
Скородумов, первые учителя – Снитко В.Э., Скородумов В.П.).
Название презентации
История школ города Бологое
Попечители школы в разные периоды:
На 1890-1891 годы – титулярный
советник Иван
Андреевич Голубинский,
На 1893-1900 годы – начальник движения Николаевской
железной дороги Владимир Николаевич Антипов,
На 1902-1904 годы – начальник
станции Бологое
Николаевской железной дороги Константин Иванович Глотов
На 1909-1912 годы ревизор по образовательным
учреждениям Николаевской линии – Владимир Владимирович
Скрыдлов
На 1913-1915 годы – начальник V участка службы пути
Александр Павлович Есаулов
На 1916 год – начальник материальной службы Пётр
Титович Троицкий
Школа находилась на попечении Николаевской железной
дороги.
Название презентации
История школ города Бологое
Женская 2-х классная церковно-приходская школа.
По данным Памятных книжек Новгородской губернии эта
школа основана в 1888 году.
Первыми учителями школы были: бывшая в то время
домашней учительницей в некоторых семьях Бологовских
аристократов Надежда Алексеевна Ёрш (девичья фамилия
Иванова), уже знакомый по мужскому ЦПШ Вячеслав Александров
Травинский, который начинал учительскую карьеру здесь, а уж
потом перейдёт в мужское училище.
Название презентации
История школ города Бологое
В отчете о состоянии церковно-приходских школ и школ
грамоты в Новгородской епархииза 1909-1910 учебный год
говорится:
«Двухклассных церковно-приходских школ в отчётном
году было 20:
2 специально мужские: Бологовская на станции Бологое
Николаевской железной дороги и Зареченская имени Толбугина в
Демянском уезде,
3 специально женские: Бологовская женская на станции
Бологое
Николаевской железной дороги, Леушинская при
Леушинском монастыре при церковно-учительской школе и
Белозерская в городе Белозерск,
все остальные 15 смешанные.
Учащихся во втором классе было 524 мальчика и 233
девочки, 757 обоего пола, что в среднем на 1 школу дает 39
обоего пола».
Название презентации
История школ города Бологое
Бологовское техническое железнодорожное училище.
Основано в 1879 году.
Учителем Бологовского училища был в 1878 году Николай
Ипполитов Лавровский (в 1879-1880 году временно исполняет
должность начальника Бологовского Технического училища, на 29
октября 1884 года
Н.И. Лавровский фигурирует как учитель
Бологовского Технического училища).
Название презентации
История школ города Бологое
Романовское коммерческое училище для детей обоего пола.
Основано в 1912 году; станция Бологое, Елкино, с. д.
На 1916 год:
директор – статский советник Анатолий Павлович Аксюк; законоучитель
– о. диакон Леонтий Алексеевич Гиляровский, преподаватели: И.М.
Михайлов, Е.П. Маргесова, М.В. Малиновская,
М.М. Акишин, Е.И.
Плюснин; учительница приготовительного класса – Н. В. Фавицкая.
Присутственные часы – от 9 часов до 3 часов дня.
Название презентации
История школ города Бологое
Начало 20 века в Бологое работали следующие учебные
заведения:
Романовское коммерческое училище,
Железнодорожное начальное училище (в одном дворе с
Коммерческим училищем),
Земское
начальное
училище
(помещалось
в
частновладельческом доме Коловской),
Церковно-приходская школа -мужская,
Церковно – приходская – женская,
Частное Высшее начальное училище (за речкой),
Женская гимназия,
Железнодорожное техническое училище.
Все
учебные
заведения
были
однокомплектными,
параллельных классов не было.
Название презентации
История школ города Бологое
Динамика численности учащихся и учителей.
В 1897 году в селе Бологое насчитывается 600 учащихся и
21 учитель.
В 1913 году – 1261 учащихся и 39 учителей
Рост числа учащихся.
Рост числа учителей.
Название презентации
Заключение
В Бологое в конце 19 века существовала достаточно
разветвлённая
система
образовательных
учреждений:
ремесленное церковно-приходское училище, мужская церковноприходская
школа,
женская
церковно-приходская
школа,
железнодорожное техническое училище.
Особую роль в
распространении грамотности играли бесплатные церковноприходские школы. По данным переписи населения 1897 года, в
Валдайском уезде число грамотных среди городского населения
составляло 52%. А в селе Бологое этот показатель был ещё
выше. Здесь в это время насчитывается 600 учащихся и 21
учитель.
Данные школы являются родоначальницами школы №12, в
которой я учусь.
Название презентации

English     Русский Правила

Социальный портрет новых иммигрантов

По своим масштабам и социальному воздействию новая волна эмиграции из России сравнима с «белой» эмиграцией, которая произошла столетие назад, когда люди бежали от революции и гражданской войны. Ядро новой волны эмигрантов составляют представители наиболее модернизированного, образованного и социально успешного класса России. Одновременный отъезд не менее полумиллиона представителей этого класса представляет собой значительное перемещение человеческого капитала, существенно меняющее баланс сил в российском обществе.

Станет ли эта группа обособленной и замкнутой диаспорой, как те, кто уехал в волне белой эмиграции? Или, как и в случае с волнами эмиграции в 1970-х и 1990-х годах, эти люди будут поглощены своим новым обществом, сохраняя лишь слабые личные связи с Россией? Или, наоборот, сможет ли она сыграть существенную роль в грядущих социальных преобразованиях, повлияв на ход российской истории? На этом критическом перекрестке на пути к будущему России ответы на эти вопросы определят путь вперед. Именно по этой причине социальная динамика этой новой волны эмиграции, а также все, что происходит с этой группой в их новой социальной и страновой среде, вызывает такой живой интерес.

Исследование, опубликованное здесь Re:Russia, является, пожалуй, наиболее полной попыткой описать специфику новой волны эмиграции, ее основные характеристики, динамику попыток этих новых иммигрантов адаптироваться к новой социальной среде и характер новой внутренние связи и связанность диаспоры.

Нынешняя волна «военной» эмиграции не похожа на те, что были раньше. Связи эмигрантов с Россией, включая родственников и знакомых, остаются крепкими. Согласно результатам этого исследования, представления о натянутых отношениях или даже конфликтах между новой диаспорой и теми, кто остался в России, кажутся преувеличенными.

Общие предварительные выводы исследования определили следующее: данная волна характеризуется высоким уровнем доверия; они готовы и готовы переключать свое внимание на повестку дня принимающей страны, участвовать в благотворительной деятельности и социальных инициативах. Многие эмигранты предпочитают считать себя «релокантами» — теми, кто переехал, а не эмигрировал. Несмотря на это, многие никогда не вернутся домой. Их потенциал социальной мобильности и солидарности высок, но их вера в возможность позитивных изменений в России в настоящее время низка.

История о тыквенном латте со специями недавно стала вирусной среди израильских русских эмигрантов. В хайфском эмигрантском чате новая жительница, журналист и театральный блогер из Санкт-Петербурга Татьяна Шеремет спросила, где ей найти тыквенный спайс-латте. Ее встретили шквалом гневных комментариев, многие из которых исходили от тех, кто прибыл во время предыдущих волн иммиграции. Эта реакция была спровоцирована тем фактом, что она, похоже, пыталась поддерживать свой обычный уровень потребления и комфорта, несмотря на контекст своей экстренной эмиграции. Люди, приехавшие во время предыдущих волн, столкнулись с гораздо более резким падением уровня жизни — например, профессора были вынуждены работать дворниками. Хотя этот пример может показаться смешным, он иллюстрирует одно из ключевых отличий нынешней волны русской эмиграции от предыдущих волн, привлекая к ним пристальное внимание.

Хотя может быть сложно оценить точное количество российских эмигрантов, уехавших после 24 февраля 2022 года, даже официальные российские данные предполагают, что это число исчисляется сотнями тысяч. Их отъезд — проблема и для общества, и для государства, но тем не менее исход русских продолжается. Колебания этого оттока связаны со слухами о закрытии границ и первой, а теперь второй волной мобилизации. Пики были зарегистрированы в конце февраля/начале марта, начале мая и конце сентября 2022 года; слухи о новой фазе мобилизации предполагают, что еще один пик, вероятно, будет зафиксирован в январе 2023 года.

Волна эмиграции 2022 года является крупнейшей за тридцать лет, и многие наблюдатели уже отметили ее отличие от предыдущих волн. Прежде всего, эмигранты этой волны сильно политизированы, особенно это касается тех, кто уехал до сентября. Они лучше образованы, моложе и состоятельнее среднего россиянина (см. наш портрет русского эмигранта). Таким образом, в среднем эмигранты 2022 г. имеют в своем распоряжении больше социальных и материальных ресурсов, чем эмигранты предыдущих волн.

При этом редко слышны голоса недавно эмигрировавших россиян. Во внутрироссийских дебатах их голоса часто подменяются голосами небольшой группы известных эмигрантов, большинство из которых даже не покинули Россию во время последней волны. В рамках нашего проекта OutRush, который сочетает в себе опросы и интервью, в конце февраля 2022 года мы начали масштабный опрос, пытаясь определить планы, надежды и взгляды новых эмигрантов. Мы провели вторую волну исследования в августе и начале сентября 2022 года (до объявления «частичной» мобилизации) — повторно опросили респондентов с марта 2022 года, а также пригласили новых участников принять участие. Мы опросили в общей сложности 2176 уехавших, 611 из которых мы опросили дважды, один раз весной и один раз осенью. Повторно опросив тех же респондентов, мы смогли сделать выводы о динамике их ожиданий и отношения к тем, кто решил остаться в России, уехавшим, самой России и новым странам пребывания.

В этом тексте мы обсудим их связи с Россией и принимающими странами, независимость этих новых эмигрантов от старой диаспоры, новые планы эмиграции, их психологическое состояние и, наконец, структуру эмигрантских сообществ и их механизмы взаимной поддержки.

Эмиграция, старая и новая

Согласно собранным нами данным, существует несоответствие между сложившимися русскими диаспорами и новой волной эмиграции, даже когда ранее существовавшая диаспора и эта новая группа разделяют антивоенную позицию (что не всегда так, в частности из-за их привычек потребления медиа).

Напряженность между поколениями в эмигрантском сообществе растет и может стать все более политизированной. Многие представители этой новой волны эмигрантов твердо верят в феминистскую повестку дня, принятие ЛГБТ+, открытость этническому и расовому разнообразию и деколонизацию, но эти вопросы менее важны для эмигрантов старшего возраста, что потенциально увеличивает разрыв между старшим и младшим поколениями российских эмигрантов.

России нужна деколонизация. Я не против пересечь столько границ на пути из Санкт-Петербурга в Москву, лишь бы Бологое, Тверь и Торжок имели более высокий уровень жизни, развитые бизнес, науку и культуру и были открыты для остальных мира (анонимный ответ на сентябрьский опрос).
Вам точно некуда идти [из России], все еще держась за это имперское сознание, с этим отношением, что вы наши меньшие братья, вы наша бывшая колония и вы должны говорить со мной по-русски (менеджер, Тбилиси).

Как свидетельствуют приведенные выше цитаты, некоторые новые эмигранты считают русский империализм, вплетенный в русские культурные нарративы, одной из причин войны и пытаются лично избавиться от этих идей. Эта антиимпериалистическая повестка дня включает в себя народное желание изучать языки принимающих их государств.

Новые эмигранты также предпочитают низовые инициативы вертикальным структурам и гораздо более склонны к самоорганизации и налаживанию связей по горизонтали. Их вообще гораздо меньше волнуют дебаты об организации российской оппозиции за рубежом и вопрос о ее лидерстве. Еще одним существенным отличием эмигрантов новой волны от предыдущих волн является более высокий уровень общего доверия, в том числе доверия к соотечественникам-эмигрантам, а также к тем, кто остался в России.

Из-за их предпочтения горизонтальных структур и транслокальности новых русских эмигрантских сообществ они, скорее всего, будут иметь сетевую децентрализованную структуру, а не единого лидера или единую организацию, которая объединяет сообщество.

Эти новые мигранты уже продемонстрировали свою способность к самоорганизации, и они могут быть источником альтернативных представлений о том, что представляет собой Россия. Именно в этой среде возможно найти новое видение будущего России, поскольку некоторые члены оппозиции провозгласили повестку дня, исключающую большинство «плохих русских», в то время как другие, такие как феминистское антивоенное сопротивление, Самая известная массовая антивоенная сеть России настаивает на инклюзивных социальных структурах. На основании собранных нами данных становится ясно, что солидарность становится важной опорой для бежавших россиян.

Психологическое состояние и связи с оставшимися

Новым эмигрантам трудно справляться с условиями, созданными войной. Если говорить в самых общих чертах, люди борются. Многие из них были вынуждены переоценить свой предыдущий опыт жизни и работы в России из-за своего нынешнего положения. В описании респондентами своего психологического состояния преобладают чувства вины, стыда, беспокойства, гнева, беспомощности, сочувствия и страха. Чем раньше отъезд, тем сильнее были эти чувства: за предыдущие три месяца 39% респондентов сообщили, что большую часть времени или почти все время чувствуют себя подавленными. 55% чувствовали грусть большую часть времени или почти все время. Эти чувства были повышены у тех, у кого были родственники или близкие в Украине, а это 60% опрошенных. За три месяца до этого 44% этой группы сообщили, что большую часть или все время чувствуют себя подавленными, что на 10% выше, чем у тех, у кого нет родственников или друзей в Украине.

Кому доверяют русские эмигранты? % людей, которые доверяют кому-то

Тревога за благополучие близких была основным мотивом для продолжения контактов между теми, кто уехал, и теми, кто остался в России в первые месяцы войны. И это несмотря на то, что их мнения могли быть диаметрально противоположными или существенно различаться, а неожиданные изменения обстоятельств и планов вызывали множество конфликтов в семьях и между друзьями. Тем не менее, вопреки распространенному в СМИ и социальных сетях мнению, доверие к россиянам, оставшимся в стране, оставалось высоким в марте и даже выросло с течением времени на 7%, с 50% в марте до 57% в сентябре. Этот рост можно объяснить тем, что русские эмигранты продолжают поддерживать тесный контакт со своими родственниками: почти половина эмигрантов разговаривает с родственниками и друзьями, которые остаются в России, каждый день или почти каждый день.

Кроме того, мы отметили снижение конфликтного характера этих взаимодействий. Похоже, что острые вопросы обсуждались или изолировались, и многие люди решили поддерживать семейные и дружеские связи, несмотря на разные политические взгляды. Кроме того, эти позиции могут меняться, поскольку среди тех, кто остался, поддержка войны значительно уменьшилась после объявления мобилизации и военных неудач российской армии. В результате вместо того, чтобы разорвать семейные и дружеские узы, мы стали свидетелями желания поддерживать эти связи.

Как часто российские эмигранты общаются со своими родственниками на родине?

В результате эмигранты продолжают поддерживать тесные эмоциональные и личные связи с российским обществом, участвовать в политической повестке, читать новости, обсуждать происходящее с друзьями и родственниками, переводить деньги через границу.

Наши данные не свидетельствуют о растущей поляризации между теми, кто уехал, и теми, кто остался. Связи сильны; эмигранты находятся в том же дискурсивном пространстве, что и в России, и чем дольше длится война, тем больше людей разделяют или могут вообразить транслокальный опыт других. Однако расколом между теми, кто уехал, и теми, кто остался, пользуются политические силы. Эта поляризация угрожает подорвать усилия тех, кто находится за границей, проводить кампании и информировать тех, кого они оставили позади.

В то же время те, кто уехал, как правило, моложе, лучше образованы, богаче и более урбанизированы, чем те, кто остался, и у них больше доступа к ресурсам. Однако это не означает, что все антивоенные русские бежали из страны.

Давно ушел

Даже если в принимающих странах говорят по-русски, новые эмигранты считают необходимым учить местный язык. Они также принесли с собой подходы к социальной и политической активности, которые не были распространены в предыдущих волнах русской эмиграции.

Для многих россиян их уход был внезапным, и они не верили, что это продлится долго. Для эмигрантов во всем мире довольно характерно считать, что они уезжают «на пару лет» и скоро вернутся домой.

На самом деле, когда я ехал сюда, мне было трудно решить, надолго ли я еду, типа… и тому подобное. Я подумал, что для меня важно остаться здесь, чтобы, если я вернусь в Россию и пойму, что там все совсем ***, что становится опасно даже для того, кто ничего не делает, суперактивист, я смогу.. ( специалист по онлайн-образованию, Тбилиси).

Лишь много месяцев спустя они приходят к пониманию, что ситуация вряд ли изменится в ближайшее время. Именно это мы и наблюдаем сейчас среди тех, кто уехал в начале войны. Многие начинают остепеняться, разрывая экономические связи с Россией и устанавливая новые за границей, отдавая детей в детские сады и школы, заводя новых друзей. В то же время люди, уехавшие после 21 сентября 2022 г. в результате мобилизации, гораздо менее уверены в долгосрочности своего отъезда; некоторые вернулись, а другие продолжают внимательно следить за ситуацией, полагая, что как только “все уляжется”, они отправятся домой. Однако это совпадает с мнением многих из тех, кто уехал сразу после начала войны, особенно поздней весной и летом. Например, в марте только 43% респондентов заявили, что останутся в принимающих странах в течение следующих трех месяцев. Однако в сентябре 70% участников заявили, что они, скорее всего, останутся в принимающих странах на следующий год. Один из наших информаторов отпустил следующую шутку:

Я здесь не по виду на жительство; Я здесь по Разрешению «Пока Путин жив» — пока он жив, я буду держаться подальше. Вот как я это вижу. Я имею в виду, я могу навестить своих родителей или бабушек и дедушек летом, но я не собираюсь возвращаться в Россию в ближайшие годы (мужчина, 25 лет, программист, Тбилиси).

Хотя 16% нашей выборки вернулись в Россию, большинство из этой группы описывают свое возвращение как временное и необходимое для приведения своих дел в порядок. Уехавшим на весенней волне интересно, какой будет жизнь в России, «когда все рухнет» — оправдает ли она их ожидания и стандарты? Многие приходят к отрицательному выводу. Около 35% опрошенных считают, что позитивные изменения в России невозможны или маловероятны. В сентябре 2022 года примерно 7% опрошенных ожидали положительных изменений. Становится очевидным, что подавляющее большинство эмигрантов не вернутся в Россию.

Стоит отметить, что те, кто уехал во время весенней волны эмиграции, стали намного оптимистичнее смотреть на собственную жизнь. В сентябре 30% считали, что их жизнь немного или значительно улучшится в следующем году. В апреле так думали только 12%. Доля людей, которые ожидают, что их жизнь ухудшится или станет значительно хуже, снизилась с 37% в марте до 15% в сентябре. Это улучшение их прогнозов на предстоящий год может быть связано с их способностью адаптироваться к новым обстоятельствам, включая поиск работы, обустройство на новом месте и снижение уровня стресса. Молодой программист из Тбилиси так описывает свое видение будущего:

Со своей стороны, я совершенно уверен, что со мной все будет в порядке. Все должно быть хорошо, пока нет ядерной войны. Учитывая, что я был вынужден уйти, все было настолько нормально, насколько это возможно. По крайней мере, меня не выгоняли так жестоко, как других. Меня не беспокоит, что если я потеряю эту работу, я не смогу найти другую. У меня много друзей, которые живут в других странах… Я знаю, как устроен мир. Я не чувствую себя настолько совершенно беспомощным, что я где-то потерялся и думаю, что мне теперь делать.

Такие показатели, как готовность выучить язык принимающей страны, могут косвенно говорить о планах интеграции новых иммигрантов. В марте 2022 года 60 % респондентов заявили, что готовы выучить местный язык. В сентябре 2022 года 48 % заявили, что уже изучают его. Кроме того, ослабевают экономические связи с Россией: многие эмигранты сохранили свои рабочие места в России, работая удаленно в течение первых шести месяцев пребывания за границей, но после этого эмигранты стали активно переходить в международные и местные компании, работать фрилансером или свои собственные предприятия. 5% респондентов выбрали учебу, в то время как только 2% из тех, кто работал ранее, стали безработными.

По нашим данным, многие мигранты уехали навсегда и будут стремиться интегрироваться в принимающие их общества. Поскольку конфликт в Украине бушует, они, вероятно, переориентируют свою деятельность на принимающие их общества. Согласно нашему сентябрьскому опросу, 60% респондентов заинтересовались политикой принимающих их стран. Например, осенью 12 % респондентов проявили интерес к местным НКО и начали делать пожертвования местным организациям и инициативам. Из данных видно, что существует прямая зависимость между уровнем политической активности до эмиграции и активностью этих мигрантов на новом месте.

Раньше я ходил на акции протеста, и задержание на одной из них в 2021 году, вероятно, сделало меня более политизированным. Моя семья вообще скептически относится к действиям властей, и патриотизма не так много… Раньше я смотрел видео Навального в школе… Но в целом я чувствую себя все еще частью российского общества, поэтому я хотел бы помочь тем, кто организует (программист, Тбилиси).
У меня степень магистра журналистики, и меня всегда интересовали социальные вопросы. Кроме того, я начал ходить на акции протеста в 2011 году, принимал участие в некоторых акциях протеста, так что с тех пор мне это интересно. Если, например, в старших классах я был тупым патриотом, то потом я гораздо больше вовлекаюсь в ряд общественно-активных мероприятий (исследователь, Тбилиси, 2022).

Многие из тех, кто уехал в феврале, профессионально занимались той или иной формой политической активности. Среди них были координаторы некоммерческих организаций, правозащитники, журналисты-расследователи, художники и педагоги. За многолетнюю деятельность в России они накопили уникальный опыт: с одной стороны, они были хорошо знакомы с западными системами управления и грантовой поддержки, а с другой – сумели выжить во враждебной российской среде. Отъезд из России может стать отличной возможностью для этих активных и компетентных людей развивать новые проекты и строить свои сети. Поддержка эмигрантских активистов и неправительственных организаций имеет стратегический смысл, особенно сейчас, когда российский режим усилил репрессивные меры, которые он применяет против оппозиции за рубежом. Они могут изменить ситуацию к лучшему в принимающих сообществах, а также в российском обществе после смены режима.

Кому отправляют деньги русские эмигранты? % респондентов

Ризома: новые мигранты и трансграничные связи сообществ

Мигранты создают низовые транслокальные горизонтальные структуры, связывающие диаспоры не только внутри принимающих стран, но и между ними.

Многие из этих новых эмигрантов являются успешными волонтерами, владельцами бизнеса или политиками из России. Этот опыт позволил им полагаться на уже созданные сети. Кроме того, как показывают межстрановые исследования, любой опыт активной деятельности связан с более высоким уровнем доверия к окружающим. Таким образом, для многих эмигрантов любые существенные потери в социальном статусе, финансовой стабильности и психологическом комфорте хотя бы частично компенсируются сетями поддержки, на которые они могут рассчитывать в любой точке мира. Это особенно актуально в странах с плотным населением новых эмигрантов.

Ценным ресурсом для новых мигрантов являются не только старые друзья и коллеги, но и «случайные» знакомые, друзья друзей и другие соотечественники. Если эмиграция 1990-х годов характеризовалась сильной атомизацией, то нынешняя волна эмигрантов продолжает поддерживать отношения с Россией, принимающими странами, а также со своими друзьями и родственниками, переехавшими в различные новые места. Постоянное общение через мессенджеры, телефонные звонки, встречи в легкодоступных городах и визиты друг к другу на важные мероприятия, такие как свадьбы, обеспечивают больше, чем просто психологическое облегчение. Эти контакты также помогают определить, куда поселиться (для многих осенних эмигрантов этот вопрос еще не решен), как оформить необходимые документы, найти жилье или работу и так далее. Транслокальные сети стали важным источником психологической поддержки и помощи при принятии решения о том, куда идти дальше. Подавляющее большинство респондентов не намерены возвращаться в Россию, по крайней мере, до окончания войны, но многие еще не определились с конечным пунктом назначения.

Эмигранты обычно создают общие страновые чаты в Telegram и других приложениях для обмена сообщениями, а также отдельные чаты для каждого города, который они посещают. Эти общие групповые чаты используются для обсуждения юридических вопросов, местной политики и культуры. В местных чатах эмигранты обсуждают свою жизнь в конкретных городах, делятся информацией о детских садах и школах, ищут работу, предлагают свои услуги, организуют совместные деловые предприятия или планируют активный отдых. Высокий уровень межличностного доверия в этих сообществах усиливает этот тип взаимной поддержки.

Ризома в понимании Жиля Делёза и Феликса Гваттари служит хорошей метафорой для новой волны русской эмиграции. Ризоматическая структура — это неорганизованная, иерархическая, размножающаяся и постоянно меняющаяся сеть. Мигранты рассредоточены по всему миру, но продолжают посылать сигналы, координировать друг с другом и общаться с друзьями, родственниками и даже незнакомыми людьми как за границей, так и в России. Ризоматическая структура этой сети обеспечивает мощный источник взаимной поддержки, а также необходимую гибкость для поддержания координации между новыми «кочевниками», которые потеряли свою прежнюю жизнь, но не знают, с чего начать новую.

Не эмигранты, а релоканты

Эмигранты советского времени не могли даже надеяться вернуться домой, не говоря уже о том, чтобы поддерживать содержательный контакт со своими близкими, оставшимися дома. Несмотря на все препятствия, эмиграция в 2022 году предполагает больше возможностей для передачи информации, общения с родственниками и даже возможности вернуться через границу для тех, кому не угрожает непосредственная опасность. Действительно, некоторые русские семьи сейчас оказались по разные стороны границы, так как особенно часто мужчины уезжали, чтобы избежать мобилизации, а их жены и дети оставались в России, ожидая, пока мужчины создадут хотя бы самое необходимое. жизни на новом месте.

Возвращаясь к истории с тыквенно-спайсным латте, можно рассмотреть, что на самом деле лежит в основе конфликта между разными поколениями русских эмигрантов. Очевидно, что новые эмигранты отличаются от предыдущих волн. Они прожили комфортную жизнь и имеют больше ресурсов, чем и те, кто остался в России, и предыдущие волны эмигрантов (на момент отъезда из России). Им трудно принять свой новый статус, поэтому они предпочитают термин «релоканты» терминам «мигранты», «эмигранты» или «беженцы». потребительские привычки. Наоборот, почти все потеряли свой статус, привычное окружение и доход. Большинство новых эмигрантов относятся к войне как к трагедии, сочувствуют украинцам, поддерживают беженцев и НКО, которые остаются в России. Это вдумчивые и хорошо информированные люди с ценностями и убеждениями, подобными ценностям и убеждениям молодых людей в развитых европейских странах. Их наиболее отличительными характеристиками являются развитое чувство доверия к другим, чувство солидарности и желание поддерживать как трансграничные, так и местные связи, а также пытаться наладить новые.

Поделиться: Телеграмма фейсбук твиттер

Архивы | Архив новостей Union College

Опубликовано 30 апреля 1999 г.

Девятый ежегодный симпозиум Steinmetz состоится в пятницу, 7 мая. с
банкет на симпозиуме Steinmetz последует в 18:30. (Расписание Steinmetz
Symposium/Recognition and Parents Weekend будет опубликовано на следующей неделе в Хроника. )

Подробнее

Опубликовано 30 апреля 1999 г.

Марк Уокер, историк, был избран на трехлетний срок в качестве члена Совета по академическим вопросам
в понедельник на общем собрании преподавателей.

Грант Браун, специалист по биологии, был избран на трехлетний срок в Совет по делам студентов
.

Билл Шварц, директор по связям с общественностью, сделал обзор услуг, предоставляемых Управлением по связям с общественностью
, включая отношения со СМИ, поддержку публикаций и веб-поддержку.

Президент Роджер Халл проинформировал об инициативе Юнион-Скенектади по адресу Сьюард
Плэйс.

Халл предложил, чтобы преподаватели и сотрудники спонсировали студента Союза, который является косовским беженцем
(имя еще не названо). Предложение будет представлено на предстоящих заседаниях отдела.

Последнее собрание преподавателей в году состоится 19 мая в 12:15. в Ример Аудиториум,
об этом объявила Тереза ​​Маккарти, председатель исполнительного комитета факультета. Повестка дня
должна быть отправлена ​​ей.

Подробнее

Опубликовано 30 апреля 1999 г.

Четверг, 29 апреля, 17:00.
Olin 115.
Профессор Пол Гремилион о «Записях отложений озера Боллстон как архиве качества воды
». Семинар завершает цикл экологических исследований «Озера и
экологические изменения».

Четверг, 29 апреля, 19:30.
Мемориал Нотта.
Историк религии Элейн Пейджелс о «Происхождении Сатаны».

Пятница, 30 апреля, 12:15.
S and E, N304
Коллоквиум по физике с Джимом Рингом, Колледж Гамильтона, на тему «Влияние современных технологий
на архитектуру».

С пятницы, 30 апреля, по понедельник, 3 мая, с 20:00 до 22:00.
Аудитория Римера.
Кинокомитет представляет фильм «Спасти рядового Райана».

Суббота, 1 мая, с 11:00 до 15:00.
Мемориальный полевой дом.
Второй ежегодный карнавал для детей до 12 лет. При поддержке UCARE. Стоимость: одна консерва
продуктов.

Понедельник, 3 мая, 19:00.
Мемориал Нотта.
Обсуждение темы «Отношения Союза и Скенектади: завтра» с президентом
Роджером Халлом и мэром Элом Юрчински.

Понедельник, 3 мая, 19:30.
S.S. 016.
Международный кинофестиваль представляет Underground (Il etait une fois un pays) by
Emir Kusturica, эпос о несуществующем народе, прослеживающий историю
Югославии. На сербском языке с английскими субтитрами. Серия спонсируется грантом IEF.

Вторник, 4 мая, 11:15
Arts 215.
Скульптор и рисовальщик Филип Граусман из Йельского университета представляет слайд-лекцию. Он же
проведет мастер-класс по рисованию в 14:00. in Arts 207.

Вторник, 4 мая, 19:30.
Мемориальная часовня.
Ведущий ESPN Робин Робертс.

Среда, 5 мая, 18:30.
S.S. 016
Майкл Робан ’88, поверенный, представляющий независимых кинематографистов, выступит на
показе фильма High Art.

Среда, 5 мая, 19:30.
Зал Эверест.
Роберт Д. Ричардсон-младший, автор известных книг об Эмерсоне и Торо, а также об американской литературе и мифах
, посвященных «Тонущие корабли, извергающиеся вулканы и написание литературной биографии
»

Среда, 5 мая, 19:30.
Аудитория Римера.
Панельная дискуссия на тему «Право, права человека и многообразие народов» с учеными-юристами
Уиллом Кимликой и Джереми Уолдроном. Часть резиденции Спенсер-Ливитт.

Среда, 5 мая, 20:00.
Мемориальная часовня. Серия камер
Schenectady Museum-Union College представляет финал сезона с участием Ву Хана и
Дэвида Финкеля.

Четверг, 6 мая, 15:00.
Мемориал Нотта.
GMI представляет «Образование в штате Нью-Йорк: что действительно нуждается в реформе?» панельная дискуссия
с руководителями государственного образования.

Пятница, 7 мая.
Симпозиум Штейнмеца.

До воскресенья, 2 мая.
Arts Atrium.
Фотографии художницы Кристин Бауэр.

До 30 мая.
Галерея Мандевиля, Мемориал Нотта.
Работа художника Стивена Пейса.

Подробнее

Опубликовано 30 апреля 1999 г.

Михаил Иосель, писатель-резидент, присоединился к выдающейся группе преподавателей
в качестве последнего получателя стипендии Гуггенхайма.

Он является одним из восьми стипендиатов Гуггенхайма в области художественной литературы в этом году.

Другие преподаватели Союза, которые были стипендиатами Гуггенхайма, включают Криса Дункана и
покойного Дэниела Роббинса, изобразительное искусство; Джордан Смит, английский язык; Роберт Уэллс, история; и
Бренда Вайнэппл, англ.

Иоссель близится к завершению книги из двух новелл, связанных общими персонажами.
Действие одного, написанного в прошлом, происходит в России. Действие другого, написанного в настоящее время, происходит в
году в Соединенных Штатах.

Йоссел также получил гранты от Национального фонда искусств, Миннесотского совета по делам искусств
, Фонда Уоллеса Стегнера и Фонда Хенфилда/Трансатлантического совета
.

Две из этих работ – «Бологое» и «Каждый охотник хочет
Знай» – были в лучших американских рассказах в 1991 году.

Иоссел получил степень магистра творческого письма в Университете Нью-Гэмпшира
в Дареме и работал научным сотрудником Уоллеса Стегнера в области художественной литературы в
Стэнфорде. Уроженец Санкт-Петербурга, Россия, он получил степень бакалавра и
степень магистра инженерных наук в Ленинградском институте кораблестроения, а
получил сертификат журналистики, письма, теории и перевода в Ленинградском государственном
Университет.

Он также занимал преподавательские должности в Миннесотском университете, Новой школе социальных исследований
, Нью-Йоркском университете и Университете Святого Лаврентия. Этим
летом он является организатором Летних литературных семинаров, мастер-класса по продвинутому письму в Санкт-Петербурге.

Стипендии Гуггенхайма присуждаются Мемориальным фондом Джона Саймона Гуггенхайма
, чтобы дать стипендиатам время для продолжения своей работы со свободной творческой свободой.

Подробнее

Опубликовано 27 апреля 1999 г.

Скенектади, штат Нью-Йорк (27 апреля 1999 г.) Михаил Иоссель, постоянный писатель Юнион-колледжа, присоединяется к выдающейся группе преподавателей Союза в качестве получателя стипендии Гуггенхайма.

В этом году он стал одним из восьми стипендиатов Гуггенхайма в области художественной литературы.

Иоссель близится к завершению книги из двух новелл, связанных общими персонажами. Действие одного, написанного в прошлом, происходит в России. Действие другого, написанного в настоящее время, происходит в Соединенных Штатах.

Иоссел также получил гранты от Национального фонда искусств, Совета по делам искусств Миннесоты, Фонда Уоллеса Стегнера и Фонда Хенфилда/Трансатлантического наблюдательного совета.

Два из этих произведений «Бологое» и «Каждый охотник хочет знать» были отобраны в антологию лучших американских рассказов в 1991 году.

Иоссель получил степень магистра творческого письма в Университете Нью-Гэмпшира в Дареме и работал научным сотрудником Уоллеса Стегнера в области художественной литературы в Стэнфордском университете. Уроженец Санкт-Петербурга, Россия, он получил степень бакалавра и магистра инженерных наук в Ленинградском институте кораблестроения, а также получил сертификат по журналистике, письму, теории и переводу в Ленинградском государственном университете.

Он также занимал преподавательские должности в Университете Миннесоты, Новой школе социальных исследований, Нью-Йоркском университете и Университете Святого Лаврентия. Этим летом он является организатором Летних литературных семинаров, мастер-класса по продвинутому письму в Санкт-Петербурге.

Стипендии Гуггенхайма присуждаются Мемориальным фондом Джона Саймона Гуггенхайма, чтобы дать стипендиатам время для продолжения своей работы со свободной творческой свободой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *